Заливка пола в гараже своими руками пошаговая инструкция с утеплением

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье. 

Содержание статьи

  • 1 Подготовка основания
    • 1.1 Отметка нулевого уровня
    • 1.2 Расчет толщины слоев ПГС
    • 1.3 Материалы для подсыпки
    • 1.4 Делаем подушку под бетонный пол
  • 2 Демпферный зазор
  • 3 Гидроизоляция пола из бетона в гараже
  • 4 Армирование
  • 5 Установка маяков
  • 6 Заливка бетоного пола в гараже
  • 7 Уход за бетоном
  • 8 Утепленный бетонный пол в гараже

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже - удаление плодородного слоя

Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Лучше трамбовать виброплитой

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Демпферная лента

Демпферная лента

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор  материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Гидроизоляционная пленка расстелена

Гидроизоляционная пленка расстелена

При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над  гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной  150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить — поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро-гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Полы в гараже испытывают серьезные механические нагрузки и подвергаются воздействию химически агрессивных веществ, перепадам влажности и температуры. Наиболее устойчив к разрушительным факторам бетонный пол в гараже. Как залить его правильно мы расскажем в этой статье.

Особенности бетонных покрытий

Бетон — самый распространенный материал для устройства полов в промышленных цехах, гаражах, ангарах, складах и на тех объектах, где покрытие интенсивно эксплуатируется. Прочность, морозостойкость и другие характеристики в значительной степени зависят от гранулометрического состава бетона, а также различных модификаторов, которые добавляются при производстве смесей.

Бетонный полы прочные и надежные. Но даже высокомарочный бетон можно испортить, если заливать его с грубыми нарушениями. Большое влияние на качество конечного продукта оказывает соблюдение технологии укладки и последующий уход в процессе твердения. Совместная работа всех слоев предупреждает образование трещин и скорое разрушение покрытия.

Толщина пола, схема армирования и марка бетона в первую очередь подбирается исходя из величины нагрузок от машины. Если для легкового автомобиля будет достаточно марки М250 и общей высоты пола 30 см со средним армированием, то для грузовика бетон должен быть как минимум М300, а толщина увеличена до 40 см и более. Используются достаточно мощные арматурные каркасы.

Чтобы облегчить уборку в гараже, полы заливаются с небольшим уклоном. Тогда лужи от снега или дождя не будут застаиваться под машиной, а навести чистоту можно с помощью воды из обычного шланга.

Плюсы и минусы

Если достоинства бетонного пола в гараже достаточно очевидны — прочность, долговечность и огнестойкость — то о недостатках нужно сказать подробнее:

Бетон весьма неустойчив к истирающим нагрузкам и износу. При высокой прочности цементного камня поверхность его пористая. Суммарное воздействие влаги и мороза приводят к быстрому разрушению покрытия. К тому же бетонные полы пылят, что вредно как для автомобиля, так и хранящихся в гараже вещей.

Поверхность бетона необходимо дополнительно защищать. В качестве финишной отделки используется краска по бетону, облицовка керамогранитом, наливные цементные полы, железнение или его современный аналог топпинг.

К недостаткам можно отнести и достаточно трудоемкую и материалоемкую укладку. Потребность в материалах для гаража средних размеров 6х4 м при толщине слоя щебеночно-песчаной подушки 20 см и бетона 10 см составляет:

  • 3,6 м³ щебня;
  • 1,2 м³ песка;
  • 2,4 м³ бетона.

Эти материалы нужно будет равномерно распределить по поверхности, уплотнить подушку, а бетонировать желательно в непрерывном режиме. После заливки раствор твердеет не меньше недели, в течение этого времени нужно за ним ухаживать. Поэтому бетонное покрытие нельзя назвать легким в монтаже, но в непростых условиях эксплуатации это оптимальный вариант.

Две технологии устройства пола в гараже

Бетонная конструкция (если точно, то железобетонная) может укладываться двумя способами:

  • Без утепления. Такая технология применяется на сухих почвах с низким уровнем грунтовых вод. Основание долго остается стабильным, поскольку не подвергается морозному пучению. Основные слои при устройстве полов — щебеночно-песчаная подушка, которая служит для упрочнения грунта, гидроизоляция, арматурный каркас и бетон.
  • С утеплением. Такой вариант используется на влагоемких почвах с высоким УГВ, а также в гаражах без отопления. Слой теплоизоляции (пенопласт, пенополистирол, керамзит, минеральная вата высокой плотности) предупреждает промерзание грунта под гаражом, что снижает силы морозного пучения. Бетон меньше растрескивается, дольше служит. К тому же утеплитель лучше сохраняет тепло в самом помещении, а пенополистирол еще дополнительно защищает от влажности, поскольку водонепроницаем.
  • Схема утепленного пола

Каждый хозяин вправе выбирать любую технологию, но сначала нужно проанализировать климатические и грунтовые условия, вероятность сезонного подъема УГВ, свои материальные возможности.

Материалы

Бетонные полы чаще всего устраиваются по грунту. Если в гараже есть погреб, то функцию пола исполняет ж/б плита, то есть практически готовое основание.

Подушка или подбетонка

При укладке по грунту обязательно устройство подушки или подбетонки. Они выравнивают и укрепляют подстилающий слой, защищают бетон от избыточной влажности.

Подушка представляет собой подсыпку из песка и щебня, которая максимально уплотняется трамбовкой или виброплитой. Для пола гаража оптимально устраивать щебеночную подсыпку с небольшим добавлением песка, поскольку щебень увеличивает прочность основания. Песок заполняет поры между крупными камнями и способствует равномерному распределению нагрузки. Рекомендуемая фракция щебня — 20-40 мм, крупность песка 2-3 мм, толщина подушки 20-40 см.

Для подсыпки можно использовать гравий, который отличается от щебня более округлыми гранями. В уплотненном состоянии несущая способность гравийной подушки практически такая же. А вот в бетон гравий добавлять не рекомендуется из-за низкой адгезии. Он слишком гладкий, плохо сцепляется с остальными компонентами смеси. Подбетонка устраивается из тощего бетона — смеси с низким содержанием цемента и воды. Его укладывают на грунт слоем 50-100 мм и уплотняют. Дальнейшие работы можно проводить не дожидаясь затвердевания.

Геотекстиль, гидроизоляция

Чтобы подушка не забивалась глиной и дольше сохраняла дренирующие свойства, используется геотекстиль. Это нетканое полотно с очень мелкими отверстиями, изготовленное из синтетических нитей.

