Содержание
- Цена: 3380р.
- Пуско-зарядное устройство СОНАР УЗП 209
- 3600.00 ₽
- Основные характеристики
- Назначение
- Особенности
- УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ СОНАР УЗП 209 ПАСПОРТ
Цена: 3380р.
Зарядные устройства серии Сонар, выпускаются Санкт-Петербургской компанией ООО «ПФ Сонар», основанной в 1993 году.
Приборы отличаются высокой надежностью, низкой ценой.
Сонар 209 — предназначен для:
- Заряда свинцово — кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В, в полностью автоматическом режиме, применяемых на автомобилях, катерах, мотоциклах, и т.д.
- Процедура заряда полностью автоматизирована. Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует оптимальную двухшаговую процедуру заряда (I,U), позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.
- Зарядное устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20. Широкий диапазон температур от — 10 С° до + 40 С° и относительной влажности до 98% при + 25 С°.
Как автономное пусковое устройство, допускается его использование вне помещения.
Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что зарядное устройство «Сонар 209» не требует вашего участия в процессе заряда А.Б., недопустимо оставлять подключенное З.У. без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
Внимание! Чтобы внутренний аккумулятор служил Вам долго и счастливо, необходимо периодически, раз в 3-4 месяца производить его заряд от сети 220 В (даже если прибор не использовался)!
техническое описание (565 кб)
Сертификат
Пуско-зарядное устройство СОНАР УЗП 209
3600.00 ₽
Основные характеристики
Мощное зарядное устройство со встроенным аккумулятором, способным помочь при запуске двигателя (пусковой ток до 105А). Встроенная электронная защита от переполюсовки. Ручная регулировка максимального зарядного тока. Оснащено светодиодным индикатором напряжения и стрелочным амперметром. Имеет режим хранения аккумулятора с компенсацией саморазряда.
Назначение
Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 209 предназначено:
- Для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт, емкостью 30÷150А·ч.
- Для помощи аккумуляторной батарее при запуске двигателя автомобиля c использованием встроенного аккумулятора. В режиме ПУСК возможна автономная работа устройства (без сети переменного тока).
Особенности
Устройство реализует оптимальную двухшаговую (I,U) процедуру заряда, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения, обеспечивает стабилизированный зарядный ток и режим хранения аккумулятора с компенсацией тока саморазряда.
Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком диапазоне входных напряжений.
Устройство имеет ручной переключатель ограничения величины максимального зарядного тока (6/12 A), снабжено стрелочным амперметром и светодиодным индикатором напряжения внешнего аккумулятора.
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ СОНАР УЗП 209 ПАСПОРТ
1 Уважаемый покупатель Спасибо, что Вы сделали правильный выбор и приобрели изделие нашей фирмы. Перед началом эксплуатации внимательно изучите данное руководство. Высокие эксплуатационные качества и надежность Вашего устройства во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации приведенных ниже. УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ПУСКОВОЕ СОНАР УЗП 209 ПАСПОРТ.ВВЕДЕНИЕ. Настоящий паспорт является объединённым документом, совмещающим в себе техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием — изготовителем основные технические характеристики устройства зарядно-пускового СОНАР УЗП 209 ТУ НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ. 2.. Устройство зарядно-пусковое (в дальнейшем — устройство) предназначено: ) Для заряда автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 2В, емкостью 30 80А ч. 2) Для помощи аккумуляторной батарее при запуске двигателя автомобиля c использованием встроенного аккумулятора. В режиме ПУСК возможна автономная работа устройства (без сети переменного тока). Внимание! Периодически, раз в 3-4 месяца необходимо производить заряд внутреннего аккумулятора в соответствии с п.8.3. настоящего паспорта Устройство реализует оптимальную двухшаговую (I,U) процедуру заряда, позволяющую заряжать батарею максимально быстро и без повреждения, обеспечивает стабилизированный зарядный ток и оптимальный, для свинцовокислотных аккумуляторов, режим хранения с компенсацией тока саморазряда. Устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты, работает в широком диапазоне входных напряжений. Устройство имеет ручной переключатель ограничения величины максимального зарядного тока (6/2 A), снабжено стрелочным амперметром и светодиодным индикатором напряжения внешнего аккумулятора. Может использоваться в случаях, требующих длительного хранения аккумулятора в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой В режиме заряда устройство может эксплуатироваться в условиях умеренного климата в хорошо проветриваемых помещениях при температуре окружающего воздуха от минус 5 C до плюс 35 С и относительной влажности до 90% при температуре 20 С Питание устройства осуществляется от сети переменного однофазного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. 3.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 3. Напряжение питающей сети.. Номинальное В 3.2 Частота питающей сети Гц 3.3 Диапазон зарядного тока. 0 2* А *В режиме пуска до 5А 3.4 Максимальный пусковой ток: а) при работе от сети.. до 05 А б) в автономном режиме до 90 А 3.5 Устройство обеспечивает: а) ручное переключение максимального зарядного тока (6 / 2А), б) индикацию — работоспособности при подключении к сети, — напряжения на выходных зажимах, — режима заряда аккумулятора, — режима хранения аккумуляторной батареи (индикатор ГОТОВ), — величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора. 3.5 Габаритные размеры не более, мм. 235 Х 0 Х 300 мм 3.5 Масса не более г 3.7 Максимальный ток, потребляемый от сети не более. 3 А 3.8. Расположение органов управления и индикации на лицевой панели устройства:
2 4. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ 4. В комплект поставки устройства входят изделия и эксплуатационные документы, перечисленные в таблице. Наименование Обозначение документа Кол-во Примечание Устройство зарядное СОНАР УЗП 209 Съёмный сетевой шнур Упаковочная коробка Паспорт ТУ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 5.. При эксплуатации устройства запрещается замена предохранителей, а также ремонт устройства во включенном состоянии При работе устройства не допускается механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на них химически активных сред (кислот, масла, бензина и т. п.) В процессе заряда аккумуляторной батареи устройство должно находиться в хорошо проветриваемом помещении. 6.ПОРЯДОК РАБОТЫ УСТРОЙСТВА 6.. Заряд аккумулятора Процесс заряда как внешнего, так и внутреннего аккумуляторов одинаков. При заряде внутренней батареи отключены переключатель максимального тока и индикатор напряжения При заряде АКБ устройство может работать в трёх режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в зависимости от состояния Вашего аккумулятора 2
3 Режим — режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током). Режим I — режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током). Режим I — режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора). Зависимость величины зарядного тока (I) от напряжения на аккумуляторе (U) в разных режимах работы устройства показана на РИС.. В режим устройство включится, если Ваш аккумулятор разряжен. В этом случае аккумулятор заряжается током, который задаётся переключателем на лицевой панели прибора (6 /2А) до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет так называемого избыточного напряжения В (интервал времени 0 T2). Этот режим известен как режим заряда аккумулятора постоянным током. К моменту времени T2 аккумулятор заряжается на 85% своей емкости. Дальнейшее сохранение довольно большого зарядного тока не целесообразно, так как приводит к обильному кипению электролита, что не желательно. Поэтому устройство переходит в режим заряда аккумулятора при фиксированном напряжении. В этом режиме (интервал времени Т2 Т3) напряжение на аккумуляторе поддерживается постоянным и равно В при спадающем зарядном токе. Благодаря этому удается избежать кипения электролита и других нежелательных явлений. При снижении зарядного тока до уровня примерно /4 от установленного, зарядное устройство переключается (момент времени Т3), и в дальнейшем будет поддерживать на аккумуляторе напряжение В, компенсируя при этом ток саморазряда (Ic) аккумулятора (режим III). В этом режиме и аккумулятор, и зарядное устройство могут работать сколь угодно долго Процесс заряда аккумулятора контролируется с помощью индикаторного устройства, состоящего из: -индикатора напряжения (3 светодиода), -стрелочного амперметра, -индикатора СЕТЬ красного цвета свечения, -индикатора ЗАРЯД красного цвета свечения, -индикатора ГОТОВ зеленого цвета свечения В режимах I,II (интервал времени 0 Т3) светятся: индикатор СЕТЬ и индикатор ЗАРЯД. В момент времени Т3 устройство переключается, индикатор ЗАРЯД гаснет, а индикатор ГОТОВ светится. Устройство перешло в режим хранения и в дальнейшем индикация не меняется. При несоблюдении полярности подключения, электронная защита не подключит устройство к аккумулятору. В случае перегрузки, из-за неисправности или некорректного обращения, устройство переходит в режим защиты, индикаторы СЕТЬ, ЗАРЯД и ГОТОВ будут периодически мигать Работа устройства в режиме ПУСК Для помощи аккумуляторной батарее при пуске двигателя автомобиля, совместно с зарядным устройством (в режиме максимального тока) используется встроенный аккумулятор емкостью 7 Ач. Т.к. емкость этого аккумулятора невелика, для получения максимального эффекта важен момент подключения встроенного аккумулятора к основному. Поэтому такое подключение производится автоматически с помощью мощного реле. Предварительно, переключатель на лицевой панели устройства должен быть установлен в положение ПУСК (должен светиться одноименный индикатор). Команду на включение реле пуска выдает схема индикатора напряжения АКБ в момент, когда напряжение на батарее «проседает» под действием стартерного тока ниже 0,5В Режим ПУСК возможен и в автономном режиме (при отсутствии сети 220В), однако максимальный пусковой ток при этом будет несколько меньше. 7.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 7.. После хранения в холодном или сыром помещении, а также после транспортировки, устройство перед включением в сеть следует выдержать в нормальных условиях не менее 2 ч. 3
