⠀
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации к тахографу VDO DTCO® 3283
- Руководство для водителей к тахографу VDO DTCO® 3283
- Что должен знать покупатель о тахографе VDO DTCO® 3283
- Слагаемые правильного выбора от VDO DTCO® 3283
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- VDO DTCO запуск в начале смены
Также вам могут быть интересны эти статьи:
Kaк cчитать каpту водителя?
Как долго хранятся считанные карты?
Сколько стоит GR.CARDS?
Часто задаваемые вопросы по картам водителя
Часто задаваемые вопросы по тахографам
Как разблокировать карту водителя?
Как правильно пользоваться тахографом?
Как повысить эффективность работы водителей?
Как расшифровать данные с тахографа?
Почему возникают ошибки при использовании тахографа?
Какие грозят штрафы за отсутствие тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха
Как провести аудит установленных тахографов за 5 минут
Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155
Звоните! Звонок по России бесплатный!
Тахограф VDO, оснащенный блоком криптографической защиты информации, разрешен к установке на транспортные средства любого типа.
Он может эксплуатироваться и на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов. Купить его можно за 30-35 тыс. руб.
Технические характеристики тахографов VDO
Рассматриваемый прибор имеет следующие параметры:
-
диапазон, в котором производится измерение скорости — 0-220 км/ч, погрешность ±1 км/ч;
-
температура эксплуатации -25…+70°C;
-
класс защиты корпуса IP54;
-
скорость печати — 100 мм/сек;
-
масса — 1,2 кг.
Гарантия изготовителя составляет 24 месяца.
Особенности конструкции
Приборы марки VDO оснащены антибликовым экраном, позволяющим воспринимать выводимую на него информацию даже при ярком свете и под углом. Данный дисплей освещен RGB-подсветкой, цвет которой можно регулировать самостоятельно.
Вторая особенность — крестообразное расположение кнопок, уменьшающее вероятность того, что водитель ошибется и нажмет не туда.
Тахографы этого изготовителя имеют:
-
стандартный размер посадочного места 1-DIN;
-
2 разъема для карт водителя, закрытых защитными шторками;
-
термопринтер;
-
люк для блока СКЗИ, позволяющий производить его замену без демонтажа устройства и разборки корпуса.
Такая конструкция позволяет минимизировать время, необходимое для обслуживания аппарата. Также благодаря ей достигается максимальная защищенность от грязи и пыли.
Устройство не имеет собственной батареи и запитывается от аккумулятора автомобиля.
Основной функционал
Тахографы VDO способны обеспечить решение следующих задач:
-
контроль времени, затраченного на управление транспортным средством, и отдых каждого из водителей;
-
отслеживание параметров использования автомобиля;
-
информирование владельца о фактах превышения скорости;
-
напоминание об окончании времени работы и необходимости замены водителя;
-
уведомление о приближающейся дате проведения техобслуживания.
Преимуществом этой марки является простота управления: начать смену или распечатать талон для инспектора можно 1 кнопкой. Для минимизации ошибок при выполнении требований сотрудника ГИБДД реализована схема вывода информации, при которой водителю не нужно выбирать параметры самостоятельно, достаточно несколько раз нажать на ОК.
Тахограф поддерживает 29 языков интерфейса. При этом на основании данных, полученных с карты водителя, автоматически загружается нужный. Обмануть этот тахограф с помощью т.н. крутилки — устройства, созданного для искусственного увеличения пробега автомобиля, сложно.
Инструкция по эксплуатации
Руководство для водителя, прилагаемое к тахографам VDO, включает:
-
описание панели управления прибора;
-
порядок подготовки устройства к работе, включающий в себя установку бумаги в принтер и карты водителя;
-
сведения о том, какую информацию можно получить во время работы;
-
процесс завершения смены;
-
способ вывода данных тахографа на печать;
-
разъяснения о том, как читать выданные талоны.
Также в брошюре содержится краткое описание официального дистрибьютора, осуществляющего продажу аппарата на территории РФ, торгового дома “ФДО-Меттэм”.
Талон, подтверждающий 2-летние гарантийные обязательства, выдается отдельно.
