Создание интерактивной игры в powerpoint пошаговая инструкция

Анна Васютинская

Анна Васютинская, ведущий разработчик курсов в iSpring

В этой статье я покажу, как вставить в презентацию триггеры и анимацию, настроить навигацию с помощью гиперссылок и собрать с нуля мини-игру при помощи стандартных инструментов PowerPoint.

Правила игры просты. Вы начинающий повар, перед которым встало непростое задание — собрать столовые приборы для приготовления вкуснейшего омлета. Кликайте на предметы, которые понадобятся в деле. Только после этого вы сможете перейти на следующий слайд :) Посмотрим, как это работает:

Этап 1. Добавляем объекты на слайд

Чтобы собрать игру, скачайте картинки, которые я подготовил.

  1. Откройте PowerPoint или конструктор онлайн-курсов iSpring Suite и создайте пустой слайд.
  2. Добавьте на слайд кухонный интерьер. Для этого перейдите на вкладку ВставкаРисунок, найдите загруженную папку со всеми файлами и выберите объект Фон. Поместите его на слайд. Внизу оставьте немного места для панели навигации.

  3. Вставляем панель навигации. Для этого перейдите в меню ВставкаИзображения, выберите рисунок Нижняя панель и разместите его внизу слайда.

  4. Добавим кнопку «Вперёд», чтобы пользователи смогли перейти к следующему слайду презентации. Для этого нажмите Вставить → Рисунок → Вперёд.

  5. Заблокируем навигацию. Для этого поставим темный прямоугольных над кнопкой «Вперёд». Выберите Вставка → Рисунок → Темный прямоугольник и перекройте им кнопку.
  6. Чтобы сделать игру интерактивнее, давайте добавим замок на нижнюю панель. Он пропадёт при выборе правильных объектов. Для этого нажмите Вставка → Рисунок → Замок.

  7. Для следующих объектов — кошки и миски — мы настроим триггеры и анимацию. Но пока давайте просто расставим их на слайде.

  8. Чтобы вовремя игры пользователь увидел обратную связь и случайно не нажал на другой объект, добавим поверх всего слайда прозрачный фон: Вставка  Рисунок  Прозрачный фон.

  9. В игре при выборе кошки пользователь увидит сообщение «Интересная идея. Но давай для начала освоим классическую технологию», а при клике на миску — «Отлично! Это нам пригодится». Сообщения тоже нужно добавить на слайд — вы найдете их в папке ресурсов. Расположите текст один под другим.

Чтобы во время работы не перепутать объекты, переименуйте их. Для этого в PowerPoint выберите Главная → Упорядочить  Область выделения. Назовите объекты, как у меня на слайде.

Дальше мы последовательно настроим анимации для каждого объекта. Чтобы во время работы лишние картинки на слайде не мешали, скроем их — для этого нажмём на значок в виде глаза справа от названия объекта.

Пока вы можете спрятать все объекты, кроме сообщения «Отлично! Это нам пригодится».

Этап 2. Настраиваем триггеры

Триггер в PowerPoint — инструмент, который создаёт «горячую клавишу» для запуска анимации, аудио- и видеоэффектов.

Один клик мышью — и выбранный объект (картинка, фигура, отдельное слово) приходит в движение на слайде: исчезает, выезжает справа или слева, меняет цвет.

В нашей игре если вы щелкните по миске, появится сообщение «Отлично! Это нам пригодится». Так работает триггер.

Давайте настроим все триггеры в нашей игре.

Настраиваем анимацию и триггеры для миски

  1. Сперва создайте анимацию для появления надписи «Отлично! Это нам пригодится». Выберите это сообщение на слайде, перейдите в раздел АнимацииДобавить анимациюВходВыцветание. Теперь сообщение выцветает всякий раз, когда вы просматриваете презентацию.
  2. Нам нужно, чтобы это сообщение появилось при нажатии на чащу. Для это придётся добавить триггер. Для этого выделите сообщение «Отлично» ещё раз. Перейдите в раздел АнимацииТриггерПо щелчку и выберите миску.

    После этого при клике на миску появится сообщение «Отлично! Это нам пригодится». Чтобы это проверить, отодвиньте в сторону прозрачный слой, нажмите F5 и кликните на миску.

  3. Обратите внимание, когда вы кликаете на миску, появляется сообщение, но фон не затемняется. Из-за этого вы можете нажимать на другие объекты. Исправим это — добавим прозрачный слой. Он позволяет видеть фон с кухней, но мешает щелкать на другие объекты, например, кошку.
  4. Перетащите «Прозрачный фон» на слайд. Выделите его и перейдите на вкладку Анимации → ВыцветаниеУ слоя появилась анимация.
  5. Теперь нам нужно, чтобы при нажатии на миску появлялось сообщение, и только потом темнел фон. Для этого изменим порядок анимации. Нажмите Область анимацииВ открывшейся панели выберите анимацию прозрачного фона и переместите её под триггер «Миска».

  6. Чтобы две анимации сработали последовательно, выделите их во вкладке Область анимации, а после на панели Начало выберите С предыдущим.

    Чтобы увидеть результат, снимите флажок По щелчку на вкладке Переходы.

    Теперь мы нажимаем на чашу и появляется сообщение, а фон темнеет, блокируя другие объекты. Ура, у вас получилось! Но вернуться обратно к игре невозможно. Если вы кликните в любую точку слайда, ничего не произойдёт. Исправим это.

  7. Выделим сообщение «Отлично! Это нам пригодится» и прозрачный слой, чтобы добавить им ещё одну анимацию. Для этого нажмите Добавить анимациюВыходВыцветание.
  8. Выделите две новые анимации на панели Область анимации → нажмите ТриггерПо щелчку.
  9. В появившемся окне выберите название кнопки «Отлично! Это нам пригодится». Я назвал её «Верно», когда я переименовывал все объекты.

  10. Выделите две новые анимации и на панели Начало нажмите С предыдущим.

Теперь, чтобы продолжить игру, достаточно нажать на сообщение «Отлично! Это нам пригодится».

Заставляем миску исчезнуть

После того, как вы взяли миску для приготовления омлета, она должна исчезнуть. Так возникнет впечатление, что вы добавили её в рабочий инвентарь. Эффект исчезновения тоже нужно настроить. Этим мы сейчас и займёмся.

  1. Выделите миску на слайде. Для этого вновь придется опустить прозрачный слой под слайд. Выберите Добавить анимациюВыходВыцветание.
  2. Получившийся эффект на панели Область анимации перетащите на второе место в список анимации «Миска».

  3. Чтобы миска исчезла после нажатия на неё, на панели Начало выберите С предыдущим.

    Мы также можем заставить чашу исчезнуть до появления сообщения. Для этого переместите анимацию выхода в верхнюю часть списка и выберите После предыдущей для остальных анимаций.

У вас должно получиться так:

Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миски. Теперь займёмся кошкой :)

Настраиваем анимацию и триггеры для кошки

Чтобы анимировать кошку и оставшееся сообщение, нам придётся проделать уже знакомую последовательность действий.

  1. Для начала разместите сообщение «Интересная идея» на слайде. После этого кликните на него правой кнопкой мыши и выберите На передний план, чтобы оно оказалось поверх сообщения «Отлично».
  2. Выберите на слайде кошку и добавьте ей анимацию: АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание.
  3. Добавляем кошке триггер. Перейдите в раздел АнимацииТриггерПо щелчку и выберите кошку. Теперь она исчезнет, если на неё нажать.

  4. Двигаемся дальше. Нужно сделать, чтобы при клике на кошку фон темнел и появлялось сообщение «Интересная идея, но давай сначала освоим классический метод». Для этого выделите прозрачный слой и сообщение. Перейдите в раздел Добавить анимациюВходВыцветание.
  5. Перетащите анимацию выцветания в триггер с кошкой. Вот как это выглядит:

  6. Выделите ещё раз перемещённую анимацию выцветания и на панеле Начало нажмите С предыдущим. Теперь, если кликнуть на кошку, она исчезнет, экран станет темнее и появится надпись «Интересная идея, но давай сначала освоим классический метод».

  7. Обратите внимание — вернуться обратно в игру вы снова не можете. Чтобы это сделать, выделим сообщение «Интересная идея» и прозрачный слой, чтобы добавить им ещё одну анимацию. Для этого нажмите Добавить анимациюВыходВыцветание.
  8. Выделите две новые анимации на панели Область анимации → нажмите ТриггерПо щелчку.
  9. В появившемся окне выберите название кнопки «Интересная идея». Я назвал её «Не верно», когда я переименовывал все объекты.

  10. Выделите две новые анимации и на панеле Начало нажмите С предыдущим.

Теперь, чтобы продолжить игру, достаточно будет нажать на сообщение «Интересная идея». У вас должно получиться так:

Поздравляю, вы настроили анимации и триггеры для миши. Теперь настроим анимацию для кнопки «Вперёд».

Этап 3. Настраиваем анимацию для замка и кнопки «Вперёд»

Теперь нам нужно добавить анимацию для замочка на нижней панели — он исчезнет, если игрок правильно выберет инвентарь для приготовления омлета.

  1. Выберите замок на слайде и добавьте ему анимацию выцветания. Для этого используем уже знакомый путь АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание.
  2. Перетащите эту анимацию в место между сообщением «Отлично» и прозрачным слоем в списке анимаций миски и на панеле Начало установите параметр С предыдущим.

  3. Последний шаг — сделать кнопку «Вперёд» видимой после исчезновения замочка. Помните, у нас есть тёмный прямоугольник, который закрывает кнопку «Вперёд»? Если правильно настроить анимацию, то вслед за замком исчезнет и тёмный прямоугольник — кнопка «Вперёд» станет видимой.
  4. Выберите тёмный прямоугольник на слайде и добавьте для него анимацию выцветания: АнимацииДобавить анимациюВыходВыцветание. Перетащите эту анимацию на триггер миски под анимацией замочка и на панеле Начало установите параметр С предыдущим.

Теперь, когда игрок кликнет на миску, она исчезнет, пропадёт и замок, а на панеле навигации появится кнопка «Вперёд».

Примечание. Тёмный прямоугольник на панели навигации выполняет ограничительную функцию — скрывает кнопку «Вперёд». Он исчезает только, когда вы выберите на слайде правильный объект. В нашем случае, миску.

В полной версии игры правильных объектов на слайде пять: миска, сковородка, нож, венчик, тёрка. Значит на кнопке «Вперёд» будет пять тёмных прямоугольников. Как только вы выберите правильный объект, например, венчик, один прямоугольник пропадёт. Но кнопка «Вперёд» появится только, когда вы соберете весь инвентарь для приготовления омлета.

Этап 4. Настраиваем гиперссылку для кнопки «Вперёд»

Теперь давайте добавим гиперссылку на кнопку «Вперёд». Щёлкните по ней правой кнопкой мыши, нажмите «Гиперссылка» в раскрывающемся списке и выберете слайд в презентации, на который она должна вести.

Благодаря эффектам PowerPoint игроки должны выбрать весь инвентарь для приготовления омлета прежде, чем перейти на следующий слайд. Во время игры они будут ошибаться и читать всплывающие подсказки, запоминая важную информацию.

Сюжет для игры может быть любым. Это хороший способ разнообразить электронный курс. Игра поможет вашим сотрудникам немного отдохнуть перед следующим блоком теории в курсе и закрепить на практике информацию из пройденного материала.

Интерактивная презентация в MS PowerPoint

Цель: Создание
интерактивной презентации для проведения игры.

Инструкция:

1.      Откройте вРис. 1. Отображение непечатаемых 
символов
 своей папке файл Игра. В заметках титульного слайда
найдите задание. Если задание
понятно, приступайте к выполнению. При затруднениях обращайтесь к инструкции.

2.      Как
заполнить титульный слайд.

2.1.  Заголовок слайда: Игра;

2.2.  Подзаголовок слайда: Фамилия, Имя, Отчество, группа, бригада.

3.      Чтобы
дизайн презентации не выглядел «стандартным», лучше:

3.1.  создать
свой стиль

3.2.  или
использовать стандартный дизайн, изменив цвет и убрав элементы рисунка дизайна;

3.3.  Как
создать дизайн слайдов презентации:

3.3.1.     Лента
Дизайн группа Фон кнопка Стили
фона
выберите вариант заливки;

3.3.2.     Дизайн
Фон Стили фона кнопка Формат фона
в диалоговом окне Формат фона нажмите
кнопку Применить ко всем;

3.3.3.     Закрыть диалоговое окно: кнопка
Закрыть.

3.4.  Как
выбрать и изменить дизайн слайдов презентации:

3.4.1.     Выбор
темы дизайна:

3.4.1.1.         
лента
Дизайн группа Темы выберите интересную Вам тему;

3.4.2.     Изменение
цветовой гаммы:

3.4.2.1.         
Дизайн
Цвета в окне Цвета выберите название понравившейся Вам цветовой гаммы.

3.4.3.     Удаление
элементов рисунка дизайна:

3.4.3.1.         
Дизайн Фон Стили фона
кнопка Формат фона в диалоговом окне Формат
фона
установите флажок Скрыть фоновые
рисунки
, нажмите кнопку Применить ко
всем
, затем – кнопку Закрыть.


4.      Создание
второго слайда:

4.1.  Макет Заголовок и объект;

4.2.  Заголовок: Своя игра

4.3.  Создание
таблицы:

4.3.1.     В
середине области слайда «Объект» выберите объект Таблица;

4.3.2.     В
появившемся диалоговом окне Вставка таблицы
выберите: Число столбцов: 5, Число строк: 4.

4.4.  Оформление
таблицы:

4.4.1.     Конструктор Нет стиля, сетка таблицы;

4.4.2.         
Заливка строк – при желании можно выбрать
чередующиеся мягкие цвета, соответствующие выбранной цветовой гамме.

4.5.  Размеры
ячеек таблицы.

4.5.1.     Подведя курсор мыши к границе ячеек 1
и 2 первой строки, перетащите границу между этими ячейками вправо, чтобы текст
вписывался в одну строку.

4.6.  Выравнивание
ширины столбцов:

4.6.1.     Выделите
ячейки с цифровым содержанием,

4.6.2.     Работа с таблицами Макет Выровнять ширину столбцов

4.6.3.     Результат:
J


5.      Создание
третьего слайда (Только заголовок).

5.1.  Заголовок:
формулировка вопроса

5.1.1.     Например: «Эта клавиша на
клавиатуре не дублируется»

5.2.  Создание
Надписи:

5.2.1.                     
Вставка Фигуры Надпись:
текст Надписи – формулировка варианта ответа. Например:
«
Caps Lock».

5.2.2.     Увеличьте
шрифт, выровняйте по центру.

5.2.3.     Отредактируйте
стиль фигуры через Средства рисования (Cтили
фигур
, Стили WordArt).

5.3.  Создание
остальных надписей:

5.3.1.     Скопируйте
созданную надпись, вставьте ещё 3 её
копии,

5.3.2.     Расположите
их на слайде,

5.3.3.     Измените тексты Надписей:
текст Надписи – формулировки вариантов ответа.

6.      Настройка
анимации на третьем слайде.

6.1.  Организация
работы при настройке анимации

6.1.1.     Лента
Анимация группа Расширенная анимация кнопка Область анимации. При этом в правой части монитора
возникло окно Области анимации, в
котором будут прописаны все анимационные действия с объектами на слайде, а
также характеристики и условия этих действий

6.2.  Настройка
анимации исчезновения неправильного ответа

6.2.1.     Выделите
на слайде объект, для которого будете
настраивать анимацию;

6.2.2.     Разверните группу Анимация и выберите вид анимации Выхода (например, Исчезновение)

В
результате в Области анимации появилась запись
о том, что
при щелчке мыши
исчезнет с экрана
объект с именем TextBox5
c
надписью Ctrl.

Однако, по правилам игры,
неправильный ответ должен исчезнуть не просто по щелчку мыши, а при его
выборе
, т.е. при щелчке по соответствующему объекту[1].

Итак,
для объекта с неправильным ответом необходимо настроить анимацию Выхода
 по триггеру (триггером является сам объект).

Проверьте:
объект, для которого настраивается
анимация, должен быть выделен!

6.3.  Настройка
анимации исчезновения неправильного ответа при его выборе

6.3.1.     Лента
Анимация группа Расширенная анимация кнопка Триггер
По щелчку. При этом появился список всех имеющихся на слайде объектов.

6.3.2.     Выберите
в этом списке имя объекта, с которым
Вы работаете сейчас: оно должно совпадать с именем
объекта, прописанным
в Области
анимации
. В Области анимации появилась соответствующая
запись
, которую можно расшифровать так: «при щелчке по объекту с
надписью «
Ctrl»
этот объект исчезнет со слайда
».

6.3.3.     Аналогичным
образом настройте анимацию исчезновения для ещё двух объектов с неправильными
ответами (
и ).

6.4.  Настройка
анимации выделения правильного ответа при его выборе

6.4.1.     Выделите
на слайде объект с надписью «
Caps Lock»,
для которого будете настраивать анимацию выделения;

6.4.2.     Лента
Анимация группа Анимация вид
анимации Выделение (например, Изменение размера).

6.4.3.     Лента
Анимация группа Расширенная анимация кнопка Триггер По щелчку: выберите списке
имя объекта (правильного ответа), с которым Вы работаете сейчас.

Одновременно
с выбором правильного ответа все неправильные должны исчезнуть со слайда. При
этом настроенная ранее анимация исчезновения неправильного ответа при его
выборе должна сохраниться. Поэтому объектам с неправильными ответами нужно
дополнительно настроить анимацию Выхода.

6.5.  Добавление анимации Выхода для объектов
с неправильными ответами.

6.5.1.     Выделите
объект «
Ctrl»;

6.5.2.     Лента Анимация группа
Расширенная анимация кнопка Добавить анимацию
выберите списке вид анимации Выхода (например, Исчезновение);

6.5.3.     Лента
Анимация группа Время показа слайдов
кнопка Начало: выберите списке момент
начала этого действия С предыдущим.

В Области анимации это
действие прописалось первой строкой. Но, по заданным условиям, неправильный
ответ должен исчезнуть одновременно с выделением правильного ответа. Значит,
необходимо выполнить следующее:

6.5.4.     Перетащите строку с вновь
прописанным действием в позицию после анимации выделения правильного ответа.

6.5.5.     Оцените
правильность результата Ваших действий. Объект «
TextBox
5:
Ctrl»:

6.5.5.1.         
исчезнет со слайда при щелчке по нему

6.5.5.2.         
или
исчезнет со слайда одновременно с предыдущим выбором правильного ответа.

6.5.6.     Добавьте
анимацию Выхода для остальных объектов с неправильными ответами.

7.      Настройка
переходов между слайдами

В
режиме Показа слайдов при щелчке по выбранному ответу может произойти
нежелательное действие смены слайда. Это действие необходимо исключить!

7.1.  Отмена
перехода «По щелчку» во всей презентации

7.1.1.     Лента
Переходы группа Время показа слайдов удалите
«флажок-галочку» в строчках По щелчку
и После;

7.1.2.     Нажмите
кнопку Применить ко всем.

7.1.3.     Кроме
того, можно «анимировать» переход между слайдами, выбрав в группе Переход к этому слайду способ анимации:
например, Сдвиг.

7.1.4.     После
выбора способа анимации смены слайдов снова нажмите кнопку Применить ко всем.

8.      Создание
(на третьем слайде) кнопки возврата на слайд с таблицей выбора нового вопроса
(второй слайд).

8.1.  Вставка
Фигуры Управляющие кнопки настраиваемая;

8.2.  Нарисуйте
прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.

8.2.1.     В появившемся диалоговом
окне Настройка действия

8.2.1.1.         
выберите Перейти по гиперссылке:

8.2.1.2.         
в списке возможных
мест перехода выберите Слайд…

8.2.1.3.         
во
вновь появившемся диалоговом окне Гиперссылка на
слайд
выберите второй слайд с таблицей выбора вопроса Своя игра;

8.2.1.4.      подтвердите
выбор: ОК;

8.2.1.5.      завершите настройку действия:
ОК.

8.2.2.     Отредактируйте
стиль кнопки через Средства рисования


9.     
Создание кнопки перехода на следующий
слайд на титульном слайде  

9.1. 
Вставка
Фигуры Управляющие кнопки далее;

9.2. 
Нарисуйте
прямоугольник кнопки в нужном месте слайда.

9.3. 
В появившемся
диалоговом окне Настройка действия
подтвердите предлагаемое программой действие (Перейти
по гиперссылке: Следующий слайд
): ОК.

10.  Создание
гиперссылки для перехода на слайд с вопросом из выбранной ячейки таблицы.

10.1.                  
Выделите
текст во второй ячейке первой строки
таблицы

10.2.                  
Вставка
Гиперссылка

10.3.                  
Диалоговое
окно Вставка гиперссылки Место в документе Заголовки слайдов имя третьего слайда «Эта клавиша на клавиатуре не…»:

10.4.                  
В
правой части диалогового окна, в области Просмотр
слайда:
возникнет изображение слайда, ссылка на который создаётся.
Проконтролируйте правильность своего выбора
и подтвердите его ОК.

10.5.                  
Если все действия
выполнены правильно, то на втором слайде первоначально выделенный текст ячейки первой строки второго столбца
окажется подчёркнутым и начертанным другим цветом – это признаки гиперссылки.


11.  Создание
ещё 15 слайдов-вопросов (всего 16 вопросов с ответами: по 4 вопроса в каждой
категории):

11.1.                  
Скопируйте третий слайд

11.2.                  
Вставьте копию третьего слайда – получен
4й слайд.

11.3.                  
На 4м слайде:

11.3.1. измените
формулировку вопроса;

11.3.2. измените
формулировки ответов;

11.3.3. измените
расположение правильного ответа на слайде;

11.3.4. исправьте
нумерацию ответов, поменявшихся местами (если ответы были пронумерованы).

11.4.                  
Повторите действия 11.1. – 11.3.4. для
создания слайдов с 5го по 18й.

12.  Создание
гиперссылок для перехода на слайды с вопросами из выбранных ячеек таблицы
слайда «Своя игра».

12.1.                  
Выделите текст в следующей ячейке первой
строки таблицы;

12.2.                  
Вставка Гиперссылка

12.3.                  
Диалоговое окно Вставка гиперссылки Место
в документе Заголовки слайдов имя соответствующего слайда:

12.4.                  
В области «Просмотр слайда:» правой части
диалогового окна проконтролируйте правильность своего выбора. Если допущена
ошибка, измените выбор имени слайда, убедитесь в правильности выбора и
подтвердите его: ОК.

12.5.                  
Действия 12.1. – 12.4. повторите для всех
ячеек таблицы.

13.  Проверка
и сохранение результатов работы[2].

13.1.                  
Запустите презентацию с первого слайда:

13.1.1. Показ
слайдов С начала

13.1.2. Или:
F5

13.2.                  
Проверьте на каждом слайде:

13.2.1. соблюдение
правил ввода текста,

13.2.2. правильность
(логичность и согласованность) формулировок вопросов и ответов,

13.2.3. грамотность
и пунктуацию в формулировках,

13.2.4. работу
всех гиперссылок,

13.2.5. работу
кнопок перехода,

13.2.6. работу
анимации выделения и выхода.

13.3.                  
Если недостатков в презентации не
обнаружено, сохраните результаты работы.

Алгоритм создания дидактических игр

 в программе PowerPoint

Шаг 1. Для
создания дидактической игры в программе
PowerPoint
вам
необходимо на рабочем столе вашего устройства (ноутбук или ПК) создать
презентацию Microsoft PowerPoint.

Шаг 2. Выбираем
слайды нужного вам формата. Затем выбранный вами фон для вашей игры, копируете
из заранее созданной папки с картинками, вставляем его на слайд, регулируя
рамки.

Шаг 3.
На этом слайде можете напечатать любое задание.

Шаг 4.
Из папки с картинками копируете нужные вам картинки и вставляете в презентацию.

Шаг 5.
Для того чтобы картинки передвигались в нужном нам направлении, надо правой
клавиши мыши нажать на картинку, чтоб она выделилась. Затем вверху экрана
открывается вкладка «Работа с рисунками», дальше вы находите вкладку «Анимация»
и «щелкаете» по ней (она находиться чуть левее на мониторе). Эта вкладка
открылась, и появилось окно «Настройка анимации» и заходим в нее. С правой
стороны монитора открылась настройки анимации, которые нам нужны.

Шаг 6.
В самом верхнем углу этого окна вы найдете вкладку «Добавить эффект», нажимаете
на стрелочку и появятся еще несколько маленьких вкладок. Вам нужна вкладка
«Пути перемещения», открыв ее, вы можете выбрать или нарисовать сами путь
перемещения вашей картинки. Так нужно сделать для всех картинок, которые должны
передвигаться.

Шаг 7.
Если вам не надо,  чтоб картинки двигались, тогда вы также курсором мышки
выделяете картинку, также находите «настройку анимации», также заходите в нее и
справой стороны экрана выбираете вкладку «добавить эффект» и выбираете вкладку
«Выделение». Там вы выберите для себя нужную функцию для картинки.

Шаг 8.
Для того чтобы картинки «зазвучали», вам на них нужно установить «триггеры».
Снова курсором мышки выделяем картинку и справой стороны чуть ниже вкладки
«эффектов» появилось окно, в котором отражаются ваши картинки. Вы находите
нужную вам картинку и в этом же окне (чуть правее) нажимаете стрелочку с
направлением вниз. Нажав на нее, у вас откроется окно, там вы увидите несколько
вкладок. Вам нужна вкладка «параметры эффектов». Вы ее открываете, и выходит
окно, там, в левом верхнем углу вам нужна вкладка «эффект», отпускаетесь пониже
и видите вкладку «звук». Нажимаете на стрелочку и выбираете нужный вам звук.
Выбрав его, нажимаете ОК. Так можно сделать для нужных вас картинок.

Шаг 9.
Для того чтобы картинки двигались и звучали одновременно нам нужно задать
следующий эффект. В той же вкладке где вы задавали звук картинке с окна
«эффект» вы рядом переходите на окно «время». Там вы увидите вкладку
«переключатели» и находите чуть ниже вкладку «начать выполнение эффекта при
щелчке», нажимаете на нее,  и кружок загорается синим цветом. Далее в окошке
напротив вы увидите окно с надписью
PIKTURE.
Нажимаете на стрелочку вниз и выбираете номер нужной вам картинки. Для
завершения этого эффекта нажмите
OK.
Так можно сделать для всех картинок.

Желаю
творческих успехов в создании дидактических игр.

Геймификация
обучения —
это образовательный
подход, который направлен на мотивацию дошкольников путем использования
видеоигр и игровых элементов в учебных средах.

Цель состоит в том, чтобы максимизировать удовольствие и
вовлеченность, привлекая интерес дошкольников и вдохновляя их продолжать
обучение.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад города Оханска»

«Геймификация, как способ вовлечения дошкольника в образовательную
деятельность
»

Памятка «Алгоритм создания игры в программе PowerPoint»

Составила: Панькова Татьяна
Павловна,

воспитатель высшей квалификационной
категории

МБДОУ «Детский сад города Оханска»,
корпус 6

 Оханск,
2022

Слайд 1

Создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint . Подготовил : Сивова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад « Колосок»

Слайд 2

На слайд презентации добавляем все необходимые изображения

Слайд 3

Выделяем предмет, который будем добавлять в таблицу (маленький кубик Рубика ).

Слайд 4

Добавляем на него анимацию – выбираем в панели задач «Анимация» – «Добавить анимацию».

Слайд 5

Из всплывающего списка выбираем «Пути перемещения» – «Пользовательский путь»

Слайд 6

Проводим траекторию перемещения нашего объекта ( исходного до нужной клетки).

Слайд 7

В Области анимации щелкаем по стрелке рядом с эффектом . В появившемся окне выбираем вкладку «Параметры эффекта».

Слайд 8

Во вкладке «Время» нажимаем кнопку «Переключатели» – «Начать выполнение эффекта при щелчке» — в раскрывающемся списке выбираем название изображения ( в данном случае рисунок 9, в области анимации он выделен цветом)

Слайд 9

Затем в этом же окне выбираем вкладку «Эффект» – «Дополнительные параметры» — «Звук». Из списка выбираем любой эффект и нажимаем кнопку «ОК».

Слайд 10

Добавляем анимацию на следующий объект – Мяч. Выделяем его.

Слайд 11

Проводим операцию: «Добавить анимацию» — «Выход» – эффект «Исчезновение».

Слайд 12

В области анимации щелкаем по стрелке рядом с выделенным рисунком. Выбираем «Параметры эффекта».

Слайд 13

«Эффект» – «Дополнительные параметры» – «Звук» — «Барабан».

Слайд 14

В том же окне «Время» – «Переключатели» – «Начать выполнение при щелчке» — не забываем выбрать имя объекта в раскрывающемся списке — «ОК».

Слайд 15

Повторяем все процедуры со всеми необходимыми объектами.

Слайд 16

Чтобы игра открывалась сразу в режиме демонстрации, находим на панели задач «Показ слайдов» – «Настройка показа слайдов» — «Показ слайдов» – «Автоматический (полный экран)». Затем сохраняем презентацию.

Слайд 17

Рекомендации при подготовке дидактических игр. Прежде, чем приступать к созданию интерактивной дидактической игры, продумайте все этапы ее построения, приготовьте необходимые для ее реализации файлы. Картинки. Если картинки взяты из интернета, не забудьте указать автора и источники ссылкой. Помните, что картинки могут сделать презентацию слишком «тяжелой» по весу. Во избежание этого, используйте следующие рекомендации: Размер и разрешение картинки : Используйте программу для улучшения изображения для изменения размера картинки до 72 dpi и 1280×768 пикселей (или в пределах данного диапазона). Нет никакой необходимости делать картинки с разрешением 300 dpi или 2000+×1000+ пикселей в презентации — это значительно увеличит размер файла. Размер файла не должен превышать 20 МБ. Тип изображения. Для сохранения файла используйте расширение JPG. При вставке картинки в презентацию избегайте манипуляций «Копировать»–«Вставить». Используйте «Вставка»–«Рисунок»–«Из файла» и выберете ранее созданный JPG файл. В этом случае, можно регулировать картинку вручную. Анимация в презентации поможет расставить необходимые акценты, однако учитывайте: эффектов не должно быть слишком много. Для маленьких пользователей неплохо бы предусмотреть озвучение задания (чтобы они могли выполнять условия игры без Вашего вмешательства) и использование похвалы при правильном выполнении задания ( создает положительные настрой ребенка и повышаем мотивацию).

Геймификация
обучения —
это образовательный
подход, который направлен на мотивацию дошкольников путем использования
видеоигр и игровых элементов в учебных средах.

Цель состоит в том, чтобы максимизировать удовольствие и
вовлеченность, привлекая интерес дошкольников и вдохновляя их продолжать
обучение.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад города Оханска»

«Геймификация, как способ вовлечения дошкольника в образовательную
деятельность
»

Памятка «Алгоритм создания игры в программе PowerPoint»

Составила: Панькова Татьяна
Павловна,

воспитатель высшей квалификационной
категории

МБДОУ «Детский сад города Оханска»,
корпус 6

 Оханск,
2022

Слайд 1

Создание интерактивной дидактической игры в PowerPoint . Подготовил : Сивова Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад « Колосок»

Слайд 2

На слайд презентации добавляем все необходимые изображения

Слайд 3

Выделяем предмет, который будем добавлять в таблицу (маленький кубик Рубика ).

Слайд 4

Добавляем на него анимацию – выбираем в панели задач «Анимация» – «Добавить анимацию».

Слайд 5

Из всплывающего списка выбираем «Пути перемещения» – «Пользовательский путь»

Слайд 6

Проводим траекторию перемещения нашего объекта ( исходного до нужной клетки).

Слайд 7

В Области анимации щелкаем по стрелке рядом с эффектом . В появившемся окне выбираем вкладку «Параметры эффекта».

Слайд 8

Во вкладке «Время» нажимаем кнопку «Переключатели» – «Начать выполнение эффекта при щелчке» — в раскрывающемся списке выбираем название изображения ( в данном случае рисунок 9, в области анимации он выделен цветом)

Слайд 9

Затем в этом же окне выбираем вкладку «Эффект» – «Дополнительные параметры» — «Звук». Из списка выбираем любой эффект и нажимаем кнопку «ОК».

Слайд 10

Добавляем анимацию на следующий объект – Мяч. Выделяем его.

Слайд 11

Проводим операцию: «Добавить анимацию» — «Выход» – эффект «Исчезновение».

Слайд 12

В области анимации щелкаем по стрелке рядом с выделенным рисунком. Выбираем «Параметры эффекта».

Слайд 13

«Эффект» – «Дополнительные параметры» – «Звук» — «Барабан».

Слайд 14

В том же окне «Время» – «Переключатели» – «Начать выполнение при щелчке» — не забываем выбрать имя объекта в раскрывающемся списке — «ОК».

Слайд 15

Повторяем все процедуры со всеми необходимыми объектами.

Слайд 16

Чтобы игра открывалась сразу в режиме демонстрации, находим на панели задач «Показ слайдов» – «Настройка показа слайдов» — «Показ слайдов» – «Автоматический (полный экран)». Затем сохраняем презентацию.

Слайд 17

Рекомендации при подготовке дидактических игр. Прежде, чем приступать к созданию интерактивной дидактической игры, продумайте все этапы ее построения, приготовьте необходимые для ее реализации файлы. Картинки. Если картинки взяты из интернета, не забудьте указать автора и источники ссылкой. Помните, что картинки могут сделать презентацию слишком «тяжелой» по весу. Во избежание этого, используйте следующие рекомендации: Размер и разрешение картинки : Используйте программу для улучшения изображения для изменения размера картинки до 72 dpi и 1280×768 пикселей (или в пределах данного диапазона). Нет никакой необходимости делать картинки с разрешением 300 dpi или 2000+×1000+ пикселей в презентации — это значительно увеличит размер файла. Размер файла не должен превышать 20 МБ. Тип изображения. Для сохранения файла используйте расширение JPG. При вставке картинки в презентацию избегайте манипуляций «Копировать»–«Вставить». Используйте «Вставка»–«Рисунок»–«Из файла» и выберете ранее созданный JPG файл. В этом случае, можно регулировать картинку вручную. Анимация в презентации поможет расставить необходимые акценты, однако учитывайте: эффектов не должно быть слишком много. Для маленьких пользователей неплохо бы предусмотреть озвучение задания (чтобы они могли выполнять условия игры без Вашего вмешательства) и использование похвалы при правильном выполнении задания ( создает положительные настрой ребенка и повышаем мотивацию).

Загрузить PDF

Загрузить PDF

Данная статья расскажет вам о том, как с помощью Microsoft PowerPoint создать свою собственную игру в стиле телепередачи “Своя игра”. Ее можно подготовить как на компьютере с операционной системой Windows, так и с Mac OS.

  1. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 1

    1

    Запустите PowerPoint. Иконка данного приложения представлена белой буквой «P» на оранжевом поле.

  2. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 2

    2

    Нажмите на плитку Пустая презентация. Она расположена в верхнем левом углу окна приложения PowerPoint. Так вы создадите новую презентацию.

  3. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 3

    3

    Введите название игры. Кликните по полю «Заголовок слайда» и введите название игры (например, «Своя игра»). Также можно указать дополнительную информацию об игре в текстовом поле под заголовком, если вы того захотите.

    • Например, если вы создаете игру для школьного урока, можно указать название предмета и тему (это может быть «История (5-й класс), Тема 5»).
  4. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 4

    4

    Создайте новый слайд. Кликните по вкладке “Вставка” в верхней части окна приложения PowerPoint, затем нажмите на квадратную кнопку “Создать слайд”, расположенную непосредственно в левом верхнем углу на панели инструментов данной вкладки. Приложение автоматически создаст новый слайд и откроет его вам.

    • В Mac также можно нажать на кнопку “Вставка” в верхней части экрана и выбрать из раскрывшегося списка пункт “Создать слайд”.
  5. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 5

    5

    Откройте вкладку Вставка. Она расположена в верхней части окна PowerPoint.

    • Только не нажимайте на серую кнопку меню “Вставить” в верхней части экрана на Mac OS.
  6. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 6

    6

    Нажмите на кнопку Таблица. Вы найдете данную кнопку в левой части панели инструментов “Вставка”. Откроется меню создания таблицы.

  7. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 7

    7

    Создайте таблицу размером шесть на шесть ячеек. В открывшемся меню передвиньте мышь на шестую ячейку в шестом столбце, а затем кликните по ней.

  8. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 8

    8

    Настройте размер таблицы. Нажмите на серый кружок вверху таблицы и перетащите его к верхней части слайда, затем подвиньте серый кружок внизу таблицы к нижней части слайда. Теперь таблица будет занимать весь слайд.

  9. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 9

    9

    Введите категории вопросов. Для каждой ячейки в верхнем ряду введите название категории вопросов.

    • Например, в первой ячейке можно указать «Породы собак», в следующей «Виды овощей» и так далее.
    • После того как введете одну категорию, нажмите клавишу Tab , чтобы перейти к следующей ячейке.
  10. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 10

    10

    Укажите баллы за ответы на вопросы. Проставьте для каждой категории вопросов соответствующее количество очков за ответы на вопросы:

    • Первый вопрос200;
    • Второй вопрос400;
    • Третий вопрос600;
    • Четвертый вопрос800;
    • Пятый вопрос1000.
  11. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 11

    11

    Выровняйте по центру содержимое всех ячеек таблицы. Кликните по таблице, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A (в Windows) или Command+A (в Mac), чтобы выделить таблицу полностью, а затем нажмите Ctrl+E (в Windows) или Command+E (в Mac), чтобы выполнить выравнивание по центру во всех ячейках таблицы. Теперь слайд с категориями вопросов готов, и можно переходить к подготовке заданий для каждой из указанных здесь ячеек.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 12

    1

    Создайте 30 новых слайдов. Просто 30 раз нажмите кнопку “Создать слайд”.

    • Также можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+M (в Windows) или Command+M (в Mac).
  2. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 13

    2

    Заполните все слайды с вопросами. Выберите слайд на панели предварительного просмотра слева, а затем кликните по текстовому полю в центре самого слайда и введите вопрос для одной из ячеек с категориями.

    • Выровнять положение текста по центру можно, выделив текстовое поле и нажав комбинацию клавиш Ctrl+E (в Windows) или Command+E (в Mac).
    • Лучше всего последовательно заполнять слайды с вопросами (то есть в первый пустой слайд после слайда категорий ввести текст первого вопроса первой категории и так далее), чтобы потом не запутаться.
  3. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 14

    3

    Перейдите на слайд с категориями вопросов. Вы найдете его в панели предпросмотра слайдов слева, вероятно, вам придется пролистать их все, чтобы найти нужный слайд. Кликнув по слайду с категориями в панели предпросмотра, вы откроете его.

  4. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 15

    4

    Выделите в таблице очки за первый вопрос первой категории. Кликните по соответствующей ячейке и выделите мышкой цифру «200» в самой левой колонке таблицы.

  5. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 16

    5

    Откройте вкладку Вставка. Она расположена в верхней части окна PowerPoint.

    • Если вы работаете в Mac OS, убедитесь в том, что нажимаете на кнопку “Вставка”, а не на кнопку “Вставить” на панели инструментов.
  6. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 17

    6

    Нажмите на кнопку Ссылка. Она расположена на панели инструментов “Вставка”. Перед вами появится всплывающее окно.

    • На Mac необходимо нажать кнопку “Гиперссылка”.
  7. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 18

    7

    Выберите вариант ссылки на Место в документе. Он расположен на левой панели всплывающего окна.

    • В Mac кликните по кнопке “Место в документе” в верхней части всплывающего окна.
  8. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 19

    8

    Выберите слайд с текстом соответствующего вопроса. Кликните по слайду с текстом, который относится к первому вопросу первой категории.

  9. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 20

    9

    Нажмите кнопку OK. Она расположена в нижнем правом углу всплывающего окна. Так из цифры «200» вы создадите ссылку на слайд с вопросом к этой ячейке. Кликнув по надписи «200», вы перейдете к слайду с текстом вопроса.

  10. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 21

    10

    Перейдите на слайд с вопросом. Зажмите клавишу Ctrl (или Command в Mac) и кликните мышью по надписи “200”.

    • Как вариант, можно просто найти этот слайд в панели предварительного просмотра слева и кликнуть по нему.
  11. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 22

    11

    Создайте на слайде с вопросом ссылку на слайд с категориями. Для этого выделите текст вопроса, нажмите на кнопку “Ссылка” или “Гиперссылка” и выберите слайд с категориями.

  12. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 23

    12

    Создайте ссылки на остальные вопросы. Когда вы создадите все ссылки на вопросы и обратные ссылки на слайд с категориями вопросов, игра будет готова! Однако, если вы хотите в полной мере насладиться игрой, можно добавить в нее два дополнительных раунда со слайдами.

    • Если вы хотите дополнить какой-либо из вопросов возможностью удвоения ставки за ответ на него, создайте новый слайд с текстом «УДВОЕНИЕ СТАВКИ» и сделайте ссылку на него от соответствующей ячейки с очками на странице с категориями вопросов. Затем создайте ссылку от слайда «УДВОЕНИЕ СТАВКИ» на слайд с соответствующим вопросом.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 24

    1

    Создайте новый слайд для категорий вопросов с таблицей шесть на семь ячеек. Седьмой ряд таблицы предназначен для кнопки «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД».

    • Когда будете заполнять таблицу очками, начисляемыми за ответы на соответствующие вопросы второго раунда, не забудьте удвоить их (например, назначьте за первый вопрос 400 очков, но не 200, а за последний 2000, а не 1000, и так далее.
  2. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 25

    2

    Выделите нижнюю строку таблицы. Кликните мышкой и полностью выделите последнюю строку таблицы.

  3. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 26

    3

    Перейдите на вкладку Макет. Она расположена в верхней части окна PowerPoint. Откроется соответствующая панель инструментов.

  4. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 27

    4

    Нажмите на кнопку Объединить ячейки. Она находится на панели инструментов вкладки “Layout”. В результате у вас получится одна большая ячейка в нижней строке таблицы.

  5. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 28

    5

    Создайте кнопку «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД». Введите в нижнюю ячейку текст ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД.

  6. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 29

    6

    Выровняйте ячейки таблицы по центру. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A (в Windows) или Command+A (в Mac), а затем кнопки Ctrl+E или Command+E.

  7. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 30

    7

    Создайте и свяжите ссылками 30 дополнительных слайдов с вопросами. Для этого следуйте указаниям предыдущей части статьи.

    • Помните, что задания для данного раунда должны быть существенно труднее, чем для предыдущего.
  8. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 31

    8

    Создайте слайд с заданием для финального раунда. Создайте последний дополнительный слайд, введите в него вопрос финального раунда и свяжите с текстом «ФИНАЛЬНЫЙ РАУНД» в нижней ячейке слайда с категориями вопросов.

  9. Изображение с названием Make a Jeopardy Game on PowerPoint Step 32

    9

    Сохраните проект. Для этого выполните указанные ниже действия.

    • В Windows кликнете “Файл”, “Сохранить как”, “Этот компьютер” и выберите двойным щелчком место сохранения файла в левой части окна, затем введите название документа (например,»Своя игра») в текстовое поле «Имя файла» и нажмите кнопку “Сохранить”.
    • В Mac кликнете “Файл”, “Сохранить как…”, введите название документа (например,»Своя игра») в поле «Сохранить как», затем выберите место сохранения, кликнув по полю «Где» и выбрав соответствующую папку, после чего нажмите кнопку “Сохранить”.

    Реклама

Советы

  • Чтобы начать игру, просто дважды кликните по файлу презентации PowerPoint и запустите слайд-шоу по соответствующей кнопке в панели инструментов, либо нажмите клавишу F5.
  • В полноэкранном режиме отображения презентации нет необходимости удерживать кнопку Ctrl или Command, чтобы переходить по ссылкам.

Реклама

Предупреждения

  • Обязательно протестируйте подготовленную игру, прежде чем представлять ее публике, чтобы у вас была возможность исправить в ней все ошибки.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 62 128 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создание интерактивного плаката в powerpoint пошаговая инструкция
  • Создание инструкций по технике безопасности пожарной безопасности и правилам эксплуатации пк
  • Создание инвестиционного фонда пошаговая инструкция
  • Создание доходного сайта с нуля пошаговая инструкция
  • Создание гугл формы для опроса инструкция