Volvo xc60 замена аккумулятора инструкция

Сразу предупреждаю — букав будет много, это чтиво надолго, но, надеюсь — полезное чтиво…

В общем, пришла очередь и моего аккумулятора, работавшего верой и правдой под капотом Тигры с самого первого шага с конвейера завода, с самого первого дня своего рождения — с коих пор минуло чуть более 4,5 года. В середине ноября т.г. АКБ вдруг очень резко, и, как это всегда и бывает, очень неожиданно попросился на замену. Судя по обобщённой Vольвостатистике, я думаю, что это очень даже нормальный результат работы АКБ в вполне современном электронасыщенном авто типа ХС60 (со штатным Webasto), особенно учитывая, что на моём предыдущем авто Mazda CX-5 в тех же самых условиях и режимах за 5 лет эксплуатации под капотом побывало аж 3 аккумулятора (см. 111 дней из жизни аккумулятора Exide).
Для информации, согласно ГОСТ Р 53165-2008 средний срок службы батарей VRLA в эксплуатации должен быть не менее 48 мес. при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100 ткм пробега (при этом средний срок службы или наработку батарей в эксплуатации определяют до момента снижения ёмкости ниже 40% номинальной).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Но, как обычно у всех Vольвоводов, сначала было слово. И слово это — «Батарея разряжена». Да, это ещё не приговор, но уже — первый звоночек, который предупреждает заранее, что пришла пора начинать готовиться к худшему. Автомобиль по-прежнему заводится как обычно, но если некоторое время постоять с открытой дверью (например, я промазывал бархотки на дверях силиконом) или некоторое весьма непродолжительное время послушать музыку — такое предупреждающее сообщение «Батарея разряжена» могло появиться снова.

Несколько слов об уходящем на заслуженную пенсию АКБ: согласно цифрам на минусовой клемме, произведён сей АКБ на 19 неделе (начало мая) 2015 года. Даже периодические за последние 2 года владения мной этим авто подзарядки (2 раза в год, весной и осенью) жизнь АКБ особо не продлили, а дали ему только стабильность работы, по нашему, по-человечьи — эдакий ЗОЖ (здоровый образ жизни).

Благо, на клеммах этого АКБ мной заранее был установлен очень полезный, нужный и часто используемый прибор (датчик) — CTEK CTX Battery Sense и данный, так сказать, «кардиомонитор» здоровья аккумулятора показал мне очень много интересной информации, а именно:

1. Информация, хранимая в памяти датчика CTX Battery Sense (последние 5 месяцев, с июля т.г. по настоящее время), показывает стабильное состояние степени заряженности (SOC) АКБ примерно на уровне 85% (см. верхний скриншот):

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Примерно такую же цифру с некоторой ситуативной девиацией я наблюдал с первого дня установки датчика. Но, начиная ориентировочно с 16 ноября т.г., без объявления войны, SOC вдруг стал резко уменьшаться. На нижнем скриншоте прилагаемой картинки зелеными точками на графике я обозначил усредненное состояние SOC (период стабильного состояния), резкое снижение SOC — красными точками и синими точками — после подзарядки АКБ стабильный, но низкий уровень SOC (попытка вывода АКБ из нирваны). Подзарядки хватило ненадолго.

2. В целях продления жизни АКБ (пока не куплю и предварительно подзаряжу новый АКБ) мной была произведена подзарядка АКБ без снятия оного с автомобиля и без отключения клемм — прямо на улице при температуре минус 5°С. Подзарядку производил как всегда своим замечательным ЗУ CTEK MXS 10 (подробный обзор его я делал здесь). Данное ЗУ примечательно тем, что имеет подключаемый датчик внешней температуры, поэтому умеет корректировать параметры зарядки в зависимости от температуры окружающей среды.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Ради любопытства (а так же ради контроля что бы не превысить допустимое напряжение в бортовую сеть автомобиля (что бы не погорела электроника)) я даже произвёл замеры: по паспорту ЗУ в режиме AGM на основном 4-м этапе (шаге) зарядки при нормальной температуре (плюс 25°С) должен выдавать напряжение 14,7 В, но датчик температуры при минус 5°С откорректировал напряжение заряда до 15,35 В (подробнее о температурной компенсации зарядки я писал в теме Алгоритмы заряда свинцово-кислотных батарей). За что мне и нравится ЗУ CTEK MXS 10: АКБ можно заряжать прямо под капотом как при высоких температурах (особенно летом после поездки, когда под капотом повышенная температура), так и при низких (примерно не ниже минус 10°С, иначе есть шанс испортить бортовую электронику слишком высоким напряжением, либо нужно снимать клеммы и заряжать АКБ без поступления электричества в бортовую сеть автомобиля).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Подзарядкой (до загорания на корпусе ЗУ первого зеленого сегмента готовности АКБ, а это соответствует 80% степени заряженности) удалось добиться стабилизации уровня SOC, уровень заряженности стал невысокий (порядка 64%), но держался чуть дольше и стабильнее, чем ранее.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

О восстановлении АКБ, конечно, речи не шло — сразу было видно, что АКБ после каждой поездки (по показаниям CTX Battery Sense — начиная с 16 ноября) некоторый период после парковки (порядка 3-4 часов) удерживал SOC на одном стабильном уровне, но потом SOC ступенчато и быстро падал. После чего, очередная поездка на автомобиле была уже не в состоянии восстановить АКБ даже хотя бы до уровня предыдущей поездки. Т.е. за мои короткие городские поездки (примерно по 24 км утром и 14 км вечером) наблюдаем хроническую недозаряженность АКБ.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Конечно же, я проверял: датчик CTEK CTX Battery Sense показывал во время поездки адекватный достойный уровень зарядки, например, на скрине ниже — это напряжение на клеммах АКБ буквально через пару минут после запуска двигателя, машина просто прогревалась:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

даже на ХХ — 15 вольт на зарядку

Кстати, этот скрин показывает, что даже на ХХ перед поездкой АКБ вполне себе нормально заряжается. Более того, по опыту владения Mazda CX-5 (где на клемме АКБ установлен такой же датчик тока как и у Volvo XC60 и реализована такая же система «умной зарядки»), на ХХ АКБ заряжается даже лучше, чем на ходу в рваном режиме движения городского цикла и намного лучше, чем при трассовом режиме равномерного и длительного движения.
Всё потому, что автомобили с датчиком тока оборудованы так называемой «интеллектуальной системой зарядки» (смарт-зарядка), которая регулирует мощность генератора в зависимости от потребностей автомобиля. Упрощенно говоря, выходная мощность генератора регулируется в зависимости от частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры окружающей среды и напряжения батареи. Это эдакая дешёвая программная (нищебродская) замена полноценной (но дорогой) технической системы рекуперации энергии торможения (с дополнительным конденсатором накопления энергии), главная цель которой — экономия топлива.
Система смарт-зарядки использует датчик тока для определения SOC АКБ. В различных условиях движения мощность генератора уменьшается (и остаётся низким на пределе необходимого для текущего потребления бортовой сети) пока это позволяет SOC АКБ (т.е. генератор в сеть почти ничего не даёт и питание происходит за счёт АКБ до определенного уровня «просадки» SOC), а для подзарядки АКБ чаще используется не генератор, а кинетическая энергия транспортного средства, вместо того, чтобы задействовать мощность двигателя. Таким образом так же достигается и уменьшение расхода топлива.
Во время уменьшения подачи топлива (при замедлении или торможении двигателем, движением накатом), «мозг» автомобиля (РСМ) повышает напряжение генератора и накапливает электрическую энергию в аккумуляторной батарее. В то время, когда нет торможения двигателем, РСМ позволяет аккумуляторной батарее разряжаться, снижая нагрузку генератора.
Помимо состояния АКБ, РСМ контролирует мощность генератора в зависимости от условий работы двигателя таким образом, чтобы как можно чаще снижать мощность генератора, и, следовательно, нагрузку — для экономии топлива.

Простыми словами: нажав на педаль газа, «мозг» автомобиля понимает, что вам прямо сейчас нужна вся мощность двигателя, поэтому, вся дополнительная нагрузка на двигатель (отнимающая мощность) — временно отключается. Отключается то, что можно безболезненно временно отключить — в том числе генератор, который забирает некий процент мощности. А как только «мозг» автомобиля увидел, что вы не давите педаль газа, но автомобиль движется, то, как рачительный хозяин, «мозг» максимально нагружает генератор работой, забирая ненужную в этот момент и бесполезно генерируемую мощность у двигателя — двигатель кинетически отдаёт (преобразует) мощность в электричество посредством генератора. Отсюда выводы:
— чем больше и чаще вы давите педаль газа — тем меньше заряжается АКБ;
— исходя из логики смарт-зарядки, я так подозреваю, что как только вы поставили ручку АКПП в режим «Спорт» —
генератор работает ещё реже;
— чем больше включено мощных устройств (подогревы, фары и т.п.), тем генератор выдает больше мощности и электричество в достатке достаётся всем, в том числе и АКБ.
Об этом более подробно я писал в статье Всё что вы хотели знать о системе i-stop, но боялись спросить.

3. На примере стандартной ежедневной поездки (дом/работа/дом) чётко видно:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

В 6:57 час утренний пуск двигателя и поездка на работу (примерно 23 км). Происходит штатная подзарядка АКБ и после парковки в 7:52 час — уровень SOC АКБ держится стабильно примерно до 11 часов дня и потом начинает ступенчато падать. И падает он ниже своего утреннего состояния, последующий пуск двигателя вечером и поездка домой поднимает SOC до первоначального состояния (как было утром), по ночная парковка опускает SOC ниже плинтуса.

4. Параметр SOC — величина расчётная, изменчивая и инертная. Что бы контролировать напряжение на клеммах АКБ — нужно самому в режиме реального времени отслеживать это (например, с помощью CTEK CTX Battery Sense). Кстати, я сравнивал показания датчика CTEK CTX с реальными измерениями мультиметром Fluke 106 — расхождение ничтожно мало, не более 0,01-0,02 В).

Вот всего 4 скриншота, сделанных после приезда вечером после работы домой (после 30 минутной поездки), обычная стандартная 12-часовая парковка:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

По приезду домой, примерно через 40 минут после поездки, произвёл измерение и сделал скриншот результатов (время в верхнем левом углу скриншота, подчёркнуто красной чертой) — см. скриншот 1. Напряжение АКБ составило 12,68 В, температура под капотом 28°С (на улице минус 4°С) (CTEK CTX Battery Sense умеет ещё и температуру измерять в том месте где он находится). Через 4 часа (в 22:06) (см. скриншот 2) напряжение упало до 12,61 В, через примерно полтора часа после этого (в 23:22) напряжение было уже 12,59 В, а утром (см. скриншот 4) в 6:42, т.е. примерно через 12 часов парковки, напряжение на клеммах АКБ составило 12,48 В и температура подле аккумулятора плюс 1°С (за бортом минус 5°С). Отсюда выводы: вполне себе теплый аккумулятор разряжается со скоростью примерно 0,2 В за 12 часов, и, самое интересное — в этот раз уже заметно, что АКБ разряжается равномерно, с одинаковой скоростью — что в первые часы после поездки, что через 12 часов. Таким образом понятно, что АКБ уже совсем не способен удерживать заряд, тогда как ещё неделю назад он был способен хотя бы первые часа 3-4 после парковки сохранять заряд на одном уровне.

5. Для справки: при длительных простоях АКБ постепенно саморазряжается. Это нормально. Скорость саморазряда зависит от типа батареи и температуры окружающей среды. Примерная скорость саморазряда обычной свинцово-кислотной батареи составляет около 0,1 В в месяц при средней температуре окружающей среды около 10°С. Скорость саморазряда примерно удваивается с каждым повышением на 10°С. И это просто сам АКБ (не подключенный) при хранении. В автомобиле же при обычном нормальном использовании SOC уменьшается на 1,16% в день.

В общем, пока что как то так. И это ещё пока нет морозов и тяжелых холодных пусков. От утренних прогревов на Webasto мне пришлось пока отказаться, сейчас Webasto запускается автоматически с пуском двигателя (АКБ не расходуется). С дня, когда я первый раз увидел надпись «Батарея разряжена», прошло уже около месяца, за это время данную надпись я видел ещё минимум раза четыре, но всегда после этого пуск двигателя уверенный (как обычно, без изменений). По поведению АКБ (спасибо CTEK CTX Battery Sense) какая-либо повышенная утечка тока в сети исключена.

6. Если плотность электролита меньше чем 1,22 г/см3 или напряжение батареи ниже 12,4 В (SOC ниже 75%), батарея нуждается в подзарядке. И именно при напряжении 12,4 В бортовой компьютер в ХС60 покажет вам предупреждающую надпись «Батарея разряжена». Если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (Battery SOC составляет менее 25%, напряжение батареи ниже 12,0 В), то такая батарея подлежит замене новой, так как в этом случае восстановить нормальное функционирование аккумуляторной батареи с помощью ее заряда уже невозможно. (все данные справедливы при температуре окружающей среды 20°С).

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

В общем, всё вышеизложенное — это просто попутные наблюдения и умозаключения пока выбирал себе новый АКБ и заряжал его перед установкой. Но эта информация может быть полезна, например, тем, кто не имеет времени/возможности/желания купить моментально и сразу новый АКБ и его интересует сколько ещё у него есть времени после увиденной надписи на приборке «Батарея разряжена». Ну, а мой АКБ с появлением надписи «Батарея разряжена» и до отказа заводиться прожила под пристальным контролем и наблюдением — с 16 ноября по 20 декабря, т.е. чуть больше месяца. Webasto без двигателя не включался (было относительно тепло), а в остальном это были обычные штатные короткие поездки по городу. Но, наконец, после парковки более 12 часов с напряжением АКБ 12,4 В при дистанционном запуске VOC написал, что ручка АКПП не установлена в режим Р и автомобиль отказался заводиться, но при штатном ручном пуске — всё было нормально. Это означало, что всё, пора ставить новый АКБ.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Немного о выборе нового АКБ.

Аккумулятор — это не тот расходник, который в обязательном порядке должен быть оригинальным, можно выбирать любой, который подходит по размеру и расположению клемм и устраивает ваш бюджет. Можно установить аккумулятор с бОльшей, чем рекомендовано ёмкостью — это будет дополнительным временем для любителей послушать музыку при простое. Аккумулятор по сути своей это и есть ёмкость определённого объёма, которая периодически отдаёт какую то часть энергии и накапливает потом её.

Поэтому, чем больше объём этой ёмкости, тем дольше и больше можно пользоваться энергией без перерыва на её восполнение, но восполнять энергию всё равно будет потом нужно, и, чем больше вы её потребили, тем потом больше её нужно «долить». От «объёма» АКБ это не зависит. Каждый автомобиль расчётно и штатно потребляет определённое известное количество энергии, под это и рассчитывает объём аккумулятора (ёмкость).

Так, на простые бензиновые Volvo устанавливает АКБ 30659798 70Ач/600А, на автомобиль как мой — бензиновый, но оборудованный Webasto — аккумулятор требуется по-объёмнее: 30659795 (315х175х175) 80Ач/700А, а для дизеля с Webasto идёт ещё более мощный АКБ — 30659796 (353х175х175) 90Ач/800А.

В моём авто штатно установлен оригинальный АКБ Volvo 30659795 (315х175х175) 80Ач/700А весом 20,3 кг и текущей стоимостью примерно 8738 руб. (цены по емех). Размер места установки АКБ (короб) унифицирован и может вмещать в себя АКБ бОльшего размера, легко войдёт более ёмкий АКБ 30659796 (353х175х175) 90Ач/800А 23,3 кг, но его стоимость будет уже 9880 руб.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

штатные 315 мм плюс можно ещё примерно 45 мм, при этом торцевая стенка для удобства снимается

Лично мне такой не нужен. Не нужен более ёмкий АКБ (т.к. у меня в автомобиле не бывает больших разовых расходов энергии, нет системы старт-стоп или особомощной музыки), а приоритет у меня скорее на более надежный АКБ, который гарантировано прослужит минимум года 2, а лучше на всякий случай (если Тигра задержится у меня дольше) — года 4, что по сути — как сейчас. Если этот (текущий) АКБ у меня спокойно отработал свои среднестатистические 4 года и его хватало абсолютно на всё, то более ёмкий и более дорогой АКБ кроме своей бОльшей цены и бОльшего веса мне ничего не даст — он отработает скорее всего также не более 4-х лет, а привычки сидеть в неработающем автомобиле или слушать музыку — я не имею. Мне просто без надобности.

Но можно посмотреть в сторону неоригинальных сторонних производителей АКБ, как пример, один из качественных представителей — TAB/Topla, выпускаемые словенским холдингом. По размерам и конструкции подходят:
Topla Top 118685 (315х175х175) 85Aч/800А 19 кг — 8399 руб.
Topla Top 118600 (353х175х175) 100Ач/950А 22,2 кг — 10322 руб.

Topla рекламирует в своих аккумуляторах увеличенное количество пластин, что обеспечивает повышенные (до 30%) пусковые токи — это и видно по заявленным параметрам (которые, например, выше, чем у оригинального АКБ Volvo). Это хорошо, чем больше пластин, тем больше площадь контакта с электролитом и выше эффективность. Но. Вместе с повышением количества пластин я вижу меньший вес, чем у аккумуляторов Volvo (одного типоразмера). Пластин сделали больше, но одновременно и значительно тоньше (вероятно, с просечкой и растяжкой). Или пожалели свинца или просто в определённый заданный размер коробки корпуса АКБ впихнуть большее количество пластин без уменьшения их объёма — технически не возможно.

Так, подходящий на замену штатному Volvo 30659795 АКБ от Topla 118685 легче более чем на килограмм, что в объёме 20 кг — это достаточно много, это килограмм только одного свинца. Даже известный адепт АКБ Сорока в своей статье советует — «покупайте самые тяжелые (в своем типоразмере) АКБ в автомобиль, и будет вам счастье». К тому же, аккумулятор Volvo произведён непосредственно в Германии, что очень большая редкость среди аккумуляторов. Учитывая, что бОльшая ёмкость мне особо не нужна, а разница в стоимости АКБ не существенна (Volvo 30659795 дороже Topla 118685 всего на 500 руб. в одном и том же магазине), в этом случае я выбираю более тяжелый АКБ, произведённый в Германии.

Запчасти на фото: 30659795. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Запчасти на фото: 30659795

Оригинальный АКБ Volvo 30659795 я приобрёл в одном из сетевых интернет-магазинов за 8160 руб. Дата выпуска АКБ середина сентября 2019 года — свежак, ещё тёпленький. Дата выбита как на минусовой клемме, так и на картонной коробке.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Новый АКБ сначала поставил на подзарядку и заряжал пока не потребовалась замена, т.е., согласно алгоритмам ЗУ CTEK MXS 10 зарядка до первого «зелёного» сегмента готовности длилась порядка 5-часов, а полная 100% зарядка длилась 10 дней (это стандартно по алгоритму — до загорания последнего «зелёного» сегмента) и далее АКБ просто стоял на поддерживающей зарядке. В режиме «добивки до 100%» зарядки напряжение поддерживается 13,7 В при комнатной температуре, как только полная зарядка завершается — поддерживающее напряжение составляет 12,9 В.

Запчасти на фото: 30659795. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Запчасти на фото: 30659795

Запчасти на фото: 30659795. Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Запчасти на фото: 30659795

Старый АКБ сдал в утиль, заодно сдал и старый АКБ, ранее (год назад) заменённый в дизельном К9К Renault Megane 2 (и отработавший там более 8 лет):

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Замена АКБ производится согласно букварю:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Согласно которому, замену АКБ можно производить самостоятельно, без визита в сервис. Никаких дополнительных действий, кроме описанных в инструкции, производить не нужно. В сервисной программе VIDA есть пункт обнуления датчика тока, но это сбрасывается счётчик количества дней работы АКБ («возраст» АКБ). На что это влияет — мне непонятно ещё со времени владения Mazda CX-5 — там тоже есть такой счётчик и его обычно никто не сбрасывает. Предполагаю, что этот счётчик периода работы АКБ вносит небольшие коррективы в алгоритм зарядки АКБ в соответствии с его «устареванием». Но это неточно, т.к. никто никогда не наблюдал никаких изменений. Можно сбросить, а можно и не запариваться. На январских каникулах планирую менять масло в АКПП — всё равно поеду в сервис, вот тогда там дополнительно обнулю ещё и датчик тока посредством VIDA, чисто из перфекционизма.

Дополнительно, я отключал разъем от датчика тока и при установке новой АКБ подключил его только после установки «минусовой» клеммы (по алгоритму, изложенному мной в теме Азбука пользователя современного автомобильного аккумулятора). Ради защиты датчика тока от статики.

После отключения старого и подключения нового АКБ (период занял примерно 30 минут) в автомобиле никакие настройки не сбросились, даже часы, расход топлива и прочее — всё осталось как было, кроме стеклоподъёмников — это единственное, что потребовалось — провести обучение автодоводчика стёкол.

Всё, теперь я наблюдаю то, что давно не видел:

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

даже после 10 часов парковки без изменений в SOC

Перейти к содержанию

На чтение 3 мин Просмотров 4.8к.
Обновлено 21.03.2023

У Volvo XC60 пусковая батарея из строя выходит редко, и менять ее приходится нечасто. Однако бывают случаи, когда требуется просто снять аккумулятор для подзарядки от внешнего источника.

У автомобиля Вольво XC60 причиной демонтажа может стать мощная акустика: заглушив двигатель, водители слушают музыку и разряжают АКБ «в ноль», без всяких шансов на запуск машины. Попытки стартового прокручивания коленвала с помощью пускозарядного устройства или путем подсоединения к «донорской» АКБ без заряженной штатной чреваты выходом из строя электронных модулей иномарки. Словом, без батареи, заряженной отдельно от транспортного средства, обойтись не получится.

AVTO0562_7-274

Снятие АКБ нужно начать с выемки дистанционного ключа из пускового замка. Далее следует четко соблюдать инструкцию, найти которую несложно в мануале по кроссоверу Volvo XC60.

  1. После удаления ключа не спешите с отсоединением проводов. Дополнительная система удерживания, отвечающая за безопасность пассажиров в случае аварии, остается активной в течение 3-5 минут с момента выключения электропитания. За это время она должна зарегистрировать информацию для модулей управления.
    Примечание. Если в иномарке есть дистанционный запуск отопителя, то его персональный код автоматически переустанавливается на заводской 1234 в момент деактивации электропитания или снятия клемм с АКБ транспортного средства.
  2. На передней защитной крышке находятся зажимы. Откройте их, снимите крышку.
  3. Для освобождения задней защитной крышке предварительно демонтируйте резиновую ленту.
  4. Чтобы удалить заднюю крышку, следует повернуть ее на 90°.
  5. Отсоедините минусовую клемму с проводом черного цвета, затем положительную, кабель у которой красного цвета (полюсность обозначена знаками «-» и «+»). Для этого потребуется хотя бы на несколько оборотов ослабить затяжку болта с гайкой, а не полностью откручивать крепежную деталь. Рабочий инструмент: рожковый гаечный ключ на 10. После того, как клеммы ослаблены, подергайте их слегка из стороны в стороны с легким поднятием. Иногда из-за окислов свинца (ржавчины) демонтаж удается не с первого раза.
  6. b44a14u-960
  7. Внимание! Процедуру снятия проводов необходимо проводить именно в такой последовательности – вначале со знаком «-», потом с символом «+». Нарушение инструкции способно привести к короткому замыканию.
  8. Следующая операция – отсоединение от АКБ кроссовера продувочного шланга. Чтобы освободить аккумуляторную батарею от фиксирующего хомута, открутите соответствующий винт.
  9. Самая трудоемкая часть работ – снятие пластины, которая поддерживает аккумулятор. Она располагается на ближней к двигателю стороне и крепится болтом, вкрученным в основание площадки АКБ. Чтобы открутить пластину, необходимо применить торцовый ключ с головкой на 10 и удлинителем на 15-20 см.
  10. Сдвинуть АКБ в сторону, поднять ее и переместить в подготовленное место. Этот финальный этап лучше проводить с ассистентом. Во-первых, вес стартерной батареи для данной модели составляет 24 килограмма. Во-вторых, могут мешать отсоединенные провода.

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Аккумулятор в машине — вещь незаменимая, но и недолговечная. Рано или поздно приходит черёд его замены. К сожалению, оригинальная батарея для Volvo XC60 стоит дорого, и автовладельцы ищут варианты замены среди более бюджетных и не менее знаменитых брендов. Самое время узнать всё о подборе АКБ для этой машины.

Аккумулятор для Volvo XC60

Николай Бобров

Знаком с автомобилями не только в теории.
Поддержите мои публикации репостом и 5-ю звездами.

Источник

Аккумулятор в машине — вещь незаменимая, но и недолговечная. Рано или поздно приходит черёд его замены. К сожалению, оригинальная батарея для Volvo XC60 стоит дорого, и автовладельцы ищут варианты замены среди более бюджетных и не менее знаменитых брендов. Самое время узнать всё о подборе АКБ для этой машины.

Аккумулятор для Volvo XC60

Содержание

  1. Характеристики оригинального аккумулятора Volvo XC60
  2. Рейтинг лучших моделей и производителей АКБ
  3. Bosch S5 008 (0 092 S50 080)
  4. Energizer Premium EM77L3
  5. Exide Start-Stop AGM EK700
  6. VOLVO 30644962
  7. VARTA Silver Dynamic AGM G14
  8. Bosch S5 A13 AGM
  9. Banner Power Bull P80 14
  10. Как снять старый аккумулятор и установить новый

Аккумулятор для автомобиля Volvo xc60 имеет ряд характеристик, которые необходимо учитывать при его замене на неоригинальный. Они представлены в таблицах ниже.

Оригинальный аккумулятор для Volvo XC60 (дизель):

Ёмкость 90 Ач
Пусковой ток 700 А
Напряжение 12 Вольт
Полярность Обратная

Volvo XC60 I

Батарея для бензинового двигателя:

Ёмкость 90 Ач
Пусковой ток 550-800 А
Напряжение 12 Вольт
Полярность Обратная

Volvo XC60 II

Аккумулятор для дизельного и бензинового двигателя отличается пусковым током. В остальном, их характеристики схожи. Размеры аккумуляторов Volvo ХС60 для дизельного и бензинового двигателя одинаковые – 353x175x175. Этот размер считается довольно большим, а потому батарея от любого другого автомобиля сюда не подойдёт.

Рейтинг лучших моделей и производителей АКБ

Аккумулятор для Volvo ХС60 должен иметь параметры, близкие к заводскому. Это касается ёмкости и пускового тока. Напряжение в 12 Вольт, полярность и размеры батареи должны соответствовать оригиналу. Предлагаем рассмотреть несколько вариантов.

Bosch S5 008 (0 092 S50 080)

Bosch S5 008 для Volvo XC60

Необслуживаемая модель, которая производится в Чехии и Германии. Ёмкость составляет 77 Ач, а пусковой ток – 780 А. Несмотря на меньший заряд, батарея вполне пригодна для использования в Volvo ХС60. Единственное, чего боится этот аккумулятор, – глубокого разряда. После нескольких циклов может выйти из строя.

Плюсы:

  • хорошо переносит отрицательные температуры;
  • большой срок службы;
  • надёжность.

Минусы:

  • стоимость;
  • слабость к разряду.

Energizer Premium EM77L3

Energizer Premium EM77L3 для Volvo XC60

Ещё одна необслуживаемая батарея, производимая в Германии и Чехии. Характеристики те же, что у предыдущей модели, но стоимость не завышена. По соотношению цена/качества идеальный вариант.

Достоинства:

  • срок службы 7-10 лет;
  • доступная цена;
  • выдерживает экстремальные температуры.

Недостатки:

  • тяжёлый и неудобный для переноски.

Exide Start-Stop AGM EK700

Exide Start-Stop AGM EK700 для Volvo XC60

Ёмкость составляет 70 Ач, а пусковой ток не превышает 760 А. Производят данную модель в Чехии, Польше и Германии. Внутри банок находится гелиевый электролит, поэтому Exide можно спокойно переворачивать и не переживать о том, что содержимое прольется.

Достоинства:

  • безопасность;
  • выдерживает огромное число пусков;
  • спокойно переносит длительные стоянки.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • редкая модель.

VOLVO 30644962

VOLVO 30644962 для Volvo XC60

Оригинальный аккумулятор Volvo. Несмотря на свой ценник, он имеет право оказаться в этом списке. Надёжный, долговечный и идеально вписывающийся в Volvo.

Достоинства:

  • срок службы – 7 лет;
  • допускает возможность обслуживания;
  • надёжность.

Недостатки:

  • слишком высокая цена.

VARTA Silver Dynamic AGM G14

VARTA Silver Dynamic AGM G14 для Volvo XC60

А этот аккумулятор лучше всех подходит для дизельного мотора. Стоит быть внимательнее с длиной при его покупке, так как он бывает двух видов с разницей в 30 мм. Ёмкость составляет 95 Ач, а пусковой ток может достигать 850 А.

Достоинства:

  • выдерживает множество циклов Start-Stop;
  • не боится морозов;
  • минимальный саморазряд.

Недостатки:

  • большая стоимость;
  • чуть тяжелее штатного.

Bosch S5 A13 AGM

Bosch S5 A13 AGM для Volvo XC60

А это ещё одна модель, которая отлично подойдёт на дизельный мотор. Примечательно то, что данный аккумулятор весит около 22 кг. А это меньше штатного на 4 килограмма. В отличие от своих малогабаритных аналогов, имеет увеличенный срок службы для адаптации работы в системе «старт-стоп».

Достоинства:

  • срок службы от 10 лет и выше;
  • способна выдержать до -35 градусов Цельсия;
  • абсолютно безопасна;
  • не боится наклонов на бок.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • большое количество подделок.

Banner Power Bull P80 14 для Volvo XC60

Отличный вариант для тех, кто ищет дешёвый аккумулятор. Цена его почти в 2 раза ниже, чем у аналогов, но это компенсируется более слабой отдачей в 700 А пускового тока и 80 Ач ёмкости. И всё же это не мешает ей радовать автовладельца своей надёжностью и долговечностью. Рекомендуется использовать на дизельной версии Volvo без системы «Старт-стоп».

Достоинства:

  • низкая цена;
  • срок службы до 10 лет;
  • прекрасно себя чувствует в морозы.

Недостатки:

  • отсутствуют.

Подбирая аккумулятор, внимательно смотрите на параметры, чтобы характеристик батареи хватало для штатной эксплуатации Volvo XC60. В противном случае новая батарея доставит больше проблем, чем старая.

Как снять старый аккумулятор и установить новый

Замена аккумулятора на Volvo XC60 – процесс довольно трудоёмкий. Он осложняется весом и размерами батареи, поэтому лучше для этой работы найти себе помощника. Аккумулятор в Volvo XC60 находится в подкапотном пространстве с левой стороны кузова.

Старая АКБ в Volvo XC60

Порядок действий:

  1. Откройте капот автомобиля и снимите обе клеммы АКБ.
  2. Отсоедините клеммы батареи.
  3. При помощи трещотки и удлинителя открутите крепления батареи, фиксирующие его в подкапотном пространстве по бокам. Пластину крепления рекомендуется вытащить сразу при помощи магнита.
  4. Теперь нужно снять старый аккумулятор Volvo XC 60 и вытащить его наружу.
  5. Установите новую батарею в обратном порядке.

Новый АКБ в Volvo XC60

Правильный порядок замены АКБ на Volvo ХС60 предусматривает снятие вначале минусовой клеммы, а затем плюсовой. Подключение клемм в автомобиле осуществляется в обратном порядке. Это связано с особенностями электроники и требованиями безопасности. При откручивании вначале плюсовой клеммы есть вероятность замкнуть её ключом на «массу».

Лучше всего эту процедуру делать вдвоём, так как аккумулятор весит порядка 26 килограммов и поднимать его проблематично. В противном случае можно получить серьёзную травму спины.

Вот и всё. Как видите, поменять аккумулятор на Volvo ХС60 не сложно. Самое главное – делать всё по инструкции.

Источник

В теме 41 сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Доброго вечера!

Подскажите, как на XC60 снимается аккумулятор?

Подзарядить треба. Сегодня сунулся по холоду, открыл капот, понял что без верного мануала не осилю сею процедуру :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замена пускового аккумулятора

Демонтаж

В первую очередь:Выньте дистанционный ключ из замка запуска и подождите не менее 5 минут перед тем, как отсоединять электрические соединения – электрическая система автомобиля должна сохранить в памяти модулей управления необходимую информацию.

1. Откройте зажимы на передней защитной крышке и снимите крышку.

2. Снимите резиновую ленту и освободите заднюю защитную крышку.

3. Снимите заднюю защитную крышку, повернув на четверть оборота.

4. Отсоедините черный отрицательный провод.

Отсоедините красный положительный провод.

Отсоедините продувочный шланг от аккумулятора.

Открутите винт, удерживающий хомут аккумулятора.

5. Сдвиньте аккумулятор в сторону и поднимите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Монтаж на всякий случай :)

1. Опустите аккумулятор в подставку.

2. Задвиньте аккумулятор внутрь и в сторону до заднего края подставки.

3. Закрепите винт зажима, удерживающего аккумулятор.

4. Подсоедините продувочный шланг.

> Убедитесь в правильности подсоединения шланга к аккумулятору и выводу на кузове.

5. Подсоедините красный положительный провод.

6. Подсоедините черный отрицательный провод.

7. Надавив, зафиксируйте заднюю защитную крышку.

8. Установите на место резиновую ленту.

9. Совместите переднюю крышку и закрепите хомутом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо :)

Завтра буду выкорчевывать для подзарядки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо :)

Завтра буду выкорчевывать для подзарядки!

А чего сдох-то? Вебасто?


Циничный тролль Кремля из Ольгино

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замена пускового аккумулятора

Демонтаж

В первую очередь:Выньте дистанционный ключ из замка запуска и подождите не менее 5 минут перед тем, как отсоединять электрические соединения – электрическая система автомобиля должна сохранить в памяти модулей управления необходимую информацию.

1. Откройте зажимы на передней защитной крышке и снимите крышку.

2. Снимите резиновую ленту и освободите заднюю защитную крышку.

3. Снимите заднюю защитную крышку, повернув на четверть оборота.

4. Отсоедините черный отрицательный провод.

Отсоедините красный положительный провод.

Отсоедините продувочный шланг от аккумулятора.

Открутите винт, удерживающий хомут аккумулятора.

5. Сдвиньте аккумулятор в сторону и поднимите.

Когда у меня аккум сдох, я рассматривал возможность его снятия для зарядки. После осмотра и снятия крышек был готов выполнить все пункты вышеприведенной инструкции. Но так и не увидел в тесном пространстве, собственно как крепится аккумулятор. Если Вы сами практически (а не теоретически) снимали аккум подскажите, где находится винт и хомут его крепления. Я ни то, ни другое не увидел. В итоге купил зарядное и зарядил на месте.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

где находится винт и хомут его крепления

винт находится если смотреть на аккумулятор со стороны решетки радиатора слевой троны ближе к вам, т.е со стороны красного положительного провода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

винт находится если смотреть на аккумулятор со стороны решетки радиатора слевой троны ближе к вам, т.е со стороны красного положительного провода

Судя по названию «винт» он откручивается отверткой? И еще уточните пожалуйста винт расположен горизонтально или вертикально? Добираться соответственно сбоку или сверху?


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чего сдох-то? Вебасто?

Он, или она, не может посадить аккумулятор. При снижении напряжения Вэбасто отключается или не включается, вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он, или она, не может посадить аккумулятор. При снижении напряжения Вэбасто отключается или не включается, вообще.

Если бы вы прочитали инструкцию к авто, то знали бы что при пользовании подогревателем, чтобы не сел аккумулятор, производитель рекомендует совершать поездки продолжительностью по времени РАВНОЙ или большей времени работы подогревателя. Только при соблюдении этого условия акуумулятор будет успевать полностью зарядиться.

Вебасто отключится или не запустится, если аккум сел почти полностью. Но если он разряжен частично, вебасто будет работать. Но если поездки короткие, аккум будет заряжен не полностью на 100%. А если не полностью заряженный аккум бросить скажем на неделю-две он умрет. Такая особенность всех аккум. Они живут долго и даже очень долго если заряжены на 100%. И быстро умирают полуразряженные.


motor53.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судя по названию «винт» он откручивается отверткой? И еще уточните пожалуйста винт расположен горизонтально или вертикально? Добираться соответственно сбоку или сверху?

Нет, там болт под головку на 10 или 13 (счас не помню уже). Добраться можно удлинителем. Болт прижимает фигурную планку, которая крепит акум за выступ в нижней части. Болт расположен вертикально. Добираться сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, там болт под головку на 10 или 13 (счас не помню уже). Добраться можно удлинителем. Болт прижимает фигурную планку, которая крепит акум за выступ в нижней части. Болт расположен вертикально. Добираться сверху.

Абсолютно верно. Головка на 10 нужена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 1/23/2012в10:59, Professor сказал:

Абсолютно верно. Головка на 10 нужена.

Поскольку недавно снимал для зарядки, то добавлю, что насадка нужна подлиннее, те удлинитель или отвертка см 15 — не меньше! И лучше насадка с магнитом!

Других инструментов не нужно


D3 AWD+Polestar 2012+MY R-Design

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребята, вопрос! 

Пробовал открутить этот крепящий аккум болт, но он приржавел там(((

сейчас по ходу проворачивается гайка в нижней части корпуса…

как снять аккумулятор то оеперь?  

Кто сталкивался?

да и вообще как так то? Не старая машина MY2013 и такой косяк…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Shveller сказал:

Ребята, вопрос! 

Пробовал открутить этот крепящий аккум болт, но он приржавел там(((

сейчас по ходу проворачивается гайка в нижней части корпуса…

как снять аккумулятор то оеперь?  

Кто сталкивался?

да и вообще как так то? Не старая машина MY2013 и такой косяк…

Передняя часть аккумуляторного отсека снимается. Эта которая на фильтр воздушный смотрит. Она буквой П. Снимите ее и думаю к гайке будет доступ .Ну или тогда снять придется корпус фильтра.Тогда точно доступ будет

1 пользователю понравился пост


Вопрос «а что подумают люди?» должен стоять на самом последнем месте. По сути всем всё равно. Жизнь — то твоя.  Омар Хайям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос по зарядке AGM АКБ.

Решил зарядить новый. Зарядное устройство daewoo dw400.

Поставил в режиме медленного заряда, в помещении около 10 по Цельсию. Изначально прибор показывал напряжение 12,6v. Часов через 20, когда проверил — стало показывать 14,2v.

Хотелось ускорить процесс, так как планировал уезжать. Поставил в режим быстрого заряда. После этого прошли сутки, а он все заряжается. WTF?

И еще вопрос по отводу газов. С нужной стороны стоит заглушка, с другой открытая дырка. Нужно переткнуть заглушку или надо таки колхозить газоотвод от нынешней неправильной дырки?


Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Johnson, мне заглушку тоже перетыкали

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AndreyS сказал:

@Johnson, мне заглушку тоже перетыкали

Да, еле выковорил. Переставил.

Про заряд нет идей? Вроде быстрозаряжающийся AGM, а не хочет. Уже зимний режим воткнул.

Или я зря его насилую , и дело в заряднике.:xc_thinking:


Назвался америкосом? Ну ты и тупОооой :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Johnson, как по мне -так дело в заряднике, или около него…

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Johnson сказал:

Да, еле выковорил. Переставил.

Про заряд нет идей? Вроде быстрозаряжающийся AGM, а не хочет. Уже зимний режим воткнул.

Или я зря его насилую , и дело в заряднике.:xc_thinking:

А зарядник поддерживает режим заряда АGM?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • Страница 1 из 3  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Источник

Опубликовано: 11.07.2023

Volvo XC60 – кроссовер премиум-класса от популярного шведского производителя легковых авто – компании Вольво. Впервые новинка была представлена на автосалоне в Детройте, спустя несколько месяцев – на Женевском автосалоне в Европе.

Серийный выпуск автомобилей стартовал в 2008 году. Модели предлагались как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами, привод мог быть передним или полным, коробка передач – только автомат.

В зависимости от оснащения модельный ряд имел несколько версий:

  • Kinetic – базовый вариант, в котором авто имеет шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, систему стабилизации, обогрев передних сидений, рейлинги на крыше;
  • Momentum – к стандартному исполнению добавляется задний парктроник и система круиз-контроля;
  • Summum – самая «навороченная» модификация: кожаный салон, новейшая аудиосистема, электрорегулировка сиденья водителя.

В 2012 году появилась гибридная версия авто. А годом позже модельный ряд был подвергнут рестайлингу, в результате которого получил обновлённую оптику, усовершенствованные и более экономичные моторы, слегка «подкорректированный» внешний вид.

Производство было налажено в Швеции и Бельгии, а в Китае и Малайзии автомобили первого поколения выпускаются и по сей день.

Весной 2017 года компания представила обновлённый кроссовер второго поколения. Модельный ряд выпускается лишь на заводе в Швеции. Все модификации имеют исключительно полный привод, восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, бензиновый или дизельный двигатель.

Автомобиль официально поставляется на российский рынок и пользуется спросом.

Обзор «родных» аккумуляторов

Линейка автомобилей Volvo XC60 имеет несколько вариантов комплектаций в каждом поколении, а также оснащается различными типами силовых агрегатов, что существенным образом повлияло на выбор АКБ.

Ассортимент устанавливаемых на них источников тока отличается многообразием, но лишь в части тех параметров, от которых напрямую зависит запуск двигателя и стабильность работы бортовой сети. Понятно, что речь идёт о величине пускового тока и мощности (ёмкости) аккумуляторной батареи. Кроме того, размеры корпуса источника тока напрямую связаны со значением ёмкости: чем она выше, тем больше габариты.

Остальные характеристики аккумуляторов для всех версий Вольво ХС60 остаются неизменными:

  • тип – европейский, самый распространённый в мире автомобилестроения;
  • полярность – обратная, фактически стандарт для всех автомобилей европейского производства;
  • напряжение – 12 В.

Все АКБ, которые можно встретить под капотом стильного европейского кроссовера, основываясь на изменяемых параметрах, можно поделить на несколько групп:

  • ёмкость: от 70 до 75 А/ч;
  • пусковой ток: от 670 до 760 Ампер;
  • размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
  • ёмкость: 70;
  • пусковой ток: 760 Ампер;
  • размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
  • ёмкость: 72 А/ч;
  • пусковой ток: 670 Ампер;
  • размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм;
  • ёмкость: 85 А/ч;
  • пусковой ток: 800 Ампер;
  • размеры (ДхШхВ): 317х175х175 мм;
  • ёмкость: от 80 до 90 А/ч;
  • пусковой ток: от 800 до 900 Ампер;
  • размеры (ДхШхВ): 317х175х190 мм;
  • ёмкость: 95 А/ч;
  • пусковой ток: 850 Ампер;
  • размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.

Стоит заметить, что более «мощные» источники тока стоят в дизельных версиях кроссовера.

Какую АКБ выбрать на замену штатной?

Аккумуляторы для Volvo XC60 представлены в широком ассортименте. По VIN-коду можно выбрать оригинальную батарею или на основании параметров установленной штатной подобрать аналог.

Подбирая альтернативный вариант, лучше обратиться к продукции таких европейских брендов, как Bosch, Varta, Exide. Эти компании являются официальными поставщиками АКБ на автозаводы концерна Вольво. В их ассортименте представлены все варианты батарей, которые встречаются на шведском кроссовере.

Вот лишь некоторые из них:

  1. Exide Premium от испанского производителя, который имеет следующие параметры:
    • ёмкость: 72 А/ч;
    • пусковой ток: 720 Ампер;
    • размеры (ДхШхВ): 278х175х190 мм.
  2. BOSCH – немецкое качество и надёжность:
    • ёмкость: 85 А/ч;
    • пусковой ток: 800 Ампер;
    • размеры (ДхШхВ): 315х175х175 мм.
  3. VARTA Blue Dynamic с параметрами:
    • ёмкость: 95 А/ч;
    • пусковой ток: 850 Ампер;
    • размеры (ДхШхВ): 353х175х190 мм.

Замена аккумуляторной батареи

Специалисты отмечают, что штатная АКБ на Вольво ХС60 выходит из строя крайне редко. Но с необходимостью снятия аккумулятора на практике может столкнуться любой автолюбитель. Это может быть связано не обязательно с заменой батареи, а лишь с необходимостью её зарядки вне автомобиля.

Если батарея разряжена полностью, то запуск двигателя осуществить не удастся. Следует знать, что «прикуривать» аккумулятор или запускать мотор от пускозарядного устройства при разряженном или неисправном источнике тока нельзя – это приведёт к выходу из строя электронных модулей кроссовера.

Как видим, без снятия аккумуляторной батареи многие проблемы решить не удастся.

Порядок снятия АКБ на Вольво ХС60 следующий:

  • вынуть дистанционный ключ из пускового замка;
  • подождать не менее пяти минут, чтобы система, отвечающая за безопасность пассажиров, зарегистрировала информацию для модулей управления;
  • снять переднюю защитную крышку с корпуса батареи, сжав зажимы, установленные на ней;
  • снять заднюю защитную крышку, предварительно освободив её от резиновой ленты;

Для снятия задней крышки её необходимо повернуть на 90 градусов.

  • ключом на 10 ослабить крепление чёрного провода на клемме, имеющей маркировку «-», и снять его;
  • тем же ключом ослабить крепление красного провода на клемме с символом «+» и снять его;

Если батарея ранее не демонтировалась, то со снятием провода могут возникнуть проблемы. Cначала осторожно следует поперемещать его на клемме, а потом уже поднимать вверх.

  • открутить винт, снять фиксирующий хомут, отсоединить продувочный шланг;
  • используя торцевую головку на 10 с удлинителем, выкрутить болт, который удерживает пластину крепления батареи (болт находится в нижней части площадки, на которой установлен аккумулятор, со стороны двигателя);
  • сдвинуть АКБ в сторону, поднять её и извлечь из двигательного отсека.

Вес батареи составляет не менее 24 кг, может потребоваться помощь при её извлечении.

Последовательность действий как при снятии, так и при установке батареи необходимо строго соблюдать. Установка проводится в обратном снятию порядке. После подключения новой батареи необходимо ввести код автомагнитолы, автоматического отопителя (при наличии) и т. д.

Доброго времени суток, дорогие драйвчане! И так, под вечер решил написать небольшой блог, который по сути я должен был накатать еще месяц назад))) Но как-то не охота мне было… Да и думал писать его ли вообще… О замене аккумуляторной батареи на моей ласточке, так как в начале этого месяца моему АКБ исполнилось ровно 4 года. Было решено его просто заменить и закрыть этот вопрос, особенно перед сильными морозами, которые были ранее и не писать блог в стиле «а мы не завелись», «а нас подкурили т.д.» :D

Перед тем как ехать и покупать новый аккумулятор даже не стал заморачиваться по поводу того, сколько осталось заряда на моём АКБ и в каком он общем состоянии. И оказалось не зря! Так как по приезду в сервис и замеру старого АКБ оказалось, что я мало вероятно смог бы завестись в — 20 да и к тому же я любитель сесть в тёплый салон, то есть Webasto точно бы сожрала весь заряд аккумулятора.

Поэтому, чтобы не начинать рабочий день с танцами и бубном мы просто меняем его. Процедура занимает 10 минут, то есть, скинуть первую крышку аккумулятора затем вторую, потом отодвинуть пару кронштейнов. Вытащить один, вставить новый, подключить и прикруть + и -, усёёёё готова!)))

Огромную благодарность выражаю своему электрику — диагносту Юре! Который работает в одном из наших тех-центров JapanCars и Авто-вито по адресу ул. Верейская дом 10 к 3А. Он неоднократно успокаивает меня в моих переживаниях в авто. И помогает решать любые проблемы по электрике. Как раз в следующем блоге Вы увидите его в действии.

Старый, полуживой аккумулятор оставим в знак благодарности сервису, понадобиться — по любому)) Мне то он зачем, у меня новенький, чистенький, и заряженный на все 100%! Так что в дальнейшем, будущему владельцу моего авто, а я думаю это уже будет следующей зимой, достанется почти новый аккумулятор.

Кстати, отдельная тема касаемая наличия и цены, почти месяц назад в наличии по Москве на складах их было 28 штук, а про ЦС я вообще молчу))) А сейчас судя по скриншоту который я сделал на днях, их нету! Их нету вообще нигде, ну только на ЦС само собой. Да и ценник уже по приличнее… Думаю чуть позже их развезут по ОД центрам.

Ну и напоследок, решил заехать и задетейлить свою любимую детку во всем известном месте Brooklands Детейлинг центре)) Стоимость комплекса у них уже на протяжении 1.5 года сколько их знаю не меняется, 1.700р. и машина просто как новая=)

Всем ровных дорог! Полного бака! Зелёных светофоров! И что бы без танцев с бубнами по утрам)))

Свинцово-кислотный AGM-аккумулятор с абсорбированным электролитом отлично справится с ежедневной высокой нагрузкой на электрику Volvo Xc60, рекомендуется на системах старт/стоп со стабильным напряжением бортовой сети. Такая батарея выдержит огромное число циклов разряда-заряда, наиболее устойчива к глубоким разрядам, не боится ни жары ни холода.

Для данной модели Volvo допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.

Сервисная книжка автомобиля обязательно содержит информацию о параметрах аккумулятора, загляните в нее. На официальном сайте марки Volvo, также указываются все параметры подходящей батареи для Xc60 (2 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:


Рекомендации

В этой статье приводятся инструкции по зарядке разряженного аккумулятора в автомобилях Volvo. Аккумулятор на большинстве автомобилей Volvo находится в багажнике, но это не то место, где вы подключаете автомобильное зарядное устройство .

Эти инструкции помогут вам зарядить аккумулятор на автомобилях Volvo, таких как S60, V60, XC60, XC70, V70, S80, C70, C30, S40, V50, XC90, S70, V40, 850, 200, 700 и 900 серий.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 Необходимые детали
    • 1.2 Необходимые инструменты

    Что тебе понадобится

    Необходимые детали

    • Никто

    Необходимые инструменты

    • Smart Автомобильное зарядное устройство

    инструкции

    Следуйте этим инструкциям, чтобы зарядить аккумулятор Volvo.

    Опасность перегрева аккумулятора или взрыва. Не оставляйте свой автомобиль без присмотра.

      Выньте аварийный ключ из брелка Volvo.

    Найдите аккумулятор в отсеке двигателя и снимите крышку.

    Подсоедините красный зажим (+) от зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора.

    Подсоедините отрицательный провод к заземлению , такому как болт стойки распорки. Найдите хорошее заземление для отрицательного вывода зарядного устройства. Вы можете прикрепить его к большому болту, соединенному с шасси или к части рамы, которая является чистой и чистой. Вы не хотите подключать его к отрицательной клемме батареи, так как это может привести к взрыву.

    Если заземление недоступно, используйте отрицательный вывод аккумулятора.

    Как правило, с помощью ручного зарядного устройства полная зарядка полностью разряженной батареи занимает около 20 часов. Однако это может сильно варьироваться в зависимости от емкости аккумулятора, уровня разрядки, срока службы аккумулятора и т. Д.

    Аккумуляторы отлично подходят для зарядки аккумулятора Volvo, так как они помогают предотвратить перезарядку и помогают полностью зарядить аккумулятор. Но важно отметить, что все еще можно перезарядить аккумулятор с помощью ручного зарядного устройства, если вы оставите его включенным слишком долго. Не рекомендуется оставлять зарядное устройство подключенным на длительное время, например на несколько недель.

    Если аккумулятор Volvo частично разряжен, особенно если автомобиль был припаркован в течение длительного времени, ваш автомобиль не запустится или запустится и покажет предупреждение о низком заряде батареи на панели приборов.

    Если вам нужна помощь в замене аккумулятора вашего Volvo, следуйте этому руководству.

    Аккумуляторы для Вольво

    Многие автовладельцы VOLVO ХС 60 рано или поздно сталкиваются с необходимостью замены аккумулятора. Также бывают случаи попыток заряда полностью разряженного аккумулятора с помощью “прикуривания”, но автомобиль так и не удается завести (например после очень длительного простоя). Причина обычно проста — аккумулятор в виду срока эксплуатации и/или некоторого количества циклов глубокого разряда потерял большую часть своей изначальной емкости в результате сульфатации пластин и зарядить его уже невозможно в принципе.

    Аккумулятор вольво

    Для ВОЛЬВО XC60 устанавливаются аккумуляторы 80 ач (315*175*175) на бензиновую модификацию и 90 ач (354*175*175) на дизельную. в оригинальном размере высотой 175 мм. В зависимости от комплектации и дополнительного электрооборудования это могут быть как обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, так и АКБ изготовленные с применением технологий AGM Start-Stop или EFB Старт-Стоп.

    Допускается установка аккумулятора емкостью до 100 ач.

    В нашем интернет-магазине moscowakb всегда в наличии более 30 моделей оригинальных аккумуляторов для ВОЛЬВО XC 60 от лучших мировых производителей. Что мы предлагаем нашим клиентам:

    • Установка АКБ профессионалом
    • Экспресс-доставка: в течение 1-2 часов!
    • Мы работаем по всей Москве и Московской области
    • Установка без сброса настроек бортового компьютера и другого электрооборудования
    • Диагностика утечки, генератора и стартера в подарок

    Только до 30.06.2021 стоимость замены аккумулятора на VOLVO XC 60: 800 . Бесплатно !
    Гарантия на все виды работ. Гарантия на АКБ — до 4 лет!

    Бесплатный подбор аккумулятора специалистом
    Введите свой номер и наш консультант перезвонит вам в течение 10 минут.

    Сел аккумулятор на Вольво XC 60 , быстро разряжается или не заряжается? Привезем и установим новый уже сегодня ! Звоните прямо сейчас +7 (499) 490-53-04 , +7 (965) 316-22-16 — опытный специалист поможет Вам с выбором и согласует удобное для Вас время доставки. Возможен самовывоз .

    Купить аккумулятор для VOLVO ХС60:

    аккумулятор автомобильный AFA HS-N3 R+ 72 Ач 680 А

    AFA 80Ah 740A R+,низкий

    аккумулятор автомобильный ALPHALINE EFB Start-Stop 75SR

    аккумулятор автомобильный ALPHALINE ULTRA 80SR 80Ah 800A

    аккумулятор автомобильный HANKOOK 6СТ-80 R+ (58080)

    HUGEL Action 80Ah 740A R+,низкий

    аккумулятор автомобильный MOLL MG STANDART 80RS (низкий) 80 Ач 750 А

    аккумулятор автомобильный Moll Start-Stop EFB 70 R+ 70 Ач 760 А

    аккумулятор автомобильный Moll Start-Stop EFB 75 R+ 75 Ач 780 А

    аккумулятор автомобильный Moll Start-Stop EFB 65R+

    Добавить комментарий

    Оригинальные автомобильные аккумуляторы и АКБ для мотоциклов и мототехники в Москве и Московской области — низкие цены, срочная доставка и самовывоз. Мы предлагаем вам купить АКБ, цена которых, равно как и качество, Вас не разочаруют. Возможна доставка аккумуляторов в удобное для вас время по указанному адресу. Розница, мелкий и крупный опт — все это доступно вам при сотрудничестве с нашим интернет-магазином .

    Продажа, доставка, установка и обслуживание аккумуляторов для автомобилей и мототехники — наша профессия. Качество, оперативность и профессиональный подход — наше кредо!

    Предложение на сайте не является публичной офертой.

    г. Москва, ул. Нагатинская, д.16 стр.6
    г. Реутов, ул. Фабричная, д.12 стр.У.

    Принимаем кредитные карты и карты рассрочки.

    г. Москва, ул. Нагатинская, д.16 стр.6
    г. Реутов, ул. Фабричная, д.12 стр.У.

    Принимаем кредитные карты и карты рассрочки.

    Оригинальные автомобильные аккумуляторы и АКБ для мотоциклов и мототехники в Москве и Московской области — низкие цены, срочная доставка и самовывоз. Мы предлагаем вам купить АКБ, цена которых, равно как и качество, Вас не разочаруют. Возможна доставка аккумуляторов в удобное для вас время по указанному адресу. Розница, мелкий и крупный опт — все это доступно вам при сотрудничестве с нашим интернет-магазином .

    Продажа, доставка, установка и обслуживание аккумуляторов для автомобилей и мототехники — наша профессия. Качество, оперативность и профессиональный подход — наше кредо!

    Читайте также:

        

    • Замена сетки бензонасоса шкода суперб
    •   

    • Датчик неровной дороги лачетти где находится
    •   

    • Как поставить генератор от калины на ваз 2107
    •   

    • Стеклоподъемник газель старого и нового образца в чем разница
    •   

    • Как снять ручку стеклоподъемника на шкода октавия а7

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Volvex repair box инструкция по применению на русском языке
  • Volumizer прикорневой объем инструкция по применению
  • Volume tox cream peptide 9 инструкция
  • Volume lift ламинирование ресниц инструкция
  • Volume lift ламинирование бровей инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии