Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками
Бензокосы, как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Ремонтировать, настраивать самостоятельно можно и нужно. К примеру, регулировка карбюратора бензокосы своими руками – дело пяти минут.
Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В нем, как и любых карбюраторах, идет процесс смешивания воздуха и топлива (бензина) для дальнейшей подачи в двигательные цилиндры.
В данном процессе главное – верная пропорция горючего и воздуха, для чего и регулируют карбюратор.
Основные проблемы и неисправности карбюратора.
Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две проблемы:
Для того, что выяснить причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязь, то поможет промывка в бензине или продувка.
При видимых повреждениях на сетчатом фильтре нужно обязательно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода топлива (при ремонте практикуют проверку этого элемента).
Пусковое устройство карбюратора в большинстве случаев не функционирует из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон или тот же бензин.
Регулировка карбюратора триммера эхо srm 22ges.
Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и удобная практика ремонта.
Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной или выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверняка можно примитивным способом – проблемный участок намазать мыльной пеной.
Устройство карбюратора бензокосы
Основа карбюратора бензокосы
– алюминиевый корпус. В нем расположен диффузор (отверстие с внутренними контурами). Через это отверстие нагнетается воздух. От сечения (проходного отверстия) диффузора зависит скорость подачи кислорода (воздуха).
Диффузор оснащен топливными каналами. Из них втягивается топливо при помощи потока воздуха.
Снаружи на карбюратор устанавливают:
- насос топливный;
- систему жиклеров;
- систему регулировки смеси топлива с воздухом;
Принцип работы карбюратора бензокосы
Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.
ECHO GT-22GES пара болячек
Как заменить карбюратор
на
триммере Эхо SRM
-22 GES, ну во первых необходимо провести правильную диагностику.
В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.
Триммер бензиновый регулировка карбюратора видео.
Поэтапная работа устройства:
- Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
- Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
- Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
- Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
- Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.
От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.
Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.
Как отрегулировать карбюратор на бензокосе
Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.
Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:
Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.
Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.
Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.
Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.
- по часовой стрелке – увеличение;
- против часовой – уменьшение.
Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:
- устойчивая работа холодного двигателя;
- не завышенные обороты горячего двигателя;
- для триммерной головки большой запас оборотов;
- устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).
Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).
От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.
Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:
- Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
- Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
- Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
- Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:
Триммер бензиновый эхо srm 22ges регулировка карбюратора.
Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.
Источник
Как отремонтировать стартер бензоинструмента своими руками?
В случае с обрывом шнура стартера все понятно: старую веревку вынимаем, берем подходящую по длине и толщине (можно бельевую), продеваем ее через отверстие в катушке, завязываем узел. Далее взводим пружину на нужное нам число оборотов, только после чего закрепляем ручку — и вуаля! Подробнее о том, как все это делается, наглядно показано ниже.
Установка или замена пружины стартера мотокосы, мотобура, триммера
Но что делать, если с веревкой у нас все в полном порядке, а катушка (шкив) стартера не сматывается? Рассмотрим этот вопрос пошагово на примере стартера бензинового мотобура ADA GroundDrill, имеющего шкив с двумя металлическими усиками на 2 зацепа.
В случае с другими типами ручных стартеров схожей конструкции, которые широко применяются в бензиновых мотокосах, триммерах и мотобурах, весь процесс ремонта стартера будет выглядеть аналогично, отличаясь только некоторыми нюансами.
Ремонт стартера: разборка
Откручиваем винт, которым шкив крепится к крышке стартера. Вынимаем усики, пружинку. Сам шкив вытаскиваем осторожно, чтобы пружина не отскочила в лицо. Даже при самой аккуратной разборке она, как правило, сразу же вылетает из катушки и резко разворачивается в длинную металлическую полосу или скручивается кольцами.
Аккуратно вытащите белую катушку стартера — не пораньтесь пружиной!
Если пружинка лопнула или сломался один из ее крючков-зацепов, то отремонтировать стартер просто и быстро не получится — требуется замена пружины. Чтобы не тратить денежки на покупку нового стартера, можно поискать в продаже только лишь ее.
В случае, если пружина стартера просто сорвалась, т. е. один из крючков вышел из зацепления, достаточно ее вставить, при необходимости слегка поджав крючочки поплотнее (только не отломите!) Установите пружину наружным крючком в паз шкива и начинайте ее скручивать, одновременно удерживая пальцами внутри катушки и не давая ей оттуда выскочить.
Заправляем пружину стартера
Прижимая пружину к шкиву, круговыми движениями сматываем пружину внутрь
С первого раза вставить пружину стартера может показаться не так просто, но все приходит с опытом. Немного потренировавшись, сможете без труда наматывать пружину в шкив максимум за минуту.
Как отрегулировать карбюратор на триммере Echo 22
Заслонка износилась
Дроссельная и воздухозаслонка приходят в негодность из-за поступления с воздушным потоком пыли, частиц металла и т. д. Повреждённые заслонки похожи на детали, подвергавшиеся струйной обработке песком. Из-за износа заслонок снижается КПД мотора, обнаруживаются поломки. Изнашиваются поршень и цилиндр.
Заслонки приходят в негодность из-за некорректного обслуживания воздухофильтра либо его поломки.
В ряде случаев данный фильтр попросту не подходит для вашей модели мотокосы или триммера. В конце концов пострадает вал мотора – его кусочки попадают в каналы двигателя, отчего поршень будет сломан.
Особенности замены клинового ремня
Клиновидные ремни являются самыми распространёнными на бытовых самоходных газонокосилках роторного типа. Их замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:
- Установите газонокосилку на боковую сторону для удобного доступа к приводу.
- Снимите защиту приводного механизма, отвернув винты или отщёлкнув защёлки.
- Снимите фиксатор ремня возле ведущего шкива.
- Открутите винт фиксации ножа.
- Аккуратно снимите нож.
- Снимите ведомый шкив с вала вместе с ремнём.
- Наденьте на ведущий вал новый клиновидный ремень.
- Надев предварительно ремень на ведомый шкив, установите его на вал.
- Установите на своё место нож и зафиксируйте его винтом или гайкой.
- Установите на место фиксатор ремня.
В подобных конструкциях регулировка ремня привода газонокосилки обычно не предусматривается.
Принцип работы
Порядок нагнетания и отфильтровывания топлива в двигателе бензокосы следующий.
- С помощью дроссельной заслонки задаётся количество воздуха, подаваемое в диффузор. Чем больше подаётся воздуха, тем больше кислорода нужно бензину для сгорания, и тем больше мощность, выделяемая в виде жара. Энергия жара далее преобразуется в механическую.
- Мембранный насос нагнетает необходимое количество бензина.
- Далее бензин проходит через штуцер двигателя.
- Топливо проходит через втяжной и вытяжной клапаны.
- Осуществляется фильтрация топлива с помощью сетчатого фильтра.
- Через игольчатый клапан оно же поступает в камеру с мембраной.
Как отрегулировать карбюратор на бензокосе
Перед регулировкой необходимо тщательно прочистить фильтры согласно техническому обслуживанию в инструкции.
Дальнейшая настройка карбюратора бензокосы своими руками выполняется регулировочными винтами. Всего их три:
Правый (L) – регулировка топливной смеси для низких оборотов.
Нужно найти максимальные обороты на холостом ходу. Для этого неспешно выворачивают винт (L) вправо и влево.
Для регулировки поворачивают винт на четверть оборота обязательно против часовой стрелки.
Нижний (T) – отвечает за регулировку двигателя на холостом ходу.
- по часовой стрелке – увеличение;
- против часовой – уменьшение.
Для правильной регулировки именно холостого хода характерно:
- устойчивая работа холодного двигателя;
- не завышенные обороты горячего двигателя;
- для триммерной головки большой запас оборотов;
- устойчивая работа двигателя при смене положения (резкое подъем или спуск ножа).
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА БЕНЗОКОСЫ
Левый (Н) – регулировка смеси на высоких оборотах. (Винт настраивают последним).
От левого винта (Н) зависит общая регулировка максимальных оборотов, мощности двигателя, температуры и расхода бензина.
Настройка карбюратор бензокосы с последним винтом выполняется так:
- Открыть дроссель на полную, при этом выдать полный газ. Поворачивать винт по часовой до тех пор, пока не упадут обороты (в этом случае ориентируют на слух).
- Повернуть винт как можно медленнее против часовой до неровной работы двигателя.
- Затем обратно повернуть совсем немного, едва услышав стабильную, ровную работу.
- Для более наглядного применения навыков удобнее рассмотреть работу опытного пользователя:
Интересно, что с точки зрения автора видео, настройку (ее правильность) определяют по цвету свечи, а не только по оборотам и стабильности двигателя.
Правильная настройка карбюратора своими руками в данном случае – сгорание топливной смеси без остатка, цвет свечи должен быть светло-коричневым.
Основные проблемы и неисправности карбюратора.
Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две проблемы:
Для того, что выяснить причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязь, то поможет промывка в бензине или продувка.
При видимых повреждениях на сетчатом фильтре нужно обязательно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода топлива (при ремонте практикуют проверку этого элемента).
Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и удобная практика ремонта.
Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной или выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверняка можно примитивным способом – проблемный участок намазать мыльной пеной.
Особенности замены и регулировки поликлинового ремня
На некоторых моделях газонокосилок используются поликлиновые или так называемые ручейковые приводные ремни. Они отличаются большим КПД передачи крутящего момента, а потому устанавливаются обычно на шкивах со сравнительно маленьким диаметром. Поликлиновые ремни встречаются в профессиональных газонокосилках, рассчитанных на длительные и переменные нагрузки. Ещё они распространены на многих аккумуляторных моделях.
Замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:
- Установите газонокосилку так, чтобы получить доступ к приводному механизму.
- Открутите винты, фиксирующие защитный щиток в задней части газонокосилки.
- Открутите крепление режущей насадки.
- Открутите гайку фиксации ролика натяжения ремня.
- Снимите ремень с приводного механизма.
- Установку нового ремня выполните в последовательности, обратной разборке.
- Проверьте натяжение ремня.
- Если он провисает более, чем на 4-5 мм, ослабьте болт крепления натяжного ролика и добейтесь более сильного натяжения.
- Убедитесь, что новый ремень не задевает элементы корпуса газонокосилки.
- Установите на свои места режущую насадку и защитные щитки.
Принцип работы карбюратора бензокосы
Дроссельная заслонка определяет количество воздуха для подачи, а от этого напрямую зависит мощность двигателя.
В карбюраторную систему засасывается топливо насосом (его мембраной). Затем проходит через штуцер в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровывается сеточной. По игольчатому клапану движется в мембранную камеру.
- Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
- Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
- Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
- Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
- Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.
От площади открытой воздушной заслонки зависит уровень плотности воздуха в системе. Чем шире открыта заслонка, тем больше расход топлива и мощность.
Проще говоря, регулировка карбюратора на бензокосе – создание оптимальной топливной смеси за счет корректной подачи воздуха.
Содержание:
- Первичная диагностика.
- Разборка триммера Echo SRM-22GES.
- Процесс сборки триммера.
- Запчасти для триммера Эхо 22 GES.
Надежная бензокоса знаменитого японского производителя Echo SRM-22GES – не очень распространенная модель среди пользователей в нашей стране, но при этом отличается очень высоким качеством деталей и долговечностью работы
Но в результате естественного износа (либо по вине владельца) может потребоваться замена поршневой группы целиком (либо отдельных ее элементов). Подробнее об этом расскажем в данной статье.
Первичная диагностика.
Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?
- Заметная потеря мощности бензокосы.
- Тяжелый запуск на «горячую».
- Заклинивание поршневой группы (вследствие не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
- Перегрев двигателя.
Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одним из простых способов «первичной» диагностики является:
- Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензокосой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).
Разборка триммера Echo SRM-22GES.
Отключаем провода модуля зажигания
Снимаем трос газа с карбюратора
Откручиваем винты (п.2) крепления переднего корпуса и демонтируем его.
Снимаем накладку (п.17) открутив винт (п.16)
Откручиваем винты (п.19) и снимаем кожух цилиндра (п.18)
А также снимаем стартер в сборе
Выкручиваем винты (п.12), снимаем глушитель с прокладками (п.15) и охлаждающим листом (п.16)
Демонтируем кожух и воздушный фильтр (п.10)
Откручиваем 2 винта (п.11) и снимаем задний корпус воздушного фильтра.
Отсоединяем топливные шланги с карбюратора и снимаем его с прокладкой (п.5). Откручиваем 2 винта (п.4) адаптера (п.3) и демонтируем его с прокладкой (п.1)
Заблокировав движение поршня в цилиндре, откручиваем сцепление (резьба левая!)
Держа двигатель за маховик — легким ударом деревянным молотком — сбиваем маховик с коленвала.
Убираем в сторону шпонку, чтобы не потерять
Пока поршень заблокирован стопором в цилиндре — откручиваем плату собачек стартера в сборе
Далее откручиваем два винта (п.2) и аккуратно извлекаем цилиндр с поршня, а также прокладку (п.3)
Снимаем стопорные кольца (п.7) с посадочных мест и извлекаем поршневой палец (п.6)
Демонтируем поршень с коленвала
Обратите внимание на две шайбы (п.8), не потеряйте их при разборке
Для того, чтобы отсоединить бензобак от двигателя — откручиваем два винта (п.10) и снимаем бачок
Если требуется замена подшипников коленчатого вала, либо прокладка картера (п.13) необходимо открутить винты (п.12) и «располовинить» картер
Извлекаем сальники (п.11) и подшипники (п.14) с посадочных мест
Далее необходимо тщательным образом отмыть все детали от загрязнений и старых прокладок. Определиться с перечнем запасных частей требующих замены. Хотелось бы отметить, что случаев замены поршневой группы целиком, в нашем сервисном центре не было. Чаще всего, это — замена компрессионных колец, либо сальников коленчатого вала (естественный износ).
Процесс сборки триммера Эхо 22 GES.
В случае замены подшипников коленвала (п.14) — запрессовать их в картер необходимо аккуратно, через деревянную проставку.
Обязательна установка новой прокладки картера (п.13)
На винты (п.12) обязательно наносим разъемный фиксатор резьбы (синего цвета).
Перед установкой сальников — наносим небольшое количество масла на внутреннюю (прилегающую к коленвалу) поверхность сальника.
При замене компрессионных колец — удаляем нагар с поршня и посадочных мест колец. Монтируем поршень на коленвал (не забываем одеть две шайбы (п.8)). Фиксируем поршень пальцем (п.6). Устанавливаем стопорные кольца (п.7) в посадочные места на поршне. Аккуратно одеваем кольца (п.5) на поршень.
Устанавливаем новую прокладку цилиндра (.3). Поверхность поршня смазываем маслом, чтобы не повредить при установке цилиндра. Аккуратно одеваем цилиндр(п.1) на поршень, поджимая кольца на поршне.
Цилиндр крепим на два винта (п.2), обязательно нанесение фиксатора резьбы.
Для фиксации ответственных соединений обязательно используем разъемный фиксатор резьбы
(обычно синего цвета)
Устанавливаем бензобак и фиксируем его двумя винтами (п.10)
Устанавливаем шпонку и маховик (п.5) на двигатель
Закручиваем сцепление (п.5) на коленвал
Заблокировав поршень в цилиндре стопором, накручиваем плату собачек стартера в сборе
Монтируем глушитель (п.14) на двигатель с прокладками (п.15) и охлаждающим листом (п.16).
Закрепляем его двумя винтами (п.12) с шайбами (п.13)
Монтируем прокладку (п.1) и адаптер (п.3), закрепляя его винтами (п.4).
Далее «бутербродом» устанавливаем прокладку (п.5), карбюратор (п.6) и корпус воздушного фильтра, крепим винтами (п.9). Воздушный фильтр (п.10) при необходимости продуваем или меняем на новый.
Прокладки не должны иметь повреждений (обратите внимание на их состояние при установке)
Устанавливаем корпус цилиндра (п.18) и накладку (п.17), закрепляя винтами (п.16,19)
Закрепляем стартер на двигатель четырьмя винтами
Подключаем провода модуля зажигания
Одеваем трос газа на карбюратора
Монтируем передний корпус в сборе с трансмиссией (п.1) и фиксируем его винтами (п.2)
Перед проверкой рекомендуем проверить состояние топливного фильтра и залить свежую бензосмесь с использованием качественного масла.
Запчасти для триммера Эхо 22 GES.
Поршень в сборе оригинального производства
Артикул — P021009950
Кольцо оригинального производства
Артикул — P021009950
Подшипник коленвала оригинального производства
Артикул — 9403536201
Сальник коленвала оригинального производства
Артикул — 10021242031
Прокладка цилиндра оригинального производства
Артикул — 10101044332
Прокладка картера оригинального производства
Артикул — 10024242030
Прокладка теплоизолятора оригинального производства
Артикул — V103000240
Прокладка карбюратора оригинального производства
Артикул — V103000251
Аналоги ходовых запасных частей по «демократичным» ценам:
Поршневая группа. Производитель IGP
Артикул — 1600008
Карбюратор. Производитель IGP
Артикул — 1600005
Модуль зажигания. Производитель IGP
Артикул — 1600006
Стартер в сборе. Производитель IGP
Артикул — 1600012
3.8
10
голоса
Рейтинг статьи
Иллюстрированный каталог запасных частей
Модель: GT22GES
№
Артикул
Наименование
К-во
№
Артикул
Наименование
К-во
1
A130000021
Цилиндр
1
11
10021242031
Сальник коленвала 12х22х4,5
2
2
90016205022
Болт М5х22
2
12
90016205028
Болт М5х28
3
3
10101044332
Прокладка цилиндра
1
13
10024242030
Прокладка картера
1
4
P021009950
Поршень комплект
1
14
9403536201
Подшипник коленвала 6201
2
5
A101000000
Кольцо поршневое 32,2х1,5
2
15
10021503930
Штифт карт ера
2
6
10001311520
Палец поршня
1
16
90025305020
Винт 5х20
1
7
10001504630
Кольцо стопорное пальца
2
17
A162000060
Накладка защитная дефлектора
1
8
V306000150
Шайба пальца 8,2х13х0,8
2
18
A160000620
Дефлектор
1
9
A011000002
Коленвал
1
19
90023804016
Винт 4х16
2
10
10020452132
Картер
1
20