Wltoys v950 инструкция на русском

Давненько не было новых вертолетов. И тут неожиданно появился почти что клон Walkera Master CP, только с бесколлекторным двигателем — вертолет WLToys V950! Конечно же, я сразу захотел его в коллекцию:)

Краткие характеристики вертолета WLToys V950:

  • Диаметр основного ротора: 460мм.
  • Диаметр хвостового ротора: 112мм.
  • Длина: 450мм.
  • Высота: 170мм.
  • Вес без аккумулятора: 273г.
  • Взлетный вес: 393г.
  • Основной двигатель: бесколлекторный.
  • Хвостовой двигатель: коллекторный.
  • Аккумулятор: 3S 1500мА/ч 25С.
  • Протокол управления: KN-протокол.
  • Имеется 6G-режим.

Вертолет приехал в довольно большой коробке 53х28х15см. Доставка была через EMS курьером прямо к дому. Коробка почти не помялась. Внутри все было упаковано еще и в прозрачный пластик.

В комплекте с вертолетом WLToys V950 были инструкция, один аккумулятор на 1500мА/ч 25C, зарядное устройство, блок питания, передатчик, комплект основных лопастей, хвостовой винт, основная шестерня, набор хвостовых конических шестеренок, отвертка и шестигранный ключ.

Подробнее расскажу о составе комплекта, а потом разберусь с «основным блюдом»:)

Передатчик ничем не отличается от того, что был в комплекте с первыми версиями WLToys V977 и WLToys V931.

Я надеялся, что хотя бы сделают разъем для подключения к симулятору, но увы… На его месте просто заглушка.

Передатчик питается от четырех элементов АА-размера. Включил его один раз, чтобы проверить работает или нет. Позже распотрошу на детали. Переменные резисторы от стиков вместе с проводами отлично подходят к передатчику DEVO-10:)

Зарядное устройство очень простое. Может заряжать двух- и трех-баночные аккумуляторы прямо через балансировочный разъем. Само собой, небольшими токами и долго.

Блок питания к зарядному устройству на 12В/2A. Разъем обычный, на 5.5мм. Приспособлю к какому-нибудь роутеру:)

Трехбаночный аккумулятор, который был в комплекте — это что-то! Его габариты 85x34x20мм. Вес 120 грамм.

Аккумулятор емкостью 1500мА/ч 25C. Силовой разъем — T-Plug. Разъем придется заменить на XT-60. И на модели тоже, иначе не найти запасных аккумуляторов:) Вообще, аккумулятор откровенно великоват. На модель такого размера подошел бы аккумулятор на 850-1000мА/ч, ну уж никак не на 1500мА/ч!

Теперь расскажу о самом вертолете WLToys V950. Со снятой канопой он выглядит так:

Мотор расположен по центру рамы. Впереди стоит блок приемника и стабилизации. Сервоприводы расположены как и у WLToys V977: впереди один, сзади два.Традиционно начну с хвоста.

Хвост сделан на коллекторном двигателе с конической передачей. Диаметр хвостового ротора 112мм. Пластиковый ротор сидит на алюминиевой втулке, а уже она надевается на вал диаметром 2мм. Так сделано, чтобы хвостовой ротор не мог провернуться на валу.

Диаметр хвостового вала откровенно маловат — будет часто гнуться. Не могу понять, зачем сделана понижающая коническая передача? В таком размере вертолета наоборот надо делать небольшой хвостовой ротор с высокими оборотами, так как с ротором большого диаметра будет невозможно летать при боковом ветре — парусность большая.

Немного разобрал хвостовой кейс. Внутри стоят фланцевые подшипники. Кстати, есть отверстия для крепления хвостового двигателя болтиками, но самих болтиков установлено не было. Мотор просто поджимается сзади пластиковой крышкой на защелках.

Хвостовой двигатель диаметром 15мм, длиной 32мм, довольно тяжелый. Хвост мне очень не понравился. Будут с ним большие проблемы. Да еще и бесколлекторный двигатель не поставить — нет подходящего регулятора:(

Хвостовая балка сделана из алюминиевой трубки диаметром 8мм. На ней установлен держатель подкосов.

Я разобрал эту конструкцию и под ней на балке обнаружил парочку отверстий. Именно за них и фиксируется держатель подкосов.

Хвостовая балка заходит в раму под задними сервоприводами. Снизу она зафиксирована болтиком.

С правого боку расположены правый и передний сервоприводы. Здесь же видно, что основная плата соединена с регулятором через JST-разъем. Так реализован подвод энергии для хвостового мотора. Силовой разъем соединен с регулятором очень тонкими проводами. Надо сразу же их заменить на такой же толщины, какие идут от аккумулятора.

С левого боку расположен левый сервопривод и собраны все провода. Тяги от сервоприводов до тарелки просто вставлены в отверстия качалок! Никаких шариков, все максимально упрощено.

Основной двигатель установлен по центру рамы. Никакой маркировки на нем не было. Разбирать его не хотелось, так что и размер статора неизвестен.

На блоке приемника и стабилизации установлены гироскопы MPU6050 на шине I2C. А модуль приема реализован на чипе Beken BK2423, совместимом с nRF24L01. Для управления вертолетом используется KN-протокол. Модель полностью совместима с пультами от WLToys V977 и WLToys V931, а так же с передатчиками DEVO, поддерживаемыми прошивкой Deviation, с установленным модулем nRF24L01, универсальным 3-в-1 или 4-в-1.

Шасси крепится к раме на четырех шурупчиках. Сами шасси гибкие и прочные, могут выдержать тяжелые аварии без проблем. Батарейный отсек рассчитан только под один размер аккумуляторов, что в таком классе вертолетов уже не очень удобно. Лучше бы сделали классическое крепление на липучке и ремешке.

Основная шестерня закреплена на валу винтиком с гайкой. Срежет этот винтик при первой же аварии. Я бы сразу заменил его на пластиковый — пусть срезает, зато остальное целым останется.

Сверху на основной шестерне есть насечки конической передачи, которая может быть использована для привода хвостового ротора через вал в хвостовой балке. Да и крепление балки в раме спроектировано как бы с учетом этого. Видимо для будущих моделей.

Когда снял регулятор и увидел на нем наклейку, то был просто в шоке! Большая тяжелая модель и… 15 ампер! Не, это перебор! Неудивительно, что силовые провода такие тонкие. Ни о каком активном пилотаже не может быть и речи. Хорошо, если получится тихонько полетать блинчиком:) На наклейке написано, что внутри стоит стабилизатор напряжения на 2 ампера — не верьте. Я снял термоусадку и под ней стоят два линейных стабилизатора 7805 по 500мА каждый.

Голова основного ротора установлена на полом стальном валу диаметром 4мм. Конструкция головы ничем не примечательная, все как обычно. Мне показались тонковатыми болтики фиксации лопастей диаметром 2мм. После тестового подлета в комнате, я заметил, что вертолет с замедлением реагирует на стики. Такое поведение может быть из-за слишком мягких демпферов. Решил подложить парочку шайб между резинками в голове и цапфами.

Голова очень сложно разбирается из-за винтиков под крестовую отвертку. Они к тому же еще и на локтайт посажены. С трудом раскрутил, чуть не сорвал шлицы. Межлопастный вал оказался диаметром 3мм и длиной 33мм. Очень надеялся, что хоть с головой основного ротора не будет проблем, но не тут-то было! В цапфах стоят обычные подшипники, как на маленьких вертолетах! Про упорные речи даже не идет. Цапфы и так туговато вращались на межлопастном валу, а с дополнительными шайбочками их просто заклинило. Видимо не судьба сделать вертолет хоть немного более отзывчивым в управлении:(

Со стоковым передатчиком можно разобраться, если почитать инструкцию от WLToys V977. Порядок каналов управления точно такой же как у WLToys V977:

1. Газ — в нормальном режиме. Шаг — в режиме 3D
2. Элероны
3. Элеватор
4. Руддер
5. Переключение расходов. +100 — двойные, -100 — нормальные
6. Включение холда. +100 — холд включен, -100 — выключен
7. Переключение полетных режимов. +100 — режим 3D, -100 — нормальный режим
8. Включение режима 6G. -100 — включен, +100 — выключен
9. Триммер шага
10. Триммер элерона
11. Триммер элеватора

Процедура сопряжения с передатчиком очень простая. Надо на приемнике зажать и подержать пару секунд кнопку на плате приемника. Начнет моргать красный индикатор. Потом включить пульт. В случае с передатчиком DEVO — нажать кнопку Bind в настройках модели. Кстати, вот моя конфигурация под передатчик DEVO-10 для WLToys V950.

Пока что на улице погода не летная — мороз и снег, решил попробовать вертолет в комнате.

Летит WLToys V950 странно. На управление реагирует непривычно медленно. Либо из-за мягких демпферов в голове, либо из-за слабых сервоприводов. А может быть и из-за всего вместе. Руддер приходится все время поддергивать влево — мощности хвоста не хватает. Стабилизация не очень. Видно, как в полете вертолет стало раскачивать. И это в 3D-режиме! Боюсь подумать, что будет в 6G — даже не пробовал.

Складывается такое ощущение, что просто взяли и увеличили WLToys V977. Сервоприводы какие-то миниатюрные, слабые для такого размера ротора. Тяги без шариков на качалках. Силовые провода очень тонкие. Аккумулятор огромный и со слабой токоотдачей. Регулятор откровенно слабый. Хвост тяжелый и малопроизводительный. Подшипники в цапфах просто смех. Не, такая модель нормально не полетит. Слишком много слабых мест. Замена силового разъема на XT-60 и более толстые силовые провода не исправили ситуацию.

В общем, от вертолета WLToys V950 я не в восторге. Модель очень начального уровня. По сути, просто повисеть. Ни о каком активном пилотаже речь вообще не идет! А еще нет возможности заменить коллекторный двигатель на хвосте на бесколлекторный — нет и, видимо, не будет подходящего быстрого регулятора для этого. Я надеялся с минимальными модификациями получить небольшого тренера двухсотого размера, а сейчас даже нет желания им заниматься. Лучше накоплю на Blade 130S:) Он-то хоть из коробки полетит нормально — в этом я уверен!

Настройка v950

Dimmy

День добрый. Взял v950, полетал, на 4 полете при посадке накренило набок, погнуло вал и стала проскакивать серва. Заменил серву на Micro 3.7g (была под рукой), подложил под нее вырезанные 2 пластиковые карточки, сидит как влитая, но на 1.5мм выше центр сервы, чем у собрата, находящегося на другой стороне вертолета. Обе сервы отвечают за наклон тарелки влево-вправо. Выставил кабанчик сервы так, чтобы при включении верта когда мозги выставляют тарелку в “ноль”, тарелка была “горизонтально”. Далее при попытке взлететь обе сервы поднимают тарелку, меняется шаг винта и дует все в нужном направлении. Но при повышении газа до 20% новая серва перестает подыматься выше параллельно с соседней, в итоге правая серва выставила шаг на взлет, и начинает кренить тарелку, а у левой он становится выставленным “дуть” винтами вверх в его стороне (справа шаг стоит на взлет, слева шаг становится обратный и дует вверх) и не подымается никак выше некоторого порога, хотя если не заводить мотор и без взлета проверять стики — ход во все стороны полный без дерганий. Все перебрал, вал выровнял, вибраций нет, смазал силиконом с графитом все, включая шарниры тарелки, вал. Что может быть? Есть еще сервы на 9g, тоже помещаются в паз, но высота крепления шестеренки сервы на 1-2мм вышениже, чем у собрата. Как выставить корректно их? Может ли быть причиной такого поведения — нехватка мощности микросервы 3.7г?

Twilight_Sun

Вообще сервы на тарелке перекоса должны быть одинаковые по хорошему.
По поводу конкретной сервы. Для сравнения банггуд в качестве апгрейда предлагает сервы Bluearraow D05023MG. они немного меньше стоковых (нужна проставка, я в теме по master CP писал например). так вот у них усилие 1.5kg.cm (и то я не уверен что его прям точно хватает), у вашей какое? если это та 3.7г что я нагуглил, то
0.4 kg-cm что явно очень мало. работать не будет в принципе никак. Понятное дело пока ротор не крутится усилие нужно небольшое и серва может делать вид, что работает.
Кроме собственно усилия ещё имеет значение и скорость сервы и частота.

выставляется всё на этом вертолёте механически — надо тяги крутить чтобы в нуле шагов на пульте была горизонтально и посредине тарелка (углы лопастей нулевые) и положительные и отрицательные шаги чтобы были одинаковы. идея та же что в настройке v977 например.

(зачем кстати создавать три темы по одном вертолёту. про пульты — протокол к KN биндится к FlySky не будет)

Genazb

Прошу прощения у ТС. Присматриваюсь к 950му, есть комплекты BNF, правильно я понимаю что это полностью собранный верт только без пульта? Т.е. кроме пульта ничего покупать не надо?

Twilight_Sun

обычно в описании описано что входит в комплект. обычно BNF — просто без пульта. возможно (не уверен) кто-то продаёт без пульта и батареи.

пульт да, лучше какой-нибудь нормальный подходящий.

Genazb

Есть смысл вместо штатной покупать аппаратуру FlySky FS i6X?

Twilight_Sun

у данного вертолёта свой протокол, так называемый “KN”, аппа такая же как для V977; соответственно если брать какую-то другую аппу то к ней нужен 4в1 модуль (либо есть с встроенным модулем типа Jumper и похожие, либо аппу devo (не совсем любую) в которую можно впаять отдельный модуль NRF24L01 либо 3в1 либо 4в1 модуль).
смысл использовать неродную аппу есть, т.к. родная не отличается качеством, дешевая, ненастраиваемая, могут быть проблемы с надёжностью. но вот отдельно покупать и что именно — тут наверное есть смысл исходить из того что дальше и для чего ещё нужна потом апппа

Genazb

Я понял что мне рано еще об этом думать. )

Genazb

Подскажите где можно почитать про совместимость аппы? Не могу найти

Twilight_Sun

в принципе достаточно знать что пульт этот тот же, что у вертолёта V977, соответственно про него можно читать и искать. сходу нашел что кратко написано это в обзоре вертолёта здесь.
на буржуйском форуме делились настройками под devo пульты для V950 даже. вот тема, но там под 300 страниц наверное.
из недорогих вариантов devo10 + 4in1 модуль (надо припаять 3 проводка и перепрошить на deviation), Taranis Q X7 + модуль (вставляется сзади модуль), Jumper T8SG (вторая версия есть обычная есть плюс, модуль встроен, прошивка deviation), Jumper T12 (прошивка OpenTX, модуль в комплекте) и т.п.
Информация есть например на сайте прошивки deviation по моделям и протоколам (опять же, смотреть где V977 там и V950 есть).
Во всех случаях придётся разбираться в настройках конкретной аппы.

Genazb

Twilight_Sun, спасибо за инфу. Я хочу вообще понять какую купить аппу что бы потом покупать только модели без апп Я только заказал свой первый верт Wltoys 911. Как я понимаю следующим шагом будет освоение 3д вертолета думаю 950 подойдет для этого, а потом что покупать буду пока не знаю, но каждый раз покупать аппы не хочется, особенно если они не очень качественные и удобные.

Twilight_Sun

все эти аппы и модули также умеют и v911 управлять, кстати (v911S не умеют насколько мне известно, но это другой вертолёт хоть и называется похоже)
хотя оно конечно из пушки по воробьям получается, но работает.

у меня даже (кроме вертолётов и микроквадриков) машинка одна работает на том же пульте.

Genazb

Я 911pro заказал. Вообще я думал покупаешь любой нормальный передатчик например Спектрум 6 с приемником и ставишь на любую модель и все.

Twilight_Sun

ну с ним тоже 4в1 модули работают.

да, вариант когда приемник отдельно он есть. но это вариант когда у вертолёта (квадрика, самолёта) нормальные (универсальные) мозги, в которые приемник подключается. Во многих мелких вертолётах (которые rtf/bnf продаются), особенно китайских “игрушках”, приемник находится на той же самой основной плате и обменивается с пультом по какому-нибудь своему протоколу. Какое-то количество (достаточно большое) этих протоколов было исследовано (в основном я так понимаю авторами прошивки deviation) и соответственно запрограммировано тем или иным способом с использованием подходящего модуля (всего их 4 самых распространенных, в итоге 4в1 модуль разработали).

Genazb

А с какой цены начинаются вертолеты с нормальными мозгами? Например с такими параметрами как 950

Twilight_Sun

они обычно больше или в чем-то лучше. в принципе можно взять Blade 230S ($200, но чуть больше и летает значительно лучше, на хвосте бесколлекторный мотор) и поставить туда универсальную FBL например µSpirit (ещё чуть больше $100, из тех что дешевле не в курсе какие поддерживают мотор на хвосте) и к нему цеплять нужный приёмник. Но у него и родная плата в встроенным приемником спектрум. так что смысл в этом глубоко философский. всё остальное что приходит в голову уже взрослые вертолёты которые даже если мелкие, то всё равно падают недёшево в принципе. Можно почитать форум полистать темы о выборе вертолетов, сделать какие-то выводы. В итоге можно и дешевле и больше даже потом на барахолке что-то найти если появиться понимания что и зачем нужно … или засесть за симулятор или вообще бросить эту идею…

теоретически можно и на V950 тот µSpirit вкорячить, но придется как минимум мотор на хвосте поменять на бесколлекторный, соответственно это баксов 30-40 ещё сверху на мотор+регулятор. ну и не факт что этот колхоз будет достаточно успешным, а стоимость “апгрейда” в полтора раза больше исходного вертолёта.
собственно у меня V950 есть, но после замены серв и хвостового винта он хоть и стал летать лучше, но не настолько чтобы это меня устраивало, поэтому дальше как-то переделывать его лениво.

Genazb

Меня бы такой вариант устроил banggood.com/…/ALZRC-X360-FAST-FBL-6CH-3D-Flying-R… если бы просто докупить аппу аккум и приемник. Только как я понимаю там еще нужны тяги и все шестерни ну плюс это все еще надо смочь собрать.

Twilight_Sun

там инструкция есть, но требуется навык как собирания так и летания потом. а так вообще лучше это спрашивать в соответствующих более профильных темах.

rolic

Меня бы такой вариант устроил

Купите лучше не клон неизвестного качества, а оригинал, с которого его передрали (GAUI X3). Там точно все отработано и особых граблей не будет, а те, что будут — несерьезные и известные. По деньгам выйдет подороже, но зато X3 полетит без мозготраха, а вот с клоном может быть очень неоднозначно. И купить X3 и запчасти можно в Москве у дилера, а можно еще на барахолке поискать, периодически там всплывают.

Про сборку X3, кстати, GAUI с самого начала сделала веселый, но вполне функциональный мультик — вот тут.

Vladlen

Меня бы такой вариант устроил banggood.com/…/ALZRC-X360-FAST-FBL-6CH-3D-Flying-R… если бы просто докупить аппу аккум и приемник. Только как я понимаю там еще нужны тяги и все шестерни ну плюс это все еще надо смочь собрать.

Тяги и шестерни должны быть в комплекте 😃

Genazb

Тяги и шестерни должны быть в комплекте 😃

Сколько не смотрел киты на фотках только корпус. Короче надо уточнять )

Купите лучше не клон неизвестного качества, а оригинал, с которого его передрали (GAUI X3). Там точно все отработано и особых граблей не будет, а те, что будут — несерьезные и известные. По деньгам выйдет подороже, но зато X3 полетит без мозготраха, а вот с клоном может быть очень неоднозначно. И купить X3 и запчасти можно в Москве у дилера, а можно еще на барахолке поискать, периодически там всплывают.

Про сборку X3, кстати, GAUI с самого начала сделала веселый, но вполне функциональный мультик — вот тут.

Понятно что лучше, но все в деньги упирается. У китайских друзей не нашел, а в Москве корпус почти 19тр. И наверно электроника еще больше. Я уж аппаратуру не считаю. Надо подумать над этим )

Genazb

Правильно я понимаю что комплект super combo это полный пакет для сборки те останется только купить приемник и передатчик? banggood.com/…/ALZRC-Devil-450-Pro-V2-SDC-DFC-RC-H…

Twilight_Sun

ещё батарею, зарядку, навыки (симулятор), инструменты (может какой отвёртки не хватает, фиксатор резьбы, прочие мелочи), возможно подумать о FBL получше. порыться поиском, возможно есть какие-то проблемы со старта и нужны сразу какие-то апгрейды… я бы так подходил к вопросу если бы вдруг захотелось именно такой комплект со старта …

Vladlen

Правильно я понимаю что комплект super combo это полный пакет для сборки те останется только купить приемник и передатчик? banggood.com/…/ALZRC-Devil-450-Pro-V2-SDC-DFC-RC-H…

Да

Обычно в зависимости от комплекта может не быть компонентов которые можно выбирать под свои предпочтения, лопасти например ну и электроника. Можно посмотреть видео обзор. И часто в магазине пишут что нужно докупить, а не что в коробке.

Genazb

возможно подумать о FBL получше.

FBL это как я понял флайбар? Какой бы вертолет вы посоветовали начинающему после 911?

Vladlen

Фбл это электронная замена механического флайбара.
Флайбар в переводе летающая палка а фбл в пернарде без летающей палки 😃

Привет, друзья, с вами MikeRC :)
Сегодня предлагаю ознакомиться с обзором самого дешёвого 6-канального вертолёта 250-го класса с бесколлекторным мотором основного ротора. Не смотря на п.18, обзор будет максимально объективным.
Вертолётами с коллективным шагом управлять гораздо труднее, чем самолётами и квадрокоптерами. Но тем они и интересны!
Коллективный шаг подразумевает изменение угла атаки лопастей основного (а в моделях с приводом через ремень или вал и хвостового) ротора. Причём, увеличение или уменьшение подъёмной силы в режиме IDLE (тот самый 3D режим) достигается не за счёт регулировки оборотов двигателя, а именно изменением угла атаки лопастей. Существуют модели с одним мотором и приводом хвостового ротора от него и модели с двумя моторами. В этом случае хвостовой ротор приводится во вращение отдельным мотором. Как правило, этот подкласс вертолётов стоит ощутимо дешевле. Предмет обзора имеет два мотора. Основной — бесколлекторный и хвостовой — коллекторный. Заинтересовавшихся прошу под cut

Посылка добиралась ко мне почтой Монголии 29 дней (отправка 14.04):
Показатель хуже среднего.

Состояние коробки я бы оценил на 4 с минусом. Лицевая сторона выглядит более-менее:
А вот обратной конкретно прилетело:

Благо, содержимое не пострадало, что говорит о достаточно продуманной упаковке:

Комплект включает в себя:

1 x Вертолёт в сборе
1 x Передатчик H-6
1 x Блок питания ЗУ
1 x Зарядное устройство
1 x 11.1V 1500mAh LiPo аккумулятор

2 x Запасная лопасть ОР
1 x Запасной хвостовой ротор
1 x Отвёртка
1 x Шестигранник
1 х Ведомая шестерня ОР
1 х Ведомая шестерня ХР
1 x Инструкция

Инструкция на английском и китайском языках. К ознакомлению крайне рекомендуется:

Набор аксессуаров, включающий в себя запасные лопасти основного и хвостового роторов, отвёртку, шестигранник и запасные ведомые шестерни ОР и ХР, находится в отдельном пакете:

Аккумулятор 1500 мАч 11,1 В (3S) имеет размеры 85х33х19 мм

И весит 119 г:

Зарядное устройство может заряжать литиевые аккумуляторы 2s и 3s:
Током 1550 мА:Оба светодиода красного цвета. В начале зарядки левый горит, правый моргает. Когда зарядка завершена (около 60 минут), правый светодиод гаснет.

Блок питания имеет современный вид:и выдаёт ток 2 ампера, что вполне закономерно с учётом потерь на самом ЗУ:

Передатчик стандартный WLtoys H-6, таким снабжалась модель V977, получившая очень широкое распространение из-за отличных лётных характеристик:В наличии цифровые триммеры четырёх основных каналов.

Питание — от четырёх элементов формата АА:

Стики алюминиевые и очень цепкие, вполне удобной длины:

Есть ЖК дисплей с отображением всей необходимой информации (подробнее — в первом видео):

Внизу справа — блок кнопок, из которых работают только две, крайняя правая и крайняя левая. Правая — переключение режимов 3D/6G, левая — переключение больших/малых расходов:

Вид сверху:Правый тумблер — блокировка газа (при падении включать обязательно) и левый — переход в режим IDLE, обеспечивающий полёт с неизменной скоростью вращения основного ротора. В этом режиме среднее положение стика газа соответствует нулевому углу атаки лопастей основного ротора. Чтобы добиться этого, мне пришлось сдвинуть триммер газа на 3 деления вверх.

Основные характеристики:

— Частота радиосигнала 2.4 ГГц
— Количество каналов: 6
— Возможность выполнения фигур высшего пилотажа (смотрим второе видео или читаем текст под ним)
— Дистанция управления 120-200 метров в зависимости от чистоты эфира
— Быстрый заряд аккумулятора (60 минут) благодаря мощному ЗУ (правда)
— Режим 6G, обеспечивающий стабильность при начальных полётах (отлично работает)
— Ёмкий аккумулятор 1500 мАч 3S обеспечивает полёт до 15 минут (правда)

Переходим к самому вертолёту.

