Велосипед альтаир инструкция по сборке

Велосипеды «Альтаир» являются одними из самых популярных среди любителей велосипедных прогулок. Если вы хотите собрать свой собственный велосипед «Альтаир», то вам потребуется приобрести комплектующие.

Список комплектующих, необходимых для сборки велосипеда «Альтаир», включает в себя раму, колеса, педали, седло, руль, передний и задний переключатели, тормоза и цепь.

Перед началом сборки необходимо выбрать правильный размер рамы, который соответствует вашему росту. Для сборки велосипеда потребуется специальный набор инструментов, включающий в себя ключи для задания момента затяжки болтов и гаек.

Сборка велосипеда «Альтаир» может занять несколько часов и потребует определенных знаний и навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессиональному механику, который сможет собрать ваш велосипед.

После того, как велосипед будет собран, необходимо провести его полную настройку и регулировку, чтобы он был готов к использованию.

Велосипед Altair 29r 2021

Сборка велосипеда ALTAIR City 28 high, рама 19, серия 2015

Как собрать и установить ПЕРЕДНЕЕ китайское крыло велосипеда 2017

Велосипед ALtair AL 29 d .новинка 2021, рама алюминий.

Сборка нового горного велосипеда с коробки 2022

Сборка и настройка велосипеда в домашних условиях

Как собрать городской велосипед из коробки

Как собрать горный велосипед из коробки

(скачивание инструкции бесплатно)

Формат файла: PDF

Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.

Дополнительно: Чтение инструкции онлайн

background image

Руководство

по эксплуатации  

велосипеда

Страница:
(1 из 23)

навигация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Оглавление инструкции

  • Страница 1 из 24
    Руководство по эксплуатации велосипеда
  • Страница 2 из 24
    Поздравляем с приобретением велосипеда Forward! ОГЛАВЛЕНИЕ Ваш велосипед качественно разработан, собран, отрегулирован, поэтому его использование безопасно и полезно для здоровья. О Forward������������������������������������������������������������������������������������� 4 При соответствующем
  • Страница 3 из 24
    О FORWARD БЕЗОПАСНОСТЬ Forward — это современные, технологичные, инновационные и красивые велосипеды. Forward — это правильный выбор для тех, кто ценит качественные конструкторские решения, креативный дизайн, удобство и надёжность. Forward является крупным отечественным производителем велосипедов,
  • Страница 4 из 24
    Никогда не ездите против движения транспорта Будьте внимательны при езде в сырую погоду В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левосторонее — следует ехать по правой или левой полосе. Любые тормоза, независимо от их типа и конструктивных особенностей, не могут работать
  • Страница 5 из 24
    ироваться в зависимости от опыта и стиля катания велосипедиста. Макс. нагрузка, кг Макс. общий вес, кг Горный велосипед взрослый 95 110 Городской велосипед взрослый 95 110 Туристический велосипед взрослый 130 145 Велосипед подростковый 65 80 Велосипед детский 55 65 Багажник городского взрослого
  • Страница 6 из 24
    УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА Чтобы лучше понимать советы по эксплуатации велосипеда, рекомендуем ознакомиться с его устройством. На схеме показано устройство горного велосипеда. Схема носит ознакомительный характер. Ваш тип велосипеда может отличаться от представленного на схеме. Руль Вынос руля Рулевая
  • Страница 7 из 24
    Регулировка седла В магазинах седло устанавливается в положение, удобное для большинства людей. Однако для максимального комфорта и удобства управления велосипедом необходимо настроить седло под себя. При покупке велосипеда попросите продавца или веломеханика отрегулировать положение седла так,
  • Страница 8 из 24
    Регулировка продольного смещения седла Большинство сёдел могут регулироваться вперёд/назад для подбора оптимального положения велосипедиста относительно руля. При покупке попросите продавца или веломеханика установить седло под вас и показать, как выполняется данная регулировка. При самостоятельной
  • Страница 9 из 24
    Вынос с регулировкой угла наклона Если на вашем велосипеде установлен такой вынос, попросите продавца выставить оптимальный для вас угол. Внимание! Как правило, изменение угла выноса требует последующей регулировки механизмов управления и переднего тормоза. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И УХОД ЗА
  • Страница 10 из 24
    Руль и вынос руля: проверьте затяжку винтов крепления руля и выноса. Убедитесь, что грипсы надёжно и плотно «сидят» на руле. Переключатели скоростей: убедитесь, что механизмы переключения передач находятся в отрегулированном состоянии и не имеют признаков повреждений. Тросы и оплётка: проверьте
  • Страница 11 из 24
    ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Обязательно прочтите данный раздел Руководства, поскольку важно иметь представление о том, как устроены и работают различные детали и узлы велосипеда. В случае возникновения вопросов относительно устройства и функционирования какой-либо детали, обратитесь к продавцу за
  • Страница 12 из 24
    Установка/снятие колёс с гайками Установите велосипед горизонтально на колёса. Установка заднего колеса на односкоростных велосипедах При установке заднего колеса на велосипедах с одной передачей необходимо обеспечить оптимальное натяжение цепи. Слишком слабое натяжение может привести к сбрасыванию
  • Страница 13 из 24
    Установка поддерживающих колёс на детских велосипедах Для установки поддерживающих колёс необходимо предварительно снять гайки и шайбы с оси заднего колеса, не снимая гайку крепления заднего колеса к дропаутам. Затем установить кронштейны с поддерживающими колёсами на оси заднего колеса. Выступ
  • Страница 14 из 24
    Ниппель типа Presta встречается исключительно на велосипедных камерах. Чтобы накачать камеру с ниппелем типа Presta, снимите колпачок, открутите гайку фиксации предохранительного винта и нажмите, чтобы освободить его, после чего накрутите наконечник насоса на стержень ниппеля и накачайте колесо до
  • Страница 15 из 24
    Регулировка затяжки рулевой колонки Такая регулировка может потребоваться в случае обнаружения люфта в рулевой колонке. Она должна производиться исключительно квалифицированным специалистом продавца или авторизованного сервисного центра. Ослабьте крепление выноса. Внимание! В случае обнаружения в
  • Страница 16 из 24
    Регулировка тросиков переключателей Со временем тросы имеют свойство вытягиваться. Поэтому может потребоваться их регулировка. Если в результате переключения скоростей один из переключателей не перебрасывает цепь на бóльшую звезду, то натяжение тросика следует увеличить. Для этого необходимо против
  • Страница 17 из 24
    Вращая шатуны вперёд, установите цепь на наибольшую переднюю звезду и на наименьшую заднюю звезду. Вращая шатуны вперёд, установите правый шифтер в положение «малая звезда», а цепь — на наименьшую заднюю звезду. С помощью регулировочного винта на шифтере добейтесь четкой работы переднего
  • Страница 18 из 24
    С помощью регулировочного винта тонкой настройки на шифтере (или переключателе) добейтесь чёткой работы заднего переключателя. Зафиксируйте трос заднего переключателя таким образом, чтобы не было свободного провиса троса. Регулировка планетарной втулки Shimano Установите манетку Revo-shift в
  • Страница 19 из 24
    Регулировка ободных тормозов Нажимая тормозную ручку, при необходимости подкорректируйте регулировочным винтом расстояние между тормозными колодками и ободом колеса. Установите тормозные колодки таким образом, чтобы тормозная поверхность колодки была параллельна тормозной поверхности обода и
  • Страница 20 из 24
    Регулировка дисковых механических тормозов Регулировка дисковых гидравлических тормозов Перед регулировкой дисковых тормозов убедитесь, что тормозные диски не деформированы, тормозные колодки ровные и не имеют задиров. Перед регулировкой гидравлических дисковых тормозов убедитесь, что тормозные
  • Страница 21 из 24
    УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ СВЕДЕНИЯ О ГАРАНТИИ Для затяжки резьбовых соединений всегда используйте откалиброванный динамометрический ключ. Перед использованием ключа обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя. Гарантийные обязательства Правильное усилие затяжки резьбовых
  • Страница 22 из 24
    ПАСПОРТ ВЕЛОСИПЕДА ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН Модель Модель Номер рамы Номер рамы Размер рамы ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН Дата покупки Модель Штамп АСЦ Штамп АСЦ Номер рамы ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН Модель Штамп АСЦ Номер рамы ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН Модель Штамп АСЦ Номер рамы Особые отметки ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН Сведения о продавце
  • Страница 23 из 24
    Изготовлен по заказу ООО «Форвард» под контролем ООО «Трейд-Импорт». Изготовитель ООО «Производственная компания «ПАРМА» Юридический адрес изготовителя: Россия, 614530, Пермский край, с. Фролы, ул. Садовая, 20А Взрослые велосипеды: продукция соответствует требованиям Технического регламента
  • Страница 24 из 24

Велосипеды Таир и Альтаир Т инструкцияВ настоящей инструкции изложены сведения, необходимые для правильной эксплуатации, технического обслуживания и хранения дорожных велосипедов, имеющих одно передаточное отношение привода, раму:

112 913 Таир рисунок 1открытую для велосипеда модели 112-913 (рис. 1)

складную для велосипеда модели 113-921 (рис. 2)

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

При соблюдении требований настоящей инструкции и правил дорожного движения велосипед долгое время будет служить удобным и полезным для здоровья видом транспорта в деловых и туристских поездках.

При покупке велосипеда проверьте полноту комплектности, которая должна соответствовать настоящей инструкции и паспорту, и наличие в паспорте и гарантийных талонах печатей магазина.

В целях Вашей безопасности напоминаем Вам, что запрещается:

— ездить на неисправном или на неотрегулированном велосипеде;

113 921  Альтаир Т рисунок 2— обучать езде на велосипеде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;’

— ездить по левой стороне улиц, дорог;

— ездить по пешеходным дорожкам садов, парков, бульваров;

— ездить не держась за руль;

— перевозить пассажиров;

— нагружать багажник грузом массой более 15 кг;

— перевозить предметы, которые выступают более, чем на 0,5 м за габариты велосипеда;

— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

— ездить по автомагистралям.

Движение на велосипеде по проезжей части дороги разрешается только в один, ряд на расстоянии не более 1 м от ее правого края.

1. ВВЕДЕНИЕ

Велосипеды моделей 112-913 и 113-921 предназначены для эксплуатации по дорогам с покрытием и грунтовым, имеют широкий диапазон регулирования высоты седла и руля.

Коллективом завода-изготовителя постоянно ведется работа по совершенствованию узлов и деталей велосипеда, поэтому некоторые конструктивные изменения в данной инструкции могут быть не отражены.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1. Велосипеды моделей 112-913 и 113-921 имеют одинаковые, кроме указанных в п. 2.2. характеристики.

База (расстояние между осями колес) мм 1085±15

Высота рамы (расстояние от оси вала каретки до верхнего среза подседельной трубы), мм 440

Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом

Размер шин (ширина покрышки посадочный диаметр), мм. 47—507 (допускается 37—533)

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 3Тормоз на переднее колесо клещевого типа, действующий на обод колеса

Тормоз на заднее колесо встроенный во втулку заднего колеса

Седло Пружинное с жесткой или мягкой покрышкой

Число зубьев ведущей звездочки 48

Число зубьев ведомой звездочки 18

Руль Поворотный, глубокий для прямой посадки

Багажник проволочный, сварной

Долговечность, км. 10000

2.2. Отличающие характеристики моделей

2.2.1. Модель 112-913 рама открытая масса, кг. 15,0

2.2.2. Модель 113-921 рама складная масса, кг. 15,5

3. ПОДГОТОВКА ВЕЛОСИПЕДА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

В целях удобства упаковки в транспортировки велосипеды в торговую сеть поступают с опущенным в нижнее положение седлом. Руль развернут вдоль оси велосипеда и опущен вниз. У некоторых велосипедов по условиям упаковки в транспортировки педали могут быть ввернуты с обратной стороны.

В подготовку велосипеда к эксплуатация входят:

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 4расконсервация;

установка педалей в рабочее положение (при необходимости);

установка седла по росту велосипеда;

установка руля в рабочее положение;

проверка правильности регулировки узлов велосипеда, а при необходимости и регулировка.

3.1. Для расконсервации велосипеда необходимо снять оберточную бумагу и мягкой ветошью удалить наружную консервирующую смазку с узлов и деталей велосипеда.

3.2. При установке педалей в рабочее положение необходимо помнить, что ось правой педали имеет правую резьбу, ось левой—левую. На торце оси левой педали нанесена буква «Л».

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 53.3. При поднятии седла в крайнее верхнее положение седлодержатель должен выходить из подседельной трубы не более чем до ограничительной риски.

3.4. При установке руля по высоте следите, чтобы ограничительная метка на стержне руля (см. рис. 7) находилась не выше верхнего среза контргайки 1 (см. рис. 6). Неправильная установка стержня руля может привести в экстремальных условиях к излому стержня вилки.

3.5. По условиям транспортировки принадлежности велосипеда прилагаются отдельно и устанавливать их необходимо следующим образом.

3.5.1. Насос 5 устанавливается враспор в двух насосодержателях под задним багажником (см. рис. 3); вторым насосодержателем служит крепление заднего световозвращателя.

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 63.5.2. Световозвращатель передний — белого цвета — устанавливается на кронштейне (3). (см. рис. 6).

3.5.3. Световозвращатель задний — красного цвета — крепится на мостике заднего багажника.

3.5.4. Световозвращатели боковые — желтые или бесцветные устанавливаются враспор между спицами переднего и заднего колес.

3.5.5. Звонок устанавливается и крепится с левой стороны трубы руля, так чтобы сигнал можно было дать не отрывая руки от руля.

3.5.6. Сумка инструментальная, (рис. 3) крепится к мостику рамы совместно с кронштейном багажника двумя винтами 2 и гайками 3, устанавливаемыми в планку 6.

3.6. Велосипед может, быть дополнительно укомплектован: подставкой, передним багажником, электрооборудованием (фара, генератор, фонарь задний) и другими принадлежностями.

3.6.1. Подставка крепится к нижнему мостику рамы (см. рис. 4).

3.6.2. Передний багажник крепится на оси переднего колеса 2 и оси переднего тормоза 1 (см. рис. 5).

3.6.3. Остальные принадлежности устанавливаются (при наличии, дополнительной комплектации) согласно прилагаемых дополнительных инструкций.

4. УСТРОЙСТВО И РЕГУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ

4.1. Вилка передняя (рис. 6).

Для устранения недопустимой качки или тугой затяжки шарикоподшипников нужно ослабить контргайку 1, подтянуть или ослабить конус с рифлением 2 и затянуть контргайку 1.

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 7Обращаем Ваше внимание: при сборке рулевой — колонки шарикоподшипники следует устанавливать стенками сепараторов с разрезами в сторону конусов.

4.2. Руль (рис. 7) можно ретушировать по высоте при ослабленном и опущенном винте 4. Наклон трубы руля регулируется при ослабленном винте 5 (рис. 7а) или гайки 6 (рис. 76).

Напоминаем: при подъеме руля в. крайнее верхнее положение ограничительная метка на стержне руля должна находиться не выше верхнего края контргайки 1 (см. рис. 6).

4.3. Втулка переднего колеса (рис. 8) регулируется путем подтягивания или ослабления левого конуса 3, на котором имеются лыски под ключ. Перед регулировкой следует бить наружную гайку. 1 и контргайку 2.

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 8Центровка колес. Достигается подтягиванием спиц с одной стороны и ослаблением их с противоположной. Для этого нужно, держа в пальцах мел или цветной карандаш и, оперев кисть руки на вилку, медленно приближать его к ободу, одновременно вращая колесо другой рукой. След, составленный мелом на ободе, покажет, где надо подтянуть или ослабить спицы.

Вращением колеса следует проверить отсутствие биения. По окончании центровки колес выступающие из ниппелей концы спиц спилить во избежание проколов камеры шины, затем установить шину с камерой на обод колеса, накачать в камеру воздух и закрепить колесо в раме.

Ремонт камер и покрышек колес производить в соответствии с инструкцией, прилагаемой к велоаптечке для ремонта шин.

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 9Обращаем Ваше внимание: при сборке втулок колес, механизма каретки и педалей подшипники следует устанавливать стенками сепараторов с разрезами в сторону чашек.

4.4. Втулка заднего колеса (рис. 9).

Перед регулировкой необходимо ослабеть левую и снять правую гайку 2 и ослабить контргайку.

Втулка заднего колеса регулируется путем ввинчивания дуля устранения люфта или вывинчивания в случае тугого вращения колеса оси 3 за ее квадратный конец по резьбе внутреннего конуса 4, При нормально отрегулированной втулке колесо должно поворачиваться под весом вентиля камеры или световозвращателя.

После регулировки необходимо подтянуть контргайку 1.

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 10Категорически запрещается регулировка задней втулки за счет правого конуса 5, затянутого до упора.

4.6. Каретка (рис. 10).

Регулировка подшипников в каретке производится с левой стороны при снятой цепи. Отрегулировать положение конуса 3 на валу каретки 8 и затянуть контргайку 1. Для этого необходимо отвинтить гайку 2, выбить клин 5 и снять левый шатун 4, отсоединить крышку 7, ослабить контргайку 1.

При ослаблении крепления шатунов на валу каретки необходимо подтянуть гайку 2.

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 114.7. Педали (рис. 11).

Для регулировки педали необходимо отвернуть колпачок 1 ослабить контргайку 2, подтянуть или ослабить конус 3, затянуть контргайку 2.

4.8. Тормоз клещевого типа (рис. 12) на переднее колесо.

Тормозные колодки должны быть установлены с равномерными зазорами между колодкой и ободом (не менее 1,5 мм) с обоих сторон. Если одна из колодок находится ближе к ободу, чем другая, то ее следует регулировать разгибом ветви пружины.

Для регулировки тормоза нужно ослабить гайку 1; завернуть до упора штуцер 2, ослабить крепеж троса 3, натянуть его и закрепить. Вращая штуцер 2 против часовой стрелки, установить необходимый зазор между колодками и ободом колеса затянуть гайку.

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 12Тормоз, считается отрегулированным, если при торможении рукоятка тормоза не доходит до трубы руля, а колесо, сжимаемое тормозными колодками, не проворачивается от усилия руки.

4.9. Седло.

Для установки седла по высоте необходимо ослабить винт (с внутренним шестигранником) стяжного хомута на подседельной трубе рамы, поднять или опустить седло с седло держателем, затянуть винт. Высоту установки седла определяют следующим образом: при положении, когда шатун направлен вертикально вниз, велосипедист, сидящий в седле, должен пяткой ноги свободно касаться опорной поверхности педали.

Кроме этого седло с жесткой покрышкой можно передвигать вперед.или назад, придавать ему желаемый наклон при ослабленной гайке на седле.

Необходимо помнить, что седлодержатель должен входить в подседельную трубу не менее чем на 50 мм., т. е. риска («накатка») не должна выходить за верхний торец подседельной трубы рамы.

4.10. Цепная передача.

Регулировка натяжения цепи осуществляется перемещением оси заднего колеса по пазам наконечников цепной вилки при ослабленных гайках 2 (см. рис. 9). Провисание нижней ветви цепи при натянутой ее верхней ветви более 12 мм не рекомендуется. Однако, при этом необходимо учитывать, что чрезмерно туго натянутая цепь существенно снижает легкость хода велосипеда.

4.11. Шины колес.

Нормально накаченные шины должны плотно прилегать к борту ободьев по всей окружности и прогибаться под весом велосипедиста на 1…2,5 см.

При слабо накаченных шинах увеличивается, сопротивление движению велосипедиста, портятся камеры, покрышки и ободья колес.

Перед накачиванием шин необходимо открутить на вентиле среднюю гайку и утопить вентиль так, чтобы камера полностью вошла во внутрь покрышки (это исключает выдавливание бортов покрышки). Затем слегка подкачать шину, проверить равномерность расположения бортов покрышки по окружности обода, завернуть среднюю гайку и накачать шину

Ремонт камеры и покрышек производится в соответствии с инструкцией, прилагаемой к велоаптечке для ремонта шин.

4.12. Насос.

Исправность работы насоса зависит от состояния резинового кольца. Сухое кольцо следует смазать индустриальным маслом или жировым солидолом.

4.13. Щиток цепи.

Велосипеды Таир и Альтаир Т рисунок 13В целях сохранности при транспортировке, щиток цепи заводом-изготовителем на велосипед не устанавливается. Щиток цепи (см. рис. 13) крепится к кронштейну 1 при помощи двух винтов 2 (М5х10) двух пружинных шайб 3 и двух шайб 4. На перо цепной вилки 5 щиток цепи устанавливается при помощи двух хомутиков 6, двух винтов 7 (М5х12) и  двух гаек 8.

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

5.1. Уход за велосипедом должен быть регулярным, необходимо следить за состоянием велосипеда и выполнять все рекомендации по техническому обслуживанию.

В период эксплуатации проверяйте затяжку крепежных деталей. Особое внимание обращайте на крепление переднего и заднего колес, руля, седла, педалей. Перед каждым выездом необходимо проверить действие тормозов и давление в шинах.

После поездки велосипед нужно вымыть водой и Протереть сухой тряпкой.

5.2. Регулировка.

Систематически следует проверять состояние регулировки тормозов, подшипников, колес, каретки, рулевой колонки, педалей. При необходимости отрегулировать их, руководствуясь методикой, изложенной в разделе 4 — «Устройство и регулировка основных узлов велосипеда».

5.3. Смазка.

В начальный период эксплуатации велосипеда происходит приработка деталей, появляются мелкие частицы металла, вызывающие интенсивный абразивный износ.

* Рекомендуем после месяца эксплуатации разобрать, промыть в керосине и смазать вновь следующие узлы велосипеда: втулки переднего и заднего колес, каретку, педали, переднюю вилку, цепь.

При дальнейшей эксплуатации в условиях умеренного климата достаточно производить смазку 1-2 раза в сезон. Шарикоподшипники втулок, каретки, передней вилки, педалей необходимо смазывать солидолом Ж ГОСТ 1033-79, литолом ГОСТ 21150-75 или индустриальными маслами И-20А, И-25А, И-30А ГОСТ 20799-75. Цепь смазывается после промывки в керосине окунанием в машинное масло или кипящий солидол, после чего ее следует протереть насухо.

6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Велосипеды Таир и Альтаир Т НеисправностиВелосипеды Таир и Альтаир Т Неисправности 2

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

По окончании сезона эксплуатации велосипед следует разобрать, промыть все трущиеся части в керосине, протереть сухой чистой тряпкой, смазать техническим вазелином или другой нейтральной смазкой.

Хранить, велосипед зимой лучше всего подвешенным в сухом помещении при температуре; не подверженной резким колебаниям. Шины велосипеда должны быть слегка подкачаны. Слишком высокая или низкая температура, прямое попадание солнечных лучей вызывает порчу и старение резины.

Рекомендуется полностью расслабить тросик клещевого тормоза, отвинтив гайку, крепящую его к скобе тормоза.

ВНИМАНИЕ! НАСЫПНЫЕ ШАРИКИ!

Велосипеды Таир и Альтаир Т таблицаВ подшипниковых узлах качения Вашего велосипеда взамен некоторых, а возможно всех шарикоподшипников применены насыпные шарики (без сепаратора). Применение насыпных шариков заметно повышает легкость хода велосипеда. Однако при этом необходимо учесть некоторые особенности технического обслуживания велосипеда.

Будьте внимательны при разборке подшипниковых узлов втулок колес, педалей, каретки, рулевой колонки (вилки). Примите меры предупреждающие утерю шариков, т. к. при разборке указанных сборочных единиц шарики могут высыпаться.

Сборку подшипниковых узлов производят следующим образом. На. дорожку качения чашек (рис. 1ш), за исключением правого конца корпуса задней втулки, наносят толстым слоем густую смазку (солидол, литол и т. п.).

Велосипеды Таир и Альтаир Т Рисунки 1ш и 2шЗатем в смазку плотно друг к другу устанавливают шарики размеров, и в количестве указанных в таблице.

Установку шариков, правой стороны задней втулки необходимо’ производить на дорожку- качения ведущего конуса (рис. 2ш).

Дальнейшую сборку и регулировку узлов с насыпными шариками производят аналогично сборке и регулировке узлов с подшипниками (см. инструкцию, по эксплуатации).

При каждой разборке узлов рекомендуется удалять загустевшую смазку с дорожек качения, затем промыть детали в керосине и смазать вновь.

background image

5

4

Руководство по эксплуатации велосипеда

www.forwardvelo.ru

БЕЗОПАСНОСТЬ

Внимательно изучите основы безопасности и пра-

вила движения на велосипеде, прежде чем сесть 

за руль. Если вы приобрели велосипед для ребёнка, 

объясните ему правила дорожного движения и без-

опасности и удостоверьтесь, что ребёнок всё понял 

и может управлять велосипедом.

Всегда надевайте шлем

Компания настоятельно советует всем велосипеди-

стам надевать шлем. Его использование уменьшает 

риск получения травм в случае дорожно-транс-

портного происшествия. Рекомендуем выбирать 

удобный и подходящий по размеру шлем.

Соблюдайте правила дорожного движения 

Большинство государств и областей имеют свои спе-

цифические правила для велосипедистов. Поэтому вы 

должны знать и выполнять Правила дорожного дви-

жения и прочие государственные и местные законы, 

которые регламентируют безопасность движения. 

Используйте соответствующие ручные сигналы 

О FORWARD

Forward — это современные, технологичные, инно-

вационные и красивые велосипеды. 

Forward — это 

правильный выбор для тех, кто ценит качественные 

конструкторские решения, креативный дизайн, 

удобство и надёжность.

Forward является крупным отечественным произ-

водителем велосипедов, в значительной степени 

локализовавшим сборку в России. Модернизиро-

ванное производство, применение современных 

роботизированных комплексов, контроль качества 

на каждом этапе сборки — все это позволяет нам 

предлагать своим покупателям высокое качество 

продукции, успешно конкурирующей с мировыми 

брендами.

Мы — профессионалы своего дела. Мы собрали 

лучших инженеров и дизайнеров, чтобы добить-

ся высокого качества нашей продукции. Команда 

Forward обеспечивает проектирование, разработ-

ку дизайна, тестирование образцов и финальную 

корректировку новых моделей вплоть до запуска 

их в массовое производство. Каждый этап цикла 

подвергается жесткому контролю. Мы делаем это, 

чтобы вы наслаждались активным отдыхом, мо-

бильностью, лёгкостью. 

Мы гордимся своей работой, ценим возможность 

дарить радость каждому обладателю 

Forward. Оче-

видные доказательства этому — позитивные отзывы 

более пяти миллионов владельцев наших велоси-

педов, звание «Товар Года — 2011». На велосипедах 

Forward был совершён самый сложный в мире вело-

поход через Тибет, за время этой экспедиции было 

установлено и занесено в Книгу рекордов Гиннесса 

5 мировых рекордов. На Летних Олимпийских играх 

2012 в Лондоне 

Forward стал единственным отече-

ственным велобрендом, избранным российскими 

спортсменами для участия в состязаниях. 

Детская продукция 

Forward также заслужила дове-

рие покупателей. Воспитанники многих спортивных 

детских велосипедных школ России уже более семи 

лет тренируются на велосипедах 

Forward. А наши бе-

говелы и самокаты надежны и просты в управлении. 

Forward дарит отличное настроение и вдохновляет 

на достижение новых результатов! 

Жизнь — это движение, а движение — это Forward!

Поворачиваю 

направо

Поворачиваю 

налево

Торможу

На чтение 8 мин Просмотров 40.8к.

В последние годы двухколесный транспорт все чаще приобретают не в специализированных магазинах, а онлайн. Популярность данного способа обусловлена приемлемой стоимостью, отличным качеством сервиса, широким ассортиментом моделей. Порой сборка велосипеда из коробки вызывает трудности, поскольку работа требует наличия определенного опыта. Для решения задачи потребуются специальные инструменты, пошаговое описание каждого этапа.

Содержание

  1. Необходимые инструменты
  2. Этапы сборки
  3. Установка седла и подседельного штыря
  4. Монтаж выноса и руля
  5. Крепление колес и тормозов
  6. Установка педалей
  7. Настройки переключателя
  8. Обслуживание нового велосипеда
  9. Видео

Необходимые инструменты

Крутой велик, доставленный в коробке, представляет собой набор деталей и запчастей. Для сборки конструкции потребуются следующие инструменты:

  1. Нож, кусачки. Необходимы для снятия упаковки, разрезания пластиковых стяжек, скотча, капроновых шнурков.
  2. Шестигранные ключи. Служат для фиксации болтов выноса, тормозов, подседельного штыря, а также системы переключения передач.
  3. Гаечные ключи. Используют при установке педалей, дополнительных колесиков на детский велосипед.
  4. Отвертки. С их помощью регулируют переключатели, устанавливают световозвращатели.
  5. Пассатижи. Применяют для установки колпачка на тормозном тросе.
  6. Насос. Давление в заводских колесах составляет примерно 1-1,5 Атм. Это позволяет предотвратить появление трещин на поверхности при длительном хранении. После сборки необходимо подкачать камеры, соблюдая показатели, рекомендуемые производителем.

Со сборкой велосипеда из коробки способен справиться любой мужчина и даже девушка. Если возникают какие-то проблемы, всегда можно обратиться к инструкции или пошаговому описанию процесса. На тематических сайтах специалисты и опытные пользователи дают подробные разъяснения.

При выборе подходящего набора инструментов стоит отдавать предпочтение комплектам с большим количеством разных ключей. С их помощью можно с легкостью установить либо отремонтировать любой элемент велосипеда.

Этапы сборки

Для начала необходимо вытащить велосипед из коробки. Удобнее всего это делать при помощи канцелярского ножа. Все действия осуществляют аккуратно, без спешки, чтобы не повредить детали байка и не получить травм. Кусачками разрезают пластиковые хомуты, которыми соединяются некоторые компоненты. После этого достают комплектующие: светоотражатели, звонок, педали, эксцентрики. Комплектация зависит от уровня выбранной модели. Перед тем как собрать велосипед, стоит обзавестись стойкой-кронштейном, которая обеспечит удобство работы.

Установка седла и подседельного штыря

Сборка велосипеда начитается с установки подседельного штыря и седла. Действия выполняют поэтапно:

  • штырь монтируют в раму так, чтобы он располагался параллельно поверхности, на которой стоит конструкция;
  • седло регулируют, пока оно не встанет посередине крепления на штыре, фиксируют элемент при помощи ключа на 14 мм;
  • подседельный штырь закрепляют на раме эксцентриком.

Оптимальную высоту сиденья можно установить после первой же поездки: опустить либо поднять, все зависит от индивидуальных параметров. Инструкция гласит, что в раму штырь должен уходить не менее чем на 10 см.

Достать велосипед из коробки
Для монтажа седла на подседельном штыре шестигранником на 6mm нужно раскрутить крепление, установить в пазы рамки седла, закрыть сверху скобой и закрутить обратно
Максимально близко к седлу закрепить светоотражатель
Седло опустить в подседельную трубу и закрепить эксцентриковым зажимом

Монтаж выноса и руля

Часто вынос устанавливают на шток вилки, а руль представлен отдельным элементом. В этом случае помогут следующие рекомендации по сборке:

  1. Вынос необходимо ослабить, снять крышку, оценить затяжку многоразового якоря.
  2. После монтажа якоря вынос устанавливают на нужную высоту, сверху прижимают крышку. Винты, находящиеся сбоку выноса, закручивают.
  3. Руль фиксируют на выносе параллельно поверхности, на которой стоит конструкция. Затяжку производят поочередно, равномерно.
  4. Обмотку производят с концов руля, делают небольшие нахлесты на отверстиях.
  5. По завершении работы обмотку фиксируют клейкой лентой либо изолентой. В отверстия вставляют заглушки.

Если спортивный руль дополнен «рогами», необходимо установить их под углом 20–30 градусов. После регулировки элементы затягивают болтами при помощи шестигранного ключа 5 мм.

Руль на детском велосипеде оснащен специальными метками, за пределы которых запрещено выходить при установке.

Вертикальные отметки на выносе руля — максимально возможная высота подъема
Шестигранником на 5 или 6 закрепить вынос в рулевой колонке, а сам руль отрегулировать по высоте
Закрепить руль

Крепление колес и тормозов

В первую очередь необходимо уточнить направление вращения переднего колеса. Многие производители дополняют свою продукцию специальными маркировками. Если никаких меток нет, можно собрать конструкцию по собственному желанию. Далее работу выполняют по инструкции:

  1. Переднее колесо устанавливают в вилку так, чтобы ось точно попала в пазы.
  2. Эксцентрик помещают в ось втулки. Лапку элемента располагают параллельно оси колеса, завинчивают гайку.
  3. Лапку эксцентрика зажимают. После этого велосипедное колесо должно надежно закрепиться. Изо всех сил затягивать не рекомендуется.
  4. Тросы тормозов предварительно смазывают Литолом, вставляют в «рубашки». Если система ободная, необходимо просто застегнуть тросики.

После того как колеса и тормоза велосипеда собраны, необходимо проверить тормозные рычаги. В случае несимметричного расположения следует проверить правильность установки, переставить эксцентрик.

Правильно установить эксцентрик
Вставить ось во втулку переднего колеса
Сняв резинку с переднего тормоза, вставить колесо в вилку
Прокручивая левое колесико по часовой стрелке, затянуть эксцентрик
Начало установки переднего тормоза
Резинку нужно надеть до начала фиксации троса
Ослабить болт и завести тросик
Зафиксировать тормоз
Обрезать лишнюю часть троса кусачками, а его конец зажать наконечником
Завести тросик за рычаг
Чтобы отрегулировать тормоз, нужно ослабить болты и поставить колодки параллельно ободу, после этого нажать на тормозную ручку — рычаги должны сходиться одновременно

Установка педалей

Сборка велосипеда завершается закручиванием педалей. Делают это против хода движения байка. У каждой детали — левой и правой — разносторонняя резьба, поэтому перепутать их невозможно. Крепления затягивают рожковыми ключами 15 мм либо шестигранником на 6, 8 мм. Фиксация должна быть крепкой, в противном случае детали могут раскрутиться.

Горный велосипед всегда собирают строго по инструкции производителя, обязательно учитывая маркировку. На педали с левой резьбой есть пометка «L», на правой — «R».

Обратить внимание на подписи на педалях, у каждой из них разная резьба
Закрутить педали по движению велосипеда. Сначала сделать это вручную, затем ключом на 15
Надеть цепь на звезды, если она не на месте

Настройки переключателя

Скоростной велосипед комплектуют переключателями. Настройку этих элементов производят поэтапно:

  • лапку переключателя устанавливают на высоте 2–3 мм от цепи;
  • удаляют наклейку с подсказками;
  • натяжение троса регулируют на манетке;
  • для настройки заднего переключателя необходимо установить цепь на большую звездочку, отрегулировать болт L;
  • цепь спускают вниз, при необходимости ослабляют трос, настраивают болт Н.

После настройки можно самому проверить скорости, накидывая цепь вверх. Если полотно перемещается с помехами, нужно открутить барабан натяжения троса по направлению против часовой стрелки.

При правильной настройке переключателей цепь быстро и мягко перебрасывается с одной звездочки на другую. При этом рамки устройств не должны задевать одна другую.

Сначала отрегулировать натяжение пружины в самом заднем переключателе
Лапку переключателя нужно выставить строго напротив первой звезды
Отрегулировав положение переключателя винтом L, выставить задний и передний переключатель на последние звезды и повторить процедуру с винтом H
Выполнить натяжение цепи
Отрегулировать передний переключатель: маленькая звезда — винт L, большая — H

Обслуживание нового велосипеда

После того как велосипед полностью собран с нуля, необходимо отрегулировать механизмы, проверить цепь, подкачать колеса. Перед первой поездкой стоит уточнить, удобно ли доставать до тормозных ручек. При необходимости расположение деталей меняют при помощи специальных винтов.

Тормоза должны находиться на равном расстоянии от обода. Если это не так, следует откорректировать положение, используя болты на креплении тросика. Обязательно стоит испытать рычаги в действии, затем настроить до идеального состояния.

Завершающим этапом обслуживания станет регулировка переключателей. Процедура проводится, если на этапе тестирования наблюдались перебои в движении цепи по звездочкам. Если настойки выполнены правильно, полотно перемещается равномерно, без перекосов и задержек.

Сколько бы ни было воздуха в камерах, колеса перед выездом обязательно подкачивают. Оптимальное давление для горного велосипеда 2,8-4,5 Bar. Если нанос не оснащен датчиком, необходимо накачать покрышки в соответствии с собственным весом. От правильности выполнения процедуры зависит безопасность велосипедиста, легкость хода, долговечность конструкции.

При самостоятельной сборке велосипеда по запчастям необходимо руководствоваться инструкцией от производителя. В ней изложены основные моменты, которые требуют внимания. Если этого недостаточно, стоит воспользоваться подробным поэтапным описанием работы.

Отрегулировать механизмы
Проверить цепь
Подкачать колеса

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Велосипед lamborghini детский трехколесный инструкция
  • Велосипед kreiss трехколесный с тентом инструкция
  • Велосипед doona инструкция по применению
  • Велосипед chopper инструкция по сборке
  • Велосипед chopper детский трехколесный инструкция