Тахограф efas инструкция для водителя

Инструкции по эксплуатации тахографа

Документация для тахографа

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф ATOL Drive 5

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф VDO DTCO 3283

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф КАСБИ DT-20М

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф Меркурий ТА001

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф МИКАС

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф ТЦА-02НК

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф ШТРИХ-Тахо RUS (пластиковый корпус)

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф ШТРИХ-Тахо RUS (железный корпус)

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф 1318.27

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф 1324

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф EFAS

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф SmarTach

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф Stoneridge Electronics 8400

Краткое руководство по эксплуатации для водителей тахограф VDO 1381

Обновлено: 16.07.2023

EFAS V2 RUS СКЗИ

Так же в наших мастерских Вы сможете заказать такие услуги как:

Устройство и применение

Тахограф EFAS V2 RUS представляет собой небольшой электронный блок с дисплеем, устанавливаемый на передней панели автомобиля. Прибор подключается к датчикам автомобиля и снимает показания о режиме эксплуатации транспортного средства, режиме труда и отдыха водителей.

Тахограф оснащен съемным модулем печати, с которого можно получить данные о работе на бумаге. Настройка тахографа производится специализированными компаниями и не может быть изменена водителем.

Технические характеристики

Тахограф имеет диапазон рабочего напряжения от 8 до 32 В, потребляемый ток 70 мА (при напряжении сети 24 В) и 120 мА (при напряжении сети 12 В). Из этого следует, что прибор может использоваться на легковых и грузовых автомобилях. В спящем режиме тахограф потребляет всего 3 мА.

EFAS V2 RUS оборудован радиошахтой формата DIN в соответствии с ISO 7736. Размер 186х58 мм, вес 1075 г. Тахограф может работать в диапазоне температур от 25 до 80 градусов тепла, при этом модуль печати работает в диапазоне 10-60 градусов. Хранение производится при температуре не ниже 40 градусов и не выше 85.

Уровень защиты задней части прибора — IP 40 (защита от проникновения с помощью проволоки, нет защиты от пыли и воды). Тахограф с датчиком движения имеет разрешение измеряемой скорости 0,1 км/ч, с устройством GLONASS — 0,5 км/ч.

CAN-шина сообщается с приборами автомобиля по стандартному протоколу в соответствии с ISO 16844. Шина оснащена K-line адаптером RS232 для диагностики и интерпретации данных тахографа. Оборудование соответствует требованиям ISO 14229 и ISO 14230. Присутствует функция автоматического распознавания CAN-шины.

Система максимально надежна и защищена от проникновения. Интерфейс прибора является полностью настраиваемым.

Подключение и разъемы

Тахограф может быть подключен как к датчику скорости, так и к системе Глонасс-мониторинга. Первая CAN-шина, оборудованная K-line адаптером и информационным интерфейсом, обеспечивает подключение к бортовой электронике транспорта. Вторая используется для подключения периферийных устройств.

EFAS V2 RUS имеет:

  • 6-полярный разъем для калибровки, загрузки данных и диагностики;
  • разъем для снятия данных о крутящем моменте;
  • V-образный импульсный выход — 2 стандартных, 1 конфигурируемый;
  • цифровой разъем D1/D2 для обмена протоколами в случае специфических подключений — 2 шт.;
  • матричный дисплей 2х16 знаков (доступно четыре цвета) с бегущей строкой и часами;
  • кнопки управления — 6 шт.;
  • кард-ридер — 2 шт.;
  • стандартный DIN-разъем.

Особенности и преимущества тахографа EFAS V2 RUS

  1. Тахограф соответствует требованиям действующего российского законодательства и международным стандартам ISO.
  2. Прибор универсальный и может устанавливаться на легковых и грузовых автомобилях российского и зарубежного производства. Этому способствует выполнение тахографа для сетей с напряжением 12 и 24 В.
  3. Встроенный СКЗИ-блок исключает возможность корректировки и удаления данных.
  4. Тахограф поставляется в комплекте с антенной GLONASS.
  5. Прибор является полностью настраиваемым.
  6. Тахограф затрачивает минимальное время на загрузку и считывание данных.
  7. Управление прибором с помощью нескольких кнопок и упрощенный ввод PIN-кода делают его простым и понятным для профессионала и для водителя.
  8. Тахограф оснащен функцией напоминания о времени отдыха и будильником для контроля режима работы водителя. Возможна установка дополнительного оповещения о превышении скорости.
  9. Функция автоматического распознавания CAN-шины исключает сбои в работе прибора в дороге.
  10. Сменный модуль печати позволяет легко и быстро заменить ленту.
  11. Тахограф формирует и передает данные о режиме эксплуатации автомобиля одновременно на основании датчика скорости и системы GLONASS.
  12. Данные в тахограф поступают на основании показаний встроенных часов в формате UTC, синхронизированных со спутником.

