Программы звукового поля CINEMA-DSP
Производители фильмов стараются поместить диалоги непосредственно на уровне экрана, звуки эффектов чуть позади экрана, музыкальное сопровождение еще дальше, а окружающие эффекты – позади слушателя. Безусловно, все эти звуки должны быть синхронизированы с изображением.
CINEMA-DSP – усовершенствованная версия Yamaha DSP, специально разработанная для озвучивания кинофильмов. CINEMA-DSP включает технологии пространственного звучания DTS, Dolby Pro Logic или Dolby Digital вместе с полями звуковых полей DSP. При этом создается наиболее полная звуковая атмосфера кинотеатра в Вашей комнате. В звуковых полях CINEMA-DSP к звучанию фронтальных громкоговорителей (левый, центральный и правый) добавляется эксклюзивная Yamaha DSP обработка, так что слушатель может наслаждаться реалистичной картиной диалогов, глубиной звука, мягкими переходами между источниками звучания и пространственными звуковыми полями, уходящими за экран.
При обнаружении сигналов DTS или Dolby Digital, процессор CINEMA-DSP автоматически выбирает наиболее подходящее звуковое поле для этого сигнала.
В дополнение к DSP этот аппарат оборудован различными точными декодерами: декодер Dolby Pro Logic для источников Dolby Surround, декодер Dolby Pro Logic II для источников Dolby Surround и 2-канальных, декодер Dolby Digital/DTS для многоканальных источников и декодер Dolby Digital+Matrix6.1 или DTS+Matrix6.1 для добавления центрального тылового канала (от виртуального громкоговорителя). Вы можете выбрать программы CINEMA-DSP для оптимизации этих декодеров и звуковые шаблоны DSP в зависимости от входного источника.
Программы домашнего кинотеатра
Шести канальные звуковые дорожки на 70 мм кинопленках воспроизводят точную локализацию звукового поля и богатый, глубокий звук без использования матричной обработки. Программа Movie Theatre в этом аппарате обеспечивает аналогичное им качество звучания и звуковой локализации. Встроенный декодер Dolby Digital и DTS приносит профессиональное качество звучания акустической системы кинотеатра в Ваш дом. С программами кинотеатра этого аппарата Вы можете создать динамический звук, который даст Вам ощущение присутствия в настоящем кинотеатре, использующем технологии Dolby Digital и DTS.
D
Фронтальное звуковое поле DSP
olby Digital/DTS + эффекты звукового поля DSP
Э
Левое тыловое звуковое поле DSP
Правое тыловое звуковое поле DSP
ти программы используют три звуковых поля DSP, обрабатывая сигнал Dolby Digital или DTS каждого канала (фронтального, левого тылового и правого тылового). Такая обработка создает широкую акустическую среду и выразительность пространственного эффекта театра Dolby Digital или DTS без потери ясного разделения всех каналов.
Dolby Digital/DTS +Matrix6.1 + эффекты звукового поля DSP
Эти программы производят максимальные ощущения от пространства окружающих эффектов путем создания дополнительного центрального тылового поля DSP от виртуального центрального тылового громкоговорителя.
D
Фронтальное звуковое поле DSP
olby Pro Logic + эффекты звукового поля DSP
Большинство кинофильмов имеют 4-х канальный звук (левый, центральный, правый и тыловой), закодированный по матрице Dolby Surround и запомненный в двух каналах – правом и левом. Эти сигналы обрабатываются декодером Dolby Pro Logic. Программы домашнего кинотеатра разработаны для передачи пространства и тонких нюансов звучания, которые могут быть потеряны в процессах кодирования и декодирования.
D
Тыловое звуковое поле DSP
olby Pro Logic II
Dolby Pro Logic II декодирует материал Dolby Surround в 5 дискретных полнодиапазонных каналов (3 канала спереди и 2 сзади). Имеются 2 режима MOVIE для кино и MUSIC для 2-канального аудио источника.
Таблица названий программ для входных источников
Вход
Группа программ |
2 канала | каналы 5.1 | каналы 6.1* | |||
Stereo | DOLBY DIGITAL | DTS | DOLBY DIGITAL (EX)
Matrix 6.1 |
DTS ES
Matrix 6.1 |
||
7 | MOVIE THEATER 1 | 70 mm Spectacle | DGTL Spectacle | DTS Spectacle | Spectacle 6.1 | Spectacle 6.1 |
70 mm Sci-Fi | DGTL Sci-Fi | DTS Sci-Fi | Sci-Fi 6.1 | Sci-Fi 6.1 | ||
8 | MOVIE THEATER 2 | 70 mm Adventure | DGTL Adventure | DTS Adventure | Adventure 6.1 | Adventure 6.1 |
70 mm General | DGTL General | DTS General | General 6.1 | General 6.1 | ||
9 | DOLBY DIGITAL | Normal | Matrix 6.1 | |||
Enhanced | Enhanced 6.1 | |||||
DTS DIGITAL SUR | Normal | Matrix 6.1 | ||||
Enhanced | Enhanced 6.1 | |||||
PRO LOGIC | Normal | |||||
Enhanced | ||||||
PRO LOGIC II | Movie | |||||
Music |
*Декодер 6.1Matrix/ES включен.
- При поступлении на вход сигнала Dolby Digital или DTS, если входной режим установлен на AUTO, программа DSP автоматически переключается на воспроизведение звукового поля Dolby Digital или DTS.
- При поступлении на вход сигнала Dolby Digital Surround EX или DTS ES, если входной режим установлен на AUTO кнопкой MATRIX6.1 на пульте ДУ, то как правило включается декодер Dolby Digital+Matrix6.1 или DTS+Matrix6.1 и выбирается соответсвующая программа DSP.
- Кнопка MATRIX6.1 на пульте ДУ может использоваться для воспроизведения 5.1-канальных источников Dolby Digital или DTS с виртуальным центральным тыловым громкоговорителем. В этом случае название программы меняется на аналогичное для 6.1-канального воспроизведения.
- При воспроизведении 6.1-канального источника при отключенной функции MATRIX6.1 с пульта ДУ название программы меняется на аналогичное для 5.1-канального воспроизведения.
- Индикатор DSP не горит при выборе программы 9 в режиме Enhanced.
- При воспроизведении моно источника с программой CINEMA DSP сигнал направляется на центральный, основные и тыловые громкоговорители.
Для кинофильмов №7-9
Программа |
Подпрограмма |
Описание | |
7 | MOVIE
THEATRE 1 (кинотеатр 1) |
Spectacle | Эта программа создает чрезвычайно широкое звуковое поле кинотеатра 70 мм. Оно в точности воспроизводит все детали исходного звука, придавая невероятную реалистичность, как видео, так и звуковому пространству. Любой вид источников, закодированных в системе Dolby Surround, Dolby Digital или DTS (особенно широкоэкранные кинофильмы), идеально подходит к этой программе. |
Sci-Fi | Эта программа чисто воспроизводит диалоги и звуковые эффекты в научно-фантастических фильмах, в которых применяются новейшие разработки в области звука. Это создает ощущение широкого и богатого кинематографического космоса. Вы сможете наслаждаться фантастическими фильмами в мире звуков виртуального космоса, создаваемого по наиболее совершенным технологиям системами Dolby Pro Surround, Dolby Digital и DTS. | ||
8 | MOVIE
THEATRE 2 (кинотеатр 2) |
Adventure | Эта программа идеально подходит для точного воспроизведения звукового дизайна новейших многодорожечных 70 мм фильмов. Звуковое поле сделано аналогично таковому в новейших кинотеатрах, так что реверберации собственно звукового поля по возможности сдержанны. |
General | Эта программа предназначена для воспроизведения звуков многодорожечного кинофильма и характерна мягким и протяженным звуковым полем. Фронтальная сторона присутствия звукового поля относительно узка. Программа расширяет все вокруг и по направлению к экрану, уменьшая эффект эха от диалогов без потери прозрачности. | ||
9 | Режим Enchanced | Эта программа идеально имитирует многоколоночные системы акустического окружения кинотеатров 35 мм. Цифровая обработка звуковых полей и декодирование систем Dolby Surround, Dolby Digital или DTS производятся точно, без разрушения оригинального позиционирования звука. Производимые этой программой звуковые эффекты естественно проводят зрителя сзади налево и направо и по направлению к экрану. |
Для аудио-видео источников №4-6
№* | Программа | Подпрограмма | Описание |
4 | ENTERTAINMENT (Развлечения) | Game | Эта программа добавляет глубину и пространство в звучание видео игр. |
Concert Video |
Эта программа добавляет глубину и пространство в звучание концертных записей. | ||
5 | TV SPORTS | С этой программой Вы можете смотреть различные теле программы: новости, шоу, музыкальные или спортивные. При стерео вещании спортивных передач голос комментатора расположен в центральной позиции, а крики и атмосфера стадиона распространяется по тыловому полю с соответствующим ограничением. | |
6 | MONO MOVIE | Эта программа предназначена для воспроизведения монофонических видео источников (например, старых фильмов). Программа обеспечивает оптимальные реверберации для создания звуковой глубины при использовании только фронтального звукового поля. |
- Manuals
- Brands
- Yamaha Manuals
- Receiver
- CinemaDSP digital RX-Z1
Manuals and User Guides for Yamaha CinemaDSP digital RX-Z1. We have 3 Yamaha CinemaDSP digital RX-Z1 manuals available for free PDF download: Service Manual, Owner’s Manual
YAMAHA CinemaDSP digital RX-Z1 Owner’s Manual (128 pages)
Brand: YAMAHA
|
Category: Receiver
|
Size: 22.92 MB
Table of Contents
-
Important Safety Instructions
2
-
Features
2
-
Example of Antenna Grounding
3
-
Contents
6
-
Checking the Package Contents
7
-
Features
9
-
Digital Sound Fields (DSP)
9
-
Cinema-DSP
9
-
Virtual Cinema DSP and Silent Cinema DSP
9
-
Various Input and Output Jacks
10
-
Intelligent Remote Control
10
-
Controls and Functions
11
-
Front Panel
11
-
Opening and Closing the Front Panel Door
12
-
Remote Control
13
-
Display on the Touch Screen
13
-
Installing Batteries in the Remote Control
14
-
About Changing Batteries
14
-
Using the Remote Control
14
-
Turning on the Display
15
-
Using the Backlight
15
-
Activating Modes
15
-
Using Touch Screen Buttons
15
-
Front Panel Display
16
-
Rear Panel
17
-
Preparations
18
-
Speaker System Configurations
19
-
8-Speaker Configuration
19
-
6-Speaker Configuration
19
-
5-Speaker Configuration
20
-
4-Speaker Configuration
20
-
Speaker Configurations and Speaker Mode
20
-
Speaker Placement
21
-
Placing the Main Speakers
21
-
Placing the Center Speaker
21
-
Placing the Front Effect, Rear and Rear Center Speakers
21
-
Placing the Subwoofers
22
-
Before Connecting Components
23
-
Connecting Digital Jacks
24
-
Connecting Audio Components
24
-
Connecting a CD Recorder
24
-
Connecting a CD Player
24
-
Connecting the Antennas
25
-
Connecting an MD Recorder/Tape Deck
25
-
Connecting a Turntable
25
-
Connecting the am Loop Antenna
25
-
Connecting Video Components
26
-
About the Video Jacks
26
-
Connecting a DVD Player
27
-
Connecting a Digital TV/TV
28
-
Connecting a Cable TV Tuner
29
-
Connecting a Satellite Tuner
30
-
Connecting a VCR
31
-
Connecting an LD Player
32
-
Connecting a Video Monitor
33
-
Connecting Speakers
34
-
Connecting the Speakers Terminals
34
-
Connecting a Front Subwoofer
35
-
Connecting a Rear Subwoofer
35
-
Impedance Selector Switch
35
-
Connecting Other Components
36
-
Connecting External Amplifiers
36
-
Connecting the Power Supply Cords
37
-
Connecting an External Decoder
37
-
Connecting a Game Console
37
-
Connecting the AC Power Cord
37
-
On-Screen Displays (OSD)
38
-
OSD Modes
38
-
Selecting the OSD Mode
38
-
Speaker Mode Settings
39
-
Summary of Speaker Set Items
39
-
Mode Setting
39
-
1A Center SP
40
-
1B Main SP
40
-
1C Rear L/R SP
41
-
1D Rear CT SP
41
-
1E Lfe/Bass out
42
-
1F Front Efct SP
42
-
1G Main Level
42
-
Before You Begin
43
-
Display to be Used
43
-
Test Dolby Sur.
44
-
Test DSP
45
-
Basic Operations
46
-
Remote Control Operations
47
-
Operating this Unit
47
-
Item Tabs
47
-
Left/Right Buttons
47
-
Basic Playback
48
-
BGV (Back Ground Video) Function
50
-
To Mute the Sound
50
-
When You Have Finished Using this Unit
50
-
Input Modes and Indications
51
-
Notes on the Digital Signal
51
-
Notes on Playing DTS-CD/Lds
52
-
Notes on Playing an LD Source
52
-
Selecting a Sound Field Program
53
-
Normal Stereo Reproduction
54
-
Displaying the Information about the Input Source
54
-
Playing the Dolby Digital EX or DTS es Software
55
-
Selecting PRO Logic, PRO Logic II or NEO
55
-
Virtual Cinema DSP
56
-
Silent Cinema DSP
56
-
Dts 96/24
56
-
Tuning
57
-
Automatic Tuning
57
-
Manual Tuning
57
-
Presetting Stations
58
-
Automatically Presetting Stations
58
-
Memroy Back up
58
-
Manually Presetting Stations
59
-
Tuning in to a Preset Station
60
-
Exchanging Preset Stations
60
-
Basic Recording
61
-
Advanced Operation
62
-
Set Menu Items
63
-
Operating the Set Menu
64
-
Speaker Set
65
-
Low Freq. Test
65
-
About the Test Tone
65
-
Speaker Placement
65
-
Connections
65
-
HP Tone Ctrl
66
-
Center Geq
66
-
Rear CT Geq
66
-
Cinema EQ
67
-
Input Rename
68
-
I/O Assignment
69
-
Input Mode
70
-
Parameter Ini
70
-
LFE Level
70
-
Dynamic Range
71
-
SP Delay
71
-
Audio Delay
72
-
Setting by Msec
72
-
Setting by Meters
72
-
Setting by Feet
72
-
Display Set
73
-
Memory Guard
73
-
Dimmer
73
-
OSD Shift
73
-
Zone2 Set
74
-
6Ch Input Set
74
-
Remote Control Features
75
-
Selecting a Component
75
-
Via the Home Menu
75
-
Via the Device Menu
75
-
Switching to Another Component Without Affecting the Active Component
76
-
Defining the Brands of Your Components
77
-
Defining Brands by Selecting
78
-
Defining Brands by Searching
80
-
Controlling Power On/Off of Your A/V Components
81
-
Working with Modes
82
-
Switching to Another Mode
82
-
Hiding the Mode Menu
82
-
Redefining Brands
83
-
Redefining Brands by Selecting
83
-
Redefining Brands by Searching
83
-
Learning Commands
84
-
Learning Control Panel Buttons
84
-
Learning Device Actions
85
-
Learning Direct-Access and Left/Right Buttons
85
-
Labeling Elements
86
-
Labeling a Button
86
-
Labeling a Component
86
-
Adding and Moving
87
-
Adding a Component
87
-
Moving a Component, Macro Group or Timer Group
87
-
Deleting
88
-
Deleting a Button or Button Action
88
-
Deleting a Device Action
88
-
Deleting a Component, Macro Group or Timer Group
88
-
Restoring
89
-
Restoring Buttons and Button Actions
89
-
Restoring Device Actions
89
-
Restoring Components, Macro Groups or Timer Groups
89
-
Recording Macros
90
-
Adding a Component to a Power Group
90
-
Recording Extra Commands
91
-
Editing Macros
91
-
Organizing Macros into Groups
91
-
Setting Timers
92
-
Editing Timers
92
-
Organizing Timers into Groups
92
-
Adjusting the Settings
93
-
Functions and Adjustments
93
-
Ravedit
94
-
Adjusting the Levels of the Effect Speakers
95
-
Speaker Output Levels
95
-
Front Panel
95
-
Sleep Timer
96
-
Setting the Sleep Timer
96
-
Cancelling the Sleep Timer
96
-
Remote Control
96
-
Front Panel Display
96
-
Zone 2
97
-
Connections
97
-
A Sample of System Configuration and Connections
97
-
Special Considerations When Using DTS Software
97
-
Remote Control in ZONE 2
98
-
Sound Field Programs
100
-
Digital Sound Field Processing
101
-
Understanding Sound Fields
101
-
Early Reflections
101
-
Reverberations
101
-
Recreating a Sound Field
102
-
Illustration of the Virtual Sound Sources and Echo Patterns
102
-
Hi-Fi DSP-Sound Field Program
103
-
Programs and Features
103
-
Concert Hall
104
-
Church
104
-
Jazz Club
104
-
Rock Concert
104
-
Cinema-DSP Sound Field Program
105
-
The Sound Design of Cinema-DSP Sound Field Programs
105
-
Sound Field Images
105
-
Table of Program Names for each Input Formay
107
-
Movie Theater Programs
108
-
DOLBY PRO LOGIC + DSP Sound Field Effect
108
-
Dolby Digital/Dts + DSP Sound Field Effect
108
-
Dolby Digital EX/DTS es + DSP Sound Field Effect
108
-
Entertainment
109
-
Concert Video
109
-
TV Theater
109
-
Movie Theater
109
-
Sound Field Program Parameter Editing
110
-
Changing Parameter Setting
110
-
Efct Trim
111
-
Init. Dly
111
-
Room Size/P. Room Size for the Presence Sound Field
111
-
Liveness
112
-
P. Init. Dly
112
-
S. Init. Dly
112
-
S. Delay
113
-
S. Room Size
113
-
S. Liveness
113
-
Rc Ini. Dly
113
-
REV. Time
114
-
Reverberation Delay
114
-
Rev. LEVEL
114
-
Troubleshooting
117
-
Rear Panel
117
-
FAQ about the Remote Control
122
-
Cinema EQ Frequency Characteristics
123
-
L, C, R Preset Value
123
-
High Frequency
123
-
PEQ Frequency
123
-
Reference Chart for the Input and Output Jacks
124
-
Specifications
125
Advertisement
Yamaha CinemaDSP digital RX-Z1 Owner’s Manual (128 pages)
Yamaha AV Receiver Owner’s Manual
Brand: Yamaha
|
Category: Receiver
|
Size: 9.51 MB
Table of Contents
-
Table of Contents
7
-
Important Safety Instructions
2
-
Checking the Package Contents
8
-
Introduction
9
-
Controls and Functions
9
-
Features
10
-
Controls and Functions
12
-
Front Panel
12
-
Opening and Closing the Front Panel Door
13
-
Remote Control
14
-
Installing Batteries in the Remote Control
15
-
Front Panel Display
17
-
Rear Panel
18
-
-
-
-
Preparationspreparations
19
-
Preparations
19
-
Speaker System Configurations
19
-
Speaker Placement
19
-
On-Screen Displays (OSD)
19
-
-
Speaker System Configurations
20
-
Speaker Placement
22
-
Connections
24
-
Before Connecting Components
24
-
Connecting Digital Jacks
25
-
Connecting Audio Components
25
-
Connecting a Turntable
26
-
Connecting the Antennas
26
-
Connecting the Indoor Fm Antenna
26
-
Connecting the am Loop Antenna
26
-
-
Connecting Video Components
27
-
Connecting a DVD Player
28
-
Connecting a Vcr
32
-
-
Connecting Speakers
35
-
Impedance Selector Switch
36
-
Connecting Other Components
37
-
Connecting a Game Console
38
-
-
On-Screen Displays (OSD)
39
-
OSD Modes
39
-
Selecting the OSD Mode
39
-
-
Speaker Mode Settings
40
-
Speaker Output Levels
44
-
Before You Begin
44
-
Test Dolby Sur
45
-
Test Dsp
46
-
-
-
Basic Operationsbasic Operations
47
-
Basic Operations
47
-
Basic Playback
49
-
Input Modes and Indications
52
-
Selecting a Sound Field Program
54
-
Normal Stereo Reproduction
55
-
Virtual Cinema Dsp
57
-
Automatic and Manual Tuning
58
-
Automatic Tuning
58
-
Presetting Stations
59
-
Exchanging Preset Stations
61
-
Tuning in to a Preset Station
61
-
-
-
Basic Recording
62
-
-
Advanced Operationadvanced Operation
63
-
Advanced Operation
63
-
Remote Control Features
63
-
Adjusting the Levels of the Effect Speakers
63
-
Sleep Timer
63
-
-
Set Menu Items
64
-
Operating the SET MENU
65
-
Speaker Set
66
-
Low Freq. Test
66
-
HP TONE CTRL (Headphone Tone Control)
67
-
CENTER GEQ (Center Graphic Equalizer)
67
-
REAR CT GEQ (Rear Center Graphic Equalizer)
67
-
Cinema Eq
68
-
Input Rename
69
-
O Assignment
70
-
INPUT MODE (Initial Input Mode)
71
-
PARAMETER INI (Parameter Initialization)
71
-
Lfe Level
71
-
Dynamic Range
72
-
Sp Delay
72
-
Audio Delay
73
-
Display Set
74
-
Memory Guard
74
-
Zone2 Set
75
-
6Ch Input Set
75
-
-
Remote Control Features
76
-
Selecting a Component
76
-
Defining Brands by Searching
81
-
Working with Modes
83
-
Learning Commands
85
-
Labeling a Button
87
-
Codes
88
-
Recording Macros
91
-
Editing Macros
92
-
Setting Timers
93
-
System Requirements
95
-
-
-
Adjusting the Levels of the Effect Speakers
96
-
Sleep Timer
97
-
Setting the Sleep Timer
97
-
Canceling the Sleep Timer
97
-
-
Zone 2
98
-
Connections
98
-
Remote Control in ZONE 2
99
-
-
-
Sound Field Programssound Field Programs
101
-
Sound Field Programs
101
-
Digital Sound Field Processing (DSP)
101
-
Sound Field Program Parameter Editing
101
-
-
Digital Sound Field Processing (DSP)
102
-
Understanding Sound Fields
102
-
Recreating a Sound Field
103
-
Illustration of the Virtual Sound Sources and Echo Patterns
103
-
-
Hi-Fi DSP-Sound Field Program
104
-
Programs and Features
104
-
Concert Hall 1
105
-
Concert Hall 2
105
-
Church
105
-
Jazz Club
105
-
Rock Concert
105
-
Entertainment
105
-
-
CINEMA-DSP Sound Field Program
106
-
The Sound Design of CINEMA-DSP Sound Field Programs
106
-
Sound Field Images of the CINEMA-DSP Programs
106
-
Programs and Features
107
-
MOVIE THEATER Programs
109
-
Entertainment
110
-
Concert Video 1
110
-
Concert Video 2
110
-
Tv Theater
110
-
Movie Theater 1
110
-
Movie Theater 2
110
-
Dolby Digital/Dts Surround
110
-
-
Sound Field Program Parameter Editing
111
-
Changing Parameter Settings
111
-
-
Digital Sound Field Parameter Descriptions
112
-
Center Width
116
-
-
Appendix
117
-
Troubleshooting
117
-
Reference Chart for the Input and Output Jacks
117
-
Troubleshooting
118
-
CINEMA EQ Frequency Characteristics
124
-
Reference Chart for the Input and Output Jacks
125
-
Specifications
126
-
Audio Section
126
-
Video Section
126
-
-
Specifications
127
-
-
Yamaha CinemaDSP digital RX-Z1 Service Manual (164 pages)
AV RECEIVER/AV AMPLIFIER
Brand: Yamaha
|
Category: Receiver
|
Size: 23.98 MB
Table of Contents
-
Table of Contents
1
-
Service Manual
1
-
To Service Personnel
2
-
Impedance Selector
2
-
Front Panels
3
-
Rear Panels
3
-
Remote Control
6
-
Specifications
8
-
Internal View
11
-
Disassembly Procedures
12
-
Amp Adjustment
44
-
Display Data
45
-
IC Data
47
-
Block Diagram
67
-
Printed Circuit Board
70
-
Schematic Diagram
82
-
Parts List
95
-
Remote Control
154
-
Mechanical Parts List
157
-
Updating Firmware
158
Advertisement
Advertisement
Related Products
-
Yamaha RX-Z11 — AV Receiver
-
Yamaha RX-Z7BL
-
Yamaha RX Z9 — AV Receiver
-
Yamaha RX-V750
-
Yamaha RXV661BL
-
Yamaha RX-V396
-
Yamaha RX-V1900
-
Yamaha RX-V773
-
Yamaha AVENTAGE RX-A550
-
Yamaha RX-V581
Yamaha Categories
Motorcycle
Musical Instrument
Electronic Keyboard
Receiver
Amplifier
More Yamaha Manuals
28
CINEMA DSP
Звуковой дизайн CINEMA DSP
Производители кинофильмов стараются представить диалог прямо на экране, звуковые эффекты немного сзади, музыку еще
немного сзади, и окружающее звучание вокруг слушателя. Конечно, все эти звуки должны выдаваться синхронно с картинкой на
экране.
