[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция старшего педагога дополнительного образования [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Старший педагог дополнительного образования является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность старшего педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
1.3. На должность старшего педагога дополнительного образования в соответствии с требованиям ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Старший педагог дополнительного образования должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— физиологию, гигиену;
— специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
— методику поиска и поддержки молодых талантов;
— содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
— программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
— деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
— методы развития мастерства;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;
— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности
1.5. Старшему педагогу дополнительного образования запрещается:
— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов старшего педагога дополнительного образования;
— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Старший педагог дополнительного образования принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Старший педагог дополнительного образования:
2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.
2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
2.17. Осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.
2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.
2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.30. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Старший педагог дополнительного образования имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Старший педагог дополнительного образования несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Старшего педагога дополнительного образования
- 1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2.Старший педагог дополнительного образования относится к категории педагогических работников.
1.3.На должность старшего педагога дополнительного образования назначается лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность старшего педагога дополнительного образования.
1.5.Назначение на должность старшего педагога дополнительного образования и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.
Старший педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.6. Старший педагог дополнительного образования должен знать:
— Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Конвенцию о правах ребенка;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
-специфику развития интересов и потребностей обучающихся, их творческой деятельности;
— методику поиска и поддержки молодых талантов;
-содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой;
-порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
-методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики, социологии;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Старший педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ.
— Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации.
— Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
— Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);
-Типовым положением об среднем профессиональном учреждении;
— Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);
— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
-настоящей должностной инструкцией.
1.8. На время отсутствия старшего педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей
- 2. Функции
2.1.Осуществление координации деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды техникума.
2.2.Оказание методической помощи педагогам дополнительного
образования, способствование обобщению передового, их педагогического опыта и
повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
2.3.Осуществление дополнительного образования обучающихся во внеурочное время.
2.4.Обеспечение режима соблюдения норм техники безопасности при проведении занятий по дополнительному образованию.
2.5.Осуществление методического оснащения занятий по дополнительному образованию.
- 3. Должностные обязанности
Старший педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:
3.1.Осуществляет дополнительное образование обучающихся, в соответствии со своей образовательной программой.
3.2. Развивает их разнообразную творческую деятельность.
3.3. Комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения.
3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.6. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся.
3.7. Участвует в разработке и реализации образовательных программ техникума.
3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
3.9. Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
3.10. Организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
3.11. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
3.12. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся.
3.13. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, а также обучающимся, имеющим отклонения в развитии.
3.15. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях.
3.16.Аккуратно и своевременно заполняет журнал учёта рабочего времени и другую документацию (Финансовым документом для педагога дополнительного образования является программа по преподаваемому предмету, учебно-тематический план и журнал учёта рабочего времени).
3.17.Обеспечивает преподавание предмета необходимой учебно-методической литературой, пособиями, наглядным и дидактическим материалом.
3.18.Принимает участие вместе с участниками объединений по дополнительному образованию в городских, окружных, районных конкурсах по своему направлению работы.
3.19.Принимает участие в рекламной кампании техникума, в приёме детей в объединения дополнительного образования, который проходит в форме собеседования или прослушивания.
3.20.Готовит и представляет отчёт заместителю директора по учебно-воспитательной работе за полугодия, за учебный год.
3.21.Не допускает до занятий обучающихся без медицинской справки в объединение (где необходимо заключение врача), следит за сроком её годности.
3.22.Повышает свой профессиональный уровень.
3.23.Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
3.24.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
3.25.Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
3.26.Осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды техникума.
3.27.Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
3.26. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.28.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
- 4. Права
Старший педагог дополнительного образования имеет право:
4.1.Участвовать в организации и управлении техникума.
4.2.Самостоятельно разрабатывать авторские программы, использовать типовые, модифицированные, адаптированные программы, рекомендованные решением педагогического совета техникума и утверждённые директором.
4.3.Самостоятельно выбирать или корректировать учебные программы, определять педагогически и художественно оправданные формы, методы и приёмы обучения.
4.4.На получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами охраны труда, снабжённого необходимыми пособиями и иными материалами.
- 5. Ответственность
Старший педагог дополнительного образования привлекается к ответственности:
5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психических насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.
6. Взаимодействия
Старший педагог дополнительного образования:
6.1.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие на основании плана воспитательной работы техникума на учебный год. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.2.Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.
6.3.Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.
6.5.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.
6.6.Соблюдает конфиденциальность.
Педагог дополнительного образования (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
- Главная/
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ/
- ИНФОРМАЦИЯ
- /Должностная инструкция педагога дополнительного образования (старшего педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя, преподавателя) (профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрос
Опубликовано: 26.11.2019 00:00
Должностная инструкция педагога дополнительного образования (старшего педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя, преподавателя) (профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»)
-
НОЯБРЬ 2019
Старший педагог дополнительного образования
----------------------------- (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ -------------------------------- (наименование должности) 00.00.0000 N 000 --------- -------------------- (подпись) (инициалы, фамилия) Старшего педагога 00.00.0000 дополнительного образования
1.1. Старший педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего педагога дополнительного образования принимается (переводится) лицо:
— имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет;
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Старший педагог дополнительного образования должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— физиологию, гигиену;
- специфику развития интересов и потребностей _________________________ (обучающихся/ ________________, основы их творческой деятельности; воспитанников)
— методику поиска и поддержки молодых талантов;
— содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
— программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;
— деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
— методы развития мастерства;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с __________________________________________ разного возраста, их родителями, (обучающимися/воспитанниками/детьми) лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— технологии педагогической диагностики;
— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— ______________________________________________________________________.
1.4. Старший педагог дополнительного образования в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________; (наименование образовательного учреждения) - настоящей должностной инструкцией; - ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией старшего педагога дополнительного образования) 1.5. Старший педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия старшего педагога дополнительного образования (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Старший педагог дополнительного образования относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <1>.
———————————
<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
1.8. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Осуществление дополнительного образования обучающихся/воспитанников в соответствии с образовательной программой.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.
3. Должностные обязанности
Старший педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет дополнительное образование __________________________ (обучающихся/ _______________________ в соответствии со своей образовательной программой, воспитанников) развивает их разнообразную творческую деятельность. 3.2. Комплектует состав _______________________________ кружка, секции, (обучающихся/воспитанников) студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. 3.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. 3.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод ___________________________. (обучающихся/воспитанников) 3.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. 3.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. 3.8. Выявляет творческие способности _________________________________, (обучающихся/воспитанников) способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. 3.9. Организует разные виды деятельности _____________________________, (обучающихся/воспитанников) ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. 3.10. Организует самостоятельную деятельность _________________________ (обучающихся/ ________________, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс воспитанников) проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с ________________________________ актуальные события современности. (обучающимися/воспитанниками) 3.11. Обеспечивает и анализирует достижения __________________________. (обучающихся/воспитанников) 3.12. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 3.13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым ______________ (обучающимся/ ________________, а также ____________________________, имеющим отклонения воспитанникам) (обучающимся/воспитанникам) в развитии. 3.14. Организует участие ___________________________________ в массовых (обучающихся/воспитанников) мероприятиях. 3.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. 3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________ (обучающихся/воспитанников) во время образовательного процесса. 3.17. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. 3.18. Осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. 3.19. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив. 3.20. ________________________________________________________________. (иные обязанности)
4. Права
Старший педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________. (иные права)
5. Ответственность
5.1. Старший педагог дополнительного образования привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________ (обучающегося/ ________________; воспитанника)
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности "Педагог дополнительного образования (включая старшего)" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), _______________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, __________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иной способ)
6.3. ___________________________________________________________________.