Тца 02 нк тахограф инструкция для водителя

Закрытое акционерное общество

«Измеритель-авто»

ОКП 45 7383

СОГЛАСОВАНО

ТАХОГРАФ ЦИФРОВОЙ ТЦА-02

Инструкция водителя

4278-001-77934233-2013 И1

2013

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф цифровой ТЦА-02

Инструкция водителя

1. Общие положения.

Тахограф предназначен для измерения, непрерывной регистрации и индикации времени,

скорости движения, расстояния, пройденного транспортным средством, интервалов времени режимов труда и отдыха (далее – РТО) водителей. Тахограф регистрирует нарушения режимов вождения, РТО водителей, правил эксплуатации.

1.1 Внешний вид тахографа ТЦА-02.

Внешний вид тахографа с извлеченной кассетой принтера представлен на рисунке 1.

1

10

11

2

9

7

5

6

4

8

3

Рисунок 1. Тахограф ТЦА-02, вид спереди.

1 — корпус тахографа;

2— лицевая панель;

3— кассета принтера;

4— дисплей;

5— ручка энкодера;

6— слот водителя;

7— слот напарника;

8— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя;

9— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника;

10D-образный разъем для выгрузки и калибровки;

11— углубление для размещения шильдика;

12– пломба на лицевой панели;

13— отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля;

2 —

4278-001-77934233-2013 И1

Вид тахографа с задней стороны представлен на рисунке 2.

3

7

1

6

5

2

4

Рисунок 2. Тахограф ТЦА-02, вид сзади.

1 — корзина для установки тахографа в отсеке автомобиля;

2 — защитная скоба с пломбировочной чашкой;

3 — болт заземления;

4 — разъем A для подключения питания;

5 — разъем B для подключения датчика скорости и спидометра; 6 — разъем C;

7 — разъем D для подключения спидометра через программируемый вывод;

— 3 —

4278-001-77934233-2013 И1

1.2 Работа с тахографом ТЦА-02.

Рекомендуется использовать тахограф совместно со спидометром, подключаемым по

CAN-шине, поскольку в этом случае обеспечивается совпадение показаний спидометра и тахографа. В других случаях возможно расхождение показаний, обусловленное допустимыми погрешностями приборов.

Управление тахографом осуществляется посредством энкодера. При вращении энкодера происходит выбор требуемой строки меню, при нажатии на энкодер – вход в выбранное подменю или исполнение выбранной команды.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02 приведена в Приложении.

Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на экране и в распечатках тахографа расшифровано в таблице 1 Приложения.

Выбор режима деятельности Водителя и Напарника осуществляется коротким нажатием кнопок 1 и 2 на лицевой панели тахографа.

При отсутствии карты водителя в тахографе, последующие действия (измерение интервалов времени РТО водителей и нарушения) будут регистрироваться на

«НЕИЗВЕСТНОГО ВОДИТЕЛЯ».

При движении транспортного средства автоматически для водителя 1 устанавливается режим «ВОЖДЕНИЕ», а для водителя 2 – «ГОТОВНОСТЬ».

После остановки движения, для водителя 1 и водителя 2 устанавливается режим

«РАБОТА», перевод в режим «ОТДЫХ» необходимо осуществлять самостоятельно, нажатием соответственно кнопок 1 или 2.

2. Сообщения тахографа.

Тахограф выводит текстовые сообщения о событиях и ошибках на дисплей,

сопровождаемые звуковыми и световыми сигналами. Первое нажатие на энкодер прекращает сигнализацию, второе — закрывает сообщение.

Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия приведены в таблице 2 Приложения.

При превышении максимально допустимой скорости движения или продолжительности непрерывного вождения, тахограф сигнализирует об этом сменой цвета кольцевой подсветки энкодера с зеленого на красный и звуковым сигналом. В случае продолжения превышения максимально допустимой скорости движения более 1 минуты и в случае превышения допустимой продолжительности времени вождения, происходит регистрация нарушения.

— 4 —

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф регистрирует дату и время нарушения, максимальную и среднюю скорость

превышения, продолжительность превышения.

3. Работа с картами тахографа.

Перед началом работы водитель обязан вставить карту в считыватель, как показано на рис. 3 (контактами вниз — вперед). При работе экипажа водитель вставляет карту в считыватель 1, второй (сменный) водитель – в считыватель 2. При смене водителей карты следует поменять местами. Извлечение карт производится посредством длительного (2-4 с)

нажатия на соответствующую кнопку («1» или «2»), на дисплее появляется надпись «ИЗВЛЕЧЬ КАРТУ?», после чего необходимо подтвердить команду на извлечение нажатием на энкодер.

Тахограф автоматически производит обновление данных на карте и, по окончании записи данных, освобождает соответствующую карту.

Вставлять и извлекать карты допускается только при остановленном

транспортном средстве!

Рисунок 3. Правильное положение карт.

После установки карт в соответствующие слоты, тахограф осуществляет их идентификацию, при этом на табло высвечивается сообщение «карта обрабатывается… ждите» для каждой установленной карты.

Необходимо дождаться окончания идентификации, т.е. возвращения тахографа в режим,

в котором он находился до момента установки карт. В случае любых ошибок с принятием карты, карта будет автоматически извлечена, а на экране появится сообщение об ошибке, после подтверждения ошибки нажатием на энкодер, можно попытаться повторить идентификацию карты.

— 5 —

4278-001-77934233-2013 И1

4. Ручной ввод деятельности водителя.

При вставке карты водителя тахограф предложит осуществить ручной ввод данных о деятельности с момента последнего извлечения карты.

Отказ от ручного ввода означает, что все время после извлечения карты будет считаться отдыхом.

При ручном вводе данных тахограф автоматически задает начало периода (время последнего извлечения карты) и позволяет выбрать режим деятельности для периода и время конца периода. Если время конца введенного периода совпадает с временем вставки карты —

ручной ввод закончен. При необходимости можно указать конец периода и режим деятельности для любого отрезка времени внутри диапазона с время последнего извлечения карты до времени вставки и повторить данную операцию для всех требуемых отрезков времени.

5. Распечатка отчетов и замена термобумаги.

Для того, чтобы произвести распечатку отчетов о деятельности водителя и нарушениях,

необходимо войти в меню (см. схему меню в Приложении), затем вращая энкодер выйти на строку меню <Распечатки>, нажать на энкодер, выбрать требуемый вид отчета и, нажав на энкодер, распечатать его.

Для установки термобумаги в тахограф необходимо нажать на нижнюю часть крышки кассеты и извлечь ее, установить рулон диаметром примерно 25 мм, пропустив бумагу в щель в нижней части кассеты, как показано на рис. 4, и вставить кассету в тахограф.

Рисунок 4. Установка бумаги в кассету принтера.

— 6 —

4278-001-77934233-2013 И1

6. Особые ситуации.

Существует два типа особых ситуаций, во время которых тахограф не требуется использовать: «Неприменимо» и «Переезд на пароме/поезде».

Время включения и выключения особых ситуаций фиксируется тахографом и

доступно для проверки! Недопустимо использовать эти режимы без необходимости!

Для включения особых ситуаций необходимо войти в меню и, вращая энкодер, дойти до пунктов меню <Режим «неприменимо» включить> или <Режим «паром» Включить>.

Выключение данных режимов происходит аналогично.

Во время действия одной особой ситуации нельзя включить другую особую ситуацию.

7. Извлечение (установка) тахографа из (в) отсека крепления.

Извлечение тахографа из отсека крепления производится путем одновременной вставки двух круглых отверток (к комплект тахографа не входят) в два круглых отверстия по бокам лицевой панели для отжима пружинных упоров-фиксаторов (см. рис.1) и одновременного вытягивания тахографа за лицевую панель. При извлечении тахографа следует производить осторожно, чтобы не оборвать кабели на тыльной стороне тахографа.

Вставка тахографа в отсек крепления производится простым нажатием лицевую панель до защелкивания пружинных упоров-фиксаторов.

— 7 —

4278-001-77934233-2013 И1

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02.

— 8 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 1. Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на

экране и в распечатках тахографа.

Режимы

Типы распечаток

Готовность

24h

Деятельность водителя с карты

Вождение

24h

Деятельность водителя с тахографа

Отдых

События и ошибки с карты

Работа

События и ошибки с тахографа

Карты

Технические данные с тахографа

Карта водителя

Превышения скорости

Карта предприятия

Нарушения и события

Карта контролера

Перерыв в подаче электропитания

Карта мастера

Вождение без установленной

Оборудование

в слот «1» карты водителя

Слот 1 для установки карт

Превышение максимально

допустимой скорости

Слот 2 для установки карт

Карта

Ввод карты в процессе движения

Часы

Ошибка при завершении

последнего сеанса работы с картой

Электропитание

Термопринтер

Несовместимость карт

Транспортное средство

Ошибка данных о движении

Датчик скорости

Кончилась бумага в принтере

Устройство загрузки

Ошибка загрузки из тахографа

Разнообразные

Ошибка в работе с картой

События

М

Отказ от ручного ввода

деятельности

Ошибки

Скорость

Время

Суммарные данные

Перемещение на пароме/поезде

OUT

Режим «Неприменимо»

— 9 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 2. Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия.

Сообщение тахографа

Описание и действия

1

«Карта не действительна»

Попытка использования просроченной или не тахографической

карты. Необходимо заменить карту.

2

«Неверный PIN код»

Был введен неверный PIN код карты. Число попыток ограничено.

4

«СБОЙ КАРТЫ 001»

Нет ответа от карты. Проверить правильность положения карты при

вводе. При повторении ошибки для любой карты — обратиться в

мастерскую.

5

«СБОЙ КАРТЫ 007»

Ошибка обмена с картой. Повторить операции с картой. При

повторении ошибки для любой карты — обратиться в мастерскую.

6

«СБОЙ КАРТЫ 010»

Карта застряла при извлечении. Аккуратно извлечь карту вручную.

При повторении ошибки — обратиться в мастерскую.

7

«СБОЙ КАРТЫ 011»

Карта не смогла выполнить операцию. Возможно, данные на карте

повреждены. Повторить операции с картой. При повторении ошибки

для любой карты — обратиться в мастерскую.

8

«СБОЙ КАРТЫ 02x»

Сертификаты с карты не прошли проверку. Необходимо заменить

карту.

— 10 —

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Не всегда работа с устройством очевидна с первого взгляда. Наша сегодняшняя инструкция — для тех, кто, например, установил тахограф ТЦА-02 и не может быстро разобраться, как ввести пин-код карты водителя. А мы помним, что трёхкратное неверное введение пин-кода может заблокировать карту водителя. Разблокировать её можно, но кому нужны лишние хлопоты? Давайте сразу научимся пользоваться тахографом правильно.

Как управлять тахографом ТЦА-02
Устройство управления тахографом ТЦА

Отличие тахографа ТЦА-02

ТЦА входит в перечень одобренных Росавтотрансом тахографов. Основное его отличие от «коллег по цеху» в том, что многие команды здесь задаются ручкой-крутилкой по типу той, которой мы прибавляем громкость на магнитоле. Да, той самой, которую разработчики называют ручкой энкодера. И как только вы примете эти правила игры, всё остальное станет проще и понятнее.

Ввод пин-кода в ТЦА-02 происходит с помощью ручки энкодера
При работе с тахографом вращаем ручку или нажимаем на неё

Вводим пин-код в тахографе ТЦА-02

Давайте пошагово разберём, как правильно ввести пин-код в тахограф.

  1. Вставляем карту водителя в тахограф ТЦА-02 старого исполнения ЧИПОМ ВНИЗ. В новом ЧИПОМ ВВЕРХ стрелочкой вперед.
  2. Видим на дисплее надпись “Введите PIN-код
  3. Начинаем вращать ручку энкодера до первой нужной цифры вашего пин-кода. Как только увидели нужную цифру, нажимаем на энкодер как на кнопку — вас перекинет на поле следующей цифры пин-кода. ВАЖНО: нажатие должно быть коротким! На старых тахографах энкодер иногда заедает, проверяйте что он отжался после нажатия. Часть проблем с ТЦА связана с залипающими энкодерами, но эта проблема хорошо ощущается тактильно.
  4. Снова вращаем ручку, то есть повторяем операцию, пока вы не введете все четыре цифры своего пин-кода. Еще одна особенность ТЦА — полей под пин-код гораздо больше, поэтому не пугаемся и пролистываем ненужные поля таким же коротким нажатием на ручку энкодера. Готово! Несложно, правда?

Если в процессе набора пин-кода вы заметили, что ввели какую-то цифру неверно, ошиблись (с кем не бывает?), вам поможет длинное нажатие на ту же самую ручку энкодера (более 5 секунд). Оно обнулит все введённые данные и вернёт вас к первому полю пин-кода. Вводите заново и постарайтесь не ошибаться!

Если нужно, мы собрали в одном месте все инструкции для тахографов, в том числе полную инструкцию по работе с тахографом ТЦА-02.

Остались вопросы? Звоните — поможем разобраться!

+7(8342)31-16-33

Тахограф ТЦА-02НК предназначен для контроля режима труда водителя: измерения и фиксации скорости транспортного средства, времени, проведенного в пути и в состоянии покоя. Полученные данные он регистрирует и сохраняет в качестве некорректируемой информации (зафиксированные им измерения не могут быть изменены).

Основные три модификации ТЦА-02НК:

  1. С блоком СКЗИ,
  2. Без криптографической поддержки,
  3. Модификация «У».

Независимо от модели, задача тахографа – регистрация данных об основных характеристиках движения и нарушениях, касающихся превышения максимально допустимых параметров:

  • скорости;
  • непрерывного времени пути (четыре с половиной часа);
  • времени вождения в течение одной смены (не более 9 часов за сутки).

А также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией самого прибора:

  • движение без использования карты водителя;
  • отключение питания тахографа более, чем на четыре секунды;
  • некорректное завершение работы и неправильная комбинация используемых карт;
  • недостоверная информация о движении ТС.

Работает тахограф по сигналам навигационных спутниковых системы ГЛОНАСС. Информация должна выгружаться из памяти прибора в течение календарного года – 365 дней, а с ЧИП-карт – 28 суток.

Зафиксированные тахографом данные могут быть выведены на встроенный дисплей. Скопированы на внешние носители информации и распечатаны в виде конкретных отчетов по работе водителя.

Обновлено: 16.07.2023

Работа с тахографом несложная, — в том случае. если вы изучили основные правила инструкции по эксплуатации и неукоснительно выполняете их. Задачи цифрового устройства: во-первых, повышение уровня безопасности вождения, во-вторых- увеличение рабочего ресурса узлов транспортного средства – двигателя, тормозной системы, шин; в-третьих – правовая защита водителя, ограничение периода его работы без отдыха. Начало смены недопустимо без активации персональной карты водителя. Карта водителя – смарт-карта – представляет собой пластиковый ключ для работы с цифровым тахографом. Основные виды карт зависят от используемой модели тахографа – они могут отвечать либо европейским, либо российским стандартам. Карты достаточно хрупкие и при небрежном обращении могут выйти из строя.

Возможны самые разнообразные неисправности (например, если карата подвергалась физическому, термическому или электромагнитному воздействию). в этом случае понадобится обращение в сервисный центр. Если деформация карты происходит во врем длительного рейса, то законодательство допускает ее отсутствие (точнее, пребывание в ремонте) в течение недели, но потребуется на протяжении всего этого периода заносить информацию на ленту тахографа вручную.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

Перед началом работы необходимо вставить в слот тахографа вашу персональную карту водителя. На большинстве моделей карта вставляется вверх чипом (исключение составляют некоторые модели, например, одна из версий ТЦА). Должен прозвучать характерный щелчок, сигнализирующий о том, что карта вставлена правильно. Далее вводится четырехзначный PIN-код. Как и при работе с банковской картой – неправильное введение кода несколько раз подряд приводит к блокировке карты. Это не очень опасно, но приводит к потере времени и работе с PUK-кодом, использующимся для разблокировки (его вы получаете в конверте с картой водителя). Если транспортным средством управляют поочередно два человека, то их карты вставляются в разные слоты (1 и 2 соответственно) и имеют различные PIN— и –PUK — коды.

Помимо неверного кода, карта может быть заблокирована в случае, если срок ее действия истек. Новая карта должна оформляться заблаговременно, в противном случае в рейс выход отменяется (либо гарантирован штраф за ее отсутствие).

Завершение рабочей смены сопровождается изъятием карты водителя из устройства.

После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий статус – движение-отдых.

Печать данных с цифрового тахографа

Существующие правила работы с тахографом предписывают наличие специальной термостойкой бумаги не только в самом приборе, но и обязательные два-три запасных рулона (в зависимости от продолжительности рейса). Виды бумаги зависят от модели прибора – для отечественного СКЗИ и общеевропейского ЕСТР требования различны.

Бумага для тахографа ЕСТР характеризуется четкими требованиям к влажности, температуре, высвечиванию.

Бумага для СКЗИ и ее свойства определяются изготовителем устройства.

Итак, ваш термопринтер исправен и заправлен бумагой необходимого типа. Водитель может обеспечивать печать данных в любой момент и за любой период работы. Желательного брать в рейс инструкцию по тахографу.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

— нажатием на кнопку энкодера входим в основное меню;

— далее также нажатием кнопки энкодера следует отметить источник данных (по карте водителя либо по данным транспортного средства, которые отражают информацию по обоим водителям);

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Соблюдение скоростного режима;
  2. Технические данные транспортного средства;
  3. Проверка режима работа-отдых;
  4. Соответствие карты личности водителя;
  5. События и ошибки в работе непосредственно тахографа;
  6. Местоположение тахографа;
  7. Сохранность пломб;
  8. Соответствие с калибровкой;
  9. Наличие калибровочной наклейки;
  10. Информация о самом тахографе – исправен ли прибор и достаточно ли точно он отражает всю поучаемую им информацию – контроль сбоев и ошибок;
  11. Режим работы каждого из водителей (который отражается как в карте конкретного водителя, так и в памяти самого тахографа). При этом карта отражает действия только своего владельца, а тахограф фиксирует информацию об обоих водителях транспортного средства.

Типы термобумаги

Термобумага –термолента – представляет собой бумажную ленту наподобие кассовой, но в отличие от последней, на нее нанесен химический реагент, который может изменять цвет в конкретной точке, которая подвергается термическому воздействию (нагреву). Бумага европейского образца для тахографов типа ЕСТР должна отвечать строгим евростандартам, термобумага для отечественных СКЗИ должна соответствовать минимальным, но важным требованиям – быть прочной и сохранять информацию на протяжении длительного периода. Водитель должен не только уметь вывести данные на печать, но и правильно заправлять бумагу в принтер тахографа, а также не забывать следить о наличии запасных рулонов. Для грузового транспорта с длительными рейсами рекомендуемый запас – два рулона.

Физические характеристики бумаги:

— наличие термослоя;

— невосприимчивость к деформациям;

— соответствие параметрам, изложенным в законодательства;

— термостойкость: бумага должна быть устойчивой к температуре 60°C на протяжении 24 часов непрерывного воздействия;

— устойчивость к воздействию влаги: ее параметры должны оставаться в пределах номы при влажности воздуха 90% и температуре 40°C;

— светостойкость: 5000 люкс на протяжении 100 часов не должны оказывать негативное действие на качество изображения;

— долгосрочность сохранности информации – при правильных условиях хранения нанесенные на ленту изображения должны сохранять качество на протяжении пяти лет.

Особенности для предприятий

Владельцы коммерческого автотранспорта – как грузового, так и пассажирского, должны обеспечивать ряд мероприятий по работе с тахографом:

— регулярное считывание информации;

— проверку и хранение данных.

Периодичность считывания данных на предприятии с целью контроля определяется просто: нельзя допустить перезаписывания старых данных и замещения их новыми. Все тахографы, имеющиеся на предприятии, должны также регулярно (один раз в два года) проходить техосмотр в специализированной мастерской по обслуживанию цифровых тахографов.

Хранение данных самописца (информация с электронными подписями) должно осуществляться с использованием средств архивации с целью защиты информации. Сохранность подразумевает как защиту от потери данных, так и исключение несанкционированного доступа.

Владельцы автопредприятий и транспортных средств должны:

  1. Вести протокол считывания информации тахографа;
  2. Предоставлять данные проверяющим органам;
  3. Оформлять сертификаты;
  4. Блокировать данные при передаче ТС в эксплуатацию водителю;
  5. Проверять достоверности информации после планового техосмотра.

Пошаговая инструкция использования тахографа с карточкой водителя

Остались вопросы?

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

В законодательстве прописано обязательное оснащение грузовиков и автотранспорта для пассажирских перевозок с посадочными местами в количестве восьми и более тахографами. Это контрольно-учетные устройства для слежения за соблюдением водителем правил дорожного движения и режима труда и отдыха.

Такие приборы выпускаются несколькими производителями. Перевозчику необходимо разбираться в том, какой тахограф лучше поставить. Ведь он должен быть не только удобным, но и соответствовать нормативно-правовым актам.

На какой тахограф рекомендуется обратить внимание

Производители устройств сертифицируются ФБУ Росавтотранс. Перечень компаний, чья продукция получила одобрение, опубликован на официальном портале данного госоргана. Использовать приборы фирм, не входящих в этот список, нельзя, это квалифицируется как административное правонарушение.

Список постоянно модифицируется: вносятся новые модели, другие оказываются под запретом. Перед тем как подобрать тахограф, рекомендуется ознакомиться со свежей информацией на портале Росавтотранса.

Критерии выбора

Главная функция всех автомобильных цифровых контрольно-учетных устройств — фиксация в зашифрованном виде следующей информации:

  • длительность периодов работы и отдыха водителя;
  • скорость передвижения;
  • пробег.

Но в деталях могут быть различия.

Размеры и вес. Эти параметры у всех приборов примерно одинаковы, поскольку они изготавливаются под гнездо для автомагнитолы (стандарт ISO 10487). Средний размер — 190х190х60 мм, вес от 0,7 (приборы в пластиковом корпусе) до 1,2 кг.

Все тахографы рассчитаны на постоянный ток напряжением 12 В, но допустимые отклонения у разных моделей отличаются. Лучше выбрать прибор с широким диапазоном — он более надежен. Некоторые производители идут на хитрость и сообщают в характеристиках, что прибор способен отработать без вмешательства до 7 лет. Дело в том, что срок эксплуатации тахографа, точнее важнейшей его части — блока средств кодирования информации, ограничен законодательно и составляет 3 года.

Есть две разновидности контрольно-учетных устройств:

  1. Для применения только в пределах страны (тахографы с блоком средств криптографической защиты информации или СКЗИ).
  2. Для загранпоездок (контрольные устройства ЕСТР).

Вторые разрешается ставить на автомобиль только при наличии карты допуска к международным перевозкам. В эту категорию входят:

Тахографы с СКЗИ вывозить за пределы страны нельзя, это приравнивается к разглашению государственной тайны. В эксплуатации они обходятся дороже аналогов типа ЕСТР, поскольку блок средств криптографической защиты данных необходимо менять каждые 3 года.

Некоторые компании специально получают лицензию на интернациональные перевозки, чтобы иметь право использовать более доступный тахограф европейского образца. При этом пределы страны их машины не покидают. Такие действия легко разоблачаются инспекцией, ведь в путевом листе проставляются только российские населенные пункты.

Во всех моделях предусмотрены следующие способы вывода сохраненной информации:

  • отображение на дисплее;
  • печать на термохимической бумаге;
  • выгрузка на сторонний носитель (USB-накопитель или ноутбук).

Некоторые тахографы способны передавать данные еще и по беспроводному каналу GPRS, подобно мобильным телефонам.

Функция дает следующие преимущества:

  1. Отпадает необходимость заезжать на автопредприятие для выгрузки информации с тахографа (делается ежегодно) и с карты водителя (каждые 28 дней).
  2. Контролируется маршрут, что не позволяет водителю использовать транспортное средство в личных целях.
  3. Прибор оснащается кнопкой тревоги. При ее нажатии на пульт диспетчера передаются координаты автомобиля, чтобы он направил бригаду спасателей в нужное место.

Кроме того GPRS-модем обеспечивает связь с телефонами, чьи номера записаны в память устройства администрацией автопредприятия.

Здесь отличий нет. Все производители предусматривают оформление 4 видов идентификационных карт:

  1. Водительские.
  2. Для сотрудников сервисных центров.
  3. Администраторские (выдаются руководству автопредприятия).
  4. Инспекторские.

У карт, используемых на тахографах разных типов (с СКЗИ и европейского образца), различается принцип записи и кодирования информации, поэтому они не взаимозаменяемы.

Вид идентификатора определяют по признакам:

  1. На отечественных картах текстовая информация отображается только на русском, на ЕСТР дублируется на английском.
  2. Номер на идентификаторе европейского образца начинается символами RUD, на внутрироссийском аналоге — цифрой 0.

Формат и расцветка у карт одинаковы.

скорости движения, расстояния, пройденного транспортным средством, интервалов времени режимов труда и отдыха (далее – РТО) водителей. Тахограф регистрирует нарушения режимов вождения, РТО водителей, правил эксплуатации.

1.1 Внешний вид тахографа ТЦА-02.

Внешний вид тахографа с извлеченной кассетой принтера представлен на рисунке 1.

7

6

Рисунок 1. Тахограф ТЦА-02, вид спереди.

1 — корпус тахографа;

2 — лицевая панель;

3 — кассета принтера;

5 — ручка энкодера;

6 — слот водителя;

7 — слот напарника;

8 — кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя;

9 — кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника;

10 — D-образный разъем для выгрузки и калибровки;

11 — углубление для размещения шильдика;

12 – пломба на лицевой панели;

13 — отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля;

Вид тахографа с задней стороны представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. Тахограф ТЦА-02, вид сзади.

1 — корзина для установки тахографа в отсеке автомобиля;

2 — защитная скоба с пломбировочной чашкой;

3 — болт заземления;

4 — разъем A для подключения питания;

5 — разъем B для подключения датчика скорости и спидометра; 6 — разъем C;

7 — разъем D для подключения спидометра через программируемый вывод;

1.2 Работа с тахографом ТЦА-02.

Рекомендуется использовать тахограф совместно со спидометром, подключаемым по

CAN-шине, поскольку в этом случае обеспечивается совпадение показаний спидометра и тахографа. В других случаях возможно расхождение показаний, обусловленное допустимыми погрешностями приборов.

Управление тахографом осуществляется посредством энкодера. При вращении энкодера происходит выбор требуемой строки меню, при нажатии на энкодер – вход в выбранное подменю или исполнение выбранной команды.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02 приведена в Приложении.

Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на экране и в распечатках тахографа расшифровано в таблице 1 Приложения.

Выбор режима деятельности Водителя и Напарника осуществляется коротким нажатием кнопок 1 и 2 на лицевой панели тахографа.

При отсутствии карты водителя в тахографе, последующие действия (измерение интервалов времени РТО водителей и нарушения) будут регистрироваться на

После остановки движения, для водителя 1 и водителя 2 устанавливается режим

При превышении максимально допустимой скорости движения или продолжительности непрерывного вождения, тахограф сигнализирует об этом сменой цвета кольцевой подсветки энкодера с зеленого на красный и звуковым сигналом. В случае продолжения превышения максимально допустимой скорости движения более 1 минуты и в случае превышения допустимой продолжительности времени вождения, происходит регистрация нарушения.

Тахограф регистрирует дату и время нарушения, максимальную и среднюю скорость

превышения, продолжительность превышения.

3. Работа с картами тахографа.

Перед началом работы водитель обязан вставить карту в считыватель, как показано на рис. 3 ( контактами вниз — вперед ). При работе экипажа водитель вставляет карту в считыватель 1, второй (сменный) водитель – в считыватель 2. При смене водителей карты следует поменять местами. Извлечение карт производится посредством длительного (2-4 с)

Тахограф автоматически производит обновление данных на карте и, по окончании записи данных, освобождает соответствующую карту.

Вставлять и извлекать карты допускается только при остановленном

Рисунок 3. Правильное положение карт.

Необходимо дождаться окончания идентификации, т.е. возвращения тахографа в режим,

4. Ручной ввод деятельности водителя.

При вставке карты водителя тахограф предложит осуществить ручной ввод данных о деятельности с момента последнего извлечения карты.

Отказ от ручного ввода означает, что все время после извлечения карты будет считаться отдыхом.

При ручном вводе данных тахограф автоматически задает начало периода (время последнего извлечения карты) и позволяет выбрать режим деятельности для периода и время конца периода. Если время конца введенного периода совпадает с временем вставки карты —

ручной ввод закончен. При необходимости можно указать конец периода и режим деятельности для любого отрезка времени внутри диапазона с время последнего извлечения карты до времени вставки и повторить данную операцию для всех требуемых отрезков времени.

5. Распечатка отчетов и замена термобумаги.

Для того, чтобы произвести распечатку отчетов о деятельности водителя и нарушениях,

необходимо войти в меню (см. схему меню в Приложении), затем вращая энкодер выйти на строку меню , нажать на энкодер, выбрать требуемый вид отчета и, нажав на энкодер, распечатать его.

Для установки термобумаги в тахограф необходимо нажать на нижнюю часть крышки кассеты и извлечь ее, установить рулон диаметром примерно 25 мм, пропустив бумагу в щель в нижней части кассеты, как показано на рис. 4, и вставить кассету в тахограф.

Рисунок 4. Установка бумаги в кассету принтера.

6. Особые ситуации.

Существует два типа особых ситуаций, во время которых тахограф не требуется использовать: «Неприменимо» и «Переезд на пароме/поезде».

Время включения и выключения особых ситуаций фиксируется тахографом и

доступно для проверки! Недопустимо использовать эти режимы без необходимости!

Для включения особых ситуаций необходимо войти в меню и, вращая энкодер, дойти до пунктов меню или .

Выключение данных режимов происходит аналогично.

Во время действия одной особой ситуации нельзя включить другую особую ситуацию.

7. Извлечение (установка) тахографа из (в) отсека крепления.

Извлечение тахографа из отсека крепления производится путем одновременной вставки двух круглых отверток (к комплект тахографа не входят) в два круглых отверстия по бокам лицевой панели для отжима пружинных упоров-фиксаторов (см. рис.1) и одновременного вытягивания тахографа за лицевую панель. При извлечении тахографа следует производить осторожно, чтобы не оборвать кабели на тыльной стороне тахографа.

Вставка тахографа в отсек крепления производится простым нажатием лицевую панель до защелкивания пружинных упоров-фиксаторов.

Читайте также:

      

  • Как помыть двигатель на солярисе
  •   

  • Как включить спидометр в гта 5 на ps4 без модов
  •   

  • Как переделать раздатку на уаз
  •   

  • Где находится стартер рено меган 2
  •   

  • Как открыть капот тойота рав 4

Техническая поддержка по тахографам 
e-mail: tacho@ae.ru
тел.: +7 (4842)40-35-90
Радионов Юрий Андреевич    тел.: +7-920-884-10-10
Епихин Егор Владимирович   тел.: +7-930-849-33-23
______________________________________________________________

Тахограф ТЦА-02НК исполнение «У» включен ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в перечень моделей тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ под номером 10:

Назначение

  • Измерение, индикация и регистрация: режимов труда и отдыха водителей, скорости движения и пройденного расстояния
  • Хранение в некорректируемом виде маршрута движения ТС
  • Индикация предупреждений и регистрация событий:
  • превышение максимально допустимой скорости вождения
  • превышение максимально допустимого непрерывного времени вождения – 4 ч.
  • превышение максимально допустимого времени вождения за сутки – 9 ч.
  • вождение без Карты Водителя
  • некорректное завершение работы с Картой Водителя
  • отключение питания тахографа – более 4 сек.
  • недопустимая комбинация Карт
  • неверные данные о движении
  • Сохранение в памяти тахографа информации за последние 365 рабочих дня
  • Запись информации на Карты
  • Распечатка на встроенном принтере следующих Отчётов:
  • деятельность Водителей за сутки из памяти тахографа
  • деятельность Водителя за сутки из памяти Карты
  • События и ошибки из памяти тахографа
  • События и ошибки из памяти Карты
  • Превышения скорости
  • Технические данные (информация о калибровках и СКЗИ)
  • Вывод Отчётов на встроенный дисплей
  • Выгрузка данных на внешние устройства

Краткое описание

Использование тахографа Водителем. 
Водитель может:

  • просмотреть скорость движения, пройденное расстояние, текущую дату и время (местное и UTC)
  • просмотреть текущие координаты ТС, при наличии связи с ГНСС
  • просмотреть расстояние, пройденное за 24 ч.
  • просмотреть продолжительность текущего режима деятельности
  • просмотреть общую продолжительность времени непрерывного вождения
  • просмотреть общую продолжительность перерывов
  • отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

Использование тахографа транспортными Предприятиями. 
Представитель Предприятия может:

  • отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам
  • выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Контролирующими организациями. 
Контролёр может:

  • отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам
  • выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Мастером (сервис). 
Карта Мастера позволяет производить следующие действия:

  • провести активацию тахографа и блока СКЗИ тахографа
  • провести калибровку тахографа, корректировку его параметров и данных ТС
  • провести диагностику компонентов тахографа
  • выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Технические характеристики тахографа ТЦА-02НК исполнение «У» аналогичны характеристикам ТЦА-02НК.

Различия в вариантах исполнения

Параметры

ТЦА-02НК

ТЦА-02НК исполнение «У»

 

Габариты (ГхШхВ):

210х188х60 мм

190х188х60 мм

 

Наличие СКЗИ:

есть

есть

 

Разъем антенны:

SMA(B)

FAKRA

 

Положение карт при вставке:

чипом вперед-вниз

чипом вперед-вверх

 

Документация:

Руководство по эксплуатации ТЦА-02НК 
Инструкция водителю ТЦА-02НК исполнение «У» 
Сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 
Рекламационный акт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тц 017 тензо м инструкция
  • Тутарид капсула инструкция по применению
  • Тхп 7 80 инструкция по эксплуатации
  • Тутабин инструкция по применению цена
  • Тфп соло инструкция по применению