Удаление вмятин без покраски своими руками в домашних условиях пошаговая инструкция

Многие вмятины на кузове автомобиля можно легко выпрямить своими руками практически бесплатно. В этой статье мы собрали для вас 10 самых эффективных способов по устранению дефектов кузова вашего авто!

Содержание

  • Какие вмятины можно выправить без покраски?
  • Правила выправления вмятины
  • Способы выправления вмятины
    • Выправление воздействием с обратной стороны панели
    • Нагрев и последующее охлаждение
    • С использованием пылесоса
    • Применение пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
    • С помощью сантехнического вантуза
    • С помощью мяча
    • С помощью рычагов и крюков
    • С помощью магнитов
    • Удаление вмятин вакуумными присосками
    • Удаление вмятин феном
    • Удаление вмятин химическим аппликатором
  • Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
  • Заключение

Какие вмятины можно выправить без покраски?

Методы выдавливания вмятины, которые ниже рассказаны по-разному действуют в каждом случае поломки. Немаловажное значение имеет панель кузова, на которой образовалось повреждение, а также материал этого места. Так, вмятины на панели из стали и из пластика устраняются различными способами. Например, алюминиевый материал имеет слабые показатели «памяти» отштампованного металла. Поэтому починку стального кузова намного легче осуществить, чем деталей из алюминия. Вытягивание вмятины на машине имеет некоторые особенности, что отличает его от выпрямления металлической панели.

Способы, которые указаны ниже, способствуют выпрямлению вмятины, не деформированной пластически. Эти вдавливания не повреждают металл, но только смещают. В таком случае нужно только возвращать материал в исходное положение.

Выпрямление вмятины

Если вдавливание располагается близко к краю панели, то случай гораздо сложнее, так как жесткость металлического покрытия более.

Вмятина изменяется по-разному на многообразных видах стали. К примеру, сталь японской машины отлична от стали европейской или американской модели.

Если металлическое покрытие растянулось или покрылось явными складками, то стоит проконсультироваться перед ремонтом у сотрудника автосервиса. Когда область вдавливания совпадает с местом ребра жесткости, то придется прибегнуть к дополнительным средствам. Специалисты спорят уже не один год, какой способ по устранению вмятин на автомобиле наиболее функционален, но при этом суть заключается не в параметрах вдавленного места, а его структуре.

Использование специализированных приспособлений ПДР в значительной степени увеличивает шансы на успешный ремонт. Специалист с опытом ремонтирует и без покраски весьма проблематичные повреждения (если краска не счесалась).

Если мастер не знаком с ремонтом кузова, то не стоит самим пытаться исправить неполадки покраски вдавленной области со складками или надломами металлической поверхности, так как деформация приобретет более глобальный характер.

Правила выправления вмятины

Существует ряд правил, которых нужно придерживаться при выдавливании вмятины:

  1. После штамповки из листового металла панель кузова получает «память». Проще говоря, когда изменяется структура панели, то это явление представляется непривычным для устройства, так как металл приходит в ущемленное состояние и старается вернуться к естественной форме. Задача мастера в том, чтобы возникшее напряжение стало меньше.
  2. Мастера стараются как можно быстрее вытянуть вмятину после образования на поверхности. Если пройдет большое количество времени, то измененная форма металла получает новую «память», материал становится менее пластичным. Если вмятину долго не вытягивали, то вероятно даже после проведенных работ следы от повреждения останутся.Как убрать вмятину на машине
  3. При образовании вмятины на кузове металлическая поверхность не только становится глубже, но и края возле участка становятся выше общего контура. Чем больше выпуклость формы панели, тем более это заметно. Образовывается структура, напоминающая по форме вулкан. Из-за этого выправляются некоторые неровности после простукивания возвышенностей возле поврежденного участка. Если вмятины имеют плавный характер (без складок и содранной краски), то простукивания рукой помогут в дополнение к прочим способам вытягивания, которые представлены ниже.

Важно! Вдавленные области на выпуклой или немного выпуклой поверхности могут возвышаться по краям.

  1. Если метал нагреть, то выправление станет проще. Если ремонт выполнен профессионально с использованием инновационных технологий, адекватный нагрев металлической поверхности используют, чтобы выпрямить вдавленное место. Этот фактор увеличивает пластичность металла и сильно снижает напряжение вмятин. На немалых областях нагревание действует эффективнее. Нагревают материал феном. Стандартного фена для сушки волос может не хватить, но он также способен улучшить вытягивание. Применяя строительный фен, не нужно долго работать с одной областью, чтобы краска не повредилась. Выставляют средние настройки и постоянно передвигают на расстоянии около 10 см от покрытия.

Способы выправления вмятины

Существует набор способов восстановления нормальной поверхности машины, которые различают по первопричинам, параметрам и другим характеристикам повреждения.

Выправление воздействием с обратной стороны панели

Наиболее удобный метод выпрямления вмятины — влияние с обратной поверхности автомобиля. Мастер создает доступ с задней стороны поврежденной области и надавливают рукой либо рукояткой молотка, отвертки, которую оборачивают тканью, на средину вдавленного места. В добавок нагревают и края вмятины, что ослабляет напряжение металлической поверхности. Если вдавленное место чересчур большая, то ее ровняют от крайних пометок к центровым, надавливая и разгладив спиралью.

Нагрев и последующее охлаждение

Смысл заключается в том, что изначально мастер разогрел вмятину, а затем охладил. При увеличении температуры металл расширяется, а при резком спаде усаживается. Напряжение, которое присутствовало в деформированном материале, становится меньше, из-за чего поверхность выравнивается с незначительным звуком.

Этот способ работает на незначительных ямках. Подобные повреждения образовываются после удара мяча, например. Нагревают покрытие феном для сушки волос, но больше пользы от строительного фена. Также побитая панель может нагреваться от солнца в жаркий день. Охлаждение происходит с использованием баллончика, которым очищают компьютер от пыли. Приспособление держат вверх дном. Нередко применяют сухой лед, однако получить его достаточно сложно:

  1. Отмывают покрытие возле повреждение мыльной жидкостью для устранения пыли и мусора, что приводит к плохому нагреву.
  2. Крайне важно грамотное воздействие на все поврежденное пространство при нагреве, а после моментальное охлаждения. Достигают момента, когда внутри участка горячо, а края становятся холодными. Чем интенсивнее нагрев, тем больше вероятность, что работа будет проведена удачно. Охлаждение уменьшает материал, а нагретое основание расширяет, из-за чего вдавленное место и разравнивается. Толка не будет, если охладить все пространство.
  3. Строительный фен прогревает на средних показателях. Металл прогревают не более одной минуты на расстоянии 7 см от покрытия. Следует постоянно двигаться, чтобы поверхность осталась целой. После ждут несколько секунд и разбрызгивают состав из баллончика по кругу по территории вмятины. Трубка должна находиться на небольшом расстоянии от поверхности. При покидании баллона, газ превращается из сжатого состояния в обратное, что уменьшает температуру. На покрытии появляется небольшой слой льда. После оттаивания льда протирают поверхность. Этот способ хорошо сработает на слегка выпуклых металлических поверхностях, с пластиком результата не будет.
  4. Если будет применен сухой лед, то пользуются защитными перчатками для кожи или держат лед черед ткань.
  5. Поверхность высушивают и повторяют нагрев, а после охлаждение при необходимости. Если слегка постучать кулаком, то металл примет правильную форму.
  6. Небольшие вмятины слабо реагируют на эту процедуру.
  7. В некоторых ситуациях этот метод позволяет только уменьшить повреждение, но не избавиться от него.

С использованием пылесоса

Как выправить вмятину пылесосом

Чтобы вытянуть вмятину пылесосом, потребуется цветочный горшок или маленькое ведро, соответствующее по параметрам (оно должно накрыть все поврежденное место). Лучше выбрать пылесос с большой мощностью. Также потребуется скотч либо малярная полоса. Если дно горшка имеет некоторые отверстия, то лишние заклеивают. Берут губку, мыльную воду в емкости и ткань (полотенце):

  1. Отмывают все покрытие, чтобы позже приклеить скотч. Поверхность насухо протирают. Иногда наклеивают скотч на кромки цветочного горшка (так краска остается в большей сохранности).
  2. Горшок перемещают сверху поврежденного участка и закрепляют с использованием скотча. Работа проходит быстрее и проще, если один человек удерживает горшок, а другой приклеивает. Метод не требуется четкой геометрии, но не должны виднеться щели. Также можно дополнительно сделать закрепление и сзади.
  3. Включают пылесос и конец шланга ставят сверху от отверстия на ведре или горшке. Можно иногда двигать трубкой, чтобы вышел лишний воздух. Так устройство лучше всасывает.
  4. Если с обратной стороны поврежденного участка просовывается ладонь, то можно слегка надавить на вмятину, осуществляя коррекцию с обоих боков.

Применение пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

Суть состоит в том, что вытягивающие компоненты закрепляют на вмятине в нескольких областях. После потягивания выпрямляется вдавленный участок. Этот способ применяется в клеевой схеме функционирования:

  • Компонент для вытягивания делают, прикрутив пару саморезов с одной стороны нагеля из древесины, а на днище наносят горячую клеевую основу. Такие нагели крепят в нескольких областях. После того, как клей остынет и затвердеет, аккуратно тянут за элементы. Нужно приготовить много клея, процесс весьма трудоемкий и небыстрый.
  • На небольшие повреждения вытягивающий компонент можно поместить по центру. Большие начинают прорабатывать с краев.Вытягивание вмятины клеем
  • Так вытягивается замятое ребро жесткости, которое не дает поверхности вернуться в нормальную форму.
  • При процессе вытягивания постукивают по возвышенностям, если они есть.
  • Чтобы удалить вытягивающий компонент, клейкое вещество разогревают, используя фен, а также изопропиловый спирт, который ослабляет и нейтрализует свойства клея.

С помощью сантехнического вантуза

Этот способ помогает не только избавиться от мусора, но и вытянуть вдавленное место. Используют в этом случае вантуз для чистки раковины, а не унитаза. Это более оптимальный вариант специализированной присоски, которая используется в ремонте вмятин без покраски.

Сантехнические спсобы устранения вмятины

Важно сразу запомнить! После вытягивания вантузом в некоторых случаях остаются неровности, требующие дальнейшей коррекции.

Увлажняют не только резиновую часть вантуза, но и покрытие панели с поврежденным участком. Горячая вода делает резиновый конец более пластичным и нагревает поверхность. Устанавливают клапан из резины на вмятину, надавливают и резко дергают. Слабые вмятины без существенных заломов уберутся этим методом. Следы в некоторых случаях остаются незначительные.

С помощью мяча

Также применяют обыкновенные футбольные мячи с насосами. Мяч устанавливают, чтобы предмет стоял вплотную к внутреннему компоненту панели, а при накачивании оказывал давление на поврежденный участок, с другой стороны. Что металлическая поверхность не повредилась, важно аккуратно выполнять все действия:До и после выпрямления вмятины

  • Из мяча выпускают воздух. Мяч становится максимально плоским. После его можно разместить в маленький зазор между вдавленным местом и упорным предметом.
  • Мяч ставят с обратной стороны поврежденного участка. Оставляют доступным к использованию клапан воздуха для дальнейшего подключения и накачивания.
  • При накачивании воздуха в мяч подкладывают полотенце к вмятине. Следят за уровнем прикладываемой силы, чтобы не перекачать. Работу выполняют медленно.
  • Когда металлическая поверхность вернется в нормальное состояние, насос отсоединяют и воздух спускают из мяча.
  • При вытягивании в некоторых ситуациях дополнительно прогревают переднюю зону панели феном, чтобы металл приобрел пластичность.

С помощью рычагов и крюков

В этой процедуре используются специальные рычаги и крюки, которые продаются в автомобильных магазинах. Приспособления имеют многообразную форму и параметры. В большинстве случаев части рычага и крюка загнуты под различными углами. Ремонт проводят изнутри кузова, поэтому обшивку и другие детали, которые препятствуют проникновению, временно убирают. Перед выпрямлением покрытие чистят, а после нагревают строительным феном.

После подбирают рычаг, который будет соответствовать по длине и силе, опираясь на расположения впадины.

Как убрать вмятины рычагами и крюками

Приборы прикладывают изнутри поврежденного участка, а после плавно покручивают и надавливают на вмятину. Металл постепенно выпрямляется.

В большинстве ситуаций будет эффективным подложить к вмятине с обратной стороны какой-то твердый предмет, увеличивая площадь и уменьшая силу при давлении на участок. В специализированных наборах присутствуют полимерные клинья, которые помещают под металлическую поверхность крюков или рычагов, что препятствуют деформации компонентов. Стоит обратить внимание, что здесь важен ряд профессиональных умений. Если нет достаточного опыта, то владельцу авто стоит попрактиковаться на старых деталях.

С помощью магнитов

Если углубления не слишком глубокие, то действенным способом будет магнит. Он идеально втягивает мощно и без лишних трудностей. Несмотря на это, при проведении операции, мастер придерживается ряду правил в обязательном порядке.

Первоначально обращают внимание на то, что категорически запрещено магнит подсоединять напрямую к кузову. Предмет прикрепляют через плотный тканевый материал, который ослабляет силу магнита (особенно, при высокой мощности приспособления). Далее смещают магнит через ткань от краев к центровой части вмятины, одновременно притягивая магнит в свою стороны. Перед использованием этой технологии рекомендуется попрактиковаться на измененных кусках железа. Всегда при использовании магнита мастер соблюдает меры безопасности, как минимум, приобретает перчатки для защиты кожи.

Удаление вмятин вакуумными присосками

При коррекции вакуумными присосками нет нужды приобретать дополнительные приспособления и вещества, но задача состоит в покупке правильного оборудования. Стоит сделать выбор в пользу специализированных автомобильных заведений. Большинство профессиональных присосок реализуются в наборе с резиновыми насадками многообразных габаритов.

Выпрямление вмятин присосками

Успех работы зависит от качества и параметров выбранного инструмента для конкретной ситуации. Прежде всего, проверяют размер присоски, совмещая с диаметром вмятины. Присоски также должны плотно закрепляться на металле, чтобы не затруднить сцепление. Другими словами, неполадки с проблемными изгибами и царапинами будет сложно исправить. Перед тем, как присоединяют присоску, поврежденную область вымывают и сушат. Если скопилась грязь или ржавчина – удаляют.

После того, как присоску приклеили, воздух откачивают из получившегося промежутка. В различных экземплярах приспособления эта функция осуществляется по-разному. Далее вытягивают саму вмятину. Тянут ручку присоски в соответствующую стороны, не прикладывая чрезмерных усилий. В конечном этапе в полую область между поверхностью кузова и присоской запускают воздух, чтобы забрать присоску.

Удаление вмятин феном

В ядре этого метода присутствует особенность металлического материала, который выпрямляется при воздействии на него разницы температур. Первоначально вдавленное место разогревают обыкновенным феном для сушки волос, обращая внимание на то, чтобы покрытие на кузове не перегрелось. Также применяют и фены с большими показателями мощности (строительные), но тщательно следят, чтобы область не была чересчур высокой температуры. Устройство прогрева держат на соответствующем расстоянии от поверхности кузова (10-15 см), обогревая металлический материал возле вдавленного участка.

Есть вариант, который советует прогревать вдавленную поверхность, используя кипяченую жидкость. После того, как покрытие полностью качественно прогрели, сию же секунду на нее направляют струю освежителя для воздуха (или другого подобного вещества или состава). Спреем опрыскивают долгий промежуток времени, пока не появится пленка из инея. Вместо специализированного состава используют сухой лед (это твердый диоксид углерода, который часто применяют, чтобы охладить пищевые продукты при перемещении или хранении их), пере этим отделив разогретую область металла с помощью фольги.

В любом из вариантов через некоторое время после действий по охлаждению происходит характерный хлопок, с которым вдавленное место приобретает изначальную структуру. Если вдавленная часть не распрямилась полностью, а только уменьшилась, то процедуры повторяют. Но повторение осуществляют не ранее, чем через 24 часа.

Удаление вмятин химическим аппликатором

Существует еще ряд способов по удалению вмятин на кузове автомобиля. Особенно выделяется достаточно новый метод – вытягивание химическим аппликатором. К нему прибегают в нестандартных ситуациях, при которых доступ к поврежденной стороне кузова закрыт и непосредственно добраться до поломки отсутствует возможность.

Перед проведением самой процедуры вытягивания поверхность автомобиля (область вмятины) детально моют и обезжиривают веществами. После на место по центру поломки приспосабливают химические аппликаторы. Чтобы их закрепить, применяют строительный химический термоклей. Он засыхает за считанные минуты.

После того, как аппликаторы наклеили на кузов с вмятиной, используют специальный мини-лифтер, которым вытягивают металлический каркас. После принятия правильной формы, легко удаляют клейкую основу. На лакокрасочном покрытии автотранспорта не остаются многообразные следы и пятна.

Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин

Наиболее явной ошибкой в ремонте автомобиля является чрезмерная спешка. Даже если мастер не наделен достаточным опытом в этой области, он все равно сможет избежать наколов, других подобных повреждений, ссадин, если не будет торопиться.

Важно брать во внимание, что при желании упростить процесс можно столкнуться с проблемой: помимо просмотра обучающих роликов владелец авто должен быть наделен немалой долей терпения, смекалкой и вниманием к деталям.

Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей.

Заключение

При проработке кузова владелец авто не потратит большое количество финансовых средств, также от него не потребуется ряд специализированных умений в ремонте. Ранее упомянутые методы будут эффективны и помогут даже при обработке глубокой вмятины. Самым важным момент является осуществление исправления в домашних условиях только при полной уверенности в успехе ожидаемого результата. Если это не так, то хозяину поврежденной машины нужно обратиться к сотруднику автосервиса.

С наглядным алгоритмом действий можно ознакомиться по видео

На всех авто со временем появляются царапины, сколы, а иногда и вмятины… Вмятина — вещь очень не приятная! Правда если есть лишние деньги, то все просто – на СТО. Сейчас вытягивают вмятины без покраски быстро и качественно. Но стоит это, в Киеве например, 50 баксов за точку. Дороговато как то за полчаса работы…

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Идем другим путем. Китайцы уже давно придумали инструмент для вытягивания вмятин под названием Pepsodent. В интернете легко найти это чудо. Но цена коромысла в 50 гривен плюс пересылка… Вобщем хлопотно это!
Внимательно рассматриваем устройство Pepsodentа и понимаем, что ничего сложного в этом устройстве нету. Тем более клеевой пистолет, идущий в комплекте Pepsodentа, у меня имелся в наличии. Итак нам понадобится: клеевой пистолет, кусочек рейки 20х40 мм, болт М8 со шляпкой под потай, шайба М8 и гайка-барашек (можно взять и обычную гайку). Делаем устройство изображенное на фото.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Отрезаем три куска рейки: два куска по 5 см и один кусок 15-18 см. Крепим маленькие кусочки на длинном при помощи саморезов, чтобы вышло типа коромысло. Шляпки саморезов утапливаем в дерево, чтобы металлические части не торчали из дерева. Металл может поцарапать лакокрасочное покрытие авто вокруг вмятины. В центре коромысла сверлим отверствие 8,2-9 мм. Примеряем в отверствие болтик и приступаем к работе.
Работу лучше всего проводить в теплый летний день. Вернее даже жаркий. Включаем клеевой пистолет в сеть, даем ему разогреется и аккуратненько наносим клей в центре вмятины, диаметром чуть больше диаметра шляпки болта. Быстро прижимаем болт шляпкой к нанесенному клею. Даем чуть подостыть и дальше наносим клей уже поверх шляпки болта так, чтобы он схватился с клеем, выступившим из-под шляпки болта. Даем клею высохнуть некоторое время. У меня клей сох с полчаса пока я пиво пил.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Дальше одеваем на болт наше коромысло (под ножки подкладываем мягкую ткань), одеваем шайбу и навинчиваем гайку-барашек.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Теперь очень медленно и осторожно начинаем зажимать гайку. Крутим до тех пор, пока болт с клеем не отстрелит от поверхности авто и коромысло не окажется у нас в руках. Как правило все должно получится с первого раза, если вмятина не на ребре. Если вмятина в таком месте как у меня, то возможно придется повторить операцию еще раз. Я повторял три раза!

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Ну а дальше самое нудное – при помощи антисиликона смываем остатки клея с лакокрасочного покрытия. Процедура долгая и не очень интересная, но результат радует!
Всем удачного ремонта!

Рихтовка без покраски: пошаговая инструкция с фото и описанием по выпрямлению (удалению) вмятин на автомобиле от А до Я

Вмятина на автомобиле — весомый аргумент обратиться в автомастерскую. С этой проблемой сталкиваются даже осторожные водители. Рассмотрим три причины, из-за которых возникают подобные трудности: столкновение с транспортными средствами; неадекватное поведение пешеходов; умышленное нанесение ущерба и т.д.

Устранить вмятину в автосервисе дорого, и не забывайте о покраске. Однако возможно решить данную проблему без вмешательства сторонних мастеров. При этом без внушаемых финансовых и временных затрат. Поэтому дальше обсудим технику решения проблемы, и подберем инструменты.

Проверка кузова

Найдите поврежденные участки и выясните объем вмятин. Осматривайте автомобиль при включенном свете, иначе не заметите малогабаритные вмятины. Размер вмятины подсказывает, какая технология устранения проблемы применима.

Проверьте покрытие на трещины, а после этого устраняйте повреждения. Если присутствуют сколы и трещины, выпрямление возможно только с покраской.

  • Подобная проблема редко возникает у машин, выпущенных за последние 20 лет.
  • Производитель использует полимерную краску, поэтому при повреждениях нет трещин — краска растягивается на поверхности.
  • Устранить вмятину на морально устаревших машинах проблематично. Единственный способ устранить проблему — классическая рихтовка или покраска деталей.

Устраняем механическим путем

Такой подход используют мастера из автосервисов. Самостоятельно пройти процедуру без знаний и опыта проблематично.

Однако данный способ минимизирует повреждения ЛКП.

  • С помощью рычага выдавливаем поврежденную зону.
  • Инструмент заходит вовнутрь через техническое отверстие.
  • Результатом завершения работы будет щелчок. Услышите его — проблема решена!

Метод PDR

Устранить проблему таким образом сложно без помощи квалифицированных мастеров. Чаще всего такую работу доверяют профессионалам из автомастерских. Самому без опыта и знаний не стоит рисковать. Однако такой подход устраняет сложные вмятины. Проблематичные участки вытягивают посредством воздействия силы изнутри.

Иногда приходится снимать обшивку и демонтировать комплектующие. Затем используем ряд крюков разной длины и формы.

Устраняем вмятины поэтапно:

  • Очищаем поверхность и снимаем лишние детали.
  • Снижаем напряжение на обрабатываемых участках.
  • Прогреваем проблематичные зоны при температуре 40 градусов. В результате вмятины вытягиваются без выпрямления.
  • Простукиваем края вмятины.
  • Изнутри выравниваем поверхность.

Специальное оборудование

Выпрямление с внешней стороны необходимо, если это невозможно с внутренней. Удаляем дефекты специальными инструментами.

Закрепляем аппликатор в поврежденной зоне и выделяем время на высыхание. Мини-лифтером вытягиваем вмятину при воздействии на центр. Затем удаляем клей.

  • Существует альтернативный способ устранения дефектов.
  • На первый взгляд это сложный метод: в центр повреждения закрепляем пистон, а затем вытягиваем.
  • Однако принцип работы напоминает предыдущий метод.

Используйте термоклей и присоску, если не нашлось специализированных инструментов. Далее закрепляем поверху и вытягиваем как с профессиональным инструментарием.

Использование магнита

Простой способ восстановления, но не для больших вмятин. Покупаем магнит, который отличается от обычных магнитов внушаемой силой и эффективно устраняет вмятины.

Выравниваем поэтапно:

  • На поверхность прикладываем салфетку, чтобы не навредить покрытию;
  • Работаем магнитом по краям, постепенно оттягивая;
  • Двигаемся по кругу и плавно доходим до центра.

Обработка феном

Строительный фен восстанавливает поверхность не менее эффективно, чем вышеперечисленные способы. Инструмент нагревает и охлаждает поврежденный участок. В результате устраняется вмятина без покраски. Помимо основного инструмента потребуются перчатки, респиратор и полироли.

Когда работает фен, внешняя температура отличается от температуры поверхности машины. Таким образом поврежденный металл плавно обрабатываемый по кругу постепенно выпрямляется.

Сменяем горячий воздух холодным и продолжаем обрабатывать. Средние вмятины требуют поэтапной обработки в разных участках. В завершении обрабатываем поверхность полиролью. В итоге сэкономили время и силы.

Решение проблемы аппликатором

Сначала обезжириваем поверхность, а затем по краям прикрепляем аппликаторы. Вмятины вытягиваются мини-лифтером, и не задумываемся о покраске.

Будьте аккуратны, чтобы поверхность не оказалась выпуклой. Такой способ не предусматривает работу со специфическим оборудованием. За небольшой интервал времени получаем ровную поверхность.

Обратите внимание: Для процедуры выравнивания нужен набор pops a dent — ассортимент востребованного инструментария.

  • Это простой способ быстро устранить небольшие вмятины собственными усилиями.
  • Серьезные повреждения требуют вмешательства опытных мастеров.
  • Сегодня достаточно мастерских, которые специализируются на решении таких проблем.
  • И в большинстве случаев процесс работы обходится без покраски.
  • Отточенные навыки мастеров и профессиональные инструменты гарантирует быстрое и качественное обслуживание.

Ремонт кузова без покраски меньше требует финансовых и временных затрат.

Выстукивание

Эффективно для больших повреждений. Используем киянку и крючок: не сильно простукиваем поверхность до видимых улучшений. В завершении полируем.

Полезные советы от мастера

Править вмятины следует после очищения, и при отсутствии повреждений. В противном случае из-за грязи легко допустить ошибку. Работайте при ярком свете, чтобы избежать возможного ущерба лакокрасочного покрытия. Учитывайте тип металла перед вытягиванием вмятины.

Множество автомобилистом сталкиваются с повреждением кузова. Неприятно, когда на собственной машине заметны кое-какие дефекты.

Еще неприятней регулярно ездить в СТО, особенно из-за мелких вмятин. Подобная процедура стоит автовладельцу времени и средств. Почему бы все не исправить самому?

Фото рихтовки кузова автомобиля без покраски

Вмя­ти­на может обра­зо­вать­ся не толь­ко при ава­рии, но и при неосто­рож­ной пар­ков­ке, слу­чай­но при­ле­тев­ше­го мяча, столк­но­ве­ни­ем с тележ­кой у супер­мар­ке­та и дру­гих казу­сах. Несмот­ря на сла­бое воз­дей­ствие, вмя­ти­на может быть доста­точ­но глу­бо­кой. При этом, лако­кра­соч­ное покры­тие может быть даже не повре­жде­но или иметь лишь незна­чи­тель­ные цара­пи­ны. В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, как мож­но вытя­нуть вмя­ти­ну на машине, без покрас­ки, доступ­ны­ми сред­ства­ми, не при­ме­няя про­фес­си­о­наль­ных инструментов.

Какие вмятины можно выправить без покраски

Спо­со­бы выправ­ле­ния вмя­ти­ны, при­ве­дён­ные в этой ста­тье, не все­гда будут рабо­тать на кон­крет­ном авто­мо­би­ле. Важ­но, на какой пане­ли кузо­ва обра­зо­ва­лась вмя­ти­на, и на каком мате­ри­а­ле. Так, вмя­ти­на на пане­ли сталь­но­го кузо­ва устра­ня­ет­ся по-дру­го­му, чем на пла­сти­ко­вом бам­пе­ре или алю­ми­ни­е­вых дета­лях кузо­ва. К при­ме­ру, алю­ми­ний име­ет низ­кие харак­те­ри­сти­ки так назы­ва­е­мой «памя­ти» отштам­по­ван­но­го метал­ла. Поэто­му бес­по­кра­соч­ный ремонт алю­ми­ни­е­вых дета­лей кузо­ва гораз­до слож­нее осу­ще­ствить, чем на обыч­ном, сталь­ном кузо­ве. Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны на пла­сти­ко­вом бам­пе­ре тоже отли­ча­ет­ся от выправ­ле­ния метал­ли­че­ской пане­ли и име­ет свои осо­бен­но­сти. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в ста­тье “как выпра­вить вмя­ти­ну на бам­пе­ре”.

При­ве­дён­ны­ми в этой ста­тье мето­да­ми мож­но выпра­вить вмя­ти­ну, кото­рая не име­ет пла­сти­че­ской дефор­ма­ции. У таких вмя­тин металл не повре­ждён, а лишь сме­щён, и его доста­точ­но толь­ко вер­нуть на место. Нуж­но «сдви­нуть» металл, а «память» отштам­по­ван­ной пане­ли уже сде­ла­ет своё дело.

Если вмя­ти­на близ­ко к краю пане­ли, то её слож­нее выпра­вить, так как там жёст­кость метал­ла больше.

На раз­ных типах ста­ли, вмя­ти­на может вести себя по-раз­но­му. Так, сталь япон­ских авто­мо­би­лей, отли­ча­ет­ся от ста­ли евро­пей­ских и аме­ри­кан­ских автомобилей.

Если металл рас­тя­нут или име­ют­ся склад­ки, то спо­со­ба­ми, при­ве­дён­ны­ми в этой ста­тье, ско­рее все­го, не полу­чит­ся отре­мон­ти­ро­вать вмя­ти­ну. Если вмя­ти­на рас­по­ло­же­на на реб­ре жёст­ко­сти, то её выправ­ле­ние тоже услож­ня­ет­ся. Люди, спо­ря­щие про то, мож­но ли тем или иным спо­со­бом выпра­вить вмя­ти­ну и при­во­дя­щие в каче­стве дока­за­тель­ства свой успеш­ный опыт, могут гово­рить о раз­ных вмя­ти­нах, при­чём здесь дело даже не в раз­ме­ре или глу­бине вмя­ти­ны, а в их струк­ту­ре. При­ме­не­ние про­фес­си­о­наль­ных инстру­мен­тов систе­мы PDR (бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин) рас­ши­ря­ет воз­мож­но­сти ремон­та. Опыт­ный про­фес­си­о­нал смо­жет отре­мон­ти­ро­вать без покрас­ки доста­точ­но слож­ные, ино­гда даже очень слож­ные повре­жде­ния, если крас­ка не была повре­жде­на. Более подроб­но о тех­но­ло­гии PDR може­те про­чи­тать в ста­тье “PDR тех­но­ло­гия, базо­вые све­де­ния и прин­ци­пы”.

Если Вы не зна­ко­мы с кузов­ным ремон­том, то не пытай­тесь само­сто­я­тель­но ремон­ти­ро­вать без покрас­ки вмя­ти­ны со склад­ка­ми или зало­ма­ми метал­ла, так как мож­но лишь усу­гу­бить деформацию.

Правила выправления вмятины

  • Отштам­по­ван­ная из листо­во­го метал­ла панель кузо­ва при­об­ре­та­ет так назы­ва­е­мую «память». То есть, если про­ис­хо­дит изме­не­ние фор­мы пане­ли, то это состо­я­ние явля­ет­ся неесте­ствен­ным для неё, металл нахо­дит­ся в напря­жён­ном состо­я­нии и стре­мить­ся при­нять свою есте­ствен­ную фор­му. Ваша зада­ча заклю­ча­ет­ся в том, что­бы осла­бить это напряжение.
  • Нуж­но ста­рать­ся вытя­нуть вмя­ти­ну как мож­но быст­рее после её обра­зо­ва­ния. После про­дол­жи­тель­но­го вре­ме­ни, дефор­ми­ро­ван­ный металл как бы при­об­ре­та­ет новую «память», подоб­но отштам­по­ван­но­му метал­лу, пла­стич­ность метал­ла умень­ша­ет­ся. Если дол­го не вытя­ги­вать вмя­ти­ну, то вели­ка веро­ят­ность, что оста­нет­ся след от вмя­ти­ны после её вытягивания.
  • Когда обра­зу­ет­ся вмя­ти­на на кузо­ве, то металл не толь­ко углуб­ля­ет­ся, края вокруг вмя­ти­ны так­же под­ни­ма­ют­ся над общим кон­ту­ром поверх­но­сти. Чем панель кузо­ва более выпук­лая, тем это более выра­же­но. Полу­ча­ет­ся что-то вро­де малень­ко­го вул­ка­на. По этой при­чине, выправ­ляя неко­то­рые вмя­ти­ны нуж­но про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти вокруг них (ино­гда не замет­ные). В слу­чае с плав­ны­ми вмя­ти­на­ми, не име­ю­щих скла­док и повре­ждён­ной крас­ки, мож­но делать лёг­кие про­сту­ки­ва­ния рукой, в допол­не­ние к дру­гим мето­дам вытя­ги­ва­ния, рас­смот­рен­ным в этой статье.

fix-car-dents

Вмя­ти­на на выпук­лой или сла­бо выпук­лой поверх­но­сти может иметь воз­вы­шен­но­сти по её краю. 
  • Когда металл нагре­тый, то его про­ще выпра­вить. При про­фес­си­о­наль­ном ремон­те кузо­ва и PDR тех­но­ло­гии, адек­ват­ный нагрев метал­ла исполь­зу­ет­ся для выправ­ле­ния вмя­тин. Это уве­ли­чи­ва­ет эла­стич­ность метал­ла и зна­чи­тель­но сни­жа­ет напря­же­ние вмя­тин. На боль­ших вмя­ти­нах нагрев дей­ству­ет луч­ше. Для нагре­ва при­ме­ня­ет­ся фен. Обыч­но­го фена для волос может быть недо­ста­точ­но, но он тоже в состо­я­нии облег­чить вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны. При исполь­зо­ва­нии стро­и­тель­но­го фена нель­зя надол­го оста­нав­ли­вать­ся на одном месте, так как мож­но повре­дить крас­ку. Нуж­но его исполь­зо­вать на сред­них настрой­ках и посто­ян­но дви­гать, на рас­сто­я­нии при­мер­но 10 см от поверхности.

Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели

Самым оче­вид­ным мето­дом выправ­ле­ния вмя­ти­ны мож­но счи­тать воз­дей­ствие с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. Нуж­но обес­пе­чить доступ с обрат­ной сто­ро­ны повре­ждён­ной пане­ли, и нада­вить рукой или руч­кой молот­ка или отвёрт­ки, обёр­ну­той тряп­кой, на сере­ди­ну вмя­ти­ны с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. Допол­ни­тель­но мож­но сна­ча­ла нагреть края вмя­ти­ны, тем самым, осла­бив напря­же­ние метал­ла. Если вмя­ти­на име­ет боль­шой диа­метр, то нуж­но её выправ­лять от кра­ёв к цен­тру, нада­вив и раз­гла­жи­вая по спи­ра­ли. Дру­гой метод, так­же тре­бу­ю­щий досту­па с обрат­ной сто­ро­ны, мы рас­смот­рим в кон­це этой статьи.

Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины

  • Смысл в том, что­бы сна­ча­ла разо­греть вмя­ти­ну, а потом быст­ро охла­дить. При нагре­ве металл рас­ши­ря­ет­ся, а при рез­ком охла­жде­нии сжи­ма­ет­ся, про­ис­хо­дит усад­ка. Напря­же­ние, кото­рое было в вогну­том метал­ле, ослаб­ля­ет­ся и вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся с харак­тер­ным звуком.
  • Такой метод рабо­та­ет на боль­ших, неглу­бо­ких вмя­ти­нах. Вмя­ти­ны тако­го типа могут обра­зо­вать­ся, к при­ме­ру, от мяча, слу­чай­но упав­ше­го на маши­ну. Нагрев осу­ществ­ля­ет­ся феном для волос, но более пред­по­чти­те­лен стро­и­тель­ный фен. Так­же, панель кузо­ва с вмя­ти­ной может быть нагре­та сол­неч­ны­ми луча­ми в жар­кую пого­ду. Для охла­жде­ния мож­но при­ме­нить бал­лон­чик для про­дув­ки пыли с ком­пью­те­ра (Dust off). Его нуж­но удер­жи­вать вверх дном. Мож­но так­же исполь­зо­вать сухой лёд, но его не все­гда лег­ко достать.
  • Нуж­но отмыть поверх­ность вокруг вмя­ти­ны мыль­ной водой, что­бы убрать загряз­не­ния, кото­рые могут мешать нагре­ву металла.
  • Пра­виль­ное воз­дей­ствие состо­ит в нагре­ве всей вмя­ти­ны, потом быст­рое охла­жде­ние вокруг вмя­ти­ны. Нуж­но достиг­нуть момен­та, когда внут­ри вмя­ти­ны горя­чо, а по кра­ям холод­но. Чем боль­ше нагрев, тем боль­ше веро­ят­ность, что метод сра­бо­та­ет. Охла­жде­ние сокра­ща­ет металл, а нагре­тая сере­ди­на рас­ши­ря­ет­ся и вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся. Если охла­дить всю вмя­ти­ну, то смысл все­го про­цес­са теряется.

heatcold

  • Стро­и­тель­ным феном нуж­но греть на сред­них настрой­ках. Металл про­гре­ва­ет­ся феном от 30 секунд до 1‑ой мину­ты, на рас­сто­я­нии 5–10 см от поверх­но­сти пане­ли. Необ­хо­ди­мо посто­ян­но дви­гать фен, что­бы не повре­дить крас­ку. Потом нуж­но 5 секунд подо­ждать и рас­пы­лить содер­жи­мое бал­лон­чи­ка в тече­ние 10 секунд кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, вокруг вмя­ти­ны. Дюза или труб­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся при­мер­но в 3‑х см от поверх­но­сти. При выхо­де из бал­лон­чи­ка, газ пере­хо­дит из сжа­то­го состо­я­ния в несжа­тое, это вызы­ва­ет паде­ние тем­пе­ра­ту­ры ниже – 37 гра­ду­сов по Цель­сию. Обра­зу­ет­ся тон­кий слой льда на поверх­но­сти. Когда лёд рас­та­ет, нуж­но про­те­реть поверх­ность. Метод хоро­шо рабо­та­ет на сла­бо выпук­лых поверх­но­стях, толь­ко на метал­ле. На пла­сти­ко­вом бам­пе­ре это не сработает.
  • Если буде­те исполь­зо­вать сухой лёд, то нуж­но исполь­зо­вать защит­ные пер­чат­ки (луч­ше кожа­ные), либо дер­жать лёд через полотенце.
  • Высу­ши­те поверх­ность и повто­ри­те нагрев и охла­жде­ние, если тре­бу­ет­ся. Акку­рат­ное, не силь­ное про­сту­ки­ва­ние кула­ком вокруг вмя­ти­ны помо­жет вер­нуть­ся метал­лу в пер­во­на­чаль­ное состояние.
  • Малень­кие вмя­ти­ны хуже реа­ги­ру­ют на нагрев и охлаждение.
  • Нагрев и охла­жде­ние могут ино­гда умень­шить вмя­ти­ну, но не убрать полностью.

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

  • Для выправ­ле­ния вмя­ти­ны при помо­щи пыле­со­са пона­до­бит­ся цве­точ­ный гор­шок или неболь­шое вед­ро, доста­точ­ные по раз­ме­ру, что­бы накрыть всю вмя­ти­ну. Пыле­сос луч­ше исполь­зо­вать наи­бо­лее мощ­ный. Так­же пона­до­бит­ся скотч или маляр­ная лен­та. Если на дне горш­ка несколь­ко отвер­стий, то лиш­ние отвер­стия нуж­но закле­ить. Так­же пона­до­бит­ся губ­ка, мыль­ная вода в вед­ре, ненуж­ное полотенце.
  • Нуж­но отмыть все поверх­но­сти, куда будет при­кле­и­вать­ся скотч. После это­го поверх­ность нуж­но хоро­шо выте­реть насу­хо поло­тен­цем, что­бы скотч хоро­шо при­кле­ил­ся. Мож­но накле­ить скотч на кром­ки горш­ка, что­бы не поца­ра­пать краску.
  • Поме­сти­те гор­шок или вед­ро поверх вмя­ти­ны и при­клей­те скот­чем. Это будет намно­го лег­че сде­лать, если кто-то подер­жит гор­шок на месте, когда Вы буде­те его при­кле­и­вать. Гор­шок не обя­за­тель­но дол­жен быть при­кле­ен иде­аль­но гер­ме­тич­но, но не долж­но быть оче­вид­ных щелей. Мож­но так­же при­кле­ить к зад­ней части горш­ка допол­ни­тель­ный скотч или лен­ту, дру­гой конец кото­рой при­кле­ить к кузо­ву, что­бы этот скотч под­дер­жи­вал гор­шок от откле­и­ва­ния и падения.

dustpot

  • Вклю­чи­те пыле­сос и поме­сти­те конец шлан­га поверх отвер­стия на горш­ке, как на иллю­стра­ции. Мож­но немно­го пока­чи­вать шланг, что­бы впу­стить воз­дух. Так пыле­сос будет вса­сы­вать луч­ше, если полу­чит немно­го доба­воч­но­го воздуха.
  • Если есть воз­мож­ность всу­нуть руку к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны, то мож­но помо­гать выправ­лять­ся вмя­тине, надав­ли­вая на неё. Таким обра­зом, воз­дей­ствие будет с двух сторон.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

  • Смысл в том, что­бы при­кле­ить к вмя­тине вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты в несколь­ких местах. Потя­нув за них, мож­но выпра­вить вмя­ти­ну. Подом­ный метод исполь­зу­ет­ся в кле­е­вой систе­ме тех­но­ло­гии PDR.
  • Вытя­ги­ва­ю­щий эле­мент мож­но изго­то­вить, про­сто при­кру­тить два само­ре­за с одной сто­ро­ны дере­вян­но­го наге­ля, а на обрат­ную сто­ро­ну (на дно) нане­сти горя­чий клей. Такие наге­ли мож­но рас­по­ло­жить в несколь­ких местах. После охла­жде­ния и отвер­де­ва­ния клея, мож­но потя­нуть за вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты. Необ­хо­ди­мо при­го­то­вить доста­точ­ное коли­че­ство клея и набрать­ся тер­пе­ния, так как может пона­до­бить­ся сде­лать несколь­ко попыток.

glue

  • На малень­кие вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ю­щий эле­мент мож­но накле­и­вать в центр. Боль­шие вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ют­ся с краёв.
  • Так мож­но вытя­нуть замя­тое реб­ро жёст­ко­сти, кото­рое «дер­жит» всю вмятину.
  • Одно­вре­мен­но при вытя­ги­ва­нии вмя­тин, нуж­но про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти, при их наличии.
  • Для уда­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го эле­мен­та, разо­грей­те клей феном. Исполь­зуй­те изо­про­пи­ло­вый спирт, что­бы осла­бить и убрать клей.

Сле­ду­ю­щий доступ­ный вари­ант исполь­зо­ва­ния горя­че­го клея для выправ­ле­ния вмя­тин — исполь­зо­вать пла­сти­ко­вую бутыл­ку с крыш­кой. Клей нано­сит­ся на крыш­ку бутыл­ки, крыш­ка без силь­но­го дав­ле­ния при­сло­ня­ет­ся к вмя­тине, удер­жи­ва­ет­ся до осты­ва­ния клея, потом мож­но тянуть за бутыл­ку, вытя­ги­вая вмя­ти­ну. Бутыл­ка име­ет малый вес и не отсла­и­ва­ет клей рань­ше вре­ме­ни, а так­же удоб­на для хва­та рук при вытя­ги­ва­нии. Если вмя­ти­на боль­шая, то мож­но исполь­зо­вать несколь­ко кры­шек, по тому же прин­ци­пу, как в выше­опи­сан­ном спо­со­бе с наге­ля­ми и само­ре­за­ми. Крыш­ки при­кле­и­ва­ют­ся по внут­рен­ним кра­ям боль­шой вмя­ти­ны. Для вытя­ги­ва­ния мож­но исполь­зо­вать все­го одну бутыл­ку, попе­ре­мен­но при­кру­чи­вая её к раз­ным крыш­кам. После вытя­ги­ва­ния боль­шей части вмя­ти­ны, оста­точ­ные углуб­ле­ния мож­но вытя­ги­вать, при­кле­и­вая крыш­ку непо­сред­ствен­но в центр малень­кой вмятины.

Ещё более доступ­ным вари­ан­том исполь­зо­ва­ния горя­че­го клея для вытя­ги­ва­ния вмя­тин явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние кле­е­вых стерж­ней напря­мую. То есть, вытя­ги­вать вмя­ти­ну будут сами стерж­ни. Пре­иму­ще­ством это­го мето­да явля­ет­ся то, что для при­кле­и­ва­ния стерж­ней даже не пона­до­бит­ся кле­е­вой писто­лет, кон­цы стерж­ней мож­но разо­гре­вать про­стой зажи­гал­кой. Может потре­бо­вать­ся несколь­ко стерж­ней, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра вмя­ти­ны и её кон­фи­гу­ра­ции. К при­ме­ру, длин­ную вмя­ти­ну мож­но вытя­ги­вать, при­кле­ив ряд стерж­ней вдоль её дна. Боль­шую плав­ную вмя­ти­ну (без зало­мов) мож­но выпра­вить, накле­ив целый пучок стерж­ней. После вытя­ги­ва­ния основ­ной части вмя­ти­ны, оста­точ­ные углуб­ле­ния мож­но вытя­нуть, при­кле­и­вая кле­е­вой стер­жень пря­мо в центр малень­кой вмятины.

Во всех спо­со­бах выправ­ле­ния вмя­тин с исполь­зо­ва­ни­ем горя­че­го клея, кле­е­вые остат­ки лег­ко уда­ля­ют­ся спир­том. Огра­ни­че­ни­ем дан­ных спо­со­бов явля­ет­ся проч­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия. Луч­ше, что­бы панель, где вытя­ги­ва­ет­ся вмя­ти­на, не была рань­ше в ремон­те и пере­кра­ше­на. В худ­шем слу­чае крас­ка может отсло­ить­ся при вытя­ги­ва­нии. В боль­шин­стве слу­ча­ев метод доста­точ­но без­опа­сен и рабо­та­ет доста­точ­но хорошо.

Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны молот­ком обрат­но­го действия

Мож­но сде­лать моло­ток обрат­но­го дей­ствия для выправ­ле­ния вмя­тин. Для это­го нужен стер­жень тол­щи­ной 3–5 мм и отре­зок тру­бы. Мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей для при­кле­и­ва­ния одной части молот­ка к цен­тру вмя­ти­ны. Прин­цип тот же, что и при исполь­зо­ва­нии вытя­ги­ва­ю­щих эле­мен­тов, толь­ко моло­ток при­да­ёт допол­ни­тель­ное уси­лие инер­ци­ей сколь­зя­ще­го груза.

slidehammer

Моло­ток обрат­но­го дей­ствия мож­но изго­то­вить самостоятельно.

На иллю­стра­ции мож­но уви­деть основ­ную кон­цеп­цию устрой­ства молот­ка обрат­но­го дей­ствия. Вытя­ги­вать вмя­ти­ну нуж­но до того, как клей засты­нет слиш­ком силь­но. Пото­му что, когда клей засты­ва­ет, то ста­но­вит­ся хруп­ким и рань­ше вре­ме­ни отры­ва­ет­ся от поверх­но­сти при вытя­ги­ва­нии. Нуж­но нане­сти клей, нада­вить стер­жень на него и подо­ждать охла­жде­ния, после чего начать сколь­зить частью тру­бы (гру­зом) по стерж­ню. Обрат­ным молот­ком удоб­но выправ­лять малень­кие и сред­ние вмятины.

При­ме­не­ние набо­ра для вытя­ги­ва­ния вмятин

PDRkit

Этот набор так­же исполь­зу­ет горя­чий клей для креп­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства к вмя­тине. Места, куда будет при­кле­и­вать­ся вытя­ги­ва­ю­щее устрой­ство нуж­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Клея нуж­но исполь­зо­вать немного.

Нуж­но при­дать вытя­ги­ва­ю­щее дав­ле­ние устрой­ством и оста­вить так на 5 минут, пери­о­ди­че­ски нагре­вая края вмя­ти­ны. В целом, при вытя­ги­ва­нии спе­ци­аль­ным устрой­ством (малень­ким мостом), мед­лен­ный метод рабо­та­ет луч­ше, чем быст­рое вытас­ки­ва­ние вмя­ти­ны. Посте­пен­но сокра­щая раз­мер вмя­ти­ны, мож­но сде­лать несколь­ко повто­ров. При нали­чии воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны, их нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком, кото­рый вхо­дит в набор. Более подроб­но о при­ме­не­нии набо­ра для выправ­ле­ния вмя­тин мож­но про­чи­тать в ста­тье “набор Pops A Dent инструк­ция, как пра­виль­но при­ме­нять”.

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Этим при­спо­соб­ле­ни­ем мож­но не толь­ко про­чи­стить засор, но и вытя­нуть вмя­ти­ну. Нуж­но исполь­зо­вать ван­туз для рако­вин, а не тот, что пред­на­зна­чен для чист­ки уни­та­зов. Это более доступ­ный вари­ант спе­ци­аль­ной при­сос­ки, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в бес­по­кра­соч­ном ремон­те вмятин.

1

После вытя­ги­ва­ния вмя­ти­ны ван­ту­зом, могут остать­ся неболь­шие неров­но­сти, тре­бу­ю­щие после­ду­ю­ще­го выравнивания.

Необ­хо­ди­мо увлаж­нить как поверх­ность пане­ли с вмя­ти­ной, так и  сам ван­туз, точ­нее, его рези­но­вую часть. Мож­но исполь­зо­вать горя­чую воду. Горя­чая вода сде­ла­ет рези­ну ван­ту­за более эла­стич­ной, а так­же немно­го нагре­ет поверх­ность. Нуж­но уста­но­вить рези­но­вый кла­пан на вмя­ти­ну, нада­вить и рез­ко дёр­нуть. Плав­ные вмя­ти­ны, без силь­ных зало­мов вполне мож­но вытя­нуть таким спо­со­бом. Может не остать­ся сле­да, либо оста­нет­ся незна­чи­тель­ный залом металла.

Метод выправления вмятины с применением мяча

Мож­но исполь­зо­вать фут­боль­ный мяч с насо­сом. Мяч нуж­но уста­но­вить так, что­бы он упи­рал­ся во внут­рен­ний эле­мент пане­ли и, при нака­чи­ва­нии, надав­ли­вал на вмя­ти­ну с обрат­ной сто­ро­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­да­вить металл.

  1. Пол­но­стью спу­сти­те воз­дух с мяча. Нуж­но, что­бы мяч стал плос­ким насколь­ко это воз­мож­но, что­бы его мож­но было раз­ме­стить в неболь­шое про­стран­ство меж­ду вмя­ти­ной и упор­ным элементом.
  2. Рас­по­ло­жи­те спу­щен­ный мяч с обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны. Воз­душ­ный кла­пан дол­жен быть лег­ко досту­пен, что­бы под­клю­чить к нему насос и накачать.
  3. При нака­чи­ва­нии мяча, под­ло­жи­те мяг­кую ткань к вмя­тине. Сле­ди­те за уси­ли­ем, созда­ва­е­мым мячом, что­бы не пере­ка­чать лиш­не­го. Нака­чи­вай­те мяч медленно.
  4. Когда металл воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние, отсо­еди­ни­те насос и спу­сти­те воздух.
  5. При вытя­ги­ва­нии вмя­ти­ны, мож­но допол­ни­тель­но нагреть лице­вую часть пане­ли феном, что­бы металл стал более эластичным.

Читай­те так­же по теме:

  • Рих­тов­ка сво­и­ми руками
  • Рих­тов­ка вмя­тин. При­ме­не­ние молот­ка, гла­дил­ки, поддержки.
  • Рих­тов­ка и инстру­мен­ты для рихтования

Печа­тать статью

Вогнутость на автомобильной дверце — частое явление: невнимательность при парковке, удар мячом, ДТП, упавший тяжелый предмет оставляют некрасивый след на кузове авто. Одни водители не заморачиваются и обращаются к специалистам, другие знают, как выправить вмятину на двери автомобиля своими руками, сделав это бесплатно и без применения профессионального оборудования. Главное — оценить серьезность ущерба и использовать подходящий инструмент.

Содержание

  • 1 Разновидности вмятин
    • 1.1 Хлопушки
    • 1.2 Вмятины средней величины
    • 1.3 Мелкие вмятины
  • 2 Какие вмятины выправляют без покраски
  • 3 Правила выправления вмятины
  • 4 Выправление с обратной стороны панели
  • 5 Нагрев и последующее охлаждение для ремонта
  • 6 Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
  • 7 Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов
  • 8 Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
  • 9 Метод выправления вмятины с применением мяча
  • 10 Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
  • 11 Ремонт вмятин при помощи домкрата
  • 12 Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Разновидности вмятин

Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.

Деформация двери

Хлопушки

Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.

Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.

Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.

Вмятины средней величины

Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.

Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске. В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой.

Мелкие вмятины

Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:

  1. Берут винт со шляпкой/болт, имеющие подходящие формы.
  2. Придают изделию необходимую форму с помощью наждака, полируют.
  3. Шляпку болта и рабочую площадь обезжиривают.
  4. Болт приклеивают с помощью клеевого пистолета, смазывая его для надежности сверху. Резьба позволяет закрепить нечто вроде ушка или рукоятки.
  5. Для вытягивания металла используют болт, помогая себе подручными средствами. Делают это в несколько подходов, контролируя процесс.
  6. Если болт оторвался, его приклеивают снова и продолжают процедуру выправления помятости до нужного состояния.

Небольшое повреждение

Какие вмятины выправляют без покраски

Метод устранения помятости на кузове автомобиля обусловлен местом расположения дефекта и типа материала, на котором он образовался. Одинаковые помятости, образованные на металлическом покрытии и на пластике, удаляются разными способами. К примеру, избавиться от повреждения на алюминиевом кузове гораздо сложнее, чем на участке из стали. Но сталь бывает разной — металл японских автомобилей ведет себя по-другому, в отличие от железа, из которого изготовлены американские и европейские машины.

Выправление усложняется, если:

  • металл имеет складки;
  • железо сильно растянуто;
  • дефект расположен на ребре жесткости.

Основной нюанс вмятины кроется не в глубине или размере, а в ее структуре.

Применяя инструменты системы PDR, то есть ремонт вогнутостей без покраски, можно устранить весьма сложные дефекты. Опытные мастера так возвращают кузову первоначальный вид, но только при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия.

Правила выправления вмятины

Пострадавшему от помятости кузову автомобиля можно оказать «скорую помощь».

  1. Изготовленная из листового металла кузовная панель во время деформации напрягается, затем старается восстановить прежнее положение. Задача мастера — ослабить напряжение.
  2. Избавиться от вмятины желательно сразу, так как поврежденное железо «запоминает» свое новое положение, уменьшается его пластичность. Если оставить дефект надолго, то даже после выправки от него может остаться след.
  3. При помятости на двери автомобиля образуется что-то вроде небольшого вулкана. При работе с повреждением следует часто постукивать возвышенности, его окружающие, даже если они почти незаметны. При ремонте пологих помятостей, при которых не сошла краска, и нет заломов, металл выправляют ладонью.
  4. Нагретое железо легче поддается выправке, так как возрастает его эластичность и уменьшается напряжение металла. Нагревание производят строительным феном, постоянно перемещая его по всей площади дефекта на расстоянии 10 см от поверхности. Одно условие: нельзя задерживаться подолгу на одном месте — краска от сильного нагрева может пузыриться и отслаиваться.

Строительный фен

Выправление с обратной стороны панели

Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.

Нагрев и последующее охлаждение для ремонта

Горячий металл — пластичный и податливый, но для устранения помятостей соблюдают некоторые нюансы. Итак, как убирают вмятины на двери автомобиля своими руками посредством нагрева по шагам:

  1. Фишка нагрева вогнутой поверхности в том, что после нагревания ее срочно охлаждают. При охлаждении железо дает усадку, напряжение металла снижается, и помятость выпрямляется со своеобразным звуком.
  2. Нагрев подходит для неглубоких дефектов с большой площадью. Помятое место разогревают строительным феном или надолго оставляют авто под палящим солнцем. Для быстрого охлаждения используют сухой лед либо баллончик Dust off для обдува пыли с компьютера.
  3. Перед нагреванием вмятину и территорию вокруг нее моют мыльной водой — чистая поверхность быстрее нагреется.
  4. Разогревать металл нужно так, чтобы в центре вогнутости металл был горячим, а по краям — холодным. При охлаждении всей вмятины метод не сработает.
  5. Способ с нагреванием применим только к дефектам на металле, на пластике он не работает.
  6. Если с первого раза железо не стало на место, следует повторить нагрев-охлаждение еще раз.

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:

  • бытовой пылесос с большой мощностью;
  • ведро/цветочное кашпо;
  • мыльная вода;
  • губка;
  • полотенце;
  • малярная лента/скотч.

Устранение дефекта

Дальше все просто:

  1. Участки, куда будет ложиться скотч, вымойте и вытрите насухо.
  2. Сделайте в днище горшка отверстие.
  3. Полностью накройте ведром или цветочным кашпо вмятину, зафиксируйте скотчем.
  4. Включите пылесос, приложите шланг к отверстию в кашпо и прижмите.
  5. При возможности попросите помощника надавливать на вмятину изнутри — так пылесосу будет легче справиться с заданием.

Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.

Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов

Вариант с использованием клеевого пистолета довольно прост. Он заключается в приклеивании вытягивающих элементов к вмятине в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить дефект. В качестве вытягивающего предмета берут деревянный нагель и с одной стороны прикручивают к нему пару саморезов, а на другую «подошву» наносят слой горячего клея. Далее прикладывают к вмятине, дожижаются остывания клея и начинают постепенно вытягивать вогнутый металл.

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.

Метод выправления вмятины с применением мяча

Действенный метод, как выпрямить дверь на машине своими руками — воспользоваться обычным резиновым мячом с насосом.

  1. Спустите воздух с мяча, расположите его изнутри панели между упорным предметом и вмятиной.
  2. Подложите кусок ткани под мяч и начните медленно качать его насосом.
  3. Не перестарайтесь, иначе можно деформировать металл. Когда железо встанет на место, спустите воздух с мяча и удалите его.

Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.

Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов

К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.

  1. Для выравнивания дверцы приобретите набор этих инструментов в спецмагазине по невысокой цене, обозначьте все видимые дефекты.
  2. Подберите инструмент для каждой вогнутости, после чего запустите крюк в техническое отверстие дверцы авто.
  3. Нащупав крюком повреждение, сильно надавите на него, вытолкнув металл в нужном направлении.
  4. Снаружи можно немного придавить вмятое железо, чтобы оно не выгнулось сильно в обратную сторону.

Использование рычага

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:

  • сделайте свободный подход к помятости со внутренней стороны крыла;
  • прочно зафиксируйте домкрат напротив дефекта на крыле;
  • для надежности воспользуйтесь парой деревянных брусочков с выровненными поверхностями — один расположите под
  • «подошвой» домкрата, второй разместите прямо под деформированным крылом;
  • не спеша работайте домкратом, пока не удастся выровнять вмятину;
  • вытащите бруски, уберите домкрат.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:

  1. Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
  2. Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
  3. Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
  4. После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.

Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Удобрение bona forte инструкция по применению
  • Уд2 двигатель инструкция по эксплуатации
  • Удобрение bona forte для всех комнатных растений инструкция
  • Уд2 70 дефектоскоп инструкция по применению
  • Угрисепт 911 от прыщей инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии