PS |
Общество с ограниченной ответственностью Прогресс Сефети 606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Восточная, д.6, пом. 1 Тел.: +7 (831) 280-99-49 |
|
ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
СТРАХОВОЧНЫХ СИСТЕМ И ПРИВЯЗЕЙ
Общие сведения. Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте. Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте. Эксплуатация в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -40?С до +50?С. 2. Компоненты страховочной системы: Страховочная привязь – состоит из наплечных и набедренных лямок, а также может включать в себя поясной ремень, для позиционирования.
Страховочный строп – фал из ленты, каната или цепи с одним или двумя карабинами, оснащенный амортизатором. Компоненты могут быть соединены между собой неразъемными элементами крепления или при помощи соединительных карабинов. Страховочная привязь может комплектоваться стропами, с амортизатором, образуя страховочную систему:
Основные технические характеристики:
|
Рис.1 |
||||||||||||||||||||
1 – наплечная лямка 2 — пряжка ремня 3 — ремень 4 – D-кольцо (элемент крепления) |
5 – набедренная лямка 6 – карабин 7 — фал стропа 8 – амортизатор 9 – кушак |
||||||||||||||||||||
Рис. 2 |
|||||||||||||||||||||
1 — наплечная лямка 2— пряжка 3— D-кольцо (элемент крепления) |
4 — нагрудный элемент крепления 5 — кушак 6 — ремень 7 – набедрен. лямка |
||||||||||||||||||||
Как правильно одеть страховочную привязь (систему) 1. Чтобы одеть привязь (систему) с наплечными и набедренными лямками, нужно расправить ленты, взять привязь (систему) за заднее D-кольцо, затем перехватить чуть выше (за наплечные лямки). Затем расстегните пояс и пропустите ноги в набедренные обхваты, потом проденьте руки в наплечные обхваты, застегните пояс и подтяните наплечные и набедренные лямки. |
|||||||||||||||||||||
2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см). |
Рис.3 |
||||||||||||||||||||
Правильное соединение стропа с амортизатором к страховочной привязи Строп с амортизатором присоединяется к элементам страховочной привязи за заднее D-кольцо 1. За D-кольцо винтовым карабином (класс Q) Кс; 2. За передний элемент крепления, путем продевания карабина через две петли привязи. Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин. |
|||||||||||||||||||||
Требования при использовании систем При использовании страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м. |
|||||||||||||||||||||
Допуск к работе К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование. Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе. На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций. Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу системы или привязи, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки. Запрещается: — использовать страховочную систему для удержания и позиционирования. Для этого необходимо применять удерживающую систему; — использовать стропы из полиамидного каната и ленты для работ связанных с огнем, а также проводить и обводить эти стропы по острым краям или вокруг них; — внесение изменений, дополнений в конструкцию системы или привязи, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя; — использовать систему, если она была задействована для останова падения; — производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа путем обхвата им опоры; — хранение изделий с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями; — использовать систему или привязь вне пределах применимых к ним ограничений или не в соответствии с их прямым назначением. Транспортировка и хранение Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты. Гарантийные обязательства Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет. Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшую из строя привязь, систему при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации. Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход. Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции. |
|||||||||||||||||||||
Предэксплуатационная проверка Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего: — наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний; — металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин; — лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность; — проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок; — проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий. Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом. Периодическая проверка |
|||||||||||||||||||||
Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора, испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН, по следующей методике: Страховочную привязь одевают на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотную затяжку. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. В случае если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе. Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт привязи (системы) заносится дата проведения испытания. |
Рис.4 |
||||||||||||||||||||
Изъятие привязи, системы из эксплуатации Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если: — возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения; — оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе. |
|||||||||||||||||||||
Свидетельство о приемке
Продукция соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2008, ГОСТ Р ЕН 355-2008 ГОСТ Р ЕН 362-2008 ГОСТ Р ЕН 354-2010, ГОСТ Р ЕН 358-2008 и ТУ 8786-001-92379177-2011. Сертификат № РОСС RU.АГ93.В02998 с 14.06.2012 по 13.06.2015 г.
Дата изготовления / Штамп ОТК
Наименование:
Дата первого применения___________________ Имя пользователя________________________
Хронология периодических проверок и ремонтов
Дата |
Причина внесения записи (периодическая проверка или ремонт) |
Обнаруженные дефекты, проведенные виды ремонта, прочая информация |
Фамилия и подпись компетентного лица |
Следующая запланированная дата периодической проверки |
Страховочный пояс инструкция
Одна из основных причин травматизма на производстве – это падение с высотных объектов. В рабочих зонах, где существует такой риск и где невозможно организовать иные способы защиты, используются страховочные системы. Элементами этих систем являются средства индивидуальной защиты: страховочные привязи и пояса. Грамотный выбор с учетом условий работы и правильное их использование обеспечат высокую степень безопасности работнику. Каждый производитель СИЗ прилагает к своим изделиям паспорт и инструкцию, которая содержит актуальную для пользователя информацию.
Страховочный пояс: инструкция
Для защиты и удержания рабочего на высоте в случае срыва применяется страховочный или предохранительный пояс. Чтобы обеспечить полную безопасность, в дополнение к поясам необходимо применять страховочные привязи и системы.
Назначение и состав страховочного пояса
Пояс является элементом личного снаряжения, предназначенный для работы в добывающей промышленности, для монтажных работ, в коммунальной сфере и других областях. Он может пригодиться для ремонтных и отделочных работ невысокого загородного дома. Применение пояса обязательно при работе на высоте не более пяти метров над уровнем земли.
Он состоит из следующих деталей:
- ремень для регулировки объема;
- кушак – подкладка от натирания, для комфортного обхвата тела;
- кольца, установленные на ремне и карабинах;
- страховочный фал из капроновой ленты, канат или металлическая цепь.
Некоторые модели поясов дополнены амортизирующими устройствами, для смягчения рывка при падении.
Подготовка к эксплуатации страховочного пояса
- Перед началом работы изделие проверяется на наличие маркировки о предыдущих испытаниях.
- Нужно проверить отсутствие дефектов, трещин, разрывов текстильных деталей и нитей, некомплектности.
- Необходимо убедиться в исправности крепежных элементов.
В случае несоответствия перечисленным требованиям средство защиты запрещено допускать к эксплуатации до проведения испытаний.
Нормы эксплуатации
- К работе со страховочным поясом по инструкции допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие специальную подготовку и не имеющие медицинских противопоказаний.
- Пояс выдается лично в руки без права передачи другому человеку, т.к. ремни и крепежи регулируются индивидуально.
- В процессе работы следует избегать попадания на детали пояса масел, кислот, щелочей и других химических составов, а так же не допускать контакта с острыми краями, абразивными поверхностями и источником огня.
- Если пояс оснащен амортизатором, то его использование допустимо на высоте не менее трех метров от земли.
Уход и хранение
После использования страховочный пояс по инструкции следует высушить в сухом помещении без использования искусственных источников тепла. Не следует допускать воздействия ультрафиолетовых лучей. Возможна только механическая чистка без химических чистящих средств.
Хранить страховочный пояс нужно отдельно от других материалов и инструментов, способных нанести механические повреждения деталям изделия.
Гарантия
При условии соблюдения рекомендаций по эксплуатации и уходу, страховочный пояс способен прослужить до пяти лет. Гарантийный срок эксплуатации производители устанавливают до двух лет. Гарантийными случаями считаются те, что произошли в процессе эксплуатации при условии правильного обращения с изделием. В этом случае изготовитель обязуется взять на себя ремонт товара или заменить его на новый.
Привязь страховочная – это целая система лямок и ремней, соединенных фиксирующими элементами. Она должна быть надежной, чтобы рабочий, использующий такую страховку, мог безопасно осуществлять все высотные работы. Использование этого снаряжения требует определенного опыта, поэтому к любым мероприятиям, превышающим 1,7 метра, допускаются только квалифицированные высотники. Каждый из них знает, как правильно надеть страховочную привязь. Тем не менее, такое умение необходимо любому человеку, решившему в силу различных причин использовать страховку.
Надеваем страховочную привязь
Привязь изготавливается производителями на основании госстандарта, она должна полностью соответствовать всем требованиям безопасности. Разумеется, снаряжение проходит строгую эксплуатационную проверку еще на стадии производства. Однако перед тем как одеть страховочную привязь, необходимо еще раз тщательно проверить надежность креплений и швов. Сам процесс надевания выглядит следующим образом:
- из карманов нужно убрать все лишнее;
- взяться за кольцо привязи в форме буквы D (чаще всего оно находится на задней части снаряжения);
- расправить все ремни;
- надеть лямки для плеч, пропустив сквозь них руки (следите, чтобы лямки не перекрутились);
- надеть ремни набедренные, фиксируя каждый на соответствующее крепление;
- убедиться в том, что набедренные ремни натянуты;
- застегнуть нагрудные ремни (они крепятся пониже плеч на 15 см).
Серьезное внимание требуется уделить тому, чтобы все лямки прилегали ровно, не перекрещиваясь. Прежде как надевать страховочную привязь, предметы из карманов убирают для того, чтобы они, будучи нечаянно прижатыми на высоте, не доставляли дискомфорта и травм.
Проверьте регулировку!
После того как привязь надета по всем правилам, требуется ее отрегулировать. Снаряжение должно плотно обхватывать плечи, грудь и бедра высотника, но при этом не стягивать. Поэтому стоит проверить плотность с помощью руки. Если кулак свободно проходит между телом и ремнями, их нужно подтянуть. Если же не проходит даже ладонь, ремни стоит немного ослабить.
Если вы знаете, как правильно надевать страховочную привязь, то должны знать и о том, что пояс ее должен находиться точно на линии талии. При слишком сильном натяжении набедренных лямок пояс может спуститься немного вниз – а это противоречит технике безопасности.
Обязательно проверьте и ключевые точки перевязи. Передняя из них должна располагаться по центру, а боковые – точно по бокам. Если эти точки сдвинуты, есть повод забеспокоиться – возможно, привязь не вашего размера.
Если вы точно следуете указаниям инструктора и знаете правила, у вас не возникнет проблем с тем, как надеть страховочную привязь. Чувствуете себя комфортно в снаряжении? Значит, вы все сделали правильно!