Установка сигнализации с автозапуском на ваз 2114 своими руками пошаговая инструкция

Фото в бортжурнале LADA 2114

Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Сегодня я расскажу Вам об успешном опыте установки сигнализации с автозапуском Tomahawk Z5 на свой автомобиль ВАЗ 2114. Предыдущая сигнализация, стоявшая в автомобиле (Superbarricado SQ7500a) была более совершенной, но ввиду некоторых особенностей подключения к электропроводке, а именно наличию в ней интерфейса передачи данных по шине CAN, делало её практически бесполезной открывалкой — кричалкой без автозапуска, без блокировки стартера и двигателя. Была эта сигнализация подарена мне соседом как нерабочая, в автомастерской электрики не смогли её «починить», как в последствии оказалось в брелоке разрядился аккумулятор и нужно было лишь его «толкнуть», что-бы зарядка снова пошла.
Демонтаж старой сигнализации оказался куда проще установки новой (ломать не строить), и уже спустя 10 минут были отключены все провода. Откуда идет какой провод тоже не составило большого труда, остались только четыре провода — два на центральные замки, точнее на электроприводы замков, и два концевики капота и багажника. В новой сигнализации проводов куда больше, поэтому на её монтаж было потрачено без малого часа 4. Первым делом была разобрана передняя панель торпедо, как это делается объяснять, я думаю, не стоит, об этом уже много раз было написано и с легкостью можно найти инструкцию в интернете. Для простоты соединений к электропроводке автомобиля были приобретены зажимы гильотинного типа (скотч лок).

Фото в бортжурнале LADA 2114

Для того, что-бы не резать силовые провода на стартер, и не паять к силовым проводам замка зажигания было решено изготовить переходник, который вставляется в штекер и разъем между замком зажигания и проводкой автомобиля.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Цена вопроса всех переходников и зажимов в районе 200 рублей на радиорынке.

Фото в бортжурнале LADA 2114Фото в бортжурнале LADA 2114

Правильно подключить провода с первого раза у меня не получилось, по причине неправильного выбора зажимов, нужно было брать не синего, а красного цвета, от цвета зависит на какое сечение провода расчитан нож зажима.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Провода при этом не приходится разрезать, нож лишь прорезает края изоляции.

Центральный блок сигнализации был закреплен за щитком приборов двумя саморезами к воздуховоду.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Серо-черный провод сигнализации вход контроля работы двигателя был подключен ко входу тахометра, 2 контакт белой колодки щитка приборов, коричневый с красной полосой.
Оранжево-фиолетовый провод сигнализации контроль работы ручного тормоза подключен к коричневому с синей полосой, 11 контакт белой колодки щитка приборов.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Зеленый с черной полосой и зеленый с желтой полосой выход на габаритные огни подключены к синему и синему с черной полосой красной колодки щитка приборов, контакты 5 и 6.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Синий с черной полосой контроль открытых дверей подключен к выходу на плафон освещения салона белый с черной полосой, 6 контакт разъема БСК.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Минусовой провод сигнализации прикручен к металлической рейке над рулевой колонкой.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Серый провод выход на сирену, выведен под капот для подключения к сирене.
Оранжевый с серой полосой выведен в подкапотное пространство, где был параллельно соединен с датчиком температуры и концевиком капота.
Оранжевый с белой полосой соответственно подключен к концевику багажника.
Антенный модуль через левую стойку под пластиком провел в левый верхний угол лобового стекла и закрепил на двухстороннем скотче. Датчик удара закрепил на металлической части под передней панелью с помощью пластикового хомута.
После всех подключений установил самодельный переходник в разъемы замка зажигания.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Первая проверка, завожу машину, поднимаю рычаг ручного тормоза, выключаю зажигание — двигатель продолжает работать, нажимаю кнопку закрывания на брелоке — двигатель глохнет, двери закрываются. Пытаюсь завести — выдает 4 коротких «чирпа» — ошибка дистанционного запуска. В книжке об этом ничего не сказано, а всего то нужно было открыть дверь и снова ее закрыть! Так сигнализация определяет что Вы вышли из салона автомобиля.
Приятная функция в этой сигнализации, при включенном зажигании если открыть любую дверь, включается аварийная сигнализация, по умолчанию 10 секунд, вполне достаточно что-бы высадить пассажира. После закрытия двери (если не прошли эти 10 секунд) сигнализация отключается.
Функцию моргания поворотников в режиме дистанционного автозапуска отключил, т.к. во время работы двигателя датчик удара отключается, легко могут снять колеса, поворотники и привлекают воришек )))
Теперь по утрам выхожу во двор и сажусь в уже прогретый автомобиль, печку оставляю на первой скорости.
Дальность работы брелока проверял, вышло по прямой около 700 метров, чего вполне достаточно.

Давно хотел попробывать установить сигнализацию на нашу машину, и у меня это получилось и поэтому я рассказываю вам как я это сделал.

Для подключения сигнализации я нарисовал примерную схему (на основе схемы Starline A91)

Все контакты пропаивал таким образом
Снимал защитную оплетку на проводе куда будем подпаиваться
Наматывал провод сигнализации в это место
Наносил паяльную кислоту на это место и советским паяльником залуживал провода припоем
и затем заматывал все хорошей липкой черной изолентой
Подключаем все датчики, сирены, концевики, и начинаем дербанить проводку))

Подключение разьема x1
Снимаем замок зажигания с машины для удобства
Красный провод сигнализации припаиваем к розовому проводу замка зажигания (+ сигнализации)
(Либо подключаем к аккумулятору)
Желтый провод припаиваем к синему проводу с черной полосой
Разрезаем красный провод стартера
Припаиваем черно-желтый тонкий к проводу идущему к замку зажигания
Толстый черно-желтый припаиваем к проводу идущему в сторону стартера
Синий и Зеленый обрезаем они нам не нужны

Подключение разьема x2
Так как с завода Автоваз, на вазах экономили на активаторах (обычно после 2005 года)
там стоит такой переключатель

Снимаем его с замка двери он крепиться на двух болтиках
Отрезаем от него провода
И бежим в магазин за 5 контактным активатором(стоил 200рублей)
у меня был фирмы Sky DL-5
Подцепляем провода к активатору запаеваем заматываем и устанавливаем активатор на штатное место
( как установить активатор двери смотрите в интернете)
Синий и зеленый провода активатора удлиняем и и пускаем через дверь и подсоеднияем к синиму и зеленому соответственно
Подсоединяем отрезанный провод красный на белый, черный на черный, белый на коричневый
У красно-черного провода есть маленький проводок его кидаем на + в нашем случае подсоединяем на красный маленький проводок в разьеме X1
сине черный и зелено черный соединяем вместе и кидаем на массу
вот так будет выглядить подсоедниненый активатор на фото( это я проверял работает ли все правильно)

Подключение разьема X3
Так как у нас механическая КПП перерезаем петлю (черный провод)
К красной фишке приборной панели: Поворотники (зелено черный и зелено-желтый) подключаем на (синий и сине-черный)

К белой фишке приборной панели: Провод ручника (Оранжево-фиолетовый) подключаем через диод на (коричнево-синий)

Серый и Оранжево-серый выводим под капот
Серый подключаем на + сирены и минус на минус
устанавливаем концевик на стандартное место под него
Оранжево-серый подключаем к концевику капота

Для подключения датчика температуры
Срезаем защиту оранжево-серого провода, подпаеваем удлиняющий провод
(кому не нужно могут не подпаивать а припаять датчик так)
для датчика температуры и припаиваем к + датчика температуры
и подсоединяем минус датчика на массу

Сине-черный подсоединяем к разьему БСК ( берется два провода 7 контакт(пассажирская дверь) и 13 контакт(водительская дверь) )
срезается с них защита и между этими двумя проводами впаиваем сине-черный

Советую заменить концевики так как наши обычно закисают и плохо работают
я заказал от Daewoo Nexia
Черный подключаем на массу

Далее програмируем через брелок и кнопку валет следующие функции
по таб.2(инструкция по установке)
прокрутку стартера-3.6 сек (ф.9 №4)
контроль по тахо.(ф.11 №4)
Успешных установок!

Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели  Starline A91.

Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115

Перед установкой сигнализации на автомобиль ВАЗ — 2115,2114, нужно хорошо представлять устройство автомобиля, а также определиться, что подключить к сигнализации.

Подключение центрального замка

Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.Подключение центрального замка

Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:Подключение

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:Схема подключения

На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Врезка в провода

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:Врезка в провода.

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

На следующем рисунке показан второй жгут:Врезка в провода.

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма  30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:Подключение автозапуска.

Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  • Отключают охрану
  • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  • Включают зажигание
  • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.

Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.

Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:

  • Отключают на некоторое время желтый шнур от блока А91 к клемме 15.
  • Двигатель запускают с помощью ключа зажигания

При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.

Многие владельцы самостоятельно ставят автосигнализации в качестве защиты от угона или для возможности автоматического запуска двигателя, так как установка охранной системы в автосервисе порой стоит немалых денег. Поэтому многие автовладельцы предпочитают произвести установку своими руками. В данной статье рассказано, как осуществить подключение сигнализации к центральному замку ВАЗ 2114, в том числе, и с автозапуском.

Схема центрального замка ВАЗ 2114

Чтобы выполнить подключение автосигнализации к центральному замку на ВАЗ 2114, нужно знать схему самого ЦЗ. Это позволит понять, что и к чему следует подсоединить. Ниже представлена стандартная схема замка.

Модуль управления расположен под приборной панелью автомобиля с левой стороны. В его разъёме находятся шесть проводов. Если белый провод присоединён к клемме 7, то он отвечает за отпирание дверей. Но в некоторых автомобилях клеммы 5 и 7 могут не задействоваться. В таком случае эту функцию несёт коричневый провод, подключённый к клемме 8. За запирание всегда отвечают клеммы 5 и 6.
Собираясь устанавливать сигналку, нужно удостовериться в том, что в водительской двери находится именно 5-ти проводной актуатор, типичный для данной модели ВАЗ. В некоторых машинах вместо него может стоять тумблёр. В таком случае потребуется установка актуатора.

Актуатор центрального замка

Сделать это своими руками без познаний в автоэлектрике сложно. Поэтому при их отсутствии лучше обратиться в автосервис.

Схема подключения сигнализации

Подключение сигнализации на ВАЗ 2114 осуществляется по такой схеме:

Для того, чтобы её получить, необходимо разорвать синий и коричневый провода на управляющем модуле центрального замка ВАЗ 2114.

Точки подключения сигнализации на ВАЗ 2114

Большинство современных сигнализаций можно подключить к концевикам дверей, капота и багажника.

Поэтому, чтобы подключить сигналку на ВАЗ 2114, нужно соблюдать следующие точки:

  1. Разъём Х3 с сине-красным проводом к датчикам дверей автомобиля;
  2. Х9 – к двухуровневому датчику удара, который крепится на поверхность из металла;
  3. Х8 и Х7 – обычно не применяются;
  4. Х6 – к сервисной кнопке Valet, которую ставят в скрытое от посторонних глаз место в авто;
  5. Х5 – светодиодный индикатор сигнализации, который располагают на приборной панели;
  6. Х4 – к модулю приёма передающего датчика. Его устанавливают на лобовом стекле в одном из верхних углов;
  7. Х3 – разъём с большим количеством проводов.

Для соединения автосигнализации со всеми системами авто, нужно присоединить провода в таком порядке:

  • Красный – к «плюсу» замка зажигания;
  • Чёрный/зелёный и зелёный/жёлтый – к указателям поворота и подфарникам;
  • Чёрный – на массу машины;
  • Жёлтый – к замку зажигания;
  • Серый – плюсовой аварийной сирены;
  • Сине/красный – «плюс» входа дверей;
  • Чёрный/красный – дополнительное реле блокировки;
  • Оранжевый/серый – к датчику открывания капота;
  • Оранжевый/белый – датчик открывания багажного отделения;
  • Оранжевый/фиолетовый – к тормозам, согласно представленной схеме в инструкции к охранному устройству. У сигналок разных фирм она может отличаться;
  • Х2 – к активаторам открывания дверей;
  • Х1 – к замку зажигания. Он должен быть замкнут с красным проводом.

Подключение к проводам

Подключение к проводам «четырки» должно осуществляться в указанном выше порядке. При этом следует соблюдать указания в инструкции к сигнализации. Но предварительно необходимо разместить в автомобиле все элементы сигнализации.
Перед началом работ следует отключить питание АКБ. Блок управления устройством ставят под торпедо. Сирену нужно расположить в подкапотном пространстве. Там же установить и аварийную сирену. В багажнике, под капотом, а также в моторном отсеке нужно поставить концевики на открытие. Кнопку Valet разместить в скрытом от посторонних глаз месте. Антенну охранного устройства закрепить на лобовое стекло в правом или левом верхнем углу. Датчик удара разместить на металлической поверхности. Далее осуществляется подключение автосигнализации, согласно схеме. Чтобы подсоединить её к центральному замку нужно приобрести следующие элементы:

  • 2-3 штуки диодов 1N4001 для силы тока не более одного Ампера;
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера;
  • Также для некоторых охранных комплексов может потребоваться два силовых диода на 4-5 Ампер.

Для подключения устройства к ЦЗ нужно найти на полу рядом с водительской дверью два жгута из проводов. Чтобы их достать, следует снять накладку на пороги и щиток боковины. В первом жгуте есть кабель концевиков дверей. В его разрыв необходимо установить диод 1N5401.

Во втором жгуте нужно найти провод, идущий к ручнику, в который следует вставить второй диод 1N4001.


Синие шнуры обоих жгутов нужно подключить к автосигнализации.

Подключение автозапуска

Если сигнализация имеет функцию автозапуска, её возможно реализовать на «четырнадцатой». Замок зажигания этого автомобиля оснащён тремя клеммами:

  • 15 – голубой провод;
  • 30 – сиреневый кабель;
  • 50 – провод красного цвета.

Для подключения сигнализации потребуется 30 разъём. К 15 контакту следует присоединить кабель, выходящий из клеммы Х1. Серо-чёрный провод из разъёма Х3 нужно подсоединить к тахометру. Таким образом сигналка сможет считывать обороты. Чёрный кабель клеммы Х1 подключается на массу. Красный провод от замка зажигания нужно разорвать. Также следует разрезать петлю, отвечающую за выбор трансмиссии, так как авто оснащено МКПП.

После проделанной работы следует выполнить настройку автозапуска, согласно инструкции к автосигнализации.

Точки подключения автосигнализации на ВАЗ 2114 2008 — 2010г

Цепь Цвет Полярность Расположение
+ 12V Розовый Положительная Замок зажигания
Стартер Красный
Зажигание Синий/чёрный
Дверь водителя Синий/белый Отрицательная Блок индикации
Остальные двери Серый/чёрный
Багажник Установить концевик. (Но его туда установить не возможно! Я не ставил… )
Центральный замок* Голубой и коричневый Отрицательная Жгут из блока центрального замка (слева вверху, над педалью сцепления)
Повороты Синий и синий/чёрный Положительная Жгут, слева педали сцепления, под ковриком или на кнопке аварийки
Ручник Коричневый/синий Отрицательная Лапша-жгут, слева педали сцепления, под ковриком
Контроль работы двигателя можно сделать по любому из сигналов:
Тахометр Коричневый/красный Приборный щиток. Подключить через не полярный конденсатор 2 мкф
Зарядка Коричневый/белый Положительная Приборный щиток
*Возможно, потребуется установка 5-ти проводного эл. замка в водительскую дверь. Замок подключить к блоку ЦЗ к толстым Красному и Жёлтому проводам. Возможно что кр. и жёлт. провода уже заведены в водительскую дверь, можно замок подключить к ним. Если нет, придётся пробрасывать в салон и подключать к блоку ЦЗ, к тем же жёлт. и кр. проводам.
Концевик, который внутри эл. замка, подключить в место штатного концевика, который стоит на замке, в двери. К проводам чёрн (масса), голубой, корич (откр/закр).

Источники

  • autosiga.ru/elektroprovodka/vaz/910-ustanovka-avtosignalizatsii-na-vaz-2114-tochki-podklyucheniya-raspolozhenie-i-tsveta-provodov
  • vaz-2114.info/podklyuchenie-signalizaczii-k-czentralnomu-zamku-na-vaz-2114/
  • alarmspec.ru/signalizacii/ustanovka-signalizacij/ustanovka-signalizacii-na-vaz-2114-i-na-vaz-2115.html
  • drive2.ru/b/470688834296742970/

Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.

Базовые сведения об автомобиле

Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:

Схема штатного центрального замка

Модуль управления ЦЗ, подключение

Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:

Разъем штатного модуля БУБД

Модуль БУБД «девятого» семейства

При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:

Подключение сигнализации к БУБД ВАЗ

Как подключить сигналку к ЦЗ

Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».

Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

  1. Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
  2. Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.

Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.

Диод 1N5401, схема

Распайка диода 1N5401

Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:

Жгут проводов ВАЗ-2114 верхний

Шнур концевиков дверей

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

  1. Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
  2. Выше речь шла о диоде 1N5401;
  3. Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).

Сигналка Starline A91 Dialog снабжена набором входов, соединяемых с концевиками дверей, багажника и капота. Вам нужен один из них – это шнур «17» из разъема X3. На схеме он обозначен, как «сине-черный».

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:

Нижний жгут проводов ВАЗ-2114

Жгут с проводом ручника

От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:

  • «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
  • Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:

Замок зажигания ВАЗ-2114

Разъем замка зажигания авто

Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:

  1. Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
  2. «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
  3. К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
  4. Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.

Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.

Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:

Схема подключения обходчика BP-03 в ВАЗ

Включение обходчика в разрыв проводки

Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:

  1. Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
  3. Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.

На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.

Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.

Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:

Панель приборов 2110-2115, схема

Схема приборной панели 2114

Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).

Программная настройка

Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:

  1. Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
  2. Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
  3. После шага «3» сразу включают зажигание;
  4. Звучат 6 гудков;
  5. Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
  6. Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:

Все опции, отвечающие за автозапуск

Таблица опций автозапуска

Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.

Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:

  1. «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
  2. Запускают двигатель «с ключа»;
  3. Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.

Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.

Проверка контроля подключения таходатчика (руководство Старлайн)

Скриншот базового руководства

Система A91 Dialog может запретить автозапуск принудительно. Чтобы этого не произошло, из машины надо выходить правильно. Сначала активируют «ручник», затем выключают зажигание (мотор работает). Выйдя из авто, можно задействовать режим охраны. Мотор при этом останавливается.

Современные автомобили оснащены безопасной системой сигнализации, которая защищает машину от кражи и вандализма. Однако, многие современные сигнализации также обладают функцией автозапуска, которая позволяет водителю запускать двигатель автомобиля из дома, офиса или любого другого места.

В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию, как установить сигнализацию с автозапуском на ВАЗ 2114 своими руками. Онлайн-магазины предлагают множество сигнализаций с автозапуском, и вы можете купить их в соответствии с вашим бюджетом и потребностями.

Следуя нашей пошаговой инструкции, вы сможете легко и быстро установить сигнализацию с автозапуском на ВАЗ 2114, защитить свой автомобиль от кражи и вандализма, а также наслаждаться комфортом запуска двигателя из любой точки, где бы вы ни находились.

Содержание

  1. Подключение сигнализации и автозапуска на ВАЗ 2114
  2. Шаг 1: Покупка комплекта устройств для установки
  3. Шаг 2: Подготовка автомобиля
  4. Шаг 3: Монтаж компонентов сигнализации и автозапуска
  5. Шаг 4: Настройка и проверка работы сигнализации и автозапуска
  6. Шаг 5: Завершающие шаги
  7. Выбор сигнализации
  8. Функциональные возможности
  9. Совместимость
  10. Надежность
  11. Цена
  12. Подготовка к установке
  13. Шаг 1: выбор сигнализации с автозапуском
  14. Шаг 2: подготовка инструментов и материалов
  15. Монтаж блока автозапуска
  16. Шаг 1: Подготовка блока
  17. Шаг 2: Разборка панели приборов
  18. Шаг 3:Установка блока автозапуска
  19. Шаг 4: Проведение тестов
  20. Монтаж сигнализации
  21. Сборка системы
  22. Установка системы
  23. Проверка и настройка
  24. Подключение блока автозапуска
  25. Шаг 1. Подготовка к подключению
  26. Шаг 2. Подключение к блоку управления
  27. Шаг 3. Подключение к замку зажигания
  28. Подключение сигнализации на ВАЗ 2114
  29. Выбор места установки антенны
  30. Подключение проводов
  31. Тестирование сигнализации
  32. Дополнительные советы
  33. Настройка сигнализации и автозапуска
  34. Предварительные работы
  35. Настройка сигнализации
  36. Настройка автозапуска
  37. Тестирование
  38. Вопрос-ответ
  39. Какие материалы потребуются для подключения сигнализации с автозапуском на ВАЗ 2114?
  40. Можно ли самостоятельно подключить сигнализацию с автозапуском на ВАЗ 2114?
  41. Какие преимущества имеет сигнализация с автозапуском на ВАЗ 2114?
  42. Как выбрать подходящую сигнализацию с автозапуском для ВАЗ 2114?
  43. Как снять пульт сигнализации с автозапуском с ВАЗ 2114?
  44. Можно ли установить сигнализацию с автозапуском на другие автомобили?

Подключение сигнализации и автозапуска на ВАЗ 2114

Шаг 1: Покупка комплекта устройств для установки

Перед началом подключения необходимо приобрести комплект устройств для установки сигнализации и автозапуска. Комплект обязательно должен соответствовать модели ВАЗ 2114 и содержать все необходимые компоненты, такие как провода, реле, датчики и пульт управления.

Шаг 2: Подготовка автомобиля

Для подключения сигнализации и автозапуска необходимо подготовить автомобиль. Сначала отключите клемму отрицательного заряда аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и случайного запуска двигателя. Затем изучите инструкцию по установке, чтобы понять, какие компоненты и где их установить в автомобиле.

Шаг 3: Монтаж компонентов сигнализации и автозапуска

Монтаж компонентов сигнализации и автозапуска начинается с установки главного блока сигнализации в автомобиль. Затем подключите провода, соединяющие блок управления с датчиками и датчиками с двигателем автомобиля. После монтажа проверьте все соединения и убедитесь, что компоненты подключены правильно.

Шаг 4: Настройка и проверка работы сигнализации и автозапуска

После установки компонентов сигнализации и автозапуска необходимо настроить устройства в соответствии с инструкцией. Протестируйте работу сигнализации и автозапуска, убедившись, что все функции работают корректно.

Шаг 5: Завершающие шаги

После успешной установки и проверки работоспособности сигнализации и автозапуска необходимо закрепить все компоненты и провода, чтобы они не мешали эксплуатации автомобиля. Затем протестируйте работу устройства еще раз, чтобы убедиться, что все компоненты установлены правильно и работают без сбоев.

Выбор сигнализации

При выборе сигнализации для автомобиля ВАЗ 2114 необходимо учитывать несколько важных критериев:

Функциональные возможности

Перед покупкой следует определиться с необходимыми функциями: тревожная сигнализация, блокировка двигателя, автозапуск, управление с помощью брелока и т.д. Оптимальный вариант – сигнализация, которая сочетает все необходимые функции.

Совместимость

Перед покупкой необходимо убедиться, что выбранная сигнализация совместима с автомобилем ВАЗ 2114. У каждой модели автомобиля могут быть свои особенности, поэтому не все сигнализации могут подойти для конкретного авто.

Надежность

Сигнализация должна быть надежной и не подвержена частым сбоям. Надежность сигнализации зависит от качества ее компонентов и производителя.

Цена

Цена сигнализации также является важным критерием при выборе. Не стоит экономить на качестве и покупать самую дешевую сигнализацию, которая не обеспечивает своих функций на высоком уровне. Оптимальный вариант – приемлемая цена при сочетании всех необходимых функций и надежности.

Учитывая данные критерии, можно выбрать подходящую сигнализацию для автомобиля ВАЗ 2114.

Подготовка к установке

Шаг 1: выбор сигнализации с автозапуском

Перед тем, как начать устанавливать сигнализацию с автозапуском на ВАЗ 2114, необходимо выбрать подходящую модель. Важно обратить внимание на следующие параметры:

  • совместимость с маркой и моделью автомобиля;
  • функциональность (автозапуск, охрана, блокировка двигателя и т.д.);
  • качество и надежность производителя;
  • цена.

После того, как выбор сделан, можно приступать к следующему шагу.

Шаг 2: подготовка инструментов и материалов

Для установки сигнализации с автозапуском на ВАЗ 2114 потребуются следующие инструменты:

  • отвертки различных размеров;
  • тангенциальные кусачки;
  • плоскогубцы;
  • строительный нож;
  • сливной ключ для слива топлива.

Кроме того, следующие материалы будут необходимы для подключения сигнализации с автозапуском:

  • клеммы для подключения защиты блокировки дверей;
  • герметик;
  • инструменты для установки термоусадочных трубок;
  • винты и саморезы;
  • электропроводка и соединители разных размеров;
  • монтажная пена;
  • система сигнализации с автозапуском.

Будьте внимательны, чтобы все необходимые инструменты и материалы были подготовлены заранее. Также, перед установкой, необходимо убедиться, что крышка капота закрыта.

Монтаж блока автозапуска

Шаг 1: Подготовка блока

Перед монтажом блока автозапуска на ВАЗ 2114 необходимо подготовить его к работе. Для этого сначала прочитайте инструкцию, которая должна идти в комплекте. Обычно она содержит основные правила использования и эксплуатации устройства.

Откройте корпус блока и проверьте наличие всех необходимых элементов. Убедитесь, что в комплекте есть установочные провода, крепежные детали и другие компоненты, необходимые для подключения.

Шаг 2: Разборка панели приборов

Для установки блока автозапуска на ВАЗ 2114 необходимо снять панель приборов. Для этого необходимо оглядеть салон автомобиля и определить место расположения всех креплений панели.

Снимите крепления, используя необходимые инструменты, после чего осторожно отделите панель и установите ее в сторону. Теперь вы имеете доступ к проводке и разъемам, необходимым для установки вашего блока автозапуска.

Шаг 3:Установка блока автозапуска

Перед тем, как начать установку, удостоверьтесь в том, что вы знаете, как правильно подключить каждый из компонентов блока автозапуска.

Установите блок автозапуска на ВАЗ 2114 с помощью крепежных деталей в достаточно просторное место, где он не будет препятствовать водителю при управлении автомобилем.

Подключите установочные провода блока автозапуска к разъемам, которые находятся на планке приборов вашего автомобиля. Определите цвет проводов, используя инструкцию, сопоставьте их с разъемами и соедините.

Шаг 4: Проведение тестов

После того, как вы установили блок автозапуска и подключили его к разъемам панели приборов, проверьте работу устройства. Для этого необходимо включить зажигание автомобиля и проверить работу всех функций блока автозапуска.

Если все функции работают правильно, закройте корпус блока и установите панель приборов на место. В завершение, протестируйте блок автозапуска перед тем, как использовать его в обычной эксплуатации.

Монтаж сигнализации

Сборка системы

Первым шагом при монтаже сигнализации на ВАЗ 2114 является сборка системы.

Система сигнализации состоит из базового блока, датчичков стеклоочистителя, топливной системы, двигателя и дверей, пульта управления и прочих компонентов. В процессе сборки следует четко понимать, как компоненты взаимодействуют друг с другом и какие провода должны быть подключены к базовому блоку.

Установка системы

После сборки системы можно приступить к установке самой сигнализации. Сначала необходимо разобраться, где расположена проводка и как она подключена к автомобилю.

Затем следует установить базовый блок и подключить его к проводке. После этого устанавливаются датчики и дверные модули. Каждый датчик или модуль должен быть правильно подключен и размещен с учетом необходимости дополнительной настройки и работоспособности системы.

Проверка и настройка

После установки сигнализации следует проверить ее работоспособность и необходимо провести настройку.

Настройка производится с использованием специальных программ или ручным методом. После проведения настройки система должна быть проверена на работоспособность и легко производить все свои функции.

Важно не забывать о всех предосторожностях при монтаже сигнализации, таких как необходимость отключения аккумуляторной батареи автомобиля и использования качественных материалов и инструментов.

Подключение блока автозапуска

Шаг 1. Подготовка к подключению

Перед подключением блока автозапуска необходимо установить на автомобиль сигнализацию и проверить, что все ее функции работают исправно. Также нужно убедиться, что все необходимые комплектующие и инструменты готовы.

Для подключения блока автозапуска на ВАЗ 2114 понадобятся: блок автозапуска, комплект кабеля, проводка, ножницы, кусачки, паяльник, паяльная лента, термоусадочная трубка, изоляционная лента.

Шаг 2. Подключение к блоку управления

С помощью кабеля необходимо подключить блок автозапуска к блоку управления сигнализации. Для этого нужно открыть крышку блока управления и найти 4 провода: зеленый, синий, белый и черный.

Синий провод нужно соединить с проводом «№4» на блоке автозапуска, зеленый – с проводом «№3», белый – с проводом «№2», черный – с проводом «№1».

Шаг 3. Подключение к замку зажигания

Подключение блока автозапуска к замку зажигания необходимо выполнить с помощью проводки. Для этого нужно найти провода, выводящие сигналы с замка зажигания на транспортной плате. Они обозначены цветами: желтый, красный, черный, оранжевый и фиолетовый.

Зеленый провод блока автозапуска необходимо соединить с желтым проводом замка зажигания, красный – с красным, оранжевый – с оранжевым, фиолетовый – с фиолетовым. Черный провод блока автозапуска нужно соединить с черным проводом транспортной платы.

После подключения проверьте работу автозапуска – он должен включиться при удаленном запуске и выключиться при нажатии на кнопку на пульте.

Подключение сигнализации на ВАЗ 2114

Выбор места установки антенны

Первым шагом при установке сигнализации на ВАЗ 2114 необходимо выбрать место для установки антенны. В большинстве случаев используется верхняя часть лобового стекла. Не стоит устанавливать антенну на металлических или тонированных стеклах, так как это может привести к ухудшению качества сигнала.

Подключение проводов

Далее необходимо подключить провода, которые идут от сигнализации. Для этого необходимо разобрать приборную панель и подключить провода к центральной блокировке дверей и проводам питания. Затем надо расположить устройство управления в удобном месте для водителя.

Тестирование сигнализации

После подключения сигнализации на ВАЗ 2114 необходимо провести тестирование, чтобы убедиться в правильной установке и работе устройства. Для этого надо проверить работу всех функций сигнализации, включая сирену, светодиоды и датчики.

Дополнительные советы

  • Перед установкой сигнализации на ВАЗ 2114 обязательно изучите инструкцию пользователя;
  • При подключении проводов следите за цветовой маркировкой проводов;
  • Во время установки избегайте повреждения проводов и элементов сигнализации;
  • В случае возникновения проблем, обратитесь к специалисту.

Настройка сигнализации и автозапуска

Предварительные работы

Перед настройкой сигнализации и автозапуска необходимо проверить работу компонентов и соединений. Убедитесь, что все провода правильно подключены к центральному блоку и к соответствующим элементам автомобиля.

Настройка сигнализации

Для начала настройки сигнализации нужно перейти в меню настроек на пульте управления. Создайте необходимые комбинации и задайте параметры работы сигнализации, такие как чувствительность, срок звучания сигнала, временная задержка и т.д. Проверьте работу сигнализации после изменения параметров.

Настройка автозапуска

Для настройки автозапуска сначала необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи. Затем перейдите в меню настроек и задайте параметры автозапуска. Введите требуемое время работы двигателя, задержку запуска, температуру и другие параметры работы. Проверьте работу автозапуска после изменения параметров.

Тестирование

После настройки сигнализации и автозапуска необходимо провести тестирование системы. Тестируйте надежность работы сигнализации и точность настройки автозапуска. Убедитесь, что все компоненты работают корректно и не возникают проблем с соединениями. В случае возникновения проблем, проверьте настройки и попробуйте их скорректировать.

Вопрос-ответ

Какие материалы потребуются для подключения сигнализации с автозапуском на ВАЗ 2114?

Для подключения сигнализации с автозапуском на ВАЗ 2114 понадобятся: сигнализация с автозапуском, провода разных цветов и сечения, реле, клеммы, резисторы и мультиметр.

Можно ли самостоятельно подключить сигнализацию с автозапуском на ВАЗ 2114?

Да, можно. Для этого нужно иметь некоторые знания в области электроники и автомобильных систем, а также следовать пошаговой инструкции, которая дана в статье. Важно помнить об осторожности и тщательности при проведении работ.

Какие преимущества имеет сигнализация с автозапуском на ВАЗ 2114?

Преимущества сигнализации с автозапуском на ВАЗ 2114 заключаются в том, что она позволяет запустить двигатель автомобиля издалека, снижает вероятность проникновения злоумышленников в автомобиль, а также предупреждает водителя о любой опасности для автомобиля.

Как выбрать подходящую сигнализацию с автозапуском для ВАЗ 2114?

При выборе сигнализации с автозапуском для ВАЗ 2114 следует ориентироваться на производительность, цену и возможности. Например, сигнализация с большим дальним действием может быть полезна в случае, если автомобиль стоит на открытой парковке. Также стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций, таких как защита от радиопомех и интеграция с другими системами автомобиля.

Как снять пульт сигнализации с автозапуском с ВАЗ 2114?

Для снятия пульта сигнализации с автозапуском с ВАЗ 2114 следует снять верхнюю панель отопителя и нажать кнопку на блоке управления сигнализацией. После этого пульт будет отключен и можно приступать к выполнению дальнейших работ.

Можно ли установить сигнализацию с автозапуском на другие автомобили?

Да, можно. Установка сигнализации с автозапуском возможна на большинстве современных автомобилей. Тем не менее, для каждой марки и модели автомобиля могут быть свои особенности установки, поэтому стоит предварительно ознакомиться с инструкцией и рекомендациями производителя.

Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.

Базовые сведения об автомобиле

Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:

Схема штатного центрального замка

Модуль управления ЦЗ, подключение

Управляющий модуль находится под «торпедо» слева, а в его разъеме, закрепленном на корпусе, присутствуют шесть проводов:

Разъем штатного модуля БУБД

Модуль БУБД «девятого» семейства

При установке сигнализации «синий» и «коричневый» шнуры разрывают, чтобы получить следующую схему:

Подключение сигнализации к БУБД ВАЗ

Как подключить сигналку к ЦЗ

Распайка 6-контактного разъема, закрепленного на основном модуле Starline A91, приводится дальше. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевик здесь находится в положении «закрыто».

Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

  1. Если вы видите «белый» управляющий провод, подключенным к клемме «7», он отвечает за отпирание (в противовес «коричневому»);
  2. Если клеммы «5» и «7» не используются, с клеммой «8» будет соединен «коричневый» шнур, и за отпирание тогда отвечает он.

Запирающие контакты – это клеммы 5-6. Две крайние клеммы отвечают за отпирание. Что верно не только для модели 2114, но и вообще для блоков БУБД «девятого» семейства.

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.

Диод 1N5401, схема

Распайка диода 1N5401

Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:

Жгут проводов ВАЗ-2114 верхний

Шнур концевиков дверей

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

  1. Диод, включенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевикам»;
  2. Выше речь шла о диоде 1N5401;
  3. Второй диод, соединяемый с проводом сигнализации, может иметь обозначение 1N4001 (он дешевле).

Сигналка Starline A91 Dialog снабжена набором входов, соединяемых с концевиками дверей, багажника и капота. Вам нужен один из них – это шнур «17» из разъема X3. На схеме он обозначен, как «сине-черный».

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:

Нижний жгут проводов ВАЗ-2114

Жгут с проводом ручника

От двух синих кабелей, показанных выше, делают Т-образные отводы и дотягивают шнуры к месту установки сигнализации. А в разрыв провода ручника устанавливают диод 1N4001. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. В завершении вы сделаете подключения:

  • «Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода из разъема X3 соединяют с отводами поворотников.
  • Другой отвод, идущий от катода, подключают к «входу тормоза» сигналки Starline A91 Dialog. Шнур обозначен, как «оранжево-фиолетовый».

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

В машинах ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последняя соединена с АКБ, и с ней при повороте ключа замыкается контакт 15. Ну а 50-я клемма – это «выход» на стартер. Похожие обозначения использует не только ВАЗ.

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:

Замок зажигания ВАЗ-2114

Разъем замка зажигания авто

Согласно базовой инструкции, питание сигналки можно взять с контакта 30 (нужен Т-образный отвод). А «желтый» силовой кабель, выходящий из разъема X1, соединяют с клеммой 15. Дальше, если нужен автозапуск, то:

  1. Соединения, указанные выше, должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
  2. «Красный» провод, идущий из замка зажигания, разрывают;
  3. К модулю Starline A91 Dialog дотягивают отводы, идущие от точки разрыва;
  4. Тонкий провод из разъема X1 должен соединяться с клеммой 50, тогда как силовой шнур в «черно-желтой» изоляции станет выходом на стартер.

Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.

Тем, у кого в авто был активирован иммобилайзер, придется установить обходчик. Можно купить блок BP-3 фирмы Starline, чтобы подключить его к «розовому» управляющему шнуру сигналки:

Схема подключения обходчика BP-03 в ВАЗ

Включение обходчика в разрыв проводки

Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:

  1. Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
  3. Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.

На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.

Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.

Провод в «черно-серой» изоляции, выходящий из разъема X3, соединяют с высоковольтным входом тахометра (см. рис.). Ваша сигналка от этого не сгорит, но сможет контролировать обороты:

Панель приборов 2110-2115, схема

Схема приборной панели 2114

Все охранные системы Starline, как оказывается, хорошо совместимы с любыми автомобилями ВАЗ. К модели A91 Dialog это относится тем более. Кстати, не забудьте подключить «массу» основного блока («черный» шнур разъема X3).

Программная настройка

Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:

  1. Охрану отключают, ключ в замке переводят к метке «0»;
  2. Кнопку Valet, подключенную к основному блоку A91 Dialog, нажимают 6 раз;
  3. После шага «3» сразу включают зажигание;
  4. Звучат 6 гудков;
  5. Кнопкой Valet выбирают номер функции (см. ниже);
  6. Чтобы установить требуемое значение, жмут соответствующую клавишу брелока.

Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:

Все опции, отвечающие за автозапуск

Таблица опций автозапуска

Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.

Чтобы задать значение «4», третью клавишу жмут до появления мелодии. Затем кнопку нажимают еще раз. Выбрав значение 4 для функции 11, лучше выполнить такую проверку:

  1. «Желтый» шнур, идущий от блока А91 и соединенный с клеммой 15, временно отключают;
  2. Запускают двигатель «с ключа»;
  3. Светодиодный индикатор сигналки должен начать мигать.

Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.

Проверка контроля подключения таходатчика (руководство Старлайн)

Скриншот базового руководства

Система A91 Dialog может запретить автозапуск принудительно. Чтобы этого не произошло, из машины надо выходить правильно. Сначала активируют «ручник», затем выключают зажигание (мотор работает). Выйдя из авто, можно задействовать режим охраны. Мотор при этом останавливается.

Процедура корректного выхода, пример

Помогла статья? Оцените её

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Установка сетевой карты в компьютер инструкция для чайников
  • Установка септика на даче своими руками инструкция и фото
  • Установка септика в частном доме своими руками пошаговая инструкция с фото
  • Установка секционных ворот херман своими руками пошаговая инструкция
  • Установка секционных ворот дорхан своими руками пошаговая инструкция