На чтение 18 мин Просмотров 20 Опубликовано 2 декабря, 2021 Обновлено 2 декабря, 2021
Содержание
- «Мотоблок-мастер»
- Ремонтируем садовую технику с 1997 года
- Сборка мотоблочного прицепа ТМ 600, МП 600.
- Сборка тележки для мотоблока тм 360
- ТМ 360
- Телега для мотоблока Нева
- ТПМ 01
- ТМ 250
- Основные характеристики
- Как выбрать
- Сборка тележки мотоблока, «доработка напильничком»
- Крепление прицепа к мотоблоку
- Сборка тележки мотоблока, «доработка напильничком»
- Известные производители
- Устройство тележки
- Водило тележки
- Мотоблок с кузовом, система соединения
- Ступица
- Схемы, чертежи
- Размеры и материалы
- Тележка для мотоблока ТМ-360/2
- Сборка телеги к мотоблоку
- Прицепы и полуприцепы:
- Прицеп. тележка ТМ-250 для мотоблока Салют. Руководство по сборке
- Сборка телеги к мотоблоку
- Тележка прицепная ТМ-360 для мотоблока
- Прицепы и полуприцепы:
- Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ
- ТМ 250
- ТМ 360
- Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
«Мотоблок-мастер»
Ремонтируем садовую технику с 1997 года
Сборка мотоблочного прицепа ТМ 600, МП 600.
Купил мотоблочный прицеп МП 600, начал собирать, не могу разобраться с тормозной системой. Есть ли у вас услуга по сборке мотоблочного прицепа с выездом механиков на место?
Да, такая услуга есть, заявку на выезд механиков можно оформить по телефону. Возможно Вам поможет пошаговая инструкция по сборке мотоблочного прицепа МП 600.
Технологический процесс сборки мотоблочного прицепа МП 600 прост и не отнимет у вас много времени. Важно соблюсти правильный порядок сборки.
Переворачиваем прицеп и устанавливаем ступицы, обращаю ваше внимание что ступицы разные, не взаимозаменяемые.
Упор для тормозного троса должен быть направлен к передней части прицепа.
Крепим ступицу четырьмя болтами.
Устанавливаем дышло прицепа, оно крепиться в двух местах пальцами.
Пальцы фиксируем шплинтами.
Устанавливаем тормозную ленту на ступицы обоих колес, крепим ее двумя болтиками.
Заправляем тормозной трос в одну из ступиц.
Обращаем внимание как располагаться пластиковые втулочки и кожух.
Пружина должна отталкивать тормозную ленту.
Пропускаем тормозной трос через блок на тормозной тяге.
Заправляем трос во вторую ступицу.
Натягиваем трос и фиксируем его зажимом, окончательно тормоза отрегулируем после установки колес.
Тормозной трос удобнее натягивать вдвоем.
С внешней стороны колесного диска есть проточка для уплотнительного кольца, устанавливаем резиновое кольцо.
С внутренней стороны колесного диска расположен тормозной баран.
Устанавливаем колесо тормозным барабаном вовнутрь, делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозные ленты.
Крепим колеса к ступица, ставим шайбу, гравер, гайку, зажимаем.
Устанавливаем пластиковый колпак.
Переворачиваем прицеп, устанавливаем крылья. Крылья крепятся в двух местах к раме кузова.
Собираем и устанавливаем спинку сидения.
Сидение крепим шурупами к петлям на кузове.
Мотоблочный прицеп собран и готов к эксплуатации.
Мотоблочный прицеп может работать в сцепке с разными моделями мотоблоков и мотокультиваторов.
Особая благодарность за наш труд, видеть довольного потребителя.
Городской телефон: +375(17) 512-37-12.
Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).
Источник
Сборка тележки для мотоблока тм 360
ТМ 360
Конструкция данной модели предназначена для транспортировки строительных материалов и различных грузов, однако она не может использоваться на дорогах с интенсивным движением.
Длина всего устройства составляет 290 сантиметров, ширина – 150 см, а высота – 28 см. Длина кузова равна 1,5 метра, ширина – 1,1 метра, а высота – 27,5 сантиметра.
Максимальный вес грузоподъемности равен 500 килограмм. Угол наклона тележки составляет 30 градусов. С таким приспособлением мотоблок может разгоняться до 10 километров в час при общем весе 90 килограмм.
В этом видео вы подробнее узнаете о телеге для мотоблока:
Телега для мотоблока Нева
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Телега для мотоблока фирмы Нева является отличным агрегатом для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Такое устройство превращает мотоблок в транспортное средство, схожее с мини-трактором.
Обзор наиболее популярных разновидностей тележек в данной статье.
Перед покупкой телеги для данного мотоблока, нужно подробнее узнать о каждой модели
ТПМ 01
Масса такого устройства составляет 85 килограмм, за счет этого, по сравнению с предыдущей моделью, возрастает грузоподъемность на 50 килограмм. Длина приспособления составляет три метра, ширина – 1 метр, а высота – 1,23 метра. Максимальная скорость аналогична модели ТМ 360, а вот тип выгрузки отличается от предыдущих моделей, он самосвальный.
