Упражнение эстакада на автомате пошаговая инструкция

uzumeti

12 ноября 2016

Как заехать на эстакаду на автомате?

Для получения водительского удостоверения необходимо выполнить и успешно сдать одно из упражнений на площадке, которое называется эстакада. Заезд на эстакаду на механической коробке передач – это не самое простое дело для начинающего водителя. Но существует довольно много подробных инструкций, с помощью которых можно научиться это делать. Помимо механической коробки передач существует так называемая автоматическая коробка переключения передач. Этот современный вариант более предпочтителен, намного удобнее в использовании и легче осваивается новичком. Однако, информации о том, как выполняется упражнение эстакада на автомате, практически нет. Несмотря на то, что делается это намного проще, чем на механике, новичку полезно ознакомиться с техникой заезда на эстакаду.

Как заехать на эстакаду на автомате?

Инструкция

Направьте автомобиль на эстакаду в режиме Drive. Подъезжайте к подъему без использования педали газа. Продолжайте движение до уклона, отпустив педаль тормоза.

За метр-полтора до начала подъема плавно перенесите ногу с педали тормоза на педаль газа и начните плавно набирать обороты двигателя. Перегазовывать не нужно, однако если обороты будут недостаточными, то машина может не справиться с уклоном. Поэтому ориентироваться нужно на 1100-1300 оборотов. Эти обороты нужно держать примерно до 2/3 подъема эстакады.

Внимательно следите за динамикой подъема и, если в какой-то момент почувствуете точку отката или близкое к ней состояние, плавно добавьте газа.

Когда машина проедет большую часть пути (примерно 2/3 пути или чуть больше) плавно отпустите педаль газа таким образом, чтобы машина остановилась у стоп-линии. В последнее мгновение помогите машине полностью остановиться тормозом.

Зажмите тормоз. Будьте очень внимательны, поскольку инерции у автомобиля теперь нет, а откатываться больше, чем на 30 см не допустимо.

Переведите коробку в нейтральное положение.

Вытяните ручной тормоз до упора. Всё это время необходимо плотно удерживать педаль тормоза. После того, как Вы подняли ручник, не убирайте с него руку и очень медленно отпускайте педаль тормоза. Если Вы вдруг почувствуете, что машина начала откат (даже если это всего несколько мм) незамедлительно зажмите педаль тормоза снова и подтяните ручник. Добейтесь стабильного состояния без отката назад.

Отпустите педаль тормоза и продемонстрируйте, что машина уверенно стоит на ручном тормозе.

Теперь вновь перенесите ногу на педаль газа. Наберите 1600-2000 оборотов и будьте готовы их плавно наращивать при необходимости.

Медленно и главное – полностью, отпустите ручник. Машина должна тронуться в гору без отката назад. Если же у Вас есть малейшее подозрение, что машина покатится обратно, увеличивайте обороты двигателя в нужном диапазоне.

Заехав на эстакаду, отпустите педаль газа, перенесите ногу на педаль тормоза и плавно оттормозитесь. Необходимо остановиться за эстакадой таким образом, чтобы бампер не заехал за стоп-линию, но и переехал отметку. На автоматической коробке передач это не так сложно.

Завершите упражнение правильным образом. Переведите коробку в нейтральное положение и поставьте её на ручной тормоз.

Обратите внимание

Если Вы заезжаете на эстакаду и не совсем понимаете, где нужно остановиться, то помните, что нельзя пересекать стоп-линию, но и недопустимо, чтобы задние колеса остались на плоскости. Поэтому, для простоты можно зафиксировать машину в среднем положении.

Полезный совет

Для новичка довольно сложно переключаться с одной эстакады на другую даже на автоматической коробке. На экзамене достаточно немного промазать и уже будет неудовлетворительный результат сдачи. Поэтому, выбирая автошколу, обязательно ознакомьтесь с площадкой, на которой предстоит тренироваться. Упражнения на площадке порой даже сложнее, чем езда по городу, поэтому нужно получить хорошую тренировку в эквивалентных условиях.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Для начинающих водителей упражнение эстакада кажется непреодолимым препятствием: даже несмотря на обилие электронных помощников, автомобиль упорно пытается скатиться назад, как только водитель отпускает педаль тормоза. А скат автомобиля с горки недопустим, поскольку на экзамене это будет считаться ошибкой. Но как же подчинить эту злосчастную эстакаду и успешно сдать автодром? Для этого достаточно разобрать упражнение.

Порядок выполнения  упражнения эстакада на автомобиле

Техника выполнения упражнения сильно разниться в зависимости от типа трансмиссии автомобиля – для МКПП (механика) и АКПП (автомат) он разный. Также упражнение можно выполнять с помощью ручника и с помощью рабочей тормозной системы. Поэтому приведем все 3 инструкции выполнения упражнения на автодроме.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с механикой

  1. Тронуться от линии старта и въехать на подъем.
  2. Остановиться у стоп-линии. Трансмиссия переводится в нейтральное положение, автомобиль удерживается на горке педалью тормоза.
  3. Не отпуская педалей тормоза и сцепления включить 1-ю передачу.
  4. Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации.
  5. Быстро отпустить педаль тормоза и нажать на газ, раскручивая двигатель не менее чем до 2 500 об/мин.
  6. Плавно отпуская сцепление тронуться в горку и завершить подъем на ровную площадку.
  7. Сделать остановку у разметки в конце спуска с эстакады.

Поэтапный алгоритм несколько отличается при использовании ручника.

  • Выполнить пункты 1 и 2, указанные выше.
  • Включить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх до упора.
  • Отпустить педали тормоза и сцепления.
  • Нажать кнопку фиксатора ручника и не отпускать ее, одновременно выжать сцепление и включить 1-ю передачу.
  • Набрать обороты до отметки 2 500 об/мин.
  • Начать плавно отпускать педаль тормоза. Нога на «газе» не меняет своего положения.
  • При просадке оборотов двигателя до 1 500 об/мин снять машину с ручника.
  • Закончить упражнение, выполнив пп. 6 и 7 из списка выше.

Эта техника значительно проще, чем использование только педали тормоза.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

На автомате упражнение выполняется проще, чем на механике. Последовательность здесь схожая: нужно подъехать к эстакаде, затем подняться на нее и остановить машину. Далее нужно продолжить движение, плавно нажав на газ. АКПП для новичка на автодроме – настоящее спасение. Автомат с ручником сдается точно так же. Все внимание на разметку и обороты двигателя, и успешное преодоление подъема гарантировано.

Как правильно выполнить трогание на подъеме?

Полученные на автодроме навыки пригодятся в постоянной езде по городу и за его пределами. Но дело в том, что эстакада имеет относительно небольшой уклон. Как же правильно тронуться с места, если дорога идет в крутую гору, а водитель был вынужден остановиться? Такая ситуация может возникнуть даже на экзамене за пределами автодрома!

Главное на площадке – не переживать. Основное, на что нужно обратить внимание – обороты двигателя. Чем подъем круче, тем больше оборотов нужно дать двигателю, чтобы не заглохнуть. Ну и не стоит пренебрегать помощью ручника.

Как правильно выполнить трогание на спуске?

Еще одна типичная ситуация на площадке и в жизни – нужно тронуться на спуске. Кажется, что это просто – отпустил тормоз и машина покатилась. Но кандидат в водители может по привычке перегазовать, что приведет к резкому набору скорости.

Поэтому здесь важно научиться плавно работать педалью сцепления. Его придется отпускать быстро, но не бросать – иначе мотор заглохнет!

Основные проблемы и ошибки при сдаче упражнения эстакада

Существует всего несколько ошибок в технике, которые можно совершать при сдаче упражнения эстакада.

  • Двигатель заглох. Заглохнуть однократно можно, начисляется всего 1 штрафной балл.
  • Повторное использование тормоза. С апреля 2021 года этого нельзя делать категорически.
  • Существенный откат автомобиля.
  • Остановка авто, только одна ось которого находится на подъеме/спуске и проезд стоп-линии, или слишком ранняя остановка.

Все ошибки легко исправимы, но лучше их не допускать и отработать неподдающуюся эстакаду на площадке с хорошим автоинструктором.

Содержание

  • 1 Первый из положения «P паркинг»
  • 2 Второй способ из положения «N нейтраль»
    • 2.1 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.2 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.3 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.4 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.5 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.6 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.7 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.8 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.9 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.10 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.11 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
  • 3 Упражнение горка на автодроме
  • 4 Порядок выполнения трогания на подъеме
  • 5 Таблица ошибок для упражнения
  • 6 Как правильно тронуться на эстакаде?
  • 7 Инструкция по выполнению упражнения горка
  • 8 Возможные проблемы при выполнении горки
  • 9 Ошибки при выполнении упражнения горка

Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой маневр можно назвать еще и «эстакадой», по сути все действия будут одинаковы. Причем на автоматической коробке передач сделать это легко и просто, не то что на механике, где нужно играться с педалями сцепления и газа (а иногда можно и диск сцепления спалить) …

Как сдавать эстакаду на автомате

Конечно же, этот урок для тех, кто в первый раз сел за машину с автоматической коробкой передач, а также для тех кто пересел с механики — именно у этих двух типов водителей больше всех вопросов. Если честно даже и не знаю у кого вопросов больше, люди особенно старшего поколения, которые всю жизнь ездили на механике очень медленно привыкают к автоматическим типам трансмиссий.

Теперь сама инструкция

Этот маневр делается двумя способами.

Первый из положения «P паркинг»

Как я считаю самый верный способ. Не нужно заморачиваться со стояночными тормозами и т.д. Машина стоит в режиме «P паркинг», она уже никуда не денется, потому как этот режим блокируем передние колеса — машина стоит жестко даже на высокой горке. Смотрите — подъем высокий, а мой chevrolet aveo не катится, очень удобно.

Как сдавать эстакаду на автомате

режим P — паркинг

Заводим двигатель, можно даже не выжимать «тормоз» он итак никуда не денется.

Как сдавать эстакаду на автомате

После того как завели машину, выжимаем тормоз.

Как сдавать эстакаду на автомате

Далее включаем режим «D драйв», и отпускаем педаль тормоза, если у вас горка большая, то автомобиль может немного покатиться назад, но не значительно! Если горка малая, то он практически вообще не покатится назад, зафиксируется на месте.

Как сдавать эстакаду на автомате

Далее просто нажимаем педаль газа, и автомобиль плавно начнет ехать вверх. Никакого сцепления и т.д., для новичков автомат просто спасение.

Как сдавать эстакаду на автомате

давим на газ автомобиль едет в горку

Второй способ из положения «N нейтраль»

Есть и такие водители, которые любят ставить свой автомобиль на автомате на нейтральную передачу, а фиксируют его ручником. Так конечно тоже можно, тут как говорится, кто как привык, но я считаю, что это не совсем правильно. Хотя бы из-за того, что зимой колодки могут примерзнуть и сдвинуть автомобиль будет сложнее, нужно будет их срывать.

Тут практически все происходит также, как в первом случае.

Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль».

Как сдавать эстакаду на автомате

Далее выжимаем педаль тормоза и снимаем «ручник»

Как сдавать эстакаду на автомате

Как сдавать эстакаду на автомате

После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость).

Как сдавать эстакаду на автомате

Положение D — драйв

Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.

Как сдавать эстакаду на автомате

Таким образом мы имеем два способа, как я считаю правильным является первый способ (он удобнее и не нужно пользоваться ручником, что зимой не очень то хорошо).

Как обычно ребята — для тех кто лучше воспринимает информацию на видео, я снимаю короткие ролики, там я стараюсь дать более подробную информацию. Сейчас смотрим видео версию статьи, если понравилось подписываемся в социальных сетях, а также на канал YOUTUBE.

НА этом все, следующая (пятая) статья будет посвящена нейтральной передаче, уж очень много вопросов по этой теме (особенно нужно ли ее включать на светофорах), так что следите за обновлением. Ребята если вам понравились мои уроки поддержите проект — расскажите своим друзьям или оставьте ссылки на статью на каких-либо форумах или в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка, которую вы нам можете дать. Читайте наш АВТОБЛОГ, ведь у нас действительно куча полезной информации

Как сдавать эстакаду на автоматеКак сдавать эстакаду на автоматеКак сдавать эстакаду на автоматеКак сдавать эстакаду на автомате Как сдавать эстакаду на автомате(20 голосов, средний: 4,60 из 5)

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Дарья-5 » 08 дек 2014, 07:08

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Pddclub » 08 дек 2014, 07:08

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 10 дек 2014, 19:44

Попробуйте заменить в порядке возрастания сложности:

1. Учебный автомобиль.

2. Инструктора и учебный автомобиль.

Сдать на описанном Вами автомобиле экзамен в ГИБДД будет весьма непросто.

Удачи на экзаменах!

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Людмила-12 » 20 авг 2016, 04:51

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Александр-234 » 25 авг 2016, 12:50

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 26 авг 2016, 12:02

Вы все описали верно, на автомобиле с АКПП выполнить эстакаду намного проще.

Удачи на экзаменах!

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 26 авг 2016, 12:05

Александр , 90 процентов автомобилей не тронутся на эстакаде без газа. Бывают автомобили, которые даже с места без газа не трогаются.

Если Вам достался такой «идеальный» автомобиль, то не пользуйтесь газом на эстакаде. Это действительно проще. Только учитывайте, что на экзамене в ГИБДД может попасться другая машина, которая без газа в горку не поедет.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Евгения-21 » 30 авг 2016, 15:31

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 30 авг 2016, 15:54

С точки зрения экзаменатора режим АКПП не имеет значения. Можете вообще ничего не менять, оставить режим D. Если ничего не менять, то запутаться будет сложнее.

Удачи на экзаменах!

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Наталья-79 » 23 окт 2016, 04:28

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 24 окт 2016, 16:14

Наталья , если на автодроме установлены камеры, попробуйте получить их запись и оспорьте решение экзаменатора.

Как сдавать эстакаду на автомате

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится «с полпинка». Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.

Упражнение горка на автодроме

Как сдавать эстакаду на автомате

Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения трогания на подъеме

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
  3. Дождаться команды экзаменатора.
  4. Тронуться с места на подъеме.
  5. Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

Как сдавать эстакаду на автомате

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

Как сдавать эстакаду на автомате

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000—1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.

Как сдавать эстакаду на автомате

10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».
Возможная проблема Действия водителя
Автомобиль заглох на подъеме Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.
Использование педали тормоза Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

Автомобиль откатывается назад
В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции.

Остановились далеко от линии «СТОП-2».
Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии.

Ошибки при выполнении упражнения горка

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.


Многим начинающим водителям, только приступившим к освоению вождения, горка на автодроме представляется одним из наиболее сложных упражнений на закрытой площадке. Но если разобраться в особенностях старта на подъеме и последовательности действий и знать ключевые ошибки новичков, то проблемы на площадке не возникнет ни во время практики, ни в условиях города, в том числе на экзамене.

В каком порядке выполняется упражнение эстакада на автомобиле

Стоит сразу отметить, что инструкции по приемам выполнения упражнения сильно отличаются в зависимости от типа трансмиссии автомобиля. Механика в этом отношении более сложная, чем АКПП. Но на автомате тоже непросто, поэтому нужно знать основные особенности исполнения маневра.

Пошаговое выполнение упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

2023 05 24 151325

  • Выполнить пункты 1 и 2, указанные выше.
  • Включить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх до упора.
  • Отпустить педали тормоза и сцепления.
  • Нажать кнопку фиксатора ручника и не отпускать ее, одновременно выжать сцепление и включить 1-ю передачу.
  • Набрать обороты до отметки 2 500 об/мин.
  • Начать плавно отпускать педаль тормоза. Нога на «газе» не меняет своего положения.
  • При просадке оборотов двигателя до 1 500 об/мин снять машину с ручника.
  • Закончить упражнение, выполнив пп. 6 и 7 из списка выше.

Эта техника значительно проще, чем использование только педали тормоза.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

На автомате упражнение выполняется проще, чем на механике. Последовательность здесь схожая: нужно подъехать к эстакаде, затем подняться на нее и остановить машину. Далее нужно продолжить движение, плавно нажав на газ. АКПП для новичка на автодроме – настоящее спасение. Автомат с ручником сдается точно так же. Все внимание на разметку и обороты двигателя, и успешное преодоление подъема гарантировано.

Как правильно выполнить трогание на подъеме?

Полученные на автодроме навыки пригодятся в постоянной езде по городу и за его пределами. Но дело в том, что эстакада имеет относительно небольшой уклон. Как же правильно тронуться с места, если дорога идет в крутую гору, а водитель был вынужден остановиться? Такая ситуация может возникнуть даже на экзамене за пределами автодрома!

Главное на площадке – не переживать. Основное, на что нужно обратить внимание – обороты двигателя. Чем подъем круче, тем больше оборотов нужно дать двигателю, чтобы не заглохнуть. Ну и не стоит пренебрегать помощью ручника.

Как правильно выполнить трогание на спуске?

Еще одна типичная ситуация на площадке и в жизни – нужно тронуться на спуске. Кажется, что это просто – отпустил тормоз и машина покатилась. Но кандидат в водители может по привычке перегазовать, что приведет к резкому набору скорости.

Поэтому здесь важно научиться плавно работать педалью сцепления. Его придется отпускать быстро, но не бросать – иначе мотор заглохнет!

Основные проблемы и ошибки при сдаче упражнения эстакада

Существует всего несколько ошибок в технике, которые можно совершать при сдаче упражнения эстакада.

  • Двигатель заглох. Заглохнуть однократно можно, начисляется всего 1 штрафной балл.
  • Повторное использование тормоза. С апреля 2021 года этого нельзя делать категорически.
  • Существенный откат автомобиля.
  • Остановка авто, только одна ось которого находится на подъеме/спуске и проезд стоп-линии, или слишком ранняя остановка.

Все ошибки легко исправимы, но лучше их не допускать и отработать неподдающуюся эстакаду на площадке с хорошим автоинструктором.

Содержание

  • 1 Первый из положения «P паркинг»
  • 2 Второй способ из положения «N нейтраль»
    • 2.1 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.2 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.3 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.4 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.5 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.6 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.7 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.8 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.9 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.10 Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
    • 2.11 Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»
  • 3 Упражнение горка на автодроме
  • 4 Порядок выполнения трогания на подъеме
  • 5 Таблица ошибок для упражнения
  • 6 Как правильно тронуться на эстакаде?
  • 7 Инструкция по выполнению упражнения горка
  • 8 Возможные проблемы при выполнении горки
  • 9 Ошибки при выполнении упражнения горка

Сегодня четвертый урок на автомате (АКПП), я предлагаю поговорить — как тронуться в горку, однако такой маневр можно назвать еще и «эстакадой», по сути все действия будут одинаковы. Причем на автоматической коробке передач сделать это легко и просто, не то что на механике, где нужно играться с педалями сцепления и газа (а иногда можно и диск сцепления спалить) …

Как сдавать эстакаду на автомате

Конечно же, этот урок для тех, кто в первый раз сел за машину с автоматической коробкой передач, а также для тех кто пересел с механики — именно у этих двух типов водителей больше всех вопросов. Если честно даже и не знаю у кого вопросов больше, люди особенно старшего поколения, которые всю жизнь ездили на механике очень медленно привыкают к автоматическим типам трансмиссий.

Теперь сама инструкция

Этот маневр делается двумя способами.

Первый из положения «P паркинг»

Как я считаю самый верный способ. Не нужно заморачиваться со стояночными тормозами и т.д. Машина стоит в режиме «P паркинг», она уже никуда не денется, потому как этот режим блокируем передние колеса — машина стоит жестко даже на высокой горке. Смотрите — подъем высокий, а мой chevrolet aveo не катится, очень удобно.

Как сдавать эстакаду на автомате

режим P — паркинг

Заводим двигатель, можно даже не выжимать «тормоз» он итак никуда не денется.

Как сдавать эстакаду на автомате

После того как завели машину, выжимаем тормоз.

Как сдавать эстакаду на автомате

Далее включаем режим «D драйв», и отпускаем педаль тормоза, если у вас горка большая, то автомобиль может немного покатиться назад, но не значительно! Если горка малая, то он практически вообще не покатится назад, зафиксируется на месте.

Как сдавать эстакаду на автомате

Далее просто нажимаем педаль газа, и автомобиль плавно начнет ехать вверх. Никакого сцепления и т.д., для новичков автомат просто спасение.

Как сдавать эстакаду на автомате

давим на газ автомобиль едет в горку

Второй способ из положения «N нейтраль»

Есть и такие водители, которые любят ставить свой автомобиль на автомате на нейтральную передачу, а фиксируют его ручником. Так конечно тоже можно, тут как говорится, кто как привык, но я считаю, что это не совсем правильно. Хотя бы из-за того, что зимой колодки могут примерзнуть и сдвинуть автомобиль будет сложнее, нужно будет их срывать.

Тут практически все происходит также, как в первом случае.

Запускаем двигатель, не отпуская стояночного тормоза, режим автомата «N нейтраль».

Как сдавать эстакаду на автомате

Далее выжимаем педаль тормоза и снимаем «ручник»

Как сдавать эстакаду на автомате

Как сдавать эстакаду на автомате

После этого переводим селектор в положение «D драйв», отпускаем педаль тормоза, автомобиль не покатится назад (если только малость).

Как сдавать эстакаду на автомате

Положение D — драйв

Жмем на педаль газа и машина плавно ускоряется, вот и все.

Как сдавать эстакаду на автомате

Таким образом мы имеем два способа, как я считаю правильным является первый способ (он удобнее и не нужно пользоваться ручником, что зимой не очень то хорошо).

Как обычно ребята — для тех кто лучше воспринимает информацию на видео, я снимаю короткие ролики, там я стараюсь дать более подробную информацию. Сейчас смотрим видео версию статьи, если понравилось подписываемся в социальных сетях, а также на канал YOUTUBE.

НА этом все, следующая (пятая) статья будет посвящена нейтральной передаче, уж очень много вопросов по этой теме (особенно нужно ли ее включать на светофорах), так что следите за обновлением. Ребята если вам понравились мои уроки поддержите проект — расскажите своим друзьям или оставьте ссылки на статью на каких-либо форумах или в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка, которую вы нам можете дать. Читайте наш АВТОБЛОГ, ведь у нас действительно куча полезной информации

Как сдавать эстакаду на автоматеКак сдавать эстакаду на автоматеКак сдавать эстакаду на автоматеКак сдавать эстакаду на автомате Как сдавать эстакаду на автомате(20 голосов, средний: 4,60 из 5)

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Дарья-5 » 08 дек 2014, 07:08

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Pddclub » 08 дек 2014, 07:08

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 10 дек 2014, 19:44

Попробуйте заменить в порядке возрастания сложности:

1. Учебный автомобиль.

2. Инструктора и учебный автомобиль.

Сдать на описанном Вами автомобиле экзамен в ГИБДД будет весьма непросто.

Удачи на экзаменах!

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Людмила-12 » 20 авг 2016, 04:51

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Александр-234 » 25 авг 2016, 12:50

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 26 авг 2016, 12:02

Вы все описали верно, на автомобиле с АКПП выполнить эстакаду намного проще.

Удачи на экзаменах!

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 26 авг 2016, 12:05

Александр , 90 процентов автомобилей не тронутся на эстакаде без газа. Бывают автомобили, которые даже с места без газа не трогаются.

Если Вам достался такой «идеальный» автомобиль, то не пользуйтесь газом на эстакаде. Это действительно проще. Только учитывайте, что на экзамене в ГИБДД может попасться другая машина, которая без газа в горку не поедет.

Удачи на дорогах!

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Евгения-21 » 30 авг 2016, 15:31

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 30 авг 2016, 15:54

С точки зрения экзаменатора режим АКПП не имеет значения. Можете вообще ничего не менять, оставить режим D. Если ничего не менять, то запутаться будет сложнее.

Удачи на экзаменах!

Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Наталья-79 » 23 окт 2016, 04:28

Re: Комментарии к «Эстакада (Горка на автодроме)»

Максим » 24 окт 2016, 16:14

Наталья , если на автодроме установлены камеры, попробуйте получить их запись и оспорьте решение экзаменатора.

Как сдавать эстакаду на автомате

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится «с полпинка». Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.

Упражнение горка на автодроме

Как сдавать эстакаду на автомате

Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения трогания на подъеме

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии «СТОП-1» на эстакаде, остановиться.
  3. Дождаться команды экзаменатора.
  4. Тронуться с места на подъеме.
  5. Подъехать к линии «СТОП-2», остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрим порядок выполнения упражнения «Эстакада» на экзамене:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии «СТОП-1». Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

Как сдавать эстакаду на автомате

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

Как сдавать эстакаду на автомате

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно «опускаться».

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000—1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии «СТОП-2» за эстакадой.

Как сдавать эстакаду на автомате

10. Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».
Возможная проблема Действия водителя
Автомобиль заглох на подъеме Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.
Использование педали тормоза Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

Автомобиль откатывается назад
В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции.

Остановились далеко от линии «СТОП-2».
Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии.

Ошибки при выполнении упражнения горка

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.


Многим начинающим водителям, только приступившим к освоению вождения, горка на автодроме представляется одним из наиболее сложных упражнений на закрытой площадке. Но если разобраться в особенностях старта на подъеме и последовательности действий и знать ключевые ошибки новичков, то проблемы на площадке не возникнет ни во время практики, ни в условиях города, в том числе на экзамене.

В каком порядке выполняется упражнение эстакада на автомобиле

Стоит сразу отметить, что инструкции по приемам выполнения упражнения сильно отличаются в зависимости от типа трансмиссии автомобиля. Механика в этом отношении более сложная, чем АКПП. Но на автомате тоже непросто, поэтому нужно знать основные особенности исполнения маневра.

Пошаговое выполнение упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

2023 05 24 151325

Автоматическая трансмиссия упрощает движение на автомобиле, включая старт с места, в том числе в горку.

Все, что нужно сделать — подъехать к месту на автодроме, где оборудована искусственная горка, и остановиться у стартовой линии. Затем нужно начать движение, въехать на подъем и остановиться в обозначенном месте (стоп-линия). После полной остановки достаточно убрать ногу с педали тормоза и плавно нажать на газ. Контролируя обороты двигателя и скорость движения, необходимо въехать на верхнюю площадку и остановиться в обозначенном месте. Следом за этим нужно съехать с горки и остановиться уже у стоп-линии, обозначающей конец этапа.

Алгоритм выполнения упражнения эстакада на авто с механической трансмиссией

Горка на механической трансмиссии не поддается большинству студентов с первого раза. Поэтому автоинструкторы могут обучать курсанта выполнять маневр либо с использованием стояночного тормоза, либо без ручника, то есть с использованием рабочей тормозной системы.

В первом варианте алгоритм простой:

  • подъехать к месту упражнения и встать у стартовой линии;
  • начать движение на подъем и остановиться у стоп-линии на горке с использованием сцепления и рабочей тормозной системы (педаль тормоза);
  • перевести коробку в нейтральное положение и вытянуть ручник до упора;
  • отпустить педали тормоза и сцепления;
  • выжать сцепление и включить первую передачу;
  • не отпуская сцепление, нажать кнопку фиксатора стояночного тормоза и, не отпуская рычаг, набрать педалью газа 2,5 тыс. оборотов;
  • начать плавно отпускать сцепление до просадки оборотов до 1,5 тыс., педаль газа остается в заданном положении;
  • сняться с ручника и продолжить отпускать сцепление, авто тронется с места и заедет наверх;
  • остановиться с использованием рабочей тормозной системы у стоп-линии наверху;
  • съехать с горки и остановиться в месте завершения маневра.

Въезд можно выполнить и не прибегая к стояночному тормозу, то есть только на одной педали тормоза. Алгоритм предельно схож с описанным, разница заключается в следующем. После перевода МКПП в нейтраль, нужно вновь включить первую передачу и, не отпуская тормозной педали, начать плавно отжимать сцепление. Как только возникнут ощутимые вибрации, тормоз можно полностью отпустить — машину будет удерживать сцепление, она может даже начать потихоньку двигаться вверх. Далее, подрабатывая педалью газа, нужно набрать 1,5-2,5 тыс. оборотов, вместе с тем плавно отпуская сцепление. Автомобиль начнет уверенно двигаться вперед. Завершается маневр описанным способом — остановкой наверху у стоп-линии и в месте завершения после спуска.

Как правильно трогаться на подъеме

После отработки въезда в горку на автодроме у водителя не возникает проблем со стартом на подъем в условиях города и загородных трасс. Но во многих случаях реальные подъемы оказываются куда круче автодромных. Паниковать не стоит, ведь лишние нервы могут привести к тому, что водитель просто не сможет поехать.

Главное в такой ситуации — помнить, что нужно следить за оборотами двигателя и придерживаться правила — чем круче горка, тем больше оборотов нужно для ее преодоления. Без ручника добиться успеха поначалу будет сложно. Но пользоваться стояночным тормозом для стартов на подъеме даже после получения прав не возбраняется. Со временем полностью переучиться на рабочую тормозную систему будет несложно.

Техника трогания на спуске

А как обстоят дела со стартом на спуске? Неопытный водитель может оказаться в ситуации ложной безопасности. Ведь автомобиль с горки катится сам. Но именно поэтому всегда есть риск перегазовать, что приведет к резкому ускорению. А это чревато ДТП.

При старте на спуске нужно правильно работать со сцеплением. Педаль должна идти медленно и плавно. А вот акселератором зачастую можно не работать вообще, особенно если спуск крутой. В таких условиях мотору не нужны 2,5 тыс. оборотов, чтобы не заглохнуть. Достаточно будет и 1,5 тыс. с постоянным контролем скорости.

Проблемы и ошибки упражнения эстакада

Выполняя упражнение эстакада, курсанты чаще всего глохнут на старте — если двигатель заглох, то начисляется 1 штрафной балл. Разрешается заглохнуть 1 раз. Грубейшими ошибками, которые недопустимы, являются существенный откат машины, повторное использование тормоза, остановка с нарушением разметки или ее игнорирование.

Если водитель все делал правильно, штрафных баллов ему не начислят — он легко преодолеет старт на подъёме. А чтобы научиться трогаться в горку, достаточно записаться на автокурсы в автошколу «Флагман». Прибыв на наш автодром с инструктором, будущий водитель быстро освоит эстакаду и другие маневры. Запишитесь в любой удобный филиал лично или по телефону.

Чтобы иметь возможность управлять автомобилем, человек должен пройти специальное обучение и сдать экзамен на вождение.  Это испытание включает практическую часть, где будущий водитель выполняет ряд упражнений. По отзывам одно из самых непростых заданий — упражнение эстакада. Читайте, что это такое и как выполняется эстакада на автодроме.

Эстакада на автодроме — важный элемент тестирования будущих водителей. Изначально, узнав суть упражнения, люди считают, что выполнить его будет достаточно просто. Но на практике именно эстакада становится наиболее сложной частью экзамена.

Это упражнение — симулятор возможных ситуаций, которые могут случиться на дороге с наклонной поверхностью (например, остановка на подъеме, перед пешеходным переходом или светофором). В подобных случаях водитель доложен уметь трогаться, не допуская отката автомобиля назад, ведь иначе дело может закончиться аварией, повреждением своей или чужой машины.

Как выполняется упражнение эстакада на автодроме

Упражнение предполагает проезд по специальной трассе, которая включает остановки, заезд на горку, старт с места. При этом инструкторы устанавливают на трассе особые стойки. С их помощью они могут визуально продемонстрировать момент движения по горке, не допуская обратного съезда.
эстакада на автодроме инструкция

Как правильно выполнить упражнение эстакада на автодроме

Задание может быть выполнено несколькими способами. Главное, чтобы водитель добился необходимого результата.

  1. Первый метод включает несколько этапов:
  • Водитель въезжает на подъем, после чего останавливается, фиксируя автомобиль с помощью ручного тормоза. После команды инструктора включаем первую передачу, выжимаем газ и ждем, когда обороты достигнут значения 1500 в минуту.
  • Дальше медленно отпуская сцепление, когда обороты начнут падать и достигнут 1000 в минуту, необходимо снова нажать на газ, не допуская остановки мотора и удерживая машину от отката.
  • После, удерживая газ и сцепление, следует отпустить ручник. При этом если водитель отпустил сцепление правильно, автомобиль в тот же момент поедет. Если после того как ручной тормоз был отпущен, машина не едет, водителю нужно отпустить сцепление, дождавшись момента, когда автомобиль тронется и пересечет установленную линию.
  1. Второй способ также предполагает несколько этапов выполнения:
  • Автомобиль заезжает на уклон и останавливается, после чего водитель должен дождаться команды инструктора.
  • Дальше медленно отпускаем сцепление и ждем момента, когда обороты начнут падать (чем круче горка, тем ниже должны упасть обороты). После того как сцепление будет зафиксировано, следует убрать ногу с тормоза и нажать на педаль газа. Дальше ждем, когда обороты достигнут отметки 1500 в минуту, отпускаем сцепление, пока машина не начнет движение. Таким образом пересекаем установленную линию.

Онлайн обучение в автошколе

Заполните форму и узнайте все подробности

Онлайн обучение в автошколе

Как сдать эстакаду на автодроме: рекомендации для разных типов КПП

  1. Способ для механической коробки

Перед испытанием инспектор самостоятельно подгоняет машину к заезду на возвышенность. Автомобиль будет заведен и стоять на ручнике. Экзаменуемому нужно будет пристегнуться, настроить боковые и задние зеркала, опустить стояночный ручной тормоз и произвести начало движения. После того как будет опущен ручник, инспектор начнёт 10-ти минутный отсчет времени, отведенного на выполнение всех практических упражнений.

После начала движения надо сразу приступить к подъему на эстакаду, остановиться на середине, поднять ручник, убрать руки с руля, поставить коробку переключения скоростей в нейтральное положение и убрать с педалей обе ноги.
Упражнение эстакада на автодроме
После этого  выжимаем сцепление, включаем первую передачу, добавляем газ примерно до 2000 — 2500 оборотов в минуту и плавно отпускаем сцепление. Когда обороты упадут до 1000, плавно отпускаем ручник и, не допуская отката, начинаем движение. После съезда с возвышенности останавливаемся перед стоп-линией. После остановки коробка передач приводится в нейтральное положение вместе с поднятым ручником.

2.Способ для автоматической коробки переключения передач

Подготовка перед выполнением и само упражнение на автомате ничем не отличается от механической коробки передач. Подъезжаем к эстакаде, не давя на газ, и продолжаем двигаться до уклона. За 1,5 метра до начала подъема убираем с тормоза ногу и плавно давим на газ, набирая обороты двигателя до 1200-1300 оборотов. Держим такое количество оборотов до 2/3 подъема на эстакаде.

Плавно останавливаемся у стоп-линии, убирая ногу с газа и зажав тормоз. Переводим КПП в нейтральное положение. Держа ногу на педали тормоза, вытягиваем ручник до упора. Затем плавно отпускаем тормоз, но руку с ручника не убираем и, если машина начинает откатываться назад, то снова зажимаем тормоз и подтягиваем ручник. Теперь отпускаем педаль, чтобы убедиться, что автомобиль стоит на ручнике.

Начинаем давить на газ, набираем 1500-1900 оборотов и медленно и отпускаем ручник, чтобы тронуться вперед без отката. После заезда на эстакаду отпускаем педаль газа, плавно нажимаем на тормоз и останавливаемся так, чтобы бампер переехал отметку, но не заезжал за стоп-линию. Переводим КПП в нейтральное положение и ставим машину на ручной тормоз.

Перед экзаменом на права люди задаются вопросом — как сдать эстакаду на автодроме, какие ошибки разрешено допустить и в каком количестве?

Ошибка Возможное количество допущения ошибок
Прекращение работы двигателя 2
Откат транспортного средства более, чем на 30 см, при попытке подъема 0
Использование заднего хода 0
Заезд ТС после линии разметки «СТОП» 0
Сбой или наезд на разметочное оборудование 2

Чтобы правильно пройти упражнение водитель не должен допускать описанных выше ошибок, пройти обучение в нашей автошколе и прислушиваться к советам инструктора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Упражнение с полотенцем под поясницей инструкция
  • Упражнение раскрась по инструкции геометрические фигуры
  • Упражнение разворот в ограниченном пространстве на автодроме пошаговая инструкция на автомате
  • Упражнение парковка задним ходом на автодроме пошаговая инструкция
  • Упражнение параллельная парковка на автодроме пошаговая инструкция для чайников