Вакз 1 40 инструкция по эксплуатации

тел/факс +7 (812) 324-60-03

mor-snab@mail.ru

ВАКЗ 1 40 выпрямитель зарядный

ВАКЗ 1 40 выпрямитель зарядный. Агрегат ВАКЗ-1-40 выпрямительный зарядный агрегат купить, продажа выпрямителей ВАКЗ 1 40. На ВАКЗ 1-40 выпрямительный агрегат цена не высока. Сегодня купить ВАКЗ 1 40 выпрямительный зарядный возможно оптом и в розницу. Актуальное наличие агрегата ВАКЗ 1-40 на складе компании вы можете узнать по телефону в отделе продаж. Либо прислав заявку на нашу электронную почту

Зарядный ВАКЗ 1-40 выпрямительный агрегат описание

Выпрямитель ВАКЗ-1-40 это зарядный выпрямительный агрегат. Он выполнен в виде металлического шкафа с приборами. На его двери расположились органы управления и различные контрольно-измерительные приборы. При этом конструкцией ВАКЗ 1 40 предусмотрена возможность обслуживать выпрямитель как с передней, так и с боковых панелей. Примечательно, что дно аппарата имеет сетчатую структуру, позволяющую вводить силовые кабели. Стоит отметить, что если входящие показатели ВАКЗа по электрическому питанию имеют значения: напряжение — 220 — 380В, частота — 50Гц. То на выходе из зарядного выпрямителя они выглядят так: ном. ток — 20-25А, напр-ние — 40; 320В. Данные значения зависят от марки и модификации изделия. В паспорте на ВАКЗ 1 40 указаны предельные изменения напряжения и тока, так как прибор импульсно изменяет ток. В маркировке зарядн-го выпрямителя обязательно указывают его климатическое исполнение, отсутствие или наличие фильтра сглаживания. А так же выходное значение напряжения и тока, являющиеся номинальными

Выпрямитель ВАКЗ 1 40 расшифровка, условное обозначение

ВАКЗ-1-40:
ВА — выпрямительный агрегат;
К — кремниевый;
З — зарядный;
1 — номинальная выходная мощность, кВт;
40 — номинальное выходное напряжение, каждого канала, 40В;

Агрегат зарядный ВАКЗ-1-40 характеристики

Наименование параметра Значение параметра для ВАКЗ-1 40
Питающая сеть. Номинальное напр-ние, В 220/380
Номинальная частота тока, Гц 50
Число фаз 3
Род электротока переменный
Потребляемая из сети мощность, кВа, не более 1,8
Линейный ток, А, при напр. сети, 380/220В, не более: 2,75/4,75
Коэффициент мощ-ти в реж.: вых. ток 25А и вых. напр-е 40В, не менее 0,72
Диапазон изм. напр., В 12-+4 0
Ток, А 3 — 25
Ном. мощность, кВт 1
Тип охлаждения естественное, воздушное
Установившееся откл. вых. т-ка, % не более +- 10
Исполнение прибора каплезащищенное
КПД в режиме: вых-ой т. 25А, и вых-ое напр-ие 40В, %, не менее 80
Масса, вес, кг 68±5
Габаритные размеры, мм 570 х 440 х 508

Фото ВАКЗ-1-40 выпрямитель зарядный габаритные размеры

ВАКЗ-1-40 ВАКЗ 1 40 выпрямитель зарядный агрегат выпрямительный характеристики, описание, цена продажа

На представленном рисунке зарядного выпрямителя показан общий вид, габаритные, установочные и присоединительные размеры ВАКЗ-1-40. *Высота 570 мм — с установленными рым-болтами, 582 мм — с установленными грузовыми скобами

Конструкция ВАКЗ-1-40

Выпрямитель ВАКЗ 1 40 выполнен в виде металлического шкафа, на его двери расположены различные органы управления. Там же расположились контрольно-измерительные приборы. К таким приборам можно отнести:

  • Индикатор, который сигнализирует о включении устройства;
  • Амперметр для контроля выходного тока
  • Вольтметр контролирующий выходное напряжение
  • Пакетный выключатель, позволяющий включить ВАКЗ
  • Потенциометр, используемый для регулирования вых. электротока
  • Предохранители, которые включены на вход выпрямитя и в цепь

Кроме этого с внутренней стороны двери у зарядного выпрямителя расположена панель, позволяющая произвести соединение первичных обмоток трансформатора в треугольник или звезду. Тип соединения зависит от подводимого электрического напряжения

Особенность ВАКЗ-1-40

Стоит упомянуть, что установившееся отклонение у ВАКЗ-1-40 выходного постоянного тока, от необходимого заданного значения, обеспечивается посредством изменения выходного напр. от 12В до 40В. Так же, непосредственно перед включением прибора проверяют надежность его заземления, проверяют крепление контактных соединений. Помимо этого необходимо проверить сопротивление изоляции относительно металлического корпуса (оно должно быть не меньше 50МОм). Так же проверяют сопротивление контрольных точек между собой. Данную проверку делают при включенном выключателе. Если необходимо провести подключение ВАКЗа 1 40 к аккумуляторной батарее, то следует очень строго соблюдать полярность. Так же необходимо предварительно проверить исправность аккумулятора

Кроме этого, при повышенной влажности воздуха испытательное напр-ие представленного ВАКЗ должно составлять всего 1/3 от указанного. ВАКЗ-1-40 допускает эпизодическую работу (до 5-ти периодов за 1 год, по 2 часа каждый) при температуре окр. среды 60°С. При этом у выпрямителя ток нагрузки должен быть не более 20А.

Гарантия ВАКЗ-1-40

  • Гарантийный срок эксплуатации ВАКЗ — пять лет со дня ввода прибора в эксплуатацию
  • Гарантийный срок хранения на ВАКЗ 1-40 — три года со дня изготовления

Помимо предлагаемого к продаже ВАКЗ-1-40 предлагаем посмотреть характеристики и купить: ВАКЗ-2-40-2И, ВАКС-4,5-30. ВАКС-7-30, ВАКС-10,5-30, ВАКС-17,5-30, ВАКС-2,75-115, ВАКС-7-115

Видео обзор

Помимо представленного оборудования ВАКЗ-1-40 поставляем широкий спектр электротехники. Так же продаем кабель КНР 33 2.5, кабель КНРк 7х1, трансформатор ОСВМ 1.0 ОМ5 220/133-115, кабель НРШМ 7х1. Соединительные ящики СЯ-42. Светильник СС-117В, КНРЭ 3х2.5 с экраном. Сигнально отличительные огни. светильники, прожекторы, системы громкой связи ГГС. Так же комплексно поставляем морские, корабельные, водозащищенные трансформаторы. Так же продаем реле, пускатели, переключатели, автоматические, герметичные выключатели. Герметичные переключатели, тепловые реле, фото реле и многое другое. В добавок мы производим отмотку и отправку электрооборудования и кабельной продукции с собственных складов. Отправку производим через транспортные компании. Так же в нашей компании имеется самомывоз

Так же большая часть предлагаемых изделий имеет сертификаты одобрения Российского регистра судоходства — РРР (Российский Речной Регистр судоходства) и РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства). Быстрая отправка ВАКЗ-1-40 в любой регион России

Наш второй сайт: ЭЛЕКСПБ.РФ

купить вакз-1-40 цена стоимость продажа

1 091

Выпрямительные агрегаты ВАКЗ – это статические преобразователи трёхфазного переменного тока в постоянный регулируемый. Они используются для заряда аккумуляторных батарей в условиях умеренного морского климата.

Агрегаты выпрямительные зарядные ВАКЗ производятся в соответствии с требовании Морского и Речного Регистров, а также МЭК в части судового электрооборудования. Поэтому Вы можете быть уверены в долговечности и высоком качестве этих изделий, а также возможности их использования на судах и других плавсредствах.

Купить агрегат выпрямительный ВАКЗ у нас достаточно просто. Это изделие является нашей складской позицией. Поскольку наше предприятие контролируют Морской и Речной Регистры, все поставки осуществляются в положенные сроки.

В отличии от других поставщиков, мы тщательно контролируем продукцию на всех этапах поставки, начиная от входного контроля при поступлении товара на склад, заканчивая добросовестным соблюдением всех условий для безопасной транспортировки изделий заказчику.  Поэтому наши постоянные клиенты отмечают отсутствие рекламаций и удобство работы с нами.

Гарантии изготовителя и срок службы

Изготовитель гарантирует бесперебойную работу агрегата выпрямительного ВАКЗ при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения.

Гарантийный срок – 1 год с начала эксплуатации.

Календарный срок службы – не менее 5 лет.

Технические характеристики

Зарядные выпрямительные агрегаты на кремниевых диодах ВАКЗ преобразуют трёхфазный переменный ток напряжением 220 и 380В, частотой 50 или 400Гц в постоянный регулируемый 30, 115 и 230В. При этом выпрямительные агрегаты ВАКЗ потребляют от сети мощность не более 2,9 кВ. Устройства используют для питания силовых потребителей выпрямленным током.

Выпрямительные агрегаты ВАКЗ допустимо использовать в следующих условиях:

— рабочая температура от -40°С до +40°, эпизодически допускается +60°С при снижении номинального тока,

— относительная влажность воздуха – до 98% при температуре +25°С;

— атмосферное давление воздуха от 93 до 130 кПа (700-1000 мм рт. ст.) Допускается кратковременное повышение давления до 196 кПа;

— длительные наклоны до 15° и качка с амплитудой + 45° и периодом до 16 с. Так же длительные вибрации и ударные сотрясения.

— Окружающая среда не должна содержать токопроводящей пыли и химически активных испарений, разрушающих изоляцию и вызывающих коррозию металлов.

Агрегаты соответствуют требованиям ТУ 16-729.224-79. ТУ 16-729.224-79.

Конструкция

Выпрямительные агрегаты ВАКЗ выполнены в виде закрытого с боков и сверху щитами шкафа. На лицевом щите расположены электроизмерительные приборы, коммутационная и сигнальная аппаратура. Снизу с лицевой стороны агрегатов сделаны выводы для подсоединения кабелей нагрузки и питающей сети.

Корпус каплезащищенный. Агрегаты охлаждаются естественным воздушным путем. В агрегатах существует световая идентификация состояния. Агрегаты управляются с передней стороны. Для транспортировки они крепятся при помощи рым-болтов и грузовых скоб.

Пример правильного наименования изделия для заказа – ВАКЗ-1-40, ВАКЗ-2-40-2и. Но если Вы напишите по-другому, например, вакз 2 40 2и, вакз 1 40, агрегат выпрямительный вакс, агрегат выпрямительный вакз, вакс, кремниевый выпрямитель, выпрямительный агрегат вакз, зарядно выпрямительное устройство, мы всё равно поймём, что Вам необходимо, и подберем подходящие изделия.

Структура условного обозначения

ВАКЗ-Х-ХХ:

ВА — выпрямительный агрегат;

К — на кремниевых диодах;

З — зарядный;

Х — номинальная выходная мощность, кВ (1, 2);

Х — номинальное выходное напряжение, В (40; 320);

Х — исполнение (отсутствие буквы — без 
учета специальных требований).

Notio.

Подробности
Категория: Разное-архив

Страница 22 из 53

§ 24. ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ
Для заряда аккумуляторных батарей на судах служат выпрямительные агрегаты, преобразующие переменный ток в постоянный и стабилизирующие выпрямленный ток. Их достоинства: повышенная надежность в эксплуатации благодаря отсутствию вращающихся частей; постоянная готовность к действию; повышенные энергетические показатели (rj, cosф), устойчивые внешние характеристики.
Состав и устройство элементов выпрямительного агрегата и их основные функциональные связи при работе рассмотрим на примере агрегата типа ВАКЗ-1-40М (выпрямительный агрегат кремниевый, зарядный, морской). Агрегат характеризуется следующими входными и выходными техническими данными: напряжение трехфазной питающей сети 220/380 В, частота 50 Гц, потребляемая мощность 1,8 кВ-А, т] = 0,08, cosф = 0,72, номинальная выходная мощность 1 кВт, номинальное выпрямленное напряжение 40 В, ток 25 А, точность стабилизации выходного тока ±10%. Обычно агрегат, выполненный в брызгозащищенном исполнении, работает в длительном режиме, имеет естественное воздушное охлаждение, обеспечивает автоматическую стабилизацию выпрямленного напряжения в диапазоне 3—25 А при изменении выходного напряжения от 12 до 40 В.
Принципиальная схема работы агрегата и упрощенная схема его элементов представлены на рис. 46, а, б. Трехфазный трансформатор напряжения ТрН служит для понижения напряжения сети до выходного напряжения и для питания систем управления переменным током (Н — нагрузка агрегата). Первичные обмотки трансформатора в зависимости от напряжения сети могут соединяться звездой или треугольником (П1 — переключатель со звезды на треугольник), чем достигается неизменное фазное напряжение обмоток трансформатора.
Блок тиристоров БВУ, выполненный по трехфазной мостовой схеме, предназначен для преобразования трехфазного напряжения трансформатора в постоянное и для автоматического регулирования тока на выходе агрегата. Блок состоит из шести тиристоров ВУ, соединенных по мостовой схеме (анодная группа ВУ2, ВУ4, ВУ6) и подсоединенных к общим шинам. Датчик тока ЦТ представляет собой магнитный усилитель с рабочими и управляющими обмотками и конденсаторами С4, С5.
В систему управления СУ тиристорами входят блок автоматики Б А и блок выходных каскадов БВК. Блок автоматики состоит из блока питания БП, диодного коммутатора Д1С и шести блоков формирования импульсов БФИ.
Блок питания содержит выпрямитель, выполненный на диодах, резистор и конденсатор, стабилитроны, предназначенные для питания стабилизированным напряжением цепей заряда конденсаторов диодного коммутатора ДК. Кроме того, в блок встроен выпрямитель, выполненный на диодах, и конденсатор, предназначенный для питания постоянным током транзисторных цепей системы управления СУ.
Диодный коммутатор служит для формирования пикообразного напряжения и синхронизации систем управления. Он работает по принципу зарядки конденсаторов постоянным током с последующей быстрой разрядкой их до нуля через коммутирующие диоды. Этим достигается независимая работа коммутатора при изменении напряжения.
Блок формирования импульсов представляет собой полупроводниковый усилитель, работающий на транзисторах (последние предназначены для получения импульсов с подвижным передним фронтом).
Блок выходных каскадов служит для формирования мощных коротких импульсов, которые подаются на управление электродами тиристора.

схема зарядного агрегата

зарядный агрегат

Агрегаты соответствуют требованиям ТУ 16-729.224-79. ТУ 16-729.224-79.

Конструкция

Выпрямительные агрегаты ВАКЗ выполнены в виде закрытого с боков и сверху щитами шкафа. На лицевом щите расположены электроизмерительные приборы, коммутационная и сигнальная аппаратура. Снизу с лицевой стороны агрегатов сделаны выводы для подсоединения кабелей нагрузки и питающей сети.

Корпус каплезащищенный. Агрегаты охлаждаются естественным воздушным путем. В агрегатах существует световая идентификация состояния. Агрегаты управляются с передней стороны. Для транспортировки они крепятся при помощи рым-болтов и грузовых скоб.

Пример правильного наименования изделия для заказа – ВАКЗ-1-40, ВАКЗ-2-40-2и. Но если Вы напишите по-другому, например, вакз 2 40 2и, вакз 1 40, агрегат выпрямительный вакс, агрегат выпрямительный вакз, вакс, кремниевый выпрямитель, выпрямительный агрегат вакз, зарядно выпрямительное устройство, мы всё равно поймём, что Вам необходимо, и подберем подходящие изделия.

Структура условного обозначения

ВАКЗ-Х-ХХ:

ВА — выпрямительный агрегат;

К — на кремниевых диодах;

З — зарядный;

Х — номинальная выходная мощность, кВ (1, 2);

Х — номинальное выходное напряжение, В (40; 320);

Х — исполнение (отсутствие буквы — без 
учета специальных требований).

Notio.

Подробности
Категория: Разное-архив

Страница 22 из 53

§ 24. ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ
Для заряда аккумуляторных батарей на судах служат выпрямительные агрегаты, преобразующие переменный ток в постоянный и стабилизирующие выпрямленный ток. Их достоинства: повышенная надежность в эксплуатации благодаря отсутствию вращающихся частей; постоянная готовность к действию; повышенные энергетические показатели (rj, cosф), устойчивые внешние характеристики.
Состав и устройство элементов выпрямительного агрегата и их основные функциональные связи при работе рассмотрим на примере агрегата типа ВАКЗ-1-40М (выпрямительный агрегат кремниевый, зарядный, морской). Агрегат характеризуется следующими входными и выходными техническими данными: напряжение трехфазной питающей сети 220/380 В, частота 50 Гц, потребляемая мощность 1,8 кВ-А, т] = 0,08, cosф = 0,72, номинальная выходная мощность 1 кВт, номинальное выпрямленное напряжение 40 В, ток 25 А, точность стабилизации выходного тока ±10%. Обычно агрегат, выполненный в брызгозащищенном исполнении, работает в длительном режиме, имеет естественное воздушное охлаждение, обеспечивает автоматическую стабилизацию выпрямленного напряжения в диапазоне 3—25 А при изменении выходного напряжения от 12 до 40 В.
Принципиальная схема работы агрегата и упрощенная схема его элементов представлены на рис. 46, а, б. Трехфазный трансформатор напряжения ТрН служит для понижения напряжения сети до выходного напряжения и для питания систем управления переменным током (Н — нагрузка агрегата). Первичные обмотки трансформатора в зависимости от напряжения сети могут соединяться звездой или треугольником (П1 — переключатель со звезды на треугольник), чем достигается неизменное фазное напряжение обмоток трансформатора.
Блок тиристоров БВУ, выполненный по трехфазной мостовой схеме, предназначен для преобразования трехфазного напряжения трансформатора в постоянное и для автоматического регулирования тока на выходе агрегата. Блок состоит из шести тиристоров ВУ, соединенных по мостовой схеме (анодная группа ВУ2, ВУ4, ВУ6) и подсоединенных к общим шинам. Датчик тока ЦТ представляет собой магнитный усилитель с рабочими и управляющими обмотками и конденсаторами С4, С5.
В систему управления СУ тиристорами входят блок автоматики Б А и блок выходных каскадов БВК. Блок автоматики состоит из блока питания БП, диодного коммутатора Д1С и шести блоков формирования импульсов БФИ.
Блок питания содержит выпрямитель, выполненный на диодах, резистор и конденсатор, стабилитроны, предназначенные для питания стабилизированным напряжением цепей заряда конденсаторов диодного коммутатора ДК. Кроме того, в блок встроен выпрямитель, выполненный на диодах, и конденсатор, предназначенный для питания постоянным током транзисторных цепей системы управления СУ.
Диодный коммутатор служит для формирования пикообразного напряжения и синхронизации систем управления. Он работает по принципу зарядки конденсаторов постоянным током с последующей быстрой разрядкой их до нуля через коммутирующие диоды. Этим достигается независимая работа коммутатора при изменении напряжения.
Блок формирования импульсов представляет собой полупроводниковый усилитель, работающий на транзисторах (последние предназначены для получения импульсов с подвижным передним фронтом).
Блок выходных каскадов служит для формирования мощных коротких импульсов, которые подаются на управление электродами тиристора.

схема зарядного агрегата

зарядный агрегат
Рис. 46. Принципиальная схема зарядного агрегата, схема его элементов и внешний вид

Блок стабилизации тока БСТ предназначен для регулирования выходного тока агрегата, автоматической стабилизации его и защиты от внутренних и внешних токов короткого замыкания. Он представляет собой транзисторный усилитель, на вход которого подается сигнал, пропорциональный выходному току агрегата, а с выхода сигнал управления подается в блок автоматики для регулирования угла зажигания тиристора.

Рис. 47. Внешние характеристики выпрямительного агрегата
Путем изменения коэффициента отрицательной обратной связи потенциометром R1 устанавливают требуемый выходной ток,
К2 — контактные точки для замера сопротивления изоляции, Ш — шунт). Конденсаторы Cl—СЗ и С6—С7 служат для защиты цепей выпрямительного устройства от помех радиоприема.
Варианты внешних характеристик выпрямительного агрегата (рис. 47) показывают широкий диапазон регулирования и стабилизации тока.
Агрегат выполнен в виде шкафа (рис. 46, в), на двери которого расположены органы управления и контрольно-измерительные приборы: индикатор J1, сигнализирующий о включении агрегата; амперметр А и вольтметр В контроля выходного тока и выходного напряжения; пакетный выключатель для включения агрегата, потенциометр R1 для регулирования выходного тока; предохранители Пр, включенные на вход выпрямителей и в цепь. На внутренней стороне двери находится панель для соединения первичных обмоток трансформатора в звезду или треугольник в зависимости от подводимого напряжения.
Перед включением агрегата проверяют надежность заземления, крепление контактных соединений, сопротивление изоляции относительно корпуса (должно быть не менее 50 МОм) и контрольных точек между собой при включенном выключателе.
После замера сопротивления изоляции выключатель переводят в положение «Выключено» и проверяют положение перемычек, соответствующих напряжению судовой сети (220 или 380 В), и положение ручки потенциометра.
При подключении агрегата к аккумуляторной батарее следует строго соблюдать полярность и предварительно проверить ее исправность. При заряде батарей выполняют операции в следующей последовательности: включают выключатель, при этом в двери шкафа загорается соответствующий индикатор, а вольтметр и амперметр показывают напряжение и ток на выходе агрегата; с помощью потенциометра устанавливают требуемый ток, контролируя его амперметром.
При неисправностях агрегата или аккумуляторной батареи следует немедленно отключить агрегат и принять меры по устранению неисправностей. По окончании заряда батареи ручку потенциометра ставят в крайнее левое положение и выключают агрегат. При этом гаснет индикатор и стрелки измерительных приборов устанавливаются в нулевое положение.

Еще по теме:

ВАКЗ-1-40М агрегат выпрямительный

Номенклатурная группа


агрегат выпрямительный

Страна производитель


Россия

Цена действительна только для интернет-магазина и может отличаться от цен в розничных магазинах

Описание

Агрегат выпрямительный (зарядное устройство) ВАКЗ-1-40 предназначен для преобразования трехфазного переменного тока в постоянный и применяется для зарядки аккумуляторных батарей в условиях умеренно-холодного морского климата.

Характеристики

Номенклатурная группа


агрегат выпрямительный

Страна производитель


Россия

Наличие

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Под заказ

Персональные рекомендации

Характеристики, комплект поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных или могут быть изменены производителем без отражения в каталоге. Приведенные на нашем сайте цены, характеристики, количество товаров, а так же информация об их наличии на складе носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Для получения информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости необходимо связаться с менеджерами нашей компании. Оплата производится только после подтверждения резерва.

В судовых электростанциях аккумуляторные батареи резервируют электрическую энергию на случай отключения генераторов, обеспечивая при этом энергией сети аварийного освещения, радио- и телефонии, сигнализации, аварийного питания систем дистанционного управления главными дизелями, рулевого управления и станций сигнальных огней; аккумуляторы используются также для стартерного пуска дизелей.

Судовые аккумуляторы (виды, назначение, заряд, разряд, эксплуатация и обслуживание)

Применение химических источников тока (аккумуляторов) вызвано необходимостью иметь постоянно готовый к действию источник энергии при аварийном режиме работы судовой электростанции, а также для питания электрических сетей, требующих постоянного напряжения.

Виды судовых аккумуляторов

В зависимости от состава электролита аккумуляторы бывают кислотные и щелочные; щелочные в свою очередь разделяются на железо-никелевые, кадмиево-никелевые и серебряно-цинковые.

Кислотные аккумуляторы на судах используют главным образом в качестве стартерных, при пуске в ход дизелей. Основные технические данные кислотных аккумуляторов приведены в таблице 1.

Основные технические данные кислотных аккумуляторов

Табл. 1. Основные технические данные кислотных аккумуляторов

Как видно из таблицы, кислотные аккумуляторные батареи состоят из трех или шести последовательно включенных элементов, соединенных в одном блоке или ящике; их общее напряжение соответственно 6 или 12 В.

Каждая кислотная батарея имеет условное обозначение (маркировку), которое ставится на межэлементных соединениях и на деревянном ящике. По маркировке можно определить номинальные емкость, напряжение, материал сепаратора и моноблока или бачка, а также месяц и год выпуска.

Первая цифра условного обозначения показывает количество элементов в батарее. Буквы, следующие за ней, обозначают назначение батареи: СТ — стартерная, СТК — стартерная для катеров. Цифры после букв характеризуют номинальную емкость в ампер-часах. Буквы, стоящие в конце, обозначают материал блоков: Э — эбонит, П — пластмасса, М — моноблок из эбонита, а также материал сепараторов: М — мипор, мипласт или материал, комбинированный с ними. Если батарея сухозаряженная, то после буквы, указывающей материал сепаратора, ставят букву С.

Кислотные аккумуляторы имеют сравнительно малое внутреннее сопротивление, поэтому их широко используют в судовых электростартерных установках. Однако в связи с падающей вольт-амперной характеристикой, зависящей от степени разряда, сравнительно слабой механической прочностью активной массы пластин и химически неустойчивыми соединениями с образованием в конечном итоге крупнозернистого сульфата свинца требуется тщательное соблюдение инструкции при их эксплуатации и хранении.

Емкость аккумуляторов зависит от плотности электролита. Для каждого аккумулятора существует оптимальная плотность электролита (в пределах 1,2 — 1,3 г/см3) в зависимости от режима разряда, температуры электролита и пр. В начале эксплуатации аккумулятора емкость его несколько ниже той, которую он получает после нескольких циклов заряда и разряда, так как формирование пластин аккумуляторов заканчивается в процессе их эксплуатации. При правильной эксплуатации емкость аккумуляторов остается в течение продолжительного времени неизменной, а затем вследствие постепенного выпадения активной массы из пластин, их сульфитации и увеличения саморазряда уменьшается. На рис. 1 приведены кривые, характеризующие работу кислотных аккумуляторов при различных условиях их разряда.

График изменения напряжения на элементе кислотного аккумулятора

Рис. 1. График изменения напряжения на элементе кислотного аккумулятора типа СТК-180 в зависимости от времени разряда при режимах: 1 — 3-часовом; 2 — 6-часовом: 3 — 10-часовом; 4 — 18-часовом; 5 — 24-часовом

Кадмиево-никелевые аккумуляторы на судах находят применение для питания средств связи, сигнализации и для других целей. В табл. 2 приведены основные технические данные щелочных аккумуляторов.

Основные технические данные щелочных аккумуляторов

Табл. 1. Основные технические данные кислотных аккумуляторов

Как видно из таблицы, кислотные аккумуляторные батареи состоят из трех или шести последовательно включенных элементов, соединенных в одном блоке или ящике; их общее напряжение соответственно 6 или 12 В.

Каждая кислотная батарея имеет условное обозначение (маркировку), которое ставится на межэлементных соединениях и на деревянном ящике. По маркировке можно определить номинальные емкость, напряжение, материал сепаратора и моноблока или бачка, а также месяц и год выпуска.

Первая цифра условного обозначения показывает количество элементов в батарее. Буквы, следующие за ней, обозначают назначение батареи: СТ — стартерная, СТК — стартерная для катеров. Цифры после букв характеризуют номинальную емкость в ампер-часах. Буквы, стоящие в конце, обозначают материал блоков: Э — эбонит, П — пластмасса, М — моноблок из эбонита, а также материал сепараторов: М — мипор, мипласт или материал, комбинированный с ними. Если батарея сухозаряженная, то после буквы, указывающей материал сепаратора, ставят букву С.

Кислотные аккумуляторы имеют сравнительно малое внутреннее сопротивление, поэтому их широко используют в судовых электростартерных установках. Однако в связи с падающей вольт-амперной характеристикой, зависящей от степени разряда, сравнительно слабой механической прочностью активной массы пластин и химически неустойчивыми соединениями с образованием в конечном итоге крупнозернистого сульфата свинца требуется тщательное соблюдение инструкции при их эксплуатации и хранении.

Емкость аккумуляторов зависит от плотности электролита. Для каждого аккумулятора существует оптимальная плотность электролита (в пределах 1,2 — 1,3 г/см3) в зависимости от режима разряда, температуры электролита и пр. В начале эксплуатации аккумулятора емкость его несколько ниже той, которую он получает после нескольких циклов заряда и разряда, так как формирование пластин аккумуляторов заканчивается в процессе их эксплуатации. При правильной эксплуатации емкость аккумуляторов остается в течение продолжительного времени неизменной, а затем вследствие постепенного выпадения активной массы из пластин, их сульфитации и увеличения саморазряда уменьшается. На рис. 1 приведены кривые, характеризующие работу кислотных аккумуляторов при различных условиях их разряда.

График изменения напряжения на элементе кислотного аккумулятора

Рис. 1. График изменения напряжения на элементе кислотного аккумулятора типа СТК-180 в зависимости от времени разряда при режимах: 1 — 3-часовом; 2 — 6-часовом: 3 — 10-часовом; 4 — 18-часовом; 5 — 24-часовом

Кадмиево-никелевые аккумуляторы на судах находят применение для питания средств связи, сигнализации и для других целей. В табл. 2 приведены основные технические данные щелочных аккумуляторов.

Основные технические данные щелочных аккумуляторов

Табл. 2. Основные технические данные щелочных аккумуляторов

Щелочные аккумуляторные батареи имеют значительные преимущества перед кислотными: возможность длительного хранения в полузаряженном и даже разряженном состоянии; большая перегрузочная способность по току и стойкость к коротким замыканиям; большой срок службы (в 3—4 раза больше, чем у кислотных аккумуляторных батарей); значительно большая механическая прочность; простота эксплуатации; несущественная зависимость емкости от разрядного тока.

Значительное внутреннее сопротивление кадмиево-никелевых и железоникелевых щелочных аккумуляторов ограничивает возможность их применения в стартерных установках вместо кислотных. Внутреннее сопротивление аккумуляторов определяется отношением напряжения к току разряда по характеристикам, указанным на рис. 2. Состав и изменение активных масс аккумуляторов при заряде и разряде приведены в табл. 3.

Размеры аккумуляторной батареи определяются ее напряжением и емкостью. Для повышения напряжения аккумуляторы включают последовательно, для увеличения емкости — параллельно.

Состав и изменение активных масс аккумуляторов при заряде и разряде

Табл. 3. Состав и изменение активных масс аккумуляторов при заряде и разряде

В зависимости от назначения аккумуляторной батареи ее емкость и условия эксплуатации регламентируются Правилами Регистра.

Кривые изменения напряжения кадмиево-никелевого аккумулятора

Рис. 2. Кривые изменения напряжения кадмиево-никелевого аккумулятора в зависимости от времени разряда при режимах: 1 — 2-часовом; 2 — 5-часовом; 3 — 10-часовом: 4 — 20-часовом

Например, емкость аккумуляторной стартерной батареи для главных двигателей должна обеспечивать не менее 10 последовательных пусков дизеля от его холодного состояния без дополнительного подзаряда.

Стартерные аккумуляторные батареи могут заряжаться в буферном режиме от навешенных на дизели зарядных генераторов. Мощность этих генераторов должна быть достаточной для питания на ходу судна работающих приемников энергии и заряда батареи. Для заряда аккумуляторных батарей на судах, имеющих электростанцию на переменном токе, предусматривается зарядное устройство.

На серийных судах применяются автоматические зарядные устройства типа ВАКЗ (выпрямительные агрегаты кремниевые зарядные) или типа УЗА (устройство зарядное автоматическое). Основными элементами силовой части устройства ВАКЗ-2-40-2И (рис. 3) являются силовой трансформатор трехфазного тока Т1 с двумя вторичными обмотками и управляемый тиристорный выпрямитель V1—V3. Элементами управления устройства служат блок обратной связи по току БОС, блок стабилизации тока БСТ и блок формирования импульсов БФИ.

Принципиальная схема зарядного устройства типа ВАКЗ-2-40-2И

Табл. 3. Состав и изменение активных масс аккумуляторов при заряде и разряде

В зависимости от назначения аккумуляторной батареи ее емкость и условия эксплуатации регламентируются Правилами Регистра.

Кривые изменения напряжения кадмиево-никелевого аккумулятора

Рис. 2. Кривые изменения напряжения кадмиево-никелевого аккумулятора в зависимости от времени разряда при режимах: 1 — 2-часовом; 2 — 5-часовом; 3 — 10-часовом: 4 — 20-часовом

Например, емкость аккумуляторной стартерной батареи для главных двигателей должна обеспечивать не менее 10 последовательных пусков дизеля от его холодного состояния без дополнительного подзаряда.

Стартерные аккумуляторные батареи могут заряжаться в буферном режиме от навешенных на дизели зарядных генераторов. Мощность этих генераторов должна быть достаточной для питания на ходу судна работающих приемников энергии и заряда батареи. Для заряда аккумуляторных батарей на судах, имеющих электростанцию на переменном токе, предусматривается зарядное устройство.

На серийных судах применяются автоматические зарядные устройства типа ВАКЗ (выпрямительные агрегаты кремниевые зарядные) или типа УЗА (устройство зарядное автоматическое). Основными элементами силовой части устройства ВАКЗ-2-40-2И (рис. 3) являются силовой трансформатор трехфазного тока Т1 с двумя вторичными обмотками и управляемый тиристорный выпрямитель V1—V3. Элементами управления устройства служат блок обратной связи по току БОС, блок стабилизации тока БСТ и блок формирования импульсов БФИ.

Принципиальная схема зарядного устройства типа ВАКЗ-2-40-2И

Рис. 3. Принципиальная схема зарядного устройства типа ВАКЗ-2-40-2И

Принцип действия схемы основан на свойстве тиристоров изменять в широких пределах среднее значение выходного напряжения путем фазового регулирования, т. е. вследствие задержки момента открытия тиристоров по отношению к началу положительной полуволны питающего напряжения. Выпрямительный мост выполнен по несимметричной трехфазной мостовой схеме и состоит из тиристоров V1—V3 и вентилей V4—V6. Управление тиристорами осуществляется блоком формирования импульсов. Автоматическая стабилизация среднего значения зарядного тока обеспечивается с помощью отрицательной обратной связи. В качестве датчиков обратной связи используются трансформаторы тока Т2. Сигнал обратной связи от трансформаторов тока через выпрямительный мост диодов V7—V12 и переключатель зарядного тока S1 поступает в блок стабилизации тока БСТ, который в свою очередь определяет текущее значение фазы управляющих импульсов блока БФИ. Таким образом, аккумуляторная батарея заряжается при стабилизации зарядного тока, выпрямленное напряжение при этом растет по мере заряда батареи. Зарядное устройство имеет два параллельных блока, что позволяет вести заряд двух аккумуляторных батарей. Контроль тока и напряжения осуществляется амперметром и вольтметром, включаемыми переключателями S2, S3.

Устройство УЗА-60-32 аналогично устройству типа ВАКЗ, получает питание от судовой трехфазной сети и на таком же принципе обеспечивает автоматическую стабилизацию зарядного тока. Оно имеет автоматическое выключение аккумуляторной батареи в конце заряда. Специальным переключателем устанавливают длительность цикла заряда, по истечении которого срабатывает программное реле времени и отключает устройство.

Включение его возможно лишь при правильно подключенной аккумуляторной батарее, от напряжения которой срабатывает реле подготовки цепи магнитного пускателя.

Автоматизация судовых электростанций обеспечивает возможность непрерывного питания ответственных приемников энергии при переключении на аварийные источники тока.

Если напряжение на шинах ГЭРЩ внезапно снижается или отключается, ответственные приемники ходового режима (рулевой электропривод, ДАУ с электроприводом, аварийное освещение, рулевые указатели, машинный телеграф и сигнальные огни) получают питание от аварийных аккумуляторных батарей, схема которых приведена на рис. 4.

Принципиальная схема аварийных аккумуляторных батарей

Рис. 4. Принципиальная схема аварийных аккумуляторных батарей

Включение батарей на разряд и на подзарядку происходит автоматически. Во время хода судна пакетный выключатель Q на щите батарей включен. При исчезновении напряжения на шинах ГЭРЩ или уменьшении его до 90 В реле напряжения К2 размыкает свой контакт К2.1, и катушки контакторов К1, К3, К4 обесточиваются. Главные контакты К1.1 отключают шины основных приемников от ГЭРЩ. Контакты К4.1 и К4.2 размыкаются, а К3.1 и К3.2 замыкаются.

Две группы батарей напряжением 56 В каждая с помощью контакта К3.2 соединяют последовательно и подключают на разряд. Одновременно получает питание катушка реле времени К5, контакты которого мгновенно замыкаются, подготавливая цепь для включения катушки контактора К4. Через вспомогательный контакт К3.1 включается звонок Н1, установленный в рубке и сигнализирующий о разрядке батарей.

При появлении на ГЭРЩ напряжения 100—110 В катушка реле напряжения К2 получает питание, и реле, замыкая свой контакт К2.1, включает контакторы К1 и К3. Контакт К3.2 размыкается, а контакты К1.1 замыкаются. Одновременно получает питание катушка контактора К4 через замкнутый контакт реле времени К5.1. Контакты К4.1 и К4.2 замыкаются.

Батареи соединяются параллельно двумя группами и через аккумуляторы идет зарядный ток. Контакт К3.1 размыкается, и катушка реле времени К5 обесточивается, но вследствие выдержки времени будет удерживать контакт К5.1 в замкнутом положении в течение 3 с после момента отключения.

Если батарея не разрядилась, зарядный ток будет небольшой и падение напряжения на регулирующем резисторе R5 будет недостаточным для срабатывания реле напряжения К6.

Поэтому по истечении выдержки времени реле К5 отключит питание катушки контактора К4. Контакты К4.1 и К4.2 разомкнутся, отключив батарею от шин ГЭРЩ.

Если же батарея сильно разрядилась и зарядный ток составляет более 6 А, на резисторах R5 и R6 создается падение напряжения, достаточное для срабатывания реле напряжения К6.

Контакт К6.1 замыкается и шунтирует контакт реле времени К5.1, который по истечении выдержки времени размыкается. Катушка контактора К4 получает питание через замкнутый контакт К6.1, и контакты К4.1 и К4.2 остаются замкнутыми.

По мере зарядки батареи зарядный ток уменьшается. При токе меньше 6 А падение напряжения на регулирующем реостате становится недостаточным для удержания реле напряжения К6. Контакт К6.1 размыкается, отключая питание катушки контактора К4, который размыкает зарядную цепь. Для принудительного включения батареи на зарядку предусмотрен выключатель S1. Падение напряжения, при котором срабатывает реле К6, регулируют с помощью движка резистора R4, а также изменением напряжения пружины реле К6.

Пример. На судах в качестве аварийных батарей используют девять аккумуляторов емкостью 45 А • ч, напряжением 12,5 В соединенных последовательно в две группы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вакдерм для кроликов инструкция по применению в ветеринарии
  • Вакдерм для кошек инструкция по применению отзывы цена
  • Вакдерм для кошек инструкция по применению от лишая дозировка взрослым
  • Вакдерм для кошек инструкция по применению куда колоть
  • Вакдерм вакцина для собак инструкция по применению в ветеринарии