Установка гаражных ворот своими руками пошаговая инструкция

Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Составление чертежа и расчет размеров
  • 3 Подбираем материалы
  • 4 Какие инструменты потребуются
  • 5 Основные этапы изготовления
    • 5.1 Изготовление рамы
    • 5.2 Полотно и силовые петли
    • 5.3 Петли и фиксаторы ворот
  • 6 Проводим монтажные работы своими руками
  • 7 Утепление гаража

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:



  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

свежий чертеж

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

железная рама

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

  • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
  • болгарку для резьбы материала;
  • перфоратор;
  • угольник;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

новый перфоратор

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

сварочные работы

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

мужчина на работе

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

силовые петли

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

деревянные ворота

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

мужчина в каске

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

пенопласт на стене

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.



Установка ворот для гаража своими руками: пошаговая инструкция для новичков, как сделать подготовку проема и выполнить монтаж (100 фото)

Хотя установка гаражных ворот на первый взгляд не кажется сложной, это не такое простое дело. Любая ошибка может привести к повреждению двери и ее неисправности.

Поэтому выгодно нанять авторизованную команду. Однако стоит ознакомиться с правилами установки подъемно-поворотных или секционных гаражных ворот, для того чтобы следить за ходом работ.

Подготовка к сборке гаражных ворот

Перед тем, как приступить к монтажу гаражных ворот, необходимо произвести размеры и подготовить соответствующие строительные условия. Немаловажную роль играет внешний вид перемычки и косяков.

секционные ворота Hormann RenoMati

Перемычка это то место, где устанавливается верхняя часть дверной направляющей с электроприводом.

  • Для установки секционных ворот Hormann требуется минимальная ширина перемычки 80 мм.
  • Для ворот Вишневского боковые промежутки, то есть косяки, должны иметь минимальный размер 100 мм. с обеих сторон.
  • Именно на них будут монтироваться уголки с вертикальными направляющими.
  • Любые неровности следует удалить, так как и откос и перемычка должны быть абсолютно прямыми.
  • Так же, как и пол, который следует выровнять перед началом установки подъемно-поворотных ворот и других ворот.

ворота распашные

Точное измерение и прямые параллельные плоскости монтажного проема условие, при котором не будет образовываться зазоров между нижней частью двери и полом. Пол также отвечает за точное позиционирование привода.

привод для откатных ворот Hormann

Непараллельные направляющие сделают распределение сил в установленной калитке некорректным. По этой причине ворота могут быть повреждены быстрее и не будут работать должным образом.

Для того чтобы избежать нежелательных последствий отверстие необходимо тщательно очистить и загрунтовать.

Для установки подъемно-поворотных или секционных гаражных ворот с приводом требуется электропитание. Необходимо учитывать аксессуары, такие как фотоэлементы. Перед установкой желательно провести отделочные работы.

ProMatic 4 комплект привода для гаражных ворот Hormann

Оштукатурить и покрасить, потом будет очень сложно. Также необходимо будет утеплить дверную коробку. Это предотвратит образование мостиков холода. После высыхания и очистки можно переходить к монтажу ворот.

комплект видеонаблюдения

Монтаж гаражных ворот (пошаговая инструкция)

Дверь, принесенную строительной бригадой, следует распаковать и тщательно проверить ее размеры. Они должны соответствовать размерам входного проема.

биометрический терминал контроля доступа с идентификацией по лицу

Необходимо строго соблюдать инструкции по монтажу ворот Wiśniowski.

  • Сборка гаражных ворот начинается с установки дверной коробки.
  • Вставленная в проем рама после тщательного вертикального и горизонтального осмотра заклинивает по углам.
  • Затем рабочие размечают точки сверления отверстий для крепления кронштейнов.
  • Они будут соединять вертикальные направляющие со стеной.
  • Следующим этапом является прикручивание каркаса к стене и заполнение зазоров между ними монтажной пеной или герметиком.
  • Вертикальные направляющие должны иметь не менее четырех точек, а горизонтальные две.

привод DoorHan для секционных ворот

Будьте осторожны, чтобы не деформировать профили при их прикручивании.

Для секционных ворот требуются потолочные направляющие с привинчиванием. Установка подъемно-гаражных ворот в некоторых моделях также требует этого. Для подъездных ворот рама усилена пороговым профилем.

опора роликовая для комплектации откатных ворот

Сегментированные модели обычно не имеют профиля порога, но требуют подтяжки концевой планки. После прикручивания дверной коробки ее разбирают и ставят на нужное место. Нельзя забывать о соответствующем подборе дюбелей под тип стены.

комплект зубчатой рейки для откатных ворот

Если створка секционных или подъемно-поворотных ворот не складывается, то в инструкции по сборке рекомендуется начинать складывание снизу. Нижний сегмент вставляется в направляющие и соединяется петлями. Ролики крепятся к кронштейнам, прикрученным к петлям каждого сегмента. В случае подъемно-поворотных дверей ролики крепятся к полотну.

электронный дверной замок с отпечатком пальца

Регулировка секционных и подъемно-поворотных ворот

Регулировка секционных ворот требует соблюдения инструкций, содержащихся в инструкции по монтажу. Пружины устанавливаются после пробного запуска. Они используются во всех типах ворот, поскольку не требуют большого усилия для открытия и закрытия ворот.

Home Gate комплект автоматики для откатных ворот

Пружины растяжения или кручения фиксируются в разных местах, в зависимости от типа двери. Их надевают по ходу поворотов.

  • Правильно подогнанные, они уменьшают свой диаметр при растяжении.
  • При неправильном ношении увеличивает диаметр и остается перекрученным.
  • В этом случае ворота не открываются полностью.
  • После прикрепления пружин отрегулируйте их так, чтобы дверь не закрывалась сама по себе, а легко работала.

Если вам нужна дополнительная информация, ознакомьтесь также с этой статьей о секционных гаражных воротах.

  1. Регулировка секционных ворот также требует определения длины троса, соединяющего пружину с полотном ворот.
  2. Затем к верхнему косяку прикрепляется трос. Натяжение троса регулируется до тех пор, пока ворота не закроются и не откроются должным образом.
  3. Последний шаг — надеть прокладки. Установка подъемно-гаражных ворот требует тщательной проверки давления уплотнителей.
  4. Слишком большое или слишком маленькое давление затруднит закрывание двери, а ее элементы в местах соприкосновения с уплотнителями будут быстрее изнашиваться. Поэтому необходимо отрегулировать положение створки.

автоматика для откатных ворот Miller Technics

В самом конце ручки крепиться противовзломные болты, а также приводной механизм. Установка ворот Херман или другого известного бренда требует привлечения профессиональной команды, так как это условие сохранения гарантии.

сварочный аппарат инверторного типа

Проверка работы гаражных ворот

Технические осмотры также необходимы для сохранения гарантии. Осмотр включает регулировку пружин, роликов и балансировку створки. Поэтому лучше всего покупать гаражные ворота в сборе, так как вы можете быть уверены, что ворота будут исправны и функциональны долгие годы.

Сборка и регулировка секционных, подъемно-поворотных или распашных ворот требует совершенства. Независимо от типа, доверьте работу профессиональной команде и следуйте инструкциям по сборке.

В противном случае параметры шлюза могут быть использованы не полностью. Без правильной сборки конструкция быстро потеряет функциональность и долговечность.

лента под ворота Н30

Фото правильной установки ворот в гараж

электромеханический замок для ворот и калиток

умный электронный биометрический дверной замок

секционные ворота Hormann

комплект электропривода Alutech для откатных ворот

Home Gate комплект автоматики для откатных ворот

Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Металлический портал

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Важно! Лучше не рисковать и отдать свое предпочтение распашным моделям, так как. установка, например, секционных моделей отнимет много времени и сил, и нет никакой гарантии, что монтаж будет произведен верно.

Особенности распашных ворот

Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.

Какие инструменты и материалы понадобятся

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток или средняя кувалда.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
  • Металлические пластины.
  • Шлифовальная машина или болгарка.

Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:

  • Цементный раствор.
  • Кирпичи или блоки.
  • Металлические штыри.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Важно! Лучше выбрать второй вариант с кладкой, так как забивать металлические штыри в проем очень сложно и можно нарушить его целостность, если работать неаккуратно.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Каркас

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

Двустворчатая конструкция

Установленные створки

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Ворота с дверцей

Утепленные створки

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Монтаж распашных гаражных ворот своими руками

Источник: http://rusograda.ru/vorota/ustanovka-garazhnyx-vorot-svoimi-rukami

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно. 

Какие конструкции называются секционными

Перед тем, как приступить к сборке воротной конструкции, важно познакомиться с особенностями механизма и принципом его функционирования. Модели ворот с полотном в виде секций разнообразны по дизайну, способу управления, типу подъема, но сходны по принципу действия. Секционные ворота – устройство, снабженное подъемным механизмом со следующими особенностями:

  • Классическое полотно состоит из двух секций, связанных между собой петлями на шарнирах, но распространены варианты с 4-6 секциями.
  • По краям проема закрепляются направляющие (стальные профили с кронштейнами). Они крепятся не только к проему, но и к потолку, с помощью подвеса.
  • Когда ворота открываются, полотно, секция за секцией, поднимается вверх и затягивается по направляющим в пространство под потолком. Во время закрывания операция проходит в обратном порядке.
  • Управление бывает ручным или автоматическим. Узел подъема/опускания выглядит, как система тросов и барабанов, их уравновешивает пружинный механизм.

Система направляющих секционного полотна

  • Пружинный механизм помогает балансировать полотно, благодаря чему двигать секционные ворота вверх-вниз несложно в ручном режиме даже даме хрупкого телосложения.
  • Балансировочный механизм работает двумя способами: с помощью пружин растяжения (реализовывается в небольших конструкциях, предназначенных для частных гаражей) или с помощью торсионных пружин (чаще применяется в промышленных конструкциях).

Размер ворот подбирается по проему. Модели для частного гаража имеют небольшие размеры и подходят для самостоятельной установки. Стандартные габариты частных воротных систем вписываются в следующие размеры:

  • Ширина секции лежит в пределах 35-60 см.
  • Высота полотна: 2-4 (реже 6) м.
  • Длина не превышает 5 м (в гараже на два автомобиля).

Плюсы

Выбирая установку секционных ворот, владельцы ориентируются на следующие преимущества конструкции:

  • Продукция характеризуется оптимальным соотношением цена/качество, особенно у производителей, организовавших производство на территории России.

Секционная конструкция подходит для монтажа своими силами

Подъем полотна внутрь гаража – решение, которое экономит пространство перед гаражом и не требует места внутри него. Такая компактность особенно выгодна в условиях небольшого участка.

  • Эксплуатационные характеристики. Для теплых гаражей выбирают полотно, собранное из сэндвич-панелей. Оно характеризуется повышенной тепло- и звукоизоляцией, а, при условии качественного монтажа, сделает проем герметичным, и вы забудете про пыль и зимние сквозняки. В отапливаемом помещении температура всегда будет комфортной.
  • Воротная система изготавливается из негорючих материалов, что важно для безопасности.
  • Гарантийный срок эксплуатации большинства моделей средней ценовой категории, например, от производителя DoorHan (ДорХан) достигает 10 лет; автовладельцам предлагают не только гарантийное, но и постгарантийное обслуживание.
  • Установка подъемных ворот выгодна по причине их универсальности: секционную систему не составит труда установить в проем любого размера.
  • В пользу секционных конструкций говорит их ремонтопригодность. Если одна из секций окажется поврежденной, заменять придется только ее.

Нестандартное расположение секционной конструкции

Многие модели секционных ворот разрабатываются с учетом современных требований комфорта, что выражается в следующих возможностях:

  • Производители выпускают воротные системы, соответствующие российским строительным стандартам и нормам. Такие модели приспособлены к эксплуатации в российском климате.
  • Владельцы все чаще выбирают секционные ворота с автоматизацией. Пульт дистанционного управления позволяет управлять движением полотна, не выходя из машины. Гаражная автоматика нередко оснащается лампочкой, благодаря чему вы сможете заехать в освещенное помещение.
  • Современные подъемно-секционные ворота – это еще и элемент дизайна придомовой территории. Вы можете выбрать полотно подходящего цвета и фактуры, или, если не нашлось подходящего, покрасить его в любой цвет по карте RAL.
  • Производители предлагают большой выбор дополнительного оснащения (например, декоративное окно, врезную калитку), запирающих устройств.
  • Вопрос безопасной эксплуатации решается установкой блоков защиты, это могут быть фотоэлементы или устройство, блокирующее обрыв троса или пружины.

Подъемно-секционные модели вписываются в любое окружение

Минусы

К значимым недостаткам относится сравнительно высокая стоимость некоторых моделей, которая, однако, уравновешивается надежностью и удобством использования. Другим минусом считается необходимость периодического обслуживания, но оно требуется любой механической системе.

Специалисты не советуют заниматься самостоятельным монтажом гаражных ворот, мотивируя это следующими соображениями:

  • Автовладелец не обладает нужным запасом знаний и практических навыков, у него отсутствует специальное оборудование. Монтаж «по-своему» приведет к неустойчивой работе воротной конструкции.
  • Самостоятельная настройка привода чаще всего выполняется «на глазок». Неправильно отрегулированный механизм, в случае несанкционированного срабатывания на закрывание, может нанести ущерб людям и технике.
  • Производитель не сможет судить о надежности монтажа, сделанного человеком со стороны. Выполняя сборку и отладку самостоятельно, вы лишаетесь гарантийного обслуживания.

Секционные ворота нуждаются в периодическом обслуживании

Поэтому провести установку ворот ДорХан (или любых других) собственными силами можно только в случае, если вы обладаете соответствующим опытом и знаниями в подобных работах. Стремление сэкономить, не подкрепленное соответствующими навыками, не может служить причиной для установки своими руками.

Инструменты и материалы

Монтажные работы выполняются бытовым инструментом; если чего-то не хватает, можно купить или позаимствовать у знакомых. Для выполнения монтажа будут нужны следующие инструменты:

  • Молоток для забивания дюбель-гвоздей в бетонные поверхности.
  • Бокорезы (кусачки) для укорачивания троса.
  • Отвертка клеммная (плоская) для подключения электропривода.
  • Универсальная отвертка для прикручивания ручки и замка.
  • Набор гаечных ключей для стяжки болтовых соединений.
  • Пистолет клепальный для закрепления профилей.
  • Строительный уровень (помогает контролировать правильность горизонтальных и вертикальных плоскостей).
  • Измерительные принадлежности: рулетка (чтобы определить, готовность проема к монтажу), карандаш для разметки.
  • Шлифмашинка угловая для коррекции длины крепежных элементов.
  • Дрель с перфоратором, набор сверл по металлу, буры по бетону для высверливания отверстий.
  • Строительный нож для распаковки комплектующих и удаления излишков уплотнителя.
  • Просечки (биты) на 8 и на 10 мм для крепления петель, кронштейнов, опор.
  • Средства индивидуальной защиты: спецодежда, перчатки, защитные очки, каска.

Единственный специфический инструмент – это воротки, которые позволяют привести торсионный механизм в рабочее положение. Но, чтобы накрутить витки пружины, можно использовать замену, изготовив ее из любой арматуры диаметром 12-14 мм.

До того, как приступить к работе, необходимо проверить соответствие комплектации монтажной карте. Комплект, рассчитанный на самостоятельную установку ворот в гараж, включает следующие элементы:

  • Комплект направляющих профилей.
  • Секции (сэндвич панели).
  • Коробка с комплектующими (крепежными деталями).
  • Торсионный механизм.
  • Дополнительные комплектующие (например, замок, автоматика).

Расположение основных элементов секционных ворот

Устройство и принцип действия

секционные ворота устройство

Система направляющих секционного полотна

  • Пружинный механизм помогает балансировать полотно, благодаря чему двигать секционные ворота вверх-вниз несложно в ручном режиме даже даме хрупкого телосложения.
  • Балансировочный механизм работает двумя способами: с помощью пружин растяжения (реализовывается в небольших конструкциях, предназначенных для частных гаражей) или с помощью торсионных пружин (чаще применяется в промышленных конструкциях).

Размер ворот подбирается по проему. Модели для частного гаража имеют небольшие размеры и подходят для самостоятельной установки. Стандартные габариты частных воротных систем вписываются в следующие размеры:

  • Ширина секции лежит в пределах 35-60 см.
  • Высота полотна: 2-4 (реже 6) м.
  • Длина не превышает 5 м (в гараже на два автомобиля).

Плюсы

Выбирая установку секционных ворот, владельцы ориентируются на следующие преимущества конструкции:

  • Продукция характеризуется оптимальным соотношением цена/качество, особенно у производителей, организовавших производство на территории России.

Секционная конструкция подходит для монтажа своими силами

Подъем полотна внутрь гаража – решение, которое экономит пространство перед гаражом и не требует места внутри него. Такая компактность особенно выгодна в условиях небольшого участка.

  • Эксплуатационные характеристики. Для теплых гаражей выбирают полотно, собранное из сэндвич-панелей. Оно характеризуется повышенной тепло- и звукоизоляцией, а, при условии качественного монтажа, сделает проем герметичным, и вы забудете про пыль и зимние сквозняки. В отапливаемом помещении температура всегда будет комфортной.
  • Воротная система изготавливается из негорючих материалов, что важно для безопасности.
  • Гарантийный срок эксплуатации большинства моделей средней ценовой категории, например, от производителя DoorHan (ДорХан) достигает 10 лет; автовладельцам предлагают не только гарантийное, но и постгарантийное обслуживание.
  • Установка подъемных ворот выгодна по причине их универсальности: секционную систему не составит труда установить в проем любого размера.
  • В пользу секционных конструкций говорит их ремонтопригодность. Если одна из секций окажется поврежденной, заменять придется только ее.

Нестандартное расположение секционной конструкции

Многие модели секционных ворот разрабатываются с учетом современных требований комфорта, что выражается в следующих возможностях:

  • Производители выпускают воротные системы, соответствующие российским строительным стандартам и нормам. Такие модели приспособлены к эксплуатации в российском климате.
  • Владельцы все чаще выбирают секционные ворота с автоматизацией. Пульт дистанционного управления позволяет управлять движением полотна, не выходя из машины. Гаражная автоматика нередко оснащается лампочкой, благодаря чему вы сможете заехать в освещенное помещение.
  • Современные подъемно-секционные ворота – это еще и элемент дизайна придомовой территории. Вы можете выбрать полотно подходящего цвета и фактуры, или, если не нашлось подходящего, покрасить его в любой цвет по карте RAL.
  • Производители предлагают большой выбор дополнительного оснащения (например, декоративное окно, врезную калитку), запирающих устройств.
  • Вопрос безопасной эксплуатации решается установкой блоков защиты, это могут быть фотоэлементы или устройство, блокирующее обрыв троса или пружины.

Подъемно-секционные модели вписываются в любое окружение

Минусы

К значимым недостаткам относится сравнительно высокая стоимость некоторых моделей, которая, однако, уравновешивается надежностью и удобством использования. Другим минусом считается необходимость периодического обслуживания, но оно требуется любой механической системе.

Специалисты не советуют заниматься самостоятельным монтажом гаражных ворот, мотивируя это следующими соображениями:

  • Автовладелец не обладает нужным запасом знаний и практических навыков, у него отсутствует специальное оборудование. Монтаж «по-своему» приведет к неустойчивой работе воротной конструкции.
  • Самостоятельная настройка привода чаще всего выполняется «на глазок». Неправильно отрегулированный механизм, в случае несанкционированного срабатывания на закрывание, может нанести ущерб людям и технике.
  • Производитель не сможет судить о надежности монтажа, сделанного человеком со стороны. Выполняя сборку и отладку самостоятельно, вы лишаетесь гарантийного обслуживания.

Секционные ворота нуждаются в периодическом обслуживании

Поэтому провести установку ворот ДорХан (или любых других) собственными силами можно только в случае, если вы обладаете соответствующим опытом и знаниями в подобных работах. Стремление сэкономить, не подкрепленное соответствующими навыками, не может служить причиной для установки своими руками.

Инструменты и материалы

Монтажные работы выполняются бытовым инструментом; если чего-то не хватает, можно купить или позаимствовать у знакомых. Для выполнения монтажа будут нужны следующие инструменты:

  • Молоток для забивания дюбель-гвоздей в бетонные поверхности.
  • Бокорезы (кусачки) для укорачивания троса.
  • Отвертка клеммная (плоская) для подключения электропривода.
  • Универсальная отвертка для прикручивания ручки и замка.
  • Набор гаечных ключей для стяжки болтовых соединений.
  • Пистолет клепальный для закрепления профилей.
  • Строительный уровень (помогает контролировать правильность горизонтальных и вертикальных плоскостей).
  • Измерительные принадлежности: рулетка (чтобы определить, готовность проема к монтажу), карандаш для разметки.
  • Шлифмашинка угловая для коррекции длины крепежных элементов.
  • Дрель с перфоратором, набор сверл по металлу, буры по бетону для высверливания отверстий.
  • Строительный нож для распаковки комплектующих и удаления излишков уплотнителя.
  • Просечки (биты) на 8 и на 10 мм для крепления петель, кронштейнов, опор.
  • Средства индивидуальной защиты: спецодежда, перчатки, защитные очки, каска.

Единственный специфический инструмент – это воротки, которые позволяют привести торсионный механизм в рабочее положение. Но, чтобы накрутить витки пружины, можно использовать замену, изготовив ее из любой арматуры диаметром 12-14 мм.

До того, как приступить к работе, необходимо проверить соответствие комплектации монтажной карте. Комплект, рассчитанный на самостоятельную установку ворот в гараж, включает следующие элементы:

  • Комплект направляющих профилей.
  • Секции (сэндвич панели).
  • Коробка с комплектующими (крепежными деталями).
  • Торсионный механизм.
  • Дополнительные комплектующие (например, замок, автоматика).

Расположение основных элементов секционных ворот

Устройство и принцип действия

секционные ворота устройство

Секционные ворота состоят из нескольких элементов:

  • направляющих;
  • электрического привода;
  • модулей;
  • пружинного механизма;
  • полотна;
  • секций.

Основным механизмом, осуществляющим движение полотна, выступают направляющие. Они представляют собой профили, изготовленные из стали, крепящиеся вертикальным образом, по сторонам от проема, а также горизонтально – под потолком. На них находятся кронштейны, непосредственно двигающие основное полотно.

Направляющие должны быть установлены максимально точно, любое отклонение их по вертикали понижает эффективность функционирования всей системы. Они могут затруднять её свободное движение, что негативным образом скажется на герметичности закрытия створок.

Чтобы уравновешивать возможные колебания полотна, применяется пружинный механизм. Его установка требует правильной регулировки, от этого фактора зависит надежность всей фиксации.

Секции представляют собой пару листов из стали, пространство между которыми заполняется полиуретановой пеной. Последняя сберегает температуру внутри помещения, изолирует проникновение внутрь шума. Для повышения сроков службы панелей их дополнительно покрывают антикоррозийными составами. Иногда внутрь панелей монтируют прозрачные акриловые вставки, они гарантируют проникновение внутрь дневного света, отличаются высокой устойчивостью к ударам.

Кроме вышеперечисленного, такие конструкции оснащают:

  • замками;
  • торсионной системой;
  • механизмами обеспечения безопасности;
  • ручками;
  • засовами;
  • крючками.

Движение системы происходит таким образом:

  • во время открывания полотно поднимает по вертикально направленным рельсам;
  • после происходит его плавное преломление и перенаправление на горизонтально расположенные рельсы;
  • после открытия проема, полотно находится над ним, удерживаемое там специальным механизмом.

Важно! При низком потолке конструкция размещается перпендикулярно полу, при высоком – под углом к проему.

Этап 1. Подготовка оборудования

секционные ворота инструменты для установки

Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:

  • лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
  • электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
  • перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.

Этап 2. Замеры

До того как заказывать всю конструкцию, необходимо провести предварительные замеры помещения и проема в частности.

  1. Измерить высоту, в том месте, где будет выезжать машина. Нужно учитывать, что после проведения установочных работ, чистый проезд уменьшится на 30 см.
  2. Уточнить высоту притолоки, она позволяет определить тип будущей конструкции.
  3. Определить ширину проема, показатель увеличивают на 2 см с обеих сторон.
  4. Вычислить технический зазор (минимальное значение по 8 см с каждой из сторон). Он необходим для обеспечения свободного доступа ко всем крепежным элементам при необходимости проведения сервисного обслуживания.
  5. Измерить глубину строения. Из-за того, что полотно поднимается непосредственно к потолку, глубина строения должна превышать показатель высоты.

Этап 3. Подготовка проема

После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.

Подготовительный этап включает такие шаги:

  • отштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
  • проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
  • отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.

Важно! Когда человек не имеет опыта монтажных работ, лучше доверить их реализацию профессионалам. Если не будет соблюдены требования уровня, велика вероятность того, что установленной системы потребуется частое проведение ремонта с приобретение дорогостоящих комплектующих.

Этап 4. Установка секционных ворот

Установка гаражных секционных конструкций представляет собой следующий процесс:

  • удалить, укрепить существующее покрытие, если оно не отличается прочностью;
  • проверить горизонт пола (погрешность допускается не превышающая миллиметра);
  • нанести разметку в той области, где будут закреплены направляющие;
  • зафиксировать вертикальные профили, крепящиеся с помощью саморезов монтажного типа с длинной ножкой;
  • беря во внимание полосы, расположенные вертикально, ставят направляющие горизонтального типа. Рельсы должны стоять строго с соблюдением прямого угла, иначе полотно просто не поднимется;
  • собрать панели (если они не были поставлены в готовом виде), тщательно измерять все параметры, чтобы не допустить дальнейшего возникновения перекосов. При необходимости осуществления выравнивания, применять разного размера металлические прокладки. Дощечки, монтажную пену использовать строго запрещено;
  • прикрепить управляющие элементы, подъемный механизм (предварительно изучить инструкцию, представленную производителем);
  • проверить точность сделанных измерений;
  • когда панели установлены, зафиксировать другие элементы;
  • установить пружины, определяющие процесс функционирования воротной группы;
  • зафиксировать ограничители.

Когда речь идет об установке системы, имеющей возможность автоматически осуществлять управление конструкцией, понадобится монтаж привода, работающего от электрической сети. Чтобы правильным образом выполнить все монтажные работы, нужно предварительно изучить инструкцию, представленную производителем.

Этап 5. Проверка

Чтобы проверить правильность проведенных монтажных работ, нужно убедиться в том, что опущенное полотно не дает просветов или пробелов. Только так можно получить качественную работу уплотнителей в зимний период, защищающих помещения от воздействия атмосферных осадков.

Важно! Снаружи уплотнители не должны быть заметными, если они видны, то замеры были произведены неправильно.

Затем нужно внимательно осмотреть нижнюю панель. Уплотнитель, что зафиксирован внизу, должен максимальным образом прилегать к поверхности пола. При наличии зазоров, нужно провести проверку при помощи лазерного уровня. Когда дефект не относится к соблюдению уровня, нужно отрегулировать положение направляющих.

В последнюю очередь, проводится проверка балансировочных пружин. Они находятся на боковых частях профилей, либо торсионной балке (конкретное расположение зависит от площади исходного полотна). При поднятии системы на полтора метра, пружины можно увидеть, не поднимаясь, не опускаясь.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Ремонт подъемных ворот

Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:

  • лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
  • электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
  • перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки.

Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.

Этап 2. Замеры

До того как заказывать всю конструкцию, необходимо провести предварительные замеры помещения и проема в частности.

  1. Измерить высоту, в том месте, где будет выезжать машина. Нужно учитывать, что после проведения установочных работ, чистый проезд уменьшится на 30 см.
  2. Уточнить высоту притолоки, она позволяет определить тип будущей конструкции.
  3. Определить ширину проема, показатель увеличивают на 2 см с обеих сторон.
  4. Вычислить технический зазор (минимальное значение по 8 см с каждой из сторон). Он необходим для обеспечения свободного доступа ко всем крепежным элементам при необходимости проведения сервисного обслуживания.
  5. Измерить глубину строения. Из-за того, что полотно поднимается непосредственно к потолку, глубина строения должна превышать показатель высоты.

Этап 3. Подготовка проема

После того как будут подготовлены все инструменты, проведены необходимые замеры, можно заказать воротную группу. На процесс её изготовления уходит от двух недель, за которые требуется провести полную подготовку проема.

Подготовительный этап включает такие шаги:

  • отштукатурить потолок, стены: после проведения монтажных работ этот процесс нельзя будет выполнить;
  • проверить плоскость каждой из стен по отношению к расположенным по соседству. Если нет совпадения проема и стен, то установку придется отложить. Малейшие погрешности из-за правильной горизонтальной формы конструкции, не допустимы, в этом случае, нельзя будет гарантировать не только эстетичность, но и надежность креплений всей системы. В зимний период под такое строение обязательно будет задувать снег и холодный воздух, что будет приводить к промерзанию здания;
  • отделать притолоку, пристенки с помощью металлического уголка.

Важно! Когда человек не имеет опыта монтажных работ, лучше доверить их реализацию профессионалам. Если не будет соблюдены требования уровня, велика вероятность того, что установленной системы потребуется частое проведение ремонта с приобретение дорогостоящих комплектующих.

Этап 4. Установка секционных ворот

Установка гаражных секционных конструкций представляет собой следующий процесс:

  • удалить, укрепить существующее покрытие, если оно не отличается прочностью;
  • проверить горизонт пола (погрешность допускается не превышающая миллиметра);
  • нанести разметку в той области, где будут закреплены направляющие;
  • зафиксировать вертикальные профили, крепящиеся с помощью саморезов монтажного типа с длинной ножкой;
  • беря во внимание полосы, расположенные вертикально, ставят направляющие горизонтального типа. Рельсы должны стоять строго с соблюдением прямого угла, иначе полотно просто не поднимется;
  • собрать панели (если они не были поставлены в готовом виде), тщательно измерять все параметры, чтобы не допустить дальнейшего возникновения перекосов. При необходимости осуществления выравнивания, применять разного размера металлические прокладки. Дощечки, монтажную пену использовать строго запрещено;
  • прикрепить управляющие элементы, подъемный механизм (предварительно изучить инструкцию, представленную производителем);
  • проверить точность сделанных измерений;
  • когда панели установлены, зафиксировать другие элементы;
  • установить пружины, определяющие процесс функционирования воротной группы;
  • зафиксировать ограничители.

Когда речь идет об установке системы, имеющей возможность автоматически осуществлять управление конструкцией, понадобится монтаж привода, работающего от электрической сети. Чтобы правильным образом выполнить все монтажные работы, нужно предварительно изучить инструкцию, представленную производителем.

Этап 5. Проверка

Чтобы проверить правильность проведенных монтажных работ, нужно убедиться в том, что опущенное полотно не дает просветов или пробелов. Только так можно получить качественную работу уплотнителей в зимний период, защищающих помещения от воздействия атмосферных осадков.

Важно! Снаружи уплотнители не должны быть заметными, если они видны, то замеры были произведены неправильно.

Затем нужно внимательно осмотреть нижнюю панель. Уплотнитель, что зафиксирован внизу, должен максимальным образом прилегать к поверхности пола. При наличии зазоров, нужно провести проверку при помощи лазерного уровня. Когда дефект не относится к соблюдению уровня, нужно отрегулировать положение направляющих.

В последнюю очередь, проводится проверка балансировочных пружин. Они находятся на боковых частях профилей, либо торсионной балке (конкретное расположение зависит от площади исходного полотна). При поднятии системы на полтора метра, пружины можно увидеть, не поднимаясь, не опускаясь.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

Ремонт подъемных ворот

Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:

  1. Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие. Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.
  2. Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины. Решит проблему только ее замена.
  3. Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.
  4. При движении полотно сильно скрипит. Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель. Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.

Поврежденные детали заменяются на новые.

Если исправить поломку своими силами не удается, то стоит обратится к специалистам.

Фотогалерея вертикальных ворот: готовые изделия, чертежи и схемы

Ниже приведены примеры чертежей разных подъемных полотен с указанием размеров, показаны уже собранные конструкции

Габариты гаража

Пространство необходимое для монтажа ворот

Пространство необходимое для монтажа ворот

Устройство подъемно-поворотных ворот

Основные размеры для установки подъемных ворот

Основные размеры для установки подъемных ворот

Виды подъёма секционных ворот

Гараж пристроенный к частному дому

Гараж пристроенный к частному дому

Гараж на две машины

Загородный дом с пристроенным гаражом

Загородный дом с пристроенным гаражом

Гараж в кирпичном доме

Подъемные ворота из профнастила

Подъемные ворота из профнастила

Гаражные ворота

Автоматические ворота в цоколе частного дома

Автоматические ворота в цоколе частного дома

Современные ворота для гаража

Гараж с автоматическими воротами

Гараж с автоматическими воротами

Дом с гаражом на 2 машины

Секционные ворота для гаража

Секционные ворота для гаража

Бюджетные подъемные ворота

Дом в стиле хай-тек

Дом в стиле хай-тек

Подъемные ворота с окном

Гараж с автоматическими подъемными воротами

Гараж с автоматическими подъемными воротами

Правильно установленный подъемный механизм ворот станет отличной защитой гаража от взлома. Герметичность опущенного полотна исключает риск несанкционированного проникновения. А при творческом подходе к отделке ворота отлично впишутся в дизайн участка.


Замок на калитку: как выбрать надежный и удобный в использовании механизм

Калитка с козырьком
Замок на калитку: как выбрать надежный и удобный в использовании механизм

Калитка с козырьком
Делаем калитку для забора своими руками


Как устроена автоматика на распашных воротах: механизм, виды, сборка

Как продлить срок службы гаражных ворот

Секционные ворота служат исправно в течение длительного времени, если каждый этап работ по установке и обслуживанию выполняется добросовестно, с соблюдением всех требований:

  • Модель и все крепёжные элементы выбраны с учётом реальных условий эксплуатации.
  • Монтаж произведён на прочной и хорошо подготовленной основе.
  • Конструктивные элементы надёжно фиксированы, тщательно подогнаны по вертикали и горизонтали. Нельзя выравнивать конструкцию с помощью монтажной пены или деревянными колышками — это быстро приведёт к перекосам ворот. Следует использовать только металлические подкладки.
  • Установка выполнена согласно инструкции, в оговорённой последовательности, с соблюдением всех правил и требований. Разнобой в действиях гарантированно приводит к ошибкам в сборке.
  • Регулярно проводится осмотр и текущее обслуживание всех элементов конструкции. Своевременно выявляются неполадки и заменяются изношенные элементы.

Резюме

Секционные ворота — одна из самых сложных конструкций для самостоятельного изготовления. Их производство человеком, не имеющим соответственного опыта, практически невозможно. Такие ворота менее надёжные, чем конструкции, сделанные из деталей заводского производства, к тому же их срок службы невозможно предположить. Самостоятельно изготовленные механизмы не являются безопасными как для пользователей, так и для стоящего автомобиля. В любой момент возможен срыв конструкции или её отдельных элементов.

Самый доступный и разумный вариант — это сборка секционных ворот своими руками по чертежам заводским. Для удешевления конструкции можно покупать бюджетные варианты деталей.

Такой вариант самый выгодный, так как:

  • помогает экономить бюджет;
  • имеет высокую надёжность;
  • к деталям прилагаются все инструкции по сборке.

Перед тем как приступать к работе, необходимо разобраться в процессе сборки и понять все возможные нюансы. В результате конструкция получится надёжной и безопасной.

Качественно смонтированные ворота прослужат своему хозяину 8-10 лет, а иногда и дольше. Чтобы продлить срок службы конструкции, нужно правильно её обслуживать, своевременно проводить профилактику поломок и подкрутку пружин.

Источники:

  • https://stroychik.ru/garazh/montazh-sekcionnyh-vorot
  • https://m-strana.ru/articles/montazh-sektsionnykh-vorot/
  • https://kak-zabor.ru/ustanovka-sektsionnyh-vorot/
  • https://montazh-zaborov.ru/podemnye-vorota-v-garazh/
  • https://luxotel-lipetsk.ru/materialy/kak-ustanovit-sekcionnye-vorota-samomu.html
  • https://zaborprofi.com/vorota/sekcionnye-dlja-garazha.html

Содержание

  • 1 Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления + монтаж
  • 2 Виды гаражных ворот
    • 2.1 Складные
    • 2.2 Подъемно-поворотные
    • 2.3 Подъемно-секционные
    • 2.4 Рулонные
    • 2.5 Откатные
  • 3 Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками
    • 3.1 Размеры гаражных распашных ворот
    • 3.2 Подготовка к изготовлению ворот
    • 3.3 Изготовление рам для створок
    • 3.4 Соединение рамы и стального листа
    • 3.5 Сборка короба распашных ворот
    • 3.6 Монтаж петель
  • 4 Монтаж распашных ворот
  • 5 Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления + монтаж

Для каждого автовладельца важно обустроить хороший, качественный гараж. При его возведении уделяют много внимания надежности. Ворота для помещения должны быть не просто привлекательными, а еще и прочными.

Мы привыкли видеть стандартные ворота распахивающегося типа. Такую конструкцию не проблема изготовить самостоятельно. Нужно уметь сваривать детали и грамотно обращаться с инструментами.

Сегодня рассмотрим некоторые разновидности ограждения для гаража, изучим технологию создания распахивающихся сооружений и покажем вам видео-инструкцию.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем разбираться в разновидностях, давайте поговорим о преимуществах распахивающихся ворот. А заключаются они в следующем:

  • Доступная стоимость. Такие ворота стоят на порядок дешевле, чем остальные виды;
  • Возможность утепления. Для этого используются теплоизоляционные материалы;
  • Возможность монтажа даже в случае недостаточности свободного места;
  • Способ открытия 0 наружу и внутрь;
  • Возможность оснащения конструкции электромотором или автоматикой.

Недостаток – необходимость свободного места для открывания. Это вызывает трудности в зимний период, когда перед воротами образуются сугробы.

А теперь можно перейти к другим видам ворот.

Складные

Конструкция – это набор секций. Они монтируются вертикально и скрепляют их шарнирным методом. Краевые секции фиксируют к коробу петельным способом.

Дополнительно добавляют крепежные детали на верхней и нижней части. Секции производят из разных материалов. Это могут быть алюминий и древесина.

Положительные стороны:

  • Оригинальный внешний вид;
  • Комфортное использование;
  • Экономия свободного места;
  • Возможность частичного ремонта;
  • Доступная стоимость.

Отрицательные стороны:

  • Скоротечно становятся непригодными;
  • Низкая защита.

Подъемно-поворотные

Это цельное полотно. Конструкция закрывает проем полостью. Когда створки открывают, они приподнимаются и проворачиваются на 90°. В итоге полотно закрепляется на потолочной поверхности. В процессе открывания задействован механизм рычагов, редуктор и электромотор.

Положительные моменты:

  • Стабильная защита;
  • Экономия пространства при открывающихся створках;
  • Можно использовать утеплительный материал;
  • Можно оснастить автоматикой.

Отрицательные стороны:

  • Необходимость точного грамотного монтажа;
  • Полотно, останавливаясь в проеме, преуменьшает его размеры на 25-30 см;
  • Не рекомендуется эксплуатировать часто.

Подъемно-секционные

Полотно – набор секций. Все они размещены горизонтально и скреплены петельным методом.

Сверху, на потолочной поверхности, монтируют поднимающий механизм. Он перемещает полотно по направляющим и закрепляет его на потолке.

Секции чаще всего производят из сэндвич-панелей.

Положительные моменты:

  • Возможность устанавливать конструкцию в проемы разных размеров;
  • Экономия пространства при открывании;
  • Хорошо справляются с механическими нагрузками;
  • Высокая устойчивость перед деформациями;
  • Автоматический механизм;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Хорошо изолируют тепло и звуки;
  • Длительный период службы.

Отрицательные стороны:

  • Высокая стоимость;
  • Необходимость регулярного ухода: смазывание петель и профилей, слежение за работой автоматического и электрического механизма;
  • Подверженность взломам.

Рулонные

Конструкция называется так благодаря тому, как она открывается. Полотно представляет собой несколько ламелей. Оно скручивается в рулон при запуске. Сооружение состоит еще из двух направляющих. Последние ответственны за поддержание ворот в проеме. Ламели накручиваются на вал. И работает вся система за счет электропривода.

Положительные моменты:

  • Компактные размеры;
  • Доступная стоимость;
  • Легкий монтаж;
  • Длительный период службы;
  • Возможность оснащения полотна автоматикой.

Отрицательные моменты:

  • Подвержены взломам;
  • Нельзя конструкцию утеплить из-за сформировавшихся щелей между ламелями;
  • Ненадежная эксплуатация зимой.

Откатные

Сооружение представляет собой единственную створку. Она установлена на направляющем профиле. Последний крепят сверху. Сама створка в нижней части упирается в рельсы. При открывании воротное полотно уезжает в сторону вдоль стены.

Положительные моменты:

  • Зимой не мешают сугробы;
  • Экономичное отношение к пространству;
  • Надежность относительно действий злоумышленников;
  • Можно оснастить автоматикой.

Отрицательные стороны:

  • Ролики быстро становятся непригодными;
  • Ширина стеновой части должна быть больше, чем ширина половинки полотна.

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Распахивающееся полотно – пара створок, равных по ширине. Их фиксируют к коробу петельным способом. Когда нужно изготовить такую конструкцию, необходимо решить следующие моменты:

  • Изготовить половинки полотна;
  • Соорудить короб;
  • Установить короб;
  • Прикрепить к нему створки.

Важно! Перед изготовлением конструкции следует сделать замеры и продумать размеры.

Размеры гаражных распашных ворот

Не существует четких требований и правил, касающихся будущих размеров. Важно только, чтоб машина беспрепятственно проезжала и выезжала через ворота. Поэтому ширина и высота короба превышать размеры автомобиля на 30 см. Такие габариты могут быть неудобными для водителей-новичков.

Тогда можно воспользоваться рекомендациями по размерам:

  • Высота проема для микроавтобусов – 2,5 м., для легковушек – 2-2,2 м;
  • Рекомендуемая ширина – 2,5-3 м, максимальная – 5 м.

Подготовка к изготовлению ворот

Необходимый инструментарий:

  • Аппарат для сварки, электроды;
  • Болгарка;
  • Рулетка, маркер и линейка;
  • Строительный уровень;
  • Уголки.

Лицевая сторона воротного сооружения представлена стальным листом или профнастилом. Толщина первого – 3-4 мм, второго – 1,2 мм.

При использовании стального листа, элементы скрепляют электросварочным способом. При применении профнастила можно использовать метизные изделия для крепления.

Материал для собирания каркаса может быть представлен уголком или профилированной трубой. Последняя обходится гораздо дешевле и с ней легче работать.

В последнюю очередь делают петли. Для их производства берут стальные прутья. Минимальный диаметр прутка должен быть 25 мм. Нужно изготовить не меньше четырех петель, чтобы на каждой створке было по паре.

Теперь о коробе. Он представляет собой две стойки и перекладины. Стойки создают из круглых труб, профилированных труб или уголков. Поперечины изготавливают из аналогичного сырья. При строительстве двухэтажного гаража лучше воспользоваться швеллером №12 для перекладины.

Изготовление рам для створок

Производство короба состоит из нескольких этапов. Для начала нарезают 8 отрезков материала, заготовленного для собирания короба. Из них четыре отрезка должны быть на 1-2 см меньше высоты ворот, четыре отрезка – равные ширине одной створки.

Собирают короб на горизонтальной поверхности. Для этого необязательно выкладывать конструкцию на ровной поверхности, можно обойтись любой подставкой. Ее верхушки выставляют в одной плоскости.

В качестве такой подставки подойдут кирпичи или шлакоблоки. Создают визуально прямоугольник, на углах которого ставят кирпичи или блоки. В длину прямоугольник равен высоте створки, а в ширину – ширине секций.

На опоры укладывают отрезки и уровнем проверяют их положение. Неровности исправляют подкладыванием под кирпичи досок, камней или металла.

Отрезки соединяют между собой сварочным аппаратом. Близлежащие элементы укладывают строго под углом 90°. В этом понадобится строительный уголок. Точное выставление деталей предопределит размеры будущих ворот. Это будет гарантией того, что они войдут в короб без образования щелей и перекосов.

После формирования рам, приступают к повышению жесткости ворот. Для этого устанавливают горизонтальные или вертикальные элементы. Если конструкция внушительных размеров, тогда используют оба вида дополнительных элементов. Можно добавлять детали, располагающиеся диагонально.

Для таких целей подходит уголок или профильные трубы меньших размеров. Дополнительные детали устанавливают равномерно по отношению друг к другу.

Когда рама собрана, приваривают стыки с обеих сторон. Их поверхность шлифуют от подтеков металла и сколов.

Соединение рамы и стального листа

Для каждой створки из стального листа вырезают отрезок прямоугольной формы. К размерам отрезков предъявляют требования:

  • Их длина должна превышать высоту проема на 4 см;
  • Один из отрезков должен быть меньше ширины короба на пару см.

Пару листов укладывают на короб так, чтобы они выступали за границы каркаса на 2 см с обеих сторон. Края листов закрывают щели между створками и рамой.

В ширину листы кладут наравне с профильной трубой. На одной половине полотна лист будет выходить с противолежащей стороны на пару сантиметров, а на другой – он не будет доходить даже до края короба. Это обеспечивает закрытие щелей между половинками полотна при закрывании ворот.

Листы к коробу присоединяют точечным способом от края к центральной части. Дальше приваривают конструкцию отрезками с расстоянием 10-15 см.

Сборка короба распашных ворот

Габариты проема предопределяют то, какой будет рама. К длине столбов прибавляют 0,5 м. это расстояние, на которое сооружение будет погружено в ямы с последующей заливкой бетона.

Аналогично сборке створок собирают и короб. Его также кладут на кирпичи.

Внутри короб имеет ширину, превышающую ширину створок. Размеры отличаются примерно на пару сантиметров.

Монтаж петель

Чтобы установить петли, створки кладут на короб. Они должны располагаться точно в необходимой плоскости с образованием щелей между всеми деталями.

Подготовленные петли прикладывают в нужные места крепления и привариваются. Нижнюю часть петель приваривают к столбам, а верхнюю – к рамам.

Чтобы усилить крепежные элементы достаточно к петлям подварить стальные плоскости или арматуру.

Монтаж распашных ворот

Рекомендуется устанавливать короб тогда, когда возводят сам гараж. А точнее, когда стены на половину построены. Но, в любом случае, схема монтажа всегда остается неизменной:

  • Подготавливают ямы под столбы размером 0,5 м;
  • Снизу на столбы приваривают пару перекладин. Они ответственные за удержание деталей в бетоне.

Подготовка столбов перед заливкой фундамента:

  • К нижней части столба подваривают стальные пластины. Чтобы опора сильнее упиралась в грунт;
  • 0,5 м столба, погруженные в землю, обрабатывают защитным составом от влаги. В качестве такой смеси подойдет битум или можно просто накрыть рубероидом;
  • Устанавливают короб в подготовленные углубления, точно выставляя его в проеме. Здесь следует воспользоваться строительным уровнем;
  • Когда возводят стены, в них предварительно кладут детали. К ним приваривают столбы. В роли таких деталей нередко выступает арматура. Ее кладут через каждые 6-8 рядов;
  • Подготавливают бетонную смесь. В соотношении 1:2:2 берут цемент, песок и щебенку;
  • Раствор цемента заливают в углубления и утрамбовывают. Можно подумать, что это делают для того, чтобы сделать положение столба более устойчивым. На самом деле, так выдавливают остатки воздуха, который попал в раствор при замешивании. Воздушные поры будут сильно снижать прочность раствора;
  • Створки вешают на короб только тогда, когда полностью высохнет и схватится бетонный раствор.

Для удобства можно оснастить ворота калиткой. Процесс изготовления и монтажа таких конструкций ничем не отличается.

В одну из половинок воротного полотна вставляют четыре детали, образующие пространство для двери. Вертикальные элементы монтируют в высоту, а горизонтальные выступают в роли перекладин между первыми.

Конструкцию собирают на этапе создания рамы под одну из половинок полотна.

Производство двери ничем не отличается от изготовления секций. Трудности возникают в том, что сама створка должна быть обшита стальным листом. А если нужно сделать дверной проем, то его нужно оставить открытым, а остальное покрыть сталью.

Перед вырезанием проема, делают замеры, пометки. Только после этого приступают к вырезанию.

Вырезанные элементы перекладывают на раму и точечно приваривают. Листовые участки должны образовывать стыки на дополнительных профилях. Это повышает общую жесткость конструкции.

Каждый владелец самостоятельно решает, какого размера будет его калитка. Это зависит от того, насколько удобно ему будет проходить через нее. И, конечно, ее размеры будут зависеть и размеров воротного сооружения.

Если половина полотна имеет ширину 1,5 м, то калитка не должна быть шире одного метра. Высота калитки будет зависеть от общей высоты конструкции и расположения самой двери. Оптимально допустимая высота – 1,8-2,1 м.

Напоследок хочется напомнить, что ворота изготавливают из металла. А этот материал нуждается в надежной защите от коррозии. Поэтому после установки ворота рекомендуется покрыть грунтовкой или покрасить. Так ворота будут не только защищенными от ржавчины, но и станут намного привлекательнее.

Грунтовую смесь наносят валиком или кистью. Грунтовка должна быть нанесена равномерно и тщательно. Нельзя пропускать участки. После просыхания смеси, конструкцию следует окрасить. Если не лениться, а покрасить ворота в два слоя, то цвет станет более насыщенным, а поверхность — более устойчивой к коррозии.

Надеемся, наша статья поможет вам разобраться с задачей – как установить распахивающиеся гаражные ворота своими руками.

Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Установка газовой варочной панели в столешницу своими руками пошаговая инструкция
  • Установка газового конвектора в деревянном доме своими руками пошаговая инструкция
  • Установка габионов своими руками пошаговая инструкция
  • Установка входной пластиковой двери своими руками видео пошаговая инструкция
  • Установка входной металлической двери в деревянном доме своими руками пошаговая инструкция