4 7.2. Главным условием нормальной зарядки аккумуляторной батареи является её исправность (см. руководство по эксплуатации аккумуляторной батареи.) Перед использованием режима ПУСК следует убедиться, что внутренний аккумулятор устройства заряжен. 8. РАБОТА С УСТРОЙСТВОМ 8.. Заряд внешнего аккумулятора При подключении устройства следует иметь в виду следующее: схема защиты подключит устройство к аккумулятору только в том случае, если выходные зажимы устройства подключены правильно и если на аккумуляторе присутствует напряжение не менее 3В Подключите контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность: или красный зажим подключается к плюсу аккумуляторной батареи; или черный зажим подключается к минусу аккумуляторной батареи. При правильном подключении зажимов на индикаторе напряжения загорится один из светодиодов (в зависимости от напряжения на батарее). Если ни один из светодиодов не горит либо зажимы подключены не правильно, либо напряжение на батарее меньше 3 В Включите устройство в сеть. В зависимости от состояния Вашего аккумулятора, устройство включится в один из режимов (см. пункт 6.).С помощью переключателя установите требуемую величину зарядного тока. Следует помнить, что максимальный ток определяется состоянием аккумулятора, поэтому с помощью переключателя Вы его можете только ограничить За процессом заряда следите с помощью индикаторного устройства (см. пункт 6..2). По окончании заряда аккумулятора (либо по окончании хранения аккумулятора) устройство отключите от сети, а затем отключите контактные зажимы от аккумуляторной батареи. При зарядке аккумуляторной батареи на автомобиле сначала подсоедините выходной провод к незаземлённой клемме, затем подсоедините другой выходной провод к шасси вдали от батареи и топливной линии. По окончании заряда отсоедините питание, затем шасси и батарею Использование устройства в качестве пускового. ВНИМАНИЕ! )Эффективность попытки пуска зависит от глубины разряда аккумулятора. Устройство может помочь основной АКБ, но не заменить её. 2) Перед использованием устройства в качестве пускового следует убедиться, что внутренний аккумулятор устройства заряжен. 3)Важнейшим условием успешной попытки пуска является обеспечение должного контакта между выходными зажимами устройства и клеммами АКБ. Вероятность успеха многократно возрастёт, если предварительно очистить места контакта от грязи и окислов. 4)В случаях, когда двигатель Вашего автомобиля не запускается по иным различным причинам, использование устройства может оказаться неэффективным Подключите выходные зажимы устройства к аккумулятору так, как указано в п Если на индикаторе напряжения горит красный светодиод (5 0,5В), прежде чем пытаться пустить двигатель, следует включить устройство в сеть и дать аккумулятору подзарядиться максимальным током в течение нескольких минут (см. таблицу в Приложении) Переключателем на лицевой панели устройства включите режим ПУСК. Должен загореться соответствующий светодиодный индикатор Произведите пуск двигателя. Т.к. емкость встроенного аккумулятора невелика, у Вас есть не более 2-3 попыток для пуска. Поэтому не рекомендуется крутить стартер более 0 секунд, а следующую попытку пуска производить ранее, чем через,5 2 минуты Использовать устройство в качестве пускового можно и в автономном режиме (при отсутствии сети 220 В) После использования устройства в качестве пускового, при первой возможности следует зарядить внутренний аккумулятор Заряд внутреннего аккумулятора Заряд внутреннего аккумулятора производится автоматически (см. п.6..), как только устройство подключается к сети 220В. Выходные зажимы при этом должны быть свободны или замкнуты. При заряде внутреннего аккумулятора не функционируют переключатель максимального тока и индикатор напряжения. 9. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 9.. Подключить устройство к аккумулятору, включить в сеть. Устройство включится в один из режимов (см. пункт 6). 0. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ УСТРОЙСТВА 0.. Устройство необходимо хранить в сухом, хорошо проветриваемом месте, вдали от отопительных приборов при температуре окружающего воздуха от до 40 С, относительной влажности не более 80% при 25 С. 4
5 0.2. Недопустимо содержание в воздухе хранилища газов, паров кислот, щёлочей и других агрессивных сред и примесей Периодически, раз в 3-4 месяца необходимо производить заряд внутреннего аккумулятора в соответствии с п Срок хранения устройства 2 года с момента отгрузки изготовителем.. ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ.. Транспортирование устройства в упаковочной коробке производится всеми видами транспорта при температуре окружающего воздуха от минус 30 С до плюс 50 С и относительной влажности до 95% при температуре не более 30 С..2. При транспортировании должна быть предусмотрена защита от попадания атмосферных осадков и пыли. Следует предохранять устройство от падений, ударов и вибрации. 2. УТИЛИЗАЦИЯ ВСТРОЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 2.. Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации. 3. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 209 ТУ , изготовлено и принято в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей документацией и признано годным к эксплуатации. Начальник ОТК М.П. ( личная подпись ) ( расшифровка подписи ) ( год, месяц, число) 4. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 4.. Предприятие — изготовитель гарантирует соответствие устройства требованиям технических условий ТУ при соблюдении потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортировки, оговорённых в настоящем паспорте Гарантийный срок эксплуатации 2 месяцев со дня продажи его через розничную торговую сеть или 8 месяцев со дня изготовления В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт и обслуживание устройства В случае несоблюдения потребителем условий эксплуатации устройства предприятие — изготовитель рекламаций не принимает. Срок безопасной эксплуатации изделия рассчитан на 5 лет при условии соблюдения требований по эксплуатации Предприятие- изготовитель: ООО ПФ СОНАР 98095, Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29 Тел / Факс (82) , Гарантийный ремонт: Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных, д. 29, т.(82) , Режим работы: пн-чт 9 7, пт 9-6 Предприятие- изготовитель: ООО ПФ СОНАР , Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29 Тел / Факс (82) , (гарантийный ремонт). ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН на ремонт ( замену ) в течении гарантийного срока Изделие: Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 209 ТУ
6 Номер и дата выпуска Приобретён ( дата, подпись и штамп торгующей организации ) Предприятие- изготовитель: ООО ПФ СОНАР , Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29 Тел / Факс (82) , (гарантийный ремонт). ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН 2 на ремонт ( замену ) в течении гарантийного срока Изделие: Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 209 ТУ Номер и дата выпуска Приобретён ( дата, подпись и штамп торгующей организации ) Предприятие- изготовитель: ООО ПФ СОНАР , Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных д. 29 Тел / Факс (82) , (гарантийный ремонт). ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН 3 на ремонт ( замену ) в течении гарантийного срока Изделие: Устройство зарядно-пусковое СОНАР УЗП 209 ТУ ТУ Номер и дата выпуска Приобретён ( дата, подпись и штамп торгующей организации ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ Приложение Таблица примерного времени заряда севшего аккумулятора, достаточного для запуска двигателя. Признаки состояния аккумулятора при попытке запуска Двигатель проворачивается очень медленно Щелкающие звуки, двигатель не проворачивается Нет щелкающих звуков, но индикаторы на панели приборов горят Полная тишина и индикаторы на панели приборов не горят Примерное время зарядки 3-5 минут 0-5 минут 5-20 минут минут Не типовые случаи работы устройства. Устройство не переходит из режима заряда в режим хранения. Следует иметь ввиду: Время работы устройства в режиме I можно определить так: Т = Е / I, где: Т- время заряда в часах. Е- емкость аккумулятора в ампер час. I средний зарядный ток. Например, при токе 5 А, для аккумулятора емкостью 55Ампер час Т = 55/5 = час. Если индикатор ЗАРЯД не гаснет, а индикатор ГОТОВ не загорается существенно дольше, то причиной может быть следующее: — очень большой ток саморазряда аккумулятора при напряжении близком к избыточному 4,8В. -замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе. При этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках. 2. Устройство быстро переходит в режим ГОТОВ независимо от положения регулятора максимального тока: — внутреннее сопротивление аккумулятора очень велико (неисправность одной или нескольких банок), — батарея утратила большую часть емкости. 6
Устройство зарядно-пусковое — Напряжение 12V Ток зарядной нагрузки до 15 А
Высоконадежные зарядные устройства (УЗ) для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ) напряжением 12 Вольт и емкостью от 10 до 180 Ампер. Предназначены для зарядки АКБ пусковых устройств топливных моторов и мототехники.
Описание зарядного СОНАР УЗП 209:
Серия СОНАР УЗП относиться к линейке зарядных устройств, которые обеспечивают высококачественную зарядку аккумуляторных батарей большого спектра применения.
Технические характеристики СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство)
СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство) |
|
Номинальное напряжение цепи | 220 Вольт |
Рабочее напряжение цени | 190-245 Вольт |
Напряжение заряда | 14,4/13,7±0,1 В |
Ток заряда | 0-15 А |
Максимальный пусковой ток | до 105 А (от сети) |
Возможность регулировать зарядный ток | 1,5-15 А |
Исполнение корпуса | универсальное |
Материал корпуса | металл |
Рекомендуемая ёмкость АКБ | 10-180 Ач (регулируемый ток заряда) |
Тип клемм | зажимы типа «крокодил» |
Потребление переменного тока | не более 220 Вт |
Цвет | чёрный, серый с разного цвета клеммами |
Вес УЗП 209 | не более 1,2 кг (без массы АКБ) |
Габариты (д/ш/в) | 120/60/40 мм (не более) |
Рабочий диапазон температур | -5°C…+35°C |
Гарантийный срок эксплуатации | 1 год |
Специализированные УЗП 209 изготовлены по передовой технологии. Основное назначение зарядного устройства это стабильная и качественная зарядка автомобильных свинцово-кислотных батарей. Устройство обеспечивает оптимальный для этих аккумуляторов режим хранения с компенсацией тока саморазряда. СОНАР имеет встроенную защиту от перегрузок, как по входным, так и по выходным цепям тока. Зарядное устройство этой модели работает в широком диапазоне разных входных напряжений, без изменения выходных параметров.
Данная серия зарядных устройств снабжена интеллектуальной системой обслуживания АКБ, непрерывно производящей мониторинг параметров аккумуляторной батареи и оценивая ее состояние.
Имеют достаточно долгий срок службы, часто более 5 лет.
Конструкция устройства зарядного УЗП 209 выполнена так, что система защиты выхода надежно защищает сам прибор от аварийного замыкания выходных клейм питания и перегрузки. Так же на концах зарядных проводов для клеим АКБ имеются пластиковые держатели, дополнительно защищающие прибор от случайных замыканий.
Зарядные устройства СОНАР являются одними из лучших и рекомендованы для зарядке аккумуляторов большого спектра применения. Рекомендуемая сфера применения — заряд аккумуляторных батарей для пусковых устройств дизельных генераторов, стартеров автомобилей и АКБ для бытовых нужд.
Все устройства заряда СОНАР серии УЗП имеют возможность своей эксплуатации c практически любыми аккумуляторными батареями линейки Delta, RED ENERGY сохраняя долговечность этих АКБ на максимальных уровнях.
Сфера применения и рекомендации СОНАР УЗП 209:
- Охранные системы
- Пожарные системы
- Системы контроля и управления доступом
- Видеонаблюдение
- Аккумуляторные батареи
Аналоги СОНАР УЗП 209 (Устройство зарядное) и похожие по характеристикам товары: СОНАР УЗ 207.03, СОНАР УЗ 207.01 и СОНАР УЗ 207.01П.
Данный прибор хоть и относится к линей «дешевые зарядные устройства для автомобильных батареи«, но он достаточно мощный и надежный помощник в деле восстановления работоспособности аккумуляторной батареи.
Купить и заказать доставку зарядных устройств в г. Москва:
УЗ СОНАР модель 209, а также другие устройства заряда батарей (их аналоги и гелевые АКБ) Вы можете заказать и купить через интернет-магазин источников питания нашего сайта или заказать доставку и по Москве в компании «АБарс». (Внимание, доставка осуществляется бесплатно при заказе свыше 10 тысяч рублей).
- Описание
- Технические характеристики
- Примеры
- Документация
- Вопрос-ответ
Описание СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство)
Пара советов, для того чтобы купить зарядное устройство для аккумулятора:
Первое — рекомендуется обратить внимание на величину зарядного тока. Выбирать зарядное устройство необходимо с некоторым запасом по этому параметру. Во-первых, зарядное устройство не будет работать на пределе своей мощности, а во-вторых, появляется возможность заряда аккумуляторов большей емкости в случае возникновения такой необходимости. К тому же чем выше сила зарядного тока, тем быстрее происходит зарядка аккумуляторов.
Второе — при выборе схемы заряда следует выбирать автоматические зарядные устройства, которые обеспечивают заряд комбинированным способом. Во-первых, на таком зарядном устройстве, как правило, только один орган управления — потенциометр, задающий начальный ток заряда. Во-вторых, на них существует два способа индикации такого тока (на Ваш вкус) — дискретная, то есть с помощью установленного в приборе индикатора зарядного тока (амперметра) или с помощью светодиодов, последняя менее точная, но более дешевая.
Устройство обеспечивает:
а) ручное ограничение максимального зарядного тока, (в диапазоне 1,5 — 15Ампер)
б) индикацию
— работоспособности при подключении к сети,
— напряжения на выходных зажимах,
— режима заряда аккумулятора,
— режима хранения аккумуляторной батареи (индикатор ГОТОВ),
— величины зарядного тока с помощью стрелочного индикатора.
Технические характеристики СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство)
Основные параметры:
- Универсальный (все системы): Да
- Уличное исполнение: Нет
- Автоматический режим заряда: Да
- Световая индикация состояния: Да
- Внутреннее место установки АКБ: Нет
- Металлический корпус: Да
- Пластиковый корпус: Нет
- Заряд АКБ: Да
- Ручная регулировка: Да
- Наличие амперметра: Да
Данные для установки и устройства зарядки СОНАР УЗП 209:
- Номинальное напряжение цепи: 220 Вольт
- Рабочее напряжение цепи: 190-245 Вольт
- Напряжение заряда: 14,4/13,7±0,1В
- Ток заряда: 0-15А (В диапазоне 0 — 12А, режим работы долговременный. В диапазоне 12 – 15А не более 15 минут)
- Максимальный пусковой ток: до 105А (от сети)
- Возможность регулировать зарядный ток: от 1,5А до 15А
- Тип исполнения корпуса: Универсальный
- Материал изготовления корпуса: Металл
- Рекомендуемая емкость АКБ: От 10 до 180 Ач (регулируемый ток заряда)
- Тип клемм: Зажимы типа «крокодил»
- Потребление переменного тока: не более 220 Вт
- Цветовая гамма: черный, серый с разного цвета клеммами
- Вес УЗП 209: не более 1,2 кг (без массы АКБ)
- Рабочий диапазон температур: от -5 °C до +35 °C
- Гарантийный срок эксплуатации: 1 год
Возможно Вам будет интересна видеозапись о том как правильно заряжать аккумуляторные батареи.
Если Вам требуется подробное видео о том как зарядить именно Ваш АКБ и с помощью каких устройств это сделать — оставьте свой комментарий в разделе «Отзывы«, мы обязательно добавим видеозапись на наш сайт.
Руководство, паспорт и другая документация для СОНАР УЗП 209 (зарядное устройство) скачать
В данном разделе Вы можете скачать документацию и инструкцию по эксплуатации зарядного устройства
Скачать паспорт «СОНАР УЗП 209» в формате pdf
Если Вам нужна инструкция для УЗ серии СОНАР в другом формате — оставьте коментарий или отзыв к данному продукту. Мы с радостью добавим другой формат для скачивания.
Аккумуляторные батареи со временем разряжаются. Происходит это из-за воздействия окружающей среды или по причине длительной эксплуатации. Поэтому АКБ необходимо подзаряжать. Компания ПФ «Сонар» выпускает с 1993 года зарядные устройства для автомобильных и лодочных аккумуляторов. Одним из лучших их устройств считается «Сонар УЗ 201».
Обзор устройства
ЗУ «Сонар УЗ 201» представляет собой прямоугольный прибор черного цвета. В нижней части корпуса имеется углубление, куда прячутся: провод питания и клеммы для соединения с аккумулятором.
Это полностью автоматизированное устройство. Аппарат не требует каких либо дополнительных настроек. Он автоматически подстраивается под те батареи, которые должен заряжать.
