Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах статус

Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Статус: действует
Название рус.: Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах
Дата добавления в базу: 01.02.2017
Дата актуализации: 01.01.2021
Дата введения: 01.06.2003
Область применения: Инструкция устанавливает порядок проведения диагностики мостового сооружения с составлением паспорта сооружения. Инструкция предназначена для проведения диагностики мостовых сооружений Федеральных автомобильных дорог. Рекомендуется также использовать Инструкцию для диагностики сооружений на автомобильных дорогах общего пользования — субъектов Российской Федерации.
Оглавление: 1. Предисловие
2. Общие положения
3. Формы паспорта, порядок диагностики и записи информации. Пояснения к формам паспорта
   3.1. Титульный лист паспорта
   3.2. Форма 1. «Общие сведения». Пояснения к форме 1
   3.3. Форма 2. «Пролетное строение». Пояснения к форме 2
   3.4. Форма 3. «Опоры». Пояснения к форме 3
   3.5. Форма 4. «Список технической документации». Пояснения к форме 4
   3.6. Форма 5. «Ведомость дефектов». Пояснения к форме 5
   3.7. Форма 6. «Состояние сооружения». Пояснения к форме 6
   3.8. Форма Д. «Дополнительная информация». Пояснения к форме «Д»
   3.9. Пояснительная записка, пояснения
Приложение 1. Перечень федеральных округов
Приложение 2. Таблицы для заполнения форм паспорта
Приложение 3. Перечень дефектов, включаемых в форму 5
Приложение 4. Каталог конструкций и элементов
Приложение 5. Оценка состояния
Приложение 6. Документы, используемые при заполнении форм паспорта
Разработан: РОСДОРНИИ
МАДИ (ГТУ)
Утверждён: 23.05.2003 Минтранс России (Russian Federation Mintrans ОС-467-р)
Издан: Росавтодор (2003 г. )
Расположен в: Техническая документация
Строительство

Нормативные документы

Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы

Проектирование и строительство автомобильных дорог
Заменяет собой:
  • «Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах»
Нормативные ссылки:
  • СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы»

О введении в действие «Временной инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах»

Распоряжение № OC-467-p

Подписал: Заместитель Министра О.В.Скворцов
Принявший орган: Министерство транспорта Российской Федерации (МИНТРАНС РОССИИ)
Дата подписания: 23 мая 2003

В целях совершенствования методического обеспечения организаций, выполняющих работы по диагностике мостовых сооружений, и составления на них паспортов, повышения эффективности направляемых на эти цели бюджетных ассигнований:

  1. Ввести в действие и рекомендовать к опытному применению с 1 июня 2003 г. «Временную инструкцию по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах» (далее — Временная инструкция).
  2. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, дирекциям по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог организовать использование Временной инструкции и осуществление комплекса необходимых мероприятий, направленных на ее внедрение при осуществлении работ по диагностике мостовых сооружений.
  3. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать использование Временных рекомендаций и осуществление комплекса необходимых мероприятий, направленных на ее внедрение при осуществлении работ по диагностике мостовых сооружений.
  4. Департаменту эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) организовать использование Временной инструкции при выполнении работ по диагностике мостовых сооружений в 2003 году.
  5. Управлению инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) с участием Информашодора (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке обеспечить размещение Временной инструкции на интернет-сайте Росавтодора.
  6. Департаменту эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) но результатам опытного применения в 2003 году Времешюй инструкции внести соответствующие коррективы и представить на утверждение документ для постоянного использования.
  7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Урманова И.А.

текст инструкции
по диагностике мостовых сооружений
на автомобильных дорогах (файл Word, zip 820 kb)

— Разместил/а
23 мая 2003, 00:00,
отредактировано 07 апреля 2018, 18:19

О введении в действие «Временной инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах»

Распоряжение № OC-467-p

Подписал: Заместитель Министра О.В.Скворцов
Принявший орган: Министерство транспорта Российской Федерации (МИНТРАНС РОССИИ)
Дата подписания: 23 мая 2003

В целях совершенствования методического обеспечения организаций, выполняющих работы по диагностике мостовых сооружений, и составления на них паспортов, повышения эффективности направляемых на эти цели бюджетных ассигнований:

  1. Ввести в действие и рекомендовать к опытному применению с 1 июня 2003 г. «Временную инструкцию по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах» (далее — Временная инструкция).
  2. Федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, дирекциям по строительству (реконструкции) федеральных автомобильных дорог организовать использование Временной инструкции и осуществление комплекса необходимых мероприятий, направленных на ее внедрение при осуществлении работ по диагностике мостовых сооружений.
  3. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать использование Временных рекомендаций и осуществление комплекса необходимых мероприятий, направленных на ее внедрение при осуществлении работ по диагностике мостовых сооружений.
  4. Департаменту эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) организовать использование Временной инструкции при выполнении работ по диагностике мостовых сооружений в 2003 году.
  5. Управлению инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Росавтодора (Чванов В.В.) с участием Информашодора (Мепуришвили Д.Г.) в установленном порядке обеспечить размещение Временной инструкции на интернет-сайте Росавтодора.
  6. Департаменту эксплуатации и сохранности автомобильных дорог (Урманов И.А.) но результатам опытного применения в 2003 году Времешюй инструкции внести соответствующие коррективы и представить на утверждение документ для постоянного использования.
  7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Урманова И.А.

текст инструкции
по диагностике мостовых сооружений
на автомобильных дорогах (файл Word, zip 820 kb)

— Разместил/а
23 мая 2003, 00:00,
отредактировано 07 апреля 2018, 18:19

Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах — гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13АП-14334/2015 от 15.10.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда

автомобильных дорог», в заключении отсутствуют технические сведения, результаты проведенных измерений, иные сведения, позволяющие проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов, экспертное исследование проводилось без выезда на объекты обследования, отклоняются судом апелляционной инстанции. Как следует из заключения эксперта, при проведении экспертного исследования экспертами были использованы следующие нормативные документы: СНиПы «Мосты и трубы», «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний», ВСН 4-81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и тру на автомобильных дорогах», « Временная Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах », «Требования к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостовых сооружений на автомобильных дорогах», Временное руководство по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах», «Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного характера состояния мостовых сооружений». Заключение эксперта, в частности Приложение № 1 содержит подробный перечень недостатков, выявленных в представленных паспортах искусственных сооружений и научно-технических отчетах по искусственным сооружениям, обследованным Обществом в 2012 году (том 3 листы дела 80-95). При этом довод Общества о

Постановление № 19АП-7779/20 от 01.04.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда

«Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) диагностика автомобильных дорог -это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. В соответствии с « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах » «диагностика», как вид обследования, отличается от «обследования» тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения. Согласно отчетам о научно-исследовательской работе на тему: Выполнение работ по проведению мониторинга мостов и

Постановление № А48-11673/19 от 06.07.2021 АС Центрального округа

«Методическим рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис) диагностика автомобильных дорог — это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. В соответствии с « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах » «диагностика», как вид обследования, отличается от «обследования» тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения. Судами установлено, что согласно представленным в материалам дела отчетам о научно-исследовательской работе на тему:

Решение № А48-11673/19 от 24.11.2020 АС Орловской области

рекомендациям по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) диагностика автомобильных дорог – это обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации. В соответствии с « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах » «диагностика», как вид обследования, отличается от «обследования» тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефектов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения. Согласно отчетам о научно-исследовательской работе на тему: Выполнение работ по проведению мониторинга мостов и

Определение № А68-2367/14 от 23.06.2014 АС Тульской области

заключения контракта произвести по заданию заказчика работы по разработке проектной документации для ремонта Орловского путепровода через автомобильную дорогу Калуга-Тула-Михайлово-Рязань на проспекте Ленина в г. Туле. Согласно п.2.1.1. контракта подрядчик обязуется: — выполнить все работы с надлежащим качеством, в соответствии с законодательством Российской Федерации, СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний», «Инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах», разработанной ГП РосдорНИИ и утвержденной Федеральным дорожным департаментом 24.02.96, « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах », утвержденной распоряжением Минтранса от 23.05.2003 № ОС-467-р, Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, техническими нормами и правилами, условиями Контракта и приложениями к

Решение № 2А-82/19 от 17.01.2019 Касимовского районного суда (Рязанская область)

в виде акта и технического отчета. «Требованиями к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге» (утв. Минтрансом РФ 01.01.1996г) предусмотрено, что при обследованиях моста типа А, Б и Г должен быть составлен новый (или дополнен и исправлен старый) паспорт моста в соответствии с «Инструкцией по диагностике», М., 1996 г. (п.14). «Инструкция по диагностике» утратила силу с 1 июня 2003 года в связи с введением в действие » Временной инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах «, утв. Распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 N ОС-467-р (далее — Временная инструкция). Указанная Временная инструкция устанавливает порядок проведения диагностики мостового сооружения с составлением паспорта сооружения и рекомендуется к использованию при диагностике сооружений на автомобильных дорогах общего пользования — субъектов Российской Федерации. Требования к содержанию паспорта мостового сооружения, формы паспорта, порядок и диагностики и записи информации регламентирован п.п.2-3 Временной Инструкции. В судебном заседании установлено, что согласно письму и.о. главы администрации

Решение № 2-567/20 от 27.07.2020 Грачевского районного суда (Ставропольский край)

балок пролетных строений на береговой опоре № 2; сколы бетона, раковины, трещины с раскрытием до 3 мм на балках пролетных строений; отсутствие резиновых опорных частей под опорной частью балок пролетных строений; вымыв грунта из-под переходных плит; разрушение бетона монолитныхмежбалочныхшвов с оголением арматуры в местах сопряжения со шкафной стенкой; разрушение асфальтобетонного покрытия проезжей части моста; сколы бетона на поверхности береговых насадок. Техническое обследование обоих мостов выполнено согласно СНиП 3.06.07-86 и « Временной инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах » разработанной ГП «РОСДОРНИИ и Московским автомобильно-дорожным институтом (МАДИ ГТУ), внесенной Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве. Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, принятой и введенной в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ, составленной взамен «Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах», Федеральный дорожный департамент Минтранса России, «ГП «РосдорНИИ», М., 1996 г. По результатам обследования технического состояния

Решение № 2А-1738/2021 от 16.12.2021 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

нарушения обязательных требований в организации дорожной деятельности, требований Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», требований, п. 8 ГОСТ Р 52 289-2004 (в настоящее время ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст), « Временной Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах » (утв. Распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ОС-467-р),в состоянии и обустройстве автодорог: <адрес> принадлежащих администрации Буденновского муниципального района. По данному факту администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края 21.06.2017 было выдано предписание к акту проверки № со сроком устранения нарушений до 04.12.2017 года (л.д.49-57). Срок исполнения п.п. 13, 47, 59, 60, 61, 92, 93, 94, 95, 96, 110, 116, 117, 118 предписания от 21.06.2017 к акту проверки № по ходатайству администрации

Министерство транспорта Российской Федерации Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор)

ГП “РОСДОРНИИ»

Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Москва 2003 г.

Министерство транспорта Российской Федерации Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор)

ГП «РОСДОРНИИ»

Утверждена

Г осу да рствен ной службой дорожного хозяйства _2003    г.

Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Москва 2003 г.

3. ФОРМЫ ПАСПОРТА, ПОРЯДОК ДИАГНОСТИКИ И ЗАПИСИ ИНФОРМАЦИИ. ПОЯС НЕНИЯ К ФОРМАМ ПАСПОРТА

11

Код сооружения

«Утверждаю»

должность, организация,

подпись, Ф.И.О. руководителя организации. МП.

3.1. ПАСПОРТ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ (‘одержание    Число    листов

Титульный лист паспорта…………………………………………………………………………………

Форма 1. «Общие сведения»…………………………………………………………………………….

Форма 2. «Пролетное строение»………………………………………………………………………

Форма 3. «Опоры»…………………………………………………………………………………………….

Форма 4. «Список технической документации»……………………………………………..

Форма 5. «Ведомость дефолтов» ……………………………………………………………………..

Форма 6. «Состояние сооружения»………………………………………………………………….

Форма «Д». «Дополнительная информация»……………………………………………………

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………..

Фотографии основных дефектов………………………………………………………………………

Чертежи мостового сооружения……………………………………………………………………….

Дополнительные материалы……………………………………………………………………………..

Паспорт составлен:

(организация)

( должность, Ф.И.О. и подпись руководителя бригады )

«

»    200    г.

3.2. Форма 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.    СООРУЖЕНИЕ.

2.    ПРЕПЯТСТВИЕ:

3.    ДОРОГА Расширенный код дороги:

4.    КИЛОМЕТР:

5.    Категория дороги:

Число полос на мостовом сооружении и на подходах: /, наличие разметки (1/0):

6.    Ближайший НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ, расстояние до него:

7.    Характеристика пересекаемого препятствия:

Направление течения:

8.    Подмостовой габарит:

9.    ДЛИНА мостового сооружения:    10. Отверстие:

11.    Габарит по высоте:

12. ГАБАРИТ ПО ШИРИНЕ-В= Г1= Т1=Т2= С= Cl= С2

13. Год постройки:    реконструкции:    ремонта:

14. ПРОЕКТНЫЕ НАГРУЗКИ:

15. ПРОДОЛЬНАЯ СХЕМА:

16.    Косина, особенности расположения в плане:

17. Уклоны — продольный:    ,    поперечный:

18.    Покрытие проезжей части:

19.    Водоотвод:

20. Деформационные швы:

21.    Ограждения безопасности на мостовом сооружен ии/подходах:

(тип; высота):

22.    Тротуары:

23. Перила (тип, высота):

24.    ПОДХОДЫ —

ширина проезжей части: перед за мостовым сооружением продольный уклон:    перед    за    мостовым сооружением

высота насыпей:    в    начале    в    конце мостового сооружения

25.    Регуляционные сооружения:

26.    Укрепление конусов, дамб:

27.    Переходные плиты (1/0):

28. Проектная организация:

29. Строительная организация:

30.Эксплуатирующая организация:

31. Дорожные знаки: перед    за мостовым сооружением

32. Сведения о реконструкциях, ремонтах:

33.    Коммуникации:

34.    Обустройства:

35.    Дата обследования:

36.    Примечания:

14

Пояснения к форме 1 «Общие сведения»

(1)    с ооружение — указывают вид мостового сооружения^мост, путепровод, виадук, скотопрогон, эстакада и т. п.). При наличии собственного имени у сооружения, следует его указать: например, “Мост Краснохолмский ”. В случае необходимости, в целом по сооружению могут быть даны дополнительные сведения о сооружении (разводной, совмещенный, плотина и т. д.).

(2)    Препятствие -указывают вид пересекаемого препятствия и его название (например, река Бурунда, ж.д. Иваново-Кинешма, автодорога Петровск-Новоселово). Если одновременно имеются два препятствия под мостом (река и дорога), то их указывают оба (таблица I приложения 3).

(3)    Порога указывают название дороги и расширенный код, который состоит из кода субъекта Российской Федерации по приложению 1, кода территориального дорожного управления или дирекции автомобильной дороги и кода автомобильной дороги, которые принимают по кодификатору. Название дороги дают в соответствии с титулом дороги по кодификатору.

Например: дорога «Беларусь» Москва — гр. с Беларусью. Расширенный код в пределах Московской области: 10.121.0177, где 0177 — код дороги.

(4)    Киюметп — указывают километраж начала мостового сооружения с точностью до 1 метра, например, км 4 350.

(5)    Категория дороги — принимают по технической документации для участка дороги, на котором расположено мостовое сооружение. Для путепроводов над дорогой указывают категорию дороги, которая проходит по путепроводу. Количество паюс движения транспортных средств указывают в соответствии с фактическими условиями движения на мостовом сооружении и подходах. Если количество полос на мостовом сооружении и на подходах разное, его дают в виде дроби: на мостовом сооружении /на подходах, например 4/2. Наличие разметки на дороге отмечают цифрами (/ — есть, 0 — нет).

(6)    /хшж-айший населенный пункт — (по дороге или в стороне) — указывает его название и примерное расстояние до сооружения в км; (например, по дороге

15

г. Иваново — 0,5 к.и, в стороне д. Рыбалко — 1,4 км и т. д. ). Если мостовое сооружение расположено в населенном пункте, расстояние не указывают.

(7)    — Характеристика пересекаемого препятствия — включает данные на мо

мент обследования для мостов: ширину зеркала воды «В», приблизительную скорость течения в зоне моста «V» и глубину реки «Н»; для путепроводов — категорию пересекаемой дороги, число полос движения или число железнодорожных путей. Должно также быть указано направление течения реки при взгляде по ходу километража: слева направо “Г справа налево “-1”. Если пересекаемая железная дорога электрифицирована, это также отмечают.

(X) ПоОмоспитои габарит — принимают на момент обследования как расстояние по вертикали от нижней точки пролетного строения в середине главного пролета до уровня воды, до верха покрытия автомобильной дороги, головки рельса на железной дороге или грунта на суходоле. Главным пролетом следует считать наибольший пролет над основным препятствием. Для путепроводов над автомобильной дорогой (&) следует приводить минимальную величину подмостового габарита с точностью до 0,01 м.

(9)    Лита мостового сооружения — расстояние между началом и концом сооружения измеренное по его оси (см. п. 2.8.).

(10)    ()пюерстие- только для мостов, размер между устоями или конусами за вычетом толщины промежуточных опор при расчетном Г.В.В. Отверстие устанавливают по технической документации или путем натурного измерения, точность измерения 1%. При отсутствии данных о Г.В.В. в технической документации могут быть использованы следы поднятия воды на опорах.

(11)    1 аОарит по высоте — указывают для пролетных строений с ездой понизу или посередине при наличии портальной рамы или верхних связей, как наименьшее расстояние между проезжей частью и элементами конструкции, точность измерения 0,01 м. Если конструкций ограничивающих габарит по высоте нет, указывают : “габарит не ограничен’’.

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

1.    Предисловие………………………………………………………………………………………..4

2.    Общие положения………………………………………………………………………………..6

3.    Формы паспорта, порядок диагностики и записи информации. Пояснения к формам паспорта

3.1.    Титульный лист паспорта…………………………………………………………12

3.2.    Форма 1 ‘Общие сведения» Пояснения к форме 1…………………………13

3.3.    Форма 2 “Пролетное строение”

Пояснения к форме 2……………………………………………………………………..23

3.4.    Форма 3 ‘Опоры ” Пояснения к форме 3………………………………………..28

3.5.    Форма 4 “Список технической документации”

Пояснения к форме 4……………………………………………………………………….31

3.6.    Форма 5 “Ведомость дефектов”

Пояснения к форме 5……………………………………………………………………….32

3.7.    Форма 6 “Состояние сооружения”

Пояснения к форме 6……………………………………………………………………….34

3.8.    Форма ”Д“ “Дополнительная информация”

Пояснения к форме ”Д“…………………………………………………………………..38

3.9.    Пояснительная записка, пояснения…………………………………………………39

Приложения:

Приложение 1. Перечень федеральных округов………………………………………..42

Приложение 2. Таблицы для заполнения форм паспорта………………………….45

Приложение 3. Перечень дефектов, включаемых

в форму 5…………………………………………………………………………..77

Приложение 4. Каталог конструкций и элементов…………………………………..113

Приложение 5. Оценка состояния……………………………………………………………156

11риложение 6 Доку менты, используемые при

заполнении форм паспорта……………………………………………….161

3

1. ПРЕДИСЛОВИЕ

«Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах» разработана Государственным предприятием «РОСДОР-НИИ» и Московским автомобильно-дорожным институтом (МАДИ ГТУ).

Внесена Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве. Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

Принята и введена в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта от_ 2003    г.    ,    №_

«Временная инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах».

Составлена взамен «Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах». Федеральный дорожный департамент Минтранса России, «ГП «РОСДОРНИИ», М„ 19% г.

Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения диагностики мостового сооружения с составлением паспорта сооружения.

Инструкция предназначена для проведения диагностики мостовых сооружений Федеральных автомобильных дорог.

Рекомендуется также использовать Инструкцию для диагностики сооружений на автомобильных дорогах общего пользования — субъектов Российской Федерации.

Информацию паспортов заносят в банк данных с использованием программы «МОНСТР», разработанной МАДИ ГТУ. Автоматизированный банк данных позволяет оперативно решать управленческие задачи по режиму пропуска транспорта, планированию работ по содержанию, ремонту или реконструкции сооружений, а также по пропуску тяжелых и сверхнормативных нагрузок по

ним.

4

Инструкция предназначена для использования органами управления автомобильными дорогами, мостоиспытательными станциями, лабораториями, мостовыми проектными и научно-исследовательскими организациями.

Авторы Временной инструкции:

Специалисты ГП «РОСДОРНИИ» — к.т.н. Шестериков В.И., Шейнцвит М.И., Мусатов С.А., инженеры Лисюнин В.В., Черкасов К.А., специалисты МАДИ ГТУ — к.т.н. Клейн В.Г., Шебякин Ю.О.

При разработке Временной инструкции учтены пожелания инженера ГП «РОСДОРНИИ» [Мусохранова В.В.|

5

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.    «Диагностика», как вид обследования, отличается от, собственно, «обследования» тем, что результаты диагностики включают информацию о мостовом сооружении в объеме паспорта и пояснительную записку с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки, но не включают анализ причин возникновения дефе1стов и рекомендации по их устранению. По результатам диагностики может быть сделан вывод о необходимости проведения внепланового обследования сооружения.

Диагностику выполняют в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию, обследованию, испытанию, надзору и эксплуатации мостовых сооружении, а также настоящей инструкции.

2.2.    Паспорт мостового сооружения, далее по тексту “паспорт», включает шесть форм (в случае проведения обследования — дополнительную форму), пояснительную записку, чертежи и фотографии:

—    общие сведения о сооружении (форма 1);

—    характеристики пролетных строений (форма 2);

—    характеристики опор (форма 3);

—    перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации на сооружение (форма 4);

—    ведомость дефектов (форма 5);

—    оценку технического состояния мостового сооружения (форма 6);

—    дополнительную форму «Д» в вышеуказанном случае;

—    пояснительную записку;

—    чертежи и фотографии.

В формы паспорта включены отдельные показатели и свойства конструкции, величины которых определяют и записывают в паспорт из других источников

6

или результатов обследования, а при диагностике их можно не записывать. Такие случаи оговорены по тексту.

2.3.    В состав паспорта входят чертежи общего вида и поперечных разрезов сооружения с основными размерами. Чертежи мостового сооружения должны соответствовать его состоянию на период обследования. На чертеже обязательно должны быть приведены данные из имеющейся технической документации (геология, размеры фундамента, абсолютные отметки и т.п.). Число поперечных сечений на чертежах определяется количеством типов конструкций пролетных строений и опор. Чертежи составляются в программе «АВТОКАД» на листе бумаги шириной 297 мм, с указанием фамилии составителя и его подписи.

2.4.    Паспорт должен содержать цветные фотографии общего вида мостового сооружения, проезжей части и основных дефектов. На фотографиях обязательно должны быть видны типы пролетных строений, опор, тротуаров, ограждений, перил и основные дефекты. Под фотографиями, необходимо указать, с какой стороны произведена съемка, вид дефекта и его местоположение. Общее число фотографий должно составлять 8-15 штук, для больших мостовых сооружений не более 25 штук, размер фотографий не менее 9 х 12 см.

2.5.    При оформлении форм паспорта 1-3 следует четко соблюдать последовательность записи и выбирать соответствующие конструкциям мостового сооружения характеристики согласно определениям, приведенным в таблицах приложения 2.

2.6.    На каждом листе паспорта указывают код мостового сооружения, имеющий вид: (код дорогиУ(километр, на котором расположено мостовое сооружение). Например, если мостовое сооружение расположено на км 31 + 540 автодороги, имеющей код 0177, код мостового сооружения — 0177 0032.

Если на одном километре находятся последовательно несколько мостовых сооружений, то после записи кода мостового сооружения указывают через дефис порядковый номер мостового сооружения, например, 0177 0032 1, 0177 0032 2. Если движение осуществляется по двум раздельным мостовым соору-

7

жениям через одно препятствие, после кода следует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например, 0/77 0102 Л, 0177 0102 П.

Если путепровод «приписан» к рассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 перед словом “путепровод” должен быть поставлен знак и дано пояснение: “путепровод над дорогой”. При этом в код сооружения должен быть включен данный знак, например: 0I77& 0032. Необходимо, чтобы у всех мостовых сооружений на одной дороге вторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр. Например: 0177 0002, 0/77 0032, 0/77/ 0140 и т.д.

Если код дороги отсутствует, то первая часть кода мостового сооружения может состоять из произвольных символов, условно принятых для данной дороги. Общее число символов кода не должно превышать 11.

2.7. В паспорте приняты основные единицы физических величин, кроме оговоренных в тексте случаев: метры, тонны, промилле, секунды. Основные единицы в тексте паспорта не указывают.

Если величина взята из технической документации, она отмечается буквой —

00-

2.8. Нумерация элементов сооружений:

—    вдоль мостового сооружения — по ходу километража автодороги, начиная с 1;

—    поперек мостового сооружения — слева направо, вид по ходу километража.

Нумерация элементов мостового сооружения производится следующим образом:

—    номера опор: /, 2, 3,… по ходу километража;

—    номера пролетов: /, 2, 3,… по ходу километража, т. е. пролет между опорами пип I имеет номер п

—    консоли пролетных строений обозначают буквой «К» и номером опоры «п», находящейся под консолью в виде К п подвесные пролетные строения обозначают буквой «Я» и номером соответствующего пролета в виде П п (рис. 1).

К/1    К/2    п/р    К/3    К/4

— — — —

Оп.1    Оп.2    ГЪолет2    Оп.З    _    Оп.4

Г1Ролет1    ПРолетЗ

Рис. 1

—    номера главных балок в пролете: I, 2, 3…..начиная с левой стороны мо

стового сооружения:

—    номера поперечных балок (диафрагм) в пределах каждого пролета /, 2, 3,… по ходу километража, начиная с опорной;

—    номер панели между главными балками i и i+J равен номеру левой балки 0). Номер панели между поперечными балками j uj 1 равен j

—    тротуары, перила, ограждения: ЛЫ (левый) и ЛЬ2 (правый):

—    номера конусов: 1 (начало мостового сооружения/ 2 (конец мостового со-оружения/берега обозначают левый и правый, в соответствии с направлением течения реки;

Для путепроводов над автодорогой нумерация элементов аналогична приведенной выше, исходя из условного «хода километража» слева направо.

9

Соответственно принимают “Начало сооружения» (Н), “Конец сооружения» (К), “левая сторона мостового сооружения» (Л), “правая сторона мостового сооружения» (П).

Начало (конец) мостового сооружения — первая (последняя) по ходу километража автодороги точка пересечения линии, соединяющей концы открылков устоя или других конструктивных элементов сооружения с осью мостового сооружения; переходные плиты в длину сооружения не включают.

2.9.    Чертежи общего вида мостового сооружения выполняют так, чтобы начало мостового сооружения было слева, а конец — справа; взгляд на поперечное сечение — по ходу километража.

На чертеже указывают направление течения

Для указания точки съемки при фотографировании рекомендуется использовать обозначения: НЛ — со стороны начала мостового сооружения слева, КП -со стороны конца мостового сооружения справа и т. п.

2.10.    Точность измерений при диагностике должна соответствовать требованиям СНиП 3. 06. 04-91 “Мосты и трубы» (Приложение 6[8)) и настоящей инструкции.

2.11.    Пояснительная записка к паспорту’ должна содержать:

— обоснование оценки состояния мостового сооружения и принятых ограничений пропуска транспортных средств с расчетом грузоподъемности сооружений, имеющих дефекты, снижающие несущую способность сооружения. Оценку состояния и грузоподъемность мостового сооружения принимают и определяют в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

2.12.    По мере поступления дополнительной информации о мостовых сооружениях в результате повторной диаг ностики, обследований, испытаний, реконструкций, ремонтных и других видов работ, банк данных должен пополняться и совершенствоваться.

  • О системе
  • Каталог документов
  • Скачать
  • Купить

ООО «Центр Программного Обеспечения»

ООО «Центр Программного Обеспечения» является авторизованным партнёром АО «Нанософт» по информационно-поисковой системе нормативов NormaCS, имеет право распространять программный продукт и оказывать услуги по сопровождению программы на всей территории РФ.

Тел.: +7(495)155-95-86, 8(800)350-19-95
Email: info@centerpo.ru
ИНН/КПП: 7721447045/770301001
ОГРН: 1167746147777
© 2016–2023 ООО «ЦПО»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Временная инструкция по борьбе с вибриозом рыб
  • Временная инструкция по безопасной эксплуатации постов хранению и транспортировке баллонов
  • Временная должностная инструкция сотрудника мвд
  • Врезка защелки в межкомнатную дверь своими руками пошаговая инструкция
  • Врач клинический фармаколог должностная инструкция