Стенд тормозной стс 13у сп 11 инструкция по эксплуатации

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Арт. СТС-13У-СП-11

В наличии

Гарантия: 12 месяцев гарантии

Описание

Универсальный стенд для контроля тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10т. Предназначен для диагностики рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля с одной или несколькими ведущими осями. Установка блока роликов вровень с полом. Силовой роликовый стенд с обработкой результатов на ПК и выдачей их на экран монитора и принтер. Управление с радиопульта или клавиатуры.

Особенности:

  • Модульное построение, возможность наращивания до линии технического контроля.
  • Долговечные ролики для обычных и шипованных шин имеют металлическую точечную наплавку и обеспечивают коэффициент сцепления 0,8-0,7 (сух./влаж.). На ролики имеется российский патент RU 61695.
  • Использование унифицированных запчастей облегчает профилактическое обслуживание стендов и позволяет с минимальными затратами расширять состав оборудования и адаптировать его под новые требования проверок технического состояния автомобилей.
  • Усилие на органе управления тормоза замеряется специальным датчиком силы (педаметром) и передается по радиоканалу на ПК стенда.
  • Наличие электронного датчика замера давления в пневмоприводе, в комплекте поставки универсальных тормозных стендов, позволяет производить контроль предельно допустимого падения давления воздуха в пневмогидравлическом тормозном приводе АТС.
  • Управление стендами производится с пульта дистанционного управления, который передает сигналы компьютеру по радиоканалу или с клавиатуры ПК.

Характеристики

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

1235х700х602 (каждое)

Диапазон измерений тормозной силы, кН

30

Страна производства

Германия

Начальная скорость торможения, км/ч

2.2/4.4

Отзывы

Ещё никто не оставил отзыв об этом товаре.

Написать отзыв

Комплектация

Комплектация:

  • Рама фундаментная (лев., прав.);
  • Опорное устройство (лев., прав.);
  • Шкаф силовой;
  • Система взвешивания;
  • Модуль 4 WD;
  • Комплект дистанционного управления;
  • Датчик усилия на органе управления ТС;
  • Электронный датчик замера давления в пневмоприводе;
  • Стойка приборная СП-6;
  • Мостик (2 шт.);
  • Противооткатный упор (2 шт);
  • Комплект персонального компьютера – по дополнительному заказу потребителя;
  • Комплект инструмента для поверки стенда — по дополнительному заказу потребителя.

Опции


В наличии





Течеискатель ФП-12

Течеискатель-сигнализатор горючих газов (метан, пропан). Применяется для контроля, технического обслуживания и ремонта газовой системы питания а/м, на АГЗС. Принцип работы основан на регистрации изменения сопротивления датчика (сенсора) при воздействии на него газа.


32 800 ₽


В наличии





Нагружатель сцепных устройств прицепа

Нагружатель сцепного устройства предназначен для иммитации и измерения силы воздействия на шток инерционного механизма прицепов легковых автомобилей.


38 900 ₽


В наличии





ИСС-1 Прибор для измерения светопропускания стекол

Прибор ИСС-1 предназначен для измерения интегрального коэффициента направленного пропускания обзорных стёкол автомобилей в диапазоне длин волн 380-780 нм согласно ГОСТ 5727-88 и ГОСТ 27902-88. Величина коэффициента измеряется в процентах. Не требует калибровки по толщине стекла. Измерительный блок с ЖКИ, излучатель, фотоприёмник, зарядное устройство, сумка. Передача данных на персональный компьютер по RS 232.


50 900 ₽


В наличии





Testo 816-1 Шумомер

Шумомер TESTO-816 — цифровой измеритель уровня звука. Шумомер широко востребован на станциях технического осмотра. Данный прибор производит анализ уровня шума в пределах установленных границ и сохраняет полученные результаты в память. Имеет встроенный микрофон с ветрозащитой, жесткий корпус с упрочненным контуром и антискользящим захватом. Соответствует требованиям ANSI S1.4 1997 Тип 2 и IEC 61672 Класс 2.

Является обязательным прибором для станций ГТО.


50 000 ₽


В наличии





Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор Инфракар М-3Т.02

Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор «Инфракар М-3Т.02» предназначен для измерения объемной доли оксида углерода (СО), углеводородов (CН) (в пересчете на гексан), диоксида углерода (СО2), кислорода (О2), в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями.
99 700 ₽


В наличии





Прибор проверки светопропускания стекол ТОНИК

Измеритель светопропускания тонированных и затемненных стекол ТОНИК предназначен для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах. 


47 800 ₽

Сопутствующие товары


В наличии





ДГ-015 Люфт детектор подвески грузовых и легковых автомобилей

Люфт-детектор ДГ-015 предназначен для визуальной и органолептической оценки зазоров в подвеске и рулевом управлении автомобилей с нагрузкой на ось до 16 000 кгс. Люфт-детектор может быть установлен как на автомобильный подъемник, так и на осмотровою канаву.


437 000 ₽

Вы недавно смотрели


В наличии





Стационарный тормозной стенд для диагностики тормозной системы легковых и грузовых автомобилей Гаро СТС-13У-СП-11


Универсальный стенд для контроля тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10т. Предназначен для диагностики рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля с одной или несколькими ведущими осями. Установка блока роликов вровень с полом. Силовой роликовый стенд с обработкой результатов на ПК и выдачей их на экран монитора и принтер. Управление с радиопульта или клавиатуры.

