Создание курса в moodle инструкция

В Moodle «Лекция» — это полноценное учебное пособие с теорией и практикой. Теория помогает передать знания в виде текста с картинками и видео, а практический тест — проверить, насколько студент усвоил прочитанное.

У неопытного пользователя создание лекции занимает от 30 минут до часа. Однако есть способ упростить работу. В данном гайде мы покажем, как подготовить один и тот же материал в Moodle и в конструкторе курсов iSpring Suite.

Если вы лучше воспринимаете информацию в формате «смотри и повторяй», ознакомьтесь с видеоинструкцией по созданию лекции в Moodle:

Ниже мы подробно расскажем, как создать лекцию в Moodle с теорией и практикой. Весь алгоритм действий разберем на примере лекции по пожарной безопасности. Вы можете создать ее вместе с нами, следуя инструкции. Для работы вам пригодится исходник — в нем собран весь материал. Нужно лишь скопировать заранее набранный текст и вставить его в редактор.

Шаг 1. Создание курса в Moodle

В Moodle лекцию можно добавить только в курс, как и любой другой элемент, к примеру, тест или видеоурок. Иначе лекция не работает. Поэтому сперва создадим дистанционный курс.

Перейдите в АдминистрированиеКурсыУправление курсами и категориямиДобавить курс. В появившемся окне введите полное и краткое название будущего курса — этого достаточно. После нажмите Сохранить и показать.

Теперь запишите себя на курс — так он окажется первым в «Мои курсы». Если этого не сделать, вам придется долго искать заготовку в панели администратора. В новом окне нажмите «Запись пользователей на курс», найдите себя среди пользователей и назначьте себя как студента:

Как зачислить студента на курс в Moodle

Шаг 2. Настройка лекции

Следующий этап — добавляем лекцию в курс. Для этого на панели инструментов нажмите +Добавить элемент или ресурсЛекция → Добавить.

Кроме лекции вы можете добавить в курс тест, опрос, видео или форум

Теперь подготовим лекцию к работе: настроим контроль прохождения, оценку и права доступа. 

Контроль прохождения

Здесь вы устанавливаете правила прохождения лекции. Можно ли студентам пройти лекцию повторно или у них только одна попытка? Сколько попыток дается? Для разных уроков подходят разные настройки. Например, лекцию по пожарной безопасности не будет лишним просмотреть несколько раз, а вот на экзаменационную лекцию лучше выставить одну попытку.

Ограничить время на лекцию и число попыток можно в разделе «Контроль прохождения»

Оценка 

Здесь вы задаете правила оценивания лекции: оценивать по баллам или процентам,  какой проходной балл. Так тренер может задать гибкие настройки под разные лекции. Например, тренировочная лекция подходит для уроков-тренажеров, где важна не оценка, а постоянная практика.

В разделе «Оценка» вы можете выставить балл за прохождение лекции

Доступность

В этом разделе задают сроки прохождения курса: когда на появится в аккаунте учеников и сколько времени отводится на изучение.

В разделе «Доступность» вы можете выставить сроки прохождения лекции

Внешний вид

Здесь вы настраиваете дизайн лекции: лекция в виде слайд-шоу, показ меню, настройка количества кнопок для переходов и т.д. Напротив каждой функции есть голубой вопросительный знак, при наведении на него вы узнаете, что данная функция означает.

Чтобы настроить оформление лекции, откройте раздел «Внешний вид». Здесь можно загрузить обложку, включить индикатор прогресса или слайд-шоу

Шаг 3. Создайте оглавление

Первая страница станет оглавлением для лекции. Чтобы создать ее, нажмите Добавить информационную страницу. Откроется меню создания новой страницы. Что здесь нужно учесть:

Заголовок — это название страницы, которое студент увидит в личном кабинете. 

Содержание — это текст лекции. Сюда также можно вставить картинки и видео, чтобы максимально подробно объяснить тему. 

Подпись к изображениюДля лекции по пожарной безопасности мы добавим в содержание этот текст. Вы можете взять его в исходниках: inlnk.ru/DBkQaa  

Так должно выглядеть содержание в лекции Moodle

Содержимое — с помощью этой функции можно настроить перемещение внутри лекции. По факту вы создаете кнопки управления, которые помогают ученику листать лекцию и переключаться между разделами. Кнопки управления для каждого раздела настраивают отдельно. 

Есть два варианта содержимого: открытое и закрытое. Открытй вариант перполагает, что ученик можт свободно перемещаеться между разделами. Например, сперва прочитать первый, а затем последний. 

Закрытый вариант включают, когда ученик должен пройти все разделы друг за другом — когда он закончит первый, только тогда откроется второй. 

Для нашей лекции мы будем использовать закрытое содержимое, поэтому лишние кнопки создавать не будем.

Далее оформим содержимое. Заполните лишь Содержимое 1: Начать и укажите в переходе Следующую страницу. Это создаст одну кнопку для перехода на следующую страницу.

Шаг 4. Создайте страницу с вопросом

Мы начнем лекцию с вопроса: что студент будет делать в случае пожара?

Нажмите на Добавить сюда страницу с вопросом напротив оглавления и выберите Множественный выбор. Откроется окно создания вопроса. Что здесь стоит учесть:

  • заголовок — как называется вопрос;
  • содержание — текст вопроса;
  • ответ — текст для варианта ответа;
  • отзыв — что увидит студент, если выберет этот ответ.

Заполните поля следующим образом:

Создание страницы с вопросом в лекции Moodle

Сохраните страницу. Переходим к подготовке страниц с теорией.

Шаг 5. Добавьте страницы с информацией

Нажмите Добавить сюда информационную страницу напротив только что созданного вопроса — откроется меню создания инфослайда. Его мы оформим как первый шаг действий при пожаре:

Создание информационного листа в курсе Moodle

Шаг 6. Создайте больше инфостраниц и вопросов

Создайте больше страниц с теорией и вопросами, опираясь на наш текст. У вас должна получиться структура, как в оглавлении. Лекция готова. 

Структура лекции Moodle

Шаг 7. Настройте обратную связь 

Чтобы узнать мнение учеников о курсе, настроим обратную связь. Для этого вернемся в наш курс → Добавить элемент или ресурсОбратная связь. 

Чтобы ученики могли поделиться своим мнением о курсе или задать вопрос, нажмите Добавить элемент или ресурс → Обратная связь

Здесь с помощью встроенного редактора тестов можно собрать опрос, чтобы узнать мнение учеников. Чтобы ученики не боялись сказать правду, а оценка была объективной, опрос можно сделать анонимным. 

Введите название опроса, а в описании укажите, почему его важно пройти

В разделе «Параметры вопросов и ответов» вы можете сделать опрос анонимным, чтобы ученики не стеснялись говорить правду

После основных настроек время создать вопросы. Для этого нажмите Сохранить и показать → Редактировать вопросы в новом окне. 

Чтобы составить опрос, в «Обратной связи» нажмите «Редактировать вопросы»

Для опроса доступно 8 типов вопросов: от выбора одного правильного ответа до эссе. Достаточно выбрать подходящий тип и добавить текст. 

Пример готового опроса в Moodle

Пакет SCORM в Moodle

Кроме презентаций, видео и музыки в Moodle можно загружать SCORM-пакеты. Это интерактивные курсы, тесты и тренажёры, которые создают в специальных конструкторах. Например, iSpring Suite. 

Преимущество курсов в формате SCORM в том, что она дает расширенные данные по обучению. Например, показывает, кто из учеников прошел курс, сколько времени потратил на обучение и какой балл получил за выполненное задание.

Примеры SCORM-курсов:

  • Курс «Защити свои данные от хакеров»
  • Тест по мерчендайзингу
  • Диалоговый тренажер по продажам
  • Курс по проверке паспорта

Настраиваемые отчеты в Moodle

В Moodle встроена система аналитики, которая показывает успеваемость учеников. Статистика делится на два вида: общая и детальная. 

В общей статистике показана успеваемость всех пользователей:среднее время просмотра лекции, низший и высший набранный балл. 

В детальной отражены успехи каждого ученика. Например, какие ошибки в тесте он допустил и сколько человек ответили правильно на проблемный вопрос.

Базовую аналитику можно расширить за счет платных и бесплатных плагинов. Например, чтобы увидеть, с каких устройств ребята чаще всего заходят на платформу или строить сравнительные графики между группами студентов.

Device Analytics предоставляет информацию по устройствам, с которых пользователи заходят в Moodle

Как создать курс в iSpring Page

Редактор Moodle — не единственное решение для создания курсов. Быстро подготовить лекцию поможет конструктор iSpring Page. Вот как выглядит та же лекция по пожарной безопасности, созданная в Page:

Пример статьи, созданной в ispring page

Программа подойдет тем, кто только начинает разрабатывать собственные курсы. Создать курс также просто, как написать статью в Word: вы просто добавляете текст и медиафайлы в специальное поле для редактирования.

У iSpring Page есть бесплатная пробная версия на 14 дней. Чтобы начать работу, достаточно зарегистрироваться на сайте. Конструктор работает в браузере, поэтому не придется ничего устанавливать на компьютер.

А теперь покажем, как сделать тот же курс по пожарной безопасности в iSpring Page.

Шаг 1. Откройте страницу редактирования курса

В верхнем правом углу нажмите на кнопку Создать, далее выберите Статья. Перед вам откроется окно редактирования курса. Здесь добавьте название курса и его тематику. Это может быть, к примеру, «Курс для новичков» или «Охрана труда». Мы написали «Курс по пожарной безопасности». На этом же этапе добавьте обложку курса, нажав на соответствующую кнопку.

Шаг 2. Добавьте тестовые вопросы

В поле редактирования курса нажмите на значок «+», далее выберите Упражнение. Перед вами появится окно редактирования теста. Здесь добавьте вопрос и варианты ответов. К вопросу можно добавить изображение.

Под вопросом можно задать тип теста: с одним или несколькими правильными вариантами ответов. Также к ответам можно настроить обратную связь: в зависимости от выбранного варианта сотрудник увидит дополнительное пояснение.

Шаг 3. Поделите курс на главы

Так, сотруднику будет проще найти нужную информацию. На панели справа нажмите Добавить главу, дайте ей название.

Шаг 4. Добавьте в курс текст и картинки

Принцип работы с текстом в iSpring Page такой же как в Word: добавляете текст, — обычный, жирный или курсивом, — выделяете заголовки и цитаты, делаете списки.

Чтобы курс получился наглядным и нескучным, добавьте фото и видео. Для этого в поле редактирования нажмите на значок «+» и выберите нужную вам опцию.

Шаг 5. Настройте дизайн курса под себя

В iSpring Page можно поменять только цвет оформления курса и шрифты, но этого достаточно, чтобы, к примеру, настроить курс под требования вашего корпоративного стиля. Для этого на верхней панели нажмите Настройки. Далее откроется окно редактирования оформления. Выберите нужные вам шрифты и цвета. При закрытии этой страницы не забудьте сохранить изменения. Соответствующая кнопка в правом верхнем углу экрана.

Шаг 6. Настройте командную работу над курсом

В iSpring Page над одним курсом может работать несколько человек. Это удобно, в случае если вам требуется помощник со специальными знаниями по теме курса или нужно собрать обратную связь от коллег. У всех участников будут одинаковые возможности редактирования.

Чтобы настроить командную работу, нажмите в правой панели Проекты. В появившемся окне дайте название проекту и добавьте новых участников, нажав на соответствующую кнопку.

Шаг 7. Сохраните курс

Готовые курсы можно сохранить в формате SCORM и xAPI и загрузить в свою систему дистанционного обучения. Для этого в правом верхнем углу нажмите на Экспорт и выберите формат для сохранения. Далее нажмите на Экспортировать. Курс сохраниться в компьютере.

Шаг 8. Загрузите курс в Moodle

Перейдите в вашу лекцию в Moodle и нажмите на Добавить элемент или ресурс напротив одной из тем. В выпавшем списке выберите Пакет SCORM и нажмите Добавить.

Заполните название и описание, затем перетащите в файлы ваш архив с курсом из iSpring Page. Нажмите Сохранить и показать, а в следующем окне — Войти. Теперь вы увидете курс именно так, как он будет отображаться для ваших сотрудников.

Как создать лекцию в iSpring Suite

Встроенный редактор Moodle — не единственное решение. Подготовить лекцию вам поможет программа по разработке курсов iSpring Suite. Вот как выглядит та же лекция по пожарной безопасности, созданная в Suite:

Пример лекции для Moodle, созданной в iSping Suite

Если у вас не куплен конструктор курсов iSpring — вы можете попробовать его бесплатно в течение 14 дней. Для этого достаточно заполнить форму, и вам отправят ссылку на скачивание iSpring Suite. Функционал в пробной версии не урезан, и вы сможете создать неограниченное количество лекций в течение пробного периода.

iSpring Suite — комплексный набор, но чтобы лекция получилась красивой, функции всех программ нам не нужны. Достаточно лишь возможностей конструктора тестов.

Шаг 1. Создайте инфослайды

Создайте новый тест в iSpring. В верхнем меню нажмите на Инфослайд, это добавит информационный слайд в лекцию:

Создание инфослайда в лекции Moodle с помощью iSpring

В поле Заголовок слайда указывается его название. По желанию можно вставить звуковое сопровождение, нажав на кнопку аудио справа от заголовка и загрузив аудиофайл.

Но мы делаем простую лекцию, поэтому обойдемся без звука. Нажмите на вкладку Слайды. В этом меню можно просмотреть, как контент выглядит визуально, и подкорректировать стили. Заполним его следующим образом:

Пример оформленного слайда лекции Moodle

Фон можно задать, нажав на вкладку Дизайн, выбрав Формат фона и вид заливки. Вы можете использовать свои картинки, загрузив их по кнопке Файл, или выбрать фон из библиотеки, нажав на кнопку Фоны. Для этой страницы мы загрузили фотографию с пожарными.

Это был вводный слайд. Далее создадим еще шесть инфослайдов (по одному на каждый шаг, плюс завершающий) и заполним их теорией из теста. Вот так выглядит слайд с шагом 2:

В дополнение к тексту, на этот слайд мы загрузили изображение. Картинка вставляется в редактор из буфера обмена (CTRL+V) или по кнопке Рисунок в верхнем меню. Ее размер можно изменить вручную, потянув за края, и настроить обтекание текстом, нажав на нее.

Переходим к созданию вопросов.

Шаг 2. Создайте страницу с вопросом

Нажмите на кнопку Вопрос в верхнем меню и выберите вид вопроса из выпавшего списка:

Возможные типы тестов для Moodle, создаваемых через iSpring

Обратите внимание на иконки в выпавшем списке. По ним можно понять, как каждый вопрос будет представлен на слайде.

Мы добавили вопрос Последовательность, который не представлен в Moodle. От студента потребуется расположить варианты ответов в правильном порядке. Вот как такой вопрос выглядит:

Шаг 3. Создайте больше инфостраниц и вопросов

Создайте больше слайдов с теорией и вопросами. Так как страниц будет много, стоит организовать их с помощью групп. Для этого перейдите в режим просмотра Данные и нажмите на Группу вопросов. Это создаст новую группу, куда вы можете перетащить уже созданные слайды.

Хотя в конструкторе представлено 14 видов вопросов, все они имеют схожую форму заполнения, поэтому подготовка теста с несколькими видами не должна вызвать проблем.

Кроме последовательности, в нашем тесте еще есть перетаскивание объекта и выбор области. Вот так выглядит перетаскивание объекта:

Студент должен перетащить один объект на другой. В нашем случае — огнетушитель на горящий компьютер. У вазы с водой нет области назначения, но ее можно перетаскивать. Так мы проверим, насколько студент усвоил материал: знает ли он, что водой нельзя тушить вспыхнувшую технику?

А вот вопрос с выбором области:

Здесь студент должен отметить нарушения пожарной безопасности. Мы обвели коробки овалом, так как они перекрывают выход. Их и нужно отметить во время прохождения.

При создании вопросов обязательно проверяйте, как они выглядят в режиме Слайды. В нем можно изменить шрифт и размеры текста, выбрать другой стиль или вставить изображения. Это позволит представить, как студент увидит этот слайд.

Шаг 4. Организуйте оглавление

В Quizmaker не нужно создавать отдельный слайд для оглавления. Список вопросов генерируется автоматически, и студент может обратиться к нему во время прохождения в любой момент.

Давайте посмотрим, как его настраивать. Для этого нужно нажать на Плеер и выбрать Навигацию:

Создание навигации в курсе Moodle с помощью iSpring Suite

Здесь вы можете разрешить навигацию по списку, то есть, позволить студенту свободно перемещаться между слайдами. Если галочку не поставить — студент будет проходить вопросы в созданном вами порядке. Наш курс по пожарной безопасности не подразумевает пропусков, поэтому мы отключим навигацию. Так студент сможет просматривать список, но не сможет пропускать слайды с теорией и вопросами.

Шаг 5. Опубликуйте лекцию

Готовый материал нужно опубликовать. Для этого нажмите на кнопку Публикация в верхнем меню и выберите СДО. Через эту настройку можно подготовить лекцию или тест для системы обучения, такой как Moodle.

Публикация лекции, созданной в iSpring, в Moodle

Выберите название проекта и папку, в которую тест будет опубликован.

Профиль СДО по умолчанию покажет SCORM 1.2. Именно он нам и нужен. Он упакует файлы так, чтобы Moodle смогла их распознать и показать тест в готовом для прохождения виде.

Нажмите Опубликовать. Готовый тест появится в выбранный вами папке как Лекция по пожарной безопасности.zip.

Шаг 4. Загрузите лекцию в Moodle

Перейдите в вашу лекцию в Moodle и нажмите на Добавить элемент или ресурс напротив одной из тем. В выпавшем списке выберите Пакет SCORM и нажмите Добавить:

Добавление SCORM-пакета в курс Moodle

Заполните название и описание, затем перетащите в файлы ваш архив с тестом. Если загружаемый архив имеет стандарт SCORM — он распознается системой, если нет — Moodle выдаст ошибку.

Нажмите Сохранить и показать, чтобы посмотреть, как тест получился. В следующем окне нажмите Войти. Должно получиться следующее:

Пример готовой лекции, созданной в iSpring Suite

Именно так лекцию и увидят студенты. Она опубликована и готова к прохождению.

Остались вопросы по публикации курса? Подробнее о том, как как опубликовать SCORM-пакет в Moodle читайте в пошаговой инструкции→

FAQ — ответы на частые вопросы по созданию лекции в Moodle

В этом разделе вы найдете ответы на вопросы, с которыми часто сталкиваются начинающие администраторы Moodle. Если вы не нашлиответ на свой вопрос, смело пишите в комметариях. Мы обязаетльно ответим.

1. Как в лекцию вставить картинку?

  1. Перейдите в курс и включите режим редактирования.

    Режим редактирования лекции

  2. Выберите тему, в которую хотите загрузить картинку. Нажмите Добавить элемент или ресурс.

    Добавить элемент или ресурс в лекцию

  3. Промотайте вниз появившийся список настроект и выберите Пояснение. Эта опция позволяет добавлять на страницы курс текст, видео и картинки.

    Выбор добавляемого элемента в лекцию

  4. Вы попадёте в раздел настроек. В появившемся меню выберите иконку с изображением картинки.

    Прикрепление картинки к лекции

  5. Добавим иллюстрацию в курс. Для этого нажмите Выбрать из хранилища, откройте и загрузите картинку.

    Выбор картинки для лекции

  6. В новом окне настроек вы укажите размер картинки и выравнивание: посередине, слева или справа, по верхнему или нижнему краю. Здесь также можно добавить описание иллюстрации — его увидят пользователи со слабым интернетом, у которых не загрузится изображение.

    Прописываем описание к прикрепленной картинки в лекции

  7. Картинка появится в указанном разделе. Сохраните настройки и завершите редактирование курса.

2. Как перенести страницу из одного курса в другой в Moodle?

  1. Откройте курс, в который хотите скопировать материалы, лекции, тесты, видео. Во вкладке настроек выберите Импорт.

    Перенос страницы курса в Moodle

  2. Перед вами возникнет список всех учебных материалов в СДО. Выберите тот, который хотите скопировать и нажмите Продолжить.

    Выбор переносимого объекта в лекции moodle

  3. Поставьте галочки напротив элементов, которые хотите скопировать: банк вопросов, элементы и ресурсы, события календаря.

    Настройки импорта в moodle

  4. Moodle предложит отдельно скопировать курс, тесты, видео или все материалы вместе. После выбора нажмите ДалееВыполнить импорт. После этого система скопирует материалы из одного курса в другой.

3. Как добавить пользователя (слушателя) на прохождение курса?

По умолчанию курсы могут просматривать те, у кого есть к ним доступ. Другие не увидят материал в Moodle. Чтобы ваш студент начал обучение, запишите его на курс.

  1. Чтобы записать пользователя на обучение, перейдите настройки курса → Управление курсомПользователиЗаписанные на курс пользователиЗапись пользователей на курс.
  2. Перед вами появится список всех зарегистрированных на портале пользователей. Чтобы быстрее найти нужного человека, введите его имя или фамилию.

    Зачисление пользователя на курс

  3. Назначьте выбранному пользователю роль студента и запишите на обучение. Тогда курс с тестом станет доступен для изучения, но загружать или удалять материалы человек не сможет.

4. Как открыть гостевой доступ к курсу

Если включить эту опцию, ваш курс сможет посмотреть любой человек. Регистрация в Moodle не обязательна. Например, это настройка пригодится, если вы хотите сделать курс доступным для всех студентов университета или коллег по работе.

  1. Чтобы открыть гостевой доступ, перейдите в настройки курса → Управление курсомПользователиСпособы зачисления на курс.

    Управление доступом к курсу

  2. Включите гостевой доступ, нажав на иконку в виде перечёркнутого глаза. Теперь курс доступен по ссылке для любого человека.

    Настройка гостевого доступа к курсу

5. Как добавить презентацию в Moodle

В Moodle вы можете загружать видео музыку, статьи и презентации. Как это сделать, в коротком видео: ​

Резюме

Мы рассмотрели три способа создания лекций: через встроенный редактор, через iSpring Page и iSpring Suite.

Создать лекцию в Moodle сложно. Зато бесплатно. Лекция состоит из отдельных страниц с теорией и вопросами, каждую страницу нужно индивидуально настроить, поэтому на создание одной лекции нужно уделить много времени. Чтобы получить полный функционал, Moodle нужно установить на компьютер. Новичку без помощи ИТ-специалиста сделать это будет сложно.

В iSpring Page курс можно собрать быстро прямо в браузере. Не нужно ничего устанавливать на компьютер. Курс создается в одном окне редактирования.

iSpring Page подойдет вам, если:

  • Вы создаете курсы самостоятельно. Разобраться в конструкторе можно буквально за час без помощи технических специалистов;
  • Вам нужно создавать короткие курсы на регулярной основе. В iSpring Page можно собирать курсы за несколько минут. Принцип работы такой же, как в Word: пишете текст, добавляете изображение, меняете шрифты и оформление страницы.

Попробуйте iSpring Page бесплатно в течение 14 дней. В пробной версии доступен весь функционал, поэтому за эти две недели вы можете создать неограниченное количество курсов, сохранить их и использовать в работе.

iSpring Suite — комплексный инструмент для создания продвинутых курсов. К примеру, если в iSpring Page вам доступны всего три типа тестовых вопросов, то в iSpring Suite их уже 14. Также вы получаете:

  • Видеоредактор для создания видеолекции, записи скринкастов и вебинаров;
  • Диалоговый тренажер. Это интерактивная игра для отработки навыков общения;
  • Библиотеку контента, с которой курсы можно собрать без помощи дизайнера. Вы получаете доступ к коллекции фотографии, персонажей, фонов и шаблонов слайдов.

При этом iSpring Suite — это расширение для Power Point. Курсы собираются как обычная презентация.

Попробуйте iSpring Suite бесплатно в течение 14 дней. Вы получаете доступ к полному функционалу конструктора.

Moodle — это, пожалуй, самая популярная электронная образовательная платформа в России. На базе нее осваивают образовательные программы школьники и студенты самых различных направлений. Команда LMS-service подготовила для вас подробную инструкцию о том, как создать собственный  курс в системе Moodle.

Шаг 1. Создаем дистанционный курс Moodle

Если вы уже зарегистрированы в системе Moodle и имеете полномочия для создания курсов, то перед началом работы у вас открывается “Главная” страница. Кликаем последовательно: “Настройки” — “Курсы” — “Добавить курс”. На этой странице необходимо написать название курса, выбрать категорию, дату начала и окончания, добавить краткое описание содержания курса. Также можно загрузить изображение курса. 

На первом этапе нам не нужны другие настройки, поэтому кликаем на “Сохранить и показать” внизу страницы. Далее вам откроется вкладка “Участники курса”. В данном разделе вы можете записать студентов на ваш курс, настроить списки групп. После завершения настроек нажимаем “Перейти к курсу”.

Шаг 2. Добавляем модули в учебный курс

После создания курса и добавления участников нам открывается сама структура курса, состоящая из различных модулей. На данном этапе модули уже можно наполнять разнообразным контентом (клик на “Добавить элемент или ресурс” — есть в каждом модуле). Для каждого добавленного элемента пишем название, описание.

В содержание можно вставить файлы различного формата, в зависимости от типа элемента: 

  • Лекция;
  • Тест;
  • База данных;
  • Опрос;
  • Анкета;
  • Задание;
  • Семинар;
  • Чат и др.

После наполнения модуля контентом, можно выбрать режим доступа к нему: установить временной диапазон, предоставлять доступ в зависимости от оценок (минимальный проходной балл), в зависимости от степени освоения предыдущих модулей курса, на основе профиля пользователя, а также разработать собственные ограничения. После завершения настроек режима доступа кликаем “Сохранить и показать”. Вам открывается готовая страница вашего курса в том виде, в котором ее будут видеть студенты.

Шаг 3. Создаем тест

Возвращаемся на страницу с модулями. Кликаем “Добавить элемент или ресурс” — “Тест”.  Аналогично заполняем информацию о тесте, настраиваем режим доступа и нажимаем “Сохранить и показать”. На следующей странице нажимаем “Редактировать тест”. Вопросы можно добавить вручную или из предварительно созданного банка вопросов. Для выбора доступны разные типы вопросов: 

  • С множественным выбором;
  • Верно/неверно;
  • Числовой ответ;
  • Эссе и др.

Для примера выбираем вопрос с множественным выбором. Заполняем название (сам вопрос), текст вопроса (Например, “Выберите правильный вариант”, “Напишите определение”, “Укажите дату” и т.д.). Присваиваем вопросу вес в баллах, заполняем графы с вариантами ответов. После нажимаем “Сохранить изменения и продолжить редактирование”, добавляем другие вопросы, кликаем “Сохранить”. Выбираем максимальную оценку за тест, всё сохраняем.

Поздравляем, ваш первый учебный курс в Moodle готов!

Если вам необходимо более наглядное руководство, то рекомендуем к просмотру нашу удобную видео-инструкцию. 

Чтобы больше узнать о возможностях Moodle, подписывайтесь на рассылку LMS-service. В ней мы делимся полезными статьями и нашими успешными кейсами. Уже рассказали, как интегрировали Moodle с С1 для Тюменского колледжа, а также составили топ-5 полезных плагинов для работы с платформой.

Страницы LMS-service также есть в Telegram, VC RU, ВКонтакте, на Фейсбуке, Дзене и Ютубе.

Обучающая среда Moodle, благодаря широкой распространенности и возможности настройки для решения любых задач, является популярной системой дистанционного обучения. Платформа позволяет упаковать учебные материалы школ, вузов и коммерческих компаний в доступный онлайн-курс и запускать проекты из сферы инфобизнеса.

Чтобы вы могли создать сервер и перейти к созданию онлайн-курса на Moodle в один клик, мы объединили необходимые сервисы для образовательных проектов на одной платформе Beget.

Moodle предоставляет удобное наполнение контентом и гибкое структурирование обучения, разнообразные интеграции, трекинг прогресса учеников и другие возможности уже настроены и доступны бесплатно. Вам останется лишь развернуть конструктор Moodle и добавить в него материал. В этой статье мы расскажем, как это сделать.

Если у вас уже есть настроенный сервер с установленным Moodle LMS, мы подготовили для вас инструкцию по созданию курса.

Создание категорий и курсов в Moodle

  1. В блоке «Администрирование» выберите пункт «Добавить категорию». После этого в этом же блоке нажмите на «Добавить курс»:

  1. После того, как вы добавили курс, введите информацию о нем:

  1. Нажмите на кнопку «Сохранить и показать», расположенную внизу:

  1. На странице «Редактировать настройки курса» заполните обязательные поля:

  1. Выбрав подходящие настройки, нажмите на «Сохранить и показать».

Теперь созданный вами курс отображается в разделе «Мои курсы» и вы можете переходить к его наполнению и настройками:

Начальная настройка и первые элементы

Настройка внешнего вида и формата курса

Разделы «Внешний вид» и «Формат курса» позволяют настроить видимость элементов и выбрать язык, на котором будут проводиться занятия. Находятся разделы в «Настройках» на главной странице:

Moodle предлагает четыре формата. Выберите тот, что больше всего подходит для вашего учебного материала:

Добавление элементов и ресурсов

Нажмите на «Редактировать» в правом верхнем углу главной страницы. В каждой секции в курсе появятся поля со списками «Добавить ресурс» и «Добавить элемент курса»:

Чтобы открыть страницу редактирования и настройки элемента или ресурса, нажмите на его изображение:

Добавление лекции в Moodle

Чтобы добавить лекцию, вам нужно получить статус «Управляющего». Для этого запишитесь на курс. Затем в разделе «Участники» выберите «Зачисление пользователей на курс», найдите себя среди пользователей, добавьте, выберите статус «Управляющий» и нажмите на значок сохранения (в виде дискеты):

Теперь добавим лекцию. В панели инструментов перейдите в «Добавить элемент или ресурс», кликните на «Лекция»:

Внесите описание лекции и настройте нужные параметры: определитесь с внешним видом лекции (вы можете добавить к ней медиа, комментарии, слайдшоу и пр.), доступом к ней (установите даты прохождения), контролем прохождения (смогут ли студенты повторно просматривать лекцию, повторно ответить на вопрос и сколько попыток у них есть), системой оценок (тип оценки, максимальный и проходной баллы и т.д.), общими настройками модуля (доступность элемента лекции, настройка группового режима), по необходимости установите параметры ограничения доступа, выполнения элемента курса, включите теги и укажите компетенции, связанные с лекцией:

После настройки нажмите на «Сохранить и вернуться в курс» или на «Сохранить и показать»:

Чтобы наполнить лекцию контентом и отредактировать ее, нажмите на нее в перечне элементов в разделе «Курсы»:

Вы попадете на страницу, в которой сможете импортировать в лекцию вопросы, добавить информационную страницу и оглавление, кластер и страницу с вопросами:

Добавление тем

По умолчанию новые курсы включают 4 темы или раздела. Чтобы добавить новую тему, в разделе «Курс» нажмите на кнопку «Добавить темы» внизу страницы и укажите в селекторе необходимое количество новых:

Чтобы редактировать тему, в разделе «Курс» нажмите на соответствующую кнопку напротив нужной темы. Теперь вы сможете изменить название темы и ее описание:

На той же странице вы можете ограничить доступ к теме. Например, если хотите, чтобы пользователи получили доступ только в указанную дату (параметр «Дата») или только после конкретной оценки («Оценка»):

Добавление теста

Тесты в мудл создаются на основе Банка вопросов — специальной базы данных. Поэтому сначала вам нужно наполнить его вопросами для теста. Банк вопросов формируется через «Подробнее» на главной странице курса:

После этого вы увидите страницу редактирования вопросов. В конце страницы расположена кнопка «Создать новый вопрос»:

Moodle предложит вам выбрать тип вопроса. Выбрав нужный, вы перейдете в окно с настройками:

Сам тест можно вставить в курс через «Добавить элемент или ресурс»:

В открывшемся окне вы можете задать название теста и настроить его под свои задачи:

Moodle предоставляет 15 форматов заданий: от выбора одного правильного ответа до перемещения объектов. 

Добавление страниц

На страницах можно разместить дополнительный материал, пояснения или задания. Для создания страницы нажмите в главном меню на «Добавить элемент или ресурс», выберите «Страница»:

Введите название страницы, выберите подходящие параметры:

С помощью инструментов вы можете редактировать текст, добавлять к нему стили, ссылки, картинки, аудиофайлы и т.д.:

Добавление форума в курсах Moodle

Модуль «Форум» позволяет управляющему курсом общаться с участниками в асинхронном режиме. Это нужно для обсуждения материалов курса, обратной связи между учениками и преподавателем, объявлений, предоставления дополнительных учебных материалов или заданий, например, для разбора кейса или мозгового штурма.

Нажмите на «Добавить элемент курса», выберите «Форум»:

Заполните обязательные поле «Название форума» и, если хотите, добавьте описание и установите остальные параметры:

Чтобы добавить тему для обсуждения, выберите «Форум» на главной странице и нажмите на него:

В появившемся окне используйте кнопку «Добавить тему»:

Настройки сроков проведения курсов

Перейдем к выставлению дат начала и окончания курса в «Настройках» на главной странице. Эти параметры не только определяют сроки курса, но и дату, с которой будут доступны отчеты по элементам курса:

Если вы поставите галочку у опции «Включить», участники будут видеть его в встроенном календаре:

Дата окончания используется для подготовки системой отчетов и не влияет на доступ к материалу для авторизованных пользователей: они смогут просматривать курс и после его завершения.

Настройка записи на курсы в Moodle

Добавление участников на курс

На главной странице выберите раздел «Участники», перейдите на «Зачисление пользователей на курс» и аналогичную кнопку внизу страницы:

В появившимся окне вы можете выбрать пользователя, зарегистрированного на сайте и записанного на курс, задать ему роль и настроить некоторые параметры доступа:

Вы можете настроить регистрацию участников, сделав ее самостоятельной или по запросу (зачисление вручную), чтобы исключить возможность доступа к контенту неавторизованным пользователям. При зачислении вручную вы будете сами записывать на курс пользователей, зарегистрированных на сайте. При самостоятельной записи зарегистрированные пользователя могут сами записать себя на курс, но вы можете ограничить запись кодовым словом.

В разделе «Участники» выберите пункт «Способы зачисления на курс»:

В новом окне вы увидите таблицу с распределением пользователей согласно способу их регистрации:

Чтобы перейти к параметрам самостоятельной записи, нажмите на изображение шестеренки:

Теперь вы можете настроить самостоятельную запись:

Нажав на изображение шестеренки напротив «Зачисления вручную» в том же разделе «Способы зачисления на курс», вы откроете меню настройки записи участников по запросу. Если вы хотите использовать ее, то не забудьте выбрать «Да» напротив «Разрешить ручную запись на курс»:

Вы можете установить гостевой доступ, при котором любой пользователь сайта сможет просматривать все материалы курса, кроме элементов, требующих оценки (тесты, задания и т.д.). Гостевой доступ можно сделать свободным или с использованием пароля.

Также вы можете изменить роль пользователя. Для этого нажмите на изображение карандаша рядом со статусом участника. При нажатии на шестеренку вы сможете заблокировать пользователя, задать время начала и продолжительность его обучения:

Кроме того, вы можете переименовать роли на свое усмотрение:

Настройка группового режима обучения

В разделе «Участники» вы можете настраивать работу с группами:

Вы можете создавать несколько групп, настроить их так, чтобы участники из разных групп не видели друг друга:

Просмотр результатов и оценка

Система оценок в Moodle

С помощью журнала оценок вы сможете отслеживать успехи каждого участника. Для этого перейдите в раздел «Оценки» и из раскрывающегося списка слева выберите «Настройку журнала оценок»:

На этой же странице вы можете редактировать настройки оценок:

В настройках элементов оценивания достаточно выставить следующие параметры:

  • информацию
  • идентификатор
  • максимальную и минимальную оценки
  • проходной балл
  • формат представления оценки
  • тип оценки
  • знаки после запятой
  • скрыть до
  • заблокировать после

Узнать подробнее о каждом вы сможете, нажав на знак вопроса:

Отчеты в Moodle

Платформа постоянно отслеживает активность участников и составляет отчеты об их работе. Вы сможете просматривать, какие пользователи, в какие дни, как долго использовали те или иные материалы. Для этого перейдите в «Отчеты» на главной странице:

Допустим, мы хотим увидеть отчет об участии в курсе. После того, как мы нажмем на соответствующий пункт, появится страница с выбором параметров для составления отчета. Задайте их и нажмите «Применить»:

Отчет по оценкам формируется в разделе «Оценки»:

Отчет можно просматривать в самом Moodle и экспортировать в удобном формате, в том числе excel или opendoc.

Контроль за прохождением и выполнением заданий 

Если вы хотите, чтобы система напоминала участникам об условиях выполнения задания и отображала их прогресс, в разделе «Настройки» измените параметры во вкладке «Отслеживание выполнения»:

Проведение лекций и вебинаров в BigBlueButton

О настройке BigBlueButton (популярная система веб-конференций) в Moodle, мы подробно рассказали в этой статье. В главном меню добавляем элемент Видеоконференция BigBlueButton:

Теперь вы можете перейти к настройкам BigBlueButton. Здесь доступны параметры блокировки и доступа, управление участниками, расписанием сеансов, выполнением элемента курса и многим другим:

После нажатия кнопки «Сохранить и вернуться к курсу» вы вернетесь в главное меню и увидите добавленный элемент BigBlueButton. При нажатии на него, вы попадете на страницу, с которой сможете запустить видеоконференцию:

Если вы не хотите тратить время на установку и настройку собственного сервера, то можете выбрать сборку VPS с установленным Moodle, в который уже интегрирован BigBlueButton. Вам нужно лишь загрузить необходимые материалы для обучения.

Moodle «Лекция» — это полноценное учебное пособие с теорией и практикой. Теория помогает передать знания в виде текста с картинками и видео, а практический тест — проверить, насколько студент усвоил прочитанное.

У неопытного пользователя создание лекции занимает от 30 минут до часа. Однако есть способ упростить работу. В данном гайде мы покажем, как подготовить один и тот же материал в Moodle и в конструкторе курсов iSpring Suite.

Создаем лекцию в редакторе Moodle

Если вы лучше воспринимаете информацию в формате «смотри и повторяй», ознакомьтесь с видеоинструкцией по созданию лекции в Moodle:

 

Ниже мы подробно расскажем, как создать лекцию в Moodle с теорией и практикой. Весь алгоритм действий разберем на примере лекции по пожарной безопасности. Вы можете создать ее вместе с нами, следуя инструкции. Для работы вам пригодится исходник — в нем собран весь материал. Нужно лишь скопировать заранее набранный текст и вставить его в редактор.

Шаг 1. Создание курса в Moodle

В Moodle лекцию можно добавить только в курс, как и любой другой элемент, к примеру, тест или видеоурок. Иначе лекция не работает. Поэтому сперва создадим дистанционный курс.

Перейдите в Администрирование → Курсы → Управление курсами и категориями → Добавить курс. В появившемся окне введите полное и краткое название будущего курса — этого достаточно. После нажмите Сохранить и показать.

Теперь запишите себя на курс — так он окажется первым в «Мои курсы». Если этого не сделать, вам придется долго искать заготовку в панели администратора. В новом окне нажмите «Запись пользователей на курс», найдите себя среди пользователей и назначьте себя как студента:

Как зачислить студента на курс в Moodle

Шаг 2. Настройка лекции

Следующий этап — добавляем лекцию в курс. Для этого на панели инструментов нажмите +Добавить элемент или ресурс → Лекция → Добавить.

Кроме лекции вы можете добавить в курс тест, опрос, видео или форум

Теперь подготовим лекцию к работе: настроим контроль прохождения, оценку и права доступа. 

Контроль прохождения

Здесь вы устанавливаете правила прохождения лекции. Можно ли студентам пройти лекцию повторно или у них только одна попытка? Сколько попыток дается? Для разных уроков подходят разные настройки. Например, лекцию по пожарной безопасности не будет лишним просмотреть несколько раз, а вот на экзаменационную лекцию лучше выставить одну попытку.

Ограничить время на лекцию и число попыток можно в разделе «Контроль прохождения»

Оценка 

Здесь вы задаете правила оценивания лекции: оценивать по баллам или процентам,  какой проходной балл. Так тренер может задать гибкие настройки под разные лекции. Например, тренировочная лекция подходит для уроков-тренажеров, где важна не оценка, а постоянная практика.

В разделе «Оценка» вы можете выставить балл за прохождение лекции

Доступность

В этом разделе задают сроки прохождения курса: когда на появится в аккаунте учеников и сколько времени отводится на изучение.

В разделе «Доступность» вы можете выставить сроки прохождения лекции

Внешний вид

Здесь вы настраиваете дизайн лекции: лекция в виде слайд-шоу, показ меню, настройка количества кнопок для переходов и т.д. Напротив каждой функции есть голубой вопросительный знак, при наведении на него вы узнаете, что данная функция означает.

Чтобы настроить оформление лекции, откройте раздел «Внешний вид». Здесь можно загрузить обложку, включить индикатор прогресса или слайд-шоу

Шаг 3. Создайте оглавление

Первая страница станет оглавлением для лекции. Чтобы создать ее, нажмите Добавить информационную страницу. Откроется меню создания новой страницы. Что здесь нужно учесть:

Заголовок — это название страницы, которое студент увидит в личном кабинете. 

Содержание — это текст лекции. Сюда также можно вставить картинки и видео, чтобы максимально подробно объяснить тему. 

Подпись к изображениюДля лекции по пожарной безопасности мы добавим в содержание этот текст. Вы можете взять его в исходниках: inlnk.ru/DBkQaa  

Так должно выглядеть содержание в лекции Moodle

Содержимое — с помощью этой функции можно настроить перемещение внутри лекции. По факту вы создаете кнопки управления, которые помогают ученику листать лекцию и переключаться между разделами. Кнопки управления для каждого раздела настраивают отдельно. 

Есть два варианта содержимого: открытое и закрытое. Открытй вариант перполагает, что ученик можт свободно перемещаеться между разделами. Например, сперва прочитать первый, а затем последний. 

Закрытый вариант включают, когда ученик должен пройти все разделы друг за другом — когда он закончит первый, только тогда откроется второй. 

Для нашей лекции мы будем использовать закрытое содержимое, поэтому лишние кнопки создавать не будем.

Далее оформим содержимое. Заполните лишь Содержимое 1: Начать и укажите в переходе Следующую страницу. Это создаст одну кнопку для перехода на следующую страницу.

Шаг 4. Создайте страницу с вопросом

Мы начнем лекцию с вопроса: что студент будет делать в случае пожара?

Нажмите на Добавить сюда страницу с вопросом напротив оглавления и выберите Множественный выбор. Откроется окно создания вопроса. Что здесь стоит учесть:

  • заголовок — как называется вопрос;
  • содержание — текст вопроса;
  • ответ — текст для варианта ответа;
  • отзыв — что увидит студент, если выберет этот ответ.

Заполните поля следующим образом:

Создание страницы с вопросом в лекции Moodle

Сохраните страницу. Переходим к подготовке страниц с теорией.

Шаг 5. Добавьте страницы с информацией

Нажмите Добавить сюда информационную страницу напротив только что созданного вопроса — откроется меню создания инфослайда. Его мы оформим как первый шаг действий при пожаре:

Создание информационного листа в курсе Moodle

Шаг 6. Создайте больше инфостраниц и вопросов

Создайте больше страниц с теорией и вопросами, опираясь на наш текст. У вас должна получиться структура, как в оглавлении. Лекция готова. 

Структура лекции Moodle

Шаг 7. Настройте обратную связь 

Чтобы узнать мнение учеников о курсе, настроим обратную связь. Для этого вернемся в наш курс → Добавить элемент или ресурс → Обратная связь. 

Чтобы ученики могли поделиться своим мнением о курсе или задать вопрос, нажмите Добавить элемент или ресурс → Обратная связь

Здесь с помощью встроенного редактора тестов можно собрать опрос, чтобы узнать мнение учеников. Чтобы ученики не боялись сказать правду, а оценка была объективной, опрос можно сделать анонимным. 

Введите название опроса, а в описании укажите, почему его важно пройти

В разделе «Параметры вопросов и ответов» вы можете сделать опрос анонимным, чтобы ученики не стеснялись говорить правду

После основных настроек время создать вопросы. Для этого нажмите Сохранить и показать → Редактировать вопросы в новом окне. 

Чтобы составить опрос, в «Обратной связи» нажмите «Редактировать вопросы»

Для опроса доступно 8 типов вопросов: от выбора одного правильного ответа до эссе. Достаточно выбрать подходящий тип и добавить текст. 

Пример готового опроса в Moodle

FAQ — ответы на частые вопросы по созданию лекции в Moodle

В этом разделе вы найдете ответы на вопросы, с которыми часто сталкиваются начинающие администраторы Moodle. Если вы не нашлиответ на свой вопрос, смело пишите в комметариях. Мы обязаетльно ответим.

1. Как в лекцию вставить картинку?

  1. Перейдите в курс и включите режим редактирования.

    Режим редактирования лекции

  2. Выберите тему, в которую хотите загрузить картинку. Нажмите Добавить элемент или ресурс.

    Добавить элемент или ресурс в лекцию

  3. Промотайте вниз появившийся список настроект и выберите Пояснение. Эта опция позволяет добавлять на страницы курс текст, видео и картинки.

    Выбор добавляемого элемента в лекцию

  4. Вы попадёте в раздел настроек. В появившемся меню выберите иконку с изображением картинки.

    Прикрепление картинки к лекции

  5. Добавим иллюстрацию в курс. Для этого нажмите Выбрать из хранилища, откройте и загрузите картинку.

    Выбор картинки для лекции

  6. В новом окне настроек вы укажите размер картинки и выравнивание: посередине, слева или справа, по верхнему или нижнему краю. Здесь также можно добавить описание иллюстрации — его увидят пользователи со слабым интернетом, у которых не загрузится изображение.

    Прописываем описание к прикрепленной картинки в лекции

  7. Картинка появится в указанном разделе. Сохраните настройки и завершите редактирование курса.

2. Как перенести страницу из одного курса в другой в Moodle?

  1. Откройте курс, в который хотите скопировать материалы, лекции, тесты, видео. Во вкладке настроек выберите Импорт.

    Перенос страницы курса в Moodle

  2. Перед вами возникнет список всех учебных материалов в СДО. Выберите тот, который хотите скопировать и нажмите Продолжить.

    Выбор переносимого объекта в лекции moodle

  3. Поставьте галочки напротив элементов, которые хотите скопировать: банк вопросов, элементы и ресурсы, события календаря.

    Настройки импорта в moodle

  4. Moodle предложит отдельно скопировать курс, тесты, видео или все материалы вместе. После выбора нажмите Далее → Выполнить импорт. После этого система скопирует материалы из одного курса в другой.

3. Как добавить пользователя (слушателя) на прохождение курса?

По умолчанию курсы могут просматривать те, у кого есть к ним доступ. Другие не увидят материал в Moodle. Чтобы ваш студент начал обучение, запишите его на курс.

  1. Чтобы записать пользователя на обучение, перейдите настройки курса → Управление курсом → Пользователи → Записанные на курс пользователи → Запись пользователей на курс.
  2. Перед вами появится список всех зарегистрированных на портале пользователей. Чтобы быстрее найти нужного человека, введите его имя или фамилию.

    Зачисление пользователя на курс

  3. Назначьте выбранному пользователю роль студента и запишите на обучение. Тогда курс с тестом станет доступен для изучения, но загружать или удалять материалы человек не сможет.

4. Как открыть гостевой доступ к курсу

Если включить эту опцию, ваш курс сможет посмотреть любой человек. Регистрация в Moodle не обязательна. Например, это настройка пригодится, если вы хотите сделать курс доступным для всех студентов университета или коллег по работе.

  1. Чтобы открыть гостевой доступ, перейдите в настройки курса → Управление курсом → Пользователи → Способы зачисления на курс.

    Управление доступом к курсу

  2. Включите гостевой доступ, нажав на иконку в виде перечёркнутого глаза. Теперь курс доступен по ссылке для любого человека.

    Настройка гостевого доступа к курсу

5. Как добавить презентацию в Moodle

В Moodle вы можете загружать видео музыку, статьи и презентации. Как это сделать, в коротком видео: ​

Moodle – популярная бесплатная площадка для организации дистанционного обучения. Расскажем, как создать в этой системе учебный курс и наполнить его контентом. Напомним, что перед запуском курса нужно определить цели обучения, знать за счет каких ресурсов их можно достичь, составить план и структуру курса и подготовить контент. А как устанавливать Moodle, вы уже наверняка знаете. Если нет, вот инструкция.

Настройка курса

Распределение ролей

За настройку и изменение учебного курса, а также за запись зарегистрированных в системе учеников отвечает администратор. Это ключевая роль на площадке – именно администратор через личный кабинет управляет всеми функциями Moodle. Он же дает доступ ко всем остальным ролям. Это:

  • Управляющий – может изменять курс. 
  • Создатель – создает курс, но не управляет его разделами.
  • Учитель – проводит обучение, настраивает элементы курса, оценивает учеников, участвует в обсуждениях в чатах и на форумах.
  • Ассистент – преподает и ставит оценки, но не может менять содержание курса.

Панель управления ролями в Moodle

Панель управления ролями в Moodle

Как назначить права для каждой роли:

  • В личном кабинете выберите раздел «Администрирование».
  • Во вкладке «Права» нажмите «Определить роли».
  • Напротив нужной роли нажмите на шестеренку.
  • В списке разрешений поставьте галочки к тем правам, которые должны быть у роли.

Курс редактируется через панель «Администрирование» и вкладку «Курсы»:

Панель управления настройками курса в Moodle

Панель управления настройками курса в Moodle

Нажимаем «Добавить курс», пишем его название (полное и краткое), составляем описание и приступаем к настройке.

Регистрация учеников в системе

Новые пользователи, которые будут учиться на курсах в Moodle, должны зарегистрироваться и авторизоваться в системе. При этом администратор может настроить регистрацию самостоятельную и по запросу, чтобы исключить посторонних пользователей. 

Для больших групп удобнее всего добавлять учеников списком. Делается это через меню «Администрирование» → «Пользователи» → «Учетные записи» → «Загрузить пользователей».

Moodle

Форма добавления пользователей

Как добавить пользователей:

  • Создайте список в формате csv – пример такого списка есть на странице добавления учеников.
  • Укажите разделитель для полей csv («;»).
  • Выберите кодировку WINDOWS-1251.
  • Установите строки предпросмотра.
  • Укажите файл на диске или переместите его в форму загрузки.
  • Нажмите «Загрузить пользователей».

В Mirapolis LMS пользователей можно добавлять несколькими способами: вручную списком, по ссылкам для регистрации, через базу данных компании. Это удобно, если нужно обучить сотни и тысячи человек – администратору не придется лишний раз составлять длинные списки.

Сроки, формат и внешний вид

Основные настройки курса

Основные настройки курса

Выставляем даты начала и завершения курса. Если поставить галочку у опции «Включить», эти даты будут видны в календаре – так ученики будут отслеживать контрольные даты по курсу. Дата окончания используется для составления отчетов и не влияет на доступ к материалам. Когда курс закончится, авторизованные пользователи все равно смогут просматривать его. 

Настройка формата курса

Выбираем формат курса из четырех доступных опций. 

Во вкладке «Внешний вид» выбираем язык, на котором будут вестись занятия, количество отображаемых объявлений на главной странице и видимость журнала оценок и отчетов на странице. 

Групповой режим

Опция включается, если нужно обучение по группам. Можно выбрать изолированные группы, и тогда обучающиеся из разных групп не будут видеть друг друга. Или выбрать видимые группы для совместной работы.

Контроль за прохождением курса и выполнением заданий 

Страница настройки значков поощрения в учебе

Страница настройки значков поощрения в учебе

Если выставить пункт «Да» в селекторе «Отслеживание выполнения», Moodle будет напоминать ученикам условия выполнения задания и отображать прогресс прохождения курса. Кроме того, эта опция даст возможность награждать учащихся специальными значками. 

Для настройки значка:

  • Откройте курс.
  • В правом верхнем углу нажмите на кнопку настроек и выберите пункт «Больше».
  • Перейдите к категории значки.
  • Нажмите «Создать новый значок».

В этом меню вы создаете уникальные значки: даете им названия и описания, прикрепляете иконки для отображения на странице, выставляете сроки действия. Значки могут стать частью системы мотивации обучающихся. Например, когда каждый полученный значок добавляет баллы к оценке.

Предварительная настройка проведена. Теперь можно нажать кнопку «Сохранить и показать».

Редактирование тем

Раздел добавления тем

Раздел добавления тем

По умолчанию новый курс в Moodle включает 4 раздела или темы. Чтобы добавить новую тему, зайдите в курс, в правом нижнем углу нажмите «Добавить темы» и укажите в селекторе количество. 

Каждую тему можно редактировать, нажав на соответствующую кнопку напротив раздела. В меню редактирования задайте название темы и ее описание. При необходимости можно ограничить доступ к теме. Например, до указанной даты («Дата») или до достижения учеником определенной оценки («Оценка»).

Страница редактирования темы

Система Moodle поддерживает следующие виды контента: 

  • анкета;
  • база данных;
  • wiki;
  • внешний инструмент;
  • глоссарий;
  • задание;
  • лекция;
  • обратная связь;
  • опрос;
  • пакет SCORM;
  • семинар;
  • тест;
  • форум;
  • чат.

Форма добавления контента в Moodle

Форма добавления контента в Moodle

Чтобы добавить содержимое в структуру курса, откройте его в личном кабинете, выберите раздел и нажмите «Добавить элемент или ресурс». Для каждого типа контента предусмотрены общие и уникальные настройки. Пояснение к каждой из них отображается при нажатии на иконку со знаком вопроса. Подробнее о том, что из себя представляет каждый тип контента и какой плагин нужен для них, можно прочитать в этой статье. (Ссылка на материал Как организовать дистанционное обучение в Moodle).

В Mirapolis LMS можно работать с любым видом контента: текстами, презентациями, аудио, видео. При этом никаких дополнительных плагинов ставить не нужно – все уже есть в системе. Например, востребованные в корпоративном обучении вебинары можно проводить через встроенную вебинарную платформу и хранить их записи в СДО, чтобы использовать в дальнейшем обучении. Предусмотрены в системе и инструменты для сбора обратной связи: встроенные голосования и опросы. С их помощью можно быстро узнать, как сотрудники проходят обучение, легко или сложно им дается материал. 

Система оценок

Журнал оценок в Moodle

После того, как курс настроен и заполнен, остается настроить журнал оценок. С его помощью учитель будет отслеживать прогресс каждого ученика в освоении материалов. Выберите курс и перейдите в раздел «Оценки» в левом боковом меню.

В настройках все оцениваемые элементы автоматически формируются с равными весовыми коэффициентами. Например, итоговая оценка – 100 баллов. Курс состоит из 5 разделов, если каждый из них оценивается на 5 баллов, вес раздела будет составлять 20 % от итоговой оценки. Пользователи Moodle рекомендуют не ставить галочку в пункте «Скорректированный вес», чтобы коэффициенты не пришлось выставлять вручную – процедура эта весьма запутанная. В настройках элементов оценивания достаточно выставить следующие параметры:

  • информацию;
  • идентификатор;
  • тип оценки;
  • значение;
  • шкалу;
  • максимальную и минимальную оценки;
  • проходной балл;
  • формат представления оценки;
  • знаки после запятой;
  • скрыть до;
  • заблокировать после.

Отчет по оценкам выдается в виде таблицы со списком всех учеников. Выбираете для просмотра отдельного пользователя или изолированные группы. Отчет можно просматривать в Moodle и экспортировать в удобном для использования формате, например excel или opendoc. 

В Mirapolis LMS для аналитики прохождения курсов доступно более 40 наглядных отчетов по активности сотрудников и их результативности. При этом администратор может разграничить права доступа, например каждый руководитель подразделения будет получать отчет только по своей рабочей группе. Это позволяет в режиме реального времени следить за тем, как проходит обучение всех групп в целом и каждого сотрудника в отдельности.

Заключение

СДО Moodle – платформа довольно непростая. Создателю курса приходится, как правило, вручную настраивать каждый элемент. Огромное количество функций требует времени для освоения, при том что не сразу возможно понять, какие инструменты для обучения нужны, а какие нет.

Узнать больше об особенностях и возможностях СДО можно в наших материалах:

  • Обзор системы дистанционного обучения Moodle.
  • Что такое система дистанционного обучения (СДО)
  • Система дистанционного обучения Mirapolis LMS
  • СДО с инструментами корпоративного портала и вовлечения: дополнительные модули Mirapolis LMS

Для компаний со штатом от 100 сотрудников удобнее использовать готовое решение. В этом плане Mirapolis LMS полностью отвечает задачам корпоративного обучения. Курс собирается быстро из материалов любого формата.  Достаточно один раз настроить его для каждого подразделения и должности и использовать столько, сколько нужно. Даже назначать обучающие программы можно автоматически, например для адаптации новичков или повышения квалификации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создание конференции в zoom инструкция
  • Создание интернет магазина с нуля самостоятельно пошаговая инструкция бесплатно
  • Создание интернет магазина пошагово инструкция
  • Создание интернет магазина на тильде пошаговая инструкция
  • Создание интернет магазина на вордпресс пошаговая инструкция