Смазал Bosch Superfit TO100 свои суппорта.
Поршни, пространство под пыльниками. Направляющие. Пазы скобы по которой ходят колодки. Задние поверхности колодок.
Спустя около года словил клина на заднем суппорте. Смазки снаружи суппорта не обнаружил вообще. Внутри под пыльником нашёл чёрный тугой асфальт. Пыльник был цел.
При этом, разобрав супорт. Вытянув ось рычага ручника увидел там заводскую смазку, которая хоть и была частично загрязнена, но сохранила свою консистенцию и цвет.
Более того, при промывке суппорта заводская смазка активно не хотела смываться, а продолжала прилипать к поверхностям будучи покрыта бензином, совершенно не разбавлялась и не смешивалась с бензином.
Думаю Bosch Superfit TO100:
1) не подходит для таких температур
2) не совместима с тормозной жидкостью
3) в РБ была активная продвижуха среди продавцов одно время. Думаю что привезли массово в регион, то и толкали через торговые точки рекомендуя с умным видом.
Есть ли допусти смазок на совместимость/вымываемость тормозухой DOT4?
Какую смазку использовать для переборки суппорта?
Какую для оси и толкателя штока механизма ручника?
Какую для смазки поршня и полости под пыльником?
ДОБАВЛЕНО:
Разрекламированная тут на драйве сборочная паста ATE Bremszylinderpaste (brake cylinder paste) 03.9902-0511.2 согласно
обсуждению на Oil Club
Ветка по этой пасте на Oil Club
Просто обсуждение различных смазок тормозов (отчасти мусорная тема)
Высокотемпературные смазки для тормозных суппортов
после 80 градусов цельсия начинает течь (температура каплепадения).
А так же по спецификации с сайта ATE диапазон рабочих температур -40 +100 (кратковременно +200) градусов цельсия.
По описанию является сборочной (монтажной) пастой. Т.е. она нужна для того, что бы было проще засунуть поршень в супорт и проще было заправить края манжеты и пыльника в канавки.
Думаю, что она плохо будет герметизировать сопряжение пыльника с корпусом поршня и супорта, или места микроразрывов пыльника.
И хранить её нужно не ниже 0 градусов.
Видимо, для герметизации пыльника и защиты поршня от воды надо использовать густые силиконовые или полигликолиевые смазки.
Из кандидатов на эту роль мне по описанию нравится
Dupont (видимо бывший Dow Corning) Molykote 111 Compound
Артикул 1948600 Opel — 3 грамма
Вот видосики где видна её консистенция
Обсуждение Molykote 111 Compound на Oil Club
Вроде бы аналоги Molykote 111 это
Huskey Slipkote 220-R
Huskey Slipkote 211-R
Huskey HVS 100 (выходит дешевле всего в пересчёте на цена/грамм)
OKS 1110
Kluber UNISILKON L 641
Правда не понятно как она поведёт себя в зоне маленького отверстия на самой каёмке поршня в которой сидит пыльник.
Один парень под ником ken74 так вообще самодельную силиконовую смазку делал.
Брал силиконовую жидкость ПМС (силиконовое масло, полиметилсилоксан) и загущал его диоксидом кремния. Получал смазку любой густоты.
Так же советуют как более универсальные следующие смазки:
Textar Hydratec
TRW PFG110
Надо подумать, переварить информацию…
хадо вообще зло, а еще большее зло — мелкие купчишки постсоветского пространства, которые накупят этого хлама и продают.
только интернет-торговля спасает нас.
Ну не знаю. Смазал направлющие, через год разобрал, смазка на месте, все подвижно, резинки не разбухли. Значит работает как надо. Перед этим просто смазал направляющие медной пастой. Так резинки так разбухли, что пришлось направлляющие выбивать при помощи газовой горелки, кувалды и трёхэтажного мата. За этот год пару раз тормоза разогревал так, что у колеса стоять было жарко. Просто так как хорошую смазку для направляющих найти сложно, эту я проверил, брать можно. Может и не обладает какими то выдающимися свойствами, но для гражданской эксплуатации подходит.
Изменено 26 декабря 2015 пользователем ss-45
Смазка для тормозных систем Bosch Superfit – не содержащая металла и кислот смазка для обслуживания узлов тормозной системы. Идеально подходит как для стальных, так и для алюминиевых тормозных суппортов.
Препятствует возникновению скрипов во время торможения, а также предотвращает залипание колодки в посадочном месте. Имеет высокую сопротивляемость к вымыванию и не обладает клеящими свойствами.
Предотвращает шумы в дисковых и барабанных тормозах и увеличивает их срок службы.
Также может использоваться в компрессорах, центральных системах смазки, направляющих сидений и сдвигаемых панелей крыши, замках дверей, ограничителей хода двери, а также на клеммах аккумуляторных батарей.
Допустимый температурный диапазон: от –25 °С до +130 °С
Преимущества:
- не содержит металла, кислот и не проводит электричество;
- не вызывает коррозии, сочетаема со всеми металлами и большинством видов резины;
- минимальное выделение масла;
- низкая подверженность загустению;
- исключительная устойчивость к вымыванию водой;
- стойкость к сверхвысоким и сверхнизким температурам.
Назначение:
- болты крепления;
- втулки и штифты;
- опорная пластина тормозной колодки;
- штифты и поршни суппорта.
Применение.
- Удалить грязь и пыль с корпуса суппорта.
- Нанести смазку тормозов Bosch Superfit на все подвижные агрегаты суппорта, соприкасающиеся поверхности и опорные пластины дисковых колодок.
- Все излишки смазки, которые могут выдавиться при сборке должны быть обязательно удалены чистой ветошью.
О производителе.
Компания Bosch была основана в 1886 году в Германии под названием «Мастерская точной механики и электротехники».
Сегодня группа компаний Robert Bosch GmbH — ведущий мировой поставщик технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, потребительских товаров, строительных и упаковочных технологий.
Компании принадлежит ряд инноваций и технологий, которые стали прорывом сфере автопромышленности. В производстве автомобильных запчастей и комплектующих это: устройство зажигания от магнето для автомобильных двигателей (1897 г.), свеча зажигания (1902 г.), клаксон (1921 г.), батарея (1922 г.), дизельный ТНВД и форсунка (1927 г.), топливный фильтр (1930 г.), автомобильное радио (1932 .), фары ближнего и дальнего света, стояночные и парковочные фонари и сигналы поворота в составе единой системы (1957 г.), антиблокировочная система ABS (1978 г.), система Motronic (комбинация системы бензинового впрыска L-Jetronic и электронного зажигания) (1979 г.), система Common Rail для легковых автомобилей третьего поколения (с пьезоинжекторами) (2003 г.)
Также компании Bosch принадлежит ряд разработок в производстве электроинструмента: первый в мире электроперфоратор (1932 г.), первый в мире электроизоляционный материал корпуса электроинструмента (1952 г.), первый в мире аккумуляторный перфоратор (1984 г.), первый в мире варио-шлифователь ( 1997 г.).
В группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и примерно 440 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 60 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах.
Универсальная смазка для тормозных систем Bosch SUPERFIT TO 100 (100мл)
Bosch SUPERFIT гарантирует износостойкость компонентов тормозной системы и препятствует образованию шумов. Смазка рекомендована к использованию для ремонта дисковых и барабанных тормозных систем, а также может применяться для смазывания отдельных запчастей и механизмов автомобиля.
Новая смазка не содержит металлов и кислот, поэтому совместима со всеми видами металла, в том числе алюминия, и резины. Благодаря такой высокой совместимости использование смазки не наносит физических повреждений компонентам тормозной системы (направляющим суппортов, крепежным болтам, подложке тормозной колодки и т.д.).
Нанесение смазки на элементы тормозной системы препятствует возникновению шумов (скрипов, писка) во время торможения. Благодаря тому, что при использовании смазки происходит экстремально низкое выделение масла, а сам продукт имеет высокую сопротивляемость к вымыванию и не обладает клеящими свойствами, Bosch SUPERFIT полностью предотвращает шумообразование при трении поверхностей компонентов тормозной системы. В частности, использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок.
Нанесение SUPERFIT на грань направляющей и внешнюю сторону тормозной колодки прекратит появление шумов (скрип, скрежет) и предотвратит залипание колодки в посадочном месте. Использование смазки Bosch SUPERFIT значительно повышает износостойкость компонентов тормозной системы и гарантирует надежную защиту при длительном сроке использования смазки. Например, при появлении коррозии на элементах тормозной системы вследствие воздействия окружающей среды: дождь, грязь, пыль, соль и т.п. Так как смазка имеет высокое сопротивление к смываемости, это замедляет или прекращает образование коррозии, ржавчины (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля), а срок службы компонентов тормозной системы значительно увеличивается.
Допустимый диапазон температур — от -25 °C и до 130 °C выше нуля.
Вес, г | 105 |
Длина упаковки, мм | 174 |
Объём, л | 0.1 |
Производитель | Bosch |
Температурный диапазон, °C | -25°C +130°C |
Тип контейнера | тюбик |
Толщина упаковки, мм | 35 |
Ширина упаковки, мм | 35 |
Универсальная смазка для тормозных систем Bosch SUPERFITBosch SUPERFIT гарантирует износостойкость компонентов тормозной системы и препятствует образованию шумов. Смазка рекомендована к использованию для ремонта дисковых и барабанных тормозных систем, а также может применяться для смазывания отдельных запчастей и механизмов автомобиля.Новая смазка не содержит металлов и кислот, поэтому совместима со всеми видами металла, в том числе алюминия, и резины. Благодаря такой высокой совместимости использование смазки не наносит физических повреждений компонентам тормозной системы (направляющим суппортов, крепежным болтам, подложке тормозной колодки и т.д.).Нанесение смазки на элементы тормозной системы препятствует возникновению шумов (скрипов, писка) во время торможения. Благодаря тому, что при использовании смазки происходит экстремально низкое выделение масла, а сам продукт имеет высокую сопротивляемость к вымыванию и не обладает клеящими свойствами, Bosch SUPERFIT полностью предотвращает шумообразование при трении поверхностей компонентов тормозной системы. В частности, использование медесодержащих паст при монтаже приводит к резонансной вибрации, а в дальнейшем усложняет процесс регулировки и замены колодок.Нанесение SUPERFIT на грань направляющей и внешнюю сторону тормозной колодки прекратит появление шумов (скрип, скрежет) и предотвратит залипание колодки в посадочном месте. Использование смазки Bosch SUPERFIT значительно повышает износостойкость компонентов тормозной системы и гарантирует надежную защиту при длительном сроке использования смазки. Например, при появлении коррозии на элементах тормозной системы вследствие воздействия окружающей среды: дождь, грязь, пыль, соль и т.п. Так как смазка имеет высокое сопротивление к смываемости, это замедляет или прекращает образование коррозии, ржавчины (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля), а срок службы компонентов тормозной системы значительно увеличивается.Допустимый диапазон температур — от -25 °C и до 130 °C выше нуля.