Томагавк tz9020 инструкция по установке

Полная инструкция по эксплуатации Томагавк TZ 9020 содержит исчерпывающую информацию по настройке, подключению и нюансам калибровки устройства. Здесь находятся данные по монтажу, методам ремонта оборудования в случае его повреждения.

Основные преимущества.

  1. Управление сигнализацией без присутствия брелка. Система снабжена специальным блоком, позволяющим отключить сирену изнутри машины при знании PIN кода.
  2. Автоматический возврат в положение под охраной. Головной блок оснащён элементом, посылающим сигнал на пульты беспрерывно. Если в течение 30 секунд после открытия не происходит логический отклик от пейджера, система возвращается в исходное положение.
  3. Полностью независимое питание. В случае отключения основного аккумулятора, после восстановления подачи электричества, центральный блок остаётся в прежней позиции.
  4. Блокировка двигателя во время несанкционированного проникновения. Если система установлена правильно, при взломе, мотор заблокируется и его активация будет возможна только после перепрошивки оборудования.
  5. Дальность поддержки устойчивого сигнала ограничена 1200 метрами, что недостижимо для конкурентов.

Сама сигнализация отличается от аналогов невысокой ценой и функциональностью. Также здесь присутствует интуитивное управление и индикация.

Важно! Дверные триггеры и звуковая сирена не входят в заводской комплект. Оборудование необходимо закупать отдельно.

Содержание

  1. Брелок TZ 9020
  2. Инструкция по применению
  3. Инструкция по программированию функций
  4. Инструкция по установке
  5. Кнопка Override
  6. Сравнение Tomahawk TZ 9020 с 9030 и 7010
  7. Цена
  8. Неисправности
  9. Не крутит стартер
  10. Самостоятельно срабатывает брелок
  11. Настройка турботаймера
  12. Ремонт брелка: фото платы
  13. Отзывы
  14. Видео

Вы можете скачать официальную инструкцию.

томагавк tz 9020
У нас есть инструкция по эксплуатации брелка Томагавк 9020.

В комплекте поставляется два пульта управления: главны и запасной. Первый оборудован пятью клавишами, отвечающими за основные и вторичные опции. Дополнительный брелок имеет меньший функционал, однако это не мешает управлению охранной системой.

На головном модуле индикация выполнена в форме ЖК-дисплея, где отображаются значки состояния системы, возможные ошибки, текущее время и показатели температурных датчиков автомобиля. Запасной ключ имеет только двуцветный диод.

На этой странице можно скачать или посмотреть полное руководство по эксплуатации брелков на русском языке.
брелок тз 9020

Tomahawk TZ 9020: инструкция по применению

Мануал входит в штатный комплект и содержит описания основных пунктов, касательно использования сигнализации:

  • требования завода по монтажу;
  • подготовительные работы;
  • порядок действий;
  • порядок настройки;
  • способ и правильная последовательность калибровки ударных сенсоров;
  • правильность подключения электропроводки;
  • возможность сопряжения с разными типами КПП;
  • расшифровка индикации брелков;
  • рекомендуемое место установки кнопки аварийного отключения.

Полное руководство пользователя (мануал) можно скачать у нас.

Томагавк ТЗ 9020: инструкция по программированию функций

Поставляемые брелки имеют возможность установки трёх вспомогательных функций:

  • часы;
  • таймер;
  • будильник.

Пульты поставляются с основным блоком без первичных калибровок. Следовательно, им потребуется предварительная настройка, выполняемая следующим образом.

  1. На главном пейджере зажимается кнопка «F» до начала мигания курсора часов.
  2. Следом требуется установить необходимые показания.
  3. Аналогичным образом выставляются минуты, будильник и время таймера.

Более глубокая калибровка основных функций требует тщательного подхода и изучения последовательности действий. Таблица программирования содержит необходимую информацию о процессе.
таблица программирования
Также у нас есть инструкция по автозапуску Томагавк 9020.

Как подключить сигнализацию Томагавк TZ 9020: инструкция по установке

В комплекте поставляется руководство по эксплуатации. Внутри документа содержится вся информация для возможности установки охранного комплекса своими руками, без привлечения посторонних специалистов.

  1. Предпочтительное место монтажа головного и вспомогательных блоков.
  2. Распиновка электропроводки – схема подключения фишек, проводов.
  3. Рекомендации по размещению клавиши аварийной блокировки.
  4. Допускается подсоединение дополнительного оборудования.
  5. Последовательность программирования.
  6. Пропись и настройка ключей.
  7. Возможность подвязки новых брелков.
  8. Вероятные неисправности и способы их устранения.

Некоторые пользователи покупают сигнализации БУ или теряют сервисную документацию, что делает невозможным её настройку. У нас можно смотреть подробную инструкцию онлайн.
инструкция по установке

Кнопка Override

Клавиша «Оверрайд» Томагавк TZ 9020 предназначена для управления охранным комплексом. С её помощью осуществляется привязка новых ключей, устраняются программные сбои и происходит калибровка основных функций сигнализации.

В особенности выделяется способность включения и деактивации охранной функции без наличия брелков – критически необходимо при утере или поломке дистанционных пультов.

По причине важности устройства, пользователи стараются его спрятать в месте, предельно сложно доступном. Обычно элемент монтируют в указанных нишах.

  1. Внутри вещевого ящика. Ставится под обшивкой или за задней стенкой.
  2. Под приборной доской. Расположение может отличаться в зависимости от фантазии пользователя. Некоторые прячут клавишу возле педалей, другие со стороны пассажира.
  3. В отдельных случаях элемент скрывается в жгутах проводов под щитком приборов.
  4. В нише дверей.

Таким образом, узнать, где стоит «Овериде» на определённой машине, можно от мастеров или установив её самому.
кнопка override

Сравнение Tomahawk TZ 9020 с 9030 и 7010: отличия

Три поколения автосигнализации Томагавк отличаются незначительно. Однако разница есть, в списке модификаций присутствует изменение внешнего вида брелков, функциональности. Рассмотрим передовые опции.

Функция Тип сигнализации
9020 9030 7010
Антисканер Присутствует
Автоматический запуск ДВС Есть Отсутствует
Турботаймер
Поиск машины на парковке
Возможность удалённого открытия замка грузового отсека
Сопряжение с центральным замком
Предупреждение об открытии замка дверей во время езды
Управление системой комфорт
Самостоятельное определение количества брелков

сравнение
Узнайте как прописать брелок Томагавк 9020.

Цена

Стоимость полного комплекта сигнализации в разных городах России отличается. Это аргументируется ценой доставки и местными экономическими условиями. Состоянием на сегодня модификация снята с производства, что затрудняет установление фактических ценников. Поэтому в таблице указывается ориентировочный показатель.

Регион Сколько стоит?
Ростов 2500
Москва 2600
Чита 1900
Самара 1790
Мурманск 2400
Санкт-Петербург 2500

функции

Сигнализация Томагавк TZ 9020: неисправности

Система Tomahawk TZ 9020 не отличается улучшенной надёжностью. Проблемы с качеством сборки здесь проявляются довольно часто и могут проявиться неожиданно в непредвиденной форме. Однако причины того, что устройство глючит в 90% идентичны:

  • механическое повреждение брелка или одного из блоков сигнализации;
  • КЗ бортовой сети;
  • нарушение герметичности модулей – попала вода;
  • окисление или повреждение проводки/контактов;
  • разряд АКБ или батарейки пульта;
  • естественный износ сборки;
  • слетела прошивка (программный сбой).

Если охранная система на автомобиле не работает, устранить неисправность можно самостоятельно.

  1. Проверить заряд элементов питания.
  2. Изучить детали на предмет отхождения клемм, окисления контактов или механических повреждений. Отдельно необходимо внимательно проверить сам ключ.
  3. Постараться перезагрузить сигнализацию, отключив её от аккумулятора.
  4. Выполнить полный сброс до заводского состояния.

комбинация кнопок

Не крутит стартер

Не поступать питание на стартер от сигнализации Томагавк ТЗ 9020 может в нескольких случаях. Облегчает устранение поломки простая конструкция агрегатов.

  1. Произошёл внутренний сбой головного блока – деталь меняется полностью. Также можно попробовать сброс до заводских настроек.
  2. Дефект в электропитании самой охранной системы – требуется проверить бортовую проводку, предохранители.
  3. Нештатное срабатывание реле блокировки двигателя. Диагностируется сам элемент на предмет подгорания или замыкания.
  4. Неправильная настройка установки. Требуется проверить все калибровки.
  5. Сел АКБ – для удалённого пуска двигателя необходим больший ампераж, чем при старте с обычного ключа. Лечится банальной зарядкой или сменой батареи. Также это касается и пейджера.

режим программирования

Самостоятельно срабатывает брелок

В некоторых отзывах покупателей указывается, что пульт Томагавк TZ 9020 может «жить своей жизнью». Программные сбои аналогичного характера не случаются самопроизвольно – требуется причина. Почвой для «независимости» передатчика в 90% являются внешние воздействия:

  • попадание воды внутрь конструкции;
  • механические повреждения – брелок придавили, ударили или сильно трясли;
  • продолжительный перегрев;
  • естественный износ.

При обнаружении подобного, водителю требуется незамедлительно купить новый ключ и ликвидировать старый. Устройства не поддаются ремонту и восстановлению. Если брелок сломан – спасёт только его замена новым, заведомо исправным устройством.
самостоятельно срабатывает брелок

Настройка турботаймера

Данная опция критически важна для автомобилей с системой принудительного наддува воздуха. После резкой остановки силового агрегата турбина не успевает остыть, что приводит к её быстрому износу.

Расширение продлевает работу мотора, что даёт подшипникам необходимое время для остывания. Таким образом, плавное снижение температуры перед остановкой продлевает ресурс блока. Также для дизелей имеется возможность подогрева свечей зажигания, что облегчает холодный старт агрегата зимой.

В меню сигнализации можно настроить время срабатывания реле на 1,6 и 10 минут.
турботаймер

Ремонт брелка: фото платы

Пульты поколения Tomahawk TZ 9020 капризны в отношении бережности обращения. Тонкий пластик корпуса быстро вытирается без чехла, а хрупкий каркас легко повредить при не сильном ударе. Это стимулирует автомобилистов аккуратно использовать пульт. Внутренняя часть дистанционного блока представляет собой монолитную схему с распаянными элементами. Если плата перегорела или механически повреждена – ремонт не имеет смысла.

Восстановить узел можно исключительно при внешних дефектах. На рынке присутствует достаточное количество поставщиков, продающих корпуса в сборе за умеренную цену (200-300 рублей). Если имеется более серьёзная поломка – отломалась антенна, треснул экран или отвалилась клавиша. Рекомендуется купить брелок целиком. Цена устройства начинается от 1000 руб.

Далее представлены фотографии внутренних частей.
ремонт

Автосигнализация Томагавк ТЗ 9020: отзывы

Комментарии автолюбителей об охранной системе.

Артем:

Купил в профильном магазине с гарантией, но ставил сам по руководству. Через три месяца пропал сигнал с основного пульта – заменил батарейки. Но спустя неделю всё повторилось, отнёс в магазин, обменяли на такую же. В итоге всё произошло снова, доплатил денег и взял нормальную сигналку.

Николай:

Досталась сигнализация вместе с машиной. В интернете была найдена инструкция по эксплуатации брелка и сильно пригодилась. Когда мыл автомобиль закоротил ей мозги, и пришлось всё перенастраивать. В остальном нареканий нет – работает нормально.

Видео

Узнайте как прописать брелок Томагавк.

Согласно инструкции Томагавк TZ 9020 особенность сигнализации в функции блокировки реле двигателя – в случае угона водитель может дистанционно выключить мотор, что предотвратит попытку несанкционированного доступа. Также к преимуществам комлекса относятся обратная связь и автозапуск, для реализации которого в конструкции противоугонной системы предусмотрен отдельный разъем.

Содержание

  • 1

    Характеристика

  • 2

    Комплектация

  • 3

    Основные возможности

  • 4

    Преимущества и недостатки

  • 5

    Совместимость брелоков Томагавк

  • 6

    Как установить?

    • 6.1

      Схема подключения

    • 6.2

      Порядок подключения

      • 6.2.1

        Таблица: порядок подключения 6-пинового разъема

      • 6.2.2

        Таблица: подключение 14-пиновой колодки

  • 7

    Как пользоваться?

    • 7.1

      Брелок управления

      • 7.1.1

        Обозначение кнопок и символов брелока

        • 7.1.1.1

          Таблица: команды, отправляемые с пульта

      • 7.1.2

        Программирование брелока

        • 7.1.2.1

          Видео: как самому прописать брелок сигнализации Томагавк 9020

      • 7.1.3

        Управление с помощью брелока

    • 7.2

      Настройка автозапуска

    • 7.3

      Изменение кода доступа

      • 7.3.1

        Таблица: соответствие элементов управления и значений пароля

    • 7.4

      Аварийное управление

  • 8

    Скачать бесплатно инструкции в формате PDF

  • 9

    Сколько стоит сигнализация Tomahawk TZ-9020?

  • 10

    Видео: как включить автозапуск на сигнализации Tomahawk TZ-9020

[ Скрыть]

Характеристика

Обзор основных технических параметров сигнализаций Tomahawk:

  • потребление тока в дежурном режиме противоугонной системы составляет не более 16 мА;
  • передача сигналов между микропроцессором и трансивером выполняется по защищенному радиоканалу с частотой 434 МГц;
  • кодировка импульсов относится к категории частотной FM-модуляции;
  • максимальный радиус действия коммуникатора в режиме отправки сообщений или получения данных составляет не более 1,2 км;
  • дальность работы дополнительного пейджера – 30 метров;
  • продолжительность сигналов управления центральным замком настраивается пользователем и может составить 0.8, 3.6 либо 30 секунд.

Радиус действия брелка указан производителем с учетом идеальных условий местности, при отсутствии помех и плотных застроек. В городе диапазон пульта будет меньше как минимум в два раза.

Комплектация

Комплект поставки автомобильной “сигналки” Томагавк 9020:

  1. Микропроцессорный модуль, оснащенный блоком реле. Поставляется в продажу в черном пластиковом корпусе.
  2. Основной коммуникатор с дисплеем. Благодаря наличию монохромного экрана в этом устройстве реализована функция обратной связи.
  3. Дополнительный пейджер. Оснащается влагозащищенным корпусом и характеризуется одноканальным режимом работы.
  4. Сенсорный контроллер чувствительности с двумя порогами срабатывания – предупредительным и тревожным. Оснащается кабелем и разъемом для подключения к блоку управления.
  5. Трансивер со встроенным антенным адаптером.
  6. Кнопка «Оверрайд» для настройки основных параметров и входа в сервисный режим обслуживания.
  7. Концевой выключатель, использующийся для монтажа на капот или дверь багажного отсека.
  8. Комплект проводов для подключения системы.
  9. Памятка потребителя.
  10. Гарантийный талон.
  11. Упаковочная коробка.
  12. Техническое руководство на русском языке, позволяющее устанавливать и настраивать сигнализацию в гаражных условиях.

Поскольку в комплектацию Томагавк 9020 не входит сирена и триггеры для дверей, эти устройства покупаются дополнительно.

Комплект поставки системы 9020

Основные возможности

Список возможностей сигнализации Томагавк 9020:

  1. Наличие обратной связи обеспечивает возможность мониторинга состояния системы. Все данные касательно работы противоугонного комплекса отображаются на дисплее основного брелока в виде индикаторов и надписей. По символам экрана можно расшифровать срабатывание режима тревоги в отсутствие водителя, а также работу опций сигнализации.
  2. Охрана транспортного средства по периметру кузова. Для защиты авто используются концевые переключатели, силовые входы системы зажигания, блокировка двигателя и т. д. Кроме того, в данной модели используется дополнительный иммобилайзер, позволяющий предотвратить несанкционированный пуск силового агрегата.
  3. Возможность управления сигнализацией без использования брелока. Если устройство сломается или в нем выйдет из строя элемент питания, то для включения и отключения режимов защиты может применяться персональный пароль. Код должен быть известен только автовладельцу.
  4. Автовозврат в режим охраны. Если произойдет случайное отключение защиты, система автоматически активирует ее через 30 секунд. Определить это сигнализация сможет по сигналам датчиков. Если ни одна дверь за 30 секунд после отключения охранного режима не открылась, это будет расценено системой как случайная деактивация.
  5. Возможность бесшумного включения защиты, а также охрана авто без тревожных сигналов. В первом случае активация функции производится без звуковых сигналов подтверждения. Во втором при срабатывании охраны сирена не включается, но информация об этом передается на коммуникатор с дисплеем.
  6. Дистанционная настройка контроллера удара. Параметры чувствительности датчика могут быть отрегулированы самостоятельно с использованием брелока. Пользователь может изменить настройку работы предупредительной и тревожной зоны.
  7. Возможность управления штатным центральным замком автомобиля.
  8. Наличие подсветки дисплея делает процедуру управления и настройки сигнализацией более упрощенной в темное время суток.
  9. Возможность управления дверными замками при активации и отключении зажигания.
  10. Индикация уровня температуры в салоне транспортного средства. Данные отображаются на экране основного пейджера.
  11. Наличие энергонезависимой памяти системы. Если произойдет отключение питания блока управления, при его дальнейшей активации сигнализация вернется в прежнее состояние. При попытке демонтажа охранного комплекса произойдет блокировка силового агрегата, поэтому даже в случае взлома угнать автомобиль не получится.
  12. Наличие режимов «Паника» и «Антиограбление». В первом случае по команде с пейджера производится активация сигналов тревоги и внешних световых приборов. Это позволяет обозначить транспортное средство как охраняемое и отпугнуть от него потенциальных угонщиков. Опция «Антиограбление» используется для блокировки мотора по команде пользователя в случае насильственного захвата авто.
  13. Функция «Поиск» позволяет включить временно внешние световые устройства, что дает возможность пользователю найти автомобиль, оставленный на большой парковке.
  14. Наличие режима «Турботаймер». Его суть заключается в том, что после отключения системы зажигания силовой агрегат машины работает несколько минут на холостых оборотах. Время действия двигателя настраивается пользователем. Это позволяет не допустить быстрого износа конструктивных компонентов мотора.

Преимущества и недостатки

Достоинства, которыми обладает сигнализация:

  1. Большой функционал при относительно невысокой цене. По набору опций систему можно отнести к противоугонным комплексам.
  2. Бесперебойная работа сигнализации при любых условиях, в том числе в сильный холод.
  3. Наличие встроенной системы опроса состояния всех элементов противоугонного комплекса.
  4. Простое и понятное для рядового пользователя меню настройки.

Недостатки, характерные для этой модели:

  1. Возможны сбои в работе системы автозапуска двигателя. Эта проблема, как правило, связана с некорректной установкой сигнализации и конфликтом системы со штатным иммобилайзером. Для устранения потребуется дополнительно произвести установку модуля обхода блокиратора.
  2. Низкое качество защиты передающихся сигналов. Профессиональный угонщик сможет произвести электронный взлом системы и отключить сигнализацию.
  3. Сбои в работе коммуникаторов. Со временем устройство может не реагировать на команды пользователя. Для устранения проблемы требуется отключение питания брелока.
  4. При низких отрицательных температурах сигнализация может без причины включить режим тревоги. Его отключение в мороз не всегда можно произвести брелоком, поэтому потребуется отсоединение клемм от аккумулятора.
  5. Хрупкий корпус пейджера. Устройство может выйти из строя после нескольких падений.

Совместимость брелоков Томагавк

Взаимозаменяемость пультов позволит найти совместимый коммуникатор для управления системой 9020:

  • TZ-7010;
  • TZ-9030;
  • LR-1010;
  • TW-7010;
  • TW-9020/9030;
  • Tomahawk H1 и H2.

Как установить?

Руководство по установке основных элементов системы:

  1. Микропроцессор ставится за панелью приборов или в другом сухом и защищенном месте салона. Монтаж производится на ровной поверхности с использованием саморезов или пластиковых хомутов. В месте расположения блока не должно быть движущихся рычагов и механизмов.
  2. Трансивер с антенной устанавливается в верхней части лобового стекла. Важно, чтобы рядом с устройством в 5 см не было металлических предметов и изделий. Провод от трансивера прокладывается под декоративной облицовкой.
  3. Установка сирены выполняется в моторном отсеке авто. Ее следует разместить рупором вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри. Провода от устройства прокладываются в салон авто через щит, отделяющий его от моторного отсека. Если используется автономная сирена, то при монтаже надо обеспечить свободный доступ к замочной скважине устройства.
  4. На двери, багажник и капот устанавливаются концевые выключатели. Их монтаж не допускается на водостоках.
  5. Датчик удара фиксируется в центральной части кузова, в салоне авто. Для крепления используется двусторонний скотч или саморезы.
  6. Светодиодная лампочка устанавливается на панели приборов, в наиболее просматриваемом месте салона.
  7. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается под контрольной комбинацией. Ее надо установить так, чтобы у автовладельца был доступ к устройству, когда он находится в кресле водителя.

Схема подключения

Схемы для подключения основных элементов системы:

Порядок подключения

Подключение 6-пинового разъема и 14-ти пиновой колодки необходимо осуществлять в определенной последовательности.

Таблица: порядок подключения 6-пинового разъема

Цвет провода Описание
Красный Плюсовой выход питания сигнализации, нужно подключить напрямую к аккумулятору. Электроцепь защищается предохранительным устройством на 30 ампер.
Черно-желтый (толстый провод) Положительный контакт, соединяющийся с реле стартерного механизма
Желтый Подключается к выключателю зажигания. Для соединения нужно выбрать контакт, на который поступает 12-вольтное напряжение при включенном зажигании и прокручивании стартера.
Синий Контакт автозапуска двигателя
Зеленый Соединяется с выключателем зажигания. Для подключения нужно выбрать провод, на котором появляется 12-вольтное напряжение при активации зажигания. В момент перевода замка в положение «Стартер» питание на линии должно исчезнуть.
Черно-желтый (тонкий) Положительный контакт блокировки стартерного механизма в режиме автозапуска

Таблица: подключение 14-пиновой колодки

Цвет провода Описание
Черно-серый Электроцепь контроля работы силового агрегата, ее необходимо соединить с контроллером измерения давления моторной жидкости или тахометром
Черно-зеленый Вход для управления внешними световыми приборами
Черный Отрицательный сигнал питания. Контакт подключается к любому штатному болту, вкрученному в кузов авто.
Желто-зеленый Еще один вход для управления внешними световыми приборами
Синий Контакт для управления цепью вежливой подсветки или электрическими стеклоподъемниками
Красно-черный Цепь обхода штатного центрального замка
Желто-черный Минусовой контакт для подключения реле блокировки
Серый Плюсовой сигнал на сирену
Фиолетово-оранжевый Подключается к датчику, установленному на педали тормоза или «ручнике»
Черно-желтый Минусовой выход дополнительного канала, включающийся с брелока
Красно-синий и черно-синий Плюсовой и отрицательный контакты для подключения триггеров, установленных в дверях
Бело-оранжевый Минусовой сигнал для соединения с концевым выключателем багажного отсека
Серо-оранжевый Отрицательный вход для подключения триггера капота

Как пользоваться?

В соответствии с руководством по эксплуатации, после установки системы следует проверить правильность ее работы. Для этого достаточно включить и отключить режим охраны и удостовериться в том, что дверные замки реагируют на эту команду.

Брелок управления

В документации по применению указывается, что перед использованием пейджера в него нужно установить рабочую батарейку. Источник питания вставляется в отсек, защищенный задней крышкой.

Обозначение кнопок и символов брелока

Расположение значков на экране

Обозначение символов:

  1. Режим охраны включен.
  2. Тихая защита авто, без звуковых сигналов сирены.
  3. Закрытые дверные замки.
  4. Индикатор открытых замков.
  5. Символ незапертой двери автомобиля.
  6. Капот авто открыт.
  7. Багажный отсек машины не заперт.
  8. Индикация передатчика, расположенного в пейджере.
  9. Символ сработавшей предупредительной зоны датчика удара.
  10. Активирован тревожный уровень контроллера чувствительности.
  11. Предупредительная зона датчика выключена.
  12. Индикатор деактивированного контроллера удара.
  13. Включен режим «Антиограбление».
  14. Сервисное обслуживание сигнализации.
  15. Опущен рычаг ручного тормоза.
  16. Индикация заряда элемента питания в брелоке.
  17. В автомобиле включено зажигание.
  18. Значок заведенного мотора.
  19. Включенный дополнительный блокиратор двигателя.
  20. Режим автопостановки на охрану активирован.
  21. Включена функция почасового прогрева мотора.
  22. Индикатор таймера.
  23. Значок будильника.
  24. Табло с текущим временем и температурой воздуха.

Соответствие элементов управления на коммуникаторах 9020

Таблица: команды, отправляемые с пульта
Кнопка Нажатие Описание опции
А1 Краткое Активация защитного режима и запирание дверей. Зажигание в автомобиле должно быть выключено.
А1 Краткое Запирание дверных замков. Зажигание включено.
А1 Двойное Отключение датчика чувствительности, режим охраны должен быть включен
А2 Краткое Деактивация режима защиты авто
А2 Краткое Открытие дверных замков, зажигание должно быть включено
А2+А2 Первое длительное (на 2 секунды), второе краткое Удаленный пуск силового агрегата
А2+А1 Аналогично Команда для повторного автоматического старта двигателя
А1+А2 Аналогично Удаленный вход в режим сервисного обслуживания Оверрайд
А4 Краткое Управление работой сирены при выключенном зажигании
А1 Двойное Включение охраны на авто с заведенным двигателем
А3 Краткое Опрос состояния сигнализации
А3 Двойное Включение опции «Поиск»
А3+А3 Первое нажатие длительное (на 2 с), второе – короткое Открытие замка в двери багажного отсека
А1+А2 Первое нажатие короткое, второе – длительное Включение режима «Паника», зажигание должно быть отключено
А1+А2 Аналогично Активация функции «Антиограбление». Зажигание должно быть включено.
А2 Краткое Выключение опции «Антиограбление»
А2+А3 Первое длительное, второе – краткое Включение и отключение режима иммобилайзера
А2+А4 Аналогично Автоматическая постановка авто на охрану

Программирование брелока

В соответствии с инструкцией Томагавк TZ 9020 привязка пульта производится так:

  1. При включенном зажигании кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается 7 раз.
  2. Ключ в замке проворачивается в положение «Off». Выполняется отключение зажигание, в результате чего сирена сработает 7 звуковыми сигналами. Это говорит о готовности сигнализации к привязке брелока.
  3. Одновременно нажимаются клавиши А1 и А2 на пейджере. В подтверждение записи сирена будет подавать звуковые сигналы.
  4. Чтобы выйти из меню программирования, нужно не предпринимать никаких действий в течение 6 секунд.
Видео: как самому прописать брелок сигнализации Томагавк 9020

Снято каналом «ЕНОТ И ПАНДА».

Управление с помощью брелока

Настройка основных параметров пейджера производится так:

  1. Пятая кнопка брелока зажимается до момента, пока табло с текущим временем не начнет моргать.
  2. С помощью элементов управления А3 и А4 производится выбор необходимых параметров часов.
  3. Затем нажимается пятая кнопка, это приведет ко входу в меню настройки минут. Регулировка параметров производится с использованием кнопок А3 и А4.
  4. При последующем «клике» на пятую кнопку выполняется настройка будильника. Для изменения параметров применяются клавиши А3 и А4. Для перехода в меню настройки минут нажимается кнопка А5.
  5. Чтобы активировать будильник, элемент управления А5 нажимается один раз. С помощью кнопки А3 функция включается, А4 – выключается. Аналогичным образом производится изменение параметров таймера.

Настройка автозапуска

Перед настройкой системы с автозапуском нужно убедиться в соблюдении условий:

  • зажигание в автомобиле выключено;
  • все двери машины заперты, а концевые выключатели рабочие;
  • рычаг ручного тормоза затянут;
  • режим сервисного обслуживания сигнализации деактивирован;
  • была произведена подготовка авто, если транспортное средство оснащено ручной коробкой передач;
  • на машинах с автоматической трансмиссией селектор должен быть выставлен в режим «Паркинг».

Удаленный старт мотора выполняется так:

  1. На коммуникаторе зажимается и удерживается вторая клавиша. Ее надо отпустить после того, как диодный индикатор изменит свой цвет свечения с красного на зеленый.
  2. На протяжении последующих пяти секунд кратковременно нажимается третья клавиша.
  3. Дверные замки автомобиля закроются, силовой агрегат должен завестись. Время действия двигателя программируется пользователем. Чтобы произвести остановку мотора, выполняются аналогичные действия.

Если требуется автозапуск двигателя по таймеру, делается следующее:

  1. Вторая клавиша пейджера зажимается и удерживается до мелодичного сигнала. После этого кратковременно «кликается» первая кнопка. Пауза между нажатиями должна составить не более 3 секунд.
  2. Производится автозапуск двигателя по таймеру. В зависимости от настроек, мотор может заводиться каждые 1, 2, 4 или 24 часа.

Изменение кода доступа

Для изменения персонального пароля нужно сделать так:

  1. Зажигание в автомобиле отключается. Четыре раза нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
  2. Производится активация зажигания. Сирена должна воспроизвести четыре звуковых сигнала.
  3. Выполняется вход в меню ввода первого знака кода. Для этого кнопка настройки нажимается один раз.
  4. С помощью элементов управления на привязанном брелоке производится ввод первой цифры кода. В подтверждение система воспроизведет несколько сигналов сирены.
  5. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Произойдет вход в меню назначения второй клавиши.
  6. Для выхода из настройки нужно не предпринимать никаких действий в течение нескольких секунд.

Таблица: соответствие элементов управления и значений пароля

Клавиша Число кода
А1 1
А2 2
А3 3
А4 4

Аварийное управление

Для включения режима охраны без брелока выполняются следующие действия:

  1. Дверь авто открывается ключом. Водитель садится в салон и активирует зажигание.
  2. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза.
  3. Производится отключение зажигания. Если система готова к аварийному включению охраны, то внешние световые приборы моргнут один раз, также сработает сирена.
  4. Дверные замки запираются снаружи. Пользователь должен успеть покинуть салон машины за 20 секунд. Через этот промежуток произойдет активация охраны.

Экстренное выключение системы:

  1. Открывается дверь авто с помощью ключа. Включится сирена.
  2. Производится включение зажигания. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается три раза.
  3. Выполняется отключение зажигания. Внешние световые приборы авто моргнут.

Смотреть и читать сервисные руководства для установки и настройки систем 9020 в режиме онлайн можно по ссылкам:

Сколько стоит сигнализация Tomahawk TZ-9020?

Примерная цена на покупку автосигнализации:

Наименование Цена, руб.
Tomahawk TZ-9020 2800-3000
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: как включить автозапуск на сигнализации Tomahawk TZ-9020

Снято пользователем Евгений Вакшин.

Загрузка ... Загрузка …

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Оценить пользу статьи:

Загрузка…

Обсудить статью:
8

Охранные системы обладают большим количеством функций и настроек, разобраться в которых рядовому пользователю достаточно сложно. Анализ инструкции Томагавк TZ 9020 позволит владельцу автомобиля настроить систему и самостоятельно отключить ее в случае утери брелка.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Комплектация
  • 3 Основные возможности
  • 4 Плюсы и минусы модели Tomahawk TZ-9020
  • 5 Как установить?
    • 5.1 Требования по установке
    • 5.2 Последовательность действий
    • 5.3 Схема подключения устройства
    • 5.4 Настройка сенсора удара
    • 5.5 Рекомендации по программированию
  • 6 Инструкция по эксплуатации
    • 6.1 Назначение кнопок брелка
    • 6.2 Обозначение иконок на брелке
    • 6.3 Программирование брелка
    • 6.4 Управление системой с брелка
    • 6.5 Дополнительные функции
    • 6.6 Блокировка клавиш
    • 6.7 Аварийное управление
    • 6.8 Изменение кода доступа
    • 6.9 Настройка автозапуска
  • 7 Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TZ 9020 в формате PDF
  • 8 Сколько стоит сигнализация?
  • 9 Видео “Программирование брелка Tomahawk TZ 9020”

Технические характеристики

Основные характеристики сигнализации Tomahawk TZ 9020:

  • напряжение в бортовой сети авто – 12 В;
  • ток в дежурном режиме – 16 мА;
  • частота трансляции сигналов управления – 434 МГц;
  • тип кодировки сигнала – частотная модуляция FM;
  • дистанция передачи сигналов главным брелком – 1200 м;
  • расстояние устойчивой обратной связи – 1200 м;
  • радиус действия вспомогательного пульта – 30 м.

Указанные значения дальности приема и передачи устройств Tomahawk TZ 9020 достижимы при отсутствии помех и застройки. В городе дистанция сокращается в несколько раз.

Таблица допустимых значений силы тока.

Цепь Сила тока, А (не более)
Включение положительного питания стартера 30
Зажигание (желтый провод) 30
Зажигание (зеленый провод) 20
Зажигание (синий провод) 20
Питание (положительный вход) 30
Управление центральным замком 15
Дополнительное реле блокировки 30
Сирена 1,5
Допканал 0,3
Внешняя световая сигнализация 7,5
Вежливая подсветка 0,3
Управление блокировкой 0,3
Деактивация штатного иммобилайзера 0,3

Комплектация

Стандартный комплект поставки охранного комплекса Томагавк 9020:

  • центральное устройство, включающее в себя головной процессор и релейный блок;
  • пульт управления с двухсторонним каналом связи и монохромным жидкокристаллическим дисплеем;
  • запасной брелок управления с одноканальным режимом, имеет влагозащищенное исполнение корпуса;
  • сенсор удара с двумя ступенями чувствительности;
  • приемопередатчик с антенной;
  • клавиша настройки (Override);
  • концевой переключатель, предназначенный для установки под крышки капота или багажника;
  • жгут проводки центрального устройства;
  • проводка для подключения модуля центрального замка, сенсора и дополнительного реле;
  • техническая документация.

Набор Томагавк TZ 9020

Набор Томагавк 9020 поставляется в упаковке, изготовленной из плотного картона. Компоненты расположены в пенопластовом и пластиковом защитном контейнере, предохраняющем детали от ударов и повреждений при транспортировке.

Основные возможности

Автосигнализация имеет возможности:

  • обратная связь между автомобилем и брелком;
  • охрана периметра подвижных деталей кузова;
  • двойная блокировка цепей двигателя;
  • дополнительный иммобилайзер;
  • аварийное отключение вводом секретного кода;
  • автоматическая постановка и перепостановка;
  • возможность работы с отключенной сиреной;
  • настраиваемый сенсор;
  • регулируемая работа модуля центрального замка;
  • возможность управления замками дверей при включенном зажигании;
  • замер температуры в салоне;
  • комфортная подсветка;
  • энергонезависимая память;
  • дополнительные услуги паника и антиограбление;
  • поиск транспортного средства на парковке;
  • автоматический повторяемый пуск;
  • дистанционный пуск двигателя;
  • турботаймер.

Плюсы и минусы модели Tomahawk TZ-9020

По отзывам владельцев, сигнализация Томагавк 9020 имеет положительные стороны:

  • наличие штатного автозапуска;
  • отсутствие сбоев при работе;
  • встроенная система опроса состояния;
  • удобство использования.

Отрицательные стороны комплекса:

  • снижение качества изделий, изготовленных после 2004-2005 года;
  • не всегда корректно срабатывает автозапуск, особенно при низких температурах;
  • код перехватывается и расшифровывается грабберами;
  • малый радиус действия пульта (в плотной застройке);
  • сбои в работе пультов (исправляются только отключением питания брелка);
  • большое число ложных срабатываний;
  • при низкой температуре комплекс переходит в режим тревоги, который отключается только снятием клеммы с батареи;
  • хрупкий пластик корпуса брелка.

Как установить?

Установка и подключение охранного комплекса не требует специального настроечного оборудования и знаний тонкостей программирования сигнализаций. Инструкция Томагавк TZ 9020 содержит раздел, посвященный монтажу и настройке. Владелец может установить комплекс самостоятельно, руководствуясь имеющимися в документации рекомендациями.

Требования по установке

Описание общих требований по установке:

  1. Работы производятся при отключенной батарее. Если в автомобиле имеется штатная аудиосистема или подушки безопасности, то следует уточнить особенности отключения аккумулятора. Подобная информация имеется в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  2. Блоки охранного комплекса расположены скрытно (кроме антенны и контрольного диода).
  3. Рядом с элементами охранного комплекса не должны находиться источники влаги и тепла.
  4. Электронные компоненты сигнализации желательно устанавливать на расстоянии от электронных блоков автомобиля. Это поможет избежать возможного негативного воздействия устройств друг на друга.
  5. Антенна приемопередатчика устанавливается на расстоянии от центрального блока сигнализации и электронных компонентов автомобиля.

Последовательность действий

Приблизительная последовательность установки:

  1. Центральное устройство располагается в салоне автомобиля. Стандартным местом расположения является приборная панель или внутренняя полость центральной консоли. Установленный блок не должен препятствовать движению тяг и рычагов органов управления.
  2. Антенна крепится на ветровом стекле в верхней части. Антенный блок не должен соприкасаться с металлическими деталями кузова и жгутами штатной проводки. Кабель прокладывается за пластиковыми элементами интерьера. При прокладке необходимо убедиться в отсутствии перегибов и пережатий проводов.
  3. Сирена обычно монтируется в моторном отсеке, рупором вниз. При использовании активного устройства требуется обеспечить доступ к замочной скважине выключателя питания. Ввод проводов в салон выполняется через штатные отверстия в моторном щите.
  4. Концевые переключатели размещаются на стальных элементах кузова внутри периметра уплотнительного канта. Запрещено устанавливать концевики на поверхности водосточных желобов и в точках скапливания воды. В процессе эксплуатации рекомендуется очищать устройства от грязи и коррозии и наносить защитный слой смазки.
  5. Сенсор удара располагается по оси автомобиля как можно ближе к центру салона. Датчик крепится саморезами или двухсторонней лентой. Пользователь должен иметь легкий доступ к сенсору для регулировки чувствительности.
  6. Если используется дополнительный сенсор, то он располагается в салоне. Место установки должно гарантировать быстрый доступ к изделию для настройки.
  7. Диод устанавливается на видимой части панели приборов или обшивках передних стоек крыши.
  8. Кнопка Override монтируется относительно скрытно. Владелец должен иметь к ней доступ. При нажатиях на клавишу пользователь должен хорошо видеть диод, поскольку это необходимо для настройки.

Схема подключения устройства

Подключение сигнализации состоит из нескольких шагов:

  • установка жгута силового разъема;
  • подсоединение основного разъема;
  • подключение колодки центрального замка;
  • установка проводов дополнительных устройств.

Назначение проводов силового разъема.

Цвет изоляции Назначение
Красный Положительный полюс питания, оснащен предохранителем на 30 А
Черно-желтый (большого сечения) Положительный выход на реле стартера
Желтый Подсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и в момент работы стартера
Синий Используется для запуска на расстоянии
Зеленый Подсоединяется к замку зажигания, обеспечивает подачу положительного импульса в состоянии включенного зажигания и пропадает в момент работы стартера
Черно-желтый (малого сечения) Положительный вход блока пуска стартера ключом, применяется при автоматическом пуске

Назначение проводов, входящих в основной жгут.

Цвет изоляции Назначение
Серо-черный Цепь контроля работы двигателя, подключен к датчику замера давления масла или к тахометру
Зелено-черный Выход управления внешней световой сигнализацией, имеется предохранитель на 7,5 А
Черный Отрицательное питание
Зелено-желтый Второй выход управления световой сигнализацией
Синий Выход управления вежливой подсветкой или модулем стеклоподъемников
Черно-красный Цепь обхода штатной сигнализации
Черно-желтый Отрицательный выход на реле блокировки
Серый Подача положительного импульса питания на сирену, ток не более 1,5 А
Оранжево-фиолетовый Сигнал от концевика рычага стояночного тормоза
Желто-черный Отрицательный выход допканала, активируемый с пульта
Сине-красный Положительный вход от концевиков дверей
Сине-черный Отрицательный вход от концевых переключателей дверей
Оранжево-белый Отрицательный вход, предназначенный для подключения концевика багажника
Оранжево-серый Отрицательный входящий сигнал от концевика капота

При подключении проводов питания (красный и черный) необходимо обеспечить максимально надежный контакт. Красный кабель плотно скручивается со штатными проводами системы, место стыка соединяется пайкой и изолируется. Сечение штатной проводки должно обеспечить подачу номинального рабочего тока, т. е. не менее 10 А. Отрицательный провод крепится к штатным болтам или гайкам массы. Для обеспечения надежного контакта рекомендуется установить на кабель клеммный зажим.

При подключении проводов Томагавк TZ 9020 может требоваться установка дополнительных диодов. Например, многие модели компании Хендай при включении стояночного тормоза подают на провод к концевому переключателю положительный импульс. В этом случае сигнализация подключается непосредственно к концевику или к панели приборов, но через диодные развязки.

Предназначение проводов жгута управления замками указано в таблице.

Цвет изоляции Назначение
Синий Общий провод для реле отпирания замков, оборудован плавкой вставкой на 10 А
Зеленый Общий провод для реле закрытия замков, оборудован предохранителем на 10 А
Черно-красный №1 Провод, предназначенный для нормально разъединенных контактов реле отпирания
Черно-красный №2 Аналогично, на реле закрытия
Сине-черный Провод замкнутых контактов реле открытия замков
Зелено-черный Аналогично, на реле запирания

Подсоединение прочих проводов:

  1. Сенсор определения удара оснащен проводом, подающим питание и передающим сигналы от двух зон чувствительности.
  2. Антенный модуль подключается отдельным пятипиновым проводом.
  3. Установить двухпиновый провод кнопки настройки.
  4. Если в составе системы планируется использовать дополнительный сенсор, то он подключается к отдельной четырехпиновой колодке. Разводка проводов аналогична сенсору удара.

Общая схема расположения разъемов на центральном устройстве Томагавк 9020 приведена ниже.

Точки подключения жгутов

Распиновка силового жгута и проводов управления замками

Распиновка основного жгута

Подключение замка багажника

Вариант управления замками положительным импульсом

Управление замками отрицательным импульсом

Сигнализация позволяет реализовать возможность вежливой подсветки на автомобилях, штатно не оснащенных этой функцией. Варианты подключения показаны ниже. Вместо сирены допускается использовать штатный клаксон. Подсоединение ведется через дополнительное реле, поскольку сила тока в цепи превышает допустимый предел 1,5 А.

Варианты организации вежливой подсветки

Подключение штатного клаксона автомобиля

Настройка сенсора удара

После окончания подключения требуется выполнить настройку чувствительности сенсора удара:

  1. Установить регуляторы потенциометра на минимальное значение чувствительности.
  2. Постепенно увеличивать чувствительность предупредительной зоны, параллельно похлопывая ладонью по кузову (при включенной охране).
  3. После установки предупредительного порога, выставить значение основной зоны чувствительности. При регулировке необходимо помнить, что повышенная чувствительность сенсора ведет к росту числа ложных срабатываний.

Рекомендации по программированию

Настройка головного устройства выполняется при помощи брелка и сервисной кнопки.

Алгоритм работы:

  1. Отключить зажигание.
  2. Нажатиями на кнопку сервиса выбрать требуемое меню (пять нажатий – настройка системы, шесть – автозапуска).
  3. Включить зажигание. Сирена подаст пять или шесть сигналов, обозначая готовность к настройке.
  4. Нажатиями на кнопку сервиса выбрать функцию (в соответствии с таблицами). Номер опции подтверждается сиреной, каждый пятый сигнал будет длинным.
  5. Выбрать значение нажатиями на кнопки брелка.

Таблица настроек

Таблица автозапуска

Если владелец допустил ошибки при программировании, то есть возможность сброса настроек до заводских параметров:

  1. Нажать девять раз кнопку сервиса (при отключенном зажигании).
  2. Включить зажигание, прослушать девять коротких сигналов сиреной.
  3. Нажать еще раз кнопку настройки.
  4. После одиночного сигнала сиреной нажать кнопку А1 на любом прописанном брелке. Настройки будут сброшены.

Инструкция по эксплуатации

Для управления системой TZ 9020 применяются два типа брелков:

  • основной пятикнопочный с дисплеем;
  • вспомогательный четырехкнопочный.

В случае необходимости приобретения новых брелков владельцу следует помнить о совместимости устройств.

Для управления могут использоваться пульты от систем:

  • TZ-7010;
  • TZ-9030;
  • LR-1010;
  • TW-7010;
  • TW-9020/9030;
  • H1 и H2.

При управлении комплексом используются три варианта манипуляций с кнопками:

  • обычное нажатие на одну или две клавиши;
  • двойное нажатие, выполняемое в течение одной секунды;
  • нажатие и удержание в течение двух секунд до подачи звукового сигнала (на основном брелке) или изменения цвета контрольного диода с красного на зеленый (на дополнительном).

При нажатии на кнопки встроенный процессор формирует и кодирует команду, которая отправляется передатчиком. Каждый последующий код отличается от предыдущего, что несколько усложняет перехват и расшифровку команд код-грабберами. После исполнения головной модуль системы формирует ответный сигнал, который принимается брелком с двухсторонним режимом работы. Полученная информация проходит обработку и отображается на дисплее в виде значков.

Назначение кнопок брелка

Назначение кнопок приведено в сводной таблице.

Кнопка Исполняемая функция Примечания
А1 Включение охраны и закрытие замков Зажигание отключено
А1 Закрытие замков При работающем зажигании
А1 (двойное) Деактивация сенсора В режиме охраны
А2 Отключение охраны и разблокировка замков Зажигание отключено
А2 Отпирание замков При работающем зажигании
А2 (на 2 сек.) и А2 Дистанционный запуск мотора
А2 (на 2 сек.) и А1 Повторный автоматический пуск
А1 (на 2 сек.) и А2 Дистанционный режим Override Не работает при активной охране
А4 Управление сиреной При отключенном зажигании
А1 (двойное) Режим охраны при работающем моторе
А3 Опрос состояния системы
А3 (двойное) Поиск авто
А3 (на 2 сек) и А3 Отпирание дополнительного замка (багажник)
А1 и А2 (на 2 сек.) Паника Зажигание неактивно
А1 и А2 (на 2 сек.) Включение антиограбления (дистанционное) При работающем зажигании
А2 Отключение антиограбления на расстоянии
А2 (на 2 сек.) и А3 Управление иммобилайзером
А2 (на 2 сек.) и А4 Режим автопостановки

Брелки комплекса TZ 9020

Обозначение иконок на брелке

На экране расположены значки, помогающие владельцу управлять сигнализацией:

  • 1 – охрана в обычном режиме, с подачей сигналов сиреной (совместно с 3);
  • 2 – тихий режим работы (совместно с 3);
  • 3 – запертые замки;
  • 4 – открытые замки;
  • 5 – индикация разомкнутых концевиков дверей;
  • 6 – отображение разомкнутого концевика крышки капота;
  • 7 – индикация открытой крышки багажника;
  • 8 – активность передатчика, установленного в брелке;
  • 9 – отработка первой зоны сенсора;
  • 10 – сигнал от основной зоны сенсора (совместно с 9);
  • 11 – отключение первой зоны сенсора (совместно с 9);
  • 12 – полное отключение сенсора (совместно с 10);
  • 13 – антиограбление;
  • 14 – дистанционный сервисный режим;
  • 15 – отключенный рычаг стояночного тормоза;
  • 16 – отображение состояния элемента питания;
  • 17 – активность цепи зажигания;
  • 18 – пущенный двигатель (вместе с 17);
  • 19 – активен дополнительный иммобилайзер;
  • 20 – автопостановка в охрану;
  • 21 – почасовой прогрев силового агрегата;
  • 22 – таймер;
  • 23 – будильник;
  • 24 – поле, предназначенное для отображения часов и температуры (для индикации времени предусмотрен только 12-часовой формат).

Расположение значков на экране

Программирование брелка

В брелке с двухсторонней связью имеется возможность настройки:

  • часов;
  • будильника;
  • таймера.

Настройка выполняется следующим образом:

  1. Нажать А5 и удержать до начала мигания поля часов.
  2. Установить значение нажатиями на А3 или А4 (вперед и назад соответственно).
  3. Утопить еще раз А5 и аналогично настроить минуты.
  4. Еще одно нажатие А5 позволит перейти к настройке числа часов будильника. Изменение значения выполняется кнопками А3 или А4.
  5. Нажатие на А5 переключит будильник в режим настройки минут.
  6. Дополнительное воздействие на А5 переключает будильник в режим включения или выключения (А3 – включить, А4 – отключить).
  7. По аналогии с будильником программируется время таймера.

Запись брелка в память

Головное устройство TZ 9020 оборудовано памятью, способной хранить коды четырех пультов управления. В процессе эксплуатации могут возникнуть ситуации, когда владельцу необходимо перезаписать старые брелки или запрограммировать новые.

Последовательность действий:

  1. Включив зажигание, нажать на клавишу сервиса подряд семь раз.
  2. После этого отключить зажигание, получить уведомление в виде семи коротких срабатываний сирены, которое подтверждает готовность к записи.
  3. Нажать и удержать А1 и А2 на каждом брелке. Запись будет подтверждаться гудками, число соответствует номеру пульта в памяти.
  4. После программирования кода последнего пульта сделать паузу шесть секунд, система автоматически выйдет из состояния записи.

Владельцу следует учитывать, что при старте кодировки Томагавк TZ 9020 происходит обнуление памяти и все старые брелки становятся непригодными к применению без повторного программирования.

Владелец может в любой момент выяснить число пультов, находящихся в памяти устройства:

  1. Включить цепь зажигания.
  2. Нажать на А3 любого используемого брелка.
  3. Диод состояния начнет давать вспышки. Число вспышек соответствует числу брелков.

Управление системой с брелка

Основные функции Томагавк TZ 9020, которые управляются сигналами от брелка:

  1. Включение охраны производится кнопкой А1. При этом подается одиночная индикация сиреной и фонарями. Происходит блокировка замков, включается мигающий режим диода. На экране активен значок 1. Для тихого включения применяется кнопка А4. При этом не происходит подачи сигнала сиреной, а на экране активен значок 2.
  2. Система имеет встроенную функцию двухступенчатого отключения сенсора. Для этого требуется предварительно включить охрану, а затем нажать дважды в течение одной секунды на А1. Если повторить нажатие, то произойдет полное отключение сенсора. На экране отображены значки 1 или 2, а также 11 или 12. Для включения сенсора используется двойное нажатие на А1, при этом индикаторы 11 или 12 деактивируются.
  3. Выключение охраны производится нажатием на А2, происходит разблокировка замков и подается двойная индикация фонарями и гудком сирены. На экране остается активным значок 4. Если комплекс подает тройной сигнал, а зуммер брелка длинный звук, то во время цикла охраны происходило срабатывание. Нажатие кнопки А2 при подаче тревоги приводит к отключению подачи сигналов, режим охраны сохраняется.
  4. Комплекс позволяет вести охрану транспортного средства с работающим мотором. Для этого владельцу требуется выйти из машины и замкнуть все концевики, отвечающие за охрану периметров дверей и капотов. Ключ остается в замке зажигания. После этого требуется нажатие на А1, которое вызовет блокировку замка. В течение трех секунд необходимо произвести повторное нажатие на А1, после чего автомобиль подаст одиночный сигнал лампами и сиреной. На экране включатся значки 1, 17 и 18. При этом режиме не включается сенсор удара, что позволяет избежать ложных срабатываний, вызываемых вибрацией автомобиля при работающем двигателе. Отключение охраны выполняется нажатием на А2, на экране останутся значки 4, 17 и 18.
  5. Владелец может активировать режим автоматической постановки системы на охрану. Для этого требуется нажать и удержать А2, после подачи сигнала зуммером нажать А4. На дисплее включится значок 21.
  6. Для запуска или остановки дополнительного иммобилайзера применяется долгое нажатие на А2 и последующее на А4. После включения функции на экране активизируется значок 20. В этом режиме происходит автоматическая блокировка цепей запуска двигателя через 30 секунд после прекращения подачи напряжения в цепи зажигания. Для отключения иммобилайзера используется короткое нажатие на А2. Если пульт не работает, то иммобилайзер отключается одиночным нажатием на сервисную кнопку при выключенном зажигании.
  7. Управление замками в процессе движения ведется нажатиями на А1 и А2 (запирание и открытие соответственно).
  8. Поиск транспортного средства выполняется двойным нажатием А3. Машина подаст отклик в виде шестикратной светозвуковой сигнализации. При этом будет подан радиосигнал, который обновит на дисплее брелка информацию о состоянии автомобиля.
  9. Паника, которая применяется для привлечения внимания окружающих в случае попытки ограбления или иных противоправных действиях против владельца. Запуск производится нажатием и удержанием А1 и А2. Включение режима подтверждается тремя длинными гудками сиреной и тройной отработкой фонарями. Замки заблокируются, включится охрана автомобиля.

Еще одним способом привлечь внимание окружающих является режим антиограбления. Для этого требуется при работающем моторе нажать кнопку сервиса один раз (или нажать и удержать А1 и А2). После открытия и закрытия двери (симуляция высаживания владельца автомобиля злоумышленником) происходит запуск функции. Через 30 секунд включается тревога, а спустя еще 30 сек. двигатель блокируется.

Отключить антиограбление можно нажатием на А2 или кнопку настройки (с удержанием в течение трех секунд). Деактивация подобным способом возможна в течение первых 30 сек. На более поздних этапах отключение выполняется трехсекундным нажатием на кнопку сервиса и последующим выключением зажигания. Режим антиограбления переходит в режим охраны. Если при программировании системы включен запрос кода, то антиограбление возможно деактивировать только вводом секретного пароля.

Дополнительные функции

Владелец может запрограммировать несколько вспомогательных услуг:

  1. Безопасное вождение. Под этой опцией подразумевается автоматическое запирание замков после включения зажигания. Параметр программируется при настройке сигнализации.
  2. Перепостановка на охрану. Функция автоматически активирует охрану в том случае, если произошло отключение комплекса, но дверь автомобиля на протяжении 30 секунд не была открыта.
  3. Турботаймер, который позволяет двигателю работать некоторое время после отключения зажигания. Для работы турботаймера на машинах с ручной коробкой требуется проходить процедуру программной нейтрали.

Блокировка клавиш

Брелок Томагавк TZ 9020 оснащен блокировкой кнопок, которая включается совместным нажатием А1 и А5, на дисплее загорается значок с текстом “key lock”. Снятие блока производится нажатием А2 и А5 одновременно. Блокировка кнопок применяется при переноске пульта в кармане и предохраняет систему от передачи случайных команд.

Аварийное управление

При утрате или повреждении пульта владелец может включать и выключать сигнализацию Tomahawk TZ 9020 резервным способом.

Пошаговая инструкция по аварийной постановке в охрану:

  1. Открыть машину, сесть за руль и включить зажигание.
  2. Найти кнопку сервиса и трижды нажать на нее.
  3. Отключить зажигание, получить подтверждение готовности к постановке – одиночное срабатывание фонарей и сирены.
  4. Закрыть двери снаружи. Через 20 секунд после индикации произойдет включение охраны.

После включения охранного режима на Tomahawk TZ 9020 активируется 20-секундная отсрочка тревоги при срабатывании любой охранной зоны. Задержка позволяет владельцу деактивировать систему без подачи тревоги.

Аварийное отключение:

  1. Открыть дверь, запустив отсчет отсрочки тревоги.
  2. Включить зажигание и нажать на кнопку сервиса три раза.
  3. Отключить зажигание, система подаст двойную светозвуковую индикацию и отключит охрану.
  4. Проверить возможность запуска силового агрегата.

Возможно отключение охраны и антиограбления при помощи кодового числа, состоящего из двух цифр, расположенных в интервале 1-4. Заводской пароль равен 11.

Процедура снятия охраны и деактивации антиограбления вводом кода:

  1. Отпереть дверь, затем включить зажигание ключом.
  2. Нажатиями на кнопку сервиса ввести первое число.
  3. Переподключить зажигание.
  4. Ввести второе число.
  5. Отключить зажигание. При корректном коде происходит выключение охраны или антиограбления. При ошибке ввода процедуру проводят заново.

Изменение кода доступа

Кодовое число может меняться только в случае активированной возможности отключения системы паролем. Эта услуга включается при настройке головного устройства.

Последовательность действий:

  1. После деактивации зажигания четыре раза нажать на сервисную кнопку.
  2. Включить зажигание и дождаться подачи четырех сигналов сиреной.
  3. После этого войти в режим введения в память первого числа путем однократного нажатия на клавишу настройки.
  4. Ввести желаемое число кнопками прописанного в памяти брелка. Введенное значение подтверждается соответствующим числом гудков сирены.
  5. Нажать на кнопку сервиса и аналогично ввести второе число.
  6. Сделать паузу на несколько секунд, режим настройки завершен. Изготовитель рекомендует записать новое значение кода.

Таблица соответствия кнопок и значений кода.

Кнопка Соответствующее число
А1 1
А2 2
А3 3
А4 4

Настройка автозапуска

Для проведения дистанционного или автоматического пуска требуется выполнить условия:

  • отключить зажигание;
  • обеспечить замыкание всех концевых переключателей;
  • затянуть стояночный тормоз;
  • убедиться в неактивности режима настройки;
  • провести установку нейтрали на машине с механической трансмиссией;
  • селектор автоматической коробки должен находиться в режиме парковки.

Дистанционный запуск производится по следующему алгоритму:

  1. Взять в руку брелок, нажать и удержать А2. Кнопка удерживается до подачи сигнала или изменения цвета свечения диода на зеленый.
  2. В течение трех секунд нажать повторно А3 (коротко).
  3. Произойдет блокировка дверей и пуск двигателя. Время работы определяется отдельной программой.
  4. Принудительная досрочная остановка двигателя выполняется по аналогичной процедуре.

Для проведения автоматического пуска мотора с повторами необходимо:

  1. Нажать и удержать до подачи сигнала А2, а затем кратко А1. Между нажатиями кнопок не должно пройти более трех секунд.
  2. После включения функции будут выполняться повторные пуски с интервалом 1/2/4/24 часа (в зависимости от программы).

На видео можно увидеть визуализацию процедуры программирования автозапуска, предоставленную автором Евгений Вакшин.

Поправка для машин с механической коробкой передач

При использовании запуска мотора без размещения водителя за рулем требуется исключить возможность начала движения. На машинах с автоматической коробкой это условие выполняется по умолчанию – установкой рычага в положение парковки. В противном случае владелец не сможет извлечь ключ из замка зажигания. На машинах с ручной трансмиссией необходимо выставлять нейтраль программно перед каждой процедурой запуска.

Согласно инструкции по применению, сигнализация Tomahawk TZ 9020 допускает две процедуры активации нейтрали:

  • безопасную;
  • автоматическую.

Алгоритм безопасной активации:

  1. При работающем моторе требуется поднять рычаг тормоза до срабатывания концевика.
  2. Нажать и удержать А2. Кнопка удерживается до подачи сигнала на основном пульте или до изменения цвета индикатора на зеленый – на дополнительном. После этого у владельца имеется три секунды для повторного короткого нажатия на А2.
  3. Повернуть ключ в замке до точки Off, мотор не должен заглохнуть.
  4. Вынуть ключ, выйти из автомобиля, закрыть за собой дверь. После этого должна произойти остановка мотора и автоматическое включение охраны. Закрытие окон производится нажатием на А1 (при условии активной услуги).

Последовательность автоматической активации:

    1. Поднять рычаг тормоза, мотор должен работать.
    2. Отключить зажигание, двигатель продолжит работу.
    3. Открыть дверь и выйти из салона.
    4. После запирания двери нажать А1. Произойдет остановка двигателя, включится охрана, закроются замки и окна (если активна функция доводчика стекол).

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TZ 9020 в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке

Сколько стоит сигнализация?

Наименование Цена, руб
Набор Tomahawk TZ-9020 2850
Брелок для Tomahawk TZ-9020 1839
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео “Программирование брелка Tomahawk TZ 9020”

Программирование брелка Tomahawk TZ 9020 продемонстрировано в видеоролике, снятом для канала “Енот и панда”.

Всем добра.
Стоит у меня томагавк .
Просто перестала реагировать на пульт.
… Но !
Когда пульт поднести до самого приёмника то бывает срабатывает на закрытие .
На открытие вообще не реагирует.
Все что нашёл в сети ( сброс, привязка, и тд.и тп ) не помогло.
Возможно есть что то типа диагностики ?
Как можно прочитать ошибки ?
Возможно ли внедриться к этой твари в мозги и там что то увидеть ?
ЗЫ . заранее спасибо за ответ.

Я езжу на LADA Калина универсал

Отчёт старый, но вот я думаю данную сигналку, перекинуто на Гранту Кросс Класик.
Томагавк верой и правдой служил около 7 лет, с мая 2013 года, и некаких проблем нет, и не было…
Чётко, и по делу срабатывает, и авто запуск как надо.
Все проблемы от кривой сопливой установки, и не правильных, сбитых надстроек.
Наткнулся на статью, чисто искал кто ставил на Гранту Кросс.

Не могу сделать открыть/закрыть, вообще никак не хочет открыть закрыть, и а/з не работает

Привет Честно не могу тебе ни чем помочь Я этот отчет так давно накидал … на тот случай может кому что пригодиться Коннчно тупой воррос: А ты баторейку менял? 😁😁😁Есть еще один вариант перепрошить пульт занова Я так тоже делал

Здравствуйте у меня такая проблема, Когда я запускаю двигатель дистанционно он работает 15 минут( как и запрограммировано) по истечении 15 минут автомобиль глохнет и сразу же срабатывает сигнализация, так же повторяется когда я сам принудительно глушу автомобиль с помощью брелка срабатывает сигнализация автомобиля, Что нужно сделать что бы при глушении двигателя дистанционно сигнализация не срабатывала?

Я тут ни чем тебе помочь не смогу С такой проблемой не сталкивался Я думаю нужно проводку смотреть Наверно которая идет к замку зажигания


elvis7770

Здравствуйте у меня такая проблема, Когда я запускаю двигатель дистанционно он работает 15 минут( как и запрограммировано) по истечении 15 минут автомобиль глохнет и сразу же срабатывает сигнализация, так же повторяется когда я сам принудительно глушу автомобиль с помощью брелка срабатывает сигнализация автомобиля, Что нужно сделать что бы при глушении двигателя дистанционно сигнализация не срабатывала?

Если у тебя томогавк советую избавиться от нее Возможно как вариант у нее глюк
У меня она в обще начала сама по себе пищать каждые пол часа я психанул и выдернул ее


elvis7770

Здравствуйте у меня такая проблема, Когда я запускаю двигатель дистанционно он работает 15 минут( как и запрограммировано) по истечении 15 минут автомобиль глохнет и сразу же срабатывает сигнализация, так же повторяется когда я сам принудительно глушу автомобиль с помощью брелка срабатывает сигнализация автомобиля, Что нужно сделать что бы при глушении двигателя дистанционно сигнализация не срабатывала?

Но я спрошу у знакомова «электрика» за твою проблему Усли че узнаю дам знать

Народ не покупайте такую сигналку она глючная У всех кого я знаю глючит И у меня тоже глючит !

при постановке на охрану не срабатывает звуковой сигнал.он вообще не пищит.а брелок пищит при ударе.приора авто сига такая же

Попробуй сбросить настройки! Или поменяй сигналку Они глючные Все жалуются на нее Сам хочу поменять на что ни будь лучшее тоже глючит

работала хорошо.а так незнай чё.покупать дорого

Может у тебя колокол напнулся? Или масса на колокол нет?!

есть. и на прямую подключал.и 2 колокола пробовал.и настройки пробовал сбросить. а когда заводишь машину то колокол пищит.я его отсоединил.в пятнице буду выходной сгоняю кто устанавливал сигналку.пусть сам решает что делать.я уже не знаю что может быть

Друг у меня 12ку купил с такой же сигналкой так года через два она начала аккумулятор за ночь высасывать Два дня мы с ней мучились в гараже всю проводку перетряхнули в итоге поменяли блок.
У меня дополнительный блок стоит на закрывание стекол так он начал закрывать стекла когда машину глушишь а не когда ставишь на охрану ))))) Отпишись если найдешь в чем причина Еще к нам в гараж мужичек в то лето приезжал просил поставить ему эту сигналку так он зае… нас с ней сама закрывалась не сто го не сего Частенько ездили к нему вскрывать машину)))))

Все понятно объяснил, спс

По поводу ЦЗ … он должен быть подключен? у меня он разъединен и в водительской двери стоит двух проводной активатор. Подключал — перегорает пред сигналки.

Сейчас не вспомню но скорее всего ц.з. должен быть так как он управляет всеми активаторами.
Ты можешь подключить к сингалке и один активатор будет откр и закр одна дверь
А лучше все активаторы веди к блоку ц.з. от блока к сигналке.


Climber102

По поводу ЦЗ … он должен быть подключен? у меня он разъединен и в водительской двери стоит двух проводной активатор. Подключал — перегорает пред сигналки.

background image

TOMAHAWK

(D)g®

СОДЕРЖАНИЕ:

РУКОВОДСТВО

по

ЭКСПЛУАТАЦИИ.

I.

Основные функции системы.

II.

Индикация дисплея LCD.

III. Брелоки дистанционного управления.
IV. Функции, выполняемые при помощи брелока.

V.

Как пользоваться охранным комплексом:

1. Постановка в охрану.

9

2.

Тихая постановка в охрану.

9

3.

Отключение датчика удара.

9

4.

Отключение режима охраны.

9

5.

Двушаговое отключение режима охраны.

10

6.

Охрана с заведенным двигателем.

10

7.

Автоматическая постановка в охрану.

10

8. Автоматическая перепостановка в охрану.

11

9.

Режим охраны.

11

10. Режим иммобилайзера.

11

11. Функция безопасного вождения.

12

12. Управление центральным замком

воеремядеижения.

12

13. Дистанционный запуск/гпушенив двигателя

12

14. Турботаймер

13

15. Автоматический почасовой запуск двигателя

13

16. Подготовка кдистанционному запуску для а/м с

механической коробкой лередач

13

17. Поиск автомобиля.

14

18. Паник-функция.

14

19. Anti-Hijack.

14

20.

ДистанционныйAnti-HiJack.

14

21. Режим Valet.

15

22.

Защита от ложных срабатываний.

15

23. Дистанционный опрос состояния.

16

24. Дистанционное отпирание багажника.

16

25.

Дистанционное отключение сирены.

16

26. Управление дополнительным каналом.

17

27.

Аварийная постановка/снятие с охраны.

17

28.

Персональный код (PIN код).

18

29.

Программирование нового PIN кода.

18

30. Программирование новых брелоков.

19

31. Информация о залрограммированных брелоках.

20

32.

Инсформация о работоспособности датчиков.

20

33. Индикация светодиода.

20

34. Отображение информации на LCD брелоке.

20

35. Функциональные возможности брелока-пейджера.

21

36.

Порядок замены элемента питания в брелоке с LCD.

21

37.

Режим лрограммирования охранных функций.

22

38.

Режим лрограммирования функций дистанционного
запуска.

22

39.

Возврат кзаводскимустановкам.

22

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Томагавк sl 950 инструкция по установке
  • Томагавк s700 инструкция по эксплуатации
  • Томагавк 9030 инструкция прописать брелок
  • Томатон стимулятор плодообразования инструкция по применению для томатов отзывы
  • Томатон инструкция по применению отзывы когда обрабатывать