Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Создаём тексты-инструкции
и тексты-повествования
Урок родного русского языка
Составила учитель начальных классов
Трофимова Наталья Ивановна -
2 слайд
Вспомните!
Текст-повествование -
-
-
5 слайд
Мы узнаём, о чём
пойдёт речь дальше.
Начало текста
Основная часть
Говорится о самом
главном.
Концовка
Мы понимаем, что сказано
всё, о чём хотел сказать автор.
Части текста-повествования -
6 слайд
Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котёнок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котёнка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котёнок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!Составляем
текст-повествование
Прочитайте предложения. Составьте из них
текст-повествование. Придумайте заголовок.
Запишите каждую часть текста с красной строки. -
7 слайд
Составляем
текст-инструкцию -
8 слайд
Прочитайте фрагмент из повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты».
С большого стола в столовой убрали скатерть. Матушка принесла четыре пары ножниц и стала заваривать крахмал. Делалось это так: из углового шкафчика, где помещалась домашняя аптечка, матушка достала банку с крахмалом, насыпала его не больше чайной ложки в стакан, налила туда же ложки две холодной воды и начала размешивать, покуда из крахмала не получилась кашица. Тогда матушка налила в кашицу из самовара крутого кипятку, всё время сильно мешая ложкой, крахмал стал прозрачный, как желе, получился отличный клей.
-
9 слайд
1. Вместе с кем-то из взрослых постепенно
лей в кашицу кипяток, сильно мешая ложкой.2. Подготовь крахмал и воду.
3. Размешивай крахмал, пока из него не получится кашица.
4. В стакан насыпь чайную ложку крахмала.
5. Вместе с кем-то из взрослых вскипяти воду.
6. Когда крахмал станет прозрачным, клей готов.
7. Добавь к крахмалу 2 чайные ложки холодной воды.Определите порядок действий в инструкции.
-
10 слайд
1. Вырежьте снежинку из бумаги. Для этого сделайте
из листа бумаги квадрат. Сложите квадрат четыре раза
так, чтобы получилась «долька». Срежьте край дольки
дугой. Прорисуйте по шаблону контур снежинки. Вырежьте остальную часть бумаги. Разверните лист.2. На уроке технологии дети вырезали снежинки. Они
складывали квадратный лист бумаги, обводили
по шаблону фигуру и вырезали. Снежинками ученики
украсили стены и окна класса.Определите тип текста. Запишите только тип текста.
О б р а з е ц. 1) текст-описание.
2) … -
11 слайд
Итог урока
– Какую тему мы изучали на уроке?
– С какими типами текстов вы познакомились?
– Что интересного вы узнали? -
12 слайд
Домашнее задание
Прочитайте текст. На основе текста составьте
инструкцию «Как сделать ёлочную игрушку
из ваты».
Вначале варился крахмальный клейстер.
Когда он поостынет, им густо промазывались кусочки ваты. Вата становилась податливой,
и из неё можно было вылепить, например,
морковку, корзиночку, грибочки, кто поискуснее,
у того получался даже зайчик или цыплёнок.
Когда клейстер высыхал и игрушка становилась
твёрденькой, её раскрашивали школьными
акварельными красками.
Тема: Создаем тексты — инстукции и тексты-повествания
Что такое текст?
Текст – это два или более предложений, связанных между собой по смыслу.
Прочитай.
Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд.
Пошёл с ними и цыпленок. Утята — в воду, и он за ними. Хорошо, что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.
Докажи, что это текст.
Можно ли поставить к этому тексту вопросы: Что случилось? Что произошло?
Текст-повествование — это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?
В тексте-повествовании выделяют 3 части:
1. Начало (говорится, где и с кем произошло событие).
2. Основная часть (говорится о том, что случилось).
3. Заключение (говорится о том, чем закончилась история).
Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки.
Текст-повествование:
Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том
порядке, в котором их следует выполнять.
Текст-инструкция:
Из каких частей состоит текст-инструкция
План написания инструкции:
1. Что
необходимо приготовить для работы.
2. Порядок
действий.
3. Вывод( не всегда)
Пример текста- инструкции
«Как приготовить борщ»
Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, картофель, капуста,
лук.
1.Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свеклу, картофель
2.пока варите мясо, почистите свеклу, картофель.
3.Налейте воды в кастрюлю.
4. Ждите пока свариться суп.
5. Доведите воду до кипения. Когда вода закипит, положите мясо.
Восстановим правильный порядок действий.
Родной русский язык
2 класс
Создаём тексты — инструкции
Подготовила материал
учитель начальных классов
МБОУ г. Горловки «ШКОЛА № 25»
Каплуновская И.А.
Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом текстов.
Но, давайте вспомним, что называется текстом!
два или несколько предложений связанных между собой по смыслу.
Текст — это
Какие типы текстов вы знаете?
- Текст — повествование
- Текст — описание
- Текст — рассуждение
Инструкция – это текст, в котором говорится о действиях и том порядке, в котором их следует выполнять.
Где нам встречаются тексты – инструкции?
— Рецепт и предписания врача: как, когда и в каком количестве нужно пить лекарство и как себя вести больному.
— Инструкция ( да, так и называется!), как использовать новый прибор.
— Подумайте, где ещё нам нужны инструкции.
План написания инструкции:
1. Что необходимо приготовить. Обгова-ривание условий действия. ( Вступление. )
2. Порядок действий. ( Основная часть )
3. Вывод ( Не всегда ).
Из каких частей состоит текст-инструкция?
В этом художественном тексте спрятана инструкция. Вы заметили её?
Внимательно прочитайте текст!
Сравните с тем, что у вас получилось.
Составьте на черновике инструкцию изготовления гирлянды из соломы.
Пример текста — инструкции
1.Откройте тетрадь на стр. 102
2. Прочитайте отрывок из повести
А.П. Гайдара «Чук и Гек».
3. Устно ответь на вопросы под текстом.
Подведём итог урока:
- Что нового ты сегодня узнал на уроке?
— Что такое текст – инструкция?
— Из каких частей он состоит?
— Разобрался ли ты с новой темой? Смог бы объяснить её товарищу?
- Прочитайте на стр. 103 рассказ( №2)
Татьяны Сухотиной – Толстой об изготовлении ёлочных игрушек.
2. Продолжи инструкцию на стр. 105 – 106, пользуясь планом выше.
Домашнее задание
за хорошую работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 3 классе: «Обучающее изложение по теме «Текст повествование»»
Данная презенация поможет провести урок — изложение по рассказу «Зайчонок Яшка». В презентации отражены все этапы работы над изложением, включая лексическую и орфографическую подготовку, деление тек…
Конспект урока по русскому языку на тему «Текст-описание и текст-повествование»
Класс: 3
Программа: «Перспективная начальная школа»
…
Технологическая карта+ презентация+ конспект к уроку русского языка во 2 классе по теме « Текст повествование. Роль глаголов в нем».
в соответствии с фгос…
презентация по родному русскому языку 1 класс «Как одевались в старину. Мужская одежда»
В презентации представлены фотографии мужской одежды, обуви, головных уборов Древней Руси…
презентация по родному русскому языку в 1 классе на тему «Во что одевались в старину. Женский костюм»
презентация по родному русскому языку в 1 классе на тему «Во что одевались в старину. Женский костюм»…
Презентация к уроку русского языка для 2 класса. По теме «Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?»
Класс: 2Четверть: 3Тема урока: «Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?»Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: создать условия для приобретения новых знаний при о…
Презентация к уроку русского языка, 4 класс «Виды текста: повествование, описание, рассуждение»
Презентация к уроку русского языка, 4 класс «Виды текста: повествование, описание, рассуждение»…
Вставить эту публикацию
Вставить код
Презентация по слайдам:
Слайд #1
Создаём тексты-инструкции
и тексты-повествования
Урок родного русского языка
Составила учитель начальных классов
Трофимова Наталья Ивановна
Слайд #2
Вспомните!
Текст-повествование
Слайд #3
Слайд #4
Слайд #5
Мы узнаём, о чём
пойдёт речь дальше.
Начало текста
Основная часть
Говорится о самом
главном.
Концовка
Мы понимаем, что сказано
всё, о чём хотел сказать автор.
Части текста-повествования
Слайд #6
Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котёнок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котёнка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котёнок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!
Составляем
текст-повествование
Прочитайте предложения. Составьте из них
текст-повествование. Придумайте заголовок.
Запишите каждую часть текста с красной строки.
Слайд #7
Составляем
текст-инструкцию
Слайд #8
Прочитайте фрагмент из повести Алексея Николаевича Толстого «Детство Никиты».
С большого стола в столовой убрали скатерть. Матушка принесла четыре пары ножниц и стала заваривать крахмал. Делалось это так: из углового шкафчика, где помещалась домашняя аптечка, матушка достала банку с крахмалом, насыпала его не больше чайной ложки в стакан, налила туда же ложки две холодной воды и начала размешивать, покуда из крахмала не получилась кашица. Тогда матушка налила в кашицу из самовара крутого кипятку, всё время сильно мешая ложкой, крахмал стал прозрачный, как желе, получился отличный клей.
Слайд #9
1. Вместе с кем-то из взрослых постепенно
лей в кашицу кипяток, сильно мешая ложкой.
2. Подготовь крахмал и воду.
3. Размешивай крахмал, пока из него не получится кашица.
4. В стакан насыпь чайную ложку крахмала.
5. Вместе с кем-то из взрослых вскипяти воду.
6. Когда крахмал станет прозрачным, клей готов.
7. Добавь к крахмалу 2 чайные ложки холодной воды.
Определите порядок действий в инструкции.
Слайд #10
1. Вырежьте снежинку из бумаги. Для этого сделайте
из листа бумаги квадрат. Сложите квадрат четыре раза
так, чтобы получилась «долька». Срежьте край дольки
дугой. Прорисуйте по шаблону контур снежинки. Вырежьте остальную часть бумаги. Разверните лист.
2. На уроке технологии дети вырезали снежинки. Они
складывали квадратный лист бумаги, обводили
по шаблону фигуру и вырезали. Снежинками ученики
украсили стены и окна класса.
Определите тип текста. Запишите только тип текста.
О б р а з е ц. 1) текст-описание.
2) …
Слайд #11
Итог урока
– Какую тему мы изучали на уроке?
– С какими типами текстов вы познакомились?
– Что интересного вы узнали?
Слайд #12
Домашнее задание
Прочитайте текст. На основе текста составьте
инструкцию «Как сделать ёлочную игрушку
из ваты».
Вначале варился крахмальный клейстер.
Когда он поостынет, им густо промазывались кусочки ваты. Вата становилась податливой,
и из неё можно было вылепить, например,
морковку, корзиночку, грибочки, кто поискуснее,
у того получался даже зайчик или цыплёнок.
Когда клейстер высыхал и игрушка становилась
твёрденькой, её раскрашивали школьными
акварельными красками.