Замена крестовины карданного вала ваз 2107 своими руками пошаговая инструкция

Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии. На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и его конструкция предусматривает особую роль для кардана. Он передаёт всю работу двигателя только на задние колёса. Поэтому на «семёрке» кардан располагается под днищем и в салоне посередине приподнят пол.

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.

Устройство крестовины кардана ВАЗ 2107

Крестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо

Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого. Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт». Действительно, так оно и есть.

При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.

  1. КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
  2. В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
  3. Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.

Обычная и усиленная крестовины ВАЗ 2107

Усиленные крестовины можно устанавливать на ВАЗ 2107, выпущенные после 1990 года

Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:

  • GKN (Германия);

    Крестовина производства GKN

    Крестовины производства GKN считаются наиболее надёжными

  • ООО «ВолгаАвтоПром»;

    Крестовина производства ООО «ВолгаАвтоПром»

    Крестовины производства ООО «ВолгаАвтоПром» имеют хорошее качество при низкой цене

  • ОАО АВТОВАЗ.

    Крестовина производства ОАО АВТОВАЗ

    АВТОВАЗ устанавливает на свои автомобили крестовины собственного производства

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;

    Проставка для замены крестовин ВАЗ 2107

    Проставка должна быть размером немного меньше, чем диаметр проушины

  • круглогубцы или плоскогубцы;

    Круглогубцы

    Круглогубцы потребуются для снятия стопорных колец с крестовин

  • съёмник для подшипников;
  • острое зубило;
  • щётка по металлу;
  • солидол.

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
  3. Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.

    Откручивание гаек кардана ВАЗ 2107

    Гайки легко отвернутся, если карданные болты зафиксировать отвёрткой

  4. Снимается крепление подвесного подшипника.
  5. Кардан вытаскивается.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.

  1. Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.

    Снятие стопорных колец с крестовины ВАЗ 2107

    Для снятия стопорных колец используются пассатижи или круглогубцы

  2. Из проушин выбиваются чашки с подшипниками. Обычно одна из чашек после снятия стопорных колец вылетает сама. Остальные три чашки выбиваются через проставку.

    Снятые чашки с подшипниками ВАЗ 2107

    С крестовины кардана необходимо снять чашки с подшипниками

Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.

  1. С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
  2. Крестовина заводится в проушины конца кардана.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
  4. С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.

    Установка новой крестовины на ВАЗ 2107

    Чашки новой крестовины вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца

  5. Две другие чашки снимаются, вдеваются в проушины и собираются заново.
  6. Подшипники вколачиваются до фиксации стопорных колец.
  7. Вбиваются оставшиеся стопорные кольца.

    Монтаж новой крестовины

    Новая крестовина при монтаже должна быть обильно смазана

Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.

Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.

  • Распечатать

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(16 голосов, среднее: 4.7 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Продолжаем рублику по ремонту ВАЗ 2107. Иногда приходит время для ремонта узлов машины, таких как карданный вал, мост, дифференциал и тому подобные. Но сегодня речь пойдет о том, как самостоятельно заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2107.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Если смотреть со стороны человека, который никогда не делал такой сложной работы, то это очень тяжелый и затяжной процесс, но это только на первый взгляд, все гораздо проще, чем кажется, как говорится глаза боятся, а руки делают.

Если описывать все этапы процесса замены крестовины карданного вала, то можно понять, что здесь без инструментов просто не обойтись и приготовить его лучше заранее.

Необходимый инструмент для замены крестовины кардана ВАЗ 2107:

Комплект ключей рожковых.

Комплект торцовых ключей.

Молоток без него никуда.

Отвертку и щипцы для снятия стопорных колец.

Медную или бронзовую выколотку.

Щетка по металлу тоже будет не лишней.

Многие специалисты советуют при замене крестовины заодно и поменять подвесной подшипник, он не так уж много и стоит, но немного усложняет весь процесс ремонта, хотя эта замена не всегда необходима.

Как проверить крестовину кардана в домашних условиях?

Первым признаком неисправности будет поклацывание, не очень сильный стук при старте и переключении передач в районе расположения моста.

И для того что бы проверить крестовину необходимо загнать авто на эстакаду или яму для осмотра. Руками нужно попытаться, как бы скрутить вал в противоположные стороны, так же покачать вверх вниз.

И если вы ощущаете люфт, даже если он небольшой, можно с точностью сказать, что замена крестовины ВАЗ 2107 просто необходима, то есть данный узел нужно ремонтировать. К тому же если вы ездили при такой неисправности достаточно долго, то так же в добавок мог выйти из строя подвесной подшипник. А это уже более сложный ремонт.

Заранее нужно позаботится о покупке новых запчастей, нужно обратить внимание на страну изготовителя, китайские детали лучше не брать. Лучше взять Вазовские детали, они достаточно надежны да и при установке не возникнет ни каких проблем. Так же советуем ознакомится с материалами сайта такими, как замена передних амортизаторов ВАЗ 2107.

Так же не забудьте взять новые карданные болты и стопорные колечки, так как старые могут сломаться и деформироваться при разборке.

Если будите брать подвесной подшипник, проверьте его прямо в магазине, он должен вращается с легким усилием, но свободно, не должно быть не каких рывков и заеданий. Если есть какие-то сомнения, такую деталь лучше не покупать.

Замена крестовины ВАЗ 2107 делится на следующие этапы:

Итак, первое, что необходимо перед демантажом карданного вала, это нанести метки на деталях, делается это при помощи молотка и зубила, нужно это для того, чтобы потом при обратной сборке установить их на соответствующие места.

Если вы этого не сделаете, возможны следующие неисправности вибрация и биение при движении, такое конечно бывает не всегда, но все же встречаются, а самостоятельно устранить причину, потом будет довольно сложно.

Теперь можно приступить к снятию карданного вала, для этого отворачиваем две гаечки на тринадцать, которыми крепится подвесной к кузову авто.

После чего нужно отвернуть заднюю часть кардана, которая крепится к хвостовику редуктора на четыре болтика.

Дальше приступаем к снятию крестовин, для этого щеткой по металлу хорошенько все зачищаем. Берем специальные щипцы для снятия стопорных колец и снимаем их фото 1.

Если таковых не имеется, поддеваем отверткой кольцо и пассатижами выдергиваем его, даже если оно погнется, ничего страшного все равно будем ставить новое.

После чего как все кольца извлечены, приступаем к выбиванию стаканчиков крестовины. Для этого нам понадобится молоток и выколотка или какая нибудь оправка соответствующего диаметра.

Если весь этот процесс будет проходить на полу, то подкладываем что нибудь под проушину кардана, что бы при выбивании нижняя чашка крестовины, а правильно он называется игольчатый подшипник, не уперся в пол.

Теперь берем выколотку и наставляем на верхний подшипник и бьем по нему молотком, нижний за счет этого вылетит вниз, так же проделываем с разных сторон фото 2.

После того как все разобрали хорошо зачищаем посадочные места под стопорные кольца, что бы потом не было не каких проблем с их установкой.

Сборка крестовины ВАЗ 2107

Приступаем к установке новой запчасти для этого с крестовины с двух противоположных сторон снимаем игольчатые подшипники.

Так же обратите особое внимание есть ли в подшипниках смазка если нет то можно немного положить. Смазка для крестовин кардана, как правило идет специальная (Фиол-2У).

Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

Внимание! При сборке деталей карданного вала не забывайте про метки которые вы наносили они должны совпадать.

Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника.

Вставив подшипник его нужно посадить на свое место, так что бы можно было вставить стопорное колечко. Проделываем все тоже самое с разных сторон.

После того, как сборка крестовины ВАЗ 2107 завершена приступаем к установке карданного вала на автомобиль и хорошенько затягиваем болты, на этом замена крестовины ВАЗ 2107 закончена, а даже точнее говоря и весь ремонт можно считать завершенным.

Если вдруг, я упустил, какие либо моменты или есть какие то вопросы, задавайте их пожалуйста в комментариях. Удачной всем дороги и как говорится без поломок.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

На любом автомобиле для совершения движения необходимо передавать момент вращения от коробки к ведущему мосту. ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Функцию передачи выполняет карданный вал. Крестовина фиксирует вращающие оси. В случае ее поломки необходимо уметь снять и заменить, что не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя.

Назначение и устройство кардана и его назначение

Крестовины кардана (КК) необходимы для передачи усилия под разными углами. Когда машина движется валы постоянно меняют свое положение по отношению друг к другу. Благодаря крестовинам момент вращения от КПП передается через гибкое карданное соединение к ведущему мосту с учетом угла между валами в этот момент. Так как на ВАЗ 2107 заднеприводный автомобиль, карданная передача находится под днищем, а в середине салона пол немного поднят.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Крестовина является крестообразным
шарниром, состоящий из:

  1. Основы в виде креста.
  2. Пластмассовых манжет.
  3. Резиновых уплотнителей.
  4. Подшипников с внутренними иголками.
  5. Фиксирующего элемента.
  6. Чашек (стаканов).
  7. Стопорных колец.

Подшипники обеспечивают движение крестовин. Чтобы ограничить их смещение при вращении, в чашах находятся игольчатые элементы, которые зафиксированы стопорными кольцами. Их подбирают в согласно диаметру осевого зазора.

Какую крестовину лучше выбрать?

Приобретая крестовину на ВАЗ 2107 желательно учесть такие
моменты:

  • не стоит экономить, следует покупать оригиналы,
    чтобы избежать подделки;
  • в набор должны входить стопорные кольца;
  • крестовины с большим количеством иголок в
    подшипниках и усиленные ребрами жесткости не стоит ставить на вилки карданов авто
    старых выпусков, это снизит жесткость узла.

Усиленные КК устанавливаются на машины, которые сошли с конвейера после 1990 года, они оснащены карданными вилками нового образца.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Наибольшим спросом пользуется продукция следующих
производителей:

  • Собственного производства ОАО АВТОВАЗ.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

  • ООО «Волга Авто Пром». Недорогие, но хорошего
    качества.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

  • Немецкая фирма GKN. Отливаются высокой
    надежностью.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Возможные неисправности крестовины и их признаки

Часто в крестовинах изнашиваются уплотнительные манжеты. Это
приводит к попаданию грязи, воды и песка в подшипники, что действует на них
разрушающе. В результате:

  • возникает вибрация при переключении на заднюю
    скорость;
  • при достижении скоростного режима 90 км/ч
    начинают ощущаться удары снизу;
  • если покачать вал в разные стороны чувствуется
    люфт.

Лучше провести диагностику неисправностей на демонтированном
карданном валу. При разрушении игольчатых подшипников появятся посторонние звуки,
люфт, шарнир будет туго вращаться. Люфт появляется также при естественном
износе выступающих частей крестовины.

Проявляет себя неисправный карданный узел, когда машина
трогается. При включении первой передачи слышатся звуки, напоминающие звон
кастрюль. Для проверки следует покрутить части карданного вала и при
фиксированных шарнирах, создавая крутящий момент. При обнаружении значительного
люфта крестовины подлежат обязательной замене. Порой щелчки слышны лишь при быстром
старте. Если трогаться плавно неприятные звуки могут отсутствовать.

Неисправность крестовин часто обнаруживается, когда автомобиль сдает назад, чувствуется вибрация. Порой даже заменив КК, не удается избавиться от вибрации. Это происходит в том случае, если при сборке была нарушена соостность элементов карданного шарнира. Вибрация может остаться после правильно выполненной работы по причине некачественных крестовин. Профессионалы рекомендуют перед установкой новых изделий простукать металлической трубкой чашки с разных сторон. Это дает возможность переместить стопорные кольца, при их заедании, вибрация не появится.

Диагностика крестовин карданного вала.

Пошаговая замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Если крестовина вышла из строя, отремонтировать ее
невозможно и менять нужно как можно быстрее, чтобы не разрушить другие узлы
кардана. Карданный шарнир считается одной из надежных и прочных узлов, ресурс
которого более 500 тысяч километров. На практике даже самую качественную
крестовину приходится менять через 50-70 тысяч километров пробега. Это связано
с качеством дорожного покрытия и интенсивной нагрузкой на автомобиль.

Для работ по замене КК на ВАЗ 2107 следует приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило с заостренным концом, отвертку;
  • проставку, подходящего диаметра;

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

  • молоток;
  • отвертку;
  • съемник для подшипников;
  • круглогубцы или плоскогубцы;

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

  • щетка по металлу;
  • солидол.

Процедуру проводить можно, не заезжая на подъемное приспособление, достаточно приподнять заднюю часть машины. Но на яме работать удобнее. Под заднее колесо подставляют опору, автомобиль ставят на ручник, чтобы предупредить откат.

Демонтаж карданной передачи

Чтобы поменять крестовины, сначала необходимо снять
карданный вал. Для этого выполняются следующие действия:

  • Если
    машина старая, то крепления карданной передачи перед демонтажными работами
    желательно нанести смазку WD-40 или залить керосином, что облегчит их
    откручивание.
  • Специалисты
    рекомендуют перед снятием деталей зубилом или другим способом нанести
    установочные метки на соединении с эластичной муфтой, задним редуктором и двух
    половинок карданного вала, чтобы обеспечить правильность обратной сборки.
  • Сначала
    откручиваем ключом на «13» четыре крепежных болта, фиксирующие соединение между
    редуктором и карданом.
  • Далее
    выкручиваем две гайки с помощью загнутого ключа, чтобы не повредить их резьбу.
    Если болты прокручиваются, нужно зафиксировать их отверткой.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Таким образом, откручиваем крепление подвесного подшипника к поперечной опоре.
  • На
    следующем этапе вынимаем карданный вал.

Снятие и установка КК

Демонтированный карданный вал фиксируем в тисках. С помощью
съемника снимаем игольчатые подшипники и стаканы. Существует более популярный
способ снятия КК при помощи обычных инструментов:

  • Пассатижами
    или круглогубцами желательно с загнутыми концами удаляем стопорные кольца.
  • Чаще
    всего одна из чашек выскакивает или рассыпается сама после удаления стопорного
    кольца.
  • Далее
    из проушин выбивают оставшиеся три чашки с помощью проставки.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Перед тем как устанавливать новые детали, посадочные места
следует очистить от ржавчины и грязи с помощью щетки по металлу, а также всю
область вокруг, чтобы в подшипники не попал песок. Хорошо вычищаем канавки для
стопорных колец.

Установка состоит из последовательности шагов:

  1. С
    новых деталей снимают две чашки, расположенные друг против друга. Действовать
    нужно аккуратно, чтобы не высыпались иголки.
  2. Заправляем
    крестовину в проушины.
  3. Смазываем
    чашу внутри солидолом или другой смазкой и ставим их на место. Вдавливаем
    вручную насколько получиться чашки внутрь проушин.
  4. Затем
    аккуратно стукаем молотком по наставке, упирающуюся в чашу, до появления лунки
    для стопорного кольца.
  5. Далее
    вколачиваем подшипники и вбиваем стопорные кольца так, чтобы они встали в свои
    канавки и не вращались.
  6. Затем
    снимаем оставшиеся чашки с крестовины.
  7. Берем вторую часть кардана, совмещаем с
    метками и вставляем в его проушины крестовину без чашек.
  8. Проводим
    аналогичные действия с этими двумя чашами: устанавливаются в проушины, забиваем
    до стопорных канавок и устанавливаем стопорные кольца.

Устанавливая карданную передачу на место в обратном порядке, все узлы должны быть обильно смазаны. В смазке должна отсутствовать грязь и песок. После правильной замены исчезают вибрации и посторонние шумы.

Замена крестовины на классическом ВАЗе.

Оглавление:

  1. Диагностика неисправности
  2. Процесс замены

Работа по замене крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ 2107 — распространенное явление. Практически каждый владелец этой модели проводил подобные мероприятия.

Креставина ВАЗ 2107

Необходимость в замене чувствует сразу, как только при смене передачи слышатся характерные вибрации. Проявляются они в определенном скоростном диапазоне.

Диагностика

Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

Если вы новичок, то заниматься подобным ремонтом самому не рекомендуется. При понимании сути, устройства автомобиля, работа не займет много времени и не составит большого труда.

Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

  1. Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
  2. Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
  3. Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
  4. Выполните работу по замене крестовины.
  5. В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
  6. При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
  7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  8. Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.

Замена

Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в рамках которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.

Запчасти

Чтобы замена крестовины выполнилась качественно и надежно, то есть спустя короткий промежуток времени не пришлось выполнять работу заново, купите качественные детали.

ЗапчастиЗапчасти

Сегодня на рынке представлен большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Купив подобные элементы, вы повлечете за этим еще большие финансовые потери. И вот почему:

  • При замене крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 требуется одновременно поменять подшипник. При покупке проверьте, насколько плавным является его ход;
  • Проверьте резину на предмет эластичности. У подшипника не должно возникать препятствий при движении. Чувствуя, что он цепляется, уберите такую деталь куда подальше и возьмите другую;
  • Резина должна обладать необходимым уровнем эластичности. Все потому, что при движении через нее вибрации передаются на кузов. Если резина окажется жесткой, Вы это заметите по поведению автомобиля и жесткости движения;
  • Менять старую крестовину на новую рекомендуется с применением стандартных вазовских компонентов. Только перед покупкой убедитесь, что они изготовлены качественно, не имеют брака;
  • Приобретая крестовины и подшипник, одновременно с этим купите новые стопорные кольца. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, прекращают работать должным образом. Пытаться сэкономить на подобном — большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.

Инструменты

Съемник

Если вы часто своими силами занимаетесь ремонтом и профилактикой автомобиля, тогда необходимый для замены крестовины инструмент обязательно найдется в вашем гараже:

  • Рожковые ключи на 12 и 13;
  • Набор торцевых ключей. Самые главные — на 13 и 27;
  • Молоток с наставкой из алюминия или меди;
  • Плоскогубцы (понадобятся при снятии стопорных колец);
  • Съемник и фланец.

Процесс замены

Вы подготовили инструмент, продиагностировали автомобиль. Значит, можно приступать к работе.

  1. Сначала демонтируется карданный вал. Тут пригодится ключ на 13, которым откручиваются два соединительных болта поперечной опоры и подвесного подшипника.
  2. При снятии кардана обязательно наносят метки на детали. Не сделав этого, могут возникнуть проблемы при сборке деталей в обратной последовательности.
  3. Замените крестовины. Узел следует обстучать через накладку, используя молоток. Обработайте детали керосином, что позволит их демонтировать.
  4. Пассатижами снимите стопорные кольца.
  5. Поставьте карданный вал таким образом, чтобы он в результате оказался на весу.
  6. Молотком выбивайте чашку крестовины, но аккуратно.
  7. Разверните кардан, снимите демонтированную чашку, после чего выбивайте следующую. Обратно поставить их довольно легко, не бойтесь.
  8. Обязательно тщательно зачистите проушины карданного вала. Всю грязь и ржавчину удалите. Используйте щетки по металлу. Обратите внимание на места для посадки стопорных колец. Чем чище они окажутся, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность керосином, что облегчит снятие загрязнений.
  9. Наступает через установки крестовины. С двух сторон элемента расположены чашки, которые нужно демонтировать. Затем в проушины заводят крестовину.
  10. Сдвиньте крестовину немного в сторону, чтобы надеть чашку. Старайтесь действовать аккуратно, поскольку внутри находятся иглы. Их легко рассыпать, а допускать этого категорически нельзя.
  11. Посадив на место чашку при помощи молотка с мягкой прокладкой из металла, насаживайте деталь до появления канавки. Они требуется для монтажа стопорного кольца.
  12. Монтируйте кольцо и проверните карданный вал.
  13. Сдвигая крестовину к чашке, действуйте предельно аккуратно. Надевается она аналогичным описанному выше способом.
  14. Учтите, спешка и неаккуратность на этом этапе — ваши главные враги. Установить вторую чашку намного сложнее, чем первую. Потому будьте к этому готовы. Если предварительно вы не практиковались в подобной работе, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять спокойствие, и проявить терпение.
  15. Теперь следует очередь за подшипником. Полностью сняв крестовину, вставьте в старую муфту шлицевой конец карданного вала. И сделайте эту процедуру во фланец.
  16. Используя съемник, демонтируйте вилку шарнира. После этого снимается подвесной подшипник с кардана.
  17. Чтобы это сделать, обрежьте в подшипнике наружное кольца и снимите съемником. Другой вариант — нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
  18. Поставьте новый подшипник на его законное место, сказав спасибо старому за качественную и длительную службу.

Как видите, провести такую сложную и ответственную работу вполне по силам самостоятельно. Для этого не требуется профессиональный навык, но нужен определенный опыт в работе с автомобилями.

Продукция отечественного автопрома прекрасна тем, что ее ремонт, обслуживание, профилактика обходится автовладельцам в небольшие суммы денег. Все запчасти и детали отыскать очень легко, они продаются по весьма привлекательным ценам.

С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.

Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно приобретайте качественные запчасти, действуйте последовательно, аккуратно, не торопитесь и не нервничайте. Порой именно спешка, совмещенная со злостью, не позволяет добиться желаемого результата.

Тщательно зачистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подшипник, вы на долгие годы забудете об этой проблеме и не скоро вновь вернетесь к ее решению.

Загрузка ...

Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(16 голосов, среднее: 4.7 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Продолжаем рублику по ремонту ВАЗ 2107. Иногда приходит время для ремонта узлов машины, таких как карданный вал, мост, дифференциал и тому подобные. Но сегодня речь пойдет о том, как самостоятельно заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2107.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Если смотреть со стороны человека, который никогда не делал такой сложной работы, то это очень тяжелый и затяжной процесс, но это только на первый взгляд, все гораздо проще, чем кажется, как говорится глаза боятся, а руки делают.

Если описывать все этапы процесса замены крестовины карданного вала, то можно понять, что здесь без инструментов просто не обойтись и приготовить его лучше заранее.

Необходимый инструмент для замены крестовины кардана ВАЗ 2107:

Комплект ключей рожковых.

Комплект торцовых ключей.

Молоток без него никуда.

Отвертку и щипцы для снятия стопорных колец.

Медную или бронзовую выколотку.

Щетка по металлу тоже будет не лишней.

Многие специалисты советуют при замене крестовины заодно и поменять подвесной подшипник, он не так уж много и стоит, но немного усложняет весь процесс ремонта, хотя эта замена не всегда необходима.

Как проверить крестовину кардана в домашних условиях?

Первым признаком неисправности будет поклацывание, не очень сильный стук при старте и переключении передач в районе расположения моста.

И для того что бы проверить крестовину необходимо загнать авто на эстакаду или яму для осмотра. Руками нужно попытаться, как бы скрутить вал в противоположные стороны, так же покачать вверх вниз.

И если вы ощущаете люфт, даже если он небольшой, можно с точностью сказать, что замена крестовины ВАЗ 2107 просто необходима, то есть данный узел нужно ремонтировать. К тому же если вы ездили при такой неисправности достаточно долго, то так же в добавок мог выйти из строя подвесной подшипник. А это уже более сложный ремонт.

Заранее нужно позаботится о покупке новых запчастей, нужно обратить внимание на страну изготовителя, китайские детали лучше не брать. Лучше взять Вазовские детали, они достаточно надежны да и при установке не возникнет ни каких проблем. Так же советуем ознакомится с материалами сайта такими, как замена передних амортизаторов ВАЗ 2107.

Так же не забудьте взять новые карданные болты и стопорные колечки, так как старые могут сломаться и деформироваться при разборке.

Если будите брать подвесной подшипник, проверьте его прямо в магазине, он должен вращается с легким усилием, но свободно, не должно быть не каких рывков и заеданий. Если есть какие-то сомнения, такую деталь лучше не покупать.

Замена крестовины ВАЗ 2107 делится на следующие этапы:

Итак, первое, что необходимо перед демантажом карданного вала, это нанести метки на деталях, делается это при помощи молотка и зубила, нужно это для того, чтобы потом при обратной сборке установить их на соответствующие места.

Если вы этого не сделаете, возможны следующие неисправности вибрация и биение при движении, такое конечно бывает не всегда, но все же встречаются, а самостоятельно устранить причину, потом будет довольно сложно.

Теперь можно приступить к снятию карданного вала, для этого отворачиваем две гаечки на тринадцать, которыми крепится подвесной к кузову авто.

После чего нужно отвернуть заднюю часть кардана, которая крепится к хвостовику редуктора на четыре болтика.

Дальше приступаем к снятию крестовин, для этого щеткой по металлу хорошенько все зачищаем. Берем специальные щипцы для снятия стопорных колец и снимаем их фото 1.

Если таковых не имеется, поддеваем отверткой кольцо и пассатижами выдергиваем его, даже если оно погнется, ничего страшного все равно будем ставить новое.

После чего как все кольца извлечены, приступаем к выбиванию стаканчиков крестовины. Для этого нам понадобится молоток и выколотка или какая нибудь оправка соответствующего диаметра.

Если весь этот процесс будет проходить на полу, то подкладываем что нибудь под проушину кардана, что бы при выбивании нижняя чашка крестовины, а правильно он называется игольчатый подшипник, не уперся в пол.

Теперь берем выколотку и наставляем на верхний подшипник и бьем по нему молотком, нижний за счет этого вылетит вниз, так же проделываем с разных сторон фото 2.

После того как все разобрали хорошо зачищаем посадочные места под стопорные кольца, что бы потом не было не каких проблем с их установкой.

Сборка крестовины ВАЗ 2107

Приступаем к установке новой запчасти для этого с крестовины с двух противоположных сторон снимаем игольчатые подшипники.

Так же обратите особое внимание есть ли в подшипниках смазка если нет то можно немного положить. Смазка для крестовин кардана, как правило идет специальная (Фиол-2У).

Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

Внимание! При сборке деталей карданного вала не забывайте про метки которые вы наносили они должны совпадать.

Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника.

Вставив подшипник его нужно посадить на свое место, так что бы можно было вставить стопорное колечко. Проделываем все тоже самое с разных сторон.

После того, как сборка крестовины ВАЗ 2107 завершена приступаем к установке карданного вала на автомобиль и хорошенько затягиваем болты, на этом замена крестовины ВАЗ 2107 закончена, а даже точнее говоря и весь ремонт можно считать завершенным.

Если вдруг, я упустил, какие либо моменты или есть какие то вопросы, задавайте их пожалуйста в комментариях. Удачной всем дороги и как говорится без поломок.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

На любом автомобиле для совершения движения необходимо передавать момент вращения от коробки к ведущему мосту. ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Функцию передачи выполняет карданный вал. Крестовина фиксирует вращающие оси. В случае ее поломки необходимо уметь снять и заменить, что не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя.

Назначение и устройство кардана и его назначение

Крестовины кардана (КК) необходимы для передачи усилия под разными углами. Когда машина движется валы постоянно меняют свое положение по отношению друг к другу. Благодаря крестовинам момент вращения от КПП передается через гибкое карданное соединение к ведущему мосту с учетом угла между валами в этот момент. Так как на ВАЗ 2107 заднеприводный автомобиль, карданная передача находится под днищем, а в середине салона пол немного поднят.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Крестовина является крестообразным
шарниром, состоящий из:

  1. Основы в виде креста.
  2. Пластмассовых манжет.
  3. Резиновых уплотнителей.
  4. Подшипников с внутренними иголками.
  5. Фиксирующего элемента.
  6. Чашек (стаканов).
  7. Стопорных колец.

Подшипники обеспечивают движение крестовин. Чтобы ограничить их смещение при вращении, в чашах находятся игольчатые элементы, которые зафиксированы стопорными кольцами. Их подбирают в согласно диаметру осевого зазора.

Какую крестовину лучше выбрать?

Приобретая крестовину на ВАЗ 2107 желательно учесть такие
моменты:

  • не стоит экономить, следует покупать оригиналы,
    чтобы избежать подделки;
  • в набор должны входить стопорные кольца;
  • крестовины с большим количеством иголок в
    подшипниках и усиленные ребрами жесткости не стоит ставить на вилки карданов авто
    старых выпусков, это снизит жесткость узла.

Усиленные КК устанавливаются на машины, которые сошли с конвейера после 1990 года, они оснащены карданными вилками нового образца.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Наибольшим спросом пользуется продукция следующих
производителей:

  • Собственного производства ОАО АВТОВАЗ.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

  • ООО «Волга Авто Пром». Недорогие, но хорошего
    качества.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

  • Немецкая фирма GKN. Отливаются высокой
    надежностью.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Возможные неисправности крестовины и их признаки

Часто в крестовинах изнашиваются уплотнительные манжеты. Это
приводит к попаданию грязи, воды и песка в подшипники, что действует на них
разрушающе. В результате:

  • возникает вибрация при переключении на заднюю
    скорость;
  • при достижении скоростного режима 90 км/ч
    начинают ощущаться удары снизу;
  • если покачать вал в разные стороны чувствуется
    люфт.

Лучше провести диагностику неисправностей на демонтированном
карданном валу. При разрушении игольчатых подшипников появятся посторонние звуки,
люфт, шарнир будет туго вращаться. Люфт появляется также при естественном
износе выступающих частей крестовины.

Проявляет себя неисправный карданный узел, когда машина
трогается. При включении первой передачи слышатся звуки, напоминающие звон
кастрюль. Для проверки следует покрутить части карданного вала и при
фиксированных шарнирах, создавая крутящий момент. При обнаружении значительного
люфта крестовины подлежат обязательной замене. Порой щелчки слышны лишь при быстром
старте. Если трогаться плавно неприятные звуки могут отсутствовать.

Неисправность крестовин часто обнаруживается, когда автомобиль сдает назад, чувствуется вибрация. Порой даже заменив КК, не удается избавиться от вибрации. Это происходит в том случае, если при сборке была нарушена соостность элементов карданного шарнира. Вибрация может остаться после правильно выполненной работы по причине некачественных крестовин. Профессионалы рекомендуют перед установкой новых изделий простукать металлической трубкой чашки с разных сторон. Это дает возможность переместить стопорные кольца, при их заедании, вибрация не появится.

Диагностика крестовин карданного вала.

Пошаговая замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Если крестовина вышла из строя, отремонтировать ее
невозможно и менять нужно как можно быстрее, чтобы не разрушить другие узлы
кардана. Карданный шарнир считается одной из надежных и прочных узлов, ресурс
которого более 500 тысяч километров. На практике даже самую качественную
крестовину приходится менять через 50-70 тысяч километров пробега. Это связано
с качеством дорожного покрытия и интенсивной нагрузкой на автомобиль.

Для работ по замене КК на ВАЗ 2107 следует приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило с заостренным концом, отвертку;
  • проставку, подходящего диаметра;

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

  • молоток;
  • отвертку;
  • съемник для подшипников;
  • круглогубцы или плоскогубцы;

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

  • щетка по металлу;
  • солидол.

Процедуру проводить можно, не заезжая на подъемное приспособление, достаточно приподнять заднюю часть машины. Но на яме работать удобнее. Под заднее колесо подставляют опору, автомобиль ставят на ручник, чтобы предупредить откат.

Демонтаж карданной передачи

Чтобы поменять крестовины, сначала необходимо снять
карданный вал. Для этого выполняются следующие действия:

  • Если
    машина старая, то крепления карданной передачи перед демонтажными работами
    желательно нанести смазку WD-40 или залить керосином, что облегчит их
    откручивание.
  • Специалисты
    рекомендуют перед снятием деталей зубилом или другим способом нанести
    установочные метки на соединении с эластичной муфтой, задним редуктором и двух
    половинок карданного вала, чтобы обеспечить правильность обратной сборки.
  • Сначала
    откручиваем ключом на «13» четыре крепежных болта, фиксирующие соединение между
    редуктором и карданом.
  • Далее
    выкручиваем две гайки с помощью загнутого ключа, чтобы не повредить их резьбу.
    Если болты прокручиваются, нужно зафиксировать их отверткой.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Таким образом, откручиваем крепление подвесного подшипника к поперечной опоре.
  • На
    следующем этапе вынимаем карданный вал.

Снятие и установка КК

Демонтированный карданный вал фиксируем в тисках. С помощью
съемника снимаем игольчатые подшипники и стаканы. Существует более популярный
способ снятия КК при помощи обычных инструментов:

  • Пассатижами
    или круглогубцами желательно с загнутыми концами удаляем стопорные кольца.
  • Чаще
    всего одна из чашек выскакивает или рассыпается сама после удаления стопорного
    кольца.
  • Далее
    из проушин выбивают оставшиеся три чашки с помощью проставки.

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Перед тем как устанавливать новые детали, посадочные места
следует очистить от ржавчины и грязи с помощью щетки по металлу, а также всю
область вокруг, чтобы в подшипники не попал песок. Хорошо вычищаем канавки для
стопорных колец.

Установка состоит из последовательности шагов:

  1. С
    новых деталей снимают две чашки, расположенные друг против друга. Действовать
    нужно аккуратно, чтобы не высыпались иголки.
  2. Заправляем
    крестовину в проушины.
  3. Смазываем
    чашу внутри солидолом или другой смазкой и ставим их на место. Вдавливаем
    вручную насколько получиться чашки внутрь проушин.
  4. Затем
    аккуратно стукаем молотком по наставке, упирающуюся в чашу, до появления лунки
    для стопорного кольца.
  5. Далее
    вколачиваем подшипники и вбиваем стопорные кольца так, чтобы они встали в свои
    канавки и не вращались.
  6. Затем
    снимаем оставшиеся чашки с крестовины.
  7. Берем вторую часть кардана, совмещаем с
    метками и вставляем в его проушины крестовину без чашек.
  8. Проводим
    аналогичные действия с этими двумя чашами: устанавливаются в проушины, забиваем
    до стопорных канавок и устанавливаем стопорные кольца.

Устанавливая карданную передачу на место в обратном порядке, все узлы должны быть обильно смазаны. В смазке должна отсутствовать грязь и песок. После правильной замены исчезают вибрации и посторонние шумы.

Замена крестовины на классическом ВАЗе.

Оглавление:

  1. Диагностика неисправности
  2. Процесс замены

Работа по замене крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ 2107 — распространенное явление. Практически каждый владелец этой модели проводил подобные мероприятия.

Креставина ВАЗ 2107

Необходимость в замене чувствует сразу, как только при смене передачи слышатся характерные вибрации. Проявляются они в определенном скоростном диапазоне.

Диагностика

Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

Если вы новичок, то заниматься подобным ремонтом самому не рекомендуется. При понимании сути, устройства автомобиля, работа не займет много времени и не составит большого труда.

Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

  1. Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
  2. Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
  3. Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
  4. Выполните работу по замене крестовины.
  5. В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
  6. При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
  7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  8. Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.

Замена

Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в рамках которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.

Запчасти

Чтобы замена крестовины выполнилась качественно и надежно, то есть спустя короткий промежуток времени не пришлось выполнять работу заново, купите качественные детали.

ЗапчастиЗапчасти

Сегодня на рынке представлен большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Купив подобные элементы, вы повлечете за этим еще большие финансовые потери. И вот почему:

  • При замене крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 требуется одновременно поменять подшипник. При покупке проверьте, насколько плавным является его ход;
  • Проверьте резину на предмет эластичности. У подшипника не должно возникать препятствий при движении. Чувствуя, что он цепляется, уберите такую деталь куда подальше и возьмите другую;
  • Резина должна обладать необходимым уровнем эластичности. Все потому, что при движении через нее вибрации передаются на кузов. Если резина окажется жесткой, Вы это заметите по поведению автомобиля и жесткости движения;
  • Менять старую крестовину на новую рекомендуется с применением стандартных вазовских компонентов. Только перед покупкой убедитесь, что они изготовлены качественно, не имеют брака;
  • Приобретая крестовины и подшипник, одновременно с этим купите новые стопорные кольца. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, прекращают работать должным образом. Пытаться сэкономить на подобном — большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.

Инструменты

Съемник

Если вы часто своими силами занимаетесь ремонтом и профилактикой автомобиля, тогда необходимый для замены крестовины инструмент обязательно найдется в вашем гараже:

  • Рожковые ключи на 12 и 13;
  • Набор торцевых ключей. Самые главные — на 13 и 27;
  • Молоток с наставкой из алюминия или меди;
  • Плоскогубцы (понадобятся при снятии стопорных колец);
  • Съемник и фланец.

Процесс замены

Вы подготовили инструмент, продиагностировали автомобиль. Значит, можно приступать к работе.

  1. Сначала демонтируется карданный вал. Тут пригодится ключ на 13, которым откручиваются два соединительных болта поперечной опоры и подвесного подшипника.
  2. При снятии кардана обязательно наносят метки на детали. Не сделав этого, могут возникнуть проблемы при сборке деталей в обратной последовательности.
  3. Замените крестовины. Узел следует обстучать через накладку, используя молоток. Обработайте детали керосином, что позволит их демонтировать.
  4. Пассатижами снимите стопорные кольца.
  5. Поставьте карданный вал таким образом, чтобы он в результате оказался на весу.
  6. Молотком выбивайте чашку крестовины, но аккуратно.
  7. Разверните кардан, снимите демонтированную чашку, после чего выбивайте следующую. Обратно поставить их довольно легко, не бойтесь.
  8. Обязательно тщательно зачистите проушины карданного вала. Всю грязь и ржавчину удалите. Используйте щетки по металлу. Обратите внимание на места для посадки стопорных колец. Чем чище они окажутся, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность керосином, что облегчит снятие загрязнений.
  9. Наступает через установки крестовины. С двух сторон элемента расположены чашки, которые нужно демонтировать. Затем в проушины заводят крестовину.
  10. Сдвиньте крестовину немного в сторону, чтобы надеть чашку. Старайтесь действовать аккуратно, поскольку внутри находятся иглы. Их легко рассыпать, а допускать этого категорически нельзя.
  11. Посадив на место чашку при помощи молотка с мягкой прокладкой из металла, насаживайте деталь до появления канавки. Они требуется для монтажа стопорного кольца.
  12. Монтируйте кольцо и проверните карданный вал.
  13. Сдвигая крестовину к чашке, действуйте предельно аккуратно. Надевается она аналогичным описанному выше способом.
  14. Учтите, спешка и неаккуратность на этом этапе — ваши главные враги. Установить вторую чашку намного сложнее, чем первую. Потому будьте к этому готовы. Если предварительно вы не практиковались в подобной работе, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять спокойствие, и проявить терпение.
  15. Теперь следует очередь за подшипником. Полностью сняв крестовину, вставьте в старую муфту шлицевой конец карданного вала. И сделайте эту процедуру во фланец.
  16. Используя съемник, демонтируйте вилку шарнира. После этого снимается подвесной подшипник с кардана.
  17. Чтобы это сделать, обрежьте в подшипнике наружное кольца и снимите съемником. Другой вариант — нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
  18. Поставьте новый подшипник на его законное место, сказав спасибо старому за качественную и длительную службу.

Как видите, провести такую сложную и ответственную работу вполне по силам самостоятельно. Для этого не требуется профессиональный навык, но нужен определенный опыт в работе с автомобилями.

Продукция отечественного автопрома прекрасна тем, что ее ремонт, обслуживание, профилактика обходится автовладельцам в небольшие суммы денег. Все запчасти и детали отыскать очень легко, они продаются по весьма привлекательным ценам.

С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.

Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно приобретайте качественные запчасти, действуйте последовательно, аккуратно, не торопитесь и не нервничайте. Порой именно спешка, совмещенная со злостью, не позволяет добиться желаемого результата.

Тщательно зачистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подшипник, вы на долгие годы забудете об этой проблеме и не скоро вновь вернетесь к ее решению.

 Загрузка …


Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!

Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.

Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.

Крестовина ваз 2107 и её составляющие

Крестовина и её составляющие

Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13  крепления подвесного подшипника.

Болты подвесного подшипника ваз 2107

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

крестовина ваз

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

карданный вал ваз

Ставим метки на валу

 Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

стопора колпачков крестовины ваз

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

как выбить крестовину ваз 2107

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

ваз 2107 крестовина достать

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

 Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

замена крестовины карданного вала

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена крана печки на ваз 2114 своими руками пошаговая инструкция
  • Замена крана на кухне своими руками пошаговая инструкция
  • Замена колеса на автомобиле инструкция в картинках
  • Замена клапанов ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция
  • Замена клапанов ваз 2107 инжектор своими руками пошаговая инструкция