Включение объекта негативного воздействия на окружающую среду в реестр инструкция

Заполнение информации об объекте размещения отходов

Для открытия полей заполнения информации об объекте размещения необходимо в древовидном меню перейти на раздел 3,  нажать кнопку присутствует и сохранить.

Давайте начнем заполнять раздел с того, что прочитаем определение «объекта размещения отходов». Согласно федеральному закону №89-фз объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

При этом под размещением понимается захоронение или хранение сроком более 11 месяцев. Также все объекты размещения отходов должны быть внесены в государственный реестр объектов негативного воздействия на окружающею среду (ГРОРО).

Я это говорю к тому, что обычные места накопления и контейнерные площадки не являются объектами размещения.

И так если у вас все же есть именно объект размещения, то переходим в открывшуюся форму и начинам заполнять его характеристики. 

Заполнение информации об ОРО

В поле «Наименование» указываем наименование объекта. Желательно это сделать в соответствии с информацией, которую вы указывали при внесении данных по объекту размещения отходов в ГРОРО.

Номер в ГРОРО можно посмотреть в реестре или на сайте «Банк данных об отходах».

Далее переходим к заполнению информацию о расположении объекта. В частности, указывается информация о фактическом адресе, ОКТМО, и координатах площадки объекта.

Координаты как и предыдущих разделах задаются путем переноса маркера, мышкой или прямым указанием координат угловых точек объекта.

После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Сохранить».

Далее переходим к заполнению накопленных отходов. В древовидном разделе переходим к следующему разделу «Количество и состав отходов» и нажимаем кнопку «+ Добавить отход».

Информация о размещенный отходах

В открывшейся форме выбираем код и наименование отхода и фактическую массу размещенных отходов в тоннах.

Если у вас накапливается разнообразные отходы, повторяем процедуру по добавлению отходов пока не добавим информацию по всем.

Заполнение раздела «Разрешительные документы» заявки на постановку объекта НВОС на учет.

В данном разделе добавляется информация об имеющихся разрешительных документах.

Для добавления документа нажимаем «+ Добавить разрешительный документ» и переходим к заполнению полей открывшейся формы.

Добавление разрешительных документов

В данной форме все просто.  Указываем вид документа, его реквизиты, срок действия и подгружаем его скан.  После заполнения формы жмем сохранить.

Таким образом добавляем все действующие разрешительные документы.

Если по объекту есть заключение Государственной экологической экспертизы, то добавляем по ней информацию в следующем разделе «Заключение ГЭЭ».

Для заполнения конкретной информации по государственной экологической экспертизе с начало нужно поставить галочку на против пункта «Заключение ГЭЭ имеется».

Информация по ГЭЭ

Данная форма также не нуждается пояснениях.  Заполняем реквизиты документа, срок действия и подкрепляем скан.

Заполнение раздела «Меры по обеспечению охраны окружающей среды» заявки на постановку объекта НВОС на учет.

В данном разделе приводится информация по наличию на объекте средств по обеспечению охраны окружающей среды.

Меры по охране окружающей среды.

Первый раздел «Программа ПЭК».  Данный документ должен присутствовать на всех объектах I-III категории в обязательном порядке. Информацию, которую необходимо заполнить в данном разделе можно посмотреть на титульном листе программы ПЭК.  По сути это наименование документа, даты действия и кем утвержден.

Информация о ПЭК

Следующие пункты относятся уже к специализированным предприятиям или объектам I категории. В разделе «Мероприятие по снижению негативного воздействия на окружающую среду» указываются наименования мероприятия, сроки действия и капитальные затраты на мероприятие. Для заполнения данного раздела воспользуйтесь утвержденным на предприятии «Планом мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающею среду».

В разделе «Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды» приводится информация о проведении мониторинга на объекте. В данном разделе нужно просто выбрать в рамках каких документов ведется мониторинг и какой. Если мониторинг у вас ведется просто выберете наиболее подходящий вариант и нажмите сохранить.

Если на вашем объекте имеются технические средства по обезвреживанию выбросов, то вам необходимо заполнить раздел «Техническое средство по обезвреживанию выбросов». По сути идет речь о  системах пылегазоочистки.

Средства обезвреживания выбросов

Данную информацию можно почерпнуть из паспорта на очистное устройство (паспорт ГОУ).

При наличии на объекте оборудования по учету выбросов необходимо заполнить раздел «Техническое средство измерения и учета выбросов».  В разделе необходимо заполнить информацию по наименованию устройства, марке и годе установки.

При наличии на территории объекта очистных сооружения по очистке сточных вод, дополнительно нужно заполнить раздел «Техническое средство по обезвреживанию сбросов».  Раздел очень похож на точно такой же, но по очистке выбросов. Все данные по заполнению раздела можно взять из паспорта очистных сооружений или из рабочей документации на строительство очистных сооружений.

При наличии счетчиков учета сброса сточных вод заполняем раздел «Техническое средство измерения и учета сбросов». В разделе добавляем информацию по модели, марке и дате установки счетчиков воды.

Если ваш объект относится к категории спецорганизации и на территории имеется оборудование по обезвреживанию размещению отходов, то нужно заполнить раздел «Техническое средство по обезвреживанию и размещению отходов».  В разделе заполняется информация о типе, марке оборудования, и мощностях переработки.

ДРУЗЬЯ ДРУЗЬЯ

Если данного экскурса Вам мало или вы сильно ограничены во времени и желании разбираться с данным вопросом, пишите нам на адрес mirecologa@yandex.ru.

Что такое объект негативного воздействия на окружающую среду (НВОС)?

Согласно Федеральному закону № 7-ФЗ от 10.01.2002 года, «Об охране окружающей среды», объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду -это объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Простыми словами, это строение, сооружение, для производственной или иной хозяйственной деятельности, на территории которого осуществляются работы, услуги, процессы, которые приводят к выделению в окружающую среду выбросов или сбросов.

Например, котельная, столовая, очистные сооружения, цех сварки или обработки металла и т. д.
О постановке на учет кафе или ресторана можно узнать в нашей статье  «Постановка на государственный учет кафе и ресторанов как объектов негативного воздействия на окружающую среду»


Кто ведет учет объектов негативного воздействия?

Учет объектов негативного воздействия ведет орган исполнительной власти в области контроля и надзора в сфере охраны окружающей среды.
Существует региональный и федеральный реестр объектов негативного воздействия н окружающую среду.

Соответственно, на федеральном уровне, реестр ведет территориальный отдел Росприроднадзора, а на региональном уровне- это региональные министерства экологии, управления, департаменты.


Как поставить объект НВОС на учет?

Постановка объектов НВОС на учет осуществляется государственным органом на основании заявки о постановке объекта на государственный учет в срок, не превышающий 10-ти дней с момента направления подписанной заявки в государственный орган по средствам усиленной электронной цифровой подписи, либо на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя или доверенного лица и печатью организации.

Заявка готовится в личном кабинете природопользователя.

Организация, которая планирует регистрацию объекта НВОС в реестре, должна быть зарегистрирована на портале госуслуг, а затем в личном кабинете природопользователя.

Программно-техническое обеспечение ведения учета объектов НВОС размещено на сайте: Росприроднадзор | ПТО «УОНВОС» (rpn.gov.ru)

Подробные инструкции здесь: РПН (rpn.gov.ru)


Результат постановки объекта на учет НВОС

Результатом могут быть как свидетельство о постановке объекта на учет так и уведомление об отказе в постановке объекта на учет.
Если у проверяющего возникли вопросы или замечания.

Свидетельство о постановке на учет содержит уникальный номер объекта и категорию объекта негативного воздействия на окружающую среду.


А сколько всего категорий существует?

Всего существует 4 категории объектов негативного воздействия на окружающую среду.

1-самые опасные объекты, 4-практически неопасные.

До 1 января 2021 года действовали Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Р Ф от 28.09.2015 № 1029.

С 1 января 2021 года действуют новые критерии отнесения объектов НВОС на учет, утвержденные Постановлением Правительства Р Ф от 31.12.2020 N 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

В зависимости от категории, к юридическом лицу предъявляются требования по разработке документации и получению разрешений.
Подробнее с документами для объектов 1,2,3 и 4 категорий Вы можете ознакомиться на нашем сайте.


Какие документы требуются для оформления заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет?

Перечень будет зависеть от вида объекта, но основные документы, которые требуются приведены ниже:


1) Выписка из ЕГРЮЛ.
2) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
3) Копия свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица в налоговом органе.
4) Карточка предприятия с кодами статистики.
5) Краткие сведения о предприятии (виды деятельности, технология производства, перечень участков предприятия).
6) Проект ПДВ, Нормативы ПДВ, разрешение на выброс, план график-контроля на источниках выбросов.
7) Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
8) Акт ввода объекта /цехов/участков в эксплуатацию (или сведения о сроках проведения строительных работ).
9) Справка о временном режим работы, количество рабочих дней в году.
10) Отчет 2-ТП отходы (при наличии).
11) Наименование и объем производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги, проектная мощность (с кодами общероссийского классификатора единиц измерения, общероссийского классификатора продукции, общероссийского классификатора услуг населению).
12) Копия кадастрового/ых паспорта/-ов с координатами угловых точек объекта.
13) Копия договора о водоснабжении и водоотведении (если водоснабжение осуществляется по договору аренды, предоставить договор аренды помещения).
14) Указать объем оборотного водоснабжения (если имеется).
15) Копиv договоров на энергоснабжение, теплоснабжение, поставку газа (при наличии).
16) Копии протоколов лабораторных и инструментальных исследований на источниках выбросов (при наличии).
17) Копии протоколов по сточной воде.
18) Паспорт, технологический регламент, руководство по эксплуатации очистных сооружений;
19) Справка о том, что ДГУ является аварийной и по причине отсутствия в 2020 году аварийных ситуаций не эксплуатировалась.
20) Перечень установок по очистке газа и пыли, копии их паспортов и технической документации.
21) Перечень станочного парка предприятия по участкам с указанием марок, производимых на них операций.
22) Справка о расходе сырья и материалов за предыдущий год за подписью директора
23) Справка о чистом времени работы, типах, основных характеристиках установленного оборудования, заверенные главным инженером (главным механиком) предприятия.
24) Справка о расходе сырья и материалов за предыдущий год за подписью директора.
25) Справка о наличии/отсутствии автотранспортных средств на балансе предприятия. Если есть автотранспорт на балансе, то: — группа транспортных средств (легковой, грузовой, автобус и т. д.).
26) Копии договоров по передаче отходов, с приложением документов, подтверждающих фактическую передачу отходов в отчетном периоде (справки, акты приема — передачи, счета — фактуры), копию договора на размещения отходов.
27) Данные учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I — IV класса опасности, (Акты выполненных работ, талоны, счета-фактуры на вывоз отходов и т. д.).
28) Указать сведения о технических средствах по обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ (при наличии).
29) Указать сведения о технических средствах по обезвреживанию сбросов загрязняющих веществ (при наличии).
30) Указать сведения о технических средствах по обезвреживанию и безопасному размещению отходов I-V класса опасности (при наличии).
31) Сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду (наименование программы/плана мероприятий, плановые сроки реализации мероприятий, капитальные затраты, направление мероприятий (снижение выбросов/сбросов/образования отходов)).
32) Карта-схема объекта с экспликацией.
33) Отчет по ПЭК, приказ о назначении ответственных за ООС на предприятии.
34)Проект/-ы НДС, разрешение/-ия на сброс, решение о предоставлении водного объекта в пользование .
35) Программа повышения экологической эффективности. план мероприятий по охране окружающей среды .
36) Программа регулярных наблюдений за водным объектов и его водоохранной зоной / программа контроля качества сточной воды и питьевой воды вод (при наличии).
37) Лицензии на добычу питьевой воды (при наличии).


Если у Вас нет какого-либо документа по экологии, то мы поможем с его получением.
Мы оперативно проведем обследование объекта, составим перечень исходной документации, поможем со сбором документов, разработаем недостающие документы и обоснования и оформим заявку о постановке на государственный учет.


Могу ли я сам подготовить заявку и получить свидетельство?

Конечно, если Вы профессиональный эколог и поставили на учет не один десяток объектов.
Как правило, уже при заполнении заявки возникают первые нюансы, о которых может знать только опытный специалист.
А иногда, к нам обращаются клиенты, которые получили по 5−6 отказов при постановке. Поэтому подумайте, стоит ли Вашего времени и нервов это мероприятие.
И если решите, что не стоит, просто позвоните или напишите нам.
Мы сделаем всю работу за Вас.

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

3. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

7. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами:

о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

9. При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.

10. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

11. Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

12. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.

13. При снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.

14. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно запрашивают с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в пунктах 8 и 12 настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без взимания платы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Включение в должностную инструкцию дополнительных обязанностей
  • Включающие часы ganz венгрия инструкция
  • Вклейка стекол автомобиля своими руками пошаговая инструкция
  • Вклейка лобового стекла своими руками пошаговая инструкция
  • Вклейка автостекол своими руками пошаговая инструкция