- Определите местонахождение дренажной трубки слива конденсата из испарителя кондиционера в салоне автомобиля или с помощью подъемника/смотровой ямы.
- Снимите салонный фильтр, если система вентиляции им оборудована.
- Вставьте шланг-удлинитель SP5154K в дренажную трубку до упора (шланг-удлинитель должен упереться в испаритель). Хорошо встряхните флакон с очистителем SP5152 и соедините его со шлангом-удлинителем SP5154K.
- Удерживая баллон в вертикальном положении, нажмите на клапан и выпустите 1/2 состава из баллона. Эффективнее сделать несколько обработок за одну процедуру (для увеличения времени взаимодействия состава с загрязнениями), чем сразу закачать все содержимое баллона.
- Пена будет обволакивать соты испарителя, пойдет по каналам, но в салон не попадет.
- Выньте шланг-удлинитель из дренажной трубки отвода конденсата и подставьте под нее емкость для слива загрязнений.
- Подождите 15 минут, пока пена осядет и сольется из автомобиля через дренаж системы кондиционирования (если в емкость для слива будет стекать грязная жидкость, то повторите очистку).
- Запустите двигатель.
- Включите кондиционер, отрегулируйте положение переключателей режимов работы системы кондиционирования:
- регулятор скорости вентилятора переведите в «среднее» положение;
- регулятор воздухозаборника – в положение «закрытая система» (режим рециркуляции) во избежание попадания пыли;
- регулятор положения заслонок – в режим «лицо – ноги»;
- регулятор температуры – в положение «низкая температура».
- Дайте поработать системе 15 минут при открытых дверях или окнах автомобиля.
- Переведите регулятор температуры в положение «максимальная температура» для просушивания воздуховодов и через 15 минут заглушите двигатель.
- Установите салонный фильтр.
Пенный очиститель автокондиционера
SP5152 / 510 г
AIR CONDITIONER CLEANER & DISINFECTANT
Предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции испарителей и воздушных каналов автомобильных кондиционеров.
В испарителях автомобильных кондиционеров со временем скапливаются загрязнения и опасные микроорганизмы, провоцирующие заболевания дыхательных путей человека.
В салоне появляется неприятный запах.
Очиститель SP5152 быстро, экономично и без разборки устранит накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы (бактерии, споры, плесень, вирусы, грибок и другие).
Дезинфекционную очистку испарителей автомобильных кондиционеров необходимо производить не реже одного раза в год.
Эту процедуру обычно выполняют на станциях техобслуживания, но она под силу также и самим автовладельцам.
После очистки SP5152 на поверхностях испарителя кондиционера формируется устойчивая защитная дезинфицирующая пленка, которая надолго предотвратит накопление и размножение микроорганизмов. При этом также устраняется затхлый запах и очищаются каналы.
После очистки из кондиционера поступает безупречно чистый и свежий воздух. В салоне восстанавливаются комфорт и свежесть.
Рекомендуется один раз в год применять профессиональный Пенный очиститель автокондиционера SP5152 и два раза в год – Освежитель автокондиционера SP5150N, особенно в сезон вирусных заболеваний.
Памятка по использованию
Для применения состава необходимо приобрести шланг-удлинитель SP5154К, который после очистки водой можно использовать многократно.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Примечание. При обработке нужно обязательно включать режим кондиционирования, т. к. во многих машинах заслонки открываются только при включении кондиционера. Иначе не будет рециркуляции.
Важно: Использовать SP5152 нужно только при температуре не ниже +10 °С для образования в системе конденсата, который растворяет и отводит пену в сливной канал. В холодное время года SP5152 можно применять в теплом помещении.
Предупреждение: Очиститель SP5152 не предназначен для обработки воздуховодов! Высохший состав удаляется с помощью салфетки с водой.
При первой очистке системы подержанного автомобиля с затхлым запахом из кондиционера рекомендуется дополнительно использовать освежитель автокондиционера SP5150N, предназначенный для восстановления свежести и обеззараживания воздуха в системе кондиционирования салона автомобиля. При использовании освежителя автокондиционера SP5150N двери и окна должны быть закрыты для обработки всего салона.
При попадании средства на кожу смойте водой с мылом, при попадании в глаза обильно промойте водой и обратитесь к врачу. При проглатывании не вызывайте рвоту, немедленно обратитесь к врачу. После использования средства вымойте руки с мылом. Использованный баллон утилизируется как бытовые отходы.
ХРАНИТЕ В ПРОХЛАДНОМ ТЕМНОМ МЕСТЕ! ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ!
Задумался о чистке кондея — при включении был неприятный запах «залежавшейся тряпки». Почитал опыт других рексоводов — купил очиститель кондея STEP UP SP5152, к нему шланчик SP5154K, а также освежитель кондея STEP UP SP5150:
Первым делом используем пенный очиститель STEP UP SP5152 для вытаскивания каки с испарителя кондиционера: Вот он: 2. Снимаем шланг-трубку с корпуса испарителя (аккуратно потянуть, может быть «прилипшей», если никто никогда не лазил туда): 3. Готовим баллон с пенным раствором: подсоединяем купленный шланчик с кнопкой нажатия к баллону: У меня на этом этапе вылезла небольшая проблемка — удлинительный шланг от баллона оказался слишком толстым — не проходил по диаметру в отверстие испарителя. Пришлось поискать в гараже «заменитель»: Запчасти на фото: SP515 4. Засовываем удлинительный шланчик от баллона в отверстие испарителя, засовываем как можно дальше, пока шланчик не упрется в испаритель (или во что он там уперся у меня) окончательно: 5. Подготовка завершена. Теперь, согласно инструкции на баллоне, нажимаем на кнопку баллона и ПЕНА ПОШЛА по шланчику! Давим на кнопку, пока баллон не выдохнется. 6. Обратите внимание — пена может в конце начать вылазить из отверстия корпуса испарителя, я просто заткнул ее тряпочкой. После того, как заряд баллона закончился, быстренько надеваем обратно трубку дренажа испарителя: 7. Ждем 15 минут. Смотрим под машину — пена начинает вытекать как жидкость через дренажную систему испарителя: 8. Потом заводим авто, закрываем воздушную заслонку (нажимаем «рециркуляция»), включаем кондей, обороты вентилятора на максимум, я ставил направление в лицо и в ноги. Кто-то еще пишет, что нужно ставить температуру на максимум, но я на баллоне этого не прочитал и у меня по умолчанию была 22 градуса. Быстренько все настраиваем, закрываем все двери и окна, ждем 10 минут. Смотрим как высыхает кака на земле: 9. Вот и все! Затем открываем все двери, я оставил авто работать еще 10 минут с кондеем и еще 10 минут просто с печкой, выключив рециркуляцию: 10. Кака подсохла. А может это химия что в баллоне была…Тогда точно не стоит этим долго дышать 11. Пришла очередь ОСВЕЖИТЕЛЯ кондея STEP UP SP5150. Это просто баллончик с обычным распылителем. ВНИМАНИЕ! Я приобрел именно вот такой: Позже узнал, что есть еще вот такой: Отличаются всего на 1 букву, но принцип работы совершенно разный. То что было у меня — просто распыляем по инструкции «в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции», находясь при этом в салоне авто (баллон сам не распыляет). Я не нашел у себя, где же это отверстие, где забирается воздух при включении рециркуляции (сначала подумал, что воздуховод под бардачком, но потом понял, что это обогрев ног переднего пассажира), поэтому я просто вынул фильтр салонный, включил режим рециркуляции, включил обороты вентилятора на максимум, включил кондей, и начал распылять состав из баллона в отверстие, где находится обычно салонный фильтр: Вот как-то так. Закончив распыление и немного надышавшись этой хренью из баллона, оставил работать авто еще на 10 минут. Потом проветривание, на этом и закончил. Сегодня хим.запах немного присутствует, но запаха «залежалой тряпки» нет, результат достигнут. Если хим. запах будет сохраняться, куплю все-таки ОСВЕЖИТЕЛЬ SP5150N и еще разок им обработаю. П.С. Почему-то забыл старый фильтр салонный поменять на новый, поменял — стало поинтереснее. Значит пренебрегать заменой фильтра после чистки не стоит. А лучше делать чистку испарителя кондея ежегодно, совместив ее с заменой фильтра салона. П. П. С. На второй день после чистки вечером (авто простоял весь день на солнце) собираюсь домой с работы, сажусь в авто, старт, слышу знакомый до боли скрежет муфт ВВТИ, в общем все как обычно, включаю тут же кондей — пошел запашок неприятный. Не так как раньше воняло конечно, но неприятно. Плюс в районе обдува лобовухи образовалась моментально испарина от влаги, которая впрочем быстро улетучилась. Но такого быть не должно. Придется видимо повторять процедуру, запущенный у меня случай. На этот раз, если проблема сохранится, возьму Sp5152 + Sp5150N, либо вместо второго вообще Suprotec 4660007121809, вот такой:
1. Снимаем нижнюю панельку под бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к резиновому шлангу дренажа испарителя кондея:
SP5150 — просто «спрей», который надо распылять в специальное место, просто обычный баллончик сжатого воздуха.
SP5150N — насколько я понял, принцип работы почти как у «дымовой шашки — очистителя кондея», т. е. установил баллон в ноги переднего пассажира, включил рециркуляцию, нажал кнопку на баллоне и бегом из салона авто — а дальше он сам выпускает химсостав, который в режиме рециркуляции многократно проходит через испаритель и воздуховоды, обеззараживая все что там есть.
09.01.2018
Сегодня еще не придуман автомобильный кондиционер, который имел бы эффективную систему защиты от плесени и загрязнений. В процессе работы любого автокондиционера на испарителе и прилегающих воздушных магистралях скапливается грязь из конденсата и мелкодисперсных частиц пыли, проникших через салонный фильтр. Если вовремя не произвести очистку, то на испарителе образуются плесень и грибок. Это снизит эффективность работы кондиционера и приведет к появлению неприятного запаха. Одним из наиболее популярных средств для удаления загрязнений с испарителя является пенный очиститель автокондиционера StepUp. Рассмотрим его подробнее.
Очиститель автокондиционера StepUp: инструкция по применению
Перед применением автокондиционера необходимо, прежде всего, выяснить, где в автомобиле находится трубка для слива конденсата испарителя. На одних автомобилях она выведена под днище — в этом случае для заливки средства понадобится яма или подъемник; на других моделях эта трубка доступна из подкапотного пространства. А некоторые автомобили предусматривают доступ к ней прямо из салона.
Перед использованием баллон необходимо тщательно взболтать. Далее через патрубок для слива конденсата в систему закачайте очиститель. Процедура занимает от 3 до 5 минут.
Для использования кондиционера вам понадобится специальный шланг с насадкой. Он продается отдельно.
Очиститель работает около 10–15 минут, пока из пены не превратится в жидкость и не сольется через дренажный патрубок. После этого кондиционер включается на полную мощность также на 10–15 минут в режиме рециркуляции. На этом очистка завершается, систему можно использовать в штатном режиме. Дополнительно для устранения неприятных запахов воспользуйтесь освежителем автокондиционера StepUp.
Обзор очистителя автокондиционера StepUp
Очиститель автокондиционера StepUp обладает многими преимуществами по сравнению с аналоговыми средствами:
- Очиститель абсолютно безопасен для здоровья человека, материалов кондиционера и деталей обшивки автомобиля.
- Благодаря пенному составу автокондиционер заполняет весь объем в камере, где установлен испаритель, поэтому очистке подвергается вся площадь поверхности испарителя.
- Активные вещества растворяют даже сложные загрязнения. Уничтожаются даже грибок и плесень.
Относительная простота использования позволяет применять автокондиционер StepUp без обращения в специализированный сервис.
Очиститель автокондиционера StepUp: отзывы пользователей
Среди средств по уходу за автокондиционерами пенный очиститель StepUp, по отзывам автовладельцев, получил наибольшую популярность. Помимо высоких очистных свойств, состав отличается тем, что устраняет посторонние запахи — это характеризует его как эффективное средство для борьбы с плесенью и грибковыми отложениями.
Отсутствие токсичности и неприятного запаха позволяют использовать автомобиль практически сразу после очистных мероприятий. Это качество тоже было по достоинству оценено автовладельцами.
Читайте на нашем сайте также о том, как выбрать щетку для очистки авто от снега.
Возврат к списку
Окончание летнего сезона ознаменовалось для меня неприятным фактом — автокондиционер, исправно охлаждавший салон авто, помимо прохлады начал подавать воздух с неприятным запахом сырости. Прочитав в «интернетах» про вопиющие случаи безконтрольного размножения и колонизации разного рода микроорганизмами поверхности испарителя автокондиционера, было принято решение дать бой этим агрессорам в инфузориях-туфельках. К счастью в интернет-магазине AVTOALL есть широчайший выбор автохимии способной произвести «зачистку» проблемного района. Мой выбор пал на «Пенный очиститель автокондиционера» (art. 5152) торговой марки STEPUP. Согласно данным размещенным непосредственно на этикетке флакона с Очистителем SP5152: «Пенный очиститель быстро, экономично и без разборки устранит накопившиеся в испарителе бактерии, споры, плесень, вирусы, грибок». Ну чтож, проверим!!
Следует отметить, что для начала процедуры дезинфекционной очистки помимо флакона с очистителем необходимо приобрести шланг-удлинитель STEPUP SP5154K. Не может не радовать тот факт, что шланг-удлинитель многоразовый и при повторной очистке нам потребуется приобрести лишь новый флакон.
Итак приступим:
1-й этап — выбираем ровную и безопасную площадку для работы.
Согласно инструкции по применению Очистителя SP5152 необходимо:
- Определить местонахождение дренажной трубки слива конденсата из испарителя автокондиционера.
- Вставить шланг-удлинитель в дренажную трубку до упора и выпустить пену из флакона.
В нашем случае вышеуказанная инструкция неприменима, т.к. дренажное отверстие Lada Largus закрыто термозащитным экраном выхлопной системы, а ответное отверстие в термозащитном экране не соосно с дренажным отверстием, из-за этого наконечник шланга-удлинителя упирается в днище автомобиля.
Как вариант в термозащитном экране можно просверлить ещё одно отверстие — уже непосредственно напротив отверстия дренажного слива, но гораздо проще будет произвести чистку испарителя со стороны отсека для воздушного фильтра салона. Для этого извлекаем фильтр из посадочного места.
Теперь у нас есть доступ к испарителю автокондиционера
Согласно инструкции к Очистителю SP5152: «Встряхиваем баллон, присоединяем шланг-удлинитель и выпускаем пену из баллона. Пена впитает все загрязнения из испарителя, превратится в жидкость и вытечет из испарителя». В нашем случае, часть пены и загрязнений будет вытекать в салон, поэтому резиновый коврик переднего пассажира будет выполнять функцию импровизированного поддона для слива.
Если заглянуть под днище автомобиля, видно что часть очистителя вылилась через дренажное отверствие.
Осматриваем отсек с испарителем автокондиционера
После завершения всех работ, устанавливаем новый воздушный фильтр и включаем вентиляцию в салоне на 10-15 минут. В итоге — неприятный запах исчез, на всё про всё потрачено чуть больше часа времени.
STEP UP Освежитель автокондиционера
Гарантия оригинальности продукта
Описание
Комплексный очиститель автомобильных кондиционеров предназначен для профилактики и очистки кондиционеров. Специалисты рекомендуют применять пенный очиститель для безразборной
очистки воздуховодов даже самой сложной конфигурации. При помощи средства автохимии можно эффективно и быстро устранить загрязнения любой сложности и обеспечить приток
свежего воздуха в салон. Кроме этого состав средства имеет дезинфицирующие свойства, уничтожает бактерии и грибок, чем предотвращает риск развития заболеваний дыхательных
путей и аллергии.
Характеристики
Дополнительные характеристики
Количество в упаковке, шт
Транспортный объём, куб.дм
Полидрев ООО, УНП 100424804, Минский р-н, Новодворский с/с, М-4, 5-й км, 4
Hi-Gear Products, Inc. 14 Brent Drive, Hudson, MA 01749, USA
Задайте вопрос клиентам, купившим этот товар
После проверки ваш вопрос будет опубликован в этом разделе и отправлен пользователям, которые уже совершили покупку. Когда поступит ответ — вам придет уведомление.