1 810 000 ₽

Стационарный тормозной стенд для диагностики тормозной системы легковых и грузовых автомобилей Гаро СТС-13У-СП-11 и другие товары в данной категории вы можете найти в каталоге интернет-магазина ГК «Рустехника» в г. Ярославль по выгодным ценам. Ознакомьтесь с подробными характеристиками и описанием, чтобы сделать правильный выбор и заказать товар онлайн.

Вы можете оплатить и получить товар в г. Ярославль удобным для вас способом, для этого ознакомьтесь с информацией о доставке и оплате.

Универсальный тормозной стенд СТС-13У-СП-11 (полный комплект) для контроля тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 13т. Предназначен для диагностики рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля с одной или несколькими ведущими осями. Установка блока роликов вровень с полом. Силовой роликовый стенд с обработкой результатов на ПК и выдачей их на экран монитора и принтер. Управление с радиопульта или клавиатуры.

Полный комплект, в составе: опорное устройство (блок роликов), силовой шкаф, программное обеспечение тормозного стенда, устройство взвешивания нагрузки на ось, ПДУ, датчик усилия на педали тормоза, рама фундаментная, мостики переездные, противооткатный упор.

Система управления стенда имеет возможность самодиагностирования. При возникновении нештатной ситуации система управления переходит в состояние «Ошибка» и код ошибки отображается на табло системы управления в сервисной программе. По данному коду возможно определить характер возникшей неисправности.

Стенд тормозной силовой СТС-13У-СП-11 внесён в государственный реестр средств измерений РФ и имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений за № 45615, зарегистрирован в реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан за № KZ.02.03.04572-2012/21120-12, имеет сертификат об утверждении типа средств измерений Республики Армения за № 0800.

Поставляемое оборудование проходит первоначальную поверку.

Монтаж, пуско-наладочные работы, гарантийный ремонт осуществляется сервисной службой. На всё оборудование предоставляется гарантия 12 месяцев.

ГАРО производит обучение персонала в Учебно-демонстрационном центре предприятия для работы с диагностическим оборудованием на пунктах технического осмотра АТС. На одну единицу поставленного оборудования – двое специалистов обучаются бесплатно. Срок обучения – 5 дней.

Комплект поставки СТС-13У-СП-11

Рама фундаментная (лев., прав.);

Опорное устройство (лев., прав.);

Шкаф силовой;

Система взвешивания;

Модуль 4 WD;

Комплект дистанционного управления;

Датчик усилия на органе управления ТС;

Электронный датчик замера давления в пневмоприводе;

Стойка приборная СП-6;

Мостик (2 шт.);

Противооткатный упор (2 шт);

Комплект персонального компьютера – по дополнительному заказу потребителя;

Комплект инструмента для поверки стенда — по дополнительному заказу потребителя.

Технические характеристики:

Максимальная нагрузка на ось, кг 0-13000

Диапазон измерений тормозной силы (на одном колесе), кН 0-30

Диапазон измерений силы, создаваемой на органе управления тормозной системы, Н 100-1000

Диапазон давления воздуха в пневмоприводе, Мпа 0-1

Начальная скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч 2,4/4,4

Диаметр колес автомобиля, мм 520-1300

Ширина колеи, мм 800/2800

Электропитание, В 380

Потребляемая мощность, кВт 19

 Максимальная мощность при измерении максимальной тормозной силы в течение 10с, кВт 55

 Габаритные размеры (левое, правое опорные устройства) 1235х700х602

Упаковка, вид:

Вы можете воспользоваться одним из следующих вариантов оплаты:

  1. Оплата наличными. Мы принимаем наличные деньги (только рубли) через кассовый фискальный аппарат.
  2. Безналичный расчет для юридических и частных лиц.
  3. Оплата банковской картой. Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием Банковских карт следующих платежных систем: VISA, VISA Electron, Maestro, MasterCard, МИР

Более подробно вы можете ознакомиться с вариантами оплаты на странице Условия оплаты.

Товар можно получить одним из следующих способов:

  1. Самовывоз товара с пункта выдачи по адресу в вашем городе.
  2. Курьерская доставка с 9-00 до 23-00 по рабочим дням. Покупатель обязуется разгрузить оборудование собственными силами и в кратчайшие сроки. Простой автомобиля оплачивается отдельно.
  3. Доставка одной из следующих транспортных компаний: «ПЭК» (Первая Экспедиционная Компания), «ЖДЭ» (ЖелДорЭкспедиция), «ЭНЕРГИЯ», «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ», «СДЭК» и другие.

Более подробно вы можете ознакомиться с условиями доставки на странице Условия доставки.

Подпись и дата 27.02.2003
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.


Линия технического контроляРуководство оператора ПО СТСRUS.ГАРО.00001-25 34 02

Страниц 

2003


УтверждёнRUS.ГАРО.00001-25 34 02 ЛУ

Аннотация

Настоящее руководство оператора программного обеспечения (ПО) стендов тормозных силовых (в дальнейшем – руководство) предназначено для изготовителя и пользователей стендов тормозных силовых, владеющих базовыми знаниями и навыками работы на персональном компьютере типа IBM PC в операционной системе Windows’98. Руководство содержит сведения, необходимые для правильного проведения диагностики тормозных систем АТС на стендах тормозных силовых СТС ХХ СП.

