Приобрел не так давно сварочный аппарат для бортовой сети 12/24В САТ-1.
Снял крышку, посмотрел внутрянку
Принес в гараж, выгнал машину, подключил и давай пробовать
Под руку попалась крышка, у которой в последней поездке сломанной полуосью выбило торцевую заглушку, подключил инвертор 220в, чтобы испробовать как будет работать болгарка в полевых условиях.
В целом если что-то не серьезное то от 12в, вполне нормально варит т.е. полуось думаю не прогреет нормально, но там забор сварить или еще чего из сталюги до 4мм толщиной вполне. У меня еще электроды были самые дешманские 3мм для низкоуглеродистой стали.
от 24в ток 240а максимальный, но при нем варит прекрасно, во всяком случае дуга ровная постоянная и качество шва уже зависит от навыка самого сварщика.
Так мне понравилось свет задний освещает хорошо место работы, а на заднем борту прекрасно распологается инструмент. В полевых условиях работать удобно, даже в темное время суток.
Жена сидела грелась в машине, пока я баловался и заодно сняла насколько просаживает сварка бортовую сеть. Из потребителей: печка на 2 скорости, задний свет, свет в багажнике и сварка
Если вам понадобилась сварка в неожиданном месте, в неподходящее время, тогда сварочный аппарат САТ-1 подойдет именно вам. Этот малогабаритный, а главное автономный сварочный преобразователь не имеет аналогов на российском рынке. Для того, чтобы он начал работу его необходимо подключить к сети любого транспортного средства или любого другого автономного источника энергии с напряжение 24 или 12 В.
Данный сварочный аппарат САТ-1 позволяет проводить сварочные работы в абсолютно не приспособленных для этого условиях. Он может работать там, где нет стационарного источника энергии.
Для этого аппарата предназначены электроды диаметром до 3 мм для сварки с напряжением источника 12 В, а также до 5 мм – для сварки с напряжением 24 В.
Сварочный аппарат портативный, поэтому его можно хранить в любом месте, переносить куда угодно. Из-за того, что применяется контролируемый тренировочный разряд-заряд аккумулятора при работающем генераторе, система позволяет увеличить срок полезной службы аккумуляторной батареи, что подтверждается проведенными испытаниями. Такой сварочный аппарат имеет хорошую защиту электрического оборудования транспортного средства от перегрузок и перегрева во время сварочных работ. Испытания, проведенные на производстве, доказали, что с ним может работать даже не профессиональный сварщик и при этом качество работ не страдает. Толщина свариваемых деталей зависит от источника питания и может колебаться в пределах 0,5-15 мм.
———————————————
Еще сварочные аппараты:
Предыстория такая: разыскивая сварочный от 12/24В я наткнулся на сайт ОАО Геофизика
www.ab.ru/~geoph
, на котором в числе прочих товаров красовался САТ-1. Звоню туда, попадаю на радиозавод в Барнауле. мужчина вежливо объяснил мне, что Геофизика не существует, выпуск САТ-1 прекращен по двум причинам: разработчик умер, завод Интеграл в Ташкенте прекратил поставку особого диода, который использовался в САТ-1. Апарат СКАТ-1 это лабораторная модель, предшественник САТ-1, этого же разработчика. Я ищу дальше и нахожу ООО ТПК Алекан там же в Барнауле, менеджер которой признаётся, что у них на складе завалялся один САТ-1, без проводов и паспорта. После недолгих уговоров он продаёт его мне за 12т.р. Получаю аппарат, на скорую руку подключаю «крокодилами» к аккумулятору, чиркаю электродом — дуга не загорается. Вот бы инструкцию почитать.
Что касается Геофизики, есть еще одна ссылка:
www.18085.ru.all-biz.info
по которой попадаешь на какойто сайт, который обновляется, но хранит молчание. есть еще ссылка:
www.laborant.ru
, тоже предлагает САТ-1, на телефон не отвечает. А я бы купил ещё один аппарат для друга, САТ-1 самый лучший.
Долго искал схемы
Вряд ли Вы что то найдете. Раньше выкладывали, но правильно сказали, файлы на обменниках долго не живут.
Я тоже искал схему, читал тот форум, в первом посте у Вас есть схема, это была попытка модернизировать блок управления и выходные каскады САТ-1.
Автор этой схемы прежде всего делал именно зарядник для аккумулятора, что у него и получилось. Эта же схема в дальнейшем должна была стать блоком управления силовыми ключами. Дальнейшего развития тема видимо не получила, а может быть автор-модернизатор довел до логического конца свою переделку САТ-1, но так как в теме он больше не отписался, то видимо мы никогда об этом и не узнаем.
Кстати, схема силовых ключей выложенная здесь Вами: http://forum.cxem.ne…3
не верна, об этом тоже говорили вроде бы в том же форуме, и выкладывали исправленную, вот эту:
Я сам с Барнаула, про автора-студента не знаю, жив он или нет, а вот завод-изготовитель САТ-1 — ООО «Геофизика», давно уже канул в Лету, (жалко конечно, мощный завод был и КБ при нем, работали и на военку и на геологию, первыми разработали твердотопливные двигателя для ракет, в частности и для Р-36 (Сатана), а потом с приходом к власти пьяного агронома из степей Ставрополья, никому, ничего, ни стало нужно, одним словом продали и предали все). И вот, после ликвидации Геофизики, выпускать САТ-1 естественно стало не кому.
То, что тут мелькало, сварка от генератора, тоже обсуждалось в другой теме, это все баловство с гарантированным убийством генератора, аккумулятор там кстати должен отключаться.
Казахи, как всегда меньшие наши братья, к тому же убогие плагиатчики, естественно содрали конструкцию с САТ-1, иначе бы на современной элементной базе аппарат получился бы в два раза меньше. Казахские немцы, это тоже самое что и русские евреи, не далеко ушли друг от друга.
Ну и на наконец, мне подарили такой аппарат уже давно, лет шесть назад, валяется в гараже по причине своей дохлости, как сказал даритель, один сильно умный прапорщик подал сетевое питание 220В вместо 12В, правда не знает с какой стороны, или на клеммы подключения аккумулятора, или на клеммы подключения сварочных кабелей. Так как схему этого САТ-1 я не мог найти еще шесть лет назад, так по этой причине и не пробовал его ковырять. Вот так, как то.
Вот кстати, на генераторе Волги:
http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=1188.msg11064#msg11064
А это основная тема по мобильной сварке:
http://strannik.flyboard.ru/topic243.html?sid=1f0ef52ab9a70a31da1bb56fec3c7a24
Сварочный аппарат подключается к бортовой сети транспортного средства или автономного источника электроэнергии напряжением 24 или 12 В (автомобиль, трактор, тягач и т.д.).
Аппарат позволяет производить сварочные работы в полевых условиях при отсутсвии стационарных источников электроэнергии электродами до 3 мм при сварке от источника 12 В и до 5 мм при сварке от иточника 24 В (здесь он с успехом заменяет известный крупногабаритный и дорогостоящий сварочный агрегат типа САГ). Конструкция сварочного аппарата позволяет переносить его, размещать в багажнике или ящике для ЗИП автомобилей, тракторов и других транспортных средств.
За счет контролируемого тренировочного разряда-заряда аккумулятора при работающем генераторе система позволяет продлить срок службы аккумуляторной батареи, что подтверждено проведенными испытаниями.
Сварочный аппарат имеет надежную защиту электрооборудования транспорного средства от перегрузок во время сварочных работ. Производственные испытания преобразователя показали высокое качество сварки даже неквалифицированными сварщиками. Толщина свариваемых деталей в зависимости от источника питания в пределах от 0,5 до 15 мм.
Основные технические характеристики
Напряжение холостого хода — 60-80
Диапазон регулирования сварочного тока, В:
— при 24 В, А — 80-250
— при 12 В, А — 30-90
Габаритные размеры, мм — 600x230x200
Масса, кг — 9
Цена 17000 рублей