Учебная пожарная тревога в школе инструкция

Одной из самых важных задач педагогического состава образовательного учреждения является предупреждение и предотвращение пожара. Но если пожар возник – главным мероприятием становится безопасная эвакуация людей из здания. От подготовленности персонала и точности их действий при проведении эвакуации зависят жизни людей.

Документация

Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Перед проведением учебной эвакуации составляется план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре.

Издается приказ по образовательному учреждению «О проведении плановой учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара»

Основным документом, регламентирующим порядок действий работников и учащихся на случай пожара, является план эвакуации школы, состоящий из графической и текстовой частей.

По итогам проведенного мероприятия составляется акт, в котором изложены результаты отработки эвакуации, отмечают недостатки и предлагают меры по улучшению проведения и организации будущих учебных тренировок.

Подготовка к учебной эвакуации

Как и в любом деле, подготовка к тренировке по эвакуации важная часть мероприятия. На плечи руководителя образовательного учреждения ложатся следующие обязанности:

  • Руководитель совместно с заместителями повторяет знания положений на случай пожара в ОУ, изучают положение о проведении учебной эвакуации, изучают действия персонала и учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Руководитель утверждает план подготовки и план проведения учебной эвакуации из здания ОУ в случае возникновения пожара.
  • Утвердить перечень вводных заданий для выполнения их работниками и учащимися структурных подразделений образовательного учреждения при проведении учебной тренировки;
  • Организовать проведение учебных занятий администрацией образовательного учреждения (заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по безопасности) с учебно-воспитательным и обслуживающим составом по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении, планов эвакуации и положения о проведении в образовательном учреждении учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара;
  • Организовать проведение учебных занятий классных руководителей с учащимися своих классов по изучению положения на случай пожара в образовательном учреждении и планов эвакуации на случай пожара, учитывая различные места возможного возгорания, пожара
  • Назначить ответственного за проведение инструктажа по инструкции о порядке по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
  • Утвердить список наблюдателей (экспертов) из состава должностных лиц образовательного учреждения или из работников другого образовательного учреждения, комитета по образованию, которые будут контролировать ход проведения учебной тренировки (оценивать действия работников по эвакуации учащихся; фиксировать время эвакуации, осматривать помещения после эвакуации работников и учащихся и т. п.);
  • Утвердить список фотографов и видеооператоров для съемок проведения учебной тренировки (при необходимости);
  • Утвердить дату, порядок проведения учебной тренировки согласовать с местным отделом по ЧС;
  • Издать приказ по образовательному учреждению «О проведении плановой учебной тренировки работников и учащихся на случай пожара»;

Пожарная тревога

Пожарная тревога в школе, как и во всех общественных учреждениях, осуществляется при помощи пожарной сигнализации. В дополнение к этому о пожаре может идти речевое сообщение.

Учитель кратко объясняет, что после сигнала пожарной сирены нельзя паниковать и бежать одному по зданию школы, ведь, он в условиях задымления может заблудиться. В этот момент ответственные за противопожарную безопасность открывают запасные и центральные выходы и начинается поэтапная эвакуация школьников.

Действия учителя

В случае возникновения возгорания в школе учителю необходимо как можно эффективнее предотвратить панику учащихся. Спокойно и уверенное поведение поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к этапу эвакуации.

Учителю необходимо узнать, через какое помещение необходимо будет эвакуироваться, насколько безопасен тот или иной путь выхода из здания. Раздать средства индивидуальной защиты, смоченные водой. Также разъяснить, что бежать в зону возгорания и пытаться ликвидировать огонь нельзя. Этим будут заниматься более подготовленные люди.

После этого предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Из вещей учитель возьмёт только школьный журнал. После выхода из здания школьники не должны разбегаться, так как учителю необходимо убедиться, что все вверенные ему дети вне зоны опасности, и доложить директору результаты ответственного мероприятия. Для составления списков детей поможет школьный журнал.

Эвакуация учащихся и персонала

Для уменьшения нагрузки на коридоры обязательно соблюдается очерёдность эвакуации школьников. Первыми выводятся школьники, оказавшиеся в помещениях, близких к очагам возгорания. Затем начинается эвакуация детей с верхних этажей, начиная с младших классов.

По более безопасному пути школьники выводятся парами. Движение всей группы направляет учитель, а замыкают группу самые физически развитые мальчики, способные оказать помощь более слабым товарищам. Они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня.

Директор школы и ответственные лица должны эвакуироваться из горящего здания последним.

Периодичность тренировок по эвакуации

Регулярное проведение учебных тренировок по эвакуации обеспечит готовность быстро и безопасно покинуть здание в случае возникновения чрезвычайной ситуации.  Законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год.

Положение о проведении учебной эвакуации в школе

Положение
о проведении учебной эвакуации обучающихся, работников и имущества на случай пожара и других ЧС в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении учебной (тренировочной) эвакуации в школе разработано в соответствии с Федеральным законом №69-ФЗ от 21.12.1994г «О пожарной безопасности» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации» с изменениями от 24 октября 2022 года, вступившими в силу с 1 марта 2023 года, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 года № 1654 «Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности.
1.2. Данное Положение о проведении учебной эвакуации в школе определяет основные понятия, регламентирует подготовку и проведение учебной тренировки (тренировочной эвакуации) в общеобразовательной организации, действия в особых случаях, а также подведение итогов учебной эвакуации и разработку мероприятий по улучшению проведения эвакуационных мероприятий в общеобразовательной организации на случай возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации.
1.3. Настоящее Положение о проведении тренировочной эвакуации разработано с целью всесторонней проверки готовности школы к проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни обучающихся и работников школы эвакуации на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.
1.4. Основными задачами учебной тренировки по эвакуации являются:

  • выработка у администрации школы практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять эвакуационные и спасательные мероприятия для обучающихся в случае пожара и других ЧС;
  • выработка у педагогических работников и обслуживающего персонала школы практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять эвакуационные мероприятия обучающихся в случае пожара или иных чрезвычайных ситуаций;
  • формирование у педагогических работников и обслуживающего персонала общеобразовательной организации сознательного и ответственного отношения к обеспечению жизни и здоровья обучающихся в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций;
  • совершенствование работниками теоретических знаний, полученных в процессе обучения пожарной безопасности в общеобразовательной организации;
  • совершенствование обучающимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности;
  • проверка пожарно-технического состояния общеобразовательной организации при проведении учебной тренировки (эвакуации) отрабатываются различные ситуации, которые могут возникнуть в случае реального пожара или иной ЧС в школе, для чего структурным подразделениям, отдельным работникам и обучающимся даются различные ситуационные вводные (теоретические или практические), по которым определяется их подготовленность к действиям в случае реального пожара и иных ЧС в общеобразовательной организации.

1.5. При проведении учебной тренировки с работниками школы отрабатываются и проверяются следующие практические навыки (умения):

  • действия при подаче установленного в школе условного сигнала о пожаре и других чрезвычайных ситуаций;
  • действия при обнаружении возгорания, пожара на рабочем месте или в иных помещениях общеобразовательной организации;
  • использования плана эвакуации;
  • подачи установленного в общеобразовательной организации условного сигнала о пожаре и других ЧС;
  • вызова пожарной службы и других спасательных служб по телефону или по мобильному телефону;
  • отключения электропитания в электрощитовой, в электрощитках помещений;
  • пользования первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, противопожарной тканью (кошмой), водой);
  • осуществления мер личной безопасности при возникновении пожара;
  • применение средств индивидуальной защиты, спасения при пожаре;
  • эвакуации через основные и запасные эвакуационные выходы, аварийные выходы;
  • действий в экстремальных ситуациях;
  • оказания первой помощи пострадавшим.

1.6. При проведении учебной тренировки (эвакуации) с обучающимися школы отрабатываются следующие практические навыки (умения):

  • действия при подаче установленного в общеобразовательной организации условного сигнала о пожаре и иных чрезвычайных ситуаций;
  • действия при обнаружении возгорания, пожара, задымления в кабинетах и помещениях общеобразовательной организации;
  • применения первичных средств пожаротушения (огнетушители, песок, кошма, вода);
  • применения средств индивидуальной защиты;
  • эвакуации через основные и запасные эвакуационные выходы, аварийные выходы;
  • действия в экстремальных ситуациях;
  • оказания первой помощи пострадавшим и взаимопомощи.

1.7. В проведении тренировки (эвакуации) обязаны принимать участие в полном составе:

  • администрация;
  • педагогические работники;
  • обслуживающий персонал школы, включая работников пищеблока и медицинского пункта;
  • обучающиеся всех классов.

1.8. В проведении учебной тренировки (эвакуации) могут оказывать помощь местные органы государственного пожарного надзора, пожарной службы, а также другие спасательные службы.
1.9. В общеобразовательной организации учебные плановые тренировки обучающихся и работников на случай пожара и других ЧС должны проводиться согласно Календарному плану основных мероприятий по ГО и ЧС.
1.10. В общеобразовательной организации практические тренировки (эвакуации) должны проводиться периодически как в дневное, так и в вечернее время.

2. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
2.1. Эвакуация людей в случае пожара — вынужденный процесс движения людей как самостоятельно, так и под руководством ответственных за проведение эвакуации из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара и других ЧС или опасных для здоровья огнетушащих веществ, используемых для тушения пожара, в безопасную зону, используя для этого эвакуационные (основные и запасные) выходы и штатные средства защиты органов дыхания.
2.2. Учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая в учебных целях.
2.3. Плановая учебная эвакуация людей на случай пожара других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая согласно плану.
2.4. Внеплановая учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая вне плана.
2.5. Внезапная учебная эвакуация людей на случай пожара и других ЧС — учебная эвакуация людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, проводимая без извещения их о планируемой эвакуации, по указанию вышестоящих органов управления образования и местных органов Государственного пожарного надзора; без проведения подготовительных мероприятий.
2.6. Ситуационная вводная — задача, которую необходимо выполнить в учебных целях, но которая может возникнуть в реальной жизни во время пожара и других чрезвычайных ситуациях.
2.7. Расчетное время эвакуации — время, в течение которого люди должны покинуть помещение, здание, сооружение до наступления критических значений опасных факторов пожара, определенное расчетным путем по данным о размерах эвакуационных путей и выходов, а также параметрах движения людей.
2.8. Фактическое время эвакуации — время, за которое люди практически покидают помещение, здание, сооружение в случае пожара в них.

3. Подготовка к проведению учебной тренировки (эвакуации)

3.1. При подготовке к проведению учебной тренировки (эвакуации) директор школы обязан:

  • утвердить «Положение на случай пожара», «Положение о проведении учебной эвакуации», «Порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС» в общеобразовательной организации;
  • провести учебные занятия с сотрудниками по изучению Порядка действий при возникновении пожара или иной ЧС, Положения на случай пожара или иной чрезвычайной ситуации, настоящего Положения;
  • утвердить «План подготовки и проведения учебной тренировки»;
  • утвердить перечень вводных заданий для выполнения их работниками и обучающимися общеобразовательной организации при проведении учебной тренировки (эвакуации);
  • организовать проведение учебных занятий с администрацией школы, с педагогическим и обслуживающим персоналом по изучению Порядка действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, инструкций и планов эвакуации, настоящего Положения;
  • организовать проведение учебных занятий классных руководителей с обучающимися своих классов по изучению Порядка действий при возникновении пожара или иной ЧС и планов эвакуации на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, учитывая различные места возможного возгорания, задымления и пожара;
  • утвердить список наблюдателей (экспертов) из состава должностных лиц школы или из работников другого учреждения, управления образования, инспекторов МЧС, которые будут контролировать ход проведения учебной тренировки (оценивать действия работников по эвакуации обучающихся, фиксировать время эвакуации, осматривать помещения после эвакуации работников и обучающихся и т.п.);
  • утвердить дату, порядок проведения учебной тренировки (эвакуации);
  • провести сдачу огнетушителей на перезарядку, если они были применены в практическом показе для работников и обучающихся или у них вышел срок использования;
  • принять меры, по устранению нарушений содержания путей эвакуации и эвакуационных выходов, которые могут препятствовать быстрой и безопасной эвакуации людей;
  • проверить исправность и работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре и других чрезвычайных ситуациях.

3.2. С целью привлечения на учебную тренировку (эвакуацию) максимального количества работников и обучающихся директор школы обязан:

  • не планировать в этот день дополнительных (кроме основного расписания занятий) занятий, мероприятий и работ, как в самой общеобразовательной организации, так и за ее пределами;
  • с целью повышения уровня проведения учебной тренировки (эвакуации) на случай пожара и других ЧС в общеобразовательной организации проинформировать работников школы об их ответственности в случае халатного отношения к проведению учебной тренировки (эвакуации).

4. Проведение учебной тренировки (эвакуации) в школе

4.1. Началом практической отработки учебной эвакуации в школе является подача звукового и (или) световых сигналов о возникновении пожара и других ЧС от системы оповещения во все помещения здания общеобразовательной организации с постоянным или временным пребыванием обучающихся и работников.
4.2. С получением сигнала о возникновении пожара и других ЧС педагогический состав и обслуживающий персонал проводят мероприятия в соответствии с Положением о проведении учебной эвакуации на случай пожара или иной ЧС в школе и Порядком действий в случае возникновения пожара или иной ЧС.
4.3. В ходе практической тренировки (эвакуации) директор школы или лицо заменяющее его контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания общеобразовательной организации.
4.4. После эвакуации обучающихся из здания школы (классные руководители) проводят перекличку обучающихся по спискам классов и докладывают информацию о наличии детей директору общеобразовательной организации или лицу проводившего эвакуацию.
4.5. Информация об отсутствии ребенка доводится до сведения директора общеобразовательной организации (лицу, проводившему эвакуацию) и пожарным, осуществляющим тушение пожара; принимаются строчные меры по установлению местонахождения и спасению ребенка.
4.6. После проведения эвакуации поисково-спасательное звено проводит обход помещений здания общеобразовательной организации на предмет установления людей, его не покинувших.
4.7. Обслуживающий персонал, не занятый в проведении эвакуации, начинает тушение пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения и проводит работы по эвакуации имущества и других материальных ценностей из здания общеобразовательной организации.

5. Подведение итогов учебной тренировки и разработка мероприятий по улучшению проведения эвакуационных мероприятий

5.1. После окончания практической тренировки (эвакуации) по отработке действий в случае возникновения пожара и других ЧС директор школы или лицо, проводившее эвакуацию, проводит с педагогическим и обслуживающим персоналом рабочее совещание, на котором подводятся итоги и разрабатываются организационные и практические мероприятия по улучшению эвакуации и пожарно-технического состояния здания общеобразовательной организации.
5.2. При подведении итогов основное внимание должно уделяться разбору недостатков, выявленных при проведении тренировочной эвакуации и установлению причин им способствовавшим.
5.3. Завершающим этапом проведения практической отработки планов и порядка эвакуации является составление акта, в котором последовательно излагаются ее результаты, указываются недостатки и предлагаются мероприятия по улучшению организации и проведения последующих практических тренировок.

6. Действия в особых случаях

6.1. В случае отсутствия директора школы и ответственного за пожарную безопасность в момент возникновения пожара эвакуацией обучающихся и работников руководит дежурный администратор общеобразовательной организации.
6.2. При ложном срабатывании автоматической пожарной сигнализации (АПС) и поступления сигнала тревоги на пост пожарной охраны ответственный за пожарную безопасность должен выполнить следующие действия:

  • на пульте СИГНАЛ — 20М (или аналога) нажать кнопку сработавшего шлейфа и отключить его (сигнальная лампочка должна погаснуть);
  • повторно нажать кнопку сработавшего шлейфа и, если сигнал тревоги повторится, отключить шлейф;
  • по телефону 101 сообщить о ложном срабатывании АПС;
  • передать заявку о ложном срабатывании АПС в обслуживающую организацию.
  • проконтролировать ремонт и включение шлейфа.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение о проведении учебной эвакуации является локальным нормативным актом школы, принимается на Общем собрании работников и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1 настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Перейти к разделу:
Положения для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

« Утверждаю»

Директор МКОУ
ООШ д. Павлово

Пижанского
района Кировской области

_____________Е.Е.Клепцова

01.09.2015

Инструкция о порядке действий
персонала

 по обеспечению безопасной и
быстрой эвакуации учащихся и персонала МКОУ ООШ д.
Павлово Пижанского района Кировской

при угрозе возникновения и в
условиях:

пожара, чрезвычайной ситуации,
аварии, стихийного бедствия, катастрофы, теракта № 37

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ
ПОЖАРА.

1. Обнаружив признаки пожара
(огонь, дым, запах гари) или услышав: сирену, сигнал звукового
оповещения-тревоги, текстовые команды системы оповещения и управления людей при
эвакуации, оцените обстановку – откуда исходит опасность? немедленно сообщите
о пожаре по городскому телефону 01, МТС 010, Би Лайн 112, затем 1 или 001 ,
МЕГАФОН 112, далее1 или 010
свою фамилию и контактный телефон, адрес и 
номер школы, место (кабинет, коридор и т.д)– в котором произошел пожар, наличие
людей в школе и есть ли угроза их жизни, кратчайший путь для подъезда к очагу
пожара. Поставьте в известность руководство школы. Если сигнал тревоги – сирена
еще не звучит — включите ближайший ручной пожарный извещатель (звонок) —  для
оповещения и эвакуации людей.

ПРИ ТУШЕНИИ
ПОЖАРА.

2. Немедленно, с момента
обнаружения пожара, если его очаг не превышает 1 кв.м., тушение пожара
организуют и проводят с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения
подготовленные работники, прошедшие соответствующее обучение, не занятые
эвакуацией детей. Тушить водой включенные в сеть электроприборы опасно для
жизни. Для защиты от поражения током отключите электричество от сети (автоматы
в этажном щите). Если очаг пожара превышает 1 кв.м., при угрозе жизни и
невозможности потушить огонь, немедленно покиньте опасную зону, плотно прикрыв
за собой двери горящего помещения.

ПРИ ЭВАКУАЦИИ.

3. Вахтёр по сигналу тревоги
объявляет пожарную тревогу и эвакуацию из здания школы, для чего задействует
электрический звонок, открывает двери запасных и аварийных выходов, распашных
решеток, регулирует  эвакуацию, не допускает встречных и пересекающихся потоков
людей.

4. Учителя прекращают уроки и
занятия, объявляют порядок эвакуации, берут с собой аптечку первой помощи,
классный журнал и мобильный телефон, оставив остальные вещи в кабинете.

5. Учащиеся не собирают портфели,
берут с собой только мобильные телефоны. Запрещается забегать в раздевалку,
переодеваться, переобуваться, брать свои вещи.

6. Учитель, выбрав по плану
эвакуации кратчайший путь эвакуации, быстро, без паники, организованным
порядком выводит детей из кабинета. Старшеклассники пропускают младших и
помогают им. Эвакуируют пострадавших своими силами.

7. Порядок выхода учащихся из
кабинета: первым выходит ряд ближний к двери, вторым – средний ряд, третьим –
ряд у окна. Учащиеся кладут руку на плечо впереди идущему, спускаются цепочкой,
не обгоняя друг друга. При движении по лестницам держитесь за перила,
соблюдайте осторожность.

8. Учитель проверяет, что в классе
никто из учеников не остался.

9. Покидая помещение, отключите все
электроприборы, погасите свет, закройте окна, форточки и двери, это будет
дополнительным препятствием на пути распространения огня и дыма.

ПРИ НАЛИЧИИ
ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ПОЖАРА НА ПУТЯХ ЭВАКУАЦИИ.

10. Действуйте в зависимости от
сложившейся обстановки. Если кратчайший путь эвакуации в дыму, то эвакуируйтесь
по запасным или аварийным путям эвакуации и выходам из здания.

11. Если у Вас нет индивидуального
средства фильтрующего действия для защиты органов дыхания от: угарного газа,
окиси и двуокиси азота, а все коридоры заполнены дымом, но видимость более 10
метров, используйте влажные повязки для защиты дыхательных путей от: ожогов,
сажи и  копоти, расположитесь как можно ближе к поверхности пола, так как
воздух для дыхания сохраняется только до нижней границы дыма, передвигайтесь к
выходу ползком, вдоль стен, чтобы не потерять направление.

ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ
ЭВАКУАЦИИ.

12. Если видимость менее 10
метров вернитесь в помещение. Плотно закройте двери и окна. Проход по сильно
задымленным этажам без средств защиты органов дыхания запрещен.

13. Изолируйте помещение от
проникновения дыма, уплотнив вентиляционные отверстия, щели и зазоры дверного
проема влажной тканью (полотенца, шторы). Для эвакуации воспользуйтесь окнами
1-го этажа или наружными стационарными  пожарными лестницами. Спускаться по
водосточным трубам и прыгать из окон выше 2-го этажа запрещено, т.к. смертельно
опасно. Если нет признаков удушья и помутнения сознания — не открывайте окно.
Подойдите к окну, напишите на окне, подайте знаки об оказании вам помощи,
постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и пожарных. При отсутствии
возможности самостоятельно эвакуироваться необходимо лечь на пол, используйте
влажные повязки для защиты дыхательных путей от ожогов и сажи. Звоните по
телефону 01, сообщите о ситуации и своем местонахождении. Ждите прибытия
спасателей. 

ПОСЛЕ  ЭВАКУАЦИИ.

14. Если вы уже покинули горящее
здание, то постарайтесь организовать встречу пожарных подразделений, укажите им
проезд к месту пожара. Укажите руководителю пожарного подразделения: место
расположения люков пожарных гидрантов, где вывешен план эвакуации всего здания
школы и покажите на нем: где находятся отрезанные пожаром люди, которых
необходимо эвакуировать в первую очередь, какие помещения охвачены огнем и куда
распространяется пожар, где размещено наиболее ценное имущество, подлежащее эвакуации.

15. Пострадавшим окажите первую
помощь. К ожогам приложите чистую влажную ткань без ворса. Для доставки
пострадавших в лечебное учреждение вызовите скорую помощь по телефону 03.

16. Если вы покинули здание через
окно или по пожарной лестнице, обязательно сообщите о себе руководству школы.

17. Все эвакуированные учащиеся
собираются и строятся по классам в заранее обозначенном месте сбора – около
котельной. Замеряется время полной  эвакуации. Учащиеся проверяют, здесь ли
сосед по парте, при его отсутствии немедленно сообщают учителю. Наличие
персонала школы проверяется по табельным спискам. Учителя по классным журналам
сверяют наличие учащихся, «По списку в 9 классе-15 учащихся, на уроке
присутствовало-15, в строю-15, эвакуированы все», о чем докладывают директору
школы. Директор школы объявляет дальнейший порядок действий и назначает время
совещания для разбора допущенных ошибок и подведения итогов эвакуации.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.       Во время
всех вышеперечисленных действий ответственность за жизнь и здоровье учащихся
несет учитель, урок которого в данном классе совпал по времени с пожаром или
тренировкой по эвакуации.

С
инструкцией ознакомлен_________________

Методика организации и проведения учебной тренировки по эвакуации в школе.

        В соответствии с требованиями руководящих документов в образовательных учреждениях тренировки по эвакуации сотрудников и обучающихся должны проводиться ежеквартально. При этом рекомендуется задействовать системы автоматического оповещения в тренировочном режиме. Так же рекомендуется изменять условия проведения тревоги для отработки различных возможных причин эвакуации.

        При подготовке к учениям в организации следует провести инструктаж сотрудников, ответственных за организацию безопасности в учреждении и сотрудников, входящих в состав КЧС.

        После согласования даты тренировки и ее времени необходимо издать приказ о тренировке, план тренировки и рекомендации сотрудникам по действиям во время учения.

Тренировку следует проводить в условиях максимально приближенных к реальным. Эвакуацию необходимо проводить через все имеющиеся выходы из учреждения с проверкой помещений на отсутствие в них работников и учеников. После полной эвакуации учреждения организатор учений производит сбор докладов от классных руководителей и представителей служб о наличии эвакуированных. Затем производит доклад руководитель ГО в учреждении об общих итогах тренировки.

На основании данных о тренировке должен быть изготовлен приказ о результатах тренировки и сформирован доклад в органы контроля.

Документы рекомендуемые для организации тренировки по эвакуации учреждения.

.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №

Невского района Санкт-Петербурга

Приказ  

От  _ октября_20.                                                                                   № ______

«О подготовке и проведении учебной эвакуации учащихся и педагогического состава в случае возникновения пожара в школе»

       В соответствии с правилами противопожарной безопасности (ППБ-01-03) в Российской

Федерации от 30 июня 2003 года, в исполнении распоряжения ГО и ЧС Санкт-Петербурга  №219 от 12.09.2006г., в целях отработки навыков пожарной безопасности и совершенствования у учащихся навыков по действиям в ЧС

      ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Задействовать штаб пожарной безопасности согласно плана ГО на 201617 учебный год в составе:

                                                                                 Зам. директора по УВР

                                                                                Зам. директора по АХР                                                                                                                                                                                            

                                                                           Зам. директора по УВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                          .                                                                          Организатор    

  1. Провести учебную эвакуацию 12 октября.2016 г.
  2.  В ходе тренировки задействовать сотрудников и учащихся школы.

4.    Зам. по АХР:

                 -обеспечить условия эвакуации;

        -провести инструктаж с техническим и педагогическим составом школы

                «Правила пользования огнетушителем».

5.  Организатору  

               -разработать ход тренировки;

               -разработать примерный перечень вопросов, отрабатываемых в ходе учебной

                тренировки.            

6.  Классным руководителям с 1 по 10 классы провести классные собрания «Безопасное поведение учащихся при пожаре в школе».

  1. Ответственность за жизнь, здоровье и сохранность детей в ходе тренировки возложить на классных руководителей.
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы:                                  

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы

    __________

   « 11» октября 2016  год.

Примерный перечень вопросов, отрабатываемых в ходе учебной эвакуации «Пожар».

  1. Отработка навыков пожарной безопасности.
  2. Совершенствование у учащихся и сотрудников школы теоретических и практических навыков по действиям в ЧС
  3. Обеспечение готовности школы к действиям при ЧС.
  4. Выработка у учащихся  навыков пользования доступными средствами индивидуальной защиты органов дыхания при пожаре.
  5. Формирование у учащихся высоких морально-психологических качеств, высокого чувства долга и ответственности за свою жизнь.
  6. Сплочённость коллектива школы и учащихся.

Ответственный ГО и ЧС _______________

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               Директор школы

                                                                                                               __________

                                                                                                                «11» октября  2016  год

План

проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре

Тема тренировки: Эвакуация сотрудников и учащихся школы в случае возникновения пожара.

Учебная цель: Совершенствовать навыки сотрудников и учащихся школы при эвакуации из здания при пожаре.

Дата проведения тренировки:  12.10. 2016 года  в 12 часов 40 мин.

Время на эвакуацию 4 минуты.

Состав участников: Все сотрудники и учащиеся школы.

                                                         Ход тренировки

Время

Учебные вопросы

Действия руководителя

Действия обучаемых

1

2

3

4

12.40

1.  Оповещение о возникновении пожара

  1.Дает вводную о возникновении пожара в холле 3 этажа.

 2.Контролирует действия звена охраны общественного порядка

  1. Дежурный администратор школы сообщает о пожаре в ближайшую пожарную часть.
  1. Выключается приточно-вытяжная

вентиляция всех помещений.  (зам. директора по АХР.)

3. С помощью установленного сигнала  оповещаются сотрудники и учащиеся школы о пожаре (уполномоченный ГО ЧС)

12. 42

Эвакуация людей из здания

  1. 1. Дает команду на эвакуация людей из здания.

2. Контролирует действия работников и учащихся по эвакуации из здания.

1 Открываются все эвакуационные выходы. (дежурный тех. персонал)

2. Учащиеся под руководством учителей быстро без паники и суеты эвакуируются из здания на школьный стадион.

 (С учителем, ведущим урок)

  1. Проверяется отсутствие людей во всех помещениях. (Дежурный тех. персонал и свободные от уроков учителя)

4.Отключается рубильником электроснабжение здания. (Зам. директора по АХР.).

5.Учителя сдают рапортички о количестве эвакуируемых.

12.46

Ликвидация очага возгорания

Отдаёт команду на окончание тренировки.

 Сотрудники и учащиеся  возвращаются в здание школы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

Невского района Санкт-Петербурга

Приказ  

От 14 октября 2014 года                                                                      № ________

  Об итогах проведения учебной эвакуации в случае возникновения пожара.

    Во исполнении  распоряжения ГО и ЧС Санкт-Петербурга № 219 от 12.09.06 г. и предписания МЧС Невского района в школе была проведена учебная эвакуация учащихся в случае возникновения пожара.

     В учебной эвакуации принял участие постоянный  и переменный состав школы в количестве _______человек.

   Эвакуация прошла в течение ______минут, что соответствует норме.

Приказываю:

1.  Считать достигнутыми цели:

       а). Обеспечение готовности школы к защите персонала и учащихся  в случае         возникновения пожара.

       б). Совершенствование подготовки формирований ГО и обучение персонала и учащихся к действиям в ЧС (возникновение пожара в школе)

  1. Считать учебно-тренировочную противопожарную эвакуацию учащихся и сотрудников школы проведенной 14.05. 2014 г. с оценкой «хорошо».

 Директор школы                                                  

СПРАВКА

о проведении практической тренировки по эвакуации людей из здания учреждения подведомственного  отделу образования администрации Невского района

Наименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа Невского района Санкт- Петербурга 

Адрес:

Руководитель учреждения:

Ответственный за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности в учреждении:

Количество этажей здания:   3   этажа.

Количество обслуживающего персонала: 84 человек.

Количество посещаемых учреждение: 571  человек.

Количество первичных средств пожаротушения (наименование огнетушителей, пожарных кранов), их комплектация и исправность: огнетушители – ОП-4,-36 шт.__________________________________________

Количество средств индивидуальной защиты органов дыхания, их маркировка:

Алина -100 шт.-, респираторы -135 шт.,ВМП-450шт.,ГП-7-96 шт.

Наличие автоматической системы пожарной сигнализации, ее исправность: _АПС в наличии, исправна, договор №143-ТО , от____01.12.2014_

Наличие системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: «Блюз»_,__ Го ВДПО Невского района СПБ___ Договор № 143-ТО от 01.12.2014 ,исправна НПБ 104-03

Количество основных и запасных эвакуационных выходов: «2» осн. «2» зап.

Количество ручных электрических фонарей: 4   кол.  4  исправно.

Наличие поэтажных планов эвакуации и количество оформленных в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»:

       __11____ / ________________11_____________________

 (количество)               (соответствуют ГОСТ Р)

Помещение условного пожара, его площадь: Лестничная клетка 2 этажа эвакуационного выхода  со стороны начальной школы, 3,5 м 2______________________________________

Количество эвакуированных:  655 человек.

Время, затраченное на эвакуацию после получения сигнала об уловном пожаре:

 «__4___» минут  «__00__» секунд.

Проведено занятие с членами ДПД при возникновении пожара и иных ЧС на объекте в количестве _____10___ человек. И подведены итоги профилактической работы администрации объекта и присутствовало ____4____ человек.  

Уполномоченный по

Решению задач ГО и ЧС       __________________                                

                                                     подпись

Директор:                               ___________________                                

                                                      подпись

«29»  Марта  2016  год.

Просмотров 9.3k. Опубликовано 23 марта 2021
Обновлено 23 марта 2021

Правила пожарной безопасности в школе – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение массовой давки и купирование факторов распространения огня. На каждое учебное заведение заранее разрабатывается план оперативных действий по ликвидации огня и эвакуации людей.

Содержание

  1. Противопожарный режим в школах
  2. Алгоритм действий при пожаре в школе
  3. Сообщение о пожаре
  4. Оповещение о ЧС
  5. Алгоритм эвакуации при пожаре в школе
  6. Эвакуация невозможна
  7. Алгоритм действий при пожаре ответственных лиц
  8. Руководитель учебного заведения
  9. Персонал школы, учитель
  10. Учащиеся
  11. Алгоритм действия сторожа школы при пожаре

Противопожарный режим в школах

Здания школ и учреждений интернатного типа относят к постройкам I и II степени огнестойкости, отдельно встречаются объекты, возведенные из трудногорючих материалов III и IV класса. Чтобы предупредить массовую давку во время пожара, типовые здания школ строятся по принципу коридорной планировки с односторонним расположением дверей.

На каждое общеобразовательное учреждение, расположенное в зоне контроля ПЧ, разрабатывается план эвакуации и тушения возгораний, который доводится до сведения всех сотрудников. В нем указывают:

  • особенности планировки здания;
  • тип конструкции по классу огнестойкости;
  • допустимую пожарную нагрузку;
  • установленные системы ППЗ;
  • особенности электроснабжения;
  • места массового скопления людей в случае возникновения ЧС;
  • план эвакуации, разработанный руководством учебного заведения.

Противопожарный режим в школах

Сложность возгораний в школах составляет быстрое нагнетание угарного газа из-за горения бумаги и мебели. Отравление продуктами горения считается причиной массовой гибели людей в 50-80% случаев.

Основные причины возникновения пожара в школе:

  • неосторожное обращение с огнем;
  • поджог;
  • неисправная электропроводка;
  • отсутствие системы противопожарной защиты;
  • неправильная эксплуатация путей эвакуации.

Алгоритм действий при пожаре в школе

Общий план действий при возникновении пожара в учебном заведении:

  • сообщение о возгорании в пожарную часть;
  • включение системы оповещения;
  • оповещение директора учебного заведения о возникшей ситуации;
  • организация сотрудников школы по выводу детей.

Сообщение о пожаре

В пожарную часть сообщение о возгорании передает сотрудник учебного заведения. Если очаг возгорания обнаружил ребенок, то школьник сообщает об этом любому взрослому. Пожарную охрану вызывают по телефону 101.

Сообщение о пожаре

При вызове сообщают:

  • адрес и номер учебного заведения;
  • потенциальную опасность для жизни детей и персонала;
  • место локализации пожара;
  • источник возгорания и характер находящихся в опасной зоне предметов;
  • свои контактные данные.

Пока диспетчер не скажет, что машина выехала, необходимо оставаться на связи. Это поможет передать новые данные или получить инструкции по дальнейшим действиям.

Оповещение о ЧС

Оповещение о пожаре считается сигналом для начала экстренной эвакуации. Можно использовать приемы:

  • голосом по громкой связи;
  • включением сигнализации;
  • подачей сигнала тревоги при помощи школьного звонка.

Оповещение о пожаре

Алгоритм эвакуации при пожаре в школе

Эвакуацию начинают до момента прибытия пожарных. Для этого используют заранее определенные пути согласно утвержденному плану вывода людей из горящего здания. Ответственными за учеников считается учитель, проводивший урок на момент поступления сигнала о пожаре.

С целью уменьшения нагрузки на коридоры и для предотвращения давки необходимо соблюдать очередность эвакуации. Сначала выводят учащихся, которые оказались ближе всего к источнику возгорания. Затем тех, кто находится на верхних этажах, начиная с младших школьников.

Выбирают самый безопасный и короткий путь. Дети строятся парами. Впереди идет учитель, замыкают колонну физические развитые мальчики, которые при необходимости смогут оказать помощь слабым. Перед эвакуацией дети обязательно закрывают нос платком, чтобы избежать отравления угарным газом. После выхода из класса обязательно надо закрыть дверь  в кабинет, чтобы снизить интенсивность распространения огня.

Эвакуация при пожаре в школе

При сильном задымлении колонна строится по одному. Дети выбираются ползком. Представители администрации выходят из здания последними, убедившись, что в помещении школы не остались люди.

Эвакуация невозможна

Если развитие пожара не позволяет вывести детей и персонал на безопасное расстояние, до прибытия пожарных люди остаются на местах. Если есть возможность сообщить о своем переходе в безопасное место, детей переводят в помещение вне зоны возгорания.

Если пути выхода заблокированы, то люди должны оставаться в том классе, где они получили сообщение о пожаре. При этом детей сажают на пол ближе к окнам и просят прикрыть рот и нос платком. Окна слегка приоткрывают для доступа кислорода.

Пожарные, приехавшие по вызову, должны сразу же приступить к выводу людей, оставшихся в горящем здании.

Алгоритм действий при пожаре ответственных лиц

Руководитель учебного заведения

  1. Контролирует передачу данных о возникновении опасной ситуации в ПЧ. Если оповещения не было, самостоятельно оформляет вызов.
  2. Дает распоряжение о включении системы оповещения.
  3. Контролирует включение стационарной системы пожаротушения, установленной в школе.
  4. Организует эвакуацию людей до приезда пожарных.
  5. Встречает прибывшее по вызову подразделение, обозначает на плане место возгорания, расположение подъездных путей и люков гидрантов.
  6. Проверяет по спискам выведенных из опасной зоны детей и персонал школы.
  7. Отчитывается перед прибывшими спасателями о проделанной работе, сообщает о возможных рисках и оставшихся в здании людях.
  8. Организует вынос ценных вещей.

Руководитель школы при пожаре

Персонал школы, учитель

  1. Организует учащихся, предупреждая панику и давку.
  2. Проводит разведку путей эвакуации, проверяет, свободны ли выходы.
  3. Готовит для детей простейшие средства защиты от дыма (влажные носовые платки) и инструктирует, как ими пользоваться.
  4. Контролирует построение учащихся, проверяет всех по списку.
  5. Выводит детей по путям эвакуации в безопасное место.

Учащиеся

  1. При обнаружении источника возгорания оповещают учителя.
  2. Во время эвакуации находятся в зоне контроля коллектива учителем и выполняют его распоряжения.
  3. Выходят из школы исключительно по утвержденным путям в сопровождении взрослых.
  4. В задымленном помещении используют простейшие средства защиты органов дыхания.
  5. При выходе из школы не покидают свою группу и дожидаются проверки по спискам в безопасном месте.

Учащимся запрещено принимать участие в тушении пожара и в эвакуации имущества.

Алгоритм действия сторожа школы при пожаре

  1. Сообщает о пожаре в ПЧ.
  2. Оповещает руководство школы о случившемся.
  3. Включает систему оповещения.
  4. Открывает запасные выходы.
  5. Помогает выводить пострадавших из опасной зоны.
  6. Проверяет все доступные помещения с целью обнаружения спрятавшихся людей.
  7. Отключает электроснабжение объекта.
  8. При возможности применяет первичные средства пожаротушения.
  9. Участвует в организации эвакуации материальных ценностей.
  10. Встречает пожарных и оказывает им помощь.

Встреча пожарных

Алгоритм поведения во время пожара отрабатывается на ежегодных учениях, в ходе которых разбирают нюансы действий в моделируемых ситуациях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Утюг филипс gc2990 series инструкция по применению
  • Участие ип в тендерах по строительству пошаговая инструкция
  • Ушастый нянь гель для мытья посуды инструкция
  • Утюг филипс gc 4440 инструкция по применению
  • Участие в электронных торгах пошаговая инструкция для физических лиц