CINEMA DSP является улучшенной версией YAMAHA DSP, специально разработанной для озвучивания кинофильмов. CINEMA
DSP интегрирует технологии окружающего звучания DTS, Dolby Digital и Dolby Pro Logic с программами звуковых полей YAMAHA
DSP для воспроизведения звукового поля окружающего звучания. Данная функция воссоздает усовершенствованный дизайн
звучания кинофильмов в комнате для прослушивания. В программах звуковых полей CINEMA DSP, эксклюзивная система
обработки DSP производства YAMAHA включена в фронтальные левый и правый, и центральный каналы, с целью
предоставления слушателю возможности насладиться реалистичным диалогом, глубиной звучания, гладким переходом между
звукоисточниками, и звуковым полем окружающего звучания, заполняющего все пространство вокруг экрана.
При обнаружении сигнала DTS или Dolby Digital, процессор звукового поля CINEMA DSP автоматически выбирает программу
звукового поля, наиболее подходящюю для этого сигнала.
ЛЕВОЕ ЗВУКОВОЕ ПОЛЕ
ОКРУЖАЮЩЕГО ЗВУЧАНИЯ
ПРАВОЕ ЗВУКОВОЕ ПОЛЕ
ОКРУЖАЮЩЕГО ЗВУЧАНИЯ
ЗВУКОВОЕ ПОЛЕ
ПРИСУТСТВИЯ
ДИАЛОГ ЭФФЕКТЫ
МУЗЫКА
Кроме системы DSP, данный аппарат оснащен широким набором точных декодеров; декодер Dolby Pro Logic для источников в формате
Dolby Surround, декодер Dolby Pro Logic II для источников в формате Dolby Surround и 2-канальных источников, декодер Dolby Digital/DTS
для многоканальных источников, и декодер Dolby Digital + Matrix 6.1 или DTS + Matrix 6.1 для добавления тылового канала окружающего
звучания (тыловой канал окружающего звучания выводится и виртуальной тыловой колонки окружающего звучания). Вы можете выбрать
программы CINEMA DSP для оптимизации данных декодеров и образцов звучания DSP в зависимости от источника поступающего сигнала.
Программы CINEMA DSP
В следующей таблице представлено краткое описание звуковых полей, производимых каждой программой
звукового поля. Помните, что большинство из них является точным цифровым воспроизведением
существующих акустических пространств. Выберите программу звукового поля, которая, по-вашему мнению,
является самой подходящей, вне зависимости от наименования и описания, предоставленных ниже.
■ Для аудио-видео источников: № 4 – 6
№
4
5
6
Программа
ENTERTAINMENT/Game
MUSIC VIDEO
TV THEATER/
Mono Movie
TV THEATER/Variety/
Sports
Описание
Данная программа добавляет чувство глубины и пространственности к звуковым сигналам видеоигр.
Данная программа добавляет атмосферу энтузиазма к звуковым сигналам, давая
вам ощущение присутствия на настоящем джаз или рок концерте.
Данная программа предназначена для воспроизведения монофонических видеоисточников
(например, старые кинофильмы). Используя только звуковое поле присутствия, прогамма
производит оптимальную реверберацию для создания глубины звучания.
Хотя звуковое поле присутствия является относительно узким, звуковое поле окружающего
звучания использует акустическую среду большого концертного зала. Данный эффект
наиболее эффективен для просмотра различных телевизионных программ, таких как
программы новостей, различные шоу, музыкальные или спортивные программы.
RX-V350_WD06070_RU.p65 1/19/04, 8:26 PM
28
-
Contents
-
Table of Contents
-
Troubleshooting
-
Bookmarks
Available languages
-
EN
-
FR
Quick Links
Thank you for selecting this YAMAHA AV Processor/Amplifier.
Nous vous remercions d’avoir porté votre choix sur ce processeur/amplificateur audiovisuel YAMAHA.
OWNER’S MANUAL
CONTENTS
Caution ……………………………………………………3
Feauters …………………………………………………..5
………………………………………………………………5
Speaker Setup …………………………………………7
Connections …………………………………………….8
…………………………………………………………….23
Troubleshooting ………………………………………27
Specifications …………………………………………28
DSP-E492
Natural Sound AV Processor/Amplifier
Processeur/amplificateur audiovisuel «Son Naturel»
MODE D’EMPLOI
TABLES DES MATIERES
Attention ………………………………………………..30
Raccordements ………………………………………34
Summary of Contents for Yamaha DSP-E492
(скачивание инструкции бесплатно)
Формат файла: PDF
Доступность: Бесплатно как и все руководства на сайте. Без регистрации и SMS.
Дополнительно: Чтение инструкции онлайн
YAMAHA
DSP-A1
АУДИО/ВИДЕО УСИЛИТЕЛЬ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Страница:
(1 из 109)
навигация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
Оглавление инструкции
- Страница 1 из 110
YAMAHA DSP-A1 АУДИО/ВИДЕО УСИЛИТЕЛЬ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ - Страница 2 из 110
ВНИМАНИЕ: ПРОЧТИТЕ ДАННУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРИСТУПИТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АППАРАТА 1. Тщательно ознакомьтесь с данной инструкцией по эксплуатации для полного овладения аппаратом. Сохраните инструкцию с целью использования ее в качестве справочного материала. 2. Установите аппарат в прохладном, - Страница 3 из 110
10. Раздел «ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ» отражает наиболее распространенные функ- циональные неполадки. Прочтите данный раздел перед тем, как заявить о неисправности аппарата. 11. В случае длительного неиспользования аппарата необходимо вытащить штепсель сетевого шнура из розетки. 12. Во время грозы - Страница 4 из 110
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не пользуйтесь переключателем IMPEDANCE SELECTOR пока аппарат остается включенным. В противном случае это может привести к повреждению аппарата. ЕСЛИ ДАННЫЙ АППАРАТ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, А ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ STANBY/ON НАХОДИТСЯ В НАЖАТОМ ПОЛОЖЕНИИ; Возможно, что переключатель IMPEDANCE SELECTOR - Страница 5 из 110
Примечания: Используйте только батарейки типа АА, R6, UM-3. Соблюдайте полярность, маркировка которой нанесена в отсеке для батареек. В случае длительного неиспользования ПДУ из него следует вынуть батарейки. Севшие батарейки подлежат моментальной замене, избегайте соприкосновений с ними - Страница 6 из 110
управляться путем выбора соответствующей DSP-программы, включая ее комбинированное использование перечисленных декодеров. Данный усилитель, кроме того, оснащен системой автоматической регулировки баланса входного сигнала для обеспечения оптимального воспроизведения без осуществления ручной - Страница 7 из 110
сигнала с помощью декодера Dolby Pro Logic Surround с последующим отражением эффекта объемного звучания. Система Dolby Digital (AC-3) Dolby Digital (AC-3) представляет новое поколение системы объемного звучания Dolby Surround, разработанную для нового формата воспроизведения звука с 35-мм пленок с - Страница 8 из 110
Изготовлено по лицензии Dolby Laboratories Licensing Corporation. DOLBY, AC-3, PRO LOGIC и двойной символ D являются товарными знаками Dolby Laboratories Licensing Corporation. Авторское право 1992 Dolby Laboratories, Inc. Все права охраняются. Система DTS Digital Surround Система DTS была - Страница 9 из 110
США и за границей. «DTS», «digital surround» и «coherent acoustics» являются защищенными товарными знаками DTS Technology LLC. Все права охраняются. Цифровой процессор акустических режимов CINEMA: Dolby Surround + DSP/DTS + DSP Системы Dolby Surround и DTS лучше всего предназначены для - Страница 10 из 110
Данная комбинация обеспечивается использованием DSP-программ 7, 8, 9, 10, 11 или «PRO LOGIC/Enhanced» 12 для прослушивания аналоговых источников звука, аудио источников формата PCM или кодированных сигналов системы Dolby Digital (AC-3) по 2 каналам. Dolby Digital (AC-3) или DTS + 3 цифровых - Страница 11 из 110
себя наряду с двумя стереоколонками для воспроизведения основного звукового сигнала, две колонки для отражения звуковых эффектов акустического поля, а также одна центральная колонка для воспроизведения диалогов. Рекомендуется использовать все семь громкоговорителей. Четырехканальная акустическая - Страница 12 из 110
Акустическая система из семи громкоговорителей должна включать в себя: пару главных колонок (обычные стереоколонки), пару передних колонок для звуковых эффектов, пару задних колонок и центральную колонку. По желанию Вы можете подключить также сабвуфер. Главные колонки должны иметь высокую - Страница 13 из 110
Рекомендуемая расстановка громкоговорителей Система из 4 колонок Система из 5 колонок Самая простая акустическая система Используется для прослушивания С помощью двух дополнительных, располо- аудио/видео источников звука женных сзади колонок Вы можете насла- Благодаря использованию центральной ко- - Страница 14 из 110
ПОДКЛЮЧЕНИЕ АУДИО/ВИДЕО АППАРАТУРЫ Для подключения аудио/видео аппаратуры используйте соединительные шнуры со штекерами RCA, кроме нижеупомянутого случая. * В случае использования аудио/видео аппаратуры фирмы YAMAHA, имеющей на задней панели маркировку разъемов , , и т.д., для подключения - Страница 15 из 110
2: Переключатель ТВ-систем (PAL/NTSC) Данный усилитель используется для работы с ТВ-системами NTSC и PAL. Установите данный переключатель в зависимости от системы Вашего ТВ. Примечание: Следите за соответствием формата видеосигнала и системы ТВ-сигналов, в противном случае нормальное - Страница 16 из 110
Примечание: В случае необходимости подключения дополнительного монитора (или проектора), Вы можете использовать гнезда DVD/VCR 3 VIDEO OUT (или гнездо S VIDEO) для использования в качестве второго гнезда выхода сигнала на монитор. Подключение монитора с гнездом «Евроскарт» Для подключения подобного - Страница 17 из 110
Подключение к гнездам не передней панели «VIDEO AUX» Данные гнезда служат для подключения видеоаппаратуры, служащей в качестве источника сигнала к процессору. 17 - Страница 18 из 110
Подключения к цифровым гнездам (OPTICAL и COAXIAL) Если Ваш проигрыватель CD, LD или DVD-дисков, записывающая MD-дека, телевизор/тюнер спутникового телевидения оснащены цифровыми коаксиально-оптическими выходами, Вы можете подключить соответствующую аппаратуру к усилителю через гнезда входов - Страница 19 из 110
Примечания: При подключении аудио- или видеоаппаратуры к цифровым или к оптическим гнездам данного усилителя, необходимо убедиться в том, что подключение выполнено между гнездами с одинаковой маркировкой. В случае неиспользования оптический гнезд следует закрыть их заглушками в целях избежания - Страница 20 из 110
Если Ваш LD-проигрыватель оснащен гнездом выхода DOLBY DIGITAL (AC-3) RF, соедините его для передачи закодированных с помощью системы Dolby Digital (AC-3) аудиосигналов с входом DIGITAL (AC-3) RF SIGNAL. * Для воспроизведения звука с LD c использованием системы декодирования Dolby Digital - Страница 21 из 110
димо подключить LD-проигрыватель к гнезду OPTICAL и/или к гнездам аналогового аудиовхода данного усилителя. Подключения к гнездам S-VIDEO Если Ваш видеомагнитофон, LD-проигрыватель, монитор и т.д. оснащены гнездами S VIDEO, подключите соответствующую аппаратуру к гнездам S VIDEO данного - Страница 22 из 110
Примечание При появлении сигналов как на входах S VIDEO, так и на входах VIDEO происходит их дальнейшая передача к соответствующим выходам. Примечания по использованию функции наплыва изображения При воспроизведении видеоизображения, источник которого подключен как к гнездам S VIDEO, так и к - Страница 23 из 110
ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОЛОНОК Используйте колонки, на обратной стороне которых указана соответствующая величина сопротивления. 23 - Страница 24 из 110
Подключение Подключите колонки с помощью соединительных проводов достаточного сечения к разъемам SPEAKERS, при этом длина проводов должна быть по возможности минимальной. О допущении ошибки при подключении свидетельствует отсутствие звука. Соблюдайте указанную на разъемах маркировку полярности - Страница 25 из 110
Красный провод — для подключения к разъему «+» Черный провод — для подключения к разъему «-» Ослабьте фиксатор. Вставьте в него зачищенный кончик соединительного провода (удаляется около 5 мм изоляции) Зафиксируйте провод, завернув фиксатор. <У моделей, предназначенных для США, Канады, Китая, - Страница 26 из 110
Примечание по подключению сабвуфера 26 - Страница 27 из 110
По желанию Вы можете подключить сабвуфер для улучшения качества звучания низких частот или для пропускания через низких частот через канал сабвуфера при воспроизведении дискретных сигналов.Для использования сабвуфера соедините между собой гнездо SUBWOOFER MONO данного усилителя и вход усилителя - Страница 28 из 110
ЕСЛИ УСИЛИТЕЛЬ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, А ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ STANDBY/ON НАХОДИТСЯ В НАЖАТОМ ПОЛОЖЕНИИ: Возможно, что переключатель IMPEDANCE SELECTOR находится в промежуточном положении. В этом случае установите переключатель в соответствующее фиксированное положение. (Левое положение переключателя) Задние - Страница 29 из 110
Гнезда MAIN CH PRE OUT/MAIN IN Гнезда PRE OUT предназначены для выхода главного канала, а гнезда MAIN IN — для вход главного канала встроенного усилителя. При использовании встроенного усилителя гнезда PRE OUT и MAIN IN должны быть соединены между собой перемычкой. При использовании для главных - Страница 30 из 110
Гнездо SUBWOOFER MONO При использовании одного сабвуфера следует подключить вход усилителя к гнезду SUBWOOFERMONO. Частоты до 90 Гц главных, центральных и задних каналов проходят через это гнездо. Низкочастотные сигналы звуковых эффектов (LFE), декодированные с помощью системы Dolby Digital (AC-3) - Страница 31 из 110
В случае длительного неиспользования усилителя выньте штекер сетевого шнура из розетки. 1 Гнездо подключения сетевого шнура [AC OUTLEТ] (Модели, разработанные для США, Канады, Китая и исходная модель) …………………………………. 2 переключаемых гнезда подключения сетевого шнура 1 - Страница 32 из 110
Через гнездо UNSWITCHED AC OUTLESS может быть подключена аппаратура со следующей максимальной потребляемой мощностью. Модели для США и Канады: 180 Вт Модель для Китая и исходная модель: 200 Вт 2 Переключатель напряжения сети (только у модели для Китая и исходной модели) Переключатель - Страница 33 из 110
1 Сетевой переключатель STANDBY/ON Нажмите на переключатель, для того чтобы включить усилитель. Повторным нажатием данной кнопки усилитель переключается в режим ожидания. * При включении усилителя с помощью данного переключателя раздается щелчок и в течение какого-то промежутка времени шум похожий - Страница 34 из 110
8 Кнопка BASS EXTENSION После нажатия кнопки (ON) происходит усиление низких частот левой и правой главных колонок, в то время как общий баланс звучания сохраняется. Если Вы не используете сабвуфер, усиление низких частот происходит наиболее эффективно. 9 Кнопки SET MENU +/С помощью этих кнопок - Страница 35 из 110
* Для LD-проигрывателя осуществляется выбор одного из следующих режимов: «AUTO», «AC-3 RF», «DTS», «DIGITAL» и «ANALOG». 16 Гнезда VIDEO AUX К данным гнездам может быть подключена дополнительная видео- или аудиоаппаратура, например, видеокамера. Если соответствующая аппаратура оснащена выходом - Страница 36 из 110
ИНДИКАЦИЯ ДИСПЛЕЯ Индикаторы dts При включении интегрированного DTS-декодера один из индикаторов. Красный индикатор «dts» загорается при воспроизведении закодированного с помощью системы DTS дисков CD или LD. Оранжевый индикатор «dts» загорается при воспроизведении закодированного с помощью - Страница 37 из 110
Данный индикатор загорается после выбора с помощью кнопки TAPE 2 MON/EXT. DECODER аппаратуры, подключенной через гнезда задней панели TAPE 2 PLAY/REC AUDIO SIGNAL, например, кассетной деки или MD-записывающего устройства. ПОДГОТОВКА УСИЛИТЕЛЯ К РАБОТЕ ВЫБОР ВЫХОДА ДЛЯ КОЛОНОК (РЕЖИМ «SET MENU») Для - Страница 38 из 110
1B. REAR SP Опции: LARGE/SMALL Рекомендуемая опция: LARGE LARGE: Выберите данную опцию, если задние колонки характеризуются высоким качеством воспроизведения низких частот или при параллельном подключении к задним колонкам сабвуфера. В случае выбора данной опции сигналы всего частотного диапазона - Страница 39 из 110
1D. LFE/BASS OUT Опции: SW/MAIN/BOTH Рекомендуемая опция: SW MAIN: Выберите данную опцию, если Вы не используете сабвуфер. В случае выбора данной опции сигналы главного канала, сигналы канала низкочастотных эффектов (канал LFE) и другие низкочастотные сигналы, которые выбираются для распределения - Страница 40 из 110
ИЗМЕНЕНИЕ ДАННЫХ НАСТРОЙКИ Результаты проводимой настройки отражаются на дисплее усилителя или на экране монитора. Для использования пульта дистанционного управления установите переключатель PARAMETR/SET MENU в положение «SET MENU». Примечание: Используйте пульт дистанционного управления с - Страница 41 из 110
Примечание: Используйте пульт дистанционного управления с открытой крышкой. 1 Установите регулятор VOLUME на усилителе в положение «8». 2 Включите усилитель, нажав кнопку STANDBY/ON на передней панели или SYSTEM POWER ON на ПДУ. 3 Установите регулятор BASS, TREBLE и BALANCE, расположенные на - Страница 42 из 110
* Если в режиме SET MENU выбрана опция «NONE» функции «1A. CENTER SP», то сигнал звукового тестирования центральной колонки воспроизводится через обе главные колонки. 8 Установите регулятор BALANCE на передней панели усилителя в положение, обеспечивающее одинаковый уровень звучания главных колонок. - Страница 43 из 110
Этим же способом Вы можете проверить правильность подключения к усилителю отдельной колонки. 12 После завершения настройки снова нажмите кнопку TEST на ПДУ для отключения режима звукового тестирования. Примечания: После завершения данной процедуры настройки общий уровень громкости изменяется - Страница 44 из 110
Для использования пульта дистанционного управления установите переключатель PARAMETR/SET MENU в положение «SET MENU». Примечание: Используйте пульт дистанционного управления с открытой крышкой. 1 Одним или несколькими нажатиями кнопки NEXT на передней панели усилителя выберите нужную Вам функцию, - Страница 45 из 110
1. Одним или несколькими нажатиями кнопки NEXT на передней панели усилителя выберите функцию LOW FREQ. TEST, ориентируясь на высвечиваемую индикацию, и с помощью кнопок SET MENU «+» или «-» выберите необходимый режим настройки. 2. Нажмите кнопку () для перевода курсора на строчку «TEST TONE …… - Страница 46 из 110
Диапазон настройки: -20 db — 0 db Рекомендуемый показатель: 0 db Данная настройка оказывает воздействие только на воспроизведение декодированного системой Dolby Digital (AC-3) источника звука и на сигналы кодированного системой Dolby Digital (AC-3) источника низкочастотных звуковых эффектов. - Страница 47 из 110
Выбор опции STD позволяет осуществлять регулировку динамического диапазона вручную. Функция H-LEVEL CUT (Подавление высоких уровней громкости) Диапазон настройки: 0,0 — 1,0 Рекомендуемый показатель: 1,0 Динамический диапазон источников звука с высоким уровнем громкости подлежит регулировке. При - Страница 48 из 110
гулируйте соотношение между уровнем сигналов низкочастотных звуковых эффектов (LFE) и другими сигналами. (Более подробная информация о канале низкочастотных звуковых эффектов приводилась ранее по тексту.) 5. Функция CENTER DELAY (Настройка задержки центрального канала) Диапазон настройки: 0 ms — - Страница 49 из 110
DOLBY SUR». Сигнал звукового тестирования будет воспроизводиться через одну или две центральные колонки. 7. Функция CINEMA EQ (Настройка баланса колонок) Настройка баланса колонок затруднена из-за разницы в типах используемых колонок, их размеров, а также места и высоты установки. Встроенный - Страница 50 из 110
Рекомендуется осуществлять данную настройку совместно с настройкой звука центральной колонки, используя функцию меню «6. CENTER GEQ». Примечание Слишком сильное увеличение GAIN-уровня может привести к перегрузке. В этой связи рекомендуется установить GAIN-уровень на более низкий показатель по - Страница 51 из 110
GAIN ………… — 4 db FRONT, REAR EFCT EQ HIGH: FRQ … 12,7 kHz GAIN …………. 0 db PEQ: FRQ …. 8,0 kHz GAIN ………… — 3 db Частотная характеристика Следующие кривые отражают частотные характеристики, когда HIGH-эквалайзер настроен на нижеуказанные показатели. HIGH: FRQ … 1,0 kHz - Страница 52 из 110
8. Функция PARAMETER INI (Сброс данных DSP-программ) Вы можете произвести сброс данных DSP-программ. DSP-программа имеет две или три подпрограммы, сброс данных которых осуществляется одновременно. Порядок действия Одним или несколькими нажатиями кнопки NEXT на передней панели усилителя - Страница 53 из 110
В случае возникновения помех на мониторе при использовании третьего видеомагнитофона можно также выбрать опцию «MONTR». В этом случае установите опцию «REC OUT». 11. Функция INPUT MODE (Настройка изначального входа для источников звука, подключенных к гнездам TV/DBS и DVD/VCR 3) Для источников - Страница 54 из 110
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ Воспроизведение звукового источника Примечание: При использовании пульта дистанционного управления следите за тем, чтобы защитный кожух был открыт. 1 Поставьте регулятор громкости VOLUME, расположенный на передней панели, в положение “ ”. 2 Включите усилитель нажатием на кнопку - Страница 55 из 110
6 Установите определенный уровень громкости с помощью расположенного не передней панели регулятора VOLUME или регулятора MASTER VOLUME, находящегося на пульте дистанционного управления. 7 При желании вы можете отрегулировать определенным образом низкочастотные, высокочастотные звуки и баланс, а - Страница 56 из 110
устройство, то звуковые сигналы последнего будут воспроизводиться одновременно с видеосигналами первого. При включении внешнего устройства автоматически установится та программа DSP (или DSP OFF), которая была установлена ранее. При воспроизведении нестандартного устройства или при поломке - Страница 57 из 110
В данном режиме будут поступать только кодированные системой DTS сигналы, хотя имеются в наличии и другие сигналы. DIGITAL: В данном положении будут задействованы только цифровые сигналы. ANALOG: В данном положении будут воспроизводиться только аналоговые сигналы, несмотря на наличие и цифровых - Страница 58 из 110
Не воспроизводите данный источник звука в режиме “ANALOG”, так как в этом случае будут воспроизводиться только одни шумы. При воспроизведении кодированных системой DTS сигналов компакт-дисков или дисков LD в режиме AUTO и при выполнении следующих действий по эксплуатации автоматически включится - Страница 59 из 110
5 Если к усилителю подключена еще одна кассетная дека (или дека MD), то при постановке ее на запись и при нажатии на кнопку TAPE 2 MON/EXT.DECODER записываемые сигналы будут слышны (на индикаторной панели загорится надпись “TAPE 2 MON”. Запись звукового источника на кассету (или MD) и - Страница 60 из 110
4 Поставьте на запись первую подключенную к усилителю кассетную деку, деку MD или видеомагнитофон. 5 С помощью переключателя INPUT SELECTOR установите кассетную деку, чтобы было можно следить за звуком или изображением. 6 Если вы хотите, чтобы во время записи звучало другое устройство, задействуйте - Страница 61 из 110
светопровода OPTICAL и/или к гнездам аналоговых сигналов усилителя должен быть подключен проигрыватель дисков LD. Не может быть записан звуковой источник, подключенный к гнездам EXTERNAL DECODER INPUT. При записи пластинок, компакт-дисков, радиопередач и т.п. следует соблюдать авторские права, - Страница 62 из 110
Регулировка низких (BASS)и высоких (TREBLE) звуков BASS: Для увеличения уровня низких частот вращайте регулятор вправо, для TREBLE: уменьшения — влево. Для увеличения уровня высоких частот вращайте регулятор вправо, для уменьшения — влево. Примечание: Данные регуляторы предназначены для настройки - Страница 63 из 110
Всего процессор позволяет создать до 12 различных акустических режимов, 6 из которых соответствуют акустике известных концертных залов и 6 обеспечивают своеобразное воспроизведение аудио- и видеосигналов. Кроме того, каждая программа имеет две или три подпрограммы. В каждой программе предусмотрена - Страница 64 из 110
Использование кнопок на пульте дистанционного управления: а) нажмите на кнопку “12”; б) выберите желаемую подпрограмму, продолжая нажимать на ту же кнопку программирования или с помощью кнопок +/Выбранная программа акустического поля высветится на индикаторной панели и на мониторе. 2 По желанию вы - Страница 65 из 110
Если в программах 10, 11 и 12 входящими сигналами являются двухканальные стереосигналы, то декодирование производится декодером Dolby Pro Logic Surround. Если задействована другая программа и входящие сигналы закодированы системой Dolby Digital (AC-3), то они будут автоматически декодироваться - Страница 66 из 110
С помощью кнопки EFFECT на передней панели усилителя или кнопки EFFECT ON/OFF пульта дистанционного управления вы можете включать и выключать эффект объемного звучания. Чтобы выключить эффект объемного звучания и прослушивать только основные каналы, нажмите на одну из указанных кнопок, чтобы вновь - Страница 67 из 110
1. Выходной уровень сигналов центральной колонки. 2. Выходной уровень сигналов задних левой и правой колонок. 3. Выходной уровень сигналов передней колонки для эффекта объемного звучания 4. Выходной уровень субвуфера. Способ установки Данная процедура может быть выполнена только при использовании - Страница 68 из 110
Если включаемая в меню установки (SET MENU) функция “1 A. CENTER SP” переведена в положение “NONE”, то уровень громкости центральной колонки не может быть установлен, потому что в данном режиме звук центральной колонки транслируется через основные колонки. Все цифровые программы акустических - Страница 69 из 110
приблизительно с 2500 местами. Стены и потолок обшиты красным деревом, хорошо отражающим звуковые волны. Над сценой размещены полированные звукоотражательные пластины, обеспечивающие сильное фронтальное звукоотражение. Звучание в таком зале очень сбалансированное и энергичное. Hall C in Europe - Страница 70 из 110
Располагающаяся на колоннах остроконечная крыша создает реверберацию с длительно сохраняющимся эхом. 4 JAZZ CLUB Village gate Джаз-клуб в Нью-Йорке, располагающийся в подвале и имеющий относительно большую площадь пола. Отражение звука такое же, как и в маленьком зале. Village Vanguard Традиционный - Страница 71 из 110
видеоигры станут более динамичными. Программы 7 — 12: программы CINEMA-DSP (для источников аудио и видеосигналов) В данных программах используется декодеры Dolby Pro Logic, Dolby Digital или DTS. В программах используются следующие выходы колонок. 7, 8, 9, 10, 11: основные колонки, центральные - Страница 72 из 110
Распространяющееся назад объемное звучание немного ограничено в целях создания атмосферы концертных залов. Эта программа позволит вам без устали наслаждаться продолжительной оперой. Pavilion 9 V THEATRE Данная программа характеризуется четкой передачей голоса и созданием чувства нахождения в - Страница 73 из 110
DGTL Spectacle (DIGITAL, DSP). Функционирует, если входящими сигналами являются кодированные системой Dolby Digital (AC-3) сигналы, состоящие более чем из 2 каналов. DTS SPECTACLE (dts DSP). Для входящих сигналов, кодированных системой DTS. 70 mm Sci-Fi (PRO Данная программа предназначена для - Страница 74 из 110
системой Dolby Digital (AC- возникает ощущение трехмерного 3). пространства, в то время звук диалога DGTL Adventure направлен точно на экран. При (DIGITAL, DSP). использовании акустических данных Функционирует, если концертного зала для задней части входящими сигналами акустического поля будет - Страница 75 из 110
сигналов РСМ или затухание и разделение каналов. двухканальных сигналов, кодированных системой Dolby Digital (AC-3). DOLBY DIGITAL/Normal (DIGITAL). Функционирует, если входящими сигналами являются кодированные системой Dolby Digital (AC-3) сигналы, состоящие более чем из двух каналов. DTS DIGITAL - Страница 76 из 110
кодированных системой DTS. Примечание: Если в режиме SET MENU в подменю “1A. CENTER SP” будет выбрано положение “NONE”, то через центральную колонку звук поступать не будет. ПОКАЗАНИЯ НА ДИСПЛЕЕ Если к усилителю подключен видеомагнитофон, проигрыватель LD-дисков, видеомонитор и т. п, то названия - Страница 77 из 110
Выбор режима индикации Режим индикации информации на дисплее может быть изменен нажатием на кнопку ON SCREEN, расположенную на пульте дистанционного управления. При каждом нажатии на эту кнопку происходит переключение между режимом полной, режимом простой и режимом отсутствия индикации. Примечание: - Страница 78 из 110
ПРОГРАММИРОВАНИЕ АКУСТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ Что такое акустическое поле? Прежде чем перейти к рассмотрению впечатляющих функций усилителя, мы кратко остановимся на описании феномена акустического поля. Разнообразное и полное воспроизведение звуков, издаваемых музыкальными инструментами, обеспечивается за - Страница 79 из 110
2) Реверберация. Причиной реверберации является то, что звуки отражаются от нескольких поверхностей, — например, потолка, стен и пола — таким образом, что они смешиваются и последовательно поступают друг за другом. Звуки отражаются в разных направлениях, за счет чего уменьшается четкость восприятия - Страница 80 из 110
можете изменить запрограммированные параметры акустических полей, если хотите достичь оптимального воспроизведения определенной разновидности музыки. В параграфе “ОПИСАНИЕ ЦИФРОВЫХ ПАРМЕТРОВ АКУСТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ” приводится подробная информация о функциях каждого параметра, его влиянии на качество - Страница 81 из 110
5 Измените величину параметра. Величина параметра увеличивается при нажатии на кнопку “+” и уменьшается при нажатии на кнопку “-“.При удерживании кнопки в нажатом положении величина соответственно будет постепенно увеличиваться или уменьшаться. Показания на дисплее будут изменяться с небольшой - Страница 82 из 110
Данный параметр определяет размеры помещения в передней части. При увеличении величины интервал между отражаемыми звуками будет больше. Это позволит увеличить объемность звукового источника. S.ROOM SIZE (размеры задней части помещения) С помощью данного параметра устанавливаются имитируемые размеры - Страница 83 из 110
С помощью данного параметра устанавливается замедление поступления первично отраженных звуков в передней части акустического поля. При увеличении параметра продолжительность сдерживания звуков первичного отражения будет также увеличиваться. Диапазон ввода: 1 — 99 мс. S.INIT.DLY (сдерживание в - Страница 84 из 110
С помощью данного параметра устанавливается интенсивность звуков в задней части акустического поля. При увеличении параметра интенсивность звуков будет также увеличиваться. RE V.TIM E (время реверберации) Влияние на звук: Естественное время реверберации зависит в первую очередь от размеров - Страница 85 из 110
увеличении параметра время сдерживания увеличивается. Данная функция создает ощущение нахождения в большем помещении. Диапазон установки: 0 — 250 мс REV.LEVEL (уровень реверберации) Данный параметр служит для установки уровня реверберации. При увеличении параметра уровень реверберации также - Страница 86 из 110
УСТАНОВКА ТАЙМЕРА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ Данный таймер предназначен для автоматического переключения усилителя в режим готовности к эксплуатации. Установив его, вы можете засыпать под музыку. Примечание: Таймер может быть установлен только с помощью пульта дистанционного управления. Во - Страница 87 из 110
ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Основные функции управления (при открытой крышке) Поставляемый в комплекте с усилителем пульт дистанционного управления предназначен для управления большей частью функций усилителя. При помощи пульта дистанционного управления вы также можете управлять другими подключенными - Страница 88 из 110
Обозначение кнопок пульта дистанционного управления и их функции 1. Кнопки кассетной деки. Данные кнопки предназначены для управления кассетной декой. (Переключатель А/В/С (17) должен находиться в положении “А”). Кнопки DIR A, DIR B и А/В служат для управления только двухкассетной декой. При - Страница 89 из 110
проигрывателем дисков LD. (Переключатель А/В/С (17) при управлении проигрывателем CD должен находиться в положении “А”, а при управлении LD-проигрывателем — в положении “В”). Кнопка DISC служит для управления только одним CD-чейнджером. Кнопка STOP предназначена для управления LD-проигрывателем. 3. - Страница 90 из 110
1. Кнопка RESET Данная кнопка расположена в ячейке батареек. Она предназначена для сброса данных встроенного микропроцессора дистанционного управления. Данная процедура необходима в том случае, если дистанционное управление перестает осуществляться. При нажатии на данную кнопку не происходит - Страница 91 из 110
течение 5 секунд. Если в это время вы нажмете на какую-либо функциональную кнопку, освещение прекратится. Примечание: Для дистанционного управления подключенными к усилителю устройствами фирмы YAMAHA изучите кнопки управления, расположенные на самом устройстве. Одинаково обозначенные кнопки на - Страница 92 из 110
Если память накопителя полностью занята, то никакие функции больше не могут быть запрограммированы, даже если за той или иной кнопкой не закреплено никакой функции.. В общей сложности можно запрограммировать до 50 функций. За каждой из предназначенных для программирования кнопок может быть - Страница 93 из 110
функций в ячейках памяти В и С поставьте переключатель А/В/С в соответствующее положение. (В ячейку памяти А не может быть введена новая функция). Использование указанных кнопок 1. Перед нажатием на кнопку поставьте переключатель А/В/С в положение, соответствующее ячейке памяти, в которую введена - Страница 94 из 110
Примеры: Ячейка памяти кнопок группы (1) предназначена для программирования функций управления видеомагнитофоном. Ячейка памяти кнопок группы (3) предназначена для программирования функций управления телевизором/спутниковым тюнером. Освещение кнопок При нажатии на кнопку выбора внешнего устройства - Страница 95 из 110
95 - Страница 96 из 110
Если крышка пульта закрыта, то вместо кнопок, входящих в группы 1, 2 и 3, вы можете задействовать кнопки OPERATION CONTROL. При использовании этих кнопок нет необходимости в переключении с одной ячейки памяти на другую. Функции кнопок OPERATION CONTROL зависят от того, кнопка какого устройства была - Страница 97 из 110
TV/DBS VCR 2 Функции в ячейке В группы кнопок 3. Функции в ячейке С группы кнопок 1 (кроме кнопок REC/PAUSE, A/B, DIR A и В). DVD/VCR 3 Функции в ячейке С группы кнопок 2 (кроме кнопок STOP, DISC, и ). V-AUX Функции в ячейке С группы кнопок 3. Кнопки TAPE 2 MON и PHONO не влияют на кнопки OPERATION - Страница 98 из 110
С введением каждой макрокоманды Вы можете запрограммировать последовательное выполнение различных функций других кнопок ПДУ. Выполнение отдельных макрокоманд рассматривается далее. Вы можете вводить макрокоманды только при закрытой крышке ПДУ, при этом переключатель макрокоманд MACRO должен - Страница 99 из 110
Макрокнопка Операции, выполняемые при нажатии 1. SYSTEM POWER ON STAND BY 2. 3. SYSTEM POWER ON STAND BY TV VCR — — Примечания: На кнопки, которые не заняты какими либо функциями, нельзя ввести команды. В случае, если вторая операция (команда) макроцепи не принимается, т.к. введение и - Страница 100 из 110
1. При необходимости установите переключатель А/В/С в нужное положение. 1. Нажмите ту кнопку Вашего ПДУ на которую Вы хотите занести новую команду. В том случае, если будет нажата кнопка, программирование которой невозможно, быстро замигает индикатор передачи TRANSMIT/LEARN и режим - Страница 101 из 110
мирование дальнейших команд невозможно даже в том случае, если некоторые кнопки и не заняты командами. В случае, если во время программирования будет закрыта крышка, через 5 секунд быстро замигает индикатор передачи TRANSMIT/LEARN и пульт переключится в режим работы, в котором он находился перед - Страница 102 из 110
В случае, если вы нажали кнопку, функции которой не могут быть отнесены к макрокомандам, быстро замигает индикатор передачи TRANSMIT/LEARN и режим будет отменен. В этом случае вам придется начать операцию сначала. В случае, если в течение 30-ти секунд не последовало других команд, быстро - Страница 103 из 110
Стирание одной функции 1. При помощи острого предмета осторожно нажмите кнопку LEARN. Если вы хотите стереть макрокоманду нажмите кнопку MACRO. 2. Нажмите кнопку CLEAR. 1. Удерживая нажатой кнопку СLEAR нажмите ту кнопку функцию которой вы хотели бы стереть из памяти до тех пор, пока индикатор - Страница 104 из 110
* В случае, если после нажатия кнопки стирания Вы нажмете еще какую либо кнопку управления быстро заминает индикатор TRANSMIT/LEARN и режим стирания будет отменен. В этом случае необходимо нажать кнопку CLEAR повторно. Установите переключатель MACRO в другое положение. Нажмите другую кнопку. - Страница 105 из 110
STANDBY/ON или после включения неожиданно переключается в режим ожидания. Сбои в работе аппарата. Переключатель IMPEDANCE SELECTOR находится в промежуточном положении. Установите переключатель в одно из фиксированных положений. Наличие источника внешних помех (яркий свет, сильное статическое - Страница 106 из 110
Отсутствует воспроизведение через передние колонки звуковых эффектов. Отсутствует звук в центральной колонке. Плохое качество воспроизведения низких частот. Симптомы неполадок Появление гудения налы однако не закодированы с помощью системы Dolby Surround. В режиме SET MENU выбрана опция «ON-5ch» - Страница 107 из 110
вень громкости или происходит искажение звука. Не удается изменить данные DSP-программ или других настроек. Высвечивание индикации «INPUT DATA ERROR», отсутствие звука. Невозможна запись акустического режима. Функциональные сбои. Невозможна запись с помощью подключенной кассетной деки или - Страница 108 из 110
Приемный сенсор ИК-сигналов находится под воздействием сильных источников света, например, прямых солнечных лучей или лампы дневного света. Микропроцессор не реагирует на сигналы управления. Не удается составить программу (Высвечивается или не мигает индикация TRANSMIT/LEARN). Сели батарейки - Страница 109 из 110
никают биения. При воспроизведении закодированного системой DTS источника звука отсутствует звук, хотя режим входа установлен на «AUTO» или «DTS». При воспроизведении MD с использованием кодированных системой DTS сигналов отсутствует звук. При воспроизведении DATкассеты с использованием - Страница 110 из 110