Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Для проведения
занятия используется тренажер
сердечно-легочной и мозговой реанимации
пружинно-механический с индикацией
правильности выполнения действий и
тестовыми режимами (торс) «Максим
II»
производства ОАО «Медиус». В комплект
тренажера входит: торс человека,
электрический пульт контроля, комплект
сменных лицевых масок (5 штук), санитарные
салфетки для проведения искусственного
дыхания.
На тренажере можно
отрабатывать следующие действия:
– непрямой массаж
сердца;
– искусственную
вентиляцию легких способами «изо рта
в рот» и «изо рта в нос» (в дальнейшем
ИВЛ);
– имитацию пульса.
Контролировать:
– положение головы;
– объем воздушного
потока при ИВЛ;
– глубину смещения
грудной клетки.
Тренажер снабжен
электрическим пультом контроля со
световой сигнализацией, с помощью
которого определяется: правильность
положения головы, достаточность
вдуваемого воздуха, усилие компрессии,
а так же включается пульс, который можно
прощупать на сонной артерии.
Подключение к блоку
контроля датчиков, расположенных внутри
тренажера, осуществляется с помощью
разъема. На лицевой стороне электрического
пульта размещены тумблеры и контрольные
светодиоды.
Питание тренажера
осуществляется от сети 220 В через сетевой
адаптер.
Тренажер имеет
габаритные размеры: 720×350×250 мм; вес
тренажера: 6,5 кг.
3. Реанимационные мероприятия на тренажере «максим II»
Чтобы научиться
выполнять правильно искусственное
дыхание и непрямой массаж сердца, весьма
полезно провести тренировки на специальных
тренажерах. Одним из них является
тренажер «Максим II»
производства ОАО «Медиус» г. Санкт-Петербург.
На тренажере
отрабатывают приемы оказания первой
медицинской помощи и контролируют
правильность их проведения на электрическом
пульте контроля.
Работу с тренажером
необходимо проводить в следующей
последовательности:
1. Тренажер положить
горизонтально.
2. Подключить торс
с помощью разъема к электрическому
пульту контроля. Вилку сетевого адаптера
подсоединить к розетке сети. Включить
питание с помощью нижнего тумблера на
электрическом пульте контроля.
3. Обеспечивать
запрокидывание головы тренажера (при
угле запрокидывания 15°–20°
градусов, должен включиться зеленый
сигнал «Положение головы правильное»).
4. Ритмичным
надавливанием на грудную полость
тренажера провести непрямой массаж
сердца. При прикладываемом усилии в
25±2 кгс. (глубине продавливания 3–5 см),
загорается зеленый светодиод «НОРМАЛЬНО»,
при большей глубине – красный светодиод
«СИЛЬНО».
5. Провести по правилам
первой медицинской помощи искусственное
дыхание «изо рта в рот» или «изо рта в
нос». При достаточно интенсивном
поступлении воздуха (скорость воздушного
потока не менее 2 л/с), горит светодиод
«НОРМАЛЬНО». Действия, указанные в
пунктах 4, 5 необходимо проводить в
соответствии с правилами оказания
первой медицинской помощи.
6. Проконтролировать
на тренажере появление пульса на сонной
артерии можно, переведя тумблер «пульс»
в верхнее положение.
7. Проверять состояние
зрачков глаз пострадавшего, оттянув
веко вверх. При этом для наглядности, в
одном из глаз зрачок расширен –
пострадавший находится в состоянии
клинической смерти, а в другом глазе –
зрачок нормальный – функции пострадавшего
организма восстановлены.
8. После проведения
всех указанных действий необходимо
перевести все тумблера в исходное
положение и отключить пульт контроля
от электрической сети.
Соседние файлы в папке metod
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
04.03.2016257.02 Кб25ПФ.doc
- #
- #
Абдуллина Полина Владимировна,
Учитель биологии школы № 77 с углубленным изучением химии
г. Санкт-Петербурга
Методические рекомендации по формированию умений учащихся оказывать первую помощь в теме «Дыхательная система» на основе применения интерактивного обучающего тренажера «Максим III»
В настоящее время во ФГОС имеются указания о необходимом владении учащимися умений оказывать помощь пострадавшим. Современное школьное биологическое образование обладает возможностями формировать такие умения у школьников.
