Триммер электрический fpgt250 6 инструкция по разборке

Почему-то часто необходимость выполнять ремонт электротриммера своими руками возникает в самый неподходящий момент, когда требуется срочно косить траву, а возникшая поломка не позволяет этим заниматься.

Большинство возникающих дефектов не отличается сложностью и может быть устранено буквально на месте простым подручным инструментом. Но для этого надо иметь базовые знания конструкции своей косилки.

Делюсь собственным опытом, приобретенным за пять сезонов эксплуатации своего ECO GT-800L, а также помощи друзьям и соседям по даче в этом вопросе. Сам же стараюсь уделять внимание профилактическому обслуживанию, своевременно проводить технические осмотры и проверки.

Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций

Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:

  1. внизу около косильной головки:
  2. сверху составной штанги.

Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.

Легкий триммер

Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.

Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.

Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.

Электротриммер с верхним двигателем

Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.

Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.

Устройство электрического триммера

Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.

Особенности устройства электрической схемы: кратко

Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.

Схема коллекторного двигателя

Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.

Схема коллекторного электродвигателя

У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.

При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.

Двигатель электротриммера

Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.

Как передается вращающий момент от двигателя на косильную головку: 3 составных части кинематической схемы

В работе участвуют:

  1. электродвигатель;
  2. кинематика составной штанги;
  3. косильная головка с леской или ножом для травы.

Обращаю внимание, что только на наиболее мощных моделях может дополнительно стоять редуктор.

Он используется для понижения оборотов и, соответственно, повышения мощности на выходном валу.

На одних конструкциях он располагается сразу после двигателя, встроен в его конструкцию.

Электрический триммер с редуктором

У других моделей он может находиться снизу сборной штанги: сразу под косильной головкой и защитным чехлом.

Нижний редуктор

Любой из этих редукторов состоит из двух шестеренок, передающих вращение. На верхнем фото они имеют цилиндрическую форму с косым зубом, а на нижнем — коническую, ибо изменяют вращение под косым углом.

Передача крутящего момента от двигателя выполняется стыковочным узлом, состоящим из цилиндрической втулки с прямоугольным отверстием. В него вставляется наконечник пружинного вала соответствующей формы, расположенный внутри алюминиевой трубки.

Стыковочный узел

Штанга триммера состоит из двух половинок, соединенных последовательно. Каждая часть составлена из трех вставленных друг в друга деталей:

  1. внешней тонкостенной защитной трубки, выполненной из алюминиевого сплава;
  2. пластиковой вставки;
  3. пружинного вала.
Штанга триммера

Сочленение штанги выполнено на середине ее длины с помощью переходника с винтовым соединением, позволяющим складывать всю конструкцию для удобной перевозки на транспорте.

Сочленение штанги

Снизу расположена косильная головка с защитным кожухом. Для обрезки излишков лески на нем стационарно установлен нож, уменьшающий ее длину до оптимальной величины.

Косильная головка

Где возникают электрические неисправности триммера и как их определить

Так случилось в моей практике, что уже дважды обращались соседи за помощью, когда двигатель у них не включался. Самое интересное то, что он был полностью в рабочем состоянии, а дефект находился внутри шнура удлинителя.

Поэтому я рекомендую начинать разбирательство с проверки его исправности. Для этого достаточно вставить удлинитель в розетку, а на его конце замерить напряжение.

Проверка напряжения в розетке

При пользовании отверткой индикатором придется дважды переворачивать вилку питания, проверяя целостность каждой жилы по наличию фазы на контакте розетки.

Если оно отсутствует, то уже имеет смысл искать обрыв проводов в схеме подвода питания. Кстати, недостаточный уровень напряжения тоже может сказаться на работе электродвигателя. Это часто происходит в сельской местности.

Тогда напряжение придется поднять одним из наиболее приемлемых способов для вашего конкретного случая. Иначе электротриммер может работать с перегрузкой, перегреваться. Обратите на это внимание.

Когда мультиметра под рукой нет, то его можно заменить обыкновенной настольной лампой с любой лампочкой освещения, но лучше с нитью накаливания.

Сила ее свечения позволяет косвенным методом судить о величине питания и искать обрыв места жилы в удлинителе. Провод придется просто перебирать руками по всей длине. Пропадание контакта обычно происходит около розетки, где чаще всего создаются колебания при косьбе.

Если же с питанием все нормально, то нам потребуется доступ к внутренней электрической схеме. Для этого необходимо вскрыть винты крепления корпуса. Они все расположены с одной стороны, включая саморез, фиксирующий штангу.

Винты крепления

Обе половинки корпуса кроме винтов держатся на пластмассовых замках с защелками. Их необходимо открыть любым плоским и тонким металлическим предметом, например, лезвием ножа или отвертки.

Как снять замки

После этого верхняя крышка легко снимается. Сразу же рекомендую взять фотоаппарат, сделать снимок укладки проводов по многочисленным внутренним каналам и углублениям. Фотография поможет в будущей сборке.

После этого можно приступать к внутреннему осмотру и анализу исправности всех электрических компонентов схемы.

Как безопасно проверить работу выключателя

Электрические коммутации выполняет малогабаритный переключатель, имеющий два фиксированных положения:

  1. отключено, обеспечивающее разрыв силового контакта при отпущенной кнопке микрика;
  2. включено — при нажатой.
Выключатель триммера

Его срабатывание необходимо проверить омметром или прозвонкой. При опущенной кнопке показания на табло будут свидетельствовать об очень большой величине сопротивления — ∞ или 0L, как на моем приборе.

Как проверить выключатель

При нажатии на кнопку пальцами возникает электрический контакт, а сопротивление резко снижается практически до нулевого значения.

Проверка выключателя

Как вызвонить электрические провода

Выявить обрыв жил или пропадание электрического контакта в любом месте схемы позволяет прозвонка участка цепи или замер его сопротивления мультиметром в режиме омметра.

Для этого достаточно использовать даже упрощенную схему коллекторного двигателя, показанную выше. Она позволит последовательно проверять все участки цепей подвода напряжения к электродвигателю.

Показываю этот процесс на отрезке от вилки кабеля питания до контакта выключателя.

Прозвонка провода

При замере использую свой карманный мультиметр Mestek MT-102. Он показал сопротивление 9,3 Ома, что вполне допустимо. Если же будет выявлен обрыв, то с этим местом придется разбираться дальше.

Таким способом между всеми участками последовательно делается замер, определяется место обрыва. Не забываем про термореле. Оно в холодном состоянии всегда должно иметь замкнутый силовой контакт.

Если электротриммер подвергался разборке посторонним человеком и не работает, то имеет смысл полностью оценить правильность монтажа электрической схемы.

Как проверить исправность электродвигателя на триммере

Работа проводится в два этапа:

  1. внешний осмотр;
  2. электрические замеры.

На что обращать внимание при внешнем осмотре

Самым проблемным местом обычно бывает щеточно-коллекторный узел и подшипники В идеальном состоянии пластины коллекторного механизма должны сверкать чистотой и быть отполированными, щетки целыми и ровными, а подшипники легко вращаться без люфта.

Показанное на фото ниже небольшое загрязнения угольной пылью от щеток считается рабочим и вполне допустимо.

Щеточный узел

Такой нагар при профилактическом осмотре желательно смыть этиловым спиртом, одеколоном или даже простой водкой. После этого медные пластинки протирают чистой ветошью, обращая внимание на отсутствие забоин, трещин, царапин.

Ниже показываю изношенные коллекторные пластины, поврежденные плохим прилеганием щеток вследствие большого их износа или ослаблением пружин.

Коллекторные пластины

Такой коллектор при работе создает постоянное искрообразование или даже круговой огонь по всей поверхности окружности.

Круговой огонь на коллекторе

Подобное состояние допускать нельзя.

Как выполнить электрические замеры

У меня на сайте отдельной статьей подробно расписана проверка любого электродвигателя мультиметром. В ее конце рассказываю о трех методиках проверки коллекторных двигателей.

Ниже же привожу две картинки оценки состояния сопротивления ротора мультиметром и косвенным методом измерения. Технология их проверки изложена в той же статье.

Ротор коллекторного двигателя

Кроме обмотки ротора может возникнуть повреждение на статоре. Способ выявления описан там же.

Косвенное измерение сопротивления

При перегреве обмоток из-за повышенных нагрузок возможно повреждение изоляции и возникновение межвитковых замыканий. В этой ситуации двигатель не сможет развивать обороты при номинальной мощности.

Такую проверку проводят под нагрузкой или снятием вольтамперной характеристики, что не так просто сделать в домашних условиях не подготовленному человеку.

Владелец видеоролика Elektromaster BY подробно показывает проверку якоря и статора в домашних условиях.

Ремонт поврежденного электродвигателя начинающему мастеру вряд ли по силам, а по стоимости он примерно равноценен приобретению только что выпущенного на заводе.

В отдельных случаях при обнаружении подобной поломки бывает экономически выгоднее даже приобрести новый триммер с более подходящими техническими характеристиками.

Как проявляются типичные механические дефекты и способы их устранения своими руками

На электротриммере чаще всего возникают следующие повреждения кинематической схемы:

  1. клинят или разбалтываются подшипники электродвигателя;
  2. спутывается или обрывается леска вследствие неправильной намотки на катушку;
  3. не передается вращающий момент от двигателя на косильную головку;
  4. расплавляется пластмассовый корпус и отдельные детали при перегреве из-за повышенных нагрузок;
  5. создается усиленная вибрация вращающейся головки, затрудняющая косьбу.

Разберу их чуть подробнее.

Как просто проверить работу подшипников

Достаточно повращать внешнюю обойму относительно вала и сразу тактильными ощущениями пальцев оценить плавность их работы, состояние люфтов.

Проверка подшипника

Разбитые и изношенные подшипники необходимо заменить. Не забываем при необходимости обновить смазку: удалить струю и нанести новую.

Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»

Триммерные головки создаются тремя видами конструкций, подразумевающими выдачу лески одним из способов:

  • вручную;
  • полуавтоматически;
  • автоматически.

На подавляющем количестве изделий используется полуавтоматическая подача лески. Она же допускает ручной режим регулировки длины режущего участка.

Большое количество поломок связано с нарушением правил эксплуатации, рекомендованных производителем, когда триммер начинает работать за пределами своих возможностей. К ним относятся:

  • значительное превышение диаметра режущей лески, ведущее к повышенной нагрузке на двигатель, промежуточные валы, редуктор и механические детали головки;
  • установка самодельных ножей или цепей вместо штатных конструкций;
  • неправильная намотка лески.
Вечная леска для триммера

Вот такие самоделки наподобие «вечной лески для триммера» не только повреждают кинематику газонокосилки, но и травмируют людей, причиняя вред их здоровью. Не советую этим заниматься. Никакой экономии здесь нет.

Как просто намотать леску на шпулю

Обычно этот вопрос вызывает затруднения у новичков. Специально для такого случая смотрите видео.

Двигатель работает, а косильная головка не вращается: в чем причина

Поломка связана с прекращением передачи крутящего момента двигателя на рабочий орган. Дефект может возникнуть в любом месте передаточного звена. Чаще всего в моделях с редуктором причина кроется в износе рабочих граней шестерни.

Износ шестерни

Причем если износились зубья на одной, то менять надо сразу обе, ибо вторая тоже пострадала.

Неисправности шестерен редукторов чаще всего возникают после пропадания в них смазки, на что, кстати, обращает внимание каждый производитель.

Дело в том, что конструкция корпуса редукторов триммера не делается полностью герметичной. Иначе его стоимость сильно возрастет. Шестеренки всегда должны работать в смазке, а она расходуется. Если ее не пополнять, то поломки неизбежны, что и происходит довольно часто.

У более дешевых конструкций без редуктора шпуля катушки своим донышком закреплена через пластмассовую втулку к валу. При постоянных нагрузках происходит нагрев пластика, а в процессе эксплуатации втулка изнашивается, головка начинает болтаться.

При достижении критического значения люфта втулка подлежит замене.

Почему может сильно нагреваться нижняя часть составной штанги

Причиной повышения температуры в этом месте может быть только сильное трение вращающихся частей о неподвижные детали. Другим словами — пружинный вал плотно прижимается к стенкам пластиковой вставки. (Смотри выше фото деталей составной штанги).

Это приводит к расплавлению пластика вплоть до повреждения втулки и образованию из него сплошного комка, проникающего в витки вала.

Расплавление пластиковой втулки

При охлаждении на воздухе создается монолитная конструкция, которая может заблокировать вращение и даже заклинить двигатель.

Вращающийся пружинный вал штанги должен всегда работать в среде смазки. Его необходимо регулярно смазывать.

Своевременно выполняйте профилактические осмотры и работы.

К чему приводит перегрев корпуса

Владельцы легких триммеров часто пользуются своими косилками на пределе их возможностей, а то и создают им недопустимые условия эксплуатации. Итогом такого отношения имеем перегоревший электродвигатель и расплавленный пластик корпуса.

Расплавленная пластмасса

Подобные дефекты своим руками не устраняются и требуют полной замены, что сопоставимо по цене покупки нового агрегата.

Почему возникает повышенная вибрация и как от нее избавиться

Мы понимаем, что любая хорошо сбалансированная деталь относительно оси вращения не создает вибрацию. Биения же возникают там, где нарушен заводской баланс или имеется брак.

Косильная головка обладает довольно большой массой. Поэтому она часто бывает причиной повышенных вибраций, но в каждом случае необходимо изучать этот вопрос на конкретной конструкции.

Своим опытом устранения подобного дефекта на электрокосе Tekhmann DCE-2014B делится владелец коротенького видеоролика MasterLom. Его наработки и идеи могут пригодиться вам в устранении вибраций. Рекомендую посмотреть.

Однако вибрацию может создавать и отсутствие смазки на пружинном валу при его вращении за счет трения о стенки составной штанги. Учтите этот вопрос тоже.

Заканчивая изложение материала отмечаю, что постарался рассказать все, что знаю про ремонт электротриммера своими руками. Опыт его эксплуатации превышает пять лет.

Если же вы встречали и другие дефекты или знаете более эффективные способы их устранения, то отпишите в комментариях. Ваши знания будут полезны другим читателям моего блога электрика.

На чтение 18 мин Просмотров 31к. Опубликовано 25.06.2021

Ремонт электротриммера своими руками в полевых условиях с помощью отвертки. Ищем и устраняем неисправность электрической и кинематической схемы самыми доступными инструментами в домашних условиях.

Обычно поломка электрического триммера возникает в самый не подходящий момент, когда возникла срочная необходимость скашивать траву возле дома. Устранять неисправность надо быстро и надежно.

Сделать это в подавляющем числе случаев вполне возможно самостоятельно: достаточно представлять его устройство и принцип работы.

Эти сведения в виде понятной инструкции с поясняющими фото и схемами на основе личного опыта ремонтника и электрика излагаю ниже в материале статьи.

Содержание статьи

  1. Устройство электрического триммера: 3 типа распространённых конструкций
  2. Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей
  3. Как проверить удлинитель: 3 способа
  4. Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы
  5. Как проверить выключатель: самый надежный метод
  6. Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить
  7. Неисправности коллекторного двигателя: как выявить и отремонтировать
  8. Угольные щетки: неисправности и ремонт
  9. Ремонт коллектора: на что обращать внимание
  10. Как проверить обмотку статора: 2 способа
  11. Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик
  12. Как проверить подшипники триммера: простой способ
  13. Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки

Устройство электрического триммера: 3 типа распространённых конструкций

Довольно долго занимаюсь обслуживанием, ремонтом и наладкой электродвигателей с различными приводами и сравниваю электротриммер с обычной электроделью или шуроповертом:

  • тот же коллекторный двигатель с щеточным механизмом и проводами подачи напряжения;
  • простейшая кинематическая схема передачи вращающегося момента от вала ротора на исполнительный механизм;
  • даже шнур питания с вилкой и кнопка включения идентичны.
Электрическая дрель

Разница только в креплении двигателя, конструкции рукояток, обеспечивающих удобства управления и некоторых других узлах техники, связанных со спецификой работы косца.

Легкий маломощный триммер для стрижки небольшой травы бюджетного класса обычно создается с нижним расположением двигателя и закреплением на нем катушки с леской. Штанга крепления и ручки делаются длинной: спина работающего не должна сгибаться.

Электрический триммер с нижним расположением двигателя

Мощный электрический триммер имеет вытянутую штангу, а электродвигатель расположен сверху. Вся система сбалансирована и подвешивается на ремне, что позволяет удобно работать такими моделями даже представителям слабого пола.

Электрический триммер для травы

Производители пошли дальше. Сейчас набирают популярность конструкции без шнура питания. В качестве примера привожу аккумуляторный триммер Karcher LTR 18-30 Battery.

Аккумуляторный электрический триммер

Все эти три типа электрических триммеров созданы по общим принципам. Их знание позволяет выполнять ремонт своими руками самыми доступными инструментами домашнего мастера.

Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей

Электрики давно свели все свои неисправности к двум причинам и говорят о них в шуточной форме, когда электрический контакт:

  1. случайно возникает там, где его не должно быть (пробой изоляции и возникновение короткого замыкания или перегрузки);
  2. обрывается в любом неожиданном месте.

Именно с этих двух принципиально разных позиций будем разбираться с дефектами электрической схемы.

Причем, в первом случае я настоятельно рекомендую для защиты использовать автоматический выключатель или дифференциальный автомат, которые будут защищать розетку, питающую электротриммер.

Когда он правильно выбран и настроен, то спасение человека от поражения электрическим током обеспечено. Это очень важно соблюдать всегда.

А вот про все остальные особенности работы схемы, связанные с несанкционированным разрывом цепи, рассказываю дальше. Принципиально упрощенно она выглядит следующим образом.

Схема электрического триммера

Ток от стационарной розетки 220 вольт через удлинитель проходит на контакт вилки выходного кабеля триммера, а дальше протекает через включенную кнопку выключателя на щетки и обмотку ротора, обмотку статора, термореле и возвращается назад.

Все эти элементы соединяются проводниками. Когда в любом месте случайно возникнет обрыв, то тока не будет и двигатель остановится. По этому принципу работает кнопка включения: ее разрыв прекращает вращение якоря.

Рассматриваю работу этих частей подробнее.

Как проверить удлинитель: 3 способа

Ситуация не тривиальная, но в моей практике уже были случаи, когда у людей перетирался провод удлинителя и они не могли косить. После этого сразу брали отвертку в руки и разбирали исправный триммер.

Спешить в этом случае нельзя. Сразу надо убедиться, что напряжение питания доходит до двигателя электрического триммера.

Сделать это можно его замером на выходе удлинителя с помощью простейшего мультиметра, переключив в режим вольтметра переменного тока. Можно использовать старый стрелочный тестер или вольтметр.

Напряжение в розетке

Если мультиметра под рукой нет, то выручит простая индикаторная отвёртка. Ею замер нужно делать дважды в обеих гнездах удлинителя. Причем второй раз следует пройти к питающей стационарной розетке и перевернуть вилку.

Таким способом будут проверены обе жилы удлинителя.

Когда нет ни мультиметра, ни индикатора напряжения, то поступаем третьим способом. Идем к стационарной розетке с электротриммером, убеждаемся в наличии электроэнергии (включаем свет выключателем) и проверяем работу двигателя без удлинителя.

Если он не заработал, то надо искать внутренние повреждения.

Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы

Все фото буду делать на примере своего триммера из Китая, отработавшего уже 6 сезонов. У других моделей могут быть отличия, но они не существенны для уяснения принципов работы.

Китайский электрический триммер

Не забываем перед разборкой предварительно выдернуть вилку шнура из розетки.

Верхняя пластиковая крышка по периметру закреплена винтами саморезами с крестовой головкой. Все они расположены и закручены только с одной стороны корпуса.

Корпус триммера

Поочередно выкручиваем их до конца. После этого между обеими половинками корпуса необходимо расцепить (отсоединить) пластиковые защелки – замки. Их можно открыть тонким лезвием отвертки или ножа.

Дальше крышка снимается вверх, а мы имеем доступ ко всем внутренностям. Выполняем осмотр.

Возьмите фотоаппарат и делайте фотоснимки каждой детали и их расположение между собой. Они значительно ускорят вам будущую сборку и пригодятся в дальнейшем ремонте, особенно если что-то придется искать и покупать.

Устройство электрического триммера

Все, что изображено на этом фото (на конкретно вашей модели триммера могут быть отличия), необходимо тщательно осмотреть и проверить электрическими замерами, вызвонить целостность каждого проводка и узла.

Обратите внимание на чистоту внутренностей, особенно состояние вентиляционных отверстий и работу вентилятора охлаждения. Если воздух не обдувает электродвигатель, то последний станет при работе перегреваться.

Вентилятор электродвигателя

Как проверить выключатель: самый надежный метод

В качестве выключателя триммера обычно используется микрик с нормально разомкнутыми контактами, которые в процессе длительной работы могут подгореть или окислиться.

Их исправность позволяет проанализировать замер сопротивления мультиметром в режиме омметра или так называемая на языке электриков прозвонка цепи.

Как проверить выключатель

При нажатии на кнопку контакты замыкаются и их сопротивление становится маленьким, как на фото выше. Если выключатель отключен, то омметр покажет бесконечно большое значение.

На моем электрическом триммере выключатель работает следующим образом.

Разрыв цепи
Разрыв цепи
Замыкание цепи
Замыкание цепи

Все другие показания будут свидетельствовать о неисправностях. Довольно часто сам микрик можно аккуратно разобрать, сняв крышку, и почистить загрязненные контакты воронилом или отмыть спиртом. После этого микрик собирается в обратной последовательности.

При замене выключателя новым обращаете внимание на коммутационную способность контактов. Они должны иметь запас по мощности, ибо будут рвать электрическую дугу и могут сгореть.

Как проверить работу выключателя не разбирая корпус триммера за 5 шагов:

  1. Подключаем мультиметр режиме в омметра или прозвонки на контакты вилки кабеля питания.
  2. Фиксируем показания прибора.
  3. Срабатываем выключатель.
  4. Наблюдаем за изменением отсчета.
  5. Отпускаем кнопку, контролируя сопротивление.

Анализируем работоспособность схемы. Двигатель у нас работает на переменном токе, а омметр – на постоянном. Но это не мешает судить о коммутации контакта по изменению активного сопротивления цепи.

На электродвигателях разной мощности эта величина отличается. В моем случае эти показатели видны на фото ниже.

Исправный отключенный выключатель: цепь разорвана – показание бесконечность.

Выключатель выключен
Выключатель выключен

Выключатель включен: цепь замкнута – сопротивление 12 Ом. У вас эта величина может незначительно отличаться.

Выключатель включен
Выключатель включен

Рассказывая про выключатель хочу обратить внимание на кнопку фиксации его рабочего положения. Она имеет чисто механическую конструкцию пружинного переключения. В своем триммере я ее изъял и оставил свободное отверстие.

Кнопка фиксации

Считаю, что вопросы безопасности должны преобладать над удобствами. Фиксатор лишний. При косьбе можно оступиться, поскользнуться, упасть.

Электротриммер, выпавший из рук, должен моментально отключиться.

Если же триммер будет продолжать работать, то возможны большие неприятности. Аналогичная кнопка фиксации находиться на электродрели. Но это инструмент можно крепить в стойку и управлять дополнительной схемой. В этом случае работа происходит безопасно.

Впрочем, рассчитывайте на свои силы и возможности самостоятельно, а я считаю профилактическую часть информации обязательной.

Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить

Внутри небольшой белой пластиковой коробочки встроен электрический контакт с биметаллической пластиной. Термореле лежит на медной обмотке статора и прижато к ней стяжкой.

Термореле

Термореле имеет ту же температуру, что и обмотка. В нормальном режиме его контакт замкнут, а во время перегрева – размыкается, автоматически разрывая цепь тока: двигатель останавливается.

Проверяется состояние контактов прозвонкой, как и выключателя. Методика аналогична – не расписываю.

За все время мне только один раз попалось термореле с внутренним обрывом. Разбирать не пробовал. Просто зашунтировал его контакт на две недели. За это время друзья нашли аналог на двигателе доноре уже полностью поломанного триммера.

Заменил и все работает по сей день. Есть еще вариант поискать термореле в интернет магазинах.

Наличие термореле – существенный приоритет электротриммеров перед аналогами с обычными бензиновыми двигателями. Я не рекомендую блокировать его контакт.

Делаю это заявление на основе собственного опыта. У меня для скашивания травы имеется еще бензокоса (та же марка ECO) и простая литовка ручной сборки для мелких работ в саду. Они представлены на фото ниже.

Электрический или бензиновый триммер

Производитель бензинового устройства в своей инструкции четко пишет, что работать этим триммером при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию не рекомендуется. Он может перегреться и отказать: потребуется сложный ремонт.

Другие косы к жаре менее восприимчивы, да и уход проще.

Все это расписано в отдельной статье про заводку бензокосы.

Вообще же я до сих пор предпочитаю в работе электрокосу, а не бензиновый триммер:

  • не надо готовить точную пропорцию топливной смеси, замерять бензин и масло;
  • не попадется некачественное топливо, загрязненное различными примесями;
  • исключены проблемы в работе со свечой зажигания, карбюратором, стартером;
  • аналогичное по мощности устройство легче по весу, а значит скашивать траву на участках дачи легче;
  • после зимы заводится без проблемы;
  • ремонт лично для меня проще выполнить своими руками;
  • простота запуска.

Неисправности коллекторного двигателя: как выявить и отремонтировать

В процессе эксплуатации у коллекторного двигателя электрического триммера чаще всего могут повредиться:

  1. угольные щетки;
  2. коллекторные пластины ротора;
  3. обмотки статора и якоря;
  4. подшипники.

Рассмотрим эти дефекты и способы их ремонта подробнее.

Угольные щетки: неисправности и ремонт

Графитовые щетки служат для прохождения тока между стационарной обмоткой статора и вращающейся – якоря. Это расходный материал, он со временем изнашивается.

Износ щеток

Через ослабленный контакт начинает проскакивать искра: разрушается графит и выгорает медь контактных пластин.

В таком случае требуется замена щеток. Их можно найти в продаже с двумя типами площадок прилегания, показанных на фото.

Графитовые щетки

Парадокс в том, что левая щетка, имеющая сглаженную поверхность, дольше притирается к пластинам и стоит дешевле. С правой стороны щетки качественные: они имеют четко выраженный рельеф – он обеспечивает более быструю приработку (цена дороже).

В отдельных случаях имеет смысл приобретать щетки большего размера и стачивать их напильником до габаритов щеткодержателя. Графит легко обрабатывается.

Усилие прижима графита к контактным площадкам зависит от пружины. Проверяйте его при замене щеток и регулируйте при необходимости.

Ремонт коллектора: на что обращать внимание

Подгоревший коллектор якоря виден сразу. Обращайте внимание не только на круговое углубление из выгоревших борозд, но и на наличие эллипсности. Определить ее поможет штангенциркуль.

Подгоревший коллектор

Исправить положение может токарь, сточив пластины до образования ровной боковой плоскости цилиндра и отполировав их.

Главная ошибка многих мастеров: они затачивают коллектор в домашних условиях на самодельных станках.

Заточка коллектора

Однако качество такой работы низкое. Коллектор будет еще служить, но не очень долго – скажутся не устраненные биения. Поломка до конца не устранена. Время работы сокращается, устройство раньше выходит из строя.

Обращайте внимание на состояние зазоров между коллекторными пластинами. В них может скапливаться токопроводящая угольная пыль от щеток, мелкие металлические опилки. Их надо удалить. Они создают проблемы для нормального протекания электрического тока.

Прочистка коллектора

Прочищать воздушный зазор коллектора необходимо металлическим скребком до полного удаления токопроводящих цепочек между контактными пластинами.

Как проверить обмотку статора: 2 способа

Повреждения обмотки могут проявиться в трех случаях:

  1. обрывом токопроводящего провода;
  2. пробоем слоя изоляции на корпус двигателя;
  3. межвитковым замыканием (нарушением диэлектрического слоя между витками).

Обрыв провода

Неисправность выявляется прозвонкой обмотки мультиметром, который покажет ее активное сопротивление в режиме омметра.

Пробой изоляции на корпус двигателя и триммер

Здесь нужен специальный прибор – мегаомметр, выдающий напряжение 500 или лучше 1000 вольт между участками цепи. Он способен замерять ток утечки в долях миллиампер и пересчитывать их в мегаОмы.

В домашних условиях он имеется далеко не у каждого электрика. Выручить может вот такая простенькая схема. Она ограничена рабочим напряжением.

Как проверить изоляцию

Питание 220 вольт подается от бытовой розетки через лампочку накаливания и амперметр мультиметра.

Этот замер относится к работам под напряжением. Выполнять его допускается только электрикам с группой III по электробезопасности или выше. Без специальной подготовки лучше не пробуйте: доверьтесь специалистам.

Межвитковое замыкание обмотки

Эту неисправность можно выявить только в специализированной электрической лаборатории со специфичным оборудованием. Выполнять диагностику в домашних условиях просто нет возможностей.

Если кого интересует подобная проверка, чтобы изучить более досконально, то пишите в комментариях. Помогу советами. Мне приходилось искать межвитковые замыкания как непосредственно под нагрузкой, так и на стенде снятием вольт-амперных характеристик.

Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик

Неисправности у роторной обмотки такие же, как у статорной, но конструкция отличается и способы проверки тоже.

На статоре коллекторного двигателя триммера обмотка намотана определенным числом витков, но одним длинным проводом с двумя концами, выведенными на клеммы.

На коллекторе же имеется четкое число пар контактных площадок. Между ними вмонтированы совершенно одинаковые обмотки с равной длиной провода по определенной схеме подключения.

Схема обмоток якоря

За счет одинаковых длин и сечений проводников между контактными площадками у них создается равное активное сопротивление. Если же в каком-то месте схемы появится обрыв, то баланс нарушается, сопротивления отличаются.

На этом принципе существует три методики проверки целостности якорных обмоток.

Перед проведением замеров не забудьте извлечь щетки из щеткодержателей. Их наличие в цепи повлияет на показание прибора, исказит конечный результат.

Методика №1. Замер сопротивлений между соседними пластинами

Мультиметром в режиме омметра замеряем доли Омов между каждой парой контактных площадок.

Измерение сопротивлений

Результат запоминаем или записываем. Один щуп переставляем и повторяем замер всех цепочек, последовательно двигаясь по кругу. Сверяем все показания. Обеспечиваем плотное прилегание измерительных концов к контактным пластинам.

Результаты всех измерений исправных обмоток будут равны, а в случае обрыва – станут отличаться.

Методика №2. Замер сопротивлений между диаметрально расположенными пластинами

Технология измерения аналогична предыдущей, но щупы омметра ставят на площадки, расположенные по противоположным концам диаметра вала. Для этого якорь потребуется достать из двигателя или использовать отверстия для щеток в щеткодержателе.

Существует мнение, что этот способ более точен. Проверьте эту гипотезу.

Методика №3. Замер сопротивлений косвенным методом

Суть электрических измерений та же, но инструментарий другой. В качестве источника тока подойдет заряженный аккумулятор повышенной емкости. Снимать его с танка или комбайна не обязательно. Можно обойтись легковым автомобилем или мотоциклом.

Просто повышенная емкость обеспечивает более стабильное напряжение источника во время кратковременного замера. Это важно понимать и учитывать.

Напряжение подается на коллекторные пластины через резистор, сопротивление которого не меняется, и параллельно снимается его падение с помощью вольтметра.

Контактные площадки можно использовать расположенные рядом или по противоположным концам диаметра. Кому как удобнее.

Как замерить сопротивления

Замер выполняется по кругу. Все показания сравниваются. Равный результат – целые обмотки без обрыва.

Как проверить подшипники триммера: простой способ

У электрического двигателя профессиональные ремонтники оценивают состояние подшипников на специальных стендах. Но у нас сервисный центр отсутствует. Мы выполняем эту операцию своими руками, оценивая результат тактильными ощущениями.

Поступаем следующим образом:

  • электродвигатель располагаем на твердой поверхности, желательно столе или верстаке;
  • одной рукой прижимаем корпус к опоре;
  • второй рукой вращаем вал;
  • оцениваем равномерность его вращения по отсутствию или наличию его биений и заеданий, шум.

В случае выявления дефектов изношенные подшипники подлежат замене на новые.

Не забываем, что силу трения уменьшает смазка. При разборке двигателя ее следует обновить или хотя бы добавить внутрь каждого подшипника.

Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки

У электрического триммера с верхним расположением двигателя, как и у бензинового, существует две конструкции передачи крутящего момента через штангу, имеющую форму:

  1. прямой линии;
  2. или изогнутой.

Прямолинейная штанга используется на более мощных и дорогих триммерах. У меня более бюджетный вариант, но работает он надежно. Начну описание с него.

Верхняя часть штанги вставлена в корпус. Ее фиксируют крепежные саморезы с противоположных сторон – два диаметрально расположенных.

Отверстие под саморез
Отверстие под саморез

Внутри нее вращается пружинный вал, свободный конец которого вставлен в переходную втулку.

Крепление вала
Крепление вала

Вращение передается напрямую. На мощных триммерах здесь может стоять верхний редуктор, повышающий мощность усилия за счет числа оборотов, столь необходимую при косьбе кустарников и молодых стволов.

Личное мнение: пилить древесину лучше пилой, а не триммером с электродвигателем или бензиновым мотором.

У меня штанга разборная. Состоит из двух частей, что позволяет перевозить электрокосу в салоне обычного автомобиля.

Разборная штанга

Маркетологи считают это полезной функцией, но я ею за 6 лет так ни разу и не воспользовался, если не считать случая разборки для показа вам этой конструкции фотографией.

Устройство вала

Возможности изгиба пружины даже под собственным весом хорошо видны ниже.

Пружинный вал

Обращаю ваше внимание на то, что на ней всегда должна быть специальная смазка. Она резко снижает возможную силу трения вала о внутренние стенки металлической трубы, исключает ее повреждение.

Второй вал, расположенный последовательно ниже, совершенно такой же. Но ему смазка нужна в большей степени: он работает внутри изогнутой трубки и должен лучше смазываться.

Вал входит в подшипник скольжения, вмонтированный внутри нижней части штанги. На нижнем конце закреплена катушка с леской.

Катушка с леской

Кстати, электродвигателя в 800 ватт и лески 1,6 мм мне на триммере вполне достаточно для регулярного скашивания травы вокруг дачи. Мощность бензокосы в 1,85 кВт и толщина лески 2,4 мм для моих целей излишняя. Хотя работа идет быстрее.

Детали крепления катушки с леской на выходном валу показываю очередным снимком.

Как снять катушку

Заводскую катушку к концу шестого сезона эксплуатации я протер об землю до основания, а леска полностью прорезала металлические втулки и вылезла из ее пластмассовых стенок.

Пытался выполнить ее ремонт, но это не эффективно: бесполезное занятие. На снимке уже вторая, купленная катушка с леской моей косилки.

Подшипник скольжения (когда нет шариков или роликов, а сделано просто калиброванное отверстие во втулке) – далеко не лучшее техническое решение. У меня на триммере он уже износился и требует замены.

В продаже таких втулок практически нет. Необходимо их снимать и заказывать у токаря.

На канале Яндекс Дзен показываю поэтапную замену лески внутри катушки в виде нарратива.

Особенности конструкции триммеров с прямолинейной штангой

Вращение электродвигателя внутри штанги передается сплошным валом, а не пружинным: надежнее при работе. Он может быть один или состоять из двух частей, что позволяет лучше транспортировать собранный электротриммер.

На сплошных валах работают подшипники качения, а это значительно продлевает межремонтный период и ресурс изделия.

Триммер с прямолинейной штангой может иметь верхний редуктор, состыкованный с валом электродвигателя. Шестерни в нем цилиндрические.

Верхний редуктор

Альтернативный вариант – нижнее расположение редуктора с выходом вращающегося момента непосредственно на косильную головку: конические шестерни.

Нижний редуктор

Любая конструкция редуктора передает вращение шестеренками и требует их смазки. Без нее резко возрастает трение и, как следствие – увеличивается износ механизма: проработает малый срок.

Для смазки редуктора триммера используйте только специальные сорта триммерной смазки: они лучше работают.

Режущий диск для скашивания кустов на своей бензокосе я не использую, а на электрическом триммере его нет. Поэтому никакой информации об его работе не публикую.

На этом буду заканчивать свою статью. Остальные детали триммера, на мой взгляд, ломаются реже и сложного ремонта не требуют, как ременная оснастка. Например, поломанную пряжку я просто заменил куском попавшейся под руку проволоки.

В заключение хочу предложить вам поучаствовать в коротеньком опросе и высказать личное мнение, которое поможет следующим читателям сайта.

Сгоревший электродвигатель

13.66%

Поврежденное термореле

18.58%

Отказавший выключатель

10.38%

Оборванная жила удлинителя

6.83%

Отпаянный провод внутри корпуса

3.28%

Протертая трубка тонкостенной штанги

9.84%

Неисправности с защитным кожухом

6.01%

Другая проблема с триммером, сообщу в комментариях

8.2%

Проголосовало: 366

Интересное решение по ремонту электрокосы предлагает Малуша в своем коротеньком видеоролике, отказываясь от устройства плавного пуска двигателя. Считаете ли вы подобное решение оправданным?

Другое полезное видео по теме касается устранения повышенной вибрации триммера. MasterLom решил это вопрос самостоятельно и оригинально: изменил размер резьбы, проведена дополнительная регулировка.

Если у вас остались еще не выясненные вопросы про мотокосу, то воспользуйтесь разделом комментариев. Сейчас вам удобнее всего это сделать. Я обязательно дам ответ.

Оцените статью

( 23 оценки, среднее 4.52 из 5 )

Катушка, она же триммерная или косильная головка, является основным режущим инструментом электрического триммера.

Ее главной задачей является покос травы там, где высока вероятность встретить твердое препятствие, такое как камень или дерево.

Триммерные головки иногда приходится снимать для замены лески или установки другого инструмента, например, ножа, после возвращать обратно.

Кроме того, их приходится менять из-за различных поломок и механических повреждений, которые возникают из-за длительной или неправильной эксплуатации.

Содержание

  • Какие типы электротриммеров бывают?
  • Типы катушек
  • Как снять триммерную головку?
  • Как снять шпулю (бобину)?
  • Замена лески
  • Полезные видео
  • Заключение

Какие типы электротриммеров бывают?

Все электрические триммеры можно разделить на группы по положению двигателя:

  • нижнее;
  • верхнее.

Электротриммеры с нижним расположением мотора оснащают только специальными головками под леску определенной толщины, установка других видов режущего инструмента не предусмотрена. Электрокосы с верхним мотором оснащают прямой или изогнутой штангой.

Фото 2

В первом случае роль вала исполняет стальной пруток, поэтому допустима установка всех видов режущего инструмента, во втором случае допустима установка только триммерной головки, ведь функцию вала исполняет стальной тросик, не предназначенный для передачи большого крутящего момента.

Более подробную информацию по типам электрокос вы найдете тут.

Типы катушек

На электрические триммеры устанавливают 3 типа катушек, а именно:

  • механические;
  • полуавтоматические;
  • автоматические.

Автоматические и полуавтоматические устройства делают в форме барабана (основы), в которую вставляют шпулю или бобину, то есть к электрокосе крепят не всю катушку, а только барабан, механические же бывают как цельными, так и разборными.

Поэтому замена катушки целиком и замена шпули с леской могут быть как одной, так и двумя разными операциями.

На электрокосы с верхним мотором устанавливают любые типы триммерных головок, однако для аппаратов с нижним расположением двигателя подходят только полуавтоматические катушки.

Это связано с особенностями конструкции таких триммеров, ведь полноценная замена головки в домашних условиях не предусмотрена, да и цена хорошей катушки зачастую не намного меньше стоимости электротриммера.

Фото 3

Кроме того, катушки для электрокос с прямой и изогнутой штангой не взаимозаменяемые, ведь в них разная резьба.

Как снять триммерную головку?

Методика снятия триммерной головки на аппаратах с верхним расположением мотора одинакова для любой модели – сначала зафиксируйте выходной вал аппарата с помощью любого подходящего инструмента, например, штатного шестигранника, затем открутите барабан или фиксирующую гайку.

Барабан можно открутить рукой, ведь его диаметр достаточно велик для того, чтобы эффективно обхватить его ладонью, гайку же откручивайте штатным ключом, который поставляют вместе с каждой электрокосой.

Вот подробная инструкция, следуя которой вы сможете снять большинство видов катушек с триммера, мотор которого установлен сверху:

  • убедитесь, что аппарат отключен от сети;
  • очистите от обрезков травы пространство между защитным кожухом и катушкой;
  • поверните головку так, чтобы совместить фиксирующие отверстия;
  • вставьте в совмещенные отверстия штатный шестигранный ключ или любой другой подходящий инструмент;
  • обхватите корпус ладонью или наденьте на гайку штатный ключ, затем поверните в соответствующую сторону (по часовой для аппаратов с прямой штангой, против часовой на тех, у кого штанга изогнута).

Фото 5

На некоторых аппаратах с изогнутой штангой отверстия для фиксации вала нет, вместо этого основа зафиксирована на валу с помощью болта.

Если у вас именно такая электрокоса, то действуйте так:

  • убедитесь, что аппарат отключен от сети;
  • сожмите пальцами фиксаторы;
  • осторожно снимите крышку;
  • извлеките шпулю и остальные детали;
  • придерживая рукой основу, выкрутите фиксирующий болт, поворачивая его против часовой стрелки;
  • снимайте основу, слегка покачивая ее из стороны в сторону, если снять не удается, поворачивайте ее 45–90 градусов и снова покачивайте, пытаясь снять.

На аппаратах с нижним мотором принцип крепления косильной головки иной – ее напрессовывают на шлицевой вал с нагревом последнего или иными способами фиксации, поэтому мы рекомендуем самостоятельно снимать эту деталь лишь тем, кто хорошо знаком с подобными работами и владеет соответствующим инструментом.

На некоторых моделях вал оснащен прорезью для фиксации, но чтобы добраться до нее, нередко приходится пропиливать снимаемую катушку.

Как снять шпулю (бобину)?

Конструкция автоматической и полуавтоматической катушек позволяет менять на них леску без снятия с триммера.

Причем, если полуавтоматические устройства нужно частично разбирать, извлекая из них шпулю, то автоматические не требуют даже этого, достаточно вставить леску и закрутить головку.

Чтобы вытащить шпулю из автоматической или полуавтоматической головки на электрокосах с верхним мотором, а также на аппаратах с нижним расположением двигателя, действуйте так:

  • очистите поверхность головки от остатков травы;
  • пальцами сожмите фиксаторы по бокам барабана;
  • когда крышка освободится, аккуратно снимите ее;
  • не потеряйте пружину и шайбы, находящиеся под крышкой.

Замена лески

Способ замены лески на механических моделях напрямую зависит от их конструкции, если они разборные, например, такой «Паук», то поступайте так:

  • ослабьте фиксирующий болт;
  • удалите старую леску;
  • вставьте новую леску;
  • затяните фиксирующий болт.

Фото 8

Если же у вас неразборная механическая катушка, например, такая, то леску на ней удобней менять после демонтажа, потому что будет мешать шайба редуктора.

Фото 7

Если же у вас автоматическая или полуавтоматическая катушка, то внимательно прочитайте эту статью, ведь там мы рассказывали о том, как заправлять леской эти устройства.

Полезные видео

В этом разделе вы найдете видеоролики, на которых владельцы электротриммеров показывают, как они самостоятельно снять с него катушку или шпулю, а также поменять на них леску.

Часть аппаратов на этих видео оснащены бензиновыми моторами, но методика снятия/установки катушки и замена лески такие же, как на электрокосах.

Замена головки своими руками на электротриммере Bosch:

Как снять головку и заменить леску на аппарате Black&Decker GL716:

Как снять барабан с леской на примере модели Huter get-600:

Как снять и поменять насадку с леской (бабину) в аппарате RYOBI:

Заключение

Снять косильную головку с электрокосы несложно, для этого достаточно следовать определенному порядку действий и использовать подходящий инструмент.

Теперь вы знаете, какие методики применяют для снятия триммерной головки с различных моделей электрокос, а значит сможете выполнить такую работу самостоятельно.

Электрический триммер пришёл на смену обычной косе. Сегодня большинство городских жителей даже не знают, как правильно пользоваться «раритетным» инструментом. Современному человеку это и не нужно, ведь у него есть электрический аналог. Но если обычную косу приходилось просто точить время от времени, то с электроинструментом дела обстоят сложнее. Оборудование требует определённого ухода, а при возникновении неисправности, ремонт может привести к большим тратам. Однако не всегда имеет смысл нести вышедший из строя инструмент в мастерскую: зачастую с поломкой можно справиться самостоятельно.

Содержание статьи

  • Устройство и принцип работы триммера
  • Ремонт электрического триммера своими руками: частые причины поломок
    • Ремонт кнопки запуска
    • Проверка электродвигателя
    • Механические неисправности

Устройство и принцип работы триммера

Чтобы понять, что именно может сломаться в электрокосе, для начала стоит разобраться с тем, как она устроена.

Электротриммер обычно состоит из следующих элементов:

  • корпус с двигателем внутри;
  • разъёмная штанга;
  • катушка с защитой;
  • крепление плечевого ремня.

Ток подаётся на силовой агрегат через разъём на корпусе, к которому подключается кабель. Внутри штанга полая — она играет роль защитной оболочкой для гибкого вала, передающего крутящий момент от мотора к катушке триммера. Ручка, расположенная на корпусе, имеет кнопку, при нажатии на которую устройство включается.

Триммер.

@stroi-sam1.ru

Описанная конструкция считается классической. Однако существуют варианты исполнения инструмента, при котором мотор расположен в нижней части около катушки, а также аккумуляторные версии.

Ремонт электрического триммера своими руками: частые причины поломок

Один из сценариев, при котором инструмент выходит из строя, — покос сильно запущенного участка. В этом случае на оборудование воздействуют повышенные нагрузки и часто выходит из строя силовой агрегат. Возможна также поломка подшипников или катушки.

А когда работы производятся в дождливую погоду, электрооборудование может просто замкнуть. Также не стоит забывать об определённом ресурсе отдельных узлов инструмента, которые не рассчитаны на постоянное использование. Устройство требует своевременного осмотра с заменой изношенных деталей.

Ремонт в некоторых случаях можно произвести самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов, стоимость работы которых зачастую немалая.

Ремонт кнопки запуска

Если инструмент никак не реагирует на попытки его включить, возможны два варианта неисправности — обрыв кабеля внутри ручки или же выход из строя кнопки включения.

Важно! Убедитесь в том, что устройство отключено от сети, если оно стационарного типа. В случае с аккумуляторной версией инструмента следует в первую очередь отсоединить клеммы питания, а лишь затем приступать к ремонту.

Для того чтобы понять, в чём именно состоит поломка, нужно разобрать ручку.

Разобранная ручка триммера.

@uoimpskopin.ru

Получив доступ к внутренней части, следует, вооружившись мультиметром, замерить сопротивление кнопки. Если оно отсутствует после нажатия, кнопка подлежит замене.

Проверка кнопки триммера.

@uoimpskopin.ru

Также нужно проверить контакты соединения силового кабеля с контактной группой. Зачастую необходимость такого измерения отпадает, т. к. обрыв можно обнаружить невооружённым глазом. В этом случае его нужно устранить посредством пайки.

При отсутствии мультиметра те же работы можно произвести при помощи индикаторной отвёртки. Для этого после разборки корпуса ручки силовой кабель подключается в сеть и отвёрткой проверяется наличие фазы до и после кнопки. Если на кнопку приходит ноль, вилку в розетке можно перевернуть и произвести измерения повторно.

Внимание! Следует быть очень осторожным при проверке наличии фазы таким образом. Существует вероятность получить поражение электрическим током!

Проверка электродвигателя

Если же кнопка и кабель, питающий инструмент, окажутся исправными, следует перейти к диагностике силового агрегата. Для этого нужно разобрать корпус, в котором он находится. Обычно требуется просто открутить несколько болтов или шурупов и снять крышку.

Первым делом нужно проверить состояние щёток коллектора. Износ этого узла может привести к нестабильной работе либо к полной остановке двигателя. Если же щётки находятся в удовлетворительном состоянии, следует проверить обмотку мотора на короткое замыкание.

Для этой операции необходимо полностью снять двигатель, а затем в режиме проверить на обрыв все пластины коллектора. Прибор не должен показывать значительных отклонений в измерениях.

Проверка двигателя триммера.

@rubbertile.ru

Вторая проверка — «прозвон» обмотки ротора на «массу». Для этого нужно один контакт мультиметра подключить к любой пластине коллектора, а второй – к «массе» ротора. При этом режим измерения сопротивления должен быть больше 1 Мом. Если короткое замыкание отсутствует, прибор покажет очень большое значение.

Если по результатам этих проверок все параметры оказались в норме, нужно измерить сопротивление обмотки статора. Показания должны быть аналогичными, как и в случае с ротором. Если нет, то неисправность кроется в статоре.

При наличии в двигателе межвиткового замыкания, его будет нельзя диагностировать таким образом. Однако эту проблему можно выявить, наблюдая триммер в действии. Косвенным признаком такой неисправности будет понижение мощности работы и перегрев оборудования.

Когда в результате диагностики стало ясно, что двигатель «сгорел», проще будет заметить его на новый. В абсолютном большинстве случаев ремонт, заключающийся в перемотке, будет стоить столько же, сколько и новый силовой агрегат.

Если на двигателе установлено термореле, то оно будет отключать питание при перегреве. Если же проблема в неисправности самого реле, это можно выявить при помощи всё того же мультиметра или тестера. При холодном двигателе в исправном состоянии реле должно пропускать ток.

Механические неисправности

К такого рода проблемам можно отнести обрыв гибкого вала. Распознать это легко – мотор работает, а катушка с леской не вращается.

Причина поломки — недобросовестный уход за инструментом, который заключается в своевременной смазке внутренней части штанги. В отсутствие нужного количества смазки вал будет подвергаться чрезмерному трению и обрыв станет закономерным результатом.

Данная поломка исправляется заменой вала, который можно извлечь, отсоединив верхнюю часть триммера от штанги. Если вторая часть вала не извлекается, может потребоваться отсоединение и нижней.

Извлечение гибкого вала триммера.

@nordtool.ru

При установке нового вала его следует предварительно смазать.

Такая неисправность может возникнуть только при классической компоновке деталей. В устройствах, где силовой агрегат расположен в нижней части, гибкий вал отсутствует. Однако при такой компоновке роль передаточного механизма выполняет подшипник, находящийся на валу двигателя ближе к месту передачи момента. В этой ситуации подшипник нужно просто заменить на новый.

  • Главная
  • /
  • Сад
  • /
  • Садовые инструменты
  • /
  • Косы и триммеры

Артикул товара: 8225896802

Артикул товара

8225896802

Состояние


Б/у

Марка


Другой производитель

Мощность двигателя (Вт)


250

Источник питания


electric

Перейти к описанию

Последняя цена

738 ₽

Нет в наличии.

!

Автоматический перевод может быть не точным! Если Вы не уверены в
правильности перевода обратитесь к нашей команде
поддержки.

Russian English Polish

OPP FPGT250-6 Podkaszarka elektryczna 2

Dane techniczne:

  • Długość kabla (m): 3 m
  • Materiał: Metal i plastik
  • Szerokość cięcia (mm): 230 mm
  • Moc wyjściowa: 250 W
  • Napięcie: 220-240V
  • Waga (kg): 1,5 kg

Opis:

Podkaszarka świetnie sprawdza się podczas skracania trawników w miejscach, do których nie dociera zwykła kosiarka – nadaje się do pracy przy płotach i krawężnikach. Urządzenie jest niezwykle wygodne w użytku.

Produkt UŻYWANY

Stan:

  • Widoczne ślady używania
  • Wszystko sprawdzone, 100% sprawne
  • Gwarancja rozruchowa 14 dni!

W zestawie:

  • podkaszarka — jak na zdjęciu

Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России

  • 1

    Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не
    предоставляется.

  • 2

    После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

  • 3

    Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы
    получите по смс и на электронный адрес.

!

Ориентировочную стоимость доставки по России менеджер выставит после
оформления заказа.

Гарантии и возврат

Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним
свои обязательства.

Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив
стоимость обратной пересылки.

  • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
  • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара.
  • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
  • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов.

Купить OPP FPGT250-6 Электрический триммер 250 Вт 23 см по выгодной цене 738 ₽ с доставкой из Польши в Калининград,
по России и в страны СНГ, вы можете на сайте Aredi! Мы доставляем Косы и триммеры из Allegro и
других​ ​магазинов​ ​Польши!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Триммер электрический et1005a champion инструкция
  • Триммер электрический efco 8092 инструкция
  • Триммер электрический denzel te 1200 инструкция
  • Триммер электрический dde et1500r инструкция
  • Триммер электрический dde et1500r инструкция