Толщиномер carsys dpm 816 инструкция

Инструкции по эксплуатации и сертификаты

Толщиномер покрытий CARSYS АВТОПОДБОР

Толщиномер покрытий CARSYS PRO/COMBO

Краткое руководство пользователя CARSYS DPM-816 PRO (RU)

Свидетельство об утверждении типа СИ

Декларация о соответствии ТР ТС DPM-816

Декларация о соответствии ТР ТС CARSYS «АВТОПОДБОР»

Сертификат CE (Certificate of Compliance)

Сертификат происхождения товаров СТ-1

Правила проверки автомобиля толщиномером (RU)

Неисправности и способы их устранения (RU)

Корректировка калибровок CARSYS DPM 816 (RU)

Логотип CARSYS

Цифровое электронное покрытие
Толщиномер
ДПМ-816 ПРО
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
RU-01.01.21

Управление устройством

Кнопка «РЕЖИМ»
– переключает режим работы
– Увеличивает толщину во время калибровки
– Включает двухточечную калибровку
– Включает шеститочечную калибровку черных металлов
«Кнопка питания
— Включает (выключает) устройство
– Включает (выключает) подсветку дисплея
– Переключает на следующую точку калибровки и сохраняет калибровку кнопкой «UNIT»
– Переключает единицу измерения
– Уменьшает толщину во время калибровки
– Сбрасывает нулевое отклонение и двухточечную калибровку
– Включает шеститочечную калибровку цветных металлов.

CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.1

Введение

Уважаемый владелец цифрового толщиномера покрытия (далее — прибор), поздравляем Вас с приобретением прибора российского производства.
Мы уверены, что устройство вам пригодится и прослужит долго. Для правильного и оптимального использования устройства внимательно прочитайте данное руководство.

Эта модель имеет следующие особенности:

  • Точное измерение толщины покрытия на черных, цветных и оцинкованных металлах
  • Измерение на выпуклых и вогнутых поверхностях
  •  Измерение на оцинкованных поверхностях
  • Измерение отклонения от asample
  •  Широкий диапазон измерений до 3500 мкм (137 мил)
  • Измерение в миллиметрах, милах и микрометрах
  • Широкий диапазон рабочих температур от -25 до 40ºC (от -14 до 104 F) с автоматической настройкой калибровки
  • Информативный ЖК-дисплей с подсветкой
  • Датчик стабилизации давления
  • Автоматическое распознавание типа металла (Fe/nFe)
  •  Автоматический и ручной выбор методов измерения
  • Измерение с использованием магнитной индукции и вихревых токов
  • Питание от одной батарейки ААА на 1.5 вольта.
  • Индикатор низкого заряда батареи
  • Маленький и удобный размер
  • Автоматически отключает питание и подсветку
  • 5 режимов для различных условий измерения
  • Независимая калибровка по одной, двум или шести точкам отсчета, сохраняемым в энергонезависимой памяти прибора
  • Простое интуитивно понятное управление с 3 кнопками
  • Отдельный звуковой сигнал для каждого метода измерения и нажатия кнопки
  • Соответствует отраслевым стандартам
  • 3 года заводской гарантии

Цели

Прибор предназначен для измерения толщины покрытия:

Метод магнитной индукции – толщина различных диэлектрических (краска, пластик, грунтовка и др.) и электропроводящих, немагнитных поверхностей (алюминий, цинк, хром, медь)
на подложке из черного металла (сталь, железо).
Вихретоковый метод – толщина различных диэлектрических покрытий (краска, пластик, грунтовка и др.) на подложке из цветного металла (алюминий, цинк, медь и др.)

Заявление

Технологический контроль нанесения лакокрасочных и других защитных покрытий в сервисных центрах и на производстве.
Диагностика кузова автомобиля для оценки его состояния. Для бывшегоample: при покупке автомобиля, перед ремонтом вмятин без покраски (PDR) или удалением царапин.

Уход за устройством

Пожалуйста, имейте в виду, что прибор является высокоточным измерительным прибором. Не роняйте устройство и не подвергайте его механическим воздействиям.
Устройство защищено от влаги, но не является водонепроницаемым. Его нельзя использовать под водой или во время сильного дождя. Если поверхность устройства случайно намокнет, сотрите влагу мягкой сухой тканью.
Не используйте устройство вблизи источников сильных магнитных полей или в присутствии сильных радиоволн. Они могут повлиять на производительность и точность измерений устройства.
Не оставляйте устройство под воздействием высоких температур, например, в автомобиле, под прямыми солнечными лучами. Разборка устройства запрещена.
Если устройство перенесено из холодного помещения в теплое, на его поверхности и внутренних деталях может образоваться конденсат. Во избежание образования конденсата сначала поместите устройство в полиэтиленовый пакет. Перед извлечением устройства из сумки подождите, пока оно прогреется.
В случае образования конденсата не используйте устройство. Подождите, пока весь конденсат не испарится.

Очистка устройства

Для удаления пыли с корпуса устройства или датчика используйте мягкую сухую ткань. Не используйте чистящие средства, содержащие органические растворители.

Условия хранения

Храните устройство в теплом и сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. Не оставляйте батарею внутри устройства при длительном хранении.
Не оставляйте устройство рядом с сильными источниками магнитных полей, например,ample, рядом с магнитами, блоками питания или электродвигателями.
Не храните устройство в жарких, влажных или запыленных помещениях или в средах, содержащих коррозионно-активные химические вещества.

Монитор

Устройство имеет информативный ЖК-дисплей с подсветкой, которая автоматически отключается. Показывает толщину покрытия, режим, метод, единицы измерения и другие параметры.
Хотя ЖК-дисплей изготовлен по технологии FSTN с широким диапазоном рабочих температур, он может медленнее обновляться при низких и высоких температурах.

Звуковой сигнал

Прибор имеет отдельный звуковой сигнал для каждого метода измерения. Это позволяет пользователю быстро определить тип металлической подложки под покрытием при измерении в автоматическом режиме, не глядя на дисплей.

датчик

Для повышения точности измерений и возможности измерения на выпуклых и вогнутых поверхностях в устройстве используется датчик, конструкция которого обеспечивает стабилизацию давления его чувствительного наконечника на поверхность, а также сферическую форму чувствительного наконечника. Чувствительная часть датчика изготовлена ​​из высокопрочной термообработанной стали, а площадь контакта
с измеряемой поверхностью менее 1 мм².
Не подвергайте датчик механическому воздействию. Не пытайтесь извлечь датчик из устройства и не вращайте его. Это может помешать правильной работе устройства.

В комплекте

В первую очередь убедитесь в наличии следующих элементов:

  • Толщиномер покрытий
  • Алюминиевые и стальные опорные плиты для калибровки
  • Два сample пластиковые пластины для калибровки
  • Руководство пользователя

Начиная

Для начала необходимо установить одну щелочную батарейку типа ААА, 1.5 вольта.
Перед первым использованием или в случае, если прибор не использовался в течение длительного времени, а также для повышения точности измерений необходимо провести калибровку прибора по одной или двум точкам отсчета.

Установка АКБ

Откройте крышку батарейного отсека, сдвинув крышку большим пальцем в направлении стрелки. Вставьте батарею, соблюдая полярность. Закройте крышку аккумуляторного отсека до щелчка.

Индикатор низкого заряда батареи

Устройство потребляет очень мало энергии и может очень долго работать от одной батарейки без подсветки. Когда аккумулятор со временем теряет свою емкость и не
достаточное питание, в правом верхнем углу дисплея будет отображаться индикатор низкого заряда батареи.

Включение устройства

Чтобы включить устройство, нажмите и удерживайте кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2кнопку в течение 2 секунд, пока устройство не издаст звуковой сигнал.
После включения на дисплее отобразится «8888».
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.18Устройство начнет автоматически тестировать и калибровать датчик.
Через 2-3 секунды на дисплее появятся прочерки, указывающие на то, что прибор готов к проведению измерений.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.4ВАЖНЫЙ! При включении устройства держите его подальше от металлических предметов и сильных источников магнитных полей!

Выключение устройства
Чтобы выключить устройство из любого состояния, нажмите и удерживайте кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2секунд 2.

Подсветка дисплея
Устройство имеет встроенную подсветку дисплея. Чтобы включить или выключить подсветку, коротко нажмите кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2кнопку.

Режимы работы

Устройство имеет 5 режимов работы: A, M, P, F(Fe), N(nFe).
Для переключения между этими режимами коротко нажмите кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.5кнопка, которая будет переключать режимы в цикле. Текущая модель будет показана на дисплее.

А – Авто: Быстрое измерение с автоматическим выбором метода измерения. Динамическое разрешение. Отлично подходит для проверки кузова автомобиля.
М – Производство: Подробные и точные измерения с высоким разрешением во всем диапазоне. Автоматический выбор метода измерения. Перед измерением в этом режиме рекомендуется выполнить двухточечную калибровку.
П – Программа: Измерение с использованием шести опорных точек для пользовательской калибровки. Автоматический выбор метода измерения. Для использования этого режима необходимо выполнить калибровку по шести точкам. Этот режим предназначен для случаев, когда стандартная заводская калибровка датчика не подходит. Для бывшегоampто есть при измерении толщины покрытия на подложке со свойствами, сильно отличающимися от свойств стали и алюминия.
F(Fe) – метод магнитной индукции: Быстрое непрерывное измерение (4 измерения в секунду) толщины покрытия на подложке из черного металла с использованием магнитной индукции. Для точных измерений рекомендуется перед измерением выполнить двухточечную калибровку.
N(nFe) – вихретоковый метод: Быстрое, непрерывное измерение (4 измерения в секунду) толщины покрытия на подложке из алюминиевого сплава с использованием вихревых токов. Для точных измерений рекомендуется перед измерением выполнить двухточечную калибровку.

Меры измерения

Для удобства пользователя прибор может отображать результаты измерения в нескольких единицах измерения: миллиметрах, милах и микрометрах.

Выбор единиц измерения производится короткими последовательными нажатиями на кнопку, которая циклически переключает единицы измерения. Текущая единица измерения будет отображаться на CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6нижний правый угол дисплея.

Измерение

Включите устройство (см. раздел «Включение устройства» выше) и дождитесь завершения автоматической калибровки. После автоматической калибровки (которая занимает 2-3 секунды) на дисплее появятся прочерки.CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.7

При необходимости выберите нужный режим и единицу измерения, в которых хотите получить результат.
Проведение измерений в режимах A, M и P (автоматический режим): Плотно прижмите датчик устройства к измеряемой поверхности. Не перемещайте прибор во время измерения (до звукового сигнала), в противном случае измерение может быть неточным.
Как только прибор обнаружит, что датчик находится на поверхности в фиксированном положении, вы услышите звуковой сигнал, указывающий на завершение измерения. Отодвиньте прибор от измеряемой поверхности. На дисплее в течение 30 секунд отобразится результат – измеренная толщина покрытия и метод измерения: Fe (магнитная индукция, черные металлы) или nFe (вихретоковый, цветные металлы).
Точность измерения зависит от того, насколько ровно и плотно датчик прибора прижат к измеряемой поверхности.
Если вы используете сampЕсли пластины включены в набор для измерения или калибровки, измерение должно производиться от центра пластин.
Проведение измерений в режимах F(Fe), N(none) (непрерывное измерение):
В этих режимах прибор производит измерения быстро и непрерывно. Для проведения измерений приложите датчик устройства к измеряемой поверхности. Прибор будет немедленно и непрерывно (4 раза в секунду) отображать результат измерения.

Эти режимы полезны, когда сложно удерживать устройство в фиксированном положении. Для бывшегоampле, при измерении на трубах, выпуклых и вогнутых поверхностях.

Калибровка

Для точного измерения толщины прибор необходимо откалибровать. Устройство сохраняет информацию о калибровке, и в большинстве случаев вам не нужно калибровать его снова перед каждым использованием.

Для наибольшей точности рекомендуется калибровать прибор с использованием подложки, которая очень похожа на измеряемую поверхность (материал, форма, размер).
Для бывшихampТо есть при измерении толщины покрытия на подложках из углеродистой и хромистой стали калибровка будет различаться незначительно, а вот на алюминиевых и цинковых подложках — сильно. Поэтому важно провести калибровку.

Устройство имеет отдельные независимые калибровки:
Калибровка нуля отклонений (по одной точке отсчета) и калибровка по двум точкам выполняются независимо (отдельно) для режимов А, М, Fe, Fe и для режима Р при каждом методе измерения (магнитной индукции и вихретокового). Это позволяет настроить разовую калибровку для режимов A, M, Fe, Fe, напр.ample на подложках из углеродистой стали и алюминия, а для режима P — на подложках из хромистой стали и цинка. Для переключения между калибровками просто переключайтесь между режимами.

Поддерживайте чистоту окружающей среды во время калибровки, так как малейшая частица пыли, застрявшая между пластиковой и металлической опорными пластинами, может исказить результат на 5–10 мкм.

Калибровка нулевого отклонения (калибровка по одной точке)

Когда калибровать:

  1. При измерении на металлической подложке без покрытия прибор покажет результат больше или меньше нуля (в зависимости от свойств металлической подложки). После калибровки прибор покажет ноль.
  2.  В тех случаях, когда вам необходимо измерить отклонение отampле. В этих случаях калибровка нулевого отклонения выполняется какample покрытие, и устройство будет использовать это покрытие в качестве точки отсчета – «0». Устройство покажет разницу с sample покрытие в последующих измерениях.

Процедура калибровки нулевого отклонения:
Для калибровки нулевого отклонения выполните измерение металлической подложки без покрытия или измерение sampле покрытие. Когда отобразится результат, нажмите и удерживайте CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6кнопку на 2 секунды. На дисплее отобразится «CAL», что указывает на успешную калибровку.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.8 Проверьте результат, повторив измерение.

Удаление калибровок

Эта функция полностью удалит нулевое отклонение и двухточечную калибровку для всех режимов. Эта функция восстановит работоспособность прибора в случае неправильной калибровки, но для точных измерений его необходимо откалибровать заново.
Для удаления калибровок, когда на дисплее отображаются прочерки
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.9, нажмите и удерживайте CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6секунд 3.
На дисплее появится «-CL-» и раздастся звуковой сигнал.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.10Калибровки стерты.

Калибровка по двум точкам

Когда калибровать:
– Перед первым использованием;
– Если устройство не использовалось в течение длительного времени;
– Перед каждым измерением для максимальной точности.

Процедура двухточечной калибровки:
Чтобы войти в режим калибровки, нажмите и удерживайте CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.5кнопку в течение 2 секунд, пока на дисплее не появится «F-0». Это указывает на калибровку нулевой точки.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.11Проведите измерение на металлической подложке без покрытия, для чего прибор будет откалиброван. При необходимости повторите измерение. Чтобы перейти к следующей точке калибровки, коротко нажмите кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2кнопку во время отображения результата измерения. На дисплее появится «F-1», вторая точка калибровки.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.12 Проведите измерение на той же металлической подложке вместе сampпокрытие известной толщины, напримерample, 700 или 1000 мкм. При необходимости повторите измерение. Пока отображается результат измерения, кратковременно нажмите кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.5or CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6кнопки для регулировки отображаемой толщины измеренного покрытия, и кратковременно нажмите кнопку CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2кнопку для сохранения калибровки. На дисплее отобразится «8888», что означает, что калибровка успешно сохранена.
CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.13Убедитесь в правильности калибровки, повторив измерение металлической подложки с индикатором и без него.ampле покрытие. В случае неудачи повторите калибровку.

Калибровка по шести точкам

Эта калибровка доступна в режиме измерения «P» и потребуется при измерении покрытий на подложках, свойства которых отличаются от стандартных подложек, или для более точных измерений в заданном диапазоне.

Калибровка нового устройства идентична заводской калибровке.
Для калибровки требуется металлическая основа и 5 пластин известной толщины (в комплект не входят). Все точки калибровки должны быть равномерно распределены по всему диапазону измерений.
F-0 (точка 0) – Основание без покрытия (ноль).
F-1 (точка 1) – Пластина толщиной 80-300 мкм (3-12 мил).
F-2 (точка 2) – Пластина толщиной 400-800 мкм (16-31 мил).
F-3 (точка 3) – Пластина толщиной 900-1800 мкм (36-70 мил).
F-4 (точка 4) – Пластина толщиной 1900-2500 мкм (75-98 мил).
F-5 (точка 5) – Пластина толщиной 2600-3500 мкм (102-137 мил).
Вход в режим калибровки:
Выключите устройство, затем нажмите и удерживайте CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.5 кнопка для входа
режим калибровки для подложки из черного металла (метод магнитной индукции) илиCARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6 , чтобы войти в режим калибровки для подложки из цветного металла (метод вихревых токов), пока на дисплее не отобразится «FCAL» или «ACAL» соответственно.CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.14

Подождите, пока на дисплее не появится «0», что означает калибровку нуля.
С этого момента можно начинать калибровку. CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.15

Процесс калибровки:
Первая точка калибровки – «0». Произведите замер металлической основы без покрытия, для чего прибор будет откалиброван. При необходимости повторите измерение.
Коротко нажмите кнопкуCARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2 для сохранения результата и перехода к следующей точке калибровки.
На дисплее отобразится «F-1» – следующая точка калибровки, а прибор покажет рекомендуемую толщину калибровочной пластины для текущей точки калибровки. CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.16

Измерьте металлическую основу вместе с калибровочной пластиной. При необходимости повторите измерение. Использовать CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.5 кнопки CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.6для калибровки отображаемой толщины измеренной калибровочной пластины и кратковременно нажмите кнопкуCARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.2 кнопку, чтобы перейти к следующему пункту.CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.17

Повторите процедуру для каждой точки калибровки.
После сохранения последней точки на дисплее появится «8888»,CARSYS DPM 816 PRO Цифровой электронный толщиномер покрытия - рис.3

и устройство перейдет в режим работы «Р». При необходимости повторите процедуру для второго типа металлической основы.
Обратите внимание, если калибровка выполнена неправильно на одном из типов металлической основы, прибор не сможет автоматически определить тип материала основы и выбрать подходящий метод измерения.
Калибровка нового устройства по шести точкам идентична заводской калибровке.
Прибор калибруется на заводе с использованием стальной (магнитоиндукционный метод измерения) и алюминиевой (вихретоковый метод измерения) подложек.

Проверка кузова автомобиля
Обнаружить места перекраски можно, проведя замеры в местах кузова автомобиля, наиболее подверженных повреждениям. Каждый автомобиль красится на заводе в автоматическом режиме, а толщина краски является относительно постоянной величиной. Однако разные производители автомобилей могут иметь немного разную толщину краски.
Обычно толщина лакокрасочного покрытия находится в пределах от 60 до 200 мкм (2.5-8 мил). В одном автомобиле разброс толщины покрытия на разных частях автомобиля не должен превышать 20 %. Если измеренная толщина превышает среднюю толщину в одном или нескольких местах в два раза, это свидетельствует о нанесении второго слоя краски. Если измеренная толщина краски превышает
средней толщины более чем в два раза, такое место обработали шпаклевкой. Чем толще слой краски, тем ниже качество ремонта кузова автомобиля.

Характеристики

Диапазон измерения (нормированный)
— мм
— мкм
— мил
0-3
0-3000
0-118
Максимальная измеряемая толщина
— мм
— мкм
— мил
3.5
3500
137
Разрешение (режим А)
– мм (динамический)
– мкм (динамический)
– мил (динамический)
0.001-0.01
1-10
0.01-0.5
Максимальное разрешение (режимы M, P, F, N)
– мм (фиксированный)
– мкм (фикс.)
– мил (динамический)
0.001
1
0.01-0.5
Абсолютная погрешность измерения
– в диапазоне 0–700 мкм (0–27 мил)
мм —
мкм –
мил –
– в диапазоне 700–3000 мкм (27–118 мил)
мм —
мкм –
мил –
– в диапазоне 3000–3500 мкм (118–137 мил)
мм —
мкм –
± (1% + 0.001)
± (1% + 1)
±(1%+0.04)±(1%+0.01)
± (1% + 10)
± (1% + 0.4)

± (3% + 0.01)
± (3% + 10)

мил — ± (3% + 0.5)
Условия эксплуатации
– температура окружающей среды, °С
-25 .. + 40
– температура окружающей среды, °F -13 .. + 104
– относительная влажность, %, не более 80
Условия хранения и транспортировки
– температура окружающей среды, °С
-25 .. + 55
– температура окружающей среды, °F -13 .. + 131
– относительная влажность, %, не более 80
Объем поставкиtagе (батарея типа ААА), В 2.
Потребляемый ток, мА, не более – в спящем режиме (выключенное состояние) 0.5
– в режиме измерения 60
Габаритные размеры, – мм 104x43x29
— В 4.1 × 1.7 × 1.2
Масса (без аккумулятора), не более – кг 0.05
— унция 2.
Размеры основания поверхности, не менее – мм 1.0x30x42
— В 0.04 × 1.2 × 1.6
Средний срок службы, лет 5

Приведенные характеристики являются общими. Технические характеристики отдельных устройств могут различаться. Спецификации могут быть изменены без предварительного уведомления.
Возможные неисправности и предлагаемые способы устранения

Неисправность Вероятная причина средство
Устройство не включается, либо включается и сразу выключается. Неправильная установка батареи, обратная полярность. Аккумулятор разряжен или закончился срок его службы. Проверьте полярность батареи. При необходимости замените
аккумулятор.
Устройство выключается при включении подсветки. или отображается индикатор низкого заряда батареи. Батарея разряжена или закончился срок ее службы. Замените аккумулятор на новый.
Устройство иногда показывает неверный результат. Измеряемая поверхность или датчик загрязнены. Проверьте измеряемую поверхность и датчик устройства на наличие пыли или грязи. Датчик должен двигаться плавно, без рывков и заеданий. Если необходимо.
очистите датчик и избавьтесь от грязи.
Устройство отображает неверный результат при измерении калибровочной пластины. Сбила калибровка устройства. Наличие пыли на поверхности калибровочной пластины. Выполните двухточечную калибровку. Очистите калибровочную пластину от пыли.
При измерении толщины на металлической поверхности без покрытия прибор показывает ненулевой результат. Сбитая или неполная калибровка прибора. Выполните калибровку нулевого отклонения или калибровку по двум точкам.
Прибор не производит замеры, либо показания сильно отличаются от фактической толщины. Помехи от металлических предметов или сильных магнитных полей. При включении прибора его следует располагать не ближе 0.3 м от крупных металлических предметов и измеряемой поверхности. Используйте устройство вдали от источников сильных магнитных полей.
При длительном непрерывном измерении
погрешность измерения начинает увеличиваться.
Снижение заряда батареи. Остановите измерение и оставьте прибор включенным. от металлических предметов на 10-20 секунд. Устройство автоматически выполнит повторную калибровку.
Прибор выбирает неправильный метод измерения. Сбита или неправильно выполнена шеститочечная калибровка в режиме измерения P.
Не удалось определить наилучший метод измерения.
Выполните калибровку по шести точкам для каждого метода измерения. если вы измеряете в режиме P.
Выберите желаемый метод измерения вручную, используя режимы F(Fe) и N(nFe).
При измерении на некоторых подложках толщина считывается неправильно. Текущая предустановка калибровки не подходит для текущего носителя. Выполните двухточечную калибровку.
При размещении устройства на измеряемой поверхности. измерения не происходит. Неправильное позиционирование прибора относительно измеряемой поверхности. Прибор должен быть плотно прижат к измеряемой поверхности и оставаться неподвижным до подачи звукового сигнала.
При измерении на выпуклых или вогнутых поверхностях показания имеют большую погрешность. Невозможно плотно прижать устройство к поверхности и удерживать его перпендикулярно поверхности. Используйте режимы F(Fe) и N(nFe) с непрерывным измерением.

Гарантия

Изготовитель гарантирует безвозмездное устранение дефектов устройства, возникших по вине изготовителя в течение гарантийного срока, при соблюдении всех гарантийных условий и условий хранения и эксплуатации. Устройства не подлежат гарантийному ремонту в случае: повреждения гарантийных наклеек, следов коррозии или т.ampеринг (самовосстановление), наличие грязи, насекомых и предметов, не входящих в состав данного изделия; при отсутствии гарантийного талона или чека, подтверждающего дату и место покупки устройства, с обязательным указанием наименования продавца и серийного номера устройства (срок гарантии отсчитывается со дня покупки); в случае несовпадения серийного номера в гарантийном талоне (чеке) и на устройстве; при наличии механических, электрических (задымление, следы короткого замыкания, затопления) или других повреждений, возникших в результате нарушений условий эксплуатации и транспортировки, либо естественного износа. Гарантийный ремонт и техническое обслуживание осуществляется через официального дилера, который его реализует.
Гарантийный срок на «CARSYS DPM-816 Pro» составляет 3 года с момента приобретения устройства покупателем. Все подробности на https://car-sys.com/en/ Прибор разработан и изготовлен компанией: CARSYS, Владимир Чувакин, Россия, 644007, г. Омск, ул. Фрунзе, 80. CARSYS ELECTRONICS LIMITED, 160 City Road, London, EC1V 2NX Соединенное Королевство

Руководство пользователя DPM-816 PRO
car-sys.com

Документы / Ресурсы

Рекомендации

  • car-sys.com
    Толщиномеры покрытий CARSYS DPM-816 | КАРСИС — Официальный сайт

Описание

Описание толщиномера CARSYS DPM-816:

Измерители цифровые электронные толщины покрытий DPM-816 предназначены для измерений толщины неферромагнитных диэлектрических покрытий на электропроводящих неферромагнитных основаниях и толщины неферромагнитных покрытий (электропроводящих и диэлектрических) на электропроводящих ферромагнитных основаниях.

Принцип действия толщиномера основан на вихретоковом и магнитоиндукционном методах измерений толщины покрытий. Вихретоковый используется для измерения толщины на неферромагнитных основаниях (цветные металлы). Магнитоиндукционный метод используется для измерения толщины на ферромагнитных основаниях (например, сталь).

Прибор имеет информативный LCD дисплей с автоматически
отключаемой подсветкой, отображающий толщину покрытия,
режим, метод, единицы измерения и др. параметры.

Отличительные особенности:

  • Диапазон измерения 0 -3000 мкм.
  • Измерение на черных и цветных металлах.
  • Рабочий диапазон температур: от -25 до 40ºС.
  • Разный звуковой сигнал для каждого типа основы.
  • Автоматическое выключение подсветки для экономии энергии.
  • Простая калибровка прибора по 1-ой и 2-ум точкам.
  • Продвинутая калибровка по 6-ти точкам.
  • 5 режимов работы, для различных условий применения.
  • Питание прибора от 1-го элемента 1.5 вольта (тип ААА).
  • Индикатор разряда элемента питания.
  • Внесен в Гос-реестр средств измерений РФ.
  • Имеет зарегистрированную торговую марку и патент в РФ.
  • Трехлетняя гарантия на прибор.

Внешний вид DPM-816:

Измеритель толщины покрытий CARSYS DPM-816  (Белый)

Технические характеристики толщиномера DPM-816:

  • Диапазон измерения: 0-3000 мкм (0-3 мм).
  • Шаг измерения: 1 мкм/0,01 мм/0,1 мил.
  • Допустимая погрешность [0-699 мкм]: ± 1% + 1 мкм.
  • Допустимая погрешность [700-3000 мкм]: ± 1% + 10 мкм.
  • Рабочая температура (влажность не более 70%): от -25 до 40ºС.
  • Питание 1 элемент 1.5 вольта (тип ААА в комплект не входит).
  • Единицы измерения: мкм/мм/мил.
  • Время измерения: 0,5-1 сек.
  • Размер дисплея: 20х33 мм.
  • Вес (без элемента питания): 50 гр.
  • Производство: Россия.

Комплектация толщиномера DPM-816:

  • Толщиномер покрытий.
  • Алюминиевая основа для калибровки.
  • Стальная основа для калибровки.
  • Комплект эталонных пластин для калибровки.
  • Руководство пользователя на Русском языке.
  • Гарантийный талон.

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Приветствую всех читателей, сегодня посмотрим с вами на интересное устройство. Пригодиться он людям, например которые планируют или уже занимаются покупкой и продажей автомобилей — это измеритель толщины покрытий (в дальнейшем толщиномер) CarSys DPM-816 PRO. В данном обзоре расскажу, почему мой выбор пал именно на данный прибор. Толщиномер имеет отличное сочетание цены и качества, тем более, если имеется желание заниматься профессионально, то это устройство — то, что вам нужно.

Содержание

  • Основные характеристики
  • Обзор комплекта, распаковка
  • Внешний вид устройства
  • Подключение и использование
  • Плюсы
  • Минусы 
  • Где купить?
  • Видео с работой устройства
  • Вывод 
Основные характеристики
  • Минимальная толщина измерения — 1 мкм
  • Максимальная толщина измерения — 3500 мкм
  • Максимальная погрешность — 1%
  • Автокалибровка — есть
  • Режим непрерывного замера — есть
  • Звуковой сигнал — есть
  • Функция автоотключения — есть
  • Элемент питания — 1 батарейка тип ААА
  • Скорость измерения — 1 секунда
  • Работает при температуре — от -25 °C до +40°C
  • Измеряемые поверхности — цветные металлы (nFe), черные металлы (Fe)
  • Подсветка дисплея — есть
  • Вес — 50 гр
  • Размеры — 104х43х29 мм
  • Размер дисплея — 20х33 мм
  • Индикация заряда батареи — есть
  • Страна производитель — Россия
Обзор комплекта, распаковка

Небольшая картонная упаковка в темных тонах с изображением самого толщиномера и основными характеристиками данного устройства. Коробка завернута дополнительно в защитную пленку, чтобы не поцарапать при транспортировке. 

Тут явно производитель решил внести положительный момент тем, что помимо самого устройство для измерения (которое также завернуто в специальную пленку, чтобы не было царапин):

  • Чехол для толщиномера
  • Батарейка типа ААА
  • Бархатный мешочек для переноски устройства 
  • Ремешок для переноски
  • Также несколько пластин, для более точной калибровки
  • Пакетик с влагопоглотителем
  • Гарантийный талон и руководство по эксплуатации

Комплект довольно богатый и все, что нужно для работы устройства на долгие годы в коробке имеется. 

Внешний вид устройства

Данное устройство прежде всего отличается от многих своих конкурентов в плане внешнего вида тем, что имеет приятную форму, для того, что держать его в руке и проводить измерения. Есть и в других расцветках, например красный корпус, но мне больше приглянулся черный, так как выглядит более строго. С лицевой стороны на устройстве цветной логотип производителя, как по мне его можно было просто сделать черно-белым, как по мне, но тут уже на вкус и цвет, как говорится. Три прорезиненные кнопки белого цвета, отвечающие за включение и выключение, выбор режима работы и выбор единиц измерений.

С тыльной стороны наклейка с логотипом, названием и страной производителем. Также имеется отсек для установки элементов питания, а именно пальчиковых батареек типа ААА.

В верхней части устройства специальное отверстие для того, чтобы при необходимости можно было привязать ремешок для переноски. 

В нижней части у нас находится сам измеритель.

Подключение и использование

Использование начинается с того, что нужно вставить в устройство батарейку, которая идет в комплекте и включить устройство. Производить начальную калибровку не обязательно, но лучше рекомендую все-таки сделать, для внутреннего спокойствия и более точной работы толщиномера. Ничего сложного в процессе калибровки нет, для этого производитель положил нам несколько пластин из цветного металла и черного металла. Суть калибровки: когда вы подносите к одной из выбранных вами пластин устройство, оно должно показывать «0». После этого мы берем одну из пленок и сверяем значения с устройства со значением, указанными на пленке. Все максимально просто. Часто калибровать не нужно. Прибор довольно хорошо показывает себя в работе.

Также рекомендую сразу использовать прибор с чехлом, который идет в комплекте, так как пластик из которого сделано само устройство довольно гладкий и если руки потеют, то может случайно выскользнуть и упасть. 

Конечно очень понравилась скорость замеров. Работает и в правду очень шустро. Еще хочу отметить, что относительно небольшие размеры, в сравнении с аналогичными устройствами в данном ценовом сегменте, делают его лучше и сейчас объясню почему. Во-первых это небольшой размер самого устройства, а во вторых это размеры площади измерителя внизу устройства, что в совокупности позволяют просматривать, даже многие труднодоступные места, что немаловажно при покупке автомобиля. 