ТМ 250
Имеет аналогичное предназначение, что и предыдущая модель, однако у этой тележки отличаются технические характеристики. Рассмотрим их более детально:
- максимальная грузоподъемность – 250 килограмм;
- длина устройства – 285 см;
- ширина – 128 см;
- высота – 15 см;
- длина кузова – 1,2 м;
- ширина – 0,92 м;
- высота – 15 см.
Основные характеристики
Изучив различные модели прицепов к мотоблоку, можно выделить следующие основные характеристики приспособлений: грузоподъемность, габариты, тип выгрузки.
Существует три вида телег: тяжелые, средние, легкие. Эти различия зависят от максимального веса, который может поднять прицеп. Фирма-производитель Нева выпускает модели с грузоподъемностью, которая варьируется в пределах 250-1000 килограмм. Этот параметр зависит от мощности двигателя агрегата.
Тяжелые тележки предназначены для транспортировки грузов весом 500-1000 килограмм, их применяют для мотокультиваторов с мощностью двигателя более 10 лошадиных сил. Как правило, такие конструкции выпускают двухосные с длиной 3 метра и шириной 1,5 метра.
Средние прицепы ориентированы на мощность агрегата от 4,8 до 10 л. с. Приспособление одноосное с длиной кузова около 1,5 метра и шириной в один метр. Грузоподъемность такого прицепа варьируется в пределах 25-500 килограмм.
Классифицируют телеги на 3 вида
Для легких конструкций применяют тележки с одной осью и габаритами 1,2×1 м. Они предназначены для мотоблоков с мощностью менее 4,8 лошадиных сил, поскольку максимальный вес, который они могут транспортировать, равен 250 кг.
Такие устройства для легкости эксплуатации имеют задние откидные бортики, некоторые разновидности укомплектованы съемными боковыми бортиками.
Немаловажным параметром является тип выгрузки. Большинство моделей Нева оснащено самосвальным типом разгрузки. Наличие данной характеристики значительно облегчает владельцу выполнение выгрузки грузов.
Обратите внимание! Следует понимать, что, приобретая прицеп к мотокультиватору фирмы Нева, не обязательно цеплять именно эти три вида приспособлений.
Все современные модели мотоблоков изначально оборудованы универсальной сцепкой, которая дает возможность присоединить к самоходному механизму именно ту модель прицепной тележки, которая вам понравилась. Однако в этом случае необходимо тщательно изучить характеристики конструкции и соответствие ее мотокультиватору Нева.
Как выбрать
Выбирая тележку для мотоблока, следует понимать, что данное приспособление предназначено для перевозки грузов, а не для движения по оживленным трассам, в противном случае существует риск создания аварийной ситуации на дороге.
Также при выборе прицепа от фирмы-производителя Нева следует правильно соотносить мощность мотоблока с максимальной грузоподъемностью тележки. Если рассматривать на примере моделей устройств Нева, исключив ряд тяжелых разновидности МБ 23, то такие устройства рассчитаны на мощность двигателя около 7 лошадиных сил, поэтому грузоподъемность конструкции не должна превышать 500 килограмм. Если вы все-таки решили приобрести телегу разновидности МБ 23, то выбирайте устройство с грузоподъемностью до 1 тонны.
Также при покупке приспособления стоит уделить внимание следующим характеристикам:
- наличие самосвального типа выгрузки – в таком случае при разгрузке не потребуются никакие усилия;
- материал кузова – лучше выбирать приспособление, изготовленное из оцинкованной стали, поскольку данный материал более устойчив к перепадам температуры и воздействию влаги;
- качество тормозов – данная мера предосторожности снизит риск возникновения аварийной ситуации на крутом спуске.
Сборка тележки мотоблока, «доработка напильничком»
Важно! Соблюдая эти элементарные правила при выборе телеги к мотоблоку Нева, вы продлите срок эксплуатации и убережете себя от возможности получения травм при эксплуатации приспособления.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что, приобретая прицеп на мотоблок, следует в первую очередь обращать внимание на такие характеристики, как производительность, долговечность, габариты и простота в применении.
Крепление прицепа к мотоблоку
Дышло прицепа, как и раму, изготавливают из труб 60×60 или 60×30 мм. Это двулучевая конструкция с соединением в сцепном устройстве. Сцепное устройство устанавливается в месте схождения балок дышла. Задние концы труб привариваются с нахлестом и усилением к лонжеронам прицепа.
Сочленение прицепа со сцепкой мотоблока должно обеспечивать легкость поворота движителя при передвижении и одновременно надежность соединения с прицепом.
В простом варианте в роли сцепки к штатному прицепному устройству может быть использована серьга из металлического прута или арматуры диаметром не менее 20 мм. Как вариант, используется стандартное сцепное устройство для автомобильных прицепов и фаркопом.
Для надежного сочленения и удобства управления мотоблоком в месте соединения балок дышла вваривается труба диаметром 40 мм, длиной 100 мм. Внутри трубы на двух подшипниках устанавливается ось прицепного устройства. Со стороны прицепа труба глушится шайбой для фиксации оси прицепного устройства, диаметр отверстия шайбы соответствует диаметру оси прицепного устройства.
