Turnigy accucel 6 инструкция по применению на русском

  • Мой кабинет

В магазине

В Категориях

В Блоге

0

  • Блог
    • Публикации
    • Новичку
    • Инструкции к аппаратуре
    • Книги по авиамоделированию
    • Двигатели
    • Программы для моделиста
    • Авиамодельные технологии
    • Чертежи авиамоделей
    • Бумажные модели
    • Постройка авиамоделей
    • Радиолюбителю
  • Архив
  • Форум
  • Контакты
  • Вопросы и ответы

Тел: 8-953-605-79-92

  • Главная|
  • Блог|
  • Публикации|
  • Инструкции к аппаратуре

Инструкция Turnigy Accucel 6 RUS .
Скачать инструкцию Accucel 6 RUS.  Ссылка   zip 412кБ.

Купить Turnigy Accucel 6 можно на этой странице.

Набор резисторов

Набор резисторов 600шт

140руб

Пропеллеры деревянные

450 — 1400руб

Аккумуляторы Li-Po

980 — 3250руб

Display-16x2-HD44780-w-IIC-I2C

ЖК-дисплей 16×2-HD44780 IIC-I2C

130руб

Адрес:

Моделка

a  620076 Россия, Екатеринбург, Гаршина, 1
8-953-605-79-92. Время работы (10:00 — 18:00)
 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация о товаре, размещённая на сайте Моделка.рф, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой. Технические характеристики, комплектность и цвет могут быть изменены производителем без уведомления.

Поделиться

Схема проезда

Контакты

  • Контакты
  • Пункты выдачи.

Помощь

  • Карта сайта
  • Способы оплаты

Кабинет

  • Кабинет
  • Мои закладки
  • Корзина

Информация

  • Конфиденциальность
  • Правила магазина
  • Способы доставки

Turnigy Accucell 6

Открываю новую рубрику — «Аксессуары». У меня накопилось уже достаточно много нужных в хозяйстве  «ништяков», которые пора уже начинать осваивать. Вообще, затраты на всякие полезные мелочи могут составить приличную долю в расходах на вхождение в хобби радиомоделей. Радует только то, что все эти вещи, как правило, покупаются один раз и на долгие годы.

Сегодняшний пост будет посвящен такому необходимому аксессуару, как зарядник для аккумуляторов. Маленькие вертолеты обычно продаются в комплекте с простейшим зарядником, которого хватает для их нужд (а то и вовсе только с опцией зарядки от пульта или USB). Но если у вас в хозяйстве появились двух- трех- и более- баночные аккумуляторы, то лучше приобрести многофункциональную зарядку с расширенными возможностями, благо китайцы и здесь постарались сделать такие продукты доступными для всех желающих.

Себе я приобрел Turnigy Accucell 6 — по сути это альтернативный вариант популярного Imax B6, но здесь необходимо сделать ремарку и отметить что похожие зарядники есть и под другими брендами (на хоббикинге, это, например, еще и GT A6), все они один к одному совпадают по компоновке и функциональности, а отличаются лишь внешним видом и, возможно, немного внутренностями. В данном случае, между Imax B6, Turnigy Accucell 6 и GT A6 (последний стоит чуть дороже , но к нему прикладывают температурный сенсор и шнурок для USB) разницы практически никакой — можно брать то, что есть в наличии. На Хоббикинге есть еще фейковый Imax B6 по цене чуть дешевле оригинала, покупать его не стоит, хотя на зарубежных форумах почему-то практикуется такое извращение как его покупка для последующей перепайки резисторов на более точные. 

Одним лишь зарядником траты не ограничатся, т. к. для питания его от домашней розетки потребуется блок питания. Можно, конечно, использовать ненужный БП от компьютера, но удобней не заморачиваться и купить что-нибудь типа такого, что я и сделал. Также на Хоббикинге есть версия оригинального IMAX со встроенным блоком питания — IMAX B6-AC — кому что удобней.

 

Turnigy Accucell 6 дисплей

Turnigy Accucell 6 - коробка

Коробка

Turnigy Accucell 6 - блок питания (в комплект не входит)

Блок питания (покупается отдельно)

Turnigy Accucell 6 - зарядник и кабели в комплекте

Зарядник и комплектные кабели

Turnigy Accucell 6 - вид справа

Вид справа

Turnigy Accucell 6 - вид слева

Вид слева

Характеристики

  • Входное напряжение: 11~17 В;
  • Максимальная мощность в режиме зарядки — 50 Вт;
  • Максимальная мощность в режиме разрядки — 5 Вт;
  • Диапазон регулировки тока зарядки: от 0,1 до 6А;
  • Ni-MH/NiCd cells: 1~15;
  • Количество банок литиевых аккумуляторов, которые можно зарядить: от 1 до 6;
  • Вес: 355гр.

Зарядник можно использовать со всеми типами аккумуляторов — Pb, NiCd, NiMh, LiIon, LiPol, LiFe. Режимы работы — зарядка, быстрая зарядка, балансировка, зарядка для хранения, разрядка и циклический прогон.

Конструкция зарядника

Поставляется зарядник вот в такой минималистичной коробке как на фотографии выше. В комплект входят 3 шнурка: для питания от автомобильного аккумулятора, для подключения на зарядку аккумуляторов с разъемом XT-60 и шнурок для многофункционального подключения аккумуляторов с разъемами-крокодилами. 

Корпус металлический, выглядит очень симпатично. Экранчик имеет голубую подсветку и замечательно читается при любом освещении. Вызывает недовольство только микроскопический вентилятор охлаждения, но к счастью оказалось что он почти не шумит.

Интерфейс управления состоит из четырех кнопок и в общем-то интуитивно понятен. Левая кнопка используется для выбора меню и остановки зарядки, кнопки посередине — для перехода между пунктами меню и изменения значений, правая — для подтверждения и начала заряда.

С правой стороны зарядника расположены: гнездо для подключения питания, разъем температурного датчика/шнурка USB и выходные отверстия вентиляции. Поскольку с Турнигой ни температурный датчик, ни шнурок USB в комплекте не идут (да и не особо они нужны), то ничего про их использование сказать не могу. На левой стороне находятся гнезда для шнурка зарядки и разъемы для подключения балансирных проводов аккумуляторов.

Меню и функции

Как я уже говорил, все интуитивно понятно. В простейшем случае подключаем аккумулятор, выбираем пункт Li Pol Charge, выставляем количество банок и ток зарядки и запускаем процесс. По окончании зарядник подаст звуковой сигнал.

Для тех, кто хочет разобраться поподробней, напишу описание каждого режима.

Настройки зарядника

Этот пункт находится в главном меню и содержит текущие установки. По большому счету менять там особо ничего не надо, все и так неплохо настроено.

Список настроек:

  • Тип литиевого аккумулятора. Здесь можно переключать зарядник на работу с литий ионными, литий полимерными, либо литий-железо-сульфитными аккумуляторами. Этот пункт пригодится если  собираетесь заряжать литий-ионные аккумуляторы, которые, например, часто используются в современных фонариках. По мне было бы удобнее, чтобы выбор между LiPol и LiIon вынесли просто в главное меню, но конструкторы зарядки посчитали иначе;
  • Период определения правильности количества указанных банок. По умолчанию стоит 10 минут и менять это значение смысла нет. Лучше просто быть внимательней при выставлении настроек перед зарядкой;
  • Установка значения дельта-пик напряжения для NiMH и NiCd. Этот параметр влияет на точность определения окончания зарядки, поэтому лучше его тоже не менять;
  • Выбор функции разъема температурного датчика/разъема подключения к USB. Если разъем сконфигурирован на температурный датчик, там же можно указать пороговое значение температуры при котором отключается заряд;
  • Пауза в минутах между циклами зарядки при многоцикловом прогоне (актуально только для  для NiMH и NiCd);
  • Ограничение по длительности заряда; Вот этот пункт может потребоваться изменить, если заряжаете аккумуляторы большой емкости которым не хватит двух часов для полной зарядки. По умолчанию стоит 2 часа, значение выставлено для подстраховки от перезаряда;
  • Ограничение по максимальной заряжаемой емкости. По умолчанию стоит в 5 Ач, больше этого значения зарядник не зальет. Нужно также изменять, если заряжаете более емкие аккумуляторы. Это значение установлено тоже для подстраховки;
  • Включение/отключение звуковых сигналов при нажатии кнопок и при завершении зарядки. Вот это очень хороший пункт, поскольку я всегда огорчаюсь когда устройство пищит при нажатии кнопок и нет никакой возможности это отключить; 🙂
  • Минимальное ограничение входного напряжения. По умолчанию стоит в 10 В. Ограничение введено на тот случай, когда зарядник питается в поле от автомобильного аккумулятора — чтобы не разрядить аккумулятор в ноль и не поиметь потом проблем с автомобилем.

Настройки сохраняются даже при отключении питания. 

Режимы для литиевых аккумуляторов (LiIo, LiPol, LiFel)

Собственно то, ради чего мы и берем этот зарядник.

Список режимов такой:

  • Charge — зарядка. Выставляем силу тока, кол-во банок и можно запускать.   В этом режиме балансирный разъем подключать необязательно, но лучше подключить — тогда будет возможность смотреть напряжения побаночно. Балансирует ли в этом режиме зарядник аккумуляторы, я, честно говоря, не понял. Хочется верить что балансирует. 🙂 Перед стартом зарядник показывает экранчик с установленным кол-вом банок и с автоматически определенным по напряжению, чтобы вы еще раз сравнили их и убедились что все выставили правильно.
  • Balance — балансировка. Здесь балансирный разъем обязателен. Зарядник заряжает аккумулятор и выравнивает напряжения на всех его банках. Рекомендуется периодически использовать этот режим вместо обычной зарядки.
  • Fast Charging — быстрая зарядка. Режим отличается от обычной зарядки тем, что в конце процесса зарядки заряд продолжает идти с в 2 раза большим током, чем в обычном режиме (в обычном режиме зарядник снижает силу тока до 1/10 под конец зарядки, здесь до 1/5). В результате на зарядку уходит меньше времени, но аккумулятор может слегка недозарядиться.
  • Storage — заряд для хранения — аккумуляторы заряжаются неполностью, в таком состоянии рекомендуется хранить аккумуляторы если не планируете ими пользоваться долгое время.
  • Discharge — разряд до минимально безопасной величины. Обычно используется чтобы проверить реальную емкость аккумулятора или определить дефектные банки. Мощность разряда у данной модели — всего лишь 5Вт, поэтому аккумулятор может разряжаться всю ночь. Но, к счастью, использовать часто этот режим особой необходимости нет.

Режимы для NiCd/NiMh аккумуляторов

На мой взгляд, для NiMh куда удобней использовать какой-нибудь хороший специализированный зарядник типа Maha MH-C9000 или La Crosse BC-900. Тут я опять не понял, использует в этом режиме зарядка балансирный разъем, или нет. Инструкция по этому поводу ничего не говорит, а сам я эксперименты не проводил.

Здесь режимы уже другие:

  • Charge — зарядка. Тут выставляется сила тока заряда и режим управления током — фиксированное значение, или автоматическая регулировка до выставленного ограничения.
  • Discharge — разрядка. Выставляется сила тока разряда и напряжение до которого будет разряжен аккумулятор.
  • Cycle — циклический прогон. Выбирается режим: разряд-заряд, или заряд-разряд, а также количество циклов. По окончании циклов можно посмотреть измеренные значения емкости аккумуляторов. Режим рекомендуется для восстановления первоначальной емкости аккумуляторов при длительной эксплуатации.

Режимы для свинцовых аккумуляторов

Теоретически, данной зарядкой можно подзаряжать даже автомобильные аккумуляторы, правда займет это не меньше чем полдня и для этого придется снять ограничения на длительность заряда и максимальную емкость. Режима здесь всего 2 — зарядка и разрядка. В каждом указывается кол-во банок и ток заряда/разряда. 

Пользовательские профили настроек

Устройство позволяет сохранить и в последствии загружать до 5 различных установок режимов. Профили пронумерованы цифрами от 01 до 05. 

Информация в процессе зарядки/разрядки

В процессе работы устройства на экране показывается всякая полезная информация, а именно — тип аккумулятора и количество банок, название режима, ток заряда, текущее напряжение на аккумуляторе, время прошедшее с начала старта и залитая/слитая емкость в мАч. Если подключен балансирный разъем, то нажатием кнопки «+» можно посмотреть напряжение побаночно. Нажатием кнопки «-» можно глянуть какие выставлены значения настроек в заряднике. Непосредственно в процессе зарядки можно менять силу тока зарядки/разрядки. При появлении каких-либо проблем устройство прекращает зарядку и выводит на экран сообщение с описанием ошибки.

Калибровка зарядника

Качество работы зарядника LiPol батарей главным образом зависит от точности определения конечного напряжения заряда. У этой модели есть возможность  откалибровать датчик напряжения с помощью внешнего вольтметра. 

Для входа в этот режим нужно зажать перед включением кнопки «-» и «Start» и держать их пока на экране не появится меню калибровки. Далее подсоединить любой аккумулятор к клеммам зарядки, измерить напряжение на клеммах с помощью внешнего вольтметра и в соответствии с этим внести поправку к датчику зарядника. Поскольку я не доверяю точности китайских мультиметров, а прецизионного вольтметра у меня нет, то я не стал заморачиваться с этой функцией.

Небольшой лайфхак для желающих зарядить LiIo аккумуляторы 

Использовать зарядник с LiIo аккумуляторами не очень удобно, т. к. он не комплектуется кассетой куда можно их вставить. Но можно использовать вот такое «народное» решение.

led777.ru 

 Это редкоземельные магниты которые сейчас можно купить в любом китайском магазине. Просто и удобно!

Надеюсь интернет-магазин led777.ru не обидится за то что я спер у них картинку, ведь реклама лишней не бывает. 😉

Инструкция

PDF  Скачать инструкцию к заряднику Turnigy Accucel 6 (английский язык, 2.4 Мб)

Инструкция на русском есть только в переводе промтом, поэтому выкладывать ее не буду. Иснтрукцию к Imax B6 выкладывать также не буду, потому как там все то же самое.

Резюме

С одной стороны, зарядник — не та вещь на которой нужно экономить (если сравнить стоимость зарядки и стоимость коллекции аккумуляторов). С другой — огромное количество людей по всему миру пользуются именно этими бюджетными моделями и их аккумуляторы живут долго и счастливо, а значит с качеством у этих устройств все нормально.

Данная модель зарядника не зря так популярная на рынке. Фактически в ней есть все, что нужно обычному моделисту, мощности зарядника вполне хватит для типичных аккумуляторов которые используются в вертолетах 450-го класса и самолетах средних размеров. С током разряда модель, конечно, подкачала, но это не такой уж большой недостаток.

То, что у нее всего лишь один порт для зарядки — тоже совсем не беда, при необходимости можно пользоваться параллельным подключением аккумуляторов. А в следующий раз я, пожалуй, расскажу какие еще полезные вещи будет не лишним прикупить в дополнение к заряднику.

ps А вообще, литий-полимерные аккумуляторы — отличная штука. Даже если Вы их купили для вертолета, в качестве дополнительного бонуса можно использовать их в хозяйстве — подпитывать КПК и ноутбуки в дороге, использовать с фонарями и фарами (что я успешно и делаю), некоторые компонуют их в блоки и используют для питания электромоторчика велосипеда (Gruber Assist, например), чтобы не тратиться на оригинальную батарею, а еще наверное можно использовать их как помощь при запуске автомобиля в холодную погоду если собрать большой пак подключив их в параллель (хотя я не пробовал 🙂 ).

Улучшенный вариант iMax B6 Mini, кое какие глюки исправили, но добавили новые, детали под катом.

Примечание: Так как устройство специфическое, и не рассчитано на широкий круг потребителей, я не буду распылятся на тему, что такое балансное подключение, внутреннее сопротивление, напряжение отсечки, какого цвета была упаковочная коробка и так далее. На эту тему написано много, и значительно лучше, чем получится у меня, так что если вы новичок, вам лучше прочитать обзоры iMax B6 Mini, а я сосредоточусь на проблемах и фичах конкретного девайса. Соответственно, фото будет мало, но будет больше текста.
Общий вид:

Характеристики:
Входное напряжение: 11~18v
Максимальная мощность заряда: 80W / Разряда: 10W
Диапазон регулировки зарядного тока: .1~10.0A
Балансная зарядка: 2-6 ячеек
Количество заряжаемых NiMH/NiCd аккумуляторов: 1~15
Количество заряжаемых LiHVLiIon/LiPoly аккумуляторов: 1~6
Поддержка свинцовых аккумуляторов: 2~20v
Вес: 270g
Комплектация:
Зарядка
Руководство пользователя
Кабель ХТ60 — «Крокодилы»
Кабель ХТ60 — «Банан» — 30см
Кабель ХТ60 — «Банан» — 43см
Как уже писал, Turnigy Accucell 6 80W — это улучшенная модель iMax B6 Mini (даже можно прошивку от мини залить напрямую, и всё будет работать, но фичи станут как у iMax B6 Mini, и софт для компьютера подходит тот же, но надо брать версию 2.хх), улучшены следующие параметры:
Зарядная мощность увеличена с 60вт до 80вт.
Разрядная мощность увеличена с 5 до 10вт.
Добавлена поддержка литиевых аккумуляторов с максимальным напряжением 4.35в.
Вход питания заменён с круглого разъёма на ХТ60.
Учтите, аппаратная сторона у сабжа немножко другая, поэтому, альтернативные прошивки (cheali) не подходят.
Тут же, вынесу отдельно, найденные глюки:
На комплектном кабеле для подключения, при токе в 10А, падает 0.3В, что даёт заметную погрешность в измерениях как при зарядке, так и при разрядке и при измерении внутреннего сопротивления. Проблема есть только с аккумуляторами без балансного подключения, т.е. 1S литии, NiCD, NiMH, Pb. Для 2S и более литиевых аккумуляторов, с балансным подключением, проблем не возникает.

При подключении к компьютеру, измеряемое напряжение на аккумуляторах занижается на 0.1в, что приводит к их перезаряду.
Так как глюки серьезные, то обзор начну с них, и с методов их решения.
Итак, глюк №1 — большое падение напряжения на комплектном проводе, чем оно грозит? В начальный момент заряда, когда ток большой, будет неправильно измеряться количество «залитой» емкости. Притом, чем больше ток и зарядное напряжение, тем больше погрешность. Например, на аккумуляторе 3100мАч, при зарядном токе в 2А, измеренная «залитая» емкость получается на около 10% меньше, чем на самом деле. Аккумулятору эта проблема не очень мешает, так как в конце заряда ток падает, следовательно, падение напряжения на проводе тоже уменьшается, так что к концу заряда, напряжение на литиевом аккумуляторе не превышает 4.20в. Причина проблемы станет понятна, если разрежем комплектный кабель — как видно на фото, он сделан из волос китайской девственницы:

Хотя на проводе указано 18AWG, что соответствует 0.8мм2, визуально, провод больше похож на 0.5мм2
Замена провода на более качественный, данную проблему решает — поставил вот этот кабель: ebay.com/itm/231569936864, при длине провода в 30см, как у оригинала, падение при токе в 10А составило менее 0.02В.

Сечение этого кабеля 12AWG, т.е. 3.3мм2, что заметно сразу.
Глюк №2 более серьезный, и простого решения я к сожалению не нашёл. При подключении зарядки к компьютеру, даже если просто воткнуть шнур, измеряемое напряжение на аккумуляторах занижается на 0.10в/банка! Я подумал что проблема в перетекании тока через блок питания по земляному проводу, поэтому, подключил зарядку к ноутбуку, который питался от аккумуляторов, и вообще физически к сети не был подключен. К сожалению, проблема осталась. Это очень серьезная проблема, так как вместо скажем 4.2 вольт, зарядка будет подавать на аккумулятор 4.3 вольт, тем самым, перезаряжая и порча его. А при разряде (измерении емкости), получим сильное занижение измеренной емкости. Я не знаю, это общий глюк, или проблема данного экземпляра, но если вы планировали покупать эту зарядку, чтоб потом на компьютере рисовать красивые графики — я рекомендую вам поискать что-то другое.

Ради интереса, я решил чуть глубже копнуть данную проблему, и виновника почти нашёл — это слабый USB кабель, и инженеры-дураки, но решение довольно муторное, и я пока не придумал как решить эту проблему.
Насколько я понял, внутри есть некий стабилизатор, который выдаёт 5 вольт от входного напряжения, и которое используется также как опорное для встроенного вольтметра. Как только подключаем по USB, питание 5 вольт начинает браться с USB, и в зависимости от кабеля и паршивости источника, может весьма сильно плавать, в результате чего плавает и опорное напряжение, и получаем погрешность измерения напряжения. Я думаю, надо переделывать схему, и сделать так, чтоб питание 5 вольт не использовалось от USB, но из за нехватки времени, да и особенно мне подключение к компьютеру не нужно, так и не смог сделать нужную доработку.
Остальные особенности:
Из других особенностей хочу отметить весьма шумный вентилятор, который включается уже при заряде 2-3х аккумуляторов при токе 1А и выше, и при разряде даже одного аккумулятора током 1А. Вентилятор не столько шумит, сколько воет, и весьма заметно вибрирует. Старожилам — он шумит приблизительно как Thermaltake Golden Orb. Так что заниматся чем-то другим рядом с этой зарядкой весьма затруднительно. При заряде, корпус зарядки нагревается не сильно — заряжал 4S литии током в 5А, максимальный нагрев был на задней стороне, в области транзистора, и составил 44С. А вот при разряде током в 2А, то же самое место греется до 68С. Охлаждение, что пассивное, что активное, в этой зарядке сделано очень плохо, ничем не лучше чем в оригинале, так что если планируете более-менее серьезную эксплуатацию, обязательно подумайте об доработке системы охлаждения.

Функция измерения внутреннего сопротивления аккумуляторов работает хорошо, но только если есть балансное подключение. Без него, завышает показатели, согласно погоде на Альфа Центавра. И что самое плохое, одну банку по балансному подключению не измерить — даже если подключить 4мя проводами (2к основным клеммам, 2 к балансным) будет пищать — battery error.
4.35 вольтовые аккумуляторы заряжает «правильно» — тестировал на Sanyo UR16650ZT, всё нормально и быстро.
Напряжение отсечки при разряде выставить менее 2.9 вольт не получится, так что для измерения емкости современных литиевых аккумуляторов с напряжением разряда до 2.5 вольт, данный прибор подходит мало.
NiCD заряжает нормально — зарядил аккумулятор шуруповёрта DeWalt сначала сабжем, потом поработал, разрядил, и зарядил штатной зарядкой, и потом опять поработал до разряда — разницы в отработке не заметил.
С зарядкой свинцовых аккумуляторов справляется тоже нормально, взял два одинаковых аккумулятора от UPS, 12V 11Ah, оба разрядил до 10.5 вольт, и поставил на зарядку током в 2А, один на обозреваемой зарядке, а второй на специализированной зарядке ACDelco I-7001: www.shinnfuamerica.com/ProductDetails/ACDelco_Battery_Charger_Program/Battery_Chargers/I-7001/847
Разница по времени заряда была менее 2х минут, в пользу ACDelco.
Итого:
Брать наверное можно — цена как у оригинального iMax B6 mini, но мощность повыше, фич побольше. Только комплектные провода выкидывайте сразу.
Есть весьма серьезный баг с USB, но если вам подключение к компу не нужно, или сможете перепаять пару проводов, то тогда и эта проблема исчезнет.
Вопросы и уточнения, прошу задавать в комментариях.

Turnigy Accucell-6 User Manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

TU.B6

Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger

loading

Related Manuals for Turnigy Accucell-6

Summary of Contents for Turnigy Accucell-6

  • Page 1
    TU.B6 Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger…
  • Page 2: Table Of Contents

    Contents 1. Specifications: 2. Features: 3. Charger’s exterior appearance 4. Warning and security tips 5. Program flow chart 6. How to set charge current 7. Lilo/LiPo/LiFe/LiHv battery program 8. NiMH/NiCd battery program 9. Pb battery program 10. Cell meter test program 11.

  • Page 3: Specifications

    1.Specifications: Input Voltage DC.10-18V 0.1-6A Charge Current Discharge Current 0.1-2A Charge Power max.50W max.5W Discharge Power Balance Current max.200mA Balance Tolerance ±0.01V LiXX:1-16cells Charging Capabililty NiXX:1-6series 2-20V Pb Battery Voltage Discharge Battery 3.0-4.2V/cell Weight Dimensions…

  • Page 4: Features

    2. Features: Advanced Operate software The charger can set current automatically when charging/discharging. Especially for the Li-xx battery, it can avoid the explosion due to the wrong operation by user. All of them can set according to the user’s choice. The charger provide balance port for Li-xx battery, including 2, 3 ,4,5,6-cell five balance port.

  • Page 5
    external temperature sensing line). Charge time Limit: It can prevent over charge and discharge by setting a charge time. Input current checking: In order to protect the battery it can check the voltage of the battery during charging process. The charger will turn off charge current with an alarm automatically when the voltage decreased to the lowest.
  • Page 6
    3. Exterior appearance:…
  • Page 7: Warning And Security Tips

    4. Warning and security tips Never leave the charger unsupervised when charging, if any mal-function is observed please terminate the process immediately and refer to the manual. •Never put the charger into the place which dust/damp/vibrate. •The input power is only for DC 10-18V. •Please put it onto the surface which it is firm/Anti flammable.

  • Page 8
    Voltage grade: 1.2v/cell llowed fast charge current: 1C~2C rely on the running of the battery. NiCd/NiMH Discharger voltage cut off grade: 0.85v/cell (Nicd battery) 1.0v/cell (Nimh battery) Voltage grade: 3.6V/c Max charge voltage: 4.1V/cell Lilo Allowed fast charge current: 1C or less Min discharge voltage cut off grade: 2.5V/cell or More Voltage grade: 3.7V/cell Max charge voltage: 4.2V/cell…
  • Page 9
    Discharge •The discharge parameter should be set according to the rest of battery capacity or decreased battery voltage. When discharging, it should be pay more attention to the discharge process. It must set the correct discharge voltage, in order to avoid the over discharging.
  • Page 10: Program Flow Chart

    5、Program flow chart Start STATUS STATUS STATUS STATUS BATT/PROGRAM Enter LiXX CHARGE LiXX BALANCE LiXX FAST CHG LiXX STORAGE LiXX DISCHARGE LiXX BATT Batt type STATUS STATUS STATUS STATUS Stop STATUS Start BATT/PROGRAM STATUS STATUS STATUS STATUS Enter NiXX CHARGE NiXX Auto NiXX DISCHARGE NiXX RE-REAK…

  • Page 11
    The relationship between the C value and the charging time: charging time≥ 60min/charging c value(for example, it need 60-70 minutes to complete 1C charging ).Due to battery differences in energy efficiency conversion, this time may be extended. 7. Lithium battery(Lilo/LiPo/LiFe/LiHV)program Use these programs only when charging a lithium battery ( Lilo/LiPo/LiHV/LiFe) with a nominal voltage of 3.6V, 3.7V, 3.8V or 3.3V per cell, respectively.
  • Page 12
    This shows the number of cells you set up and the processor detects. ‘ R: ‘ shows the number of cells found by the charger and ‘ S:’ is the number of cells selected by you at the previous screen. If both numbers are identical you can start charging by press Start/Enter button.
  • Page 13
    7.3 ‘FAST’ charging Lithium battery The charging current is getting smaller as the process goes to the near end term of Lithium battery chaging. To finish charging process earlier, this program eliminate certain term of CV process. Actually, the charging current will goes to 1/5 from the initial value to end the process while the normal chaging goes to 1/10 during CV term.
  • Page 14
    7.5 Discharging Lithium battery The value of discharge current on the left side of screen may not exceed 1C for a maximum safety and the final voltage on the right should not be under the voltage level that is recommended by the battery manufacturer to avoid deep discharging.
  • Page 15: Nimh/Nicd Battery Program

    8. NiMH/NiCd battery program These programs are for charging or discharging NiMH (Nickel-Metal-Hydride) or NiCd (Nickel-Cadmium) battery commonly used for R/C model aplications. To alter the value at the display, press Start/Enter key to make it blink then change the value using INC or DEC key.The value will be stored by pressing Start/Enter key once.

  • Page 16
    8.3 Charge-to-discharge & discharge-to-charge cycle NiMH/NiCd battery Set the sequence on the left and the number of cycle on the right. You can use this function for balancing, refreshing and break-in the battery. To avoid rising temperture of the battery, there will a brief cool-off period that already fixed at ‘User setting’ after each charge and discharge process.
  • Page 17
    9. Pb( lead-sulphuric acid) battery program This is programmed for charging Pb( lead-sulphuric acid) battery with nominal voltage from 2 to 20V. Pb batteries are totally different from NiCd or NiMH batteries. They can only deliver relatievely lower current compare to their capacity, and similar restrictions definitely apply to charge.
  • Page 18: Ir Test Program

    10、Cell meter test This charger also can be used as a cell meter. It can BATT/PROGRAM show the average voltage and the highest/lowest BATT METER voltage of each cells. Batt type Start Stop Enter Choose the cell meter program interface, press Start to 4.16 4.18 4.17 V…

  • Page 19
    12、Memory Mode B6 Charger can save setting data of each programs, it can save 10 groups data for each kind of battery, including the cells of the battery, setting charge current and so on. Users do not need to set the data again when they use the batteries which have been memory. Easy and convenient to use.
  • Page 20: User Settings

    13、User settings In the open state, when the charger starts to work, the Safety Timer safety timer automatically starts the timer at the same 240min time. If the system is wrong or the system can’t check the battery capacity is full, this setting can prevent the battery from overcharging.

  • Page 21
    The automatic charging trigger voltage is an automatic NiCd Sensitivity charging current closing program. The principle is that D.Peak Default when the battery voltage rises to the highest point and starts to back down, it closes the charging current automatically to complete the charge process. If the trigger voltage is set too high, easy to cause overcharging.
  • Page 22: Warning And Error Information

    14、Warning and Error information It will show the Error information with an alarm when use the wrong operation. 1.{» REVERSE POLARITY «} Battery output Polarity connection wrong; 2.{» CONNECTION BREAK «} Interruption between battery and output end, or the charger wire was not been connected well when charging/discharging.

  • Page 23: Warranty And Service

    15、Warranty and service We warrant this product for a period of one year(12 months) from the date of purchase. The guarantee applies only to such material or operational defects, which are present at the time of purchasing the product. During that period, we will replace without service charge any product deemed defective due to those causes.

TURNIGY ACCUCEL 6 – великолепное зарядно-балансировочное устройство с широчайшими возможностями практического применения любителями активного отдыха.

Содержание:

Обзор и назначение зарядно-балансировочного устройства
Практическая эксплуатация ACCUCELL 6
Меры предосторожности во время эксплуатации

Обзор и назначение зарядно-балансировочного устройства

Описываемое зарядно-балансировочное устройство (в дальнейшем по тексту ЗБУ) предназначено для качественного обслуживания аккумуляторов и поддержания их в идеальном состоянии. Оно представляет собой микропроцессорный аппарат, заключенный в алюминиевый вентилируемый корпус для защиты от перегрева.

На передней панели прибора расположен шестнадцатисимвольный двухстрочный монохромный дисплей для отображения текущих показаний и выбора настроек в меню и для определения режимов работы аппарата, также кнопки и вентиляционное отверстие.

Внешний вид передней панели TURNIGY ACCUCEL 6

Навигация по меню ЗБУ и настройка режимов осуществляется с помощью четырех многофункциональных кнопок, имеющих соответствующие обозначающие надписи сверху и снизу, выполненные различными цветами.

С левого торца прибора располагаются разъемы для подключения ИП и температурного датчика, а также порт для подключения компьютера.

С правого торца расположены выходные силовые разъемы для подключения обслуживаемого аккума, а также множество разъемов для подключения балансировочных кабелей.

Благодаря микропроцессорному управлению зарядное устройство может выполнять различные функции:

  • Высоко мощную и высокопроизводительную подзарядку аккумов при максимальной выходной мощности до 50 Ватт. Благодаря значительной мощности можно перезарядить никель-металл-кадмиевый либо же никель-металл-гидридный аккумулятор с количеством банок до 15 штук, а литий-полимерные – до 6 банок. При этом эффективная система теплоотвода гарантирует максимальную мощность без сбоев микропроцессора.
  • Встроенное устройство для балансирования ёмкости всех банок литий-полимерных аккумуляторов (вторичных источников питания – ВИП). Вам не потребуется отдельное устройство.
  • Балансировка уровня секций может производиться непосредственно во время подзарядки ВИП.
  • Возможность выбора «быстрой зарядки» и «хранение» при эксплуатационном обслуживании литий-полимерных ВИП.
  • Высокая безопасность. Алгоритм работы аппарата предусматривает многоуровневую проверку состояния заряжаемого аккума. Быстрое действие микропроцессора позволяет производить постоянный контроль тока, вольтажа и времени подзарядки, температуру ВИП. Он ведет постоянную запись контролируемых параметров и одновременно сравнивает полученные данные с соответствующими данными конкретного аккумулятора, и, в случае обнаружения отклонений, производит корректировку процесса, либо приостанавливает его.
  • Запоминание пользовательских настроек. Прибор сохраняет в памяти до пяти настроек для различных используемых вами ВИП. Поэтому не понадобится много времени для настройки и подготовки к работе каждый раз при эксплуатации однотипных аккумов.
  • Циклование аккума. Можно выполнить до пяти циклов заряда-разряда подряд для возможности восстановления утраченной емкости и восстановления памяти.

Плата TURNIGY ACCUCEL 6 вне корпуса

Внимание!

Для работы TURNIGY ACCUCEL 6 необходим дополнительный источник питания, подключаемый к устройству. Источник питания приобретается отдельно, либо применяется имеющийся!

В комплекте с прибором — все необходимые для подключения кабели. Идет кабель с крокодилами для подключения к клеммам внешнего источника питания, в роли которого может выступать и автомобильный аккумулятор. Имеется провод для подключения температурного датчика и силовой провод с соответствующим переходником для подключения вторичных источников питания.

Основные технические характеристики зарядно-балансировочного устройства:

  1. Напряжение внешнего источника питания постоянного тока – 10,0/18,0 Вольт,
  2. Максимальная мощность цикла заряда – 50,0 Ватт;
  3. Максимальная мощность цикла разряда – 5,0 Ватт;
  4. Диапазон зарядных токов – 0,1/5,0 Ампер;
  5. Диапазон токов разряда – 0,1/1,0 Ампер;
  6. Диапазон балансировки дли литий-полимерных батарей – 0,3 АЧ на банку;
  7. Масса изделия – 0,4 кг;
  8. Габаритные размеры – 135*100*40 мм.

Практическая эксплуатация ACCUCELL 6

TURNIGY ACCUCEL 6 заряжает литий-полимерник

Этот прибор идеально подходит для использования всеми, кто часто и много эксплуатирует оборудования, работающие на вторичных источниках питания. В частности, авиа- и автомоделисты, фотографы, путешественники, рыбаки и охотники, дайверы.

Идеально, потому что справляется не только с зарядкой, но и техническим обслуживанием практически всех типов ВИП.

Например, к нему можно подсоединять такие батареи:

  1. Никель-металл-кадмиевые (NiCd) или же никель-металл-гидридные (NiMH). При этом можно производить быструю зарядку током в диапазоне 1/2 кратной (1/2 С) величине емкости батареи до напряжения на банке 1,2 Вольт. Например, если емкость составляет 2500 мАч, то ток «быстрой» зарядки может быть в диапазоне 2,5 – 5 Ампер. Стоит помнить, что предельно допустимый уровень разряда никель-кадмиевых батарей составляет 0,85 В на ячейку, а никель-металл-гидридных – 1,0 В.
  2. Литий-ионные. Допускается производить зарядку до 4,1 В максимально, при этом номинальный вольтаж секции составляет 3,6 В. Ток зарядки 1 С, предельно минимальное напряжение ячейки 2,5 В.
  3. Литий-полимерные. Допускается производить подзарядку до 4,2 В максимально, при этом номинальный вольтаж секции составляет 3,7 В. Ток зарядки 1 С, предельно минимальное напряжение ячейки 3,0 В.
  4. Литий-железные. Допускается производить подзарядку до 3,6 В максимально, при этом номинальный вольтаж ячейки составляет 3,3 В. Ток зарядки 4 С, предельно минимальное напряжение секции 2,0 В.
  5. Свинцовые. Допускается производить подзарядку до 2,46 В максимально, при этом номинальный вольтаж элемента составляет 2,0 В. Ток зарядки 0,4 С, предельно минимальное напряжение элемента 1,5 В.

Подключение с балансировкой TURNIGY ACCUCEL 6 отдельных элементов

Кроме обслуживания батарей этим прибором можно отлично восстанавливать и отдельные элементы. Если необходимо выполнить подзарядку с балансировкой нескольких элементов одновременно – это можно сделать, предварительно собрав их последовательно в батарею, с подсоединением проводников к отдельным элементам для подключения к балансировочному разъему.

При этом вы повторяете многобаночную батарею, напряжение для подзарядки которой будет соответствовать произведению количества элементов на напряжение зарядки для одной банки.

Стоит учитывать, что таким образом можно производить одновременную подзарядку, во-первых, одинаковых элементов. Должны быть один тип и номинальная емкость. Желательно, чтобы производитель был один и тот же. В крайнем случае стоит первый раз произвести зарядку отдельно каждого элемента с фиксированием его фактической емкости. При условии равенства всех элементов, их можно заряжать по такой схеме.

Во-вторых, эксплуатироваться батареи должны одновременно. Например, в пульте управления, фонарике и т.д. Тогда они будут работать в одинаковых режимах и их износ будет одновременным. Вы сможете получить максимальную производительность.

Однако, если элементы ранее эксплуатировались в разных устройствах, уровень остаточной емкости у них будет различный. Предварительно перед зарядкой необходимо выполнить процедуру балансировки, и только после этого заряжать.

Помните!

Не стоит производить пайки литий-полимерных элементов! Они очень восприимчивы к перегреву, который может спровоцировать лавинообразный разряд, способный привести к разрушению корпуса батареи и взрыву!

Меры предосторожности во время эксплуатации

  • Не располагайте TURNIGY ACCUCEL с батареей на легковоспламеняющихся поверхностях.
  • Перед эксплуатацией внимательно ознакомьтесь с настройками прибора. Будьте уверены в типе подключаемого вторичного источника тока, чтобы правильно выбрать режимы. Если программа установлена неправильно, батарея может быть серьезно повреждена. Особенно литиевый аккум может привести к пожару или взрыву в результате чрезмерной зарядки.
  • Схема ЗБУ рассчитана на работу от внешнего БП только в диапазоне 10/18V DC.
  • ЗБУ и ИП для подзарядки или разрядки предварительно необходимо установить на устойчивую, негорючую и изолирующую поверхность. Никогда не располагайте прибор на сиденье автомобиля, ковер или подобное.
  • На длительное время не оставляйте без присмотра работающее устройство, когда оно непосредственно подключено к ИП и ВИП.
  • При обнаружении какой-либо неисправности немедленно прекратить процесс обслуживания батареи — обратитесь к инструкции по эксплуатации.
  • Храните все летучие и огнеопасные жидкости подальше от рабочей зоны.
  • Берегите ЗБУ от пыли, воздействия вибраций, влаги, дождя, тепла и прямых солнечных лучей. Все это недопустимо.

[total-poll id=7824]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Tuberculin purified protein derivative инструкция
  • Tube ultragain mic 500 usb инструкция на русском
  • Tube repair kit инструкция на русском
  • Tube pro инструкция на русском
  • Tuba nasir yakisi инструкция на русском