Старший тренер преподаватель должностная инструкция

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Старшего тренера-преподавателя образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего тренера-преподавателя образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Старший тренер-преподаватель образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Старший тренер-преподаватель образовательного учреждения относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Старший тренер-преподаватель образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность старшего тренера-преподавателя образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности тренер-преподаватель образовательного учреждения не менее 2 лет.

1.6. Старший тренер-преподаватель образовательного учреждения отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Старший тренер-преподаватель образовательного учреждения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • методику преподавания;
  • особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
  • методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерамии мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Старший тренер-преподаватель образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия старшего тренера-преподавателя образовательного учреждения, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Старший тренер-преподаватель образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в том числе самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.6. Осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.7. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.8. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.9. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.10. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

2.15. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

В случае служебной необходимости старший тренер-преподаватель образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Старший тренер-преподаватель образовательного учреждения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на:

  • сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший тренер-преподаватель образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего тренера-преподавателя образовательного учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего тренера-преподавателя образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего тренера-преподавателя образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Старшему тренеру-преподавателю образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

Тренер-преподаватель (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; методику преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами; мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего тренера-преподавателя — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Старший тренер-преподаватель

-----------------------------
 (наименование организации)
                                          УТВЕРЖДАЮ
  ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                          --------------------------------
                                              (наименование должности)
00.00.0000             N 000
                                          ---------   --------------------
                                          (подпись)    (инициалы, фамилия)
         Старшего                         00.00.0000
  тренера-преподавателя

1.1. Старший тренер-преподаватель относится к категории специалистов.

1.2. На должность старшего тренера-преподавателя принимается (переводится) лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет;

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Старший тренер-преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— физиологию, гигиену;

— методику преподавания;

    - особенности физического развития ____________________________________
                                          (обучающихся/воспитанников)
разного возраста;
   - методы спортивной подготовки____________________________________ и их
                                      (обучающихся/воспитанников)
оздоровления;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с
__________________________________ разного возраста, их родителями (лицами,
  (обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Старший тренер-преподаватель в своей деятельности руководствуется:

    - Уставом (Положением) _______________________________________________;
                            (наименование образовательного учреждения)
   - настоящей должностной инструкцией;
   - ____________________________________________________________________.
           (иными актами и документами, непосредственно связанными с
                трудовой функцией старшего тренера-преподавателя)
   1.5. Старший   тренер-преподаватель     подчиняется     непосредственно
__________________________________________.
 (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия старшего тренера-преподавателя (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Старший тренер-преподаватель относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) <1>.

———————————

<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Осуществление учебно-тренировочной и воспитательной работы.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время учебно-тренировочного процесса.

3. Должностные обязанности

Старший тренер-преподаватель исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

    3.2. Отбирает наиболее перспективных ______________________________ для
                                         (обучающихся/воспитанников)
их дальнейшего спортивного совершенствования.

3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

    3.5. Организует разнообразные виды деятельности _______________________
                                                         (обучающихся/
____________________, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное
  воспитанников)
обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных
интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает
с ________________________________ актуальные события современности.
  (обучающимися/воспитанниками)
   3.6. Обеспечивает    и     анализирует    достижение  и   подтверждение
_______________________________ уровней спортивной (физической) подготовки,
(обучающимися/воспитанниками)
оценивает   эффективность   их   обучения   с  использованием   современных
информационных  и  компьютерных  технологий,  в т.ч. текстовых редакторов и
электронных таблиц в своей деятельности.
   3.7.  Обеспечивает  повышение   уровня   физической,     теоретической,
морально-волевой, технической и спортивной подготовки ____________________
                                                         (обучающихся/
______________________, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий,
  воспитанников)
безопасность учебно-тренировочного процесса.
   3.8. Ведет   профилактическую   работу   по  противодействию применению
________________________________ различных видов допингов.
(обучающимися/воспитанниками)

3.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

    3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________
                                               (обучающихся/воспитанников)
во время  образовательного процесса.

3.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.13. Осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

3.14. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

    3.15. ________________________________________________________________.
                              (иные обязанности)

4. Права

Старший тренер-преподаватель имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

    4.6. _________________________________________________________________.
                                  (иные права)

5. Ответственность

5.1. Старший тренер-преподаватель привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
                                                         (обучающегося/
________________;
 воспитанника)

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной  характеристики  должности  "Тренер-преподаватель (включая
старшего)"  (Единый  квалификационный  справочник должностей руководителей,
специалистов   и   служащих.   Раздел    "Квалификационные   характеристики
должностей      работников      образования",     утвержденный     Приказом
Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), _________________________
_______________________________________.
 (реквизиты иных актов и документов)
   6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт  ознакомления  работника  с  настоящей   должностной   инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
                (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
    частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
              инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
                     хранящемся у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Старший тренер-преподаватель по спорту——————————
  (наименование организации)
                                             УТВЕРЖДАЮ

     ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                             ——————————
                                               (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                             ———  ——————-
            Старшего                         (подпись)  (инициалы, фамилия)
тренера-преподавателя по спорту              00.00.0000


1. Общие положения

1.1. Старший тренер-преподаватель по спорту относится к категории руководителей.
1.2. Назначение на должность старшего тренера-преподавателя по спорту и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.
1.3. На должность старшего тренера-преподавателя спортивной школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. Старший тренер-преподаватель по спорту должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, физкультуры и спорта в Российской Федерации;
— Конвенцию о правах ребенка;
— профиль, специализацию и особенности структуры организации;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— физиологию, гигиену;
— методику преподавания;
— особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
— методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
— правила оказания доврачебной медицинской помощи;
— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;
— _________________ _______________________ _____________________.
1.5. Старший тренер-преподаватель по спорту в своей деятельности руководствуется:

    — Положением о _________________ _______________________ _______;
                      (наименование структурного подразделения, в штат
                        которого входит старший тренер-преподаватель)
— настоящей должностной инструкцией;
    — _________________ _______________________ _________________.
                               (иными документами)
    1.6. Старший тренер-преподаватель по спорту подчиняется непосредственно
_________________ _______________________ ________.
   (заместителю руководителя организации; иному лицу)
1.7. Во время отсутствия старшего тренера-преподавателя по спорту (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.8. _________________ _______________________ __________________.

2. Функции

2.1. Руководство тренерско-преподавательским составом.
2.2. Организация набора в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности.
2.3. Обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса.

3. Должностные обязанности

Старший тренер-преподаватель по спорту исполняет следующие обязанности:

    3.1. Осуществляет набор в _________________ _________________________
                              (спортивную школу, секцию, группу спортивной
                                    и оздоровительной направленности)
детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не
имеющих медицинских противопоказаний.
3.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.
3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.4. Осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды организации.
3.5. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
3.6. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
3.7. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
3.8. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.
3.9. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
3.10. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.
3.11. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.
3.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
    3.15. _________________ _______________________ _______________.
                                 (иные обязанности)

4. Права

Старший тренер-преподаватель по спорту имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

    4.10. _________________ _______________________ _______________.
                                    (иные права)

5. Ответственность

5.1. Старший тренер-преподаватель по спорту привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ __________________.

——————————————-  ———  ——————-
   (наименование должности руководителя      (подпись)  (инициалы, фамилия)
       структурного подразделения)           00.00.0000

    С  должностной  инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на
руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

                                             ———  ——————-
                                             (подпись)  (инициалы, фамилия)
                                             00.00.0000


Старший тренер-преподаватель по спорту

——————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————
(наименование должности)
00.00.0000               N 000
———  ——————-
Старшего                         (подпись)  (инициалы, фамилия)
тренера-преподавателя по спорту              00.00.0000

1.1. Старший тренер-преподаватель по спорту относится к категории руководителей.
1.2. Назначение на должность старшего тренера-преподавателя по спорту и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.
1.3. На должность старшего тренера-преподавателя спортивной школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. Старший тренер-преподаватель по спорту должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, физкультуры и спорта в Российской Федерации;
— Конвенцию о правах ребенка;
— профиль, специализацию и особенности структуры организации;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— физиологию, гигиену;
— методику преподавания;
— особенности физического развития обучающихся, воспитанников разного возраста;
— методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их оздоровления;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
— правила оказания доврачебной медицинской помощи;
— основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;
— ________________________________________________________________________.
1.5. Старший тренер-преподаватель по спорту в своей деятельности руководствуется:
— Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит старший тренер-преподаватель)
— настоящей должностной инструкцией;
— ____________________________________________________________________.
(иными документами)
1.6. Старший тренер-преподаватель по спорту подчиняется непосредственно
________________________________________________________.
(заместителю руководителя организации; иному лицу)
1.7. Во время отсутствия старшего тренера-преподавателя по спорту (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.8. _____________________________________________________________________.

2. Функции
2.1. Руководство тренерско-преподавательским составом.
2.2. Организация набора в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности.
2.3. Обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса.

3. Должностные обязанности
Старший тренер-преподаватель по спорту исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет набор в _____________________________________________
(спортивную школу, секцию, группу спортивной
и оздоровительной направленности)
детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не
имеющих медицинских противопоказаний.
3.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.
3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.4. Осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды организации.
3.5. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
3.6. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.
3.7. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
3.8. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.
3.9. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
3.10. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.
3.11. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.
3.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.15. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)

4. Права
Старший тренер-преподаватель по спорту имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководителя организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
4.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.
4.10. ________________________________________________________________.
(иные права)

5. Ответственность
5.1. Старший тренер-преподаватель по спорту привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _____________________________________________________________________.

——————————————-  ———  ——————-
(наименование должности руководителя      (подпись)  (инициалы, фамилия)
структурного подразделения)           00.00.0000

С  должностной  инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на
руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

———  ——————-
(подпись)  (инициалы, фамилия)
00.00.0000

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Старший специалист по кадрам должностная инструкция
  • Старший производитель работ должностная инструкция в строительстве
  • Старший приемосдатчик груза и багажа должностная инструкция
  • Старший подсобный рабочий должностная инструкция
  • Старший педагог дополнительного образования должностная инструкция