Сборка тележки мотоблока, «доработка напильничком»
Ось прицепного устройства прицепа с одной стороны имеет резьбу для фиксации гайкой со шпилькой, а с другой приваренную сцепку для присоединения к мотоблоку.
Сцепка на конце оси, обращенной к мотоблоку, выполняется из квадратной трубы 60×60 мм длиной 80 мм. Сквозное отверстие в трубе, просверленное через две противоположные стороны, должно соответствовать диаметру фиксирующего пальца сцепки мотоблока и надежно входить внутрь прицепного устройства. Внутри квадратная труба усиливается дополнительными пластинами металла. Края трубы закругляются так, чтобы не создавать дополнительных трудностей при повороте.
Со стороны прицепа ось прицепного устройства фиксируется с помощью гайки и фиксирующей шпильки.
В итоге при соединении прицепного устройства прицепа в проушину сцепки мотоблока и фиксации сцепки пальцем мотоблок и прицеп должны надежно соединяться, при движении обеспечивать устойчивость и легкость управления.
Известные производители
Большую часть прицепного оборудования, которая представлена на современном рынке, собирают в России. И такие прицепы пользуются спросом, так как устройства разработаны с учётом местных климатических условий, а также типов почвы и её рельефа. Кроме того, такие модели имеют более низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Это же утверждение верно и для запчастей, которые намного проще и дешевле приобретать в стране-производителе. Из российских фирм по производству прицепного можно выделить «Красный октябрь», «Зубр», «МТЗ».
Что же касается зарубежных производителей, одним из лучших представителей является Hyundai. Модель тележки от этой фирмы TR 1200 получила просто всеобщее признание в силу своей скромной цены и отличного качества. Это тележка средней грузоподъёмности в 300 кг, имеет максимальную скорость езды 15 км/ч., есть механические тормоза. Длина кузова данного изделия составляет 240 см, высота – 69 см, а ширина – 23 см. Направление погрузки и выгрузки — только назад. Этот экземпляр не только может перемещать тяжёлые грузы, но и соответствует всем нормам безопасности.
Устройство тележки
Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:
- рама;
- кузов;
- сцепное устройство или дышло;
- водительское сидение;
- рулевой механизм;
- ходовая часть.
Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.
Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.
При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.
Водило тележки
Телега для мотокультиватора имеет колесную ось — это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.
- — корпус поворотной системы;
- — дышло (трубы 49х3);
- — рама подножки 4шт., (уголки 25х25);
- — Упорная конструкция — 4 шт.;
- — ребра жесткости;
- — полоски 25х4 (накладки).
Полезная информация! Конструкция водило тележки — механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).
Мотоблок с кузовом, система соединения
Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила. Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными. Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться. Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.
- Консоль.
- Пыльник.
- Подшипники.
- Корпус.
- Распорная втулка.
- Подшипник.
- Распорочная трубка.
- Шайба.
- Гайка (М 20х2,5).
- Прибор для смазки.
- Дышло.
Ступица
Чтобы тележка могла перемещаться, необходимо под колесную пару правильно подобрать ступицу. Это могут быть специальные прицепные устройства или модели, отобранные из старых транспортных средств или прицепов. Вне зависимости от варианта конструкции колесной пары, не ней предусмотрена и ступица. Среди всех агрегатов широкое применение получила задняя балка ВАЗ-2109. Это сравнительно недорогое, но достаточно практичное и эффективное решение.
Схемы, чертежи
Чтобы ответить на вопрос как сварить прицеп для мотоблока, следует учесть при подготовке схем определенные тонкости:
- наличие основополагающих и вспомогательных узлов;
- метод скрепления узлов;
- вид соединения с элементами, отвечающими за поворот;
- наличие или отсутствие стояночных опор;
- наличие или отсутствие опрокидывателя при механической разгрузке.
А также этот список можно дополнить другими моментами.
Чертежи и схемы самодельного прицепа для мотоблока своими руками:
Размеры и материалы
Габариты прицепного прямо пропорционально зависят от лошадиных сил мотоблока. Также при выборе размерности тележки нужно определить спектр перевозимых грузов. Если не предполагается использовать конструкцию для транспортировки строительных материалов, то лучше не покупать большое прицепное. Это будет стоить дороже и создавать дополнительную нагрузку на мотоблок. Садовая тележка со стандартными размерами 120х115 будет оптимальным вариантом.
Чаще всего материалом для кузова телег является листовой стальной металлопрокат, а для каркаса – швеллер или уголок. Но на рынке есть и оцинкованные варианты. Их стоимость может быть выше, но и преимущества очевидны. Оцинковочное покрытие сохраняет металл от коррозии. Такая конструкция прослужит значительно дольше, чем просто окрашенный металл.
Тележка для мотоблока ТМ-360/2
Тележка прицепная ТМ-360/2 (2х местные) к мотоблокам
мощностью не менее 3.5 кВт, предназначена для перевозки различных сельскохозяйственных,
строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, в садах и огородах
коллективного и индивидуального пользования, на животноводческих фермах, в теплицах и
коммунальном хозяйстве. Тележка используется в агрегате с мотоблоками: Каскад, МБ-1Д
-Ока, МБ-1Д2-Ока, МБ-2К-Нева, АГРО, Урал, Урал-3. и др.
Тележка может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от.30С 40С
Технические характеристики ТМ-360/2 (2х местные)
Рабочая скорость движения, км/ч, не более 10
Габаритные размеры, мм, не более (длина, ширина, высота) 290015001050
Размеры кузова внутренние, мм, не более (длина, ширина, высота) 15001120275
Угол наклона кузова, градус, не менее. 30
Сборка телеги к мотоблоку
Прицепы и полуприцепы:
Тележка прицепная ТМ-540 (2х местная) для мотоблока
Предназначена для транспортирования сельхозпродукции, кормов, а также сыпучих и твердых строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, садах и огородах коллективного и индивидуального пользования.
Тележка является сельхозорудием, используется для внутрихозяйственных перевозок и не должна использоваться на дорогах и магистралях с интенсивным движением автотранспорта. Тележка может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от.40° С до 40° С во всех климатических зонах страны.
Технические характеристики ТМ-540 (2х местная )
Рабочая скорость движения, км/ч, не более 10
Габаритные размеры, не более (длина, ширина, высота) 398015401360
Размеры кузова внутренние, не более (длина, ширина, высота) 23201440400
Угол наклона кузова, градус, не менее. 40
Тележка прицепная ТМ-500/2 (2х местная) к мотоблокам
мощностью не менее 3.5 кВт, предназначена для перевозки различных сельскохозяйственных,
строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, в садах и огородах
коллективного и индивидуального пользования, на животноводческих фермах, в теплицах и
коммунальном хозяйстве. Тележка используется в агрегате с мотоблоками: Каскад, МБ-1Д
-Ока, МБ-1Д2-Ока, МБ-2К-Нева, АГРО, Урал, Урал-3. и др.
Рабочая скорость движения, км/ч, не более 10
Габаритные размеры, не более (длина, ширина, высота) 29501320900
Размеры кузова внутренние, не более (длина, ширина, высота) 17001180275
мощностью не менее 3.5 кВт, предназначена для перевозки различных сельскохозяйственных,
строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, в садах и огородах
коллективного и индивидуального пользования, на животноводческих фермах, в теплицах и
коммунальном хозяйстве. Тележка используется в агрегате с мотоблоками: Каскад, МБ-1Д
-Ока, МБ-1Д2-Ока, МБ-2К-Нева, АГРО, Урал, Урал-3. и др.
Рабочая скорость движения, км/ч, не более 10
Габаритные размеры, не более (длина, ширина, высота) 29501320900
Размеры кузова внутренние, не более (длина, ширина, высота) 17001180275
мощностью не менее 3.5 кВт, предназначена для перевозки различных сельскохозяйственных,
Прицеп. тележка ТМ-250 для мотоблока Салют. Руководство по сборке
строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, в садах и огородах
коллективного и индивидуального пользования, на животноводческих фермах, в теплицах и
коммунальном хозяйстве. Тележка используется в агрегате с мотоблоками: Каскад, МБ-1Д
-Ока, МБ-1Д2-Ока, МБ-2К-Нева, АГРО, Урал, Урал-3. и др.
Тележка может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от.30С 40С
Рабочая скорость движения, км/ч, не более 10
Габаритные размеры, мм, не более (длина, ширина, высота) 290015001050
мощностью не менее 3.5 кВт, предназначена для перевозки различных сельскохозяйственных,
строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, в садах и огородах
коллективного и индивидуального пользования, на животноводческих фермах, в теплицах и
коммунальном хозяйстве. Тележка используется в агрегате с мотоблоками: Каскад, МБ-1Д
-Ока, МБ-1Д2-Ока, МБ-2К-Нева, АГРО, Урал, Урал-3. и др.
Тележка может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от.30С 40С
Рабочая скорость движения, км/ч, не более 10
Габаритные размеры, не более (длина, ширина, высота) 258012801050
Тележки предназначены для транспортировки контейнеров в современных садах и ягодниках интенсивного типа с междурядьем не менее 2,5 м. и разворотной полосой не менее 4-х м.
Прицеп оборудован тандемной осью, что в разы повышает его его проходимость и плавность хода по пересеченной местности. Кроме того данная конструкция позволила до минимума уменьшить погрузочную высоту прицепа, что позволяет удобно его использовать как при механической, так и при ручной погрузке/ разгрузке. Так же механизм тандемной оси в разы увеличивает маневренность прицепа в узких пространствах сада и плодохранилищ, что в свою очередь позволяет использовать его в составе автопоезда.
Тележка-трап ТПС-4 предназначена для погрузки-выгрузки животных (свиньи, мелкий рогатый скот, крупный рогаты скот) в транспортные средства и для перевозки животных внутри ферм или комплексов. Также может быть использована для погрузки-выгрузки и перевозки других грузов массой не более 4 тонн.
Сборка телеги к мотоблоку
погрузку-выгрузку животных в скотовозы и автомобили всех марок;
перевозку животных без применения дополнительных погрузочных средств;
взвешивание животных в кузове, на весах, установленных на фермах и комплексах;
повышение производительности, снижение затрат труда и годовых эксплуатационных издержек.
Подъем тележки в транспортное положение и опускание до уровня земли осуществляется механизмом подъема с гидроприводом, работающим от гидросистемы трактора. Гидропривод тележки состоит из 2-х поршневых гидроцилиндров двухстороннего действия, присоединяемых к гидросистеме трактора по 2-м рукавам высокого давления с разрывными муфтами.
Тележка прицепная ТМ-360 для мотоблока
Тележка прицепная ТМ-360 к мотоблокам мощностью не менее 3.5 кВт, предназначена для перевозки различных сельскохозяйственных, строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, в садах и огородах коллективного и индивидуального пользования, на животноводческих фермах, в теплицах и коммунальном хозяйстве.
Рабочая скорость движения, км/ч, не более 10
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 290015001050
Размеры кузова внутренние, мм (длина, ширина, высота) 15001120275
Угол наклона кузова, градус, не менее 30
Прицепы и полуприцепы:
Тележка прицепная ТМ-540 (2х местная) для мотоблока
Предназначена для транспортирования сельхозпродукции, кормов, а также сыпучих и твердых строительных материалов и других грузов в приусадебных хозяйствах, садах и огородах коллективного и индивидуального пользования.
Тележка является сельхозорудием, используется для внутрихозяйственных перевозок и не должна использоваться на дорогах и магистралях с интенсивным движением автотранспорта. Тележка может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от.40° С до 40° С во всех климатических зонах страны.
Технические характеристики ТМ-540 (2х местная )
Рабочая скорость движения, км/ч, не более 10
Габаритные размеры, не более (длина, ширина, высота) 398015401360
Размеры кузова внутренние, не более (длина, ширина, высота) 23201440400
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ
Конструкция этой тележки представляет собой раму и две прикреплённые оси.
Отличием от предыдущей модели является то, что она не предназначена для перевозки сыпучих грузов.
В ней нет дна, однако это можно исправить при помощи листа металла или фанеры соответствующего размера. При этом длину листа можно менять при необходимости.
Однако максимальная грузоподъёмность в два раза больше чем у одноосного варианта и составляет 500 кг.
- Дорожный просвет двухосной тележки составляет 18 см, а колея 99 см.
- Двухосная тележка отличается большой манёвренностью, а так же наличием пневматических шин.
- Максимальная скорость передвижения — 12 км/ч.
- Габаритные размеры: длина регулируется от 190 см до 250 см, ширина – 41,5 см, а высота 110 см
ТМ 250
Имеет аналогичное предназначение, что и предыдущая модель, однако у этой тележки отличаются технические характеристики. Рассмотрим их более детально:
- максимальная грузоподъемность – 250 килограмм;
- длина устройства – 285 см;
- ширина – 128 см;
- высота – 15 см;
- длина кузова – 1,2 м;
- ширина – 0,92 м;
- высота – 15 см.
ТМ 360
Конструкция данной модели предназначена для транспортировки строительных материалов и различных грузов, однако она не может использоваться на дорогах с интенсивным движением.
Длина всего устройства составляет 290 сантиметров, ширина – 150 см, а высота – 28 см. Длина кузова равна 1,5 метра, ширина – 1,1 метра, а высота – 27,5 сантиметра.
Максимальный вес грузоподъемности равен 500 килограмм. Угол наклона тележки составляет 30 градусов. С таким приспособлением мотоблок может разгоняться до 10 километров в час при общем весе 90 килограмм.
В этом видео вы подробнее узнаете о телеге для мотоблока:
Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Это простая тележка с одной осью и кузовом сверху. Она просто в своей конструкции, но в то же время в ней нет ничего лишнего. Она прочна, надёжна и практична.
Тележка предназначена для использования совместно с адаптером мотоблока Нева.
Тележка используется для перевозки любых грузов, весом до 250 кг. Плюс этот прицеп оборудован пневматическими шинами. Они значительно уменьшают вибрацию и тряску при передвижении по кочкам и неровностям.
- Дорожный просвет одноосного прицепа составляет 180 мм, а колея 870 мм.
- Габаритные размеры этой модели тележки: длина составляет 150 см, ширина – 72 см, высота – 96 см.
- Вес этой модели составляет 56 кг.
Эта тележка поставляется в разобранном состоянии с подробной инструкцией по сборке и дальнейшей эксплуатации.
Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно на это уходит около 10 минут.
При необходимости перевезти тележку можно разобрать её и компактно сложить для транспортировки.
Источник
Тележки для мотоблока: виды, особенности выбора и крепление
Содержание
- Что это такое?
- Виды
- Размеры и материалы
- Комплектующие
- Как выбрать?