Производитель тахографа EFAS V2 RUS постарался учесть все особенности эксплуатации транспортных средств в условиях российских дорог. В приборе устранены недостатки предыдущих моделей и реализованы новые функции.

Одним из условий корректной работы бортового контролирующего устройства являются точные показания часов. Они влияют на правильность фиксации данных режима труда и отдыха работника. Водитель должен знать, как настроить время на тахографе в случае некорректного отражения данных. Это позволит избежать ошибки при анализе информации. Условием корректной работы тахографа является правильно выставленное время.

Как поменять время на тахографе

При переходе на летний (зимний) период или другой часовой пояс необходимо переустановить показания хронометра. В связи с тем, что в тахографе фиксируется всемирное координированное время (UTC), необходимо знать разницу между местным и мировым значениями.

В некоторых марках бортовых самописцев параметр изменяется автоматически. В других приборах для того, чтобы установить нужные показания хронометра, потребуется вмешательство водителя.

На цифровом устройстве

В таких приборах параметры фиксируются по UTC и нет необходимости их изменять при переходе в другой часовой пояс. Корректировка показаний возможна только для местного времени. Изменение отображения данных прибора выполняются в следующем порядке:

На аналоговом устройстве

Переход на летний (зимний) период в электромеханических бортовых самописцах происходит иначе. Стрелочные хронометры можно вращать только вперед.

Чтобы сменить местное время на 60 минут назад (вместо 8.00 установить 7.00), нужно перевести стрелки на 23 часа. Если поменять показания на 11 оборотов, то хронометр будет показывать 7.00, а тахограф будет считать 19.00. Эти же данные будут отмечены на диске.

На аналоговом устройстве с дисплеем перевод времени осуществляется аналогично цифровому. Если водитель не вовремя провел переход на другой пояс, то это никак не скажется на регистрации информации, т. к. данные записываются в формате UTC.

Если в тахографе неправильно отражается дата (день, месяц, год), то настройку можно провести только в автосервисе с использованием прибора для калибровки и карточки мастерской. Не следует самостоятельно пытаться обесточить устройство, отключив от бортовой сети или вынув встроенный источник питания. Неправомерные действия будут зафиксированы и отражены в отчете как попытка вскрытия тахографа. А все предпринятые манипуляции не приведут к положительным результатам, т. к. информация хранится в энергонезависимой памяти.

Водитель самостоятельно может изменять только местное время с шагом 30 минут. Корректировать показания хронометра в формате UTC возможно по 1 минуте еженедельно. То есть отставание или опережение на 3 минуты можно откорректировать за 3 недели. Если разница составляет больше 10 минут, то устанавливать точное значение следует в автосервисе.

Остались вопросы?

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Тахограф EFAS — устройство, которое предназначено для контроля за скоростным режимом и пробегом транспортного средства. С помощью прибора проверяют, соблюдает ли водитель режим труда и отдыха. Также можно контролировать ряд других показателей. Тахограф Efas — это инновационное цифровое устройство, обеспечивающее автономный контроль.

К преимуществам тахографа относятся функциональность, широкие возможности настройки, удобство в эксплуатации и небольшую погрешность измерения. Прибор надежен, работает в разных условиях, в том числе при сильных морозах.

Полученные с тахографа данные могут использоваться в качестве доказательств для контролирующих органов.

Недостатков у обеих модификаций не выявлено.

Описание и назначение тахографа

Завод, принадлежащий бренду EFKON, выпускает 2 модели подобного устройства. Это EFAS-3 и EFAS-4.

  1. Несмотря на то, что между ними есть отличия, оба прибора характеризуются надежностью, высокой точностью и оснащены удобным монохромным дисплеем.
  2. На него выводится меню, имеющее достаточно простую структуру. Пользователь может быстро разобраться в том, как работает аппарат.

Тахограф «Эфас» выполняет сразу нескольких функций. С помощью оборудования можно:

  1. организовать эффективную работу компании, деятельность которой связана с транспортными перевозками;
  2. наладить мониторинг основных показателей, причем полученные с помощью тахографа данные невозможно сфальсифицировать;
  3. обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с самыми высокими современными требованиями;
  4. повысить трудовую дисциплину на предприятии, в том числе за счет контроля режима труда, отдыха водителя;
  5. разрешить конфликтные ситуации, которые возникают на дороге, в том числе потому, что тахограф позволяет получить точные данные о пробеге и скорости транспортного средства (сведения потом можно предоставить сотрудникам постовой службы).

EFAS-3

Изготовитель предлагает заказчикам выбрать 1 из 2 модификаций устройства. Например, EFAS-3. Это тахограф европейского стандарта. Модель помогает осуществлять контроль скорости автомобиля, позволяет проверять допущенные ошибки, нарушения.

У пользователя есть возможность настроить оборудование под собственные нужды, внося изменения в настройки. Эту опцию предусматривает прошивка тахографа.

  1. Преимуществами модели EFAS-3 считаются удобство в эксплуатации и высокая скорость работы, информация из памяти загружается быстро.
  2. Можно распечатывать данные о водителе в регистрационном журнале.
  3. Показатель предельно допустимой скорости задает сам владелец.
  4. Предусмотрена удобная замена устройства печати: не нужно извлекать прибор, как это часто бывает в аналогичных моделях.

Цифровой тахограф Efas соответствует технической спецификации.

EFAS-4

Второй вариант EFAS-4 — это цифровой тахограф. Особенность состоит в том, что монохромный дисплей имеет 2 линии просмотра. Преимущество — удобный интерфейс, в котором можно быстро разобраться.

Тахограф обладает необходимыми функциями:

  1. Предприятие получает данные о работе транспортного средства, что облегчает контроль.
  2. Прибор позволяет оценивать работу автомобилей, на которых работают 2 водителя — постоянный, временный. Поэтому здесь сделано 2 разъема для карт.
  3. Характерное свойство — увеличенная скорость работы термопринтера.

Выглядят модели похоже. Диагностика тахографов и конфигурирование осуществляются с помощью калибровочного интерфейса, который находится на лицевой панели. Здесь же предусмотрены слоты для чип-карт (1-2), термопринтер.

Регулировка тахографа осуществляется по методике, закрепленной на законодательном уровне. Также важно уметь правильно пользоваться прибором. Ошибка приравнивается к применению транспортного средства без самописца, что квалифицируется как административное правонарушение. Любой установленный тахограф нужно настраивать и активировать.

Пошаговая инструкция по использованию тахографа

Водитель должен иметь личную идентификационную карту с электронным чипом, ее еще называют пластиковым ключом. Действует он в следующей последовательности:

Во время работы в главном меню можно выбрать пункты:

  1. Вывод данных на печать.
  2. Особые условия.
  3. Ввод данных.
  4. Настройки.
  5. Мобильная связь.
  6. Технические сведения.

Переход по первому пункту осуществляют при необходимости вывести на бумажный носитель отчет.

В следующей опции можно настроить:

  • яркость и другие параметры экрана;
  • громкость и характер звуковых предупреждений;
  • время;
  • длительность бездействия, после которой выполняется самоотключение;
  • язык текста.

Как производить печать с устройства

Выбрав соответствующий пункт, пользователь попадает в подменю:

  1. «Транспортное средство».
  2. «Водитель».
  3. «Напарник».
  4. «Тахограмма».

Кликнув по любому из первых трех пунктов, пользователь увидит вкладки:

Вводятся начальная и конечная даты для обозначения отчетного периода, после этого на бумаге распечатаются сведения о работе, событиях (например, проверка инспектором ГИБДД) и нарушениях для данного водителя либо автомобиля (в зависимости от того, какой был выбран пункт меню). При активации последней позиции на бумажный носитель выводится тахограмма.

Скоростной режим

Запись длительности периодов труда и отдыха — только одна из функций тахографа. Еще он фиксирует значение скорости в каждый момент времени. В случае превышения отметка об этом сохранится в памяти и будет выведена в отчете отдельной строкой как нарушение. Если ее обнаружит при проверке инспектор ГИБДД, он имеет право оштрафовать водителя.

Сохраненные данные защищаются от несанкционированного доступа при помощи шифрования, поэтому подделать их не получится. При этом каждая попытка взлома тахографа или подмены информации также будет зафиксирована в виде отдельного события.

На этапе установки в память прибора записывают максимально допустимое значение скорости. По ее достижении тахограф генерирует предупреждающие световой и звуковой сигналы. С особым вниманием следует отнестись к соблюдению режима водителям отечественных грузовиков: в отличие от некоторых европейских, их быстроту передвижения пока искусственно не ограничивают (у импортных машин она не может превышать 85 км/ч).

Правила настройки тахографа

Вновь установленный прибор подвергают калибровке. В рамках процедуры вычисляют и записывают в память ряд параметров:

Способ записи данных зависит от модели тахографа. Некоторые требуют применения специального программатора (VDO DTCO 1381, 3283), на другие возможна запись с ноутбука («Штрих-Тахо RUS», «Меркурий ТА 001»). Выполнить процедуру можно только при наличии идентификационной карты с правами мастера.

Длину окружности (L) колеса измеряют в таком порядке:

  1. Проверяют давление в шинах, и, если оно не соответствует указанному в техническом паспорте автомобиля, доводят до нужного уровня. От этого зависит точность показаний тахографа в части скорости и пробега. При несоответствии фактического давления рекомендуемому погрешность может достигать 15% (для тягачей с прицепом). Замер производят поверенным манометром с метрологическим сертификатом.
  2. Отмечают маркером на колесе точку соприкосновения с дорожным покрытием. На асфальте тоже проставляют отметку.
  3. Приводят автомобиль в движение и останавливают после того, как колесо совершит 5 полных оборотов (контролируют по отметке).
  4. На асфальте ставят маркером точку рядом с отметкой на колесе (касается дорожного покрытия).
  5. Поверенной рулеткой измеряют расстояние между точками на асфальте и делят его на 5. Получают длину колеса L.

Коэффициент W необходим для увязки показаний датчика на валу коробки передач с диаметром колеса. Это обеспечит соответствие вычисленного тахографом пробега фактическому. Определяют данный параметр разными способами, наиболее точен метод фиксированной дистанции №2. Порядок действий:

  1. На территории мастерской поверенной рулеткой с высокой точностью откладывают дистанцию 20 м или более. Наличие такого участка на плане — одно из условий получения лицензии.
  2. Переключают тахограф в режим настройки коэффициента W по фактическому пробегу.
  3. Четырежды прогоняют автомобиль по поверочному участку. Чтобы с максимальной точностью соблюсти длину пробега, рекомендуется в начале и конце дистанции установить концевые выключатели.
  4. Вводят длину пройденного пути в тахограф. Если, например, длина контрольного участка составляет 25 м, то общий пробег будет 25х4=100 м. Прибор автоматически согласует показания своих датчиков с фактическим пробегом и вычислит коэффициент W, по которому будет производиться корректировка.

Метод фиксированной дистанции №2 удобен еще и тем, что для него не требуется роликовый стенд или какое-либо иное сложное оборудование.

Остались вопросы?

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Тахограф EFAS NVS с блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации) является результатом тщательного анализа российского рынка и представляет собой качественное, высокотехнологичное устройство, соответствующее требованиям законодательства России. Фундаментом разработки тахографа являются европейские опыт и технологии в области тахографии. Благодаря этому нам удалось достичь высоких показателей качества при создании нашего прибора.

Наша задача — предоставить партнерам высокоточное оборудование, соответствующее всем критериям качества, для эффективной и безопасной перевозки грузов и пассажиров на территории России.

Специальное программное обеспечение «ТРАССА» позволит считать и проанализировать данных с тахографа и карт водителя, предоставить подробные отчеты о нарушении и деятельности. «ТРАССА» включает в себя программы анализа данных как для автотранспортных предприятий, так и для конролирующих органов.

Полученные данные могут использоваться в качестве доказательств для контролирующих органов, поэтому транспортное средство, оборудованное нашим тахографом, и водитель защищены от спорных ситуаций на дорогах и при взаимодействии с правоохранительными органами.

Внимание! Завершается регистрация тахографа в ФБУ «Росавтотранс»

Назначение тахографов в России

Основные преимущества EFAS NVS :

Технические характеристики:

Наименование параметра Значение
Напряжение питания от 8 до 32 В
Габаритные размеры, не более 180х51х164 см
Масса, не более 1,1 кг
Потребляемая мощность, не более 5 Вт
Диапазон измерения пути 0,1 км за сутки
Погрешность определения скорости движения:
— от датчика движения, не более 0,1 км/ч
— по данным Глонасс/GPS, не более 0,5 км/ч
Условия эксплуатации изделия:
— рабочая температура окружающей среды от — 40 °С до +85 °С (блок принтера от -10 °С до +60 °С)
— относительная влажность воздуха при +25 °С, не более 93%
Расходные материалы — термохимическая бумага с параметрами :
— ширина ленты 57 мм
— внешний диаметр, не более (30+-1) мм

Гарантия изготовителя на тахограф EFAS NVS составляет 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию специалистом мастерской, включенной в Перечень мастерских ФБУ «Росавтотранс».

Читайте также:

      

  • Самый длинный фольксваген крафтер
  •   

  • Haval h5 отзывы владельцев недостатки
  •   

  • Сигнализация томагавк 9030 проблемы
  •   

  • Ниссан санни тянет вправо
  •   

  • Заклинило заднее сиденье чери тигго т11

< Все темы

Print

Posted19.03.2022

Updated19.03.2022

ByAshita

Предыдущая


Тахограф 1324 руководство

Следующая

Тахограф SmarTach

Оглавление

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тахограф efas инструкция для водителя
  • Тахистин инструкция по применению цена
  • Тахистин инструкция по применению цена
  • Тахибен инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Тахибен в ампулах инструкция по применению цена