На верхней части аппарата находится несколько лампочек. Одна из них, располагающаяся справа и в отдалении от серии других, является индикатором питания прибора. Серия лампочек, находящихся напротив индикатора питания, помечена цифрами от 0,5 А до 4,5 А. Они сигнализируют о полном разряде аккумулятора или, наоборот, о заряженной АКБ.
При полностью разряженной батарее индикаторы будут все гореть красным. Они сигнализируют о том, что в аккумулятор поступает ток с силой 4,5 А. По мере заряда АКБ лампочки будут гаснуть одна за другой. И при полном заряде останется гореть только один индикатор 0,5 А, свидетельствующий о том, что в батарею поступает минимум электрического тока.
Технические характеристики Сонар УЗ 201
Технические характеристики аппарата следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Питание от сети | 220/240 В |
Частота | 50 Гц |
Мощность потребления в рабочем состоянии | 80 Вт |
Мощность потребления при простое | 5 Вт |
Мин. емкость АКБ | 20 А/ч |
Макс. емкость АКБ | 65 А/ч |
Номинал выходного напряжения | 15 В |
Максимальный ток при нагрузке | 4,5 А |
Температура в помещении | от -5°C до +35°С |
Допустимая рабочая температура | до +60°С |
Размеры ДxШxВ | 180х92х76 мм |
Степень защиты от воды и пыли | IP 20 |
Вес | 500 гр |
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Прибор «Сонар УЗ 201» защищен от короткого замыкания, а также от переполюсовки. Устройство оснащено электронной защитой от перегрева, которая следит за температурой во внутренней части аппарата.
Аппарат имеет два режима работы:
- оживление АКБ;
- режим объемного заряда.
Это устройство отличаются высокой надежностью и низкой стоимостью. При должном уходе оно прослужит более 5 лет. Аппарат требователен к уходу:
- не рекомендуется после транспортировки в холодное время года сразу включать его. Необходимо дать ему адаптироваться к нормальной среде в течение 2 часов;
- не рекомендуется хранить в сырых помещениях. Произойдет окисление контактов, которое приведет к выходу из строя аппарата;
- срок хранения не более 5 лет;
- заряжать АКБ в проветриваемом пространстве.
Устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных АКБ с емкостью от 20 до 65 Ач и напряжением 12 В. Используется для процедуры заряда не только автомобильных аккумуляторов, но и лодочных, мотоциклетных. Заряжает быстро и не приводит к перезаряду батареи и его негативным последствиям: кипение электролита, повреждение или выход из строя АКБ.
Серия «Сонар УЗ 201 П» от аппарата «Сонар УЗ 201 М» отличается тем, что имеет стрелочный амперметр.
Важно! Несмотря на все заводские меры предосторожности, встроенные в аппарат, оставлять его без присмотра во включенном состоянии не рекомендуется.
Как заряжать аккумулятор с помощью «Сонар УЗ 201»
В комплект к каждому аппарату прилагается инструкция с мануалом по хранению и эксплуатации устройства. Перед тем, как начать работу с аппаратом необходимо вынуть провода из специального углубления.
- Помеченные цветом клеммы подключить, к таким же по цвету выводам на АКБ. Если аккумулятор не имеет цветового обозначения, то красный зажим или «плюс» подключается к плюсовому выводу, а черный или «минус» к минусовому выводу.
- Включить в сеть источника питания.
- Загорится зеленый индикатор. Если батарея не заряжена, то загорятся все индикаторы красного цвета. Сонар автоматически определит степень разряда АКБ и включит режим «оживления» или «объемного заряда».
- После того, как батарея будет заряжена, необходимо отсоединить прибор от источника питания.
- Затем снять зажимы с аккумулятора.
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Сонар УЗ 201 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Сонар УЗ 201? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Арелин Виктор Силантьевич, 32 года, Курск
Пользуюсь Сонаром уже 3 года. Нет никаких нареканий. Всегда заряжает и вовремя выключается, даже, когда забываешь про него. Хорошее устройство, рекомендую его всем автолюбителям.
Штерн Алексей Зиновьевич, 45 лет, Тула
Купил недавно по совету друга. Не сказать, что сильно в восторге. Заряжает долго. Но может из-за того, что батарея на катер после зимы была полностью разряжена. Посмотрю, как покажет себя с автомобильным аккумулятором.