Выглядит, конечно, великолепно:

С другой стороны:

Анфас:

Сверху:

Хвостовой ротор приводится во вращение коллекторным мотором (ох, лучше бы был дороже, но б/к):

Передача коническая, что есть гуд. Надёжность однозначно выше, чем у цилиндрической:но это не спасает ситуацию :(

Мотор основного ротора бесколлекторный, как упоминалось выше. Размер 1912, скорость 2830 об/В:

Регулятор выдерживает длительный ток 15А:

Основная плата — 2 в 1 (приёмник и система гироскопов/акселерометров) закреплена, как и положено, на мягкой проставке:

Три 9-граммовых сервопривода обеспечивают переменный шаг лопастей основного ротора. К их скорости претензий нет:

Автомат перекоса реализован по современной бесфлайбарной схеме DFC:

Предлагаю посмотреть видео распаковки и облёта:

Теперь о грустном: Не смотря на явную «заточку» этой модели под 3D полёты, даже элементарный флип вперёд выполнить она не может. При подаче газа более 50%, необходимой для выполнения этой фигуры, хвост неумолимо сносит вправо градусов на 30, что ведёт к 99%-му крашу. К великому моему сожалению, инженерам WLtoys не удалось раскрыть на 100% возможности этого вертолёта. Коллекторный мотор в хвосте не успевает компенсировать вращающий момент от основного ротора.

Смотрите второе видео:

Плюсов и минусов не будет, ибо минус один, но очень существенный, о котором я написал выше. Резюмируя, скажу, что эта модель из-за своей невысокой цены вполне подойдёт для обучения полётам «блинчиком» благодаря наличию режима 6G. Акселерометры работают великолепно, обеспечивая равномерный предсказуемый полёт во всех направлениях. Можно начинать летать без тренировок в симуляторе. Можно даже переключаться в 3D и IDLE, но летать только «блинчиком». Не пытайтесь на этом вертолёте сделать даже обыкновенный флип или ролл. Поплатитесь как минимум шестернёй ОР, как это получилось у меня. Как максимум — навернёте сервы циклического шага, погнёте вал ОР и сломаете хвостовую балку, не говоря уже о лопастях.
Я обещал честный обзор — вы его получили.
До новых встреч!

P.S. Купон, снижающий цену до 107$ — V950

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Внешний вид
    • 1.2 Узлы
  • 2 Где купить WLToys V950
  • 3 Характеристики
  • 4 Особенности
  • 5 Комплект поставки
  • 6 Обзоры
  • 7 Полезное по запчастям
  • 8 Где купить WLToys V950
  • 9 См. также

Описание[править]

WLToys V950 — радиоуправляемый вертолёт 450-го размера с управляемым коллективным шагом главного ротора.

HTB1FHuRNXXXXXbXapXXq6xXFXXXK.jpg

Краткие характеристики вертолета WLToys V950:

  • Диаметр основного ротора: 460мм.
  • Диаметр хвостового ротора: 112мм.
  • Длина: 450мм.
  • Высота: 170мм.
  • Вес без аккумулятора: 273г.
  • Взлетный вес: 393г.
  • Основной двигатель: бесколлекторный.
  • Хвостовой двигатель: коллекторный.
  • Аккумулятор: 3S 1500мА/ч 25С.
  • Протокол управления: KN-протокол.
  • Имеется 6G-режим.

Вертолет приехал в довольно большой коробке 53х28х15см. Доставка была через EMS курьером прямо к дому. Коробка почти не помялась. Внутри все было упаковано еще и в прозрачный пластик.

В комплекте с вертолетом WLToys V950 были инструкция, один аккумулятор на 1500мА/ч 25C, зарядное устройство, блок питания, передатчик, комплект основных лопастей, хвостовой винт, основная шестерня, набор хвостовых конических шестеренок, отвертка и шестигранный ключ.

Подробнее расскажу о составе комплекта, а потом разберусь с «основным блюдом»:)

Передатчик ничем не отличается от того, что был в комплекте с первыми версиями WLToys V977 и WLToys V931.

Я надеялся, что хотя бы сделают разъем для подключения к симулятору, но увы… На его месте просто заглушка.

Передатчик питается от четырех элементов АА-размера. Включил его один раз, чтобы проверить работает или нет. Позже распотрошу на детали. Переменные резисторы от стиков вместе с проводами отлично подходят к передатчику DEVO-10:)

Зарядное устройство очень простое. Может заряжать двух- и трех-баночные аккумуляторы прямо через балансировочный разъем. Само собой, небольшими токами и долго.

Блок питания к зарядному устройству на 12В/2A. Разъем обычный, на 5.5мм. Приспособлю к какому-нибудь роутеру:)

Трехбаночный аккумулятор, который был в комплекте — это что-то! Его габариты 85x34x20мм. Вес 120 грамм.

Аккумулятор емкостью 1500мА/ч 25C. Силовой разъем — T-Plug. Разъем придется заменить на XT-60. И на модели тоже, иначе не найти запасных аккумуляторов:) Вообще, аккумулятор откровенно великоват. На модель такого размера подошел бы аккумулятор на 850-1000мА/ч, ну уж никак не на 1500мА/ч!

Теперь расскажу о самом вертолете WLToys V950. Со снятой канопой он выглядит так:

Мотор расположен по центру рамы. Впереди стоит блок приемника и стабилизации. Сервоприводы расположены как и у WLToys V977: впереди один, сзади два.Традиционно начну с хвоста.

Хвост сделан на коллекторном двигателе с конической передачей. Диаметр хвостового ротора 112мм. Пластиковый ротор сидит на алюминиевой втулке, а уже она надевается на вал диаметром 2мм. Так сделано, чтобы хвостовой ротор не мог провернуться на валу.

Диаметр хвостового вала откровенно маловат — будет часто гнуться. Не могу понять, зачем сделана понижающая коническая передача? В таком размере вертолета наоборот надо делать небольшой хвостовой ротор с высокими оборотами, так как с ротором большого диаметра будет невозможно летать при боковом ветре — парусность большая.

Немного разобрал хвостовой кейс. Внутри стоят фланцевые подшипники. Кстати, есть отверстия для крепления хвостового двигателя болтиками, но самих болтиков установлено не было. Мотор просто поджимается сзади пластиковой крышкой на защелках.

Хвостовой двигатель диаметром 15мм, длиной 32мм, довольно тяжелый. Хвост мне очень не понравился. Будут с ним большие проблемы. Да еще и бесколлекторный двигатель не поставить — нет подходящего регулятора:(

Хвостовая балка сделана из алюминиевой трубки диаметром 8мм. На ней установлен держатель подкосов.

Я разобрал эту конструкцию и под ней на балке обнаружил парочку отверстий. Именно за них и фиксируется держатель подкосов.

Хвостовая балка заходит в раму под задними сервоприводами. Снизу она зафиксирована болтиком.

С правого боку расположены правый и передний сервоприводы. Здесь же видно, что основная плата соединена с регулятором через JST-разъем. Так реализован подвод энергии для хвостового мотора. Силовой разъем соединен с регулятором очень тонкими проводами. Надо сразу же их заменить на такой же толщины, какие идут от аккумулятора.

С левого боку расположен левый сервопривод и собраны все провода. Тяги от сервоприводов до тарелки просто вставлены в отверстия качалок! Никаких шариков, все максимально упрощено.

Основной двигатель установлен по центру рамы. Никакой маркировки на нем не было. Разбирать его не хотелось, так что и размер статора неизвестен.

На блоке приемника и стабилизации установлены гироскопы MPU6050 на шине I2C. А модуль приема реализован на чипе Beken BK2423, совместимом с nRF24L01. Для управления вертолетом используется KN-протокол. Модель полностью совместима с пультами от WLToys V977 и WLToys V931, а так же с передатчиками DEVO, поддерживаемыми прошивкой Deviation, с установленным модулем nRF24L01, универсальным 3-в-1 или 4-в-1.

Шасси крепится к раме на четырех шурупчиках. Сами шасси гибкие и прочные, могут выдержать тяжелые аварии без проблем. Батарейный отсек рассчитан только под один размер аккумуляторов, что в таком классе вертолетов уже не очень удобно. Лучше бы сделали классическое крепление на липучке и ремешке.

Основная шестерня закреплена на валу винтиком с гайкой. Срежет этот винтик при первой же аварии. Я бы сразу заменил его на пластиковый — пусть срезает, зато остальное целым останется.

Сверху на основной шестерне есть насечки конической передачи, которая может быть использована для привода хвостового ротора через вал в хвостовой балке. Да и крепление балки в раме спроектировано как бы с учетом этого. Видимо для будущих моделей.