Плюсы

 Из плюсов это конечно же крутая комплектация, высокая скорость и точность измерений, небольшие размеры, позволяющие делать замеры даже в самых труднодоступных местах и еще, что немаловажно в данной ценовой категории мы получаем отличное качественное устройство. 

Минусы 

Из минусов отмечу лишь корпус, который сделан из скользкого пластика, но проблема решаема чехлом в комплекте, больше недостатков не выявил. 

Где купить?

Узнать цену толщиномера Carsys на Aliexpress

Видео с работой устройства

Вывод 

Данный прибор точно подойдет, как уже опытным людям, так и новичкам, которые только начинают двигаться в сфере подборе автомобилей. За сравнительно небольшую сумму вы получаете шикарное устройство, которое будет вашим надежным помощником и товарищем для дальнейшей работы. 

Привет, Друзья.

Сегодня снова о толщиномерах.

Пара слов для тех, кто не знает что такое толщиномер. Это прибор, который позволяет измерить толщину покрытия металла. В последнее время чаще всего используется для выявления вторично окрашенных деталей кузова, выявления шпаклевки под краской на кузове автомобиля и сварных швов. Прост в работе, поэтому используется не только автоэкспертами, но и простыми покупателями автомобилей с пробегом.

В этот раз посмотрим на что способен толщиномер Carsys. На сегодняшний день, лично мне, название этого бренда ни о чём не говорит. Я его раньше просто не слышал.

Подумал, что это я серость и решил вбить в яндекс запрос «рейтинг толщиномеров», в надежде хоть где-то найти упоминание марки Carsys. Каких только диковин нет в рейтингах – и китайские и тайваньские и российские, уже даже польские можно найти в списках.

Естественно, рейтинги по крутизне обычно возглавляет Etari, рейтинги по цене — образцы с Aliexpress, вроде Allsun, а по цене-качеству чаще всего выделяют Richmeters. Все эти толщиномеры встречались в моих прежних обзорах.

Друзья, кроме статьи я снял видео про этот толщиномер. Если вам удобнее смотреть, велкам! Если удобнее читать, ниже продолжается текстовая версия. Но надо сказать, что видео получилось сильно детальным и полным — 46 минут

Пришло время проверить на сколько все эти рейтинги отвечают реалиям текущего времени. Такой уж Etari непоколебимый лидер по точности, такой ли Richmeter оптимальный по цене-качеству? Потому что производитель толщиномеров Carsys замахнулся на всё и сразу. Вот и увидим прямо сейчас – жить ему или умереть.

Не стану сейчас говорить общие слова о толщиномерах – почему они нужны, кому они нужны, в каких ситуациях, и нужны ли вообще я уже много говорил в прошлых видео, посмотрите мой предыдущий обзор толщиномера.

Но точно можно сказать, что толщиномер является незаменимым помощником, при выборе автомобиля. Это, конечно, не отменяет необходимости освоить базовые навыки анализа лако-красочного покрытия кузова автомобиля. В восьмой части большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом», я много говорил о том, как проверить кузов автомобиля без толщиномера. www.drive2.ru/b/535761505841316883/www.drive2.ru/b/535761505841316883/

Производитель Carsys заявляет о том, что это российская разработка и изготовление. Хотя, подозреваю, что в России происходит лишь сборка, а компоненты штампуются всё в том же Китае.

Позднее выяснил, что в России происходит не только сборка, у них действительно есть подрядчики в Китае, они делают кнопки, дисплей и корпус. Платы они покупают в Новосибирске, а пайка, намотка катушек, прошивка, калибровка и тд — все делается в Омске.

Немного вводных данных:

— Производитель заявляет диапазон измерения от 0 до 3000 микрометров.
— Диапазон рабочих температур от -25 до +40 градусов по Цельсию.
— Питание от одной батарейки 1.5 вольта, типа ААА.
— Работа с магнитными и немагнитными основаниями, то есть сталь и алюминий.

Толщиномер использует магнитоиндукционный метод измерения для оснований из черных металлов, таких как железо или сталь. А для замеров на основаниях из цветных металлов, используется вихретоковой метод измерения.

С одной стороны хорошо, что для работы толщиномера требуется всего одна батарея. Производитель указывает, что толщиномер: «без использования подсветки способен работать от одной батареи очень и очень долго». Но хорошо бы, чтобы производитель указывал, сколько примерно замеров можно сделать и как долго толщиномер способен проработать с подсветкой.

А ведь подсветка вполне актуальна зимой, когда световой день сокращается. И раз уж зашла речь о зиме, то как обстоят дела с ёмкостью элемента питания, при температуре -20, например? Боюсь, что такие выводы можно сделать только в процессе продолжительной активной эксплуатации, при низких температурах. Хотя, думаю тест морозилкой провести можно и нужно! Что мы с вами и сделаем немного позднее.

Не смотря на то, что производитель заявляет о защите толщиномера от влаги, но водонепроницаемым он не является. То есть под сильным дождем работать запрещено. А жаль, это могло бы стать очевидным преимуществом перед другими толщиномерами, потому что иногда приходится работать даже в дождь.

Пора распотрошить упаковку, извлечь из нее толщиномер и немедленно протестировать.

В комплект поставки входит сам толщиномер Carsys, шнурок на руку, инструкция и набор для калибровки. Набор для калибровки представляет из себя два металлических основания — стальное и алюминиевое, а также две немагнитных пластиковых пластины, изображающих покрытие. Пластиковые пластины имеют известную толщину 710 микрометров и 1000 мкм, для точной калибровки.

