Внести изменения в план график по 44 фз инструкция

Если изменились лимиты бюджетных обязательств или в результате закупок образовалась экономия, заказчики меняют план-график. Изменить нужно не только бумажную версию, но и электронный план в Единой информационной системе. Если не внести изменения, организации и контрактному управляющему грозит штраф.

Как вносят изменения в план-график

Закупочная деятельность заказчика базируется на согласованном, прошедшем контроль и опубликованном плане-графике. Плановые документы публикуются в течение 10 дней после доведения заказчику лимитов бюджетных обязательств (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

У заказчика нет возможности предвидеть все обстоятельства расчетного года при первоначальном планировании. Но нормы ФЗ 44 и функции ЕИС позволяют вносить корректировки в плановую документацию в течение года.

Правила составления, ведения и внесения изменений в ПГ закреплены в Постановлении Правительства № 1279 от 30.09.2019. В п. 6 Постановления № 1279 указано, можно ли внести изменения в план-график 2022 года в 2023 году, — нет, в плановых документах учитываются показатели финансирования текущего года и двух плановых периодов. Прошлые периоды затрагивать нельзя.

Основания для корректировок рабочего плана-графика таковы (ч. 8 ст. 16 44-ФЗ, п. 22 Постановления № 1279):

  • изменение финансирования, доведенных ЛБО;
  • уточнение требований к товарам, работам и услугам (ст. 19 44-ФЗ);
  • реализация решения, которое приняли по итогам обязательного общественного обсуждения, — отмена или корректировка заказа;
  • перераспределение экономии;
  • признание закупки несостоявшейся;
  • предписание контролирующих органов;
  • расторжение госконтракта.

В Постановлении № 1279 разъясняется, как исправить позицию в плане-графике: изменить сведения по позиции, сохранить документ, отправить на контроль и после этого разместить в ЕИС новую редакцию.

Каковы сроки для внесения изменений

По правилам 44-ФЗ (ч. 9 ст. 16), изменения в план-график по 44-ФЗ вносятся не позднее одного дня до:

  • публикации извещения;
  • направления приглашения участнику закупки;
  • заключения контракта с единственным поставщиком.

Исключения — заказы по ст. 82 44-ФЗ на оказание гуманитарной помощи или при ликвидации последствий ЧС. В этом случае извещение публикуют в день внесения изменений (п. 23 Постановления № 1279).

В Постановлении Правительства № 1279 сказано, через сколько вносить изменения после согласования с ГРБС, — это необходимо сделать в день согласования корректировок. Датой внесения корректировок является день их утверждения (п. 24 Постановления № 1279).

ВАЖНО!

При заключении контракта с единственным поставщиком по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ вносите коррективы в план-график не позднее дня подписания соглашения.

Инструкция, как изменить план в ЕИС

Актуальная пошаговая инструкция, как внести изменения в план-график по 44-ФЗ в 2023 году:

Шаг 1. Заходим на официальный сайт ЕИС и авторизуемся в личном кабинете.

Как внести изменения в план-график в ЕИС

Шаг 2. Выбираем раздел планов-графиков.

Переходим в план-график закупок

Шаг 3. Находим рабочий документ планирования: порядок внесения изменений в план-график по 44-ФЗ утвержден в Постановлении Правительства № 1279. Нажимаем на план правой кнопкой мыши и выбираем нужное действие — изменить.

Заходим в план-график текущего годаВносим изменения в план-график в ЕИС

Шаг 4. Переходим к позициям действующего плана-графика. Выбираем ту, которая требует корректировки, и изменяем ее.

Находим нужную позицию в плане-графике в ЕИС

Создаем в плане-графике новую позицию путем копирования

Шаг 5. Проверяем сведения позиции. Если требуется изменить финансирование, то вносим правильную сумму и в блок планируемых платежей, и в разбивку по КВР.

Проверяем идентификационный код закупки в плане-графике

Меняем сумму закупки в плане-графике

Шаг 6. Проверяем новые суммы и сохраняем.

Проверяем объем финансирования закупки в плане-графике

Шаг 7. Вносим обоснование изменений. Это обязательный пункт: без указания причины корректировок и их описания план-график не пройдет финансовый контроль. Обоснование выбираем из предложенных вариантов, пояснения вписываем вручную. Завершаем процедуру.

Указываем обоснование внесения изменений в план-график

Сохраняем документ и передаем на контроль. После проверки в системе появится новая версия документа планирования.

Сохраняем план-график и отправляем его на контроль

Как указать экономию

В Постановлении Правительства № 1279 указано, можно ли менять план-график прошлого года, — нет, коррективы вносятся только в текущий год и плановые периоды. Если у заказчика образовалась экономия под конец прошлого года, ее нельзя перераспределять на закупки нового периода. Оставшиеся деньги следует вернуть в бюджет.

Если экономия образовалась в текущем периоде, измените план-график и перераспределите средства в соответствии с нуждами организации-заказчика. Покажем пошагово, как внести изменения в план-график на сайте госзакупок по 44-ФЗ в связи с образовавшейся экономией:

  1. Скорректировать объемы финансирования по заказу с экономией.
  2. Добавить новую закупку или увеличить финансирование и объемы поставки по одному из введенных заказов.
  3. В пояснениях указать причину — образовавшаяся экономия или увеличение финансового обеспечения.

Как отразить несостоявшуюся закупку

С несостоявшейся закупкой действуйте по аналогии с перераспределением экономии. Внесите изменение в плановую позицию и обоснуйте причину коррективов. В руководстве пользователя ЕИС сказано, что написать в обоснование внесения изменений в план-график 44-ФЗ: определение поставщика признано несостоявшимся. В пояснении укажите конкретную причину перераспределения средств от несостоявшейся закупки.

После несостоявшейся конкурентной процедуры меняют условия заказа, финансирование и другие характеристики. Это и укажите в письменном пояснении.

Если планируете провести повторный тендер на тех же условиях, вносить коррективы в план-график не требуется.

Как составить приказ об изменениях

Приказ о коррективах необязателен: таких требований нет ни в ФЗ 44, ни в Постановлении № 1279. Но если заказчик изменяет план-график только после распоряжения руководителя, то составьте приказ в свободной форме. Вот пример:

Образец приказа о внесении изменений в план-график

Какова административная ответственность за нарушения

В ч. 9 ст. 16 44-ФЗ закреплено: внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до публикации извещения о закупке. Если заказчик нарушил этот срок, его ожидает административная ответственность и штраф.

Размеры штрафа таковы:

  • за неразмещенную новую версию ПГ — 50 000 рублей на должностное лицо и 500 000 рублей — на организацию (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • за нарушение срока публикации ПГ — от 5000 до 30 000 рублей на должностное лицо (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • за невнесение изменений в ПГ — 30 000 рублей на должностное лицо (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ).

ВАЖНО!

Новый порядок, установленный ст. 16 44-ФЗ, допускает публикацию извещений и направление предложений на участие в закрытой закупке раньше установленного срока.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

Основания для изменения

Коррективы в документах планирования допустимы. Строгий порядок действий по внесению изменений в план-график закупок прописан в постановлении правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 (порядок № 1279). В ч. 8 ст. 16 44-ФЗ и п. 22 постановления № 1279 прописаны снования для корректировки плана-графика:

  • установлены новые требования к приобретаемым товарам, работам, услугам (ст. 19 44-ФЗ);
  • уточнены сведения об объекте госзаказа;
  • обновлены плановые показатели бюджета (ПФХД), лимиты бюджетных обязательств, соглашения о предоставлении субсидий;
  • образовалась экономия от проведенных заказов и ее надлежит использовать;
  • реализовано решение организации-заказчика по итогам общественного обсуждения;
  • выполнено предписание контролирующих органов (ч. 1 ст. 99 44-ФЗ);
  • закупка признана несостоявшейся или заключенный контракт расторгнут.

Изменения возможны и в иных случаях, которые невозможно предусмотреть при первоначальном формировании плановой документации. Если вы собираетесь внести изменения по решению контролирующих органов, предварительно обратитесь в Минфин и узнайте, является ли конкретное решение или постановление основанием для корректировки плана (ч. 2 ст. 270.2 БК РФ, ч. 9 ст. 99 44-ФЗ).

Проведение незапланированных закупок не допускается. Штраф за нарушение этого правила обойдется должностному лицу в сумму до 30 000,00 рублей по ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП.

Скорректировать плановую документацию надлежит до начала проведения торгов.

Предельный срок внесения изменений в план-график закупок по 44-ФЗ — не позже одного дня до публикации извещения в ЕИС, направления приглашения на участие в заказе или заключения контракта с единственным поставщиком. Это указано в ч. 9 ст. 16 44-ФЗ и п. 23 постановления № 1279.

Как изменить план-график: инструкция для заказчика

Все коррективы вносятся путем публикации в Единой информационной системе нового плана-графика. При размещении надлежит указать дату корректировки, которая совпадает с днем утверждения обновлений (п. 24 порядка № 1279). Теперь разберем пошагово, как внести изменения в план-график на сайте госзакупок по 44-ФЗ и опубликовать новую форму в ЕИС.

Ряд заказчиков обязаны сначала сформировать и утвердить плановые документы в государственной информационной системе Электронный бюджет (п. 19 постановления № 1279). В ЕИС план публикуется через функции информационного взаимодействия с программой Электронный бюджет. Это значит, что планы-графики меняются в ЕИС не напрямую, а через связанный бюджетный сервис. В первую очередь это касается заказчиков из числа казенных учреждений. Вот пошаговая инструкция, как внести изменения в план-график по 44-ФЗ указанным образом:

Шаг 1. Заходим в действующий документ. Выбираем вкладку «Версии плана-графика».

Шаг 2. Создаем новую версию плана через контекстное меню. Такое действие доступно только для плановых регистров со статусом «Утверждено».

Шаг 3. Присваиваем новой версии статус «Черновик».

Шаг 4. Работаем с новой версией плана-графика. Ей присвоен номер изменения 1.

Шаг 5. Создаем новую закупку или вносим требуемые коррективы в уже созданную. Заполняем все обязательные поля.

Сохраняем обновления.

Шаг 6. Согласовываем измененный план-график. Переходим на главную страницу и в контекстном меню выбираем действие «Редактировать».

Шаг 7. Присваиваем статус «Отправлено на согласование».

Проверяем документ и ждем его согласования.

Региональные и муниципальные заказчики формируют и публикуют в ЕИС плановые документы через местные информационные системы в сфере закупок (п. 20 порядка № 1279). Вот один из примеров инструкции, как внести изменения в план-график в ЕИС таким организациям:

Заходим в раздел планирования и в контекстном меню выбираем блок с плановыми документами.

В разделе операции нажимаем действие «Редактировать».

Добавляем новую позицию на форме просмотра плана. Вводим все требуемые сведения и сохраняем.

При необходимости редактируем закупку, введенную ранее, — выбираем действие в столбце «Операции».

Отправляем измененный план на согласование с ГРБС. Действие доступно через операции или форму просмотра.

Ждем результат согласования с главным распорядителем бюджетных средств.

Ответственность

Если возникли законные основания для коррективов первоначальных документов, внесение изменений в план-график является строго обязательным. Если нарушить это правило, должностных и юридических лиц ожидает административная ответственность.

За неразмещение обновленного плана должностное лицо оштрафуют на 50 000,00 рублей, организацию — на 500 000,00 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП). Если утвердите новую редакцию с нарушением сроков, вам (должностному лицу) выпишут штраф в размере от 5000,00 до 30 000,00 рублей (ч. 4 ст. 7.30 КоАП). Если не внесете требуемые коррективы, заплатите 30 000,00 рублей (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП).

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 сентября 2019 г. N 1279

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ

ЗАКУПОК, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАКИЕ ПЛАНЫ-ГРАФИКИ,

РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ТАКОЙ СИСТЕМЫ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТАКИЕ ПЛАНЫ-ГРАФИКИ

И ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ЗАКАЗЧИКОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА,

А ТАКЖЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К ФОРМЕ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906,

от 06.08.2020 N 1193 (ред. 07.11.2020), от 07.11.2020 N 1799,

от 27.05.2021 N 814, от 01.12.2021 N 2151, от 18.08.2022 N 1440,

от 31.10.2022 N 1946)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», особенности включения информации, указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — единая информационная система, официальный сайт, план-график, Федеральный закон), в план-график и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также требования к форме планов-графиков в соответствии с Федеральным законом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Формирование планов-графиков осуществляется:

а) государственным заказчиком, действующим от имени Российской Федерации;

б) заказчиком, являющимся федеральным бюджетным учреждением, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона;

в) заказчиком, являющимся федеральным государственным унитарным предприятием, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2(1) и частью 6 статьи 15 Федерального закона;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) федеральным автономным учреждением в случае осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

д) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, иным юридическим лицом в случае передачи такому учреждению, унитарному предприятию либо юридическому лицу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного заказчика;

е) государственным заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальным заказчиком;

ж) заказчиком, являющимся бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации или муниципальным бюджетным учреждением, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона;

з) заказчиком, являющимся государственным унитарным предприятием субъекта Российской Федерации или муниципальным унитарным предприятием, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2(1) и частью 6 статьи 15 Федерального закона;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) автономным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, в случае осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

к) бюджетным, автономным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственным унитарным предприятием субъекта Российской Федерации или муниципальным унитарным предприятием, иными юридическими лицами в случае передачи такому учреждению, унитарному предприятию либо юридическому лицу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика.

3. План-график формируется в форме электронного документа (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения) по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. План-график формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

5. В случае если срок осуществления планируемой закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления.

6. План-график формируется путем внесения изменений в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода и составления показателей плана-графика на второй год планового периода.

7. План-график включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.

8. Проекты планов-графиков формируются:

а) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, в процессе составления и рассмотрения проектов законов (решений) о соответствующих бюджетах;

б) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б» — «г», «ж» — «и» пункта 2 настоящего Положения, в процессе формирования проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков и лиц.

9. Проекты планов-графиков заказчиков, указанных в подпунктах «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы таких заказчиков как получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Проекты планов-графиков заказчиков, указанных в подпунктах «б» и «ж» пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

11. Проекты планов-графиков лиц, указанных в подпунктах «г» и «и» пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании принятого в установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

12. План-график утверждается в течение 10 рабочих дней:

а) заказчиками, указанными в подпунктах «а» и «е» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б» — «г», «ж» — «и» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

в) лицами, указанными в подпунктах «д» и «к» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

13. Формирование и утверждение плана-графика государственного, муниципального заказчика в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.

14. В разделе 1 приложения к настоящему Положению указывается следующая информация о заказчике и лице, указанных в пункте 2 настоящего Положения:

а) полное наименование;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) код причины постановки на учет в налоговом органе;

г) организационно-правовая форма с указанием кода организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;

д) форма собственности с указанием кода формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности;

е) место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты;

ж) в отношении плана-графика, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика, — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или юридического лица.

15. Информация, предусмотренная пунктом 14 настоящего Положения, формируется (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения) автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При этом в случае формирования плана-графика лицами, указанными в подпунктах «д» и «к» пункта 2 настоящего Положения, такая информация формируется после указания предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящего Положения информации об органе или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших таким лицам полномочия государственного, муниципального заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В разделе 2 приложения к настоящему Положению:

а) в графе 2 указывается идентификационный код закупки в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона;

б) графы 3 и 4 заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Допускается указание одного или нескольких кодов такого классификатора;

в) в графе 5 указывается наименование объекта закупки;

г) в графе 6 указывается планируемый год размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) в графах 7 — 11 указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. «е» п. 16 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799) в части кода объекта капитального строительства или недвижимого имущества применяется к планам-графикам закупок на 2022 финансовый и последующие годы.

е) в графах 7 — 11 в строке «Всего для осуществления закупок, в том числе по коду бюджетной классификации ______/по коду вида расходов _________/по коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества _________» указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения:

по каждому коду бюджетной классификации (указывается заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, а также заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения, в случае осуществления закупок в целях реализации национальных и федеральных проектов);

по каждому коду вида расходов (указывается заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения);

по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») (указывается в случае осуществления закупок, по результатам которых заключаются контракты, предметом которых являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контракты, предусмотренные частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона, заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, а также заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации, по каждому коду вида расходов или по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества формируется автоматически на основе информации, предусмотренной пунктом 17 настоящего Положения;

(пп. «е» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) в графе 12 указывается информация о проведении общественного обсуждения закупки (путем указания «да» или «нет»). Графа может не заполняться в отношении закупок, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) в графе 13 указывается наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения централизованных закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона;

и) в графе 14 указывается наименование организатора совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона.

17. Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, а также (в случае осуществления закупок в целях реализации национальных и федеральных проектов) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения, без включения в план-график.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906, от 07.11.2020 N 1799)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем финансового обеспечения по каждому коду вида расходов в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения, без включения в план-график.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 17 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799) в части кода объекта капитального строительства или недвижимого имущества применяется к планам-графикам закупок на 2022 финансовый и последующие годы.

Объем финансового обеспечения закупок, по результатам которых заключаются контракты, предметом которых являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контракты, предусмотренные частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона, формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, а также в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет», без включения в план-график.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799; в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В план-график в форме отдельной закупки включается информация:

а) о закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799, от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии);

в) о каждом лоте, выделяемом в соответствии с Федеральным законом;

г) о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24, пунктами 4 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), 5 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 и частью 12 статьи 93 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193, от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) о закупке, подлежащей общественному обсуждению в соответствии с Федеральным законом;

е) о закупках, предусмотренных пунктами 2 — 7 части 11, частью 12 статьи 24 Федерального закона;

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) о закупке на оказание услуг по предоставлению кредита;

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)

з) о закупке, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами.

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 18.08.2022 N 1440)

19. Заказчики и лица, указанные в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20, 25 и 26 настоящего Положения, формируют, утверждают планы-графики в системе «Электронный бюджет» и размещают планы-графики в единой информационной системе посредством информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с единой информационной системой.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151, от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Следующие заказчики и лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения, формируют, утверждают и размещают планы-графики в единой информационной системе:

а) заказчики и лица, указанные в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения. При этом формирование планов-графиков в единой информационной системе допускается посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок;

б) подведомственные учреждения Министерства обороны Российской Федерации, являющиеся иными получателями средств федерального бюджета, осуществляющими операции с бюджетными средствами на счетах, открытых в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;

в) Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные ей государственные учреждения и государственные унитарные предприятия;

г) Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные ей государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Размещение (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения) плана-графика в единой информационной системе осуществляется автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 указанной статьи Федерального закона, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие настоящему Положению. Планы-графики заказчиков, определенных в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона, а также информация о закупках, предусмотренных подпунктом «е» пункта 18 настоящего Положения, не размещаются на официальном сайте. Планы-графики, размещаемые в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:

а) предусмотренных пунктами 1 — 4 части 8 статьи 16 Федерального закона;

б) уточнения информации об объекте закупки;

в) исполнения предписания органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона;

г) признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;

д) расторжения контракта;

е) возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.

23. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона внесение изменений в план-график осуществляется не позднее дня заключения контракта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. При внесении изменений в план-график в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением размещается новая редакция плана-графика с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений считается дата утверждения таких изменений.

25. Информация о закупках, предусмотренных пунктом 1 части 11 статьи 24 Федерального закона, о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, подлежит включению в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в единой информационной системе и формируется по форме, установленной для формирования плана-графика, с указанием грифа секретности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, утвердившего план-график закупок.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2021 N 814, от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Планирование закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом следующих особенностей:

а) план-график такого заказчика не размещается в единой информационной системе и формируется по форме согласно приложению с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, утвердившего план-график. При этом:

объем финансового обеспечения может указываться в графах 7 — 11 раздела 2 приложения к настоящему Положению в долларах США. В этом случае в качестве единицы измерения в разделе 1 приложения к настоящему Положению указывается «доллар США», код по Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 не указывается;

в дополнение к случаям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения, в план-график в форме отдельной закупки включается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 23, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок;

информация, предусмотренная подпунктами «б» — «д» и «ж» пункта 14 настоящего Положения, в плане-графике не указывается. Информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 14 настоящего Положения, указывается без кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований;

в графе 2 раздела 2 приложения к настоящему Положению вместо идентификационного кода закупки указывается код вида расходов. В качестве наименования указанной графы указывается «Код вида расходов»;

графы 3, 4, 13 и 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению могут не заполняться;

графа 12 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняется;

б) при установлении в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), нормативных затрат:

могут не применяться технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

могут не учитываться регулируемые цены (тарифы), действующие на территории Российской Федерации;

затраты на приобретение полисов обязательного страхования определяются в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка таких полисов;

в) при применении в соответствии с Федеральным законом метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) помимо общедоступной информации, предусмотренной частью 18 статьи 22 Федерального закона, может использоваться иная общедоступная информация, в том числе размещенная на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(п. 26 введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Новый порядок составления плана-графика в 2020 году
  • Требования к плану-графику в 2020 году
  • Обоснования для внесения изменений в план-график по 44-ФЗ
  • Сроки внесения изменений в план-график по 44-ФЗ
  • Порядок внесения изменений в план-график
  • Ответственность за нарушения, связанные с планом-графиком

Изменение плана-графика закупок – это не такая редкая процедура. Однако, чтобы не получить штрафных санкций от контролирующих органов, ее необходимо провести в точности, как требует законодательство. Ситуации, когда изменения возможны, четко прописаны в нормативных актах, равно как и порядок оформления.

Стоит быть особенно внимательными, так как в последней трети 2019 года прошли изменения, связанные с планированием и проведением госзакупок. В нашей статье мы расскажем, как теперь выглядит планирование закупок, какие причины существуют для внесения в него изменений и приведем пошаговую инструкцию по корректировке плана-графика.

Новый порядок составления плана-графика в 2020 году

В закон 44-ФЗ в 2019 году внесены изменения, некоторые из них касаются планирования закупок. Ранее данная деятельность заключалась в составлении плана и плана-графика (статья 16 44-ФЗ). Но начиная с 2020 года в обязанности заказчика входит составление только одного документа – плана-графика, именно в нем должны быть указаны все предстоящие закупки.

Нововведения касаются и порядка составления планов-графиков. Теперь он должен содержать сведения о предстоящих закупках на 3 года, хотя сам объем информации уменьшился вдвое. Таким образом, правила по составлению планов-графиков, утвержденные Постановлениями Правительства № 553 и № 554, уже неактуальны. Теперь следует руководствоваться регламентом из Постановления Правительства от 30.09.2019 № 1279.

Новый порядок составления плана-графика в 2020 году

План-график должен быть составлен в электронном виде. Документ заверяется квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иного специально уполномоченного лица.

Заказчики разных уровней формируют план-график на различных интернет-площадках. Учреждения федерального значения используют для этого «Электронный бюджет». Региональные и муниципальные заказчики составляют планы-графики либо в своих информационных системах, либо в Единой информационной системе закупок (ЕИС). Оформленный и утвержденный надлежащим образом документ размещается в ЕИС.

Планы-графики, содержащие государственную тайну, составляются на бумаге. Они являются приложением к основному плану-графику и должны иметь гриф секретности. Данные документы размещению в ЕИС не подлежат.

Требования к плану-графику в 2020 году

Новая форма плана-графика, введенная с 2020 года, содержит 14 граф вместо 33. Заказчику надо будет отражать следующую информацию:

  • Номер закупки.
  • Индивидуальный код (ИКЗ).
  • Наименование объекта закупки.
  • Год размещения извещения о закупке (если процедура закрытая, то год отправки приглашения поставщикам, при неконкурентной – год подписания контракта с единственным поставщиком).
  • Объем денежных средств, выделенных на закупки в текущем и последующем годах.
  • Сведения о необходимости обязательного общественного обсуждения закупки.
  • Наименование организатора совместных торгов.
  • Наименование подразделения, ответственного за проведение закупки.

Все эти графы присутствовали и в старой форме плана-графика. В новой версии появились две дополнительных графы:

  • Код по ОКПД-2 с детализацией не ниже группы товара, работы или услуги (можно прописать один или несколько кодов).
  • Наименование объекта закупки по ОКПД-2 с учетом указанного выше кода.

Существует категория закупок, предусмотренных ч. 1 ст. 93, п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1, для которых не надо заполнять следующие столбцы: коды по ОКПД-2, необходимость общественного обсуждения, наименование организатора совместных торгов.

Не требуется указывать в новой форме справочное значение СГОЗ. Вместо этого необходимо внести общую сумму, выделенную на закупочную деятельность, и указать отдельные ее составляющие в виде кодов бюджетной классификации (КБК) и кодов вида расходов (КВР).

Сами суммы финансирования, относящиеся к конкретной группе КБК и КВР, в перспективе будут автоматически загружены из системы «Электронный бюджет». Предполагается, что для учреждений федерального уровня эта информация будет поступать в апреле, а регионального и муниципального – с октября.

В новых планах-графиках не надо указывать данные об авансах, начальной (минимальной) цене контракта, типе процедуры, сумме обеспечения, условиях национального режима, привилегиях для СМП и СОНКО. Требования к плану-графику в 2020 году

Можно сказать однозначно, что в связи с вышеуказанными изменениями план-график по 44-ФЗ стал намного проще.

Обоснования для внесения изменений в план-график по 44-ФЗ

Положения Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2019 года № 1279 также содержат правила относительно изменения плана-графика по 44-ФЗ. Потребность корректировки данных документов существует у всех заказчиков, при этом необходимо в точности соблюдать положения нормативных актов. В планах-графиках можно менять информацию, относящуюся к первому, второму плановым периодам, а также текущему календарному году (пункт 6).

Все изменения плана-графика по 44-ФЗ должны быть опубликованы в Единой информационной системе (п. 24 ПП РФ № 1279). При этом формируется новая редакция документа и указывается точная дата его корректировки.

С принятием 1 мая 2019 года ФЗ-71, корректирующего некоторые положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», признана утратившей силу статья 21 ФЗ-44, регулировавшая внесение изменений в план-график до этого.

Теперь корректировки в плановую документацию вносятся в соответствии с правилами ч 8 ст. 16 44-ФЗ. А именно:

  • Необходимость внесения новых данных обуславливается установкой других требований к объектам закупки, их стоимости, при наличии корректировок в бюджетах органов власти различных уровней и прочих бюджетных учреждений.
  • Внесение изменений в статьи бюджета на основании бюджетного законодательства, при корректировках плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и структур различного уровня, при изменении решений о выделении средств в качестве субсидий.
  • По итогам общественного обсуждения закупок.
  • При необходимости отразить использование сэкономленных при проведении закупки средств.
  • В иных обстоятельствах в соответствии с п. 2 ч.3 ст. 16 44-ФЗ.

Также заказчик может вносить изменения в план-график по 44-ФЗ в следующих обстоятельствах:

  • при наличии предписания контролирующих органов, действующих на основании статьи 99 ФЗ-44;
  • при неосвоении бюджета, выделенного на нужды учреждения или органа власти.

Все изменения плана-графика по 44-ФЗ осуществляются по правилам, изложенным в ПП РФ № 553 и 554 от 5 июня 2015 года.

Обоснования для внесения изменений в план-график по 44-ФЗ

Сроки внесения изменений в план-график по 44-ФЗ

При корректировке плановых показателей заказчик должен соблюдать установленные законом сроки. Изменение плана-графика по 44-ФЗ возможно не позднее одного рабочего дня до момента размещения в ЕИС извещения о начале конкурсной процедуры либо до отправки приглашений участникам закрытых процедур. Если планируется заключение контракта с единственным поставщиком, то изменять данные в плане-графике можно не позже одного рабочего дня до подписания договора.

Законом предусмотрены два обстоятельства, когда вышеизложенные правила не действуют (п. 23 Положения):

  • если закупка проводится на основании ст. 82 закона № 44-ФЗ (оказание гуманитарной помощи или ликвидация последствий ЧС), то изменение плана-графика возможно в тот же день, когда проводится запрос котировок;
  • если закупка проводится на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ (ликвидация последствий аварий, ЧС, оказание экстренной медицинской помощи), вносить изменения в план-график возможно в тот же день, когда подписывается контракт с единым поставщиком.

В связи с нововведениями в законодательство возникает вопрос относительно правомочности и сроков корректировки плана-графика 2019 года в текущем 2020 году.

Ранее изменение плана-графика по 44-ФЗ осуществлялось по несколько другим правилам, но все корректировки нужно было внести и разместить в ЕИС новый вариант документа до начала тендера (ПП от 05.06.2015 № 553 и № 554, ч. 6 ст. 2 закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ). Опубликовать измененный план-график нужно было как минимум за 1 рабочий день до размещения извещения о тендере либо рассылки приглашений участникам закрытых процедур. Следовательно, в 2020 году откорректировать план-график 2019 года уже не получится.

Порядок внесения изменений в план-график

Процедура внесения изменений в план-график по 44-ФЗ подразумевает публикацию в Единой информационной системе новой версии документа. При этом потребуется проставить дату корректировки – она же дата утверждения плана-графика (п. 24 порядка № 1279). Далее подробно расскажем, каков алгоритм исправления информации в плане-графике по 44-ФЗ на сайте госзакупок и размещения его в ЕИС.

Сроки внесения изменений в план-график по 44-ФЗ

В п. 19 Постановления Правительства № 1279 указано, что определенные категории заказчиков (например, казенные учреждения) создают и утверждают план-график посредством функционала системы «Электронный бюджет». Между данным сайтом и Единой информационной системой существует информационное взаимодействие, посредством которого передаются сведения. Поэтому учреждения, формирующие плановые документы в «Электронном бюджете», все операции по изменению плана-графика по 44-ФЗ должны проводить там же.

Алгоритм корректировки документа в личном кабинете на сайте следующий:

  1. Открываем текущую версию плана-графика. Выбираем раздел «Версии плана-графика».
  2. В контекстном меню выбираем строку «новая версия плана-графика». Данная функция доступна в том случае, если текущая версия имеет статус «Утверждено».
  3. Устанавливаем флажок для новой версии со статусом «Черновик».
  4. Система присвоит этой версии документа номер один. В нее будем вносить все правки.
  5. По необходимости корректируем информацию по существующим закупкам либо заносим сведения относительно новой, ранее неучтенной. Данные нужно внести во все обязательные поля, после чего нажать кнопку «сохранить».
  6. Все внесенные изменения и новый вариант плана-графика подлежат согласованию. Для этого необходимо на главной странице перейти в раздел контекстного меню «Редактировать».
  7. Меняем там же статус документа на «Отправлено на согласование».

Нелишним будет еще раз проверить план-график после корректировки. Далее нужно дождаться его согласования.

Заказчики уровня региона и муниципалитета для создания планов графиков используют свои информационные системы в сфере закупок (п. 20 порядка № 1279). А уже из них данные экспортируются в ЕИС.

Чтобы внести изменения в план-график по 44-ФЗ в этом случае, нужно действовать следующим образом:

  1. Открываем раздел планирования, через контекстное меню переходим на вкладку с планом-графиком.
  2. Открываем раздел операций и выбираем пункт меню «Редактировать».
  3. В режиме просмотра плана добавляем новый документ, вносим в него все требуемые изменения. Нажимаем кнопку «сохранить».
  4. Если нужно откорректировать данные по закупке, которая уже была включена в план-график, это делается через пункт «Операции» в меню.
  5. Заключительное действие – отправка откорректированного плана-графика для согласования с ГРБС. Это можно сделать через пункт «Операции» либо форму просмотра.

Теперь нужно дождаться решения о согласовании от соответствующего органа власти, распоряжающегося бюджетными средствами.

Ответственность за нарушения, связанные с планом-графиком

Заказчики, нарушающие требования закона о регламенте формирования и корректировки планов-графиков, привлекаются к ответственности на основании статей 7.29–7.32.1, 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом санкции применяются как к должностным лицам, так и к организациям. Данные о размерах штрафов за конкретные нарушения приведены ниже.

Вид нарушения

Размер штрафа

Процедура для выбора подрядчика определена неверно.

30 000 рублей

Вместо требуемого законом аукциона или конкурса выбор исполнителя проводится по другой процедуре.

50 000 рублей

В плане графике присутствуют закупки, объектом которых являются ТРУ, несоответствующие профилю деятельности заказчика. Отсутствует обоснование самой закупки либо НМЦК.

От 20 000 до 50 000 рублей

Размещение плана-графика в ЕИС осуществлено с нарушением сроков.

От 5 000 до 30 000 рублей

План-график не опубликован в ЕИС.

50 000 рублей

Не соблюдены сроки публикации извещения о закупке после корректировки плана графика и размещения новой версии в ЕИС.

30 000 рублей

Заказчик инициировал закупку, не отраженную в плане-графике.

30 000 рублей

Заказчик разместил извещение о предусмотренной планом-графиком закупке, хотя она контролирующими органами признана несоответствующей нормам закона.

30 000 рублей

Не соблюдены правила обоснования НМЦК либо токовое отсутствует.

10 000 рублей

При проведении закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, нарушен регламент и сроки данной процедуры.

30 000 рублей

Оплата поставки произведена с нарушением сроков, предусмотренных планом-графиком.

От 30 000 до 50 000 рублей, если нарушение выявлено в первый раз. Повторное несоблюдение закона в данной части наказывается штрафом, а также контрольные органы проводят дополнительную проверку, итогом которой может стать урезание бюджета.

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

44-ФЗ — это федеральный закон, который регулирует закупочную деятельность, где в роли заказчиков выступают государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

В 44-ФЗ описаны правила размещения закупки, выставления стоимости, установки требований, а также правила формирования плана-графика, о котором и пойдёт речь в этой статье. Мы расскажем об «обоснованных» закупках, содержании плана закупок, а также сроках его действия и размещения.

Правила планирования

План закупок — это документ в электронном или бумажном виде (для закупок со сведениями, составляющими гостайну), который содержит информацию о предстоящих закупках товаров, работ или услуг. Официально этот документ называется план-график.

Заказчики могут осуществлять только те закупки, которые заранее спланированы и отражены в специальном плане-графике. Законом установлены требования к форме таких планов-графиков, а также порядок их формирования и размещения. Заказчик может разместить извещения о проведении закупки и найти исполнителей, только если соответствующая закупка заранее была включена в план-график.

Важно! Закупки в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций являются исключением и могут быть проведены, даже если они не отражены в плане.

Масштабные изменения относительно планирования закупок по 44-ФЗ были внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ. В документе утвердили множество поправок: изменён способ обоснования закупок, отменён документ «план закупок» и проработаны другие элементы закупочной деятельности. Эти правила зафиксированы в ст. 16 44-ФЗ, которая является одним из основных ориентиров при составлении плана-графика.

С 2020 года заказчик должен составлять только один документ — план-график. Раньше нужно было составлять также план закупок, но его отменили, так как соответствующая статья утратила силу с 1 октября 2019 года. Больше заказчику не нужно детализировать информацию об объекте закупки, приводить сведения о начальной максимальной цене контракта, этапах оплаты. Были исключены и другие правила, которые правительство посчитало излишними.

Сейчас заказчик должен придерживаться правил, утверждённых в ст. 16 44-ФЗ. В ч. 2 этой статьи, например, даётся перечень того, что необходимо включать в план-график. В ч. 8 приведён обширный список случаев, при которых график можно изменить. Об этом мы поговорим в соответствующих разделах этой статьи.

Что такое «обоснованная» закупка

Статус «Обоснованная» даётся той закупке, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ) и правилам выставления начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком и начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги (ст. 22 44-ФЗ).

До 1 октября 2019 года обоснование представлялось отдельным документом, который подтверждал, что закупка соответствует целям заказчика. Обоснованность подтверждалась в форме (1, 2). В 2022 году составлять специальный документ для обоснования закупки не требуется, однако сама процедура осталась.

Как проверяют обоснованность

Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, органы финансового контроля и Счётная палата. Обоснование направлено на достижение результативности и эффективности закупок.

Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Значительная экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Как обосновать закупку

Чтобы избежать нарушений, которые могут быть замечены в ходе аудита, при планировании закупок достаточно следовать простым правилам. Заказчик может самостоятельно проверять обоснованность закупки каждого товара из списка, опираясь на требования ст. 19 и ст. 22 44-ФЗ. Другими словами, планировать закупки и их объём нужно исходя из потребностей и обоснованных цен.

Как уже говорилось, предъявлять специальный документ контролирующим органам не нужно. Обоснованию также больше не подлежат объект и способ закупки. В документах по планированию НМЦК также не обосновывается, однако в закупочной документации обоснование начальной максимальной цены контракта всё равно обязательно. Обоснование закупки — один из элементов подготовки к закупочному мероприятию.

Форма плана-графика и порядок его формирования

После отмены обязательного составления плана закупок с 2020 года составлять нужно только план-график (ч. 1 ст. 16 44-ФЗ). Формировать план и размещать его на портале закупок должен каждый заказчик, ориентируясь на установленные государством требования. Основополагающим документом, на который нужно опираться всем заказчикам, является Постановление Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2019 года и ст. 16 44-ФЗ.

График нужно составлять исключительно в электронном формате и подписывать квалифицированной электронной подписью. В дальнейшем, после осуществления контроля он автоматически размещается в «ЕИС».

Важно! Планы-графики, которые содержат государственную тайну, оформляют в бумажном виде, имеют гриф секретности и не размещаются на портале закупок.

Заказчики, перечисленные в пп. а–д п. 2 ПП РФ № 1279, формируют график через систему «Электронный бюджет». Остальные заказчики составляют план на портале ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы.

План-график формируется на срок действия закона о федеральном бюджете или других законов о бюджете (например, региональных). Заполнять документ нужно и на ближайший финансовый год и на плановый период, то есть на три года. Заказчики в обязательном порядке включают в график:

  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения;
  • сроки осуществления;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупок;
  • наименование организатора закупки или уполномоченного органа.

Заказчик должен составить график в течение 10 рабочих дней с момента, как стало известно о его финансовых возможностях на текущий год. За нарушение срока размещения плана-графика предусмотрена административная ответственность.

Как проверяют план-график

После того как заказчик утвердил план-график, документ автоматически через ЕИС направляется в орган по контролю для проверки. Проверка проводится течение одного рабочего дня со дня, следующего за днём поступления плана-графика. Если проверяющие не находят нарушений, заказчику направляют соответствующее уведомление, а затем документ автоматически размещается в ЕИС.

Проверку осуществляют на соответствие положениям Постановления Правительства РФ № 1279 . При выявлении нарушений заказчик получает протокол, в соответствии с которым он должен внести изменения в план. Документ при этом не размещается на платформе до тех пор, пока не пройдёт проверку.

В каких случаях план-график можно изменять

В документ можно вносить правки, но не позднее чем за один рабочий день до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения на участие поставщику. То же касается и заключения контракта с единственным поставщиком: если до этого момента остаётся меньше одного рабочего дня, заказчик не вправе вносить изменения в график.


Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

При закупках определённых товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании экстренной или неотложной медицинской помощи в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93, допускается внесение изменений не позднее дня заключения контракта, то есть в этот же день (п.23 Положения, утверждённого Постановлением №1279).

Причины для внесения изменений в график перечислены в ст. 16 44-ФЗ:

  • изменились требования к закупаемым товарам, работам или услугам;
  • изменился доступный бюджет заказчика, как следствие изменения показателей планов, соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • принято решение общественного обсуждения закупки, вследствие которого её нужно изменить;
  • нужно использовать экономию, полученную при осуществлении закупки.

Вносить изменения в план-график нужно, если изменился порядок их формирования и утверждения. Можно менять информацию, которая относится к любому периоду, указанному в документе. Старая версия документа заменяется новой: заказчик размещает новую редакцию в ЕИС и указывает дату внесения изменений. При этом дата утверждения графика меняется на дату изменения документа.

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем использовать комплексное решение Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Внести изменения в егрюл через сайт налоговой пошаговая инструкция
  • Внести изменения в должностную инструкцию порядок действий
  • Внесли изменения в должностную инструкцию без ведома работника
  • Внесение платежного поручения в еис инструкция
  • Внесение оквэд в ооо пошаговая инструкция 2022