Геотекстиль укладывается непосредственно на поверхность грунта, а сверху уже устраивается подушка. Чтобы выдерживать высокие нагрузки, геоткань должна быть прочной. Основная характеристика, по которой можно судить о прочности материала, — его плотность. Она измеряется в граммах на квадратный метр и может быть от 100 до 800 г/м². Для пола гаража оптимально использовать геотекстиль плотностью 250-350 г/м².

Гидроизоляция предназначена для защиты от воды невлагостойких материалов, эффективно снижает коррозию арматуры и бетона. В полах по грунту она укладывается на щебеночно-песчаную подушку. При заливке раствора изоляция препятствует раннему обезвоживанию смеси, а при эксплуатации не дает бетону переувлажняться.

В качестве гидроизоляции бетонного пола по щебеночной подсыпке используются плотные пленки толщиной не менее 200 мкм, рулонные материалы типа рубероида, а также мембраны. Если гараж частично заглубленный, то защиты от влажности требуют все подземные части, в том числе стены. В этом случае применяются обмазочные материалы и проникающие пропитки. Желательно, чтобы гидроизоляция была непрерывной и обеспечивала герметичность контура.

Арматура

Для армирования пола в гараже используются стальные сетки. Они усиливают основание, распределяют растягивающие нагрузки, к которым бетон недостаточно устойчив. Помимо этого армирование препятствует усадке и образованию трещин.

Сетки изготавливаются из гладкой или рифленой арматуры диаметром 4-5 мм с ячейкой 100х100 мм или более толстыми стержнями 8-10 мм с ячейкой 200х200 мм. Можно купить готовые сетки или сделать их самостоятельно. Выбор размера стержней и размера ячейки зависит от предполагаемых нагрузок.

Стержни сетки соединяются в узлах вязальной проволокой. При монтаже один каркас нужно уложить на другой с нахлестом не менее ширины ячейки и скрутить между собой проволокой для предотвращения сдвига.

При укладке арматуры нужно следить, чтобы обеспечивался защитный слой не менее 25-30 мм. Это препятствует увлажнению металла и его последующей коррозии. Для фиксации каркасов используются пластиковые проставки, если их нет — подкладки кучек раствора. Запрещено в качестве прокладок применять щебень. Ходить во время заливки бетона нужно по доскам или щитам, чтобы не деформировать сетки. Около боковых стен арматура укладывается с зазором не менее 25-30 мм, который нужно отложить от демпферной ленты или полосы утеплителя.

Если в гараже предполагается монтировать перегородку, в плиту пола обязательно укладывается арматурный каркас из 4 стержней диаметром 8-12 мм в два ряда с обвязкой хомутами или перемычками. Ребро жесткости должно быть направлено вниз, поэтому предварительно в основании устраивается выемка.

Бетон

Смесь изготавливается из портландцемента М400-М500, щебня, песка и воды в примерной пропорции Ц:П:Щ=1:3:5. Вода добавляется исходя из влажности заполнителей в водоцементном соотношении В:Ц=0,5-0,65. Увеличивать его не рекомендуется. Хотя более жидкий бетон удобнее в укладке, но при затвердевании он сильно усаживается и растрескивается.

Толщина заливки принимается исходя из размера нагрузок и соблюдения минимального защитного слоя 25 мм между арматурным каркасом и поверхностью бетонной плиты. Таким образом толщина составляет около 50 мм, но в большинстве случаев полы заливаются на высоту 80-100 мм.

Материалы для демпферного зазора

Свежий бетон при затвердевании склонен к усадке, а при колебаниях влажности и температуры железобетонная плита испытывает значительные температурные деформации. Чтобы избежать появления трещин, по периметру гаража нужно оставить компенсационный зазор. Его заполняют упругими влагостойкими материалами:

  • специальной демпферной лентой;
  • полосами утеплителя;
  • пластинами ВЭП;
  • герметизирующей мастикой.

Благодаря вязкости они гасят не только температурные деформации, но и вибрации конструкций, снижают уровень шума в помещении. Это особенно важно, если гараж находится в жилом доме или неподалеку.

Ленты или полосы укладываются вплотную к стенам. Между арматурными сетками и демпферными материалами должен оставаться защитный зазор не менее 25 мм.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками: пошаговая инструкция

Полы можно устраивать как на начальном этапе одновременно с монтажом фундамента, так и в уже готовом помещении. Последовательность работ будет одинакова:

  1. Подготовка площадки, выборка грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка подушки, уплотнение.
  4. Монтаж гидроизоляции.
  5. Установка арматурных сеток и маяков.
  6. Заливка бетона.
  7. Выдержка.
  8. Финишные работы, включающие декоративно-защитную отделку.

Подготовка

На этом этапе удаляется верхний слой почвы на глубину не менее 30 см. Почему его нельзя оставить? При гниении органических остатков в земле поверхность будет проседать. Это может вызвать нежелательные деформации бетона и образование трещин.

Дно котлована тщательно выравнивается и утрамбовывается. Уплотнение повышает несущую способность основания, препятствует подсосу капиллярной влаги из почвы.

Укладка геотекстиля

Нетканый материал расстилается по поверхности. Если ширины рулона недостаточно, полосы укладываются с нахлестом 100-300 мм (по инструкции изготовителя). Места стыков скрепляются между собой и почвой анкерами или стальными скобами.

Устройство подушки

Щебеночно-песчаная смесь засыпается небольшими слоями толщиной около 50 мм. Каждый слой утрамбовывается с помощью специального оборудования или ручной трамбовки.

При уплотнении усилие не должно быть слишком большим, чтобы не вызвать смещение нижних слоев и разрыв геотекстиля. Дополнительно подушку можно пролить водой, чтобы песок хорошо заполнил полости между зернами щебня. Горизонтальность поверхности контролируется пузырьковым, водяным или лазерным уровнем.

Монтаж гидроизоляции

На выровненную сухую поверхность укладываются изоляционные материалы согласно рекомендуемой технологии:

  • Рулонные расстилаются полосами с проклейкой или наплавлением швов. Нахлест по продольным кромкам — не менее 100 мм. Стены по периметру обрабатываются праймером, гидроизоляция заводится на вертикальную поверхность на 80-100 мм.
  • Плотная полиэтиленовая пленка укладывается на основание, желательно, чтобы она была целым куском. Если гидроизоляция состоит из полос, края нужно сварить или склеить широким прочным скотчем. Недостаток пленки — низкая прочность на разрыв и прокол.
  • Гидроизоляционная профилированная или пленочная мембрана намного прочнее полиэтиленовой пленки. Она монтируется также с нахлестом, причем плотное примыкание полос обеспечивает сварка строительным феном, склеивание или специальные защелки.

При высоком УГВ профилированная мембрана выполняет функцию дренажа, ее можно укладывать сразу на грунт.

Монтаж арматурных сеток, установка маяков

Проставки устанавливаются на основание в шахматном порядке, сверху укладываются сетки с нахлестом, равным размеру ячейки. Между собой каркасы скрепляются проволочными скрутками.

Следующий этап — установка маяков. На порции раствора строго горизонтально монтируются металлические рейки. После застывания можно проводить бетонирование. Маяки удаляются по слегка затвердевшему бетону, стыки заполняются раствором и выравниваются.

Приготовление и заливка бетона

Смесь можно приготовить вручную, но это долго и физически тяжело. Гораздо чаще бетон замешивается в электрическом бетоносмесителе.

Сначала рекомендуется засыпать сухие составляющие, затем залить воду. Некоторым строителям удобнее смешивать компоненты небольшими частями. На выходе бетон должен иметь равномерную консистенцию.

Раствор заливают в опалубку из досок, которые ставят не ребро по периметру гаража. Предварительно их можно обернуть пленкой, чтобы бетон не присох. Смесь нужно уплотнять вибратором или металлическими прутьями для выхода пузырей воздуха.

Уход

После залива бетонного пола в гараже поверхность монолита рекомендуется укрыть пленкой для сохранения влаги, периодически поливать водой.

Если температура опускается ниже +5°С, используется дополнительный обогрев. Чтобы не увеличивать стоимость бетонирования, работы лучше вести в теплую погоду.

Высокую влажность в помещении нужно поддерживать около 7 дней. За это время произойдет гидратация зерен цемента, и бетон наберет необходимую прочность. Марочная прочность достигается за 28 суток, но небольшие нагрузки покрытие может выдержать уже через неделю.

Заключение

Бетонный пол в гараже — прочное и долговечное основание. Чтобы правильно его залить, нужно выполнить подсыпку, гидроизоляцию, армирование и приготовить бетон согласно рецептуре. Надеемся, что с помощью наших советов работа пойдет быстрее, а результат будет качественным.

А можно ли по такой же технологии утеплять крышу?Гидроизоляция — пеноплекс — стяжка — мягкая кровля.

Красаучек…я также буду делать.но чуть по другому, сначала подушка 15см потом обрешетка к ней труба теплый пол несколько контуров и через гребенку к котлу
.осенью отчет

Не нужна яма, гараж под мототехники, Машина новая обслуживаю у дилера

Делал также + подогрев пола.

Какой подогрев в итоге сделал? Я думаю в рабочей зоне греющийкабель в стяжку самовыравнивающуюся кинуть

Отличный отчёт. Да и пол тоже. А деревянный пол не расматривал? Прицениваюсь себе тоже надо пол сделать. Почитал посты посмеялся)) особенно про кесон пластиковый втавило))) к слову из 10мм стали только кесон в 60 рублей встанет.

Я б узбекам денег дал меньше, запороли пол! Гараж будет постоянно топиться? Если нет, то зачем утеплять пол?

Топится круглосуточно будет

А маяки остались в бетоне?

а чего такой грустный пол?(

Дима, может, стоило в бетон уложить змейкой трубки для водяной грейки пола?

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

такой пол согреть не просто.
надо будет сильно запариться.
но я бы труубы положил :)

На бетоне ноги мерзнут один фиг

Не дешево. Может брусчаткой было бы дешевле и интересней.

На 12й фотке Джеки Чан, тот что в красных штанах? Еслиб его не привликаи к съемкам, былоб дешевле.
Жалко ямы нет, но подъемники никто не отменял.
Класс!

да он самый, быстрее всех работаЛ))) спасибо

А яма гдеееееее яма, без ямы это место хранения авто, а не гараж, гараж-это философия:-)

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

ну тут ты не прав.
у меня во всех гаражах вода на штык лопату стоит.
яма стоит дороже самого гаража(правильная)
чтож теперь не гаражи чтоли?
у некоторых с ямами моим без ям в подметки не годятся.

Вода в яме это неправильная конструкция ямы, но болоте погреба люди делают

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

правильная яма слишком дорого стоит еще раз говорю.
вода реально бывает в 20 см от поверхности, так случилось что под гаражи у нас болота отдавали в советское время.

Был в погребе, деревня на болоте, ни капли влаги, строился еще в 60 годы, а про цену, не много, хорошая гидроизоляциятолщина, убрать точку росы и всё

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

да да совсем копейки. вижу у вас огромный опыт. :)

Да нет, опыта огромного нет, но делался погреб, для чего собственно интересовался погребом на болоте, так всё довольно просто, создать препятствие влаге и разнице температур

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

ну давай конкретнее. смотри. жб гараж 6х3.5 метра. стоит на засыпаном песком болоте. вода самое глубокое что бывает пол метра а так и до 20 см поднимается.
как ты видишь обустройство ямы в таком грунте?(гараж разобрать не реально, так как соседние вплотную)

Самое простое, что можно предложить это емкость из пластика на подобие ёмкостей для выгребных ям размером, 1500*2200*на длину ямы плюс 20-30 см, из нутри отделать со всех сторон, материалами с низкой теплопроводностью, дабы избавиться от конденсата, из за разности температур, можно исполтзовать металлический короб, герметизированный снаружи и так же утеплённый изнутри

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

ну вот о чем я и говорил.
у вас слишком много опыта.
яма метр шириной 2 гоубиной и 4 длиной(минимум)
это 8 кубов. так как воды будет под пол, то сила всплытия такой ямы будет 8 тонн!
пластик просто схлопнет, металлические кессоны у таких строителей пачками всплывают прижимая машину к потолку гаража.
понимаешь, я знаю как это делается, и повторяю это долго и не дешево.
яма где вода под небалуйся давление на стену несколько тонн! никакой пластик это не выдержит! бетонн то и тот надо правильно сделать чтоб тот мог сопротивляться.
вам явно рано рассуждать на эту тему :)

Вы имеете ввиду силу действия(выталкивающую )и силу противодействия( удерживающую) так вот сила выталкивающая примерна равна объём кокона на плотность воды на данной глубине, минус её неоднародная структура, ведь не в океане строим, и возьмём силу противодействия вес самого кокана, вес внутренней отделки, так же роль силы выполняют ребра жёсткости по периметру кокана, и крепление его по периметру пола бетонного, так же можно для собсвенного спокойствия залить пол бетоном и вуаля мы имеем силу противодейсвия большую

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

вы сейчас выкручиваетесь, не надо, :)
если яма тех размеров что я описал
бетона потребуется 3 куба :) чтоб компенсировать водоизмещение.
и мы поговорили только про всплытие(если что набери в яндексе всплыл кессон)
теперь поговорим про морозное пученье на таком грунте.
вода замерзая расширяется, она во все стороны прет.
не только в верх а еще и в бок, и его сила очень велика.
я думаю не долго придется искать ямы с вдавленными внутрь стенами. это именно оно.
потому классическая форма стенки ямы тут не катит, или придется делать 20 см.
потому не все так просто! и если делать качественно совсем не дешево!

надо копать. ты копал болото? а это значит только зимой и не одну неделю в морозы. дальше утепление(не впитывающий воду) и черновая заливка.
потом гидроизоляция, потом каркас( не просто арматуру кинуть)
потом уже лить основные стены ямы.
вот такая яма и не протечет и не всплывет, но очень долго и экономически не выгодно.

Выкручивает как раз вы, первое куб воды и ку бетона, как говориться две разные вещи, , второе, где вы видели промерзание под гаражём, как минимум этому мешает пол, и утепление стенок, даже в мурманске не промерзает на глубину больше метра иж это открытая почва, выдавленный кессон, ну что ж бывают неудачи у криворуких, и ещё плита которая уклабывается в основание, не имеет функцию веса, она как раз за счёт площади, невелирует силы выталкивающие, , и ещё рассматривая самое невероятное, гиппотетически промёрзла почва, должны все деревья на болоте вытолкнуть, но нет ведь там не только вода но и почва и прочие элементы, не чистая вода, думаю я постарался объяснить

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

вы физику учили? куб воды тонна куб бетона 2.5 тонны.
остальное даже коментить не интересно, вы реально не готовы к конструктивному диалогу.

Шутки шутками, а эти кессоны из стяжки наверх всплывают, чистая правда. У нас кооператив на болоте, у всех либо они всплыли на первую-вторую весну, либо лопнули и теперь как ванна с водой. Какой смысл? Лучше уж сухой пол. При необходимости ножничный подъемник будет куда лучше и проще.


behemott

Вы имеете ввиду силу действия(выталкивающую )и силу противодействия( удерживающую) так вот сила выталкивающая примерна равна объём кокона на плотность воды на данной глубине, минус её неоднародная структура, ведь не в океане строим, и возьмём силу противодействия вес самого кокана, вес внутренней отделки, так же роль силы выполняют ребра жёсткости по периметру кокана, и крепление его по периметру пола бетонного, так же можно для собсвенного спокойствия залить пол бетоном и вуаля мы имеем силу противодейсвия большую

Если вокруг болото то выдавит все емкости в определенный момент, у на на севере септики плитами по 4 шт накрывают, один х.рен септик как пробка выскакивает! Если место болотистое


behemott

Да нет, опыта огромного нет, но делался погреб, для чего собственно интересовался погребом на болоте, так всё довольно просто, создать препятствие влаге и разнице температур

Хотя бы вкратце описать можете технологию строительства таких погребов интересует

Делается яма большего размера, добавляются закладные, может быть плита или прочая тяжёлая конструкция, болшего размера делается для откачки воды, при её наличии, вся конструкция закрепляется к закладным, так же от верхней части обвязки пускаются направляющие соединённые с армированием пола, по внутренним стенкам делается обрешётка, укладываетсяматериал с низкой теплопроводностью и пол ямы и гаража заливается бетоном

А почему не стал трубу заливать ? Жидкостный тёплый пол

Ты что там жить собираешься?

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

арматурную сетку просто так похоронил. деньги выкинул.

ну и топинг не мешало вертолетом втереть сразу.
теперь поздняк.

почему это просто так похоронил? она на подставках проподнята

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

ниодной не вижу.
маяки стоят арматура на пленке.
жижу вылили она на пленке, где подставки? какой высоты?
арматуру в нижнюю часть плиты кладут когда нагрузка идет в одном определенном направлении(например плита перекрытия она опирается по краям и висит всей длиной в воздухе там она ставится снизу в 2 см от низа(чтоб бетон под ней не выкрашивался)
ваша плита лежит на грунте и нагрузка на ней может быть переменной как с верху вниз(от техники, так и с низу в верх(пученье грунта)
потому решетку стоило делать ближе к центру а еще лучше делать две сверху и с низу(но это перебор)
у вас я вижу только 1 слой лежащий на мембране. а надо 2 см от мембраны минимум.
хотя вам виднее. но лежащая на мембране арматура очень скоро выкрошит бетонн вокруг себя и работать не будет.

подставки 20 мм засовывал перед самой заливкой, на весь гараж подставок было 10 штук чтобы немного приподнять, по теории все понятно, сам инженера пгс оканчивал, вкурсе как что, но для гаража где нагрузок особо нет пойдет.

Я езжу на Chevrolet Aveo Sedan (2G)

10 на гараж? спасибо, поднял настроение :)
она у тебя лежит на пленке.
но если особых требований к полу нет, то пойдет.
но за такую сумму и нет требований? хм…
но если пгс не только в дипломе, то тебе виднее как делать :)

Я езжу на KIA Magentis III


djdff

ниодной не вижу.
маяки стоят арматура на пленке.
жижу вылили она на пленке, где подставки? какой высоты?
арматуру в нижнюю часть плиты кладут когда нагрузка идет в одном определенном направлении(например плита перекрытия она опирается по краям и висит всей длиной в воздухе там она ставится снизу в 2 см от низа(чтоб бетон под ней не выкрашивался)
ваша плита лежит на грунте и нагрузка на ней может быть переменной как с верху вниз(от техники, так и с низу в верх(пученье грунта)
потому решетку стоило делать ближе к центру а еще лучше делать две сверху и с низу(но это перебор)
у вас я вижу только 1 слой лежащий на мембране. а надо 2 см от мембраны минимум.
хотя вам виднее. но лежащая на мембране арматура очень скоро выкрошит бетонн вокруг себя и работать не будет.

о как оказывается

А почему яму не стали делать? Я вот зашиваюсь без ямы иной раз, потолок не позволяет подъемник поставить)

потому что для мото техники гараж. машину туда ставить буду если только колеса переобуть и пропылесосить)

Для чего утеплитель? Зимой теплее, летом прохладнее. Сырость пленка остановит.

Гараж тёплый будет, снежны тоже обшивать буду, ворота уже тёплые подъемные заказал

Стены и главное потолок не забыть. А пол бы тепло от земли давал зимой.

следующим этапом как раз будет крыша и потолок, туда уже 200 вату купил. Земля в Мурманске промерзает на 2 метра вглубину, так что без утепления никуда

Ааа Мурманск)) У меня в яме в гараже вода не замерзает.

Наверное каждый делает стратегию по своему бюджету. Но на мой взгляд за эти деньги и гараж можно найти.

Я тыс. в 5-7 уложиться попробую, без пенопласта… 73 это золотой пол получается…

врятли мне кажется, даже если самому мешать не получается сэкономить

Покупать только цемент, остальное в закромах найдем, что не найдем привезем)))

не ну всякое может быть, себе планирую весной залить стяжку в подвале и отмостку перед воротами, выходит только на раствор 8000р

Яму заливал себе, точно не помню, сколько вышло, но кажется меньше 6-8 тыс


mjane

не ну всякое может быть, себе планирую весной залить стяжку в подвале и отмостку перед воротами, выходит только на раствор 8000р


mjane

не ну всякое может быть, себе планирую весной залить стяжку в подвале и отмостку перед воротами, выходит только на раствор 8000р


mjane

не ну всякое может быть, себе планирую весной залить стяжку в подвале и отмостку перед воротами, выходит только на раствор 8000р


scorp86

Покупать только цемент, остальное в закромах найдем, что не найдем привезем)))

Привезем из чюжих закромов!😆

Если в своих не найдем, пойдем у других поищем))))


mjane

врятли мне кажется, даже если самому мешать не получается сэкономить

Я как то помешал сам пару кубов без миксера, крышу у ямы заливал, больше никогда не буду так напрягаться, спина дороже))

прекрасно понимаю, вот и я о том же
здоровье то одно

поэтому готовый бетон и заказывал, на даче замесился уже, а по деньгам не намного дороже на этот объем получилось бы

капитально, но как то не бюджетно совсем(

как сделаны верхние петли на воротах ?

Для чего смотровая яма? в Mazda CX-5 и Toyota Avensis ковыряться?
Классно сделано!

Ну допустим масло поменять …

Зимой обычно не заливают.

Зимой обычно не заливают.

Там противоморозная добавка ( это товарный заводской бетон) плюс в гараже +10 так что он уже встал, за 8 часов набрал прочность. пушкой ещё погрею пару суток

Нужно было ещё смотровую яму сделать . А так супер !

Нужно было смотровую яму, еще сделать.

Не стал яму делать, так как у меня там Снегоходы с квадриками стоять будут ив и копать лень было)

Ну если для мото техники гараж, тогда да, яма не нужна.

Автолюбители с трепетом относятся к своему стальному коню — регулярно моют и украшают разнообразными наворотами. Вот только иногда не задумываются, насколько комфортно машине находиться в гараже? Ведь слишком низкая температура в этом помещении приведёт к проблемам с запуском двигателя, а слишком высокая может вызвать появление конденсата. Как же добиться идеальных показателей в +5°C? Всё просто: потребуется утепление пола в гараже.
как утеплить пол в гараже 1

Какие материалы нужны для утепления

В утеплённом гараже будет себя чувствовать комфортно не только авто, но и водитель, любящий повозиться с разными деталями. Прежде чем начать разговор о том, как утеплить пол в гараже, следует запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.

Что потребуется:

  • пенопласт или любой другой утеплитель;
  • деревянный брус;
  • ДСП;
  • пена для монтажа;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • острый резак для резки пенопласта;
  • шуруповёрт, дрель, уровень, нож.
    как утеплить бетонный пол в гараже

Пошаговая инструкция утепления пола в гараже

Собрав всё необходимое, можно приступать к утеплению гаража. Делается это в такой последовательности:

  1. Освободите рабочую поверхность от вещей и инструментов.
  2. Расстелите плёнку по всему полу.
  3. Разложите деревянные бруски, отрегулировав уровнем ровность поверхности.
  4. Соедините бруски между собой, чтобы пена не сдвинула их.
  5. Нарежьте пенопласт на квадраты и разложите по полу между брусков.
  6. Заполните монтажной пеной образовавшиеся промежутки.
  7. Ещё раз проверьте ровность пола.
  8. Разложите второй слой полиэтилена.
  9. Зашейте поверхность ДСП, используя шуруповёрт и саморезы, или залейте стяжку из цемента.

Дождитесь, пока пена просохнет, и можете эксплуатировать утеплённый гараж.

Утепление деревянного пола гаража

Если пол планируется деревянный, под слой утеплителя насыпается дополнительно 10-сантиметровый пласт песка и заливается слой цементной стяжки. Затем производится утепление, как описано выше, и только после этого настилается дощаной пол.
утеплить пол в гараже

Пошаговая инструкция утепления пола в гараже

Собрав всё необходимое, можно приступать к утеплению гаража. Делается это в такой последовательности:

  1. Освободите рабочую поверхность от вещей и инструментов.
  2. Расстелите плёнку по всему полу.
  3. Разложите деревянные бруски, отрегулировав уровнем ровность поверхности.
  4. Соедините бруски между собой, чтобы пена не сдвинула их.
  5. Нарежьте пенопласт на квадраты и разложите по полу между брусков.
  6. Заполните монтажной пеной образовавшиеся промежутки.
  7. Ещё раз проверьте ровность пола.
  8. Разложите второй слой полиэтилена.
  9. Зашейте поверхность ДСП, используя шуруповёрт и саморезы, или залейте стяжку из цемента.

Дождитесь, пока пена просохнет, и можете эксплуатировать утеплённый гараж.

Утепление деревянного пола гаража

Если пол планируется деревянный, под слой утеплителя насыпается дополнительно 10-сантиметровый пласт песка и заливается слой цементной стяжки. Затем производится утепление, как описано выше, и только после этого настилается дощаной пол.
утеплить пол в гараже

Работа с бетонным основанием

Прежде чем утеплять бетонный пол в гараже, вовсе необязательно снимать старое бетонное основание. Просто перед началом работ с утеплителем заделайте все стыки, щели и выровняйте уровень поверхности. Поверх изоляционного материала выкладывается арматура и заливается ещё один слой цемента.

Как выполнить утепление гаражного пола с погребом

Если в гараже присутствует погреб, то, кроме вышеописанной процедуры, придётся первым делом произвести утепление пола и стен помещения для хранения съестных припасов. При этом в обязательном порядке следует произвести гидроизоляцию. Вход в подвал следует обустроить таким образом, чтобы исключить появление сквозняков и продува сквозь щели.
утепление пола в гараже 1

Достоинства и недостатки утеплителей

Для утепления гаражного пола применяются различные виды материалов. Каждый из них обладает определённым рядом преимуществ и недостатков.

Плюсы керамзита:

  • лёгкий;
  • огнеупорный;
  • морозоустойчивый;
  • не боится грызунов;
  • легко переносит температурные скачки;
  • не реагирует на химические средства;
  • экологичен;
  • долговечен.

Минусы керамзита:

  • слишком большой слой засыпки требует вкапывания;
  • гранулы долго сохнут после контакта с водой.

Плюсы пенополистирола:

  • высокий уровень теплоизоляции;
  • малый вес;
  • длительность эксплуатации;
  • не боится грибка и других вредных веществ.

Минусы пенополистирола:

  • слишком хрупкий материал;
  • при повышении температуры выделяет вредные испарения.

Плюсы пенопласта:

  • хорошо держит тепло;
  • довольно лёгкий;
  • хорошо поглощает звуки;
  • влагоустойчив.

Минусы пенопласта:

  • при возникновении возгорания материал легко воспламеняется, выделяя едкий дым в больших количествах;
  • боится воздействия растворителей и других химических веществ;
  • может поддаваться атакам грызунов;
  • при резких температурных перепадах выделяет токсические вещества;
  • паронепроницаем.

Плюсы минваты Изовер:

  • повышенная упругость;
  • достаточная энергоэффективность;
  • негорючесть;
  • не боится биологического или химического воздействия;
  • не проседает со временем;
  • экологически безопасна.

Минусы минваты Изовер:

  • дорогостоящий материал;
  • обладает способностью впитывать влагу;
  • требует вентиляционного зазора при монтаже.

Плюсы шлаковых гранул:

  • высокий уровень теплоизоляции;
  • зазоры между гранул способствуют естественному воздухообмену;
  • подходит для гаражей, где значительно повышена влажность;
  • легко укладывается;
  • невысокая стоимость;
  • не боится грызунов, плесени и грибка;
  • не требует идеального выравнивания поверхности при настиле.

Минусы шлаковых гранул:

  • плотный тяжёлый материал выдержит не каждая несущая конструкция и фундамент;
  • показатели эффективности изоляции невысокие;
  • неровность гранул не позволяет добиться равномерности изоляции;
  • может ржаветь и накапливать влагу.

Все перечисленные материалы обладают разными качествами и ценовой доступностью. Следует выбирать для утепления наиболее оптимальный вариант.
как утеплить пол в гараже

Для утепления гаражного пола подойдёт не только пенопласт, но и многие другие материалы.

Керамзит

Доступная по цене сыпучая смесь, хорошо переносящая морозы и не горящая в огне. Чтобы уложить подобный слой, потребуется вырыть котлован глубиной в 45 см. Гидроизляцию в этом случае рекомендуется проводить с помощью рубероида. Сверху проложить арматурную сетку, залив стяжкой.

Пенополистирол

Хорошо проводит тепло и не боится влаги. Расстилается сверху бетонной поверхности и проложенного гидроизоляционного слоя. При желании установить деревянный пол, под низ укладываются лаги, настилаются плиты утеплителя, а только потом устанавливаются доски.

Пенопласт

Самый популярный на сегодняшний день вид утеплителя. Стоит недорого, свои функции выполняет надёжно. Работать с пенопластом — сплошное удовольствие. Он легко режется и долговечен в эксплуатации. После его расстилания на полу гаража потребуется залив стяжки тонким слоем.

Минвата Изовер

Применение этого материала требует установки дополнительной пароизоляции и проделывания зазоров в гидроизоляции, чтобы допустить поступление воздушных масс. Стоит минвата дорого, поэтому её редко используют для пола — чаще для кровли.
как утеплить бетонный пол в гараже

Шлак

Остаётся после выплавки чугуна. Свежий материал никто не использует во избежание отравления. Потребуется хотя бы 2 года хранения на улице, чтобы улетучились ядовитые продукты горения. Добиться желаемого результата по утеплению можно, если укладывать материал на полу слоем не менее 40 см. Затем расстилают гидроизоляционный слой и заливают стяжку.

Как видите, утеплить пол можно даже своими руками. Особых сложностей этот процесс у владельца гараж не вызовет. Главное — выбрать утеплитель, идеально подходящий по параметрам под ваш гараж, ведь используемые ныне материалы обладают разным весом, уровнем тепло- и паропроводности, сроком эксплуатации и уровнем экологичности. Некоторые могут разрушаться под воздействием растворителей и других веществ. И, конечно же, следует сделать все работы строго по инструкции. И тогда ваш гараж превратится в тёплое уютное помещение.

Бетонный пол выдерживает высокие нагрузки и отлично подходит для гаража Бетонный пол выдерживает высокие нагрузки и отлично подходит для гаража То, что почти каждый автомобилист мечтает иметь гараж, конечно, не подлежит сомнению. И совсем не важно, в каком доме он живет: будь о частный дом или многоквартирная высотка. Естественно, существует масса вариантов для «автомобильного дома», однако многие отдают предпочтение отдельной постройке. Все вполне объяснимо – гараж строится под конкретные запросы. И это крайне важно в таком деле, как хранение и уход за автомобилем.

Исходя из вышесказанного, можно резюмировать следующее – гараж, спроектированный самостоятельно или на основе личных предпочтений – идеальный вариант. Конечно же, это ответственный и сложный процесс. Однако он все же выполним.

В данной статье мы в подробностях расскажем об одном из основных этапах строительства – как следует в гараже заливать бетонный пол.

Если во всем следовать общепринятым технологиям, то вы можете гарантировать себе оптимальный результат. Следуя нашим рекомендациям, вы не только зальете качественный монолитный бетонный пол, но и хорошенько сэкономите на трудовых ресурсах и материалах.

Такой пол обладает высокой прочностью, износоустойчивостью, водостойкостью Такой пол обладает высокой прочностью, износоустойчивостью, водостойкостью

На самом деле «гаражный пол» – всего лишь термин, который уже устанавливает определенные критерии к будущей постройке:

  • Износостойкость – важный фактор, поскольку поверхность должна выдерживать высокие нагрузки;
  • Прочность – пол постоянно подвергается ударным и абразивным нагрузкам;
  • Невосприимчивость к химическому воздействию бензина, средствам автохимии и различным маслам;
  • Влагостойкость. Еще один важный критерий, потому что из автомобиля возможны утечки жидкости и др.

Подготовка чернового основания. Изготовление и заливка стяжки

В гараже первоначально необходимо выполнить бетонную стяжку пола. Она, понятное дело, ложится на какую-нибудь определенную основу, например, утрамбованный гравий (толщина не меньше пятнадцати сантиметров) или песок. Далее вам понадобится гидроизоляция (обычно для этого стелют  рубероид, гидростеклоизол, полиэтиленовую пленку в два слоя). Здесь важно, чтобы края гидроизоляции залезали на стены. Но обо всем по порядку.

Бетон затвердевает за 24 часа, ему можно придать любую форму Бетон затвердевает за 24 часа, ему можно придать любую форму

Бетонный пол – это объект сложной многослойной структуры:

  • Строительный песок;
  • Мелкофракционный щебень;
  • Гидроизолирующее покрытие;
  • Слой утепляющий;
  • Пленка полиэтиленовая;
  • Армированная монолитная плита.

Обычно работу начинают с того, что осуществляют выемку грунта. Причем действуют по всему внутреннему периметру. Необходимая глубина – пятьдесят пять – девяносто сантиметров. Если не пренебрегать данной процедурой, то будущий бетонный пол будет невосприимчив к сезонным температурным перепадам.

Дно образовавшегося котлована засыпьте слоем щебня. Толщина его равняется половине метра. Гравий необходимо уплотнить специальной трамбовкой. Для чего нужна щебенка?

Под монолитом она повышает несущую способность основания, а также отводит влагу от «бетонной подушки». Пласт песка высотой в десять-пятнадцать сантиметров нужно насыпать поверх щебня. На данном этапе будущему полу задается определенный уклон и проводится ровная линия горизонта. Уложенный пласт нужно, как цветок, полить водой из лейки.

Это позволит уплотнить строительную подушку.

Для чего засыпают песчаный слой: На это есть следующие причины:

  • На опору в дальнейшем будет равномерно распределена нагрузка;
  • Вы сможете легко вывести уровень;
  • При устройстве монолита посадка окажется минимальной;
  • Конструкция получится прочнее и жестче.

Исходя из строительных норм, пол может быть не идеально ровным. По линии горизонта допустимо отклонение в двадцать миллиметров. Чтобы более точно провести операцию, PolaRemont.ru советует установить направляющие. По их поверхности вы сможете разровнять песок. Роль направляющих могут выполнить деревянные бруски. Их нужно будет убрать после засыпки, а место, освободившее после их удаления, засыпать песком.

Котлован засыпается щебнем для придания большей прочности покрытию Котлован засыпается щебнем для придания большей прочности покрытию

Осуществление гидроизоляции

Чтобы к бетонной плите не подступала вода за счет капиллярного подъема, необходимо настелить специальный влагонепроницаемый материал.

Обычно в качестве гидроизолятора используют:

  • Толь;
  • Стеклорубероид;
  • Фольгоизол;
  • Пленку полиэтиленовую (250-300мкм);
  • Гидроизол.

В независимости от того, как вид материала вы выберите, его нужно настелить внахлест.

Требуемый напуск – десять – пятнадцать сантиметров. PolaRemont.ru также советует проклеить стыки поливинилхлоридной лентой или двусторонним строительным скотчем.

Несколько полезных советов:

  • По поверхности песчаного слоя гидроизоляцию стелют ровным слоем;
  • Постарайтесь не допускать никаких складок;
  • Полотна должны «залезать» на стену и оставаться на высоте будущего пола;
  • По углам гидроизолирующий материал аккуратно складывают. Разрезать его ни в коем случае нельзя.

Для чего нужны напуски? Они обеспечивают гидроизолятору развязку между стенами и заливаемым бетонным монолитом, а также создадут необходимый термокомпенсационный зазор.

Песок проливают водой – так он равномерно распределится и усядется Песок проливают водой – так он равномерно распределится и усядется

Монтируем слой теплоизоляции

Не всякий гор отапливается холодное время года. Зачастую такое помещение не относят к классу отапливаемым. При этом необходимость выполнить работы, к примеру, зимой не отпадает. И приходится заниматься ремонтом или апгрейдом авто и при минусовой температуре. Чтобы избежать лишних энергозатрат, можно утеплить пол. Главное сделать это на стадии работы над бетонным покрытием в гараже.

Как отмечают специалисты, вы сможете сэкономить 20% расходуемой на отопление энергии.

Главное уложить утеплитель до того, как будет залит бетон. Чаще всего в качестве теплоизолятора используют высокий по плотности экструдированный пенополистерол.

Толщина его панелей восемь-двенадцать сантиметров. Материал специально разрабатывался для подобных целей.

При укладке утеплителя о нахлесте можно не задумываться. Просто плотно подгоните элементы материала друг к другу. Опять же воспользуйтесь строительным скотчем, чтобы проклеить и зафиксировать швы. Пенополистерол необходимо покрыть полиэтиленовой пленкой. Только после этого можно будет спокойно приступать к заливке основного массива.

Бетонный пол в гараже своими руками (видео)

Рецепт для приготовления смеси

Прежде чем заливать бетон, нужно приготовить раствор. В качестве ингредиентов используются цемент и песок в таком соотношении: 1:3, 1:4 или 1:5. Это зависит от марки купленного цемента. Так, например, если цемент М400, то вы выбираете пропорцию 1:3.

Однако все чаще при осуществлении подобного рода работы выбор останавливают на сухих смесях типа М150 (пескобетон). Изготавливают их по современным технологиям, в рецептуру добавляют фиброволокн и пластификаторы, а это позволяет сделать ровную и прочную стяжку. Выравнивающие смеси используются в качестве лицевой стяжки.

Толщина слоя составляет два-три сантиметра.

ВОЗЬМИТ НА ЗАМЕТКУ: При самостоятельном изготовлении раствора сподручно будет воспользоваться  бетономешалкой или хотя бы щитом с лопатой.

Арматура придаст необходимую жесткость и прочность бетонному покрытию Арматура придаст необходимую жесткость и прочность  бетонному покрытию

Устанавливаем направляющие

Мы уже говорили ранее о том, что на пол воздействует «увесистость» транспортного средства. Чтобы придать полу необходимую жесткость, не лишним будет произвести армирование бетона. Прочности может придать дорожная сетка из арматуры. PolaRemont.ru рекомендует отдать свое предпочтение классу B-I. Здесь ячейки размером сто на сто миллиметров или сто пятьдесят на стоя пятьдесят миллиметров и диаметр ребер жесткость составляет пять миллиметров.

Положите полотна в середине бетонной высоты. Фиксаторы арматуры помогут добиться требуемого расстояния от поверхности пленки. Фиксатор на грунт” или конструкции типа “опора на песок” лучше всего подойдут для такой цели. Если же вы не хотите переплачивать, то существует более демократичный вариант – закрепите на бетонных подпорках дорожную сетку. В данном случае через каждый сорок-шестьдесят сантиметров на поверхности пленки вам придется выложить кучки цементно-песчаного раствора. Исковая высота – четыре-шесть сантиметров. Далее на них нужно строго горизонтально зафиксировать сетку. Для этого профессионалы используют строительный уровень. Полученной конструкции необходимо двадцать четыре часа для полного застывания. Когда цемент затвердеет, то приступайте к установке маячков. Направляюще располагают в зависимости от необходимого в работе уклона. Последний определяют строительным уровнем с тремя глазками. Такой инструмент помогает фиксировать любой угол.

Зазоры и уклон стяжки

При устройстве бетонного пола ни в коем случае нельзя забывать про такое важное условие, как уклон. Допустимо лишь два процента, т.е. два сантиметра на одном квадратном метре. Уклон стяжки должен вести к сточной решетке или воротам.

Пренебрегать не стоит и компенсационными зазорами. Они нужны возле внутренних выступающих частей (труб, столбов, выступов и др.) и всех стен. Данное условие обязательно, когда площадь гаража не превышает пятидесяти квадратных метров. В момент выполнения стяжки оставлять зазоры удобнее всего. Для работы вам нужно запастись полосой пенополистирола (толщина половина сантиметра), дилатационной лентой или пластиковым профилем из того же материала.

Заливаем бетонный пол

Разметьте рабочую зону, прежде чем осуществлять заливку. Для этих целей забейте столбики по периметру помещения. Идеальный вариант – столбы из металлической арматуры – и в землю забивать легко, и видно хорошо. На них, когда нулевая отметка уже определена, наносится высота стяжки. Используя строительный уровень можно осуществить дополнительную разметку.

Ход последующей работы

На основу выливаем приготовленную смесь. Сосредотачиваем его по всей поверхности равномерно. Действовать нужно четко и быстро, поскольку раствор застывает в течение двух часов. Здесь нередко возникает вопрос – какова должна быть толщина пола в гараже? Все зависит от предъявленных к нему требований. Обычно толщина варьируется от тридцати до семидесяти миллиметров. Здесь большую роль еще играет тот факт, сколько материалов было израсходовано на устранение неровностей бетонной плиты или земли, на которую укладывали стяжку, планируется ли установка системы подогрева «теплый пол».

ВАЖНО ЗНАТЬ: Выполнить заливку необходимо за один раз. За счет этого пол получится монолитным и максимально прочным.

Стяжку необходимо увлажнять после заливки – раз в десять часов. Это не позволит ей растрескаться во время высыхания. Чтобы бетонная смесь полностью застыла, потребуется шесть-семь дней. Если же для стяжки вы использовали самовыравнивающуюся смесь, то время ее застывания совсем другое – смотрите на упаковке. Обычно это двенадцать – двадцать четыре часа.

После полного застывания стяжки, вы, возможно, решите воспользоваться дополнительным покрытием бетонного пола. Часто компетентные лица покрывают поверхность эпоксидными или полиуретановыми составами, или красят бетон специальной краской.

Некоторые умельцы кладут на бетон плитку. Нет никаких ограничений. Все зависит исключительно от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Главное, чтобы поверхность пола была шершавой – это обеспечивает отличное сцепление колесам авто.

Как утеплить бетонный пол в гараже

Не всегда имеет смысл заливать новый пол. Ведь можно утеплить старый, достаточно соблюдать лишь определенную последовательность действий.

Общие принципы:

  • Если собираетесь утеплять пол, не забывайте о положении, согласно которому температура в гараже должна быть +5С. Чем теплее внутри помещения, тем больше на поверхности кузова вашего авто будет скапливаться влаги. Соответственно, тем быстрее он сгниет.
  • Вышеизложенное девальвируется в том случае, если гараж также является вашей мастерской. Простое решение для быстрой регулировки центрального отопления — термоголовка на подводке к отопительному прибору. После того, как вы окончите все работы, просто сведите температуру к минимальной.
  • Десять сантиметров – минимум толщины стяжки, которую нужно залить поверх утеплителя. Заливается она с незначительным уклоном в сторону двери гаража. Тем самым вы обеспечите сток воды в ту сторону, что очень удобно во время мытья автомобиля.
  • Для армирования используйте арматуру (толщина от восьми миллиметров) или сетку (толщина от пяти миллиметров). По сравнению с арматурой цена сетки немного выше. Но при этом вам не придется завязывать армирование. Желательно помнить, что размер ячейки составляет пятнадцать-двадцать сантиметров;
  • Под стяжкой должен находиться утеплитель, который не деформируется со временем;
  • Сверху и снизу надежно гидроизолируются гигроскопичные утеплители. PolaRemont.ru советует и вовсе не использовать их: в толщу минеральной ваты все равно попадет вода.

Выравнивать пол нужно по направляющим, это самый ответственный процесс Выравнивать пол нужно по направляющим, это самый ответственный процесс

Материалы для утепления бетонного пола в гараже

Пенопласт под стяжкой

Чтобы утеплить пол, используя для этих целей пенопласт, котлован рыть не обязательно.

Если высота помещения позволяет поднять пол на сантиметров двадцать, утепление можно осуществить прямо поверх пола.

Ход работы:

  • Пол должен быть максимально ровным. Необходимо его подмести и удалить грязь;
  • Десятисантиметровые плиты пенопласта укладывайте встык. Не должно быть никаких зазоров;
  • Пенопласт укрываем гидроизолирующим материалом;
  • Армированную стяжку заливаем.

Керамзит

Не потребует больших денежных затрат и утепление пола в гараже керамзитом. Но вам потребуется вырыть котлован. Сорок-сорок пять сантиметров будет толщина утепленного пола.

Ход работы:

  • Гидроизолирующим материалом покрываем грунт. Не забываем про нахлесты на стены.
  • Чтобы контролировать уровень засыпки, выставляем маяки. В роли их PolaRemont.ru рекомендует использовать металлические профили или рейки. Крепят их на гипс или цементный раствор.
  • Наполняем керамзитом котлован. Чтобы выровнять засыпку по маякам, вам сподручно будет воспользоваться еще одной рейкой или правилом. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше двадцати пяти сантиметров.
  • Соорудив мост из кусков толстой фанеры, и передвигаясь по нему, удаляем маяки, углубления в них выравниваем.

На подставку из толстой проволоки укладывает арматурную сетку. Она должна оказаться на середине стяжки. В этом случае армирования и дальнейшую заливку реализуют в несколько этапов. Последовательно обрабатывают каждый из участков. Маяки в этом случае тоже пригодятся для выравнивания. Выставляйте их с небольшим уклоном к двери. Этот материал расскажет о способах и вариантах утепления пола.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заливка плиты на ленточный фундамент своими руками пошаговая инструкция
  • Заливаем пол в гараже бетоном своими руками пошаговая инструкция
  • Заливка плитного фундамента своими руками пошаговая инструкция
  • Залеплон инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Залдиар инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена