На чтение 14 мин. Просмотров 32.8k. Обновлено 21 мая, 2023
Содержание:
- Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы
- Виды тёплых полов
- Водяные
- Электрические
- Монтаж инфракрасного (плёночного) пола
- Расчёт
- Необходимые инструменты и материалы
- Составление проекта
- Подготовка основания
- Гидроизоляция и теплоизоляция
- Укладка нагревательного элемента
- Подключение
- Заливка стяжки
- Монтаж кабельного пола
- Расчёт
- Составление схемы
- Необходимые инструменты и материалы
- Подготовка основания
- Теплоизоляция
- Укладка нагревательных элементов
- Подключение
- Заливка стяжки
- Монтаж водяного тёплого пола
- Разработка укладочной схемы и расчёт
- Инструменты и материалы
- Подготовка основания
- Гидро и теплоизоляция
- Укладка трубопровода
- Коллекторно-смесительный узел
- Заливка стяжки
- Используем антифриз в качестве теплоносителя
- Способы утепления гаража
- Видео как правильно утеплить гараж
Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.
В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.
Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы
В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.
Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.
Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.
Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.
Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:
- При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.
Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.
- Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
- Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
- Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
- При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
- При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.
Виды тёплых полов
Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.
Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.
Водяные
Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).
Существует две технологии монтажа водяной системы:
- путём заливания бетонной стяжки;
- настильным способом.
Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.
Электрические
Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:
- кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
- инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.
Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.
Монтаж инфракрасного (плёночного) пола
Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.
ТЕПЛЫЕ ПОЛЫ В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ
Расчёт
Начинать надо с расчёта мощности ТП, так как от этого зависит его эффективность. Лучше доверить эту работу профессионалам — теплотехникам, ведь для вычислений требуется применение сложных формул.
Если вы хотите сделать это сами, то необходимо брать усреднённые показатели. Расчёт выполняется по следующей формуле:
Р=р*S, где:
- Р – мощность ТП;
- р – мощность нагревательного элемента;
- S – размер помещения.
При наличии в гаражном боксе нескольких комнат, расчёт нужно делать отдельно для каждого помещения.
Необходимые инструменты и материалы
Основная часть плёночного пола — нагревательный элемент. К его выбору надо подходить ответственно и делать это нужно при составлении проекта.
Есть несколько моделей плёночных систем:
- Инфракрасная плёнка — двухслойное изделие, между слоя размещён нагревательный материал — карбоновые пластины.
- Стержневой пол — гибкие карбоновые стержни, размещённые параллельно на мате. Тепло производят инфракрасные волны.
Кроме элемента нагрева нам понадобится:
- регулятор температуры;
- УЗО — прибор для отключения;
- кабель для заземления;
- крепежы;
- смеси для стяжки.
Для проведения работ нам так же потребуется:
- Перфоратор.
- Зубило.
- Молоток.
- Ножницы.
- Отвёртки.
- Метр.
- Уровень.
- Нивелир.
Составление проекта
Составляется схема укладки. Плёнка не кладётся под тяжёлые предметы — подъёмник, станки и где будет располагаться автомобиль. Нужно учитывать, что она стелится с отступом 10 см от стены.
Если инфракрасный пол — это единственное отопление в гараже, то им застилается до 70% поверхности. При дополнительном обогреве — достаточно 50%.
Отмечается место на стене, где будет монтироваться терморегулятор, он должен размещаться выше поверхности на 15 см.
Подготовка основания
В отличие от укладки электрического обогрева в квартире, установка таких систем в гараже не требует демонтажа полового покрытия, плёнку можно стелить на старый пол. Достаточно очистить бетонную плиту от пыли, наличие не значительных неровностей также допустимо.
При больших ямах и неровностях в плите, рекомендовано сделать тонкую заливную стяжку. При этом ей необходимо дать полностью высохнуть, прежде чем продолжать укладку «пирога».
Если в гараже есть смотровая яма, прежде чем заливать стяжку, сооружается окантовка вокруг неё из кирпича, на высоту предполагаемого «пирога».
Гидроизоляция и теплоизоляция
На подготовленную поверхность стелиться гидроизолярующие материалы — полиэтиленовая плёнка. Она кладётся с нахлёстом на стены 10 — 15 см. Затем, периметр гаража оклеивается демпферной лентой.
Поверх полиэтилена укладывается теплоизоляционный материал — типа «Пенофол», толщиной 10 см. Фольгированной стороной он ложится вниз. Можно применять пенопласт — 5 см.
На утеплителе размещается армирующая решётка. При использовании фиброволокон и пластификаторов, сетку можно не класть.
Укладка нагревательного элемента
Плёнка стелется на сетку по подготовленной схеме. Разрезать её можно по специальным линиям. Кладётся она контактами вниз, по направлению к регулятору.
Полотна не должны заходить друг на друга, и не укладываться плотно к стене — рекомендованный отступ 10 см. Между собой листы проклеиваются скотчем.
Подключение
Подключается электрическая инфракрасная система путём соединения контактов плёнки и их изоляции битумной мастикой. После этого, плёночный пол подсоединяется к термодатчику, места стыковки проводов также изолируются.
Затем устройство подключается к электрическому питанию, и осуществляется его тестирование. Если все работает в нормальном режиме, то можно заливать стяжку.
Заливка стяжки
Для финишной стяжки применяется готовая смесь или самодельный состав, который вы можете изготовить своими руками из песка и цемента. Помещение следует заливать за один раз. Раствор нужно равномерно распределить по всей площади гаража, и выровнять.
Стяжка должна хорошо просохнуть, на это потребуется около месяца. Только после этого можно включать систему.
Монтаж кабельного пола
Как уже говорилось выше, кабельные полы работают от электроэнергии, а так как тарифы достаточно высокие, то и расходы на неё существенные.
Поэтому надо продумать все способы её экономии: теплоёмкость стен и перекрытий, качество теплоизоляции, о чем мы подробно поговорим в данной статье.
Монтаж электрического теплого пола в гараже
Расчёт
Установка кабельного электрического обогрева, как и монтаж инфракрасной системы, следует начинать с расчёта мощности, для этого существует единая формула.
Ознакомиться с правилами вычисления мощности вы можете в разделе — «Монтаж инфракрасного пола».
Составление схемы
Перед монтажом любого тёплого пола необходимо подготовить схему, где отразить участки укладки кабеля и место установки регулятора.
Согласно СНиП, если площадь нагревательных элементов превышает 40 м2, то требуется сделать демпферные зазоры. Правила размещения мат схожи с укладкой плёнки.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем переходить непосредственно к установке отопительной системы, нужно приобрести материал и подготовить инструменты, которые потребуются, если вы собираетесь производить монтаж своими руками.
Сначала надо выбрать вид отопления:
- Резистивный кабель — бывает одно и двухжильный. Он вырабатывает теплоэнергию, объём её зависит от сечения провода.
- Нагревательный мат — гибкое полотно, на нём уже зафиксирован резистивный провод. Он удобен и прост в укладке.
Для монтажа в гараже подойдёт любая модель.
Остальные материалы и инструментарий, для сооружения кабельного отопления, такие же, как и при установке, инфракрасной системы.
Подготовка основания
Подготовка черновой основы в гараже для укладки кабеля, не отличается от данных работ, при монтаже любого тёплого пола — выравнивание и очистка поверхности.
Теплоизоляция
Подробный процесс проведения гидро и теплоизоляции описан в разделе инфракрасных полов, он одинаков у всех электрических систем. То есть — стелится полиэтилен, монтируется демпферная ленты, кладётся утеплитель и арматура.
Укладка нагревательных элементов
Монтаж греющего кабеля выполняется по разработанной схеме («змейка» или «улитка»), для этого на утеплитель наносится разметка. По данным меткам укладывается провод витками, стандартное расстояние между которыми 0,3 метра.
Контуры должны размещаться параллельно, следует изгибать поворота кабеля под углом меньше чем 90 градусов или чрезмерно натягивать его. Провод должен быть цельный, без скрутки, так как это скажется на качестве работы и сроке эксплуатации. Кабель фиксируется к сетке клипсами или усиками на монтажной ленте, она крепится к утеплителю.
При укладке нагревательных мат, работа по монтажу тёплого электрического пола в гараже значительно упрощается, ведь провод уже закреплён на специальной сетке. Маты достаточно только раскатать на поверхности и зафиксировать.
МОНТАЖ ЭЛ.ТЁПЛОГО ПОЛА В ПАЗЫ
Подключение
На запланированное место крепится монтажная коробка, в которую устанавливается терморегулятор. К нему подводится силовой и заземляющий кабель.
Для установки термодатчика, в утеплители на расстоянии 0,5 метров от стены, необходимо проделать углубление. В него помещается гофрированная труба с размещённым внутри датчиком. Провод от датчика также подсоединяется к регулятору.
После подключения, устройство обязательно нужно проверить на работоспособность. Включать тёплый пол следует в отдельную розетку.
Заливка стяжки
Раствор для заливки кабельного пола и сам процесс, схож с бетонированием инфракрасной системы. Бетонная стяжка может быть чистовым покрытием в гараже, но при желании допустимо уложить сверху плитку.
Монтаж водяного тёплого пола
При наличии гаража, который примыкает к дому, стоит монтировать водяной пол — бюджетный вариант, так как подключение допустимо к отопительной системе дома. Если это невозможно, придётся устанавливать автономный котёл.