Использование тренажеров для отработки приемов реанимации пострадавшего (при нарушениях работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы) обязательно при обучении навыкам оказания первой помощи.
На уроках биологии по отработке умений в теме «Дыхательная система» необходимо использовать интерактивные обучающие тренажеры, так как только с помощью них учитель может формировать у учащихся умения оказывать первую помощь при нарушениях сердцебиения и остановке дыхания в ситуации, приближенной к реальным условиям.
Тренажер «Максим III» предназначен для обучения и отработки навыков оказания первой доврачебной помощи (сердечно-легочной реанимации). Тренажер позволяет проводить следующие действия:
- определять состояние пострадавшего;
- НМС;
- ИВЛ способами «изо рта в рот» и «изо рта в нос»;
- имитировать состояние пострадавшего (пульс, зрачки и т.д.).
Контролировать:
- правильность положения головы и состояние поясного ремня;
- правильность проведения НМС;
- достаточность воздушного потока при проведении ИВЛ;
- правильность проведения тестовых режимов реанимации пострадавшего одним или двумя спасателями;
- пульс на сонной артерии;
- состояние зрачков у пострадавшего.
Тренажер оснащен электронным пультом контроля-управления со световой индикацией и настенным демонстрационным табло. С помощью пульта контроля-управления выбирается режим работы, определяется положение головы, состояние поясного ремня, достаточность вдуваемого воздуха, усилие компрессии при НМС, наличие пульса, состояние зрачков, положение рук при НМС и правильность проведения реанимации одним или двумя спасателями. На настенном демонстрационном табло изображен торс человека со световой индикацией, как на пульте контроля – управления, отображающей действия по реанимации пострадавшего.
Использовать тренажер возможно либо в учебном режиме (позволяет отрабатывать отдельные навыки реанимации, сопровождается звуковыми подсказками), либо в четырех тестовых режимах (имитация реанимации пострадавшего за 1 минуту, ошибки фиксируются – горит красный сигнал на пульте и табло в соответствующем месте): режим реанимации одним спасателем – 2(ИВЛ):15(НМС), режим реанимации двумя спасателями – 1(ИВЛ):5(НМС); режимы, рекомендованные Европейским советом по реанимации: режим реанимации в случае невозможности определения времени нахождения пострадавшего в состоянии клинической смерти – 2(ИВЛ):30(НМС), режим реанимации в случае, если пострадавший находится в состоянии клинической смерти не более 1 минуты, или оно наступило при оказывающем помощь – 30(НМС):2(ИВЛ).
Данный тренажер возможно использовать при изучении нового материала, при закреплении и даже контроле. Учителю, объясняя новый материал, необходимо использовать тренажер для демонстрации выполнения действий оказания первой доврачебной помощи при поражении органов дыхания. При этом использовать учебный режим работы тренажера, чтобы показать ученикам не только правильное выполнение мер по спасению человека, но и типичные ошибки, которые совершают многие (например, неправильное запрокидывание головы, положение рук при НМС, недостаточное или чрезмерное нажатие на грудину при НМС, и т.д.). Учебный режим позволяет учителю останавливаться и повторять то, что не понятно ученикам.
Кроме демонстрации, при изучении нового материала учитель может проводить лабораторные работы. Это осуществимо, если в школе есть 2-3 обучающих интерактивных тренажеров. Класс при этом необходимо поделить на группы и дать каждой группе инструктивные карточки с порядком выполнения лабораторной работы на тренажере «Максим III» (см. приложение). Предварительно учитель объясняет, какие травмы могут случиться, и кратко излагает, как оказать помощь пострадавшему; подключает каждый тренажер к компьютеру, пульту контроля-управления и демонстрационному табло.
На этапе закрепления мы рекомендуем использовать тренажер «Максим III» в тестовом режиме для отработки умений оказывать первую доврачебную помощь. Учитель при этом может создавать ситуационные задачи. Например:
1. Вы выгуливали собаку по парку под дождем. Но вскоре началась гроза. Вы поспешили домой, но увидели человека, который прятался под деревом, и в этот момент в него ударила молния. Определите состояние пострадавшего и окажите ему первую доврачебную помощь.
2. Вы с друзьями отправились в поход. Но данной местности, а также опасностей, которые здесь подстерегают, никто из вас не знал, поэтому два человека попали под оползень, и их завалило землей. Вам с товарищами удалось их вытащить. Определите состояние пострадавших и окажите первую доврачебную помощь.
Закрепление материала тоже может осуществляться в группах, если есть достаточное количество тренажеров. Учитель в данном случае оценивает работу всей группы, наблюдает за ходом оказания первой доврачебной помощи на тренажере. Результатом данной деятельности может быть заполнение рабочих листов, где учащиеся отмечают, какие повреждения у пострадавшего в конкретной ситуации, порядок выполнения первой доврачебной помощи, и ошибки, которые они совершили при выполнении работы.
Как уже говорилось выше, тренажер «Максим III» можно применять и при контроле сформированности умений у учащихся. Безусловно, учитель в силу нехватки времени не может проверить умения по оказанию первой доврачебной помощи при поражении органов дыхания у всего класса, но опросить некоторых учеников вполне возможно. Вызвав одного ученика, учитель должен организовать работу остального класса (например, решение тестов, письменные ответы на вопросы или на ситуационные задачи по теме: первая доврачебная помощь при поражении органов дыхания).
Подведя итог, можно сделать вывод, что использование тренажера сердечно-легочной и мозговой реанимации является неотъемлемой частью формирования у учащихся умений по оказанию первой доврачебной помощи при нарушении сердечно-легочной деятельности человека. При работе с тренажером, был выявлен один недостаток: тяжело осуществлять НМС – нажатие на грудину должно быть достаточно сильное и многие школьники, вероятно, не справятся с этим. С другой стороны, в реальной жизни, спасая человека, им с такой же силой придется осуществлять компрессионные толчки. Несмотря на небольшой недостаток, тренажер, имеет явные положительные стороны: позволяет наглядно показать все действия, входящие в состав умения; имеет четкий алгоритм выполнения действий; позволяет увидеть ошибки при отработке умений или убедиться в правильности выполнения умений; ситуация спасения при этом приближена к реальным условиям.
Приложение
Лабораторная работа «Отработка первой помощи при поражении органов дыхания» на тренажере «Максим III»
Цель работы: научиться определять клиническую смерть пострадавшего, подготавливать пострадавшего к проведению ИВЛ и НМС, проводить ИВЛ и НМС, объяснять действия спасателей при совершении реанимации.
Оборудование: тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации «Максим III» (торс).
Ход работы:
- Выберите учебный режим работы тренажера на компьютере или на пульте контроля-управления.
- Произведите, используя тренажер, порядок действий (5 этапов):
- проверить состояние пострадавшего (проверить наличие пульса и состояние зрачков);
- подготовить пострадавшего к проведению ИВЛ (освободить дыхательные пути, запрокинуть голову, расстегнуть ремень);
- провести ИВЛ;
- провести НМС;
- обнаружить включение пульса.
- Выключите кнопку «Пуск». Нажмите на мониторе компьютера кнопку «В начало» или на кнопку «Сброс» на пульте контроля-управления.
- Пройдите учебный режим еще раз.
- Запишите в тетради основные этапы оказания первой доврачебной помощи при клинической смерти, а также соотношение ИВЛ и НМС при реанимации одним или двумя спасателями, и рекомендованные режимы спасения Европейским Советом по реанимации.
- Выберите тестовый режим работы тренажера одним спасателем на компьютере или на пульте контроля-управления (выполняет один человек из группы, остальные следят за правильностью выполнения).
- После окончания теста результат сохраните, нажав на кнопку «Сохранить».
- Рассмотрите сохраненные результаты, обсудите в группе совершенные ошибки.
- Нажмите на мониторе компьютера кнопку «В начало» или на кнопку «Сброс» на пульте контроля-управления.
- Выберите тестовый режим работы тренажера двумя спасателями на компьютере или на пульте контроля-управления (выполняют два человека из группы, остальные следят за правильностью выполнения).
- Повторите пункты 7-9.
- Ответьте на следующие вопросы в тетради:
а) Чтобы выявить состояние пострадавшего, где вы будете проверять наличие пульса?
б) Чем биологическая смерть отличается от клинической?
в) Для чего необходимо запрокинуть голову пострадавшему перед проведением ИВЛ?
г) Как при проведении НМС должны располагаться руки того, кто осуществляет реанимацию?
д) Почему при НМС необходимо нажимать на грудину так, чтобы при этом она должна прогибаться не больше и не меньше, чем 4-5 см?
е) Почему нельзя выполнять искусственный вдох одновременно с компрессионными толчками?
Медицинский тренажер-манекен МАКСИМ II 01 предназначен для освоения приемов СЛР, закрепления навыков при спасении людей из-под завалов, при риске утопления. Конструкция выполнена в виде имитации взрослого человека, может работать в нескольких режимах, включая непрямой массаж в области грудной клетки, а также методы ИД или ИВЛ, наложение повязок и другие.
Комплектация:
- имитация торса взрослого с головой;
- пульт для контроля выполняемых действий, адапетр для подключения к электросети, а также удобная световая индикация;
- сменные маски (в стандартном наборе 5 штук);
- салфетки в количестве упаковки, необходимые для выполнения искусственного дыхания (100 штук);
- эксплуатационное руководство;
- гарантийные документы.
Вес устройства в упаковке – 9 кг. Дополнительно можно купить вспомогательные устройства для отработки спасения людей из-под завалов или воды.
Варианты тренажеров
Сегодня выпускаются такие варианты тренажеров сердечно-легочной реанимации МАКСИМ:
- Механическая модель. Это самый простой вариант, позволяющий закреплять навыки в виде ИВЛ, непрямого массажа и других мер доврачебной помощи.
- Устройство с индикацией. Отличается большей функциональностью, обеспечивает контроль уровня поступающего потока воздуха при вентиляции легких, пульса, смещения грудной клетки, положения головы при оказании доврачебной помощи.
- Многофункциональная модель с компьютерным управлением, системой датчиков. Комплектация дополнительно включает в себя управляющий пульт, демонстрационное удобное табло, ПО для управления.
Тренажер с электронным управлением позволяет записывать у памяти результаты и анализировать их в дальнейшем. Такая модель позволяет работать в различных режимах, включая следующие:
- проведение комплексной реанимации;
- отработка отдельных манипуляций;
- работа спасателей поодиночке или в команде.
Если предпринятые действия выполнены верно, это отображается на табло, где показывается пульс и реакция зрачков. Это обеспечивает полный контроль со стороны учителя и обучающегося, повышает эффективность работы с устройством.
Внимание! Данная конструкция не предназначена для обучения, а также отработки умений прекардиального удара!
Технические характеристики
МАКСИМ тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации отличается следующими характеристиками:
- наличие индикации, компактного пульта для контроля объемов воздушного потока, пульса, положения головы и других параметров;
- питание осуществляется через сетевой адаптер от обычной электросети;
- габариты торса с головой – 720*350*250 мм;
- вес конструкции – 6,5 кг;
В набор входит инструкция, показывающая порядок использования тренажера:
- подготовка устройства к практическим занятиям, подключение к пульту и индикации при помощи специального кабеля, скрытого сбоку живота;
- подключение адаптера к сети;
- включение кнопки «сеть», после чего надо дождаться, когда включить красный индикатор;
- на лицо тренажера укладывается одноразовая салфетка, которую перед использованием следует продезинфицировать;
- после завершения обучающих действий манекен отключается.
Отдельно в инструкции указывает порядок использования устройства при выполнении разных манипуляций. Например, для освобождения дыхательных путей надо запрокинуть голову тренажера, на лоб положить кисть, второй рукой обхватить шею. Угол запрокидывания должен составлять 15-20 градусов, резкие движения и силовая нагрузка недопустимы. Если на табло загорается зеленый индикатор, значит упражнение выполнено верно.
Также предоставляется перечень действий при выполнении непрямого массажа сердца и других действий. Если манипуляции выполняются правильно, загорается соответствующий сигнал. Все манипуляции проводятся под надзором учителя, после окончания практических занятий проводится анализ действий, разбор ошибок.
Дополнительные функции
Тренажер сердечно-легочной реанимации МАКСИМ II можно оснастить дополнительными аксессуарами, расширяющими его функциональность. Такие приспособления используются для отработки, закрепления навыков по спасению людей, например, извлечения и-под завалов. Утяжеляющие жилеты, надеваемые на манекен, приближают вес устройства к естественному, усложняя обучения и создавая имитацию натуральных условий.
Также могут использоваться аксессуары при обучении спасения утопающих. Манекен можно погружать в емкость с водой, например, бассейн. После извлечения из воды можно проводить отработку навыков при помощи трех режимов:
- утопающий человек, но удерживающийся на воде;
- пловец с явными признаками усталости;
- утонувший человек.
Каждая из моделей тренажера снабжается сменными масками, что необходимо для соблюдения правил гигиены и работы с манекенов разных лиц. При этом цена на тренажер-манекен Максим зависит от комплектации, необходимости заказа дополнительных приспособлений и расходных материалов.
Все выпускаемые тренажеры сертифицированы, производятся в соответствии с лицензией Росздравнадзора и могут использоваться для обучения.
05.02.2018
Один из важнейших навыков, который необходимо формировать у человека с ранних лет, – оказание первой помощи. Нередки случаи, когда «скорая» задерживается, а время идет буквально на минуты. Грамотные своевременные действия могут спасти жизнь человека.
Раньше на уроках биологии и ОБЖ сердечно-легочная реанимация освещалась лишь в теории. Сложно представить, что после одного такого рассказа подросток сможет в точности произвести необходимые манипуляции.
Современная образовательная среда дает возможность отработать эти знания на практике. И помогут в этом тренажеры «Максим», представляющие собой манекены – от механических до оснащенных интерактивной программой. Они достоверно отражают реакции человеческого организма на реанимационные меры. Благодаря этому обучающиеся могут понять, что они делают правильно, а над чем еще нужно поработать.
Для преподавателя значительно упрощается процесс объяснения. Он может наглядно демонстрировать правильные движения и контролировать точность их воспроизведения учениками.
Применение тренажеров «Максим» в учебных заведениях
Первыми преимущества практики на подобных устройствах оценили в Академии МЧС, на курсах оказания первой помощи и в медицинских вузах и колледжах. Но в последнее время «Максим» начал появляться и в непрофильных заведениях на занятиях по безопасности жизнедеятельности, а также в средних школах на уроках ОБЖ.
Тренажеры «Максим» сертифицированы Министерством чрезвычайных ситуаций и производятся по лицензии Росздравнадзора.
Их производитель ОАО «Медиус» предлагает несколько разновидностей таких тренажеров. Манекены в полный рост предназначены для специализированных учреждений, для общеобразовательных будет достаточно торса.
Особенности разных моделей тренажеров
На сегодняшний день выпущены три поколения манекенов «Максим»:
- Первая модель – самая простая, механическая. На ней можно отработать наиболее общие навыки – непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию легких обоими способами.
- Вторая модель уже оснащена индикацией. Она работает от электричества и предлагает более широкий функционал, в который входят:
- контроль положения головы;
- глубина смещения грудной клетки;
- измерение пульса (в том числе на сонной артерии);
- измерение поступающего воздушного потока.
- Третья модель представляет собой полноценную компьютерную систему. Кроме непосредственно манекена, в комплект входят:
- демонстрационное табло;
- пульт управления;
- специальное программное обеспечение.
Последняя модель позволяет не только отрабатывать навыки, но и сохранять в памяти достигнутые результаты. Кроме того, она рассчитана на обучение в нескольких режимах, таких как:
- отработка конкретных реанимационных действий;
- комплексная реанимация;
- работа одного спасателя;
- совместные действия двух спасателей.
Если реанимация проведена успешно, манекен демонстрирует это реакцией зрачков и появившимся пульсом. Все происходящее отображается на табло, благодаря чему за действиями могут следить не только тренирующийся ученик и учитель, но и весь класс или группа.
Дополнительные возможности манекенов
Обозначенный функционал тренажеров «Максим» можно расширить за счет дополнительных приспособлений. Например, отработку спасения человека из-под завалов можно приблизить к реальным условиям за счет утяжеляющих жилетов. Они приближают вес манекена к параметрам среднестатистического человека.
Интересна и модель для обучения спасению утопающих. Манекен можно погружать в обычную воду и наблюдать его последующие реакции на реанимационные мероприятия. Работает он в трех режимах:
- уставший пловец;
- утопающий;
- утонувший.
К каждой модели прилагаются сменные лицевые маски для соблюдения требований гигиены.
В статье мы рассматривали
-
Максим I — тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации, пружинно-механический торс
-
Т11 «Максим II-01» тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий — манекен
-
Жилет утяжеляющий с грузами предназначен для утяжеления тренажера для эвакуации и оказания первой помощи Алекс