Тенотен детский инструкция по применению отзывы комаровский

Тенотен® детский (Tenoten kid) инструкция по применению

📜 Инструкция по применению Тенотен® детский

💊 Состав препарата Тенотен® детский

✅ Применение препарата Тенотен® детский

📅 Условия хранения Тенотен® детский

⏳ Срок годности Тенотен® детский

C осторожностью применяется при беременности

C осторожностью применяется при кормлении грудью

C осторожностью применяется для детей

Тенотен детский инструкция по применению

Описание лекарственного препарата

Тенотен® детский
(Tenoten kid)

Основано на официальной инструкции по применению препарата, утверждено компанией-производителем
и подготовлено для печатного издания справочника Видаль 2023 года.

Дата обновления: 2022.12.31

Код ATX:

N05BX

(Анксиолитики другие)

Лекарственная форма

Тенотен® детский

Таб. д/рассасывания: 40 шт.

рег. №: ЛП-(000024)-(РГ-RU)
от 17.12.19
— Действующее

Дата перерегистрации: 04.05.22

Форма выпуска, упаковка и состав
препарата Тенотен® детский

Таблетки для рассасывания от белого до почти белого цвета, плоскоцилиндрической формы, с риской и фаской; на плоской стороне с риской нанесена надпись MATERIA MEDICA, на другой плоской стороне нанесена надпись TENOTEN KID.

* ЕМД — единицы модифицирующего действия.

Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат.

20 шт. — упаковки ячейковые контурные (2) — пачки картонные.

Фармакологическое действие

Препарат оказывает успокаивающее, противотревожное (анксиолитическое) действие, не вызывая нежелательных гипногенного и миорелаксантного эффектов. Улучшает переносимость психоэмоциональных нагрузок. Обладает стресс-протекторным, ноотропным, антиамнестическим, противогипоксическим, нейропротекторным, антиастеническим, антидепрессивным действием.

В условиях интоксикации, гипоксии, при состояниях после острого нарушения мозгового кровообращения оказывает нейропротекторное действие, ограничивает зону повреждения, нормализует процессы обучения и памяти в центральной нервной системе.

Ингибирует процессы перекисного окисления липидов.

Модифицирует функциональную активность белка S-100, осуществляющего в мозге сопряжение синаптических (информационных) и метаболических процессов. Оказывая ГАМК-миметическое и нейротрофическое действие, повышает активность стресс-лимитирующих систем, способствует восстановлению процессов нейрональной пластичности.

Фармакокинетика

Чувствительность современных физико-химических методов анализа (газо-жидкостная хроматография, высокоэффективная жидкостная хроматография, хромато-масс-спектрометрия) не позволяет оценивать содержание действующего вещества препарата Тенотен® детский в биологических жидкостях, органах и тканях ввиду специфического состава препарата (см. раздел «Состав и форма выпуска» (на 1 таблетку)), что делает технически невозможным изучение фармакокинетики.

Показания препарата

Тенотен® детский

Препарат Тенотен® детский показан к применению у детей в возрасте от 3 лет:

  • неврастения и невротические расстройства, в том числе расстройства поведения), проявляющиеся тревогой, раздражительностью, повышенной возбудимостью, вегетативными расстройствами в составе комплексной терапии;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • специфические расстройства развития учебных навыков (в том числе специфические расстройства чтения, спеллингования, арифметических навыков, смешанное расстройство учебных навыков).

Режим дозирования

Риска не предназначена для деления таблетки на части.

Препарат принимают внутрь. На один прием – 1-2 таблетки (держать во рту до полного растворения – не во время приема пищи). При необходимости таблетки можно растворять в небольшом количестве кипяченой воды комнатной температуры

Неврастения и невротические расстройства, специфические расстройства учебных навыков

Принимают по 1 таблетке от 1 до 3 раз в день; курс лечения — 1-3 месяца. При необходимости курс лечения можно продлить до 6 месяцев или повторить через 1-2 месяца.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Принимают по 2 таблетке 2 раза в день; курс лечения — 1-3 месяца.

При отсутствии стойкого улучшения состояния в течение 3-4 недель после начала лечения, необходимо обратиться к врачу.

Побочное действие

Возможны реакции повышенной индивидуальной чувствительности к компонентам препарата.

Противопоказания к применению

  • повышенная индивидуальная чувствительность к компонентам препарата;
  • детский возраст до 3 лет;
  • дефицит лактазы, наследственная непереносимость галактозы, глюкозо-галактозная мальабсорбция.

Применение при беременности и кормлении грудью

Безопасность применения препарата Тенотен® детский у беременных и в период лактации не изучалась. При необходимости приема следует учитывать соотношение польза/риск.

Применение у детей

Применение препарата противопоказано в детском возрасте до 3 лет.

Особые указания

В случае непереносимости некоторых сахаров следует проконсультироваться с лечащим врачом перед применением данного лекарственного препарата.

В связи с наличием у препарата Тенотен® детский активирующих свойств, последний прием осуществлять не позже чем за 2 часа до сна.

Влияние на способность к управлению транспортными средствами и механизмами

Отрицательного влияния препарата Тенотен® детский на способность управлять транспортными средствами и другими потенциально опасными механизмами не выявлено.

Передозировка

При передозировке возможны диспепсические явления, обусловленные входящими в состав препарата вспомогательными веществами.

Лекарственное взаимодействие

Случаев несовместимости с другими лекарственными средствами до настоящего времени не зарегистрировано.

Условия хранения препарата Тенотен® детский

Препарат следует хранить в недоступном для детей месте при температуре не выше 25°С. В течение периода применения препарата хранить контурную ячейковую упаковку в картонной пачке, предусмотренной производителем.

Срок годности препарата Тенотен® детский

Срок годности — 3 года. Не применять по истечении срока годности.

Условия реализации

Препарат отпускают без рецепта.

Контакты для обращений

МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ НПФ ООО
(Россия)

МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ НПФ ООО

127473 Москва, 3-й Самотечный пер., д. 9
Тел./факс: +7 (495) 684-43-33
Телефоны горячей линии:
+7 (495) 681-09-30, 681-93-00
E-mail: hotline@materiamedica.ru

Если вы хотите разместить ссылку на описание этого препарата — используйте данный код

Опыт применения препарата Тенотен детский у детей с задержкой психического развития

Статьи

Опубликовано в журнале:

« Доктор.ру » №4, 2009г.

Шалимов В. Ф.


В статье отражены значимость диагностики задержки психического развития у детей и важность комплексного подхода в оценке этих пограничных расстройств и в использовании социотерапевтических программ. Описан опыт применения препарата «Тенотен детский».

Ключевые слова: задержка психического развития, нейропсихологическое исследование, психоэмоциональные нарушения, когнитивные нарушения.


Experience with the use of Tenoten for Kids’ in mentally retarded children

Shalimov V. F., Makushkin E. I/., Novikova G. R., Nesterovsky Yu. E.

The paper emphasizes the importance of both the diagnosis of mental retardation in children and the combined approach to its evaluation and making good use of sociotherapeutic programs. The experience with the use of Tenoten for Kids’ is described.

Key words: mental retardation, neuropsychological study, psychoemotional impairment, cognitive disorders


В конце 1960-х — начале 1970-х гг. была выделена группа школьников, которые не являются умственно отсталыми, но испытывают стойкие трудности в обучении, сочетающиеся с характерной для пограничных психических расстройств психопатологической картиной. В настоящее время, по данным разных авторов, от 50 до 90% детей в общей детской популяции имеют проблемы, связанные с решением задач, чтением либо ориентировкой в большом и малом пространстве. Большинство психоневрологических отклонений в дошкольном возрасте не замечаются родителями и воспитателями в силу минимальности клинических проявлений и обращают на себя внимание только при появлении трудностей обучения в школе в условиях неадекватных требований и возрастающих нагрузок. Как следствие, у ребенка может развиться социальная и педагогическая запущенность, обусловленная ранимостью развивающихся дефицитарных структур мозга. Поэтому своевременная помощь ребенку с трудностями в обучении очень важна.

Клинические исследования показывают, что значительную часть стойко неуспевающих учащихся (от 40 до 65%) составляют дети с нарушением психического онтогенеза, которое получило название «задержка психического развития» (ЗПР) [2, 3]. Термин «задержка» подчеркивает временное несоответствие уровня психического развития возрасту и вместе с тем временный характер отставания, которое с возрастом преодолевается — и тем успешнее, чем адекватнее бывают условия обучения и развития детей рассматриваемой категории и чем раньше они создаются.

Стойкие трудности в обучении учащихся массовых школ исследователи часто связывают с задержкой речевого развития.

Задержанное развитие экспрессивной речи проявляется, в частности:

  • в бедности словарного запаса с использованием небольшого набора общих слов;
  • в трудностях подбора подходящих слов и слов-заменителей;
  • в использовании сокращенных фраз;
  • в незрелости структуры предложений;
  • в синтаксических ошибках (особенно пропусках окончаний или приставок в словах);
  • в неправильном использовании или пропусках таких частей речи, как предлоги и местоимения, ошибках в спряжении глаголов или склонении имен существительных;
  • в отсутствии плавности предложений и трудности в установлении последовательности при пересказе событий прошлого.

Дифференциальная диагностика задержек речевого и психического развития осуществляется в основном нейро-психологическим методом.

Онтогенетические электроэнцефалографические (ЭЭГ) исследования мозговой организации психических процессов у школьников 7–11 лет, которые успешно обучаются, показали, что важнейшим фактором безболезненной адаптации к школе и качественного освоения школьной программы является функциональная зрелость мозга. Влияние фактора функциональной зрелости мозга особенно отчетливо проявляется на начальном этапе систематического обучения.

Показано, что дети 7–8 лет, относящиеся к группе высокой нормы, характеризуются прогрессивными чертами мозговой организации в состоянии покоя, при мобилизации и во время деятельности, что отличает их ЭЭГ-показатели от средневозрастных. Прежде всего следует отметить большую дифференцированность альфа-диапазона ЭЭГ, обнаруживаемую по спектрам плотности мощности. Состояние внимания обеспечивается генерализованным вовлечением тета-диапазона, представляющего собой мотивационную составляющую модулирующей системы мозга; высокочастотный альфа-компонент включается в адекватные ей функциональные объединения с фокусами взаимосвязанной активности в затылочных и теменных областях правого полушария при нерезко выраженной латерализации. Выполнение зрительно-пространственного задания приводит в основном к количественным изменениям, а именно к повышению значений когерентности двух основных рабочих ритмов: тета- и высокочастотного альфа-ритма при более выраженном преимуществе правого полушария, его затылочных и теменных зон [1, 4].

Основные направления социотерапевтической помощи детям:
1) укрепление соматического здоровья, включающее в себя нормализацию режима дня, осуществление рационального питания, закаливание, а также физиотерапию, массаж, иглорефлексотерапию, лечебную физкультуру по показаниям;
2) развитие высших психических функций: памяти, внимания, мышления, творческих способностей;
3) формирование моторной сферы в ходе артикуляционно-пальчиковых игр;
4) развитие экспрессивной и импрессивной речи: расширение лексического запаса, улучшение понимания слов, инструкций, вопросов;
5) работа с родителями, которая обеспечивает взаимодействие педагогов, врачей и родителей. Важными моментами такой работы являются помощь в принятии родителями своего ребенка и его проблем, а также обучение родителей правильному применению способов общения с ребенком.

Медикаментозное лечение

Для лечения детей с ЗПР используются ноотропы, представляющие собой неоднородную по химической структуре группу лекарственных средств, которая включает следующие классы препаратов:

  • производные пирролидона (пирацетам);
  • производные гамма-аминомасляной кислоты (фенибут, гопантеновая кислота, пикамилон);
  • нейропептиды и их аналоги (церебролизин, семакс);
  • производные пиридоксина (пиритинол);
  • многокомпонентные лекарственные средства (инстенон, актовегин);
  • цереброваскулярные средства с ноотропными свойствами (винпоцетин).

В детской практике при лечении пациентов с пограничными психическими расстройствами следует соблюдать правило монотерапии и отдавать предпочтение препаратам, обладающим поливалентным действием и минимальными побочными эффектами.

В частности, Тенотен детский обладает мягким анксиолитическим, вегетотропным, ноотропным, нейропротекторным действием. Препарат содержит сверхмалые дозы афинно очищенных антител к мозгоспецифическому белку S100, который участвует в реализации базовых функций нейронных систем: в генерации и проведении нервного импульса, обеспечении синаптических процессов (пластической перестройки). Антитела к белку S100 в сверхмалых дозах модулируют нейрохимические процессы в головном мозге, нормализуют процессы активации и торможения. Через ГАМК-ергическую систему Тенотен детский реализует свой противотревожный эффект, повышая активность стресс-лимитирующих систем [7, 8].

Изучение практического применения препарата «Тенотен детский» в лечении детей с ЗПР и нарушениями речи проводилось на базе отделения социальной психиатрии детей и подростков Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии (ГНЦ ССП) им. В. П. Сербского. Тенотен детский применялся у детей 5–8 лет с ЗПР, в структуре которых преобладали тревожные расстройства, расстройства сна и нарушения когнитивной сферы (произвольного внимания, мнестических функций, речи). Под наблюдением находились 30 детей (17 мальчиков и 13 девочек), соответствовавших критериям отбора. Для всей группы пациентов не менее чем за неделю до начала исследования и во время его проведения были исключены лекарственные средства с психотропной активностью. Тенотен детский назначался по 1 табл 3 р/день, период приема составлял 56 дней. Контрольную группу представляли 20 детей (13 мальчиков и 7 девочек) со схожей клинической картиной, не получавших специфиче ского медикаментозного лечения. Все дети принимали поливитамины, кислородные коктейли, различные виды физиопроцедур и режимной терапии, регулярно посещали занятия у логопедов, дефектологов и психологов, которые проводились по методикам, снижающим тревожность. До начала и после проведения терапии пациенты обеих групп проходили клинико-психо-патологическое, неврологическое, нейрофизиологическое (ЭЭГ) и психологическое обследования.

Задачи исследования

В ходе исследования оценивалась динамика широкого круга показателей:
а) психического статуса по симптомам:

  • эмоциональная лабильность с тревожными и раздражительными реакциями;
  • расстройства сна;

б) неврологического статуса:

  • наличие нистагма;
  • наличие вегетативного тремора покоя;
  • выполнение координаторных проб;
  • наличие дистального гипергидроза;
  • дермографизм;

в) параметров ЭЭГ:

  • частотные характеристики альфа-ритма;
  • выраженность альфа-ритма;
  • выраженность медленноволновой активности;
  • выраженность бета-активности;
  • реактивность на функциональные нагрузки (на фотостимуляцию, гипервентиляцию);

г) психологических параметров:

  • устойчивость и распределение внимания;
  • слухоречевая и зрительная память;

д) характеристик речи:

  • звуковая структура слов;
  • лексическое оформление речевого высказывания.

Критерии включения больных в исследование

1. Возраст от 5 до 8 лет.

2. Задержки психического и речевого развития:

  • органические эмоционально-лабильные астенические расстройства с легкими когнитивными нарушениями;
  • парциальные формы задержанного развития высших психических функций с легкими когнитивными нарушениями;
  • аффективные нарушения с эмоциональной лабильностью в синдроме гиперактивности и дефицита внимания;
  • астеноневротические расстройства с тенденцией к усилению их тяжести;
  • реакции адаптации с вегетативным и психосоматическим уровнем реагирования.

3. Отсутствие фармакотерапии в течение последней недели.

4. Наличие подписанной формы информированного согласия родителей ребенка на участие в исследовании.

Критерии исключения больных из исследования

1. Декомпенсированные заболевания или острые состояния, которые могут влиять на проведение исследования.
2. Эндогенное психическое расстройство (шизофрения, детский тип).
3. Тип дизонтогенетического развития с тотальной ретардацией (олигофрения).
4. Расстройства возрастного психического развития с генерализованным типом нарушений (ранний детский аутизм (РДА) и другие общие дезинтегративные расстройства детского возраста).
5. Последствия органического поражения головного мозга в форме психоорганического и психоэндокринного синдрома с тяжелыми когнитивными расстройствами.
6. Участие в других клинических исследованиях менее чем за 4 недели до начала данного исследования.

Результаты исследования и их обсуждение

Психопатологические расстройства у детей обеих групп с ЗПР и нарушениями речи (n = 50) имели следующую структуру: у 86% (n = 43) детей наблюдался высокий и средний уровень тревожности (данные получены по методике на основе тестов Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена); 68% (n = 34) детей страдали нарушениями произвольного внимания (оценивались устойчивость и распределение внимания в субтесте «Кодировка» батареи Д. Векслера); у 72% (n = 36) детей были диагностированы нарушения мнестических функций (оценка слухоречевой и зрительной памяти производилась по нейропсихологической методике «Лурия–90» [6]); у 78% (n = 39) детей отмечалась задержка речевого развития в виде несформированности звуковой структуры слов, грамматического структурирования, лексического оформления речевого высказывания (исследование осуществлялось по нейропсихологической методике обследования детской речи Т. А. Фотековой, Т. В. Ахутиной).

Анализ динамики клинических показателей, характеризующих эффективность социотерапевтической программы в целом и по группам, выявил общую тенденцию к нивелированию психоэмоциональных нарушений. Однако наиболее значимое улучшение отмечалось у детей, получавших Тенотен детский. Так, из 8 (26,7%) детей основной группы (n = 30) с изначально высоким уровней тревожности у 5 (16,6%) детей констатировались улучшения и только у 3 (10%) пациентов позитивные изменения были незначительными; снизилось также количество детей со средним уровнем тревожности: до лечения таких пациентов было 18 (60%), после лечения — 10 (33,3%) (диаграмма 1.1).

У большинства детей контрольной группы (n = 20) после лечения отмечались практически прежние показатели тревожности, только у 1 (5%) пациента с высоким уровнем и у 2 (10%) детей со средним уровнем тревоги наблюдалась положительная динамика фона настроения (диаграмма 1.2)

В основной группе из 6 детей с диссомниями у 4 после лечения отмечалась нормализации сна — улучшилось засыпание после исчезновения симптомов тревоги.

Нейропсихологические исследования детей с ЗПР показывают, что основной причиной аномалий развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста является несформированность взаимосвязи анализаторных систем и это отражается на формировании чтения, письма и счета на психофизиологическом уровне (Новикова Г. Р., 2004). С другой стороны, состояние энергообеспечения психической деятельности, активности и тонуса коры головного мозга, нейродинамики, иммунитета, вегетативных функций напрямую влияет на познавательные способности ребенка. В этой связи оправданно применение Тенотена детского: препарат способен модулировать функциональную активность белка S100, осуществляющего в мозге сопряжение информационных и метаболических процессов.

Результаты психологического исследования устойчивости (диаграмма 2.1) и распределения (диаграмма 2.2) внимания оценивались по изменению среднего балла в субтесте «Кодировка» батареи Д. Векслера [5]. До лечения у детей основной и контрольной групп он был равен 6 (балл, характеризующий норму, равен 10).

Как показано на диаграммах. 2.1 и 2.2, у детей основной группы средний балл устойчивости произвольного внимания повысился с 6 до 9 баллов (р Средний балл распределения внимания, выявленный по вышеуказанной методике, в основной группе вырос с 5,4 на момент начала терапии до 7,6 балла после ее завершения. В контрольной группе этот показатель был несколько ниже — 5,9 балла в начале и 6,5 балла в конце исследования. Поскольку при нейропсихологическом обследовании у многих детей с ЗПР выявляются мнестические нарушения, особое значение приобретает оценка влияния лекарственной терапии на показания памяти.

При исследовании состояния мнестических функций в основной группе отмечалась более заметная положительная динамика развития слухоречевой (диаграмма 3.1) и зрительной (диаграмма 3.2) памяти, а также ряда отдельных характеристик зрительной памяти: ее объема, воспроизведения порядка зрительных стимулов, межполушарного переноса зрительной информации. Средний балл, характеризующий состояние слухоречевой памяти, у детей основной группы увеличился с 5,8 до 8,1 балла (р

У 78% детей обеих групп отмечалась задержка речевого развития в виде несформированности звуковой структуры слов, грамматического структурирования, лексического оформления речевого высказывания. У детей основной группы выявилась положительная динамика по всем исследованным показателям речи. Наибольшая эффективность терапии Тенотеном детским в сочетании с традиционными коррекционными мероприятиями проявилась в улучшении формирования звуковой структуры слов: средний балл, оценивающий этот показатель, увеличился с 5,2 до 8,3 (р

В неврологическом статусе у подавляющего числа детей как в основной группе, так и в группе контроля выявлялось наличие рассеянной неврологической симптоматики, свидетельствующей о резидуально-органической природе диагностированных психоэмоциональных нарушений. Отмечались явления недостаточности черепных нервов (3, 7, 12-й пар), легкие проявления пирамидной недостаточности, легкие координаторные нарушения, а также признаки недифференцированной соединительно-тканной дисплазии и проявления функциональных нарушений вегетативной нервной системы смешанного характера с преобладанием ваготонии. При динамической оценке состояния неврологического статуса до и после проведенного лечения отмечалось улучшение показателей вегетативных функций у детей основной группы: уменьшение вегетативного тремора и диcтального гипергидроза, — что позволяет судить о значимом вегетотропном эффекте Тенотена детского (диаграмма 5.1).

Динамика соответствующих показателей в контрольной группы были менее убедительными (диаграмма 5.2).

Динамика исследуемых психических процессов была объективизирована и верифицирована ЭЭГ-исследованием с применением компьютерного 21-канального энцефалографа «Энцефалан-121-03» («Медиком МТД», Россия). Оно проводилось дважды: до начала исследования и после его окончания — на 8-й неделе. Регистрация ЭЭГ по стандартной методике представляла собой 20-минутную запись биопотенциалов мозга с биполярным монтажом электродов при обязательном проведении функциональных проб (с открыванием и закрыванием глаз, ритмической фотостимуляцией, гипервентиляцией в течение 3 мин). Оценка параметров ЭЭГ включала в себя визуальный анализ по трем случайно выбранным фрагментам фоновой ЭЭГ (продолжительностью 10 сек) в начале, середине и в конце исследования, а также оценку изменений биоэлектрической активности мозга при функциональных нагрузках. Оценивались частотные характеристики и выраженность альфа-ритма, сенсомоторного ритма, медленноволновой активности, реакции на функциональные пробы, в том числе на гипервентиляционную нагрузку.

По данным ЭЭГ-исследования, у большинства детей основной группы отчетливо улучшились характеристики фоновой ЭЭГ, что объективно подтверждало те положительные динамические сдвиги, которые выявлялись при использовании психологических методик.

Так, повышение частотных характеристик альфа-ритма наблюдалось у 18, или 60% (р

В контрольной группе детей ситуация была иной. В подавляющем большинстве случаев заметных сдвигов в ЭЭГ-показателях не произошло, только у 3 (15%) детей отмечалось повышение частотных характеристик и улучшилась выраженность альфа-ритма. У 2 пациентов с более выраженной рези-дуальной органической патологией отмечено незначительное ухудшение некоторых параметров ЭЭГ (диаграмма 6.2)

Таким образом, результаты исследования по практическому применению препарата «Тенотен детский» у детей с ЗПР различного генеза и нарушениями речи свидетельствуют о его достаточной эффективности в комплексной медикаментозной терапии и психолого-педагогический коррекции.

Выводы

1. Структура психических расстройств у детей с ЗПР и нарушениями речи характеризуется высоким и повышенным уровнем тревожности, нарушением произвольного внимания и мнестических функций, задержкой речевого развития в виде несформированности звуковой структуры слов, грамматического структурирования, лексического оформления речевого высказывания.

2. Включение в схему терапии и психолого-педагогический коррекции Тенотена детского способствует улучшению психоэмоционального состояния детей (уменьшению тревоги), повышению когнитивных функций (устойчивости и распределения внимания), усилению мнестических функций (слухоречевой и зрительной памяти).

3. Наибольшая эффективность терапии Тенотеном детским в сочетании с традиционными коррекционными мероприятиями проявилась в улучшении функций речи — формирования зву ковой структуры слов и лексического речевого оформления.

4. Тенотен детский обладает значимым вегетотропным действием, его применение способствует улучшению пока зателей вегетативных функций: уменьшению вегетативного тремора и дистального гипергидроза.

5. Полученные результаты свидетельствуют о положитель ном влиянии препарата «Тенотен детский» на биоэлектри ческую активность головного мозга детей за счет усиления влияний неспецифических активирующих структур головно го мозга, приводящего к улучшению организации фоновой ритмики и более стабильной работе срединных структур головного мозга при гипервентиляционной нагрузке.

6. Отмечена очень хорошая переносимость Тенотена детского: побочные явления или осложнения специфиче ского или неспецифического спектра не зафиксированы ни у кого из пациентов.

7. Препарат «Тенотен детский» может быть рекомендован для широкого практического применения педиатрами, невро логами и детскими психиатрами.

Литература

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей // Под ред. К. С. Лебединской. — М., 1982.
2. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М.: Педагогика, 1984. — С. 4.
3. Дети с отклонениями в развитии (отграничение олигофрении от сходных состояний) / Под. ред. М. С. Певзнера. — М.: Просвещение, 1967. — С. 75.
4. Марковская И. Ф., Лебединский В. В., Никольская О. С. Нейро -психологическая характеристика детей с задержкой психического развития // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1977. — № 12.
5. Панасюк А. Ю. Адаптированный вариант методики Д. Векслера. — М: НИИ психиатрии МЗ РФ, 1973.
6. Симерницкая Э. Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики «Лурия-90» — М.: Общество знание, 1991.
7. Эпштейн О. И., Штарк М. Б., Дыгай А. М. и др. Фармакология сверхмалых доз антител к эндогенным регуляторам функций. — М.: Изд-во РАМН, 2005. — С. 241-251.
8. Epstein O., Dugina J., Voronina T. et al. Oral anti-S100 protein antibodies a novel anxiolytic with antidepressant and neuroprotective potential // Acta pharmacologica sinica, 2006. I

Комментарии

(видны только специалистам, верифицированным редакцией МЕДИ РУ)

Как влияет Тенотен на ребенка?

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ВОЗМОЖНЫ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.ДетскиеДля детейПри стрессеСтресс

Содержание статьи

  • Тенотен детский: состав препарата
  • Тенотен детский: для чего
  • Тенотен детский: побочные действия
  • Краткое содержание
  • Задайте вопрос эксперту по теме статьи

Мы живем в очень «стрессовое» время: интенсивный ритм жизни, потоки информации, требования к «успешности», агрессия в обществе вынуждают психику человека реагировать на перенапряжение, негативные эмоции, обстановку. Человек XXI века подвержен стрессу во многом раз больше, чем каких-то 30 лет назад, а для современника XIX века наши перегрузки показались бы невыносимыми.

Но ведь не только взрослые испытывают эмоциональные перегрузки. В большей степени на них реагирует неустойчивая и незрелая детская психика. Сколько вокруг примеров, когда детская психотравма накладывает тяжелый отпечаток на жизнь взрослого человека. Конечно, редкие капризы и слезы считаются нормальным развитием эмоциональной сферы ребенка. Но если это повторяется ежедневно, ребенок плохо спит, ест, замыкается в себе, испытывает страхи, то значит нервная система не справляется с перегрузками и требуется помощь.

Провизор рассказывает о препарате Тенотен детский, который оказывает успокаивающее и противотревожное действие. Узнаем про состав, показания и побочные действия лекарственного средства.

Тенотен детский: состав препарата

Действующим веществом Тенотена являются высоко очищенные антитела к мозгоспецифическому белку S-100. Они влияют на активность белка S-100, который отвечает за информационные и метаболические процессы в мозге.

Тенотен часто называют гомеопатическим средством, но это не совсем верно. С гомеопатией его объединяет только способ производства: выделенные антитела наносят на гранулы молочного сахара в виде многократных водно-спиртовых разведений. По утверждению производителя Материа Медика Холдинг, антитела приобретают свойства регулировать патологические процессы через действия на биологически активные вещества, вырабатываемые организмом.

Препарат выпускают в виде двух лекарственных формах:

  • Тенотен детский таблетки для рассасывания — содержат 5000 ЕМД (единиц модифицирующего действия), отпускаются без рецепта, предназначены для лечения детей с 3 лет;
  • Тенотен детский капли для приема внутрь — сироп на основе сахарозаменителя мальтитола содержит 10000 ЕМД, отпускается по рецепту, показан для применения детям с 1 месяца и до 1 года.

Тенотен детский: для чего

Тенотен детский оказывает следующие действия:

  • устраняет тревожность;
  • успокаивает;
  • повышает переносимость психоэмоциональных перегрузок;
  • борется с депрессией;
  • улучшает память и обучаемость.

