Создание муниципального бюджетного учреждения пошаговая инструкция

Порядок создания муниципального учреждения

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию муниципальных учреждений.

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение, созданное муниципальным образованием может быть бюджетным либо автономным.

Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» регистрацию юридических лиц при создании осуществляют налоговые органы (отдел регистрации и учета налогоплательщиков инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Иванову), далее – регистрирующий орган.

В соответствии со статьей 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого муниципального учреждения в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Форма заявления о государственной регистрации юридического лица при создании утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». Подпись уполномоченного лица (заявителя) должна быть заверена нотариально.

Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ утвержден Порядок заполнения формы заявления о государственной регистрации юридического лица при создании.

б) решение о создании юридического лица.

Порядок принятия решения о создании муниципального учреждения установлен решением Ивановской городской Думы от 30.05.2007 № 451 «Об определении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Иванова» (в действующей редакции).

Согласно указанного Порядка учредителем учреждения может являться муниципальное образование городской округ Иваново в лице Администрации города Иванова или уполномоченных отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова. Решение о создании бюджетного учреждения принимается Ивановской городской Думой, автономного учреждения – Главой города Иванова, и должно содержать в обязательном порядке наименование, цели и предмет деятельности учреждения, поручения Администрации города Иванова (ее отраслевым (функциональным) органам) о проведении организационных мероприятий по созданию учреждения.

Кроме того, к проекту муниципального правового акта о создании учреждения в обязательном порядке прилагаются:

— заключения финансово-казначейского управления и иных структурных подразделений Администрации города Иванова в соответствии с установленной компетенцией по представленному проекту;
— пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия соответствующего решения, а также прогнозы социальных, экономических и иных последствий его принятия.

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)

В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса РФ учредительным документом юридического лица, созданного одним учредителем является устав. Принимая учредительные документы, регистрирующий орган руководствуется прежде всего требованиями п. 2 ст. 52 ГК: в уставе муниципального учреждения должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, предмет и цели деятельности юридического лица.

г) документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления предоставляются льготы по уплате государственной пошлины при создании муниципального учреждения. Согласно письма ФНС Российской Федерации от 13.01.2005 № ШС-6-09/5 если уполномоченное лицо (заявитель) действует на основании полномочия, предусмотренного распорядительным актом органа местного самоуправления, то государственная пошлина не взимается.

В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных указанным Федеральным законом. Указанные документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Государственная регистрация вновь создаваемых юридических лиц (п. 3 ст. 13 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ) осуществляется в течение 5-ти рабочих дней.

Администрация г. Иваново

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Создание мбу

Создание мбу

Подборка наиболее важных документов по запросу Создание мбу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 17 «Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»«Удовлетворяя требования, суд, руководствуясь ст. ст. 1, 2, 6, 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 3, 6, 13, 15, 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. ст. 16, 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. п. 4.5.1.1., 4.6.1.1., 4.6.1.4. Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», исходил из того, что автомобильная дорога, на которой выявлены повреждения, является автомобильной дорогой общего пользования в границах Сысертского городского округа. Пришел к выводу, что обязанность по ремонту и содержанию дороги должна быть возложена на Администрацию ввиду того, что к ее полномочиям относится обеспечение безопасности дорожной деятельности и содержание автомобильных дорог местного значения, контроль дорожной деятельности, который Администрацией должным образом не осуществляется. Поскольку МБУ «Благоустройство» создано для целей обеспечения реализации органом местного самоуправления полномочий в сфере дорожной деятельности, объекты дорожного хозяйства города Сысерти переданы МБУ «Благоустройство» в оперативное управление, суд счел необходимым возложить указанную обязанность также на это учреждение.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
(«Сравнительное конституционное обозрение», 2020, N 4)При невозможности привлечь собственника имущества ликвидируемого муниципального бюджетного учреждения к субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения, вытекающим из публичного договора теплоснабжения, не принимаются во внимание общие и специальные цели создания, важные аспекты деятельности муниципального бюджетного учреждения в рамках выполнения возложенных на него полномочий, реализация которых требует заключения им публичных договоров, а также невозможность его контрагентов отказаться от заключения и исполнения таких договоров. Данный подход не может обеспечить надлежащего баланса между законными интересами должника и кредитора, поскольку не исключает злоупотреблений правом со стороны должников — муниципальных бюджетных учреждений, имущество которых в ряде случаев оказывается, по сути, «защищено» их публичным собственником от имущественной ответственности перед контрагентами.

Нормативные акты

Наше законодательство полностью урегулировало такой вопрос как порядок и цели создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. Регистрация таких учреждений — длительный процесс, требующий тщательной подготовки. На территории РФ муниципальные организации могут быть трех типов: автономными, казенными или бюджетными. Создаются подобные общества решением администрации субъекта. Так какие же шаги следует пройти, чтобы зарегистрировать муниципальную организацию?

Необходимые документы

Регистрация муниципального учреждения проходит в два этапа. Сначала следует подготовить проектную документацию и предоставить ее на утверждение в Администрацию. На данном этапе потребуется создать и согласовать следующие документы:

  • Постановление о создании МУ;
  • проект создания МУ;
  • пояснительная записка к Проекту;
  • Устав МУ.

Про конкретные документы для открытия муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения читайте ниже.

Данное видео расскажет про формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения:

Проект создания муниципального учреждения

Принявшие решение о создании муниципального учреждения органы управления должны подготовить Проект создания. Разрабатывать его будут функциональные органы Администрации или ответственные лица. Документ должен содержать следующие пункты:

  • Наименование и тип создаваемого учреждения;
  • цели деятельности;
  • учредители из Администрации;
  • недвижимое имущество, которое передается МУ (здания и земли);
  • численность сотрудников по ШР;
  • мероприятия по созданию МУ, ответственные лица, органы и сроки.

Вместе с ним ответственными лицами подается Пояснительная записка к нему, а также Устав создаваемого МУ, если он уже разработан.

Пояснительная записка к Проекту

Разработчик должен создать пояснительную записку к документу, в которой будет расписано:

  • Целесообразность создания учреждения;
  • необходимость предоставить организации (если требуется) право управления.

Пояснительная записка должна быть обязательно согласована с теми органами, в ведении которых будет находиться создаваемая организация.

Далее рассмотрена регистрация устава муниципального учреждения.

Устав

После того, как Администрацией будет принято Постановление о создании муниципального учреждения (казенного, бюджетного и т.п.), участниками его создается Устав. Данный документ может подаваться на рассмотрение вместе с Проектом, или начать разрабатываться спустя 2 недели после его согласования.

В Уставе должны быть оговорены основополагающие принципы деятельности, а также определенные данные:

  • Местонахождение МУ или его исполнительного органа;
  • перечень учредителей;
  • сведения о собственнике имущества, которое предоставляется учреждению;
  • оргструктура организации;
  • перечень разрешенных видов деятельности;
  • перечень органов МУ и их полномочий;
  • порядок пользования имуществом;
  • порядок открытия счетов, филиалов.

Далее будет рассмотрен порядок создания муниципальных казенных, автономных, бюджетных предприятий и учреждений

Списание имущества казенных учреждений рассмотрено в данном видеоролике:

Регистрация в органах

Регистрация муниципального учреждения (казенных, автономных, бюджетных) проходит так же, как и регистрация любого другого общества.

  • Если МУ не имеет целью получать доход в ходе своей деятельности, оно признается некоммерческим и документы на его создание подаются в МинЮст.
  • Если же в Уставе прописана коммерческая деятельность, регистрировать ее следует в ФНС.

В регистрирующий орган соответственно типу деятельности подаются следующие документы:

  1. Заявление Р 13001 с нотариально заверенными подписями учредителей.
  2. Постановление о создании МУ;
  3. Решение об утверждении учредительных документов.
  4. Устав муниципального учреждения.
  5. Учредительный договор (если предусмотрен).
  6. Квитанцию об уплате госпошлины.
  7. Сведения о местонахождении организации (договор аренды или свидетельство на собственность).

Финансовый вопрос

Если регистрация будет проводиться третьей организацией, за услуги вам придется заплатить около 30 000 рублей. К этой сумме прибавятся стандартные платы, которые требуется совершить, узаконивая деятельность МУ:

  • Размер госпошлины за регистрацию МУ пока составляет 4000 рублей;
  • Стоимость услуг нотариуса, заверяющего подписи учредителей на заявлении, будет варьироваться в зависимости от их числа.

Как показывает практика, нередки отказы в регистрации ЮЛ. поэтому важно все сделать правильно.

Все об имущественной ответственности муниципального учреждения содержится в видео ниже:

Кемеровское УФАС России просит учитывать настоящие рекомендации при реализации органами местного самоуправления своих полномочий во избежание применения антимонопольным органом соответствующих мер реагирования.

21 декабря 2017 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (вместе с «Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы»). Так, приоритетным направлением деятельности государственных институтов страны стало активное содействие развитию конкуренции.

Указ Президента РФ определил основополагающие принципы государственной политики по развитию конкуренции, в том числе: сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

Кроме того, одной из приоритетных задач, поставленных перед контролирующими органами, органами власти и управления, стало ограничение создания унитарных предприятий на конкурентных рынках.

Кемеровское УФАС России напоминает о практике выявления нарушений статей 15, 16 Закона защите конкуренции при принятии органами власти и управления решений о создании бюджетных учреждений, предоставления им субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ и предлагает обратить внимание на несколько моментов.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию муниципальных учреждений, финансовому обеспечению деятельности таких учреждений, выполнению муниципального задания (статья 17 Закона «Об организации местного самоуправления РФ», часть 1 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Зачастую органы управления не учитывают следующее:

Бюджетное учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями.

Муниципальное задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных  услуг. Муниципальная услуга – это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления по запросам заявителей (Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Следовательно, работы, услуги учреждения должны формироваться и оказываться категориям физических и (или) юридических лиц в установленном муниципальным задании порядке на основании перечня муниципальных услуг, а не всему населению в целом либо относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления не обладают полномочиями по наделению подведомственных учреждений полномочиями на исключительное выполнение работ или оказание услуг в определенных сферах.

Для создания бюджетных учреждений для выполнения работ в определенных сферах в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органа местного самоуправления, орган местного самоуправления должен обладать полномочиями (обязанностью) в данных сферах на предоставление услуг (выполнения) работ.

На практике ситуация складывается следующим образом: 

В Уставе бюджетных учреждений закрепляются полномочия  органов местного самоуправления, указанные в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для дальнейшего исполнения бюджетным учреждением данных полномочий утверждается соответствующее муниципальное задание на оказание услуг (работ). Финансовое обеспечение выполнения указанного задания осуществляется в виде субсидий.

Для дальнейшего исполнения бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления утверждается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (работ), содержащее порядок оказания данных услуг, а также категории физических и (или) юридических лиц – получателей услуг. Финансовое обеспечение выполнения указанного задания осуществляется в виде субсидий.

Пунктом 1 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Действующее законодательство не содержит положений, указывающих на то, что реализация вопросов местного значения, например, в области организации благоустройства, озеленения территории муниципального образования, содержания автомобильных дорог, тротуаров, содержания объектов наружного освещения могут быть переданы для исполнения муниципальному бюджетному учреждению.

В силу части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 53 Закона № 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса РФ расходное обязательство –  обязательство публично-территориального образования предоставить средства соответствующего бюджета.

Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ установлено, что Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Таким образом, законодательство Российской Федерации связывает понятие муниципальных нужд непосредственно с решением вопросов местного значения, следовательно, к данным правоотношениям в обязательном порядке должны применяться  конкурсные процедуры с целью соблюдения обеспечения единства экономического пространства на территории муниципального образования, эффективного использования средств бюджетов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в конкурентных процедурах отбора исполнителя работ и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Закон № 210-ФЗ) муниципальная услуга – предоставляемая органом местного самоуправления деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Законом № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований.

Заявителем является – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (пункт 3 статьи 2 Закона № 210-ФЗ).

Исходя из законодательного определения муниципальных услуг, получателем (приобретателем) муниципальных услуг (работ) являются физические лица (граждане) и юридические лица, а не орган местного самоуправления.

Таким образом, Бюджетным кодексом РФ предусмотрено выделение бюджетным учреждениям субсидий, в том числе на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, порядок предоставления и определения объема которых устанавливается местной администрацией.

Анализ вышеназванных норм права позволяет прийти к выводу о том, что предоставление субсидий бюджетным учреждениям производится в случае выполнения ими муниципальных заданий по оказанию услуг или выполнению работ физическим и юридическим лицам, а не в отношении тех услуг (работ), которые оказываются для органа местного самоуправления в целях обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете города в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством наделения бюджетного учреждения полномочиями органа местного самоуправления, установления данному учреждению муниципального задания, предоставления субсидий.

Подобные действия органов местного самоуправления антимонопольный орган квалифицирует как нарушение частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Выполнение работ, например, по озеленению, благоустройству  территории,  работы по содержанию автомобильных дорог, тротуаров и т.п. не входит в исключительную компетенцию органов власти и управления в соответствии с их полномочиями, а также подведомственных учреждений. Действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к деятельности по содержанию дорог, мест общего пользования, равно как и требований к субъектам, которые должны (могут) их осуществлять. Данную деятельность могут осуществлять любые хозяйствующие субъекты в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Кемеровское УФАС России

Положение о создании муниципальных бюджетных учреждений

31.12.2014 17:49

УТВЕРЖДЕНО
Решением МС МО МО № 54
от 26.11.2014 № 7/32

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании муниципальных бюджетных учреждений

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о создании муниципальных бюджетных учреждений разработано Муниципальным Советом Муниципального образования Муниципального округа
№ 54 в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях»,, Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Законом Санкт-Петербурга № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом МО МО № 54 и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельность для выполнения работ, оказания услуг муниципальным бюджетным учреждением с целью исполнения вопросов местного значения, определенных для внутригородских Муниципальных образований действующим законодательством.
1.2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии
с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Уставом бюджетного учреждения.

2. Порядок формирования муниципального бюджетного учреждения
2.1. Решение для создания и учреждения муниципального бюджетного учреждения принимается Муниципальным советом на основании п.5 ст. 18 Устава Муниципального образования Муниципального округа № 54.
2.2. На основании решения Муниципального Совета, местная администрация разрабатывает Устав, в который включается необходимый перечень полномочий бюджетного учреждения. Устав утверждается местной администрацией.
2.3. Муниципальное бюджетное учреждение является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
2.4. Исходя из направленности деятельности муниципального бюджетного учреждения, местная администрация разрабатывает задание для муниципального бюджетного учреждения
на текущий финансовый год.
2.5. Муниципальное бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом.
2.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется из местного бюджета Муниципального образования МО № 54.
2.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется
с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем
на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2.8. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения этого задания определяются местной администрацией в отношении муниципального бюджетного учреждения

3. Порядок деятельности муниципального бюджетного учреждения
3.1. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг
и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода, муниципальное бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается
на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
3.2. Муниципальное бюджетное учреждение использует бюджетные средства
в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Местная администрация в лице главного распорядителя бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения
по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение самостоятельно
в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

4. Имущество и ответственность бюджетного учреждения
4.1. Имущество муниципального бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с гражданским кодексом РФ. Собственником имущества является Муниципальное образование.
4.2. Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным
за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов,
за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением
за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
4.3. Муниципальное бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения, а собственник имущества муниципального бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
4.4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником
на приобретение такого имущества, а так же недвижимым имуществом
4.5. Крупная сделка совершается муниципальным бюджетным учреждением только
с предварительного согласия Учредителя.
4.6. Муниципальное бюджетное учреждение отчитывается перед Учредителем
о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация бюджетного учреждения

5.1. По решению Учредителя муниципальное бюджетное учреждение может быть:
 Реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством;
 Изменен тип бюджетного учреждения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создание мультфильмов в детском саду пошаговая инструкция
  • Создание модели в компас 3d пошаговая инструкция
  • Создание лекции в moodle инструкция
  • Создание курса в moodle инструкция
  • Создание конференции в zoom инструкция