Какие есть сигнальные интерфейсы
В число доступных тахографам ВДО каналов связи входят:
-
основная CAN-шина автомобиля;
-
разъем, предназначенный для датчика, фиксирующего движение;
-
K-line вход, используемый для проведения диагностики;
-
вспомогательная шина, применяемая для трансляции информации удаленно;
Также на панели прибора присутствуют выходы для подключения управляющих систем автомобиля, последовательный информационный и импульсные интерфейсы. Здесь же размещен USB-порт.
Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.
Получить консультацию
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155
- Инструкции по эксплуатации тахографов
- Правила использования тахографа. Водители
- Особенности работы с тахографом. Действия водителя
- Что ещё должен делать водитель?
- Что недопустимо?
Тахографы не относятся к устройствам из категории «поставил и забыл». Нужно внимательно изучать и неукоснительно соблюдать порядок работы с ними во время рейсов, следовать требованиям по выгрузке и хранению данных, поддерживать оборудование в работоспособном состоянии, вовремя производить необходимые процедуры (замена карт водителя, замена блока СКЗИ). В этой статье мы расскажем о базовых правилах, поделимся инструкциями к основным моделям тахографов, дадим практические рекомендации и поделимся методическими материалами для обучения водителей.
Здесь вы можете открыть и скачать инструкции по использованию тахографов с блоком СКЗИ и тахографов ЕСТР, а также посмотреть полезные видеоролики о работе с ними. В частности, в них пошагово разбирается, как пользоваться тахографом с картой водителя. Также эти инструкции опубликованы в нашем справочном разделе
- АТОЛ Drive 5
- АТОЛ Drive SMART
- Штрих-ТахоRUS
- VDO DTCO 3283
- Меркурий ТА-001
Инструкции для тахографов AТОЛ Drive 5 с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации AТОЛ Drive 5
- AТОЛ Drive 5: Краткое руководство для водителя
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- О тахографе ATOL Drive 5
- Как выгрузить данные с карты водителя
Инструкции для тахографов AТОЛ Drive Smart с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации AТОЛ Drive Smart
- AТОЛ Drive Smart: Краткое руководство для водителя
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- Видеоинструкция для водителей по тахографу АТОЛ Drive Smart часть 2
Инструкции для тахографов Штрих-ТахоRUS с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации для водителя (пластиковый корпус)
- Краткое руководство по эксплуатации для водителя (пластиковый корпус)
- Руководство по эксплуатации для водителя (железный корпус)
- Краткое руководство по эксплуатации для водителя (железный корпус)
- Памятка водителя по особенностям режима труда и времени отдыха
- Инструкция по выгрузке данных с тахографа и карт водителей
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- Все видеоинструкции для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS»
Инструкции для тахографов VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Руководство по эксплуатации к тахографу VDO DTCO® 3283
- Руководство для водителей к тахографу VDO DTCO® 3283
- Что должен знать покупатель о тахографе VDO DTCO® 3283
- Слагаемые правильного выбора от VDO DTCO® 3283
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- VDO DTCO запуск в начале смены
Инструкции для тахографов Меркурий ТА-001 с блоком СКЗИ
Файлы (открыть в новой вкладке и скачать):
- Тахограф «Меркурий ТА-001». Краткое руководство для водителей
- Тахограф «Меркурий ТА-001». Руководство по эксплуатации
Дополнительные видеоматериалы (Youtube):
- Карта водителя. Как пользоваться при работе с тахографом МЕРКУРИЙ ТА-001
- Бумага тахографа. Распечатка и замена в тахографе МЕРКУРИЙ ТА-001
Сразу поясним, что в нашем обзоре не рассматриваются правила работы с аналоговыми тахографами. В пределах Российской Федерации закон обязывает устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые отвечают требованиям в Приказа Минтранса РФ №440 от 28.11.2020 (вступил в силу вместо Приказа №36). При этом на транспортные средства, которые совершают международные рейсы, разрешено устанавливать тахографы стандарта ЕСТР (то есть без блока СКЗИ).
Независимо от модели цифрового тахографа, правила использования устройств в целом одинаковые, так как решают они одну и ту же задачу контроля за соблюдением режимов труда и отдыха (РТиО). Разница между конкретными моделями тахографов может заключаться на практике только в расположении кнопок, навигации по меню, в наличии или отсутствии дополнительных функций. На уровне этих деталей разобраться вам помогут текстовые и видео-инструкции, которые представлены в справочном разделе сайта.
Во-первых, водитель обязан иметь при себе карту для работы с тахографом. Только при наличии вставленной в тахограф карты можно производить все операции с устройством. Отсутствие карты, передвижение с просроченной или заблокированной картой водителя считается нарушением требований к использованию тахографа и приведёт к штрафу для водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей (Ст. 11.23 КоАП РФ).
Во-вторых, необходимо держать при себе комплект термобумаги (лента для тахографа) как минимум из 3-х рулонов + рулон в тахографе, с целью распечатки данных, если их затребуют сотрудники ГИБДД или Ространснадзора.
И в-третьих, важно убедиться в том, что в кабине установлена визуально доступная для инспекторов табличка, на которой указаны сведения о мастерской, производившей монтаж тахографа, с информацией о последней калибровке (настройке) оборудования (коэффициенты W, K, L).
◼ Какие есть режимы работы тахографа и для чего они нужны
Существует всего 4 режима работы тахографа: «Управление», «Работа», «Отдых», «Готовность». И здесь надо предусматривать несколько ключевых моментов.
1. Тахограф сам переходит в режим «Управление», когда автомобиль начинает движение, и переходит в режим «Работа», когда автомобиль останавливается. Вы можете увидеть это на распечатке с тахографа.
2. Если водитель делает остановку для отдыха от управления или на обед, обязательно необходимо поставить режим «Отдых». Иначе контролирующие органы могут посчитать, что водитель такого перерыва не делал, а значит либо игнорировал нормы время управления ТС, либо нарушал требования к продолжительности смены. И то и другое штрафуется в соответствии с законом.
3. Если остановка связана с выполнением рабочих обязанностей, необходимо самостоятельно выставить режим «Готовность» (например, при погрузке/разгрузке, в ожидании оформления документов). Режим «Готовность» позволяет сократить рабочее время иногда даже до 50% (от этого режима). Меньше рабочего времени – меньше вероятность нарушить режимы труда и отдыха. Так что пренебрегать режимом «Готовность» не стоит.
Важно знать! Во время стоянки при работающем двигателе режим «Работа» продолжает быть активным, поэтому водитель должен переключаться на другие режимы вручную.
Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует, нормы времени и отдыха, установленные законом.
Немного о том, как тахограф «пишет» эти режимы
Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:
Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.
Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно «Отдых».*
* При всём при этом, данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.
◼ Как и зачем нужно вставлять карту
◼ Зачем нужно делать ручной ввод
◼ В каких случаях можно и нельзя извлекать карту тахографа
- Заправлять ленту в тахограф.
- Делать распечатки данных с тахографа.
- Уметь производить разблокировку карты (подробнее об этом в нашей справке «Как разблокировать карту водителя?»).
- Следить за тем, чтобы карта не была просрочена (передвижение с просроченной картой считается нарушением требований к эксплуатации тахографа).
- Сообщать механику, если работоспособность тахографа вызывает подозрения, чтобы в дальнейшем избежать поломок в пути (согласно статье 11.23 КоАП за передвижение с неисправным тахографом на водителя налагается штраф в размере 3 до 5 тыс. рублей).
- Передвигаться с не отвечающим законам, неработающим и неисправным тахографом (кроме случаев поломки в пути).
- Использовать блок СКЗИ, у которого истёк срок эксплуатации (3 года).
- Вмешиваться в штатную работу устройства (блокировка, корректировка, фальсификация данных).
- Использовать чужую карту водителя или работать по карте с истекшим сроком годности. Если карта находится в процессе переоформления, то водитель может управлять без неё автомобилем максимум 15 дней ведя запись всех своих действий на ленту для тахографа под личную роспись. Сверх этого времени передвижение без карты возможно только в том случае, если необходимо вернуть ТС на базу. Подробнее об особенностях использования карт для тахографа читайте в статье «Часто задаваемые вопросы по картам водителя».
Обязанность использовать тахографы на грузовиках и автобусах прописана в Статье 20 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» (об этом и других законодательных обоснованиях мы писали в статье про штрафы за тахограф). В свою очередь, ФЗ-196 ссылается на правила и требования, установленные Правительством РФ. В нашем случае это Приказ Минтранса №440. Конкретные обязанности водителей перечислены в Приложении №3:
Тахографы VDO DTCO 3283 — это немецкие цифровые устройства, которые отвечают европейским требованиям по ЕСТР.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 938-81-90 (Москва)
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-79-36 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Они рассчитаны на установку в автомобилях, которые предназначены для рейсов, в ходе которых осуществляется пересечение границы России.
Общие моменты
Тахограф — это аппарат, регистрирующий параметры движения авто. Тахографы VDO DTCO 3283 — это приборы европейского производства, которые выпускаются в Германии.
При этом они рассчитаны на российский рынок. В России на устройства производится установка блока СКЗИ. Далее тахографы монтируют на автомобили, совершающие поездки внутри страны.
Описываемая модель стала преемницей прибора VDO DTCO 1381, который завоевал заслуженную популярность на российском рынке.
Первоначальные определения
Тахограф | Это аппарат, предназначенный для фиксации набора ключевых параметров, которыми характеризуется движение транспортного средства. К ним относятся пройденное автомобилем расстояние, затраченное в процессе время и развиваемая скорость. Определено, что установка этих приборов необходима на автобусы, в которых свыше восьми посадочных мест, и на грузовые автомобили, которые весят свыше 3,5 тонн |
Тахограф с блоком СКЗИ | Устройство, которое ставится на большинство автомобилей, (оставшиеся оснащаются тахографами по стандарту ЕСТР). Это прибор российского образца, а сам данный модуль представляет собой секретную разработку. Это является основанием для запрета ТС с такими тахографами покидать территорию России, включая поездки в страны ТС |
Блок СКЗИ | Часть тахографа, в которой происходит шифровка и последующая расшифровка сведений. Этот модуль определяет, давать или нет доступ к данным при обращении такого запроса к прибору |
Тахограф по стандартам ЕСТР | Устройство, которым оборудуются авто, имеющие право покидать территорию России (на практике им не обязательно совершать рейсы с выездом в иные страны) |
Для чего он необходим
Функция тахографа заключается, в том, чтобы отслеживать время, которое в течение суток уходит у водителя на работу (включая вождение авто и иные операции по его обслуживанию) и отдых.
Таким образом, прибор служит для защиты трудовых прав водителя. Согласно законодательству он не имеет права трудиться больше определенного времени, превышение установленных лимитов продолжительности смены является недопустимым.
Из вышеизложенной функции, в частности, вытекает то, что требование установить тахограф действует лишь для транспортных средств, которые находятся в управлении наемных водителей, оформленных по ТК.
К примеру, водитель, у которого транспортное средство находится в собственности, устанавливать данное устройство на свое авто не обязан.
Тахограф служит для того, чтобы определять параметры движения транспортного средства при ДТП. Если автобус или грузовик попал в аварию, то с помощью этого прибора водитель сможет удостоверить, что он не превышал скорость.
Показания тахометра имеют приоритет перед сведениями со спидометра, так как данный прибор обладает меньшим отклонением.
Нормативная база
Законодательная база включает такие правовые аспекты:
- Трудовой кодекс РФ, где оговаривается, что водители, работающие в транспортной компании по ТК, должны иметь тахограф на борту своего транспортного средства;
- Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения»;
- Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
- приказ Министерства транспорта №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства…»;
- Кодекс об административных правонарушениях, где установлены санкции за отсутствие тахографа или его состояние, не соответствующее требованиям.
Описание
Принцип действия тахографов основан на подсчете электрических импульсов, количество которых пропорционально пробегу автотранспортного средства за определенное время, и на основании этого расчета скорости и пройденного пути. Электрические сигналы от датчика передаются в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором. Результат обработки (в виде показаний скорости и пройденного пути) отображается на жидкокристаллическом дисплее и записывается в электронную память тахографа. Зарегистрированная информация может быть распечатана на встроенном принтере или передана на компьютер.
Конструктивно тахографы DTCO 3283 представляют собой регистрирующий блок, выполненный в радиоформате.
Тахографы используют для вычисления сигналы от датчика транспортного средства. Датчик предоставляет сигналы в режиме реального времени. Сигналы предназначены для получения сведений по участку пути и скорости.
Рисунок.1 Общий вид тахографа автомобильного электронного DTCO 3283.
На дисплее в режиме реального времени отображается скорость движения, время и пробег автотранспортного средства. В стандартной индикации отображается следующая информация:
• в верхней строчке дисплея: время и пиктограмма типа времени (местного или универсального), пиктограмма режима работы «Эксплуатация», скорость;
• в нижней строчке дисплея: режим работы водителя 1, символ карты водителя 1, общее количество пройденных километров, символ карты водителя 2, режим работы водителя 2.
При отсутствии в слоте карты водителя показаний о ней на дисплее нет.
Сохранение данных осуществляется на носителе массива данных DTCO 3283, а также на введённых тахографических картах.
При работе с тахографами применяют четыре типа электронных карт, которые определяют право доступа к зарегистрированной информации тахографа:
• карта мастерской;
• карта водителя;
• карта предприятия;
• карта контроля.
Внутренняя функция диагностики контролирует систему и автоматически сообщает о возникновении сбоев. Информация о сбоях и предупреждения индицируются визуально.
Для предотвращения несанкционированного вмешательства корпус тахографов опломбирован. Расположение пломб см. на рисунках 2 и 3
Особенности устройства
Этот аппарат отличается немецким качеством и безусловно надежен, как и любая продукция из этой страны. Он подходит для установки на все модели грузовиков и автобусов.
Устройство полностью соответствует требованиям, которые предъявляются отечественным законодательством.
Аппарат обладает следующими характеристиками:
Опция интеграции | С устройствами мониторинга |
Интерфейс | В котором несложно разобраться начинающему пользователю, аналогичный присутствовавшему в предыдущих аппаратах этой линии |
Жидкокристаллический дисплей | Дающий возможность с удобством отслеживать функционирование прибора |
Доступность замены блока СКЗИ | Присутствующего в устройстве, без вскрытия самого устройства |
Предупреждение | О нарушении функций прибора |
Технические параметры
В таблице ниже приведены основные цифровые характеристики для тахографа VDO DTCO 3283:
Характеристика | Значение |
Размеры аппарата | 178х50х150 |
Масса аппарата | 1350 грамм |
Пределы измеряемой скорости | От 0 до 220 км/ч |
Погрешность измерения скорости | ±1 км/ч |
Диапазон измерения пути | От 0 до 9999999,9 километра, далее показатель обнуляется |
Погрешность измерения расстояния | ±1% от общей протяженности |
Способ индикации времени | Реальное |
Погрешность измерения времени | ±2 секунды в течение дня |
Температура, при которой аппарат работает | От –25оС до +70оС |
Температура, при которой аппарат сохраняет способности к регистрации | От –40оС до +80оС |
Температура, при которой устройство можно хранить | От –50оС до +85оС |
Импульсный диапазон исходящего от сенсора движения сигнала | От 4000 до 25000 имп/км |
Защита корпуса уcтройства | По классу IP54 |
Аппарат, производящий регистрацию | СКЗИ |
Используемые типы интерфейсов | USB, K-Line |
Загрузка и передача информации | DLD-система |
Навигация | С помощью GPS и ГЛОНАСС |
Класс соответствия требованиям ДОПОГ | IIC T6 |
Разъемы для карт | 2 |
Срок гарантии на аппарат | 2 года |
Как правильно пользоваться инструкцией данной модели (схема подключения)
Инструкция тахографа DTCO 3283 предусматривает целый ряд эксплуатационных ограничений:
Тахограф должен быть установлен | Только силами специалистов уполномоченной мастерской, они же должны и пломбировать эту модель |
В тахограф требуется | Помещать исключительно тахографические карты СКЗИ, но не карты ЕСТР (несмотря на одинаковый формат) и не иные карты |
При использовании карт | Следует избегать их загрязнения или повреждения, при этом запачканные или поврежденные карты нельзя использовать |
Распечатку | Следует производить только на собственной бумаги, выпущенной для печати на данном приборе |
Запрещено | Также чинить тахограф самостоятельно |
Желающему надлежащим образом пользоваться тахографом VDO инструкция по эксплуатации поможет избежать ошибок в ходе работы с устройством. Далее будет изложен правильный порядок действий.
Перед началом поездки требуется поместить карту в разъем устройства (если водитель находится в салоне со сменщиком, то они размещают свои карты в два разных разъема).
Далее пользователь вводит собственный PIN-код, нужно указать его правильно. При некорректном вводе дается еще несколько попыток, если все они будут выполнены некорректно, потребуется вводить уже PUK-код.
При верном введении PIN-кода устройство приветствует водителя. Далее ему можно при необходимости указать, в каком месте он находится, и каково местное время.
Водитель определяет, отдыхал ли он до подключения устройства либо работал, выполняя иные функции помимо вождения. Ему необходимо определить соответствующую пиктограмму с помощью кнопок.
Важно помнить об основных ошибках, которые могут показывать тахографы. Среди основных — НСД, ошибка 81, что означает попытку несенкционированного доступа в данное устройство.
После этого при запуске зажигания и начале движения устройство DTCO 3283 переходит в режим «Эксплуатация» (обозначается окружностью с точкой в центре) и само регистрирует всего его детали.
Водителю не требуется, более того, для него не допускается осуществления каких-либо действий, когда автомобиль находится в пути.
Где смотреть дату выдачи ПТС смотрите в статье: дата выдачи ПТС. С какого возраста ребенку можно ездить на переднем сидении автомобиля, читайте здесь.
В частности при возникновении на дисплее прибора сообщений, либо если он выкидывает карту, пользователю также не надо ничего делать. Он должен вести авто, не отвлекаясь.
Когда автомобиль останавливается, тахограф сам переходит в режим «прочее рабочее время» (то есть занятое иными операциями помимо вождения), обозначаемый пиктограммой со скрещенными молоточками.
Автоматически это устройство будет продолжать фиксировать, что водитель работает. Если смена завершена, его требуется перевести в режим «Время перерывов и отдыха», обозначением для него служит пиктограмма со стульчиком.
Существует возможность перепрограммировать тахометр, чтобы при выключении зажигания он переходил именно в режим «Время перерывов и отдыха».
Все это время для сменного водителя должен быть настроен режим «Готовность». Он обозначается квадратом, который внутри пересекает линия, идущая от левого нижнего к правому верхнему углу.
Для проведения смены водителей требуется остановиться и поменять карты в слотах, поместив карточку сменщика в разъем, предназначенный для лица, которое ведет машину в данный момент.
Настройка тахографа возможна исключительно во время остановки. При этом определяют местное время, населенный пункт, в котором находится автомобиль, и иные сведения.
Распечатка в тахографе DTCO 3283 вызывается кнопкой «OK», которая вызывает на экран соответствующее меню. При этом допускается получение распечатки событий, относящихся к определенной категории.
В частности, можно получить все сведения об определенных сутках либо о произошедшем во время рейса определенного водителя.
Допускается распечатка идентификационных данных авто, происшествий, скорости. Для ее выполнения требуется только бумага производства самой компании.
Подключение основного блока тахографа производится через терминал с шестью контактами. Далее посредством этих контактов будет выполняться выгрузка данных из устройства, его калибровка и программирование.
Какова цена прибора
Цена данного немецкого тахографа составляет 32–35 тысяч рублей. Стоимость устройства при выполнении всех операций (установка «под ключ») составляет 40 тысяч рублей.
Точная стоимость зависит от того, выполняется ли операция в Москве или ином городе России.
Видео: установка данной модели
Чем отличается данная модель от других
Эта модель имеет целый ряд преимуществ, являясь развитием своей предшественницы DTCO 1381. Процесс изготовления данной модели целиком соответствует общепринятому стандарту ISO.
Данное устройство способно безотказно работать в течение многих лет, избегая каких-либо неисправностей.
Шанс для водителя допустить ошибку снижается благодаря удачно разработанной схеме управления тахографом и понятной последовательности действий внутри меню устройства.
Клавиши аппарата расположены крестообразно, а не в один ряд, благодаря чему отсутствует шанс по ошибке нажать неверную.
Кроме того, меню содержит подсказки относительно действий, которые необходимы водителю, чтобы избежать нарушений законодательства в ходе рейса.
Равным образом данное устройство дает возможность быстро распечатать отчет о событиях, произошедших в течение дня.
Слот карты оснащен защитной шторкой. Данный компонент защитит элементы внутри тахографа от любых вредных внешних воздействий, включая взвеси, конденсат и мелкие частицы.
Данная модель совместима с любыми автомобилями, как российского, так и зарубежного производства. Это достигается благодаря тому, что создатели аппарата разработали протоколы для ее взаимодействия с транспортными устройствами любых изготовителей.
Главной особенностью прибора видится его полная адаптация к применению на российском транспортном полигоне. Электроника этой модели всецело соответствует тем требованиям, какие предъявляет законодательство РФ к транспортникам. Модель 3283 представлена как специальная версия, которая комплектуется криптографическим накопительным модулем (СКЗИ).
Ещё из технических особенностей следует отметить использование информационного дисплея с эффектом «антиблик» и внедрение в конструкцию устройства усовершенствованного самописца. Удачно сделаны слоты карт для этой модели – закрыты защитными шторками. Корпус прибора неразборный, герметичный, надёжно защищает электронику от внешних воздействий.
Для обмена информацией предусмотрены несколько вариантов:
- USB порт или разъём K-Line;
- DLD Wide Range (беспроводный интерфейс);
- DLD Short Range (радиосвязь).
Кроме этих трёх вариантов существует возможность передачи данных посредством связи через обычный смартфон. Непосредственно на смартфоне (ОС Андроид) можно смотреть многие сведения из базы данных тахографа VDO 3283. Правда, для организации связи в этом варианте потребуется Smart Link, а также приложение к телефону.
Технические характеристики
Диапазон измерений скорости, км/час | 0 до 220 |
Беспроводные технологии | DLD Short Range и DLD Wide Range |
Абсолютная погрешность по времени, с | 2 |
Скоростной диапазон, км/час | 1 |
Абсолютная погрешность измерения скорости, км/час | 1 |
Напряжения питания, В | 24 (12 опционально) |
Габариты тахографа (ДхВхШ), не более, мм | 178*50*150 |
Масса, не более кг | 1,2 |
Температура эксплуатации, °С | от -25 до +70 |
Интерфейсы | USB, K-line |
Навигационная система | ГЛОНАСС/GPS |
Купить тахограф DTCO 3283 с установкой можно в сервисных центрах в вашем регионе. Цена тахографа с установкой от 48000 руб.
установка ГЛОНАСС установка Онлайн-касс по ФЗ №54 установка ТАХОГРАФОВ изготовление КАРТ для тахографов
лицензия ФСБ ЛСЗ №0000128
оператор Ространснадзора (№ AD) сертифицированный сервисный центр клеймо мастерской (РФ 0050, RUS294)
Поверка
осуществляется по документу 4573-DTCO-2014 МП «Тахографы цифровые DTCO. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФБУ «ЦСМ Татарстан» 31 марта 2014 г. Основными средствами поверки являются:
— установка поверочная CTC II, Госреестр № 56907-14;
— мультиметр цифровой универсальный Keithley 2000, Госреестр № 25787-08. Сведения о методиках (методах) измерений
проводятся в соответствии с разделом 2 «Использование по назначению» Руководства по эксплуатации.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к тахографам цифровым DTCO 3283
1. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.
2. ГОСТ Р 53831-2010 Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке.