Инструкция по эксплуатации автомобильных стартерных аккумуляторных батарей производства завода «Алькор» с гарантийными обязательствами для легковой группы (до 110Ач). Данная инструкция подходит для всех типов стартерных аккумуляторных батарей производства завода «Алькор» (EFB, Ca/Ca, Sb/Ca).
Скачать: Инструкция по эксплуатации АКБ до 110Ач 11.11.2021
Инструкция на аккумулятор АО «Тюменский Аккумуляторный завод»
Вопрос каким напряжением заряжать Ca/Ca аккумуляторы часто задают на этом ресурсе. Четкого ответа нет. Кто пишет про 14,8 В, кто — про 16В.
Ок. Долго искал в инете первоисточник — инструкцию на свинцовую стартерную батарею(Ca/Ca) 6СТ-64L пр-ва АО «Тюменский Аккумуляторный завод», но по итогу обратился непосредственно на завод. В ответ оперативно прислали буклет (см. .п.3.3.3). Спасибо.
Комментарии
18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Тюменские аккумуляторы – синоним качества и надежности, при этом по доступной цене. Предприятие с почти вековой истории известно не только в России, но и за ее пределами.
О производителе Тюмень
Производитель берет начало своей истории в середине 20 века, во время Великой Отечественной войны, когда в город Тюмень прибыл эвакуированный из Подольска завод. В те непростые времена это было единственное в стране функционирующее предприятие такой направленности.
Уже в 1985 году здесь были впервые собраны необслуживаемые аккумуляторы. На сегодняшний день предприятие имеет свои представительства в 42 городах России и стран СНГ. Есть совместное предприятие с АССU Produktions und Handels GMBH (Австрия) и Technofin (Италия) «Росавит», занимающееся производством пластмассовых деталей и комплектующих для аккумуляторных батарей.
При производстве используется собственное сырье, благодаря чему снижается себестоимость готовой продукции.
Где используются аккумуляторы Тюмень
Аккумуляторные батареи производства Тюмень имеют широкую область применения. Благодаря широкому модельному ряду с различными характеристиками можно подобрать подходящую модель практически для любого автомобиля, как российского, так и иностранного производства.
Есть оборудование, подходящее для грузовых автомобилей, спецтехники, а также для мотоциклов, тягачей, тепловозов, тяжелой гусеничной техники, и стационарные аккумуляторы.
Применяемые технологии и их особенности
Аккумуляторы Тюмень производятся на современном оборудовании и по новым технологиям, идя в ногу с мировыми тенденциями. Вот какие особенности можно отметить при их производстве:
- использование полиэтиленовых сепараторов-конвертов, препятствующих коротким замыканиям в батарее и имеющих повышенную стойкость к окислению, обеспечивает длительный срок службы конструкции;
- применение сплавов с пониженным содержанием сурьмы, тщательно очищенных материалов – свинца, серной кислоты, дистиллированной воды, благодаря чему снижается расход жидкости и риск саморазряда;
- использование высоких разрядных токов, сбалансированное соотношение активной массы и электролита, обеспечивающие отличные пусковые свойства;
- морозостойкий полимер с высокой ударной прочностью, а также применение специальных расширителей для отрицательной активной массы позволяют использовать АКБ в широком температурном диапазоне;
- малосурьмянистые свинцовые сплавы с добавлением специальных модификаторов гарантируют высокую стойкость к коррозии.
Все батареи имеют низкий саморазряд и способность быстрого восстановления. А также они оборудованы индикаторами, благодаря которым можно контролировать состояние заряда.
Технические характеристики модельного ряда
Тюменский аккумуляторный завод выпускает более полусотни разновидностей аккумуляторных батарей для легковых автомобилей емкостью 38-100 Ач и грузовых автомобилей емкостью 132-230 Ач. Ознакомиться с полным ассортиментом можно на официальном сайте производителя.
Tyumen Standard
Классические аккумуляторы для бюджетных российских и иностранных автомобилей, оборудованных стандартным количеством электроники. Соответствуют современным европейским стандартам.
Имеют наиболее доступную стоимость по сравнению с остальными аккумуляторами этого производителя. Надежны, не склонны к саморазряду, устойчивы к перепадам бортового напряжения, обладают длительным сроком службы.
Также стоит отметить устойчивость батарей к морозу и вибрациям. АКБ оснащены индикаторами заряженности и колпачками для клемм.
Емкость варьируется от 44 до 225 Ач, пусковой ток – от 390 до 1450 А.
Tyumen Standard | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-44L | 44 | 390 | Прямая | 206x175x190 | 13.6 |
6СТ-55L | 55 | 500 | Прямая | 242x175x190 | 15.3 |
6CT-58L | 58 | 510 | Прямая | 242x175x175 | 15.8 |
6CT-60L | 60 | 520 | Прямая | 242x175x190 | 16.1 |
6CT-62L | 62 | 550 | Прямая | 242x175x190 | 16.8 |
6CT-66L | 66 | 580 | Прямая | 306x175x175 | 19.5 |
6CT-70L | 70 | 590 | Прямая | 278x175x190 | 19.2 |
6CT-72L | 72 | 620 | Прямая | 278x175x175 | 18.7 |
6CT-75L | 75 | 630 | Прямая | 278x175x190 | 20 |
6CT-82L | 82 | 690 | Прямая | 315x175x175 | 21.2 |
6CT-90L | 90 | 680 | Прямая | 345x175x213 | 25 |
6CT-100L | 100 | 790 | Прямая | 352x175x192 | 26.5 |
6CT-132L | 132 | 920 | Прямая | 513x189x230 | 39.1 |
6CT-190L | 190 | 1300 | Прямая | 518x228x238 | 50.7 |
6СТ-225L | 225 | 1450 | Обратная | 518x278x242 | 57.4 |
Tyumen Premium
Это АКБ класса премиум с очень высокими характеристиками. Они обладают дополнительной стартовой мощностью и стойкостью к саморазряду. Они надежны и эргономичны. Подходят для любых автомобилей и эксплуатации в любых условиях.
Гарантируют беспроблемный запуск в морозы и надежное энергообеспечение. Имеют длительный срок службы. Изготавливаются из высококачественного полипропилена с использованием технологии DSP.
Емкость батарей в этой серии варьируется от 50 до 230 Ah, ток холодной прокрутки от 410 до 1480 А.
Tyumen Premium | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-50L | 50 | 410 | Прямая | 206x175x190 | 13.8 |
6СТ-60LA | 60 | 510 | Прямая | 242x175x175 | 16,0 |
6СТ-64L | 64 | 590 | Прямая | 242x175x190 | 17.2 |
6СТ-74L | 74 | 630 | Прямая | 278x175x175 | 18.9 |
6СТ-77LA | 77 | 640 | Прямая | 278x175x190 | 20.5 |
6CT-80L | 80 | 660 | Прямая | 306x175x190 | 20.7 |
6CT-95L | 95 | 720 | Прямая | 345x175x213 | 26 |
6CT-145L | 145 | 970 | Прямая | 513x189x230 | 40.9 |
6CT-210L | 210 | 1360 | Прямая | 518x228x238 | 54.7 |
6CT-220L | 220 | 1420 | Прямая | 518x228x238 | 56.4 |
6СТ-230L | 230 | 1480 | Обратная | 518x278x242 | 59.4 |
Tyumen Asia
Серия Asia, предназначенная специально для автомобилей азиатского и японского производства. Батареи соответствуют японскому стандарту JIS. Имеют высокие пусковые характеристики, оптимальное соотношение стартерного тока и емкости. Не склонны к саморазряду.
Батареи этой серии стабильны, имеют высокую резервную емкость. Корпус устойчив к воздействию вибраций и низких температур. Клеммы закрыты колпачками. Могут быть укомплектованы на заказ переходными выводами.
Емкость – от 38 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – от 350 до 720 А.
Tyumen Asia | Ескоать | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-38L | 38 | 350 | Обратная | 187x128x223 | 11 |
6СТ-40L | 40 | 360 | Обратная | 187x128x223 | 11.1 |
6CT-45L | 45 | 400 | Обратная | 236x128x223 | 13.5 |
6CT-50L | 50 | 410 | Обратная | 236x128x223 | 13.7 |
6CT-60L | 60 | 520 | Обратная | 231x173x223 | 16.1 |
6CT-75L | 75 | 600 | Обратная | 266x172x220 | 21 |
6СТ-95L | 95 | 720 | Обратная | 302x172x223 | 26.0 |
Тюмень Сибирь
Серия Сибирь имеет высокие электрические характеристики и ориентирована на транспортные средства, оснащенные мощными моторами, работающими на бензине и дизеле. Адаптированы к самым суровым российским климатическим условиям. Гарантируют легкий пуск двигателя при минусовых температурах.
Также они стойки к саморазряду и выдерживают большое количество циклов, устойчивы к перепадам бортового напряжения. Имеют длительный срок службы.
Емкость – от 60 до 200 Ач, пусковой ток – от 530 до 1340 А.
Тюмень Сибирь | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-60L | 60 | 530 | Прямая | 242x175x190 | 16.4 |
6СТ-62L | 62 | 570 | Прямая | 242x175x190 | 16.9 |
6CT-60L | 60 | 530 | Прямая | 242x175x190 | 16.4 |
6CT-62L | 62 | 570 | Прямая | 242x175x190 | 16.9 |
6CT-78L | 78 | 650 | Прямая | 306x175x190 | 20.5 |
6CT-92L | 92 | 700 | Прямая | 345x175x213 | 25.7 |
6CT-142L | 142 | 950 | Прямая | 513x189x230 | 40.5 |
6CT-200L | 200 | 1340 | Прямая | 518x228x238 | 53.7 |
Тюмень Тайга
Аккумуляторы Тюмень Тайга разрабатывались специально для очень тяжелых и холодных районов крайнего Севера. Данная модель подходит практически ко всем типам автомобилей Российского и Европейского производства, а также отличается высокой надежностью и безопасностью. Емкость батарей бывает от 56 до 195 Ач, а ток холодной прокрутки от 500 до 1320 А.
Тюмень Тайга | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-56L | 56 | 500 | Прямая | 242x175x190 | 15,5 |
6СТ-63L | 63 | 575 | Прямая | 242x175x190 | 17 |
6СТ-77L | 77 | 640 | Прямая | 306x175x190 | 20.2 |
6СТ-90L | 90 | 690 | Прямая | 345x175x213 | 25.1 |
6СТ-135L | 135 | 930 | Прямая | 513x189x230 | 40 |
6СТ-195L | 195 | 1320 | Прямая | 518x228x238 | 51 |
Обслуживание аккумуляторов Тюмень
При эксплуатации аккумуляторов этой марки нужно придерживаться следующих правил:
- Контролировать уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 10-15 мм. Доливать воду только дистиллированную, при необходимости – в случае утечки. Доливать кислоту нельзя.
- Проверять функциональность реле-регулятора машины и напряжение на генераторе. От этого зависит способность батареи заряжаться.
- Никогда не хранить батареи в полностью разряженном состоянии. При долгом простое автомобиля зимой аккумулятор следует снять и убрать на хранение, а также снять клеммы – это поможет снизить саморазряд.
- Поддерживать чистоту полюсных выводов и не давать вентиляционным отверстиям забиваться – это может привести к разрыву батареи. Лучше всего покрывать выводы и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин). Это поможет избежать их окисления.
- Проводить пуск мотора кратковременными включениями стартера (5-10 секунд) с паузами в 10-15 секунд. Это позволяет извлечь максимальный ток и использовать наибольшее количество активных веществ.
Это обеспечит нормальную работоспособность АКБ и поможет продлить срок годности.
Как заряжать аккумуляторы Тюмень
Перед зарядкой АКБ нужно снять ее с автомобиля и занести в теплое помещение. Пусть она постоит при комнатной температуре, нагреваясь. Тщательно очистить корпус от грязи. Она не должна попасть в электролит. Затем открыть крышку и при необходимости долить воду.
Заряжать постоянным током, соблюдая полярность и выставив силу в размере одной десятой от емкости. Лучше всегда использовать минимальный ток, чем больший. Это сделает процесс дольше, зато снизит риски повреждения батареи. В среднем длительность зарядки займет 12 часов.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка, шифрующая дату выпуска, располагается сзади батареи. Она нанесена лазером и предельно проста. В ней шесть цифр, первые две – это месяц производства, остальные четыре – год.
Например: 082011 – дата выпуска оборудования – август 2011 года.
У Вас был или есть Тюменский аккумулятор ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Александр
Прослужил четыре года, даже в морозы под тридцать запуск был без проблем. Нарекания именно по работе нет. Правда, индикатор работает некорректно, горит постоянно красным.
Иван
Нравится, недорогой, качественный. Плюс для меня – что можно снять крышку, хотя для кого-то это минус.
Дмитрий
Этот аккумулятор мне посоветовал прежний владелец моего авто. Сразу подкупила низкая цена, хотя и вызвала сомнения. Но на деле оборудование оказалось очень качественным, меня все устраивает.
Инструкция по эксплуатации аккумуляторов
4 Ноября 2012
ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
- Не допускайте искрения контактов. Запрещается проверять работоспособность аккумулятора замыканием полюсов, а также не допускать этого по неосторожности.
- Исключить возможность доступа детей к аккумуляторной батарее.
- Заряд аккумулятора должен производиться в проветриваемом помещении. Курение и использование открытого пламени во время заряда запрещается.
- При проведении работ с аккумуляторной батареей необходимо пользоваться защитными очками и перчатками.
- Не допускайте попадания электролита на одежду и открытые участки тела. Если это произошло, немедленно промойте их проточной водой и обработайте 10% раствором соды.
- Во избежании утечки электролита не переворачивайте и не наклоняйте батарею.
- Не допускайте загрязнения системы вентиляции АКБ.
- При ремонте электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея должна быть отключена.
- Таблица зависимости степени заряженности АКБ от плотности электролита:
Степень заряженности АКБ | Плотность электролита (г/см3) при +25°С |
---|---|
100% | 1,28 |
75% | 1,24 (минимальна зимой) |
60% | 1,22 (минимальна летом) |
менее 60% | эксплуатация НЕДОПУСТИМА! |
Показать все товары
ХРАНЕНИЕ И ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
- Не залитая электролитом батарея должна храниться в вертикальном положении, в закрытом помещении при температуре от -50°С до +50°С без нарушения герметизирующих деталей и с плотно ввинченными пробками.
- Сухозаряженная батарея хранится до 3 лет.
- Залитые и заряженные АКБ рекомендуется хранить в помещении с температурой не выше 0°С и не ниже -30°С.
- Залитая АКБ устанавливается на хранение только полностью заряженной!
- При хранении залитой батареи не реже 1-го раза в месяц требуется контроль ее параметров. АКБ необходимо зарядить, если плотность электролита упала более чем на 0,03 г/см3, а напряжение без нагрузки понизилось до 12,5 В.
- Перед установкой батареи на автомобиль с нее должна быть снята упаковочная пленка.
- Для введения в эксплуатацию, если аккумулятор сухозаряжен, необходимо залить в него электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 до отметки, указанной на АКБ или на 10-15 мм выше верхнего края пластин. Через 20-30 минут (но не позднее чем через 2 часа) необходимо долить электролит до установленного уровня, затем измерить плотность электролита и напряжение аккумулятора. Если плотность электролита ниже 1,25 г/см3, а напряжение ниже 12,5 В, батарею следует зарядить.
- Поверхность устанавливаемой на автомобиль батареи должна быть сухая и чистая.
- АКБ устанавливается на штатное место и хорошо закрепляется.
- Устанавливаемая на автомобиль батарея должна иметь напряжение на клеммах не менее 12,5 В и плотность электролита не менее 1,25 г/см3. Если показатель ниже, АКБ необходимо подзарядить.
- Полюсные вывода АКБ и клеммы проводов перед закреплением должны быть тщательно зачищены и смазаны специальной смазкой.
ЗАРЯД БАТАРЕИ
- При установке АКБ на заряд температура электролита должна быть в пределах 15-25°С.
- Величина зарядного тока устанавливается в размере 10% от емкости АКБ. Батарея должна заряжаться еще 2 часа после прекращения роста плотности.
- В конце заряда проводится контроль уровня и плотности электролита. Если уровень электролита ниже нормы, то необходимо добавить дистиллированной воды.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- При эксплуатации батареи один раз в две недели:
- проверяйте надежность крепления батареи и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи; наконечники проводов смажьте техническим вазелином;
- следите за чистотой поверхности батареи, электролит, попавший на поверхность АКБ, удаляйте ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или кальцинированной соды;
- осуществляйте контроль уровня электролита, если это предусмотрено заводом-изготовителем, корректировку осуществляйте дистиллированной водой (уровень электролита считается нормальным, если он находится в пределах 10-15 мм от верхнего края пластин).
- Не реже одного раза в квартал проверяйте степень заряженности батареи по замеру плотности электролита, если это предусмотрено конструкцией АКБ. При необходимости зарядите батарею.
- Не допускайте глубокого разряда батареи — это может привести к замерзанию электролита и ее разрушению!
- При эксплуатации транспортного средства напряжение заряда от генератора при включенных электропотребителях и частоте вращения двигателя 2000 об/мин должно быть в пределах 13,8-14,5 В, а допустимая утечка не более 25 мА.
- Работоспособная батарея должна производить не менее трех запусков длительностью 10 сек. для карбюраторных или 15 сек. для дизельных автомобилей с перерывом по одной минуте после каждого запуска. Если двигатель не завелся после трех попыток запуска, то необходимо проверить исправность системы зажигания и подачи топлива.
Уважаемый покупатель!
Если после покупки или в процессе эксплуатации АКБ у Вас возникнут какие-либо вопросы или появятся сомнения в исправности Вашей батареи, обращайтесь непосредственно в Гарантийно-сервисный центр, где Вам ответят на все Ваши вопросы и помогут выявить причину отказа аккумулятора. На время, необходимое для испытания АКБ, Вам, по возможности, предоставят батарею из подменного фонда.
ВНИМАНИЕ! ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНА ДЕФЕКТНОЙ.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается вскрывать аккумуляторы серий STR, AGM и батареи, где это не предусмотрено конструктивно
С порядком предоставления услуг гарантийно-сервисным центром можно ознакомиться в этом разделе.
Другие статьи
8 Июня
Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности
Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.
16 Июня 2022
Опрыскиватель: эффективная обработка почвы и растений
В сельском хозяйстве, садоводстве и других сферах возникает необходимость в регулярной обработке растений и почвы различными препаратами. Для правильного дозирования и эффективного внесения этих средств в жидкой форме используются опрыскиватели — об этих приспособлениях подробно рассказано в статье.
9 Июня 2022
Перчатки велосипедные: вопросы комфорта и безопасности велопрогулок
Велосипедные прогулки и серьезные занятия различными видами велоспорта будут более комфортными и безопасными при использовании специальных аксессуаров — велосипедных перчаток. О велоперчатках, их типах и конструкции, а также о правильном подборе, использовании и уходе за перчатками читайте в статье.
24 Февраля 2022
Лобзик электрический: режущий универсал
Для пиления древесины, ДСП, металлов, пластиков, керамики и других материалов применяется универсальный режущий инструмент — электрический лобзик. О лобзиках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и правильной эксплуатации этого инструмента рассказано в данной статье.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НАКИ 563465.012
625001, г. Тюмень, ул. Ямская, 103
ОАО «Тюменский аккумуляторный завод»
тел. (3452) 43-46-19, факс (3452) 43-47-83
- ВВЕДЕНИЕ
- Батареи комплектуются из последовательно соединенных тяговых аккумуляторов изготавливаемых по ТУ 3481-008-05758598-2003.
Технические параметры аккумуляторов приведены в приложении А
- Структура условного наименования аккумуляторов и батарей:
3, 4, 5, 7, 8 — количество положительных пластин в аккумуляторе;
PzS – аккумулятор с панцирными пластинами;
В – аккумулятор с намазными монопанцирными пластинами;
210, 250, 280, 350, 490, 560 – номинальная емкость аккумулятора при 5-часовом режиме разряда, Ач.
Пример условного обозначения аккумулятора емкостью 210 Ач, имеющего три положительных панцирных электрода:
Аккумулятор 3PzS210
В условном обозначении батареи, скомплектованной из аккумуляторов, цифра перед обозначением типа аккумулятора обозначает количество аккумуляторов в батарее.
Пример условного обозначения батареи, состоящей из сорока аккумуляторов типа
3PzS210:
Батарея 40х3PzS210
- Батареи могут эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 45С, при этом температура электролита в аккумуляторах должна быть не ниже 0С и не выше плюс 45С.
- Батареи могут поставляться в сухом незаряженном состоянии или залитыми электролитом и заряженными.
- УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
- Приведение аккумуляторных батарей в рабочее состояние и их заряд следует производить в специальных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Допускается производить подзарядку аккумуляторных батарей непосредственно на транспортных средствах на специально оборудованных площадках или зарядных станциях.
- Все работающие с аккумуляторами и батареями должны быть ознакомлены с правилами безопасности при работе с серной кислотой.
- При обслуживании и эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо руководствоваться правилами техники безопасности, установленными в организации.
- В помещениях для заряда аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым огнем.
- Для приготовления электролита применять стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую или пластмассовую), в которую заливать сначала воду, а затем, при непрерывном перемешивании, серную кислоту.
- При приготовлении электролита и заливке батарей необходимо надеть защитные очки, резиновые перчатки и фартук из кислотостойкого материала.
- При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно смыть кислоту обильной струей воды, а затем 5 % раствором кальцинированной соды.
- Не допускать коротких замыканий батарей и отдельных аккумуляторов в батареях.
- ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
- Транспортирование батарей, в том числе залитых электролитом, производится транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилам перевозки грузов.
- Транспортирование батарей производится в вертикальном положении при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50С
- При транспортировании батарей должны обеспечиваться их сохранность от механических повреждений, а также защита от коротких замыканий батарей с электролитом.
- Батареи должны храниться в закрытом помещении при температуре от минус 40 до плюс 50С. При хранении батареи устанавливают крышками вверх. При этом пробки на них должны быть плотно ввинчены. Батареи должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей, а расстояние от отопительных приборов до батарей должно быть не менее 1 м.
- При транспортировании и хранении батареи устанавливаются в один ярус. При хранении должен быть обеспечен свободный доступ к батареям.
- Батареи и аккумуляторы, приведенные в рабочее состояние, и не установленные на транспортные средства, или временно снятые с них после периода работы, следует полностью ЗАРЯДИТЬ и довести плотность электролита до 1,27 г/см3 при температуре 25С. Такие батареи и аккумуляторы, по возможности, установить на хранение в помещении при температуре не выше 0С. Минимальная температура в помещении должна быть не ниже минус 30С.
- Если батареи и аккумуляторы в период бездействия будут находиться при положительных температурах, то ежемесячно производите их подзаряд в течение приблизительно 4-х часов силой тока 0,3 I5 А, а при отрицательных температурах следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать в тех случаях, когда установлено падение плотности более чем на 0,03 г/см3.
Раз в три месяца производите разряд в течение пяти часов током I5 А, затем снова полностью зарядите батарею в соответствии с п. 5.2 Руководства.
- ПРИВЕДЕНИЕ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ БАТАРЕЙ, ЗАЛИТЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОМ
- Готовность к эксплуатации батарей, поступивших с электролитом, проверяйте по плотности электролита или путем измерения напряжения разомкнутой цепи.
Если плотность электролита при температуре 25 С ниже 1,245 г/см3 или среднее напряжение разомкнутой цепи на один аккумулятор ниже 2,1 В, то батарею следует подзарядить в соответствии с п. 5.2 настоящего Руководства.
- ПРИВЕДЕНИЕ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ БАТАРЕЙ, ПОСТУПИВШИХ БЕЗ ЭЛЕКТРОЛИТА
- Заливка батарей электролитом:
- электролит для заливки батарей готовится из аккумуляторной серной кислоты ГОСТ 667-73высшего сорта и дистиллированной воды ГОСТ 6709-72;
- плотность заливаемого электролита должна быть 1,270±0,01 г/см3 при температуре 30С;
- температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть в пределах от 15 до 25 С;
- ориентировочное количество электролита, необходимое для заливки аккумулятора, приведено в таблице 1;
- заливку электролита в аккумуляторы проводите в следующем порядке:
— выкрутить пробки;
— срезать выступы или проколоть, или иным способом разгерметизировать вентиляционные отверстия в пробках;
— залейте электролит в батарею за один прием, без перерыва;
- уровень электролита должен быть на 20 мм выше сепараторов;
- после 40 минут пропитки (в случае снижения уровня электролита долейте его до необходимого) поставьте батарею на заряд. Время от заливки батареи до включения на заряд не должно превышать трех часов.
- Заряд батареи:
- присоедините положительный вывод батареи к положительному полюсу источника тока, а отрицательный – к отрицательному;
- включите батарею на заряд, если температура в ней не выше 35 С;
- проводите заряд батареи током, указанным в приложении А. Батарею заряжать до напряжения не менее 2,4 В на аккумулятор или до появления обильного газообразования, после чего включите ток второй ступени;
- ведите заряд батареи до тех пор, пока плотность электролита и напряжение на выводах каждого аккумулятора не перестанут увеличиваться и останутся постоянным в течение 2-х часов, при этом наблюдается обильное выделение газа (кипение электролита);
- напряжение контролируйте вольтметром с ценой деления 0,2 В, класс точности 1,0;
- во время заряда периодически контролируйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не превышала 50С. В случае, если температура окажется выше, следует уменьшить ток заряда наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 35-40С;
- по окончании заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температуры, будет отличаться от (1,26±0,01 г/см3), произведите ее корректировку.
После корректировки плотности электролита продолжите заряд в течение 30 минут для полного перемешивания электролита.
По окончании корректировки плотности электролита выключите батарею с заряда, дайте постоять еще 30 минут без тока, затем откорректируйте уровень электролита во всех аккумуляторах.
Вставьте пробки в крышки, установите батарею на транспортное средство и соедините ее с кабельными наконечниками соответствующей полярности.
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- Проверяйте ежедневно:
- чистоту батареи и при необходимости очищайте ее от пыли и грязи;
- надежность крепления батареи в посадочном месте, плотность посадки кабельных наконечников, состояние выводов, перемычек и проводов. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытирайте чистой ветошью, смоченной в растворе кальцинированной соды (5 % раствор).
- Проверяйте не реже одного раза в неделю:
- чистоту вентиляционных отверстий в пробках;
- уровень электролита в аккумуляторах и при необходимости доливайте дистиллированную воду до необходимого уровня;
Доливать электролит в аккумуляторы запрещается.
- Ежедневно по возвращении транспорта со смены, ставьте батарею на подзарядку. Снимайте пробки перед зарядом и после окончания заряда ввинчивайте их обратно.
- Выход машин на работу должен производиться при полностью заряженных аккумуляторах, что определяется по постоянству напряжения и плотности электролита в аккумуляторах при заряде.
- Для повышения долговечности батареи необходимо проводить выравнивающий заряд в следующих случаях:
- немедленно, если батарея была разряжена до напряжения ниже допустимого 1,7 В на аккумулятор;
- на новой батарее – в течение первых трех месяцев один раз в неделю;
- малоиспользуемую батарею – один раз в две недели.
Выравнивающий заряд проводят следующим способом:
после окончания рабочего заряда продолжают заряжать батарею током 0,1 I5А до тех пор, пока напряжение на выводах батареи и плотность электролита не изменяются в течение двух часов.
- ОБРАЗОВАНИЕ СУЛЬФАТНЫХ СЛОЕВ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Образование сульфата – это химическое преобразование веществ свинцовых аккумуляторов в сульфат свинца. Это вещество образуется во время каждого нормального разряда аккумулятора в виде мелких кристаллов. Неправильное обслуживание аккумулятора приводит к образованию таких кристаллических налетов сульфата свинца, которые вредно влияют на пластины аккумулятора.
Нормальным зарядным током образовавшийся вредный сульфат устранить
нельзя.
Причины образования сульфата:
- недостаточный заряд аккумулятора, или несвоевременный долив дистиллированной воды (неправильный уход);
- многократный глубокий разряд аккумулятора (эксплуатация под нагрузкой больше допустимой);
- не соблюдение правил хранения батареи после введения в эксплуатацию (неправильное хранение).
Отличительные признаки сульфатации:
- значительное снижение емкости;
- уменьшение плотности электролита заряженных элементов;
- при заряде наблюдается высокое напряжение в элементах.
Если сульфат свинца образовался недавно и его величина незначительна, то надо произвести выравнивающий заряд током 0,1 I5 в течение 5-7 часов, а затем сразу необходимо сделать разряд силой тока меньше, чем 0,25 I5. После этого снова надо выполнить выравнивающий заряд.
Перед началом заряда надо измерить плотность электролита, желательно, чтобы плотность была понижена (например 1,10 – 1,15 г/см3), так как в дальнейшем по мере преобразования сульфата плотность будет увеличиваться. Если плотность электролита достигнет нормальной величины (1,26 г/см3), то плотность электролита надо понизить до первоначальной путем долива дистиллированной воды. Заряд батареи продолжать до тех пор, пока не перестанет расти плотность электролита и напряжение батареи. Надо также следить за тем, чтобы во время заряда температура электролита не превышала допустимого значения 50С.
При очень глубокой сульфатации пластин необходимо вылить электролит, налить дистиллированной воды и производить заряд батареи током, меньшим 0,1 I5 А. После этого произвести корректировку плотности электролита и дополнительно зарядить батарею током 0,2 I5 А.
- КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ
- Регулярная проверка батарей обеспечивает своевременное обнаружение коротких замыканий, возникающий в следующих случаях:
- в результате непосредственного соприкосновения положительных и отрицательных пластин, если повреждены сепараторы;
- при попадании металлических предметов в аккумулятор;
- при росте дендритов.
Короткое замыкание является причиной замедления газовыделения в конце заряда,
уменьшения плотности электролита, повышения температуры и падения напряжения.
- ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ
Во время гарантийного срока замена элементов производится
заводом-изготовителем тяговой батареи, несущим гарантийные обязательства.
Если после истечения гарантийного срока появляется необходимость замены аккумулятора в батарее, то это может произвести потребитель, при этом разрешается использовать только аккумуляторы такого же типа, из которых собрана батарея.
- ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
- Гарантийный срок службы аккумуляторов и батарей в эксплуатации при соблюдении требований настоящей инструкции, исправном электрооборудовании и интенсивности эксплуатации не более одного цикла в сутки, составляет:
— для батарей с намазными пластинами – 12 месяцев, для батарей с панцирными пластинами – 24 месяца.
Гарантийный срок эксплуатации сухих батарей исчисляется с даты введения в эксплуатацию, указанной в протоколе о введении батареи в эксплуатацию.
Гарантийный срок эксплуатации залитых электролитом батарей исчисляется с даты изготовления.
Гарантийный срок хранения сухих батарей – 6 месяцев с даты изготовления.
ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией!
Тип батареи _______________________________
Дата изготовления___________________________
штамп ОТК
Приложение А
(Справочное)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
аккумуляторов на электродах 50 Ач
Наименование параметра | 4PzS200
4B200 |
5PzS250
5B250 |
6PzS300
6B300 |
7PzS350
7B350 |
8PzS400
8B400 |
Номинальная емкость, Ач |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
Ток разряда, I5 (до 1,70 В), А | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
Ток заряда, А:
до газообразования во время газообразования |
36 11 |
45 14 |
55 16 |
64 19 |
73 22 |
Ориентировочное количество электролита, л |
3,0 |
3,8 |
4,5 |
5,3 |
6,0 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
аккумуляторов на электродах 70 Ач
Наименование параметра | 3PzS210
3B210 |
4PzS280
4B280 |
5PzS350
5B350 |
7PzS490
7B490 |
8PzS560
8B560 |
Номинальная емкость, Ач |
210 |
280 |
350 |
490 |
560 |
Ток разряда, I5 (до 1,70 В), А | 42 | 56 | 70 | 98 | 112 |
Ток заряда, А:
до газообразования во время газообразования |
39 11,5 |
52 15,5 |
65 19,5 |
91 27 |
104 31 |
Ориентировочное количество электролита, л |
3,0 |
3,5 |
4,5 |
6,5 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
аккумуляторов на электродах 80 Ач
Наименование параметра | 2PzS160 | 3PzS240 | 4PzS320 | 5PzS400 | 6PzS480 | 7PzS560 | 8PzS640 | 9PzS720 | 10PzS800 |
Номинальная емкость, Ач |
160 |
240 |
320 |
400 |
480 |
560 |
640 |
720 |
800 |
Ток разряда, I5
(до 1,70 В, А |
32 |
48 |
64 |
80 |
96 |
112 |
128 |
144 |
160 |
Ток заряда, А:
до газообразования во время газообраз. |
27 |
40 |
53 |
67 |
80 |
93 |
107 |
120 |
134 |
Ориентировочное количество электролита, л |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН
Тип аккумуляторной батареи
Дата изготовления Дата продажи
Наименование торгующей организации
Штамп торговой организации
Гарантийный талон выдается и заполняется торгующей организацией.
Продукция прошла сертификацию в системе ГОСТ Р
-
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ
Претензии по качеству батареи направляйте в адрес торговой организации, продавшей батарею, либо предприятия-изготовителя.
Гарантийные обязательства не распространяются на батареи, не имеющие фирменного гарантийного талона или при отсутствии в нем даты продажи и штампа торгующей организации.
Для вступления в силу гарантии необходимо заполнить протокол определения неисправности.
Действие гарантийных обязательств прекращается в следующих случаях:
- при несоблюдении покупателем руководства по эксплуатации;
- батарея имела механические повреждения или подвергалась вскрытию;
- батарея эксплуатировалась не по прямому назначению;
- при повреждении батареи из-за дефектов электрооборудования транспортного средства;
- из батареи слит электролит;
- в батарею попало инородное тело, использовались некачественные кислота или вода.
С гарантийными условиями и подпись
Руководством по эксплуатации ознакомлен _____________________ покупателя
ПРОТОКОЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Описание внешнего вида и видимых следов повреждений
Напряжение батареи без нагрузки__________________________
Напряжение батареи под нагрузкой (нагрузка и время испытания)
Каким способом и каким прибором определили неисправность
Какой аккумулятор неисправен: (аккумулятор, находящийся у положительного вывода, считается первым)
Параметры неисправного аккумулятора
Номер аккумулятора | Плотность электролита, г/см3 | Температура электролита, ºС | Напряжение без нагрузки, В |
Другие замечания
Дата определения неисправности_________________________________
Неисправность определил______________________(Фамилия. Подпись)
ПРОТОКОЛ О ВВЕДЕНИИ БАТАРЕИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Тип батареи
Тип, марка, грузоподъемность транспортного средства
Время начала заливки электролита
Время окончания заливки электролита
Плотность заливаемого электролита, г/см3
Температура заливаемого электролита, ºС
Время включения на заряд
Время окончания заряда
Время | |||||||
Ток заряда, А | |||||||
Напряжение батареи, В |
Параметры отдельных аккумуляторов в конце заряда
Номер аккумулятора | 1 | 2 | … | … | 39 | 40 |
Плотность электролита, г/см3 | ||||||
Температура электролита, ºС | ||||||
Напряжение аккумулятора, В |
Дата составления протокола_______________
Фамилия, подпись лица,
осуществляющего пуск в эксплуатацию ________________________
Урицкого, д. 36, г. Тюмень, 625000 Телефон: (3452) 59-01-00, факс: (3452) 46-88-55
Новая, 19, с. Каменка, Тюменский район, Тюменская область, 625525, Тел. (8-3452) 77-39-00, Ф. 77-39-18
Первомайская, 20, г. Тюмень, 625036 тел.: (3452)-24-32-63, факс: 24-32-63, е-mail: kui@tyumen-city ru
Ответственный редактор Л. Н. Морокова Редактор, оператор электронной верстки Н. В. Шуваева Адрес редакции: 625000, Россия, г. Тюмень,…
Ответственный редактор Л. Н. Морокова Редактор, оператор электронной верстки Н. В. Шуваева Адрес редакции: 625000, Россия, г. Тюмень,…
Ответственный редактор Л. Н. Морокова Редактор, оператор электронной верстки Н. В. Шуваева Адрес редакции: 625000, Россия, г. Тюмень,…
Изготовлена ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева», 601900, г. Ковров, Владимирской обл., ул. Труда, 4, тел. (49232) 9-10-29
Настоящее руководство является документом, удостоверяющим основные технические характеристики, принцип работы, правила монтажа и…
«Кристалл-15» пдир. 443146. 012-02 (далее по тексту – установка) и предназначено для обеспечения правильной ее эксплуатации и поддержания…
Кристалл-15 Ф” пдир. 443146. 012-03 (далее по тексту – очистителя) и поддержания его в постоянной готовности к работе
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями и правилами эксплуатации…
Настоящее руководство по эксплуатации, объединенное с паспортом, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными…
Оао «Электромашиностроительный завод «лепсе» 610006, Киров, Октябрьский проспект, 24
Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) содержит основные сведения, необходимые для обеспечения правильной эксплуатации…
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией разъединителей типа рвр-10/4000 му3 и рврз-10/4000 му3…
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения принципа действия и конструкции топливораздаточной колонки, для изучения правил…