В данном документе описан процесс проведения диагностики тормозных систем АТС на стендах тормозных силовых, а точнее – только в части взаимодействия оператора с программным обеспечением стенда. Приведено описание всех диалогов, режимов работы программного обеспечения. Полное описание процесса диагностики смотрите в руководстве по эксплуатации стендов тормозных силовых.

Содержание

Аннотация 3

Содержание 4

1 Назначение 5

1 Описание программы СТС 6

1.1 Загрузка программы 6

1.2 Завершение работы с программой 6

1.3 Главное окно 6

1.4 Диалог «Предписанные нормативы» 9

1.5 Диалог «Оценка оси» 10

1.6 Диалог «Общая оценка АТС» 11

1.7 Окно рабочего режима 13

1.8 Тестер увода 14

1.9 Тестер подвески 14

1.10 Процесс испытаний 16

1.1.1 Подготовка 16

1.1.2 Выбор типа АТС 17

1.1.3 Испытания тормозной системы 17

1.1.4 Общий порядок испытаний тормозной системы 19

1.1.5 Испытание тормозной системы АТС с неразъединяемым межосевым дифференциалом 20

1Назначение

Программный комплекс ЛТК-2003 разработан Компанией «Новгородский завод ГАРО».

Программный комплекс

ЛТК-2003 предназначен для обеспечения функционирования линий технического контроля (ЛТК) и стендов тормозных силовых (СТС), а также для автоматизации учёта операций по диагностике. Кроме того, программный комплекс призван обеспечить проведение поверки и калибровки СТС и опций, подключаемых к нему дополнительно.

В состав программного комплекса

ЛТК-2003 как неотъемлемая часть входит управляющая программа СТС СТС ХХ СП. Данный компонент ЛТК-2003 предназначен для управления стендами тормозными силовыми в процессе проведения диагностики тормозных систем автотранспортных средств (АТС), а также для индикации непосредственно в процессе проведения диагностики полученных результатов.

  1. Описание программы СТС

    1. Загрузка программы

Включите компьютер и загрузите операционную систему Windows (в соответствии с Руководством оператора Windows). По окончании загрузки операционной системы будет автоматически запущен программный комплекс ЛТК-2003 (см. Руководство оператора ЛТК-2003). Как только потребуется (см. Руководство оператора ЛТК-2003) будет активизирована управляющая программа СТС, главное окно которой приведено ниже (Рисунок 1).

    1. Завершение работы с программой

Для завершения работы с программой проделайте следующее:

  • завершите рабочий режим, если таковой на данный момент активен;
  • нажмите кнопку «» в главном окне рабочей программы (Рисунок 1) для завершения работы с программой;
  • завершите работу с соответствии с Руководством оператора Windows;
  • выключите компьютер в соответствии с Руководством оператора ЭВМ, если он не был выключен автоматически на предыдущем шаге.
    1. Главное окно

Рабочая программа СТС автоматически запускается из программного комплекса ЛТК-2003, не важно, эксплуатируется ли СТС в составе ЛТК или самостоятельно. После запуска рабочей программы стенда на экране появляется главное окно (Рисунок 1).

В данном диалоге отображается различная информация об испытываемом АТС, указывается тип АТС. Информация о клиенте, категории АТС, полной и снаряженной массе передаётся автоматически из программного комплекса

ЛТК-2003. Результаты измерений сохраняются в базе ЛТК-2003.

Обратите внимание на индикатор наличия связи с контроллером стенда (в правом нижнем углу). Индикатор разделён на две секции. Верхняя секция – активность ПК, нижняя секция – активность контроллера стенда. Мигание верхней секции соответствует передаче данных от ПК к контроллеру стенда, мигание нижней секции соответствует передаче данных от контроллера к ПК. В исправном состоянии должны мигать по очереди верхняя и нижняя секции. После включения контроллера стенда до момента готовности контроллера к приёму и передаче данных проходит от 5 до 10 секунд.


Рисунок 1. Главное окно рабочей программы тормозного стенда


Из данного диалога можно выполнять все необходимые функции, переходить в другие диалоговые окна посредством элементов управления данного окна.

Назначение функциональных клавиш приведено ниже (Таблица 1).

Для того, чтобы попасть в диалог предписанных нормативов, необходимо выполнить двойной щелчок на фирменном знаке (пункт 1.4). Предварительно в Конфигураторе СТС необходимо разрешить изменение параметров «на лету» (смотрите Руководство оператора сервисных программ).

Остальные элементы управления в главном окне (вес, расчетное давление, привязка пневмо- или гидродатчиков) служат для просмотра информации об АТС.

Таблица 1. Назначение функциональных клавиш в главном окне рабочей программы.

Функциональная клавиша Описание элемента ПО
F3 Вывод на экран монитора результатов проверки тормозных систем на текущей оси
F4 Вывод на экран монитора результатов проверки тормозных систем всего АТС
F5 Переход в рабочее окно тестера подвески
F8 Удаление результатов проверки АТС
F9 Запуск автоматического режима без сохранения результатов
Ctrl+Alt+F1 Проверка отдельно левого колеса. Правое стоит на месте
Ctrl+Alt+F2 Проверка левого колеса для полноприводных автомобилей
Ctrl+Alt+F3 Запуск режима проверки рабочей тормозной системы (РТС)
Ctrl+Alt+F4 Запуск режима проверки времени срабатывания (РТС). В рабочем режиме с момента нажатия данной комбинации начинается измерение эллипсности тормозных барабанов
Ctrl+Alt+F5 Запуск режима проверки стояночной тормозной системы (СтТС)
Ctrl+Alt+F6 Проверка правого колеса для полноприводных автомобилей
Ctrl+Alt+F7 Проверка отдельно правого колеса. Левое стоит на месте.
Ctrl+Alt+Enter Завершение проверки АТС на СТС и передача данных в базу данных ЛТК 2000
прочие клавиши Аварийный останов двигателей опорного устройства, если они на данный момент запущены

Вводить или изменять данные не следует. Все необходимые сведения передаются из управляющей программы ЛТК-2003. Назначение полей приведено ниже:

  • «расчётное давление». Соответствующие поля выбираются либо с помощью клавиши «Tab», либо с помощью мыши. В эти поля вводится номинальное давление в тормозной системе АТС. Как правило – 6,5 атм;
  • «Порядок установки датчиков». При использовании клавиатуры необходимо нажимать клавишу «Tab» до тех пор, пока не будет подсвечено надпись «Датчики давления». Нажимая цифровые клавиши, соответствующие номерам осей, можно упорядочить датчики (привязать датчики к осям). Клавишей «Del» можно отменить порядок привязки датчиков. Датчик с отметкой Р1 не может быть использован в качестве датчика Р2.

С помощью мыши можно упорядочить датчики, непосредственно щёлкая мышью на соответствующих символах. Отменить упорядоченность можно щелчком на символе удаления.

Переключение с пневмодатчиков на гидродатчики осуществляется щелчком мыши на соответствующем символе или нажатием клавиши «0». После этого появится предупреждение, что все пневмодатчики будут отключены. При подтверждении этого сообщения на соответствующих полях появятся символы гидравлики и поля ввода расчётного давления станут трёхразрядными. Переход от гидродатчиков к пневмодатчикам осуществляется так же, но при этом задаётся только датчик Р1, а отдельные датчики Р2 могут выбираться произвольно; поля ввода расчётного давления снова становятся двухразрядными;

  • «Тип тормозной системы». В двух колонках возле поля выбора датчиков будет показано, при проверке какой тормозной системы используются датчики: при проверке РТС (зелёный цвет) или СтТС (жёлтый цвет).
    1. Диалог «Предписанные нормативы»

Щелчком мыши на логотипе можно вызвать диалог «Предписанные нормативы» (Рисунок 2). Предварительно в программе настройки стенда необходимо разрешить изменение параметров «на лету» (см. Руководство оператора сервисных программ).

В этом диалоге индицируются предписанные нормативы и единицы их измерения, расчётные коэффициенты и прочее для выбранного типа АТС. Нормативы, единицы измерения и расчётные коэффициенты могут быть изменены «на лету». Следует обратить внимание на то, что нормативы, которые будут показаны в данном диалоге, соответствуют тому типу АТС, которое было выбрано в главном окне до открытия данного диалога (выбранный тип индицируется в нижнем голубом поле).


Рисунок 2. Диалог «Предписанные нормативы»


Для сохранения внесённых изменений нажмите кнопку «». При этом данный диалог будет закрыт. Для завершения диалога без сохранения изменений закройте данное окно любым другим способом (с помощью Alt+F4 или по кнопке «»).

    1. Диалог «Оценка оси»

Нажатием клавиши «F3» или щелчком по кнопке с символом оси АТС можно открыть диалог «Оценка оси» (Рисунок 3).

Результаты проверки оси АТС отображаются в столбцах, заголовки которых окрашены в цвет, соответствующий виду проверенной тормозной системы (РТС – рабочая тормозная система (зелёный цвет), СтТС – стояночная тормозная система (голубой цвет), время срабатывания РТС (красный цвет)).

При несоответствии измеренных величин нормативам они отображаются красным цветом.

Для каждого теста можно вызвать график. Он появляется, если щёлкнуть на поле с соответствующим номером теста. Чёрная кривая относится к левой стороне автомобиля, красная – к правой. Кнопкой «1/2» или «1/5» можно уменьшить диапазон графика в 2 или 5 раз. Щёлчком на кнопке «» можно закрыть окно с графиком.

Результаты какого-либо теста можно удалить, если вызвать соответствующий график и щёлкнуть на значке «Удалить».


Рисунок 3. Диалог «Оценка оси»


Нажатием клавиши «Esc» или щелчком мыши на кнопке со стрелкой можно выйти из этого диалога.

    1. Диалог «Общая оценка АТС»

Нажатием клавиши «F4» или щелчком по кнопке с символом шасси АТС можно открыть диалог «Общая оценка АТС» (Рисунок 4).

В данном диалоге представлены все основные измеренные величины и расчётные данные для проверяемого АТС. Отдельные виды тормозных систем отличаются цветом (РТС – рабочая тормозная система (зелёный цвет), СтТС – стояночная тормозная система (голубой цвет), время срабатывания РТС (красный цвет)). Единицы измерений, а также нормативные значения соответствуют введённым в диалоге «Предписанные нормативы» (пункт 1.4, Рисунок 2).

Если величина параметра не соответствует нормативам, то фон для наименования этого параметра становится красным и мигает. Если предписанные параметры выдержаны, фон наименования параметра становится зеленым.


Рисунок 4. Диалог «Общая оценка АТС»


По результатам испытаний строятся два графика. Верхний график показывает зависимость удельной тормозной силы загруженного АТС от расчётного давления по европейским правилам. Если будет задана величина «Полная масса» (пункт 1.1), этот график будет относиться к загруженному состоянию АТС. На нижнем графике представлены удельные тормозные силы отдельных осей от первой до десятой относительно общего порожнего веса, при этом цвет графика определяется типом тормозной системы (РТС – рабочая тормозная система (зелёный цвет), СтТС – стояночная тормозная система (голубой цвет), время срабатывания РТС (красный цвет)).

Нажатием клавиши «Esc» или щелчком мыши на кнопке со стрелкой можно выйти из этого диалога.

    1. Окно рабочего режима

При запуске рабочего режима, вне зависимости от того, как он был запущен (с клавиатуры, с пульта дистанционного управления или ключом на шкафе управления), на экране монитора появляется окно рабочего режима (Рисунок 5).


Рисунок 5. Окно рабочего режима тормозного стенда


Вид окна рабочего режима зависит от того, какой вид индикации выбран в программе настройки стенда: отображение сил в виде диаграмм или в виде стрелочного прибора (см. Руководство оператора сервисных программ). Для дополнительной информации по рабочему режиму см. Руководство по эксплуатации, раздел «Порядок работы».

Рассмотрим данное окно подробнее. На гистограмме слева отображается тормозная сила, развиваемая левым колесом АТС (синяя гистограмма), справа – на правом колесе. Под гистограммой расположены поля (с голубым фоном), в которых развиваемая тормозная сила индицируется в цифровом виде. Сила индицируется в ньютонах. Посередине расположено поле с зелёным фоном, в котором индицируется значение коэффициента неравномерности в процентах. Над этим полем расположена соответствующая горизонтальная гистограмма (также зелёного цвета). Также по центру, но чуть выше, расположены поле и гистограмма жёлтого цвета. Данные элементы индицируют величину силы, воздействующей на орган управления. Измеряется данное усилие посредством датчика (педаметра).

Чуть выше расположена пиктограмма, идентифицирующая режим работы тормозного стенда. Изображение ноги на педали соответствует проверке рабочей тормозной системы, изображение руки – стояночной тормозной системы.

Над гистограммами индицируется предел шкалы для данной гистограммы. Шкалы, индицирующие значения тормозных сил, имеют два рабочих диапазона. Соотношение этих диапазонов выставляется в Конфигураторе СТС (см. Руководство оператора сервисных программ). Изначально, для большей наглядности, показания индицируются на малой шкале. Когда показания превышают верхний предел диапазона для малой шкалы производится переключение на вторую шкалу.

    1. Тестер увода1

Тестер увода не требует какого-либо специального управления. При проезде АТС по площадке тестера увода результат сохраняется автоматически. При этом на экране появляется соответствующий диалог (Рисунок 6).

Данный диалог содержит пиктограмму тестера увода, гистограмму (красного цвета в нижней части окна), поле, индицирующее значение схождения в метрах на километр. Предел шкалы для гистограммы – 10 метров на километр.

    1. Тестер подвески2

Диалог тестера подвески (Рисунок 7) активизируется нажатием кнопки F5 или соответствующей пиктограммы в главном окне программы СТС. Кроме того, данный диалог автоматически активизируется при заезде АТС на тестер. Тестирование производится отдельно (по колёсам). Сначала тестируется левое колесо, затем правое. В противном случае следует проверить подключение двигателя тестера подвески.


Рисунок 6. Диалог тестера увода


Данный диалог логически разделён на две части: верхняя – для передней оси, нижняя – для задней оси. Левая часть – для левого колеса, правая часть – для правого колеса. На зелёном фоне индицируется заключение по результатам тестирования соответствующей оси. Ниже индицируются масса левого и правого колёс, а также вес всей оси. Ещё ниже (на зелёных полях) отображается минимальный (резонансный) динамический вес в процентах к статическому. Между этими двумя полями выводится разность (в процентах) динамических весов колёс. Разность также следует контролировать, так как высокая неравномерность в динамическом весе может отрицательно сказаться на устойчивости транспортного средства на дороге.

Ещё ниже выводятся графики, построенные по результатам замеров. По вертикальной оси откладывается вес, по горизонтальной – время. На графике хорошо заметна резонансная частота. Используя полученную частоту, можно указать элемент ходовой части автомобиля, чья «вина» в падении динамического веса наиболее значима.


    1. Рисунок 7. Диалог тестера подвески


      Процесс испытаний

      1. Подготовка

Перед проведением испытаний необходимо произвести включение СТС в соответствии с Руководством по эксплуатации. Обратите внимание: при включении стенда на опорных устройствах не должно быть АТС!

При включении контроллер стенда опрашивает все датчики и, если хотя бы один из них будет в нагруженном состоянии или неисправен, стенд можно будет использовать только в режиме вынужденной эксплуатации (он не будет управляться с ПК и с пульта дистанционного управления). Стенд готов к эксплуатации после того, как оба сегмента индикатора активности (пункт 1.1) будут мигать.

Если после включения стенда прошло более 10 секунд, а индикатор активности контроллера стенда по-прежнему не мигает, то необходимо искать неисправность в соответствии с Руководством по эксплуатации.

      1. Выбор типа АТС

Тип АТС передаётся из программного комплекса ЛТК-2003, поэтому нет необходимости изменять тип АТС.

До начала тормозных испытаний необходимо установить на АТС датчики давления в тормозной системе, если таковые будут использоваться. При этом обязательно выдержать порядок установки датчиков в соответствии с выбранной привязкой.

      1. Испытания тормозной системы

Тормозной стенд может работать в следующих режимах:

  • ручной режим с автоматическим сохранением;
  • автоматический режим без сохранения;
  • полностью автоматический режим с сохранением;
  • режим вынужденной эксплуатации.

Ручной режим с автоматическим сохранением

В этом режиме СТС управляется с пульта дистанционного управления или с клавиатуры ПК. АТС устанавливают на ролики. Нажимая соответствующие кнопки ПДУ (см. Руководство по эксплуатации) или соответствующие комбинации клавиш (пункт 1.1), выполняют испытания РТС, СтТС. Время срабатывания РТС проверять необязательно (в действующих стандартах отсутствуют нормативы на время срабатывания РТС). После остановки опорных устройств измеренные величины сохраняются автоматически.

После каждого теста оператор имеет возможность просмотреть результаты (пункт 1.5).

Данный режим является основным режимом работы СТС. Именно данный режим следует использовать при эксплуатации СТС, в противном случае результаты изменений не будут сохранены в базе данных

ЛТК-2003 и не будут отражены в каких-либо документах.

Автоматический режим без сохранения

В этом рабочем режиме СТС запускается автоматически, но результаты испытаний не сохраняются. Также невозможно распечатать какие-либо величины. Данный режим применим для быстрой проверки тормозных систем, например, после выполненного ремонта.

Если кнопка автоматического режима будет нажата, когда АТС уже находится на опорном устройстве, ролики запускаются по соображениям безопасности только один раз. Если, напротив, кнопка будет нажата, когда АТС на опорном устройстве нет, то на экране будет отображаться пиктограмма автоматического режима (Рисунок 8), сообщая, что автоматический режим активен. Если теперь АТС въедет на ролики, они запускаются автоматически. После блокировки колес следует пауза в 3 – 4 секунды. Затем ролики снова запускаются, если АТС находится на роликах. Этот процесс повторяется, как угодно долго.


Рисунок 8. Пиктограмма автоматического режима


Нажатием кнопки «СТОП» на центральной стойке или на ПДУ автоматический режим отключается. Если стенд обнаруживает ошибку, автоматический режим самостоятельно отключается. Кнопка автоматического режима на центральной стойке имеет те же функции, что и соответствующая кнопка на ПДУ.

Полностью автоматический режим с сохранением результатов

При полностью автоматическом режиме можно проводить испытания и без ПДУ, при этом результаты будут автоматически сохранены. Этот полностью автоматический режим можно запустить только клавишей «F3» с клавиатуры ПК. Клавишу надо нажимать столько раз, пока на экране ПК вверху слева не появится пиктограмма автоматического режима. При этом АТС не должно находиться на опорном устройстве СТС.

Если теперь установить АТС на ролики, они запускаются. После блокировки колес следует пауза примерно в 4 – 5 секунд (это время можно установить в программе «Конфигуратор СТС», см. Руководство оператора сервисных программ). Если АТС продолжает оставаться на роликах, то ролики разгоняются снова, и можно выполнить испытания СтТС. При этом на экране монитора соответствующий символ показывает, какая тормозная система испытывается в текущий момент: рабочая (РТС) или стояночная (СтТС). Если АТС продолжает оставаться на роликах, повторяется режим испытания для этой же оси. Таким образом, при каждом следующем повторении испытания происходит сохранение результатов для РТС, а затем для СтТС. Если испытание данной оси завершено, необходимо во время паузы съехать с роликов, иначе данные, сохранённые в базе данных, будут переписаны. Только тогда, когда АТС после блокировки колес покинет стенд, и минимум 2 секунды АТС на роликах будет отсутствовать, номер оси увеличится.

Нажатием кнопки «СТОП» на центральной стойке, на ПДУ, автоматический режим отключается.

Режим вынужденной эксплуатации

Режим вынужденной эксплуатации предназначен преимущественно для того, чтобы при выходе из строя одного из датчиков опорного устройства обеспечить использование СТС до выполнения ремонта. Активизирование этого режима достигается при повороте ключа выключателя на центральной стойке. Так как при этом режиме работы отключение роликов при блокировке колес не происходит, то этот режим остается активным только до тех пор, пока ключ выключателя удерживается повернутым. Сохранение и распечатка результатов невозможны.

Использование аварийного режима работы в качестве постоянного рабочего режима по соображениям безопасности не допускается!

      1. Общий порядок испытаний тормозной системы

Сначала должна быть испытана рабочая тормозная система. Порядок действий и событий следующий:

  • установите АТС перед опорным устройством СТС прямо и посредине;
  • выберите требуемый режим работы СТС1 (см. Руководство по эксплуатации);
  • при необходимости проверьте номер оси с помощью кнопок ПДУ (см. Руководство по эксплуатации). При этом на дисплее отображается номер оси;
  • проедьте тестер увода2;
  • заедьте на тестер подвески3;
  • нажмите клавишу «Пуск тестера подвески, передняя ось». На дисплее появится рабочий диалог тестера подвески (пункт 1.8, Рисунок 7);
  • в первые несколько секунд будет произведено взвешивание и вес будет индицироваться на дисплее. После этого будут запущены площадки тестера подвески4;
  • заедьте первой осью на ролики;
  • нажмите клавишу «Пуск, РТС» или соответствующую комбинацию клавиш Ctrl+Alt+F3 (пункт 1.1). На дисплее появится окно рабочего режима (пункт 1.7);
  • в первые несколько секунд будет произведено взвешивание1 и вес будет индицироваться на дисплее. После этого будут запущены ролики2;
  • в процессе проверки на экране индицируется тормозная сила или посредством столбчатых диаграмм, либо имитацией стрелочного прибора в зависимости от выбранных настроек (см. Руководство оператора сервисных программ, описание Конфигуратора СТС). Коэффициент неравномерности тормозных сил постоянно индицируется на дисплее в %;
  • во время испытания можно при необходимости выполнить также проверку эллипсности тормозных барабанов. После разгона роликов затормаживают колесо примерно до половины ожидаемой тормозной силы. Затем нажимают кнопку «Экстренное торможение» или соответствующую комбинацию клавиш Ctrl+Alt+F4 (пункт 1.1). В верхней части экрана появляется пиктограмма режима измерения эллипсности. В течении всего времени измерения эллипсности необходимо поддерживать одну и туже тормозную силу. Исчезновение символа эллипсности означает окончание этого испытания.

Независимо от успешного испытания овальности тормозят далее до блокировки. После блокировки на дисплее индицируется тормозная сила.

Если тормозная сила одной из осей не приводит к блокировке, то испытание может быть прервано кнопкой «Стоп». В качестве измеренной величины в этом случае принимается величина, измеренная при остановке. Ролики отключаются также через определенное время, заданное в Конфигураторе СТС (см. Руководство оператора сервисных программ) или при отпускании педали (для обеспечения безопасности).

      1. Испытание тормозной системы АТС с неразъединяемым межосевым дифференциалом

При испытании тормозных систем АТС с неразъединяемым межосевым дифференциалом ролики левого и правого блоков вращаются в противоположных направлениях.

Быстро нажав друг за другом две кнопки «4WD, левое» (или соответствующую комбинацию клавиш на клавиатуре Ctrl+Alt+F2, пункт 1.1) и «Пуск, РТС» (Ctrl+Alt+F3), проводят измерения тормозной силы, развиваемой на левом колесе. Для измерения тормозной силы, развиваемой на правом колесе, используют две кнопки «4WD, правое» (Ctrl+Alt+F6) и «Пуск, РТС» (Ctrl+Alt+F3). Для испытания СтТС используют кнопки «4WD, левое», «4WD, правое» и кнопку «Пуск, СтТС» (Ctrl+Alt+F5). Всегда проверяется сначала левое колесо, затем правое!


Рисунок 9. Пиктограммы режима 4WD


При нажатии кнопок «4WD, левое» и «4WD, правое» на экране индицируются соответствующие пиктограммы (Рисунок 9), и кнопку «Пуск, РТС» следует нажимать до исчезновения пиктограммы.

Испытание тормозных систем АТС с неразъединяемым межосевым дифференциалом возможно только при подключенном датчике усилия на органе управления!

Нагрузка на ось до 13 тонн, 2 мотор-редуктора по 9,2 кВт, 2 испытательные скорости, длина роликов — 1000 мм, покрытие роликов — Стальные с точечной наплавкой.

Загрузка…

* изображение и цвет представленного на фотографии оборудования могут незначительно отличаться от оригинала

56 563 BYNС НДС 20%

1 693 000 

СТС-13У-СП-11 Арт. 628-80 Стационарный роликовый универсальный стенд тормозной системы для легковых и грузовых автомобилей с нагрузкой на ось до 13 000 кг. (Минимальный комплект БЕЗ устройства взвешивания нагрузки на ось).  В составе: Опорное устройство (блок роликов 2 шт.), силовой шкаф, программное обеспечение тормозного стенда.

Максимальная нагрузка на ось: 13 т
Диапазон измерений: 0 — 30 кН
Мощность электродвигателя: 9,2 кВт
Диаметр роликов: 204 мм
Длина роликов: 1000 мм
Испытательная ширина: Варьируется в зависимости от установки

СТС-13-СП-11 Стенд тормозной силовой

(Минимальный комплект без весов)

Техническое описание тормозного стенда:

Предназначен для контроля эффективности работы рабочей и стояночной тормозных систем, устойчивости при торможении автомобилей с одной или несколькими ведущими осями (режим 4WD) с нагрузкой на ось до 13 тонн.

  • Может использоваться в составе линии технического инструментального контроля при проведении технического осмотра автомобилей. (При сопряжении с соответствующими приборами, опциями и программным продуктом ПО ЛТК).
  • Методы проверки полностью соответствуют Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О Безопасности Колесных Транспортных средств» и ГОСТ 33997-2016.
  • СТС13У-СП-11 внесён в государственный реестр средств измерений РБ и имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений № сертификата 14854 (№ госреестра РБ 03 19 8593 22) от 07.02.2022

Особенности универсального тормозного стенда производства ГАРО:

  • Две скорости вращения роликов соответствуют проверке легковых и грузовых автомобилей согласно ГОСТ 33997- 2016 (п. 5.1.3.8.).
  • Установка двух раздельных блоков роликов (опорных устройств) на осмотровой канаве не снижает эффективность и безопасность работы оператора при осмотре транспортных средств снизу. Обработка результатов измерений на ПК и вывод их на экран монитора и принтер. Возможна установка без канавы.
  • Металлические ролики с точечной наплавкой (патент RU 61695) для обычных и шипованных шин обеспечивают исключительную долговечность на износ и нормативный коэффициент сцепления 0,8-0,7 (сух./влаж.). А также возможность восстановления износа с применением доступных технологий.
  • Задние ролики расположены выше передних. Данное конструктивное решение существенно снижает силы, стремящиеся «вытолкнуть» автомобиль со стенда в процессе испытаний.
  • Помощь при выезде (базовая комплектация). Режим помощи выезда автомобиля со стенда: принудительное вращение роликов стенда не только облегчает выезд автомобиля, но и предохраняет мотор — редукторы от перегрузок.
  • Режим 4WD в базовой комплектации. Позволяет испытывать автомобили с одной или несколькими ведущими осями;
  • Управление тормозным стендом производится с клавиатуры ПК или с пульта дистанционного управления, который передает сигналы на компьютер по радиоканалу. ПДУ с магнитом для удобства хранения поставляется опционально.
  • Усилие на органе управления тормозной системы измеряется беспроводным тензометрическим датчиком силы (педаметром) — опция для данной комплектации .
  • Система самодиагностики (заложена в «Сервисной прогме ГАРО»).
  • Надежная система измерений. В конструкции тормозных стендов ГАРО применяются высоконадежные тензометрические датчики отечественного производства. Каждый датчик имеет паспорт завода изготовителя. Применяемые силовые и весовые датчики проверены тяжелыми условиями эксплуатации в течение продолжительного времени.
  • Дополнительные стальные защитные накладки защищают раму стенда от износа шипованными шинами.
  • Возможно управление тормозным стендом с планшетного компьютера.
  • Калибровка и поверка как весовых, так и силовых датчиков выполняется одним комплектом приспособлений, что существенно снижает трудоемкость этих операций.
  • Датчик измерения давления (Festo) воздуха в пневмосистеме тормозов грузовых автомобилей входит с состав тормозного стенда.
  • Порошковая окраска опорных устройств надежно защищает от коррозии и надолго сохраняет эстетичный внешний вид.
  • Минимальный комплект не включет в себя фундаментные рамы — приобретаются отдельно.

Импортные комплектующие роликового тормозного стенда:

  • В конструкции тормозных стендов ГАРО применяются высоконадежные мотор-редукторы Итальянского производства.
  • Двухскоростные Итальянские мотор – редукторы обеспечивают работу стенда на разных начальных скоростях торможения (для грузовых и легковых автомобилей), что соответствует российским (ГОСТ 33997- 2016) и европейским (ISO 21069) методам проверки.
  • Мотор — редукторы класс защиты – IP 65.
  • Редукторы необслуживаемые, не требуют замены масла.
  • Подшипники и подшипниковые опоры производства INA, Германия.
  • Немецкие датчики наличия автомобиля на стенде и следящего ролика.
  • Качественные кабели Globalflex имеют надежную опрессовку контактных наконечников.

Если вы используете универсальные тормозные стенды имеющих одну скорость (меньше 4 км/ч) вращения роликов, то вы можете пройти аккредитацию в РСА (согласно требованиям к производственно-технической базе операторов ТО), но вы не сможете проверять легковые автомобили согласно ГОСТ 33997- 2016 (п. 5.1.3.8.) и ISO 21069.

Похожие товары

ЧАШКА ПРИЖИМНАЯ ДЛЯ БЫСТРОСЪЕМНОЙ ГАЙКИ SAR-015

М-106-01 Стенд для испытания и регулировки форсунок с переходником для форсунок дизелей 6,8ЧН

Стенд М-106-01 предназначен для испытания и регулировки всех типов форсунок автомобильных и тракторных дизелей, а так же для испытания форсунок дизелей 6,8ЧН 21/21 различного назначения.

Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок электронный М-106Э

Стенд М-106Э предназначен для профессиональных испытаний и регулировки форсунок всех типов дизельных двигателей.

Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок М-106

Стенд М-106 предназначен для испытания и регулировки всех типов форсунок автомобильных и тракторных дизелей.

Э203 Комплект приборов для проверки свечей зажигания под давлением а также пескоструйной очистки

Э203 — комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания.

Вулканизатор RV20F

В комплект поставки входят резиновая прокладка и 3 алюминиевые насадки для вулканизации борта шины.

Вулканизатор RV20B

В комплект поставки входят резиновая прокладка и 3 алюминиевые насадки для вулканизации борта шины.

Шиномонтажный станок для колес грузовых автомобилей и спецтехники до 46 (56) дюймов модель ШМГ-2А ГАРО

ШМГ-2А ГАРО. Станок шиномонтажный до 46 дюймов с автоматической сменой инструмента.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стенд ки 921м инструкция по эксплуатации
  • Стенд ки 4815м инструкция по эксплуатации
  • Стенд для проверки форсунок т9161 115 инструкция
  • Стеналин инструкция по применению цена
  • Стена из шаров своими руками пошаговая инструкция