- Известные производители
- Как соединить?
Мотоблок – один из агрегатов в сельском хозяйстве, пользующийся повышенным спросом. С его помощью на приусадебном участке или небольшой ферме можно производить практически все работы. Одной из самых необходимых функций является транспортировка всевозможных грузов и материалов. На мотоблоке можно выполнять такие действия только при наличии прицепного оборудования в виде небольшой тележки.
Что это такое?
Тележка для мотоблока – это прицепное устройство, которое оснащено прочной рамой и бортами. Используется для транспортировки различных грузов. Использование этой конструкции не предполагает поездок по дорогам общего пользования и наличия водительских прав, поэтому не имеет особенных эстетических или технических требований. Все критерии по внешнему виду относятся к удобству эксплуатации.
Прицепные тележки могут иметь различную конструкцию, однако, существует и общая схема. Прицепное для мотоблока состоит:
- из рамы;
- кузова;
- дышла (сцепного устройства);
- сиденья для водителя;
- рулевого механизма;
- ходовой части.
Если предполагается использовать конструкцию для перевозки габаритных грузов, то её борта могут быть усилены дополнительными рёбрами жёсткости. При отсутствии их в заводской конструкции недостаток можно легко исправить самостоятельно.
Кроме того, большегрузные конструкции должны быть оснащены тормозами. Это правило относится к тележке грузоподъёмностью более 350 кг. Если пренебречь данным правилом, то прицепное может перевернуться на ходу.
В заводских комплектациях, так же, как и в самодельных, должны быть упоры, которые помогут отсоединённой от мотоблока конструкции сохранить первоначальное положение.
Виды
Прицепное оборудование в зависимости от размера, комплектации и области эксплуатации делят на виды. В зависимости от размера тележки бывают:
- легковесные;
- среднего веса;
- тяжеловесные.
Легковесными конструкциями оснащают маломощные машины, которые могут перемещать до 3 центнеров груза. Габариты такого изделия составляют до 1 м в ширину и до 1, 15 – в длину. Высота бортиков зависит от того, какие грузы будут перевозиться на ней.
Тележки средней весовой категории крепят к мотоблокам мощностью до 8–9 л. с. При этом длина изделия может быть больше, чем в предыдущей вариации (до 1,5 м).
Что же касается большегрузных конструкций, то транспортировать их в гружёном виде могут только тяжёлые мотоблоки, мощность которых доходит до 15–17 л. с. Размерность изделия в таком случае будет 1,2 м в ширину и до 3 м – в длину. Данные габариты предполагают транспортировку не только сельскохозяйственной продукции (садовая), но и любых материалов для стройки (строительная) или поднятия участка. Такая модификация считается многофункциональной.
Также прицепы делят:
- на конструкции с одной осью или двумя;
- двух- и четырёхколёсные;
- стандартные и с откидывающимися бортиками.
Двухосные тележки имеют маленькие габариты, четыре колеса и рассчитаны на небольшие грузы. Четырёхосные вариации в основном встречаются среди большегрузных прицепов большой длины. За счёт такого числа осей большая нагрузка распределяется более равномерно, прицепное сохраняет равновесие и хорошо держит дорогу.
Двух- или четырёхколёсным является прицеп, зависит от его габаритов. Ведущей в обоих случаях является передняя ось. В небольших конструкциях достаточно двух колёс и опор, чтобы груз не падал при отсоединении от транспорта. Кроме того, меньшее число колёс облегчает прицепное.
Стандартная прицепная тележка имеет глухие боковые борта и задний открывающийся. Это необходимо для удобства погрузочных работ. Тележки с откидывающимися бортами рассчитаны на перевозку как обычных, так и сыпучих грузов. Именно для насыпных материалов и разработаны откидывающиеся боковые бортики. Необходимо отметить, что такая конструкция, чаще всего, бывает дополнена возможностью самосвальной выгрузки (как в модели ТМ-500).
Но существует и ещё несколько разновидностей прицепов для мотоблока, обзор которых необходимо сделать. Так, существуют самоходные тележки с рулевым управлением. Такая конструкция напоминает первые автомобили, где двигатель ставится под сиденьем. Манёвренность такого агрегата объясняется наличием ступицы на подшипниках.
Также есть и зимние варианты прицепного. Они создаются на базе обычной тележки при помощи установки всесезонной или зимней резины. Такие модификации могут быть использованы для уборки снега с приусадебной территории.
Размеры и материалы
Габариты прицепного прямо пропорционально зависят от лошадиных сил мотоблока. Также при выборе размерности тележки нужно определить спектр перевозимых грузов. Если не предполагается использовать конструкцию для транспортировки строительных материалов, то лучше не покупать большое прицепное. Это будет стоить дороже и создавать дополнительную нагрузку на мотоблок. Садовая тележка со стандартными размерами 120х115 будет оптимальным вариантом.
Чаще всего материалом для кузова телег является листовой стальной металлопрокат, а для каркаса – швеллер или уголок. Но на рынке есть и оцинкованные варианты. Их стоимость может быть выше, но и преимущества очевидны. Оцинковочное покрытие сохраняет металл от коррозии. Такая конструкция прослужит значительно дольше, чем просто окрашенный металл.
Комплектующие
Одной из наиболее важных деталей тележки является сцепное устройство. Оно бывает трёх видов:
- навесное;
- полунавесное;
- прицепное.
Но встречаются и другие деления данных устройств. Так, некоторые производители выпускают специальный вид креплений, которые подходят только к определённым моделям мотоблоков. Такие конструкции выпускают в виде двух креплений в форме буквы «П», которые соединяются профилем с квадратным сечением.
А есть универсальные. С их помощью можно закрепить прицеп на мотоблоке любой марки, будь то «Зубр» или «Форза». Выглядят такие модификации, как две небольшие рамы, соединённые при помощи шариков. Этот вид сцепки считается наиболее надёжным.
Отличительными чертами заводских сцепных механизмов является маленький вес. И высоту вылета в них можно отрегулировать при необходимости. Однако если монтаж сцепки по любым причинам невозможен, то отличным решением может стать переходник с зацепом.
Важной деталью в конструкции прицепного являются тормоза. Ими укомплектовывают тележки с большой грузоподъёмностью. Лучшим вариантом являются дисковые конструкции со ступицей, которые приводятся в рабочее состояние от двигателя мотоблока.
Однако, простая тележка может быть оснащена и стоячим ручным тормозом.
Как выбрать?
Для того чтобы выбрать прицепное к мотоблоку, необходимо проанализировать совокупность качеств всех его составляющих, а также его сочетаемость с мотоблоком.
Первое, на что необходимо обратить пристальное внимание, это рабочая часть прицепа – кузов. Он может быть выполнен из стали или оцинкованного металла. Первый вариант считается более надёжным, а второй — более долговечным. Но при выборе оцинкованного кузова необходимо оценить толщину металла. Если она небольшая, то не сможет выдержать больших нагрузок. Допустимый тоннаж можно узнать, обратив внимание на цифры в названии прицепного.
При покупке данного оборудования на рынке могут встретиться и пластиковые модели, однако, на низкую цену лучше не обращать внимания. Такой прицеп не сможет прослужить долго ввиду низких прочностных качеств материала. Придётся постоянно думать о том, чтобы бортики при погрузке остались целы или как не переборщить с весом груза.
Также необходимо подумать и о частоте использования данной конструкции. От этого зависит необходимая конструкция бортов. Если прицеп предполагается использовать постоянно, то откидные борта с самосвальной системой выгрузки могут значительно сэкономить время работы.
Следует узнать и о качестве ступиц на колёсах, так как от них зависит исправность тормозной системы. Чаще всего их выпускают из двух видов материала. Это чугун и сталь. Первый вариант намного быстрее выйдет из строя, чего не скажешь о втором. Прочные сплавы стали достаточно выносливы, долговечны и надёжны.
И последнее, чему стоит уделить некоторое внимание, это дорожный просвет. При езде по полям и пахоте этот критерий особенно важен. Расстояние от земли до тележки не должно быть слишком маленьким, иначе в нагруженном состоянии конструкция может задевать поверхность земли. Но и большая высота недопустима, так как осуществлять загрузку будет намного тяжелее.
Учитывая все параметры, можно сказать, что оптимальным вариантом полногабаритной тележки может служить бюджетный вариант под названием ТМ–360 отечественного производства. Грузоподъёмность этого прицепного составляет 360 кг. Одним из его главных преимуществ, помимо общих удовлетворительных характеристик, является температурная терпимость. Данное устройство может легко эксплуатироваться практически в любой части России. Конструкция выдерживает температурные перепады от -30 до +40 градусов.
Известные производители
Большую часть прицепного оборудования, которая представлена на современном рынке, собирают в России. И такие прицепы пользуются спросом, так как устройства разработаны с учётом местных климатических условий, а также типов почвы и её рельефа. Кроме того, такие модели имеют более низкую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Это же утверждение верно и для запчастей, которые намного проще и дешевле приобретать в стране-производителе. Из российских фирм по производству прицепного можно выделить «Красный октябрь», «Зубр», «МТЗ».
Что же касается зарубежных производителей, одним из лучших представителей является Hyundai. Модель тележки от этой фирмы TR 1200 получила просто всеобщее признание в силу своей скромной цены и отличного качества. Это тележка средней грузоподъёмности в 300 кг, имеет максимальную скорость езды 15 км/ч., есть механические тормоза. Длина кузова данного изделия составляет 240 см, высота – 69 см, а ширина – 23 см. Направление погрузки и выгрузки — только назад. Этот экземпляр не только может перемещать тяжёлые грузы, но и соответствует всем нормам безопасности.
Как соединить?
Покупной мотоблочный прицеп находится, как правило, в разобранном и запакованном виде. Для эксплуатации данную конструкцию необходимо собрать. В магазине могут предложить услуги специального сотрудника по сборке агрегатов с выездом на дом, но за приличную плату. В то же время с данным процессом можно легко справиться самостоятельно. Главное, соблюсти правильный порядок сборки, для чего можно воспользоваться прилагающейся инструкцией.
Вначале необходимо перевернуть кузов и установить ступицы. При этом необходимо знать, что в большинстве конструкций они разные и должны монтироваться в строгом соответствии со схемой. Затем устанавливают упор тормозного троса, который должен направляться к передней части тележки. Потом идёт установка дышла прицепа в двух местах. После ставится в прямой последовательности тормозная лента, тормозной трос. Его необходимо натянуть. Затем ставят колёса и закрепляют их диски уплотнительными кольцами. В конце нужно прицепить на колёса колпаки. Прицеп переворачивают и устанавливают крылья, если таковые имеются. Чаще всего, у каждой детали есть два крепления. В конце скручивают и крепят шурупами к кузову сиденье. Мотоблочный прицеп готов к работе.
О том, как сделать тележку для мотоблока, смотрите в следующем видео.
Всем привет.
Вот купил все таки прицеп к мотоблоку.Мечта сбылась…
Объявление о продажах прицепов наткнулся случайно.Продают со скидкой, вот и решил купить в Чебоксарах.Доставлен транспортной компанией »Ратэк», от которой осталось отрицательное впечатление.
Итак, прицеп ТМ-360 СС.
Как всегда пришлось немного доработать, немного доварить. И уже сегодня »сцепка» сделала много дел, Привезла солому, землю, навоз на гряды, вывезла мусор. Лично сам сделал только пробный рейс:-) Остальное возил сын.По душе ему работать на »сцепке».:-) Итог по деньгам: 9990рублей прицеп и 1029 рублей доставка.
P.S Совсем забыл ссылку добавить где брал, техноград21.рф/products/17645297
Всем мира и добра.
И конечно же с наступающим великим праздником, 9 мая.
Купил мотоблочный прицеп МП 600, начал собирать, не могу разобраться с тормозной системой. Есть ли у вас услуга по сборке мотоблочного прицепа с выездом механиков на место?
Да, такая услуга есть, заявку на выезд механиков можно оформить по телефону. Возможно Вам поможет пошаговая инструкция по сборке мотоблочного прицепа МП 600.
Технологический процесс сборки мотоблочного прицепа МП 600 прост и не отнимет у вас много времени. Важно соблюсти правильный порядок сборки.
Переворачиваем прицеп и устанавливаем ступицы, обращаю ваше внимание что ступицы разные, не взаимозаменяемые.
Упор для тормозного троса должен быть направлен к передней части прицепа.
Крепим ступицу четырьмя болтами.
Устанавливаем дышло прицепа, оно крепиться в двух местах пальцами.
Пальцы фиксируем шплинтами.
Устанавливаем тормозную ленту на ступицы обоих колес, крепим ее двумя болтиками.
Заправляем тормозной трос в одну из ступиц.
Обращаем внимание как располагаться пластиковые втулочки и кожух.
Пружина должна отталкивать тормозную ленту.
Пропускаем тормозной трос через блок на тормозной тяге.
Заправляем трос во вторую ступицу.
Натягиваем трос и фиксируем его зажимом, окончательно тормоза отрегулируем после установки колес.
Тормозной трос удобнее натягивать вдвоем.
С внешней стороны колесного диска есть проточка для уплотнительного кольца, устанавливаем резиновое кольцо.
С внутренней стороны колесного диска расположен тормозной баран.
Устанавливаем колесо тормозным барабаном вовнутрь, делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозные ленты.
Крепим колеса к ступица, ставим шайбу, гравер, гайку, зажимаем.
Устанавливаем пластиковый колпак.
Переворачиваем прицеп, устанавливаем крылья. Крылья крепятся в двух местах к раме кузова.
Собираем и устанавливаем спинку сидения.
Сидение крепим шурупами к петлям на кузове.
Мотоблочный прицеп собран и готов к эксплуатации.
Мотоблочный прицеп может работать в сцепке с разными моделями мотоблоков и мотокультиваторов.
Особая благодарность за наш труд, видеть довольного потребителя.
Удачи!
Автор-Василий Мартысевич.
Городской телефон: +375(17) 512-37-12.
Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).
Предназначена для перевозки различных сельскохозяйственных грузов и строительных материалов на приусадебных хозяйствах, в садах и огородах коллективного и индивидуального пользования, на животноводческих фермах, в теплицах и коммунальном хозяйстве. Устанавливается на мотоблоки мощностью не менее 3,5 кВт.
Размеры кузова внутренние, не более (длина, ширина, высота).1200*920*220.
Характеристики | |
Высота, мм | 1050 |
Грузоподъемность, кг | 360 |
Длина, мм | 2580 |
Дорожный просвет, мм | не менее 370 |
Рабочая скорость движения, км/ч | не более 10 |
Ширина колеи колес, мм | 1100 |
Ширина, мм | 1280 |
Колеса | 4.00 х 10 |
Вес, кг | не более 80 |
Совместимость | |
Мотоблоки | Нева, Ока, Угра, Каскад, Аврора, Луч и др. |