Ура 400 инструкция по применению

Здравствуйте, товарищи! )

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Устройство Развязки Аккумуляторов

Как упоминал в прошлой теме про замену АКБ, а так же при описании установки второй батареи и настройки УРА-400, в обоих случаях столкнулся с невнятностью инструкции по эксплуатации этого устройства.
В фирменном магазине 12vi.ru вы никакой консультации не получите, но благо при звонке самому производителю соединяют с инженером техотдела, который все объяснит.
Нет, м.б. разработчикам, крутым электронщикам, и продвинутым юзерам в этом с позволения сказать «мануале» все ясно. Но у людей, впервые прикасающихся к прекрасному, вопросы скорее всего возникнут.
Поэтому, изучив на собственной шкуре машине, как все работает на самом деле, решил составить свое Руководство по эксплуатации УРА-400 на понятном любому электрочайнику языке. Про младшие серии не пишу, ибо не пользовал, но там и нет никаких блоков управления — все происходит автоматически + тумблер принудительного подключения второй АКБ. Алгоритм же у всех серий один.

На сегодняшний день у 400-й серии (номер каждой серии, кстати, означает максимальный ток) существуют три модификации:

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

УРА-400 имеет прямоугольный корпус блока управления с внешним креплением.
Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
УРА-400-1 имеет круглый корпус блока управления, врезаемый в панель. Хотя можно закрепить и поверх. Если вас не интересует дизайн интерьера. Собственно форм-фактором корпуса отличия от просто 400 и ограничиваются.
Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III
УРА-400-4. Блок управления как у просто 400, но какое-то другое реле (или его корпус). Чем эта модификация отличается от первых двух, производитель — калужский Энергомаш — на своем сайте 12v.ru традиционно скромно умалчивает. Умолчу и я.

Имеем три, вернее два с половиной режима работы:
1. Доп АКБ подключается при устойчивом (более 6 сек.) напряжении выше заданного порога на основной батарее (по умолчанию — 13,2В), и отключается при падении наряжения на главном аккумуляторе ниже порога (по умолчанию — 12,8В) также дольше 6 сек.
Т.е. все просто — завели мотор, через несколько секунд параллельно основной батарее к генератору подключится дополнительная. Заглушили, напряжение в сети падает до порога, после чего допбатарея отключается, дабы они не высасывали друг друга.
2. Доп АКБ никогда не подключается, это сервисный режим. Если вы сняли доп АКБ, реле об этом не узнает и может подать напряжение на плюсовую клемму, которая непонятно на что в это время замыкает. Вот во избежание подобных казусов и сделано. Ключевое слово здесь — НИКОГДА. Именно поэтому я написал, что всего режимов 2,5, а не 3.
3. Он же 2,5. Принудительное подключение второй АКБ. Используется при запуске с севшим основным аккумулятором, при стартах в морозы, при включении мощного допоборудования, например, лебедки и т.п. Но вы може обпринуждаться, ничего не подключится, если по каким-либо причинам у вас перед этим был включен режим 2. Сначала выйдите из сервисного режима в рабочий автоматический (1), а уж потом принуждайте. И не забудьте впоследствии так же принудительно отключить вспомогательный аккумулятор во избежание разрядки всего и вся!

Теперь про настройки и индикацию.
Все манипуляции производятся только одной кнопкой — левой М. Длинное нажатие — выбор параметра (по кругу), короткое — его циклическая смена. Тут все понятно и по заводской инструкции. Главное, чтобы руки не дрожали, а то блок управления может спутать длинные нажатия с короткими и наоборот — зациклитесь настраивать! )))
И только принудительное подключение/отключение доп АКБ осуществляется кратким нажатием правой кнопки On. Нажал — подключил, еще раз нажал — отключил.

Режимов индикации тоже три с половиной:
1. Всегда включена. Оба вольтметра ярко сияют и на заглушенном авто. Зато и с балкона видно, где сколько осталось вольт.
2. Индикация включена только при автоматическом подключении доп АКБ. Самый практичный имхо режим — пока суп варится, следите за кастрюлей. При принудительно подключенном вспомогательном аккумуляторе вольтметры не горят, ибо раз какая-то сложная ситуация, им не до вас. Если все завелось и работает, так же принудительно отключите вторую батарею. Она вскоре вернется в чат уже в автоматическом режиме, и будут вам вольтметры.
3. Индикация всегда выключена. Дабы не раздражала глаза ярко-красным сиянием. Посмотреть напряжение основной АКБ при незаведенном двигателе и в сервисном режиме можно (кроме режима принудительного подключения) кратким нажатием кнопки М — будет гореть только верхний вольтметр. Смотреть напряжение батарей при запущенном двигателе в этом режиме индикации при помощи кнопки М пока не пробовал, пользую 2-й режим индикации, но думаю, что не будет показывать (по аналогии с принудительной коммутацией). Состояние вспомогательной батареи в режимах индикации 2 и 3 вы тоже не узнаете, (только напряжение зарядки при подключении к генератору), если не приделаете отдельный вольтметр. Либо нужно зайти в меню, переключить индикацию в режим 1, посмотреть, а потом переключить обратно.
3,5. Индикация включенного реле. Когда доп АКБ подключена, в этом режиме в правом нижнем углу верхнего вольтметра мигает точка. Удобно для понимания текущей картины мира при выключенной индикации и в принудительном режиме.

Ничего настроить в плане каких-то других алгоритмов подключения батареи и/или отображения индикации вы не сможете. Только задать пороги верхнего и нижнего напряжений.

Из отчественных аналогов здесь же на Драйве узнал еще про БУБ, там вроде больше простора для творчества с кноками настроек, плюс сразу есть возможность подключить еще и солнечные панели. Но об этих устрицах спросите тех, кто их ел. А если чего забыл — велкам!

Всем мира, добра и удачи!

Подключение и отключение второй батареи происходит автоматически, в соответствии с диаграммой (рис.2) в зависимости от настройки (Uвкл.>Uвыкл. или Uвкл.<Uвыкл.).
Для принудительного включения устройства предусмотрена кнопка «On». Принудительное включение используется при подключении дополнительных устройств большой мощности (лебедки, дополнительное освещение) или при запуске двигателя в холодное время года.
Применяется на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В.
В комплект поставки входят блок управления, бистабильное реле в сборе с изоляторами, кабелем и держателями с предохранителем 2А.

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 Установка и подключение

1.1 Отключить провод «массы» от аккумулятора!
1.3 Выбрать место, подходящее для установки и визуального контроля БУ.
1.4 Вскрыть отверстие диаметром 52мм и зафиксировать в нем корпус БУ с помощью гайки.
1.5 Произвести соединения в соответствии со схемой (рис.1), используя провода сечением не менее 25мм². 

УРА 400-01_схема.jpg
Рис.1

УРА400_график.png

Рис.2

2 Настройка

В устройстве предусмотрены 5 настроек:
     1. «Uon» — напряжение включения
     2. «UoF» — напряжение выключения
     3. «ind» — режим индикации
                «on»    — индикаторы включаются/выключаются при автоматическом включении/выключении реле
                «On»   — индикатор(ы) всегда включены
                «OFF» — индикатор(ы) всегда выключены
     4. «2bt» — режим работы второй АКБ
                «On»   — вторая АКБ подключается в зависимости от напряжения или принудительно
                «OFF» — вторая АКБ никогда не подключается, её индикатор не светится
     5. «ion» — режим индикации включенного реле (мигание точки в правом разряде)
                «On»   — включено
                «OFF» — выключено

Доступ к настройкам осуществляется с помощью кнопки “М”.

[РР] > Включение индикаторов на 5с (если не включены)

УРА400-01_схема настройки.jpg

                                 
[РР]   — рабочий режим
[РН]   — режим настройки
>>>   — удержание более 2с
>   — короткое нажатие
arrows.png   — изменение по «кольцу»

Отсутствие нажатий в течении 10с — сохранение настроек и возврат в рабочий режим.

Примечание. Устройство работоспособно при условии настройки Uвкл.≠Uвыкл.

  •  Автосвет
  •  Силовые бампера УАЗ
  •  Защиты УАЗ
  •  Багажники, лестницы, люстры УАЗ
  •  Лебедки
  •  Внедорожное оборудование
  •  Детали интерьера УАЗ (панели, полки, обивки)
  •  Детали экстерьера УАЗ (спойлера, решетки радиатора и пр.)
  •  Обивки, утеплители и др. техпошив на УАЗ
  •  Лифт комплекты УАЗ
  •  Мост передний, задний УАЗ
  •  Система отопления и охлаждения УАЗ
  •  Расширители колесных арок и расширители колеи (проставки) УАЗ
  •  Подвеска УАЗ
  •  Трансмиссия УАЗ
  •  Рулевое управление УАЗ
  •  Тормозная система УАЗ
  •  Фаркопы, сцепные устройства
  •  Шноркели на УАЗ
  •  Электрооборудование УАЗ
  •  Прочие запчасти УАЗ
  •  Запчасти УАЗ
  •  Для Нивы
  •  Для других автомобилей
  •  Товары для отдыха и туризма
  •  Справочные материалы, Инструкции

Купить Устройство развязки аккумуляторов УРА 400 в интернет магазине в Ульяновске

Устройство развязки аккумуляторов УРА 400

7545.00 руб.

Артикул: 
*

Вес продукта: 0.378 kg

Характеристики
Номинальное напряжение, В 12
Напряжение включения, В 7-17
Напряжение выключения, В 7-17
Максимальный ток, А 400
Номинальный ток, А 250
Ток потребления, мА 4
Дискретность установки, В 0,1
Время задержки включения/выключения, с 6
Длина соединительных проводов, м 3
Присоединительные резьбовые клеммы М8
Степень защиты IP64
Габаритные размеры блока управления, мм 70х51х21
Габаритные размеры реле, мм 105х73х64
Масса, г 280

Документы

УРА400_инструкция

276.1 Кб

Описание

УРА-400 предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля.
Автономный режим работы аккумуляторов позволяет использовать второй аккумулятор для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы, лебедка и т.п. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.
Представляет собой мощное поляризованное бистабильное реле, соединённое с блоком управления (БУ). БУ осуществляет индикацию уровней напряжения аккумуляторов и управление режимом работы реле.
В устройстве предусмотрена ручная установка уровней срабатывания реле, а также выбор режима индикации и режима работы дополнительной АКБ.

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Устройство развязки аккумуляторов УРА 400:

Введите число, изображенное на рисунке
code

Новые поступления

  • Комплект шестерен косозубой РК УАЗ с понижением 3.3 (ИЖ-Техно)

    18000.00 руб.

  • Комплект поручней верхних УАЗ Хантер (к-т 4 поручня)

    1250.00 руб.

  • Вставка ремонтная УАЗ 469, Хантер арки заднего колеса правая

    2550.00 руб.

  • Вставка ремонтная УАЗ 469, Хантер арки заднего колеса левая

    2550.00 руб.

  • Накладка на фары УАЗ 452, Буханка

    5991.00 руб.

  • Траверса курсовой устойчивости УАЗ Патриот, Пикап, Карго, Профи

    7250.00 руб.

  • Обивка заднего борта УАЗ 469 (АБС-пластик)

    2080.00 руб.

  • Облицовка радиатора ВАЗ 2121 Нива «Злая» (Русская Артель)

    2320.00 руб.

  • Кронштейн ПТФ на лобовое стекло УАЗ Хантер, 469 левый

    350.00 руб.

  • Наклейки на борт УАЗ Патриот «4WD»

    2400.00 руб.

  • Шар для фаркопа тип E (резьбовой) хромированный

    850.00 руб.

  • Фаркоп универсальный (шар+палец) тип D

    3300.00 руб.

  • Ручки внутренние УАЗ Патриот (хром) с метал. штампованным кронштейном (к-т 4 шт)

    1440.00 руб.

  • Рейлинги УАЗ Пикап на водосток (без сверления крыши)

    6490.00 руб.

  • Шильдик для коврика «UAZ»

    100.00 руб.

  • Форсунка (жиклер) омывателя стекла веерная Bertone

    110.00 руб.

  • Карман пластиковый универсальный

    170.00 руб.

  • Ремкомплект подвески УАЗ Патриот (с 2007 г.в.) полиуретан (сайлентблоки, подушки, втулки)

    5600.00 руб.

Популярное

  • Шкалы приборов УАЗ 469, 452

    950.00 руб.

  • Ручки внутренние УАЗ Патриот (хром) УСИЛЕННЫЕ (к-т 4 шт)

    1880.00 руб.

  • Зеркала заднего вида УАЗ Патриот (с 2014 г.в.) с повторителем поворота (к-т 2 шт)

    9000.00 руб.

  • Крышка воздушного фильтра салона УАЗ Патриот (SANDEN)

    800.00 руб.

  • Спойлер крыши УАЗ Патриот Ralex

    4700.00 руб.

  • Опора рулевого вала 2.5 + демпфер УАЗ Патриот (с 2017 г.) «Ваксойл»

    3600.00 руб.

  • Гофра передней двери УАЗ Патриот силиконовая

    140.00 руб.

  • Гофра задней двери УАЗ Патриот силиконовая

    140.00 руб.

  • Комплект для бронирования фар УАЗ Патриот (с 2014 г.в.)

    950.00 руб.

  • Ограничитель двери УАЗ Патриот передний с пластиковым стержнем

    305.00 руб.

  • Бесшумные замки дверей УАЗ Патриот (к-т 5 шт)

    1450.00 руб.

  • Заливная горловина бачка омывателя УАЗ Патриот

    495.00 руб.

  • Чехол запасного колеса R16-18 «PATRIOT» окрашенный

    4360.00 руб.

  • Карманы багажные УАЗ Патриот (к-т 2 шт)

    3120.00 руб.

  • Коврики салона УАЗ Патриот (с 2014 г.в.) EVA «Макси»

    2470.00 руб.

  • Пыльник поворотного кулака УАЗ мосты Тимкен, Спайсер, Гибрид полиуретан (к-т 2 шт)

    1890.00 руб.

  • Воздухозаборник УАЗ Патриот (с креплением и сеткой)

    650.00 руб.

  • Накладка подножки заднего бампера УАЗ Патриот с 2015 г.в. (пластик)

    870.00 руб.

  • Главная страница
  • Зарегистрироваться
  • Вход с паролем
  • Прайс-лист
  • Обратная связь
  • Блог / Новости
  • Статус заказа

Как сделать путешествие неподвластным прихотям сбежавших электронов

Мобильность — главное оружие путешественника. И первое, что необходимо сделать для обретения этой мобильности, — завести двигатель. Понятно, что без хорошего аккумулятора тут не обойтись, но как сохранить его заряд, если на стоянке хочется и музыку послушать, и вечером в темноте не сидеть. Даже такие, казалось бы, экономичные устройства, как GPS-навигаторы, ноутбуки и обычный мобильный телефон, тоже требуют периодической зарядки. Про автономные подогреватели или холодильники и говорить нечего. Ещё больше электричества съедают лебёдки и свет…

Устройство развязки «УРА 200» компактно,
а с его подключением справится любой рукастый владелец внедорожника

Для продолжительных стоянок, конечно, лучше всего подходят переносные генераторы, но если, например, дело ограничивается одной-двумя ночёвками, вполне хватит запаса энергии мощного аккумулятора. А ещё лучше установить вторую батарею. Так выйдет и тише, и бюджетнее, и сохранится гарантия запуска мотора основным аккумулятором. Но и в случае одного источника питания, и при дополнительном аккумуляторе нужно, во-первых, правильно выбрать батарею, а, во-вторых, грамотно её подключить. В конечном итоге именно от этого зависит безопасность всего предприятия.

Аккумулятор Exide Dual EP 900 эквивалентен
обычным батареям на 100 Ah

Несколько моделей аккумуляторов, которые могут быть использованы как в качестве основных, так и дополнительных, подготовила компания Exide. Например, в системах среднего потребления у небольших жилых модулей модель EM1000 может быть использована как вторая вспомогательная. Батарея имеет стандартные выводы и пластины под винтовые разъёмы. Если всё же планируется использовать одну батарею и для запуска мотора, и для допоборудования, то подойдёт модель двойного назначения AGM dual EP450. Это более надёжный и выносливый аналог обычной 50-амперной автомобильной батареи. А если потребители помощнее, можно использовать 75-амперную модель EP650.

Наиболее продвинутое «УРА 400» имеет выносной пульт управления,
с которого можно вручную задавать напряжение
подключения второй батареи

Часто приходится слышать об использовании гелевых аккумуляторов, и оно вполне оправдано на внедорожниках. У гелевых батарей есть два плюса — повышенная ёмкость и нечувствительность к рабочему положению. Они герметичны и могут быть установлены в любом месте, в то время как все прочие требуют ставить их вертикально, в специальном отсеке, часто с наличием вентиляции. И хотя с точки зрения эффективности гелевые аккумуляторы опережают обычные кислотные, у них есть несколько серьёзных минусов — высокие требования к качеству зарядного тока и плохая работа при отрицательных температурах. То есть гелевые ёмкости можно рекомендовать только для летнего периода. Кроме того, они всегда дороже кислотных… Тем не менее стоит упомянуть специфический аккумулятор ES900 с гелевой технологией как хорошо подходящий для питания на стоянке.


Гелевый ES 900 подойдёт для питания
второстепенных систем на стоянке, но боится сильных морозов

Теперь о том, как соединить аккумуляторы, если их больше одного. Вернее, как правильно подключить их к сети автомобиля. Для этого потребуется разделительное устройство, или, как его называют производители, «Устройство развязки аккумуляторов» (сокращённо «УРА»). Устройство обеспечивает автономный режим работы АКБ: одной — для питания дополнительных потребителей (автомагнитола, холодильник, осветительные приборы), второй — для пуска мотора. Собственно, главная задача «УРА» — исключить разрядку основной батареи, необходимой для надёжного старта двигателя. Такую аппаратуру выпускает, например, калужский «Энергомаш», продукция которого хорошо известна многим обладателям подготовленных внедорожников. «УРА 200» и «УРА 300-01» — это небольшие контейнеры с проводами, внутри которых прячутся силовые реле со встроенным микроконтроллером. Подключение и отключение второй батареи при использовании «УРА» происходит автоматически — при достижении и удержании на основной батарее в течение 6 секунд напряжения 13,2 V и 12,8 V соответственно. Если вы не доверяете автоматике, вторую батарею можно подключать принудительно специальной кнопкой «Старт». В отличие от перечисленных «УРА 400» представляет собой мощное поляризованное бистабильное реле с индикацией уровней напряжения АКБ, соединённое с блоком управления. Поскольку «УРА 400» рассчитано на более продвинутых пользователей, в нём предусмотрена ручная установка уровней срабатывания реле, а также выбор режима индикации и режима работы дополнительной батареи. Из этих компонентов, как из конструктора, можно построить 12-вольтовую сеть питания автодома или приспособленного к автономным путешествиям внедорожника, а поскольку каждая модель «УРА» снабжена простой и понятной инструкцией, все соединения легко сделать самому, даже при минимальном навыке работ с электрикой. Со вторым аккумулятором сложнее — ему ещё надо найти место, а главное — прочно закрепить на нём батарею. Здесь придётся учитывать и мощность, и габариты, и тип аккумулятора. Главное — сделать это заранее, чтобы потом, отправившись в путешествие, наслаждаться поездкой и спать спокойно, в полной уверенности, что на следующий день ваш внедорожник гарантированно заведётся. 

Устройство развязки аккумуляторов, при подключении 2-го аккумулятора, все т/с и морские суда (Энергомаш)


  • мелко-опт:6 800,00руб

    опт: 6 495,74руб

Реквизиты ООО «ПРОФ-ЭЛЕКТРО»

Юридический адрес: 623700, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Воротникова, д. 82А, офис 2

Адрес ОПТОВОГО отдела: Свердловская обл., г. Березовский, Кольцевая 4Е

Адрес РОЗНИЧНОГО магазина: Свердловская обл., г. Березовский, ул.Березовский тракт 7А, ТЦ Ерофей

Расчётный счёт: УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК», ЕКАТЕРИНБУРГ

р/c: 40702810904000013831

БИК: 046577906

к/c: 30101810100000000906

ФИО для подписи: Соколов С.В.

ИНН: 6673175446

КПП: 667801001

ОГРН: 1076673026000

ОКПО: 84524079

Скачать карточку предприятия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ур 3 устройство раскрепляющее инструкция
  • Уптс ралмикс инструкция по применению
  • Уптр 1мц инструкция по эксплуатации
  • Упсарин упса инструкция по применению шипучие таблетки цена
  • Урдокса инструкция по применению и для чего он нужен отзывы