T com гарнитура инструкция на русском

Мотогарнитура — вещь необходимая всем, кто управляет двухколёсным транспортным средством — мотоциклом, скутером, велосипедом. Очень пригодиться сноубордистам и горнолыжникам. Возможность всегда оставаться на связи, не пропустить важный звонок, слушать музыку или радио, общаться с друзьями через Intercom. 

На рынке мотогарнитур есть безусловные лидеры – Scala Rider и Sena, как и на рынке смартфонов Apple и Samsung. 
Цена одной гарнитуры Scala начинается от 20 000 рублей и доходит в некоторых магазинах до 30 000. Качество конечно на уровне, хотя в форумах хватает недовольных отзывов. Есть чуть дешевле (от 10 000 рублей за гарнитуру) — это в первую очередь Sena, Bluetooth Interphone.

Здесь мы публикуем официальные инструкции к мотогарнитурам SENA и Scala Rider, а так же нами подготовленные инструкции к популярным гарнитурам, такие как

BT-S2, T-COM VB, Vimoto, которые за счёт своей дешевизны пользуются устойчивым спросом у многих владельцев двухколёсного транспорта. В то время как инструкций на русском к ним практически не бывает. Скачивайте и пользуйтесь.

Sena — второй по популярности производитель гарнитур. Если «Скалу» сравнивать с Apple, то Sena можно сравнить с Samsung. Они идут практически параллельно. Не дешёвое, но качественное оборудование с самым лучшим качеством звука на рынке мотогарнитур. Инструкции к ним публикуем от официального дистрибьютора Sena в России.

Отличная гарнитура. Полностью прорезиненная, производитель утверждает, что может работать даже под водой. Ей точно не страшен никакой дождь. Сделана очень качественно. Кнопки удобны, все на своих местах. Все стандартные необходимые функции присутствуют.

Основные характеристики:

  • Intercom до 3-х пилотов

  • Поддержка связи до 1000м между пилотами

  • Возможность подключения телефона, МР3 плеера,
    GPS навигатора, рации.

  • Всепогодная — защита от воды, от шума ветра

  • До 10 часов разговоров по мобильному

  • До 6 часов разговоров по Intercom

  • До 300 часов в режиме ожидания

  • Встроенное FM радио

Элегантная гарнитура. Защита от воды. Сделана очень качественно. Удобное управление, лёгкий крепёж к шлему. Все стандартные необходимые функции присутствуют. В комплекте идут сразу две гарнитуры!

Основные характеристики:

  • Intercom до 3-х пилотов

  • Поддержка связи до 800м между пилотами

  • Возможность подключения телефона,
    МР3 плеера, GPS навигатора

  • Всепогодная — защита от воды, от шума ветра

  • До 8 часов разговоров по мобильному

  • До 6 часов разговоров по Intercom

  • До 300 часов в режиме ожидания

  • Встроенное FM радио

Простая и надёжная гарнитура. Прорезиненный корпус обеспечивает надёжную защиту от воды. Удобное управление, самый лёгкий крепёж к шлему через специальную скобу-пружину. Никаких отвёрток. Все стандартные необходимые функции присутствуют.

В гарнитуре можно одновременно подключить два телефона через Bluetooth!

Основные характеристики:

  • Возможность подключения двух телефонов одновременно

  • Возможность подключения МР3 плеера, GPS навигатора

  • Всепогодная — защита от воды, от шума ветра

  • До 8 часов разговоров по мобильному

  • До 120 часов в режиме ожидания

  • Сменные панели

Классика жанра, с кого все всё копируют — Scala Rider. «Скала» сейчас — это уже целая линейка гарнитур от компании Cardo. Дорого, пафосно, статусно. Надёжно? Должно быть, хотя судя по мотофорумам есть и нарекания. Как Apple в смартфонах, как Go Pro в экшн камерах, Cardo это лидеров рынка мотогарнитур. Ну и ценник соответствующий лидеру. Для тех, у кого Scala, но вдруг потерялась инструкция, публикуем их копии здесь.

Гарнитура позволяет вам всегда оставаться на связи, даже когда у вас заняты руки. Не важно – едете ли вы на мотоцикле или велосипеде,  или катаетесь на лыжах или сноуборде, а может занимаетесь скалолазаньем или играете в страйкбол. Это ваша безопасность и связь!

Описание

Оригинальный FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном + FM радио

Примечание:

И у нас есть 2 вида наушников и микрофонов на Ваш выбор:

Пожалуйста, добавьте примечание или оставьте сообщение для модели, которую вы хотите.

В противном случае мы отправим модель 2 по умолчанию

Модель 1: для полнолицевого шлема/IИнтеграл шлем;

Модель 2: для открытого/полулицевого шлема.

FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радио

FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радиоFreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радиоFreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радиоFreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радиоFreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радиоFreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радио

FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радио

FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радиоFreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радиоFreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радиоFreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радио

Основные функции

(1) беспроводная гарнитура для bluetooth включает сотовый телефон на расстоянии до 10 метров.

Домофон для велосипедистов и пассажиров или двух отдельных велосипедов до 800 метров на открытом воздухе

До 10 часов в режиме разговора при подключении к мобильному телефону.

До 6 часов в режиме разговора при использовании функции внутренней связи.

До 300 часов в режиме ожидания

(2) вызов, ответ на вызов, Отклонение вызова, вызов повесить.

(3) Получите телефонный звонок автоматически

(4) Наберите последний номер

(5) Поддержка передачи звука.

(6) Наслаждайтесь музыкой сотового телефона через A2DP или подключите gps

(7) управление музыкой сотового телефона через AVRCP: вперед, назад, воспроизведение, пауза

(8) автоматическое переключение между мобильным телефоном bluetooth, домофон, стерео музыкой.

(9) с технологией подавления эха DSP и подавления шума, кристально чистое качество голоса гарантировано на высокой скорости.

(10) кнопочная панель является водонепроницаемой и солнцезащитной, в то время как конструкция является прочной.

Inter Phone-это bluetooth-гарнитура, предназначенная для мотоциклиста и пассажира, желающего иметь четкую и надежную беспроводную связь во время езды. Эта гарнитура совместима с сотовыми телефонами Bluetooth и может быть подходит к любому виду шлема для мотоциклистов.

Это устройство позволяет байкерам получать голосовые инструкции gps, общаться с пассажиром на заднем сиденье, совершать звонки на своем мобильном телефоне и слушать музыку или mp3-плеер.
Последнее, но не менее важное, устройство предлагает связь Байкер-тобикеринтерком.

Эта гарнитура Работает с любым мобильным телефоном, оснащенным Bluetooth. Разработан и разработан для сверхмощной производительности.

FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радио

Крепления между телефоном

1. Возьмите гарнитуру для телефона и вставьте ее в Слоты в креплении для гарнитуры. Убедитесь, что он идеально подогнан и заблокирован, потянув его вверх.

2. Теперь вам нужно прикрепить динамик и микрофон к внутренней части шлема. Возьмите V-elcro pad, к которой будет прикреплен динамик, и проверьте на лучшее положение, чтобы исправить его. Накладка V-elcro должна быть зафиксирована на высоте вашего уха в кармане шлема. Вам нужно будет несколько раз надеть шлем, чтобы найти оптимальное положение для нанесения накладки. При обнаружении правильного позиционирования снимите защитную ленту и нанесите пусковую часть V-elcro.

3. Затем возьмите ушной динамик и прикрепите его к V-elcro Pad. Проведите микрофон вниз, вниз, там, где будет ваш рот. Поскольку микрофон гибкий, вы можете настроить его так, чтобы он был в оптимальном положении перед ртом. Некоторые шлемы имеют съемную подкладку; если у вас есть, рекомендуется использовать динамик и микрофон под прокладкой.

4. Заботясь о том, чтобы соответствовать контактам, Подключите штекер гарнитуры к разъему гарнитуры. Штекер можно вставить только в одном положении.

5. Закрепите шнур штекера гарнитуры внутри шлема. Заправьте любой Дополнительный провод в шлем. Убедитесь, что только несколько сантиметров шнура вылезают. Вы успешно смонтировали телефон.

Включение устройства в режим ожидания:

Нажмите и удерживайте маленькую черную кнопку питания в конце устройства. Через 3 сек вы услышите «Di», и синий светодиодный начнет мигать. Отпустите кнопку, и устройство теперь находится в режиме ожидания.

FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радио

FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радиоFreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радио

FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радио

Обратите внимание: мотоциклетные шлемы в комплект не входят.

Выключение устройства:

Нажмите маленькую черную кнопку питания в течение 5 секунд или до тех пор, пока вы не услышите 2 «Di» тона и свет не потухнет.

Для подключения к мобильному телефону с поддержкой Bluetooth:

Когда устройство выключено, нажмите и удерживайте маленькую черную кнопку питания в конце устройства. Удерживайте кнопку, пока не увидите мигающий красный и синий светильник. Обычно это занимает около 5-8 секунд после выключения. Не отпускайте, когда увидите синий светильник. Вы также услышите тон «DuDu», когда устройство переходит в режим сопряжения. На телефоне выполните поиск и попытайтесь установить сопряжение с устройством, когда устройство мигает красным и синим цветом. При запросе код сопряжения будет 0000, и вы должны настроить телефон на автоматическую пару к устройству.

Сопряжение 2 устройств в режиме внутренней связи

Когда оба устройства выключены, нажмите и удерживайте маленькую черную кнопку питания на обоих устройствах, пока оба устройства не вспыхивают красным/синим цветом. Вы должны удерживать кнопку более 6 секунд и не отпускайте, когда вы видите синий светильник.

Короткое нажатие черной кнопки питания на одном из двух устройств, и это устройство будет поиск и Автоматическое Сопряжение с другим в режиме внутренней связи. Будет начат прямой вызов.

Если это не удалось повторить, он гарантирует, что и красный/синий светильник одновременно запускаются и близки друг к другу. Также убедитесь, что любые другие устройства Bluetooth отключены.

При сопряжении не нужно снова переходить в режим сопряжения. В будущем вам нужно только перейти в режим ожидания (мигает синий светильник) на обоих блоках и нажать кнопку на одном из устройств.

Сопряжение 3 устройств в режиме внутренней связи

Следуйте вышеуказанной процедуры для каждой комбинации из трех единиц. (A-B, B-C, A-C).

Убедитесь, что третий блок выключен при сопряжении двух других устройств.

Только 1 подключение может быть в режиме реального времени. При успешном сопряжении соединения можно переключить путем завершения любого прямого вызова и возврата в режим ожидания.

В режиме ожидания нажмите кнопку питания/домофона 1 раз для вызова одной из пар или 2 раза для вызова другой пары.

Сопряжение для 1 или 2 нажатий будет зависеть от последовательности, в которой вы соединяете 3 шлема, но после сопряжения соответствующие пары будут поддерживать номер.

Е. A Нажмите кнопку питания/домофона 1 раз, чтобы позвонить B и 2 раза, чтобы позвонить C. B нажмите кнопку 1 раз, чтобы позвонить C и 2 раза, чтобы позвонить A. C нажмите кнопку 1 раз, чтобы позвонить A и 2 раза, чтобы позвонить C.

Если у вас возникли проблемы с сопряжением, то лучше сбросить память сопряжения

Включите соответствующий блок в режим ожидания. Нажмите кнопку питания/домофона в течение 3-5 секунд, пока не будет услышан «dudu». Это должно быть до выключения устройства.

Отпустите кнопку, когда будет послан тон.

Выключите устройство и перезагрузите, память будет стерта.

Для того чтобы Применение FM Функция

1. Состояние холостого хода гарнитуры, нажмите MFB дважды, чтобы включить FM.

2. Когда FM включен, поверните MFB по часовой стрелке или против часовой стрелки, и он будет искать

Выйдите на следующую или предыдущую fm-станцию и начните играть.

3. Когда FM включен, нажмите MFB дважды, чтобы выключить FM.

FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радио

FreedConn обновленный TCOM-SC BT Bluetooth мотоциклетный шлем домофон гарнитура с ЖК-экраном+ FM радио

1 * BT приемник

1 * USB кабель

1 * отвертка

4 * войлочные клеящиеся накладки для наушников

1 * ушной динамик и микрофон

1 * зажим для гарнитуры и крепежные винты

Оплата

1. Мы принимаем T/T, Western Union и Escrow для оплаты, лучший способ это онлайн Escrow оплаты, вы можете выбрать сами. Если вы хотите другие условия оплаты, пожалуйста, дайте нам знать перед заказом.

2. Полная оплата должна быть произведена в течение 7 дней после размещения вашего заказа, или заказ будет недействительным или отменен системой.

3. Убедитесь, что вы заполнили всю подробную информацию, такую как контактное лицо, адрес, почтовый индекс и номер телефона при заполнении информации о покупателе.

Отгрузка

1. Мы отправим товар в течение 3 рабочих дней после подтверждения полной оплаты. Если невозможно провести платеж, ваш заказ будет автоматически закрыт

2. Покупатель несет ответственность за любое страхование, проблемы и ущерб, вызванные службой доставки, такими авариями, задержками или другими вопросами. Кроме того, покупатель должен нести ответственность за любые налоги и/или пошлины, взимаемые их страной. И товары будут помечены как «подарок» или «образец» для вашего легкого таможенного оформления и меньшего заряда. (Если вы хотите декларировать товар как другое наименование товара, или указать значение для таможни, пожалуйста, сообщите нам при оформлении заказа)

Гарантия и гарантия

1. все товары проверяются перед отправкой, поэтому, если вы не удовлетворены покупкой, вы можете обменять товары в течение одной недели, и вы должны связаться с нами в течение 24 часов с момента получения вашей покупки

2. Стоимость доставки и обработки не возвращается, и клиент должен нести ответственность за все расходы по возврату и повторной доставке.

3. Все возвращаемые товары должны быть в исходных условиях, включая коробку и аксессуары. Не гарантированы дефекты, такие как поломки, царапины и так далее.

4. Для любого EMS, пожалуйста, отправьте по EMS или вашей местной почте, когда отправить обратно.

Отзывы

1. Раннее Подтверждение покупателя будет высоко оценено после получения товара.

2. Поскольку ваши отзывы очень важны для развития нашего бизнеса, мы искренне приглашаем вас оставить для нас положительные отзывы, если вы удовлетворены нашим продуктом и обслуживанием. Это займет у вас 1 минуту, но эта 1 минута имеет чрезвычайно важное значение для нас.

3. Пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставлять отрицательные или нейтральные отзывы. Мы будем работать с вами, чтобы решить любые проблемы. Спасибо за понимание!

Приветствую, уважаемый читатель, в этой весьма и весьма объёмной теме. Итак, мотоциклисты. Они, знаете ли, общаются друг с другом на ходу. А раз есть спрос — есть и предложение, и мы имеем такой интересный продукт как мотоциклетная гарнитура. Для тех кто не в курсе (а равно для адептов «а я езжу в наушниках») докладываю: фишки нормальной мотоциклетной гарнитуры:

  • возможность ответить на звонок и сказать родным что всё ок, ты за рулём и не разбился
  • возможность слушать музыку без затекающих ушей и переключения треков извращёнными способами
  • возможность написать СМС, или позвонить, или всё что умеют ваши окегуглы и хайсири
  • ну и, наконец, интерком, то есть общение мотоциклистов друг с другом без использования минут и гигов сотовой связи, которая ещё и нестабильная за пределами крупных городов, интернетом нестабильная так точно

Ах да, и всё это — без использования рук. Фирм, что производят гарнитуры на самом деле достаточно много. Я выделю три: Cardo Systems, Sena, FreedConn поскольку каждая примечательна по своему.

Cardo Systems Scala Rider G9

Cardo Systems Scala Rider G9

Cardo Systems и их линейка Scala Rider в своё время натуральным образом взорвали российский рынок гарнитур. Настолько, что хотя название Scala Rider не используется уже несколько лет, многие до сих пор называют её не «кардо» а «скала». Ну или по наименованию модели, например «пакток» — кстати, считающийся самым популярным выбором из «нормальных». Sena — альтернативный конкурент. Владельцы сены считают что у них лучше звук, качество связи, и что покупатели «скалы» покупают «айфон» — то есть переплачивают за понты. При цене обеих актуальных моделей в районе 500$ последнее сомнительный довод, остальное надо проверять. Ну и FreedConn — гарнитуры родом из Китая. Большинству они известны моделью tcom или «хаха я купил гарнитуру за 2 тыщи не то что вы» но их линейка моделей слегка побольше. Лидируют в номинации «цена-качество» или «а зачем я буду платить 30 тыщ за пакток если могу за 4 взять T-Max».

Соединение точка-точка, двое одинаковых.

Мы тут собрались поговорить об интеркоме, помните да? Для начала, нам понадобится не путаться в терминологии. В рамках этой статьи:

  • Pairingпейрингспаривание — процедура сопряжения 2 устройств, специально вызываемый разовый поиск когда устройства ищут друг друга чтобы запомнить и в дальнейшем устанавливать соединение.
  • Связьустановка связи, вызов — собственно активный разговор или выполнение вызова для его начала.

Так вот, в режим точка-точка двое, или «двухсторонний интерком» умеют абсолютно все мотогарнитуры. Я не смог сходу вспомнить тех кто этого не умеет, а если они и есть — зачем они нужны?

FreedConn Tcom

В случае с FreedConn tcom гарнитуры пре-спарены при покупке парой, владеть я такой не владел, так что способ их спаривания (если он вообще есть) мне неизвестен.

FreedConn T-Max

FreedConn T-Max умеет в сопряжение и может подключаться к другой такой же гарнитуре — это либо другой T-Max либо, например FreedConn R1 который фактически является Тмаксом с камерой. Решение странное, но Sena его уже применяли.

Cardo SmartPack и Cardo Packtalk, ещё scala rider

Cardo G4, G9, G9X, SmartPack, Packtalk, Freecom — все они имеют «традиционное» меню с двумя (в некоторых случаях больше) каналами. «Спарить» две гарнитуры можно запустив сопряжение любого из каналов на каждой из гарнитур. Я встречал мнение что нужно сопрягать только А-А или только А-B — это не так, я проверял. Это просто первый или второй канал. Также начиная с G9 гарнитуры Cardo имеют некое подобие «адресной книги» т.е. сохраняемые сопряжения, таких друзей может быть до 8 человек и их даже можно вызывать голосом. Учитывая, что в приложении этот функционал не представляен (или я не нашёл) а устройства никто из тех кого я встречал не переименовывает — сомнительная функция, но есть.

Sena 50S

Sena тоже умеет в этот режим. Аналогично Cardo вы запускаете сопряжение на двух устройствах — и они добавляются друг у друга.

Соединение точка-точка, трое или больше

Но что, если у вас 3, 4, 5 человек?

FreedConn tcom такого функционала не даёт.

FreedConn T-Max сработает абсолютно также — поочерёдные спаривания позволят составить цепочку из какого-то количества человек. Точный лимит неизвестен и, предполагаемо, составляет всё те же 8-9 человек.

Cardo, само собой, такой режим поддерживает. Поскольку у нас и так есть каналы A и B, соединение «на троих» произойдёт просто при вызове А и B одновременно. Телефон при этом может отключиться — если Cardo FreeCom 4 имеет 3 bluetooth модуля и может удержать 3 соединения, G9/G9x так не умеет и при вызове 2 людей телефон будет отключен.

Источник: user manual, Cardo SmartPack

Если же речь идёт о большем количестве человек у Cardo, то я не тестил, но, как мне сообщили независимо друг от друга два человека, это возможно. При этом нужно воспользоваться «открытым режимом» или же заранее спариться примерно так: 1B (канал Б первой гарнитуры) -> 2A, 2B -> 3A, 3B -> 4A и так далее. Благодаря возможности «довызвать» второй канал эта схема теоретически возможна и, по сообщениям людей, ограничивается 9ю людьми в случае с G9/G9x. Мануал показывает такой режим для 4 человек, хотя видно что райдеры 1 и 3 задействовали только 1 канал. Такая схема логична, на втором канале у них, например, навигатор. Ну или музыкальный плеер, музыка с которого транслируется в сеть. Кстати, это не работает в DMC, сколько я не пытался.. но я отвлёкся.

Источник: Sena, руководство пользователя

Sena также умеет работать в таком режиме, точное количество человек я сходу не нашёл.

Чем плоха такая схема?

Во первых, нужно спарить гарнитуры в определенном порядке. Во вторых, нужно следовать этому порядку и при поездке для уменьшения помех. В третьих, если человек из середины цепочки потеряется (заправка / разрядился / домой и т.п.) то цепочку нужно сомкнуть или будет два куска. При чём сомкнуть это запустить сопряжение, умудрившь объясниться без связи — или остановить всю группу. А если вернулся, а цепочку уже починили — то ему нужно делать сопряжение с крайним, объяснившись на ходу?) Неудобно. Но решение есть:

Ячеистая коммуникация, только свои

Ну, вот мы и дошли до последнего писка моды, достижения современной цивилизации, ячеистой коммуникации. В Cardo она называется DMC (Dynamic Mesh Communication), в Sena — Mesh (и Mesh 2.0 у новых моделей и при обновлении старых). Интересно, что согласно мануалу на Sena, антенны Bluetooth и Mesh независимы и в разных местах, что ставит под сомнение утверждение о том что Mesh это якобы чисто программная фича — похоже всё же нет.

Суть ячеистой коммуникации заключается в том, что в рамках одной объявленной группы каждая гарнитура пытается соединиться с каждой другой — это увеличивает пропускную способность сети, расход батареи и позволяет полностью игнорировать выпадение отдельных участников, перестраивая сеть «на лету».

FreedConn не умеет в такой режим ни в одной из моделей.

В Cardo режим DMC поддерживают только старшие модели: Smartpack, Packtalk, Packtalk Bold, Pactktalk Slim, Packtalk Bold JBL, Packtalk Black. За исключением Slim, все остальные гарнитуры построены на одной базе и железе, отличаются лишь цветом корпуса и динамиками — их размером и фирмой. Эта информация не на 100% достоверна, но SmartPack при обновлении ПО на версию 5 получил снятие ограничения в 4 человека в DMC, появился и режим мост (о нём чуть позже) — то есть функциональность в общем-то сравнялась с пактоком и выпускать отдельную модель стало бессмысленно.

Источник: приложение Cardo Connect на Android

С точки зрения пользователя работа с DMC выглядит так: есть администратор — создатель группы. Если требуется добавить участников — он запускает поиск других, они запускают поиск группы. Случайный человек просто так по пути присоединиться не может, то есть можно говорить о какой-никакой но безопасности переговоров. Конечно, групп может быть больше одной, сколько точно — неизвестно. Может быть активная только 1 группа за раз, зато для активной группы полностью действуют описанные выше правила — ячеистая сеть, несущественность выбывания участников. Если два человека есть в одной группе но у одного сейчас активна какая-то другая — он первого не услышит. Если администратор слился и уехал домой — группа всё равно функционирует, хотя новых участников добавить нельзя. Точный лимит группы неизвестен, вроде бы это 12 человек. В моём опыте было общение на 6 и это уже была какофония. Гарнитура работает либо в DMC, либо в Bluetooth. Тем не менее, телефон при этом работает, звук микшируется (одновременно слышно телефон и группу), и первый канал может быть добавлен через режим мост (об этом позже).

Источник: приложение Sena 50 Utility на Android

В случае с Sena всё иначе — Mesh интерком может быть включён параллельно с основным интеркомом, а сам Mesh делится на 2 варианта — закрытый и открытый Mesh. Работа закрытого Mesh идентична Cardo — администратор присоединяет участников. В качестве плюса хотел бы отметить возможность присоединения через QR-код — Cardo иногда тупит на присоединении к группе, ну и в целом так тоже может быть удобно. Во второй версии стандарта заявлен максимум в 24 человека

А вот работа открытого Mesh (или, по пресс-релизу «Открытый мульти-канал») это 9 преднастроенных групп, для которых не требуется подтверждение соединения или участия администратора. Фактически, это как каналы гражданских раций, только передача данных цифровая и случайная рация в населенном пункте не орёт тебе в ухо «люба булки с творогом готовы». Применение такого режима нужно не всегда — я бы предположил случайные покатушки с незнакомыми людьми или мероприятия типа открытия или разовых пробегов (например Мототроеборье), благо Sena позволяет отключать микрофон, не отключаясь от сети, чего я у Кардо не припоминаю. Вдобавок, количество участников теоретически бесконечно, а фактически — зависит от объёма данных гоняемых по такой «сети» — чем больше людей одновременно передают звук, тем больше нагрузка.

Точка-точка, двое разных.

Само собой мы живём не в идеальном мире, где у всех гарнитуры одной фирмы. Это заставляет производителей искать пути соединения разных гарнитур. Некоторые из таких связок мне удалось протестировать. В целом, говоря о сопряжении разных гарнитур, нужно ввести 2 понятия:

обманывающий — гарнитура, которая изображает поведением сотовый телефон чтобы обмануть второе устройство.

обманываемый — гарнитура, которая запускает сопряжение с телефоном, который на самом деле не телефон. В силу того что гарнитура нужна чтобы подключать телефон, «обманываемой» может быть любая.

FreedConn tcom как обманывающий = не умеет. У меня вообще создалось ощущение что tcom работает только c FreedConn tcom и не будет работать «интеркомом» даже с FreedConn T-Max. tcom как обманываемый = работает. Очень маленький радиус действия (нужно прям колесо в колесо ехать), шумоподавления нет. Обманывающим в тесте выступал Packtalk.

T-Max как обманывающий = неизвестно. T-Max как обманываемый = умеет, есть даже шумоподавление, дальность маленькая но не настолько мизерная как у tcom. Обманывающим был Packtalk.

G9 как обманывающий = неизвестно. за давностью лет не помню, хотя и владел. G9 как обманываемый = будет работать, но внутри фирмы возможностей больше.

PackTalk (любая вариация, в т.ч. SmartPack) как обманывающий = умеет, заявлено как фича, чтобы присоединить нужно выбрать сопряжение в канале A или B — «другое устройство». Я присоединял им tcom, tmax и Sena (не знаю модель, встраиваемая в шлем). PackTalk как обманываемый = тоже будет работать, дальность пока не проверял.

Sena (на примере 50S) как обманывающий = умеет, есть такой режим, называется что-то типа «универсальный режим интеркома». Почему-то не нашёл как запустить его через приложение, запустил через меню. Sena как обманываемый = естественно может, дальность неизвестна.

Некоторые варианты спариваний

Окей, NoAdO, ты тут наговорил с три короба, а как мне соединить вот такой-то конфиг?

Господа, пробуем, думаем, ещё пробуем.

Кардо-кардо-некардо — всё просто — подсоединяем чужака обманом, а дальше стандартно.

Некардо-кардо-кардо-некардо — уже сложнее. Если это именно цепочка (G9, Q3, FreeCom) то больше двух чужаков не подсоединить, при этом 1й берёт одного, а последний — другого.

Некардо-кардо-кардо-некардо но в DMC — лучше. Каждый участник с DMC может «хвостом» затянуть чужака. Пока количество «хвостов» не превысит количество владельцев DMC всё будет работать. При этом G9 тоже будет «хвостом», просто в силу более хорошей совместимости — продвинутым в плане дальности и качества хвостом)

То есть мы можем присоединить G9 на канал А у пактока/смартпака и тогда если мы в DMC то он может инициировать вызов и сам соединиться в режим мост. Обычно «обманываемые» так не могут. Это удобно, если есть 1 друг со старой гарнитурой и вы часто участвуете вдвоём в общих покатушках. Интересно, что при разговоре вдвоём этот режим даёт качество звука и дальность хуже, чем если PackTalk переключится в Bluetooth, хотя казалось бы, соединение-то то же самое. Зато один Packtalk может одновременно держать и соединение по DMC, и телефон по Bluetooth, и «хвост» в режиме мост, правда телефон при этом по звуку «жуёт» и «заикается».

Несена-сена-сена-несена — не тестил, но, поскольку сена также умеет провешивать в конференцию подключенного обманом чужака, схема должна быть аналогичной.

T-Max-T-Max-T-Max-T-Max-Cardo = не будет работать. Кардо может обмануть T-Max но T-Max будет думать что у него идёт «звонок» и на время «звонка» отключит интерком. Тоже самое будет при попытке соединить Senы и T-Maxы всё ещё из-за T-Max. Мы можем работать по предыдущей схеме… но только до тех пор пока количество Тмаксов не превысит количество гарнитур которые могут цеплять хвост.

CardoDMC-CardoDMC-CardoDMC—-SenaMesh-SenaMesh-SenaMesh = теоретически возможно! Если Sena выступит как обманывающий, она сможет присоединить Cardo к Mesh-группе. В свою очередь Cardo будет видеть на экране идущий «звонок», но Packtalk умеет присоединять звонок к DMC группе, что, в теории, должно сделать возможным соединение DMC и Mesh через узкую перемычку-пару)

Статья не претендует на истину в последней инстанции и я постараюсь её дополнять если что-то ещё обнаружится/изменится. Но, поскольку всё в интернете сводится к пересказу инструкций, я взял на себя смелость вывалить на вас вот эту кучу. В двух словах итог «чо брать-то ё-моё» такой:

Tcom = ты упоролся? разговаривай сам с собой, нормальные люди тебя в конфу не возьмут. Ну зато очень дёшево, да.

Tmax = дёшево, на уровне G9 без голосового управления, ведущим быть не может. Как только в вашей компании их станет больше чем «брендовых» — вы в дерьме. Зато етсь версия с камерой (камера туфта).

Сена = Кардо. У сены в 50й серии чуть больше фич (блютус 5, опен меш, быстрая зарядка, провод который сам прошивку обновляет). 30я то на то с пактоком (кроме опен меш).  Любая из них может быть ведущей, дружит с другими, умеет цеплять хвостом в ячеистую сеть.

А как соединяли гарнитуры вы?

FreedConn T-COMVB Instruction Manual

  1. Manuals
  2. Brands
  3. FreedConn Manuals
  4. Motorcycle Accessories
  5. T-COMVB
  6. Instruction manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

INSTRUCTION MANUAL

T-COMVB

Bluetooth 5.0 version

1

loading

Related Manuals for FreedConn T-COMVB

Summary of Contents for FreedConn T-COMVB

  • Page 1
    INSTRUCTION MANUAL T-COMVB Bluetooth 5.0 version…
  • Page 2: Table Of Contents

    5.3 Phone/ GPS/ MP3 Connection………………..5 5.4 Phone Call Operations…………………..5 5.5 Music Control……………………..6 5.6 FM Radio Function……………………6 5.7 Connect 2 T-COMVB Device………………….6 5.8 Bluetooth Intercom Operation………………..7 5.9 Music Sharing Between 2 Bluetooth 5.0 Version T-COMVB………….7 6. Warranty……………………….7…

  • Page 3: Welcome

    1. Welcome Thank you for purchasing our FreedConn T-COMVB motorcycle Bluetooth headset, hope you will enjoy it. 2. Packing Slip 1 pack package 2 pack package * For any missing parts, please feel free to contact us, we will ship you replacement parts.

  • Page 4: Installation Method

    3. Installation Method 4. Product Details…

  • Page 5: Functions And Operation Instructions

    5. Functions and Operation Instructions 5.1 Basic Operation Turn on Press power button for 3 seconds until you hear a beep, blue indicator light flash 3 times swiftly and turn turn into regular interval. Turn off Press power button for 5 seconds until you hear a beep, red indicator light will be on for a while and then die out.

  • Page 6: Phone/ Gps/ Mp3 Connection

    5.3 Phone/ GPS/ MP3 Connection Step 1 Make sure the device is off status. Step 2 Press and hold the power button for 6 seconds, do not release until blue and red light flash fast, you’ll hear “Pairing” voice prompt. Step 3 Click “…

  • Page 7: Fm Radio Function

    Next channel Turn the jog wheel clockwise Play/ pause Press the MFB button once 5.7 Connect 2 T-COMVB Device Step 1 Make sure 2 device are off status Step 2 Press and hold power button for 6s on both device to enter pairing mode, blue and red light flash fast, you will hear “…

  • Page 8: Bluetooth Intercom Operation

    End/ Restart Intercom Press intercom button once will end intercom, press again to restart intercom 5.9 Music Sharing Between 2 Bluetooth 5.0 Version T-COMVB Step 1 Connect device A with your phone Step 2 Connect device A and B with each…

Мотогарнитура — вещь необходимая всем, кто управляет двухколёсным транспортным средством — мотоциклом, скутером, велосипедом. Очень пригодиться сноубордистам и горнолыжникам. Возможность всегда оставаться на связи, не пропустить важный звонок, слушать музыку или радио, общаться с друзьями через Intercom. 

На рынке мотогарнитур есть безусловные лидеры – Scala Rider и Sena, как и на рынке смартфонов Apple и Samsung. 
Цена одной гарнитуры Scala начинается от 20 000 рублей и доходит в некоторых магазинах до 30 000. Качество конечно на уровне, хотя в форумах хватает недовольных отзывов. Есть чуть дешевле (от 10 000 рублей за гарнитуру) — это в первую очередь Sena, Bluetooth Interphone.

Здесь мы публикуем официальные инструкции к мотогарнитурам SENA и Scala Rider, а так же нами подготовленные инструкции к популярным гарнитурам, такие как

BT-S2, T-COM VB, Vimoto, которые за счёт своей дешевизны пользуются устойчивым спросом у многих владельцев двухколёсного транспорта. В то время как инструкций на русском к ним практически не бывает. Скачивайте и пользуйтесь.

Sena — второй по популярности производитель гарнитур. Если «Скалу» сравнивать с Apple, то Sena можно сравнить с Samsung. Они идут практически параллельно. Не дешёвое, но качественное оборудование с самым лучшим качеством звука на рынке мотогарнитур. Инструкции к ним публикуем от официального дистрибьютора Sena в России.

Отличная гарнитура. Полностью прорезиненная, производитель утверждает, что может работать даже под водой. Ей точно не страшен никакой дождь. Сделана очень качественно. Кнопки удобны, все на своих местах. Все стандартные необходимые функции присутствуют.

Основные характеристики:

  • Intercom до 3-х пилотов

  • Поддержка связи до 1000м между пилотами

  • Возможность подключения телефона, МР3 плеера,
    GPS навигатора, рации.

  • Всепогодная — защита от воды, от шума ветра

  • До 10 часов разговоров по мобильному

  • До 6 часов разговоров по Intercom

  • До 300 часов в режиме ожидания

  • Встроенное FM радио

Элегантная гарнитура. Защита от воды. Сделана очень качественно. Удобное управление, лёгкий крепёж к шлему. Все стандартные необходимые функции присутствуют. В комплекте идут сразу две гарнитуры!

Основные характеристики:

  • Intercom до 3-х пилотов

  • Поддержка связи до 800м между пилотами

  • Возможность подключения телефона,
    МР3 плеера, GPS навигатора

  • Всепогодная — защита от воды, от шума ветра

  • До 8 часов разговоров по мобильному

  • До 6 часов разговоров по Intercom

  • До 300 часов в режиме ожидания

  • Встроенное FM радио

Простая и надёжная гарнитура. Прорезиненный корпус обеспечивает надёжную защиту от воды. Удобное управление, самый лёгкий крепёж к шлему через специальную скобу-пружину. Никаких отвёрток. Все стандартные необходимые функции присутствуют.

В гарнитуре можно одновременно подключить два телефона через Bluetooth!

Основные характеристики:

  • Возможность подключения двух телефонов одновременно

  • Возможность подключения МР3 плеера, GPS навигатора

  • Всепогодная — защита от воды, от шума ветра

  • До 8 часов разговоров по мобильному

  • До 120 часов в режиме ожидания

  • Сменные панели

Классика жанра, с кого все всё копируют — Scala Rider. «Скала» сейчас — это уже целая линейка гарнитур от компании Cardo. Дорого, пафосно, статусно. Надёжно? Должно быть, хотя судя по мотофорумам есть и нарекания. Как Apple в смартфонах, как Go Pro в экшн камерах, Cardo это лидеров рынка мотогарнитур. Ну и ценник соответствующий лидеру. Для тех, у кого Scala, но вдруг потерялась инструкция, публикуем их копии здесь.

Гарнитура позволяет вам всегда оставаться на связи, даже когда у вас заняты руки. Не важно – едете ли вы на мотоцикле или велосипеде,  или катаетесь на лыжах или сноуборде, а может занимаетесь скалолазаньем или играете в страйкбол. Это ваша безопасность и связь!

Гарнитура мне понадобилась исключительно для разговоров по телефону. Поэтому на пробу взял китайскую FreedConn TCOM-SC, имеющую неплохие отзывы на али. Цена вопроса 3200р. Кому интересно — под кат и в каменты.

Свою функцию выполняет: коннект со смартом моментальный, расстояние до 10м без разрывов, слышно не в шлеме хорошо, собеседник тоже слышит хорошо. Музыку воспроизводит на троечку, на басах захлёбывается на громкости более 50%. Радио чисто номинальное, ловит в помещении с помехами. Разъём достаточно плотный. Пластик качественный, покрытие софттач. При защёлкивании гарнитуры на держателе присутствует небольшой люфт, устраняемый приклеиваемой прокладкой. Управление простое и понятное. Кабель зарядки не попал на фото)

Нормальный обзор будет после сезона.

К нам это устройство, а точнее набор из 2х штук, попал под названием «Helmet Intercom Headset T-COM VB», а вообще у этой модели много разных названий и коробочек, смотря кто отправляет их из Китая :)

Есть много именитых переговорок, типа ScalaRider, Interphone, …
Но все они нам не понравились ценой :) А китайский аналог заинтересовал. Нашли на Aliexpress набор сразу из 2х штук и заказали (весь набор за $80).

Из описания оттуда:
(It can support Max 3 units.intercom;)
Main features
(1) Wireless headset for bluetooth enable cell phone at a range of up to 10 meters.
Bike-to-bike intercom for rider& passenger or two separate bikes up to 800 Meters in open Space
Up to 10 hours talk time when connected to cell phone.
Up to 6 hours talk time when using the intercom feature.
Up to 300 hours standby
(2) Call out, call answer, call reject, call hang up.
(3) Receive a cell phone call automatically
(4) Dial the last number
(5) Support audio transfer.
(6) Enjoy the cell phone music through A2DP or connect GPS
(7) Control cell phone music through AVRCP: forward, backward, play, pause
(8) Automatic switching among bluetooth cell phone, intercom, stereo music.
(9) With DSP echo cancellation and noise suppression technology, crystal clear voice quality is guaranteed in a high speed.
(10) Button panel is water-proof and sun-proof, while the design is durable.

Недели через 3-4 они к нам пришли, мы их повертели в руках, поклацали, поговорили из разных комнат и отложили до весны.
Весна пришла, на моты сели, переговорки подключили, немного потестили.

Круто!!!!!
Ну реально круто!
Можно ехать и в процессе говорить обо всем. Можно предупредить сзади едущего, что тут большая яма, или собака выскочила на дорогу, или уже мигает желтый и не успеваем, поэтому надо сбрасывать. А он может предупредить, что сзади приближается неадекват, которого лучше пропустить, или что у меня не выключен поворотник. Или можно договориться об остановке, или в процессе поменять маршрут следования, или уточнить — здесь ли поворачивать?
В общем, вещь очень годная. И на трассе не так скучно, и в городе полезно.

Звук неплохой. Но это смотря куда прикрепить наушники (об этом ниже). Но звук очень зависит от холмов, горочек и даже поворотов, особенно если при этом перегораживают здания. Так же, с увеличением скорости качество звука тоже падает, примерно на 100км/ч уже сложно разобрать слова, еще и увеличивается шум от ветра. Но в обычных условиях мне звук понравился, я ожидала намного худшего (но у меня явно не музыкальный слух:) )
На дальность мы много не тестировали, но метров на 300 вроде работает, но хуже, чем на 50м между райдерами, примерно на 500 связь потерялась.
Другие устройства мы пока тоже не подключали, пока нет необходимости. Основная функция, которая была нам нужна — это интерком между двумя райдерами, и ей я довольна.

Из минусов:
1. Бывает тяжело найти место для динамиков.
2. Немного напрягает слабоватое крепление базы на шлеме. Не падает, но если хорошо зацепить, то можно потерять (наверное).
3. При разговорах теряется концентрация на дороге, мы так случайно проехали на красный, когда увлеченно обсуждали по какому маршруту поедем. И больше расслабляешься, знаешь, что второй номер подскажет если что-то будет нестандартное. А на моте расслабляться низзя!

Теперь про крепление:

Базы крепятся или сбоку, или сзади. Сбоку обычно проще, и кнопки нажимать удобнее :)
Крепление простое: прищепка с 2мя болтами и защелка для самой базы. 2 минуты делов, тем более что мини-отверточка тоже в коробке. В комплекте есть еще второе крепление, на двустороннем скотче и липучке, вместо прищепки.

У меня внизу шлема бортик пошире, поэтому заняло чуть больше времени

Есть много именитых переговорок, типа ScalaRider, Interphone, …
Но все они нам не понравились ценой :) А китайский аналог заинтересовал. Нашли на Aliexpress набор сразу из 2х штук и заказали (весь набор за $80).

Из описания оттуда:
(It can support Max 3 units.intercom;)
Main features
(1) Wireless headset for bluetooth enable cell phone at a range of up to 10 meters.
Bike-to-bike intercom for rider& passenger or two separate bikes up to 800 Meters in open Space
Up to 10 hours talk time when connected to cell phone.
Up to 6 hours talk time when using the intercom feature.
Up to 300 hours standby
(2) Call out, call answer, call reject, call hang up.
(3) Receive a cell phone call automatically
(4) Dial the last number
(5) Support audio transfer.
(6) Enjoy the cell phone music through A2DP or connect GPS
(7) Control cell phone music through AVRCP: forward, backward, play, pause
(8) Automatic switching among bluetooth cell phone, intercom, stereo music.
(9) With DSP echo cancellation and noise suppression technology, crystal clear voice quality is guaranteed in a high speed.
(10) Button panel is water-proof and sun-proof, while the design is durable.

Недели через 3-4 они к нам пришли, мы их повертели в руках, поклацали, поговорили из разных комнат и отложили до весны.
Весна пришла, на моты сели, переговорки подключили, немного потестили.

Круто!!!!!
Ну реально круто!
Можно ехать и в процессе говорить обо всем. Можно предупредить сзади едущего, что тут большая яма, или собака выскочила на дорогу, или уже мигает желтый и не успеваем, поэтому надо сбрасывать. А он может предупредить, что сзади приближается неадекват, которого лучше пропустить, или что у меня не выключен поворотник. Или можно договориться об остановке, или в процессе поменять маршрут следования, или уточнить — здесь ли поворачивать?
В общем, вещь очень годная. И на трассе не так скучно, и в городе полезно.

Звук неплохой. Но это смотря куда прикрепить наушники (об этом ниже). Но звук очень зависит от холмов, горочек и даже поворотов, особенно если при этом перегораживают здания. Так же, с увеличением скорости качество звука тоже падает, примерно на 100км/ч уже сложно разобрать слова, еще и увеличивается шум от ветра. Но в обычных условиях мне звук понравился, я ожидала намного худшего (но у меня явно не музыкальный слух:) )
На дальность мы много не тестировали, но метров на 300 вроде работает, но хуже, чем на 50м между райдерами, примерно на 500 связь потерялась.
Другие устройства мы пока тоже не подключали, пока нет необходимости. Основная функция, которая была нам нужна — это интерком между двумя райдерами, и ей я довольна.

Из минусов:
1. Бывает тяжело найти место для динамиков.
2. Немного напрягает слабоватое крепление базы на шлеме. Не падает, но если хорошо зацепить, то можно потерять (наверное).
3. При разговорах теряется концентрация на дороге, мы так случайно проехали на красный, когда увлеченно обсуждали по какому маршруту поедем. И больше расслабляешься, знаешь, что второй номер подскажет если что-то будет нестандартное. А на моте расслабляться низзя!

Теперь про крепление:

Базы крепятся или сбоку, или сзади. Сбоку обычно проще, и кнопки нажимать удобнее :)
Крепление простое: прищепка с 2мя болтами и защелка для самой базы. 2 минуты делов, тем более что мини-отверточка тоже в коробке. В комплекте есть еще второе крепление, на двустороннем скотче и липучке, вместо прищепки.

У меня внизу шлема бортик пошире, поэтому заняло чуть больше времени

С наушниками или все будет отлично, или придется повозиться, зависит от шлема.
В моем шлеме предусмотрены полые места в «щеках», в которые отлично вставляются наушники, никаких проблем не возникло абсолютно. Слышно хорошо, все на месте, ничего не давит. Провода от одного динамика к другому, проведены под мягкой внутренней обшивкой и не мешают.

Если приглядеться, то виден наушник внутри мягкой обшивки, как раз там находится мое анатомическое ухо:

Единственное — микрофон пришлось оставить поверх «щеки», т.к. под обшивку его там просто некуда засунуть. При надевании шлема или надо его придержать пальцем, или потом снять с носа и поправить на его место перед губами :) При езде не давит и не мешает вообще никак.

У Димы шлем с другой конструкцией, ему удалось провести микрофон за «щекой». Но были проблемы с динамиками. В шлеме вроде как есть места, специально для динамиков, но при этом они не глубокие и прикрываются частью обшивки, поэтому звук тише, и динамики ощутимо давят на уши. Диме пришлось много раз передвигать их и поправлять, чтоб найти оптимальное положение, в котором уши могут жить и звук все еще слышен.

Единственное — микрофон пришлось оставить поверх «щеки», т.к. под обшивку его там просто некуда засунуть. При надевании шлема или надо его придержать пальцем, или потом снять с носа и поправить на его место перед губами :) При езде не давит и не мешает вообще никак.

У Димы шлем с другой конструкцией, ему удалось провести микрофон за «щекой». Но были проблемы с динамиками. В шлеме вроде как есть места, специально для динамиков, но при этом они не глубокие и прикрываются частью обшивки, поэтому звук тише, и динамики ощутимо давят на уши. Диме пришлось много раз передвигать их и поправлять, чтоб найти оптимальное положение, в котором уши могут жить и звук все еще слышен.

В процессе покатушек и почти непрерывного общения (иногда это было просто пшш-шшш-кц-прр-бр-пшш) опытным путем установлено, что переговорки на одном заряде выдержали примерно 6 часов, но статистика маловата и не точна. Перед выключением пикал в ухо раз 7-10, примерно через каждую минуту. Заряжается через тот же разъем, где подключаются динамики, т.е. использовать для переговоров и одновременно подзаряжать не получится. Шнурок нестандартный, меньше чем microUSB, поэтому главное не забыть и не потерять :) на другом конце USB, т.е. зарядка не от розетки. Заряжался примерно часа 2, но специально не засекали.

В общем — вещь очень годная, однозначно полезная, и мы довольны, что ее приобрели. Конечно потестим и дальше, но например, для пары пилот+пассажир, по-моему, вообще незаменимо, т.к. на скорости не очень покричишь, а иногда очень хочется поделиться :)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sz08 мультиметр инструкция по применению на русском
  • Syu android магнитола инструкция по применению на русском
  • Sytong ht 60 инструкция на русском
  • Systral крем инструкция на русском
  • Systral cream инструкция по применению на русском языке