Упражнение раскрась по инструкции геометрические фигуры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п…

ФЭМП.Свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), закрепление знание цветов, решение логических задач

Закрепление…

Тема:»Воссоздание изображений цветов из геометрических фигур»

Конспект открытого интегративного мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному,речевому и художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема:&qu…

Развитие у детей младшего дошкольного возраста представлений о форме, цвете и размере геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша.

На протяжении многих лет я использую одну замечательную игру, от которой дети приходят в восторг. И через какое-то время сами начинают с удовольствием в неё играть, подражая взрослому. Между тем, имен…

Консультация для родителей «Повторяем геометрические фигуры, закрепляем цвета»

Консультация для родителей…

«Закрой окошки». Игровое задание для закрепления знаний о геометрических фигурах и цветах по сюжету русской народной сказки «Теремок» (ранний возраст).

Данное пособие поможет в игровой форме повторить и закрепить знания о геомертических фигурах и цветах. В этом детям помогут герои сказки «Теремок». Также можно распечатать материал и сделать…

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»

Усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; формирование математического мышления, развитие мышления и логики….

Задания развивающие «Раскрась геометрические фигуры» развивают в ребенке умение выделять среди множества различных объектов геометрические фигуры. Это еще один способ легко запомнить названия основных фигур геометрии даже малышам — ведь раскрашивать картинки обажают все дети без исключения!

Задания развивающие «Раскрась геометрические фигуры» — Инструкция:

Чтобы выполнить задания, развивающие умение отличать геометрические фигуры от других изображений скачайте предложенный файл, распечатайте его на черно-белом принтере и дайте ребенку. А в качестве задания нарисуйте на отдельном листе бумаги четыре перечисленных фигуры, закрасьте их в соответствующие цвета и подпишите названия самих фигур. Лист отдайте ребенку в качестве примера и оставьте его одного. Через некоторое время можете поинтересоваться у малыша — много ли геометрических фигур он нашел на картинке и сколько ему еще осталось?

Задание: раскрасить все кружочки в красный цвет, квадратики  — в синий, ромбы — в зеленый, треугольники — в желтый.

Скачать задания развивающие «Раскрась геометрические фигуры» вы можете во вложениях внизу страницы.

Примечание для родителей: Можете усложнить задачу при выполнении развивающих заданий. Для этого вооружите ребенка цветными карандашами и скажите ему в какие цвета нужно закрашивать те или иные геометрические фигуры. В этом случае у него будет еще развиваться память и внимание. Ведь ему все время (в процессе занятия) придется держать в голове эту информацию.

Задания развивающие «Раскрась геометрические фигуры»

Задания развивающие - Раскрась геометрические фигуры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар 

 «Детский сад комбинированного вида № 19»

  • О нас
  • Новости
  • Родителям
  • Педагогический состав
  • Мероприятия
  • Программа развития
  • Наблюдательный совет
  • ВСОКО
  • МСОКО
  • Фотоальбом
  • Федеральные документы
  • Написать нам письмо

Меню

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления дошкольной организации
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Информационная безопасность
    • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
    • Нормативное регулирование
    • Педагогическим работникам
    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям) обучающихся
    • Детские безопасные сайты
  • Аттестация педагогических работников
    • Нормативные документы
    • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
    • Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории(первой, высшей)
  • Информация для родителей
    • Как записаться в детский сад
    • Лица, пользующиеся льготами при определении ребёнка в ДОО
    • Памятка для родителей
    • Компенсация части родительской платы
    • Экскурсия по ДОО
  • Рекомендации специалистов
  • Мероприятия детского сада
    • Педагогические и методические мероприятия
    • Наши праздники
    • Наши работы
  • Наш профсоюз
  • Специальная оценка условий труда
  • Написать нам письмо
  • Карта сайта
  • Статистика посещений

Единое окно цифровой связи

Госуслуги

Решаем вместе

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Военно-патриотическое воспитание

БЕЗОПАСНОСТЬ

Мы в соцсетях!

ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!

Грипп ОРВИ Коронавирус

Упражнение: Раскрась геометрические фигуры по цветам. «Котик» 

Вторая младшая группа «Одуванчики» 
Цель: учить соотносить форму предметов известными геометрическим фигурами: глазки-круг, ушки-треугольник, мордочка-квадрат. 
Цель: творческое воображение, логическое мышление, развитие мелкой моторики рук. 
Занятие провела:
Воспитатель Ладикова.А.М.

упражнение

БЕЗОПАСНОСТЬ

Мы в соцсетях!

ВМЕСТЕ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ!

Грипп ОРВИ Коронавирус

Упражнение: Раскрась геометрические фигуры по цветам. «Котик» 

Вторая младшая группа «Одуванчики» 
Цель: учить соотносить форму предметов известными геометрическим фигурами: глазки-круг, ушки-треугольник, мордочка-квадрат. 
Цель: творческое воображение, логическое мышление, развитие мелкой моторики рук. 
Занятие провела:
Воспитатель Ладикова.А.М.

Год педагога и наставника

год педагога и наставника

Наши воспитатели ведут блоги!

Борзик Елена Евгеньевна

Наши достижения

Полезные ресурсы

Методика 12. Закрашивание фигур (автор Л.Ф. Фатихова)

Методика предназначена для детей дошкольного возраста (для детей с умственной отсталостью и школьного возраста эта методика используется как обучающая).

Цель:

  1. выявление уровня и особенностей сформированости восприятия размера (понятия «большой – маленький»);

  2. выявление способности к переносу действия в новые условия.

Стимульный материал состоит из двух цветных карандашей и трех бланков на каждого испытуемого с изображением (см. Приложение 12):

  1. большого и маленького круга;

  2. большого и маленького квадратов;

  3. маленького и большого треугольников.

Ход исследования

Ребенку поочередно предъявляются бланки с заданием. Сначала предъявляется бланк с изображением большого и маленького круга и дается инструкция: «Посмотри, на эти круги. Большой круг закрась красным цветом, а маленький – синим».

После того как ребенок завершил закрашивание первого бланка, ему предъявляется следующий бланк с изображением квадратов и инструкция: «А теперь также закрась эти квадраты». Затем предоставляется бланк с треугольниками.

Таким образом, материал, которым оперирует испытуемый, изменяется от задания к заданию (вводятся новые геометрические формы), однако принцип их закрашивания остается прежним, что позволяет выявить возможности переноса действия на новый геометрический материал.

Виды помощи

  1. Если ребенок не принимает задачу, поставленную экспериментатором, инструкция уточняется, например:

«Найди сначала большой круг (квадрат, треугольник) и закрась его вот этим, красным, карандашом (экспериментатор указывает на карандаш соответствующего цвета)…, а теперь найди маленький круг и закрась его вот этим синим карандашом».

  1. Если ребенок начинает неправильно закрашивать фигуры, экспериментатор останавливает ребенка и дает сигнал о неадекватности выполнения задания: «Неправильно, подумай еще»;

  2. Экспериментатор просит ребенка показать фигуру определенного размера: «Покажи большой круг, покажи маленький круг», затем снова повторяет первоначальную инструкцию.

  3. В случае если ребенок не может показать разные по величине фигуры, экспериментатор показывает их сам, затем инструкция повторяется.

  4. Если ребенок не может осуществить перенос действия на новый материал (закрасить бланк №№ 2 и 3) без развернутой инструкции, инструкция дается в развернутом виде, как при предоставлении бланка № 1.

Данные виды помощи при необходимости предлагаются во всех трех сериях.

Оценка результатов

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание (закрашивает фигуры на всех трех бланках) в соответствии с инструкцией, может осуществить перенос действия на новый материал.

2 балла – ребенок выполняет задание в соответствии с инструкцией, но ему при закрашивании каждого бланка нужен повтор инструкции, т.е. затруднены возможности переноса, в связи с этим необходим вид помощи № 5.

1 балл – для правильного выполнения задания ребенку нужны дополнительные указания, подсказы (виды помощи №№ 1-4).

0 баллов – ребенок не способен к выполнению задания, даже в условиях представления помощи.

Протокол фиксации результатов исследования по методике «Закрашивание фигур»

ФИО ребенка Возраст:

Группа: Дата исследования:

бланка

Характер деятельности

ребенка

Виды и количество

помощи

1

2

3

Баллы

Анализ результатов

Группы детей

Баллы

Нормально развивающиеся дошкольники

3

Дошкольники с задержкой психического развития

1,5-2,5

Дошкольники с умственной отсталостью

0-2

Нормально развивающиеся дошкольники адекватно выполняют задание, осуществляют перенос действия на задание новой серии, удерживают внимание на выполнении задания в течение всех трех серий.

Дошкольники с ЗПР в целом понимают задание, однако затрудняются в удержании инструкции. Кроме того, при незнании цветов нуждаются в указании на карандаши соответствующих цветов (первый вид помощи). Кроме того, для успешного выполнения задания требуется повтор инструкции, но не в связи с трудностями переноса действия на новый материал (следующую серию), а в связи с нарушениями внимания и «соскальзывания» с задания. О низкой произвольности деятельности говорит желание дошкольников с ЗПР использовать карандаши тех цветов, которые не предусмотрены инструкцией. При затруднениях дошкольникам с ЗПР достаточно стимулирующей (второй вид) и направляющей (третий вид) помощи.

Дошкольники с умственной отсталостью обнаруживают трудности переноса действия в новые условия. Задание каждой последующей серии выполняют как новое. Для успешного

выполнения задания нуждаются в четвертом и пятом видах помощи и в постоянном побуждении к действию. Часть дошкольников данной группы не способна выполнить задания даже в условиях предъявления больших доз помощи. Они не проявляют интереса к заданию, действуют неадекватно: не реагируют на инструкцию, играют карандашами, закрашивают не фигуры, а пространство бланка между фигурами, рисуют каракули.

Наши достижения

Полезные ресурсы

Источник

Методика 12. Закрашивание фигур (автор Л.Ф. Фатихова)

Методика предназначена для детей дошкольного возраста (для детей с умственной отсталостью и школьного возраста эта методика используется как обучающая).

Цель:

  1. выявление уровня и особенностей сформированости восприятия размера (понятия «большой – маленький»);

  2. выявление способности к переносу действия в новые условия.

Стимульный материал состоит из двух цветных карандашей и трех бланков на каждого испытуемого с изображением (см. Приложение 12):

  1. большого и маленького круга;

  2. большого и маленького квадратов;

  3. маленького и большого треугольников.

Ход исследования

Ребенку поочередно предъявляются бланки с заданием. Сначала предъявляется бланк с изображением большого и маленького круга и дается инструкция: «Посмотри, на эти круги. Большой круг закрась красным цветом, а маленький – синим».

После того как ребенок завершил закрашивание первого бланка, ему предъявляется следующий бланк с изображением квадратов и инструкция: «А теперь также закрась эти квадраты». Затем предоставляется бланк с треугольниками.

Таким образом, материал, которым оперирует испытуемый, изменяется от задания к заданию (вводятся новые геометрические формы), однако принцип их закрашивания остается прежним, что позволяет выявить возможности переноса действия на новый геометрический материал.

Виды помощи

  1. Если ребенок не принимает задачу, поставленную экспериментатором, инструкция уточняется, например:

«Найди сначала большой круг (квадрат, треугольник) и закрась его вот этим, красным, карандашом (экспериментатор указывает на карандаш соответствующего цвета)…, а теперь найди маленький круг и закрась его вот этим синим карандашом».

  1. Если ребенок начинает неправильно закрашивать фигуры, экспериментатор останавливает ребенка и дает сигнал о неадекватности выполнения задания: «Неправильно, подумай еще»;

  2. Экспериментатор просит ребенка показать фигуру определенного размера: «Покажи большой круг, покажи маленький круг», затем снова повторяет первоначальную инструкцию.

  3. В случае если ребенок не может показать разные по величине фигуры, экспериментатор показывает их сам, затем инструкция повторяется.

  4. Если ребенок не может осуществить перенос действия на новый материал (закрасить бланк №№ 2 и 3) без развернутой инструкции, инструкция дается в развернутом виде, как при предоставлении бланка № 1.

Данные виды помощи при необходимости предлагаются во всех трех сериях.

Оценка результатов

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание (закрашивает фигуры на всех трех бланках) в соответствии с инструкцией, может осуществить перенос действия на новый материал.

2 балла – ребенок выполняет задание в соответствии с инструкцией, но ему при закрашивании каждого бланка нужен повтор инструкции, т.е. затруднены возможности переноса, в связи с этим необходим вид помощи № 5.

1 балл – для правильного выполнения задания ребенку нужны дополнительные указания, подсказы (виды помощи №№ 1-4).

0 баллов – ребенок не способен к выполнению задания, даже в условиях представления помощи.

Протокол фиксации результатов исследования по методике «Закрашивание фигур»

ФИО ребенка Возраст:

Группа: Дата исследования:

бланка

Характер деятельности

ребенка

Виды и количество

помощи

1

2

3

Баллы

Анализ результатов

Группы детей

Баллы

Нормально развивающиеся дошкольники

3

Дошкольники с задержкой психического развития

1,5-2,5

Дошкольники с умственной отсталостью

0-2

Нормально развивающиеся дошкольники адекватно выполняют задание, осуществляют перенос действия на задание новой серии, удерживают внимание на выполнении задания в течение всех трех серий.

Дошкольники с ЗПР в целом понимают задание, однако затрудняются в удержании инструкции. Кроме того, при незнании цветов нуждаются в указании на карандаши соответствующих цветов (первый вид помощи). Кроме того, для успешного выполнения задания требуется повтор инструкции, но не в связи с трудностями переноса действия на новый материал (следующую серию), а в связи с нарушениями внимания и «соскальзывания» с задания. О низкой произвольности деятельности говорит желание дошкольников с ЗПР использовать карандаши тех цветов, которые не предусмотрены инструкцией. При затруднениях дошкольникам с ЗПР достаточно стимулирующей (второй вид) и направляющей (третий вид) помощи.

Дошкольники с умственной отсталостью обнаруживают трудности переноса действия в новые условия. Задание каждой последующей серии выполняют как новое. Для успешного

выполнения задания нуждаются в четвертом и пятом видах помощи и в постоянном побуждении к действию. Часть дошкольников данной группы не способна выполнить задания даже в условиях предъявления больших доз помощи. Они не проявляют интереса к заданию, действуют неадекватно: не реагируют на инструкцию, играют карандашами, закрашивают не фигуры, а пространство бланка между фигурами, рисуют каракули.

Источник

Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников — Поиск фигур

Здесь вы можете скачать и распечатать задания в картинках по математике «Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников». Что представляют собой эти задания? В первую очередь, это, конечно, ознакомление ребенка с основными фигурами науки геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска. В первой раскраске ребенок будет по команде взрослого раскрашивать фигуры и таким образом запоминать их. А во второй — отыскивать среди множества картинок именно геометрические формы и сразу же раскрашивать свои находки.

1. Геометрические фигуры — Раскраска с умом — Условия заданий:

Выполнять задание — Геометрические фигуры «Раскраска с умом» — необходимо под руководством взрослых (родителей или педагогов), так как задание предназначено для детей от 3-4 лет. Для начала, скачайте бланк с заданием во вложениях внизу данной страницы, распечатайте его на черно-белом принтере и подготовьте цветные карандаши или фломастеры. Прочитайте малышу задания в указанном порядке.

  • В первом задании ребенок должен раскрасить в синий цвет все круги, а затем посчитать их количество.
  • Во втором задании нужно раскрасить все треугольники в оранжевый цвет и также посчитать их.
  • В третьем задании необходимо раскрашивать в красный цвет — квадраты, а в желтый — прямоугольники. После этого посчитать количество этих фигур и сравнить, чего больше, квадратов или прямоугольников.
  • В четвертом задании ребенку нужно раскрасить зеленым цветом все овалы. Пересчитать их после раскрашивания. 

Требование взрослого раскрасить фигуру в определенный цвет подразумевает под собой, что ребенок должен уже различать цвета. Если же малыш еще не выучил названия основных цветов, то представленные задания помогут ему потренироваться в этом деле. 

Геометрические фигуры - Раскраска с умом

Скачать геометрические фигуры «Раскраска с умом»:

2. Развивающее задание «Раскрась геометрические фигуры»

Здесь вы найдете интересное развивающее задание по поиску и раскрашиванию геометрических фигур среди множества различных картинок. Детям очень нравятся игры, в которых нужно что-нибудь искать. Поэтому изучение геометрических фигур с помощью подобных игр проходит очень легко и эффективно, так как ребенок даже не подозревает, что он учится, а не играет. К тому же, все дети, без исключения, обожают раскраски! 

Как проводить занятие. Скачайте во вложениях бланк с заданием, распечатайте его и дайте ребенку. На отдельном листе бумаги нарисуйте четыре фигуры — круг, квадрат, ромб и треугольник. Подпишите их названия. Раскрасьте фигуры в разные цвета: круги — в синий цвет, квадраты — в зеленый, ромбы — в желтый, треугольники — в красный цвет. Затем отдайте лист ребенку, пояснив, что именно такие фигуры ему нужно найти среди всех изображений бланка-задания и раскрасить их именно в такие цвета, как на листе. Оставьте ребенка одного справляться с заданием. Через несколько минут поинтересуйтесь у него — много ли он нашел на картинке геометрических фигур? 

Это задание можно выполнять повторно. Для этого нужно распечатать бланк заново, а на отдельном листе указанные фигуры раскрасить в другие цвета.  

Чтобы усложнить задачу для ребенка, можно не использовать отдельный лист с раскрашенными фигурами, а сказать устно, какие фигуры нужно найти и в какой цвет раскрасить. Так у ребенка будет более активно работать память и внимание. Ведь ему придется во время выполнения задания держать эту информацию в голове, без визуальной подсказки.

Раскрась геометрические фигуры

Скачать развивающее задание «Раскрась геометрические фигуры»:

Геометрические фигуры, Раскраски математические

  • Просмотров: 1030
Добавить комментарий
Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Упражнение парковка задним ходом на автодроме пошаговая инструкция
  • Упражнение параллельная парковка на автодроме пошаговая инструкция для чайников
  • Упражнение кегеля для женщин для укрепления мышц как делать пошаговая инструкция
  • Упражнение змейка на автодроме пошаговая инструкция
  • Упражнение заезд в гараж задним ходом на автодроме пошаговая инструкция