Триммер бензиновый метеор gt252q инструкция

Самостоятельная регулировка карбюратора бензокосы с двухтактным двигателем. Регулировка триммера с одним винтом на карбюраторе для настройки подачи топлива.

Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.

Регулировка карбюратора

Перед регулировкой карбюратора промойте воздушный фильтр. Рекомендуется промывать его после каждых 10 часов работы. После этого можно приступать к регулировке. На фотографии для примера изображен карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406. Цифрами обозначены регулировочные винты, которые мы будем использовать.

Карбюратор бензинового триммера PRORAB-8406

Регулировочные винты карбюратора бензинового триммера PRORAB-8406

Назначение регулировочных винтов:

  1. Винт регулировки подачи топливной смеси.
  2. Винт регулировки холостого хода.
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Заведите бензокосу и подождите пока она прогреется.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт №1 по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются — против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт №2 ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки — заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая — уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта №3. Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт №1 еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси в карбюратор

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Из личного опыта

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса — это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер — это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал — из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре — 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Чистка свечи

В худшие времена работы триммером с неотрегулированным карбюратором, двигатель переставал запускаться после использования каждого бачка топлива. И только после очистки свечи от нагара можно было продолжить работу.

Для зачистки электродов использовалась мелкая наждачная бумага, а для очистки пространства между изолятором и корпусом — тонкая канцелярская скрепка с отогнутым концом. Сначала электроды протирались от большой грязи ветошью, затем зачищались наждачной бумагой. После этого свеча опускалась в солярку и смоченный нагар соскабливался скрепкой с поверхностей изолятора, внутренней части корпуса и между ними. Далее свеча несколько раз опускалась в солярку, которая затем стряхивалась с нее вместе с загрязнениями. Иногда процедура чистки скрепкой и промывка повторялись. После этого свеча протиралась насухо и была готова к дальнейшей эксплуатации.

Невероятно, но один бачок топливной смеси при неотрегулированном карбюраторе может израсходоваться менее, чем за 10 минут — проверено на практике, когда триммер был запущен и эксплуатировался на высоких оборотах с максимальной подачей топлива (регулировочный винт был откручен намного больше нормы).


Другие статьи:
Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера
Неисправности бензокосы (триммера)
Регулировка клапанов бензокосы, триммера
Регулировка клапанов дизельного мотоблока
Тяжелый дизельный мотоблок (запуск, хранение)
Мотобур Maxcut MC 55 – бурение отверстий под столбы
Выравнивание забетонированного металлического столба

Газонокосилки в целом, и мотокосы в частности — это оборудование, которое есть в наличии у каждого дачника или владельца приусадебного участка.

Бензиновый триммер (мотокоса, бензокоса) предназначен для скашивания любой травы, в том числе зарослей бурьяна.

Однако срок его службы и эффективность работы напрямую зависят от правильности эксплуатации этого устройства.

Далее мы расскажем, как:

  • собрать и отрегулировать новый бензотриммер;
  • подготовить его к работе после покупки или зимнего хранения;
  • подготовить к зимнему хранению;
  • продлить срок его службы;
  • правильно косить траву мотокосой;
  • избежать ошибок, которые могут привести к травмам или поломке мотокосы.

Содержание

  • Как собрать новый триммер?
  • Настройка и подготовка к работе
    • Приводной вал
    • Редуктор
    • Двигатель
    • Режущий инструмент
    • Рукоятки
  • Как подготовить к зимнему хранению?
  • Как правильно пользоваться бензокосой?
    • Обкатка двигателя
    • Выбор оборотов
    • Направление кошения
    • Выбор одежды и защитной экипировки
  • Полезные видео
  • Заключение

Как собрать новый триммер?

Фото 2Мотокосы поставляют в виде отдельных агрегатов и элементов, поэтому перед началом работы их требуется соединить в одно устройство, то есть собрать.

Для этого все детали и блоки соединяют, следуя определенному порядку действий, с помощью входящего в комплект крепежа, чаще всего, винтов или болтов.

Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.

Более подробная информация о сборке бензокосы изложена тут (Как собрать).

Настройка и подготовка к работе

Во время сборки все детали собирают воедино, однако для нормального функционирования триммера этого недостаточно, ведь необходимо подготовить к работе (обслужить):

  • приводной вал;
  • редуктор;
  • двигатель;
  • режущий инструмент;
  • рукоятки.

Приводной вал

Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.

Чтобы избежать этого, поступайте так:

  1. Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
  2. Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
  3. Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
  4. Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
  5. Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
  6. Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
  7. Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
  8. Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
  9. Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.

Редуктор

Фото 3Чтобы смазать редуктор, поступайте так:

  1. Снимите его с вала.
  2. Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
  3. С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.

Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.

Двигатель

Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.

Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.

Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.

Для четырехтактных моторов подходит любое моторное масло вязкостью W30 или W40, например, 10W40. Некоторые производители триммеров рекомендуют заливать в силовой агрегат жидкость только определенного бренда, но это является рекламным ходом на пользу предприятия – партнера производителя такой техники.

Точный объем смазочной жидкости указан в руководстве по эксплуатации. Помните, для четырехтактных моторов важен точный объем смазки, недолив и перелив крайне негативно влияют на состояние силового агрегата. Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в статье (Бензин и масло).

Режущий инструмент

Фото 4Перед установкой на триммер, проверьте состояние всех режущих инструментов. На них не должно быть никаких повреждений.

Проверьте работу катушки, для этого разберите ее и намотайте новую леску, после чего убедитесь, что при нажатии на кнопку леска свободно выходит из катушки.

Тщательно протрите поверхность металлических деталей тряпкой, смоченной в бензине или растворителе, чтобы убрать с них тонкий слой масла, обеспечивающий защиту во время хранения (эту операцию выполняйте только на свежем воздухе).

Осмотрите режущие грани, при необходимости наточите их. Если на поверхности режущего инструмента есть трещины или вмятины, замените его.

Рукоятки

Перед началом работы убедитесь, что рукоятки не только надежно зафиксированы, но и удобно расположены.

Если их положение вызывает дискомфорт, отрегулируйте их в комфортных условиях, это проще, чем потом пытаться подогнать их под себя во время работы.

Помните, неправильно установленные рукоятки ускоряют накопление усталости, а плохо закрепленные могут привести к аварии.

Как подготовить к зимнему хранению?

Чтобы подготовить триммер к зимнему хранению, сделайте следующее:

  • тщательно очистите всю поверхность триммера от остатков травы;
  • снимите режущий инструмент и все металлические детали смажьте тонким слоем моторного масла или обработайте силиконовым спреем;
  • отсоедините приводной вал от двигателя;
  • снимите оба редуктора;
  • смажьте все шлицы редукторов (в том числе со стороны режущего инструмента) и штанги приводного вала любым моторным или трансмиссионным маслом, включая отработку двигателя бензотриммера, если планируете хранить аппарат в сборе, или любой густой смазкой, если раздельно;
  • установите редукторы на приводной вал (если требуется);
  • соедините двигатель и приводной вал (если требуется);
  • установите и отрегулируйте рукоятки (если планируете хранить их на триммере);
  • слейте из бака весь бензин и закрутите крышку топливного бака, затем заведите двигатель и дождитесь его остановки;
  • после остывания мотора выкрутите свечу из двигателя;
  • залейте в камеру сгорания 1–3 мл чистого моторного масла, затем вкрутите свечу на место и плавно потяните за трос ручного стартера, чтобы двигатель совершил несколько оборотов и равномерно распределил масло;
  • промойте и продуйте, либо замените воздушный фильтр;
  • промойте топливный фильтр (если он установлен на триммере).

Как правильно пользоваться бензокосой?

Единственным способом продлить срок службы триммера является его правильная эксплуатация. К сожалению, часть производителей бензокос не заинтересована в слишком долгом сроке службы своей продукции, поэтому часть правил, помогающих более бережно расходовать ресурс аппарата, не входят в инструкцию по эксплуатации бензотриммера.

Фото 5По этой причине мы рекомендуем тщательно соблюдать все рекомендации этой статьи, даже если их нет в руководстве по эксплуатации, ведь мы составили рекомендации на основании:

  • опыта эксплуатации многих владельцев таких устройств, которым они делились на страницах различных форумов;
  • советов тех, кто занимается ремонтом мотокос;
  • рекомендаций из руководств по эксплуатации триммеров наиболее дорогих и качественных брендов.

Поскольку эксплуатация триммера подразумевает не только покос травы, но и многие другие действия, мы разбили ее на следующие темы:

  1. Обкатка двигателя.
  2. Выбор оборотов.
  3. Направление кошения.
  4. Выбор одежды и защитной экипировки.
  5. Меры безопасности.
  6. Транспортировка и хранение.

Обкатка двигателя

Несмотря на то, что мотор только что купленного триммера уже обкатан и можно сразу же приступать к покосу травы, первые 3–5 часов избегайте максимальных оборотов, ведь происходит окончательная притирка деталей цилиндропоршневой группы.

Если допустить выход мотора на максимальные обороты, то велика вероятность появления задиров на стенках цилиндров, а это приведет к резкому падению КПД мотора, а также сильно снизит его ресурс.

Выбор оборотов

Максимальный крутящий момент мотора появляется на оборотах, соответствующих 2/3 максимальных, а наибольшая мощность появляется на оборотах, соответствующих 3/4 от максимальных. Поэтому наиболее эффективно триммер косит траву в этом диапазоне.

Фото 6Выход на максимальные обороты несколько снижает мощность, поэтому во время покоса травы ориентируйтесь на звук работы триммера и оценивайте обороты по этому параметру.

Если нагрузка оказывается слишком высокой и скорость вращения вала силового агрегата снижается, добавляйте газа с помощью соответствующей клавиши на рабочей рукоятке.

Как только нагрузка снижается и обороты возрастают, меньше давите на клавишу газа, чтобы вернуть скорость вращения вала мотора в оптимальное значение.

Если раньше вы никогда не пользовались мотокосой, то до завершения обкатки косите только невысокую и не густую растительность, с которой легко справляется триммерная головка с леской. После завершения обкатки двигатель перестанет боятся максимальных оборотов, а вы приобретете достаточный навык для управления мотором на слух.

Кроме того, избегайте долгой работы мотора на холостых оборотах, ведь из-за этого ухудшается смазка подшипника коленчатого вала, что может привести к его перегреву и заклиниванию.

Направление кошения

При работе с мотокосой в режиме максимального захвата травы двигайте ее так, чтобы она шла против направления вращения режущего инструмента.

В этом случае нож или диск будут отталкивать аппарат от возможного препятствия, поэтому триммер не выскочит из рук.

Кроме того, при таком движении нож или головка отбрасывают траву перед собой, благодаря чему вы будете лучше ощущать сопротивление покосу травы, а значит избежите слишком быстрого движения и вызванных им:

  • слишком высокой нагрузки на двигатель;
  • ухудшения качества покоса.

Для большинства триммеров правильным направлением покоса травы является движение справа налево. При движении в обратную сторону триммер продолжает покос травы, поэтому возрастает вероятность обратного удара, из-за которого аппарат может сильно дернуться. Поэтому при движении в обратную сторону старайтесь захватывать поменьше травы, чтобы снизить нагрузку на аппарат и вероятность обратного удара.

Фото 7Выбор направления скашивания в режиме максимального захвата растительности особенно важен при:

  • скашивании густых зарослей бурьяна;
  • срезании молодой поросли кустов или деревьев;
  • спиливании или подрезке деревьев.

Кроме того, при подрезке деревьев старайтесь не сильно поднимать режущий инструмент, а также не поворачивать его перпендикулярно, ведь это может привести к нарушению работы карбюратора.

Это требование не актуально только для триммеров-кусторезов, карбюраторы которых одинаково эффективно работают в любом положении.

Выбор одежды и защитной экипировки

Триммер – это устройство повышенной опасности, поэтому для работы с ним необходимо правильно подбирать одежду и защитную экипировку.

Собираясь косить траву, надевайте только одежду без любых ремешков и бахромы, которые может затянуть вращающийся режущий инструмент.

Если надеваете обувь со шнурками, то примите меры, чтобы они не развязались. Если у вас длинные волосы, то ограничьте их подвижность, надев шапку или подвязав чем-нибудь. Обязательно надевайте очки или защитную маску, ведь существует вероятность, что обрезок травы полетит не туда, куда должен и попадет в глаз.

Полезные видео

Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему настройки, разборки бензотриммера, а также того, как пользоваться этим аппаратом так, чтобы он прослужил максимально длительный срок.

Как разобрать бензотриммер:

Как и чем смазывать редуктор бензокосы:

Как смазать вал:

Как хранить аппарат зимой:

Заключение

Правильная эксплуатация является залогом эффективной и долгой работы мотокосы, ведь одна является сложным техническим устройством.

Информация из этой статьи поможет вам правильно:

  • готовить бензокосу к работе;
  • использовать ее;
  • консервировать после окончания сезона.

Уход за газоном

Популярный у дачников, жителей села и работников коммунальных хозяйств инструмент триммер многие знают под определением мотокоса. Но скашивание травы и сорняков — только один из аспектов использования триммера. С успехом он справляется со срезанием молодой поросли в садах, со срезанием высокорасположенных веток, с культивированием клумб и теплиц. Нужно только стандартный редуктор поменять на специальную насадку.

Большинство триммеров оснащаются двухтактными двигателями — легкими, простыми по устройству и достаточно мощными. Ресурс двигателей на профессиональных косах и кусторезах, например HUSQVARNA или Echo, достигает 2 000 часов. По отзывам реальных пользователей, триммер HUSQVARNA проработал 7 лет без ремонта двигателя. У бытовых и полупрофессиональных триммеров, например, Fubag или Champion, ресурс составляет 400 – 500 моточасов.

Как готовить топливную смесь для триммера

Но такие результаты реальны, если точно знать, сколько масла добавлять в бензин для садового триммера. Дело в том, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина с маслом. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создавая рабочее усилие на поршень, а та часть масла, которая не успела воспламениться, смазывает движущиеся части поршневой группы. При приготовлении смеси для триммера в литр бензина необходимо добавлять строго определенное количество масла. Если смазки будет слишком мало, то сила трения станет слишком большой и мотор заклинит, а в случае слишком большого количества, масло будет заливать свечу и двигатель заглохнет. Также при избытке масла мощность мотора снизится, он не будет развивать требуемых оборотов и сильно дымить.

При составлении топливной смеси необходимо рассчитывать сколько нужно масла на литр бензина, исходя не только из стандартной пропорции, но и из того, какая марка бензина и масла используется. В случае с двухтактными моторами, это очень важно.

Масло

Для триммеров производится специальное двухтактное масло, на упаковке которого должна быть пометка «2Т». Автомобильное, а тем более, трансмиссионное масло использовать категорически запрещается. Производится двухтактное масло в трех видах:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Все зависит от того, какие вещества составляют базу масла. Минеральное масло самое дешевое и ненадежное. Его использование оправдано только в триммерах бытового класса, которые работают по 30 – 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей мотокос этого уровня указывают, что для двигателя подходит масло класса ТС-W3. Это значит, что использовать можно минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло 2Т.

Для мотокос профессионального класса желательно покупать только те марки масла, которые рекомендует производитель. Обычно это полусинтетика и синтетика со специальными присадками. Производители маркируют масло буквами:

  • ТА — для двухтактных моторов объемом до 50 кубических сантиметров;
  • ТВ — для двигателей 50 – 200 кубических сантиметров;
  • ТС — для двигателей мотоциклов, снегоходов и т.д.

В мотокосы, если вид масла не указан в инструкции, можно заливать все три модификации. Сколько масла добавлять в топливо триммера, зависит от марки инструмента и качества бензина. Также на упаковке с маслом могут встречаться буквы FA, FB, FC и т.д. Они показывают уровень дымности. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем больше дыма выделяется при сгорании. Как правило, у качественного масла очень немного. На выбор масла этот показатель не влияет. Важнее надписи «self mix» и «pre mix». Первое словосочетание значит, что масло растворяется самостоятельно, а емкость с второй смесью необходимо несколько раз встряхнуть. Лучшие масла на рынке — Stihl, Husqvarna, Echo, Champion.

Топливо

Осталось выбрать, какой бензин заливать в триммер. Выбор невелик — АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно существенна. Если в инструкции производителя не указано, какое бензин использовать, то необходимо остановиться на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла на литр бензина нужно добавить, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке. Покупайте бензин только на брендовых заправках, там риск купить А-80 вместо АИ-92 практически равна нулю.

Если рекомендовано заливать АИ-95, то не пользуйтесь другими марками бензина. Если двигатель заведется, то он будет работать неритмично и быстро перегреваться. Так вы рискуете вывести из строя мотор не только бытового триммера, но и профессионального.

Триммер Fubag

Приготовление смеси

Многие начинающие пользователи уверены, что если добавить масла в бензин для топливной смеси больше, чем нужно, то это пойдет на пользу. Это не так. Несгоревшее масло не выведется из двигателя с выхлопными газами, а осядет внутри в виде нагара. Этот налет угрожает целостности поршня. Если пользоваться смесью с избытком масла регулярно, то триммер будет сильно дымить, а падение мощности неизбежно.

При недостатке масла триммер будет перегреваться, поршневые кольца разрушатся и поршень заклинит. Если дефицит масла незначительный, то триммер проработает на 30 – 40% меньше ресурса. Если смазки не хватает более 20%, то мотор заклинит после 20 – 30 минут интенсивной работы.
В каждой инструкции к триммеру приведены пропорции, как разбавлять топливную смесь. Обычно это 1:25. 1:40 или 1:50. На практике это выглядит так:

  • 1:25 — 40 миллилитров масла на 1 литр бензина;
  • 1:40 — 25 миллилитров масла на 1 литр бензина;
  • 1: 50 — 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.

По таблице можно определить, сколько масла заливать в определенный объем чистого топлива:

Бензин (литры) Масло (миллилитры)
25:1 30:1 35:1 40:1 50:1
1 40 33 28 25 20
5 200 165 140 125 100
10 400 330 280 250 200
16 500 495 420 375 300

Как смешивать

Если у вас нет специальной мерной канистры с делениями, которые входят в комплект каждого заслуживающего внимания триммера, или такая емкость потерялась, то используйте любую подходящую тару. Лучше стеклянную или металлическую. Пластик тоже можно применить, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.

Емкость сосуда должна быть кратной 1 литру. Можно взять бутылку и 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Также вам нужен медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок действий изменять нельзя.

Если у вас масло «pre mix», то бутылку или канистру нужно закрыть крышкой и несколько раз перевернуть вверх дном и сильно встряхнуть. Если масло «self mix», то оно растворится самостоятельно. Приготовленную смесь необходимо использовать на протяжении суток. Если вы знаете, сколько топлива расходует триммер на определенный объем работы (или время), то рассчитать количество смеси не сложно. В противном случае, перед каждой заправкой разбавляйте новое топливо, чтобы до конца работы оставалось минимальное количество.

Перед каждым дачником, да и любым мастеровитым человеком, нередко вставал вопрос о том, какой триммер выбрать для работы. Многие делают выбор в пользу бензиновых моделей, но насколько оправдано столь уважительное к ним отношение? Рассмотрим их в свете потребительских отзывов. Перед покупкой очень важно изучить все отзывы! Триммер бензиновый – приобретение долговременное, а потому легкомысленное отношение к нему недопустимо.

Что привлекает покупателей?

отзывы триммер бензиновый

Чем же хороши именно бензиновые модели, если сравнивать их с электрическими аналогами? Во-первых, потребители отмечают отсутствие необходимости перетаскивать по участку удлинитель. Кроме того, бензиновыми моделями можно работать в дождь и сырую погоду, чего об электрическом инструменте сказать точно нельзя.

Огромным преимуществом такого рода моделей является их мощность, способность работать долгое время без остановки, а также оборотистость. Последнее обстоятельство позволяет прокашивать заросли даже очень мощных сорняков, не опасаясь за судьбу двигателя. Покупатели сообщают, что бензиновая «коса» используется ими уже несколько сезонов, причем с ее помощью выкашивают огромное количество травы как на приусадебном участке, так на стройплощадках и прочих объектах.

Несмотря на нагрузки, претензий по надежности практически нет — о этом сообщают отзывы. Триммер бензиновый уже давно себя зарекомендовал как качественный и неприхотливый инструмент, который сегодня покупают все чаще.

Какой двигатель предпочитают потребители?

Отметим, что на рынках сегодня можно встретить двухтактные и четырехтактные модели. Как правило, в низшем ценовом диапазоне можно встретить только первую разновидность. Если не вдаваться в курсы механики, то их основным отличием является отсутствие раздельной системы смазки.

Проще говоря, в бензин необходимо заливать моторное масло. Причем не абы какое, а выпускаемое фирмой-производителем того триммера, который вы купили. Но это в теории: на практике люди прекрасно обходятся обычными моторными смазками, которые куплены на ближайшей АЗС. Преимуществами таких моделей является их дешевизна (не более четырех тысяч), меньшая требовательность к бензину, а также максимально простое устройство. Последнее важно для неопытных дачников, которые сложный технический ремонт выполнить не в состоянии.

триммер бензиновый чемпион отзывы

Чем же хороши именно бензиновые модели, если сравнивать их с электрическими аналогами? Во-первых, потребители отмечают отсутствие необходимости перетаскивать по участку удлинитель. Кроме того, бензиновыми моделями можно работать в дождь и сырую погоду, чего об электрическом инструменте сказать точно нельзя.

Огромным преимуществом такого рода моделей является их мощность, способность работать долгое время без остановки, а также оборотистость. Последнее обстоятельство позволяет прокашивать заросли даже очень мощных сорняков, не опасаясь за судьбу двигателя. Покупатели сообщают, что бензиновая «коса» используется ими уже несколько сезонов, причем с ее помощью выкашивают огромное количество травы как на приусадебном участке, так на стройплощадках и прочих объектах.

Несмотря на нагрузки, претензий по надежности практически нет — о этом сообщают отзывы. Триммер бензиновый уже давно себя зарекомендовал как качественный и неприхотливый инструмент, который сегодня покупают все чаще.

Какой двигатель предпочитают потребители?

Отметим, что на рынках сегодня можно встретить двухтактные и четырехтактные модели. Как правило, в низшем ценовом диапазоне можно встретить только первую разновидность. Если не вдаваться в курсы механики, то их основным отличием является отсутствие раздельной системы смазки.

Проще говоря, в бензин необходимо заливать моторное масло. Причем не абы какое, а выпускаемое фирмой-производителем того триммера, который вы купили. Но это в теории: на практике люди прекрасно обходятся обычными моторными смазками, которые куплены на ближайшей АЗС. Преимуществами таких моделей является их дешевизна (не более четырех тысяч), меньшая требовательность к бензину, а также максимально простое устройство. Последнее важно для неопытных дачников, которые сложный технический ремонт выполнить не в состоянии.

триммер бензиновый чемпион отзывы

Большинство хозяев приусадебных участков утверждает, что мощности двухтактных бензиновых триммеров вполне достаточно для повседневных нужд. Единственный (но серьезный) их недостаток в том, что требуется постоянно отмерять и смешивать масло с бензином. Если относиться к этому процессу с пренебрежением, то полная замена поршневой группы не за горами.

Каковы отзывы о четырехтактных моделях?

Как говорят опытные садоводы, они предпочитают именно «четырехтактники». Они намного сложнее в техническом устройстве, так как оснащены независимой системой смазки. Естественно, в случае неполадок нередко появляются негативные отзывы. Триммер бензиновый этого типа приходится ремонтировать в условиях сервисного центра, что приводит к дополнительным затратам в денежных средствах и времени.

Впрочем, его достоинства с лихвой перекрывают данные недостатки. Так, мощность четырехтактных двигателей намного выше, они куда устойчивее работают на низких оборотах, а их поршневая группа (при условии качественного масла) намного меньше изнашивается. Если выбрать такую модель, да еще и оснащенную ножами, можно с легкостью расчистить даже целый луг, на котором уже несколько лет растет жесткий и твердый бурьян.

Именно поэтому в последние годы потребители отдают предпочтение именно четырехтактным моделям, так как они надежнее и лучше подходят для продолжительной работы.

триммер бензиновый штиль отзывы

Нижнее или верхнее расположение двигателя?

На рынке сегодня встречается два типа бензиновых триммеров: с верхним и нижним расположением двигателя. Какой из них больше подойдет для хозяйственных нужд? Давайте разберемся, проанализировав опыт покупателей.

Здесь все просто. Приборы с верхним расположением движка дороже, но мощнее и надежнее. Как правило, многие покупатели выбирают именно их. Судя по отзывам, эти триммеры служат намного дольше, особенно если речь идет о двухтактных моделях. «Нижние» модели отличаются низкой стоимостью, но их надежность все-таки намного ниже (имеется риск залить двигатель росой, да и загрязняется он намного чаще). Кроме того, на высокую мощность такого класса оборудования можно даже не рассчитывать.

Потребители говорят о том, что для эпизодической стрижки газона подойдет и триммер, имеющий нижнее расположение движка. Если вы рассчитываете на что-то более серьезное, придется тратиться на более дорогие модели.

Леска или нож?

Если говорить о триммерах, то этот спор имеет историю еще более давнюю, чем сравнение электрических и бензиновых моделей. Что же говорят отзывы? Триммер бензиновый с леской или ножами следует приобретать?

Здесь ситуация примерно такая же, как и в случае с двигателями. Садоводы считают, что леска более подходит для тех случаев, когда необходимо время от времени расчищать от зарослей травы задний двор или газон перед домом. Сравнительно тонкие сорняки и траву леска возьмет без проблем, но с зарослями лопухов могут возникнуть проблемы. Во всяком случае, многие отзывы о бензиновых триммерах указывают именно на это.

Напротив, ножи отлично перемалывают даже старые, высохшие стебли растений и молодые деревца. Впрочем, пользователи говорят о повышенной мощности и «аппетитах» такой техники в отношении бензина.

Немного об уходе

Забывать о защите триммера не стоит ни в коем случае. К примеру, даже регулярная очистка рабочей области – это та мера, которая может значительно повысить срок службы инструмента. Кроме того, при работе в сырую погоду и в зарослях можно слегка накрывать наиболее открытые части прибора. Но увлекаться таким способом не стоит, так как нарушение нормальной вентиляции двигателя также не сулит ничего хорошего. Впрочем, при работе на сухих и пыльных участках эта мера может значительно продлить срок службы триммера.

отзывы о бензиновых триммерах

Нижнее или верхнее расположение двигателя?

На рынке сегодня встречается два типа бензиновых триммеров: с верхним и нижним расположением двигателя. Какой из них больше подойдет для хозяйственных нужд? Давайте разберемся, проанализировав опыт покупателей.

Здесь все просто. Приборы с верхним расположением движка дороже, но мощнее и надежнее. Как правило, многие покупатели выбирают именно их. Судя по отзывам, эти триммеры служат намного дольше, особенно если речь идет о двухтактных моделях. «Нижние» модели отличаются низкой стоимостью, но их надежность все-таки намного ниже (имеется риск залить двигатель росой, да и загрязняется он намного чаще). Кроме того, на высокую мощность такого класса оборудования можно даже не рассчитывать.

Потребители говорят о том, что для эпизодической стрижки газона подойдет и триммер, имеющий нижнее расположение движка. Если вы рассчитываете на что-то более серьезное, придется тратиться на более дорогие модели.

Леска или нож?

Если говорить о триммерах, то этот спор имеет историю еще более давнюю, чем сравнение электрических и бензиновых моделей. Что же говорят отзывы? Триммер бензиновый с леской или ножами следует приобретать?

Здесь ситуация примерно такая же, как и в случае с двигателями. Садоводы считают, что леска более подходит для тех случаев, когда необходимо время от времени расчищать от зарослей травы задний двор или газон перед домом. Сравнительно тонкие сорняки и траву леска возьмет без проблем, но с зарослями лопухов могут возникнуть проблемы. Во всяком случае, многие отзывы о бензиновых триммерах указывают именно на это.

Напротив, ножи отлично перемалывают даже старые, высохшие стебли растений и молодые деревца. Впрочем, пользователи говорят о повышенной мощности и «аппетитах» такой техники в отношении бензина.

Немного об уходе

Забывать о защите триммера не стоит ни в коем случае. К примеру, даже регулярная очистка рабочей области – это та мера, которая может значительно повысить срок службы инструмента. Кроме того, при работе в сырую погоду и в зарослях можно слегка накрывать наиболее открытые части прибора. Но увлекаться таким способом не стоит, так как нарушение нормальной вентиляции двигателя также не сулит ничего хорошего. Впрочем, при работе на сухих и пыльных участках эта мера может значительно продлить срок службы триммера.

отзывы о бензиновых триммерах

Ни в коем случае не забывайте, что работает он за счет двигателя внутреннего сгорания, в котором есть воздушный фильтр. Многие современные модели снабжены и специальными фильтрами, которые нивелируют возможность засорения топливной системы. К чему мы все этого говорим? Некоторые неопытные садоводы признаются, что они и не вспоминали об этих маленьких особенностях до тех пор, пока из строя не выходила дорогостоящая поршневая система.

Если вы будете регулярно менять фильтры, это позволит не только значительно повысить шансы на долгую и счастливую жизнь триммера, но и сэкономит массу денег из вашего семейного бюджета, которые в противном случае пришлось бы тратить на ремонт.

Чистота – залог здоровья!

Многие пользователи таких инструментов хотели, чтобы на внешних частях корпуса не было пыли и остатков растений. И это – правильный подход! Как можно чаще продувайте все вентиляционные отверстия, а каналы для вентиляции тщательно вычищайте от попавшей в них пыли и растительности. Ни в коем случае не допускается использование для этой цели различных металлических предметов (отверток, к примеру). Вы поцарапаете пластик, а царапины – это отличный плацдарм для скопления пыли и загрязнений. Воспользуйтесь лучше палочкой из дерева, размеры которой подойдут для вашей цели.

Как видите, за вашим инструментом требуется качественный уход, после которого триммер прослужит вам верой и правдой не только весь свой гарантийный срок, но и намного дольше!

Какого производителя выбрать?

триммер бензиновый лесник отзывы

Ознакомившись с мнениями об основных особенностях бензиновых триммеров, следует определиться с предпочитаемым производителем. Благо, что отзывы о бензиновых триммерах в сети присутствуют в огромных количествах.

«Чемпион»

Это «китаец». Модели от этой компании стоят в пределах четырех-пяти тысяч рублей. Чем же еще, кроме финансовой стороны вопроса, хорош триммер бензиновый «Чемпион»? Отзывы говорят о невероятной мощности этой техники. Данные триммеры прекрасно рубят сорняки и кустарники, уничтожают молодые деревца и прочую растительность.

Что касается недостатков, то многие жалуются на грубоватое исполнение, неудобную емкость для приготовления топливной смеси, а также на чрезмерную вибрацию при работе. Некоторые покупатели отмечают неудобство рукоятки. Таким образом, триммер бензиновый «Чемпион», отзывы о которых мы рассмотрели, более подходит для эпизодических работ, где требуется мощная техника. Покупать его для подстрижки газона нецелесообразно.

триммер бензиновый patriot отзывы

Ознакомившись с мнениями об основных особенностях бензиновых триммеров, следует определиться с предпочитаемым производителем. Благо, что отзывы о бензиновых триммерах в сети присутствуют в огромных количествах.

«Чемпион»

Это «китаец». Модели от этой компании стоят в пределах четырех-пяти тысяч рублей. Чем же еще, кроме финансовой стороны вопроса, хорош триммер бензиновый «Чемпион»? Отзывы говорят о невероятной мощности этой техники. Данные триммеры прекрасно рубят сорняки и кустарники, уничтожают молодые деревца и прочую растительность.

Что касается недостатков, то многие жалуются на грубоватое исполнение, неудобную емкость для приготовления топливной смеси, а также на чрезмерную вибрацию при работе. Некоторые покупатели отмечают неудобство рукоятки. Таким образом, триммер бензиновый «Чемпион», отзывы о которых мы рассмотрели, более подходит для эпизодических работ, где требуется мощная техника. Покупать его для подстрижки газона нецелесообразно.

триммер бензиновый patriot отзывы

«Штиль»

Эту компанию в нашей стране рекламировать не нужно. Бывший чистопородный «немец» (сегодня часть техники собирается в том же Китае). Чем же привлекает покупателей триммер бензиновый «Штиль»? Отзывы свидетельствуют, что сразу обращает на себя внимание цена: она несколько выше, чем для более распространенных и дешевых моделей (от 7-8 тысяч).

Но многие говорят, что с удовольствием платят эти деньги: за них вы получаете компактную, мощную и удивительно «ладно скроенную» технику. Жалоб на качество исполнения нет, в процессе работы триммер бензиновый «Штиль», отзывы о котором мы рассматриваем, достаточно умеренно шумит, а вибрации средний человек почти не заметит (в отличие от того же «Чемпиона»).

В число недостатков можно записать довольно высокую цену на запасные части и расходные материалы.

«Лесник»

Также «китаец», причем из наиболее дешевых. Что вы получаете, купив триммер бензиновый «Лесник»? Отзывы говорят, что вам дадут ровно столько, сколько вы и заплатили. Устройства со сравнительно невысокой мощностью, весьма средним качеством изготовления и приличным шумом при работе.

Нередко в отзывах встречаются нарекания на качество редукторов. Практически все садоводы, купившие данный триммер, настоятельно советуют поменять «родную» круглую леску, которая идет в комплекте, на что-нибудь более серьезное. Со штатными комплектующими он частенько глохнет, не желая выкашивать густой бурьян.

Patriot

И снова вас приветствует китайская техника. Чем же еще отличается триммер бензиновый Patriot? Отзывы свидетельствуют о довольно неплохом для «китайца» качестве сборки, низкой стоимости и сравнительно невысокой шумности. Потребители замечают, что заводятся эти триммеры быстро, средних размеров траву скашивают без каких-либо затруднений.

Недостатки все те же: далеко не идеальное качество комплектующих, отчего они не слишком долговечны.

«Метеор»

Стоит ли покупать бензиновый триммер «Метеор»? Отзывы говорят, что эта китайская техника не слишком надежна, качество комплектующих в ряде случаев не выдерживает никакой критики. Хорошо берет разве что невысокую траву, но большие объемы выкашивать с ним проблематично, так как высокий уровень вибрации делает работу некомфортной.

Husqvarna

Финский производитель, широко известный в нашей стране. Выпускает качественную и надежную технику, причем не является исключением и бензиновый триммер Husqvarna. Отзывы свидетельствует о высокой надежности, неприхотливости и мощности. Покупателям нравится то обстоятельство, что в любом магазине можно без особенных проблем отыскать все необходимые комплектующие и расходные материалы.

Удобные и эргономичные триммеры этой компании прекрасно подходят даже для больших участков.

«Интерскол»

бензиновый триммер метеор отзывы

До недавнего времени позиционировалась как чисто отечественная компания. На сегодняшний день – обычный «китаец», права на производство которого имеет наша компания. Стоит ли приобретать бензиновый триммер «Интерскол»? Отзывы нередко содержат упоминания о невысоком качестве материалов, которые пошли на изготовление, не слишком высокой эргономике, а также о высоком уровне вибрации.

Преимуществом является невысокая стоимость и огромное количество комплектующих, доступных практически в любом магазине.

Huter

Фирма зарегистрирована в Германии, но производство идет в Китае. Так чем же отличается триммер бензиновый Huter (отзывы о котором мы рассмотрим) от своих аналогов? Прежде всего, значительно лучшим качеством при сравнительно невысокой цене. Устройства достаточно мощные. Многие отмечают, что по этому показателю они немногим хуже того же «Штиля», хотя и стоят значительно дешевле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Триммер бензиновый лесник 304 инструкция
  • Триммер бензиновый кратон инструкция по применению
  • Триммер бензиновый кратон инструкция по применению
  • Триммер бензиновый кратон ggt 1400h инструкция
  • Триммер бензиновый калибр бк 2600 инструкция