Замена передних тормозных колодок ваз 2109 своими руками пошаговая инструкция

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.

Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок.  Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.

Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

Износ тормозной колодки менее 6 мм

Если тормозная колодка (накладка и основа) меньше 6 мм, то ее сразу под замену

Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— Рожковый ключ на «17»

— Накидной ключ или головка на «13»

— Толстая шлицевая отвертка

— Монтажка

— Металлическая щетка

— Два комплекта передних тормозных колодок

Подготовительные работы

— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи

— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Отворачиваем нижний болт направляющего пальца.

Предварительно отгибаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.

2. Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх.

Поднимаем плавающую скобу суппорта ВАЗ 2108, 21081, 21083

Поднимаем плавающую скобу суппорта ВАЗ 2108, 21081, 21083 при помощи отвертки

Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.

3. Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей.

Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.

Извлекаем переднюю тормозную колодку

Вытягиваем переднюю тормозную колодку вверх, из пазов в направляющей
4. Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус.

Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

Утапливаем поршень суппорта ВАЗ 2108, 2109, 21099

Утапливаем поршень тормозного цилиндра суппорта во внутрь, при помощи большой отвертки
5. Извлекаем вторую тормозную колодку.

Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

6. Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи.

Используем металлическую щетку.

очищаем направляющие колодок

Очищаем направляющую передних тормозных колодок (неподвижную скобу) от ржавчины и грязи
7. Вставляем новые тормозные колодки.

При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

8. Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом.

Следим, чтобы при опускании металлические усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загибаем обратно усики стопорной пластины болта.

9. Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо.

Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.

После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Примечания и дополнения

— Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.

— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.

— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство тормозных механизмов передних тормозов (суппортов) автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик износа передних тормозных колодок ВАЗ 21083, 21093, схема подключения

Подписывайтесь на нас!

Немного предыстории.
Обычный день, еду домой, как вдруг слышу противный скрежет метал-об-метал, по звуковым ощущениям переднее левое колесо, ну думаю, на проволоку наехал, намоталась где-то на шрус или на рычаг, планировал доехать домой отцепить. Приезжаю, паркуюсь, выхожу начинаю осматривать автомобиль. При первичном осмотре ничего инородного не обнаружил, стою думаю… ну слышал же, переднее левое… или глюк? Решил, что колодки как обычно выпали в барабаны и издают такие звуки! Ах-ха-хаа-ха ума вывесить колесо покрутить не хватило!
С таким ящерским спонтанным диагнозом еду в спец. магазин. Не в Gucci и не в Санкт-Петербурге! Пока ехал точно понял, что звук с переднего левого колеса издается!
Психанул, мотивировал себя тем, что передние тормозные колодки год назад менял если не больше. Промелькнула дурацкая инженерная мысль, менять колодки вкруг! ХУЖЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ!
Закупился:

На перед купил автовазовские, комплект 4шт. = 520 р.

Запчасти на фото: 2108350108060, 21920350180083, 11180350180083. Фото в бортжурнале LADA 21093

передние тормозные колодки LADA

На зад купил LAVS, Россия, комплект 4 шт. =550 р.

Фото в бортжурнале LADA 21093

задние тормозные колодки LAVS

Не далеко от магазина был автосервис, дай думаю зайду, чекну. Вдруг ребята вообще чисто на энтузиазме захотят поставить колодки!)))

Дальше примерный диалог:

Я: Сколько стоит колодки поменять?
СТО: 1000 р.
Я: С Вашим материалом или с моим? )))
СТО: С Вашим!
Я: Цена за замену вкруг или только одна ось?))
СТО: Только передние!
Я: А вкруг сколько будет стоить?
СТО: За задние еще 900 накинешь!

Да идите в пи*(?*%:?зду с такими ценами! у меня колодки 1070 стоят!))))
С такими мыслями поехал домой на корточках во дворе менять колодки самостоятельно!)

Вот такая предыстория!

А в чем смысл то был?! В том, что в переднее левое колесо, между тормозным диском и кожухом, попал маленький камешек (достается путем снятия колеса и выковыривания отверткой за 0 рублей). Что и привело к замене колодок!))) Из меня тот еще механик!) Не делайте поспешных выводов как я!)

А теперь практическая часть!

—————————————ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК————————————-
Сложность:
3 из 10

Кол-во рабочих:
1 чел.

Место проведения ремонта:
Во дворе

ОБЩЕЕ время замены колодок ВКРУГ займет:
У не квалифицированного рабочего займет около 3:30 мин. времени.

Нам понадобится:
1. Балонный ключ 19 мм;
2. Домкрат;
3. Рожково-накидной ключ на 13 мм;
4. Рожково-накидной ключ на 17 мм;
5. Плоскогубцы или пассатижи;
6. Приспособа для втягивания поршня.

Ход работ:

Срываем колесные болты. Вывешиваем колесо. Выкручиваем колесные болты. Снимаем колесо. Видим перед собой тормозной суппорт. С обратной стороны суппорта его два крепления. Один болт сверху другой снизу. Плоскогубцами расшплинтовываем болт верхнего крепления. Рожково-накидным ключом на 13 мм откручиваем болт верхнего крепления полностью. Если болт прокручивается вместо с контрящей его гайкой, то фиксируем ее рожково-накидным ключом на 17 мм. После того как выкрутили верхний болт крепления, нижний болт нужно просто ослабить. Снимаем тормозную шлангу с посадочного места. Теперь отодвигаем суппорт в сторону переднего бампера. Старые колодки достаем, новые колодки устанавливаем. Теперь суппорт не наденется, потому что будет мешать поршень. Его нужно задвинуть на место (струбциной, тисками, или просто попробуйте на него надавить). Все собираем в обратном порядке!
Собрали? Теперь вставь тормозную трубку обратно в ее посадочное место, ЛОЛ, забыл же! 100%

—————————————ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК—————————————
Сложность:
4 из 10

Кол-во рабочих:
1 чел.

Место проведения ремонта:
Во дворе

ОБЩЕЕ время замены колодок ВКРУГ займет:
У не квалифицированного рабочего займет около 3:30 мин. времени.

Нам понадобится:
1. Балонный ключ 19 мм;
2. Домкрат;
3. Молоток;
4. Деревянная проставка;
5. Плоскогубцы;

Ход работ:
Срываем колесные болты. Вывешиваем заднее колесо. Выкручиваем колесные болты. Снимаем колесо. Видим перед собой тормозной барабан. Если он прикипел к ступице, то Вы проклянете тот день когда Вам в голову пришла хорошая идея самостоятельно поменять колодки! Если не прикипел, то у Вас все хорошо! Берем деревянную проставку, с обратной стороны тормозного барабана прикладываем ее по окружности и стучим молотком по проставке (без фанатизма, если хотите чтобы все было красиво). Через N минут барабан слезет со ступицы. Снимаем барабан. Берем плоскогубцы и снимаем нижнюю пружинку (1). Снимаем боковую пружинку с колодки у которой нет механизма стояночного тормоза (2). Оттягиваем эту колодку в сторону и в бок. Тем самым освобождаем «вилочку» (4) и верхнюю пружину (3). Расшплинтовываем, разбираем и снимаем «лапку» стояночного тормоза (5). Плоскогубцами снимаем оставшуюся боковую пружинку (6).

Фото в бортжурнале LADA 21093

Механизм заднего тормоза

Переставляем втулку крепления «лапки» стояночного тормоза на новую колодку. Следите, что бы установить с нужной стороны колодки! Собираем механизм стояночного тормоза на новой колодке (5). Вставляем получившееся добро на место. Плоскогубцами натягиваем и устанавливаем боковую пружинку (6). Теперь «лапку» стояночного тормоза продеваем в петлю от троса стояночного тормоза. Теперь устанавливаем «вилочку» (4). Длинная прорезь всегда находится со стороны механизма стояночного тормоза. Сверху накидываем большую пружину, которая над «вилочкой» (3). Берем вторую пару колодки, зацепляем ее крючком за пружинку (3). Упираясь в рабочий тормозной цилиндр (8) оттягиваем колодку в сторону и поворотным движением устанавливаем «вилочку» в ее посадочное место в колодке. Теперь натягиваем боковую пружинку (2) и нижнюю пружинку (1).
Еще раз убедитесь что колодки и «вилочка» находятся в посадочных местах, крюк на «лапке» стояночного тормоза зацеплен за петлю троса стояночного тормоза, и что все пружинки натянуты.
Теперь надеваем тормозной барабан (скорее всего туго наденется из-за новых колодок). Центруем его по резьбовым соединениям. Чтоб барабан встал ровно берем колесные болты и вкручиваем их. Выкручиваем болты. Барабан сидит ровно. Осталось установить колесо!

Итог: Из-за своей амбициозности потерял время и деньги! Вместо того чтобы просто достать камешек между диском и пыльником, потратил 1070 рублей и 3:30 часов времени! Демонтированные колодки вполне еще походят! Так что это был не рациональный ремонт!
Таким образом. Если вы захотите в МО поменять колодки на ВАЗ 2109, то минимум с Вас возьмут:
передние колодки 1000 р. (работа) + 520 р. (колодки) = 1520 р.
задние колодки 900 р. (работа) + 550 р. (колодки) = 1450 р.
передние и задние колодки 1900 р. (работа) + 1070 р. (колодки) = 2970 р.

Доп. инфа:

Фото в бортжурнале LADA 21093

Check Engine

Прошлый раз задние колодки менял 1500 км назад

Фото в бортжурнале LADA 21093

пробег

Просто идея или подсказка, никого ни к чему не призываю!
Если не получается задвинуть поршень, можно смастерить что-то на подобии такого. Шинка 100 мм на 40 мм на 3 мм. Болт м10х150 и гайка м10.

Фото в бортжурнале LADA 21093

приблуда для вдавливания поршня

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Когда и зачем менять

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.

Тормозной механизм заднего колеса ВАЗ 2109

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина

На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Тормозной механизм переднего колеса ВАЗ 2109

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

Признаки необходимости замены

При следующих признаках откладывать замену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
  • явные трещины или сколы на колодках;
  • увеличение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.

Необходимые инструменты

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

Керосин

При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

  1. Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.Ослабление тросика ручника
    Используйте пару ключей для работы
    Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.Ослабление троса ручника
    Удлинённые головки более удобны для работы
  2. Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.Снятие тормозного барабана
    Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами
    Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.Демонтаж тормозного барабана
    Продолжайте демонтировать барабан
  3. Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск.
  4. После победы переходим к непосредственной замене задних колодок. С помощью плоской отвёртки или плоскогубцев снимите крепёжные пружины. Начинайте с верхней, потом нижняя и средняя.
  5. Теперь без особых усилий можно извлечь одну колодку и распорную пластинку.Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
    Акуратно извлекаем части
    Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
    Вынимаем детали одну за одной
  6. Чтобы освободить вторую колодку, отсоедините пружину посредине и фиксатор троса ручника.Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
    Используйте для подстраховки плоскогубцы
    Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
    Выньте фиксатор тросика ручника
  7. Производители колодок редко комплектуют их приводным рычажком, поэтому приходится использовать старый. Для этого вытяните стопорный шплинт, снимите шайбу и переставьте рычаг на новую колодку.

Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  1. Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  2. Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  3. Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  4. Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  5. Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  6. Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  7. Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  8. Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).Подтягивание троса ручника после установки колодок
    Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут
    Монтаж тормозных колодок ВАЗ 2109
    Проверьте работоспособность конуструкции

Советы по работе на видео

Как поменять передние своими руками

По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

Смотровое окно состояния колодок ВАЗ 2109

Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать
  1. В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
    Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом
    Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом.Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
    Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота
  2. Тормозной шланг нужно освободить из его крепления.
    Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
    Уберите тормозной шланг
    Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
    Демонтируйте изношенные колодки
  3. Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения.Снятие тормозных колодок ВАЗ 2109
    Здесь пригодится щётка по металлу
  4. Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления.
  5. Обратная сборка будет быстрой. Зажмите болт, придерживая вторым ключом направляющую, и загните на место стопор шайбы. Не забудьте зафиксировать тормозной шланг, и можно прикручивать колесо на место.Монтаж тормозных колодок ВАЗ 2109
    Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга

Как это делают опытные автовладельцы (видео)

Дополнительные рекомендации

  1. Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  2. При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  3. При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
  4. Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ

Добро пожаловать!
Передние тормозные колодки – благодаря ним автомобиль останавливается, на данный момент уже очень множество разных производителей появились на рынке которые производят данную продукцию, а характерно это всё тем что колодки (В особенности передние) являются по сути расходным материалом и заменяют его люди довольно таки часто если колодки не очень хорошего исполнения, а если брать дорогие колодки и не нарваться при этом ещё и на подделку, то на них вы сможете проехать действительно очень долгое время, но всё же чтобы сохранить жизнь колодкам то просто запомните одну простую вещь, при езде в городе (Особенно зимой) тормозами рекомендуется пользоваться только в крайних случаях, а то как уже многие привыкли подъезжают к светофору и жмут на тормоза, потом через 30.000-50.000 тыс. км пробега идут в магазин и покупают новые колодки и меняют их, поэтому лучше всего в городе тормозить как можно реже (Имеется ввиду тормозить педалью тормоза), а вместо педали рекомендуем вам научится тормозить коробкой, по началу будет неудобно но потом привыкнете и колодки будете менять гораздо реже и зимой не будет уносить машину с трассы, потому что при резком торможение её может запросто занести и выбросить либо в кювет, либо же на встречную полосу.

Примечание!
Для того чтобы заменить передние колодки в автомобиле, запаситесь: Двумя гаечными ключами и отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой какую ни будь ветошь, потому что тормозной механизм бывает сильно загрязнён и его нужно очищать от грязи!

Краткое содержание:

  • Замена передних тормозных колодок
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся передние тормозные колодки?
Колодки легко можно разглядеть только если снять колесо с автомобиля, но если вы захотите их увидеть в полном объёме тогда вам нужно будет вывернуть верхний болт скобы тормозного суппорта, после этого откинуть скобы и вы сможете бес проблем вынуть и взглянуть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуть ниже), но зачем их вынимать если на них (А именно на их толщину) можно взглянуть только лишь сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сперва снимите нужное вам колесо с автомобиля и после этого через длинное прямоугольное отверстие в скобе (Указано красной стрелкой) вы сможете разглядеть колодки (Указаны синими стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.

Красной стрелкой указано отверстие в скобе тормозного суппорта, а двумя синими тормозные колодки

Примечание!
Фрикционные накладки – это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из двух частей а именно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан двумя красными стрелками) и из фрикционной накладки которая указана синими стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же знаете то что тормозную колодку нужно проверять на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку нужно будет незамедлительно менять, так вот замер должен производится только лишь по фрикционной накладки и корпус самой колодки здесь не в счёт, поэтому учтите это!

Красными стрелками указано основание тормозных колодок его ещё называют корпусом, а двумя синими указана фрикционная накладка которая совмещена с корпусом колодки

Когда нужно менять тормозные колодки?
Колодки подлежат замене как уже было сказано чуть ранее, если толщина фрикционной накладки стала менее 1.5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (К примеру на ней появились трещины, глубокие сколы), отошла от корпуса самой колодки или же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже нужно менять и не в коем случае не надо медлить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!

Примечание!
Запомните раз и навсегда, если вы хотите менять колодки в тормозном механизме к примеру передних колёс, то обязательно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), потому что если вы поменяете колодки только на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем самым вы будете подвергать риску себя и других людей, поэтому если решили заменять колодки то делайте обязательно это на обоих сторонах машины!

Снятие:
1) В начале операции вывесите нужно вам колесо и снимите его после этого, вывешивать нужно только то колесо на котором и будет производится замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)

2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько у вас находится тормозной жидкости в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если жидкости будет очень много и она будет достигать отметки MAX, тогда вам необходимо будет откачать её из этого бачка при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, но только откачивайте совсем немного буквально чуть-чуть и откачивайте только в случае если жидкости будет изначально много.

Стрелкой указан бачок внутри которого находится тормозная жидкость

Примечание!
Делается это для того, чтобы когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала выливаться тормозная жидкость, так как когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет возвращаться тем самым объём жидкости в бачке немного увеличится!

3) Далее мы вам не будем объяснять как снять и установить колодки именно в этой статье, потому что если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то практически в них всех идёт похожая тормозная система, поэтому дальнейшее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под названием: «Замена передних колодок на приоре», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».

Установка:
Установка как уже было отмечено ранее, производится по статье ссылка на которую дана чуть выше.

Примечание!
Когда установите новые колодки, некоторое время вам будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет как будто колодки были куплены бракованные или просто очень некачественные, так как останавливаться машина будет плохо и поэтому нужно первое время ездить предельно аккуратно, а происходит это всё из-за того что новым колодкам нужно время чтобы притереться и только после того как они притрутся (Примерно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете постоянно тормозить то притрутся гораздо быстрее) машина станет нормально тормозить!

Дополнительный видео-ролик:
Для большего ознакомление с тем как заменить колодки на автомобилях семейства Самара, посмотрите видео-ролик в котором объяснён и показан наглядно процесс их замены.

Вам также может понравиться

Комментарии: 027.09.2018

Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить колодки тормозные на вашем автомобиле.
Вообще какого-то определённого срока, после которого нужно производить замену колодок не существует. Обычно специалисты рекомендуют менять их тогда, когда после диагностического осмотра вы увидели, толщина колодок равняется около двух миллиметров. Колодки нужно заменить, если вы увидели, что накладки замаслены, а на них имеются механические повреждения. Для того, чтобы заменить колодки вам совсем не нужно будет демонтировать и после снимать суппорт. мы просто выкрутим болт направляющей снизу. Если вы выполняете работу в холодное время года, рекомендуем выкрутить сразу два. Далее можем достать старые колодки, а на их место установить новенькие. Если вы ещё не сталкивались с процедурой замены, рекомендуем посмотреть видео, предоставленное ниже. О замене колодок(пошаговая инструкция):
Во-первых вам нужно помнить, что производить проверку колодок нам нужно каждые 10 тысяч километров, чтобы не допустить максимального износа деталей. 1. Первым действием нам нужно выбрать наиболее подходящие колодки. После подготовим рабочее место и стандартный набор инструментов, обычно они есть у каждого в гараже. Нам нужны ключи, чтобы выкрутить гайки, которые крепят колёса. Автомобиль установите на домкрат и колесо демонтируйте.
2. Крышку бака тормозной жидкости выкрутите, это нам нужно для того, чтобы без сложности вдавить поршень тормозной.
3. Направляющие суппорта следующим действием вкрутите. Чтобы избавиться от скоб(если они конечно же есть) вам нужно при помощи отвёртки поддеть и вытащить их. Если автомобиль предусматривает наличие датчика, который сигнализирует об износе колодок, вам нужно отсоединить разъём.
4. Отвёрткой колодки уведите. Тут нужна крупная отвёртка, которую мы установим между колодками. Поршень тормозной вдавливаем. Старые колодки можем достать, а место посадки очищаем.
5.Следующим действием нам нужно установить новые колодки обратно. Советуем специально смазкой обработать направляющие, будьте предельно аккуратны. Смотрите, чтоб смазка не попала на колодки.
6. Тормозную систему собираем в обратной последовательности.
7. Тормоза прокачайте.

  • Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 2

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Замена передних колодок ваз 2107 пошаговая инструкция
  • Замена передних амортизаторов ваз 2110 своими руками пошаговая инструкция
  • Замена переднего бампера ваз 2114 своими руками пошаговая инструкция
  • Замена паспорта при утере через госуслуги пошаговая инструкция
  • Замена паспорта при порче через госуслуги пошаговая инструкция