Тёплый. пол в гараже. Своими руками .С смотровой ямой. Как сделали мы себе … Надежно.
Разработка укладочной схемы и расчёт
Основополагающим фактором при расчёте является схема укладки трубопровода. Чаще трубы кладутся «змейкой» или «улиткой».
Важный показатель — укладочный шаг и размер контура. Чтобы гараж хорошо прогревался расстояние между витками должно составлять 10 см.
А также, требуется правильное определение места установки распределительного узла.
При самостоятельном расчёте, рекомендовано использовать усреднённые показатели:
- сечение металлопластиковых труб — 16 мм;
- размер петли, если площадь 60 м2 — от 70 до 80 метров;
- мощность насоса — не меньше 2 л/с.
Около стен и ворот трубы надо стелить чаще, чем в центре помещения. Шланг подачи размещается в близи наружных стен.
Инструменты и материалы
Для установки в гараже водяного пола своими руками, можно купить комплект стандартного типа с автоматическим регулятором, который производится для нежилых помещений размером 60 — 80 м2, или отдельно комплектующие.
Среднее количество материала, которое потребуется для гидропола в гараже данной площади, с шагом труб 15 — 20 см и стяжкой 7 см:
- трубы из металлопластика — 400 метров;
- пластификатор — 80 литров;
- демпферная лента — 60 метров;
- утеплитель — 60 м2;
- трёхходовой клапан — 1 шт;
- насос для циркуляции — 1 шт;
- термостат — 1 шт;
- фитинги из пластика;
- воздухоотводчик автоматического типа— 2 шт;
- сервомотор— 1 шт.
Также, понадобится стандартный набор инструментов для работы с металлопластиковыми трубами, комплект отвёрток, рулетка, кусачки и миксер для приготовления раствора.
Подготовка основания
Водяной тёплый пол в гараже монтируется на черновую выравнивающую стяжку. Она заливается на «пирог» из:
- песка — 10 см;
- щебня — 10 см;
- утеплителя — пенопласт 10 см;
- гидроизоляции — полиэтилен или рубероид;
- арматуры.
При наличии бетонного пола достаточно снять верхний слой, очистить и выровнять поверхность. Перепады в гараже не должны превышать половины диаметра трубы.
Гидро и теплоизоляция
Работы по изоляции гидропола, такие же, как и при монтаже электрической конструкции. На черновую основу стелится слой гидроизоляции — толстый полиэтилен, но для гаража лучше рубероид, швы промазываются мастикой из битума.
Затем идёт утеплитель, материал надо брать толстый, так как он будет испытывать большую нагрузку. Чтобы тепло не могло уходить в пол, фольгированная сторона направляется вверх.
Обязательна наклейка демпферной ленты по периметру помещения.
Укладка трубопровода
На теплоизоляции, по схеме делается разметка для монтажа труб. Устанавливаются подпорки из пластика, на них монтируется обрешётка. Решётка должна размещаться над утеплителем на расстоянии 3 — 4 см — это поможет избежать растрескивания бетона.
На арматуру укладывается нагревательный элемент, ориентируясь сделанным разметкам. Закрепляются трубы скобами или хомутами, которые устанавливаются через каждые 30 — 40 см, на поворотах — 15 см.
Бухты с трубопроводом нужно разматывать постепенно, по 10 — 15 метров. Начинать укладку труб следует от коллектора, с петли наиболее удалённой от него. На конец шланга одевается теплоизоляционная трубка с фитингом, она нужна для подключения шланга к коллектору. Второй конец трубопровода, после укладки по всей площади гаража, также должен вернуться к распределительному узлу.
Коллекторно-смесительный узел
Смесительный узел — это «сердце» тёплого водяного пола. Он предназначен для регулировки и подачи горячей воды в трубопровод, а также для вывода из системы отработанного теплоносителя.
Устройство можно собрать самим, а можно приобрести готовое, стоимость его приемлемая. В коллекторе большую роль играет уровень тепловой нагрузки.
Коллектор состоит из:
- подающего и сливного вентиля;
- воздухоотводчика;
- запорного крана для отвода воды из системы;
- фитингов для подсоединения труб;
- циркуляционного насоса.
Выбирать коллекторно-смесительный узел надо отталкиваясь от количества контуров, устройство должно иметь выход для каждого.
Устанавливается коллектор в гараже, в специально обустроенном шкафу. Стандартный его размер 50 на 50 см, с глубиной 15 см. Он может размещаться на стене или в оборудованной нише.
Подсоединяется смесительный узел к источнику подачи теплоносителя, это может быть основная отопительная система или котёл. Циркуляция воды производится насосом.
После установки узла необходимо подсоединить оба конца трубы каждого контура к вентилям подачи и обратки фитингами.
Перед заливкой стяжки следует проверить систему на герметичность. Для этого в магистраль подаётся жидкостный теплоноситель под давление в 2 раза выше рабочего. Если в течение 24 часов давление не падает, то конструкция смонтирована правильно.
Заливка стяжки
Заливать бетонную стяжку надо при рабочем давлении в системе, а температура труб должна соответствовать температуре в гараже. Толщина бетонного слоя от 5 до 12 см.
Заливка начинается с дальнего угла гаража и заканчивается у ворот. Включать систему можно только при полном высыхании бетона, через месяц.
Используем антифриз в качестве теплоносителя
Минус водяного пола — высокая температура замерзания теплоносителя. Особенно это актуально в гараже, если он не обогревается постоянно и не сливается вода из трубопровода, тогда трубы могут промёрзнуть и система выйдет из строя.
Эту проблему легко решить, используя антифриз, его температура замерзания от — 30 до — 65 градусов. Он изготавливается на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.
Принцип укладки водяной конструкции с антифризом, такой же, как при использовании воды. Но при использовании антифриза, требуется более производительный насос и более дорогое оборудование, но в процессе эксплуатации это окупится.
Способы утепления гаража
Не редко автовладельцы в качестве утепления пола гаража используют фанеру. Одновременно материал служит и отделочным покрытием.
Допустимо использовать фанеру нескольких марок, но наиболее подходящая для гаража — влагостойкая ФСФ, для жилых помещений она не подходит, так как содержит токсичный клей, или ФК — менее опасна для здоровья.
Если изделие планируется только в качестве утепления, то подойдёт недорогая фанера низкого качества. Для финишного покрытия лучше выбрать материал повышенного качества.
Процесс выглядит так — очищается бетонная плита от грязи, стелится пенополиэтилен, сверху укладывается каркас из деревянных брусьев, на них монтируется черновой пол. Поверх кладётся фанера, если она будет финишным покрытием, то её следует покрыть лаком.
Если вы хотите чувствовать себя комфортно в гараже и не застудиться при проведении ремонтных работ своими руками, то лучше установить тёплый пол. На техническом состоянии машины, нахождение её в обогреваемом помещении также отразится положительно.
Видео как правильно утеплить гараж
НЕ УТЕПЛЯЙ ГАРАЖ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО DIY
В статье использованы источники:
- Козин Владимир «Тёплый водяной пол своими руками» 2013 год
- Обучающий курс «Водяной теплый пол своими руками. Для чайников»
Испытания прошли успешно, ждемс зимы. Монтаж теплового узла в период пандемии.
Тех. условия по эл.энергии выдано на 15 квт с ограничителем мощности.
эд.котел на 12 квт, 3 контура, ТРУБА ИЗ СШИТОГО ПОЛИЭТИЛЕНА PEX-EVOH 16 ММ 70 рублей 1 метр = 270 метров с шагом в 200 мм, насос VALTEC 6х25 на обратке, ушло порядка 30 литров теплоносителя, коллектор решили спаять, так дешевле.
Бетонный пол вертолетил.
Жду от Вас эксперты советов так или что не так по тёплому полу, тепловому углу, шкафу управления, те ли материалы применил, а самое важное кто уже пользуется тёплыми полом в гараже с ж/бетонным основанием, сколько будет потребление эл.энергии и.т.д.
Ну а самый большой вопрос, будет ли вообще прогревать зимой и создавать тепло, так как высота над трубой составила аш 130 мм ;(;( да знаю, много, вместо допустимых 60 мм максимум, но как ы что имеем то и показываем, жду обратной связи .
Материал, оборудование, Работа, подключение, пнр = 70 000р.
Содержание
- Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
- Поэтапная инструкция по укладке
- Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
- Проблемы монтажа и эксплуатации
Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.
Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже
Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.
Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:
- Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.
- Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.
Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.
Поэтапная инструкция по укладке
Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.
Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:
- Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.
- Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.
- Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см. - Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.
- Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.
Предварительно необходимо составить схему отопления гаража теплым водяным полом, рассчитать необходимое количество трубы и комплектующих материалов. Все это позволит выполнить все работы быстро и без дополнительных материальных расходов.
Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи
Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.
Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.
Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.
Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.
Проблемы монтажа и эксплуатации
Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.
- Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.
- Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.
- Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.
Теплый пол в квартире уже давно стал делом привычным.
Комфортный микроклимат в доме – залог хорошего здоровья обитателей, условие для бесперебойной работы техники и долгосрочной службы самого строения.
Содержание
- Теплый пол в гараж: преимущества укладки
- Типы
- Осуществление нагрева воды
- Заключение
- Полезное видео
Не многим отличаются требования, предъявляемые к гаражам. От того, присутствует ли система отопления и насколько правильно она подобрана и обустроена, зависит не только микроклимат, но и пригодность автомобиля к эксплуатации, от которой часто зависит жизнь самого автовладельца, а также окружающих его людей.
Теплый пол в гараж: преимущества укладки
В отличие от некоторых представителей фауны, автомобили с наступлением зимних холодов не впадают в спячку. И так же, как и в теплое время года, требуют ухода и внимания.
Однако при минусовых температурах, особенно если столбик термометра предательски спускается ниже десяти с минусом, долгое время находиться в гараже и, тем более, выполнять ремонтные работы под силу не каждому владельцу железного коня.
Пытаясь хотя бы ненамного поднять температуру в помещении, кто-то использует электрические обогреватели, а кто-то даже умудряется установить печь-буржуйку. Подобные способы отопления малоэффективны и, к тому же, требуют немалых затрат на электроэнергию. Решить проблему можно с помощью обустройства водяного теплого пола в гараже своими руками.
Под понятием «теплый пол» подразумевается система отопления, обеспечивающая поддержание комфортной температуры посредством нагрева нижней части гаража.
Источником нагрева служит настил, смонтированный под поверхностью основного покрытия. Наиболее популярными системами считаются электрические и водяные полы.
Однако водяные полы имеют ряд преимуществ перед электрическими системами отопления. Такой теплый пол существенно снижает нагрузку, приходящуюся на радиаторы отопления, или может вовсе заменить их.
Секрет заключается в принципе работы водяных полов. Под основной стяжкой пола размещаются трубы, внутри которых циркулирует горячая вода.
Расположение труб обеспечивает равномерный прогрев всего напольного покрытия и постоянную плюсовую температуру за счет передачи тепла горячей водой в пространство помещения гаража.
Помимо этого, водяной пол обладает следующими преимуществами:
- обеспечивает отсутствие зон, отличающихся высокой или низкой температурой;
- позволяет сэкономить средства, поскольку температура для равномерного распределения тепла у водяных полов значительно ниже, чем у привычных радиаторов;
- монтируется как во время основного строительства, так и после его окончания. Разница во времени не играет большой роли.
- оснащены водяные полы трубами, изготовленными из материалов, стойких к коррозии, обеспечивающих отсутствие отложений. Благодаря этим свойствам, ухаживать за водяными полами в процессе эксплуатации значительно легче, чем за другими видами подобных отопительных систем.
- если в гараже смонтирована отопительная система такого типа, то можно позволить себе использовать любые напольные покрытия. Другое дело, что для гаража будут более уместными бетонная стяжка и плитка.
Идеальных устройств человек пока еще не изобрел, поэтому, наряду с перечисленными плюсами, у водяных теплых полов имеются досадные минусы:
- обязательное наличие автономного отопления;
- случаются протечки;
- приходится использовать незамерзающую жидкость или полностью откачивать воду, если гараж длительное время не эксплуатируется. Связана такая мера с тем, что вода в трубах под воздействием низких температур замерзает, провоцируя разрыв труб.
- требуется обеспечить подключение к центральному водоснабжению и канализационной системе;
- никаких дефектов стяжки пола не допускается. Она должна быть идеальной.
Несмотря на все минусы, только то, что подобная система обогрева исключает неравномерную температуру слоев воздуха в помещении, а также обеспечивает качественный прогрев воздуха в нижней части гаража, уже говорит в пользу решения о ее монтаже.
Теплый пол в гараж — фото:
Типы
Владельцу гаража, прежде чем решать вопросы, связанные с укладкой отопительной системы своими руками, предстоит справиться с главной задачей – выбрать тип водяного пола. Всего таких типов насчитывается три. На первый взгляд, вопрос не такой уж и сложный.
На самом деле, выбор осложняется необходимостью выполнить ряд условий, которые предъявляет каждый тип системы:
- Бетонный. Отлично аккумулирует тепло, и остывать может в течение двух суток. Для финишного оформления используются любые виды напольных покрытий. Главный минус – высокая стоимость.
- Настильный. Данный тип подойдет для строений, выполненных из дерева или других натуральных материалов, когда выполнение бетонной стяжки неприемлемо. Согласно настильной технологии, в процессе монтажа между алюминиевыми пластинами и полом размещается прокладочный слой, состоящий из картона либо вспененного полиэтилена.
- Деревянный вид наиболее подходит для экономных щитовых построек и представлен модульным и реечным вариантами. Модульный вариант предполагает использование панелей ДСП, обеспеченными каналами для труб. Реечный вариант – это укладка теплопроводных пластин, а также контуров отопления.
Помимо цены, остановить от выбора в пользу бетонного типа водяного пола, должны натуральные материалы, использованные для строительства гаража. Капитальных строений это не касается, а вот для экономичного щитового домика, приспособленного под гараж, выбирать такую систему специалисты не рекомендуют.
Такая система идеально подходит для построек с ограниченной высотой или слабыми плитами перекрытия. Подвид настильного варианта – полистирольная система. Отличается универсальностью монтажа. Ее можно укладывать как на бетон, так и на черновые полы, размещенные на деревянных лагах.
Необходимо дополнить конструкцию специальными прослойками из ДСП, достигающими в ширину не менее 15 и не более 30 см. Крепление прослоек осуществляется с помощью саморезов, расположенных на расстоянии 2 см.
Осуществление нагрева воды
Для того чтобы водяной пол ожил и начал подавать тепло, потребуется установка приточного либо накопительного водонагревателя:
- Приточные водонагреватели представляют собой приспособления, не предназначенные для длительного хранения воды. Подключается такой нагреватель к системам центрального водоснабжения и канализации. Небольшие размеры приточных водонагревателей позволяют устанавливать их даже в небольших по площади гаражах. Минус – зависимость от отключений электроэнергии.
- Накопительный водонагреватель осуществляет нагрев только после полного заполнения водой. Для того чтобы прогреть помещение площадью в 15 квадратных метров, подойдет столитровая емкость.
Отличительная особенность накопительных бойлеров – независимость от отключений электроэнергии, поскольку после закипания воды, происходит автоматическое включение специального режима, обеспечивающего сохранность температуры. В этом случае отсутствие электричества не будет проблемой, и гараж не останется без обогрева.
Классифицировать бойлеры можно и по типу топлива:
- Электрические водонагреватели. Представляют собой наиболее простой для установки и последующей эксплуатации вариант. Купить их можно в любом магазине бытовой техники по приемлемой цене. Потребление электроэнергии такого устройства невысокое, хотя нагрев воды до установленной температуры осуществляется достаточно быстро и может производиться в строго определенное время суток.
- Газовые водонагреватели. Могут работать от природного или баллонного сжиженного газа, не зависят от стабильности подачи электроэнергии, требуют небольших затрат на газ, обеспечивают высокую скорость нагрева.
- Дровяные бойлеры. Состоят из трех элементов: бака, смесителей и печки. Бывают только накопительными. Преимущества таких бойлеров очевидны. Дровяные нагреватели не зависят от коммуникационных служб, отличаются экономичностью, длительное время поддерживают температуру воды, не требуют особых усилий во время монтажа, отличаются вполне демократичными ценами.
Электрический бойлер не требует отдельного помещения, безопасен. Минусы – громоздкость корпуса, обязательное подключение к канализационной системе, регулярное техническое обслуживание и очищение от накипи нагревательных элементов.
Все эти преимущества будут в распоряжении владельца гаража, если ему удастся получить разрешение на подключение к системе снабжения газом.
В ином случае, придется хранить солидный запас топлива в самом гараже, что не способствует обеспечению высокой пожаробезопасности помещения.
Помимо этого, потребуется обустройство дымохода, предназначенного для удаления продуктов, образующихся после сгорания газа.
В то же время, для дровяного бойлера необходимо оборудовать отдельное помещение, подачу топлива производить вручную. Кроме того, подключение дровяных водонагревателей к системе обогрева – дело непростое.
Помимо указанных устройств, предназначенных для нагрева воды, могут предлагаться к использованию солнечные бойлеры. Однако, несмотря на свою современность и множество плюсов, использование их на отечественных просторах не представляется возможным из-за специфики климатических условий.
Как сделать теплый пол в гараже — пошаговая инструкция:
- Размещение насоса и водонагревателя. Дело ответственное, поэтому заниматься его выполнением должны только профессионалы с полным набором необходимых инструментов и специального оборудования. Да и претензии будет, кому предъявлять, в случае каких-либо неполадок.
- В случае если бойлер не может быть размещен в самом гараже, необходимо создать для этой цели надстройку. Обычно она располагается сбоку, а в стене гаража проделывается отверстие для соединения устройства с трубами. При наличии возможности выбора, размещать водонагревательный элемент лучше ниже уровня гаража. Преимущество такого размещения – возможность отказа от насоса, поскольку вода будет поступать в систему самотеком в процессе увеличения давления при нагреве.
- Обеспечение идеально ровной поверхности пола. При необходимости, выполняется дополнительная стяжка.
- Укладка теплоизоляционного слоя на черновой пол. Использовать можно как специальные маты для водяных полов, так и полистирол, либо пеноплекс.
- Проклейка демпферной ленты по периметру гаража с целью компенсации расширения покрытия пола под действием тепла.
- Укрытие теплоизоляционного слоя полиэтиленовой пленкой большой толщины. Такая пленка необходима для защиты утеплителя от протечек.
- Монтаж арматурной сетки. Длина стороны готовой ячейки составляет 20 см.
- Укладка труб для воды на арматуру согласно инструкции.
- По завершению укладки и монтажа труб выполняется испытание готовой системы в течение суток.
- Заливка бетоном. Стяжка должна быть выше труб не менее, чем на 3 см и не более, чем на 15 см.
- Застывание бетона в течение месяца. Придется набраться терпения и не включать готовую систему до завершения указанного срока.
- Начало эксплуатации с постепенным повышением мощности с двухчасовым интервалом.
Заключение
Основательный и серьезный подход к монтажу водяного теплого пола в гараже может не только обеспечить комфортную температуру, но и предоставит возможность дополнительного заработка, поскольку немного найдется тех, кто способен выполнить обустройство отопительной системы своими руками.
Полезное видео
Смотрите видео о том, как сделать теплый пол в гараже своими руками:
На чтение 7 мин Просмотров 1.6к.
Каждый владелец автотранспорта сталкивался с потерей времени на его прогрев в холодное время года. Ремонт машины в зимний период также не доставляет автомобилистам особого удовольствия. Эти проблемы решаются гораздо проще, если организовать в гараже грамотную систему отопления (СО). Среди множества вариантов, оптимальным способом обогрева гаражного помещения большинство автомобилистов считают систему «теплый пол», о создании которой и пойдет речь в данной публикации.
[contents]
Содержание
- На что необходимо обратить внимание
- Водяной контур для обогрева гаражного помещения
- Кабельные внутрипольные нагревательные элементы
На что необходимо обратить внимание
Прежде, чем приступить к выбору нагревательного элемента и монтажу теплого пола своими руками, следует подумать о хорошем утеплении помещения.
- Заделайте все щели.
- Утеплите стены и потолок гаража достаточным слоем теплоизоляционного материала, в качестве которого можно использовать каменную или базальтовую вату, вспененный полиэтилен, пенопласт и пр.
Совет: большинство специалистов рекомендуют для утепления стен и потолков использовать пенофол, нанесение которого минимизирует трудозатраты и появление «мостиков холода».
Обратите внимание на пол в гараже. В процессе эксплуатации транспортного средства он будет подвергаться большим механическим нагрузкам и воздействию химическими средствами. Давление автомобиля на стяжку распределяется на 4 точки, на каждую из которых, в среднем, приходится по 0,5 тонны. Если пол в гараже деревянный, то его следует укрепить.
Следует определить период эксплуатации обогрева гаража. Другими словами, сможете ли вы организовать непрерывную работу СО в зимний период. Если да, то можно обращать внимание на водяной тип теплого пола, который потребует установку в гараж котельного оборудования или подключение контура к действующей СО. Если вы не гарантируете бесперебойную работу системы отопления, или не готовы к большим первоначальным вложениям, то лучше создать электрический теплый пол в гараже своими руками на основе греющего кабеля. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, конструктивные особенности, которые и будут рассмотрены далее.
Важно! Так как на пол в гараже идет высокое давление, которое может привести к механическому повреждению защитного полимерного слоя, то вариант с ИК пленочными теплыми полами рассматриваться не будет.
Водяной контур для обогрева гаражного помещения
Конструкция теплого водяного пола состоит из замкнутой системы трубопровода, уложенного в стяжку, источника тепловой энергии (теплоносителя), который циркулирует по водяному контуру, теплогенератора, циркуляционного насоса и регулирующей арматуры.
Основные достоинства:
- Надежность.
- Экономичность в процессе эксплуатации.
- Равномерный прогрев помещения по всей его площади.
Недостатки:
- Необходимость проведения сложных расчетов.
- Сложный монтаж.
- Большие финансовые вложения (на начальном этапе).
- Плохая ремонтопригодность.
По большому счету, водяной теплый пол достаточно редко применяется автолюбителями из-за того, что такой тип отопления гаража требует больших временных и финансовых затрат. Такая система имеет право на жизнь, если нет других вариантов.
Совет: Перед созданием водяного теплого пола в гараже, еще на этапе проектирования следует продумать схему включения контура в СО дома (или предусмотреть установку котельного оборудования), выбрать место для размещения распределительного узла, циркуляционного насоса и прочих элементов конструкции. Кроме этого, необходимо провести расчеты диаметра трубопровода, производительность насоса, выбрать материал трубы для контура, подобрать необходимые элементы системы. Сделать это самостоятельно можно, но мы рекомендуем доверить данную работу профессионалам. Грамотный расчет и подбор оборудования станет залогом надежной и эффективной работы теплого пола.
На рисунке ниже показана типовая схема подключения водяного контура теплого пола в СО.
Важно! Если планируется врезка контура в систему центрального отопления, то следует предусмотреть смесительный узел для понижения температуры теплоносителя в контуре теплого пола.
Этапы выполнения монтажных работ включают в себя:
- Подготовка основания. На данном этапе следует внимательно отнестись к выравниванию основания пола. Если перепады от горизонта будут составлять более половины диаметра трубопровода, то в контуре возможно появление воздушных пробок.
- Гидроизоляция основания. На этом этапе можно использовать битумные рулонные материалы и мастики. Наиболее бюджетным материалом является полиэтиленовая пленка, толщиной не менее 100 микрон.
- Укладка теплоизоляции. Толщина слоя не должна быть больше 30 мм из-за высокого давления на стяжку. Существуют требования к плотности материала, которая не должна быть менее 35 кг/см2. Можно использовать специальную теплоизоляцию, на которой размещены специальные выступы, облегчающие монтаж трубопровода.
- Укладка демпферной ленты по периметру пола для компенсации теплового расширения стяжки при ее нагреве.
- Армирование металлической монтажной сеткой. На армирующий слой укладывается змеевик водяного контура. Для фиксации трубопровода используются обычные пластиковые стяжки.
На рисунке показаны две основные схемы укладки трубопровода: «змейкой» и «улиткой».
- Подключение к СО, запитка теплоносителем, опрессовка и гидравлические испытания с давлением 5 бар. Если система работоспособна и не наблюдается протечек, то следующий этап – заливка стяжки, толщиной 50-130 мм.
Важно! Следует знать, что время полного застывания цементно-песчаного раствора 28-30 дней, в зависимости от температуры и влажности в помещении.
Для того чтобы понять, как укладывать теплый пол в гараже, рекомендует посмотреть видео по теме:
Кабельные внутрипольные нагревательные элементы
Для создания электрических теплых полов в гараже не требуется действующей СО: только наличие электричества. Тепловыделение происходит в изолированном гибком проводнике с высоким сопротивлением, по которому протекает электрический ток. Нагревательный элемент (кабель) укладывается в стяжку. За счет плотного контакта происходит передача тепловой энергии между греющим кабелем и стяжкой пола, которая, в свою очередь, равномерно прогревает воздух в гараже по всему его периметру.
Достоинства:
- Простота монтажа.
- Сравнительно низкая стоимость оборудования.
- Не требует обслуживания.
- Не боится размораживания.
Недостатки:
- Высокие эксплуатационные затраты.
- Необходимость в хорошей теплоизоляции всех поверхностей гаража (пол, стены, потолок, ворота).
Итак, как сделать электрический теплый пол в гараже своими руками? Для системы потребуется приобретение необходимого количества нагревательного кабеля, терморегулятора и термодатчика. Если монтировать нагревательные маты (еще один тип кабельного теплого пола, в котором кабель уже разложен на полимерной подложке), то все необходимые элементы поставляются в комплекте.
Важно! На этапе планирования следует выяснить, выдержит ли электропроводка нагрузку, создаваемую электрическим теплым полом. Исходить следует из мощности 160 Вт/м2 площади гаражного помещения.
Технология создания электрического «теплого пола» на основе нагревательного кабеля.
- Подготовка основания.
Совет! Для теплоизоляции и выравнивания поверхности пола под кабельные системы специалисты рекомендуют использовать специальные строительные смеси с теплоизолирующими добавками.
- Гидроизоляция. Данный этап гарантирует отсутствие контакта грунтовых вод с нагревательным элементом.
- Теплоизоляция основания полистиролом или пеноплексом, толщиной не менее 30 мм.
- Укладка монтажной ленты, которая необходима для крепления кабеля на теплоизоляционном слое. (если применяются нагревательные маты, то данный этап не требуется).
- Укладка греющего проводника с шагом между витками в 30см. на рисунке ниже показан момент крепления кабеля на монтажной ленте.
Важно! Для предотвращения перегрева кабеля не рекомендуется его укладка под шкафами, стеллажами и верстаком.
- Для укладки кабеля используйте схему «улитка» или «змейка».
Важно! Следует учесть, что расстояние от стены до нагревательного элемента не должно быть менее 50 мм; между витками – менее 80 мм; между нагревательным элементом и проводом электросети- 500 мм.
- Крепление терморегулятора на стене и прокладка термодатчика между витками нагревательного кабеля.
- Подключение системы к регулирующему оборудованию и электросети гаража.
- Проверка работоспособности.
Последний этап – заливка стяжки самовыравнивающейся или песчано-цементной смесью. Толщина стяжки варьируется от 30 до 50 мм.
Важно! Не включайте теплый пол до полного застывания раствора (28-30 дней).
В качестве заключения: теперь, когда более понятна конструкция и принципы монтажа различных систем обогрева, можно выбрать лучший теплый пол для своего гаража исходя из ваших возможностей, финансового состояния и условий эксплуатации.