Управление кран балкой с пола инструкция

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Настоящая инструкция по охране труда разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, Правил по охране труда при производстве погрузо-разгрузочных работ и размещении грузов, Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, и предназначена работников использующих подъемные сооружения, управляемые с пола.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе с использованием подъемных сооружений (далее — ПС), управляемых с пола, допускается работник не моложе 18 лет, обученный в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС, прошедший предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

1.2. Проходить повторный инструктаж на рабочем месте необходимо в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего.

1.3. Работник, использующий ПС, управляемые с пола, обязан:

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую поручили;

— соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;

— иметь понятие об устройстве ПС, знать грузоподъемность;

— знать безопасные способы строповки и зацепки грузов;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— применять средства индивидуальной защиты;

— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

1.4. Персонал, который назначается для выполнения работ по строповке, в том числе по навешиванию на крюк ПС, зацепке и обвязке грузов, перемещаемых ПС с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик».

Для ПС, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

1.5. Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы работникам или вывешены в местах производства работ.

1.6. При использовании ПС, управляемых с пола, на работника возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

— движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;

— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;

—  повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

— повышенного уровня шума на рабочем месте;

— повышенного уровня вибрации;

— недостаточной освещенности рабочей зоны.

1.7. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий работники обязаны использовать предоставляемые работодателем бесплатно спецодежду, спецобувь, выдаваемые по нормам.

1.8. Спецодежда должна содержаться в исправном состоянии, при выполнении работ должна быть застегнута. В карманах не должно быть колющих и режущих предметов.

1.9. При выполнении работ с использованием ПС, управляемых с пола,  работник должен носить защитную каску.

1.10. К работе не допускаются работники, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

1.11. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.12. Курение разрешается только в местах, специально для  курения, обозначенные знаком «Место курения».

1.13. Запрещается эксплуатация неисправных ПС, управляемых с пола.

1.14. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.15. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Перед началом работы работники обязаны:

—  надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца;

— произвести внешний осмотр механизмов ПС, управляемых с пола, грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности, проверить:

— проверить исправность тары и наличие на ней номера, надписей о ее назначении, собственной и предельной массе груза, для транспортировки которого она предназначена;

— подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза;

— проверить состояние проходов по всему маршруту движения крана;

— проверить наличие и исправность осветительных приборов. При недостаточном освещении следует сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ.

2.2. Перед началом работы необходимо осмотреть ПС, управляемых с пола, проверить:

— исправность ее основных деталей и сборочных единиц;

— наличие и надежность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления;

— отсутствие заедания кнопок управления в гнездах;

— состояние стального каната и правильность его намотки на барабане;

— состояние крюка; его крепление в обойме и наличие замыкающего устройства на нем (износ в зеве грузозахватного приспособления не должен быть более 10%), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске.

2.3. Осмотр ПС допускается осуществлять только при отключенном рубильнике. Во время осмотра на рубильник необходимо навесить плакат: «Не включать! Работают люди!»

2.4. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском ее в работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность:

— тормозов, механизмов и электрической аппаратуры;

— приборов и устройств безопасности, имеющихся на ПС.

2.5. Проверка ограничителя грузоподъемности осуществляется с использованием грузов или аттестованного устройства нагружения иного типа, имеющего погрешность не более 3 процентов. Проверки ограничителей проводят в присутствии инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

2.6. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту. Результаты осмотров надземных рельсовых путей ПС, управляемых с пола, после каждых 24 смен работы ПС заносятся инженерно-техническим работником, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии, в журнал осмотра рельсовых путей.

2.7. Работник, использующий ПС, управляемые с пола, не должен приступать к работе при наличии следующих неисправностей:

— трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов);

— ослабление креплений в соединениях металлоконструкций;

— неработоспособность заземления, гидро-, пневмо- или электрооборудования, указателей, ограничителей (ограничители рабочих параметров и ограничители рабочих движений), средств автоматической остановки, блокировок и защит (приведены в паспорте или руководстве по эксплуатации ПС);

— недопустимый износ крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов;

— системы управления;

— противоугонных захватов, рельсового пути.

2.8. При обнаружении какой-либо неисправности ПС (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания о ней необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обвязку и зацепку грузов допускается производить только в соответствии с графическими изображениями способов строповки грузов.

При строповке грузов необходимо руководствоваться следующим:

— масса и центр тяжести изделий заводской продукции указываются в технической документации завода-изготовителя;

— масса станков, машин, механизмов и другого оборудования указывается на заводской табличке, прикрепленной к станине или раме станка или машины;

— масса, центр тяжести и места строповки упакованного груза указываются на обшивке груза;

— строповка крупногабаритных грузов производится за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные на грузе места в зависимости от положения его центра тяжести.

3.2. Обвязка поднимаемого груза производится стропами, соответствующими массе поднимаемого груза.

3.3. Не допускается производить обвязку и зацепку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность ПС.

3.4. Не допускается соединять разорванные цепи проволокой или болтами, связывать канаты в узел.

3.5. Груз должен быть обвязан таким образом, чтобы во время его подъема и перемещения грузоподъемной машиной исключалась возможность падения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивое положение.

3.6. После строповки груза для проверки ее надежности груз должен быть поднят на высоту 200 — 300 мм от уровня пола (площадки). Только убедившись в надежности строповки работник, застропивший груз, дает команду на дальнейший подъем и перемещение груза.

3.7. Перемещать груз над рабочими местами при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.

3.8. При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые и режущие кромки и углы, применяются подкладки и прокладки, предотвращающие повреждение грузозахватных устройств.

3.9. Подъем и опускание груза, а также передвижение ПС должно быть плавным, без рывков и толчков.

3.10. Горизонтальное перемещение груза должно осуществляться на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

3.11. Крюк подъемного механизма должен быть установлен так, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.

3.12. Работник, использующий ПС, управляемые с пола, должен внимательно следить за канатами и обязано приостановить работу ПС в случае сползания каната с барабана, образования петель и при обнаружении их повреждения.

3.13. Погрузка и разгрузка транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия.

3.14. Запрещается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине данной автомашины.

3.15. При выполнении погрузо-разгрузочных работ с применением ПС, управляемых с пола, запрещается:

— допускать к обвязке и зацепке грузов посторонних лиц;

— применять грузозахватные приспособления без маркировки;

— поднимать заваленный или примерзший груз;

— перемещать груз волоком;

— освобождать ПС защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.);

— поднимать железобетонные и бетонные изделия, не имеющие маркировки массы и поврежденные петли, а также груз, находящийся в неустойчивом положении и в таре, заполненной выше бортов;

— подтягивать и опускать груз на площадку при косом направлении грузовых канатов;

— поднимать неправильно застропленный или застропленный ненадежными захватными приспособлениями груз;

— укладывать груз на электрические кабели, трубопроводы и т. д.;

— выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела;

— допускать полное сматывание с барабанов канатов (на барабане должно оставаться не менее полутора витков, виток крепления каната не учитывается);

— чистить и смазывать механизмы во время их работы;

— оставлять груз в подвешенном состоянии, при невозможности опустить груз принять меры к ограждению места нахождения груза.

3.15. Перемещаемый груз должен опускаться только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза.

Для извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.3. В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, работник, использующий ПС, управляемые с пола, обязано:

— приостановить подъем и перемещение груза;

— опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места нахождения груза;

— выключить рубильник;

— поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работы:

— освободить от груза крюк или другое грузозахватное приспособление;

— поставить ПС, управляемые с пола, в установленное для стоянки место и поднять крюк в верхнее положение;

— выключить рубильник;

— убрать грузозахватные приспособления на места хранения;

— снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения;

—  вымыть руки тёплой водой с мылом;

— обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю. r

Поделиться ссылкой:

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для безопасного использования грузоподъемных машин, управляемых с пола.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Выполнение требований настоящей Инструкции является необходимым условием обеспечения безопасности труда при использовании грузоподъемных машин, управляемых с пола, которые не подлежат регистрации в органах Ростехнадзора.
1.2. К работе на грузоподъемных машинах и подвешиванию груза на крюк таких машин допускаются лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, имеющие удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и зацепку грузов, прошедшие инструктаж на рабочем месте, обученные безопасным методам работы, аттестованные квалификационной комиссией организации.
1.3. Инструктаж по управлению грузоподъемной машиной, управляемой с пола, способам обвязки грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а также в случае нарушения требований инструкции по охране труда.
1.4. Инструктаж по управлению грузоподъемными машинами и безопасным способам строповки и подвешиванию грузов на крюк проводится лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.
1.5. Работники, пользующиеся грузоподъемными машинами, должны:
— иметь понятие об устройстве грузоподъемных машин и знать их грузоподъемность;
— знать безопасные способы строповки и зацепки грузов;
— уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;
— уметь производить правильную обвязку и подвеску груза на крюк;
1.6. В процессе работы на работающего возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущихся машин и механизмов;
— перемещаемых и складируемых грузов;
— повышенной запыленности воздуха рабочей зоны;
— параметры микроклимата;
— опасного напряжения в электрической цепи;
— не огражденных движущихся или вращающихся элементов оборудования.
1.7. Работники, пользующиеся грузоподъемными машинами, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами бесплатно выдачи работникам специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты.
1.8. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметься схемы правильной обвязки и строповки типовых грузов, не имеющих специальных устройств (петель, цапф и т.д.). В случае отсутствия данных схем рабочие обязаны потребовать их у лица, ответственного за безопасное производство работ, или у инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.
1.9. Не допускается эксплуатация неисправных грузоподъемных машин. Ответственность за работу на неисправных грузоподъемных машинах наряду с лицами, ответственными за содержание их в исправном состоянии, несет рабочий, пользующийся грузоподъемной машиной.
1.10. Необходимо соблюдать периодичность технических уходов за г/п машиной. Не реже одного раза в три года проводятся статические и динамические испытания .
— статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой, масса которой на 25% превышает ее грузоподъемность, и имеет целью проверку прочности оборудования в целом и его отдельных элементов.
— динамическое испытание производится грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины, и имеет целью проверки исправности механизмов грузоподъемной машины и их тормозов.
1.11. При несчастном случае работник, пользующийся грузоподъемной машиной, должно обратиться за медицинской помощью и сообщить о происшедшем руководителю данного участка или администрации предприятия.
1.12. При наличии у грузозахватных приспособлений (канатов, стропов) поверхностного износа проволок или оборванных прядей работник, пользующийя грузоподъемной машиной, должен предупредить ответственного за безопасное производство работ или инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и получить разрешение на пользование данным грузозахватным приспособлением или на его выбраковку.
1.13. Не допускается сращивать чалочные канаты и оборванные цепи с помощью болтов.
1.14. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен знать место расположения рубильника, подающего напряжение на гибкий кабель грузоподъемной машины, и в необходимых случаях уметь отключать машину от сети.
1.15. Лица, нарушившие требования настоящей инструкции, могут быть привлечены к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы работник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен произвести внешний осмотр механизмов грузоподъемной машины, грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности, осмотреть грузоподъемную машину, проверить:
— наличие и надежность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления;
— отсутствие заедания кнопок управления в гнездах;
— состояние стального каната и правильность его намотки на барабане;
— состояние крюка; его крепление в обойме и наличие замыкающего устройства на нем (износ в зеве грузозахватного приспособления не должен быть более 10%), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске.
2.2. Осмотр грузоподъемной машины допускается осуществлять только при отключенном рубильнике. Во время осмотра на рубильник необходимо навесить плакат: «Не включать! Работают люди!».
2.3. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском ее в работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность:
— тормозов, механизмов и электрической аппаратуры;
— приборов и устройств безопасности, имеющихся на грузоподъемной машине.
2.4. Исправность действия ограничителя грузоподъемности машин проверяется с помощью контрольного груза в сроки, установленные администрацией предприятия, в присутствии инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.
2.5. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной, не должен приступать к работе на машине при наличии следующих неисправностей:
— трещины или деформации в металлоконструкции крана;
— количество обрывов проволок или поверхностный износ грузового каната превышает установленную норму, оборванную прядь или местные повреждения;
— дефекты механизма подъема груза;
— повреждения деталей тормоза механизма подъема груза;
— износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения;
— неисправно устройство, замыкающее зев крюка;
— нарушено крепление крюка в обойме;
— гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;
— блок крана не вращается вокруг своей оси, ось не закреплена запорными планками или другими запорными устройствами;
— неисправен или отсутствует ограничитель высоты подъема крюка, ограничитель грузоподъемности и т.д.;
— отсутствует ограждение механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования;
— отсутствует или повреждено заземление;
— редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель или другое оборудование машины не укреплены и смещаются при работе механизмов;
— изоляция электропроводки повреждена, заземляющая проводка оборвана;
— гибкие троллеи сильно провисают.
2.6. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания о ней необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Обвязку и зацепку грузов допускается производить только в соответствии с графическими изображениями способов строповки грузов, которые вывешиваются на видных местах. Грузопереработка товаров (изделий), на которые не разработаны схемы строповки, допускается под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ; не допускается применять для обвязки и зацепки груза приспособления (штыри, ломы), не предусмотренные схемами строповки.
3.2. Обвязка поднимаемого груза производится стропами, соответствующими массе поднимаемого груза.
3.3. Не допускается производить обвязку и зацепку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность машины.
3.4. При обвязке и зацепке груза канаты и цепи должны накладываться на основной массив (каркас, раму, станину без узлов, перекруток и петель). Под острые ребра (углы) следует подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждения.
3.5. Не допускается соединять разорванные цепи проволокой или болтами, связывать канаты в узел.
3.6. Груз должен быть обвязан таким образом, чтобы во время его подъема и перемещения грузоподъемной машиной исключалась возможность падения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивое положение.
3.7. В случае аварии или несчастного случая необходимо остановить грузоподъемную машину и прекратить работы до прихода лица, ответственного за безопасное производство работ.
3.8. Подъем и опускание груза, а также передвижение грузоподъемной машины должно быть плавным, без рывков и толчков.
3.9. Перемещение грузов в зоне, где работают люди, можно производить только после получения письменного распоряжения администрации предприятия и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.
3.10. Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, необходимо предварительно поднять не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.
3.11. Чтобы убедиться в надежности действия тормозов грузоподъемной машины и правильности строповки при подъеме груза массой, близкой к предельной грузоподъемности машины, необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм.
3.12. Крюк подъемного механизма должен быть установлен так, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.
3.13. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной, должен внимательно следить за канатами и обязано приостановить работу грузоподъемной машины в случае сползания каната с барабана, образования петель и при обнаружении их повреждения.
3.14. Укладывать груз в транспортные средства, а также снимать его необходимо без нарушения равновесия транспортных средств.
3.15. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ работник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан:
— не допускать к обвязке и зацепке грузов посторонних лиц;
— не применять грузозахватные приспособления без маркировки;
— не производить погрузочно-разгрузочные работы с грузами при отсутствии схем их правильной строповки;
— не поднимать заваленный или примерзший груз;
— не перемещать груз волоком;
— не освобождать грузоподъемной машиной защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.);
— не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела;
— не допускать полное сматывание с барабанов канатов (на барабане должно оставаться не менее полутора витков, виток крепления каната не учитывается);
— не оставлять груз в подвешенном состоянии, при невозможности опустить груз принять меры к ограждению места нахождения груза.
3.16. Необходимо прекратить работу грузоподъемной машины в случаях: поломки механизмов или металлоконструкции; недостаточной освещенности зоны работы: нахождения под напряжением крюка или металлических конструкций, защитных кожухов механизмов и электрооборудования.
3.17. При опускании груза необходимо предварительно осмотреть место, на которое груз должен быть уложен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания его.
3.18. На место разгрузки должны быть предварительно уложены прочные прокладки, чтобы легко и без повреждений извлекать стропы из-под груза.

4. ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД ЗА ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ

4.1. Работник, пользующийся грузоподъемной машиной, обязан:
— следить за исправным состоянием всех механизмов, исправным состоянием каната, механизма подъема груза, температурой нагрева электродвигателей тележки и тельфера, которая не должна превышать 45°С, за четкой работой тормозов механизма подъема и тележки;
— проверять при ежесменном осмотре состояние всех болтовых соединений, стопорных устройств опорных тележек, смазочных устройств, каната и его крепления;
— хранить инструмент в предназначенных для этой цели местах;
— знать сроки и результаты проведения технического обслуживания грузоподъемной машины.
4.2. Смазка всех трущихся поверхностей механизмов грузоподъемной машины и каната производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, при этом должны выполняться следующие требования:
— количество смазочных и обтирочных материалов не должно превышать сменной потребности;
— хранить смазочный материал следует в закрытой посуде (бидонах, шприцах, масленках), а обтирочный материал — в металлической посуде;
— смазывать детали во время работы грузоподъемной машины не допускается.
4.3. В случае возникновения неисправностей механизмов во время работы необходимо немедленно прекратить работу и подать заявку на ремонт. Другие виды ремонта грузоподъемной машины осуществляются в сроки, установленные администрацией предприятия.
4.4. При осмотре электрооборудования грузоподъемная машина должна быть обесточена, рубильник выключен.
4.5. Приступать к работе на грузоподъемной машине после любого ремонта или технического обслуживания можно только в присутствии лица, ответственного за содержание грузоподъемной машины в исправном состоянии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, работник, пользующийся грузоподъемной машиной, управляемой с пола, обязан:
— приостановить подъем и перемещение груза;
— опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места нахождения груза;
— выключить рубильник;
— поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ.
5.2. При несчастном случае на производстве необходимо:
— принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего объекта;
— оказать пострадавшему первую помощь в зависимости от вида травм;
— при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
— поставить в известность о случившемся руководство;
— по возможности сохранить обстановку, если это не приведет к аварии или травмированию других людей.
5.3. При возникновении пожара:
— приостановить дальнейшее проведение работ;
— опустить груз;
— отключить грузоподъемную машину и общий рубильник;
— вызвать пожарную команду по телефону 101 и сообщить руководству предприятия;
— принять меры к тушению пожара имеющимися на участке средствами тушения.

6. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

6.1. Освободить от груза крюк или другое грузозахватное приспособление.
6.2. Поставить грузоподъемную машину в установленное для стоянки место и поднять крюк в верхнее положение.
6.3. Выключить рубильник.
6.4. Убрать грузозахватные приспособления на места хранения.

Скачать Инструкцию

Благодарим Татьяну Ивановну за предоставленную инструкцию! =)

Типовая инструкция по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола ТИ Р М 006-2000

Утверждена Заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации В.А. Январевым 17 марта 2000 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола.

1.2. Выполнение требований настоящей Инструкции является необходимым условием обеспечения безопасности труда лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола, которые не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора. (В дальнейшем тексте — лица, пользующиеся грузоподъемными машинами.)

1.3. К работе на грузоподъемных машинах и подвешиванию груза на крюк таких машин допускаются лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией предприятия (организации) и имеющие удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и зацепку грузов.

1.4. Инструктаж по управлению грузоподъемной машиной, управляемой с пола, способам обвязки грузов и их подвешиванию на крюк должен производиться в сроки, предусмотренные для прохождения инструктажа по основной профессии рабочего, а также в случае нарушения требований инструкции по охране труда.

1.5. Инструктаж по управлению грузоподъемными машинами и безопасным способам строповки и подвешиванию грузов на крюк проводится лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами (в дальнейшем тексте — лицо, ответственное за безопасное производство работ).

1.6. В соответствии с требованиями действующих «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» повторная проверка знаний лиц обслуживающего персонала должна проводиться комиссией предприятия (организации):

— периодически — не реже одного раза в год;

— при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;

— по требованию лица, ответственного за безопасное производство работ, или инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.

Результаты повторной проверки знаний лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, оформляются записью в журнале периодической проверки знаний персонала.

1.7. Лица, пользующиеся грузоподъемными машинами, должны:

— знать настоящую Инструкцию, а также инструкцию завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации обслуживаемых грузоподъемных машин;

— иметь понятие об устройстве обслуживаемых грузоподъемных машин и знать их грузоподъемность;

— знать безопасные способы строповки и зацепки грузов;

— уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;

— знать правила безопасного перемещения грузов грузоподъемными машинами;

— знать приемы освобождения от действия электрического тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания пострадавшим первой помощи;

— уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого груза;

— уметь производить правильную обвязку и подвеску груза на крюк;

— знать правила складирования грузов.

1.8. В процессе работы на работающего возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов: движущихся машин и механизмов, перемещаемых и складируемых грузов, повышенной запыленности воздуха рабочей зоны, микроклимата, опасного напряжения в электрической цепи, неогражденных движущихся или вращающихся элементов оборудования.

1.9. Работающие на грузоподъемных машинах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты:

— комбинезон хлопчатобумажный;

— галоши диэлектрические;

— перчатки диэлектрические.

На наружных работах зимой дополнительно:

— куртка на утепляющей прокладке;

— брюки на утепляющей прокладке;

— валенки.

1.10. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо строго соблюдать принятую технологию переработки грузов. Не допускается применять способы, ускоряющие выполнение технологических операций, но ведущие к нарушению требований безопасности.

1.11. Перед использованием чалочного приспособления лицу, пользующемуся грузоподъемной машиной, необходимо убедиться в его исправности, а также в наличии на тросах и цепях бирок и клейм с указанием грузоподъемности. Запрещается использовать неисправные чалочные приспособления.

1.12. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметься схемы правильной обвязки и строповки типовых грузов, не имеющих специальных устройств (петель, цапф и т.д.). В случае отсутствия данных схем рабочие обязаны потребовать их у лица, ответственного за безопасное производство работ, или у инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами.

1.13. Не допускается эксплуатировать неисправные грузоподъемные машины. Ответственность за работу на неисправных грузоподъемных машинах наряду с лицами, ответственными за содержание их в исправном состоянии, несет рабочий, пользующийся грузоподъемной машиной.

1.14. Необходимо строго соблюдать периодичность технических уходов за грузоподъемной машиной. Не реже одного раза в три года проводятся статические и динамические испытания грузоподъемных машин.

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой, масса которой на 25% превышает ее грузоподъемность, и имеет целью проверку прочности оборудования в целом и его отдельных элементов.

Динамическое испытание производится грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины, и имеет целью проверки исправности механизмов грузоподъемной машины и их тормозов.

1.15. Лицам, пользующимся грузоподъемными машинами, запрещается самостоятельно обслуживать и ремонтировать электрооборудование. Допуск к обслуживанию и ремонту электрооборудования грузоподъемной машины может производиться лишь с разрешения главного энергетика предприятия в порядке, установленном «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».

1.16. При несчастном случае лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно обратиться за медицинской помощью и сообщить о происшедшем руководителю данного участка или администрации предприятия.

1.17. Для перемещения грузов следует использовать приспособления, предназначенные для перемещения определенного вида груза.

1.18. Не допускается привлекать к использованию грузоподъемной машины грузополучателей и других посторонних лиц, а также находиться посторонним лицам в зоне работы грузоподъемных машин.

1.19. При наличии у грузозахватных приспособлений (канатов, стропов) поверхностного износа проволок или оборванных прядей лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно предупредить ответственного за безопасное производство работ или инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и получить разрешение на пользование данным грузозахватным приспособлением или на его выбраковку.

1.20. Не допускается сращивать чалочные канаты и оборванные цепи с помощью болтов.

1.21. Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно знать место расположения рубильника, подающего напряжение на гибкий кабель грузоподъемной машины, и в необходимых случаях уметь отключать машину от сети.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно:

— правильно надеть полагающуюся по нормам и находящуюся в исправном состоянии спецодежду, спецобувь, а при необходимости — средства индивидуальной защиты, получить инструктаж о правилах, порядке, месте складирования и габаритах грузов, подлежащих грузопереработке;

— произвести внешний осмотр механизмов грузоподъемной машины, грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

— проверить исправность тары и наличие на ней номера, надписей о ее назначении, собственной и предельной массе груза, для транспортировки которого она предназначена;

— подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза;

— проверить наличие и исправность осветительных приборов в зоне действия грузоподъемной машины. При недостаточном освещении следует сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ.

2.2. Перед началом работы необходимо осмотреть грузоподъемную машину, проверить:

— исправность ее основных деталей и сборочных единиц;

— наличие и надежность крепления защитного заземления (тросика) к корпусу кнопочного управления;

— отсутствие заедания кнопок управления в гнездах;

— состояние стального каната и правильность его намотки на барабане;

— состояние крюка; его крепление в обойме и наличие замыкающего устройства на нем (износ в зеве грузозахватного приспособления не должен быть более 10%), отсутствие трещин, наличие шплинтовки гайки и легкость проворачивания крюка в крюковой подвеске.

2.3. Осмотр грузоподъемной машины допускается осуществлять только при отключенном рубильнике. Во время осмотра на рубильник необходимо навесить плакат: «Не включать! Работают люди!«

2.4. При осмотре грузоподъемной машины при необходимости можно пользоваться переносной лампой напряжением не свыше 42 В.

2.5. После осмотра грузоподъемной машины перед пуском ее в работу необходимо опробовать вхолостую все механизмы и проверить исправность:

— тормозов, механизмов и электрической аппаратуры;

— приборов и устройств безопасности, имеющихся на грузоподъемной машине.

2.6. Исправность действия ограничителя грузоподъемности машин проверяется с помощью контрольного груза в сроки, установленные администрацией предприятия, в присутствии инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными машинами. Результаты проверки должны быть занесены в вахтенный журнал.

2.7. Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, не должно приступать к работе на машине при наличии следующих неисправностей:

— трещины или деформации в металлоконструкции крана;

— количество обрывов проволок или поверхностный износ грузового каната превышает установленную норму, оборванную прядь или местные повреждения;

— дефекты механизма подъема груза;

— повреждения деталей тормоза механизма подъема груза;

— износ крюка в зеве превышает 10% первоначальной высоты сечения;

— неисправно устройство, замыкающее зев крюка;

— нарушено крепление крюка в обойме;

— гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;

— блок крана не вращается вокруг своей оси, ось не закреплена запорными планками или другими запорными устройствами;

— неисправен или отсутствует ограничитель высоты подъема крюка, ограничитель грузоподъемности и т.д.;

— отсутствует ограждение механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования;

— отсутствует или повреждено заземление;

— у соединительных муфт отсутствуют шпильки или гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца;

— редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель или другое оборудование машины не укреплены и смещаются при работе механизмов;

— изоляция электропроводки повреждена, заземляющая проводка оборвана;

— гибкие троллеи сильно провисают.

2.8. При обнаружении какой-либо неисправности грузоподъемной машины (электрооборудования) или грузозахватного приспособления, а также по истечении срока очередного испытания о ней необходимо немедленно сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, и без его указаний к работе не приступать.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Обвязку и зацепку грузов допускается производить только в соответствии с графическими изображениями способов строповки грузов, которые вывешиваются на видных местах. Грузопереработка товаров (изделий), на которые не разработаны схемы строповки, допускается под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ; не допускается применять для обвязки и зацепки груза приспособления (штыри, ломы), не предусмотренные схемами строповки.

3.2. Обвязка поднимаемого груза производится стропами, соответствующими массе поднимаемого груза.

Не допускается производить обвязку и зацепку груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность машины.

3.3. При обвязке и зацепке груза канаты и цепи должны накладываться на основной массив (каркас, раму, станину без узлов, перекруток и петель). Под острые ребра (углы) следует подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждения.

Не допускается соединять разорванные цепи проволокой или болтами, связывать канаты в узел.

3.4. Груз должен быть обвязан таким образом, чтобы во время его подъема и перемещения грузоподъемной машиной исключалась возможность падения его частей (узлов, деталей, запчастей) и обеспечивалось его устойчивое положение.

3.5. При работе на грузоподъемной машине следует быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и не отвлекать других.

3.6. При внезапном прекращении электропитания или сильном падении напряжения лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано отключить рубильник, не допускать присутствия людей в зоне подвешивания груза или оградить место под грузом.

3.7. В случае аварии или несчастного случая необходимо остановить грузоподъемную машину и прекратить работы до прихода лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.8. Подъем и опускание груза, а также передвижение грузоподъемной машины должно быть плавным, без рывков и толчков.

3.9. Перемещение грузов в зоне, где работают люди, можно производить только после получения письменного распоряжения администрации предприятия и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.

3.10. Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, необходимо предварительно поднять не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.

3.11. Чтобы убедиться в надежности действия тормозов грузоподъемной машины и правильности строповки при подъеме груза массой, близкой к предельной грузоподъемности машины, необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм.

3.12. Крюк подъемного механизма должен быть установлен так, чтобы при подъеме груза исключалось косое положение грузового каната.

3.13. Груз нужно укладывать равномерно, без нарушения установленных для складирования грузов габаритов.

3.14. Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно внимательно следить за канатами и обязано приостановить работу грузоподъемной машины в случае сползания каната с барабана, образования петель и при обнаружении их повреждения.

3.15. При подъеме и опускании груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно предварительно убедиться в отсутствии людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания, оборудованием и другими предметами.

3.16. Укладывать груз в транспортные средства, а также снимать его необходимо без нарушения равновесия транспортных средств.

3.17. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано:

— не допускать к обвязке и зацепке грузов посторонних лиц;

— не применять грузозахватные приспособления без маркировки;

— не производить погрузочно-разгрузочные работы с грузами при отсутствии схем их правильной строповки;

— не поднимать заваленный или примерзший груз;

— не перемещать груз волоком;

— не освобождать грузоподъемной машиной защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.);

— не поднимать железобетонные и бетонные изделия, не имеющие маркировки массы и поврежденные петли, а также груз, находящийся в неустойчивом положении и в таре, заполненной выше бортов;

— не подтягивать и не опускать груз на площадку при косом направлении грузовых канатов грузоподъемной машины;

— не поднимать неправильно застропленный или застропленный ненадежными захватными приспособлениями груз; не укладывать груз на электрические кабели, трубопроводы и т.д.;

— не производить погрузку и разгрузку груза из автотранспорта, если в кабине или кузове находятся люди;

— не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела;

— не передвигать грузоподъемную машину, если ширина между штабелями груза и выступающими частями грузоподъемной машины менее 700 мм;

— не допускать полное сматывание с барабанов канатов (на барабане должно оставаться не менее полутора витков, виток крепления каната не учитывается);

— не чистить и не смазывать механизмы во время их работы;

— не работать без защитных кожухов на механизмах и электрооборудовании;

— не оставлять груз в подвешенном состоянии, при невозможности опустить груз принять меры к ограждению места нахождения груза.

3.18. В случае возникновения неисправностей, указанных в п.2.7, лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано опустить груз, прекратить работу и сообщить об этом ответственному за безопасное производство работ.

3.19. Необходимо прекратить работу грузоподъемной машины в случаях: поломки механизмов или металлоконструкции; недостаточной освещенности зоны работы: нахождения под напряжением крюка или металлических конструкций, защитных кожухов механизмов и электрооборудования.

3.20. После ремонта грузоподъемной машины допускается приступить к работе на ней только при наличии письменного разрешения инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемной машины в исправном состоянии, и если она зарегистрирована в вахтенном журнале.

3.21. Укладку и разборку грузов следует производить, не нарушая установленных габаритов штабелей.

3.22. При проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо следить за тем, чтобы грузоподъемность стропа соответствовала усилию массы поднимаемого груза с учетом коэффициента запаса прочности, числу ветвей и углу наклона, при этом угол между ветвями стропа не должен превышать 90 градусов.

3.23. При переработке длинномерных грузов лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, должно соблюдать выполнение следующих требований:

— с целью обеспечения равновесия при подъеме длинномерных грузов строповка их должна производиться не менее чем двумя стропами;

— строповка длинномерных грузов с гладкой поверхностью (труб, столбов) должна производиться с применением деревянных прокладок, предназначенных для предохранения от выскальзывания единичных грузов;

— если в момент подъема груза произойдет отцепка или сдвиг строп, то необходимо немедленно прекратить подъем и опустить груз для повторной строповки.

3.24. При переработке тарно-штучных грузов необходимо соблюдать выполнение следующих требований:

— применять захваты, соответствующие как виду перемещаемого груза, так и особенностям самого процесса;

— подъем и перемещение тарно-штучных грузов должны производиться в специальной инвентарной таре, уложенный груз должен находиться ниже уровня бортов тары не менее чем на 5 см;

— при подъеме грузов в виде пакетов следует применять приспособления, исключающие выпадение отдельных элементов из пакета.

3.25. При грузопереработке сельскохозяйственных машин, тракторов, автомобилей и оборудования необходимо соблюдать выполнение следующих требований:

— знать массу машин и оборудования, подлежащих перемещению;

— пользоваться исправными чалочными приспособлениями, имеющими маркировку с обозначением допустимой грузоподъемности;

— производить погрузочно-разгрузочные работы в темное время суток только при достаточном освещении;

— немедленно прекращать подъем или перемещение груза в случае появления в зоне работы посторонних лиц;

— подъем сельскохозяйственных машин, оборудования, тракторов производить только в том случае, если зацепка их произведена за все места, предназначенные для строповки, окрашенные краской, отличной от общего цвета машины и обозначенные знаком строповки;

— при грузопереработке сельскохозяйственных машин, оборудования, не имеющих обозначенных мест для строповки, необходимо сначала поднять груз на высоту 200-300 мм, чтобы правильно определить выбор мест присоединения строп.

3.26. При опускании груза необходимо предварительно осмотреть место, на которое груз должен быть уложен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания его.

3.27. На место разгрузки должны быть предварительно уложены прочные прокладки, чтобы легко и без повреждений извлекать стропы из-под груза.

4. Обслуживание и уход за грузоподъемными машинами

4.1. Лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано:

— следить за исправным состоянием всех механизмов, исправным состоянием каната, механизма подъема груза, температурой нагрева электродвигателей тележки и тельфера, которая не должна превышать 45°С, за четкой работой тормозов механизма подъема и тележки;

— проверять при ежесменном осмотре состояние всех болтовых соединений, стопорных устройств опорных тележек, смазочных устройств, каната и его крепления;

— хранить инструмент в предназначенных для этой цели местах;

— знать сроки и результаты проведения технического обслуживания грузоподъемной машины.

4.2. Смазка всех трущихся поверхностей механизмов грузоподъемной машины и каната производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, при этом должны выполняться следующие требования:

— количество смазочных и обтирочных материалов не должно превышать сменной потребности;

— хранить смазочный материал следует в закрытой посуде (бидонах, шприцах, масленках), а обтирочный материал — в металлической посуде;

— смазывать детали во время работы грузоподъемной машины не допускается.

4.3. В случае возникновения неисправностей механизмов во время работы необходимо немедленно прекратить работу и подать заявку на ремонт. Другие виды ремонта грузоподъемной машины осуществляются в сроки, установленные администрацией предприятия.

4.4. При осмотре электрооборудования грузоподъемная машина должна быть обесточена, рубильник выключен.

4.5. Приступать к работе на грузоподъемной машине после любого ремонта или технического обслуживания можно только в присутствии лица, ответственного за содержание грузоподъемной машины в исправном состоянии.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, управляемой с пола, обязано:

— приостановить подъем и перемещение груза;

— опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места нахождения груза;

— выключить рубильник;

— поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ.

5.2. При несчастном случае необходимо:

— принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего объекта;

— оказать пострадавшему первую помощь в зависимости от вида травм;

— поставить в известность о случившемся руководство и принять меры к эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.

5.3. При возникновении пожара:

— приостановить дальнейшее проведение работ;

— опустить груз;

— отключить грузоподъемную машину и общий рубильник;

— вызвать пожарную команду и сообщить руководству предприятия;

— принять меры к тушению пожара имеющимися на участке средствами тушения.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы лицо, пользующееся грузоподъемной машиной, обязано:

— освободить от груза крюк или другое грузозахватное приспособление;

— поставить грузоподъемную машину в установленное для стоянки место и поднять крюк в верхнее положение;

— выключить рубильник;

— убрать грузозахватные приспособления на места хранения;

— сделать запись в вахтенном журнале о состоянии машины и возникших в процессе работы неисправностях.

6.2. При сдаче смены необходимо сообщить ответственному за безопасное производство работ или сменщику о всех неисправностях в работе грузоподъемной машины, имевших место за прошедшую смену, в соответствии с записями в вахтенном журнале.

6.3. Лица, виновные в нарушении настоящей Инструкции, несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.

Общие сведения

Управляемые с пола ПС – это подъемные сооружения на производственных, строительных, складских объектах. К ним относятся:

  • Мостовые краны-штабелеры;
  • Строительные подъемники;
  • Все виды грузоподъемных кранов;
  • Краны-трубоукладчики;
  • Электрические тали;
  • Вышки-подъемники;
  • И другие.
     

Вся эта складская техника используется для подъема тяжелых грузов, являющихся основной угрозой для операторов ГПМ. Наличие подъемных сооружений на объекте переводит его в разряд опасных производственных объектов. Деятельность на нем регламентируется инструкцией по охране труда в соответствии с ОТ и ТБ.

Работа оператора крана достаточно ответственная. Она требует стрессоустойчивости, аккуратности, внимательности. От действий сотрудника зависит его жизнь, жизнь окружающих его людей, а также целостность имущества, находящегося  на объект или рядом с местом работ.

К классу ПС управляемых с пола относятся небольшие грузоподъемные механизмы. Они управляются не так, как обычные краны, из кабины самой техники, находящейся над всей рабочей площадкой. Каждый такой ПС имеет пульт, находящийся на земле, через который и управляется. Это не подвергает водителя угрозе, если техника повредится, выйдет из строя или обрушится. С другой стороны, он находится непосредственно зоне перемещения груза, поэтому ему все равно угрожают двигающиеся грузы, части механизмов.

Регламентация ТБ

Последние изменения в технику безопасности по управлению кранами со стационарного пульта или пола были введены 15 марта 2013 года приказом. Согласно этому документу, к работе допускаются специалисты основных профессий, которые:

  • Прошли инструктаж по строповке груза и управлению краном;
  • Прошли проверку навыков по строповке груза и управлению краном.
     

Этот документ считается актуальным на настоящее время. Поэтому при подготовке документации, инструкции по охране труда, выписке допусков необходимо отталкиваться от него.

Кто может на них работать

Порядок допуска к управлению кранами с пола разрешает работать на такой технике только обученных специалистов. Образование можно получить в профильном техническом ВУЗе, колледже или техникуме. Там управлять ПС вас научат вместе с другой спецтехникой. Но этот способ общий, требует слишком много времени или денег.

Существуют спецкурсы, переподготовки или повышения квалификации, в рамках которых вас научат навыкам, необходимым для управления краном. Вы получите все необходимые знания для безопасной эксплуатации техники. Курсы занимают меньше времени, проходятся быстро, а после их окончания вы получите документ, подтверждающий навыки/знания. В учебных центрах должность называется «Оператор подъемных сооружений, управляемых с пола».

Допускается управление ПС, если у вас есть документ, подтверждающий навыки/знания управления более сложной грузоподъемной техникой. При этом сотрудник перед допуском к работе проходит экзамен у квалифицирующей комиссией. Только, если она подтвердит, что его квалификации достаточно, выдается допуск.

Если навыков/знаний недостаточно, допускается стажировка. Во время нее соискатель будет работать на должности под присмотром другого сотрудника. Срок стажировки определяется опытом работы соискателя, пожеланиями работодателя.

Образование

Чтобы попасть на образовательную программу по специальности «Оператор подъемных сооружений, управляемых с пола», нужно не иметь медицинских противопоказаний, достигнуть 18 лет. Обучающий курс предполагает освоение следующих тем:

  • Грузозахватные приспособления, тара;
  • Основная информация о подъемных механизмах, как их эксплуатировать, проводить техническое обслуживание, осмотр;
  • Способы, виды строповки;
  • Как стропы применяются в работе оператор ПС;
  • Как действовать во время аварийной ситуации;
  • Правила безопасности при работе с ПС;
  • Как организуются мероприятия по безопасному использованию грузоподъемных механизмов.
     

Перед первым выходом на смену проводится вводный инструктаж. Он должен затрагивать безопасные методы использования грузоподъемной техники, способы строповки, подвешивания на крюк. Далее проводится первичный инструктаж. Он затрагивает те же темы, но проводится на рабочем месте оператор ПС с наглядной демонстрацией некоторых процессов.

Еще перед инструктажем проходит проверка знаний соискателя. Повторные инструктажи или проверки знаний предусмотрены в следующих ситуациях:

  • При переходе с одного рабочего места на другое;
  • Планово: минимум раз в год;
  • При долгом перерыве в стаже;
  • По требованию лица, отвечающего за безопасную работу на ПС;
  • При выявлении нарушений.
     

Результате повторной проверки знаний так же должны записаны в журнале.

Навыки и умения

Квалификационная комиссия проверяет соискателей/сотрудников на наличие определенных навыков, умений, знаний. К ним относятся:

  • Определение пригодности приспособлений, канатов, тары, крюков к работе;
  • Инструкции по охране труда, а также инструкция от производителя управляемого им ПС;
  • Безопасные способы зацепки/строповки грузов;
  • Устройство, характеристики, в том числе грузоподъемность, используемых в работе машин;
  • Как подвешивать/обвязывать груз;
  • Правила складирования изделий разных видов;
  • Как подобрать подходящие стропы под конкретный груз: по числу ветвей, углу, длине наклона, грузоподъемности и т.д.;
  • Как подобрать грузозахватные приспособления;
  • Способы оказания первой помощи;
  • Как освободить человека под действием электрического тока.
     

Если комиссия установит, что у сотрудника есть все навыки/знания, он может быть допущен к работе на подъемном сооружении, управляемом с пола.

Медицинское обследование

Перед приемом на работу все сотрудники проходят медицинское обследования. Если во время него были выявлены противопоказания к деятельности, соискатель не допускает к ПС. Из-за вредного влияния производства, приводящего к ухудшению здоровья или развитию заболеваний у человека, он должен проходить регулярное медицинское обследование после приема на работу. Периодичность: не менее 1 раза в год.

Условия работы

Управление краном с пола должно происходить в определенных условиях, относящихся к оборудованию, сотруднику, месту работы. Они необходимы, чтобы защитить от угроз опасного объекта. Сотрудник, управляющий ПС с пола должен:

  • Выполнять только те задачи, которые были ему поручены;
  • Знать устройство техники, ее грузоподъемность;
  • Применять установленные в инструкции по охране труда СИЗ
  • Не начинать работу, если грузоподъемные механизмы, управляемые с пола неисправны;
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка труда предприятия;
  • Знать безопасные способы строповки грузов;
  • Быть внимательным, не отвлекаться на других во время манипуляций с ПС;
  • Знать, где находятся средства пожаротушения, медицинской помощи, пожарные гидранты, эвакуационные выходы. Не заграждать путь к ним;
  • Соблюдать требования пожарной безопасности, охраны труда, ТБ.

Опасности работы

Управление краном сопряжено с рядом опасностей и угроз. Некоторые связаны с используемым в работе оборудованием, поэтому могут стать причиной серьезных травм/разрушений. Другие относятся к плохим условиям на предприятии. Они нивелируется правильной организацией рабочего места, использованием СИЗ.

Оператору ГПМ, управляемых с пола, угрожают:

  • Движущиеся грузы, механизмы, машины, их части;
  • Тяжелые складируемые в рабочей зоне грузы;
  • Высокое напряжение электрической сети;
  • Высокая запыленность воздуха на рабочем месте;
  • Разлитая на полу техническая/моющая жидкость;
  • Плохая освещенность помещения;
  • Высокая или низкая температура на предприятии;
  • Вращающиеся или движущиеся элементы техники без ограды.

Наказание при несоблюдении требований ОТ

Несоблюдение требований ОТ приводит к травмам, несчастным случаям, разрушениям, авариям. Но также за отход от норм охраны труда налагается санкция от контролирующей организации, если он будет найден во время проверки. Если нарушение не привело к последствиям, налагает штраф на:

  • Допустившего нарушение сотрудника;
  • Инженера ОТ;
  • Руководителя.
     

Если, из-за нарушения произошла смерть или был нанесен тяжелый вред здоровью, наказание ужесточается вплоть до уголовного заключения на 5 лет. Закон предусматривает приостановку деятельности предприятия или запрет занимать должность на срок до 5 лет.

ИОТ

Управление ГПМ с пола должно иметь ИОТ, подготовленную инженером по ОТ предприятия. Документ должен быть составлен в соответствии с актуальным приказом или другим нормативным актом от Министерства труда. Он включает описание всех этапов работы оператора ГПМ. В инструкции рассматривают угрозы, которым он подвержен во время подъема/транспортировки, и методы безопасной работы, позволяющие защититься от них.

Разработка

Разработкой инструкции по ОТ должен заниматься инженер по охране труда или служба ОТ, если компания большая. За основу берется образец нормативного акта, который можно найти на сайте Министерства труда. Рассмотрим основные разделы, которые включает в себя инструкция по охране труда.

Общие требования

В этом разделе описываются основные требования к сотрудникам, допускаемым к управлению ПС с пола. Также здесь рассматриваются навыки/знания, которыми они  должны обладать, а также угрожающие им опасности.

Отдельным пунктом прописываются СИЗ, которые надевают сотрудники перед началом работы на ПС:

  • Галоши из материала-диэлектрика;
  • Перчатки из материала-диэлектрика;
  • Хлопчатобумажный комбинезон.
     

Если работы проводятся на улице зимой, то к ним добавляются:

  • Утепленные брюки;
  • Утепленная куртка;
  • Валенки или другая утепленная обувь.
     

К общим требованиям относятся:

  • Хотя бы 1 раз в 3 года проводить испытания грузоподъемных машин. Одновременно проводятся динамические и статические испытания. В первом случае масса груза должна на 10% превышать показатель, указанный в инструкции, во втором – на 25%;
  • Перед началом работы убедиться в исправности оборудовании, приспособлений, стропил, крюков, магнитов и т.д.;
  • Не допускать в рабочую зону посторонних или привлекать их к использованию ГПМ;
  • На месте погрузочно-разгрузочных работ должны быть вывешены схемы обвязки типовых грузов;
  • С помощью болтов нельзя сращивать оборванные цепи или чалочные канаты;
  • При аварийной ситуации остановить работу оборудования, помочь пострадавшему, уведомить руководство, вызвать скорую помощь/пожарных;
  • Соблюдать режим труда и отдыха. В среднем рабочее время на ПС не должно превышать 40 часов в неделю. Сверхурочная работа допускается в особых случаях, описанных в Трудовом кодексе.

Перед началом работы

Чтобы обезопасить сотрудника, инструкции по охране труда предусматривает целый ряд рекомендаций, действий, которые он должен выполнить перед началом работы. Для начала он должен провести внешний осмотр грузозахватных приспособлений, техники, механизмов, оборудования. Нужно убедиться в их исправности, проверить бирки/клейма, обозначающих максимальную грузоподъемность, дату последних испытаний. Также сотрудник должен проверить:

  • Не заедают ли кнопки управления ПС;
  • Есть ли и надежно ли закреплен тросик заземления, идущий к пульту управления;
  • В каком состоянии крюк, есть ли замыкающее устройство, гайки, трещины, другие дефекты;
  • В каком состоянии стальной канат, правильно ли он намотан на барабан.
     

Осмотр проводится только на выключенном оборудовании. Остальные сотрудники должны быть оповещены об осмотре соответствующим плакатом. После осмотра запустить оборудование, проверить работу механизмов, устройств безопасности, тормозов и прочих систем на техники вхолостую.

Если осмотр или холостая работа показали какие-либо неисправности, начинать перемещение грузов запрещено. К таким поломкам относятся:

  • Дефекты подъемного механизма;
  • На крепящей крюк гайке нет предотвращающего отвинчивание устройства;
  • На металлоконструкции присутствуют деформации или трещины;
  • Детали тормоза повреждены;
  • Отсутствует ограждение механизмов;
  • Электрооборудование не изолировано;
  • Плохое крепление крюка в обойме;
  • Износ каната или количество обрывов проволок больше нормы;
  • Заземление повреждено/отсутствует;
  • Троллеи заметно провисают;
  • Ограничитель грузоподъемности, высоты подъема круга поврежден/отсутствует.
     

Обо всех неисправностях нужно сообщить руководителю смены. Также нужно уведомить его, если при осмотре было выявлено, что срок с последних испытаний уже истек. В таком случае тоже нельзя начинать смену.

Во время работы

В этом разделе описываются методы безопасных подъема и транспортировки груза. Например, любой перемещаемый в горизонтальном направлении груз должен быть поднять хотя бы на 0,5 метра выше всех препятствий на пути. Если его масса близка к максимально грузоподъемности техники, поднимать следует не выше 200-300 мм. При укладке на транспортные средства нельзя нарушать их равновесие.

Во время переноса важно следить за состоянием барабана, троса. Если канат сполз с барабана, были обнаружены повреждения или образовались петли нужно остановить манипуляцию.

Также во время работы с ПС, управляемым с пола, запрещается:

  • Перемещать груз волоком;
  • Допускать к зацепке/обвязке посторонних;
  • Поднимать примерзший/заваленный груз;
  • Выравнивать перемещаемое/поднимаемое изделие при помощи массы своего тела;
  • Допускать полное сматывание каната с барабана;
  • Поднимать изделия без правильной строповки/обвязки;
  • Оставлять груз в подвешенном состоянии;
  • Использовать грузозахватные приспособления без маркировки;
  • Опускать груз на место, где он может опрокинуться, повредиться, сползти, упасть;
  • Заниматься транспортировкой в зоне деятельности других людей без письменного разрешения;
  • Зацеплять или обвязывать изделие с неизвестной массой.

Обслуживание и уход за грузоподъемными машинами

В этом разделе регламентируются:

  • Осмотр техники, оборудования, устройств;
  • Периодические испытания;
  • Смазка узлов;
  • Места хранения инструментов, технических жидкостей и т.д.;
  • Порядок действий при обнаружении неисправности.

В аварийных ситуациях

Отдельно в инструкции по охране труда рассматриваются все аварийные ситуации, которые могут произойти во время управления подъемным сооружением с пола. Они зависят от специфики предприятия. Но обязательно описываются:

  • Несчастный случай;
  • Пожар;
  • Ситуация/авария, которая может привести к несчастному случаю.
     

Во всех случаях требуется остановить работу, оказать помощь, уведомить руководство, соответствующие инстанции, а также сохранить место аварии в том же виде, если это безопасно.

По окончании работ

Чтобы не допустить аварий после окончания смены, инженер по ОТ отдельно пописывает действия сотрудников после ее окончания. Стандартный порядок действий такой:

  • Убрать с грузозахватного приспособления/крюка груз;
  • Установить оборудование в место для стоянки;
  • Выключить рубильник;
  • Убрать приспособления для захвата изделий, инструменты и прочее в места для хранения;
  • Записать в журнале сдачи смены информацию о неисправностях, если они возникли во время работы, состоянии техники.
     

Также сотрудник обязан сообщить обо всех неисправностях/сложностях, возникших во время управления ГПМ сменщику и/или руководителю

Утверждение и ознакомление

Утверждает инструкцию по охране труда руководитель предприятия.  Но перед этим она должна быть согласована не предмет противоправных пунктов с представителем работников, например, главой профсоюза.

После утверждения все сотрудники должны иметь возможность лично ознакомиться с ИОТ.

Срок действия и пересмотр

Закон устанавливает срок действия инструкции по охране труда в 5 лет. После этого документ должен быть пересмотрен и обновлен. Также пересмотр происходит из-за серьезных изменений в производственном процессе, закупке более сложного оборудования, выходе нового нормативного акта, касающегося сферы деятельности предприятия.

Заключение

Деятельность оператора ПС, управляемого с пола, связана с меньшим количеством угроз по сравнению с сотрудником, управляющим крупным подъемным краном из кабины. Но большое количество опасностей сопряжено и с его сферой деятельностью. Поэтому на каждом предприятии, где используются ГПМ, должна быть разработана инструкция по охране труда, затрагивающая это оборудование. Документ включает все основные этапы работы оператора, методы их безопасного осуществления. Сотрудник обязательно должен иметь возможность ознакомиться с ИОТ.

Требования
безопасности перед началом работы.

Осмотреть рабочее
место, убрать из-под ног все, что может
помешать работе, освободить проходы и
не загромождать их во время работы. Если
пол скользкий, необходимо его вытереть
или посыпать песком, опилками.

Проверить:

  • соответствие
    кран-балки вывешенному трафарету

  • состояние всех
    механизмов (клеменные коробки должны
    быть закрыты, все вращающиеся части
    должны иметь защитные кожуха, которые
    тоже должны быть закреплены).

  • состояние
    троса: на нем не должно быть механических
    повреждений (перегибов, переломов,
    расплющивания, целостность сердечника
    и т.п.), не должно быть следов термической
    обработки (следов сварки, брызг горячего
    металла и т.п.), не допускается обрыв
    более одной пряди, коррозия и износ
    троса не допускаются более 40 % (зачищается
    металлическая нить в месте расположения
    ржавчины до блеска, замеряется диаметр
    и сравнивается с диаметром нити в
    неповрежденном месте), при обрыве
    отдельных нитей троса определяют шаг
    свивки (оборот одной пряди вокруг
    сердечника) в месте, где наблюдается
    наибольшее количество оборванных
    нитей, на шаге свивки подсчитывается
    количество оборванных нитей и по
    таблице, находящейся в Правилах
    ,
    определяется пригоден данный трос к
    эксплуатации или нет.

  • правильность
    намотки троса на барабан (трос должен
    идти строго по ручьям).

  • состояние крюковой
    подвески: на крюке не должно быть трещин,
    отколов, разогнутости крюка, износ зева
    крюка допускается не более 10 %. На кожухе
    должна быть окраска черно-желтыми
    полосами, стоять грузоподъемность
    крюка, крюк должен свободно вращаться,
    должен быть оборудован устройством от
    самопроизвольного выпадения
    грузозахватного приспособления.

  • пульт управления
    (кнопочник): целостность пульта,
    отсутствие заедания кнопок управления
    в гнездах, соответствие кнопок своему
    назначению, наличие и надежность
    крепления защитного заземления (тросика)
    к корпусу кнопочного управления у
    металлического кнопочника.

  • исправность
    съемных грузозахватных приспособлений,
    наличия на них бирок (клейм) с указанием
    номера, грузоподъемности и даты испытания
    (испытываются при изготовлении и
    ремонте). Осматривается внешнее состояние
    грузозахватных приспособлений: в местах
    соприкосновения с грузами, осматриваются
    сварочные швы, износ серег приспособлений,
    на которые они вешаются на крюк.

  • исправность тары
    и наличие на ней надписи об ее назначении,
    собственного веса и предельной массы
    груза, для транспортировки которого
    она предназначена.

  • состояние
    токоведущего кабеля.

  • механизмы крана,
    их тормоза и крепления, ходовую часть.

После осмотра
крана опробовать в холостую все механизмы
и проверить действие:

  • проверить кран-балку
    на холостом ходу. При этом проверяется
    плавность хода, плавность остановки.
    Проверяется работа ограничителя подъема
    высоты (включается кнопочником на
    подъем и проверяется остановка ее
    ограничителем). Запрещается работа с
    неисправным или отключенным ограничителем
    высоты подъема.

  • механизмов и
    электрической аппаратуры;

  • приборов безопасности
    (концевых выключателей, ограничителей
    грузоподъемности и т.д.);

  • тормозов.

Работник не должен
приступать к работе, если при осмотре
и опробовании механизмов крана
установлено, что:

  • крюк не вращается
    в обойме; нет устройства, предотвращающего
    самоотвинчивание гайки, крепящей крюк;
    износ крюка в зеве превышает 10%
    первоначального сечения;

  • блоки крюка не
    вращаются вокруг своей оси; оси не
    укреплены запорными планками или
    другими устройствами;

  • канаты имеют
    оборванную прядь, поджоги, вмятины,
    узлы, поверхностный износ более 40% и
    количество оборванных проволок,
    превышающее установленные нормы;

  • тормоза не работают;

  • у соединительных
    муфт нет шпилек или гаек; на шпильках
    отсутствуют или повреждены упругие
    кольца из кожи и резины;

  • редукторы, тормозные
    шкивы, подшипники, электродвигатели и
    другое оборудование крана не закреплены
    и смещаются при работе механизмов;

  • изоляция
    электропроводки повреждена; заземляющая
    проводка оборвана;

  • не работает
    ограничитель высоты подъема крюка;

  • ограждение
    механизмов и токоведущих частей
    электрооборудования снято;

  • истек срок
    частичного или полного технического
    освидетельствования крана;

  • в ответственных
    металлоконструкциях имеются трещины
    и деформации.

Уст
ранять
самому какую-либо неисправность
запрещается.

При работе с
грузоподъемными машинами управляемыми
с пола

Работник должен:

Во время работы
лицо, работающее с кран-балкой, управляемой
с пола, не имеет права отвлекаться от
своих обязанностей. Не должен передавать
кому бы то ни было управление краном
без разрешения администрации депо.

Для обвязки
поднимаемого груза применять стропы,
соответствующие массе поднимаемого
груза, с учетом числа ветвей каната или
цепи и угла их наклона.

Канаты и цепи
подбирать такой длины, чтобы угол между
их ветвями не превышал 90 гр.

Не допускать
подъема крюка до ограничителя подъема.

При обвязке груза,
имеющего острые ребра (углы), нужно иметь
подкладки для предохранения стропов
от повреждения. Обвязку производить
так, чтобы исключалась возможность
выпадения отдельных частей груза и
обеспечивалась его устойчивое положение
при перемещении.

При наличии людей
на пути перемещения груза или крана
необходимо давать предупредительный
сигнал. Если люди не сходят с пути, то
необходимо прекратить перемещение
груза или крана.

Включение и
остановку механизмов крана производить
плавно, без рывков, не допуская раскачивания
груза. Стремительно опускать груз на
подвижной состав, автотранспорт, на
землю запрещается.

Перевод механизмов
крана с прямого хода на обратный до
полной их остановки не разрешается.

Подход крана к
концевым выключателям должен осуществляться
только на пониженной скорости. Использовать
концевые выключатели в качестве рабочих
органов для автоматической остановки
механизмов не разрешается.

Запрещается
выводить из действия приборы безопасности,
а также производить работу краном при
их неисправности.

При подъеме и
перемещении груза необходимо:

  • убедиться, что
    вес поднимаемого груза не превышает
    грузоподъемности крана. Если крановщик
    не знает вес груза, он не должен
    производить его подъем до тех пор, пока
    не получит сведения об его весе от лица,
    ответственного за безопасное производство
    работ кранами;

  • крюк крана
    устанавливать точно под грузом;

  • перед подъемом и
    опусканием груза, находящегося вблизи
    стены, колонны, подвижного состава,
    оборудования и т.п., не находиться самому
    между ними и поднимаемым грузом и
    следить, чтобы не было в этой зоне
    никого;

  • при подъеме груза,
    близкого по весу к максимальной
    грузоподъемности, длинномерного,
    предварительно поднять его на высоту
    200-300 мм, проверить действие тормоза,
    правильность строповки и только после
    этого начать его подъем на нужную
    высоту;

  • для разворота, а
    также для предотвращения самопроизвольного
    разворота длинномерных и громоздких
    грузов применять специальные оттяжки;

  • поднимать груз,
    установленный на фундаменте, разрешается
    только после освобождения груза от
    всех креплений;

  • при перемещении
    груза в горизонтальном направлении
    предварительно поднять его на 0,5 м выше
    встречающихся на пути предметов;

  • укладывать и
    разбирать груз, не нарушая установленных
    для складирования габаритов и не
    загромождая проходов. Опускать
    перемещаемый груз на места, на котором
    исключается возможность падения,
    опрокидывания или сползания грузов.

При подъеме и
перемещении груза запрещается:

  • поднимать груз,
    вес которого превышает грузоподъемность
    крана;

  • перемещать груз
    над людьми;

  • подтаскивать груз
    по земле, по полу или рельсам крюком
    крана при косом натяжении канатов;

  • толкать краном
    соседний кран;

  • передвигать вагоны
    с помощью крана;

  • производить
    правильные работы краном;

  • отрывать груз,
    засыпанный землей или примерзший к
    земле, заложенный другими грузами,
    укрепленный болтами или залитый бетоном;

  • поднимать груз,
    находящийся в неустойчивом положении;

  • поднимать изделия,
    не имеющие маркировки или указания о
    фактическом весе;

  • загружать и
    выгружать автомобили, если водитель
    или другое лицо, находится в кабине;

  • освобождать краном
    защемленные грузозахватные приспособления;

  • полностью сматывать
    канат (при опущенном крюке на барабане
    должно оставаться не менее 1,5 витка);

  • оставлять груз
    подвешенным;

  • поднимать груз в
    неисправной и не имеющей маркировки
    таре;

  • находиться и
    допускать пребывание людей на ж.д.
    платформе, в полувагоне, в автомашине.

При порче крана
или внезапном отключении электроэнергии,
когда груз опустить нельзя, необходимо
принять меры к ограждению места под
грузом.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уомо 01 150 о цнт инструкция по эксплуатации скачать
  • Упражнение гараж на автодроме пошаговая инструкция на механике для начинающих
  • Управление кондиционером панасоник с пульта инструкция по применению
  • Уокт 013000 инструкция по монтажу
  • Управление к 700 видео инструкция