Tsd navigator инструкция на русском

После того, как вы определились с автомобилем и с компаньоном на гонку, необходимо задуматься о штурманском оборудовании, которое обязательно понадобится на ралли на регулярность.

Вот приблизительный список того, что должно быть у штурмана:
1. несколько ручек и маркеров
2. разветвитель юсб в прикуриватель и провода зарядки
3. секундомер
4. видеорегистратор
5. планшет с штурманской программой

Список конечно же неполный и содержит много нюансов. Марка и модель секундомера, видеорегистратора, карты памяти для него, планшета подробно разбирается на занятиях с Борисом Костырко на основе многолетнего опыта их использования в гонках на регулярность.

А вот со штурманской программой все просто. На данный момент для российских дорожных и ретро-ралли ей просто нет альтернатив. Называется программа TSD Navigator.

Если вы хотите получать удовольствие от гонки, а не работать всю дорогу примитивным калькулятором — без нее не обойтись. Вероятность занять высокое место на гонке среди профессионалов, использующих эту программу исчезающе мала.

Программа доступна в 2х версиях — Базовой и Про. Мы рекомендуем новичкам начинать с более простой версии, затем если прогресс будет требовать более продвинутых функций — вы всегда сможете улучшить версию программы через нас просто доплатив разницу.

В случае приобретения этой программы через наш сайт, покупатель получает бонусом бесплатные консультации по работе с программой штурмана Топ-1 из нашего рейтинга — Бориса Костырко. Ученики Бориса также имеют право на скидку 10% при заказе любой из версий программы.

Вы можете скачать программу и проехать 20 тестовых километров, после чего без лицензии программа работать не будет.

Заказал недавно с Aliexpress в очередной раз партию Bluetooth-модулей HC-05 (думаю, вы уже догадались, зачем). Приехали десять модулей – из них 8 те самые HC-05, а оставшиеся два – какие-то мне неизвестные, на TI CC2541.

Ну, с HC-05 все понятно – конфигурируем модуль десятком-другим AT-команд, прицепляем к нашему девайсу и пользуемся, как удлинителем UART. Все довольно просто и неприлично тупо. А вот модули на CC2541 – это что-то новое. Во-первых, у них другой набор команд – хотя кое-какая информация довольно быстро нагугливается. Самое неприятное – это то, что эти модули не поддерживают старый добрый Bluetooth 2.1, а, стало быть, для меня пока что совершенно бесполезны.

Но на кое-какие мысли меня эти модули натолкнули. На днях я почитал регламент ретро-ралли “ГУМ-авторалли Gorkyclassic 2017“, а точнее – пункт про использование “профессионального штурманского оборудования”. Формулировка – совершенно замечательная:

Использование профессионального штурманского оборудования, приборов и устройств, установленных на автомобиле, запрещено. «…» Использование любых навигационных программ в мобильных устройствах (смартфонах, планшетах и т. п.) не запрещается.

Что такое “профессиональное штурманское оборудование” – вопрос, конечно, интересный. По услышанной мной недавно версии, к таковому относятся приборы вроде Терратрипа – мол, наличие такого серьезного и недешевого девайса отпугивает новичков (равно как и висящие на лобовом стекле пара навигаторов, антирадар и еще какая-нибудь фигня), поэтому всех надо заставить ехать по штатному одометру. GPS на московских ретро-ралли – не помощник, два круга по Кремлевской набережной, заезд в Лефортовский тоннель – и любой счетчик расстояния покажет чушь.

Относится ли к запрещенному “профессиональному штурманскому оборудованию” или же к разрешенным “навигационным программам в мобильных устройствах” древний “Чайный навигатор” – вопрос, конечно, дискуссионный, и было бы очень интересно услышать мнение официальных лиц на эту тему – но меня заинтересовал другой вопрос. Моя программа TSD Navigator – безусловно, “навигационная программа в мобильном устройстве”. Но у нее есть важное отличие от банального “Навитела” – она умеет работать с беспроводным адаптером для датчика пробега, которому не страшны любые сбои в работе GPS.

Конечно, в нынешнем виде этот адаптер далеко не идеален – но по отзывам пользователей, со своими функциями справляется неплохо. Фактически, по точности измерения расстояний (а это основной показатель качества штурманского прибора в любительском ралли) TSD Navigator с адаптером не уступает тому же Терратрипу. Проблема одна – габариты. Пытливый техинспектор сможет обнаружить “серую коробочку” и потребовать, согласно регламента соревнования, обернуть ее непрозрачной тканью.

Несомненно, в следующем году в регламент добавят обертывание всяких подозрительных коробочек в фольгу – и я начал прикидывать варианты, как бы поглубже спрятать аналогичное по функциональности устройство. Для начала – хорошо бы отказаться от адаптеров типа HC-05. Если не писать к HC-05 свою прошивку – а это тот еще геморрой – то нужен как минимум еще один микроконтроллер, а это лишняя плата, кое-какая обвязка и вообще куча проблем. И вот тут мне на глаза попался этот китайский адаптер с CC2541.

Чем он отличается в лучшую сторону от HC-05? Чипы от Texas Instruments неплохо документированы, в отличие от микросхем Cambridge Silicon Radio в HC-05. Они поддерживается тем же IAR’ом, для них есть многочисленные примеры – так что, возможно, имеет смысл написать и собственную прошивку для CC2541 – благо китайский модуль с распаянной на нем микросхемой и обвязкой стоит смешных денег. Но что самое важное – это габариты устройства. Я прикинул, что используя даже обычный китайский модуль, можно запихнуть его внутрь корпуса “проходного датчика скорости” от ВАЗ – который легко устанавливается на большинство отечественных янг- и олдтаймеров. Естественно, что здесь можно предусмотреть и всю необходимую обвязку – какой-нибудь преобразователь питания и датчик Холла. Если не заморачиваться с установкой датчика на трос спидометра, а, скажем, прицепить его в районе болтов кардана или на тормозной щит – то можно побаловаться и с другими вариантами корпуса.

В общем, в будущем сезоне можно будет поиграть в увлекательную игру “надури техинспекцию” :)

Запись опубликована в блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).

TSD Navigator – это специализированная штурманская программа, разработанная для дорожного и ретро-ралли.

В сезонах 2016-2018 годов использовалась большинством топ-экипажей, завоевавших призовые места на самых престижных соревнованиях, таких как L.U.C. Chopard, ГУМ-Авторалли, Кубок РККА, Кубок РАФ по ретро-ралли.

  • работает на Android устройствах,

  • использует как GPS, так и сигнал датчиков «с колёс».

  • Автор программы — Чемпион Московской области 2017 года по дорожному ралли — Александр Подшивалов.

Программа была создана Александром Подшиваловым в 2016 году. И с тех пор большинство ретро-ралли были выиграны с помощью именно этой программы.

Она позволяет убрать в бардачок секундомер, ручку, черную книгу и логарифмическую линейку и использовать удобный и привычный планшет на платформе Android.

Программа поможет справиться с самой сложной частью дорожных ралли – это расчет РД. Так называются специальные участки на регулярность движения (РД), которые нужно проехать за определенное время. Норма времени становится известна только в процессе самого движения. При этом заданная скорость может меняться настолько часто, насколько трудолюбивы организаторы. Ведь нужно найти дороги с частой сменой скоростей или добавить позиции в Дорожную Книгу и придумать формулу расчета скорости. Как опережение, так и опоздание наказываются временным штрафом.

Самым крутым считается проехать РД «в нулях», то есть правильно рассчитать норму времени и пересечь финиш спецучастка в нужную секунду!

Для считывания расстояния используется встроенный GPS-навигатор или специально устанавливаемый датчик на колесо автомобиля.

Салют!
При покупке на автомобиле был установлен дополнительный БК Prestige, но поскольку на ближайшие несколько недель предстоит парочка интересных выходных, понадобилась приблуда, которая умеет считать среднюю скорость автомобиля, время в пути, дистанцию, и прочие хитрости штурманского дела!

Подходящаяя «приблуда» оказалась на Андроид устройстве — достаточно умная, известная в узких кругах программа TSD NAVIGATOR. А вот откуда брать сигнал — вопрос остался открытым! методом штудирования интернета и общения со штурманом IvanVancheZ было выявлено, что программа помимо всего прочего (GPS, BT на датчик скорости) работает через стандартный диагностический разъём, через ВT адаптер.

Далее был приобретён модуль:

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

приблуда)

И инсталлирован на место! По незнанию был удивлён — что стандартный БК работает от диагностического разъёма… придётся пока что покататься без выжигающих глазища адским потусторонним светом ярких красивых часиков…

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

дома
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
прога в работе! Умеет всё, только борщ не готовит и не пристаёт после ужина)

После пробной поездки «Алтушка-Варшавка» решил пощупать, как она там — оказалось — «горячая штучка» (( что бы не искушать богов электропроводки и теплотехники снял крышку и поставил обратно — для лучшего охлаждения…

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

без крышки-пока даже не представляю к чему можно радиатор пассивного охлаждения тут прислонить — всё такое миниатюрное…
Запчасти на фото: 4953747, 456374702. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
дома без крышки

Вот так пока и живём… буду тестить через Torque ну и через TSD NAVIGATOR — если окажется, что функционал достаточен — БК будет сослан в ад на авито!

P.S. Если кому нужна лицензия — могу подсказать как получить её дешевле ))

Цена вопроса: 900 ₽
Пробег: 27 981 км

Logo

  • Табло результатов
  • Подать заявку

tsd.apk

  • Подать заявку

    • Подать заявку
  • Рубрики

    • Соревнования (66)
    • Результаты соревнований (68)
    • Фото и видео (67)
    • Тренировки (7)
    • Разное (2)
  • Свежие записи

    • «ADM Sprint». Фото и видео
    • «ADM Sprint». Результаты
    • «ADM Sprint»
    • Ралли «Наша Победа» 2023. Фото
    • Ралли «Наша Победа» 2023. Результаты
  • О нас

    • О проекте
    • Поддержать проект
    • Контакты

(c) МосАвтоСлалом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ts78 детектор скрытой проводки инструкция
  • Ts18 магнитола андроид инструкция на русском
  • Ts10 магнитола инструкция по эксплуатации
  • Ts kbd em2 metal tantos кодонаборная панель инструкция
  • Ts kbd em ip66 metal инструкция