Установка нового компрессора кондиционера инструкция

Фото в бортжурнале РАФ 2203

Снять один компрессор и поставить просто так другой — этого мало — нужно оценить состояние всей системы климат контроль (кондиционирования)… Так как часто при смене старого компрессора на новый, новый компрессор тоже выходит из строя. Мои поездки на СТО тоже не увенчались успехом, так как оказалось, что у нас в городе нет специалистов, которые могли б оценить состояние системы и вынести вердикт, можно ли ставить новый компрессор и будет ли он исправно работать в старой системе.

Поэтому я решил опять все делать своими руками. Залез в интернет и стал мониторить информацию о том, как и кто меняет компрессора и какие еще дополнительные процедуры проводит… Стал читать мануалы и сервисные оригинальные предписания по обслуживанию системы кондиционирования в авто… Стал знакомиться с людьми кто сталкивался с подобной проблемой, некоторые даже проконсультировали в телефонном режиме — за что им всем спасибо.

Короче говоря подойдя к замене компрессора серьезно — перелопатив огромное количество информации и переобщавшись с разными людьми — кондиционерщиками и не только по всему земному шару…

одни говорили, что при замене компрессора нужно менять обязательно конденсор, клапан ТРВ и осушитель, а трубки промывать… Другие говорили, что можно промыть все это, третьи просто брали меняли компрессор и ничего не промывали… и т.д.

Проанализировав полученную информацию со всех источников пришел к выводу и составил свою ИНСТРУКЦИЮ по замене кондиционера, которую хочу зафиксировать в бортжурнале. И так…

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (или системы климат-контроль) НА АВТОМОБИЛЕ.

1. При замене старого компрессора кондиционера на новый, необходимо ПРЕЖДЕ ВСЕГО произвести «диагностику» системы. А именно:

-Снять старый компрессор (трубки заткнуть тряпочкой и замотать скотчем, чтоб не налетела пыль).
-Слить масло с обратки (посмотреть состояние масла, светлое ли оно, нет ли в нем частиц стружки)
-Слить масло с контура высокого давления ( посмотреть состояние)

/если масло чистое и прозрачное (особенно с контура высокого давления — то есть надежда, что компрессор в относительно нормальном состоянии и система (шланги, конденсор и т.д.) не забиты стружкой и не требуют замены/

2. Разобрать компрессор и оценить его состояние.

/в моем случае в снятом старом компрессоре практически не было масла (масло было чуть на донышке), но при этом масло в обеих контурах было прозрачное. Но был отломан кусок одного клапана, который сделал задиры на цилиндрах, но при этом масло было светлое, В ОБРАТКЕ СТРУЖКИ НЕ БЫЛО, В КАМЕРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫЛО ОБНАРУЖЕНО МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО СТРУЖКИ www.drive2.ru/l/562514273012548381/

3. Снять и разобрать фильтр — осушитель (разрезать болгаркой).

Разобрав мерседесовский фильтр осушитель, я пришел к выводу, что его конструкция с мелкой металлическая сеткой и прессованным силикогенлем по идеи должна была задержать всю стружку с компрессора и теоретически стружка с компрессора не должна была пойти дальше по системе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, ТАК КАК ЕСЛИ КОНСТРУКЦИЯ ОСУШИТЕЛЯ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ В СЕБЕ МЕЛКУЮ СЕТКУ ДЛЯ ОЧИСТКИ, ТО СТРУЖКА С КОМПРЕССОРА ИДЕТ ЧЕРЕЗ КОНДЕКСОР И ОСУШИТЕЛЬ ПРЯМО НА КЛАПАН ТРВ (который имеет «иголку») — КОТОРЫЙ ЗАБИВАЕТСЯ СТРУЖКОЙ (так как сам клапан это самое мелкой отверстие через которое циркулирует хладагент) +мелкая фракция стружки попадает опять в компрессор — выводя его из строя).

/в моем случае на металлической сетке в осушителе я нашел кусочки клапана с компрессора, проверив трубки после осушителя (намотал на спичку вату и провел ими по краю внутренней части шлангов) — стружки не было обнаружено, но был обнаружен легкий налет на шлангах, который при раздавливании пальцами НЕ СОЗДАВАЛ АБРАЗИВ/

4. И ТОЛЬКО ПРОВЕДЯ ВЫШЕ ОПИСАННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СДЕЛАВ НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ О СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ (И ПРОИЗВЕДЯ при необходимости ЗАМЕНУ УЗЛОВ НА НОВЫЕ) – МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТАРОГО КОМПРЕССОРА НА НОВЫЙ.

(в противном случае, если в вашем автомобиле другая конструкция фильтра-осушителя / во многих новых/сетка в осушителях отсутствует/ либо Ваша система сильно забита (масло в компрессора – черное, густое, имеется толстый налет на трубках) — а значит стружка с компрессора пошла по всей системе, то чтоб НЕ ВЫВЕСТИ ИЗ СТРОЯ НОВЫЙ КОМПРЕССОР – НЕОБХОДИМА ЗАМЕНА И КОНДЕНСОРА, ОСУШИТЕЛЯ (в некоторых моделях осушитель установлен прямо в конденсоре), промывка или замена клапана ТРВ, ЗАМЕНА ИСПАРИТЕЛЯ и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ВСЕХ ШЛАНГОВ (промывку стоит осуществлять расворителем НЕФРАЗ, так как он быстрей всего испаряется, не вредит резиновым изделиям и не оставляет после себя пленку на поверхности).

P.S. Промывка конденсатора (если у вас конструкция осушителя не предусматривает фильтрацию) результата не даст, так как стружка может «залететь» в отдаленные части радиатора и при промывке она может не выйти, а потом при пользовании системой кондиционера стружка «вылетит» и пойдет по системе.

/в моем случае систему я не промывал/

5. Установка нового (или б/у) компрессора кондиционера на автомобиль (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ).

а) При установке НОВОГО компрессора:
— НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧЕЕ ПРОБОК, а так же В НАЛИЧИЕ НЕБОХОДИМОГО ОБЪЕМА МАСЛА. Если масло не вытекло при транспортировке можете ставить компрессор на автомобиль и заправлять систему хладагентом (НЕ ДОБАВЛЯЯ МАСЛО, ТАК КАК В КОМПРЕССОРЕ С ЗАВОДА УЖЕ ЗАЛИТО НЕОБХОДИМОЕ КОЛЛИЧЕСВО МАСЛА ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ).

б) При установки Б/У компрессора:

— НЕОБХОДИМО С Л И Т Ь СТАРОЕ МАСЛО ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЕ СЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ (наклонить компрессор и подождать пока все старое масло сольется / желательно так оставить на несколько часов). Так же по состоянию масла можно примерно понять состояние компрессора, есть ли в нем стружка.

— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ ТИП МАСЛА (классификацию, допуск), который завод производитель указал ИМЕННО для ВАШЕГО типа КОМПРЕССОРА (PAG46, PAG100, PAG150). Многие этим пренебрегают и залевают то масло, которое есть на сервисе, а не то которое предписывает завод производитель, т.е. более вязкое или более жидкое, что скажется негативно на вашем компрессоре и выведет его из строя. Так как завод производитель производит расчет зазоров в компрессоре с УЧЕТОМ ВЯЗКОСТИ МАСЛА, которое он и предписывает использовать.

— ВЫЯСНИТЬ ПО МАНУАЛУ (перепроверить в нескольких) НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА.
Пообщавшись с огромным количеством заправщиков кондиционеров, которые производят заправку кондиционеров – каждый раз задавал им вопрос «Сколько заливать в компрессор масла (называл марку авто и компрессора), если с компрессора при установке оно было полностью слито». И каждый раз получал разный ответ. Одни говорили, что нужно заливать 30 мл., при заправке, другие говорили, что 50 мл., третьи говорили 120 мл., четвертые – 175 мл. в сам компрессор и 175 мл. при заправке.

Думаю, Вы сами понимаете, что должен быть определенный объем заправки при определенных условиях. И Все выше предложенные варианты сервисменами – ОКАЗАЛИСЬ НЕПРАВИЛЬНЫЕ к сожалению, и если я поехал к данным специалистам – то запорол бы себе компрессор.

(и только дозвонившись к официалам www.denso-am.ru/, по номеру моего компрессора они мне дали точный заправочный объем масла в этот компрессор. А именно 175 мл. в мой компрессор DENSO, в Вашем компрессоре может быть другой объем, 120 мл… или более, но уж точно, не 50 мл и не 30 мл, как многие заливают).

Во время работы компрессора на авто, масло САМО циркулирует по системе и находится в нужных пропорциях.

— После того, как мы выяснили ТОЧНЫЙ ОБЪЕМ МАСЛА ДЛЯ КОМПРЕССОРА – ставить компрессор на автомобиль, подключаем шланги, берем промывает любым обезжиривателем и кистью место заливной пробки (чтоб не попала пыль) и откручиваем ее, берем шприц с трубкой (любой) и заправляем масло в компрессор до нужного объема.
(данное масло PAG очень гидроскопично, поэтому заправку масла в б/у компрессор следует производить непосредственно перед самой заправкой хладагента в систему, чтоб масло не успело набрать влаги).

— После заправки масла в компрессор ЕГО НЕОБХОДИМО МЕДЛЕННО (за шкив) ПРОВЕРНУТЬ В ОДНУ СТОРОНУ И ДРУГУЮ, чтоб масло заполнило все необходимые пространства в компрессоре и первые секунды работы компрессора не были на сухую.

6. Далее мы производим установку НОВОГО ОСУШИТЕЛЯ (его нужно каждый раз менять при разгерметизации системы более, чем 15 минут, так как в нем находится силикагель, которые при долгом открытом состоянии впитывает в себя влагу с окружающей среды и перестает работать как «осушитель системы» — пагубно влияя на состояние системы в целом (окисление металлических частей в системе, а так же появление влаги в хладагенте)

7. Сборка производится с помощью уплотнительных колец, которые перед установкой смазываются МОТОРНЫМ МАСЛОМ (маслом PAG смазывать кольца НЕЛЬЗЯ, так как оно впитывает влагу и потом при разборе системы будут проблемы)

8. После того как мы собрали всю систему, мы производим вакуумирование всей системы (желательно до 45 минут, если система долго находилась без хладагента), так как если вакуумирование делать как обычно делают на сервисах 5-10 минут, то в системе останется влага, которая потом навредит всей системе.

9. Производим заправку системы необходимым хладагентом до объема, который указал завод производитель для Вашего авто.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМУ КЛИМАТ КОНТРОЛЬ ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В АВТОМОБИЛЕ.

1. Если у Вас компрессор кондиционера не постоянного вращения, а с муфтой, то необходимо переодически (желательно раз в неделю) запускать систему кондиционера минут на 10, для того, чтоб смазались все резиновые уплотнители и по системе и по системе разошлось масло.

2. Если автомобиль сроком более 8-10 лет, то стоит раз в год производить заправку системы хладагентом. А именно сливать хладагент с системы и заправлять опять необходимое количество хладагента, объем которого указан для Вашего авто. При заправке хладагента нужно заливать в систему 20-50 мл. масла, так как при откачка хладагента уходит и часть масла с системы.

3. если во время ремонта:
— заменили короткую трубку в системе кондиционера, то нужно долить 5 гр. масла
— длинную трубку — 15 мл.
— радиатор 30 мл. масла.

НЕКОТОРЫЕ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

megaros.ru/news/Kompressoryi-konditsionera-DENSO

www.youtube.com/channel/UCABiGZ-VqYXVE8HGKGrOW3Q

Запчасти на фото: 059145169. Фото в бортжурнале РАФ 2203

Запчасти на фото: 059145169

Фото в бортжурнале РАФ 2203Фото в бортжурнале РАФ 2203

                                                                                                                             361152_1062

ВНИМАНИЕ:

Обслуживание и ремонт системы кондиционера должно производиться только обученным и сертифицированным персоналом.

ОБЯЗАТЕЛЬНО выяснить и устранить причину выхода из строя установленного компрессора.

Проверить работоспособность других систем кондиционирования автомобиля: клапан системы кондиционирования, вентилятор отопителя салона, датчик давления кондиционера.

Всегда используйте хладагент и масло для компрессора кондиционера в соответствии с инструкциями по эксплуатации и ремонту автомобиля. Хладагенты R-12, R-134А, R-1234YF и масла для них не совместимы и не взаимозаменяемы.

Снятие компрессора с автомобиля

    • Перед отсоединением любого элемента системы кондиционера, удалите хладагент из системы кондиционера с помощью соответствующего оборудования
    • Для снятия компрессора А/С используйте инструкцию по ремонту автомобиля.
    • При отсоединении деталей системы кондиционера, установите приспособления (крышки, пробки и т.д) для предотвращения попадания грязи, воды и посторонних предметов в систему кондиционера и на прилегающие поверхности..
    • ОБЯЗАТЕЛЬНО при замене компрессора кондиционера замените фильтр-осушитель.

ВНИМАНИЕ! В КОМПРЕССОР ЗАЛИТО ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ МАСЛО. ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НА АВТОМОБИЛЬ СЛИТЬ ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ МАСЛО И ЗАГРУЗИТЬ КОМПРЕССОРНОЕ МАСЛО СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ. 

Перед установкой нового компрессора кондиционера, проверьте наличие необходимого количества масла во всех полостях нового компрессора и отрегулируйте количество масла в компрессоре и в системе.

Перед установкой компрессора кондиционера ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте плотность соединения трубок высокого и низкого давления, ДО УТАНОВКИ КОМПРЕССОРА на автомобиль.

Перед установкой компрессора кондиционера с электромагнитной муфтой ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте муфту, ДО УТАНОВКИ КОМПРЕССОРА на автомобиль.

Перед установкой компрессора кондиционера с электромагнитным клапаном ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте клапан, ДО УТАНОВКИ КОМПРЕССОРА на автомобиль.

 В случае обнаружении неисправности электромагнитного клапана или муфты необходимо вернуть компрессор продавцу с заключением о неисправности, НЕ УСТАНАВЛИВАЯ КОМПРЕССОР на автомобиль.

Устанавливая компрессор на автомобиль,  покупатель подтверждает работоспособность электромагнитной муфты и электромагнитного клапана.

ВАЖНО использовать качественный стопроцентный фреон. При использовании некачественного хладагента снижается производительность компрессора, и может привести к его поломке.

Установите новый компрессор кондиционера на автомобиль в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля.

    • ВСЕГДА используйте динамометрический ключ при затягивании соединений для предотвращения повреждения деталей
    • При установке трубок, замените уплотнительные кольца и прокладки
    • При установке уплотнительных колец, смажьте их маслом
    • ОБЯЗАТЕЛЬНО при замене компрессора кондиционера замените фильтр-осушитель
    • При замене фильтра-осушителя используйте новые уплотнительные кольца и прокладки.

После установки компрессора кондиционера, рукой повращайте вал компрессора ( не менее 10 оборотов) для распределения масла и предотвращения гидравлического удара.

Установите приводной ремень и отрегулируйте его натяжение в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля.

Вакуумируйте систему кондиционера.

Заправьте систему кондиционера соответствующим количеством хладагента (смотри спецификацию автомобиля).

Проверьте систему кондиционера на отсутствие утечек хладагента.

При первом запуске компрессора кондиционера соблюдайте процедуру запуска:

  • Установите скорость вентилятора салона на максимум
  • Установите температуру с салоне на минимум
  • Заведите двигатель и дождитесь, пока он не начнет устойчиво работать на холостых оборотах
  • Включите кондиционер и дайте ему поработать на холостых оборотах не менее 5 минут. Не увеличивайте скорость вращения вала двигателя. За это время масло полностью распределиться по системе.

Проверьте работу вентилятора охлаждения конденсора кондиционера.

Проверьте работу кондиционера.

Разбор компрессора кондиционера без участия представителя производителя или без его письменного согласия, ведет к аннулированию гарантии. 

В этой статье, на примере замены компрессора в автомобиле BMW 3 серии 2008 года (E90 3 литра бензин N54, пробег 300 000 км), покажем, как правильно поменять компрессор на новый при несильном загрязнении системы. Принцип замены почти на всех машинах одинаковый, исключение составляют только старые автомобили, на которых использовался хладагент R12.

Для замены нам понадобится новый компрессор Denso (BMW 64526956719 или он же DENSO DCP05033) и фильтр-осушитель BMW 64536942025 (можно использовать любой аналог):

Новый компрессор и осушитель

Откачиваем хладагент из системы (или выпускаем в атмосферу через заправочные порты). Откручиваем трубки нагнетания и всасывания от компрессора и демонтируем компрессор:

Передняя приводная пластина разрушена, вал не двигается, компрессор заклинил (ключом или головкой на «7» пробуем покрутить вал):

Масло в компрессоре серое, с металлическими частицами:

В данном случае устанавливать новый компрессор без промывки категорически нельзя. Он совершенно точно заклинит и это будет не гарантийный случай. Бояться промывки не нужно, ничего сложного в этом процессе нет. Часто автосервисы пользуются незнанием клиентов и ломят за промывку астрономические суммы, но ниже мы покажем, что не все так страшно :)

Переставляем крепежные элементы на новый компрессор:

Демонтируем ресивер-осушитель. В данном случае он установлен в радиаторе кондиционера, но также он может быть установлен дальше по магистрали высокого давления как отдельный бачок:

Откручиваем крышку и снимаем стопорное кольцо:

Начинаем вынимать корпус осушителя, видно уплотнительные кольца на нем:

Сам фильтр-осушитель (мешок с селикагелем) вместе с фильтром грубой очистки препятствуют распространению грязи по системе. Соответственно, если вы не ставили компрессор с разборки, не издевались над системой применением различных присадок, то почти всегда результат будет одинаковый – загрязнение будет только в контуре высокого давления («тонкие» трубки, радиатор, осушитель).

В нашем случае видно, что сильного загрязнения нет:

Чтобы удостовериться в отсутствии грязи дальше по магистрали – снимаем расширительный клапан (ТРВ, установлен на моторном щите, перед испарителем). Видно, что в клапане только чистое масло. Значит магистраль от радиатора до испарителя и сам испаритель чистые:

В радиаторе и трубке нагнетания (от компрессора до радиатора) была грязь. Используя простой аэрозольный очиститель системы кондиционирования или ацетон (также можно использовать сольвент или спирт), механическим способом, хорошо промываем радиатор и трубку. Остальные магистрали кристально чистые – результат промывки магистрали от радиатора до ТРВ на рисунке ниже, видно, насколько хорошо справилась система очистки и вовремя сломало переднюю приводную/предохранительную пластину на компрессоре, не дав распространить загрязнение по системе:

Вытекло из радиатора и трубки нагнетания (от компрессора к радиатору):

Еще проще поменять радиатор и промыть одну трубку — это точно лучше, чем платить 20-30 тысяч за промывку системы недобросовестному сервису… Редко бывают случаи, когда система забивается капитально. Отличия лишь в том, что обязательно нужно поменять радиатор и ТРВ, промыть испаритель и все трубки магистрали.

Теперь собираем систему.

Ставим компрессор. В оригинале на эту машину устанавливается компрессор Denso, его и ставим. Новые компрессоры Denso на заводе уже заправлены необходимым количеством масла (в нашем случае это масло PAG46 ND OIL8). Заглушки для трубок на компрессоре лучше всего снимать непосредственно перед подсоединением трубок – так вы избежите попадания мелкой грязи в компрессор и не дадите маслу набрать влагу (масла PAG очень гигроскопичны, быстро набирают влагу):

Подсоединяем трубки. Тут есть один нюанс. На трубках есть резиновые (HNBR) уплотнительные кольца, поэтому садится она достаточно плотно. Важно сначала плотно установить трубку, а только потом затягивать крепежный болт. Если этого не сделать – часто кольцо подворачивается и его часть отрезается площадкой трубки, соответственно в этом месте будет течь. Если трубка не садится плотно без притягивания – замените уплотнительные кольца:

Есть процедура запуска нового компрессора, которой лучше не пренебрегать. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора в первые минуты работы.
1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.

#VIDEO_SLIDER_1#

  • Как сделать заказ
  • Оплата
  • Доставка
  • Сертификаты
  • Гарантия
  • Инструкции по установке
    и эксплуатации
    автозапчастей

Инструкция по установке компрессора кондиционера

Гарантия на компрессор действует только при предоставлении документов, свидетельствующих о промывке системы и замене ресивера-осушителя (или аккумулятора) перед заменой заемной компрессора с внутренней неисправностью.

Причина: практически все обращения по гарантии по причине выхода из строя компрессоров связаны с попавшими продуктами износа старого компрессора в новый из ресивера-осушителя или непромытой системы. Помите, что компрессор защищен гарантией только от заводского брака.

В случае, если в рамках рассмотрения гарантийного обращения будут найдены следы загрязнения в компрессоре, гарантия будет признана НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ и АННУЛИРОВАНА.

Меры предосторожности

  • К выполнению работ с автомобильными кондиционерами допускаются исключительно сертифицированные и прошедшие соответствующее обучение специалисты.
  • Необходимо выполнять указания по технике безопасности, предписания производителей и инструкции.
  • При использовании и утилизации хладагента обязательно соблюдайте нормативные требования по обращению с хладагентом и его утилизации.
  • Для заправки хладагента в систему кондиционирования воздуха используйте сертифицированное оборудование.
  • При очистке системы циркуляции хладагента используйте соответствующее промывочное оборудование.

Процедура по монтажу компрессора

A) Указания по определению/устранению причин поломок

  1. Установить причину выходя из строя заменяемой детали и выполнить замену всех неисправных компонентов. Причины поломок иногда определяются при демонтаже, поэтому демонтаж необходимо проводить крайне внимательно. Обращайте внимание на возможные причины поломок в зоне системы кондиционирования воздуха (например, ременный привод, натяжитель ремня, муфта свободного хода генератора, электрические подключения, утечки и прочее).
  2. Перед демонтажем неисправного компрессора откачать хладагент.
  3. Перекрыть все соединительные трубопроводы во избежание попадания загрязнения и влаги в контур хладагента.

B) Промывка системы кондиционирования

  1. При замене компрессора следует всегда выполнять промывку всей системы кондиционирования.
  2. Промывку следует выполнять исключительно с использованием хладагента соответствующего типа или со специальной промывочной жидкостью.
  3. Промывка компрессоров, фильтров-осушителей и регулирующего или дроссельного клапана НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Данные детали подлежат обязательной замене!

С) Указания по монтажу

  1. Перед монтажом полностью удалить из компрессора отработавшее масло.
  2. Затем залить новое масло, объем и вязкость которого соответствуют требованиям производителя автомобиля.
  3. После этого поставить компрессор приблизительно на 2-3 минуты в вертикальное положение ременным шкивом вниз. Переставив компрессор в вертикальное положение, прокрутить муфту компрессора около 10 раз.
  4. Обратите внимание на точное направление приводных ремней.
  5. Произвести замену всех открытых соединительных разъемов. Всегда затягивайте болты и гайки с правильным моментом затяжки, указанным в спецификации автомобиля!

D) Заправка хладагента

  1. Создать в системе вакуум для откачки влажности и воздуха.
  2. Заправка хладагента должна выполняться исключительно с помощью станции сервисного обслуживания кондиционеров.
  3. В обязательном порядке следует использовать установленный производителем автомобиля тип хладагента.

E) Процедура ввода в эксплуатацию

  1. Установить регулятор мощности работы кондиционера в салоне автомобиля в положение центрального обдува, полностью открыть решетки дефлектора. Установить среднюю мощность подачи воздуха с температурой на максимальное охлаждение.
  2. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
  3. В холостом режиме примерно на 10 секунд включить кондиционер, затем кондиционер выключить примерно на 10 секунд. Повторить этот цикл в холостом режиме 5–10 раз.
    НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ! При первых запусках компрессора увеличение оборотов двигателя может привести к неисправности компрессора!
  4. Затем выполнить финальный контроль работы системы кондиционирования.


Компрессоры кондиционера DENSO.

Оригинальный продукт для рынка запасных частей.

Руководство по установке компрессора.ПРОМЫВКА КОНТУРА ХЛАДАГЕНТА

Длительный срок службы хладагента гарантируется только при использовании необходимого количества масла, рекомендуемого компанией DENSO. Если в хладагент попало масло неправильного типа или добавки, например чрезмерное количество УФ-красителя, то перед установкой новых деталей необходимо промыть контур хладагента. В случае, если использовались средства герметизации Leak Stop и суррогатные хладагенты, а также при наличии серьезных загрязнений процедуры промывки может оказаться недостаточно и система должна быть заменена полностью. Для промывки контура хладагента мы рекомендуем использовать специализированное промывочное оборудование. Использовать станцию для обслуживания кондиционеров не рекомендуется.

Промывка необходима в следующих случаях:

1. Чрезмерное количество или несоответствующий тип масла.
2. Чрезмерное количество или неутвержденный тип УФ-красителя для обнаружения утечек.
3. Неизвестное количество остатков масла в контуре хладагента.
4. В масле имеются добавки (в случае применения герметика Leak Stop промывка НЕВОЗМОЖНА). Все детали должны быть заменены!
5. Грязь в контуре хладагента в виде черного осадка (в случае серьезного загрязнения промывка невозможна и все детали должны быть заменены).

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ

Обычно все оригинальные компрессоры DENSO поставляются с достаточным количеством масла. В большинстве случаев добавление или удаление излишков масла не является необходимым.

КОГДА УДАЛЯТЬ МАСЛО
Обратитесь к условиям в описании процедуры ремонта 1.

КОГДА ДОБАВЛЯТЬ МАСЛО
В некоторых системах добавка масла необходима, и это всегда связано с тем, что один и тот же номер детали указан для оди-ночного и двойного контуров испарения. В этом случае обязательно проверьте технические характеристики автомобиля, чтобы уточнить требуемое количество масла.

Никогда не добавляйте масло непосредственно в компрессор. Всегда добавляйте масло в конденсор, в ресивер-осушитель или во второй контур испарения, с учетом возможностей.

ПРИМИТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!

1. Ремонт автомобильного кондиционера воздуха или установка его деталей должны выполняться только сертифицированными и обученными механиками.
2. Порядок демонтажа или установки компрессора приводится в соответствующем официальном руководстве по ремонту автомобиля.
3. При использовании и утилизации хладагента обязательно следуйте предписаниям местных органов власти.
4. Для слива или заправки хладагента в устройство кондиционирования воздуха используйте сертифицированное оборудование.
5. Закрывайте крышками открытые фитинги немедленно после отсоединения шлангов или других частей, чтобы не допустить попадания загрязнений и влаги в систему.
6. Всегда затягивайте болты и гайки с правильным моментом затяжки, указанным в спецификации автомобиля.
7. Обязательно замените детали, указанные в таблице заменяемых деталей. Порядок оценки их состояния приводится в разделе «Процедура ремонта».
8. Используйте только компрессорное масло, рекомендованное компанией DENSO, указанное на идентификационной табличке компрессора.
9. При необходимости очистки системы циркуляции хладагента используйте соответствующее промывочное оборудование. Условия промывки приводятся в разделе «Промывка контура хладагента».
10. После установки важно выполнить процедуру запуска, рекомендуемую компанией DENSO. Подробные сведения приводятся в разделе «Процедура запуска».

ПРОЦЕДУРА УДАЛЕНИЯ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА


Для уточнения типа используемого масла обратитесь к идентификационной табличке, которая прикреплена к боковой или задней стороне компрессора.

ПРОЦЕДУРА ЗАПУСКА

После установки нового компрессора важно следовать процедуре запуска, описанной выше. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора сразу после первой установки.

1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.

РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ

Для определения необходимости в той или иной процедуре ремонта необходимо в первую очередь проверить чистоту контура хладагента. После демонтажа старого компрессора проверьте состояние впускного и выпускного каналов, а также нагнетательного шланга.
В зависимости от результатов осмотра обратитесь к процедурам 1, 2, 3 или 4.

ПРОЦЕДУРА 1. Промывка не требуется > Удаление излишков

масла из нового компрессора.
Состояние:
а) система не имеет загрязнений;
б) контур заправлен маслом правильного типа;
в) используются правильное количество и тип УФ-красителя для обнаружения утечек;
г) другие добавки в контуре хладагента отсутствуют.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене.
Уточните количество масла, которое следует удалить из компрессора, выполнив следующий расчет.
A — общее количество масла в новом компрессоре,
B — количество масла, слитого из старого компрессора,
C — количество масла, которое следует удалить из нового компрессора.
Количество масла, которое необходимо удалить из нового компрессора, определяется следующим образом: А – B = C

ПРОЦЕДУРА 2.

Требуется промывка для удаления излишков масла, либо масла несоответствующего типа или неразрешенных добавок.
Состояние:
а) обнаружено масло или добавки несоответствующего типа;
б) контур хладагента не имеет следов загрязнения;
в) черные или металлические частицы не обнаружены.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.

ПРОЦЕДУРА 3. Требуется промывка для удаления грязи, обнаружены черные частицы.
Состояние:
а) в контуре хладагента имеются частицы черного цвета.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Очистите остальные детали контура хладагента методом промывки. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.

ПРОЦЕДУРА 4. Промывка невозможна, замена всех деталей контура хладагента.
Состояние:
а) в контуре хладагента обнаружены металлические частицы и осадок черного цвета;
б) в контуре хладагента обнаружен герметик Leak Stop.
Руководство по установке: замените все детали. Очистка контура хладагента невозможна. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.


ВСЁ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ

Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать большинства проблем с компрессорами кондиционеров, — это специальное компрессорное масло.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации.

Именно поэтому выбор правильного масла для системы имеет критическое значение. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования. Анализ гарантийных рекламаций по компрессорам DENSO за 2012 год показал, что в 24 % случаев станции технического обслуживания использовали неподходящие типы масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАСЛА?

Стоит заметить, что новый компрессор поставляется уже заправленный маслом. Применение масел неподходящего типа, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора кондиционера.

Это связано с тем, что универсальные масла, которым часто отдают предпочтение на СТО, представляют собой масла на полиальфаолефиновой основе (ПАО), полиэфирные масла (POE) или минеральные масла. Каждый тип масла поставляется с различными вариантами вязкости. Различие свойств масел и вязкости не позволяет им смешиваться друг с другом, что приводит к плохому смазыванию, повреждению уплотнений и повышенному износу и поломке компрессора.

Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром. В компрессорах систем кондиционирования, изготовленных с применением технологии DENSO First Time Fit®, используется очень жесткий допуск на зазор между цилиндром и поршнем — всего 3 мкм. Увеличение вязкости масла может стать причиной увеличения трения, что приведет к повышению температуры компрессора и последующему заклиниванию.

Разбавление или смешивание различных типов масел может привести к образованию парафина. При этом произойдет закупоривание холодильного контура и масляных каналов, что приведет к заклиниванию компрессора и поломке системы.

КОЛИЧЕСТВО МАСЛА

DENSO рекомендует обращать внимание не только на качество, но и на количество масла в системе. Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипношатунный механизм, что может привести к заклиниванию опорного подшипника и переднего плунжера соосной опорной платы.

ФИЛЬТРАЦИЯ МАСЛА

Компрессорное масло очень гигроскопично, поэтому очень важно использовать фильтр-осушитель, который удаляет влагу и все
твердые примеси из масла. В ходе ежегодного технического обслуживания системы кондиционирования рекомендуется сливать часть масла и доливать такое же количество свежего масла.

РЕКОМЕНДАЦИИ DENSO

Чтобы повысить долговечность компрессоров DENSO, мы рекомендуем техникам всегда сверяться с рекомендациями производителя по объему масла в системе кондиционирования и использовать только компрессорное масло указанного качества и вязкости. Все гарантийные рекламации, связанные с использованием масел или смесей другого типа, будут отклонены.


ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Расслоение масла: одна часть прозрачная, другая нет

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; закупорка контура системы кондиционирования или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: ПАО (полиальфаолефиновое) масло добавлено в контур хладагента вместо масла ПАГ. ПАГ (полиалкиленгликолевое) и ПАО масла не смешиваются, что приводит к образованию парафиноподобной субстанции.

Результат: Заклинивание регулирующего клапана и/или закупорка контура хладагента.
Расслоение масла: одно плавает в виде капель в другом

Описание проблемы: Повышенный шум и/или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Полиэфирное масло добавлено в компрессор. ПАГ и полиэфирное масла не смешиваются друг с другом.

Результат: Масло ПАО, добавленное в компрессор, использующий масло ПАГ, снижает эффективность смазки.
Резиновые уплотнения разбухли и изменили свое положение

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; негерметичность системы.

Причина неисправности: 1) В системе используется неподходящий хладагент. 2) Использовались неподходящие присадки, масло или средства для промывки.

Результат: Резиновые уплотнения впитали хладагент, масло, присадку или средство для промывки и разбухли.
Впускной канал загрязнен и имеет черный цвет

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема; заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Не все необходимые детали заменены или контур хладагента не очищен полностью.

Результат: Частицы грязи, циркулирующие в системе кондиционирования, попадая в компрессор, вызывают масляное голодание или блокируют регулирующий клапан.
Впускной канал чистый и сухой

Описание проблемы: Заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Недостаточная смазка, вызванная 1) закупоркой системы или 2) невыполнением процедуры обкатки.

Результат: 1) Масло не циркулирует и не смазывает внутренние детали компрессора. 2) Высокие обороты двигателя во время первого пуска привели к недостаточному смешиванию масла с хладагентом; возникает масляное голодание.
Выпускной канал имеет черный цвет или обесцветился

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема; заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Недостаточное количество хладагента в системе или частично закупорен контур хладагента.

Результат: Нарушена циркуляция растворенного в хладагенте масла, что приводит к перегреву компрессора.
Затвердевшая или гелеобразная субстанция в масле или впускном канале

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема компрессора; закупорка контура системы кондиционирования или заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Попадание в контур хладагента присадок, например, герметика или промывочной жидкости.

Результат: Химическая реакция с герметиком или промывочной жидкостью привела к заклиниванию регулирующего и/или расширительного клапана компрессора.
Частицы резины во впускном и выпускном каналах

Описание проблемы: Невозможно регулирование рабочего объема; заклинивание компрессора.

Причина неисправности: Износ резинового шланга в результате старения или реакции с герметиками или средствами для промывки.

Результат: Заклинивание компрессора из-за попадания частиц резины из контура хладагента.
Поврежден ограничитель шкива ограничителя демпфера

Описание проблемы: Компрессор не работает.

Причина неисправности: 1) Слишком большое внутреннее трение или заклинивание компрессора.
2) Гидроудар. 3) Шкив свободного хода генератора заедает; поврежден натяжитель ремня; поврежден демпфер коленчатого вала или двухсекционный маховик.

Результат: 1+2) В целях безопасности ломается ограничитель вращения шкива, предотвращая обрыв приводного ремня. 3) Слишком большое натяжение приводного ремня приводит к возникновению отрицательного усилия на шкиве компрессора.
Повреждение пластмассового шкива

Описание проблемы: Шум приводного ремня или его сход со шкива.

Причина неисправности: 1) Неправильное снятие или установка приводного ремня. 2) Шкив подвергался ударным нагрузкам до или после установки.

Результат: К шкиву было приложено чрезмерное усилие, которое привело к его растрескиванию или раскалыванию.

Вся техническая информация была предоставлена компанией DENSO. Скачать брошюру…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Установка откатных ворот своими руками пошаговая инструкция с калиткой
  • Установка нового ssd на компьютер win 10 пошаговая инструкция
  • Установка откатных ворот своими руками пошаговая инструкция размеры и чертежи
  • Установка натяжных потолков своими руками пошаговая инструкция видео для начинающих
  • Установка напольного унитаза своими руками пошаговая инструкция