Создание теста в moodle инструкция

Создание Теста в Moodle состоит из 2-х этапов:

  1. создание тестовых вопросов и занесение их в Банк вопросов;
  2.  создание и настройка элемента Тест

1.1  в Настройках в «Управление курсом» кликните на Банк вопросов (БВ).

Рекомендуем для большого количества тестовых вопросов создавать Категории для сортировки тестовых вопросов по каким либо признакам (темам, степени сложности и т.д.)

1.2 в БВ кликаем на «Вопросы» и переходим к созданию вопросов=> «Создать новый вопрос»

1.3 из появившегося на экране меню выбрать тип вопроса (допустим Множественный выбор)

1.4 заполняем появившиеся поля и сохраняем введенную информацию. 

Т.о. в БВ создаются тестовые вопросы

2.1 в Настройках в «Управление курсом» в режиме Редактирование нажать на кнопку «Добавить элемент или ресурс» и в появившемся меню выбрать Тест.

2.2 заполнить появившиеся поля, включающие основные характеристики Теста, — время проведения, продолжительность Теста, количество попыток и т.д.

Завершить Редактирование. Т.о. создан Тест, который теперь надо заполнить тестовыми вопросами из БВ

2.3 заходим в Тест, на экране появляется сообщение: «Пока не добавлено ни одного вопроса». Добавляем вопросы, нажимая на кнопку «Редактировать Тест».

С правой стороны нажимаем на  «Добавить» => «из банка вопросов» . В появившейся вкладке выбираем нужную Категорию и из нее тестовые вопросы. Кликаем на клавишу «Добавить выбранные вопросы в тест»

2.4 в правом верхнем углу впишите максимальную оценку за Тест

2.5 чтобы просмотреть, как выглядит Тест, в Настройках в «Управление тестом» нажимаем на «Просмотр»

Шаг 1. Создаём пустой курс в Moodle

Нельзя просто открыть Moodle и собрать тест. Сперва придётся создать курс, прописать название и только потом сюда можно добавить проверочные задания.

Чтобы создать курс, воспользуйтесь инструкцией Алгоритм создания электронного курса (Э/К)

Шаг 2. Добавляем и настраиваем тест

Теперь в курс можно добавить тест. Для этого нажмите Перейти к курсу. Перейти в Режим редактирования.

Далее Добавить элементы или ресурс. На экране появится меню инструментов Moodle. В разделе Элементы курса выберите Тест.

Укажите название теста и заполните вступление. Важно также правильно выставить ряд настроек, чтобы ваши тестируемые не списывали.

Настройка № 1. Синхронизация — защищаем тест от списывания

По умолчанию время на решение теста не ограничено — пользователь может начать тестирование сегодня, а закончить через три дня, спокойно списав ответы из учебника. В этом случае система незаслуженно поставит ему пятёрку за экзамен.

Период тестирования. Установите дату и время начала тестирования. Например, 17 июля в 11.00 — в это время тест автоматически откроется. До этого момента участники в личном кабинете будут видеть только описание предстоящего экзамена.

Установите дату окончания тестирования. Например, 18 июля в 12.00 тест закроется. Если пользователь не ответил на вопросы в срок, он автоматом получит незачёт.

Ограничиваем время теста. Когда пользователь начнёт отвечать на вопросы, то увидит таймер с обратным отсчётом. Он показывает, сколько времени остается на прохождение экзамена. Когда время истечет, тест автоматически закроется.

Остальные настройки в блоке оставляем по умолчанию и переходим к следующему разделу.

Настройка № 2. Оценка — выставляем проходной балл

При стандартных настройках ваши тестируемые вправе отвечать на один и тот же вопрос, пока не надоест. Ограничим число попыток и выставим проходной балл.

Ограничиваем число попыток.

Проходной балл. Это допустимый минимум для сдачи. Оценка выше проходного балла выделяется в журнале зеленым, а ниже проходного балла — красным.

Настройка № 3. Расположение — структурируем вопросы

Вы можете сгруппировать задания по блокам, поместить каждый вопрос на отдельной странице или все на одной.

Настройка № 4. Свойства вопроса — задаём случайный порядок ответов

При выборе Да в случайном порядке ответов, ответы на вопросы в тесте будут перемешиваться у каждого пользователя — воспользоваться шпаргалкой будет сложнее.

Настройка № 5. Итоговый отзыв — даём обратную связь по тесту

Итоговый отзыв — сообщение, которое видит пользователь после тестирования. Текст сообщения меняется в зависимости от набранного балла: отличников можно похвалить, а двоечникам рассказать о правилах пересдачи.

Основные настройки заполнены. Нажмите Сохранить и показать. Система отправит нас на новую страницу. Здесь вы видите все заполненные вами поля:

Ранее мы выставили минимальный проходной балл за тест. Теперь укажем максимальную оценку. Для этого нажмите Редактировать тест и в появившемся окне впишите нужное число.

Шаг 3. Собираем задания для теста

В облачной версии Moodle 15 типов вопросов для точной проверки знаний. Чтобы освоить алгоритм работы над тестом, создадим два самых популярных задания: «Верно/Неверно» и «Множественный выбор». Освоив алгоритм работы, вы легко создадите другие типы заданий самостоятельно.

Тип вопроса «Верно/Неверно»

Чтобы добавить проверочное задание, нажмите Редактировать тест.

Добавить Новый вопрос. В окне «Выберите тип вопроса для добавления» выберите Верно/Неверно Добавить.

В появившемся окне введите название и текст вопроса. Через панель инструментов вы также можете добавить в задание фото, видео, озвучку или ссылку на дополнительный материал по теме.

Выставляем правильный ответ. В нашем случае утверждение в задании правильное. Потому в настройках выберите Верно.

По умолчанию за правильный ответ пользователь получает один балл. Измените цифру, если хотите увеличить награду. Также вы можете добавить обратную связь при ошибке, чтобы помочь тестируемому разобраться в вопросе и улучшить его результаты.

Чтобы опубликовать задание, нажмите Сохранить. Готовый вопрос выглядит так:

Переходим к следующему типу вопроса — «Множественный выбор».

Тип вопроса «Множественный выбор»

Чтобы добавить задание на множественный выбор, нажмите Добавить Новый вопрос Множественный выбор Добавить. Пропишите название, текст вопроса и варианты ответов.

В задании на множественный выбор может быть один или несколько правильных вариантов ответа. В нашем примере только один верный ответ. Так и укажем в настройках:

Теперь выберем правильный ответ и выставим для него оценку в 100%. Остальные ответы ложные — за них не даём награды.

Остальные настройки оставим по умолчанию, нажмите Сохранить. Готовое задание выглядит так:

У вас на выбор есть ещё несколько настроек отображения:

  • Правилен ли ответ — тест покажет ошибся ли пользователь или ответил правильно.
  • Баллы — пользователь видит сколько баллов набрал за ответ
  • Общий отзыв к вопросу — обратная связь для пользователя после ответа.

Чтобы активировать эти настройки, нажмите Предварительный просмотр и выберите в новом окне нужные опции.

Тест готов. Осталось назначить его пользователям и отслеживать результаты по отчетам во вкладке «Оценки».

Шаг 4. Открываем Банк вопросов

Если вы планируете регулярно проводить срезы знаний, удобнее использовать банк вопросов.

Банк вопросов — общий склад для проверочных заданий Moodle. Здесь хранятся все вопросы, которые вы когда-либо создали. Если вам нужно собрать тест для нового курса, вы просто копируете заготовки из банка. Банк вопросов экономит время.

Два задания, которые мы собрали сегодня, уже в банке вопросов. Чтобы их посмотреть, перейдите в курс через личный кабинет. Чтобы открыть банк вопросов, зайдите в курс, нажмите на шестерёнку и выберите «Больше»

В появившемся списке выберите раздел Банк вопросов. Здесь вы можете создать новые задания или посмотреть старые.

В следующий раз вы можете создать все задания здесь и собрать из них новый тест.

Как поставить в виде варианта ответа картинку

Рассмотрим алгоритм на примере создания вопроса Множественный выбор.

  1. Чтобы добавить в тест проверочное задание, нажмите Редактировать тест.
  2. Добавить Новый вопрос. В появившемся окне выберите тип задания Множественный выбор и нажмите Добавить.
  3. Введите название и текст вопроса, выставите проходной балл и количество верных ответов.
  4. Перейдём к ответам. На панели инструментов выберите иконку с изображением картинки.
  5. В появившемся окне нажмите Выбрать из хранилища и загрузите с компьютера нужную картинку.
  6. Укажите размер иллюстрации и описание. Его увидят пользователи с плохим интернетом, если картинка не загрузится. Готовые задание выглядит так:

Как создать задание теста с типом вопроса «Вложенный ответ» — вы можете узнать здесь

Как импортировать готовые тесты из текстового редактора — вы можете узнать здесь

В предыдущей статье я рассказал о создании лекции в Moodle. В этой мы разберём, как создать и настроить тест, чтобы пользователи не списывали, а результаты были достоверными.

Попутно мы создадим небольшой тест, чтобы сразу закрепить теорию на практике. Для этого вам понадобится текст вопросов.

Я буду работать через свой аккаунт в облачной версии СДО Moodle Cloud. Повторяйте за мной, следуя инструкции, или посмотрите видеоинструкцию:

Пошаговая инструкция по созданию тестов в Moodle

Обычно на создание теста в Moodle у новичков уходит от часа до двух. Большую часть времени занимает знакомство с интерфейсом и логикой программы. Есть способ сделать тест вдвое быстрее при помощи конструктора iSpring Suite. Как в нём работать, тоже расскажу. А вы решите, какой инструмент вам больше подходит.

Теперь к делу.

Нельзя просто открыть Moodle и собрать тест. Сперва придётся создать курс, прописать название и только потом сюда можно добавить проверочные задания. Такая у Moodle логика.

Чтобы создать курс, перейдите во вкладку АдминистрированиеКурсыДобавить курс.

После перейдите во вкладку Формат курса.  Курс в Moodle, как книга. Он состоит из отдельных глав — разделов, в которые добавляют теорию и практические задания. Сколько разделов понадобится для обучения, обычно выбирают заранее. Сейчас достаточно одного, поскольку мы создаём только тест. Поставьте «1» напротив строки Количество разделов.

Выставите в курсе нужное число разделов. У меня в курсе будет один раздел

Ниже на странице курса есть ряд настроек: дата начала и окончания обучения, внешний вид курса. Займёмся ими после. Пока промотайте страницу до конца и нажмите Сохранить и Показать.

Курс готов. Остаётся присвоить себе роль управляющего, тогда курс появится в личном кабинете. Если этого не сделать, заготовку придётся долго искать в панели администратора. Поэтому в новом окне нажмите Запись пользователей на курс, введите своё имя, в выпадающем списке ролей выберите Управляющий и сохраните настройки.

Назначьте себя управляющим,чтобы быстро найти курс в Moodle

Если этого не сделать, заготовку придётся долго искать в панели администратора.

Шаг 2. Добавляем и настраиваем тест

Смотрите видео по созданию теста или читайте инструкцию ниже

Теперь в курс можно добавить тест. Для этого нажмите Перейти к курсу → Добавить элементы или ресурс. На экране появится меню инструментов Moodle. В разделе Элементы курса выберите тест.

Сперва укажите название теста и заполните описание. Важно также правильно выставить ряд настроек, чтобы ваши студенты или сотрудники не списывали. Подробно о каждой опции описано в документации Moodle. Мы рассмотрим необходимый минимум.

Настройка № 1. Синхронизация — защищаем тест от списывания

По умолчанию время на решение теста не ограничено — пользователь может начать тестирование сегодня, а закончить через три дня, спокойно списав ответы из учебника. В этом случае система незаслуженно поставит ему пятёрку за экзамен.

Чтобы получить объективные результаты, укажем период тестирования и ограничим время теста.

Указываем период тестирования. Сперва выберем дату и время начала тестирования. Например, 17 сентября в 11.00 — в это время тест автоматически откроется. До этого момента студенты в личном кабинете будут видеть только описание предстоящего экзамена.

Завершение тестирования выставим на следующий полдень — ровно в 12.00 тест закроется. Если пользователь не ответил на вопросы в срок, он автоматом получит незачёт.

Укажите начало и окончание тестирования

Ограничиваем время теста. Обычно я даю студентам 30 минут или час, но можно и больше — всё зависит от сложности проверочных заданий.

Когда пользователь начнёт отвечать на вопросы, то увидит таймер с обратным отсчётом. Он показывает, сколько времени остается на прохождение экзамена. Когда время истечет, тест автоматически закроется.

Ограничьте тест по времени. Я обычно ставлю 30 минут

Остальные настройки в блоке оставляем по умолчанию и переходим к следующему разделу.

Настройка № 2. Оценка — выставляем проходной балл

При стандартных настройках ваши сотрудники вправе отвечать на один и тот же вопрос, пока не надоест. В итоге тест можно пройти методом тыка — допустили ошибку, тут же поменяли вариант ответа. И так до бесконечности, пока не набрали максимальный балл.

Чтобы сотрудники не играли в угадайку, ограничим число попыток и выставим проходной балл.

Ограничиваем число попыток. Если это контрольное тестирование, я ставлю одну попытку. Три — в тренировочном.

Ограничьте число попыток, чтобы пользователи не решали тест методом тыка

Проходной балл. Это допустимый минимум для сдачи. Оценка выше проходного балла выделяется в журнале зеленым, а ниже проходного балла — красным.

Выставите проходной балл — это допустимый минимум для сдачи

Поскольку у меня в тесте будет всего два вопроса, для его сдачи достаточно одного балла.

Настройка № 3. Расположение — структурируем вопросы

Вы можете сгруппировать задания по блокам, поместить каждый вопрос на отдельной странице или все на одной.

Если все вопросы на одной странице, сразу виден объём работы

Я использую последний вариант,  чтобы сотрудники сразу видели объём работы и правильно распределяли время.

Настройка № 4. Свойства вопроса — задаём случайный порядок ответов

Выберите Да в случайном порядке ответов. Тогда ответы на вопросы в тесте будут перемешиваться у каждого пользователя — воспользоваться шпаргалкой будет сложнее.

В свойствах вопроса выставите случайный порядок ответа

Настройка № 5. Итоговый отзыв — даём обратную связь по тесту

Итоговый отзыв — сообщение, которое видит пользователь после тестирования. Текст сообщения меняется в зависимости от набранного балла: отличников можно похвалить, а двоечникам рассказать о правилах пересдачи.

Итоговый отзыв — это обратная связь для сотрудников

С основными настройками разобрались,  остальное оставим по умолчанию. Нажмите Сохранить и показать. Система отправит нас на новую страницу:

Когда вы сохраните тест, система отправит на эту страницу

Ранее мы выставили минимальный проходной балл за тест. Теперь укажем максимальную оценку. Для этого нажмите Редактировать тест и в появившемся окне впишите нужное число.

В моём тесте всего два вопроса, поэтому пользователь наберёт максимум два балла.

Впишите максимальную оценку за тест. В моём случае — это 2 балла

С настройкками теста закончили. Следующий этап — добавить проверочные задания.

Шаг 3. Собираем задания для теста

В облачной версии Moodle 15 типов вопросов для точной проверки знаний.

Чтобы освоить алгоритм работы над тестом, создадим два самых популярных задания: «Верно/Неверно» и «Множественный выбор». Освоив алгоритм работы, вы легко создадите другие типы заданий самостоятельно.

Тип вопроса «Верно/Неверно»

Чтобы добавить проверочное задание, нажмите Редактировать тестДобавитьНовый вопросВерно/НеверноДобавить.

В появившемся окне введите название и текст вопроса — для этого воспользуйтесь шаблоном. Через панель инструментов вы также можете добавить в задание фото, видео, озвучку или ссылку на дополнительный материал по теме.

Вы также можете добавить в задание фото, видео и озвучку

Выставляем правильный ответ. В нашем случае утверждение в задании правильное. Потому в настройках выберите Верно.

Из списка ответов выберите правильный

По умолчанию за правильный ответ пользователь получает один балл. Измените цифру, если хотите увеличить награду. Также вы можете добавить обратную связь при ошибке, чтобы помочь сотруднику разобраться в вопросе и улучшить его результаты.

Чтобы опубликовать задание, нажмите Сохранить. Готовый вопрос выглядит так:

Так выглядит готовый вопрос «Верно/Неверно»

Переходим к следующему типу вопроса — «Множественный выбор».

Тип вопроса «Множественный выбор»

Чтобы добавить задание на множественный выбор, нажмите ДобавитьНовый вопросМножественный выборДобавить. Пропишите название, текст вопроса и варианты ответов из шаблона.

В задании на множественный выбор может быть один или несколько правильных вариантов ответа. В нашем примере только один верный ответ. Так и укажем в настройках:

Выберите, сколько верных ответов будет в задании

Теперь выберем правильный ответ и выставим для него оценку в 100%. Остальные ответы ложные — за них не даём награды.

Выставите оценку за правильный ответ

Остальные настройки оставим по умолчанию, нажмите Сохранить. Готовое задание выглядит так:

Так выглядит готовый вопрос «Множественный выбор»

У вас на выбор есть ещё несколько настроек отображения:

  • Правилен ли ответ — тест покажет ошибся ли пользователь или ответил правильно.
  • Баллы — пользователь видит сколько баллов набрал за ответ
  • Общий отзыв к вопросу — обратная связь для пользователя после ответа.

Чтобы активировать эти настройки, нажмите Предварительный просмотр и выберите в новом окне нужные опции.

Список дополнительных настроек для задания

Тест готов. Осталось назначить его пользователям и отслеживать результаты по отчетам во вкладке «Оценки».

Шаг 4. Открываем Банк вопросов

Мы рассмотрели с вами, как создать с нуля проверочные задания для конкретного курса. Если вы планируете регулярно проводить срезы знаний, удобнее использовать банк вопросов.

Банк вопросов — общий склад для проверочных заданий Moodle. Здесь хранятся все вопросы, которые вы когда-либо создали. Если вам нужно собрать тест для нового курса,  не нужно делать всё с нуля — вы просто копируете заготовки из банка.. Банк вопросов экономит время.

Два задания, которые мы собрали сегодня, уже в банке вопросов. Чтобы их посмотреть, перейдите в курс через личный кабинет.

Чтобы открыть банк вопросов, зайдите в курс, нажмите на шестерёнку и выберите «Больше»

В появившемся списке выберите раздел Банк вопросов. Здесь вы можете создать новые задания или посмотреть старые.

Банк вопросов хранит все когда-либо созданные задания

Вследующий раз вы можете создать все задания здесь и собрать из них новый тест.

Собираем тест в iSpring Suite — простая альтернатива

У Moodle широкий набор возможностей для теста, но из-за большого количества настроек интерфейс выглядит перегруженным. Новичку сложно отыскать нужную опцию, не заглядывая в документацию.

К принципу работы нужно тоже привыкнуть: чтобы создать тест, приходится отдельно настраивать курс, задавать параметры тестирования и каждого задания. В итоге работа затягивается.

Решить задачу быстрее поможет конструктор iSpring Suite. Вы собираете интерактивный тест из готовых шаблонов в одном окне, не переключаясь между многочисленными страницами. Готовый тест совместим с Moodle и подстраивается под любой размер экрана. Вот пример:

Рассмотрим на практике, как создать тест в iSpring Suite. Работать будем с тем же шаблоном, что и в Moodle.

1. Выбираем тип вопроса для теста

Запустите iSpring Suite и в появившемся окне выберите раздел Тест → Новый тест. Перед вами появится окно для создания проверочных заданий.

Нажмите на кнопку Вопрос в верхнем меню и выберите тип вопроса из списка. В вашем распоряжении арсенал из 14 вариантов заданий для проверки знаний.

По иконкам из списка можно понять, как вопрос будет выглядеть на слайде

Добавим вопрос «Верно/Неверно» и введем текст из знакомого шаблона. Часть абзаца выделим жирным, чтобы лучше считывалось задание.  У конструктора привычный интерфейс Microsoft Word, потому работать с текстом удобно.

Напишите текст вопроса

2. Добавляем обратную связь

Ниже в разделе «Обратная связь и ветвление» пропишите комментарий для сотрудника и назначьте баллы за правильный ответ.

После завершения теста пользователю автоматически покажут итоговый слайд: набрал он проходной балл или нет. Изменить текст и оформление этого слайда можно в разделе Результаты.

Финальный слайд теста в iSpring

Изменить текст и оформления финального слайда можно в разделе Результаты.

3. Защищаем тест от списывания

Чтобы пользователи не списывали во время теста, ограничим число попыток и время на решение вопроса в свойствах слайда.

В свойствах слайда ограничим число попыток и время на решение вопроса

Здесь же можно выставить автоматическое смешивание, чтобы варианты ответов у пользователей отображались в разном порядке.

4. Настраиваем дизайн вопросов

Для быстрого оформления теста iSpring Suite предлагает 36 готовых тем и 19 цветовых профилей. Они находятся в разделе Темы.

Для оформление теста используйте один из 36 шаблонов

Вы можете настроить шрифты, добавить надписи, изображения и фигуры — сделать это так же легко, как в PowerPoint.

Первый вопрос готов. Второй делаем по аналогии. Итоговый результат выглядит так:

5. Публикуем тест

Готовый тест нужно опубликовать. Для этого нажмите на кнопку Публикация в верхнем меню и выберите СДО. Через эту настройку можно подготовить тест для Moodle.

Чтобы опубликовать тест, выберите раздел СДО

Выберите папку, в которую программа сохранит тест. В графе Профиль СДО по умолчанию оставим SCORM 1.2 — это формат файла, понятный для Moodle. Нажмите Опубликовать — архив с тестом появится в указанной папке.

6. Загружаем тест в Moodle

Откройте лекцию в Moodle и нажмите Добавить элемент или ресурс напротив соответствующей темы. Из выпадающего списка выберите Пакет SCORM → Добавить.

Готовый тест загружаем в SCORM-пакете

А дальше просто: загрузите тест, напишите его название, нажмите Сохранить и показатьВойти. Moodle запустит готовый тест.

Так выглядит готовый тест в Moodle

Тест можно назначить сотрудникам и отслеживать их результаты по отчётам.

FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы

В этом разделе разберём популярные вопросы по созданию тестов в Moodle, которые присылают наши читатели.

1. Как загрузить готовый тест в Moodle

Вы можете создать тест при помощи встроенных инструментов Moodle или загрузить в систему уже готовые вопросы, собранные в сторонней программе, например, iSpring Suite.

Чтобы загрузить готовый тест в Moodle, сперва сохраните его на компьютер в формате SCORM — это международный стандарт для электронного учебного материала. Если ваш курс или тест опубликован в SCORM, его поймёт любая система дистанционного обучения. В частности, Moodle.

Выберите формат SCORM при публикации теста на компьютер. Если вы работаете в iSpring Suite, оно публикации выглядит так:

Готовый SCORM-файл загрузите в СДО через раздел Добавить элемент или ресурс. Как это сделать, читайте в отдельной инструкции.

2. Как удалить попытку теста в Moodle у слушателя?

Откройте в Moodle тест, из которого хотите удалить лишние попытки студентов. В графе Попытки выберите нужный раздел.

Вы перейдете на страницу со статистикой по успеваемости каждого студента. Отфильтруйте список по фамилии, чтобы все попытки одного студента были рядом. Отметьте галочкой попытки, которые хотите обнулить и нажмите Удалить выбранные попытки.

Как удалить попытку теста в Moodle

3. Как поставить в виде варианта ответа картинку

Рассмотрим весь алгоритм на примере создания вопроса Множественный выбор.

  1. Чтобы добавить в тест проверочное задание, нажмите Редактировать тестДобавитьНовый вопрос.

    Редактирование теста

  2. В появившемся окне выберите тип задания Множественный выбор и нажмите  Добавить.

    Выбор типа вопроса для теста

  3. Введите название и текст вопроса, выставите проходной балл и количество верных ответов.

    Создание теста на выбор картинки

  4. Перейдём к ответам. На панеле инструментов выберите иконку с изображением картинки.

    Выбор варианта ответа в виде картинки

  5. В появившемся окне нажмите Выбрать из хранилища и загрузите с компьютера нужную картинку.

  6. Укажите размер иллюстрации и описание. Его увидят пользователи с плохим интернетом, если картинка не загрузится. Поскольку первый вариант ответа в примере, я выставлю за него оценку в 100%. Другие варианты ответов оформите по аналогии. Готовые задание выглядит так:

    Пример теста в Moodle c вариантами ответов в виде картинок

Резюме

Мы рассмотрели два способа создания теста: через встроенный редактор Moodle и конструктор iSpring Suite.

В Moodle можно бесплатно собрать тест с разными типами вопросов. Главный минус — сложный интерфейс и куча настроек.

На мой взгляд, работать в iSpring Suite проще и быстрее. Не нужно создавать и сохранять отдельные страницы, потому что все вопросы редактируются в одном окне.

Конструктор тестов — лишь одна из возможностей в наборе iSpring Suite. При помощи инструмента вы также сконвертируете PowerPoint-презентацию в электронный курс, создадите диалоговый тренажер и смонтируете видео. Все видеогифки из статьи я делал в iSpring Suite.

У инструмента есть бесплатная пробная версия на 14 дней. Этого хватит, чтобы собрать с десяток тестов для Moodle.

Какую бы форму обучения вы не использовали— очную или дистанционную, периодически вам нужно проводить оценку ее эффективности. Одним из наиболее распространенных способов оценки знаний является тестирование. Поэтому сегодня мы решили поделиться пошаговой инструкцией создания теста в системе Moodle.

1.Создаем курс

Так как тест является проверочным заданием в рамках обучающего курса, сначала вам необходимо его создать. Для этого вам нужно перейти во вкладку Администрирование Курсы Добавить курс.

После этого переходим во вкладку Формат курса. Курсы в Moodle делятся на разделы, в которые добавляют теоретический материал и задания для практики. Пока мы учимся создавать тест, нам вполне хватит одного раздела, поэтому ставим единицу напротив строки Количество разделов, а затем проматываем страницу вниз и нажимаем Сохранить и Показать.

Поздравляем, вы создали свой первый курс. Теперь можно присвоить себе роль управляющего, чтобы он отразился в личном кабинете. Для этого в новом окне нажмите Запись пользователей на курс, введите своё имя, а в выпадающем списке ролей выберите Управляющий и сохраните настройки.

2.Добавляем и редактируем тест

Переходим к основной части – созданию теста. Для этого нажмите Перейти к курсу и выберите из выпадающего меню Добавить элемент курса пункт Тест.

Далее вам нужно будет указать название теста и введение. Во введении отразите информацию, касающуюся прохождения теста: число попыток и правила оценки.

По умолчанию время на решение теста не ограничено, но вы можете выставить дату и время начала тестирования, чтобы защитить тест от списывания. Также вы можете выставить ограничение по времени. Таким образом, когда обучающийся начнет тест, включится таймер с обратным отсчетом. Когда время истечет, тест автоматически закончится, а система выставит оценку.

Далее, в настойках вы можете ограничивать число попыток, выставлять проходной балл и группировать задания по блокам.

3.Составляем итоговый отзыв и завершаем редактирование

Итоговый отзыв — сообщение, которое увидит обучающийся после завершения тестирования. Текст сообщения изменяется в зависимости от набранного балла: кого-то можно будет поздравить с успешной сдачей, а с кем-то поделиться правилами для пересдачи.

Придумайте пожелания обучающимся, а затем нажмите Сохранить и показать.

4.Добавляем вопросы

Система Moodle предлагает к использованию вопросы разных типов:

  • в закрытой форме (множественный выбор). Вопрос имеет несколько вариантов ответов, из которых правильными являются один или несколько.
  • на соответствие. В этом случае требуется сопоставить элементы двух списков, причём во втором списке может быть больше элементов, чем в первом.
  • вопросы типа верно/неверно.
  • вопросы с коротким ответом. Ответом на такой вопрос является слово или фраза.
  • числовой. При ответе необходимо ввести число. Это удобно, если в вопросе требуется что-либо вычислить, поскольку вводимый ответ может иметь погрешность, задаваемую преподавателем.
  • вопрос с вложенным ответом. Он может содержать в тексте комбинацию выпадающего списка, поля для ввода короткого ответа и/или числового ответа.
  • эссе. Вопрос, требующий развёрнутого ответа, который проверяется преподавателем.
  • вычисляемый. Позволяет создавать числовые вопросы с использованием специальных подстановочных символов.

Если вы хотите разнообразить тест, то используйте несколько типов вопросов.

Чтобы добавить задание, нажмите Редактировать тестДобавитьНовый вопрос → *тип вопроса*→ Добавить.

В появившемся окошке вводим название и текст вопроса. Через панель инструментов можно добавить к нему фото, видео, аудио или ссылку на дополнительные материалы по теме.

5. Банк вопросов

Конечно, для своих тестов вы можете создавать вопросы с нуля, но если вы планируете часто проводить проверочные работы, гораздо удобнее пользоваться банком вопросов, ведь он сэкономит ваше время.

Это что-то вроде склада, где хранятся все вопросы, которые вы когда-либо создавали. Поэтому, когда вы решите собрать тест для нового курса, вам не придётся делать все заново — вы просто берете заготовки из банка.

Чтобы их посмотреть, вам нужно будет перейти в курс через личный кабинет и выбрать раздел Банк вопросов. В следующий раз вы просто можете создать проверочные задания через банк и собрать из них новый тест.

Надеемся, наша статья помогла вам, и теперь вы можете самостоятельно создавать тест в системе Moodle. С инструкцией по установке этой системы на компьютер или хостинг вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Если вы хотите получать информацию в сфере СДО самыми первыми — обязательно подписывайтесь на нашу рассылку. Мы всегда рады делиться знаниями!

Как разместить тест в системе дистанционного обучения Moodle —  подробная инструкция в картинках. Руководство разработано на базе версии 3.2, на одном из шаблонов общедоступного каталога плагинов для мудл.

Рассмотрим по порядку:

  • Как создать XML файл с вопросами для загрузки в Moodle?
  • Как добавить свои вопросы в банк вопросов теста Moodle?
  • Как создать тест в курсе Moodle?
  • Как добавить вопросы из банка вопросов в свой тест в Moodle?

Для подготовки вопросов в формате XML для загрузки в банк вопросов теста, мы используем конвертер на flash, найденный на том же общем форуме moodle.org. Разработчик — лаборатория мультимедийных приложений ИЗиДО ТГАСУ (Томский архитектурно-строительный университет), программист Овчинников Роман. Спасибо за Вашу работу.

1. Подготовка вопросов в специальном формате XML для загрузки в Moodle

Вопросы в системе обучения Moodle можно создавать сразу в установленной системе, для этого есть весь необходимый функционал, а можно сначала подготовить в любом текстовом редакторе, например Word (посмотрите пример файла docx), загрузить в небольшую утилиту, которая преобразует эти вопросы в формат XML, понятный Moodle.

Также можно и в самой утилите составлять вопросы с ответами, потом таким же образом выгрузить их в XML.

Скачать программу для создания тестов в Moodle >>>

Запустив конвертер вопросов и Ворда в XML, вы увидите две части окна — в верхнюю вставляется тест (можно из любого редактора, но по образцу), в нижней проверяется корректность вопросов и ответов.

Ипользование конвертера вопросов в XML для Moodle

Ипользование конвертера вопросов в XML для Moodle

В нашем примере созданы самые популярные вопросы — с множественным выбором ответов, но есть и другие шаблоны (см. в верхней части окна конвертера).

Обратите внимание, что структура вопроса должна соответствовать требованиям шаблона: лишний перевод строки (Enter), пробелы, точки и другие символы могут выдавать ошибку при создании файла выгрузки!

После того, как внизу окна конвертера будет указан верный статус вопросов (должны быть все правильные) — можно сохранить файл XML куда-нибудь на компьютере — его мы будем загружать в систему Moodle.

2. Добавление своих вопросов для теста в банк вопросов курса Moodle

Предположим, что курс у вас уже создан — зайдите в него и выберите в меню управления курсом — «Банк вопросов» — «Импорт«:

Добавление вопросов в банк вопросов Moodle

Добавление вопросов в банк вопросов Moodle

Загрузите созданный на первом этапе файл XML с вопросами — в базу вопросов Moodle:

 импорт вопросов в мудл из файла XML

импорт вопросов в мудл из файла XML

Проверьте, все ли вопросы импортировались — должны буть указано правильное количество. Пролистайте страницу до конца вниз, там тоже число вопросов должно совпадать. Нажмите «Продолжить«:

Будет создана категория (ее наименование вы задавали в конвертере) и в неё загружены вопросы. Категориями можно управлять из того же раздела меню — «Банк вопросов«. Перейдите назад в курс:

Вопросы для теста имортированы в мудл

Вопросы для теста имортированы в мудл

3. Создание теста в курсе Moodle

Теперь необходимо создать сам тест в курсе. Находясь внутри курса, перейдите в «Режим редактирования» и в нужном разделе курса (у нас это «Задания») — щелкните «Добавить элемент или ресурс«:

Создание элементов в курсе Moodle

Создание элементов в курсе Moodle

В списке элементов выберите «Тест«, затем «Добавить«. Либо просто два раза щелкните на «Тест».

 Заполняем все необходимые поля: Название теста, вкладку «Синхронизация» и «Оценка«. Во вкладке «Синхронизация» задается дата и время доступности теста и время на тест, в «Оценка» — количество попыток. После заполнения нужных параметров нужно «Сохранить» кнопкой внизу страницы.

 

4. Добавление вопросов в тест из банка вопросов Moodle

Наш тест создан, но в нем пока нет вопросов. Добавить вопросы в него можно вручную, либо из банка вопросов курса (база данных вопросов). В любом случае сначала нужно войти в редактирование непосредственно теста:

 

Нажмите «Редактировать тест«:

Щелкните «Добавить» в правой верхней части окна и выберите «Из банка вопросов«. Также можно выбрать вариант «Случайный выбор», тогда будет произведена случайная выборка указанного количества вопросов.

добавление вопросов из банка вопросов в тест Moodle

добавление вопросов из банка вопросов в тест Moodle

Выберите категорию банка вопросов, иp которой нужно добавить вопросы в тест. Эта категория создавалась при импорте файла XML через конвертер. См. первый раздел.

 Отобразятся вопросы данной категории. Обычно добавляются все вопросы из категории, в этом случае щелкните вверху квадратик выбора всех показанных вопросов. Затем внизу страницы «Добавить выбранные вопросы в тест«

 выбор вопросов

выбор вопросов

После добавления вопросов проверьте поле «Максимальная оценка«, без этого возможно некорректное оценивание результатов теста. У нас использована 100-бальная система, поэтому указываем максимальную оценку — 100. В этом случае Moodle автоматически рассчитает число правильных ответов в общем количестве вопросов и отобразит в понятном процентном соотношении.

проставление баллов в тест Moodle

проставление баллов в тест Moodle

На этом этапе всё, тест размещен, вопросы добавлены! Можно приглашать обучающихся.

© http://узнай-научись.рф/internet/22-moodle/14-testirovanie-v-sisteme-moodle

Если статья помогла, оцените пожалуйста!

Поделиться или сохранить себе:


Еще статьи по теме


Режим редактирования

Кнопка «Режим редактирования» доступна только тем пользователям, у которых есть права редактировать и изменять материалы курса (администратору, создателю курса, преподавателю с правом редактирования). При нажатии на кнопку «Режим редактирования» меняется интерфейс, в каждом блоке у объектов, которые можно редактировать, появляются кнопки инструментов, позволяющих изменять содержание и вид этого объекта (блока, ресурса, элемента курса, темы и т.д.).

Нажатие на кнопку «Завершить редактирование» соответственно закрывает этот режим.

Наполнение курса

Зайдите на главную страницу созданного курса.

При создании курса в него автоматически включается только Объявления. Moodle располагает большим разнообразием модулей (элементов курса), которые могут быть использованы для создания курсов любого типа. В зависимости от содержания курса и концепции преподавания, создатель курса включает наиболее подходящие элементы и ресурсы, предоставляемые системой Moodle.

Можно разделить инструменты (модули) Moodle для представления материалов курса на статические (ресурсы курса) и интерактивные (элементы курса).

К ресурсам относятся:

  • Текстовая страница
  • Веб-страница
  • Ссылка на файл или веб-страницу
  • Ссылка на каталог
  • Пояснение — позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса. С помощью такой надписи можно пояснить назначение какой-либо темы, недели или используемого инструмента.

К интерактивным элементам курса относятся:

  • Элемент Лекция строятся по принципу чередования страниц с теоретическим материалом и страниц с обучающими тестовыми заданиями и вопросами. Последовательность переходов со страницы на страницу заранее определяется преподавателем — автором курса, и зависит от того, как студент отвечает на вопрос. На неправильные ответы преподаватель может дать соответствующий комментарий.
  • Элемент Задание позволяет преподавателю ставить задачи, которые требуют от студентов ответа в электронной форме (в любом формате) и дает возможность загрузить его на сервер. Элемент Задание позволяет оценивать полученные ответы.
  • Элемент Тест позволяет создавать наборы тестовых заданий. Тестовые задания могут быть с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, на соответствие, эссе и др. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в последствии использованы снова в этом же курсе (или в других). Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку).
  • Элемент Wiki делает возможной совместную групповую работу обучаемых над документами. Любой участник курса может редактировать wiki-статьи. Все правки wiki-статей хранятся в базе данных, можно запрашивать любой прошлый вариант статьи или для сравнения разницу между любыми двумя прошлыми вариантами статей с помощью ссылки Последние правки. Используя инструментарий Wiki, обучаемые работают вместе над редактированием одной wiki-статьи, обновлением и изменением ее содержания. Редактор, встроенный в Wiki, позволяет вставлять в текст статьи таблицы, рисунки и формулы. В зависимости от настроек групповой работы Moodle может включать в себя двенадцать различных wiki-редакторов. При коллективной работе преподаватель, используя функцию История, может отследить вклад каждого участника в создании статьи и оценить его.
  • Элемент Глоссарий позволяет создавать и редактировать список определений, как в словаре. Наличие глоссария, объясняющего ключевые термины, употребленные в учебном курсе, просто необходимо в условиях внеаудиторной самостоятельной работы. Элемент Глоссарий облегчает преподавателю задачу создания подобного словаря терминов. В виде глоссария можно организовать также персоналий. Глоссарий может быть открыт для создания новых записей (статей), не только для преподавателя, но и для обучающихся.
  • Элемент Форум используется для организации дискуссии и группируются по темам. После создания темы каждый участник дискуссии может добавить к ней свой ответ или прокомментировать уже имеющиеся ответы. Для того чтобы вступить в дискуссию, пользователь может просто просмотреть темы дискуссий и ответы, которые предлагаются другими. Это особенно удобно для новых членов группы, для быстрого освоения основных задач, над которыми работает группа. История обсуждения этих проблем сохраняется в базе данных. Пользователь также может сыграть и более активную роль в обсуждении, предлагая свои варианты ответов, комментарии и новые темы для обсуждения.

В каждом электронном курсе система Moodle дает возможность создания нескольких форумов.

  • Чат система предназначена для организации дискуссий и деловых игр в режиме реального времени Пользователи системы имеют возможность обмениваться текстовыми сообщениями, доступными как всем участникам дискуссии, так и отдельным участникам по выбору;
  • Опрос для проведений быстрых опросов и голосований. Задается вопрос и определяются несколько вариантов ответов;
  • Анкета отобраны несколько типов анкет особенно полезных для оценки интерактивных методов дистанционного обучения;

Добавление элементов курса и ресурсов

Добавление ресурсов и интерактивных элементов осуществляется в режиме редактирования. Нажмите на кнопку «Режим редактирования» в правом верхнем углу главной страницы курса, чтобы войти в этот режим.

В каждой секции курса появляются поля со списком «Добавить элемент или ресурс». Выбор нужного элемента или ресурса открывает страницу редактирования и настройки этого элемента или ресурса.

Добавление ссылки на веб-страницу

  1. Добавить ресурс — Ссылка на файл или веб-страницу.
  2. На странице Добавить ресурс заполнить обязательное поле «Название» и указать адрес веб-страницы.

Добавление веб-страницы или текстовой страницы

Дополнительный материал, пояснения можно разместить на текстовой странице или веб-странице, созданных непосредственно в Moodle.

  1. Добавить ресурс — Текстовая страница или Добавить ресурс — веб-страница.
  2. Введите Название и во встроенном редакторе создайте страницу.

Добавление теста

Основным средством контроля результатов дистанционного обучения являются тесты. Поэтому учителю необходимо уметь создавать тесты в системе Moodle и включать их в электронные курсы.

Любой тест в Moodle создается на основе Банка вопросов (специальной базе данных). То есть прежде, чем создавать тест нужно наполнить банк данных вопросами для этого теста.

Есть 2 способа Создания тестовых вопросов в Банке вопросов

1. Способ. Скачать файлы

Для работы с первым способ вам понадобится программа

Ссылка для скачивания плагина Ассистент для MS Word

Ссылка на инструкцию

2. Способ. Для этого заходим на портал, дальше переходим на Мои курсы и находим курс, куда мы должны загрузить тестовые вопросы

Добавление вопросов Moodle

Откроем Мудл курс, в настройках (на правой стороне страницы) нажимаем на кнопку Указанные на картинке внизу 

Откроется страница, Внизу вкладка Банк вопросов -> Вопросы переходим.

Дальше Создать новый вопрос

Открывается страница редактирования вопросов.

Вопросы в Банке упорядочены по категориям. По умолчанию для каждого курса создается отдельная категория, кроме того, существуют категории, совпадающие с общими категориями курсов. При желании можно создать дополнительные категории (вкладка Категории). Перед созданием вопроса нужно выбрать категорию, к которой будет относиться этот вопрос.

В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:

  • Множественный выбор (студент выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);
  • Верно/Неверно (ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами «Верно» и «Неверно»);
  • На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);
  • Короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);
  • Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);
  • Вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);
  • Вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»);
  • Эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).

Множественный выбор

В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «В закрытой форме (множественный выбор)».

Значение основных полей было рассмотрено нами выше.

  • «Один или несколько ответов» — сколько правильных ответов содержится в тестовом задании. Каждый вариант ответа состоит из самого ответа, его оценки и комментария.
  • «Оценка» определяет сколько в процентном отношении от общего количества балов получит тестируемый за выбор данного ответа. Если в задании содержится несколько правильных ответов, то можно за каждый давать одинаковое количество процентов (в сумме правильные ответы должны составить 100%).
  • «Комментарий» к ответу позволит при обучающем тестировании помочь студенту понять свою ошибку.

По умолчанию предлагается 5 вариантов ответов, при желании можно добавить еще (кнопка «Добавить еще 3 варианта ответов»).

Далее можно составить комментарии для полностью правильного ответа, частично правильного и неправильного.

Вопросы на соответствие

В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «На соответствие».

После основных полей предлагается установить соответствия. Каждое соответствие объединяется в группу Вопрос1, Вопрос 2, Вопрос 3, при желании количество групп соответствий можно увеличить, нажав на кнопку «Добавить 3 вопроса».

В каждой группе соответствий нужно записать вопрос и соответствующий ему ответ.

Короткий ответ

В форме Банк вопросов в выпадающем списке «Создать новый вопрос» выбираем «Короткий ответ».

Поскольку ответ тестируемый должен будет ввести самостоятельно с клавиатуры, в подобных вопросах необходимо предусмотреть все возможные варианты правильной формулировки ответа. Составитель теста записывает все возможные варианты в поле «Вариант ответа». Нужно назначить оценку за каждый правильный вариант, если он частично правильный, то значение оценки можно поставить ниже 100 %.

По умолчанию предлагается заполнить три варианта ответа, однако это число может быть увеличено (кнопка «Добавить 3 варианта ответа»).

Создание теста

Переходим в режим редактирования, Добавляем элемент или ресурс и выбираем Тест

Открывается страница настроек создаваемого теста.

Здесь нужно определить будет ли тест иметь какие-либо ограничения по времени, сколько вопросов будет отображаться на одной странице, случайный или не случайный порядок этих вопросов, сколько попыток будет предоставлено каждому тестируемому, какие методы оценивания будут применяться и прочие параметры. О значении каждого параметра можно узнать, нажав знак вопроса возле этого параметра.

Важный момент Во вкладке Оценка НЕ забудьте выбрать категорию

Затем нужно наполнить созданный тест вопросами из Банка вопросов.

На главной странице курса в режиме редактирования щелкните по названию теста. Откроется страница редактирования теста.

Нажмите на Добавить и выберите случайный вопрос

Допустим, в курсе есть итоговый тест, к примеру, на 100 вопросов. Нужно сделать так, чтобы учащийся отвечал лишь на 25 случайно выбранных вопросов из 100. Нужно войти в Тест. На вкладке Редактировать в Банке вопросов выбирать Название категории, которая содержит ваши 100 вопросов. Внизу выбирать Добавить 25 случайных вопросов и нажать кнопку Добавить.

После этого вопросы которые вы загрузили выглядят так

Как загрузить тесты в portal.aues.kz

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создание счетчика яндекс метрика инструкция
  • Создание сценария урока в мэш инструкция
  • Создание совместного предприятия в россии пошаговая инструкция
  • Создание снт пошаговая инструкция 2022 год
  • Создание сайтов самостоятельно с нуля бесплатно пошаговая инструкция тильда