Когда снял регулятор и увидел на нем наклейку, то был просто в шоке! Большая тяжелая модель и… 15 ампер! Не, это перебор! Неудивительно, что силовые провода такие тонкие. Ни о каком активном пилотаже не может быть и речи. Хорошо, если получится тихонько полетать блинчиком:) На наклейке написано, что внутри стоит стабилизатор напряжения на 2 ампера — не верьте. Я снял термоусадку и под ней стоят два линейных стабилизатора 7805 по 500мА каждый.

Голова основного ротора установлена на полом стальном валу диаметром 4мм. Конструкция головы ничем не примечательная, все как обычно. Мне показались тонковатыми болтики фиксации лопастей диаметром 2мм. После тестового подлета в комнате, я заметил, что вертолет с замедлением реагирует на стики. Такое поведение может быть из-за слишком мягких демпферов. Решил подложить парочку шайб между резинками в голове и цапфами.

Голова очень сложно разбирается из-за винтиков под крестовую отвертку. Они к тому же еще и на локтайт посажены. С трудом раскрутил, чуть не сорвал шлицы. Межлопастный вал оказался диаметром 3мм и длиной 33мм. Очень надеялся, что хоть с головой основного ротора не будет проблем, но не тут-то было! В цапфах стоят обычные подшипники, как на маленьких вертолетах! Про упорные речи даже не идет. Цапфы и так туговато вращались на межлопастном валу, а с дополнительными шайбочками их просто заклинило. Видимо не судьба сделать вертолет хоть немного более отзывчивым в управлении:(

Со стоковым передатчиком можно разобраться, если почитать инструкцию от WLToys V977. Порядок каналов управления точно такой же как у WLToys V977:

1. Газ — в нормальном режиме. Шаг — в режиме 3D
2. Элероны
3. Элеватор
4. Руддер
5. Переключение расходов. +100 — двойные, -100 — нормальные
6. Включение холда. +100 — холд включен, -100 — выключен
7. Переключение полетных режимов. +100 — режим 3D, -100 — нормальный режим
8. Включение режима 6G. -100 — включен, +100 — выключен
9. Триммер шага
10. Триммер элерона
11. Триммер элеватора

Процедура сопряжения с передатчиком очень простая. Надо на приемнике зажать и подержать пару секунд кнопку на плате приемника. Начнет моргать красный индикатор. Потом включить пульт. В случае с передатчиком DEVO — нажать кнопку Bind в настройках модели. Кстати, вот моя конфигурация под передатчик DEVO-10 для WLToys V950.

Пока что на улице погода не летная — мороз и снег, решил попробовать вертолет в комнате.

Летит WLToys V950 странно. На управление реагирует непривычно медленно. Либо из-за мягких демпферов в голове, либо из-за слабых сервоприводов. А может быть и из-за всего вместе. Руддер приходится все время поддергивать влево — мощности хвоста не хватает. Стабилизация не очень. Видно, как в полете вертолет стало раскачивать. И это в 3D-режиме! Боюсь подумать, что будет в 6G — даже не пробовал.

Складывается такое ощущение, что просто взяли и увеличили WLToys V977. Сервоприводы какие-то миниатюрные, слабые для такого размера ротора. Тяги без шариков на качалках. Силовые провода очень тонкие. Аккумулятор огромный и со слабой токоотдачей. Регулятор откровенно слабый. Хвост тяжелый и малопроизводительный. Подшипники в цапфах просто смех. Не, такая модель нормально не полетит. Слишком много слабых мест. Замена силового разъема на XT-60 и более толстые силовые провода не исправили ситуацию.

В общем, от вертолета WLToys V950 я не в восторге. Модель очень начального уровня. По сути, просто повисеть. Ни о каком активном пилотаже речь вообще не идет! А еще нет возможности заменить коллекторный двигатель на хвосте на бесколлекторный — нет и, видимо, не будет подходящего быстрого регулятора для этого. Я надеялся с минимальными модификациями получить небольшого тренера двухсотого размера, а сейчас даже нет желания им заниматься. Лучше накоплю на Blade 130S:) Он-то хоть из коробки полетит нормально — в этом я уверен!

Настройка v950

Dimmy

День добрый. Взял v950, полетал, на 4 полете при посадке накренило набок, погнуло вал и стала проскакивать серва. Заменил серву на Micro 3.7g (была под рукой), подложил под нее вырезанные 2 пластиковые карточки, сидит как влитая, но на 1.5мм выше центр сервы, чем у собрата, находящегося на другой стороне вертолета. Обе сервы отвечают за наклон тарелки влево-вправо. Выставил кабанчик сервы так, чтобы при включении верта когда мозги выставляют тарелку в “ноль”, тарелка была “горизонтально”. Далее при попытке взлететь обе сервы поднимают тарелку, меняется шаг винта и дует все в нужном направлении. Но при повышении газа до 20% новая серва перестает подыматься выше параллельно с соседней, в итоге правая серва выставила шаг на взлет, и начинает кренить тарелку, а у левой он становится выставленным “дуть” винтами вверх в его стороне (справа шаг стоит на взлет, слева шаг становится обратный и дует вверх) и не подымается никак выше некоторого порога, хотя если не заводить мотор и без взлета проверять стики — ход во все стороны полный без дерганий. Все перебрал, вал выровнял, вибраций нет, смазал силиконом с графитом все, включая шарниры тарелки, вал. Что может быть? Есть еще сервы на 9g, тоже помещаются в паз, но высота крепления шестеренки сервы на 1-2мм вышениже, чем у собрата. Как выставить корректно их? Может ли быть причиной такого поведения — нехватка мощности микросервы 3.7г?

Twilight_Sun

Вообще сервы на тарелке перекоса должны быть одинаковые по хорошему.
По поводу конкретной сервы. Для сравнения банггуд в качестве апгрейда предлагает сервы Bluearraow D05023MG. они немного меньше стоковых (нужна проставка, я в теме по master CP писал например). так вот у них усилие 1.5kg.cm (и то я не уверен что его прям точно хватает), у вашей какое? если это та 3.7г что я нагуглил, то
0.4 kg-cm что явно очень мало. работать не будет в принципе никак. Понятное дело пока ротор не крутится усилие нужно небольшое и серва может делать вид, что работает.
Кроме собственно усилия ещё имеет значение и скорость сервы и частота.

выставляется всё на этом вертолёте механически — надо тяги крутить чтобы в нуле шагов на пульте была горизонтально и посредине тарелка (углы лопастей нулевые) и положительные и отрицательные шаги чтобы были одинаковы. идея та же что в настройке v977 например.

(зачем кстати создавать три темы по одном вертолёту. про пульты — протокол к KN биндится к FlySky не будет)

Genazb

Прошу прощения у ТС. Присматриваюсь к 950му, есть комплекты BNF, правильно я понимаю что это полностью собранный верт только без пульта? Т.е. кроме пульта ничего покупать не надо?

Twilight_Sun

обычно в описании описано что входит в комплект. обычно BNF — просто без пульта. возможно (не уверен) кто-то продаёт без пульта и батареи.

пульт да, лучше какой-нибудь нормальный подходящий.

Genazb

Есть смысл вместо штатной покупать аппаратуру FlySky FS i6X?

Twilight_Sun

у данного вертолёта свой протокол, так называемый “KN”, аппа такая же как для V977; соответственно если брать какую-то другую аппу то к ней нужен 4в1 модуль (либо есть с встроенным модулем типа Jumper и похожие, либо аппу devo (не совсем любую) в которую можно впаять отдельный модуль NRF24L01 либо 3в1 либо 4в1 модуль).
смысл использовать неродную аппу есть, т.к. родная не отличается качеством, дешевая, ненастраиваемая, могут быть проблемы с надёжностью. но вот отдельно покупать и что именно — тут наверное есть смысл исходить из того что дальше и для чего ещё нужна потом апппа

Genazb

Я понял что мне рано еще об этом думать. )

Genazb

Подскажите где можно почитать про совместимость аппы? Не могу найти

Twilight_Sun

в принципе достаточно знать что пульт этот тот же, что у вертолёта V977, соответственно про него можно читать и искать. сходу нашел что кратко написано это в обзоре вертолёта здесь.
на буржуйском форуме делились настройками под devo пульты для V950 даже. вот тема, но там под 300 страниц наверное.
из недорогих вариантов devo10 + 4in1 модуль (надо припаять 3 проводка и перепрошить на deviation), Taranis Q X7 + модуль (вставляется сзади модуль), Jumper T8SG (вторая версия есть обычная есть плюс, модуль встроен, прошивка deviation), Jumper T12 (прошивка OpenTX, модуль в комплекте) и т.п.
Информация есть например на сайте прошивки deviation по моделям и протоколам (опять же, смотреть где V977 там и V950 есть).
Во всех случаях придётся разбираться в настройках конкретной аппы.

Genazb

Twilight_Sun, спасибо за инфу. Я хочу вообще понять какую купить аппу что бы потом покупать только модели без апп Я только заказал свой первый верт Wltoys 911. Как я понимаю следующим шагом будет освоение 3д вертолета думаю 950 подойдет для этого, а потом что покупать буду пока не знаю, но каждый раз покупать аппы не хочется, особенно если они не очень качественные и удобные.

Twilight_Sun

все эти аппы и модули также умеют и v911 управлять, кстати (v911S не умеют насколько мне известно, но это другой вертолёт хоть и называется похоже)
хотя оно конечно из пушки по воробьям получается, но работает.

у меня даже (кроме вертолётов и микроквадриков) машинка одна работает на том же пульте.

Genazb

Я 911pro заказал. Вообще я думал покупаешь любой нормальный передатчик например Спектрум 6 с приемником и ставишь на любую модель и все.

Twilight_Sun

ну с ним тоже 4в1 модули работают.

да, вариант когда приемник отдельно он есть. но это вариант когда у вертолёта (квадрика, самолёта) нормальные (универсальные) мозги, в которые приемник подключается. Во многих мелких вертолётах (которые rtf/bnf продаются), особенно китайских “игрушках”, приемник находится на той же самой основной плате и обменивается с пультом по какому-нибудь своему протоколу. Какое-то количество (достаточно большое) этих протоколов было исследовано (в основном я так понимаю авторами прошивки deviation) и соответственно запрограммировано тем или иным способом с использованием подходящего модуля (всего их 4 самых распространенных, в итоге 4в1 модуль разработали).

Genazb

А с какой цены начинаются вертолеты с нормальными мозгами? Например с такими параметрами как 950

Twilight_Sun

они обычно больше или в чем-то лучше. в принципе можно взять Blade 230S ($200, но чуть больше и летает значительно лучше, на хвосте бесколлекторный мотор) и поставить туда универсальную FBL например µSpirit (ещё чуть больше $100, из тех что дешевле не в курсе какие поддерживают мотор на хвосте) и к нему цеплять нужный приёмник. Но у него и родная плата в встроенным приемником спектрум. так что смысл в этом глубоко философский. всё остальное что приходит в голову уже взрослые вертолёты которые даже если мелкие, то всё равно падают недёшево в принципе. Можно почитать форум полистать темы о выборе вертолетов, сделать какие-то выводы. В итоге можно и дешевле и больше даже потом на барахолке что-то найти если появиться понимания что и зачем нужно … или засесть за симулятор или вообще бросить эту идею…

теоретически можно и на V950 тот µSpirit вкорячить, но придется как минимум мотор на хвосте поменять на бесколлекторный, соответственно это баксов 30-40 ещё сверху на мотор+регулятор. ну и не факт что этот колхоз будет достаточно успешным, а стоимость “апгрейда” в полтора раза больше исходного вертолёта.
собственно у меня V950 есть, но после замены серв и хвостового винта он хоть и стал летать лучше, но не настолько чтобы это меня устраивало, поэтому дальше как-то переделывать его лениво.

Genazb

Меня бы такой вариант устроил banggood.com/…/ALZRC-X360-FAST-FBL-6CH-3D-Flying-R… если бы просто докупить аппу аккум и приемник. Только как я понимаю там еще нужны тяги и все шестерни ну плюс это все еще надо смочь собрать.

Twilight_Sun

там инструкция есть, но требуется навык как собирания так и летания потом. а так вообще лучше это спрашивать в соответствующих более профильных темах.

rolic

Меня бы такой вариант устроил

Купите лучше не клон неизвестного качества, а оригинал, с которого его передрали (GAUI X3). Там точно все отработано и особых граблей не будет, а те, что будут — несерьезные и известные. По деньгам выйдет подороже, но зато X3 полетит без мозготраха, а вот с клоном может быть очень неоднозначно. И купить X3 и запчасти можно в Москве у дилера, а можно еще на барахолке поискать, периодически там всплывают.

Про сборку X3, кстати, GAUI с самого начала сделала веселый, но вполне функциональный мультик — вот тут.

Vladlen

Меня бы такой вариант устроил banggood.com/…/ALZRC-X360-FAST-FBL-6CH-3D-Flying-R… если бы просто докупить аппу аккум и приемник. Только как я понимаю там еще нужны тяги и все шестерни ну плюс это все еще надо смочь собрать.

Тяги и шестерни должны быть в комплекте 😃

Genazb

Тяги и шестерни должны быть в комплекте 😃

Сколько не смотрел киты на фотках только корпус. Короче надо уточнять )

Купите лучше не клон неизвестного качества, а оригинал, с которого его передрали (GAUI X3). Там точно все отработано и особых граблей не будет, а те, что будут — несерьезные и известные. По деньгам выйдет подороже, но зато X3 полетит без мозготраха, а вот с клоном может быть очень неоднозначно. И купить X3 и запчасти можно в Москве у дилера, а можно еще на барахолке поискать, периодически там всплывают.

Про сборку X3, кстати, GAUI с самого начала сделала веселый, но вполне функциональный мультик — вот тут.

Понятно что лучше, но все в деньги упирается. У китайских друзей не нашел, а в Москве корпус почти 19тр. И наверно электроника еще больше. Я уж аппаратуру не считаю. Надо подумать над этим )

Genazb

Правильно я понимаю что комплект super combo это полный пакет для сборки те останется только купить приемник и передатчик? banggood.com/…/ALZRC-Devil-450-Pro-V2-SDC-DFC-RC-H…

Twilight_Sun

ещё батарею, зарядку, навыки (симулятор), инструменты (может какой отвёртки не хватает, фиксатор резьбы, прочие мелочи), возможно подумать о FBL получше. порыться поиском, возможно есть какие-то проблемы со старта и нужны сразу какие-то апгрейды… я бы так подходил к вопросу если бы вдруг захотелось именно такой комплект со старта …

Vladlen

Правильно я понимаю что комплект super combo это полный пакет для сборки те останется только купить приемник и передатчик? banggood.com/…/ALZRC-Devil-450-Pro-V2-SDC-DFC-RC-H…

Да

Обычно в зависимости от комплекта может не быть компонентов которые можно выбирать под свои предпочтения, лопасти например ну и электроника. Можно посмотреть видео обзор. И часто в магазине пишут что нужно докупить, а не что в коробке.

Genazb

возможно подумать о FBL получше.

FBL это как я понял флайбар? Какой бы вертолет вы посоветовали начинающему после 911?

Vladlen

Фбл это электронная замена механического флайбара.
Флайбар в переводе летающая палка а фбл в пернарде без летающей палки 😃

Привет, друзья, с вами MikeRC :)
Сегодня предлагаю ознакомиться с обзором самого дешёвого 6-канального вертолёта 250-го класса с бесколлекторным мотором основного ротора. Не смотря на п.18, обзор будет максимально объективным.
Вертолётами с коллективным шагом управлять гораздо труднее, чем самолётами и квадрокоптерами. Но тем они и интересны!
Коллективный шаг подразумевает изменение угла атаки лопастей основного (а в моделях с приводом через ремень или вал и хвостового) ротора. Причём, увеличение или уменьшение подъёмной силы в режиме IDLE (тот самый 3D режим) достигается не за счёт регулировки оборотов двигателя, а именно изменением угла атаки лопастей. Существуют модели с одним мотором и приводом хвостового ротора от него и модели с двумя моторами. В этом случае хвостовой ротор приводится во вращение отдельным мотором. Как правило, этот подкласс вертолётов стоит ощутимо дешевле. Предмет обзора имеет два мотора. Основной — бесколлекторный и хвостовой — коллекторный. Заинтересовавшихся прошу под cut

Посылка добиралась ко мне почтой Монголии 29 дней (отправка 14.04):
Показатель хуже среднего.

Состояние коробки я бы оценил на 4 с минусом. Лицевая сторона выглядит более-менее:
А вот обратной конкретно прилетело:

Благо, содержимое не пострадало, что говорит о достаточно продуманной упаковке:

Комплект включает в себя:

1 x Вертолёт в сборе
1 x Передатчик H-6
1 x Блок питания ЗУ
1 x Зарядное устройство
1 x 11.1V 1500mAh LiPo аккумулятор

2 x Запасная лопасть ОР
1 x Запасной хвостовой ротор
1 x Отвёртка
1 x Шестигранник
1 х Ведомая шестерня ОР
1 х Ведомая шестерня ХР
1 x Инструкция

Инструкция на английском и китайском языках. К ознакомлению крайне рекомендуется:

Набор аксессуаров, включающий в себя запасные лопасти основного и хвостового роторов, отвёртку, шестигранник и запасные ведомые шестерни ОР и ХР, находится в отдельном пакете:

Аккумулятор 1500 мАч 11,1 В (3S) имеет размеры 85х33х19 мм

И весит 119 г:

Зарядное устройство может заряжать литиевые аккумуляторы 2s и 3s:
Током 1550 мА:Оба светодиода красного цвета. В начале зарядки левый горит, правый моргает. Когда зарядка завершена (около 60 минут), правый светодиод гаснет.

Блок питания имеет современный вид:и выдаёт ток 2 ампера, что вполне закономерно с учётом потерь на самом ЗУ:

Передатчик стандартный WLtoys H-6, таким снабжалась модель V977, получившая очень широкое распространение из-за отличных лётных характеристик:В наличии цифровые триммеры четырёх основных каналов.

Питание — от четырёх элементов формата АА:

Стики алюминиевые и очень цепкие, вполне удобной длины:

Есть ЖК дисплей с отображением всей необходимой информации (подробнее — в первом видео):

Внизу справа — блок кнопок, из которых работают только две, крайняя правая и крайняя левая. Правая — переключение режимов 3D/6G, левая — переключение больших/малых расходов:

Вид сверху:Правый тумблер — блокировка газа (при падении включать обязательно) и левый — переход в режим IDLE, обеспечивающий полёт с неизменной скоростью вращения основного ротора. В этом режиме среднее положение стика газа соответствует нулевому углу атаки лопастей основного ротора. Чтобы добиться этого, мне пришлось сдвинуть триммер газа на 3 деления вверх.

Основные характеристики:

— Частота радиосигнала 2.4 ГГц
— Количество каналов: 6
— Возможность выполнения фигур высшего пилотажа (смотрим второе видео или читаем текст под ним)
— Дистанция управления 120-200 метров в зависимости от чистоты эфира
— Быстрый заряд аккумулятора (60 минут) благодаря мощному ЗУ (правда)
— Режим 6G, обеспечивающий стабильность при начальных полётах (отлично работает)
— Ёмкий аккумулятор 1500 мАч 3S обеспечивает полёт до 15 минут (правда)

Переходим к самому вертолёту.

Выглядит, конечно, великолепно:

С другой стороны:

Анфас:

Сверху:

Хвостовой ротор приводится во вращение коллекторным мотором (ох, лучше бы был дороже, но б/к):

Передача коническая, что есть гуд. Надёжность однозначно выше, чем у цилиндрической:но это не спасает ситуацию :(

Мотор основного ротора бесколлекторный, как упоминалось выше. Размер 1912, скорость 2830 об/В:

Регулятор выдерживает длительный ток 15А:

Основная плата — 2 в 1 (приёмник и система гироскопов/акселерометров) закреплена, как и положено, на мягкой проставке:

Три 9-граммовых сервопривода обеспечивают переменный шаг лопастей основного ротора. К их скорости претензий нет:

Автомат перекоса реализован по современной бесфлайбарной схеме DFC:

Предлагаю посмотреть видео распаковки и облёта:

Теперь о грустном: Не смотря на явную «заточку» этой модели под 3D полёты, даже элементарный флип вперёд выполнить она не может. При подаче газа более 50%, необходимой для выполнения этой фигуры, хвост неумолимо сносит вправо градусов на 30, что ведёт к 99%-му крашу. К великому моему сожалению, инженерам WLtoys не удалось раскрыть на 100% возможности этого вертолёта. Коллекторный мотор в хвосте не успевает компенсировать вращающий момент от основного ротора.

Смотрите второе видео:

Плюсов и минусов не будет, ибо минус один, но очень существенный, о котором я написал выше. Резюмируя, скажу, что эта модель из-за своей невысокой цены вполне подойдёт для обучения полётам «блинчиком» благодаря наличию режима 6G. Акселерометры работают великолепно, обеспечивая равномерный предсказуемый полёт во всех направлениях. Можно начинать летать без тренировок в симуляторе. Можно даже переключаться в 3D и IDLE, но летать только «блинчиком». Не пытайтесь на этом вертолёте сделать даже обыкновенный флип или ролл. Поплатитесь как минимум шестернёй ОР, как это получилось у меня. Как максимум — навернёте сервы циклического шага, погнёте вал ОР и сломаете хвостовую балку, не говоря уже о лопастях.
Я обещал честный обзор — вы его получили.
До новых встреч!

P.S. Купон, снижающий цену до 107$ — V950

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Внешний вид
    • 1.2 Узлы
  • 2 Где купить WLToys V950
  • 3 Характеристики
  • 4 Особенности
  • 5 Комплект поставки
  • 6 Обзоры
  • 7 Полезное по запчастям
  • 8 Где купить WLToys V950
  • 9 См. также

Описание[править]

WLToys V950 — радиоуправляемый вертолёт 450-го размера с управляемым коллективным шагом главного ротора.

HTB1FHuRNXXXXXbXapXXq6xXFXXXK.jpg

Внешний вид[править]

  • HTB1gW97NXXXXXXSXVXXq6xXFXXXb.jpg

  • HTB1V9S9NXXXXXbzXFXXq6xXFXXXX.jpg

  • HTB1M76eNXXXXXbcXpXXq6xXFXXX2.jpg

  • HTB10lm2NXXXXXbqXVXXq6xXFXXXf.jpg

Узлы[править]

  • HTB1qlmINXXXXXb.apXXq6xXFXXX5.jpg

  • HTB1ufOVNXXXXXcdaXXXq6xXFXXXH.jpg

  • HTB1F8K NXXXXXa4XpXXq6xXFXXXI.jpg

  • HTB17nTXNXXXXXXAXFXXq6xXFXXXc.jpg

  • V950 1038 rs.jpg

  • V950 1039 rs.jpg

  • V950 1040 rs.jpg

  • V950 1041 rs.jpg

  • V950 1042 rs.jpg

  • V950 1043 rs.jpg

  • V950 1044 rs.jpg

  • V950 1045 rs.jpg

  • V950 1046 rs.jpg

  • V950 1050 rs.jpg

  • V950 1054 rs.jpg

  • V950 1055 rs.jpg

  • V950 1057 rs.jpg

  • V950 1058 rs.jpg

  • V950 1059 rs.jpg

  • V950 1060 rs.jpg

  • V950 1061 rs.jpg

  • V950 1062 rs.jpg

Где купить WLToys V950[править]

  • Все предложения по WLToys V950 в магазинах на RCSearch.

Характеристики[править]

1f618d3b-f54c-4b45-8e6d-0b4efff0a847.jpg

  • Диаметр главного ротора: 460 мм
  • Длина тушки: 450 мм
  • Высота: 170 мм
  • Масса: 402 г (?)
  • Взлётная масса: 58.5 г (?)
  • Батарея: LiPo 3S 11.1В 1500мА·ч 25C. Время заряда штатным з/у — 50..60 минут.
  • Габариты батареи: 84х34х20 мм (по другим данным 80..90х33х19мм). Масса 119 г.
  • Время полёта: ~15 минут
  • Максимальная дальность управления: ~120 м
  • Главный мотор: бесколлекторный (1912) 2830KV
  • Хвостовой мотор: коллекторный 050 с металлическим сердечником
  • Радиоуправление: 2.4ГГц
  • Габариты упаковки: 54х26.6х14.8 см

Особенности[править]

  • Flybarless-система.
  • Переключаемые режимы 3D и 6G.
    • В 3D-режиме возможно исполнение акробатических фигур, таких как сальто, роллы, полёт в инверсе, воронки и «тик-таки».
    • В нормальном режиме (6G) кроме 3-осевого гироскопа активизируется 3-осевой акселерометр, обеспечивая устойчивый полёт с выравниванием в горизонт, такой режим больше подходит для начинающих.

Комплект поставки[править]

HTB1rACSNXXXXXbgapXXq6xXFXXXN.jpg

HTB1fISJNXXXXXXKaFXXq6xXFXXXm.jpg

  • 1 х Вертолёт WLtoys V950
  • 1 х Передатчик
  • 1 х Зарядное устройство и адаптер
  • 1 x Батарея LiPo 3S 11.1В 1500мА·ч 25C
  • 1 х Комплект запчастей: лопасти и шестерня главного ротора
  • 1 х Руководство

Обзоры[править]

  • Видео демонстрация полёта (от Banggood)
  • Полный видео-обзор (англ.)

Полезное по запчастям[править]

  • Основной вал:
    • диаметр 4мм +/- 0.02
    • длина 90-91мм
    • С небольшими доработками совместим с Master CP: отверстия на других местах и у V950 вал не сплошной а трубкой и без выреза под болтик стопора. Соответственно при использовании вала от Master CP стопор садится на локтайт так чтобы не было люфта вертикального, а стоковую шестерню необходимо перевернуть и нужно опустить пиньён основного двигателя.
  • Межлопастной вал: диаметр 3мм
  • Лопасть:
    • вес 14.23 г
    • длина 21 см всего
    • от крепёжного отверстия 20 см
    • толщина в месте крепления ~4.8 мм
  • хвостовой винт диаметр 11 см
  • основная шестерня: 114 зубьев, модуль 0.6
    • толщина 3 мм в районе внешних зубьев
    • диаметр 69 мм
  • вал основного двигателя 2.9-3 мм
  • пиньён модуль 0.6
  • шасси крепятся четырьмя саморезами.

Где купить WLToys V950[править]

  • Все предложения по WLToys V950 в магазинах на RCSearch.

См. также[править]

  • Другие радиоуправляемые вертолёты.

Как мы упакуем ваш заказ?

  • Мы гарантируем, что ваш товар (-ы) будет хорошо упакован подходящим упаковочным материалом. Убедитесь, что товар (ы) прибудет к вам в целости и сохранности. Как мы упакуем ваш заказ?

Эта политика возврата доступна только для подкатегорий игрушек и товаров для хобби.

Политика возврата

DOA (игрушки и товары для хобби, дефектные по прибытии)

Если товар прибыл сломанным, пожалуйста

Связаться с нами

в течение 3 дней после доставки или 30 дней после отправки (Бразилия и Россия через 40 дней после отправки). Тогда следуйте 3-дневной гарантии покупателя.

Поскольку эти товары имеют высокую стоимость, мы можем попросить вас отправить обратно дефектный товар. Когда вы возвращаете товар, он должен поставляться со всеми прилагаемыми аксессуарами, такими как кабель, зарядное устройство и аккумулятор. Если какой-то предмет отсутствует, мы попросим вас заплатить за него. Мы будем нести ответственность за все расходы по обратной доставке.


3 дня неприязни к игрушкам и товарам для хобби

Если вам не нравится товар по какой-либо причине, вы можете
Связаться с нами
в течение 3 дней после доставки или 30 дней после отправки (Бразилия и Россия через 40 дней после отправки). Вам необходимо предложить фотографии или видео, чтобы показать нам, что товар находится в том же состоянии, в котором он был доставлен вам, без каких-либо других повреждений или дефектных деталей. Как только мы подтвердим условие, товар должен быть возвращен нам. Вам необходимо оплатить полную стоимость доставки товара обратно к нам и оплатить первоначальную доставку, чтобы отправить товар вам. Мы вернем вам уплаченную цену за вычетом всех затрат на доставку после того, как мы получим товар, проверим состояние и убедимся, что оригинальные аксессуары включены (все предметы должны быть с царапинами).

Примечание: при обратной доставке вы несете ответственность за уплату всех таможенных сборов или тарифов при возврате товара. В таких случаях мы вычтем необходимые налоги из полученного вами возмещения.

Сломано в течение 3 дней

Если товар неисправен из-за производственного брака в течение 3 дней после доставки или 30 дней после отправки (Бразилия и Россия через 40 дней после отправки), мы организуем повторную отправку или возврат средств в зависимости от ваших предпочтений. Мы покроем стоимость почтовых услуг, которые вы заплатите, чтобы вернуть нам товар. Стоимость доставки будет возвращена вам после того, как возвращенный товар будет доставлен на наш склад с квитанцией, любые дополнительные расходы, понесенные в процессе возврата, будут за ваш счет. Как только мы получим его и подтвердим проблему с товаром, мы организуем замену или вернем вам деньги.

Если проблема может быть решена другими способами, например, обновлением системы или запасными частями, мы можем предложить другую компенсацию. Клиенты могут обсудить это со службой поддержки для достижения соглашения. Искусственные факторы, такие как разборка, неправильное использование, падения, сбои или падения, повреждение водой, неофициальные модификации прошивки или программного обеспечения или любые другие причины повреждений, не покрываются.

Сломался через 3 дня

Если товар неисправен через 3 дня после доставки или через 30 дней после отправки (Бразилия и Россия через 40 дней после отправки), мы не предоставим никаких услуг по возврату, повторной отправке или ремонту. Мы будем предоставлять только консультационные услуги, чтобы помочь вам решить проблему.

Примечаниеs:

1. Все клиенты должны подтвердить в нашей службе поддержки клиентов или у продавца обратный адрес и детали, прежде чем вы отправите нам дефектный товар. Мы не несем ответственности за ваш возврат, если вы отправите его нам по обратному адресу, указанному в исходной посылке, которую мы вам отправили.

2. Во всех вышеупомянутых ситуациях любая повторная отправка или возврат будут произведены только после того, как мы получим возвращенный товар, подтвердим, что товар находится в хорошем состоянии, и подтвердим, что проблемы связаны с теми же проблемами производства или доставки, которые описали клиенты.

3. Стоимость доставки за отправку товара обратно к нам будет оплачена покупателями, за исключением DOA и нарушена в течение 3 дней.

4. Пожалуйста, отправьте товар обратно нам через местное почтовое отделение, а не экспресс-службу, такую как DHL, UPS, TNT, FEDEX … поскольку он, вероятно, будет нести налоги на импорт, когда он будет доставлен на таможню, а также может быть отложен во время процесса таможенного оформления. Если мы не можем получить товар, мы не сможем организовать замену или ремонт.

5. Мы советуем вам вложить в возвращенную посылку пометку, в которой будут указаны следующие данные.:

1) Номер вашего заказа;
2) Название или артикул возвращенного товара;
3) Причины возврата..
Это примечание поможет сократить время обработки.

6. Если у вас возникли трудности с отправкой товара обратно, такие как высокая стоимость доставки, ваша страна запрещает отправку аккумуляторов или другие проблемы, вы можете обсудить это с нашей службой поддержки клиентов или продавцом и прийти к соглашению о решении.

Доставка

Общее расчетное время, необходимое для получения заказа, показано ниже:

  • Вы размещаете свой заказ
  • (Время обработки)
  • Мы отправляем ваш заказ
  • (Время доставки)
  • Доставка!

Общее расчетное время доставки

Общее время доставки рассчитывается с момента размещения вашего заказа до момента его доставки. Общее время доставки разбито на время обработки и время доставки.

Время обработки: Время, необходимое для подготовки вашего(их) товара (ов) для отправки из нашего склада. Это включая подготовку ваших товаров, проверку качества и упаковку для отправки.

Время доставки: Время нужно вашему(им) товару(ам) для отправления из нашего склада в вашего назначения.

Рекомендуемые способы доставки для вашей страны/региона приведены ниже:

Доставка до:

Отправка из

Этот склад не может быть отправлен к вам.

Метод(ы) доставки Срока доставки Информация о треке

Примечание:

(1) Время доставки, указанное выше, относится к расчетному времени рабочих дней, которое будет отправлена после отправки заказа.

(2) Рабочие дни не включают субботу/воскресенье и любые праздничные дни.

(3) Эти оценки основаны на нормальных обстоятельствах и не являются гарантией сроков доставки.

(4) Мы не несем ответственности за сбои или задержки в доставке в результате любого форс-мажорного события, такого как стихийное бедствие, непогоды, войны, таможенные вопросы и любые другие события, находящиеся вне нашего прямого контроля.

(5) Ускоренная доставка не может использоваться для адресов PO Box

Способ оплаты

Мы поддерживаем следующие способы оплаты.Нажмите, чтобы получить дополнительную информацию, если вы не уверены в способах оплаты.

*В настоящее время мы предлагаем COD платежи для Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Омана, Бахрейна, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Индонезии. Мы отправим код подтверждения на ваш мобильный телефон, чтобы подтвердить правильность ваших контактных данных. Пожалуйста, убедитесь, что вы следуете всем инструкциям, содержащимся в сообщении.

*Оплата с рассрочкой (кредитная карта) или Boleto Bancário доступна только для заказов с доставкой в Бразилии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и полезное:

  • Wk 6889 инструкция на русском
  • Wk 310 0022 m1t инструкция частотный преобразователь
  • Wjl 6000 инструкция по эксплуатации
  • Wjl 6000 инструкция на русском
  • Wj s590 наушники беспроводные инструкция на русском языке

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии