Сонар узп 210 инструкция по эксплуатации

У каждого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для АКБ. Ведь иногда появляется необходимость подзарядить севшую батарейку. Но тут есть целый ряд нюансов. На самом деле не так и просто правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Отзывы потребителей нам в этом помогут. На прилавках автомагазинов представлены самые различные ЗУ, которые между собой отличаются функционалом и стоимостью.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Немного общей информации

Прежде всего, необходимо разобраться с типом зарядного устройства. Только после этого перейдем к рассмотрению определенных моделей. В настоящее время существует всего два вида ЗУ:

  • Устройство, которое предназначено для постепенной подзарядки аккумуляторной батареи. Зачастую максимальная токоотдача не превышает 8А. Стоит понимать, что если вы полностью посадили АКБ и поставили ее на зарядку, то сразу после этого не удастся завести мотор. Более того, это может привести к повреждению ЗУ или срабатыванию защиты.
  • Пуско-зарядное устройство – в отличие от обычных ЗУ может давать кратковременный мощный импульс. Такие зарядки используются в том случае, если необходимо быстро запустить мотор, а времени на длительную зарядку нет.

Тут же стоит обратить внимание на потребительские отзывы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, дающее кратковременный импульс, может существенно снизить емкость АКБ. Обусловлено это тем, что в какой-то момент поступит слишком высокий пусковой ток, это может привести к частичному разрушению пластин.

Ручная и автоматическая регулировка тока

Еще 10-12 лет назад мало кто слышал об автоматических ЗУ. Практически все пользовались ручными. Такое устройство позволяло выбрать пусковой ток самостоятельно. Преимущество такого зарядного устройство было в том, что с его помощью удавалось вернуть к жизни даже АКБ, которые длительное время находились в глубоком разряде.

зарядное устройство орион для автомобильного аккумулятора отзывы

Что касается автоматических ЗУ, о которых мы, собственно, и будем говорить в данной статье, то это более дорогостоящий прибор, но и в использовании он гораздо удобней. Обусловлено это тем, что в первые часы зарядка проходит под большим пусковым током. Постепенно он снижается, что благотворно сказывается на работоспособности АКБ. Но восстановить батарею, которая длительное время находилась в глубоком разряде, таким устройством не выйдет. Обусловлено это тем, что мертвая батарейка первое время вообще не принимает зарядку, поэтому автоматика не будет срабатывать и ток не поступит.

Немного о режиме десульфации

Данная функция обычно присутствует только у дорогостоящих моделей с расширенными возможностями. В процессе использования АКБ свинцово-кислотного типа на его пластинах неминуемо появляются кристаллы сульфата свинца. Они крайне сложно растворяются, особенно, если аккумулятор длительное время находился в глубоком разряде. Из-за сульфата свинца снижается не только емкость АКБ, но и токоотдача. В дальнейшем зарядить такую батарею проблематично.

ЗУ с функцией десульфации позволяет удалять кристаллы с пластин. Достигается это за счет подачи кратковременных мощных импульсов с дальнейшим подключением к нагрузке. По сути, повторяется цикл заряд/разряд. Такой подход в 80 % случаев помогает реанимировать аккумуляторную батарею, о чем, собственно, и говорят водительские отзывы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с функцией десульфации стоит дороже, но такая покупка полностью оправдана.

Модель «КЕДР-АВТО-10»

В настоящее время данное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, отзывы о котором среди автолюбителей преимущественно положительные, считается одним из самых популярных на рынке. Отчасти это обусловлено небольшой стоимостью агрегата, при этом функционал достаточно обширный. Есть даже простой, но эффективный режим десульфации, позволяющий восстанавливать глубоко разряженные АКБ.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора кедр отзывы

Что касается автоматических ЗУ, о которых мы, собственно, и будем говорить в данной статье, то это более дорогостоящий прибор, но и в использовании он гораздо удобней. Обусловлено это тем, что в первые часы зарядка проходит под большим пусковым током. Постепенно он снижается, что благотворно сказывается на работоспособности АКБ. Но восстановить батарею, которая длительное время находилась в глубоком разряде, таким устройством не выйдет. Обусловлено это тем, что мертвая батарейка первое время вообще не принимает зарядку, поэтому автоматика не будет срабатывать и ток не поступит.

Немного о режиме десульфации

Данная функция обычно присутствует только у дорогостоящих моделей с расширенными возможностями. В процессе использования АКБ свинцово-кислотного типа на его пластинах неминуемо появляются кристаллы сульфата свинца. Они крайне сложно растворяются, особенно, если аккумулятор длительное время находился в глубоком разряде. Из-за сульфата свинца снижается не только емкость АКБ, но и токоотдача. В дальнейшем зарядить такую батарею проблематично.

ЗУ с функцией десульфации позволяет удалять кристаллы с пластин. Достигается это за счет подачи кратковременных мощных импульсов с дальнейшим подключением к нагрузке. По сути, повторяется цикл заряд/разряд. Такой подход в 80 % случаев помогает реанимировать аккумуляторную батарею, о чем, собственно, и говорят водительские отзывы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с функцией десульфации стоит дороже, но такая покупка полностью оправдана.

Модель «КЕДР-АВТО-10»

В настоящее время данное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, отзывы о котором среди автолюбителей преимущественно положительные, считается одним из самых популярных на рынке. Отчасти это обусловлено небольшой стоимостью агрегата, при этом функционал достаточно обширный. Есть даже простой, но эффективный режим десульфации, позволяющий восстанавливать глубоко разряженные АКБ.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора кедр отзывы

«КЕДР-АВТО-10» работает в автоматическом режиме. Пусковой ток в самом начале зарядки составляет 5А и постепенно снижается. Также тут есть и предпусковой режим. Он позволяет быстро зарядить АКБ. В этом случае пусковой ток на старте составляет 10А. Спустя некоторое время он отключается, и дальнейшая зарядка осуществляется под током 5А. Что касается десульфации, то протекает процесс под импульсами в 5А с переменными паузами. Так как в устройстве не предусмотрено подключения нагрузки, то автомобилисты рекомендуют подключить обычную лампочку. Имеется встроенный амперметр для комфортного контроля степени зарядки.

Зарядное устройство «Орион» для автомобильного аккумулятора: отзывы потребителей

Из всех моделей, которые мы будем рассматривать, «Орион» PW-150 – это самое дешевое устройство. Стоит ЗУ порядка тысячи рублей, что, собственно, совсем недорого. Внешний вид достаточно необычный. Дело в том, что тут отсутствуют регуляторы и индикаторы тока.

В распоряжении владельцев всего два световых индикатора на передней панели. Один сигнализирует об уровне заряда АКБ, а второй тухнет только после отключения устройства. Данное ЗУ можно назвать одним из самых узкоспециализированных. Диапазон емкостей АКБ, с которыми справляется «Орион», – 45-70 Ач. Автоматика не рассчитана на более мощные модели. Тут нет режима десульфации и возможности быстро зарядить аккумулятор. Также не получится вернуть к жизни и глубоко разряженный АКБ. Обусловлено это тем, что батарея в начале цикла практически не принимает ток, а автоматика воспринимает это так, будто аккумулятор полностью заряжен и отключается. Устройство достаточно компактное, поэтому его с легкостью можно возить с собой.

автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Обзор модели «Орион» PW-265

Это еще один представитель торговой марки «Орион». Данная модель стоит порядка 1 300 рублей и пользуется большим спросом среди автомобилистов, о чем говорят отзывы. Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора PW-265 имеет целый ряд достоинств. Во-первых, имеется возможность регулировки максимального пускового тока. Поэтому такое ЗУ отлично подойдет для использования не только на легковых авто, но и на мотоциклах. Максимальный пусковой ток – 6А, что более чем достаточно для работы с АКБ емкостью до 100 Ач.

Что касается конструктивных особенностей, то создатели данной модели установили защиту от перегрева и короткого замыкания. Корпус весьма компактный и прочный, хранить его дома в кладовке или на балконе – не проблема. «Крокодилы» качественными назвать сложно, но со своей задачей они полностью справляются. Что касается недостатков, то это отсутствие режима десульфации. В остальном же это отличное зарядное устройство за свои деньги.

Второе место рейтинга – ЗПУ 135

Оборудование такого плана стоит недешево. Многие автомобилисты отдают предпочтения более простым моделям. Но ЗПУ 135 хвалят практически все, что подтверждается соответствующими отзывами. Зарядно-пусковые устройства для автомобильных аккумуляторов такого плана можно купить примерно за 4 000 рублей. Это ЗУ родом из Тамбова имеет мощность до 13А. Таким устройством можно заряжать АКБ тяжелой техники до 170 Ач. Примечательно то, что работать можно как с батареями на 12, так и на 24 Вольта. ЗПУ 135 – это универсальная зарядка по доступной цене. Многие автосервисы или предприятия отдают предпочтение именно данной модели.

пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Обзор модели «Орион» PW-265

Это еще один представитель торговой марки «Орион». Данная модель стоит порядка 1 300 рублей и пользуется большим спросом среди автомобилистов, о чем говорят отзывы. Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора PW-265 имеет целый ряд достоинств. Во-первых, имеется возможность регулировки максимального пускового тока. Поэтому такое ЗУ отлично подойдет для использования не только на легковых авто, но и на мотоциклах. Максимальный пусковой ток – 6А, что более чем достаточно для работы с АКБ емкостью до 100 Ач.

Что касается конструктивных особенностей, то создатели данной модели установили защиту от перегрева и короткого замыкания. Корпус весьма компактный и прочный, хранить его дома в кладовке или на балконе – не проблема. «Крокодилы» качественными назвать сложно, но со своей задачей они полностью справляются. Что касается недостатков, то это отсутствие режима десульфации. В остальном же это отличное зарядное устройство за свои деньги.

Второе место рейтинга – ЗПУ 135

Оборудование такого плана стоит недешево. Многие автомобилисты отдают предпочтения более простым моделям. Но ЗПУ 135 хвалят практически все, что подтверждается соответствующими отзывами. Зарядно-пусковые устройства для автомобильных аккумуляторов такого плана можно купить примерно за 4 000 рублей. Это ЗУ родом из Тамбова имеет мощность до 13А. Таким устройством можно заряжать АКБ тяжелой техники до 170 Ач. Примечательно то, что работать можно как с батареями на 12, так и на 24 Вольта. ЗПУ 135 – это универсальная зарядка по доступной цене. Многие автосервисы или предприятия отдают предпочтение именно данной модели.

пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Что касается недостатков, то тут он всего один, да и тот несущественный. Минус в том, что нет защиты от короткого замыкания, поэтому при подключении клемм необходимо быть внимательным. В остальном же это отличный выбор как для обычных автомобилистов, так и для СТО.

ТОП-1: «Сонар» УЗП-210

Несмотря на то что УЗП-210 стоит меньше, нежели ЗПУ-315, на 1 тысячу рублей, именно данная модель занимает лидирующую позицию и имеет только положительные отзывы. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Сонар» выполнено по современным технологиям и имеет импульсный преобразователь напряжения. Кроме того, «Сонар» имеет небольшие размеры, а также следующие преимущества:

  • Старт зарядки от максимального тока с высоким напряжением. Это позволяет оживить аккумулятор и быстро его подзарядить.
  • В стандартном режиме ток плавно понижается до минимального.
  • При полной зарядке АКБ устройство переходит в буферный режим (поддержание заряда).

Но самое главное преимущество заключается в том, что устройство может работать в режиме «бустера», то есть полностью автономно. Поэтому использовать его можно даже там, где нет розетки на 220В. Правда, емкость встроенных в ЗУ батарей небольшая, примерно 14 Ач, но этого вполне достаточно для запуска исправного мотора автомобиля.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора ермак отзывы

Еще несколько популярных моделей

Среди водителей спросом пользуется зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Ермак». Отзывы в большинстве случаев положительные. Примерно 85 % потребителей рекомендует данный товар к покупке. ЗУ имеет два режима на 6 и 12V, а также позволяет вручную отрегулировать подаваемый ток в диапазоне от 1 до 10 А. В комплекте идут двухметровые провода с «крокодилами» среднего качества. Имеется защита от перегрева, для чего за задней крышкой установлен небольшой вентилятор. В целом отличное устройство, которое надежное и, что самое главное, простое и понятное в использовании.

Несколько важных моментов

Многие автомобилисты стараются не покупать китайское зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Отзывы потребителей говорят о том, что это сплошная лотерея. Поэтому лучше отдать предпочтение отечественным ЗУ, которые стоят недорого и отрабатывают потраченные средства на 100 %. Если имеются свободные деньги, то можно купить «Сонар» и возить его на всякий случай с собой. Ну, а если говорить о бюджетных вариантах, то лучший выбор – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Кедр». Отзывы автомобилистов сводятся к тому, что это проверенный производитель, и качество тут на достойном уровне.

китайское зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Еще несколько популярных моделей

Среди водителей спросом пользуется зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Ермак». Отзывы в большинстве случаев положительные. Примерно 85 % потребителей рекомендует данный товар к покупке. ЗУ имеет два режима на 6 и 12V, а также позволяет вручную отрегулировать подаваемый ток в диапазоне от 1 до 10 А. В комплекте идут двухметровые провода с «крокодилами» среднего качества. Имеется защита от перегрева, для чего за задней крышкой установлен небольшой вентилятор. В целом отличное устройство, которое надежное и, что самое главное, простое и понятное в использовании.

Несколько важных моментов

Многие автомобилисты стараются не покупать китайское зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Отзывы потребителей говорят о том, что это сплошная лотерея. Поэтому лучше отдать предпочтение отечественным ЗУ, которые стоят недорого и отрабатывают потраченные средства на 100 %. Если имеются свободные деньги, то можно купить «Сонар» и возить его на всякий случай с собой. Ну, а если говорить о бюджетных вариантах, то лучший выбор – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Кедр». Отзывы автомобилистов сводятся к тому, что это проверенный производитель, и качество тут на достойном уровне.

китайское зарядное устройство для автомобильного аккумулятора отзывы

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели самые популярные модели автомобильных зарядных устройств. Как вы видите, они отличаются не только по цене, но и по функционалу. Кому-то будет более чем достаточно устройства за тысячу рублей, другие же отдадут предпочтение таким моделям, как «Сонар». В любом случае это вещь в гараже нужная, и в какой-то момент она обязательно пригодится.

Помните о том, что автоматическая зарядка более безопасна для аккумулятора, так как не дает слишком высокого пускового тока в конце цикла. Ручные ЗУ в этом плане проигрывают. Обычно они заряжают АКБ одним пусковым током на всех этапах. Что касается десульфации, то это полезная функция, но далеко не всем приходится ею пользоваться. Хотя оживить таким методом батарею все же многим удается.

Описание

Характеристика

Отзывы

Описание товара

Мощное зарядное устройство со встроенным аккумулятором, способным помочь при запуске двигателя (пусковой ток до 200А). Встроенная электронная защита от переполюсовки. Ручная регулировка максимального зарядного тока. Оснащено светодиодным индикатором напряжения и  стрелочным амперметром. Имеет режим хранения аккумулятора с компенсацией саморазряда.

Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 210 предназначено
Для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 30÷150А·ч.
Для помощи основной аккумуляторной батарее при запуске двигателя автомобиля c использованием встроенного аккумулятора. В режиме ПУСК возможна автономная работа устройства (без сети переменного тока).
Особенности зарядного устройства Сонар УЗП 210
Устройство реализует оптимальную двухшаговую (I,U) процедуру заряда, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения, обеспечивает стабилизированный зарядный ток и  режим хранения аккумулятора с компенсацией тока саморазряда.
УЗП 210 полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком  диапазоне входных напряжений.
Зарядное стройство имеет ручной переключатель ограничения  величины максимального зарядного тока (6/12 A), снабжено  стрелочным амперметром и светодиодным индикатором напряжения внешнего аккумулятора.
Технические данные
Диапазон значений зарядного тока (А)    0÷12 (В режиме пуска до 15)
Максимальный пусковой ток    а) при работе от сети до 200 Ампер б) в автономном режиме до 185 Ампер
Устройство обеспечивает индикацию
Управление    ручное переключение максимального зарядного тока (6 / 12Ампер)
Электрическая мощность, потребляемая от сети не более (Вт)    220
Напряжение питающей сети (В)    220±20
Дополнительные функции: встроенный амперметр, защита от перегрева, от переполюсовки, от короткого замыкания; режим хранения аккумулятора с компенсацией саморазряда

Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

Сопутствующие товары

  • karta-halva

Описание

Устройство зарядно-пусковое Сонар УЗП 210 – это прибор, используемый для восстановления заряда аккумуляторных батарей различных модификаций. Такая процедура осуществляется при помощи передачи энергии от другого источника, которым чаще всего является электросеть. Прибор пользуется особым спросом у владельцев личного автотранспорта, которые нередко забывают о своевременной подзарядке аккумулятра.

Как и другие пускозарядные устройства для автомобилей, данная модель УЗП может применяться в следующих целях:

  • Поддержка частично разряженной аккумуляторной батареи при запуске силового агрегата;
  • Заряд автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов.

Функциональные возможности устройства

Модель Сонар УЗП 210 способна работать в автоматическом режиме, без подключения к источнику постоянного тока. Максимальные показатели тока заряда составляют 15 Ампер, показатели напряжения – 6 и 12 Вольт.

УЗП Сонар 210 имеет  защищиту от коротких замыканий, перегрузок и неправильного подключения полярности. Важным преимуществом устройства является возможность его использования в качестве блока питания.

Устройство зарядно-пусковое «Сонар УЗП 209» предназначено: 
1) Для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 10-180 А•ч. 

2) Для помощи аккумуляторной батарее при запуске двигателя автомобиля c использованием встроенного аккумулятора. 
В режиме ПУСК возможна автономная работа устройства (без сети переменного тока). 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 
Напряжение питающей сети -Номинальное 220 В -Рабочее 190-245 В 

Частота питающей сети 50-0.5 Гц. 
Диапазон зарядного тока 0-15* Ампер. 
В диапазоне 0 — 12А, режим работы долговременный. В диапазоне 12 – 15А не более 15 минут. 
Максимальный пусковой ток: 
а) при работе от сети: до 105 А (средний 60а) 
б) в автономном режиме: до 90 Ампер (средний 49,5а) 
Устройство обеспечивает: 
а) ручное ограничение максимального зарядного тока, (в диапазоне 1,5 — 15Ампер) 
б) индикацию — работоспособности при подключении к сети, — напряжения на выходных зажимах, — режима заряда аккумулятора, — режима хранения аккумуляторной батареи (индикатор ГОТОВ), — величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора. 
Электрическая мощность, потребляемая от сети не более: 220Вт 
Размер: 200х80х280 мм 
Вес (с аккумулятором и кабелями): 3,6 кг.

Технические данные

Технические данные для данного товара отсутствуют.

Обзоры

Отзывы RSS 2.0

Сонар 210

Алексей
(18.12.2013 12:01:22)

Купил Сонар 2010 в данном интернет магазине 05.12.2013. остался очень довольным. привезли в тот же день когда позвонил ,ребятам из автозаряда большая благодарность все рассказали , показали ,скидку даже сделали. по устройству скажу следующее , очень хорошая штука заряжает на ура прост в использовании не требует нечего самому выставлять, все сам заряжает , способна работать в автоматическом режиме, без подключения к источнику постоянного тока.

Написать отзыв

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопросы с помощью следующей формы.

В зависимости от Вашей квалификации, для удобства работ и поставленных задач пуско-зарядный диагностический прибор Т-1013Р имеет несколько режимов работы: «Тест», «Ручной», «Пуск», сочетающиеся с высокими техническими параметрами.
Для предотвращения возникновения нештатных ситуаций в пуско-зарядном устройстве предусмотрен ряд защит от: короткого замыкания, неправильного подключения к автомобильному аккумулятору, перегрева элементов пускозарядного устройства.
Однако для долгосрочной и бесперебойной работы пуско-зарядного устройства рекомендуем точно следовать инструкции по эксплуатации на данное изделие.

3. Назначение
Т-1013Р — Это пуско-зарядный диагностический прибор предназначен для:
3.1 Зарядки аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 V.
3.2 Ручного управления зарядом аккумуляторной батареи с плавной регулировкой тока.
3.3 Автоматического цикла заряда аккумуляторной батареи.
3.4 Поддержания работоспособности аккумуляторной батареи при хранении.
3.5 Запуска двигателя автомобилей с бортовым питанием 12 V в холодное время
года при недостаточном пусковом токе разряженной аккумуляторной батареи.
3.6 Контроля уровня заряда аккумуляторной батареи.
3.7 Проверки работоспособности генератора, реле регулятора, стартера
(пункты 3.6, 3.7 можно производить без подключения пуско-зарядного устройства к источнику питания 220 V).
Рекомендуется использовать в условиях автотранспортных предприятий, станций техобслуживания, торговых точек по реализации аккумуляторов автомобильных и мотоциклетных, личного пользования владельцами транспортных средств.

4. Условия эксплуатации
4.1 Пускозарядное устройство предназначено для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –20°С до + 40°С, атмосферном давлении 740-770 мм рт.ст. и относительной влажности до 80%.
4.2 При эксплуатации пуско-зарядного устройства соблюдать все требования безопасности и порядка работ.
4.3 Хранение и транспортировку пускозарядного устройства следует осуществлять в горизонтальном положении в промышленной упаковке.
4.4 При загрязнении или после эксплуатации очистить мягкой ветошью корпус и контактные элементы.
4.5 Не допускать попадания посторонних предметов, жидкостей и насекомых внутрь пуско-зарядного устройства.
4.6 После перемещения пускозарядного устройства в повышенные температуры включение допускается через 4 часа.

6. Меры безопасности
6.1 Использовать пуско-зарядное устройство только по назначению.
6.2 Использовать розетку с заземленным выводом.
6.3 Соблюдать полярность, номиналы напряжения при подключении выводов зарядного устройства и АКБ.
6.4 Не подключать пускозарядное устройство к бортовой сети автомобиля в режимах «Заряд» и «Пуск».
6.5 Не применять зарядное устройство в местах с повышенной влажностью.
6.6 Использовать пуско-зарядное устройство в хорошо вентилируемом помещении.
6.7 При зарядке аккумуляторной батареи не курить, не допускать искрообразования.
Внимание: Не оставлять пускозарядное устройство подключенным к батарее без включения в сеть 220 V (прибор оснащен разрядной нагрузкой) за исключением выполнения п.п. 9.1 и 9.4.

8. Подготовка прибора к работе
8.1 Установить пуско-зарядное устройство в устойчивое горизонтальное положение.
8.2 Полностью снять провода с зажимами (1, 12) и шнур сетевой (2) с кронштейнов крепления кабеля (3).
8.3 Установить переключатели (6, 8) в крайнее левое положение.
8.4 Переключатель (7) установить в положение «Вольты».
8.5 Подключить провод с зажимом (1) красный «+» к клемме «+» автомобильного аккумулятора, а черный «-» к клемме «-«.
8.6 Загорится индикатор режима (9) «Тест».
8.7 В индикационном окне (5) отобразится информация в 1-м разряде
1Р 2Р 3Р 4Р
символ V (символ «А» информирует, что переключатель (7) находится в
положение «Ампер») в разрядах 2, 3, 4 отобразится величина напряжения
на клеммах автомобильного аккумулятора.
При отсутствии показаний на табло и свечении индикации режимов
проверить полярность подключения автомобильного аккумулятора (переполюсовка) либо напряжение на аккумуляторной батареи ниже 8 V.
8.8 Подсоединить шнур сетевой (2) к сети 220 V.
8.9 Загорится индикация (12) «Сеть»
Внимание: Подключаться к бортовой сети машины, минуя аккумуляторною батарею, запрещено.
8.10 После правильной подготовки пуско-зарядного устройства к работе можно приступать к рабочим режимам.

9. Рабочие режимы
9.1 Проверка уровня заряда автомобильного аккумулятора
ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
9.1.1 Включить фары на автомобиле на 2 минуты, выключить, через минуту произвести проверку.
9.1.2 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
В индикационном табло (5) прибора появится показания уровня напряжения аккумуляторной батареи.
9.1.3 Определить степень заряда автомобильного аккумулятора, следуя сравнительной таблице:
Уровень заряда 12V
25%—————12,1
50%—————12,3
75%—————12,5
100%————-12,7
9.1.4 Если уровень заряда автомобильного аккумулятора ниже 75% своей емкости, необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи, руководствуясь пунктом 10.

10. Зарядка автомобильного аккумулятора
10.1 Режим «Ручной»
Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10% от емкости батареи (например, АКБ 6-ст55А/ч заряжается током 4,5÷5А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации данной аккумуляторной батареи.
10.1.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства
к работе».
10.1.2 Переключатель «Режим Работы» (8) установить в положение «Ручной».
10.1.3 Загорится индикатор режимов «Ручной» (9).
10.1.4 Переключатель «Ампер/Вольт» (7) установить в положение «Ампер».
10.1.5 Регулятором тока (6) установить необходимую величину заряда автомобильного аккумулятора, контролируя показания по индикационному табло (5).
10.1.6 В процессе зарядки для корректировки величины тока использовать регулятор тока (6).
10.1.7 Для контроля напряжения заряда переключатель (7) установить в положение «Вольт».
10.1.8 В процессе зарядки контролировать набор емкости аккумуляторной батареи, устанавливая переключатели (7, 8) в положение «Вольт» и «Тест» соответственно, регистрируя изменения в индикационном окне (5).
10.1.9 По окончанию зарядки выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».

Внимание: В экстренных случаях возможна зарядка автомобильного аккумулятора повышенным током, что существенно сокращает время готовности автомобильного аккумулятора к использованию на автомобиле. Однако следует помнить, что ускоренная зарядка снижает срок службы автомобильного аккумулятора.

10.2 Режим «Автомат»
10.2.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка к работе».
10.2.2 Переключатель «Режим работы» (8) установить в положение «Автомат».
10.2.3 На табло (5) загорится индикация «Автомат».
10.2.4 Переключатель (7) установить в положение «Ампер».
10.2.5 Регулятором (6) установить необходимую величину тока зарядки аккумуляторной батареи.
10.2.6 Переключатель «Ампер/Вольт» (7) установить в положение «Вольт». пуско-зарядное устройство осуществит цикл зарядки аккумуляторной батареи с автоматическим выключением по достижению ограничения максимального напряжения. В этом режиме пуско-зарядное устройство произведет анализ заряда аккумуляторной батареи, при неполном заряде автоматически произойдут повторные включения с реализацией цикла «Заряд/Тренировка». Цикличность работы отобразится в индикационном окне (5) в виде изменения напряжения (V) согласно графика
10.2.7 При стабилизации напряжения пуско-зарядное устройство перейдет в режим «Хранение».
10.2.8 По окончанию зарядки выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».
Внимание! Для более глубокой и качественной зарядки батареи рекомендуем использовать ток заряда 5% от емкости аккумуляторной батареи с увеличением времени зарядки.

10.2 Одновременная зарядка нескольких аккумуляторных батарей с равными номиналами
При одновременной зарядке подбирать аккумуляторные батареи равные по емкости и степени заряженности. Сечение перемычек для соединения клемм аккумуляторных батарей использовать не менее 4 мм².

10.3 Параллельное включение
При таком включении количество аккумуляторных батарей может быть больше двух, однако следует учитывать, что величина тока зарядки каждой аккумуляторной батареи будет уменьшаться пропорционально количеству подключенных аккумуляторных батарей.
10.3.1 Соединить «-» АКБ 1 с «-» АКБ 2, а «+» АКБ 1 с «+» АКБ 2.

10.3.2 Выполнить п. 8 «Подготовка зарядного устройства к работе».
10.3.3 Для заряда аккумуляторной батареи использовать инструкцию согласно выбранного режима «Ручной».
10.3.4 По окончанию зарядки выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».

10.4 Режим «Пуск»
При уровне заряда аккумуляторной батареи ниже 75% необходимо произвести ее подзарядку (см. п. 10) в течение 10 минут.
10.4.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе».
10.4.2 Переключатель «Режим работы» (8) установить в положение «Пуск».
10.4.3 На индикаторе режимов загорится индикация «Пуск»(9).
10.4.4 Переключатель «Ампер/Вольт» (7) установить в положение «Ампер».
10.4.5 Произвести запуск двигателя.
10.4.6 По завершению работ выполнить п. 14 «Порядок завершения работ».

11. Проверка генератора, реле регулятора
на автомобилях с бортовым питанием 12V
ЭТА ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ (2000 — 2500 ОБОРОТОВ В МИНУТУ)
11.1 Выполнить п. 8 настоящий инструкции «Подготовка аккумуляторной батареи к работе». В
индикационном табло прибора (5) появятся показания напряжения.
11.2 Если показания ниже 13,60V при полностью включенной нагрузке на
автомобиле (дальний свет, обогрев салона, обогрев заднего стекла), причиной этого может быть неисправность реле регулятора или генератора.
11.3 Если показания между 13,60V и 14,50V при включенной нагрузке и
поддерживаются стабильно в этих пределах, генератор работает нормально.
11.4 Если показания превышают 14,50V, то это означает, что регулятор напряжения неисправен.
11.5 Чтобы определить, что в АКБ недостаточный уровень зарядки из-за
неисправности генератора, необходимо подключить зажим (1) красного цвета «+» прибора к клемме (В+) генератора, а черного цвета (1) «-» – к корпусу транспортного средства. Если при этом напряжение находится в пределах нормы (п. 11.3), то причиной дефекта является неисправность проводки. При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.

12. Проверка стартера
на автомобилях с бортовым питанием 12 V
Проверка должна проводиться при выключенном двигателе
12.1 Выполнить п. 8 настоящей инструкции «Подготовка пуско-зарядного устройства к работе». В
индикационном табло прибора (5) появятся показания напряжения.
12.2 Принять меры к тому, чтобы двигатель не заводился (соединить провод от
катушки зажигания с массой, на двигателях с центральным впрыском (инжектор) или дизель – отсоединить питающий провод от топливного клапана).
12.3 Во время прокрутки двигателя стартером наблюдать падение напряжения в
окне индикационного табло пуско-зарядного устройства (5).
12.4 Если падение напряжения находится в пределах 9,6 – 10,5V – стартер
исправен. Если падение напряжения ниже – стартер неисправен. (Испытания проводить при 100% заряженной АКБ). При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V. При необходимости эту проверку можно производить без источника 220 V.

13. Порядок работ при загорании индикации «STOP»
13.1 В ходе эксплуатации пуско-зарядного устройства при загорании индикатора «STOP» (11) прекратить работу (перегрев элементов прибора).
13.2 Установить регулятор тока (6) в крайнее левое положение и выполнить
п. 14 «Порядок завершения работ»
13.3 После остывания пуско-зарядного устройства продолжить зарядку (Рекомендуем уменьшить ток заряда от первоначального на 10-20%).
13.4 Проверить состояние заряжаемых аккумуляторных батарей или качество контактов подключения.
13.5 После выключения индикатора «STOP» продолжить работу. (Рекомендуем уменьшить ток заряда от первоначального на 10-20%).
13.6 В случае возникновения выше указанной ситуации без присутствия оператора в режиме «Пуск» прибор после остывания включится автоматически.

14. Порядок завершения работ
14.1 Регулятор тока (6) и переключатели режимов (8) установить в крайнее левое положение.
14.2 Отсоединить шнур (2) от источника 220 V.
14.3 Отсоединить провода с зажимами (1) от аккумулятора автомобильного.
14.4 Уложить соединительные провода (1, 2) на штатное место (3).

Гарантийная Мастерская +7(495) 617-06-14 ул. Автомоторная, д.,5 Б
с 9.00 до 18.00 без Обеда

Адреса для самовывоза:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сонар узп 209 инструкция по эксплуатации
  • Сонар зарядное пусковое устройство инструкция
  • Сонар 205 зарядное устройство инструкция
  • Сонапакс капли в нос инструкция по применению
  • Сонапакс инструкция рецепт на латинском