Прямо из коробки, то есть без дополнительной калибровки, толщиномер показывает отличный результат. На пластине 710 мкм, он показывает результат — 710! А на пластине 1000 мкм, на удивление, результат 1000. Повторные замеры отличаются от первого не более, чем на 5 мкм.

Повторные замеры после калибровки показали такой же результат. Дальше я решил сложить две пластины — 710 и 1000, чтобы проверить работу толщиномера на более толстом покрытии. Результат вы можете увидеть ниже — 1700. Всего 10 мкм погрешность на такой большой толщине — отличный результат.

Сравнил результаты с толщиномером ET-11P. Откалибровал его на пластине 710 мкм и результат замера на этой же пластине 710 — превосходно. Но если подложить ему пластину 1000, то результат опечаливает — 951-971мкм в результате трёх замеров.

Уж слишком хорошие результаты показывает толщиномер Carsys. Мне даже закралась в голову мысль, что у него есть какие-то предустановки на 710 и ровно 1000 и определяя показания приблизительно равные этим цифрам, он округляет их до точного числа. Поэтому я взял пластиковые пластины от другого толщиномера и решил протестировать Carsys на них.

Результаты: пластина 50 мкм — результат 50, 100 — 100, 250 — 245, 500 — 495, 1000 — 995. На пластине 2 мм получилась небольшая заминка, подробно это показано в видео.

Потом я пошел дальше и засунул оба толщиномера в морозилку минут на 20. )) Боялся угробить девайся образовавшимся конденсатом, но вроде миновало. Короче, когда толщиномеры покинули морозилку меня ждал сюрприз, ET-11P отказался работать. По всей видимости, от мороза батарея критически потеряла ёмкость. Минут через 20 ET-11P ожил и снова начал показывать результаты.

Также стоит отметить, что после теста с морозилкой, я вынимал батареи из обоих толщиномеров. После того, как я вставил батареи обратно, оказалось, что у ET-11P сбились калибровки, а Carsys продолжил показывать точные результаты.

И последний тест я провёл на улице, на автомобиле — в полевых условиях. В прямом и переносном смысле. Прямо в поле. Тут без удивительных фактов, ведь паспортные возможности ET-11P — 1000 микрометров, у Carsys — 3000 мкм. Глубинные залежи шпаклевки, конечно, лучше продемонстрировал последний.

Вы всё видели сами. ET-11P точен на той толщине, на которой откалиброван и на небольших толщинах. Carsys DPM-816 PRO показывает отличные результаты на различной толщине покрытия, независимо от того, на какой толщине откалиброван. Моя проверка, которую я провёл на ваших глазах, не оставляет у меня сомнений, что Carsys DPM-816 точнее, чем ET-11P.

Добавлю ложку дёгтя. Есть ряд замечаний по эргономике и внешнему виду, которые следовало бы учесть производителю, чтобы успешно конкурировать среди профессиональных толщиномеров. Во-первых – глянцевый пластик. Он выглядит довольно дешевым, а также он скользкий, что не улучшает юзабилити.

Во вторых, форма корпуса. Видна попытка сделать корпус эргономичным, с впадинами по бокам для пальцев. Но они едва ли выполняют свою функцию.

Держать толщиномер Carsys, мне показалось не очень удобно. Чтобы быстро и точно приложить датчик к измеряемой поверхности, хочется держать толщиномер как можно ближе к этой самой поверхности, что не получается из-за формы корпуса и скользкого пластика. Посмотрите, как сделано место хвата у толщиномера QNIX4500.

На осмотре автомобиля, мне нужно сделать около 100 замеров, включая внешнюю часть кузова и проёмы. И я хочу провести проверку быстро и точно. Я хочу удобно держать толщиномер всегда экраном к себе и не думать о том, как его взять, что он не выскользнул из руки. Удобство использования не менее важный аспект, чем точность.

Carsys DPM-816 PRO точный и надёжный толщиномер, как показал даже тест с морозилкой. Но ребята… с корпусом что-то надо делать. Если у вас там всё по серьезному, ну наймите хорошего промышленного дизайнера, пускай вам сделают реально удобный корпус. Если предполагается, что я с этим толщиномером должен работать ежедневно, он должен стать продолжением моей руки. Это важно.

И еще. Обратите внимание на другие атрибуты, подчёркивающие солидность, профессиональность. В комплекте с тем же ET-11P идёт качественный чехол, который вовсе не является лишним в профессиональной деятельности, когда толщиномер эксплуатируется и в хвост и в гриву ежедневно.

Я увидел в интернет-магазине, что чехол для Carsys можно купить как отдельный аксессуар за 250 рублей. Ребята, сколько он стоит в закупе? Полтинник, сотку? При цене толщиномера в 6500 рублей, неужели не получается подарить чехол пользователю?

На этом о толщиномере всё. Если кому-то показалось не достаточно, смотрите видео в начале этого поста — там всё детальнее и гораздо полнее.

Друзья, кто еще не знает, я постил на Пикабу руководство из 16 частей «Как выбрать и проверить автомобиль» — я там рассказываю и как кузов проверять и двигатель и трансмиссию, как проверить пробег и даже на что обратить внимание в объявлении о продаже автомобиля.

www.drive2.ru/b/527113572010952780
Это ссылка на первую часть. Остальные части в моём блоге и на Youtube:

Смотрите и покупайте хорошие автомобили!
Всем пока!

Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Толперизон 450 мг инструкция по применению цена
  • Толфенамовая кислота инструкция по применению
  • Толперизон 150 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги уколы
  • Толфенамовая кислота инструкция по применению
  • Толперизон 150 мг инструкция по применению цена отзывы аналоги мидокалм