Показания к применению Тенотена в таблетках согласно инструкции:

  • неврозы и неврозоподобные состояния: тревога, раздражительность, возбудимость, двигательные и поведенческие расстройства;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • расстройства учебных навыков (чтения, арифметики, перевода устной и письменной речи).

Показания к применению Тенотена в каплях:

  • последствия поражения ЦНС в период беременности, родов и первой недели жизни ребёнка.

Тенотен детский с какого возраста и до какого возраста применяют?

Тенотен капли назначают только в период с первого месяца и до 1 года жизни ребенка, а таблетки — в возрасте 3-18 лет.

Тенотен детский: побочные действия

Тенотен детский может вызвать индивидуальную реакцию повышенной чувствительности к препарату. Капли Тенотена из-за вспомогательных веществ могут оказывать такой побочный эффект, как диарея.

Тенотен не вызывает привыкания, дневной сонливости, не расслабляет мышцы. Его можно сочетать с другими лекарственными средствами.

Краткое содержание

  • Действующим веществом Тенотена являются высоко очищенные антитела к мозгоспецифическому белку S-100.
  • Тенотен в таблетках назначают при неврастении и неврозоподобных состояниях, синдроме дефицита внимания и гиперактивности и расстройстве учебных навыков.
  • Тенотен детский может вызвать индивидуальную реакцию повышенной чувствительности к препарату. Капли Тенотена из-за вспомогательных веществ могут оказывать такой побочный эффект, как диарея.

Задайте вопрос эксперту по теме статьи

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже – наши эксперты ответят вам. Там же вы можете поделиться своим опытом с другими читателями Мегасоветов.

Выпускающий редактор

Эксперт-провизор

Поделиться мегасоветом

Понравилась статья? Расскажите маме, папе, бабушке и тете Гале из третьего подъезда

Состав (на 1 таблетку)

Активное вещество:

Антитела к мозгоспецифическому белку S-100 аффинно очищенные — 0,003 г*.

Вспомогательные вещества: лактозы моногидрат 0,267 г, целлюлоза микрокристаллическая 0,03 г, магния стеарат 0,003 г.

* наносятся на лактозы моногидрат в виде водно-спиртовой смеси с содержанием не более 10-16 нг/г активной формы действующего вещества.

Таблетки плоскоцилиндрической формы, с риской и фаской, от белого до почти белого цвета. На плоской стороне с риской нанесена надпись MATERIA MEDICA, на другой плоской стороне нанесена надпись TENOTEN KID.

Гомеопатическое лекарственное средство.

Прочие препараты для лечения заболеваний нервной системы.

Коды АТХ

N07X

Фармакологическое действие

Гомеопатическое лекарственное средство, действует особым гомеопатическим образом. Его эффекты не зависят от концентрации специфических компонентов или ингредиентов. Экспериментальные и доклинические исследования показали, что препарат оказывает успокаивающее, противотревожное (анксиолитическое) действие, не вызывая нежелательных гипногенного и миорелаксантного эффектов. Улучшает переносимость психоэмоциональных нагрузок. Обладает стресс- протекторным, ноотропным, антиамнестическим, противогипоксическим, нейропротекторным, антиастеническим, антидепрессивным действием.

В условиях интоксикации, гипоксии, при состояниях после острого нарушения мозгового кровообращения оказывает нейропротекторное действие, ограничивает зону повреждения, нормализует процессы обучения и

памяти в центральной нервной системе (ЦНС).

Ингибирует процессы перекисного окисления липидов.

Модифицирует функциональную активность белка S-100, осуществляющего в мозге сопряжение синайтических (информационных) и метаболических процессов. Оказывая ГАМК-миметическое и нейротрофическое действие, повышает активность стресс-лимитирующих систем, способствует восстановлению процессов нейрональной пластичности.

Чувствительность современных физико-химических методов анализа (газожидкостная хроматография, высокоэффективная жидкостная хроматография, хромато-масс-спектрометрия) не позволяют оценивать содержание гомеопатических лекарственных средств в биологических жидкостях, органах и тканях, что делает технически невозможным изучение фармакокинетики препарата.

Гомеопатическое лекарственное средство. Применяется при невротических и неврозоподобных расстройствах, сопровождающихся повышенной возбудимостью, раздражительностью, тревогой, нарушением поведения и внимания, вегетативными нарушениями у детей старше 3-х лет.

Повышенная индивидуальная чувствительность к компонентам препарата, детский возраст до 3 лет.

Безопасность применения препарата Тенотен детский у беременных и в период лактации не изучалась. При необходимости приема следует учитывать соотношение риск/польза.

Внутрь. На один прием — 1-2 таблетки (держать во рту до полного растворения — не во время приема пищи). При необходимости таблетку можно растворять в небольшом количестве кипяченой воды комнатной температуры.

Невротические и неврозоподобные расстройства. Принимать по 1 таблетке от 1 до 3 раз в сутки, курс лечения — 1-3 месяца. При необходимости курс лечения можно продлить до 6 месяцев или повторить через 1 -2 месяца.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Принимать по 2 таблетки

2 раза в сутки, курс лечения 1-3 месяца.

При отсутствии стойкого улучшения состояния в течение 3-4 недель после

начала лечения, необходимо обратиться к врачу.

Возможны реакции повышенной индивидуальной чувствительности к компонентам препарата.

При передозировке возможны диспепсические явления, обусловленные входящими в состав препарата вспомогательными веществами.

Случаев несовместимости с другими лекарственными средствами до настоящего времени не зарегистрировано.

Особые указания

В состав препарата входит лактозы моногидрат, в связи с чем его не рекомендуется назначать пациентам с врожденной галактоземией, синдромом мальабсорбции глюкозы или галактозы, либо при врожденной лактазной недостаточности.

В связи с наличием в действии препарата Тенотен детский активирующих свойств последний прием осуществить не позже, чем за 2 часа до сна.

Влияние на способность управлять транспортными средствами

Отрицательного влияния препарата Тенотен на способность управлять транспортными средствами и другими потенциально опасными механизмами не выявлено.

Таблетки для рассасывания гомеопатические. По 20 таблеток в контурной ячейковой упаковке из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой. По 1, 2 или 5 контурных ячейковых упаковок вместе с инструкцией по медицинскому применению и/или листком-вкладышем помещают в пачку из

картона.

При температуре не выше 25 °C.

Хранить в недоступном для детей месте.

4 года.

Не применять по истечении срока годности.

Условия отпуска из аптек

Без рецепта.

Владелец регистрационного удостоверения/Производитель

ООО «НПФ «МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ»;

Россия, 127473, г. Москва, 3-й Самотечный пер., д. 9.

Тел./факс: +7 (495) 684-43-33.

Адрес места производства лекарственного средства

Россия, 454139, г. Челябинск, ул. Бугурусланская, д. 54.

Адрес организации, принимающей на территории Республики Беларусь претензии от потребителей по качеству продукции

Представительство ООО «НПФ «МАТЕРИА МЕДИКА ХОЛДИНГ» в Республике Беларусь:

220035, г. Минск, ул. Тимирязева, д. 65 Б, помещение 74 А.

Тел./факс: +375 (17) 254-77-66.

E-mail:

4799 просмотров

12 октября 2022

Здравствуйте уважаемые доктора! Сыну 7 лет, пошёл в 1 класс, плюс рождение сестры, дало большую нагрузку, поведение ужасное стало, нервный. Педиатр рекомендовала попробовать тенотен подавать, сказала по инструкции давать ребёнку, но у инструкции несколько вариантов, при неврозах 1-3 таблетки в сутки, при дефиците внимания и гиперактивности по 2 таблетки 2 раза в сутки. Как давать его ребёнку? И сколько времени? Месяц?

Возраст: 27

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Невролог

Здравствуйте!Тенотен детский по 2 таб 2 раза в день рассасывать-2 мес

фотография пользователя

Невролог

Добрый вечер, Алина. Здесь скорее второй вариант, рождение малышки вызвало ревность, что повлекло за собой изменение поведенческой функции, перебои в настроении. По 2 таб 2 раза в день — месяц. Рассасывать или просто держать за щекой до полного растворения. Пока месяц, а потом курс можно будет повторить, при необходимости.

фотография пользователя

Невролог

Здравствуйте, принимайте по 2 табл 2 р день-до 3х месяцев

фотография пользователя

Невролог

Обычно Тенотен принимают по 2т.2р.д, но у него нет доказанной эффективности, лучше работа с детским психологом.

фотография пользователя

Детский невролог, Невролог, Педиатр

Здравствуйте.
Тенотен детский принимать по 2 т 2 р в день-2 месяца
Рассасывать
После еды
До 20.00

фотография пользователя

Невролог

Здравствуйте.
Схем приёма тенотена действительно несколько.
Можно давать по 1 таб 3 раза в день 2 месяца или 2 таб 2 раза в день 2 месяца.
Но препарат слабоват. Кроме того, действует только пока принимаете, после отмены симптомы могут вернуться.
Нужно показать ребенка очно детскому психологу.

фотография пользователя

Невролог, Терапевт

Здравствуйте, в данном случае доза по 2 таб 2 раза в день 1-2 месяца

фотография пользователя

Психотерапевт

Здравствуйте!
Тенотент по 1 таблетке 2 раза в день, если улучшения не будет, то добавлять до 2х таблеток за прием.
Помимо тенотена добавьте ромашковые ванночки или ванночки с чередой (они так же успокоят работу нервной системы).

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 3 человека,

средняя оценка 5

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою онлайн консультацию врача.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тенториум крем для ухода за кожей тела инструкция
  • Тенотен детский инструкция по применению отзывы для школьников
  • Тенториум крем для ухода за кожей инструкция по применению
  • Тенотен детский инструкция по применению и для чего он нужен
  • Тенториум крем для суставов инструкция